А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
а́нгел, -а
Рядом по алфавиту:
ангажи́ровать(ся) , -рую(сь), -рует(ся)
ангажиро́вка , -и, р. мн. -вок
анга́р , -а
анга́р-мастерски́е , -и́х, мн.
анга́р-храни́лище , -а, с.
ангари́дский , (от Ангари́да; геогр.)
анга́ри́я , -и
ангармони́зм , -а (физ.)
ангармони́ческий
анга́рный
ангароскладско́й
анга́рский , (от Ангара́ и Анга́рск)
анга́рцы , -ев, ед. -рец, -рца, тв. -рцем
анга́с , -а и неизм. (народность)
анга́сский
а́нгел , -а
а́нгел-храни́тель , а́нгела-храни́теля
ангели́ка , -и (растение)
ангели́ческий
ангело́к , -лка́
ангелоподо́бный , кр. ф. -бен, -бна
ангело́чек , -чка
анге́льнская поро́да скота́
а́нгельский
а́нгельчик , -а
ангемито́нный , (муз.)
ангидра́за , -ы
ангидри́д , -а (хим.)
ангидри́дный
ангидри́довый
ангидри́т , -а (минерал)
- angel |ˈeɪndʒl| — ангел, покровитель, театральный меценат, золотая монета
как ангел — like an angel
ангел Божий — angel of god
ангел-нобль — angel noble
ангел смерти — death angel
ангел бездны — angel of the abyss
ангел дьявола — angel of the devil
ангел-воитель — warrior angel
чист как ангел — as pure as an angel
небесный ангел — heavenly angel
ангел-мститель — avenging angel
ангел небесный — angel of heaven
она (настоящий) ангел — she is an angel
в чём дело, ангел мой? — what is it, my angel?
небесный ангел [-ое видение] — heavenly angel [vision]
падший ангел; Люцифер, сатана — the fallen angel
воплощённый ангел (о женщине) — an angel in the shape of a woman
чист [нежен, кроток] как ангел — as pure [gentle, mild] as an angel
ещё 14 примеров свернуть
Смотрите также
ангел зла — yetzer ha-ra’
ангел добра — yetzer ha-tov
морской ангел — fiddle fish
ангел-хранитель — tutelar(y) genius
серая рыба-ангел — gray angelfish
голубая рыба-ангел — blue angelfish
морской ангел; скат — shark ray
быть кротким как ангел — to behave angelically
сама добродетель; ангел во плоти — plaster saint
Родственные слова, либо редко употребляемые в данном значении
- messenger |ˈmesɪndʒər| — посланник, посыльный, вестник, гонец, курьер, связной, предвестник
Надежда Решетина
Ученик
(240),
на голосовании
10 лет назад
Голосование за лучший ответ
Эдуард Никогосян
Гуру
(2861)
10 лет назад
angel
Дмитрий Васин
Профи
(537)
10 лет назад
Angel
AlexFrine
Мастер
(1854)
10 лет назад
уууу….)
Carolina Herera
Мастер
(1069)
10 лет назад
Вто так — angel (ANGEL)
Miss Gotica Creepy
Ученик
(115)
5 лет назад
Angel
а́нгел
а́нгел, -а
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова магнитка:
Ассоциации к слову «ангел»
Синонимы к слову «ангел»
Предложения со словом «ангел»
- Символом эпохи стал падший ангел – согрешивший, но не безнадёжный.
- Она, очевидно, и не почувствовала, как близко от неё пролетел ангел смерти.
- Моя мать была сражена этими сведениями, будто ей предложили сдать комнату ангелу небесному.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «ангел»
- Воистину еврейки молодой // Мне дорого душевное спасенье. // Приди ко мне, прелестный ангел мой, // И мирное прими благословенье. // Спасти хочу земную красоту! // Любезных уст улыбкою довольный, // Царю небес и господу-Христу // Пою стихи на лире богомольной. // Смиренных струн, быть может, наконец // Ее пленят церковные напевы, // И дух святой сойдет на сердце девы; // Властитель он и мыслей и сердец.
- Иисус на вечери учит апостолов Своих любви к ближнему и миру; далее несет Он с покорностию крест Свой; ангелы радостно порхают около престола своего Творца… и все кругом меня говорит о добре, о невинности, о небе, и все тихо святою тишиной.
- — Я, милая, я. Спи с богом! Христос с тобой, матерь божия и ангел хранитель! — Настя перекрестила свою любимицу.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «ангел»
-
А́НГЕЛ, -а, м. 1. В религиозном представлении: сверхъестественное существо, посланец бога (изображается обычно в виде крылатого юноши). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АНГЕЛ
Афоризмы русских писателей со словом «ангел»
- Там они — ангелы
Будут хранители
В жизненных бурях тебе! - Человек чрез слово всемогущ:
Язык всем знаниям и всей природе ключ.
