Незавершенное вовремя дело как пишется

правильно


не сделанное вовремя дело

неправильно


нес

деланное вовремя дело

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Не пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.

Пример

Собрание не закончено.
Не законченное, а начатое собрание.

Не пишется слитно с полными причастиями: 1) если без не они не употребляются; 2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

Пример

Недоумевающий взгляд (без не не употребляется).
Незакончившееся собрание (нет зависимого слова и противопоставления).

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 7 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

Слитное и раздельное написание не с причастиями

во время урока Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

приехать вовремя Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

успеть вовремя Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

по делу Буквы е и и в окончании имен существительных

Буквы е и и в окончании имен существительных

Записи 1-7 из 7

Перейти к содержанию

«Незавершенное» или «не завершенное» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 479 Опубликовано 27.02.2022

Именно в таких словах люди чаще всего допускают ошибки. Дело в том, что не всегда понятно, как писать правильно: «незавершенное» или «не завершенное». В таком случае придется вспомнить правила русского языка.

Как пишется правильно: «незавершенное» или «не завершенное»?

Однако важно обращать внимание на то, чтобы они соответствовали контексту.

Какое правило применяется?

В данном случае необходимо вспомнить правило написания частицы «не» с прилагательными. Обычно слово должно писаться слитно, но есть некоторые исключения. К ним относятся такие варианты написания прилагательного:

  1. Раздельно «не» со словом нужно писать в том случае, когда рядом есть зависимое слово.
  2. Если имеется усиление отрицания или противопоставление с союзом «а».

Таким образом, слово может писаться как слитно, так и раздельно. Понять, какой вариант нужно использовать, можно только прочитав все предложение целиком.

Примеры предложений

  1. У меня осталось одно незавершенное дело. Разобраться с ним я планировал уже после приезда из командировки.
  2. Перед нами было не завершенное, а даже не начатое строительство. Поэтому стало ясно, что работы на участке будет достаточно.

Как писать неправильно?

  1. Учебники
  2. 7 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Разумовская
  5. №262

ГДЗ Русский язык 7 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов

авторы: Разумовская, Львова, Капинос, Львов.

издательство: «Дрофа»

Раздел:

  • Морфология. Речь
  • ПРИЧАСТИЕ
  • §17. Слитное и раздельное написание не с причастиями

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §17. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Упражнение №262

  • Предыдущее
  • Следующее
  1. Распространите причастия зависимыми словами и запишите получившиеся сочетания слов. Объясните слитное и раздельное написание не с причастиями.
    Образец записи: нерасколотый орех — не расколотый ещё орех.
    Непрочитанная книга, неукрашенная ёлка, невыполненное задание, незамеченная ошибка, несожжённое письмо, неполученная посылка, незаконченная работа, незавершённая стройка.
  2. От выделенных причастий образуйте краткую форму (орех не расколот, работа не сделана). Составьте и запишите предложения, употребляя эти причастия с частицей не.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §17. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Упражнение №262

Решение

  1. Непрочитанная книга — не прочитанная за лето книга,
    неукрашенная елка — не украшенная игрушками елка,
    невыполненное задание — не выполненное студентом задание.
    незамеченная ошибка — не замеченная учителем ошибка,
    несожженное письмо — не сожженное мною письмо,
    неполученная посылка — не полученная на почте посылка.
    незаконченная работа — не законченная вовремя работа,
    незавершенная стройка — не завершенная в срок стройка.
    Не− с полными причастиями пишется слитно, если при них нет зависимых слов.
    Не− с полными причастиями пишется раздельно, если при причастии есть
    пояснительные слова.
  2. Книга не прочитана, елка не украшена, задание не выполнено, ошибка не
    замечена, письмо не сожжено, посылка не получена, работа не закончена, стройка
    не завершена.
    С краткими причастиями не пишется раздельно.
  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как написать слово правильно: «незавершенный» или «не завершенный»?

незавершенный (замена синонимом)

не завершенный (предложение с отрицанием)

 незавершеный

не завершеный

Правила

Слова «незавершенный» и «не завершенный» правильные. Оба слова пишут всегда с двумя буквами «н». А написание частицы «не» со словом зависит от смысла, которое оно имеет в предложениях.

