Общинные земли как пишется

Как правильно пишется словосочетание «общинные земли»

  • Как правильно пишется слово «общинный»
  • Как правильно пишется слово «земля»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: туф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «общинный»

Ассоциации к слову «земля»

Синонимы к словосочетанию «общинные земли»

Предложения со словосочетанием «общинные земли»

  • Крестьяне получали право выхода из общины с закреплением в личную собственность причитающейся им части общинной земли.
  • Для расширения пастбищ проводилось огораживание общинной земли.
  • Расширению феодального землевладения способствовали и прямые захваты общинных земель со стороны родоплеменной знати.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общинные земли»

  • От одного из этих солдат он узнал, что в России есть такая вещь, как общинное владение землею у вольных крестьян.
  • Так, например, в 50 № «Атенея» г. Савич, в статье «Несколько мыслей об общинном владении землею», внезапно заговорил, без всякой видимой побудительной причины, «об отношении идеала человеческого блаженства к идеалу счастья собачьего»!
  • Г-н Тегоборский говорит в книге, недавно вышедшей в Париже и посвященной императору Николаю, что эта система раздела земель кажется ему неблагоприятною для земледелия (как будто ее цель — успехи земледелия!), но, впрочем, прибавляет: «Трудно устранить эти неудобства, потому что эта система делений связана с устройством наших общин, до которого коснуться было бы опасно: оно построено на ее основной мысли об единстве общины и о праве каждого члена на часть общинного владения, соразмерную его силам, поэтому оно поддерживает общинный дух, этот надежный оплот общественного порядка.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «общинный»

  • ОБЩИ́ННЫЙ, —ая, —ое. Прил. к община. Общинная собственность. Общинное землевладение. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩИННЫЙ

Значение слова «земля»

  • ЗЕМЛЯ́1, -и́, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям, ж. 1. Третья от Солнца, обитаемая нами планета (с прописной буквы). Земля движется вокруг Солнца. Окружность Земли. Луна — спутник Земли.

    ЗЕМЛЯ́2, -и́, ж. Устарелое название буквы „з“. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗЕМЛЯ

Афоризмы русских писателей со словом «общинный»

  • Жизнь современного крестьянина на каждом шагу, кажется, вопиет о том, что только дружество, сотоварищество, взаимное сознание пользы общинного, коллективного труда на общую пользу — суть единственная надежда крестьянского мира на более или менее лучшее будущее, единственная возможность «сократить» те невероятные размеры труда, поглощающего всю крестьянскую жизнь, не оставляя досуга, который теперь лежит на крестьянине таким тяжелым и, как мне кажется, бесплодным бременем.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ОБЩИ́ННЫЙ, —ая, —ое. Прил. к община. Общинная собственность. Общинное землевладение.

Все значения слова «общинный»

ЗЕМЛЯ́1, -и́, вин. зе́млю, мн. зе́мли, земе́ль, зе́млям, ж. 1. Третья от Солнца, обитаемая нами планета (с прописной буквы). Земля движется вокруг Солнца. Окружность Земли. Луна — спутник Земли.

ЗЕМЛЯ́2, -и́, ж. Устарелое название буквы „з“.

Все значения слова «земля»

  • Крестьяне получали право выхода из общины с закреплением в личную собственность причитающейся им части общинной земли.

  • Для расширения пастбищ проводилось огораживание общинной земли.

  • Расширению феодального землевладения способствовали и прямые захваты общинных земель со стороны родоплеменной знати.

  • (все предложения)
  • государственная земля
  • владелец земли
  • помещичья земля
  • пахотная земля
  • церковная земля
  • (ещё синонимы…)
  • община
  • (ещё ассоциации…)
  • яма
  • плуг
  • земли
  • недра
  • бункер
  • (ещё ассоциации…)
  • общинные земли
  • общинный дом
  • огораживание общинных земель
  • на основе общинной собственности
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • русская земля
  • земля воды
  • с лица земли
  • земля дрожала
  • упасть на землю
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «общинный»
  • Разбор по составу слова «земля»
  • Как правильно пишется слово «общинный»
  • Как правильно пишется слово «земля»

На букву О Со слова «общинные»

Фраза «общинные земли»

Фраза состоит из двух слов и 13 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «общинные»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Планета Колония - ТОП-7 фактов заселения Земли (автор: Крамола)11:55

Планета Колония — ТОП-7 фактов заселения Земли

Видео 10 Невероятных Находок, Которые Были Обнаружены в Самых Неожиданных Местах (автор: Smart Pizza)12:32

10 Невероятных Находок, Которые Были Обнаружены в Самых Неожиданных Местах

Видео Первобытные люди. Эволюция человека разумного. Документальный фильм. 1 серия. (автор: Perrin Bourque)20:25

Первобытные люди. Эволюция человека разумного. Документальный фильм. 1 серия.

Видео Найден клон Земли! (автор: Кик Брейнс)08:46

Найден клон Земли!