Во слове всех существ содержится картина,
Сообществ слово всех и действиев пружина.
От бессловесных мы отличны тварей им,
А пеньем не равны ль и Ангелам самим?
Не даром басненна языческая древность,
Вняв гласа лирного могущественну мерность,
Мечтала быть по ней и бегу всех миров,
Языком нарекла поэзию богов. - Разумеется, существует врожденное предрасположение к добру и злу. Более того, есть на свете ангелы и монстры. Святые и злодеи. Но это редкость.
- (все афоризмы русских писателей)
@Надюшка, я как «воинствующий» атеист, считаю это орфографической ошибкой. Ангел-хранитель может являться именем собственным и писаться с заглавной буквы, только в случае обращения к конкретному лицу именуемому ангелом-хранителем. То есть это возможно, например, в молитве, где обращаются именно к своему ангелу-хранителю, но во всех остальных ситуациях, подобное написание будет ошибкой.
– Марк Из
♦
9 апр 2013 в 16:02
- Пригодятся ли эти знания?
- С большой или с маленькой?
- С почтением к святым отцам
- …И ангел золотой
- Логос и хаос
Не секрет, что многие дети и подростки сегодня не очень-то дружат с грамотностью – чтобы убедиться в этом, достаточно открыть записи в соцсетях. Как обстоит дело с написанием церковных слов, наглядно показывают тетрадки с конспектами по «Основам православной культуры». Но признаемся – и взрослые, даже учителя, не всегда компетентны в этом вопросе. Предлагаем краткий урок церковной грамотности для всех.
Пригодятся ли эти знания?
Очевидно, да, ведь мы употребляем церковные слова в повседневности. Как и библейские устойчивые выражения – о чем порой и не подозреваем. Вот несколько примеров на слуху, значение которых мы понимаем безусловно, но даже не соотносим с книгами Ветхого Завета:
- Вернуться на круги своя («И возвращается ветер на круги своя» (Еккл.1:6))
- Кто не работает, тот не ест («Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (IIФес.3:10))
- Козел отпущения (Животное, на которое символически возлагали грехи израильского народа и отпускали в пустыню (Лев.16:21-22))
Зачастую мы верим интуиции (вроде бы так пишется), или аналогии (когда нам кажется, что слово или выражение на что-то похоже и надо действовать по образцу).
В общем, как говорит известный филолог и писатель, специалист по древнерусской литературе Пушкинского дома Евгений Водолазкин, действуем «…по закону аналогии, который в развитии языка нередко побеждает логику. А заодно и образование».
Интуитивность в языке, конечно, важна. Но существуют и нормы. Довольно сложные и противоречивые на первый взгляд. Давайте обратимся к ним и для начала попробуем разобраться хотя бы в нескольких вопросах.
С большой или с маленькой?
Больше всего затруднений возникает при употреблении строчных и прописных букв (маленьких и больших). И, поскольку в церковных словах с особой очевидностью проступает сакральная сторона языка, очень многое здесь определяет глубинный смысл слова и его контекст.
Как избежать путаницы? Видимо, подключая логику и рассуждение.
Вот, например, как имена нарицательные ведут себя, становясь собственными: церковь как здание пишется с маленькой, а как мистическое Тело Христово и религиозная организация – с большой буквы.
Переход собственных имен в нарицательные тоже легко узнаваем. Он происходит, когда мы не говорим о конкретных личностях, а обобщаем отрицательные черты, присущие персонажам Священной истории (примеры: иуда, ирод). Или когда библейское название используется как метафора (содом и гоморра, голгофа). И, конечно, во фразеологизмах (иудин поцелуй).
Почему мы пишем имя собственное, наименование диавола «сатана», с маленькой буквы? Тоже руководствуясь глубинным смыслом событий библейской истории, согласно которой он был низвержен с небес и лишился своих ангельских свойств, утратив данное Творцом имя, вместо которого, говоря проще, осталось «одно название».
Имена Бога и Божией Матери, как мы знаем, всегда пишутся с большой, даже если выражены не только существительными, но и прилагательными, и причастиями: Господь Вседержитель, Творец неба и земли. Прекрасный; Вечный; Ум; Слово (Ин.1:1).
Дева Мария, Владычица мира, Пренепорочная, Невеста Неневестная, милующая, Царица Неба и земли. Кстати, и слово «Небо» в его духовном измерении (в смысле «Царствие Небесное») употребляется с большой буквы.