Значение слова

«Незавершенный» — незаконченный.

Примеры слова в предложениях

  • У меня есть незавершенный труд моего деда, но мы не изучали материал с момента его гибели.
  • Дома остался незавершенный пирог, который планировалось приготовить к приходу гостей.
  • Стих получился незавершенный, смысл терялся под конец произведения.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

Незавершенными как пишется?

незавершенный

незавершенными — прилагательное, творительный п., мн. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

незавершенный

незавершенная

незавершенное

незавершенные

Рд.

незавершенного

незавершенной

незавершенного

незавершенных

Дт.

незавершенному

незавершенной

незавершенному

незавершенным

Вн.

незавершенного

незавершенный

незавершенную

незавершенное

незавершенные

незавершенных

Тв.

незавершенным

незавершенною

незавершенной

незавершенным

незавершенными

Пр.

незавершенном

незавершенной

незавершенном

незавершенных

Часть речи: кр. прилагательное

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

незавершен

незавершенна

незавершенно

незавершенны

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конспект
урока   «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Учитель:
Хабетдинова Зумрат Даминовна

Место
работы: МБОУ «СОШ №46»

Должность:
учитель русского языка и литературы

Предмет:
русский язык

Класс:
6

Тема
урока
: «Слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями»

Базовый
учебник: «Русский язык 6 класс в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных
учреждений под редакцией А.Д. Шмелева, Москва. Издательский центр «Вентана
Граф»,2014 год

Цель:
организовать деятельность обучающихся по изучению темы: «Слитное и раздельное
написание НЕ с причастиями».

Задачи:

1.
Обучающие: познакомить
  учащихся  с  правилом   написания  не  с
 причастиями;  формировать  навык  написания  не 
с  причастиями;
устно
рассуждать и письменно объяснять условия слитного и раздельного написания НЕ с
причастиями;

2.Развивающие:
развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности
учащихся.

3.Воспитательные:
вызвать чувства интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и
любовь к родному языку.

Планируемые
результаты:

Предметные:
способность находить в словах орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями»; умение применять изученное правило на письме; графически
обозначать условия выбора орфограммы.

Метапредметные:
умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и
полученный результат, преобразовывать информацию (составлять алгоритм),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Личностные:
осознание  практической важности изучаемого правила, умение выявлять проблему,
определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и
оценивать свою работу и полученный результат.

Тип:
урок «открытия»  нового знания.

Формы
работы обучающихся
: коллективная, индивидуальная,
работа в паре.

Необходимое
техническое оборудование:
ЭОР, интерактивная
доска.

Используемые технологии: технология дифференцированного обучения,
проблемно-поисковая технология, технология решения изобретательских задач,
технология здоровьесбережения.

Раздаточный материал: 1) карточка с заданием на этапе актуализации; 2) карточки-вопросы на
этапе рефлексии.
                                                                                                                                                                                        
                                                                  

Технология

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организационный
момент.

Создать
условий для изучения нового материала, осуществление эмоционального настроя
на будущую деятельность

Приветствие,
проверка подготовленности, внимания.

Подготовка
класса к работе, фиксация отсутствующих.

Л: формирование
положительной мотивации к изучению нового.

К:
планирование учебного сотрудничества.

2

Актуализация
знаний
и фиксация затруднения в
пробном учебном действии.
 

Организовать
актуализацию знаний  мыслительных операций, необходимых для проблемного
изложения нового материала.

Организовываю
устный коллективный анализ учебной задачи; выявляю уровень знаний, определяя
типичные недостатки.

Обучающиеся
пытаются решить задачу известным способом;  фиксируют проблему; аргументируют свою точку зрения.

К:
планирование учебного сотрудничества.

П:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3

Постановка
учебной задачи.
Выявление места и причины затруднения.

Создать проблемную
ситуацию, фиксация новой учебной задачи:

способа действий при
решении орфографических задач.