Видео Взываю к небу от земли - для общинного пения (автор: singingschool)02:38

Взываю к небу от земли — для общинного пения

Видео Хроники Земли: Светоносная раса и Земля. Серия 2. Сергей Козловский (автор: Достояние Планеты)15:52

Хроники Земли: Светоносная раса и Земля. Серия 2. Сергей Козловский

Синонимы к фразе «общинные земли»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + аграрная реформа −
  • + белая слобода −
  • + владелец земли −
  • + внеэкономическое принуждение −
  • + вольный хлебопашец −
  • + выкупные платежи −
  • + государственная земля −
  • + денежный оброк −
  • + зависимые крестьяне −
  • + земледельческое население −
  • + исключительное пользование −
  • + количество земли −
  • + крестьянские земли −
  • + крестьянские наделы −
  • + лесные угодья −
  • + лучшая земля −
  • + налоговое обложение −
  • + наследственное владение −
  • + натуральные повинности −
  • + национальные имущества −
  • + оброчная подать −
  • + общинная собственность −
  • + общинное владение −
  • + общинное землевладение −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «общинные земли» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

илмез еыннищбо 😀

Написание фразы «общинные земли» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 obshchinnye zemli

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--90aiiuac2fta xn--e1adele

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

j,obyystptvkb

Написание фразы «общинные земли» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠕⠃⠭⠊⠝⠝⠮⠑⠀⠵⠑⠍⠇⠊

Передача фразы «общинные земли» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅

Произношение фразы «общинные земли» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «общинные земли» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

ghtdaakcqcläd

Остальные фразы со слова «общинные»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • общинные дела
  • общинные отношения
  • общинные порядки
  • общинные связи
  • общинные собрания
  • общинные социалисты
  • общинные традиции
  • общинные угодья
  • общинные хозяйства

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@bjjpi 08.01.2020 07:40

Что значит фраза «общинные земли»? Как это понять?..

Ответить

@eugbnlq 02.09.2022 06:40

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Содержание

Введение

Глава 1.Общинное Землевладение

Глава 2.Государственный Земельный Фонд

Заключение

Библиография

Введение

Вопрос о земельных отношениях в древней Месопотамии в достаточной мере важен и имеет значении в исторической науке. Анализ законов Хаммурапи позволяет раскрыть структуру общества Месопотамии, взаимоотношения в нём и классификацию недвижимого имущества. Одним из важнейших вопросов является вопрос о наличие, или же, отсутствии частной собственности на землю. Источником по данной теме являются законы Хаммурапи. В своде законов много статей посвящено земельным отношениям, в частности много статей касающихся государственного земельного фонда. Статьи касающиеся земельного фонда государства в полной мере подробны и не оставляют места сомнениям. Что касаемо общинного землевладения, то источник упоминает о нём вскользь, и в статьях не посвящённых земельным отношениям, в связи с этим возникают серьёзные трудности при выявлении этого сектора экономики Вавилонии, или же наоборот доказательства отсутствия оного. В совокупности источник даёт ответ лишь о наличии государственного фонда. По другим вопросам приходится опираться на исследования в этой области. К сожалению исследования имеют в основе законодательство Хаммурапи, но дают ознакомится с разными точками зрения крупных учёных.

Особенно надо отметить работы И.М.Дьяконова. в статье посвященной земельным отношениям в Вавилонии по законам Хаммурапи , Дьяконов затрагивает тему частной собственности, частного владения и условного владения. При сопоставлении И.М.Дьяконова с другими исследователями, например с Тураевым, Клима и др. ясно ,что разница между терминами велика, а их применение должно соответствовать предмету к которому относится. В данной контрольной работе будут приведены доказательства в пользу чёткого разделения секторов экономики по этой терминологии. Это связано именно с тем, что к примеру Тураев или Клима некоим образом не объясняют на основе чего называют частную собственностью всё , что не относится к государственному земельному фонду. Не упоминают об общине, в отличие от И.М.Дьяконова. При всех преимуществах и недостатках исследований данная работа не подразумевает простое согласие с кем либо.

В двух главах контрольной работы мнения и доказательства исследователей будут сопоставлены с источником, и на основе этого будут с деланы выводы по всем интересующим нас вопросам.

Глава 1. Общинное Землевладение

При изучении законов Хаммурапи возникают трудности по отделении общинного хозяйства от частного. Напрямую законы никак не регулируют отношения к земле внутри общины. В связи отсутствием этого надлежит обратиться к исследованиям в этой области. Профессоры И.М.Дьяконов и В.А.Якобсон в статье посвященной гражданским обществам в древности (Вавилонского в том числе) характеризуют сам этот период следующим – “ 1. Самоуправляющаяся община равноправных свободных граждан, под властью которых находятся рабы и различные категории неполноправных”

И другая цитата, но уже из работы лично И.М.Дьяконова – ‘’ Служащим царя не возбранялось приобретать частную землю из общинного фонда и большинство служащих высшей и даже средней категории так и делали”. Исследователи, безусловно, знают предмет, но в данном случае считаю лучшим не следовать слепо, а опереться на источник и попытаться найти там ответы. Было бы логичным задать источнику два вопроса –

1.Былали община в Вавилонии, как форма землевладения?

2.Если да, то какую роль имела?

3. Было ли частное землевладение?

