Обучающуюся 3 класса как пишется

При выборе между «обучающаяся» или «обучающуюся» необходимо обращать внимание на контекст. В написании этих слов могут возникнуть трудности, однако можно избежать ошибок, определив их морфемный состав.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • Морфемный разбор слов «обучающаяся» и «обучающуюся»
  • В каких случаях пишут «обучающаяся»
    • Примеры предложений
  • В каких случаях пишут «обучающуюся»
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание слов «обучающаяся» и «обучающуюся»
  • Заключение

Как правильно пишется?

Оба варианта представленного слова допустимы и часто употребляются в русском языке.

Выбор одного из них зависит от контекста. Причастия «обучающаяся» и «обучающуюся» образованы от глагола «обучаться» − инфинитива, отвечающего на вопрос «что делать?».

Также не стоит забывать о наличии в русском языке омонима. Так, слова «обучающаяся» и «обучающуюся» могут быть не только причастиями, но и существительными. Однако их написание от этого не меняется.

Морфемный разбор слов «обучающаяся» и «обучающуюся»

Морфемный разбор слова «обучающаяся»:

обучающаяся

  • «об» − приставка;
  • «уч» − корень;
  • «а» − суффикс;
  • «ющ» − суффикс;
  • «ая» − окончание;
  • «ся» − постфикс;
  • «обучающ» − основа слова.

Если слово «обучающаяся» является причастием, оно может выполнять в предложении синтаксическую роль определения или являться частью составного именного сказуемого. В том случае, когда «обучающаяся» является существительным, оно выполняет роль подлежащего или дополнения.

Морфемный разбор слова «обучающуюся»:

обучающуюся

  • «об» − приставка;
  • «уч» − корень;
  • «а» − суффикс;
  • «ющ» − суффикс;
  • «ую» − окончание;
  • «ся» − постфикс;
  • «обучающ» − основа слова.

Как и в первом случае, слово «обучающуюся» может быть причастием либо существительным. В первом случае оно может выступать в предложении в роли определения или части составного именного сказуемого, во втором – подлежащего или дополнения.

В каких случаях пишут «обучающаяся»

Примеры предложений

  1. Студентка, обучающаяся в нашем университете, стала победителем на международной олимпиаде.
  2. Первая обучающаяся группа состояла из 30 человек.
  3. Школьница, обучающаяся на дополнительных занятиях с репетитором, сдала экзамен на отлично.
  4. Если обучающаяся будет уделять больше внимания профильным предметам, у нее будет больше шансов поступить в медицинский институт.

В каких случаях пишут «обучающуюся»

Примеры предложений

  1. Необходимо направить лучшую обучающуюся из группы для участия в конкурсе.
  2. Обучающуюся пригласили выйти к доске и представить решение задачи.
  3. После ссоры с учителем обучающуюся вызвали в кабинет директора.
  4. Обучающуюся гимназии № 2 пригласили выступить на конкурсе первой.

Ошибочное написание слов «обучающаяся» и «обучающуюся»

Оба представленных варианта соответствуют орфографии русского языка. Однако стоит избегать ошибок в написании окончаний этих слов, что встречается достаточно часто.

Заключение

Слова «обучающаяся» и «обучающуюся» употребляются в русском языке.

Выбор одного их представленных вариантов зависит от того, в каком падеже стоит это причастие либо существительное.

обучаться

обучающуюся — причастие, винительный п., жен. p., наст. вр., возвр. форма гл., ед. ч.

Часть речи: инфинитив — обучаться

Часть речи: глагол

Настоящее время Прошедшее время Будущее время Повелительное наклонение
Я

обучаюсь

обучался

обучалась

обучалось

Ты

обучаешься

обучался

обучалась

обучалось

обучайся

Он/она

обучается

обучался

обучалась

обучалось

Мы

обучаемся

обучались

обучаемся

Вы

обучаетесь

обучались

обучайтесь

Они

обучаются

обучались

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

обучаясь

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

обучающийся

обучающаяся

обучающееся

обучающиеся

Рд.

обучающегося

обучающейся

обучающегося

обучающихся

Дт.

обучающемуся

обучающейся

обучающемуся

обучающимся

Вн.

обучающегося

обучающийся

обучающуюся

обучающееся

обучающиеся

обучающихся

Тв.

обучающимся

обучающеюся

обучающейся

обучающимся

обучающимися

Пр.

обучающемся

обучающейся

обучающемся

обучающихся

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

обучавшийся

обучавшаяся

обучавшееся

обучавшиеся

Рд.

обучавшегося

обучавшейся

обучавшегося

обучавшихся

Дт.

обучавшемуся

обучавшейся

обучавшемуся

обучавшимся

Вн.

обучавшегося

обучавшийся

обучавшуюся

обучавшееся

обучавшиеся

обучавшихся

Тв.

обучавшимся

обучавшеюся

обучавшейся

обучавшимся

обучавшимися

Пр.

обучавшемся

обучавшейся

обучавшемся

обучавшихся

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Склонение слова «обучающийся»

Слово «обучающийся» имеет 2 значения с различными морфологическими признаками. Покажем формы изменения слова для каждого значения.

1 обучающийся — причастие, действительный залог, настоящее время.

Падеж Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
Мужской родМ.р. Женский родЖ.р. Средний родСр.р.
ИменительныйИм. обучающийся обучающаяся обучающееся обучающиеся
РодительныйРод. обучающегося обучающейся обучающегося обучающихся
ДательныйДат. обучающемуся обучающейся обучающемуся обучающимся
Винительный
(одушевленное)
Вин.
одуш.
обучающегося обучающуюся обучающееся обучающихся
Винительный
(неодушевленное)
Вин.
неодуш.
обучающийся обучающуюся обучающееся обучающиеся
ТворительныйТв. обучающимся обучающейся, обучающеюся обучающимся обучающимися
ПредложныйПред. обучающемся обучающейся обучающемся обучающихся

2 обучающийся — имя существительное, 1-е склонение, единственное число, мужской род, одушевленное.

