Объяснение как написать цифру 1

Методические рекомендации

по обучению написанию цифр

В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

Адресуется для учителей начальных классов.

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

  1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
  1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
  1. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

    Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

  • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
  • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:

  • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
  • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
  • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
  • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
  • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
  • нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

  • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
  • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
  • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
  • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
  • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический комментарий к написанию цифр

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Литература:

1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

  2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

Август, 2008г

Методика
написания цифр

Методические
рекомендации по обучению написанию цифр в I классе

К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр.
Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные
трудности.
Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда
искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах
обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой
цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации
цифр.

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:


1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры,
необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из
каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких
цифрах эти элементы уже встречались.
2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания
цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится,
где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой
будет следующая линия.
3. Подготовка к написанию цифр:
а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и
последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение
руки;
б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий
первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.
4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать,
чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.
Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:
• все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на
правую ее сторону;
• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

Гигиенические правила письма:


• сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
• ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
• голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой
рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
• ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а
безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня
располагаются на расстоянии 1-1,5см;
• тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет
работа, приходится на середину груди;
• нельзя менять наклон тетради во время письма.
Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной
мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки,
тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после
письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом
могут помочь следующие упражнения:
• соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в
стороны, не размыкая запястий;
• сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их
разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
• вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак.
Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите
пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
• ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
• руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по
столу каждым пальцем то одной, то другой руки.
В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

Методический
комментарий к написанию цифр


Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой.
Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра
клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную
палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий.
Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют
ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны
клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз,
вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру
немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2).
Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры
2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от
бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее
середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от
бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой
стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной
волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать
немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно
до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как
второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент
(слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого
элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать
цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки
делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней
стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины
клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают
писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до
верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с
написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с
той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у
семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят
наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая
горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно
посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше
нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны.
Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем
справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх
к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать
цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало
цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо
вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал,
касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего
правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9).
Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу
клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины
нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.
Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения
последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать
вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону,
веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Прописи цифр

Большое значение при обучении
письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон
определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её
нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо
показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит
цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен
сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком
направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть
оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные
ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает
необходимые замечания.

Особенности
написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра
один (1)

Прописная цифра один

Начинают писать маленькую палочку
немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу
клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины
нижней стороны клетки.

Прописная цифра
два (2)

Прописная цифра два

Начинают писать немного ниже
середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем
углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль
нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя
руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра
три (3)

Прописная цифра три

Начинают писать немного ниже
середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем
углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и
пишут нижний полуовал.

Прописная цифра
четыре (4)

Прописная цифра четыре

Начинают писать немного правее
середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки,
затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут
длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до
нижней стороны клетки.

Прописная цифра
пять (5)

Прописная цифра пять

Начинают писать наклонную палочку
немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра
клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра
шесть (6)

Прописная цифра шесть

Начинают писать полуовал немного
ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки,
и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку
вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра
семь (7)

Прописная цифра семь

Начинают писать волнистую линию
немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего
угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней
стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра
восемь (8)

Прописная цифра восемь

Начинают писать немного ниже и
правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют,
касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют
линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к
начальной точке.

Прописная цифра
девять (9)

Прописная цифра девять

Начинают писать немного ниже
правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и
ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к
началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны
клетки.

Прописная цифра
ноль (0)

Прописная цифра ноль

Овал начинают писать немного левее
правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней
стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Прописи цифр

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_1_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_2_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_3_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_4_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_5_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_6_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_7_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_8_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_9_cifra.gif

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/propisi_0_cifra.gif

Чтобы
сделать обучение веселее, можно предложить детям раскраски с цифрами:

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra1.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra2.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra3.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra4.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra5.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra6.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra7.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra8.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra9.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/raskraska_cifra10.jpg

     ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА:

1.     http://www.razumniki.ru/propisi_cifra.html

2.     http://proffi95.ru/blogs/metodika-prepodavanija-matematiki/metodika-napisanija-cifr.html

Учимся писать цифру «1» вместе с ребенком

Содержание

  • Как написать?
  • Методики
  • Советы

Закончились ясельки, и ребенок поступает в среднюю группу детского сада, а это значит, что начинаются первые попытки изучения письма. Сначала детей учат писать цифры. Самая первая и, казалось бы, простая цифра – «один». Однако и к ее написанию нужно подходить правильно.

Как написать?

