Нота бревис как пишется

Бревис (музыка)

Бревис (музыка)

Бревис (музыка)

Варианты нотного обозначения бревиса

Бре́вис в музыкальной терминологии — длительность, равная двум целым (двойная целая нота).

Wikimedia Foundation.
2010.

Смотреть что такое «Бревис (музыка)» в других словарях:

  • Бревис — Кратка (также Бревис)  кириллический диакритический знак; Бревис (музыка) в музыке  длительность, равная двум целым нотам; Бревис (Бразилия)  город и муниципалитет в Бразилии …   Википедия

  • Пауза (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пауза. Пауза (греч. παυσις  прекращение, перерыв)  временное молчание, перерыв в звучании музыкального произведения в целом или какой либо его части или отдельного голоса. Также паузой… …   Википедия

  • ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …   Энциклопедия Кольера

  • ИОАНН ДЕ МУРИС — [лат. Johannes de Muris; франц. Jean des Murs, Jehan des Murs] (до 1295, Лизьё, Нормандия после 1345, Париж (?)), свящ., франц. муз. теоретик, математик, астроном, хронолог. Судя по количеству сохранившихся рукописей (более 100), его трактаты… …   Православная энциклопедия

  • Современная музыкальная нотация — Нотная запись …   Википедия

  • Длительность нот — Нота длительностью ⅛ 1 флажок, 2 штиль, 3 головка ноты Длительность нот  условная продолжительность звуков, измеряемая долями, не зависящая от времени …   Википедия

  • Нотные знаки — У этого термина существуют и другие значения, см. Ноты (значения). Нота (лат. nota  знак)  условный графический знак, находящийся на нотном стане (нотоносце, как иногда называют пять линий, на которых и записываются ноты) и… …   Википедия

  • Мензуральная нотация — нотация западноевропейской (первоначально только вокальной) музыки XIII начала XVII веков с точной фиксацией ритма. Содержание 1 Введение 2 Краткая характеристика …   Википедия

Бревис: музыкальный ликбез

Бревис – это музыкальная длительность, вмещающая в себя две целых ноты. В музыке классико-романтического периода и современности бревисы используются относительно редко. Яркий пример из музыкальной литературы – пьеса «Сфинксы» из фортепианного цикла «Карнавал» Р. Шумана.

Любопытно, что само слово brevis с латыни переводится как «короткий». Вспомните знаменитое выражение: Vita brevis, ars longa (Жизнь коротка, искусство вечно). В эпоху Средневековья бревис был одной из самых распространённых коротких длительностей, а современная «целая» нота называлась семибревисом, то есть половиной бревиса, два бревиса вместе (или четыре целых) образовывали длительность лонга (longa – длинная).

Длительность
нот
— условная продолжительность
звуков, измеряемая долями, не зависящая
от времени.

Основные сведения

14.
Нота длительностью ⅛. 1-флажок, 2-штиль,
3-головка ноты

Длительность —
одно из основных свойств музыкального
звука, результат продолжительности
колебания звучащего тела. Абсолютная
длительность звука определяется мерамивремени(секундами и т. п.). В музыке большое
выразительное значение имеет относительная
длительность звуков; сравнение её с
длительностями других звуков является
основанием сложных музыкально-логических
связей, выражающихся прежде всего вритмеиметре.

Названия и обозначения

Длительность
ноты не сопоставлена никаким абсолютным
длительностям (например, секундаи т. д.), она может быть представлена
только в отношении к длительностям
других нот. В приведённой ниже таблице
каждый символ точно в два раза больше
по длительности символа под ним.

Нота

Пауза

Русское название

Итальянское название

Дробь

Массима (8 целых)

Massima

Лонга (4 целых)

Lunga

Бревис(двойная целая)

Breve

Семибревис (целая)

Semibreve

Половинная

Minima

Четвертная

Semiminima

Восьмая

Croma

Шестнадцатая

Semicroma

Тридцатьвторая

Biscroma

Шестьдесятчетвёртая

Semibiscroma

Стодвадцатьвосьмая

Fusa

Варианты
обозначения бревиса

Бревисвстречается в нескольких вариантах,
как показано на рисунке справа.

Иногда
длинная нота(lunga) используется для
обозначения очень длинных нот бесконечной
длительности, до конца произведения.

Когда
штильприсутствует, он направлен
вверх (из правой части головки ноты) или
вниз (из левой части, исключая длинную
ноту). В большинстве случаев штиль
направлен вниз, если головка ноты
находится на центральной линии нотоносца
или выше ее, в противоположенных случаях —
вверх.Флажоквсегда рисуется справа
штиля.


15.
Ноты, связанные рёбрами

Когда
две или более ноты, в обычном виде имеющие
флажки (восьмые ноты и короче), встречаются
последовательно, флажки могут быть
заменены рёбрами, как показано
справа. Ноты обычно связываются рёбрами,
только если они появляются в одной и
той же доле в такте.

Модификаторы длительности

16.
Ноты с двумя точками. Пример из струнного
квартета ор.74 № 2 Й. Гайдна

Длительность
ноты может быть увеличена добавлением
точкипосле нее. Эта точка добавляет
к длительности ноты длительность
следующей «меньшей» ноты, делая ее в
1,5 раза длиннее. Две точки добавляют к
длительности ноты длительность двух
«меньших» нот, делая её в 1,75 раза длиннее.
Крайне редко добавляются три точки,
делая длительность ноты в 1,875 длиннее.

17.
Продление длительности лигой

В Западной
музыкальной
нотации,точка, которая ставится
после ноты, увеличивает её на половинумузыкальной
продолжительности. Например, если
продолжительность основной ноты —
дведоли,
то эта же нота с точкой будет длиться
три доли. Нота любой длительности может
быть удлинена точкой. Пунктирная запись
равнозначна записи основной ноты,связанной
с помощью лигис другими[1].
К ноте может быть добавлено любое
количество точек; количество точек
служит для удлинения ноты наот
первоначальной продолжительности.

В
некоторых случаях длительность ноты
может быть увеличена лигой.
Например, половинная нота, слигованная
с другой половинной нотой, фактически
равна целой ноте.

