нормативно-правовой
- нормативно-правовой
-
нормативно-правовой
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Смотреть что такое «нормативно-правовой» в других словарях:
-
Нормативно-правовой договор (договорное право) — соглашение двух или более субъектов, содержащее общеобязательные юридические нормы. Договорное право является приоритетным источником права в международном публичном праве и ряде отраслей национальных систем права конституционном, трудовом,… … Элементарные начала общей теории права
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ — властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права (закон, кодекс, постановление, инструкция и др.). Он является одним из основных источников права современного государства, преобладающей формой … Юридическая энциклопедия
-
Нормативно-правовой акт — Нормативный правовой акт официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством… … Википедия
-
Нормативно правовой акт — Нормативный правовой акт официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством… … Википедия
-
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ — согласно постановлению Государственной Думы от 11.11.1996 № 781 II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», – письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
-
нормативно-правовой — нормат ивно правов ой … Русский орфографический словарь
-
нормативно-правовой — нормати/вно правово/й … Слитно. Раздельно. Через дефис.
-
АКТ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ — Закон, кодекс, постановление, инструкция и другое властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Предписания нормативно правовых актов носят общий характер и направлены на регулирование… … Словарь бизнес-терминов
-
АКТ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ — (см. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЙ АКТ) … Энциклопедический словарь экономики и права
-
АКТ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ — НОРМАТИВНОПРАВОВОЙ АКТ … Юридическая энциклопедия
Всего найдено: 21
Добрый день! Подскажите, в указанном предложении «Во исполнение Правил формирования, ведения и актуализации Реестра обязательных требований областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, являющихся приложением к Порядку установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Новосибирской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Новосибирской области, утвержденному постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.07.2022 № 136 (далее – Правила),…» запятую по правилам следует ставить перед сокращением названия документа (28.07.2022 № 136, (далее — Правила)) или же после сокращения (28.07.2022 № 136 (далее — Правила),….).
Ответ справочной службы русского языка
Запятая ставится после скобок.
По правилу перед открывающей скобкой не ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Эти знаки переносятся за закрывающую скобку.
Здравствуйте. Ситуация следующая: Модуль 1.1. Нормативно-правовое обеспечение и Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Ниже написано: Контроль по Модулю 1.1. Вопрос: корректно ли в данном случае написание «Модулю 1.1.» с прописной буквы? Это же не название.
Ответ справочной службы русского языка
В документах и научных работах нарицательное слово, которое указывает на определенный, названный ранее полно документ, пишут с прописной буквы довольно часто. Прописная выполняет здесь ту же функцию, что и определенный артикль. Однако такое употребление не предусмотрено правилами русской орфографии. Полагаем, что в Вашем примере достаточно указания на номер модуля, прописная буква не нужна.
Здравствуйте! Строго ли нужно соблюдать правила русской орфографии в нормативно-правовых актах?
Ответ справочной службы русского языка
Конечно, строго.
Уважаемая gramota.ru! Очень жду ответ на свой вопрос, т.к. он повлияет на подготавливаемые нормативно-методические документы для широкого круга организаций. Задаю его не в первый раз, Заранее благодарю! Вопрос: написание предлогов в/во с аббревиатурами наименований федеральных органов исполнительной власти, а именно, как правильно: 1. «Во ФСБ России», «Во ФСТЭК России», т.к. подпадает под правило для «во»: «в, ф + согласный». 2. «В ФСБ России», «В ФСТЭК России», т.к. читается «в федеральную …», т.е. подпадает под правило для «в»: «в, ф + гласный» (отмечу, что именно так пишется в административных регламентах федеральных органов исполнительной власти)? Заранее благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
В нормативных правовых актах употребительно: в ФСБ России, в ФСТЭК России.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком справочники или на каком ресурсе можно получить информацию о составлении названий нормативно-правовых актов? Дело в том, что на работе столкнулась с такой записью: Приказ ФНС России № ММ-3-06/333@. На всех сайтах название документа содержит знак @. Что это означает?
Ответ справочной службы русского языка
Судя по всему, это просто особенность оформления документов ФНС России.
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать в нормативно-правовых документах: на бесплатной основе или безоплатной?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: на бесплатной основе. Но более употребительно: на безвозмездной основе.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить пробелы между сокращенным словом и цифрой в ссылке на нормативно-правовые акты, например: «п.4.1 ст.48 Жилищного кодекса РФ»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Цифры отбиваются пробелами от сокращенных слов. Верно: п. 4.1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ.
Добрый день!