Прежде, чем учить малыша писать любое число, нужно, чтобы он умел считать до 5 или 10, у малыша должно быть представление о самом понятии числа. Оно формируется у ребенка к 4-5 годам. В это время можно приступить к письму.

Писать цифру «1» и все остальные числа нужно только в игровой форме. Так ребенку будет весело и интересно запоминать новые знания. Для начала предложите обвести уже готовую цифру 1. Далее учимся вместе – берем руку ребенка и рисуем цифру «один», произнося ее название. Важно написание цифр по правилам, иначе точность и красоту письма будет привить сложней, ведь у ребенка уже будет свой простой навык написания чисел.

Поставьте точку, с которой начинается написание. Далее поднимитесь вверх, и проведите черточку вниз. Цифра готова. Первый раз цифру пишут большого размера, чтобы научить ребенка последовательности написания и точности. Далее переходим к написанию в клеточке тетради.

Чтобы иметь визуальный образ, нарисуйте большую клеточку на листе и вновь правильно напишите цифру, произнося последовательность прорисовки элементов. Повесьте образец на стену, чтобы ребенок смотрел и повторял написание.

Сначала научите ребенка простой печатной «1», затем покажите, как пишется прописная.

Методики

Существуют следующие:

  • Занимательный планшет. Загрузите на планшет, кроме игр, приложение с числами. Анимация написания позволит ребенку запомнить последовательность и повторять на листке самостоятельно, если взрослые будут заняты. Альтернатива – анимированная картинка с написанием цифры один.
  • Рисуем в воздухе. Ведите рукой в воздухе и предложите малышу повторить за вами. В дальнейшем при изучении можно угадывать, что изображается в воздухе.
  • Трафарет. Создайте трафарет «1» и предложите обвести его.
  • Пишите везде – на прогулке: по песку, выстраивайте цифру из камешков или палочек, при готовке: на муке или крупе, с помощью игрушек.
  • Рисунок из цифр. Предложите малышу нарисовать картину, используя только цифру 1. Начните с малого – узоры, снежинки, елочки. Одновременно играем в игру «На что похоже?», создавая любой ряд цифр «один» и выискивая в них смысл.
  • «Оживите» цифру. Сделайте цифрового героя, добавив ручки, ножки, лицо. Поиграйте или придумайте вместе сказку с участием этого героя.
  • Ассоциации. Спросите у малыша, на что похоже это число: ищите среди бытовых предметов, игрушек или в книге. Хорошими помощниками будут календари и часы – простой поиск числа и его значения помогут научиться понимать время.
  • Разные материалы. Используйте для письма ручки, карандаши, фломастеры, мелки, лепите цифру из пластилина, вырезайте из бумаги. Все это позволит ребенку сравнить, каким образом получается циферка, как легче ее писать, а рука постепенно привыкнет, и навык дойдет до автоматизма.

Советы

Родителям стоит иметь ввиду следующее:

  • Не начинайте обучение слишком рано, иначе ребенок потеряет желание учиться вместе со сверстниками. Если же чадо изъявляет желание, то отказывать не стоит.
  • Научите понятию «клеточка» и покажите, как ориентироваться в ней. Это очень поможет в обучении и при объяснении написания.
  • Развивайте мелкую моторику. Существует диагноз «дрожащая рука» – когда элементы кривые, а линии — волнами. В этом случае ребенок мало прорабатывает мелкую мускулатуру руки. Для укрепления моторики и силы рук играйте в пальчиковые игры, пальчиковый твистер, вырезайте, плетите, перебирайте мелкие детали, лепите, рисуйте пальчиками.

  • Начинайте с простого. Рисуйте по точкам: палочки, строчки с элементами цифры «один». Далее усложняйте задачу. Расскажите, что цифра «дружит» с другими, и вместе они образуют новые числа – 10, 21, 11, 100.
  • Обязательно хвалите ребенка, чтобы повысить желание учиться и стремление к успеху.

Чтобы ребенок легче осваивал написание самой первой цифры, используйте разные методики, чередуя и сочетая их, тогда обучение станет увлекательной игрой, ребенок быстрее все запомнит и будет аккуратно выводить числа.

Рекомендуем также показать ребенку развивающий мультфильм о том, как писать цифру 1.

Закончились ясельки, и ребенок поступает в среднюю группу детского сада, а это значит, что начинаются первые попытки изучения письма. Сначала детей учат писать цифры. Самая первая и, казалось бы, простая цифра – «один». Однако и к ее написанию нужно подходить правильно.

Как написать?
Прежде, чем учить малыша писать любое число, нужно, чтобы он умел считать до 5 или 10, у малыша должно быть представление о самом понятии числа. Оно формируется у ребенка к 4-5 годам. В это время можно приступить к письму.

