ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ:
Развитие речи (Письмо)
Ф.И.О.
УЧИТЕЛЯ: Терещенко А.В.
КЛАСС:
1 .
ТЕМА
УРОКА: Письмо заглавной и строчной букв К, к.
РЕСУРСЫ:
учебник Горецкий В. Г., Климанова
ТИП
УРОКА: Обучение письму
ЦЕЛЬ
УРОКА: Познакомить с написанием букв К,к,
формировать навык каллиграфического письма.
ЗАДАЧИ:
·
Образовательные:
сформировать в памяти чёткий образ буквы К, к, содействовать усвоению
начертания строчной и заглавной букв; формировать навыки каллиграфического
письма; понятие о строчной и заглавной букве, соблюдать рабочую строку;
·
Развивающие:
развивать мелкую моторику, память, внимание, речь,
фонематический слух;
·
Воспитательные:
Организация рабочего места, соблюдение гигиенических требований при письме
(правильная посадка за рабочим столом, положение тетради во время работы,
положение ручки в руке), аккуратность, внимательность, интерес и уважение к
русскому языку.
Принятые
сокращения видов универсальных учебных действий (УУД):
Коммуникативные
УУД (КУУД)
Регулятивные УУД
(РУУД)
Личностные УУД
(ЛУУД)
Познавательные УУД
(ПУУД)
ХОД
УРОКА
№ |
Этап |
Деятельность |
Деятельность |
Формируемые |
1. |
Организационный момент Цель: |
Прозвенел И Что И — — |
Приветствие Проверка |
ЛУУД: |
2. |
Актуализация знаний Цель: «Игра Характеристика |
Ребята, Этот С У Он, Только Потому В Злой Кто Всех Кругла, На Ты Ведь Кто Ну, Ребята, А Молодцы, Давайте Ай Этот Ребята, Скажите, Кто Ребята, Давайте Молодцы, |
Отгадывают кот крокодил картошка. Карандаш Живые Они Дети Отвечают 1 Все (Научиться |
ПУУД: КУУД: |
3. |
Изучение нового материала Цель: Пальчиковая Работа в Объяснение Подготовка Самостоятельное Письмо Физкультминутка Чтение и Звуковой Дописать Работа с Пальчиковая Объяснение Подготовка Письмо |
Прежде 1.Пальчиковая Мышка Я Я, Ручку Сяду За 2.Работа Давайте А) 3.Знакомство Из Буква Пропишите Учитель А Ставим 4.Письмо Физминутка Зрительная Физкультминутка. -Эй Ты — Вот Раз, 6. 1. Схема, -Что -Выполните 2. 3. Посмотрите Какие Научимся 1.Пальчиковая Мышка Из Ставим Пишем |
Разминают Открывают Высказывают Из Вместе Дети Повторяют Продолжают Дети Ки В Ученики Записывают Заглавную Имена, Отвечают Повторяют Работают |
РУУД: ПУУД: ПУУД: Д: РУУД: ПУУД: ЛУУД: РУУД: |
4. |
Подведение Цель: |
— — — — — |
— — Из |
РУУД: |
5. |
Рефлексия урока Цель: |
— Ребята, у -Урок |
Проделывают |
ПУУД: |
Тема урока. Письмо строчной буквы «к».
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву к, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
I. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Психологический настрой.
— Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим!?
II. Постановка учебной задачи.
1. Актуализация знаний.
Игра «Доскажи словечко».
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это…
кот
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
крокодил
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная … картошка
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … карандаш
Что может быть «лишним»? (КАРАНДАШ).
— Что общего в словах – отгадках?
— Какой буквой обозначается эти звуки?
Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К!
— Дайте характеристику буквы «КА».
— Продолжите: Буквы мы …, а звуки … .
-Кто умеет печатать эту букву?
-Кто напечатает на доске? А на письме мы можем писать такими буквами? Кто умеет писать букву к?
— Встаньте, кто хочет научиться писать букву к?
-Определите тему нашего сегодняшнего урока.
Цель урока? ( -Научиться писать букву К)
Задачи урока
— Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «К», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [к] и мягкого [к’].
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика.
Капуста, семья, крестик – нолик.
2.Правила посадки за столом.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
3. Работа в тетради
Давайте посмотрим в тетрадь на страницу18 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К.
А) — Чем похожи?
— Чем они отличаются?
4.Знакомство с написанием строчной буквы к.