Личные и притяжательные (а иногда и относительные) местоимения, которые относятся к именам Бога и Богородицы, тоже пишут с большой буквы: Покров Богородицы и Её молитвенное предстательство.
Больше всего путаницы бывает со словом «божественный», и здесь тоже надо подойти с рассуждением. Это прилагательное в значении «относящийся к Богу» пишется с большой буквы (например, Божественный Логос, Божественная сила и т.д.). Но если слово употребляется в качестве красивого эпитета, слово пишется с маленькой буквы (н.: «божественный апостол»).
А вот прилагательное «Божий» всегда пишут с большой буквы: Божий Промысл, Алексий, человек Божий.
С почтением к святым отцам
Очень часто пишущие, руководствуясь понятным уважением к духовным авторитетам , злоупотребляют большими буквами при употреблении названий ликов святости и обращений к духовенству. Тем не менее, такие слова как «преподобный», «мученик», «чудотворец», а также «отец», «владыка», «старец», «геронда», «батюшка» пишут с маленькой буквы. Это же касается духовных санов и церковных титулов (святой равноапостольный князь Владимир, преосвященный Иринарх).
Но и здесь существует оговорка, обусловленная традицией Церкви. Согласно ей в обращениях к духовным лицам церковные титулы пишутся с большой буквы (Ваше Святейшество (обращение к патриарху), Ваше Преосвященство (обращение к архиерею), Ваше Преподобие, и так далее).
Причем названия духовных санов даже в официальной переписке пишут с маленькой (дорогой владыка ректор, митрополит Московский, председатель Синодального издательского отдела).
Исключение – официальное обращение к патриарху: «Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси». Правило сложилось еще до революции, но отчасти отвечает и современной языковой норме.
Также со строчной (маленькой) буквы пишут наименования во множественном числе: преподобные старцы оптинские, новомученики и исповедники Российские.
Большая буква употребляется в прозвищах-прозваниях, которые входят в имя и становятся его органичной частью: Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий.
…И ангел золотой
Духовный мир – явление, невидимое глазу и сложное для понимания. В том числе и с точки зрения языка, где вопросы написания слова также отталкиваются от семантики – смыслового значения. А глубинные смыслы слов, определяющих духовные понятия, проясняются при изучении Священного Писания.
У детей и взрослых вызывают затруднения на письме слова, которые обозначают духовные сущности (родовые названия и индивидуальные имена). В богословии все эти сущности называются ангелами и имеют иерархию, которая определяется их близостью к Богу. Названия ангельских чинов пишутся с маленькой: престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы, ангелы.
Совокупность ангелов тоже обозначается строчной буквой: небесное воинство, силы небесные (так значится в русском синодальном переводе Священного Писания).
И снова – одно «но», продиктованное традицией: в названиях церковных праздников и богослужебных текстах обобщенные названия ангельского мира пишут с большой буквы: Силы Небесные, Небесные Силы бесплотные, Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Название «рядового» духа, сопутствующего в жизни человеку, пишем с маленькой: ангел-хранитель (по аналогии пишется и название противоположного духа – бес-искуситель). Но если в тексте, даже в художественной литературе, есть указание на принадлежность ангела Богу, то его наименование пишется с большой буквы: Ангел Хранитель, Ангел Божий.
Родовые названия падших духов пишут с маленькой: демон, бес, дьявол. В отношении них иногда употребляется греческое слово «аггел» в значении «падший ангел», но в русском синодальном переводе присутствует и просто «ангел»: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25, 41).
У ангелов в Писании есть и собственные имена, которые пишутся с большой буквы: Михаил, Гавриил, Рафаил и т.д. По традиции последние 20 лет с большой буквы пишутся и примыкающие к именам родовые названия: Архангел Гавриил, Архистратиг Михаил.
Логос и хаос
Интересно, что в художественной литературе имена первого падшего ангела выступают как имена собственные и пишутся с заглавной буквы (н.: Сатана, Денница), но в русском переводе Священного Писания и церковных текстах эти имена по традиции пишутся со строчной буквы (сатана, денница, князь мира сего).
Но не стоит путать с эпитетом Князь мира, употребляемым по отношению ко Христу: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9,6).
Вот сколько нюансов в употреблении церковных слов приходится учитывать.
В завершение снова процитируем специалиста, глубоко неравнодушного к русскому языку – Евгения Водолазкина и его книгу эссе «Дом и остров»: «Язык – логическая структура лишь отчасти. В своем развитии он во многом непредсказуем и хаотичен, а потому, к сожалению (или к счастью?) наше влияние на него довольно ограничено». И дополним его же словами: «Я все больше убеждаюсь в том, что сознательное отношение к языку предполагает консерватизм. Исторические катаклизмы не должны вести к катаклизмам языковым… Язык зачастую мудрее своих носителей».