Писать цифру «1» и все остальные числа нужно только в игровой форме. Так ребенку будет весело и интересно запоминать новые знания. Для начала предложите обвести уже готовую цифру 1. Далее учимся вместе – берем руку ребенка и рисуем цифру «один», произнося ее название. Важно написание цифр по правилам, иначе точность и красоту письма будет привить сложней, ведь у ребенка уже будет свой простой навык написания чисел.

Поставьте точку, с которой начинается написание. Далее поднимитесь вверх, и проведите черточку вниз. Цифра готова. Первый раз цифру пишут большого размера, чтобы научить ребенка последовательности написания и точности. Далее переходим к написанию в клеточке тетради.

Чтобы иметь визуальный образ, нарисуйте большую клеточку на листе и вновь правильно напишите цифру, произнося последовательность прорисовки элементов. Повесьте образец на стену, чтобы ребенок смотрел и повторял написание.

Сначала научите ребенка простой печатной «1», затем покажите, как пишется прописная.

Методики
Существуют следующие:

Занимательный планшет. Загрузите на планшет, кроме игр, приложение с числами. Анимация написания позволит ребенку запомнить последовательность и повторять на листке самостоятельно, если взрослые будут заняты. Альтернатива – анимированная картинка с написанием цифры один.
Рисуем в воздухе. Ведите рукой в воздухе и предложите малышу повторить за вами. В дальнейшем при изучении можно угадывать, что изображается в воздухе.
Трафарет. Создайте трафарет «1» и предложите обвести его.
Пишите везде – на прогулке: по песку, выстраивайте цифру из камешков или палочек, при готовке: на муке или крупе, с помощью игрушек.

Рисунок из цифр. Предложите малышу нарисовать картину, используя только цифру 1. Начните с малого – узоры, снежинки, елочки. Одновременно играем в игру «На что похоже?», создавая любой ряд цифр «один» и выискивая в них смысл.
«Оживите» цифру. Сделайте цифрового героя, добавив ручки, ножки, лицо. Поиграйте или придумайте вместе сказку с участием этого героя.
Ассоциации. Спросите у малыша, на что похоже это число: ищите среди бытовых предметов, игрушек или в книге. Хорошими помощниками будут календари и часы – простой поиск числа и его значения помогут научиться понимать время.
Разные материалы. Используйте для письма ручки, карандаши, фломастеры, мелки, лепите цифру из пластилина, вырезайте из бумаги. Все это позволит ребенку сравнить, каким образом получается циферка, как легче ее писать, а рука постепенно привыкнет, и навык дойдет до автоматизма.

Советы
Родителям стоит иметь ввиду следующее:

Не начинайте обучение слишком рано, иначе ребенок потеряет желание учиться вместе со сверстниками. Если же чадо изъявляет желание, то отказывать не стоит.
Научите понятию «клеточка» и покажите, как ориентироваться в ней. Это очень поможет в обучении и при объяснении написания.
Развивайте мелкую моторику. Существует диагноз «дрожащая рука» – когда элементы кривые, а линии — волнами. В этом случае ребенок мало прорабатывает мелкую мускулатуру руки. Для укрепления моторики и силы рук играйте в пальчиковые игры, пальчиковый твистер, вырезайте, плетите, перебирайте мелкие детали, лепите, рисуйте пальчиками.

Начинайте с простого. Рисуйте по точкам: палочки, строчки с элементами цифры «один». Далее усложняйте задачу. Расскажите, что цифра «дружит» с другими, и вместе они образуют новые числа – 10, 21, 11, 100.
Обязательно хвалите ребенка, чтобы повысить желание учиться и стремление к успеху.

Чтобы ребенок легче осваивал написание самой первой цифры, используйте разные методики, чередуя и сочетая их, тогда обучение станет увлекательной игрой, ребенок быстрее все запомнит и будет аккуратно выводить числа.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Математика, 1 класс

Урок 4. Число 1. Цифра 1.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Определять место числа один в ряду чисел при счёте.
  2. Называть число один.
  3. Писать цифру 1.
  4. Соотносить цифру 1 и число один.

Глоссарий

Число 1 – это первое число натурального ряда чисел, которое обозначает количество предметов равное одному.

Цифра – это значок для обозначения количества предметов.

Ключевые слова

Число; цифра; количество предметов; счет предметов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение, 2017.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс.

На уроке мы узнаем с какого числа начинается счет предметов, каким значком на письме обозначается один предмет.

Научимся писать цифру 1, использовать этот знак для обозначения одного предмета.

Сможем соотносить цифру 1 и число один.

Основное содержание урока

1. Брат и сестра прибежали с прогулки на полдник к бабушке.

Бабушка приготовила вкусные пирожки и фрукты и разложила для каждого на тарелки.

Оля взяла пирожок, а Петя — ватрушку. Каждому досталось угощение.