Используются
также особые виды ритмического
деления, при которых деление ритмических
длительностей не совпадает с их основным
делением.

К
такому делению относятся:

  • Дуоль—
    деление на 2 вместо 3-х

  • Триоль—
    деление на 3 вместо 2-х

  • Квартоль—
    деление на 4 вместо 3-х

  • Квинтоль—
    деление на 5 вместо 4-х

  • и т. д.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

У этого термина существуют и другие значения, см. Длительность.

Восьмая нота в классической (пятилинейной тактовой) нотации:
(1) флажок, (2) штиль, (3) нотная головка

Длительность в музыке — продолжительность звука или паузы. Длительности могут быть как относительными (выражают ритмические соотношения), так и абсолютными (измеряются в единицах времени)[1].

Основные сведения

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.) и связана с показателем BPM. В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Названия и обозначения

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Нота Пауза Русское название Итальянское название Длительность Длительность с точкой Длительность с двумя точками Длительность с тремя точками
Music-octwholenote.svg Music-octwholerest.svg Максима (8 целых) Massima [math]displaystyle{ 8 }[/math] [math]displaystyle{ 8 + 4 }[/math] [math]displaystyle{ 8 + 4 + 2 }[/math] [math]displaystyle{ 8 + 4 + 2 + 1 }[/math]
Music-quadwholenote.svg Music-quadwholerest.svg Лонга (4 целых) Lunga [math]displaystyle{ 4 }[/math] [math]displaystyle{ 4 + 2 }[/math] [math]displaystyle{ 4 + 2 + 1 }[/math] [math]displaystyle{ 4 + 2 + 1 + frac{1}{2} }[/math]
Music-alt-doublewholenote.svg Music-doublewholerest.svg Бревис (двойная целая) Breve [math]displaystyle{ 2 }[/math] [math]displaystyle{ 2 + 1 }[/math] [math]displaystyle{ 2 + 1 + frac{1}{2} }[/math] [math]displaystyle{ 2 + 1 + frac{1}{2} + frac{1}{4} }[/math]
Music-wholenote.svg Music-wholerest.svg Целая Semibreve [math]displaystyle{ 1 }[/math] [math]displaystyle{ 1 + frac{1}{2} }[/math] [math]displaystyle{ 1 + frac{1}{2} + frac{1}{4} }[/math] [math]displaystyle{ 1 + frac{1}{2} + frac{1}{4} + frac{1}{8} }[/math]
Music-halfnote.svg Music-halfrest.svg Половинная Minima [math]displaystyle{ frac{1}{2} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{2} + frac{1}{4} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{2} + frac{1}{4} + frac{1}{8} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{2} + frac{1}{4} + frac{1}{8} + frac{1}{16} }[/math]
Music-quarternote.svg Music-quarterrest.svg Четвертная Semiminima [math]displaystyle{ frac{1}{4} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{4} + frac{1}{8} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{4} + frac{1}{8} + frac{1}{16} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{4} + frac{1}{8} + frac{1}{16} + frac{1}{32} }[/math]
Music-eighthnote.svg Music-eighthrest.svg Восьмая Croma [math]displaystyle{ frac{1}{8} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{8} + frac{1}{16} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{8} + frac{1}{16} + frac{1}{32} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{8} + frac{1}{16} + frac{1}{32} + frac{1}{64} }[/math]
Music-sixteenthnote.svg Music-sixteenthrest.svg Шестнадцатая Semicroma [math]displaystyle{ frac{1}{16} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{16} + frac{1}{32} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{16} + frac{1}{32} + frac{1}{64} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{16} + frac{1}{32} + frac{1}{64} + frac{1}{128} }[/math]
Music-thirtysecondnote.svg Music-thirtysecondrest.svg Тридцать вторая Biscroma [math]displaystyle{ frac{1}{32} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{32} + frac{1}{64} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{32} + frac{1}{64} + frac{1}{128} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{32} + frac{1}{64} + frac{1}{128} + frac{1}{256} }[/math]
Sixtyfourth-note.svg Music-sixtyfourthrest.svg Шестьдесят четвёртая Semibiscroma [math]displaystyle{ frac{1}{64} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{64} + frac{1}{128} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{64} + frac{1}{128} + frac{1}{256} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{64} + frac{1}{128} + frac{1}{256} + frac{1}{512} }[/math]
Music-hundredtwentyeighthnote.svg Music-hundredtwentyeighthrest.svg Сто двадцать восьмая Fusa [math]displaystyle{ frac{1}{128} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{128} + frac{1}{256} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{128} + frac{1}{256} + frac{1}{512} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{128} + frac{1}{256} + frac{1}{512} + frac{1}{1024} }[/math]
Semigarrapatea.svg Silencio de semigarrapatea.svg Двести пятьдесят шестая Semifusa [math]displaystyle{ frac{1}{256} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{256} + frac{1}{512} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{256} + frac{1}{512} + frac{1}{1024} }[/math] [math]displaystyle{ frac{1}{256} + frac{1}{512} + frac{1}{1024} + frac{1}{2048} }[/math]

Особенности и варианты начертания

Бревис встречается в нескольких вариантах, как показано на рисунке справа.

Иногда длинная нота (lunga) используется для обозначения очень длинных нот бесконечной длительности, до конца произведения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше её, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа от штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (вязками), как показано справа. Восьмые ноты связываются одним ребром, шестнадцатые — двумя, и так далее. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Модификаторы длительности

Длительность ноты может быть увеличена добавлением точки после неё. Эта точка добавляет к длительности ноты длительность следующей «меньшей» ноты, делая её в 1,5 раза длиннее. Две точки добавляют к длительности ноты длительность двух «меньших» нот, делая её в 1,75 раза длиннее. Крайне редко добавляются три точки, делая длительность ноты в 1,875 длиннее.

Продление длительности лигой

В некоторых случаях длительность ноты может быть увеличена лигой. Например, половинная нота, слигованная с другой половинной нотой, одинаковой по высоте с первой нотой, фактически равна целой ноте. Такие ноты (одинаковые по высоте и связанные между собой лигой) именуются «залигованными». При такой залиговке вторая и последующие ноты не играются (не поются), а лишь выдерживаются указанное лигами музыкальное время.