Организую
учебное взаимодействие учеников и обсуждение составленных моделей. Создаю
проблемную ситуацию.

 Составляют
план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

Р:
целеполагание;

К:
постановка вопросов;

П:
формулирование познавательной цели.

4

Построение
проекта выхода из затруднения

Обеспечить
восприятие, осмысление изучаемого материала; содействовать усвоению способов,
средств, которые привели к определенному выбору.

Организую
устный коллективный анализ по исследованию проблемной ситуации.

Проводят
коллективное исследование, составляют план достижения цели и определяют
средства (алгоритм).

Р:
планирование;

П:
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и
их обоснование;

К:
инициативное сотрудничество в поиске информации.

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Первичный контроль  за правильностью
выполнения способа действия: формирование навыка правильного написания Не с
причастиями.

Диагностическая
работа (на входе), устанавливаю правильность и  осознанность  изученного
материала, выявляю пробелы, провожу коррекцию в осмыслении материала.

Осуществляют
работу по выполнению типовых заданий с проговариванием алгоритма вслух.

Р:
контроль, коррекция;

П:
умение структурировать знания, произвольно строить речевое высказывание.

6

Контроль
на этапе окончания
учебной темы

Выявление
качества и уровня усвоения знаний и способов действий
.

Организую
деятельность учащихся по применению новых знаний (на выходе):
дифференцированная  коррекционная работа.

Выполняют
диагностическую работу; осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Р:
осуществляют пошаговый контроль, выделение того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению.

Л:
самоопределение.

7

Включение
в систему знаний и повторение

Повторение
и закрепление изученного, включение нового способа действий в систему знаний.

Предлагаю
восстановите пропущенные компоненты опорного конспекта.

Заполняют
недостающие части опорного конспекта и озвучивают результаты своей
деятельности.

П: умение структурировать знания,

Р:
осуществляют пошаговый контроль,

8

Домашнее
задание

Обеспечить
понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирую
 
способы выполнения домашнего задания.

Задают вопросы по
домашнему заданию (если они есть) и записывают его в дневник.

Способность выбрать
домашнее задание по своему уровню, соизмеряя собственные возможности.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Оценить результаты собственной
деятельности

Организую
рефлексию.

Осуществляют
самооценку собственной учебной деятельности.

К:
умение полно и точно выражать свои мысли;

Л:
смыслообразование.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Приветствуют учителя, психологически настраиваются на урок.

 Л, К

2.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

.

— На прошлых уроках мы с вами познакомились с интересной
частью речи – причастием. Сегодня мы продолжим  работать с причастием и
вместе откроем новое знание.

Взаимодействуют с учителем.

Л: формирование положительной мотивации к изучению нового.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. 

— Ребята, перед вами на столах лежат карточки с заданием.  Посмотрите внимательно на них и скажите, какое задание вы
должны будете выполнить? (Определить слитное и раздельное написание НЕ.)

— Каким правилом вы будете пользоваться? (Слитное и раздельное
написание НЕ с разными частями речи.
 
Повторяем правила о правописании не с различными частями речи.)

1) невзрачный дом  

2)никем (не)разгаданная тайна 

3) (не) робкий, а смелый человек 

4) (не)годующий человек

5) фильм (не) интересен 

6) (не)обрезанная, а срубленная (вишня)

7) картина (не)завершена

8) (не)громкая музыка

9) (не) закончил работу

10) (не)разгаданная тайна

Обучающиеся находят решение этой проблемы

Записывают словосочетания, определяют,
как пишутся слова с НЕ.

Ответы учащихся

Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих
уроках.

3.Выявление места и причины затруднения.

— Вызвало ли это задание у вас
затруднение?
В каких словах  вы не смогли
определить слитное и раздельное
написание НЕ
? (перечисляют причастия)

— Словами, какой части речи они являются? (Причастие)

— А те, кто выполнил задание, уверены, что выполнили 
правильно? Каким эталоном вы воспользовались?

Обучающиеся находят решение этой проблемы

Варианты ответов

Коммуникативные УУД

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Какова же цель вашей
деятельности на уроке? (Узнать правила слитного и раздельного написания НЕ с
причастиями.)