2. Что лежит на тарелке? (На тарелке лежит банан)

Какое количество бананов лежит на тарелке? (На тарелке лежит один банан)

Это угощение для бабушки.

Если видите один предмет, то можно начать счёт: один.

Каждому сегодня досталось на полдник по одному угощению.

На каждой тарелке был изображён ОДИН предмет.

Если количество предметов равно одному, то можно изобразить на схеме одной фигурой:

один треугольник или один кружочек.

Можно показать в количестве одного любого предмета, например, один карандаш, если на рисунке изображен один предмет, и сказать: «один цветок», «одна луна», «один кубик», «одно солнце».

Сколько предметов на рисунке? Ответьте полным ответом и покажи один карандаш при этом.

(На рисунке одна роза, покажу один карандаш)

Сделаем вывод: на каждом рисунке изображён ОДИН предмет.

Для любого рисунка с одним предметом можно ввести схематическое обозначение.

(одна точка в рамочке)

А для записи количества предметов используется специальный значок, который называется цифра.

Число один записывается цифрой 1.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Нарисуем один треугольник.

(От точки рисуется одна сторона, потом вторая сторона и третья)

Сколько треугольников нарисовали? (ОДИН)

Какой цифрой на письме обозначим количество треугольников? (цифрой 1)

В числовом ряду число один стоит первым. Этот начало натурального ряда чисел.

Представим натуральный ряд чисел.

Выполним задание. В вазе стояла одна роза. Папа подарил ее маме. Сколько роз у мамы?

Можно ответить устно: У мамы одна роза.

Можно одну розу обозначить на схеме числовой фигурой:

А можно записать цифрой 1. Для этого научимся писать цифру 1.

Печатная цифра пишется без наклона.

А письменная цифра 1 имеет наклон.

Находим середину клетки.

Начинаем писать с середины клетки и ведём ровную линию в правый верхний уголок. Затем ведём руку на середину нижней стороны клетки.

Между цифрами оставляем пустую клетку и снова найдём середину клетки.

Диктуем при письме: «Веду ровную линию в правый уголок и вниз ровную линию на середину нижней стороны клетки».

Можно выполнить под счёт: от середины в уголок – раз, из уголка на середину – два…

Сколько яблок приготовила бабушка для угощения?

(Верно, много яблок приготовила бабушка)

Разбор типового тренировочного задания

Семья Афоновых собирались на дачу. Папа клал в большую коробку сразу много предметов, а Вера в маленькую коробку собирала по одному предмету.

Определите, какие предметы положили папа и Вера в коробку.

Карточки с рисунками:

одно яблоко

много карандашей вместе

один кубик

много зерна

один робот

много конфет

Один

Много

В данной статье мы подскажем, как научиться ребенку писать цифры от 1 до 10 прописью.

Содержание

  • Учимся писать цифры с ребенком прописью от 1 до 10: правила написания цифр в тетради в клеточку по точкам
    • Как правильно писать цифру 1?
    • Как правильно писать цифру 2?
    • Как правильно писать цифру 3?
    • Как правильно писать цифру 4?
    • Как правильно писать цифру 5?
    • Как правильно писать цифру 6?
    • Как правильно писать цифру 7?
    • Как правильно писать цифру 8?
    • Как правильно писать цифру 9?
    • Как правильно писать цифру 0?
  • Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
  • Видео: Как научить ребенка писать цифры прописью?

Дети в силу своей большой фантазии писать цифры могу весьма необычным образом или вовсе начинать с конечной точки. Но дело ведь не в том, что есть некое строгое правило по написанию цифр, от этого зависит их каллиграфия.

Очень важно, чтобы ребенок сразу же учился писать по правильной схеме. В противном случае на переучивание уйдет значительно больше времени и ваших же общих нервов. Поэтому мы хотим предложить вам небольшие секреты в правильности написания цифр, методику рисования по точкам и яркие распечатки для тренировки.

Желания родителей в этом вопросе может быть недостаточно. Очень большую роль играет возраст малыша. Если вы начнете заниматься слишком рано, то не добьетесь желаемого результата. Да и, в целом, нужно придерживаться некоторых правил и детям, и родителям.

Правильно выбирайте возраст: когда приступать к занятиям?

Часто взрослые начинают заниматься с детками лет с 3-4. Ведь их ребенок уже знает цифры и, возможно, даже складывает простые примеры. Но только устно. И вот возникает мысль научить ребенка писать цифры прописью. А начинания заканчиваются неудачами.