-Рассмотрите образец буквы к.
Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писатьвторой элемент.
Пропишите элементы буквы к в воздухе.
5. Письмо буквы к.
-Рассмотрите образец строчной буквы к.
-Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки?
-Обведите элементы буквы к. Обведите контур колокольчика.
-Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.
Физминутка для глаз, пальцев.
6. Чтение и письмо слогов.
Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги.
В котором слоге звук к мягкий?
Напишите слоги, обращая внимание на соединение.
Физкультминутка.
К у з н е ц.
-Эй кузнец-молодец, захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж на подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два — и готово.
Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.
IV. Закрепление знаний и способов деятельности.
1. Слога – звуковой анализ слов.
Схема, какого слова размещена на с. 18.?
Что такое косы? Какие бывают косы?
Выполните слога – звуковой анализ слова косы.
2. Дописать буквы.
Какие это все буквы? Какая буква лишняя? Почему.
3. Работа с предложением.
Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?
Как вы узнали, что это предложение?
Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию?
Запишите предложение.
V. Рефлексия.
– Чему учились сегодня на уроке?
-Встаньте, кто научился писать эту букву.
— Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?
— Какое настроение стало в конце урока?
Тема: Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Тип урока: Открытие новых знаний
УМК: Начальная школа 21 века
Цель: Знакомство с написанием заглавной и строчной букв К, к.
Задачи:
Формировать зрительный образ буквы; учить правильно писать заглавную и строчную букв К, к;
Формировать графический навык письма;
Обучать четкому произношению звука [К];
Развивать фонематический слух через упражнения на выделение звука [к] из ряда других звуков и определение места звука в слове;
Развивать умение четко отвечать на поставленный вопрос;
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, правильно выполнять его инструкцию при самостоятельном выполнении заданий;
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умеют писать буквы К, к и их соединения с другими буквами.
Выделяют элементы, из которых состоят буквы.
Выделяют голосом ударный звук в слове; выполняет звуковой анализ слова; анализируют предложение.
Личностные УУД: демонстрируют навыки самоорганизации.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Познавательные УУД: производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
Оборудование:
У учителя: компьютер, презентация, мел, пропись
У учащихся: пропись
План урока:
-
Организационный момент (1 мин)
-
Актуализация опорных знаний (2 мин)
-
Изучение нового материала (16 мин)
Физ.минутка (1 мин)
-
Первичное закрепление (5 мин)
-
Включение нового знания в систему знаний и повторение (5 мин)
-
Рефлексия (5 мин)
Ход урока
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Средства, методы, формы |
УУД |
1. Орг.момент 1 мин. |
Эмоциональный настрой детей на урок |
Здравствуйте, ребята. Слайд 1 Прозвенел и смолк звонок. Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я у вас проведу урока письма. -Ребята на уроке активно работайте, отвечайте на мои вопросы и выполняйте задания, за это вы будете получать жетончики. |
Приветствие |
Слово учителя |
ЛУУД: Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя |
2. Актуализация опорных знаний Мотивация к учебной деятельности 5 мин. |
Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для изучения нового |
— Чему мы с вами учимся на уроках письма? — Чему уже научились? -На сколько групп можно разделить все звуки? — Как отличить гласный звук от согласного? — На какие группы разделим согласные звуки? Игра «Поймай звук» синий и зеленый карандаши Слайд 2 — Я буду произносить слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук : 1)Поднимаете зеленый карандаш. 2) Если твердый – то синий карандаш. Малыш, лимон, труд, мел, стул, салат, нитки, пират |
-Писать, произносить буквы звуки. -Отличать гласные и согласные буквы, звуки. — на 2 группы -Гласные и согласные. — Гласные звуки образуются при участии голоса, в то время как согласные представляют собой шумы. -На мягкие и твердые -Ребята играют |
Фронтальная работа, беседа Игра |
КУУД Умение полно и точно выражать свои мысли ПУУД: Умение осознанно строить речевые высказывания Умение выделять необходимую информацию Умение структурировать знания РУУД: умение принимать учебную задачу ПУУД Умение анализировать, обобщать, делать выводы |
3. Изучение нового материала 16 мин |
Овладение новыми умениями, применение их в типовых условиях |