— Ребята, кто
поможет мне сформулировать тему урока?  («Слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями».)

— Чтобы цель была достигнута, вам нужно выработать план
действий.
Давайте подумаем, что будет первым шагом?

1- Определить, от чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями (
условия слитного и
раздельного написания НЕ с причастиями.)

2 – Создать алгоритм.

3 — Сделать вывод.

— Ребята, что такое причастие? Что оно обозначает? (Признак по действию. От прилагательного причастие взяло признак, от глагола
– действие.)

— Мы вспомнили с вами общее значение причастия как
части речи. Давайте
вернемся к
нашему заданию.
Против каждого примера напишите свое объяснение
слитного и раздельного написания НЕ, при этом  помните условия правописания НЕ
с прилагательными и глаголами.

— Что вы увидели? (Некоторые правила правописания НЕ с
прилагательными повторяют правила правописания НЕ с причастиями.)

— Предлагаю вам записать в тетради
каждое правило.

1.НЕ пишется слитно,
если без НЕ причастие не употребляется.

2. НЕ пишется раздельно, если есть
противопоставление.

Прочитайте 5 и 7
примеры.
Что вы можете сказать о них?
(Они стоят в краткой форме.)

— Подумайте, есть ли разница в написании этих двух
примеров: (не)интересен и (не)завершена?

— С какой частью речи стоит определять
правописание данного слова?  (Глаголом)

Почему вы
так думаете? (Глагол обозначает действие предмета.)

— Какой вывод вы можете сделать? Запишите его в виде
третьего правила:

3. НЕ с краткими причастиями пишется раздельно.

— Рассмотрите следующие два примера: 2)никем (не)разгаданная тайна – 10)(не)разгаданная тайна.

— Что отличает эти словосочетания?
(Наличие в первом зависимого слова.)

— Подумайте, повлияет ли зависимое слово
на слитное и раздельное написание Не с причастие?

— Какой признак важнее в одиночном
причастии: действие или признак? (В одиночном причастии признак прилагательного
важнее)

— Наличие зависимых слов влияет на
правописание НЕ с причастиями: НЕ будет писаться раздельно. Сделайте вывод
из нашей беседы, записав правило:

4. НЕ пишется
раздельно, если причастие в полной форме имеет при себе зависимые слова. 

5. НЕ пишется слитно,
если причастие в полной форме одиночное.


Все ли пункты слитного и раздельного
написания не с причастиями мы рассмотрели? Предлагаю вам открыть учебник на
стр.82. Прочитайте правило и 
составьте
свои варианты алгоритмов. (Работа в паре.)

Слитно или раздельно?
1.Смотрю: употребляется ли причастие без НЕ

(не употребляется – слитно.)
2. Употребляется: определяю, полное оно или краткое.

(Краткое – пишу раздельно)
3. Полное: смотрю, есть ли противопоставление. 

(Есть – пишу раздельно)
4. Нет: смотрю, есть ли зависимое слово 

Совместное целеполагание Учащиеся
называют цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока.

Ответы учащихся

Составляют алгоритм или таблицу при решении вопроса о слитном
или раздельном написании НЕ с причастиями. Оценивают свою деятельность в
оценочном листе.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы
учителя, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД.

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.

5. Первичное закрепление во внешней
речи.

.

Организация учебной деятельности, консультация по мере
необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной
работы.

Выполним упражнение 136 на стр.83, которое поможет вам научиться
применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.
Используя построенный алгоритм, объясните слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями.  Отвечать будете по цепочке.

Исправь ошибки. Расставь знаки
препинания.

1. Не прекращающийся осенний дождь
монотонно барабанил по крыше. 2.
Незавершенное
вовремя дело

мучило меня. 3. Не высохшие капли росы блестели в лучах солнца. 4. Доска к
уроку была неподготовлена.
 5. Песчаный берег усеянный водорослями тянулся вдоль неумолкающего ни на
минуту моря. 6.
Ненаряженная 
игрушками елка стояла у нас во дворе.
7. Долина еще неосвещенная солнцем была подернута
редким туманом.
8. Сборы незакончены вещи
несобранны  неувязаны.
9. Рисовый суп недоваренный мною стоял на плите.