  • До 4 лет у малыша еще не сформировано должным образом представление о цифрах и не развита мелкая моторика рук. Более того, специалисты выделяют еще небольшие проблемы с ранним освоением письма:
    • малыш еще не способен ухватить технику написания цифр, поэтому может писать их не совсем правильно;
    • это может отбить интерес к школе. Ведь там учитель будет проходить тот материал, который он уже давно знает;
    • также детки не умеют еще правильно держать ручку и сидеть за партой.
  • В этом возрасте нужно только давать представление о числах. Замечательно, если вы будете лепить цифры вместе с теста или пластилина, а также складывать их со шнурков или бусин. Это получится отличная разминка перед письмом.

Важно: До 5 лет не требуйте от ребенка писать цифры прописью. Для деток младшего возраста подойдет упрощенная американская манера письма. То есть, двойка пишется без волнистого «хвостика», семерка без лишних черточек, а шестерка и девятка – без завернутой дужки.

Тренируйтесь писать цифры сначала в воздухе

Тренируйтесь писать цифры сначала в воздухе
  • В возрасте 5-7 лет у ребенка тоже еще не до конца сформированы мышцы фаланг пальцев и самих кистей. Поэтому не перегружайте малыша. Занятия не должны проходить больше 15-20 минут. Иначе ребенок устанет, почерк испортится, а желание заниматься совершенно пропадет.
  • Ниже мы предоставим шаблоны, по которым ребенок сможет обводить каждую цифру по точкам, тренируя руку. Главное – не заставляйте и не давите на ребенка. С дошколятами любое занятие должно проходить в игровой форме или хотя бы с некоторыми игровыми элементами. А завершать урок нужно обязательно с похвалы.

На заметку: Проверяя задание малыша, не акцентируйте внимание на негативных моментах. Наоборот, отметьте, как красиво он написал эту или другую цифру. Нарисуйте напротив правильной цифры солнышко, звездочку или цветочек. Это будет стимулом для стараний при выполнении заданий в дальнейшем.

Как проводить занятие?

  • Прежде, чем приступать к письму, выучите с ребенком цифры до 10. Это минимум, а в возрасте 6-7 лет его знания должны быть значительно больше. Причем ребенок обязан понимать значение каждого числа, а не просто заучить их наизусть.
  • Объясните ребенку, что такое клеточка и помогите в ней ориентироваться. Также к этому возрасту ребенок уже должен знать, где вверх, низ, левая и правая сторона. Объясните подробно и наглядно, где находится центр и различные области клеточки. Ведь каждая цифра пишется на своем месте. И дайте наставление, что цифра не выходит за пределы клеточки.
    • Очень хорошо помогает ориентироваться по клеточкам игра «Квадратики». Или, как ее еще называют, графический диктант. Подобные занятия хорошо помогают изучить каждую сторону и угол клеточки.

Подобные игры помогут ребенку быстрее ориентироваться в клеточках

Подобные игры помогут ребенку быстрее ориентироваться в клеточках
  • Для дошколят весьма уместной будет немного увеличенная клетка. Можете распечатать подходящий трафарет или расчертить самостоятельно в обычной тетрадке. Это легко сделать – за основу берете четыре клеточки вместо одной. Такие трафареты значительно упростят понимание, где писать нужную часть цифры.
  • Но не нужно ребенку постоянно писать в большом формате. Потом ему будет проблематично перестроиться и вместиться в малюсенькую клеточку. Поэтому, такие большие клетки используйте только на начальных занятиях, чтобы понять методику письма.
  • После того, как ребенок усвоил деление клетки на четыре части, переходите к написанию галочек, «хвостиков», полукругов и черточек. Не учите ребенка сразу же писать цифру целиком! Для него это будет относительно тяжело. Рисуйте сначала отдельные составляющие цифры, а только потом «скрепляйте» их вместе!
  • Если вы хотите ускорить процесс осваивания прописных цифр, кроме занятий проводите еще и развивающие разминки. Кстати, следите, чтобы ребенок изначально внимательно и старательно выполнял задания. Он не усвоит должным образом урок, если будет думать, как бы быстрее с ними справиться. Чтобы побежать заниматься другими делами. Такое поведение в дальнейшем будет сложно искореняться.

Как правильно писать цифру 1?

  • Первая цифра состоит из двух отрезков, что немного отличаются по длине. Первое время ребенку будет легче начинать рисовать единицу с центра клеточки. Но в дальнейшем сдвигайте начало немного вверх и ближе к правой стороне.
  • Головка или основание цифры находится в самом правом углу. Поэтому линию ведите в этот угол.
  • Без закруглений, не отрывая руки, делаете резкий поворот вниз. И продолжаете вести линию до нижнего края клеточки. Положение окончательной позиции должно быть также практически посередине квадратика, лишь на 1-2 мм правее.

Как писать цифру один прописью

Как писать цифру один прописью

Как правильно писать цифру 2?