—Слайд 3 Посмотрите на рисунки с изображением сказочных героев: – Назовите персонажей сказок? Что общего в их именах? Слайд 4 — Отгадайте: кто это? Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… – С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается? – Чем будут отличаться буквы к в начале и в конце слова, когда мы это слово будем записывать? Сообщение темы урока. – Как вы думаете, ребята, какие буквы сегодня на уроке будут «именинницами»? — Чему мы должны научиться? Тема урока Слайд5 «Знакомство с буквой К, к». |
-Ребята смотрят на доску -Красная Шапочка, Кот в сапогах, Карлсон — Все начинаются со звука [к] — Колобок -Начинается со звука (к) и оканчивается на звук (к) — (Первая буква будет заглавной (прописной), а последняя – строчной). (К, к) -Писать буквы «К, к», слоги и слова с этими буквами |
Словесный метод, Беседа, фронтальная работа |
|
-Ребята подумайте и скажите мне , что искал Буратино в сказке? -А для чего он его искал? — Так давайте же и мы с вами постараемся найти свои золотые ключики, чтоб достичь цели, знания и мечты. -Рассмотрите картинки ключей и послушайте стихотворение. Много разных есть ключей: Ключ – родник, среди камней, Слайд 6 Ключ скрипичный, завитой Слайд 7 И обычный ключ дверной. Слайд 8 Кто запомнил, какие значения есть у слова КЛЮЧ? Слайд 9 – На что похожа буква «к»? Слайд 10 – Из скольких элементов состоит заглавная буква «К»? 1эл. самый объемный, 2 эл. небольшой Из каких элементов состоит строчная буква «к»? А знаете ли вы, как правильно держать ручку? Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»: На эту «подушечку» укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху: Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена. Повторение правил посадки при письме. Чтобы твоя спина оставалась ровной, глаза зоркими, а в тетраде получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
Письмо элементов букв. -Откройте «Пропись» на стр.32. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! — Рассмотрите заглавную букву К. -Возьмите ручки. Поставьте руку на локоток. -Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К. 1) Сначала пишем основной элемент высокая наклонная линия с петелькой внизу, закругление влево, далее ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Второй элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу. Начинаем писать от середины первого элемента. — Какие правила вы будете соблюдать при письме буквы? -Напоминаю вам: Расстояние между буквами, ширину и высоту букв. — Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? -Выполняйте это задание. — Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? -Выполняйте это задание. Пальчиковая разминка. Зима Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) — Рассмотрите образец строчной буквы к на стр. 33. — Из скольких элементов состоит строчная буква к? -Возьмите ручки. -Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную линию. Возвращаемся вверх по написанному. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. — Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? -Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку. -Выполняйте это задание. — Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? -Выполняйте это задание. —Молодцы ребята, вы справились с заданием |
-Слушают учителя -Ключик -Чтобы достичь свои мечты -Проговаривают с учителем — птичка с открытым клювом, на клоуна с поднятой рукой и ногой -из двух элементов -из двух элементов -Слушают — Из двух -У букв Н, Ю. -(Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К) — Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки). На этом слайде можешь сделать картинку, текст не надо. -Выполняют -Сморят — Буква к состоит из трех элементов. -Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К) — Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки). |
РУУД: умение принимать учебную задачу ПУУД Умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы |
|||
Физминутка 1 мин. |
Восстановление работоспособности |
Слайд 11 А по небу ходят тучи, |
Выполняют |
фронтальная работа |
|
4. Первичное усвоение нового знания 5 мин. |
Первичное закрепление материала |