Изучая законы можно увидеть, что община все-таки существовала. Это параграф 24, где речь, правда, идёт об уголовном преступлении – “Если была загублена душа (при ограблении), то поселение и старейшина должны отвесить 1 мину серебра его родичам”. То есть община есть и даже несёт ответственность. Это важно – теперь надо установить, чем она являлась, т.к. законодательство ничего не даёт. По поводу второго вопроса, опять следует обратиться к Дьяконову и Якобсону, в ранее упомянутой статье они пишут –“На Востоке, напротив, община очень рано и повсеместно была деформирована мощными и многоступенчатыми государственными структурами”. Значит сельская община не имела того более или менее чистого вида. И её члены могли бы смотреть на общинную землю, как на свою собственность, не имея ограничения законом. Что это за община, если в законах Хаммурапи нет упоминания, о каких, либо коллективных работах общинников, таких как выгон скота и тому подобное. Но членством в общине дорожили авелумы, как пишет И.М.Дьяконов на основе частных писем того времени и обращает внимание на параграф 136. Он гласит – “Если человек бросил своё поселение и убежал, и после него его жена вступила в дом другого, то если этот человек вернулся и захотел взять свою жену, то так как он презрел своё поселение и убежал, жена беглеца не должна вернуться к своему мужу”. Дьяконов видит в этом то, что прекращаются не только семейные обязательства, но и хозяйственные, о которых в законе нет речи, но вспомним, что законы в принципе не регулировали земельные отношения в общине напрямую. С этим можно согласиться. О функции общины, а этот вопрос я думаю важен, даёт ответ опять таки И.М.Дьяконов, он пишет, что связь в общине обуславливается пользованием водными ресурсами, которые не были предметом купли- продажи, а вода необходима для обработки земли[1]. Моё мнение, что это верно, но не всё объясняет, ведь как быть с частной землёй, которая граничила с реками и озёрами и т.п.? А частная земля это совсем не общинная. Здесь мы задаём другой вопрос. Как закон позволял распоряжаться землёй? Об этом далее. Здесь мы подходим в плотную к законам об аренде, купле и продаже земли, которые помогут разобраться в выше написанном и, в том числе, была ли собственность частной. Пока мы имеем лишь факт наличия общины, как структуры, с весьма туманными взаимоотношениями. Обратимся к законодательству. Сперва надо определить, что могло делать с землёй население и, в какой форме. Что касаемо вопроса о частной собственности. Исследователи считают, что параграф 39 подтверждает наличие частной собственности в Вавилонии — “Из поля, сада и дома, которые он покупал и приобретал, он может отписать своей жене и своей дочери, а также отдавать за долговую расписку”.

По моему мнению, этот закон ничего не подтверждает. Этому есть причины. Во-первых, терминология, частная собственность и частное владение, разные понятия. Частная собственность подразумевает неограниченное право использования земли в своих целях, собственник имеет право отстранять любое лицо от владения землёй в своих интересах, то есть собственность это отношения собственника с не собственником, а просто владение, есть факт распоряжения землёй в конкретное время и месте, и имеет отношения владельца к объекту владения. Во-вторых, закон гласит о наследование по семейной линии, человек не мог, судя по всему отписать имущество третьим лицам, а долговая расписка это документ, силу которого подтверждает законодательство и гарантируется властью правителя. Конечно, можно утверждать, что законодательство несовершенно и что факт частной собственности имелся в виду. Трактовать несовершенный закон можно как будет удобно. Но откуда берётся вообще частная собственность на землю в таком древнем государстве, как Вавилония? Выстроим логическую цепочку – изначально вся земля общинная и государственная, государство это совокупность общин, управляемая правителем, община, в свою очередь, имеет право отчуждать землю от общины (в смысле коллективного хозяйства), продавая её имущим общинникам или мушкенумам, в единоличное пользование. Законодательство не запрещает это отчуждение, более того, оно совсем не упоминает о нем. Соответственно, членство в общине даёт это право распоряжения, может даже и в характере традиции, не закона, но даёт. Как известно, в Междуречье была мощная сеть ирригации, и как было упомянуто в начале, не была предметом аренды и продажи. За её порядком следила община, так зачем отчуждать землю, если эта повинность никуда не денется? А частный собственник никому ничего не должен. Тем более что община, если следовать логике свободного отчуждения, вообще могла стать, чуть ли не безземельной. Абсурдно, за этим последовал бы крах ирригации или общин. Напрашивается вывод, что земля не отчуждалась совсем, а новый владелец просто вступал в ряды этой общины, если и не фактически, то хотя бы косвенно имел с ней связь. Один человек, или даже семья, не могут следить за плотиной и т.п., нужен коллективный труд, при этом сохранялось некое право распоряжения землёй.