На этот раз мы рассмотрели всего несколько важных моментов церковного правописания и обещаем на этом не останавливаться. Вместе с нами изучайте церковную лексику и орфографию в следующих статьях по теме.
Валентина Киденко
По материалам книги «Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий».
Издательство Московской Патриархии РПЦ, М., 2015
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Согласно православному вероучению, Бог сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый, духовный. Что мы знаем о мире «Сил небесных»?
Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо, которое, как и человек, сотворено Богом и обладает личным бытием. В отношениях между человеком и Богом ангелы выполняют служебную роль: они возвещают людям волю Божию.
По учению Православной Церкви все ангелы (Небесные Силы) делятся на три лика. В свою очередь, каждый лик подразделяется еще на три. Такое деление основано на двух принципах: степени приближенности к Богу и типу служения.
Первый лик
Серафимы
Перевод: Ивр., гр. — горящие, огненные, пламенеющие;
Упоминание: Ис 6:2
Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю.
Херувимы
Перевод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости;
Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5
Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.
Престолы
Упоминание: Иез 1:18; Кол 1:16
Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд.
Как учит Церковь, степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Лишь только Божия Матерь (будучи человеком) сподобилась этой славы, как воспевает об этом Церковь: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».
Второй лик
Господства
Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21
Являются незримыми наставниками поставленных от Бога земных властей, правителей. Также помогают человеку укрощать свои страсти, владеть ими.
Силы
Упоминание: Рим 8:38; Еф 1:21
Наделены особой властью совершать чудеса, ниспосылают эту благодать праведникам и угодникам Божиим.
Власти
Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21
Обладают властью укрощать силу падших ангелов, а также повелевают стихиями.
Третий лик
Начальства (Начала)
Упоминание: Кол 1:16; Еф 1:21
Наделены правом повелевать законами вселенной, природы, а также оберегают народы и страны.
Архангелы
Упоминание: Откр 12:7 и др.
Начальники ангелов. Учителя и провозвестники воли Божией для человека, передатчики Откровения.
Особое место в ангельской иерархии занимают архангелы архистратиги Небесных воинств. К ним относятся архангелы Михаил и Гавриил и еще пять архангелов — Иеремиил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Эгудиил, Варахиил. Архистратиг Михаил считается верховным архангелом, покровителем всего небесного воинства.
Ангелы
Упоминание: Откр 1:7 и др.
Наиболее близки к человеку, являются проводниками воли Божией, а также хранителями, защитниками. В данном случае словом ангел обозначается именно чин Небесных Сил.
В более широком смысле этим словом называется представитель любого чина вообще, без конкретики.
Ангел-хранитель
Ангел, который незримо приставляется при крещении к конкретному человеку, чтобы молиться за него перед Богом и оберегать от зла.
- Справочник
- Прописная / строчная
- Как писать названия ангельских чинов?
В богословии все небесные сущности называются ангелами, буквально с греческого «вестниками», и согласно принятой Церковью (церковным преданием) системе иерархии бестелесных существ, изложенной в книге «О небесной иерархии», разделяются на девять чинов сообразно своей близости к Богу.
Названия чинов ангельских являются родовыми и пишутся со строчной буквы:
- престолы,
- херувимы,
- серафимы,
- господства,
- силы,
- власти,
- начала,
- архангелы,
- ангелы.
Совокупность ангелов, духовные сущности вообще пишутся со строчной буквы:
- небесное воинство,
- силы небесные.
Данная традиция отражена в русском синодальном переводе Священного Писания, см., напр., Втор. 17, 2–5; 3 Цар. 22, 19; Лк. 2, 13 и др.
Однако стали традиционными написания с прописной обобщенных названий ангельского мира в названиях церковных праздников и текстах, посвященных им:
- Силы Небесные,
- Небесные Силы бесплотные;
- Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Со строчной буквы пишется родовое название духа, невидимо сопутствующего человеку в его жизни: ангел-хранитель (соответственно, злой дух, склоняющий человека ко злу, пишется как бес-искуситель).
Если ангел фигурирует в качестве литературного персонажа в художественном произведении в качестве бесплотного духа, охраняющего христианина от всякого зла и наставляющего его в делании добра, слово следует писать с прописной буквы, включая приложение и определение, если они указывают на принадлежность ангела Богу: Ангел Хранитель, Ангел Божий.