В музыке встречаются также особые виды ритмического деления, когда значение ритмических длительностей не совпадает с их «выписанным» значением. К такому делению относятся все так называемые мультиоли — дуоль, триоль, квартоль, квинтоль и т. д.

История

Уже в мензуральной нотации (XIII век) длительность обозначалась различным начертанием нот и пауз. Указания «пропорции» могли увеличивать или уменьшать в определённое число раз собственное значение всех нот.

В тактовой нотации (с XVII века) ноты стали указывать лишь относительную длительность (половину, четверть, восьмую и т. д. от целой ноты), реальное значение которой зависело от темпа.

Ритмическое деление, удлиняющие точки и лиги, триоли, квинтоли и т. д. создают великое многообразие длительностей, способствуют изысканности ритмической палитры в музыке.

В такте временны́е соотношения подчиняются акцентным (по тяжести). Как одно из средств акцентуации длительность может быть заменена другими средствами, что открывает широкий простор агогике.

В музыкальном исполнении реальные длительности отклоняются (иногда очень далеко) от указанных нотами.

Примечания

  1. Длительность // Большая российская энциклопедия. — Том 9. — Москва, 2007. — С. 119.

См. также

  • Ритмическое деление
  • Особые виды ритмического деления
  • Семибревис
  • Современная музыкальная нотация

Литература

  • Длительность // Большая российская энциклопедия. — Том 9. — Москва, 2007. — С. 119—120.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

но́та, -ы

Рядом по алфавиту:

ностальги́ческий
ностальги́я , -и
носто́к , -а
Нострада́мус , -а
нострати́ческий
нострификацио́нный
нострифика́ция , -и
нострифици́рованный , кр. ф. -ан, -ана
но́стро , неизм. и нескл., с. (фин.)
но́стро-счёт , -а, мн. -счета́, -о́в
носу́ха , -и
но́сче , сравн. ст. (от но́ский)
но́счик , -а
нося́щий(ся)
НОТ , нескл., ж. (сокр.: научная организация труда)
но́та , -ы
нотабе́не , нескл., с. и нотабе́на, -ы
нота́бль , -я
Нота́льная о́бласть , (зоогеографическая)
нотариа́льно заве́ренный
нотариа́льный
нотариа́т , -а
нота́риус , -а
нотацио́нный
нота́ция , -и
ноти́рование , -я
ноти́рованный , кр. ф. -ан, -ана
ноти́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
нотиро́вка , -и
нотиро́вщик , -а
но́тис , -а

- note |nəʊt|  — примечание, внимание, записка, замечание, нота, запись, сноска, заметка

нота мха — mossy note
нота мёда — honey note
нота кожи — leathery note

нота дыни — melon note
нота розы — rosy note
нота ириса — iris note
нота манго — mango note
нота мирры — myrrh note
нота мирта — myrtle note
нота пиона — peony note
нота сливы — plum note
низкая нота — low note
кредит-нота — credit note
жирная нота — buttery note
нота акации — cassia note
нота огурца — cucumber note
нота герани — geranium note
нота имбиря — ginger note
нота сирени — lilac note
мягкая нота — mild note
мятная нота — mint note
нота душицы — origanum note
нота папайи — papaya note
нота флокса — phlox note
нота малины — raspberry note
нота резеды — reseda note
нота ванили — vanilla note
нота фиалки — violet note
тёплая нота — warm note
амер. муз. целая нота — whole note

ещё 27 примеров свернуть

Смотрите также

переходная нота — passing-note
шестнадцатая нота — sixteenth-note
головная нота зелени — green topnote
пряная срединная нота — spicy heart
летучая головная нота — diffusive topnote
начальная нота зелени — green beginning
срединная нота запаха — fragrance heart
пудровая конечная нота — powdery background
головная нота свежести — fresh topnote
восточная конечная нота — oriental background

мускусная конечная нота — musky background
начальная нота свежести — fresh beginning
фруктовая конечная нота — fruity dry-out
цитрусовая головная нота — citrus topnote
цветочная начальная нота — flower beginning
цветочная срединная нота — floral heart
интенсивная головная нота — intense topnote
травянистая начальная нота — herbaceous beginning
половинная нота; половинный — half-note
бальзамическая конечная нота — balsamic dry-out
срединная нота с оттенком розы — rose heart
свежая цветочная головная нота — fresh-floral topnote
свежая цитрусовая головная нота — fresh-hesperidic topnote
проходящий звук; проходящая нота — passing tone
животная мускусная конечная нота — animal-musky dry-out
древесно-мускусная конечная нота — woody-musky dry-out
цветочно-цитрусовая головная нота — floral-hesperidic topnote
срединная нота с фруктовым оттенком — fruity heart
древесно-травянистая срединная нота — woody-herbaceous heart
тридцать вторая нота; тридцать второй — thirty-second

ещё 20 примеров свернуть

Родственные слова, либо редко употребляемые в данном значении

- music |ˈmjuːzɪk|  — музыка, ноты, музыкальное произведение, оркестр, хор
- printed music  — нотный
- memorandum |ˌmeməˈrændəm|  — меморандум, записка, докладная записка, памятная записка, заметка

частная нота — private memorandum
дипломатическая нота — diplomatic memorandum

НОТА ы, ж. note f. < лат. nota. 1. Условный графический знак для записи музыкальных звуков и их высотных и ритмических отношений. БАС-1.

2. Отдельный звук определенной высоты в музыке и пении. БАС-1. || Клавиша, лад, клапан музыкального инструмента, где извлекается та или иная нота. В гроте Марлинской .. горы, находящейся справа от павильона Марли, при Анне Иоанновне были помещены четыре cloches — «клоши», т. е. колокольчики, о которые бились струи воды, а они звенели. Такие же «ноты», как говорилось в старину, имелись в свое время и в гроте Большого каскада («колокольня, что водой ходит», и там колокольчики были стеклянными). НН 2002 66 228. Многих не было в ней нот, Так что слушать гадко, Всё визжит, бренчит, скребет, Не выходит гладко. Герцен Шарманка. // 30-13 425. || Любой звук определенной по отношению к другим звукам высоты. БАС-1. Я не жадничал. Но когда вы попадете в «ноту» и успех сказывается в том, как вам платят в журналах и как публика раскупает ваши книги — плодовитость прибывает. Бобор. Вещи. // ВЕ 1909 3 64. ♦ Фальшивая нота. О чем-л. неискреннем, ненатуральном. Ср. Faire une fausse note.

3. только мн.Текст музыкального произведения в нотной записи; лист, тетрадь или книга с записью музыкального произведения. БАС-1. Под названием произведений словесности. наук и искусств разумеются книги всякого рода на всех языках, эстампы, рисунки и другия изображения с текстами и без оных, чертежи, планы, карты, а также ноты с присовокуплением слов. 1828. Печать 1911 7. Когда княжна Марья Юрьевна протверживает в маленькой гостиной уроки на клавирах, обыкновенно прислуживался ей перевертыванием нот и разговаривал с нею. А. Шаховской Нечаянная свадьба. // БДЧ 1834 2 1 40. Между тем Генриетта, долго рассматривала ноты, наконец выбрала одну песню и начала играть ее на фортепьяно. Гусар приготовился перевертывать ноты. 1835. Долинский Три сердца 45. Его книжка черная, с золотым оттиском, notes, даже на значительном расстоянии пахла фиалкой и табаком. А. Осипович Роман. // ОЗ 1881 4 1 258. ♦ Как по нотам (разыгрывать, разыграть). Как будто по заранее подготовленному; без затруднений. ♦ «Парижской нотой» назвали поэтическое течение в эмигрантской поэзии 1930-х годов, представленное в основном авторами, так или иначе воспринявшими веяния петербургского «серебряного века» в его акмеистическом изводе. Эстетика «парижской ноты» диктовала необходимость простого, без игры, взгляда на мир, соотнесения этого взгляда с мироощущением человека, постигшего: каждое мгновение нас осеняет дно крыло — крыло смерти. Творцом и теоретиком «парижской ноты» считался Адамович. Звезда 1993 3 149.

4. Оттенок, тон речи, выражающий какое-л. чувство. БАС-1. Едва кто-нибудь из них переступал границу шутки, едва произносил одну влюбленную ноту, не только слово, — мыльный дождь нравоучения и град насмешек разражались над головой селадона. 1830. А. А. Бестужев-Марл. Испытание. // РР 1984 5 139. Нагорнов хватал эту ноту <доброжелательства> на лету, и прекратив кувырканье, садился недалеко от мсье Петанлера и сделался смирным. Салт. Ташкентцы. // ОЗ 1872 1 1 259.

5. Официальное дипломатическое обращение одного правительства к другому. БАС-1. дипл. Ответная нота. Парижане, повидимому, не хотят знать ни греков, ни турок, их мало интересуют все эти ноты и контр-ноты, они даже холодно относятся к конференции по греческому вопросу. Дело 1869 2 12 83. У него <горчакова> тщательно собраны и переплетены в несколько десятков томов все им написанные ноты и прочие документы дипломатической переписки. 1882. НН 1988 3 107. Он <палеолог> с той же нотой в руках осторожно, но решительно высказал Сазонову, что если у русского правительства имеются какие-л. «rancunes» против испанского, то теперь не время сводить счеты. Михайловский 1 93. Помирились бы давно. Да начальство-то г…. Уперлися идиоты, Не примают мирной ноты. Федорченко Народ на войне 110. || Обращение, имитирующее дипломатическую ноту в период царствования Александра II < эпоха великих реформ>. И тут же <старик> сообщил мне, что у него много «составлено», а именно: шесть «народных нот» и столько же «царских адрессов». Это подстрекнуло мое любопытство и я дал себе слово узнать, что это за «ноты» и «адрессы». А. Пругавин. // СВ 1885 1 1 118. || шутл. Коллективное письменное обращение. Устроить коллективную «ноту» <протеста против строительства физической лаборатории на шумной улице>. 25. 9. 1898. П. Н. Лебедев — Н. Д. Пильчикову. // Л. 149.

6. устар., комм. Счет на проданный товар. Вавилов 1856. || Подробная выписка веса, нумера товара. Вавилов 1856.

7. устар., комм. Извлечение из текущего счета открытого ресконтро. Вавилов 1856.

8. обычно мн. Заметки, примечания, ссылки. Разные такожде получены ноты в письмах третьего человека, и на все то следуют примечания. АВ 3 573. А понеже оригинальное профессорское описание весьма мелко написано, также многими нотами и и отметками наполнено, и, следственно, к переписыванию весьма трудно будет, то за такую отменную и тяжелую работу давать ему, Герману, за вский белый лист его письма по пятнадцати копеек, из сбору книжной лавки. 1744. МАН 7 85. Также должно напомнить, что Г. М. Газе в помянутом переводе (в нотах на стр. 2) Российское слово село значущее деревню, где есть церковь, везде переводил местечком. 1788. Паллас Путеш. 3 (1) с. IV. Шлецер объявил мне свое намерение издать Нестора в одном маленьком томике и поместить там все интересное без всяких нот и примечаний, так чтобы и Государю и Литтератору читать можно было б с удовольствием. 1803. АБТ 2 230. То, что Паганель говорит в ноте на стр. 4 о феодальном правлении, подтверждает положение, что при сильной аристократической власти и вместе при слабой державной власти, состояние простого народа должно быть невыгоднее и несщастнее. 1817. Н. Тургенев Дн. 62. Ноты русской истории в «Истории» Карамзина. // Друзья Пушкина 1984 1. К увертюре моих записок я позволю себе прибавить ноту, которая будет .. совершенно русская и, до некоторой степени, сами Глинкою возбужденная. Соллогуб Восп. 316. Мы посоветуем симпатичной и даровитой артистке внимательно изучить драму по французскому подлиннику и глубоко задуматься в пояснения Виктора Гюго, данныя им в предисловии и в заключительной «note«. РМ 1891 3 2 178. Вскоре стали появляться статьи в размере одного печатного листа и даже больше, их уже никак нельзя было обозначать наименованием «notes«. 1894. ИАН 2 254. Моя мечта: создать несколько томов notes sur Flaubert, ряд критико-библографических этюдов о величайшем реалисте века. Урусов 2001 326. || Записи, заметки случайного характера. Зато она рисует карандашом портреты лиц .. и пишет по-английски, по-немецки и по-французски разные ноты и бросает их смеясь. Герц. 30-30(1) 273.

9. мн. Конспект ( у фр. студентов). Везде вас поразит, во-первых, щегольский вид хорошо откормленных юношей, во-вторых, их <студентов> гривуазные разговоры и , наконец, ярость, с которой большинство «берет notes«. Эти «notes» нужны студенту для того, чтоб выдержать экзамен. РБ 1895 4 1 52.

10. Специфический оттенок в композиции духов. Аджюван (вспомогательная смесь, придающая базису <парфюмерного изделия> специфический оттенок или «ноту». ТЭ 1929 91 892. — Лекс. Вейсманн 1731: нота (муз); Нордстет 1780: но/та; Ян. 1804: нота (дипл.).

Синонимы:

бревис, до, звук, знак, интонация, ля, ми, нотка, обращение, оттенок, предложение, ре, си, соль, тон, ут, фа

Смотреть что такое BREVIS в других словарях:

BREVIS

(подразумевается nota, лат.; франц. Brève как существительное) — в старинном нотном письме так назыв. «короткая нота», в противоположность longa (см. э… смотреть

BREVIS

Brevis (подразумевается nota, лат.; франц. Br è ve как существительное) — в старинном нотном письме так назыв. «короткая нота», в противоположность longa (см. это слово). Она равна сумме двух целых нот, применяемых в настоящее время, и имеет следующий знак: , равный двум целым нотам . Знак этот появился в мензуральной теории и послужил первообразом для всех других ее знаков. Вышеприведенное контурное обозначение знака brevis относится к XV стол. В. заключало в себе в прежнее время две Semibrevis; в «maxima» заключались 4 brevis. Название brevis перешло на предстоящие знаки, которые ставятся в ключе. Знак, обозначающий счет в две целых ноты (2/1), называется большое alla breve, или alla brevis. Знак, обозначающий счет в две половины ноты (2/2), называется малое alla breve, или alla brevis.<br><br><br>… смотреть

BREVIS

I e1) короткий, недлинный (hasta Nep; iter V — ср. 2.; trajectus Cs)
2) узкий, тесный (via C, Nep; iter urinae CC — ср. 1.)
b. aqua O — узкая водная пр… смотреть

BREVIS

Brevis: übersetzung
Bre|vis 〈[-vıs] f.; -, Bre|ves [-ve:s]; Mus.〉 Note im Wert von zwei ganzen Noten, dargestellt als querliegendes Rechteck; →a. alla … смотреть

BREVIS

I. (subst.) записная книга, каталог, реестр, brevis qui nomina conetnet debitorum s. contractuum (1. 2 C. 10, 2);breves debitorum (1. 1 C. 10, 19);
breves quadrimenstrui s. quadrimenstres, четырехмесячные списки податям (1. un. § 1 C. 1, 2. 1. 1 § 2 C. 10, 22. 1. 3 § 1 C. 10, 23).
II. Brevis(adi.) 1) короткий: brevi s. tempore, в короткое время (1. 48 D. 50, 17);brevi manu (см. s. 1).
2) маленький, небольшой, usurae breviores (1. 6 pr. D. 49, 14): supellex br. (I. 6 § 5 D. 1, 18)…. смотреть

BREVIS

Brevis: übersetzungBREVIS, is, ein Beynamen der Fortuna, welcher zu Rom Servius Tullius einen Tempel errichtete. Sie wird auch Parva genannt, und soll … смотреть

BREVIS

• Ars longa, vita ___ • It’s short, to Caesar

BREVIS ESSE LABORO

brevis esse laboro, obscurus fiо — если я стараюсь быть кратким, я становлюсь непонятным (лат.)

Урок 2. Нотная грамота

Нотная грамотаТеория музыки невозможна без нотной грамоты. В этом вы уже успели убедиться, когда изучали на первом уроке ступени звукоряда. Вы уже знаете, что основным ступеням звукоряда присвоены те же названия, что и нотам, и понимаете что такое понижение ступени, т.е. ноты.

Этого достаточно, чтобы приступить к изучению нотной грамоты «с нуля». Если нотная грамота вам знакома, все равно просмотрите материал урока с целью убедиться, что вы ничего не пропустили, когда изучали нотную грамоту ранее.

Цель урока: познакомиться с нотной грамотой «с нуля», получить представление о паузах и длительностях нот, их расположении на нотном стане и других связанных с этой темой понятиях.

Это нужно, чтобы вы могли в будущем самостоятельно разбирать ноты, записанные на нотном стане, и ориентироваться в табах и аккордах, если вам попадется аккордовая запись мелодии либо табулатура.

Содержание:

  • Кто придумал ноты
  • Расположение нот на нотном стане
  • Знаки альтерации
  • Ключи на нотном стане
  • Длительности нот
  • Паузы
  • Тест на проверку знаний

Заметим, что большинство современных музыкальных сайтов чаще предлагают для гитары именно аккорды либо табулатуру (табы) к песне, нежели традиционную запись на нотном стане. Для начинающих музыкантов нужно уточнить, что аккорды и табы – это те же самые ноты, только записанные в другом виде, т.е. в другом виде музыкальной нотации, поэтому выучить ноты нужно обязательно. В общем, приступаем!

Кто придумал ноты

Начнем с небольшого исторического экскурса. Считается, что первым человеком, кому пришла в голову идея обозначать высоту звука знаками, был флорентийский монах и композитор Гвидо д’Ареццо. Это случилось в первой половине 11 века. Гвидо учил монастырских певчих различным церковным песнопениям, а чтобы добиться слаженного звучания хора, придумал систему знаков, указывающих на высоту звука.

Это были квадратики, расположенные на четырех параллельных линиях. Чем более высокий звук нужно было издать, тем выше располагался квадратик. В его нотации было всего 6 нот, а названия они получили от начальных слогов строк Гимна, воспевающего Иоанна Крестителя: Ut, Resonare, Mira, Famuli, Solve, Labii. Несложно заметить, что 5 из них – «ре», «ми», «фа», «соль», «ля» – используются и сегодня. К слову, музыку к гимну написал сам Гвидо д’Ареццо.

Позже в нотный ряд добавилась нота «си», в нотный стан – пятая линейка, скрипичный и басовый ключи, знаки альтерации, которые мы сегодня будем изучать. В эпоху Средневековья, когда зарождалась буквенная нотация, звукоряд было принято начинать с ноты «ля», за которой закрепилось обозначение в виде первой буквы латинского алфавита А. Соответственно, следующей за ней ноте «си» досталась вторая буква алфавита В.

Поскольку процесс формирования способов записи звуков развивался в разных странах параллельными курсами, возникли разные варианты нотаций. Так, в немецкой музыкальной традиции дополнительной ноте «си» присвоили букву Н, следующую за буквой G. Это связано с тем, что у немцев буква В была уже занята нотой «си-бемоль», которую располагали сразу за нотой «ля».

Современное понимание звукоряда и основных его ступеней сложилось в 17 веке, а звук, соответствующий по высоте «си-бемолю», долгое время считался базовым элементом музыкальной системы, т.е. не пониженным и не повышенным. Сегодня общепринятой считается система нотации в виде C, D, E, F, G, A, B. Хотя и обозначение ноты «си» в виде Н тоже можно встретить. Мы уже начали и далее продолжим изучать системы нотации и записи нот на нотном стане, принятые в современном мире музыки.

Расположение нот на нотном стане

Вы уже знаете, что нота – это музыкальный звук. Ноты отличаются по высоте, и за каждой нотой закреплено свое обозначение. Также вы уже поняли, что нотный стан представляет собой 5 параллельных линий, на которых расположены ноты. За каждой нотой закреплено свое место. Собственно, именно так и можно идентифицировать ноты, глядя на обозначения в нотном стане. Теперь давайте совместим эти знания и посмотрим, как выглядит нотный стан с нотами в самом общем виде (на значки слева пока не смотрим):

Названия нот на нотном стане общий вид

Нотный стан (он же нотоносец) – это те самые 5 параллельных линий, которые вы видите на картинке. Кружочки на нотах – это условные обозначения нот. На верхнем нотоносце вы видите ноты для 1-й октавы, на нижнем – ноты для малой октавы.

Точкой отсчета в обоих случаях является нота «до» 1-й октавы, и для нее предусмотрена добавочная линейка. Разница в том, что на верхнем нотоносце ноты идут снизу вверх, поэтому нота «до» 1-й октавы находится внизу. На нижнем нотоносце ноты идут сверху вниз, поэтому нота «до» 1-й октавы находится сверху.

Однако мы помним, что музыкальные звуки охватывают намного больший диапазон, чем малая и первая октавы. Поэтому, чтобы получить полное представление о расположении нот на нотном стане, вам нужно изучить более подробную схему размещения нот:

Названия нот на нотном стане подробно

Самые внимательные из вас увидели, что и на подробной схеме мы видим не все октавы. Чтобы увидеть правильное расположение всех нот, нам снова понадобятся добавочные линейки. Посмотрите, как это выглядит, на примере контроктавы:

Ноты субконтроктавы на нотном стане

А теперь вы уже готовы к тому, чтобы выучить расположение всех нот на нотном стане. Для удобства скоординируем изображение нотного стана с клавиатурой фортепиано, которую вы уже успели рассмотреть, когда проходили урок №1. Обратите внимание, где находится первая нота «до» 1-й октавы относительно линий верхнего и нижнего нотоносца. Мы отметили ее красным цветом:

Клавиатура фортепиано и нотный стан

У большинства из тех, кто видит всю эту картину впервые, возникает вопрос: а как же это запомнить?!.. В общем-то, запомнить вам нужно только расположение первой ноты «до» 1-й октавы, а все остальные ноты располагаются в определенной логической последовательности относительно первой ноты «до».

Более легкому запоминанию нот поможет упражнение «Лезгинка». Как ни удивительно, к музыке оно никакого отношения не имеет, а предназначено для развития координации работы правого и левого полушарий головного мозга у детей [А. Сиротюк, 2015]. Представьте, что кулак или ладошка с поджатыми пальцами – это кружок для обозначения ноты, а прямая кисть руки, которая упирается в середину ребра ладони – это добавочная линейка нотоносца:

Как изобразить ноту до руками

Так вы запомните, что добавочная линейка рассекает пополам кружок, обозначающий ноту «до»:

Нота до руки и нотный стан

Дальше будет проще. Ноту «ре» можно представить как кулак, расположенный над вытянутой кистью. Следующая нота «ми» будет рассечена пополам вытянутой кистью, но кисть уже будет изображать не добавочную линию, а нижнюю из пяти линий нотоносца. Для ноты «фа» мы поднимаем кулак над линией, а ноту «соль» рассекаем вытянутой кистью, которая теперь изображает вторую снизу линию нотоносца. Думается, принцип построения нот вы поняли. Аналогично можно выстроить ноты, идущие вниз относительно «до» 1-й октавы.

Если вы хотите освоить специальные мнемотехники, которые помогут запоминать любую информацию, записывайтесь на наш курс «Мнемотехники», и за короткий срок (чуть больше месяца) вы поймете, что никаких проблем с памятью у вас нет. Есть лишь более эффективные техники запоминания, нежели те, которыми вы пользовались ранее.

Итак, с расположением нот на нотном стане, думаем, в целом все понятно. Самые внимательные уже заметили, что при рассмотренной выше расстановке нот места для диезов и бемолей, т.е. повышения и понижения ноты, уже не остается. И вот для этого нам нужны знаки альтерации в нотах.

Знаки альтерации

В конце предыдущего урока вы уже выучили символы диеза (♯) и бемоля (♭). Вы уже поняли, что если нота повышается на полутон, к ней добавляют значок диеза, если понижается на полутон – значок бемоля. Так, повышенная нота «соль» будет записана как G♯, а пониженная нота «соль» как G♭. Диез и бемоль называются знаками альтерации, т.е. изменения. Слово происходит от позднелатинского alterare, что переводится как «изменять».

Повышение на 2 полутона обозначается двойным, т.е. дубль-диезом, понижение на 2 полутона обозначается двойным, т.е. дубль-бемолем. Для дубль-диеза есть специальный значок, похожий на крестик , но, т.к. его трудно подобрать на клавиатуре, может использоваться обозначение ♯♯ или просто две решетки ##. Чтобы обозначить дубль-бемоль, пишут либо 2 значка ♭♭, либо латинские буквы bb.

Чтобы обозначить повышение или понижение ноты на нотном стане, значок диеза или бемоля располагается либо непосредственно перед нотой, либо, если ту или иную ноту нужно снизить или повысить во всем произведении, в начале нотного стана с нотами к произведению. Для случаев, когда изменение ноты предусмотрено на протяжении всего произведения, за символами диезов и бемолей закреплены определенные места на нотном стане:

Знаки альтерации

Уточним для надписи на картинке, что под словосочетанием «в скрипичном ключе» подразумевается нотоносец для нот 1-5 октав, а под словами «в басовом ключе» – нотоносец для всех остальных октав от малой до субконтроктавы. Чуть позже мы расскажем про скрипичный и басовый ключи подробнее. Пока поговорим о том, как запомнить расположение диезов и бемолей на нотоносце.

В принципе, это несложно, если вы успели выучить расположение значков, обозначающих ноты. Так, значок диеза располагается ровно на той линии нотоносца, что и та нота, которую требуется повышать. Для нотоносца в скрипичном ключе вам нужно запомнить, где находятся ноты в диапазоне от «ля» 1-й октавы до «соль» 2-й октавы, и вы легко поймете закономерность размещения диезов:

Диезы

Точно такая закономерность наблюдается при расположении бемолей. Они тоже находятся на тех строчках, что и ноты, к которым они относятся. Здесь в качестве ориентира используются ноты в диапазоне от «фа» 1-й октавы до «ми» 2-й октавы:

Бемоли

С диезами и бемолями в басовом ключе действуют абсолютно те же закономерности. Для ориентирования в диезах вам следует запомнить расположение нот от «соль» малой октавы до «ля» большой октавы:

Диезы басовый ключ

Для ориентирования в бемолях нужно запомнить расположение нот от «ми» малой октавы до «фа» большой октавы:

Бемоли басовый ключ

Как вы уже заметили, для расположения диезов и бемолей в начале произведения возле ключа – скрипичного или басового – задействуются только основные линейки нотоносца. Такие знаки альтерации называются ключевыми.

Знаки альтерации, относящиеся только к одной ноте, называются случайными или встречными, действуют в пределах одного такта и располагаются непосредственно перед этой нотой.

А сейчас давайте разберемся, что же делать, если нужно отменить диез или бемоль, установленный в начале нотного стана. Такая необходимость может возникнуть при модуляции, т.е. при переходе в другую тональность. Это модный прием, часто применяемый в эстрадной музыке, когда последний припев или куплет и припев исполняется на 1-2 полутона выше, чем предыдущие куплеты и припевы.

Для этого существует еще один знак альтерации: бекар. Его функция – отмена действия диезов и бемолей. Бекары тоже подразделяются на случайные и ключевые.

Функции бекара:

  • Случайный бекар отменяет действие случайных знаков альтерации, ставится в том месте и перед той нотой, для которой нужно отменить действие диеза или бемоля, и действует в пределах такта.
  • Ключевой бекар отменяет действие диезов и бемолей, указанных в начале произведения, т.е. ключевых. Он действует до следующей смены ключевого знака либо, если такового не будет, до конца произведения.

Чтобы было нагляднее, посмотрите, где располагается случайный бекар на нотном стане:

Случайный бекар

А теперь посмотрите, где располагается ключевой бекар, и вы сразу поймете разницу:

Ключевой бекар

Уточним, что запись на нотном стане применяется для гитары и фортепиано, и любых других музыкальных инструментов, а вот табы, которые вы видите на предыдущей картинке под нотным станом, используются для гитары.

В гитарных табах 6 линий по количеству струн гитары. Верхняя линия обозначает самую тонкую струну, которая будет нижней, если вы возьмете гитару в руки. Нижняя линия означает самую толстую гитарную струну, которая является верхней, когда вы держите гитару в руках. Цифры указывают, на каком ладу зажимать ту струну, на которой написана цифра.

Применительно к иллюстрации по случайному бекару мы видим, что сначала нужно было играть «до-диез», который как раз находится на втором ладу 2-й струны. После бекара, т.е. отмены диеза, нужно играть чистую ноту «до», которая находится на первом ладу 2-й струны. Финальный урок нашего курса будет посвящен игре на различных музыкальных инструментах, в том числе на гитаре, и мы расскажем, как легко и просто запомнить расположение нот на гитарном грифе.

Подведем итог и сведем воедино всю информацию по знакам альтерации на следующей картинке:

Знаки альтерации

Если вы уже умеете играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, а сейчас решили подтянуть теорию, рекомендуем прочитать параграф 11 «Знаки альтерации» в учебнике Варфоломея Вахромеева «Элементарная теория музыки», где есть примеры разбора нотной записи [В. Вахромеев, 1961]. Мы же переходим к выполнению ранее данных обещаний и расскажем, что же такое ключи применительно к нотному стану.

Ключи на нотном стане

Мы ранее использовали словосочетания «в скрипичном ключе» и «в басовом ключе». Расскажем, что имеется в виду. Дело в том, что за каждой из линий нотоносца условно закреплена определенная звуковысотность. Ввиду того, что в мире существует множество музыкальных инструментов, издающих самые разные звуки, понадобились некие «точки отсчета» звуковысотности, и их роль отдали ключам.