  • Двойка состоит из трех частей – верхнего полуовала, наклонной линии и волнистого «хвостика». Но удобней тренироваться на двух компонентах. То есть, рисуется закругленная головка и «хвостик».
  • Начинаете писать цифру по центру средней линии на верхней половине клетки. Старайтесь не выходить за ее пределы, что часто бывает проблематичным у деток.
  • В верхнем правом углу делается полуовал, что соприкасается точками примерно с серединой верхней и правой линии верхнего квадрата.
  • После чего рисуется плавный поворот вниз по диагонали. Делается прямая линия (в дальнейшем, у ребенка она сама будет немного «выгибаться» вверх), что опускается немного дальше середины нижней линии клетки.
    • Чтобы ребенку было легче первое время ориентироваться в положении цифры 2, пусть точка соприкосновения «головки» и «хвостика» будет посередине нижнего края.
  • Все действия выполняются, не отрывая руки. «Хвостик» также продолжает это движение. Он делается вдоль нижней стороны правой клетки. Рисуется небольшая волна, что поднимается и опускается, а в завершении снова стремится вверх.
  • Конец «хвостика» должен касаться правой стороны немного выше ее нижнего угла.

Как писать прописью цифру два

Как писать прописью цифру два

Как правильно писать цифру 3?

  • Она состоит из двух полуовалов. Верхний должен быть немного меньшего размера, но не стоит требовать идеального исполнения от ребенка. В дальнейшем, когда он поймет схему письма, у него выработается свой почерк цифр.
  • Начинать писать тройку нужно немного выше и правее середины верхней линии. То есть, начало выше точки цифры 2, а также немного смещено в сторону.
  • Первый полуовал рисуется так же, как и в двойке. Должны быть точки соприкосновения с верхними и правыми границами, но чуть ближе к самому углу. Верхний овал получается немного меньше верхнего правого квадратика клетки.
  • Закругленная линия заворачивается, продолжая малый овал. Точка соприкосновения или середина цифры должна быть практически в самом центре клетки, но находится чуть правее и выше.
  • Делается сразу же с этой точки еще один полуовал, но уже большего размера. Он может иметь две точки соприкосновения. Первая точка — это место стыка с правой стороной клетки, чуток ниже ее середины (но доводить ее до линии совсем не обязательно). Второе место стыка уже обязательное – на середине нижней половины клеточки.
  • После дорисовывается «хвостик» овала, что идет вверх и немного влево. Следите, чтобы малыш его сильно не удлинял. Он должен выступать только на несколько миллиметров.

Как писать цифру три

Как писать цифру три

Как правильно писать цифру 4?

  • Четверка состоит их ровных линий и прямых углов, но детьми усваивается легко. Ее начало немного правее середины верхней линии клеточки.
  • Ведется ровная линия, что направлена вниз и немного влево. То есть, она под наклоном.
  • Следующая точка – это соединение двух линий под острым углом (к 6 годам ребенок должен освоить и этот материал). Ее местонахождение немного ниже середины левой стороны клетки! Следите, чтобы ребенок не опускал ее слишком низко.
  • Далее идет ровный отрезок вправо вдоль центральной линии. Но он не доходит до края.
  • Ручка отрывается и поднимается чуть выше середины на правой стороне клеточки. Рисуется линия, что будет параллельна первому отрезку. Старайтесь сразу приучать ребенка, чтобы эти две линии были под одним углом.
  • Она проходит через горизонтальную короткую линию и доходит до нижней границы. Интересное замечание – конец цифры находятся на одном уровне с ее началом, только внизу.

Важно: Первое время ребенку лучше освоить упрощенный вариант. Написание четверки смещается на середину клетки. Все действия выполняются аналогично, но начало совпадает с верхним центром, горизонтальная линия рисуется посередине клеточки, а третья линия начинается с верхнего правого угла. То есть, начало первого и третьего отрезка будет на одном уровне.

Как писать прописью цифру 4

Как писать прописью цифру четыре

Как правильно писать цифру 5?

  • Красивая цифра, но у детей часто становится самой проблемной. Ее разбивают на три части, строго оговаривая и показывая на точках границы каждого отрезка.
  • Немного правее верхней середины линии ставится точка начала цифры 5. Если совсем точно, то верхний квадрат разбивается еще на 4 части. И вот эта точка находится практически посередине (немного правее) левой верхней грани.
  • Опускается ровная линия, что останавливается практически в самом центре клеточки (или немного ниже).
  • И от этой точки, не отрывая руки, рисуется широкий круг. Линия начинает подниматься, постоянно закругляясь, обводит круг в нижнем правом квадрате клетки.
  • Точка соприкосновения будет внизу, посередине правой половины клеточки. От этой точки влево и немного вверх выводится короткий «хвостик» цифры.

Цифра 5 прописью

Цифра пять прописью

Как правильно писать цифру 6?