Обратимся к исследованиям. Профессор Б.А.Тураев, к примеру, называет частным всё, что не государственное. Он пишет – “Проводится ясное различие между собственностью и владением. Частная поземельная собственность уже достигла полного развития“. Довольно слабое утверждение, т.к. академик И.М.Дьяконов даёт развёрнутое понятие о собственности и рекомендует не путать понятия частной собственности и частного владения. То есть “ясное различие” отсутствует, если пользоваться юридической формулировкой терминов, а применительно к законодательству, а уж тем более с позиции истории, как науки, это необходимо. Вполне понятно, почему многие исследователи и различная историческая литература называют в Междуречье хозяйство частным. В законодательстве Хаммурапи большое количество статей посвящено защите имущества на территории соседей, защите интересов потерпевшей стороны. Но это косвенно и к данной работе не относится. Итак, считаю, что наличие факта купли – продажи не говорит о наличие частной собственности на землю в Вавилонии, потому что необходимость связи с общиной полностью разрушает этот термин, моё мнение, что следует употреблять понятие частное владение, а применительно к государственному фонду, речь о котором пойдёт в следующей главе, условное владение. Считаю так же вопрос различия принципиальным, а факт отсутствия частной собственности от части доказанным, в рамках этой работы. Добавлю, что частная собственность, безусловно, зарождалась, но не никак не оформилась, как утверждает Б.А.Тураев, община расслаивается и наверно, даже распадается из-за перехода к частнособственническим отношениям, но всё ещё мощная и влиятельная структура. В итоге получается – Вавилонская община обслуживает ирригацию, продавая свои земли в чужих, под давлением влиятельного покупателя, о чём упомянуто в начале главы, и своих интересах, и эта земля не теряет при этом повинности на эту самую ирригацию, а государство не вмешивается т.к. община традиционно решает проблемы внутри себя, не нарушая интересов самого государства. Безусловно, это спорное утверждение, но законы об этом молчат, а исследования не так подробны, как хотелось бы. Иным способом объяснить свободное отчуждение земли от мифической общины затруднительно.

Законы об аренде в достаточной степени подробны. Частично они помогут и разобрать вопрос о владение с точки зрения аренды. Аренда, как известно это имущественный наём за определённую плату. Исследования по аренде земли не дают ничего нового, поэтому дело имеем только с законами. Прежде, чем приступить к их разборке, стоит заметить, что эти законы в значительной степени подтверждают наличие частной собственности. Но так ли это. Параграф 42 гласит – “Если человек арендовал поле для обработки и не вырастил на поле зерна, то его следует уличить в непроизводстве необходимой работы на поле, а затем он должен будет дать владельцу поля зерна в соответствии с урожаем соседей”. На первый взгляд закон прост в своей формулировке и всё кажется ясным. Мне кажется, что это не так. Если придерживаться версии частной собственности, то возникает вполне разумный вопрос – если авелум заплатил серебром за аренду, то какая разница, вырастил он урожай или нет? С какой стати закону вмешиваться в отношения частного собственника с не собственником, при учёте, что был составлен договор аренды, а в законодательстве договор по тому или иному поводу присутствует часто. Закон понятен, если речь идёт о доле урожая, но закон 42 об этом молчит. Хотелось бы воздержаться от вольной трактовки закона и приписывать ему то, чего в нём нет. Имеет смысл привести в пример и параграф 47 –“Если землепашец, поскольку он в прошлом году не выручил даже своих расходов, сказал: поле я вновь обработаю. То владелец поля не должен возражать; только его землепашец может обработать его поле, а вовремя жатвы он возьмёт зерна согласно своим обязательствам”. И опять закон вмешивается в отношения собственника с арендатором. Можно сказать, что Хаммурапи защищал уязвимую часть населения, но это и разрушает до основания частную собственность, частная собственность заканчивается там, где начинается государство, а Вавилонские законы активно участвуют в этих отношениях. Хотелось бы заметить, хотя напрямую это к теме не относится, что перевод законов Хаммурапи не точен, там, где говорится “владелец поля”, следует читать “сыновья полей”. То есть в законах об аренде, ни о каких владельцах и речи не идёт. Но это лишь замечание к переводу и нельзя сказать, что это важно. К сожалению, в этих законах отсутствует детализация, а вопросов много.

Например, не ясно, насколько полно мог распоряжаться землёй частный владелец или арендатор. Мог ли он, к примеру, вырубить сады и посеять пшеницу, или вообще ничего не делать с ней. Складывается впечатление, что ограничения по распоряжению были.

Что интересно, в Вавилонии придавалось значение типу арендной платы. Параграф 46 гласит — “Если он не получил арендную плату за своё поле или он отдал поле из половины или из третьей доли урожая, а затем Адад затопил поле или половодье унесло урожай, то землепашец и землевладелец должны поделить зерно, которое будет собрано на поле, в соответствии с условиями договора” и параграф 45 – “Если человек отдал своё поле землепашцу за арендную плату и получил арендную плату за своё поле, а затем Адад затопил поле или половодье унесло урожай, то убыток принадлежит только землепашцу” Судя по этим законам факт оплаты, был очень важен. Наверное, если человек оплатил аренду, то за поле он отвечает лично, если ёще нет, то ответственность делят поровну. Опять-таки не в пользу частной собственности. Значит, тот, кто уплатил аренду, как бы становится временным владельцем, а тот, кто сдал землю в аренду, условно говоря, отстраняется от неё, на время этой самой аренды. Интересно, из этого следует, что тот, кто несёт и берёт ответственность за землю и является владельцем, со всей тяжестью ответственности, а другой не имеет права вмешиваться. Это подтверждает и ранее упомянутый параграф 47. Но противоречит параграфу 43 – “Если он вовсе не обработал, а забросил его, то он должен дать владельцу поля зерна в соответствии с урожаем соседей, а поле, которое он забросил, он должен разбить на борозды, взборонить и вернуть владельцу” и в большей степени параграфу 44 – “Если человек арендовал на три года залежную землю для вспашки, но он был нерадив и не вспахал поле, то на четвёртом году он должен разбить поле на борозды, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля, кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля”. К сожалению, нет упоминания о типе арендной платы, серебром или зерном, наверное, в данных случаях это было не важно, или имелось в виду зерно.