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. кто? обучающийся обучающиеся
РодительныйРод. кого? обучающегося обучающихся
ДательныйДат. кому? обучающемуся обучающимся
ВинительныйВин. кого? обучающегося обучающихся
ТворительныйТв. кем? обучающимся обучающимися
ПредложныйПред. о ком? обучающемся обучающихся

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. «Обучаться» или «обучатся» как пишется
  4. Примеры предложений
  5. Неправильно пишется

Есть сомнения как писать «обучающаяся» или «обучающуюся», «обучаться» или «обучатся»? С помощью простого и понятного правила сможем раз и навсегда запомнить данное правописание.

Правильно пишется

Согласно правилам русского языка оба варианта написания допустимы в зависимости от глагольной формы.

Какое правило

«Обучающаяся» – это причастие в действительном залоге, настоящем времени, именительном падеже. На падеж указывает окончание «ая». Можно задать проверочный вопрос «Что делающая?». В вопросе будет такое же окончание, как в причастии.

«Обучающуюся» – это причастие в действительном залоге, настоящем времени, винительном падеже. На падеж указывает окончание «ую». Можно задать проверочный вопрос «Что делающую?». Окончание будет такое же, как в вопросе.

«Обучаться» или «обучатся» как пишется

«Обучаться» – начальная форма глагола, отвечающая на вопрос «Что делать?». Как и в вопросе, оканчивается на «ть».

«Обучатся» – это глагол в третьем лице, множественном числе, отвечающий на вопрос «Что сделают?». Как и в вопросе, оканчивается на твёрдую «т». Обратите внимание на ударение, оно смещается в начало слова на букву «у».

Примеры предложений

  • Дети пришли в школу, чтобы обуча̀ться.
  • Дети обу̀чатся новым знаниям.

Неправильно пишется

Нет.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Слово «обучающаяся» по падежам

Морфологические признаки слова: причастие, действительный залог, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное, переходный, несовершенный вид, настоящее время, одушевленное.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд. ч. Множественное числоМн. ч.
Именительный Какая? обучающаяся обучающиеся
Родительный Какой? обучающейся обучающихся
Дательный Какой? обучающейся обучающимся
Винительный Какую? обучающуюся обучающиеся
Творительный Какой? обучающейся обучающимися
Предложный О какой? обучающейся обучающихся

В именительном падеже отвечает на вопрос какая?обучающаяся, в родительном падеже отвечает на вопрос какой?обучающейся, в дательный падеже отвечает на вопрос какой?обучающейся, в винительный падеже отвечает на вопрос какую?обучающуюся, в творительный падеже отвечает на вопрос какой?обучающейся, в предложный падеже отвечает на вопрос о какой?обучающейся.

«обучающийся» по падежам

Слово «обучающийся» имеет 2 значения с различными морфологическими признаками, соответственно, имеет различные окончания в разных падежах. Покажем склонение по падежам для каждого значения.

1-е значение
обучающийся — причастие, действительный залог, настоящее время.

Падеж Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
Мужской родМ.р. Женский родЖ.р. Средний родСр.р.
ИменительныйИ. обучающийся обучающаяся обучающееся обучающиеся
РодительныйР. обучающегося обучающейся обучающегося обучающихся
ДательныйД. обучающемуся обучающейся обучающемуся обучающимся
ВинительныйВ. обучающегося (одуш)
обучающийся (неодуш)
обучающуюся обучающееся обучающихся (одуш)
обучающиеся (неодуш)
ТворительныйТ. обучающимся обучающейся, обучающеюся обучающимся обучающимися
ПредложныйП. обучающемся обучающейся обучающемся обучающихся

2-е значение
обучающийся — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное.

Падежи Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. обучающийся обучающиеся
РодительныйРод. обучающегося обучающихся
ДательныйДат. обучающемуся обучающимся
ВинительныйВин. обучающегося обучающихся
ТворительныйТв. обучающимся обучающимися
ПредложныйПред. обучающемся обучающихся

Морфологический разбор «обучающуюся»:

«Обучающуюся»

Часть речи:

Причастие (полное)

Грамматика:

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какую? Что делающую?

Начальная форма:

обучающийся

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающий?, Какого? Что делающего?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: мужской, средний; число: единственное; падеж: родительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какого? Что делающего?, Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: дательный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какому? Что делающему?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное, множественное; падеж: творительный, дательный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?, Какому? Что делающему?, Каким? Что делающим?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: предложный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: В каком? Что делающем?, О каком? Что делающем?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какая? Что делающая?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?, О какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; остальные признаки: форма на -ею; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какие? Что делающие?, Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); число: множественное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: непереходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?

Смотрите также:

Предложения со словом «обучающуюся»

Если умножить эту сумму на 170 000 иностранных студентов, обучающихся во Франции, то получается вполне приличное вливание в экономику государства.

В частности, Министерство финансов предлагает Министерству образования пересмотреть число студентов государственных вузов, обучающихся за счет средств федерального бюджета.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Топ разборов слов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Обучающемуся как правильно пишется фамилия
  • Обучающемуся или обучающимуся как правильно пишется
  • Обучающее изложение как пишется
  • Обучающегося фио как пишется правильно
  • Обучающегося как написать фамилию