  • Она начинается сверху! Точка начала находится чуть ниже верхнего правого угла.
  • Делается небольшое закругление вверх и создается точка соприкосновения с верхней границей правого квадратика. Примерно на одинаковом расстоянии от угла, немного не доходя до середины правой половинки.
  • Теперь закругленная линия превращается в большой овал, что опускается в самый низ клетки. Учтите, что овал должен немного выйти за пределы центральной линии. Этот выступ начинается практически на середине клеточки.
  • Идет еще одно соприкосновение в середине нижней половины клеточки (начинается немного левее). Продолжаете рисовать круг, поднимая его до середины правой стороны клеточки.
  • Дальше рисуете круг вверх, заводя его выше центральной линии. Примерно в центре клеточки заканчиваете писать шестерку, соединив ее с левой стороной цифры.

Как писать цифру 6

Как правильно писать цифру шесть

Как правильно писать цифру 7?

  • Чуть ниже середины верхней центральной линии ставится точка. Это и будет начало семерки. Под небольшим углом вверх и вправо поднимается отрезок, что заканчивается на верхней линии немного правее ее середины.
  • Теперь делаете дужку вниз и выводите ее в верхний правый угол. Не отрывая руки, резко опускаете прямую линию вниз. Ведете ее до средины нижней границы.
  • Отрываете ручку и переносите ее на центральную линию клетки. Немного отступаете вправо и делаете черточку через «тело» семерки, перечеркивая ее.

Вот так пишется цифра 7

Вот так пишется цифра семь

Как правильно писать цифру 8?

  • Цифра 8 состоит их двух каплевидных овалов. Начало у нее немного своеобразное. Снова верхний правый квадрат клетки визуально делите на четыре части. Работать нужно в нижнем левом квадратике. Чуть выше средней линии и левее визуального центра правой верхней половины ставится точка.
  • Рисуется овал, что соприкасается с верхней серединой правого квадратика. Опускается немного ниже и дотрагивается до средины правой стороны верхнего квадратика.
  • Теперь заворачиваете его так, чтобы линия прошла чуть ниже точки начала. Выходите немного левее за центральную линию в нижней половине клеточки. Продолжаете рисовать круг, прикасаясь уже к центру нижней части.
  • Далее стараетесь завернуть линию так, чтобы овал не прикасался к правой крайней стороне. Выводите его и заканчиваете рисование в изначальной точке.

Как писать цифру 8

Как писать цифру восемь

Как правильно писать цифру 9?

  • Посередине верхнего правого квадрата на крайней линии справа ставим точку. Рисуется овал, что соприкасается с серединой того же квадрата, только на верхней линии. Далее заводится на левую сторону правой клеточки, тоже делая соприкосновение со средней точкой.
  • Теперь проводите овал через центр клеточки, опускаете ниже средней линии. Не доходите до крайней стороны справа и поднимаете овал вверх в начальную точку.
  • Не отрывая руки, меняете траекторию движения, и опускаетесь вниз. Практически вдоль правой стороны клеточки доводите линию до середины нижнего правого квадратика.
  • Начинаете заворачивать «хвостик», проходя через центральную точку на нижней линии правого квадрата. Выводите отрезок немного вверх через среднюю линию.

Как писать прописью цифру 9

Как писать прописью цифру девять

Как правильно писать цифру 0?

  • Отступаете немного вниз от верхнего правого угла. На середине верхнего квадрата делаете точку соприкосновения.
  • Рисуете овал немного под наклоном. Проводите лишь немного изогнутую линию через центр клеточки. Ниже ее центра выходите левее средней линией.
  • Заворачиваете круг и делаете по середине нижней половины еще одну точку соприкосновения .
  • Теперь поднимаете овал вдоль крайней правой стенки клеточки и доводите до начальной точки.

Как писать прописью ноль

Как писать прописью ноль

Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи

Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений. И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью).

Потренируйся писать цифру 1

Потренируйся писать цифру 1
Напиши цифру 2
Напиши цифру 2
Потренируйся писать цифру 3
Потренируйся писать цифру 3
А теперь попробуй цифру 4
А теперь попробуй цифру 4
Вот так пиши цифру 5
Вот так пиши цифру 5
А теперь напиши цифру 6
А теперь напиши цифру 6
Потренируйся писать цифру 7
Потренируйся писать цифру 7
Напиши цифру 8
Напиши цифру 8
Потренируйся писать цифру 9
Потренируйся писать цифру 9
Напиши ноль, а после соедини его с еденицой
Напиши ноль, а после соедини его с цифрой 1

Видео: Как научить ребенка писать цифры прописью?