Это важно, если плата была зерном, то логично, что землепашец платит исходя из урожая соседей или по стандарту, если серебром, то это уже неустойка или штраф за неиспользование земли. Усмотреть в этих законах частную собственность, по моему мнению, нельзя. Ведь землевладелец тоже должен, на что-то жить, особенно если это единственный источник дохода. Наиболее интересен факт распашки земли. Я имею смелость сделать вывод, что это не относится не посредственно к интересам землевладельца, Хаммурапи просто ревностно следил, что бы земли Междуречья всегда были распаханы и засеяны, земледелие ведь основное хозяйство и доход государство. Но это всё косвенно. Закончить тему аренды и купли – продажи земли хотелось бы цитатой И.М.Дьяконова – “ Но при условии выполнения обязанностей перед общиной и царём никто, кроме лица, осуществлявшего собственнические права на землю, не мог ею распоряжаться в частноправовом порядке”. Я с этим согласен, более того это подтверждает наличие подобия частной собственности, на которую ссылаются некоторые исследователи, в частности Б.А.Тураев и многие другие. Но только подобия, а по сути это частное владение в рамках общины.

Залогом земли и вообще ссудами занимались тамкары, которые были царскими чиновниками. Авелум имел право заложить землю и Хаммурапи посвятил этим отношениям несколько законов. Рассмотрим их. Параграф 48 – “Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад затопил поле, или половодье унесло урожай, или же из-за безводья зерно не появилось на поле, то в этом году он не обязан вернуть зерно своему заимодавцу, он может смыть свою табличку и проценты за этот год не платить” Стоит заметить, что речь идёт не о залоге земли напрямую, а о ссуде под урожай. Безусловно, что закон защищает честного землепашца, попавшего в трудное положение по независящим от него причинам. А закон 52 наоборот, защищает права тамкара – “Если землепашец не вырастил на поле зерна или же сезама, то его обязательства не должны быть изменены” Законы сбалансированы. Но возникает один вопрос – а идёт ли речь вообще о залоге земли? Или только о ссуде…Вопрос имеет смысл в том, что ответ на него является последним аргументом по теории отсутствия частной собственности. Ответ даёт параграф 51 и параграф 96, но прежде, чем их привести, замечу, что исследования по этому вопросу хранят молчание и рассматривают тему ссуд и залогов со стороны защиты населения от ростовщиков, но не землевладения в целом. Академик И.М.Дьяконов пишет – “Политика Шульги, Рим-Сина и Хаммурапи объективно являлась попыткой затормозить историческое развитие”. Имеется ввиду с точки зрения попытки остановить расслоение общества чрез подобные законы, ограничивающие деятельность ростовщиков. Категорически с этим не согласен и разобраться помогут законы. Параграф 51 гласит – “Если он не имеет серебра для возврата, то он может отдать тамкару зерно или сезам по цене его серебра с процентами, которые он взял у тамкара, по царскому тарифу”, а параграф 96 –“Если человек взял у тамкара зерно или серебро и не имеет зерна или серебра, что бы вернуть, а имеет только другое движимое имущество, то всё, что он имеет в своих руках, он может отдать своему тамкару, как только он это принесёт при свидетелях, тамкар не может отказываться, он должен принять” Эти два закона полностью умалчивают о земле. Не потому ли, что земля авелума не могла быть отдана за долги? Очень даже может быть и тогда о каком торможении исторического развития может идти речь, если община запрещает подобного рода отчуждение за долги. Хаммурапи тут не причём. Будь земля частной, то перешла бы в руки государства в лице тамкара. Значит, речь идёт именно о ссуде, что противоречит теме работы. Но косвенно имеют именно последние два параграфа, так как из этого следует, что земли были или общинные или государственные, причём община сопротивлялась переходу её к государству. Этим и объясняется отсутствие в законодательстве урегулирования отношений в общине. Она столь сильна своим влиянием, что может противодействовать интегрированию и сохраняет земли под своей властью. И не только земли, но даже своих членов оберегает от рабства. Конечно, это спорно, но не противоречит законам, они скорее подтверждают это. В конце главы стоит подвести итоги. Согласно законодательству, и выше написанному частной собственности в Месопотамии не было. Существовало два фонда – общинный и государственный. Они некоим образом не противоречили друг другу. Община выступает не как коллективное хозяйство, а как сообщество держателей земли. Которые отстаивают свои интересы и, ни каким образом не являются подавляемыми. Об этом пишет И.М.Дьяконов – “Прежде чем продолжать утверждать, что общинники составляли эксплуатируемый класс, этот вопрос надо исследовать значительно глубже, чем это было сделано до сих пор”[1] С этим соглашусь. Наверно надо добавить, что оба фонда абстрагируются по отдельности, то есть не могли земли перейти из одного статуса в другой, а об этом будет сказано в следующей главе. Законодательство к сожалению не подробно и однобоко, детализации никакой, законы в вперемешку, и моё мнение может быть опровергнуто, так как в основе имеет именно не совершенное законодательство.