Родовые названия падших ангелов пишутся со строчной: демон, бес, дьявол. Заимствованное в русский язык через церковнославянский греческое слово аггел (άγγελος) в иных церковных текстах употребляется в значении «падший ангел», в таком виде оно вошло в русскую речь и зафиксировано во многих словарях. Однако в русском синодальном переводе Нового Завета в данном значении присутствует написание ангел: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41).
Примечание: В церковнославянском языке в слове «ангел» над диграфом γγ, читающемся как «нг», ставилось «титло» в знак особого уважения к понятию. Однако когда в библейском тексте речь шла о падших ангелах, это слово в русских книгах писалось без титла и читалось как «аггел» вместо «ангел». Отсюда и произошло заимствование в русский язык в этом значении и написании.
Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ангел-хранитель АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ — града Москвы. Икона. 1997 г. (Ц. свт. Николая в Клённиках. Москва) Ангел хранитель града Москвы.
Икона. 1997 г. (Ц. свт. Николая в Клённиках. Москва)
Пишем церковные слова правильно
Не секрет, что многие дети и подростки сегодня не очень-то дружат с грамотностью – чтобы убедиться в этом, достаточно открыть записи в соцсетях. Как обстоит дело с написанием церковных слов, наглядно показывают тетрадки с конспектами по «Основам православной культуры». Но признаемся – и взрослые, даже учителя, не всегда компетентны в этом вопросе. Предлагаем краткий урок церковной грамотности для всех.
Пригодятся ли эти знания?
Очевидно, да, ведь мы употребляем церковные слова в повседневности. Как и библейские устойчивые выражения – о чем порой и не подозреваем. Вот несколько примеров на слуху, значение которых мы понимаем безусловно, но даже не соотносим с книгами Ветхого Завета:
Как зовут Вашего Ангела Хранителя согласно знака зодиака ангелы хранители по гороскопу
- Вернуться на круги своя («И возвращается ветер на круги своя» ( Еккл.1:6 ))
- Кто не работает, тот не ест («Кто не хочет трудиться, тот и не ешь» ( IIФес.3:10 ))
- Козел отпущения (Животное, на которое символически возлагали грехи израильского народа и отпускали в пустыню ( Лев.16:21–22 ))
Зачастую мы верим интуиции (вроде бы так пишется), или аналогии (когда нам кажется, что слово или выражение на что-то похоже и надо действовать по образцу).
В общем, как говорит известный филолог и писатель, специалист по древнерусской литературе Пушкинского дома Евгений Водолазкин, действуем «…по закону аналогии, который в развитии языка нередко побеждает логику. А заодно и образование».
Интуитивность в языке, конечно, важна. Но существуют и нормы. Довольно сложные и противоречивые на первый взгляд. Давайте обратимся к ним и для начала попробуем разобраться хотя бы в нескольких вопросах.
С большой или с маленькой?
Больше всего затруднений возникает при употреблении строчных и прописных букв (маленьких и больших). И, поскольку в церковных словах с особой очевидностью проступает сакральная сторона языка, очень многое здесь определяет глубинный смысл слова и его контекст.
Как избежать путаницы? Видимо, подключая логику и рассуждение.
Вот, например, как имена нарицательные ведут себя, становясь собственными: церковь как здание пишется с маленькой, а как мистическое Тело Христово и религиозная организация – с большой буквы.
Переход собственных имен в нарицательные тоже легко узнаваем. Он происходит, когда мы не говорим о конкретных личностях, а обобщаем отрицательные черты, присущие персонажам Священной истории (примеры: иуда, ирод). Или когда библейское название используется как метафора (содом и гоморра, голгофа). И, конечно, во фразеологизмах (иудин поцелуй).
как увидеть своего ангела хранителя!
Почему мы пишем имя собственное, наименование диавола «сатана», с маленькой буквы? Тоже руководствуясь глубинным смыслом событий библейской истории, согласно которой он был низвержен с небес и лишился своих ангельских свойств, утратив данное Творцом имя, вместо которого, говоря проще, осталось «одно название».
Имена Бога и Божией Матери, как мы знаем, всегда пишутся с большой, даже если выражены не только существительными, но и прилагательными, и причастиями: Господь Вседержитель, Творец неба и земли. Прекрасный; Вечный; Ум; Слово ( Ин.1:1 ).
Дева Мария, Владычица мира, Пренепорочная, Невеста Неневестная, милующая, Царица Неба и земли. Кстати, и слово «Небо» в его духовном измерении (в смысле «Царствие Небесное») употребляется с большой буквы.
Личные и притяжательные (а иногда и относительные) местоимения, которые относятся к именам Бога и Богородицы, тоже пишут с большой буквы: Покров Богородицы и Её молитвенное предстательство.