Столкнулась в нормативно-правовом акте с такой фразой «В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательном порядке…». Правильно ли в этом случае написано слово «не заверенных»?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Раздельное написание правильно.
кибер-угроза или киберугроза? В различных источниках, в ом числе и нормативно-правовых, написание отличается.
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов кибер… пишется слитно: киберугроза.
Здравствуйте!
Часто в документах нормативно-правового характера при сокращении существительного год сталкиваются два знака «.» и «,», например: образовательным организации, образованные в 2014 г., необходимо представить документы…Правомерна ли постановка запятой после такого сокращения. Можно ли получить ссылку на конкретное правило пунктуации?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после точки в этом случае ставится. Никакого специального правила здесь нет: точка ставится как знак сокращения; если по условиям контекста в этом месте необходима запятая, она никуда не пропадает и ставится после точки.
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,чем нормативные ударения отличаются от допустимых?Интернет говорит,что нормативные ударения -это возможность произносить слова и так,и так,например: кЕта и кетА.Так чем же они отличаются от допустимых?В моём учебном пособии есть понятие «нормативно-хронологические варианты ударения»,то есть,я так понимаю,это обозначается в орфоэпическом словаре как доп.устар? В этом и есть разница?Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Допустимо — это помета, которая также свидетельствует о нормативности варианта, плюс сообщает, что этот вариант не является основным в существующей норме. Помета, свидетельствующая о ненормативности: не рекомендуется, неправильно.
Хронологические пометы могут быть такими: новое, устаревающее, устаревшее и т. п.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, «в нормативно-правовых актах федерального, регионального и местного уровня» или «уровней»? Затрудняюсь очень. А ответа в справке не нашла. Спасибо заранее.
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта согласования.
Нужна ли запятая перед словом учтены? Спасибо
При разработке «Методических указаний по выбору комплекса мероприятий, сохраняющих и восстанавливающих почвенное плодородие земель при циклическом орошении» учтены основные положения, изложенные в соответствующих законодательных и нормативно-правовых документах, действующих в области охраны почв
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед учтены не требуется.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как будет верно?
Перечень нормативно-технических документов, использУЕМЫХ при разработке или использОВАННЫХ при разработке.Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верны оба варианта, разница смысловая.
Здравствуйте!
В словаре есть слово «нормативно-правовой» (акт и т. д.). Мне встретилось в работе «нормативный правовой акт». Так можно?
Ответ справочной службы русского языка
Лингвистического «запрета» на такое сочетание нет.
- Главная
- О компании и продуктах КонсультантПлюс
- Некоммерческие проекты
- Участие в разработке концепции электронного распространения правовой информации
- Основные принципы построения эффективной СРПИ
- Приложение1
Приложение1
Приложение 1
В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин «правовая информация». К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.
Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно — технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее «автором», то есть от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.
Официальная правовая информация — это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.
Информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, — это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.
Рассмотрим названные группы более подробно.
1. Официальная правовая информация
Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.
1.1. Нормативная правовая информация
Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.
Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).
Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.
Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:
- 1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);
- 2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).
Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.
Норма права касается:
- а) круга государственных органов, организаций, учреждений;
- б) круга должностных лиц;
- в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);
- г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);
- д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.
Юридическая сила нормативного правового акта — это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.
Характерная черта системы правовых актов — ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.
В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
Законы
Законы РФ — нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.
Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ — правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Законы РФ принимаются в виде:
- — законов РФ о поправках к Конституции РФ;
- — федеральных конституционных законов;
- — федеральных законов (в том числе кодексов).
Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.
К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Подзаконные акты
Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.
Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.
Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.
Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.
Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.
Международные договоры
Международный договор — нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.
В соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Внутригосударственные договоры
Внутригосударственный договор — нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).
1.2. Иная официальная правовая информация
К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:
- — ненормативные акты общего характера;
- — акты официального разъяснения;
- — правоприменительные акты.
Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.
Акты официального разъяснения действующих норм — это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие — к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике.
Правоприменительные акты — это индивидуально — правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, приказ директора предприятия об увольнении, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).
1.3. Формы правовых актов
Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания.
НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только «в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается».
Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Приказом от 15.09.97 N 02-395 «О положении Банка России «О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России» (п. 1.5 Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит Постановлению Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации» нормативные акты Банка России, затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, подлежат регистрации в Минюсте РФ в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств.
Минюст РФ в «Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Приказом от 17.04.98 N 42, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания) не должны носить нормативный правовой характер.
Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 — 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально — правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.
2. Информация индивидуально — правового характера,
имеющая юридическое значение
Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, — граждан, организаций.