Учащиеся, используя построенный алгоритм, объясняют (по цепочке) условия
слитного и раздельного написание НЕ с причастиями. 

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы
учителя, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД.

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.

6.Динамическая пауза (2 мин.)

Цель: сменить
вид деятельности
.

При слитном написании — хлопаем в ладоши, при раздельном написании
— топаем ногами.

Книга не прочитана, непроглядная чаща; не скошенная, а срезанная
трава; неокрепшие елочки, не отправленное мною письмо, нераспечатанное
письмо, не озаренная лучами солнца долина, незанавешенные окна.

При слитном написании — хлопают в ладоши, при раздельном
написании — топают ногами.

Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни и ее
реализация на уроке.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

— Предлагаю вам проверить, научились ли вы применять
новое правило. Выполните самостоятельную работу и сопоставить ее с эталоном
для самопроверки
.                      Разноуровневые задания.

                               1 уровень сложности.

Объяснить слитно-раздельное написание НЕ.

Слитно:     А – не употребляется без не                         Б –
отсутствие зависимых слов.

Раздельно: В — есть противопоставления с союзом А   Г —
есть зависимое слово              Д – краткое причастие

Купаться (не)разрешено; (не) собранные, а разбросанные игрушки; (не)мигающий взгляд, (не)прочитанная до конца
книга,
письмо (не)распечатано,  (не)убранные
вещи,
тетради (не)проверены; (не)вымытая,
а только протёртая тарелка;
(не)
изученный на уроке параграф, (не)расколотый ещё орех,  (не)замерзающий ручей,
(не)навидящий ложь; (не)
придуманное, а взятое из книги предложение; (не)окрашенный забор,
(не)доумевающий взгляд.

Ключ:

А: недоумевающий взгляд,
ненавидящий ложь.

Б: немигающий взгляд, неубранные вещи, незамерзающий ручей, неокрашенный забор.

В: не вымытая, а только
протёртая тарелка; не придуманное, а взятое из книги предложение;
(не) собранные, а разбросанные игрушки.

Г: не прочитанная до конца книга; не изученный на уроке параграф, не расколотый ещё орех.

Д: купаться не разрешено, тетради не проверены; письмо не распечатано.

Проверь себя и друга.    «5» -15 заданий   «4» — 14-11 заданий    «3» — 10-8 заданий

                                  2 уровень сложности.

Спишите, раскрывая скобки.
Распространите данные причастия зависимыми словами,
образуйте краткую форму.
Запишите по образцу. Образец: непрочитанная книга — не прочитанная мною
книга — книга не прочитана.

(Не) выполненная работа —

(не) скошенные травы —

(не) опубликованный очерк —

(не) обработанное поле —

(не) созданный прибор — 

(не) вырытая яма —

(не) выполненное задание —

(не) построенный дом —

(не) прочитанное письмо —

(не) написанная сказка –

Проверь себя и друга.    «5» -10 заданий   «4» — 9-8 заданий    «3» — 7 заданий

3 уровень сложности

Запишите предложения в нужном порядке, чтобы
получился текст. Объясните написание не с причастиями. Расставьте знаки
препинания, графически обозначьте причастные обороты. Раскройте скобки,
вставьте пропущенные буквы.

1.Архитектор строивший станц_ю выбрал для ее
отделки этот суровый, скромный и благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на
брелоки и на разменную монету. 2.(Не)ржавеющей сталью отделана она. 3.Эта
сталь (не)боится ржавчины. 4.Под площадью находится чудесный дворец, самая
красивая из станц_й московского метрополитена — «Маяковская». 5.Строгий и
(не)гнущийся прочный и верный мета(л,лл) сродни стиху Маяковского. (Л.Кассиль)

Ключ.