Больше всего путаницы бывает со словом «божественный», и здесь тоже надо подойти с рассуждением. Это прилагательное в значении «относящийся к Богу» пишется с большой буквы (например, Божественный Логос, Божественная сила и т.д.). Но если слово употребляется в качестве красивого эпитета, слово пишется с маленькой буквы (н.: «божественный апостол»).
А вот прилагательное «Божий» всегда пишут с большой буквы: Божий Промысл, Алексий, человек Божий.
С почтением к святым отцам
Очень часто пишущие, руководствуясь понятным уважением к духовным авторитетам , злоупотребляют большими буквами при употреблении названий ликов святости и обращений к духовенству. Тем не менее, такие слова как «преподобный», «мученик», «чудотворец», а также «отец», «владыка», «старец», «геронда», «батюшка» пишут с маленькой буквы. Это же касается духовных санов и церковных титулов (святой равноапостольный князь Владимир, преосвященный Иринарх).
Но и здесь существует оговорка, обусловленная традицией Церкви. Согласно ей в обращениях к духовным лицам церковные титулы пишутся с большой буквы (Ваше Святейшество (обращение к патриарху), Ваше Преосвященство (обращение к архиерею), Ваше Преподобие, и так далее).
Причем названия духовных санов даже в официальной переписке пишут с маленькой (дорогой владыка ректор, митрополит Московский, председатель Синодального издательского отдела).
Исключение – официальное обращение к патриарху: «Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси». Правило сложилось еще до революции, но отчасти отвечает и современной языковой норме.
Также со строчной (маленькой) буквы пишут наименования во множественном числе: преподобные старцы оптинские, новомученики и исповедники Российские.
Большая буква употребляется в прозвищах-прозваниях, которые входят в имя и становятся его органичной частью: Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий.
…И ангел золотой
Духовный мир – явление, невидимое глазу и сложное для понимания. В том числе и с точки зрения языка, где вопросы написания слова также отталкиваются от семантики – смыслового значения. А глубинные смыслы слов, определяющих духовные понятия, проясняются при изучении Священного Писания.
У детей и взрослых вызывают затруднения на письме слова, которые обозначают духовные сущности (родовые названия и индивидуальные имена). В богословии все эти сущности называются ангелами и имеют иерархию, которая определяется их близостью к Богу. Названия ангельских чинов пишутся с маленькой: престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы, ангелы.
Совокупность ангелов тоже обозначается строчной буквой: небесное воинство, силы небесные (так значится в русском синодальном переводе Священного Писания).
И снова – одно «но», продиктованное традицией: в названиях церковных праздников и богослужебных текстах обобщенные названия ангельского мира пишут с большой буквы: Силы Небесные, Небесные Силы бесплотные, Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Название «рядового» духа, сопутствующего в жизни человеку, пишем с маленькой: ангел-хранитель (по аналогии пишется и название противоположного духа – бес-искуситель). Но если в тексте, даже в художественной литературе, есть указание на принадлежность ангела Богу, то его наименование пишется с большой буквы: Ангел Хранитель, Ангел Божий.
Родовые названия падших духов пишут с маленькой: демон, бес, дьявол. В отношении них иногда употребляется греческое слово «аггел» в значении «падший ангел», но в русском синодальном переводе присутствует и просто «ангел»: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25, 41 ).
У ангелов в Писании есть и собственные имена, которые пишутся с большой буквы: Михаил, Гавриил, Рафаил и т.д. По традиции последние 20 лет с большой буквы пишутся и примыкающие к именам родовые названия: Архангел Гавриил, Архистратиг Михаил.
Логос и хаос
Интересно, что в художественной литературе имена первого падшего ангела выступают как имена собственные и пишутся с заглавной буквы (н.: Сатана, Денница), но в русском переводе Священного Писания и церковных текстах эти имена по традиции пишутся со строчной буквы (сатана, денница, князь мира сего).
Но не стоит путать с эпитетом Князь мира, употребляемым по отношению ко Христу: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» ( Ис.9,6 ).
Вот сколько нюансов в употреблении церковных слов приходится учитывать.
В завершение снова процитируем специалиста, глубоко неравнодушного к русскому языку – Евгения Водолазкина и его книгу эссе «Дом и остров»: «Язык – логическая структура лишь отчасти. В своем развитии он во многом непредсказуем и хаотичен, а потому, к сожалению (или к счастью?) наше влияние на него довольно ограничено». И дополним его же словами: «Я все больше убеждаюсь в том, что сознательное отношение к языку предполагает консерватизм. Исторические катаклизмы не должны вести к катаклизмам языковым… Язык зачастую мудрее своих носителей».