-Давайте рассмотрим слова на стр. 32. Прочитайте, что общего в этих словах? Кира, Коля, Кирилл. -Как вы думаете, почему они написаны с большой буквы? -Как вы думаете, какое лишнее слово? Полный ответ. Потому что….. -Посмотрите как пишутся соединения. -Какие элементы в соединении букв в слове Коля? Посмотрите на соединение Л и Я -Обратите внимание на имя Кирилл, в этом слове удвоенная буква Л, — Посмотрите как две Л соединяются между собой. -Какое это соединение? -Возьмите карандаши в руки. -Давайте мы с вами поставим ударение в этих словах. -Дети ударение ставится всегда только на гласную букву — Чтобы поставить правильно ударение, вам нужно произнести, так слово чтобы интонационно выделить ту букву на которую вы поставите ударение. -Запишите эти имена в прописях рядом. -Встаньте те, у кого в имени есть буква «К» — А сядьте у кого буква «К» не первая в имени Для чего же нам нужна заглавная буква? — А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям? -Рассмотрим на 33 стр. слова кино и кони -В первом слове какой у нас с вами 1й слог? -А во втором слове? -Попробуйте произнесите их — Из-за смены гласных изменился и согласный звук -Так какой же в 1 и 2 слове согласный звук? -Запишите эти слова в прописях рядом — Посмотрите на последнюю строку -У Коли окуни и налимы. — Что это? -Докажите, что это предложение? -Молодцы, вы правы! -Обратите внимание, почему буквы У и К — заглавные? -Запишите это предложение в прописях с комментированием ( 1и 2 слово коммент. учитель, 3 слово коммент. Лера Малова, 4и 5 слово коммент. София Сумзина) |
-Это имена -Кира, потому что, это женское имя, а Коля и Кирилл мужское. Или Кирилл потому что, в словах Кира и Коля одинаковое кол-во букв. — кИра, кОля, кирИлл -Чтобы писать имена, названия городов, стран и т.д. -Слушают -Смотрят -Ки -Ко -пытаются понять Ки-мяг. согл. Ко-тв. Согл -предложение -потому что первая буква заглавная и в конце стоит точка — Потому что Коля — это имя, пишется с большой буквы |
ПУУД Умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы |
|
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 мин. |
Закрепление изученного материала |
— Ребята, теперь вы сами попробуете подобрать и записать на стр. 32 слова на букву «К»: 1) В начале слова 2) В середине слова -Кто затрудняется, поднимите руку, я вам помогу. -Кто закончил, прочитайте ваши результаты. -Кто сможет устно вместе со мной придумать предложение с букой «К»? Но предложение должно быть интересное, состоящие не менее, чем из 3 слов. — Молодцы ребята!!!! |
— Придумывают слова -Зачитывают -Составляют предложения |
Фронтальный опрос устный Работа с учебником |
ПУУД: умение анализировать звуко-буквенный состав слов КУУД Умение полно и точно выражать свои мысли ПУУД Умение выделять необходимую информацию Умение структурировать знания |
6. Рефлексия 5 мин. |
Организация оценки учениками собственной учебной деятельности |
Подведем итоги урока. — Какова была тема урока? -Какую букву мы научились с вами писать? Слайд 12 А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив фразу… Сегодня я на уроке узнал … Сегодня я учился … Мне было интересно … Мне было трудно … Ребята, спасибо за работу, вы сегодня все старались -Кто получил жетончики подойдите с дневниками, я выставлю вам оценку -Спасибо ребята за работу. -Урок окончен. |
Ответы детей |
Беседа |
РУУД Умение анализировать собственную деятельность КУУД Умение грамотно формулировать свои мысли и слушать других |
- Александр Мещеряков
- Прописи
-
04 янв 2019
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «К, к». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «К» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «К, к». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «К» заглавной и «к» строчной.
-
Обновлено: 18 июль 2022
-
Просмотров: 24521
— Давайте рассмотрим букву К.
— Из скольких элементов она состоит?
— Закрасьте кружочки тех элементов, из которых состоит заглавная
буква К.
— Проверьте себя по слайду, правильные ли вы закрасили кружочки.
А какие слова всегда пишутся с большой буквы «К»? Давайте
вспомним имена и города на букву к.
Поднимите руку те, у кого имя или фамилия начинается на букву к.
— А теперь давайте подготовимся к письму: возьмите в руки простой
карандаш и покатайте его между ладоней так, будто лепите из
пластилина колбаску.
—Вспомним правила посадки:
Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили.
Наклонив тетрадь слегка—держит левая рука.
Правой ручку нужно взять, приготовились писать.
Ставим точку чуть ниже верхней дополнительной линии. Ведем от
себя вверх до дополнительной линейки. Не отрывая ручку, ведем
прямую линию, в конце закругляя, доводим до нижней линии
рабочей строки, прописываем петлю, которая пересекается на
верхней линии рабочей строки Продолжаем вести линию к верхней
дополнительной линейке с закруглением вверху вправо. Отрываем
ручку от тетради. От верхней рабочей линии пишем маленькую
наклонную прямую с закруглением вверху, ведем до нижней
рабочей строки с закруглением внизу вправо.
— Сейчас мы пропишем букву К в воздухе. Итак, поставьте руку на
локоток, приготовьтесь, смотрим на меня и повторяем. (раз—и—раз—и—
раз—и). Еще раз.