Учимся правильно писать цифры

Писать правильно цифры — это один из важных навыков для юных математиков. Часто написанию цифр не уделяют должного внимания. Это приводит к глупым ошибкам в вычислении и, как следствие, получается неправильный ответ в решении примера или задачи. Из-за этого учителя занижают оценки. В этом уроке мы научим тебя правильно писать каждую цифру и, как обычно, мы начнем с нуля.

Написание цифр от 0 до 9

Для тренировки в написании цифр используются листы в клеточку — это позволяет видеть границы написания каждой цифры и позволяет не вылезать за границы клеточки. Ниже представлены графические схемы прописи для каждой цифры, в каждой линии указана точка начала, направление написания. Линии должны рисоваться без отрывания ручки от листа. После каждой графической схемы ты можешь скачать и распечатать шаблон-шпаргалку и потренироваться в написании цифр на бумаге.

Пишем правильно цифру 0

Правильно пишем 0

Писать ноль очень просто. Это обычный овал. Пишется ноль в одно касание. Рисуем линию по окружности от точки начала до точки конца, против часовой стрелки. Ноль готов. Скачай и распечатай шаблон и потренируйся рисовать нули на бумаге.

Пишем правильно цифру 1

Правильно пишем 1

Единица похожа на палочку c небольшим крючком. Писать единицу надо с крючка, введем линию слева направо вверх и потом вторая линия вниз. Скачай и распечатай шаблон для цифры 1. Потренируйся рисовать единицу на бумаге.

Пишем правильно цифру 2

Правильно пишем 2

Двойка похожа на лебедя с длинной шеей. Рисуем дугу по часовой стрелке до низа и потом рисуем основание в виде горизонтальной линии слева направо. Распечатай шаблон для цифры 2. Потренируйся рисовать двойку на бумаге.

Пишем правильно цифру 3

Правильно пишем 3

Цифра 3 состоит из трех полукругов. Начнем писать цифру с верхнего полукруга. Введем линию по часовой стрелке до середины и потом аналогично для нижнего. Распечатай шаблон для цифры 3. Потренируйся рисовать тройку на бумаге.

Пишем правильно цифру 4

Правильно пишем 4

Цифра 4 состоит из трех 3 палочек, две из которых пишутся на одном касании. В конце пишется почти вертикальная палочка сверху вниз. Распечатай шаблон для цифры 4. Потренируйся рисовать четверку на бумаге.

Пишем правильно цифру 5

Правильно пишем 5

Цифра 5 одна из самых сложных цифр по написанию. Состоит из небольшой вертикальной палочки, которая переходит в полукруг и верхней горизонтальной линии, которая пишется слева направо. Потренируйся рисовать пятерку на бумаге.

Пишем правильно цифру 6

Правильно пишем 6

Цифра 6 пишется одной дугой против часовой стрелки и в конце оканчивается небольшим кругом. Потренируйся рисовать шестерку на бумаге.

Пишем правильно цифру 7

Правильно пишем 7

Цифра 7 похожа на цифру 1. Если писать верхнюю линию маленькой или под наклоном, то их можно легко спутать. Начни рисовать горизонтальную линию слева направо и потом линию вниз, не отрывая ручки от бумаги. Мы советуем рисовать горизонтальную линию по центру, чтобы не путать 7 с 1. Потренируйся рисовать семерку на бумаге.

Интересный факт о цифре 7. А вы знаете, что цифра 7 встречается в нашей жизни очень часто, ее можно назвать волшебной цифрой:

  • У нас 7 дней в неделе;
  • Радуга состоит из 7 цветов;
  • В музыке 7 основных нот;
  • Существовало 7 чудес света;
  • Сумма точек на противоположных гранях в игровой кости равна тоже 7.

А какие еще интересные факты, связанные с цифрой 7 ты знаешь?

Пишем правильно цифру 8

Правильно пишем 8

Восьмерку можно рисовать вечно, так как её начало и конец совпадают — дошел до конца и можешь рисовать снова, и так по кругу. С середины клетки начинаем вести линию вверх, поворачиваем против часовой стрелки вниз на точку, с который начали. Продолжаем рисовать линию вниз и по часовой стрелке, поворачиваем снова в начало. Потренируйся рисовать восьмерку на бумаге.

Пишем правильно цифру 9

Правильно пишем 9

Цифра девять похожа на перевернутую цифру 6. Для начала мы рисуем небольшой круг против часовой стрелки и потом рисуем дугу вниз и влево. Потренируйся рисовать девятку на бумаге.

Распечатай шаблоны. Напиши цифры сперва по контуру по подсказке, а затем продолжай писать их самостоятельно. Попроси родителей, чтобы они говорили цифры вслух, а ты в это время записывай их в тетрадке по памяти.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Объязяник как пишется
  • Объядение или объедение как пишется
  • Объявятся как пишется
  • Объявляться как пишется
  • Объявлялась как пишется