На этот раз мы рассмотрели всего несколько важных моментов церковного правописания и обещаем на этом не останавливаться. Вместе с нами изучайте церковную лексику и орфографию в следующих статьях по теме.
Валентина Киденко
По материалам книги «Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий».
Издательство Московской Патриархии РПЦ, М., 2015
Источник
Руны : Эйваз, Наутиз — магическое принуждение. Йотунский морок : С — для наведения различного морока . I — для наведения морока на мысли и восприятия. Великие чародейские руны : 26 – Для увеличения силы морока и достижения желаемого.
Став достаточно мощный, так что нужно быть аккуратнее с желаниями, прежде чем морочить и принуждать человека к чему то!!! как и в любых других мороках , т. е. сам морок , хотя бы косвенно должен увидеть Ваш оппонент. Влиять можно на любое количество людей и на сколько хватит Вашей энергии. Вы просто распечатываете или наносите на одежду или на любой другой предмет, сумочку, мобильник, и тд.
ангел-хранитель
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ — града Москвы. Икона. 1997 г. (Ц. свт. Николая в Клённиках. Москва) Ангел хранитель града Москвы. Икона.
1997 г. (Ц. свт. Николая в Клённиках. Москва) Наименование относится к ангелам, к рые в вещественном мире исполняют определенные виды служения … Православная энциклопедия
Ангел-хранитель — АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ. 1. Устар. По религиозным представлениям: сверхъестественное существо, опекающее человека, его покровитель, защитник. Он всякий раз молился, пока не ощущал у себя на лбу как бы чьего то свежего прикосновения; это, думал он тогда,… … Фразеологический словарь русского литературного языка
ангел-хранитель — См … Словарь синонимов
Ангел-хранитель — На Руси «ангелом хранителем» человека традиционно (хотя и не совсем точно) называют того святого (великомученика), чье имя было дано этому человеку при крещении. Поэтому в России до 1917 г. традиционно отмечали не день рождения (что стало обычным … Словарь крылатых слов и выражений
ангел-хранитель — ангел хранитель, ангела хранителя … Орфографический словарь-справочник
Ангел-хранитель — У этого термина существуют и другие значения, см. Ангел хранитель (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста … Википедия
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ — По словам Спасителя, Ангел Хранитель дается каждому человеку при рождении. Он состоит при своем питомце неотлучно всю жизнь и принимает его душу при кончине. Имя святого покровителя дается при крещении по выбору людей, а Ангел Хранитель дается… … Русская история
Ангел-хранитель (значения) — Ангел хранитель: Ангел хранитель ангел. название фильмов: Ангел хранитель (фильм, 1986) Югославия Ангел хранитель (фильм, 1990) Швеция Ангел хранитель (фильм, 1994) США Ангел хранитель (фильм, 1996) Гонконг Ангел хранитель (фильм, 2001) США… … Википедия
Ангел-хранитель (телесериал) — Ангел хранитель Жанр Мелодрама Режиссёр Бата Недич В главных ролях Дарья Повереннова Анатолий Руденко Страна Украина Телеканал РТР ( … Википедия
Ангел-хранитель — ангел, приставляемый Богом к каждому человеку при крещении, охраняющий его, помогающий в добрых делах, а по смерти отводящий душу в загробный мир … Православный энциклопедический словарь
ангел-хранитель — ангел хран итель, ангела хран ителя … Русский орфографический словарь
Источник
Йотунский морок — морок . Примерный оговор става: пусть ДРС силой рун уничтожит всех моих врагов, обрушится на них стихийными бедствиями, круша и уничтожая их судьбы, их положения в обществе, их достаток. Пусть данный став пройдется по судьбам всех людей, которые когда-либо причиняли мне вред.
Пусть ДРС всегда и везде защищает мое здоровье, интересы в карьерном, финансовом росте от их негативного воздействия. Применяйте ставы, сделав предварительно диагностику, чтобы видеть, как руны проявят себя в вашем случае. Если вы не уверены, что ваши действия справедливы по отношению к другому человеку, не используйте магию мести и справедливости. Иначе это обернется против вас самих.
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
ангел-хранитель м. 1) Ангел (1), опекающий — по религиозным представлениям — человека на протяжении всей жизни, являющийся его покровителем и защитником. 2) перен. Тот, кто заботится о другом, опекает слабого, обиженного.