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

1.
… и место для могилы на общинном кладбище. Похороны Готтфрида состоялись в ясный, солнечный день. Мы сами …

Ремарк Эрих-Мария.. Три товарища

2.
… Вечером нам еще предстоит посетить общинного старосту — это тоже входит в наши обязанности. Но со старостой …

Ремарк Эрих Мария. Возвращение

3.
… человеческое сознание! Ведь ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. Прост … синонимы. В связи с понятием общинного труда, приведу Вам параграф 35 из третьей части «Мира Огн … человеческое сознание! Ведь, ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. Прост … семье мы уже имеем пример общинного жития. И почему нам думать о какой-то первобытной патриархальной … семье? Почему среди разрешения вопросов общинного жития не обратить внимания, прежде всего, на домашний быт? Именно …

Рерихи. Сборник

4.
… и вещами» выражались и в общинных институтах (в исключительном праве общины на землю), и в осмыслении …

Римская Familia и представления римлян о собственности (Смирин)

5.
… конституции умершего государства была создана общинная автономия, а власть государства была заменена другой, более надежной и … искал, поэтому, путей к сочетанию общинной собственности на землю и капитал с наибольшим ослаблением власти государства … смертельной ненавистью к Палестине… В общинных центрах первых еврейских колоний молодые люди, воспитанники школ «Израильского Союза … д., но и они наделялись общинной землей, сдавая ее обычно в аренду односельчанам. Столыпинская реформа освободила крестьян от общинной зависимости, закрепив 16 милл. десятин в частную собственность 2,5 … установлению постоянной собственности и на общинную землю; т.ч. к 1916 году почти 60% надельной, т.е. бывшей общинною земли (общая площадь надельной земли, отведенной крестьянам после реформы 1861 …

Рид Дуглас. Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса)

6.
… Животные — это тотемы. Явный первобытно-общинный строй. У каждого племени свой покровитель. Медведь там или лев …

Резник Леонид. Дом в центре

7.
… владению он отдает предпочтение пред общинным и т. д. У самого у него имение в Киевской …

ред. Лакшина В.Я.. Интервью и беседы с Львом Толстым

8.
… имеются два типа социальных отношений: общинные и общественные. Отношения первого рода коренятся в эмоциях, привязанностях, душевной … могут частично основываться и на общинных отношениях, но могут существовать также между разделенными и чуждыми друг … вели к идеализации отношений типа общинных, необратимо уходящих в прошлое, возникновению концепций культурного пессимизма и так …

ред. Губина С.А.. Философия учебник

9.
… всего в виде очень глубинного общинного сознания («на миру и смерть красна»). Конечно, и в нем …

ред. Сачков Ю.В.. Физика в системе культуры

10.
… природный объект) как главная собственность, общинные формы хозяйствования, преобладание сельского труда. Культура этого этапа (типа) была … между американским фермером и русским общинным крестьянином. В.И.Ленин разделял иллюзию, согласно которой русский крестьянин …

ред. Федотова. Теория и жизненный мир человека

11.
… смехотворный предрассудок, будто форма первобытной общинной собственности есть специфически славянская или даже исключительно русская форма. Она … изучение азиатских, особенно индийских, форм общинной собственности показало бы, как из различных форм первобытной общинной собственности вытекают различные формы ее разложения. К. Маркс, К критике … изд., стр. 20. В действительности общинная собственность на землю представляет собой такой институт, который мы находим … о феодальной эксплуатации крестьян, об общинной организации, о формах крестьянского землевладения и распорядках в сельских общинах … у германцев встречается ager publicus, общинная земля, или народная земля (Volksland), в отличие от собственности отдельного …

ред. Сказскина С.Л.. Хрестоматия по истории средних веков

12.
… который входили все основные плательщики общинного налога; этот орган решал все важнейшие деда. При такой системе … ограничивалась этой многогранной религиозной и общинной деятельностью. Внутри этого маленького мирка имелось свое общество со своей … не слишком высокий процент. В общинных документах и записях пользовались таким же смешанным языком с обилием … как-то удалось восстановить жалкую общинную жизнь, изолированную экономически и социально, и зависевшую от тех немногих … могли сохранять известную степень независимой общинной и религиозной жизни, в самом СССР предрассудки против еврейского религиозного …

Рот Сесиль. История евреев с древнейших времен по шестидневную войн

13.
… составляющее основу традиционного способа производства (общинного, феодального) оказалась характерным для социализма, приобретя государственную форму. В СССР … радость освобождения от недемократических пут (общинные традиции и приказы), а крушение чувства безопасности. Наблюдается «бегство от … пут, стягиваемых к тому же общинными традициями, а крушение чувства безопасности. Реакцией на это является повышенная … Если европейский национализм допускает коммунитарность (общинную самоорганизацию) и апеллирует к индивидуальным и групповым интересам, то русскому … нацию «большой семье», ссылается на общинные традиции русской деревни. Его идеалом является допетровская Россия. Представители этого …

Россия в зеркале политологии

14.
… ходить по расписанию, когда бациллы общинного фанатизма распространялись подспудно и болезнь в гигантском городе еще не … причудливое понимание крикета как глубоко общинной игры, исконно индусской, но постоянно находящейся под угрозой со стороны … обитатели которой намеренно обрубили все общинные связи; в стране, все жители которой инстинктивно блюдут двойную верность …