4.Под площадью находится чудесный дворец, самая
красивая из станций московского метрополитена — «Маяковская». 2.Нержавеющей
сталью отделана она. 1.Архитектор, строивший станцию, выбрал
для ее отделки этот суровый, скромный и благородный металл,
некогда шедший на брелоки и на разменную монету. 3.Эта сталь не боится
ржавчины. 5.Строгий и негнущийся, прочный и верный металл
сродни стиху Маяковского. (Л.Кассиль)

Индивидуальная работа с текстом на основе разноуровневых
заданий.

Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих
уроках.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной
задачей.

8. Рефлексия учебной деятельности.

-Что нового вы узнали на уроке?
(Узнали правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.)

У вас на партах лежат карточки с заданием. Восстановите
пропущенные компоненты опорного конспекта.

                                        Не с
причастиями

Слитно                                          
Раздельно

1.Без НЕ
 не употребляется.  1.Есть противопоставление с

                                                   
союзом а.                                                                                                      

2.
?                                           2. ?

                          
                      3. С краткими причастиями.

Отвечают на предложенные учителем вопросы

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы
учителя, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности.

Всего найдено: 22

Помогите пж слово облупленное надо проверить первую о , надо поставить в сильную позицию например как заработать зАвисть (т.е слово где приставка об под ударением)

Ответ справочной службы русского языка

Не очень просто понять Ваш вопрос из-за незавершенности фраз и отсутствия знаков препинания. Если Вас интересует проверочное слово для приставки об- в слове облупленный, то можно использовать слова обыск, обжиг

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. Запуталась. Делала тесты по русскому языку и был такой вопрос: «Новогодний концерт…. по телевидению, закончился поздно ночью. Варианты ответы а) транслируемый б) транслировавшийся в) транслирующийся. Я выбрала вариант а), но он оказался неверным. Верный вариант б). Не могу понять почему. Заранее благодраю.

Ответ справочной службы русского языка

Причастие транслируемый обозначает незавершенное действие (транслируемый то есть ‘идущий в момент речи’), а сказуемое закончился — на то, что действие завершено. Получается временной алогизм. 

Здравствуйте. Правильно ли с точки зрения орфографии написано «причины незавершения работы в установленные сроки» ?? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Орфографические нормы не нарушены. 

Добрый день. Поясните пожалуйста корректность написания словосочетания об объекте недвижимости, который не достроен. В частности, как правильно писать «объект незавершенного (не завершенного) строительства», «объект незавершенный (не завершенный) строительством». При следующих условиях: 1. в бухгалтерском учете есть такая статья » незавершенное строительство». Т.е. как пишется указанное выше словосочетание при условии, что речь идет об объекте, который числится по статье «незавершенное строительство». 2. Как правильно пишется словосочетание если речь идет именно о недостроенном объекте, вне зависимости от статей бухгалтерского баланса. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В Градостроительном кодексе РФ и других актах российского законодательства используется термин объекты незавершенного строительства (объекты, строительство которых не завершено).

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить запятые в предложении «Он видит человека(,) вне всяких сомнений(,) умершего». Здесь действует правило, что запятая после вводного слова в начале обособленного оборота не ставится? Я сомневаюсь, потому что нашел у Розенталя (§92, 1, Примечание б) еще про случай, когда без оборота предложение становится незаконченным («Он услышал вещи для себя довольно неприятные»), и тогда определение не обособляется. Но в тех примерах не фигурируют вводные слова, поэтому, думаю, правило нельзя просто так перенести на мое предложение. И я не могу понять, подпадает ли вообще мое предложение под это примечание, то есть является ли предложение «Он видит человека» незавершенным, или же здесь никакой неполноты нет. Очень нужна ваша помощь! Заранее благодарен. Василий

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Он видит человека, вне всяких сомнений умершего. Такая пунктуация соответствует правилу: если вводное слово или сочетание стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота оно не отделяется.

Предложение без вводного сочетания может быть оформлено по-разному: Он видит человека умершего; Он видит человека, умершего. Вариант с запятой возможен, потому что предложение Он видит человека, в отличие от Он услышал вещи, по смыслу достаточно.