Правовую информацию индивидуально — правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:
- — договоры (сделки);
- — жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.
Общие черты этих актов:
- — носят индивидуально — правовой характер;
- — направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия — устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.
3. Неофициальная правовая информация
Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:
- — материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;
- — материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);
- — материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);
- — образцы деловых бумаг;
- — комментарии законодательства;
- — научные, научно — популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.
Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Я нахожусь в Португалии и мои российские права просрочены на полгода
Здравствуйте. Меня интересует следующая тема. Я нахожусь в Португалии и мои российские права просрочены на полгода. Меня остановили с просроченными правалми и меня ожидает суд. На суде ме нужно доказать, что в Роосси по истечении срока действия, права не аннулируются, а являются просто просроченными. Не знаю как правильно это сформулировать на русском, но в прямом переводе формулировка именно такая, «не аннулированы, а просрочены». Я не знаю есть ли кокой-то нормативный документ в РФ, который имеет именно такую формулировку. Но если нет, то возможно подойдут какие-то косвенные подтверждения. Например, выдержки из нормативных актов, где сказано что просроченные права обновляются в том же порядке как и не просроченные. И что не требуется заново учиться и сдавать экзамены. Можете мне помочь и предоставить ссылки на нормативные документы, регламентирующие такой порядок?
23 февраля, 12:19, вопрос №3615242, Alexander Vasev, г. Москва
Договор об оказании платной услуги на выполнение данного анализа мне в клинике не предоставили, в связи с чем я не имею возможности ознакомиться с нормативными сроками выполнения данного анализа
Здравствуйте. прошу Вас о помощи. 12.12.2022 мною был оплачен анализ Преимплантационная генетическая диагностика 1 (одного) эмбриона с целью выявления хромосомных нарушений перед проведением процедур вспомогательных репродуктивных технологий. стоимость анализа 51500 рублей.
Оговоренный администратором срок выполнения анализа: 1 месяц (со слов администратора по телефону). В бланке анализа указана дата биопсии в клинике моего города 12.12.2022, срок получения образца лабораторией 03.02.2023, дата готовности 10.02.2023 Оговоренные нормативные сроки 30 дней тут явно нарушены, состояние и местонахождение материала для анализа с 12.12.2022 до 03.02.2023 мне неизвестно.
Договор об оказании платной услуги на выполнение данного анализа мне в клинике не предоставили, в связи с чем я не имею возможности ознакомиться с нормативными сроками выполнения данного анализа. Информацию в каком-либо виде об этом администратор предоставить отказывается, ссылаясь на то, что на выполнение любых анализов договор не заключается ъ
В результате анализа указано, что получен неинформативный результат исследования, на основании чего следует, что результат о наличии / отсутствии хромосомных нарушений эмбриона (анеуплоидий), что являлось целью анализа, я не получила, то есть цель анализа не достигнута, соответственно, оплаченный мной анализ я не получила. А данный результат неинформативен, а также предоставлен с существенным нарушением сроков.
Администратором мне сообщено о возможности возврата только стоимости самого теста в размере 20000 рублей. без учета биопсии эмбриона 27000 и разморозки 4500.
Имею ли я право на полный возврат средств и законно ли отказывать мне в предоставлении экземпляра договора?
21 февраля, 19:41, вопрос №3613596, Анна, г. Астрахань
Или данная травма не будет считаться травмой, а будет считаться только заболеванием?
Здравствуйте, на сво при выполнении боевых задач получил травму Вертобрагенная радикулапотия поясничной зоны, парамедиально-фораминальная протрузия межпозвоночного диска поясницы, стеноз правового межпозвонкового отверстия, эвакуировали выписали форму 100 (первичную медицинскую карточку), положены ли мне страховые выплаты, и единовременная компенсация? Или данная травма не будет считаться травмой, а будет считаться только заболеванием? При том что форма 100 есть, которая доказывает что получил травму при выполнении боевой задачи
21 февраля, 18:12, вопрос №3613579, Станислав, г. Москва
Или по закону (какому) председателю отказать могут?
Садовод написала заявление в центр правовой поддержки садоводов, членом которой является ТСН в котором находится обратившийся с заявлением садовод. В нем она обвиняет в незаконных действиях правление и его председателя. Вправе ли правление в лице председателя ознакомиться с заявлением садовода и с официальным ответом Центра правовой поддержки садоводов. Или по закону (какому) председателю отказать могут?
21 февраля, 16:24, вопрос №3613434, Татьяна, г. Энгельс