Рушди Салман. Прощальный вздох мавра

15.
… не выдержали тягот и лишений общинной жизни, вернулись в офисы и университеты, кое-кто помер от …

Рыбин Алексей. Ослепительные дрозды

16.
… уйдут, но их правы, простые общинные нравы, будут долго смущать горожан своими ясными варварскими требованиями. После …

Рыбас Святослав. Рассказы и повести

17.
… та- ких браков уходят в первобытно-общинный строй. Стоило неандертальцу при- нести с охоты на пару шкур больше …

Романов С.А.. Мошенничество в России

18.
… вы сказали, если бы на общинной земле, прямо напротив владения Линь Фаиа, я разбил армейскую палатку …

Роберт Ван Гулик. Скелет под колоколом

19.
… общий центр притяжения в виде общинного дома (курия), общего культа, жрецов и должностных лиц (курионы). По … группировавшейся вокруг мужского дома курии. Общинный характер курии делал ее важнейшей общественной ячейкой формирующегося общества. Первоначальные … Гентильные принципы агнатического родства и общинная организация римского общества находились в диалектическом противоречии. В этом была …

Римское право в архаическую эпоху (Коптев)

20.
… то жадным вельможей, решившим огородить общинные земли. Почему, ты думаешь, он так сильно ненавидит аристократов? Его …

Робинсон Сюзан. Роман 1-6

21.
… закладывал зерна, учреждая свои ячейки общинного начала, предвидя в далеком будущем осуществление великой Мировой Общины. њњњњњњњњњњњњњњњњњњњ … правила касались суровой самодисциплины и общинных обязанностей. Каждый вступивший в общину произносил формулу: «Прибегаю к Будде … древней винае — кодексу нравственных и общинных постановлений буддизма, стоит всегда, а особенно теперь, ближайшей задачей общинных собраний. Известный ученый в своей лекции, прочитаной им на выставке …

Рокотова Н.. Основы буддизма

22.
… подтолкнули крупных землевладельцев к огораживанию общинных земель. Хотя права на общинную землю обычно принадлежали крупным землевладельцам, крестьяне издавна имели своего рода … подспорьем для крестьян, а без общинных земель оно было невозможно. Так что, помимо любых вопросов о … всегда длились недолго. Даже огораживание общинных земель не было изобретением XVIII века. Первый акт парламента об … под овечьи пастбища. Переход от общинной обработки земли, когда каждая семья обрабатывала несколько полосок земли в …

Розенберг Н.. Как Запад стал богатым

23.
… поплыву. — А постоялое? — То не общинный причал, то наш, семейный. — Без мытного листа на торг не …

Прозоров Александр. Слово воина

24.
… мне показалось таким напоминающим внутренний общинный дух индейской деревни, что волна тоски по дому захлестнула меня …

Пришвин М.М.. Зеленый шум

25.
… стремлений. — Вот раньше, когда первобытно-общинный строй был, все племя ело сообща одного мамонта и мужики … Вот раньше, когда был первобытно-общинный строй, племя сообща ело одного мамонта, а все мужики племени …

Пучков Лев. Кровник 1-4

26.
… и революционеры были правы. Без общинного сознания были невозможны ни трехсотлетняя монархия Романовых, ни последующая победа …

Радзинский Эдвард. Сталин

27.
… ничем не отличается от первобытно-общинного. Читатель может самостоятельно ознакомится с биографиями известных философов вроде Вольтера …

Раддай И. Р.. Гражданская война, террор и бандитизм. Систематизация.

28.
… земельными участками, занятыми под родовые, общинные и семейные угодья малочисленных народов Севера. Постановление Президиума Верховного Совета …

Постатейный комментарий к Водному кодексу РФ — Боголюбов

29.
… был менее достоен, превратились в общинных существ, типа пчел.** _____ * См. Федон 81e-82b, Государство Х620, Тимей …

Плотин. Эннеады

30.
… увидели не родовой быт, а общинный и мало-помалу создали свое учение об общине. Оно встретило … не родовые формы быта, а общинную организацию. Под ударами критики родовое учение потеряло свою непреложность; стали … может, доисторические, а затем заменился общинным. Учение об общине было развито Аксаковым и Беляевым. По их … известны под названием теории задружно-общинного быта. По этой теории родственные славянские семьи не принимали строгой … стадии исторической жизни существовал своеобразный общинный, а не родовой быт. Если же славяне не держались исключительно …

Платонов С.Ф.. Полный курс лекций по русской истории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

общинный

общинные — прилагательное, именительный п., мн. ч.

общинные — прилагательное, винительный п., мн. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

общинный

общинная

общинное

общинные

Рд.

общинного

общинной

общинного

общинных

Дт.

общинному

общинной

общинному

общинным

Вн.

общинного

общинный

общинную

общинное

общинные

общинных

Тв.

общинным

общинною

общинной

общинным

общинными

Пр.

общинном

общинной

общинном

общинных

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На чтение 1 мин.

Значение слова «Общинный»

соотносящийся по значению с существительным, связанный с ним: община, община

свойственный, характерный для него (для нее, для них): общине, общине

принадлежащий: общине, общине; обобществленный, коллективный

— признающий общину, общину, коллектив, поддерживающий их

— проникнутый чувством коллективизма

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[абщ’и́н:ый’]

MFA Международная транскрипция

[ɐpˈɕːinːɨɪ̯]

о [а] гласный, безударный
б [б] согласный, звонкий парный, твердый парный
щ [щ’] согласный, глухой непарный, мягкий непарный
и [́и] гласный, ударный
н [н:] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н [-]
ы [ы] гласный, безударный
й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 8 Звуков: 7

Цветовая схема слова

общинный

Как правильно пишется «Общинный»

общи́нный

Часть речи

Часть речи слова «общинный» — Имя прилагательное

Морфологические признаки.

  • Начальная форма — общинный
  • Лемма — общинный

Постоянные признаки:

  • Форма — полное
  • Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
  • Род — мужской

Непостоянные признаки:

  • Число — единственное
  • Падеж — именительный
Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
общинный общинные
Родительный
Кого? Чего?
общинного общинных
Дательный
Кому? Чему?
общинному общинным
Винительный
Кого? Что?
общинного общинных
Творительный
Кем? Чем?
общинным общинными
Предложный
О ком? О чём?
общинном общинных

Разбор по составу слова «Общинный»

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Русский язык

Тест на тему “Согласные буквы”

1 / 5

Укажите верное утверждение.

Буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х обозначают только один звук

Буквы й, ч, щ обозначают и твердые, и мягкие согласные звуки

Буквы ж, ц и ш обозначают только мягкие согласные звуки

Буквы й, ч, щ обозначают только мягкие согласные звуки

2 / 5

Укажите верное утверждение.

«Согласные буквы» = «согласные звуки»

«Согласные буквы» = «согласные»

В русском языке существует только один термин: «Согласные»

Термины «согласные» и «согласные буквы» – не одно и то же

3 / 5

Какие буквы обозначают глухие согласные звуки, у которых нет пар по звонкости:

х, ц, ч, щ

л, м, н, р, й

б, в, г, д, ж, з

п, ф, к, т, ш, с

4 / 5

Сколько согласных букв насчитывается в русском языке?

5 / 5

Сколько звуков обозначается при помощи согласных букв?

Что (кто) бывает «общинным»;

Синонимы к слову «общинный»

Ассоциации к слову «общинный»

Предложения со словом «общинный»

  • Как указывают специалисты-этнографы, именно нехватка земли побуждает общинников делить общинные земли на семейные наделы, постепенно переходящие в частную собственность.

    Сергей Нефедов, Война и общество. Факторный анализ исторического процесса. История Востока

  • Действительно, великан или ураган погулял не только на окраинах, но и в центре деревни. Два больших общинных дома оказались раздавлены в лепёшку.

    Алексей Пехов, Пожиратель душ, 2005

  • Члены таких групп имеют воспоминания о колонизации или миграции, и такая память важна для продолжения общинной жизни даже без родственных связей.

    Альберт Налчаджян, Основы этнопсихологии, 2012

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

общинный

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

I прил.

1. соотн. с сущ. община, община I 1., связанный с ними

2. Свойственный о́бщине, общи́не [община I 1.], характерный для них.

3. Принадлежащий о́бщине, общи́не [община I 1.]; обобществлённый, коллективный.

4. Признающий о́бщину, общи́ну [община I 1.], поддерживающий их.

5. Проникнутый чувством коллективизма.

II прил.

1. соотн. с сущ. община II, связанный с ними

2. Принадлежащий общи́не [община II].

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

ОБЩИ́ННЫЙ и (редк.) ОБЩИННЫЙ, общинная, общинное (книжн.). прил. к община. «Герцен видел «социализм» в освобождении крестьян с землей, в общинном землевладении и в крестьянской идее «права на землю».» Ленин. Общинные земли.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

О́БЩИНА, -ы и ОБЩИ́НА, -ы, ж.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ОБЩИ́ННЫЙ -ая, -ое.

1. к Общи́на. О-ая земля. О-ая собственность.

2. Коллективистский (о мышлении, сознании). О-ое мировоззрение. О. менталитет.

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-ая, -ое.

прил. к община.

Общинная собственность. Общинное землевладение.

Машина уже стояла возле общинного управления. Казакевич, Дом на площади.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

ФОРМЫ СЛОВ

общи́нный, общи́нная, общи́нное, общи́нные, общи́нного, общи́нной, общи́нных, общи́нному, общи́нным, общи́нную, общи́нною, общи́нными, общи́нном, общи́нен, общи́нна, общи́нно, общи́нны, общи́ннее, пообщи́ннее, общи́нней, пообщи́нней

СИНОНИМЫ

прил., кол-во синонимов: 3

коллективный, коммунальный, общественный; клановый. Ant. личный, персональный, индивидуальный

ТЕЗАУРУС РУССКОЙ ДЕЛОВОЙ ЛЕКСИКИ

Syn: коллективный, коммунальный, общественный

Ant: личный, персональный, индивидуальный

АНТОНИМЫ

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Общеинтеллектуальное как правильно пишется
  • Общим метражом как пишется
  • Общественно полезные цели как пишется
  • Общий анализ мочи сокращенно как написать
  • Общеизвестный как пишется