. смотреть
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
ангел-хранитель См. ангел. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. ангел-хранитель сущ., кол-во синонимов: 3 • ангел (20) • заступник (23) • защитник (49) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: ангел, заступник, защитник. смотреть
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
(Angelus custos), согласно традиционному учению Церкви — ангел, которому Бог поручил охранять конкретного человека и помогать ему. В ВЗ нет термина А. смотреть
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
Ангел-хранитель На Руси «ангелом-хранителем» человека традиционно (хотя и не совсем точно) называют того святого (великомученика), чье имя было да. смотреть
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ. 1. Устар. По религиозным представлениям: сверхъестественное существо, опекающее человека, его покровитель, защитник. Он всякий раз мол. смотреть
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
1) Орфографическая запись слова: ангел-хранитель2) Ударение в слове: `ангел-хран`итель3) Деление слова на слоги (перенос слова): ангел—хранител4) Фоне. смотреть
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
Ударение в слове: `ангел-хран`ительУдарение падает на буквы: а,иБезударные гласные в слове: `ангел-хран`итель
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
ангел, приставляемый Богом к каждому человеку при крещении, охраняющий его, помогающий в добрых делах, а по смерти — отводящий душу в загробный мир.Син. смотреть
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
(2 м-2 м), Р. а/нгела-храни/теляСинонимы: ангел, заступник, защитник
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
天使 tiānshǐ; (перен. тж.) 安琪儿 ānqí’érСинонимы: ангел, заступник, защитник
АНГЕЛХРАНИТЕЛЬ
‘ангел-хран’итель, ‘ангела-хран’ителяСинонимы: ангел, заступник, защитник
Источник
Йотунский морок тоже включён в став не случайно: он осуществляет информационную защиту — закрывает оператора от просмотра, не позволяет провести диагностику его состояния и нащупать слабые места. Наносят став на собственную фотографию или на талисман из натурального материала: кожи, камня, бумаги, дерева.
Словари
Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.
1. Ангел [ангел I 1.], опекающий — по религиозным представлениям — человека на протяжении всей жизни, являющийся его покровителем и защитником.
Тот, кто заботится о другом, опекает слабого, обиженного.
АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ. 1. Устар. По религиозным представлениям: сверхъестественное существо, опекающее человека, его покровитель, защитник.
Он всякий раз молился, пока не ощущал у себя на лбу как бы чьего-то свежего прикосновения; это, думал он тогда, ангел-хранитель принимает меня (Тургенев. Дворянское гнездо).
— И тут надоумил меня ангел-хранитель Варварин, — добыла я нож да гужи-то у оглобель и подрезала, авось, мол, лопнут дорогой! Так и сделалось: вывернулась оглобля дорогой-то (М. Горький. Детство). ◊ В сравнении.
Пусть будет, что будет, она не расстанется с детьми и, как ангел-хранитель, будет напутствовать их всюду (Григорович. Просёлочные дороги).
2. Шутл. Тот, кто опекает, охраняет кого-либо, заботится о ком-либо.
[Романенко:] Вы не только старейший член корпусного коллектива, но всё ещё и наш надёжный ангел-хранитель медицинской службы (П. Павленко. Счастье).
Крылов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишова… «Голубоглазый мой ангел-хранитель, что ты смотришь на меня с такой грустной тревогой?» — хотел иронически сказать Крымов, догадываясь, что тревожило Анатолия Петровича (Ю. Бондарев. Игра).
На Руси «ангелом-хранителем» человека традиционно (хотя и не совсем точно) называют того святого (великомученика), чье имя было дано этому человеку при крещении. Поэтому в России до 1917 г. традиционно отмечали не день рождения (что стало обычным при советской власти), а именины, или, как тогда говорили, день ангела.
Первоисточник выражения — сочинение «О небесной иерархии» («Coelestia hierarchia») средневекового богослова Псевдодионисия Ареопа-гита (V в.), согласно которому весь сонм ангелов делится на три «лика»: первый (высший) — серафимы, херувимы и престолы, средний — ангелы господства, низший — ангелы начала, архангелы и ангелы-хранители. Последние наиболее близки человеку, принимают участие в его делах, опекают, оберегают и пр.
Иносказательно: о человеке, который опекает кого-либо, оберегает от несчастий и ошибок, «ведет по жизни» и т.д.
Источник
Итак, рабочие руны . Йотунский морок (круг с точкой) + Stunginn íss , создают сильный морок на тех, кого хотим заморочить, прекрасных дам. Лагузы + урузы — создают сильный поток , который Эваз доставляет до крольчих. Уруз — придает мощности желанию, в т.ч. мощности действием на которые побуждает Тейваз. Тэйваз так же усиливает мужественность и мужские качества, которые в нас видят женщины, тк все недостатки скрыты рунами морока . Тоесть становимся эдакими мачо. Ингуз (ромб) — зарождаем желание общаться с оператором, желание видеть в операторе свой идеал.