Добрый день! Много лет работаю в сфере строительства и все эти годы коробит общепринятая на законодательном уровне формулировка: «Незавершенное строительством здание». Объясните, пожалуйста, на сколько она правильно и корректно построена? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это сочетание построено некорректно, рекомендуем его не употреблять.

Здравствуйте! Выручайте, умоляю!!! Предложение: Хозяйка включила фильм, который я недосмотрел вчера. Судя по правилу, нужно писать отдельно. Но меня мучают сомнения! А в похожих случаях тоже так надо писать? Играл мелодию, которую не доиграл. Слушал песню, которую не дослушал. Логичней везде кажется слитно (незавершенное действие, приставка «недо»). Проясните, пожалуйста!!! Спасибо!!!

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: не досмотрел (поскольку у глагола недосмотреть, пишущегося слитно, иное значение). В остальных случаях: не доиграл мелодию, не дослушал песню.

Слитно или раздельно?

Ведение реестра жилых объектов, незавершенных (не завершенных?) строительством, расположенных на территории республики.

Ответ справочной службы русского языка

Из этих двух вариантов формально более верно раздельное написание.

Однако, на наш взгляд, лучше такой вариант: Ведение реестра жилых объектов на территории республики, строительство которых не завершено.

Уважаемая справка! Меня интересует такой вопрос: следует ли ставить точку в сокращенных словах типа млн и млрд при использовании научного стиля речи. При обычном письме я, конечно, ставлю точки — без них слово мне кажется незавершенным, а вот при написании научной статьи, монографии и т.д. существуют свои правила. Что они гласят в этом случае?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сокращения млн, млрд пишутся без точек (во всех текстах). Точки не ставят в конце сокращений, образованных путем удаления гласных.

Здравствуйте. Как правильно «учет незавершенных заказов» или «учет не завершенных заказов»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание (если по контексту нет противопоставления).

Как писать правильно: «незавершенные строительством объекты», «объекты, не завершенные строительством»?

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, лучше такой вариант: объекты, строительство которых не завершено.

Для чего нужно многоточие в предложениях?

Ответ справочной службы русского языка

Этот знак указывает на пропуски в тексте или же на незавершенность высказывания.

Поясните, пожалуйста, ответ на Вопрос № 243219. О (не)полной женщине. Насколько я помню из школьной программы, если слово с «не» можно заменить синонимом без «не», то частицу следует писать слитно. Или я ошибаюсь?

Ответ справочной службы русского языка

Да, но мы не можем написать здесь слитно прилагательное неполный , поскольку у этого слова есть значение ‘частичный, незавершенный, не заполненный до конца чем-либо’: неполный день, неполная рюмка. Сочетание неполная женщина поэтому будет выглядеть более чем странно.

Здравствуйте! Вопрос об оформлении разрыва фразы в субтитрах к фильмам. В таком, например, предложении, разделённом на два субтитра:

<1-й субтитр>
Сейчас

<2-й субтитр>
я служу управляющему.

Следует ли оформлять незавершённость высказывания пунктуационно — одним многоточием? («Сейчас… / я служу управляющему».) Или двумя многоточиями? («Сейчас… / …я служу управляющему».) Или такие способы допустимы, но не обязательны? Или никакого специального обозначения вообще не требуется?
Благодарю за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Интересный вопрос. Правил оформления субтитров в доступных нам справочных пособиях не содержится. На наш взгляд, здесь можно руководствоваться общими правилами постановки многоточия: оно ставится для обозначения незаконченности высказывания, перерывов в речи и т. п. Таким образом, рекомендуемый вариант:  Сейчас… / …я служу управляющему. Такой способ оформления существенно облегчит зрителю восприятие текста.

Подскажите, пожалуйста, корректно ли звучит фраза: незавершенное строительством здание?

Ответ справочной службы русского языка

Фраза некорректна. Правильно: недостроенное здание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Незавышенной как пишется
  • Незавершенного как пишется
  • Незаезженная как пишется правильно
  • Незавуалированно как пишется
  • Незавершенная стройка как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии