Образец как пишется информация

Во времена учебы в школах, колледжах и других учебных заведениях учащиеся сталкиваются с написанием сообщений. Этот вид работы разработан для того, чтобы научить учеников работать самостоятельно, искать информацию, анализировать ее и пересказывать. Но иногда случается так, что после указания домашнего задания преподаватель забывает рассказать, как оформить сообщение правильно. В такой ситуации приходится разбираться самостоятельно.

Содержание:

  1. Структура сообщения
  2. Требования к тексту
  3. Правила написания
    • Выбор темы
    • Введение
    • Основная часть
    • Заключение
    • Формулирование выводов
    • Список литературы
  4. Оформление
    • Титульный лист
    • Рисунки и диаграммы
    • Таблицы
  5. Защита сообщения

Структура сообщения

Требования к структуре сообщения у всех преподавателей одинаковые, но в редких случаях возможно включение дополнительных пунктов, таких как приложения. В данной части отображаются диаграммы, рисунки, схемы и т. п.

Стандартная структура сообщения состоит из следующих пунктов:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованной литературы.

Требования к тексту

Требования к форматированию текста установлены ГОСТом 7.32-2001:

Формат листа

Отступы

Шрифт

Оформление заголовков

Интервал между строками

Нумерация страниц

а4

верхнее, нижнее поле — 2 см

левое поле — 3 см

правое поле — 1 см

times New Roman 12 или 14 кегель

полужирный шрифт Times New Roman 14 кегель

1,5

сквозная

по центру внизу страницы

начинается с титульного листа

Каждая страница сообщения оформляется только с одной стороны. Для написания сообщения могут использоваться такие программы, как WordPad, Word (2007, 2010, 2013 и 2016 годов), а также Writer.

Студент за книгами

Правила написания

Понятие сообщение предполагает выступление в устной форме, краткий рассказ на определенную тему. Поэтому главной задачей человека, который его готовит, является привлечение внимания аудитории и донесение сути проекта.

Выбор темы

Если учитель не задал определенную тему, а с самостоятельным выбором возникли трудности, можно воспользоваться следующими советами:

  1. Выбранная тема должна быть интересной тому, кто ее готовит, поэтому хорошим вариантом станет рассказ о собственных увлечениях и хобби.
  2. Если не удается определиться между несколькими темами, рекомендуется выписать все варианты на лист и оценить их со стороны актуальности и сложности подбора информации.
  3. Сообщения на темы, к которым можно подобрать иллюстрации, графики и т.п., будут выглядеть более интересными, а значит привлекут внимание аудитории с большей вероятностью.

Оптимальная длительность выступления — 5–7 минут, поэтому материал должен быть максимально информативным и емким.

Введение

В начале текста рекомендуется рассказать о теме и цели сообщения. Поэтому первое предложение может быть таким: «В своей работе я хочу рассказать о такой профессии, как кондитер». Далее упоминается объект и предмет исследования. Значит, продолжить текст можно следующим образом: «Поэтому объектом моей работы стал человек, который занимается кондитерским делом, а предметом – техника и другие инструменты, применяемые в данной сфере». После этого указывается цель работы: «Передо мной стоит задача разобраться в тонкостях работы кондитера, а также в том, что он получает взамен выполненных обязанностей».

Кроме этого, во вступительной части сообщения рассказывается, почему выбрана именно такая тема и насколько она актуальна. Упоминается и об источниках полученной информации (книги, статьи, статистика и прочее).

Основная часть

Главный раздел сообщения — это основная часть, располагаемая между вступлением и заключением. Здесь раскрывается задумка всей работы. Если вернуться к теме о деятельности кондитера, то в этой части текста можно написать о следующих моментах:

  • как получить данную профессию;
  • как трудоустроиться или открыть собственное дело;
  • могут ли полученные навыки пригодиться в быту;
  • можно ли заниматься кондитерским делом в домашних условиях;
  • какая техника нужна для выполнения качественных работ, ее ценовая категория;
  • преимущества и недостатки профессии.

Чтобы привлечь внимание слушателей было проще, рекомендуется основную часть сообщения подтверждать иллюстрациями, графиками и прочими наглядными материалами.

Каждый раздел сообщения (вступление, основная часть, заключение) начинается с новой страницы.

Заключение

При оформлении заключительной части сообщения используется 5–10% информации, которая была изложена в основном разделе. Пишется она для того, чтобы закрепить полученные знания и выделить главное. Важно, чтобы текст не содержал бессмысленных слов и новой информации.

Заключение сообщения состоит из:

  • анализа и структурирования материала;
  • выделенной главной информации;
  • ответов на поставленный вопрос;
  • итогов из теоретической и практической части.

Формулирование выводов

Несмотря на то что по ГОСТу, касающемуся системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, писать выводы в сообщении не обязательно, в школьном или студенческом сообщении их наличие улучшает качество работы. При формулировке выводов автор рассказывает собственное мнение о затронутой теме, а не подает все ту же информацию в новом формате. Иными словами, выводы — это систематизация написанного материала с целью формирования собственного мнения о выбранной теме. Итоги всегда логичны и выведены из конкретного материала.

Существует 3 метода формирования выводов:

  1. Дедуктивный — выведение вывода из общей информации. Предполагает отдельное написание выводов для каждого параграфа.
  2. Индуктивный — от частных фактов к общей информации. Предполагает использование внешних информационных источников.
  3. На основе чужих выводов. Составление собственного вывода на основе схожих умозаключений.

Список литературы

Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям все того же ГОСТа 7.32-2001. Это значит, что при указании использованных книг необходимо прописывать их название, фамилию, инициалы авторов, место издания, издательство, год, а также количество страниц. При указании журналов и научных статей пишется фамилия и инициалы автора статьи, названия статьи и самого журнала, год издания, номер выпуска журнала и номер страницы, на которой находится статья.

Правильно оформленный список литературы всегда пронумерован и расположен в алфавитном порядке.

Образец списка использованной литературы:

  1. Высшее профессиональное образование / Савельев А. Я. // Восьмеричный путь — Германцы [Электронный ресурс]. — 2006. — С. 149-150. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004-2017, т. 6). — ISBN 5-85270-335-4.
  2. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 / Под ред. В. Г. Кинелёва. М., 1995;
  3. Высшее и среднее профессиональное образование в РФ. Статистический справочник. М., 2005.

Оформление

Для написания сообщений используются стандартные листы А4. С остальными требованиями все не так просто, поэтому разбираться будем по порядку.

Титульный лист

На первой странице сообщения располагается титульный лист, поэтому именно при его просмотре у преподавателя формируется первое мнение о работе. Этот раздел оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями. И согласно им, здесь должна отображаться следующая информация:

  • наименование учебного заведения без сокращений;
  • тип работы, т.е. слово «сообщение»;
  • предмет, для которого готовился материал (в начальной школе и в некоторых других случаях не указывается);
  • название темы;
  • автор работы (класс, группа, фамилия и имя);
  • учитель (фамилия и инициалы);
  • город и год выполнения работы.

Параметры при оформлении титульного листа в программе Word:

Отступы

Основной шрифт

Шрифт при указании учебного заведения

Шрифт для обозначения типа работы (слово «сообщение»)

Шрифт для указания темы сообщения

слева — 30 мм

справа — 10 мм

сверху и снизу — 20 мм

times New Roman размером 14 кегель

times New Roman размером 12 кегель

полужирный Times New Roman размером 28 кегель

полужирный Times New Roman размером 16 кегель

Образец титульного листа:

Рисунки и диаграммы

Такие вспомогательные элементы, как рисунки и диаграммы помогают аудитории сформировать четкое представление о теме сообщения. Их количество в работе может быть разным, главное, чтобы они были информативными.

По ГОСТу рисунки и диаграммы располагаются либо в основной части материала, либо в конце сообщения. При этом каждый рисунок должен быть пронумерован с помощью арабских цифр. К примеру, изображение находится во втором разделе работы, а по счету первое, тогда нужно написать «Рисунок 2.1». Подпись должна находиться под рисунком и обязательно по центру. Здесь же указывается название элемента. Пример: «Рисунок 2.1 — Классификация кондитерского оборудования».

Пример оформления рисунка

Таблицы

Чтобы облегчить восприятие цифровой информации и сравнение некоторых показателей, рекомендуется использовать таблицы. С их помощью материал станет более аккуратным и качественным.

Если преподаватель не дал никаких указаний по поводу оформления таблиц или, напротив, сказал оформлять по ГОСТу, то вся информация, поданная в них, должна быть краткой и понятной. Изначально указывается название таблицы, то есть пишется слово «таблица», порядковый номер главы и самой таблицы. К примеру, если она расположена в первой главе, но по счету уже третья, следует написать «Таблица 1.3». Далее ставится тире и указывается название объекта. Пример: «Таблица 1.3 — Наименование оборудования и его ценовая категория». Ставится такая подпись только над таблицей слева.

Пример оформления таблиц

Лучше всего размещать таблицу сразу же под текстом, к которому она относится, но если ее габариты не позволяют этого сделать, допускается оформление на следующей странице.

Название строк и столбцов всегда пишутся с заглавной буквы, а подзаголовки со строчной. Исключением являются сложные таблицы, в которых подзаголовки состоят из нескольких предложений. В таком случае слова, расположенные после точки, пишутся с заглавной буквы.

Если таблица не умещается на одной странице, допускается перенос второй части на следующий лист, но и эту часть нужно подписать как «продолжение таблицы».

Выступление ученика с сообщением

Защита сообщения

Для защиты сообщения выделяется не более 7 минут, поэтому его автор должен четко понимать, про какие моменты нужно рассказать в первую очередь. Для этого целесообразно выделить основные тезисы и на их основе написать небольшой доклад. Его началом может стать выделение актуальности выбранной темы (до 3 предложений). Далее описывается объект исследования, о котором говорилось во введении. После берутся основные моменты из основной части и обязательно несколько предложений из выводов. Когда речь подготовлена, рекомендуется выучить ее наизусть и отрепетировать у зеркала.

Также важно понимать, что, даже если сообщение оформлено правильно и произвело хорошее впечатление на преподавателя, нужно быть готовым к дополнительным вопросам.

Качественно оформленное сообщение всегда соответствует актуальным темам, обозначает исследуемый объект и предмет, включает в себя основные разделы, а также согласуется с требованиями ГОСТа. И чтобы не испортить впечатление о такой работе, надо хорошо разбираться в выбранной тематике и уметь грамотно высказывать собственное мнение.

Информационное письмо — это деловое письмо, которое содержит официальную информацию о событиях и изменениях в компании или отрасли. Например, уведомляет о смене реквизитов, изменении условий договора или предстоящем мероприятии. Также информационные письма используют в email-рассылках, чтобы сообщить подписчикам о неких фактах или новостях.

Информационные письма обычно составляют в бумажном виде, каждому документу присваивают номер и заверяют подписью руководителя. Однако бумажные письма идут долго, поэтому для оперативного информирования партнеров и клиентов нередко используют электронные версии таких писем.

Для информационных писем разрабатывают шаблоны в фирменном стиле компании или по рекомендациям ГОСТа.

Письмо от ООО «Пластик Репаблик»

Пример бумажного информационного письма об изменении цен. Источник

Email от linguaLeo

Пример электронного информационного письма о новых тарифных планах

Задачи информационного письма

Информационные письма рассылают как частные компании, так и государственные органы. В комплексе маркетинга такие сообщения решают несколько задач.

Информируют о фактах и событиях. Сообщают адресату важные новости, уведомляют об изменениях в работе компании, отрасли.

Формируют образ и имидж компании в представлении партнеров и потребителей. Раскрывают позицию бренда по актуальным вопросам, подтверждают статус эксперта и лидера в отрасли.

Напоминают о продукте или компании. Помогают поддерживать контакт с потребителями или подписчиками, регулярно появляться в информационном поле аудитории.

Привлекают пользователей на сайт. Вызывают интерес у читателей, мотивируют перейти по ссылке в поисках информации о продукте или компании.

Рекламная рассылка открыто продвигает товары или услуги компании и призывает читателя к действию.

Информационная рассылка сообщает адресату важную информацию о событиях и фактах, не мотивирует получателя к активным действиям, а продукты компании продвигает косвенно.

Виды информационных писем

В зависимости от содержания и цели рассылки выделяют уведомления, напоминания, подтверждения, заявления и рекламно-информационные письма.

Уведомление

Сообщает о событиях, фактах, изменениях.

Поводы для отправки письма-уведомления:

  • новые реквизиты;
  • изменение статуса организации;
  • смена руководителя или обслуживающего менеджера;
  • обновление прайса;
  • изменения в условиях работы;
  • увеличение сроков выполнения работ, задержка отгрузки;
  • вступление в силу закона или приказа;
  • проведение мероприятия.

Расскажите о событии или факте, поясните, как они повлияют на работу компании. Напишите, нужно ли адресату предпринять действия в связи с изменениями.

К некоторым видам информационных писем предъявляются особые требования. Например, уведомление о смене реквизитов является официальным документом, который компания обязана своевременно составить и отправить партнерам.

Информационное письмо о смене реквизитов должно содержать полное наименование и контакты организации, дату составления, исходящий номер по внутреннему документообороту, сообщение о изменениях, новые реквизиты и дату, с которой они действуют. Оно рассылается в двух форматах. В электронной виде, чтобы сообщение оперативно дошло до адресата. В бумажной форме заказным отправлением, чтобы получить уведомление о вручении.

Уведомление от OOО «РАТ»

Уведомление о смене банковских реквизитов. Источник

Напоминание

Побуждает получателя выполнить определенные действия или обязательства по договору.  Такое письмо напоминает адресату:

  • об оплате задолженности;
  • о списании средств по подписке;
  • о предоставлении документов;
  • о товарах, оставленных в корзине;
  • о сроках начала или завершения проекта;
  • о мероприятии, на которое зарегистрировался или купил билет подписчик.

Укажите ссылку на пункт договора или иной документ, в котором прописаны условия сделки. Сообщите, какие действия компания предпримет, если адресат не выполнит обязательства. Например, приостановит обслуживание, ограничит доступ к учетной записи, увеличит срок доставки.

Напоминание от «Открытого образования»

Напоминание об оплате курса

Подтверждение

Закрепляет достигнутые договоренности и подтверждает, что некое событие произошло. Например:

  • поступила оплата;
  • товар отгружен или получен;
  • начались работы;
  • получены документы;
  • достигнуто согласие на условия сделки.

В email-маркетинге письма-подтверждения, которые отправляются в ответ на действия пользователя, называются транзакционными.

Подтверждение от Уральского Банка

Подтверждение о получении заявки

Заявление

Раскрывает позицию отправителя по конкретному вопросу. Письмо-заявление используют при расторжении или изменении условий договора. Оно составляется в электронном виде для оперативного уведомления партнеров и бумажном варианте как официальный документ.

Опишите ситуацию и причины, которые к ней привели. Сообщите о возможных путях решения вопроса, о том, какие действия планируете предпринять.

Заявление Netflix

Заявление Netflix о приостановке работы. Источник

Рекламно-информационное

Рассказывает о товарах или услугах компании. Рекламно-информационная рассылка не призывает купить и не продвигает продукт открыто, а сообщает факты. Такое сообщение может содержать:

  • анонс концерта или фильма;
  • новость о расширении ассортимента, новой услуге или товаре;
  • приглашение к сотрудничеству, условия сделки.

Тон рекламно-информационной рассылки сдержанный и официальный. Акцент делают на фактах, интересных новостях и пользе для читателя. Для отправки рекламно-информационной рассылки необходимо получить согласие адресата.

 Рассылка от Мариинского театра

Рекламно-информационная рассылка с анонсом концертов

Как составить информационное письмо

Информационные письма можно разделить на три группы. Официальные письма от имени организаций обычно составляют в бумажной форме по шаблону согласно ГОСТу.

Деловая переписка с партнерами ведется в свободной форме в соответствии с правилами делового письма и бизнес-этикета.

Email-рассылки информационного характера оформляются в фирменном стиле компании.

Общие принципы

Несколько рекомендации по составлению любых информационных писем:

  • Придерживайтесь официального, эмоционально-сдержанного тона повествования.
  • Избегайте просторечных выражений, профессионального жаргона и красочных эпитетов.
  • Структурируйте текст, делите информацию на смысловые блоки.
  • Пишите кратко и ёмко. Хорошее письмо содержит всю существенную информацию по вопросу и не нуждается в дополнении.
  • Перед отправкой проверьте текст на орфографические и пунктуационные ошибки.

Информационные письма нужно составлять в деловом стиле, однако не забывайте писать просто и понятно. Старайтесь избегать сложных терминов и конструкций. Важно помнить, что читать письмо будет человек.

Информационное письмо также можно сверстать в красивом дизайне. Как минимум, добавить логотип, плашку для реквизитов. Так письмо будет выглядеть привлекательней и добавит несколько дополнительных баллов к образу надежной компании.

Официальное информационное письмо

Официальные письма от имени организаций составляют на бумаге или в электронной форме и оформляют по шаблону.

Стандарты содержания и оформления документации описывает ГОСТ, например:

  • наличие реквизитов, названия и логотипа организации;
  • даты и регистрационного номера документа;
  • данных адресата;
  • подписи и контактов отправителя.

Также ГОСТ содержит стандарты форматирования текста и даёт другие рекомендации.

Исполнение ГОСТа носит рекомендательный характер. Компания может самостоятельно разработать шаблон письма.

Электронное информационное письмо

Информационное письмо для email-рассылки составляется по тем же принципам, что и бумажное. Его можно оформить в фирменном стиле или как простой текст. Привлекательный дизайн подчеркнет статус и усилит профессиональный имидж компании.

  • Сформулируйте тему, которая раскрывает суть сообщения. Сообщение с темой: «Информационное письмо», пользователь вероятно посчитает формальным и не откроет.
  • Обратитесь к адресату в вежливой форме: «Уважаемые партнеры», «Уважаемая Федорова Ольга Ивановна». Персонализированное обращение в рассылке повышает степень доверия и лояльности к отправителю.
  • Изложите кратко и последовательно содержание сообщения. Поясните, кому, зачем и почему отправлено письмо. Сформулируйте вывод, предложение или просьбу, с которой обращаетесь к адресату.
  • В заключении укажите название компании и контактные данные отправителя, если это необходимо. Новости о крупных изменениях в политике компании часто рассылаются от имени основателей и руководителей.
  • Используйте в оформлении фирменный стиль или корпоративные цвета.
  • Проверьте правильно ли отображается верстка в браузерах и на разных устройствах.

Компания может сверстать email с помощью дизайнеров или воспользоваться готовыми решениями. Например, в Unisender есть набор типовых и универсальных шаблонов, которые подходят для информационных писем.

Шаблоны Unisender

Чтобы создать email на основе шаблона, нужно просто заменить текст в примере на свой. Затем изменить цвета на фирменные и при необходимости добавить изображения. В любом шаблоне можно добавлять или удалять блоки, чтобы адаптировать его под цели и задачи конкретного письма.

Универсальный шаблон UniSender

Главные мысли

Информационное письмо это

Содержание

  1. Сообщение на урок — домашнее задание
  2. Типовая структура сообщения
  3. Требования к оформлению и защите сообщения
  4. Требования к тексту
  5. Требования к защите сообщения
  6. Где можно написать сообщение?

Сообщение на урок — домашнее задание

Хотите получить высокую отметку за выполнение домашней работы. Подготовьте письменное сообщение правильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами оформления письменного сообщения для ответа на уроке. Ваша оценка будет выше.

Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.

Объем сообщения – 1-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Типовая структура сообщения

  1. 1. Титульный лист.
  2. 2. План
  3. 3. Основная часть.
  4. 4. Список литературы.

Требования к оформлению и защите сообщения

Требования к тексту

  • Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).
  • Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель).
  • Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).
  • Интервал между строками – полуторный.
  • Текст оформляется на одной стороне листа.
  • Титульный лист оформляется по единым требованиям.

Скачать образец сообщения в формате  .docx для программы Word 2010 и выше

Скачать образец сообщения в формате .rtf для программы WordPad

В случае невозможности распечатать на принтере, работу можно предоставить в электронном виде. Для младших школьников допускается рукописное оформление сообщения.

Требования к защите сообщения

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения. Как сделать презентацию к защите читайте здесь.

Где можно написать сообщение?

Для подготовки сообщения на компьютере вы можете воспользоваться любым доступным вам текстовым редактором. Эта программа должна быть установлена на вашем компьютере.

Для подготовки сообщений подойдут WordPad (есть на всех компьютерах с системой Windows), Word 2007, Word 2010, Word 2013, Word 2016 и другие версии из пакета Microsoft Office (это платные продукты). Есть бесплатный пакет LibreOffice c текстовым редактором Writer. Конечно же, этот список можно продолжить.

Если в вашем сообщении нет таблиц, то WordPad вам вполне достаточно. Как им пользоваться можете прочитать в статьях:

Как пользоваться Wordpad
вот ссылка: https://tvojkomp.ru/kak-polzovatsya-wordpad

Как напечатать текст на компьютере
Читайте подробнее на: https://tvojkomp.ru/kak-napechatat-tekst-na-kompyutere

Информационное письмо практически всегда составляется по единой схеме. Сначала необходимо уточнить адресата, который должен в первую очередь ознакомиться с этим документом, затем составить название и собственно текст обращения. На практике существует довольно много разновидностей информационного письма. Готовые примеры этого документа и правила его составления можно найти в статье.

Скачать образец и пример информационного письма можно в конце статьи.

Мнение эксперта

Чадова Светлана

Ведущий специалист по кадрам,  юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта

Ранее мы приводили 5 примеров составления деловых писем, в дополнении к этой информации рекомендуем ознакомиться с ними, по этой ссылке.

Содержание

  • Структура информационного письма: 5 обязательных разделов
  • Виды информационных писем: 5 готовых образцов
    • Извещение (уведомление)
    • Подтверждение намерений
    • Разъяснение
    • Напоминание
    • Рекламное письмо (коммерческое предложение)
  • Скачать образец и пример информационного письма:
    • Поделиться ссылкой:

Структура информационного письма: 5 обязательных разделов

Информационное письмо относится к одному из наиболее распространенных видов деловых писем. Его основная задача – передать конкретную информацию конкретному лицу:

  • подчиненным;
  • коллегам;
  • партнерам;
  • клиентам;
  • потенциальным клиентам.

На практике принято соблюдать определенные требования к структуре и тексту документа. Он составляется только в официально-деловом стиле, отличается небольшим объемом (чаще всего 1 страница), отсутствием эмоционально окрашенных фраз и просторечных выражений. Обычно текст составляют по такому плану:

  1. В верхнем правом углу прописывают должность и ФИО лица, которому адресовано сообщение. Обычно это главный директор предприятия, который в дальнейшем должен ознакомить с текстом письма всех работников либо часть коллег.
  2. В левом верхнем углу указывают номер и дату, которая прописывается в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
  3. Затем следует собственно текст – это и есть основное содержание документа. Обычно он начинается с фразы: «Настоящим уведомляем Вас о том, что…». Далее в одно или несколько предложений прописывают суть уведомления (нередко используют нумерованный список).
  4. При необходимости после текста прописывают приложения – список документов, которые прилагаются к сообщению.
  5. Далее автор-отправитель указывает свою должность, название компании, ставит печать и подпись, расшифровку подписи (фамилия, инициалы).

Образец информационного письма

Мнение эксперта

Чадова Светлана

Ведущий специалист по кадрам,  юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта

В дополнении к этому материалу рекомендуем ознакомиться с образцом составления сопроводительных писем к документам, подробности смотрите здесь.

Виды информационных писем: 5 готовых образцов

Можно выделить довольно много видов информационных писем. Основным их назначением является информирование собеседника, что может предусматривать выполнение самых разных задач – уведомление, заявление, подтверждение намерений, сообщение рекламного характера (коммерческое предложение) и многое другое.

Извещение (уведомление)

Основная задача – уведомить клиента, партнера, коллег, сотрудников филиалов, других подразделений о важнейших событиях компании, ожидающихся в ближайшее время:

  • смена директора, главного бухгалтера и др. сотрудников;
  • смена реквизитов;
  • смена юридического или фактического адреса;
  • подготовка к проведению инвентаризации;
  • изменение рабочей недели, сокращение часов и т.п.

Извещение образец

Также отправитель может сообщать и о каких-либо неформальных событиях – подготовка к корпоративу, празднованию юбилея компании, выставке и т.п.

Информационное письмо

Подтверждение намерений

Это письмо может служить в качестве информационного повода «напомнить» о себе либо просто подтвердить намерения в ответ на запрос. Например, компания ведет переговоры о заключении сделки, но в разное время по каким-то причинам периодически прерывала их. В дальнейшем руководство пришло к выводу, что сделка действительно окажется выгодной, поэтому в адрес партнера можно направить письмо о подтверждении намерений.

Пример информационного письма

Разъяснение

Такое письмо обычно поступает от государственных органов и ведомств – ФНС, ФАС, МЧС, Роструд и многие другие. По образцу этих документов собственное письмо может составить и компания. Основное назначение текста – детально разъяснить свою позицию при возникновении разногласий (либо для их предупреждения).

Письмо с разъяснениями

Напоминание

В таком письме партнер стремится предупредить другого партнера о завершении сроков перечисления аванса или окончательной оплаты по договору поставки, оказания услуг и т.п. Нередко составление этого документа становится последней мерой, после чего компания вынуждена обращаться в суд – соответствующее предупреждение также можно включить в состав текста.

Напоминание

Рекламное письмо (коммерческое предложение)

При составлении коммерческих предложений разрешается и даже приветствуется более неформальный стиль текста и оформления сообщения. Основная задача документа – привлечь внимание собеседника и вызывать у него желание узнать о товаре или услуге больше, т.е. заинтересовать и побудить к контакту. Ошибочно думать, что коммерческое предложение сразу способно «продать» товар. На самом деле его главная задача – «продать» встречу или телефонный звонок.

Образец рекламного письма

Скачать образец и пример информационного письма:

Скачать образец простого информационного письма для компании (word)

Пример информационного письма (word)

Поделиться ссылкой:

Информационное письмо образецИнформационное письмо – некоммерческое деловое письмо, основной целью которого является информирование  о каких-то процессах

(о каких-либо изменениях в компании, изменении о смене должностного лица, об изменении банковских реквизитов, о дальнейшем сотрудничестве, об аспектах деятельности компании, продукции компании, привлечения новых клиентов и увеличения продаж и т.п.).

Информационные письма также инициируются различными органами, подведомственными организациями. В таких письмах излагаются какие-нибудь законодательные положения и другие нормы, предложения и рекомендации.

Очень часто к информационным письмам прилагаются приложения с дополнительной информацией.

Разновидности информационных писем:

  1. письма-сообщения
  2. письма-заявления
  3. письма-подтверждения
  4. письма-напоминания
  5. рекламно-информационные письма

О смене реквизитов компании необходимо оповещать партнеров, поставщиков, клиентов, заказчиков и других контрагентов поскольку это отражено в письменных договорных отношениях между сторонами.

При этом налоговую службу извещать не нужно, потому что банковская организация сама передаст ей необходимые сведения.

Письма-сообщения/уведомления

Пример письма уведомления о невозможности прибытия на месторождение

Уважаемый Имя Отчество,

         Настоящим уведомляем Вас, что сотрудники ООО «АнтикорСервис» не прибудут на самолёт, который вылетает 20.08.2021 года и, соответственно, не прибудут на месторождение.

с уважением, …

**Пример письма уведомления о направлении коммерческого предложения**

Уважаемые руководители предприятий и организаций,

             ООО «Прогресс» сообщает Вам о закупке товаров.

         По этому поводу ждем Ваши коммерческие предложения в течение 10-ти дней со дня получения данного уведомления.

             Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество.

с уважением, …

**Пример письма о повышении цен на товары**

Уважаемый Имя Отчество,

       В связи с рыночными изменениями цен ИП «М» информирует Вас о повышении цен на наши товары.

        Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее сотрудничество.

             с уважением, …

**Пример письма о прекращении дальнейшего сотрудничества**

В связи с окончанием срока Договора сотрудничества №Р12-2 от 12.09.2018 года информируем Вас о расторжении настоящего Договора и прекращении дальнейшего сотрудничества.

ИП «Зэт»

*********Образец письма о смене реквизитов компании************

Уважаемый ____________,

Настоящим письмом уведомляем Вас о смене банковских реквизитов ТОО «Пуск».

Просим Вас внести соответствующие изменения во все необходимые документы (акты, договоры и другие) и с 01.01.2018 года производить расчеты по новым банковским реквизитам компании:

БИН 98ХХХХХХХ6, ИИК KZ74ХХХХХ в АО «Плюс Банк»

*******************************************

*******Образец письма уведомления банку о смене директора****

Уважаемый ____________,

         Настоящим информируем Вас о смене Генерального Директора ТОО «Пуск» согласно Протоколу заседания учредителей №3 от 18.01.2018 года (копия Протокола прилагается).

С 19.01.2018 года должность Генерального Директора ТОО «Пуск» исполняет Носов Павел Николаевич (копии подтверждающих документов прилагаются).

С уважением,

*************************************

*******Образец письма сообщения о проведении конкурса****

Уважаемые коллеги,

          Согласно письму №457/12-11-02 от 12.12.2018 года Республиканский научно-образовательный центр «Интеллект» при Министерстве образования и науки РК сообщает о проведении следующих международных интеллектуалтных конкурсов (далее «Конкурс»):

  • Международный интеллектуальный конкурс «Математика для всех» среди учащихся 3-10 классов пройдет 5 апреля 2019 года. Заявки принимаются до 23 марта 2019 года.
  • Международный интеллектуальный конкурс «Человек и природа» среди учащихся 3-12 классов пройдет 12 апреля 2019 года. Заявки принимаются до 4 апреля 2019 года.

Все конкурсы проводятся для всех желающих, без предварительного отбора. Участие в конкурсе является добровольным, привлечение учащихся к участию в конкурсе против их желания запрещается! Решение об участии в конкурсе принимают учащиеся и их родители (законные представители).

За дополнительной информацией обращаться к методистам отдела по работе с одаренными детьми: Зачевой И.Ф. тел. 8ХХХХХХХХ; Сулейменовой З.К. тел 8ХХХХХХХ. Формы заявок смотреть в Приложении 1.

*******Образец письма уведомления о расторжении договора****

г-же Джакуповой А.А.

09.07.2014 исх. № 01032/14-И1

  О расторжении договора аренды

 Уважаемая Асель Алиевна,

         ТОО «Кар-Т» уведомляет Вас о досрочном расторжении договора аренды №05378/14 от 18 мая 2014 года, согласно п.7.3 «Настоящий договор может расторгнут сторонами в любой момент, при этом стороны посылают письменное уведомление за 15 (пятнадцать) календарных дней до расторжения.».

По п.7.4 арендуемая квартира будет возвращена по акту приема передачи в чистом виде.

На основании выше изложенного, просим Вас согласовать проект дополнительного соглашения к договору аренды №05378/14 от 18 мая 2014 года о расторжении договора с 05 августа 2014 года.

с уважением,

Директор ТОО «Кар-Т»

Мусабалин Н.В.

********************************

Письма-подтверждения

Письмо подтверждение

Письма-напоминания

Образец письма напоминания

_______________________*************************___________________

Уважаемый Петр Сергеевич,

         Настоящим напоминаем Вам, что в связи с увеличением производственной мощности компании «Электрон» имеется возможность дополнительно изготовить и поставить кирпичи на сумму до  1,000,000 (одного миллиона) рублей сверх ранее утвержденной поставки продукции.

Просим Вас подтвердить согласие на поставку кирпичей в срок до 09.09. 2018 года.

_______________________________________________________________________

Рекламно-информационные письма

Вниманию родителей и классных руководителей младших классов!

Школьная телестудия приглашает Вас на экскурсию!

     Ваши дети смогут не только увидеть, как и где делаются школьные новости, но даже попробуют себя в роли сотрудников телевидения.

Новости школы выходят в эфир уже десять лет. Но в октябре 2019 г. при школе была открыта студия школьного телевидения, действующая в новом, более профессиональном формате. где ученики школы создают свои новости вместе с действующими ТВ специалистами!

И мы рады сообщить Вам, что с 10 марта мы открываем группу юных корреспондентов для младших классов!

Приглашаем всех желающих попробовать себя в роли участников и ведущих детских видеосюжетов. Здесь ребята научатся:

  • уверенно держаться перед камерой;
  • основам ораторского мастерства;
  • придумывать идеи и писать сценарии для детских юмористических и даже вполне серьезных интернет роликов, репортажей;
  • и познакомятся с основами обращения с видеокамерой.

В ходе прохождения курсов ваши детки:

  1. Будут снимать интересные ролики для YouTube и собирать множество просмотров.
  2. Узнают, как писать актуальную информацию и уметь вкусно ее преподносить.
  3. Перестанут бояться публичных выступлений и будут чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
  4. Познакомятся с азами актерского мастерства.
  5. Узнают секреты создания популярных телепрограмм.
  6. Примут участие в производстве школьных новостей, начиная с участия в массовке, и до работы в качестве юных корреспондентов, а также героев отдельных роликов.
  7. Мы поможем раскрыть в детях креативность и талант.

Все полученные знания отрабатываются на практике под чутким присмотром профессиональных преподавателей.

По окончании базового курса каждый участник получит диплом юного корреспондента от Телестудии.

Телефоны для справок:

+7 ХХХХХХХХХХ

+7 ХХХХХХХХХХ.

__________________________________________________________________________

Уважаемый Петр Сергеевич,

Издательский Дом «БМ» выражает вам искреннее уважение и представляет Вашему вниманию уникальное предложение о размещении Вашей рекламы в нашем журнале.

Исходя из нашего телефонного разговора, мы узнали, что Ваше предприятие единственный производитель продукции Х с такими высокоэкономичными показателями. И в настоящий момент позиционирование Ваших конкурентных преимуществ на рынке материалов  действительно важная для Вас задача.

По Вашей просьбе высылаю к этому письму необходимую информацию о размещении рекламы Вашей продукции Х в нашем журнале. В этом издании как раз поднимается тема: «Экономически эффективные устройства …   обеспечение прочностных характеристик». Считаем, что реклама именно в этом издании журнала позволит Вам привлечь потенциальных клиентов и заинтересованных покупателей.

Предлагаем Вам встретиться для обсуждения деталей Вашего участия и других вариантов взаимовыгодного сотрудничества. Для нашей встречи Вы можете связаться с нами по телефону +7ХХХХХХХХХ в любое удобное для Вас время.

с уважением, ……

_________________________********************__________________

Письма-заявления

Заявление о принятии обеспечительных мер

Истец обратился с иском к Ответчику о взыскании долга в размере 3 200 000  (три миллиона двести тысяч) тенге. В случае удовлетворения иска Ответчик должен будет понести существенные денежные расходы.

Непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда, так как Ответчик может распорядиться, принадлежащим ему имуществом и в дальнейшем ссылаться на свою неплатежеспособность.

Учитывая вышеизложенное, прошу суд в соответствии главой 15 ГПК РК наложить арест на имущество Рыс Б. С. (ИИН 8ХХХХХХХХХ), а также, принадлежащие ему денежные средства, находящиеся в банках второго уровня.

_________________________************************____________________

Заявление об академическом отпуске

Прошу Вас разрешить мне взять академический отпуск по причине временного переезда в другую страну.

_______________________***********************________________________

Исковые заявления Исковые заявления. Примеры заявлений

Related posts:

Заголовок — часто боль любого, кто пишет. Хочется придумать идеальный, чтобы никто не прошел мимо, но это сложно: приходится перебирать множество вариантов, и времени иногда уходит, как на половину самой статьи.

Придумывать будет легче, если знать разные типы заголовков и понимать, что делает их интересными. В этой статье разбираем основные типы заголовков, правила их создания, примеры и антипримеры.

Содержание:

  • Что такое заголовок
  • Какую роль играет заголовок в статье
  • Интерес и ожидания
  • Навигация
  • Каким бывает заголовок
  • Назывные и транзитивные заголовки
  • Мнение
  • Цитата
  • Кликбейт
  • Что такое заголовок 4U
  • Как придумать хороший заголовок
  • Понять, кто ЦА
  • Сделать хороший контент
  • Учесть пользу, социальное, эмоции
  • Обозначить актуальность
  • Подогнать длину под ограничения канала
  • Вписать ключевые слова
  • Ошибки при составлении заголовка
  • Нет конкретики
  • Не учли ЦА
  • Длинно
  • Сложно
  • Заголовок: что стоит запомнить

Что такое заголовок

Заголовок — название текста или любого другого информационного объекта: клипа, инфографики, раздела статьи, рекламного баннера. Заголовок помогает понять, что содержится в этом объекте, о чем будет информация. Обычно заголовок отделен от своего материала и первым привлекает внимание читателя: набран более крупным, жирным и заметным шрифтом, после него оставляют небольшое пространство.

Какую роль играет заголовок в статье

Заголовок нужен для двух основных целей. Первая — привлечь внимание, чтобы читатель зашел в материал. Вторая — разделить поток информации, чтобы в нем было легче ориентироваться.

Интерес и ожидания

Благодаря заголовку человек решает, интересна ли ему вообще эта тема. Заголовок в паре с иллюстрацией определяют, пойдет ли он читать статью, откроет письмо, кликнет по рекламному баннеру.

Кроме того, заголовок формирует ожидания — что именно читатель получит от этого объекта. Ваша статья может быть реально полезной, но если не отразить эту пользу в заголовке, ее не откроют и не прочитают.

Навигация

Вторая задача заголовков — навигация. Заголовки и подзаголовки работают как якоря на странице. Для примера взглянем на блог SendPulse, где благодаря крупным заголовкам можно легко найти интересные статьи:

Заголовки помогают ориентироваться между разными материалами

Заголовки помогают ориентироваться между разными материалами

Внутри статей тоже можно ориентироваться по заголовкам, но уже второго и третьего уровня. Сразу видно, что есть в статье, и можно перейти прямиком в нужный раздел.

Второстепенные заголовки обеспечивают навигацию по статье

Второстепенные заголовки обеспечивают навигацию по статье

Рубрики тоже могут выполнять роль заголовков для навигации. Например, когда одинаковыми хештегами обозначают посты в соцсети на определенные темы.

Хештег в начале поста служит как заголовок и элемент навигации

Хештег в начале поста служит как заголовок и элемент навигации

Каким бывает заголовок

Расскажу про назывные и транзитивные заголовки, а также покажу несколько частных примеров.

Назывные и транзитивные заголовки

Прежде чем придумывать заголовок, лучше определиться — будете ли вы использовать назывной или транзитивный.

Назывной заголовок описывает, о чем материал, но не раскрывает деталей.

Назывной заголовок описывает содержание без уточнений

Назывной заголовок описывает содержание без уточнений

Транзитивный заголовок сразу передает главную мысль. Такие заголовки часто используют в новостях, чтобы было удобнее потреблять контент. Можно считать все главные новости прямо из ленты, а зайти только в самые интересные.

Транзитивный заголовок — по фактическому содержанию новости

Транзитивный заголовок — по фактическому содержанию новости

Мнение

В заголовках-мнениях упоминают спикера и тему, на которую он говорит. Вот скриншот заголовка из издания о моде:

Журнал упоминает известную персону

Журнал упоминает известную персону

А вот пример заголовка-мнения из новостного издания:

Имя известного человека гарантирует материалу больше открытий

Имя известного человека гарантирует материалу больше открытий

Цитата

Цитаты часто используют как заголовки для интервью. Отличный вариант, если герой выдал какую-то запоминающуюся и цепкую фразу.

Броская цитата привлечет внимание

Броская цитата привлечет внимание

Кликбейт

Кликбейт используют на платформах для массового производства и потребления контента. Зайдите на «Дзен», AdMe, «Лайфхакер» — увидите много приемов кликбейта разной степени этичности.

Можно использовать кликбейт, но с осторожностью

Можно использовать кликбейт, но с осторожностью

Главный прием кликбейта — разбудить простые эмоции, такие как зависть, любопытство, жажда развлечения. Кликбейтный заголовок обещает раскрыть какой-то секрет; употребляет выражения вроде «удивительный», «такого вы еще не видели», «каждый второй делает это неправильно».

Использовать эти приемы можно, если умело дозировать. Вот наша статья на эту тему: «Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку».

Что такое заголовок 4U

Заголовки для продающих материалов можно строить по формуле 4U. Каждое U в этой формуле — это свойство, которым обладает информационный материал. Эти свойства показывают читателю, ради чего стоит изучить информацию.

Usefulness (польза) — ради чего стоит читать, какую пользу принесет.

Uniqueness (уникальность) — чем отличается от других аналогичных материалов.

Ultraspecificity (специфичность) — подробности, например, для кого конкретно предназначен.

Urgency (срочность) — срок, за который клиент получит пользу, или сколько будет действовать предложение.

Необязательно втискивать все четыре элемента в один заголовок. Используйте те, которые подходят по ситуации. Давайте посмотрим пример — это заголовок статьи на «Яндекс-Маркете», какую сумку или рюкзак выбрать для ноутбука:

Здесь заголовок дополнен рубрикой и подзаголовком

Здесь заголовок дополнен рубрикой и подзаголовком

Польза: защитить ноутбук.

Уникальность: мнение эксперта.

Специфичность: выбрать между сумкой и рюкзаком, найти баланс между сохранностью и удобством.

Срочность: нет.

Мы уже подробно рассказывали о том, как применять формулу 4U в маркетинге. Читайте статью от 4U с примерам на нашем блоге.

Как придумать хороший заголовок

Цепляющий заголовок получится, если соблюдать такие правила:

  • знать свою аудиторию;
  • держать качество контента;
  • учитывать социальный контекст, пользу и эмоции;
  • знать ограничения, которые есть в канале распространения;
  • не забывать про SEO.

Разберемся по порядку.

Понять, кто ЦА

База для всего маркетинга — анализ целевой аудитории. Без данных о ЦА вам не сделать эффективный контент, рекламу или рассылки, это будет стрельба из пушки по воробьям.

Для составления продающих заголовков вам нужно понимать базовые вещи:

  • Кто ваша аудитория — возраст, место проживания, доход.
  • Чем интересуются эти люди — увлечены своей работой или хобби, занимаются семьей или карьерой.
  • Какие потребности им нужно закрыть и как в этом поможет ваш продукт.

Наши инструкции помогут составить портрет целевой аудитории и определить потребности потенциальных клиентов.

Сделать хороший контент

Еще один базовый пункт — это хороший контент. Если вы изначально выбрали сильную тему и верную подачу с учетом целевой аудитории, над заголовком долго думать не придется. Можно просто вынести в него полезное действие статьи, и люди пойдут читать.

Учесть пользу, социальное, эмоции

Люди потребляют информацию по трем основным причинам:

  • Получить какую-то пользу.
  • Испытать социальные чувства — гордость за нацию, принадлежность к группе.
  • Испытать эмоции — любопытство, страх, зависть, умиление.

Блоги большинства диджитал-компаний, и в том числе SendPulse, построены на пользе. Мы пишем статьи, которые облегчат жизнь нашей целевой аудитории: помогут им экономить время и деньги и работать продуктивнее. В заголовках четко обозначаем, о чем статья, например:

  • «Раскрутка Youtube канала для новичков — полный гайд»,
  • «Как компании продавать больше с помощью партнерского маркетинга»,
  • «Как вести переговоры и добиться взаимовыгодных отношений».

Новостные издания больше ориентированы на социальный и эмоциональный интерес. Например, ниже — заголовок новости про историю со штрафом для Apple. В нем нет никаких секретных приемов, но новость интересная сама по себе: противостояние американского гиганта рынка и отечественной антимонопольной службы, плюс огромная сумма штрафа.

Заголовок написан по факту содержания

Заголовок написан по факту содержания

Лайфстайл-издания сочетают все три фактора. В этой новости читателям предлагают повеселиться:

Заголовок материала обещает зрителю развлечение

Заголовок материала обещает зрителю развлечение

В этом материале заголовок доведен до абсурда — непонятно, как человек может запретить интернет, и это любопытно:

Абсурдность в заголовке мотивирует почитать статью

Абсурдность в заголовке мотивирует почитать статью

А тут сочетаются прагматика и любопытство, хороший пример кликбейта:

Заголовок обещает пользу, но не раскрывает сути

Заголовок обещает пользу, но не раскрывает сути

Обозначить актуальность

В заголовке полезно аргументировать, почему и для кого актуальна эта новость. Например, таким заголовком заинтересуются те, кто играет в казино:

Из заголовка понятно, кому должна быть интересна новость

Из заголовка понятно, кому должна быть интересна новость

А это для тех, кто ищет трендовую обувь на весну этого года.

Из заголовка понятно, что текст актуален для зимы и весны

Из заголовка понятно, что текст актуален для зимы и весны

Подогнать длину под ограничения канала

Учитывайте канал, в котором разместите материал. Например, в заголовок (тему) email помещается в среднем 40 знаков на разных устройствах. Тут нужно учитывать, на каких устройствах чаще всего открывают ваши письма. Для наглядности ниже — скриншоты одного и того же почтового ящика при просмотре с мобильного и с компьютера.

Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера

Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера
Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера
Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера

Вот еще пример — сообщения в двух разных телеграм-каналах. В верхнем каждое сообщение начинается с мини-заголовка, который работает как рубрика. Благодаря этому сразу ясно, о чем идет речь в посте. А в нижнем предложение обрывается на середине слова. Это не страшно, но можно добавить удобства читателям и следовать первому варианту.

Благодаря заголовку-рубрике понятно, о чем будет сообщение в канале

Благодаря заголовку-рубрике понятно, о чем будет сообщение в канале

Вписать ключевые слова

Не забывайте о поисковых системах. Чтобы попасть в органическую выдачу, нужно добавить ключевые слова в текст и заголовок материала — так поисковикам будут проще понять, что статья подходит под запрос пользователя.

Статьи по теме:

  • «SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение»,
  • «SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи».

Если вы изначально готовили список ключевых слов для статьи и работали по нему, то в заголовок лучше добавить ключевой запрос, который ищут чаще всего. Если же вы писали статью без оглядки на SEO, то и в заголовок не стоит специально искать и добавлять ключевики.

Вот какие небольшие приемы еще можно использовать для цепляющего заголовка.

Обратиться напрямую — «ты», «вы», тогда тема будет обращена конкретно к читателю, а не в целом к аудитории.

Заголовок обращается к каждому читателю в отдельности

Заголовок обращается к каждому читателю в отдельности

Добавить цифру в заголовок — это добавляет весомости, подогревает интерес. Например, если бы в заголовке ниже не было цифры, он походил бы скорее на нотацию. Ну да, есть жареное вредно, мы это и так знаем. Но с цифрой появляется уже ощущение реальной угрозы — риск инфаркта растет на треть.

Цифра в заголовке придает ему ощущение реальности

Цифра в заголовке придает ему ощущение реальности

Подборки — всегда хороший формат контента, если подобрано что-то реально полезное. Используйте в заголовке слова «топ», «подборка», «столько-то инструментов».

Подборки показывают хорошую открываемость

Подборки показывают хорошую открываемость

Статья по теме: «Контент-стратегия: разработка, шаблоны и примеры подходящего контента».

Ошибки при составлении заголовка

Отметим основные ошибки при создании заголовков. Их четыре:

  • писать размытые заголовки без конкретики,
  • не учитывать интересы ЦА,
  • писать длинно,
  • писать слишком сложно.

Нет конкретики

Если в вашем материале есть конкретный срок, цифра, название, польза — вынесите их в заголовок. Пример ниже — новость о том, что декларации нужно подать до определенного числа. Здесь явно нужно было поставить эту дату в заголовок, многим читателям лишь ради нее пришлось идти на страницу.

Заголовок без конкретики

Заголовок без конкретики

Как было бы лучше — вынести полезную суть в заголовок:

«Декларации о налогах нужно сдать до 30 апреля: онлайн, лично или почтой»

Не учли ЦА

Если вы пишете материал просто ради материала, получается бессмысленная трата времени. Но иногда выходит, что материал полезный, просто в заголовке сделали неправильный акцент.

Это пример взят на сайте информагентства в городе на 90 тысяч человек. Целевая аудитория такого издания — средний житель, которого интересуют местные мероприятия, здоровье и другие известные жители. Непонятно, что он должен вынести из такого заголовка.

Заголовок, который не учитывает интерес ЦА

Заголовок, который не учитывает интерес ЦА

Хорошая проверка заголовка — представить себя на месте читателя и задать вопрос «И что?». Ну рассмотрели, и что? Почему это для меня важно? Зачем мне это знать? Может, в одном из решений планируют выделить больше денег в детский сад, а значит, туда купят новое оборудование, которого больше нигде в городе нет. И вот это уже важная для жителя информация, и ее бы стоило вынести в заголовок.

Как было бы лучше — написать о том, что в материале важно для читателей:

«Депутаты города N обсудили допфинансирование для детского сада “Зайчик”»

Длинно

Длинные заголовки — не проблема сами по себе. Они могут подходить под стиль вашего издания и классно демонстрировать материал.

Проблема начинается в основном при отображении в разных каналах. Вот, например, очень длинный заголовок на сайте среди коротких. Верстка некрасиво плывет.

Длинный заголовок плохо смотрится на странице

Длинный заголовок плохо смотрится на странице

Если репостнуть эту новость в соцсети, заголовок обрезается:

В превью для соцсети не помещается столько знаков

В превью для соцсети не помещается столько знаков

Как было бы лучше — оставить только самое важное:

«1000 кубов мусора с субботника в Подмосковье увезли на переработку»

Сложно

Снова новости от налоговой службы. Смысл новости — убедить людей записываться онлайн, чтобы не собирать очереди в офисе. Но вместо убеждения здесь сложное канцелярское выражение «приоритетный порядок».

Слишком сложная формулировка в заголовке

Слишком сложная формулировка в заголовке

Как было бы лучше — упростить и вынести пользу:

«Жителям города N: запишитесь в налоговую онлайн, чтобы не стоять в очереди»

Будьте дружелюбнее и заботливее к своим читателям. Как это сделать, читайте в статье «Примеры крутого копирайтинга: как рассказывать истории, общаться с читателями по-дружески и с юмором».

Заголовок: что стоит запомнить

Заголовок — это первое одно или два предложения текста. Они сообщают читателю, о чем говорится в этой статье, письме, рекламе или видео. Заголовок играет две важные роли: привлекает внимание человека к информации и помогает в ней ориентироваться.

Чтобы написать хороший заголовок, нужно изучить свою целевую аудиторию: что ей важно, что волнует этих людей. Это могут быть:

  • социальные чувства — общность, гордость.
  • практическая польза — как сэкономить, жить проще и лучше.
  • эмоции — поплакать, повеселиться, испугаться.

Старайтесь выносить в заголовок конкретику: что, кто, сколько, куда и как. Любую конкретную информацию из вашей статьи, которая покажет ее ценность. Если материал оптимизирован под SEO, не забудьте добавить в заголовок ключевые слова. Следите за длиной, чтобы не плыла верстка страницы и заголовок не обрезался посередине.

Придумывайте отличные заголовки для своего контента, но не забывайте про грамотную дистрибуцию. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы наладить омниканальную доставку свежего контента своим подписчикам. Рассылайте сообщения через email, Telegram, Facebook, ВКонтакте и Whatsapp, SMS, web push и Viber. Работайте в одном удобном интерфейсе и повышайте конверсии!

Информационное письмо

На странице представлен образец документа «Информационное письмо» с возможностью скачать его в формате doc.

Тип документа: Письмо

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,5 кб

Информационное письмо носит характер деловой переписки. Главная его цель – информирование объекта, которому оно отправляется об аспектах работы компании или организации, о предлагаемых товарах и услугах. Оно может быть использовано как маркетинговый ход для продвижения услуг компании или продукции ее товарного знака. Также письма информационного свойства могут выступать в качестве сообщения или напоминания, уведомления о сроках и т.д.

Как составить?

Письмо информационного характера относится к деловой переписке, поэтому его структура и оформление соответствуют деловому письму. Различают несколько разновидностей информационных писем:

  • письмо-уведомление или сообщение, которое информирует адресат об изменении реквизитов компании, об изменениях в руководстве или адреса, об отправке товара, о времени деловой встречи или переговоров, и т.д.;
  • заявление. В этом письме сообщается об определенных намерениях адресанта;
  • напоминание. Это письмо носит характер напоминания о встрече, событии, оплате, выполнении договорных обязательств и т.д.;
  • рекламное письмо. Информирует об услугах компании, ее продукции и т.д. К нему может прилагаться сопроводительное письмо, которое одержит более подробную информацию о компании, а также ее услугах
  • подтверждение. Такое письмо подтверждает получение оплаты, продукции, выполнение услуг и т.д.

Подписывает письмо информационного характера руководитель предприятия (заместитель, секретарь). Если делается большая рассылка, то письмо может быть без подписи или с использованием факсимиле.

Скачать образец документа

Скачать в .doc

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Начало документа «Информационное письмо»

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Скачать в .doc

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Письмо: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Письмо» по всему сайту
  • «Информационное письмо».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Письмо-запрос
  • Письмо-напоминание
  • Письмо-подтверждение
  • Письмо-поздравление
  • Письмо-приглашение
  • Письмо-просьба
  • Письмо-соболезнование
  • Рекламация
  • Рекомендательное письмо бухгалтеру
  • Рекомендательное письмо водителю

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образец как пишется заявление на алименты
  • Обратно пропорционален как пишется
  • Обрекающий как пишется
  • Образец как написать свою автобиографию образец для школьника
  • Обратно наверх как пишется