Ключ выписывается так, чтобы линия, откуда стартует отсчет, пересекла его в главной точке. Таким способом ключ закрепляет за нотой, написанной на данной линии, точную высоту, относительно которой отсчитывается высотность и наименования прочих звуков. Различают несколько разновидностей ключей.

Ключи – перечень:

  • Скрипичный – так называемый ключ «Соль», закрепляет на 2-й линии высоту звука «соль» 1-й октавы. Главная точка расположена по центру спирали ключа и как бы «накручивается» на 2-ю линейку нотного стана.
  • Басовый– так называемый ключ «Фа», закрепляет на 4-й линии высоту «фа» в малой октаве. 2 точки знака стоят сверху и снизу 4-й линии нотоносца, если вести отсчет снизу.
  • Альтовый – так называемый ключ «До», закрепляет высоту «до» в 1-й октаве на 3-й линии, используется преимущественно для альтовых инструментов.
  • Теноровый – тоже ключ «До», но уже на 4-й линии, используется для таких инструментов как фагот, виолончель и тромбон.

Давайте проиллюстрируем:

Ключи

Заметим, что когда-то ключей «До» было больше. Ключ «До» на 1-й линии назывался сопрановым, на 2-й – меццо-сопрановым, на 5-й – баритоновым, а употреблялись они для вокальных партий соответственно указанным диапазонам. Вообще, разные ключи в нотах нужны, чтобы не делать добавочные линии нотоносца в избыточных количествах и облегчить восприятие нот. К слову, чтобы упростить чтение нот, используется ряд дополнительных обозначений, о которых мы сейчас поговорим.

Длительности нот

Когда на 1-м уроке мы изучали физические свойства звука, мы узнали, что для музыкального звука важной характеристикой является его длительность. Глядя на нотный стан, музыкант должен понимать не только то, какую ноту нужно сыграть, но и как долго она должна звучать.

Чтобы было проще ориентироваться, кружочки нот могут быть светлыми или темными (пустыми или заштрихованными), иметь дополнительные «хвостики», «палочки», «линии» и прочее. Глядя на эти нюансы, сразу понятно, целая это нота или половинная, или еще какая-либо. Осталось разобраться, что значит «целая» нота, «половинная» и т.д.

Как считать длительности:

1 Целая нота– тянется на равномерный отсчет «раз и 2 и 3 и 4 и» (звук «и» в конце произносится обязательно – это важно).
2 Половинная– тянется на отсчет «раз и 2 и».
3 Четвертная – тянется на «раз и».
4 Восьмая– тянется на «раз» или на звук «и», если восьмые идут подряд.
5 Шестнадцатая– успевает повториться дважды на слово «раз» или на звук «и».

Понятно, что считать можно с разной скоростью, поэтому для унификации счета используется специальное устройство: метроном. Там четко выверено расстояние между звуками и устройство как бы считает вместо вас. Сейчас существует бесчисленное множество программ с функцией метронома, как самостоятельных, так и имеющих данную опцию в составе других мобильных приложений для музыкантов.

В Google Play можно найти, к примеру, программу-метроном Soundbrenner, а можно скачать программу для настройки гитары Guitar Tuna, где в разделе «Инструменты» будет «Библиотека аккордов» и «Метроном» (не забудьте разрешить приложению доступ к микрофону). Далее давайте разберемся, как обозначается длительность нот.

Длительности (обозначения):

  • Целая нота – светлый (незакрашенный) значок.
  • Половинная – светлый (незакрашенный) значок + штиль (вертикальная линия).
  • Четвертная– темный (заштрихованный) значок + штиль.
  • Восьмая– темный (заштрихованный) значок + штиль с «флажком» (он же «хвостик»).
  • Шестнадцатая– темный (заштрихованный) значок + штиль с двойным «хвостиком».
  • Тридцать вторая – темный (заштрихованный) значок + штиль с тройным «флажком».
  • Точки справа от ноты увеличивают долготу звука в 1,5 раза.

Думается, принцип понятен, а для наглядности предлагаем вам следующую иллюстрацию:

Обозначения длительности нот

Если 8-е, 16-е, 32-е ноты идут подряд, их принято объединять в группы и не «пестрить» большим количеством «хвостиков» или «флажков». Для этого применяется так называемое «ребро». По количеству ребер можно сразу понять, какие именно ноты объединены в группу для проигрыша.

Объединение нот в группу:

  • 1 ребро – восьмые.
  • 2 ребра – шестнадцатые.
  • 3 ребра – тридцать вторые.
  • 4 ребра – шестьдесят четвертые.

Вот как это выглядит:

Объединение нот

Обычно ноты объединяются внутри такта. Напомним, что такт – это ноты и сопутствующие им знаки между двумя вертикальными линиями, которые именуются тактовыми чертами:

Объединение нот внутри такта

Как вы заметили, штиль может смотреть наверх либо вниз. Тут есть свои закономерности.

Направление штиля:

  • Для записи одной мелодической линии без моментов, когда звучат одновременно две ноты или больше, штили направляю вверх для нот, изображенных ниже середины нотного стана, и вниз для нот, нарисованных выше середины нотного стана. Штили нот на 3-й (средней) линии могут быть направлены и вверх, и вниз, но чаще их направляют вниз.
  • Для записи двух мелодических линий, когда могут звучать несколько нот одновременно, штили для нот «верхней» мелодии смотрят вверх, для «нижней» мелодии – вниз.

Более подробную информацию про длительности нот можно найти у Вахромеева в «Элементарной теории музыки [В. Вахромеев, 1961].

И, наконец, в любой мелодии есть и звуки, и паузы между ними. Поговорим о них.

Паузы

Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:

Длительности пауз

Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

А теперь переходим к изучению гармонии в музыке.

1 Свойства звука3 Гармония в музыке →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Носить книги подмышками как пишется
  • Ножом или ножом как пишется правильно
  • Нота бене как пишется
  • Носите на радость как пишется правильно
  • Ножом или ножем как правильно пишется