Офис опен спейс как пишется

Всего найдено: 2

Уточните пожалуйста правильное русское написание слова опен-спейс (open space), открытого офисного пространства. Через дефис или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Это заимствование еще не укоренилось в русском языке, по-русски часто пишут об офисах открытого типа. Говорить о правильном написании неосвоенного заимствования преждевременно. Возможно написание по образцу зафиксированного в орфографическом словаре слова киберспейс – опенспейс.

Здравствуйте. Open space кириллицей лучше писать слитно или с дефисом — опенспейс или опен-спейс?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативное написание этого слова пока что не установлено. Можно использовать русский аналог открытое пространство или же писать слово латиницей.

В переводе с английского – офис открытого типа, то есть помещение спланировано таким образом, что создается единое рабочее пространство для сотрудников.

Немного истории

Одна из версий, что изобретателем первого подобного офиса был князь Потемкин. Воровство и постоянное отлынивание от работы крепостных навели его на мысль необходимости постоянного контроля, и он разместил свои хозяйственные постройки таким образом, что все они были на виду. Затем эту идею взяли на вооружение тюремщики для надзора за заключенными. В общем, не очень приятная предыстория у такой организации. Впрочем, для утешения есть и другая гипотеза: планировку изобрели братья Шнелле во второй половине ХХ века, задавшись целью создать рабочее пространство, наиболее подходящее для динамично развивающегося американского менеджмента. Как бы то ни было, сегодня опен спейс – распространенное явление и пользуется особой любовью прежде всего у работодателей. Что же касается сотрудников, то тут все, как говорится, не так однозначно.

Планировка офиса

Достоинства открытого офиса

Чего больше в подобной организации рабочего процесса – плюсов или минусов – споры не утихают до сих пор. Давайте сначала разберемся в преимуществах, ведь недаром же офис открытого типа получил такое широкое распространение:

  1. Простота контроля со стороны руководства. Все сотрудники на виду и видно, кто чем занят в рабочее время. Конечно, это преимущество касается прежде всего руководителей.

  2. Возможность и простота общения между сотрудниками. Открытый офис сближает коллектив и таким образом легче создать дружную команду, коллектив в целом работает эффективнее.

  3. Когда все работают в едином пространстве, в непосредственной близости друг от друга, нет возможности для интриг и сплетен, перемывания косточек сослуживцу.

  4. Зрительный контакт – не последнее условие для дружной работы.

  5. Оперативное решение рабочих вопросов, не надо бегать по кабинетам, ответ на свой вопрос можно найти за соседним столом.

  6. Экономия площади и средств, поскольку не надо возводить стены и перегородки, разбивать помещение на кабинеты. На той же площади можно разместить гораздо больше рабочих мест.

  7. Вся офисная техника: принтер, сканер, копир, кулер на виду и общедоступна.

Максимум полезного пространства при минимуме затрат – все это сделало офисы открытого типа популярными. По такому принципу работают многие крупные компании, такие как Ростелеком, Лаборатория Касперского, Яндекс и другие. Открытая планировка особенно оправдана тогда, когда учреждение нацелено на активную работу с людьми, поэтому колл-центры, интернет-провайдеры выбрали себе именно такую организацию рабочего места. Ощущение объединенности, которое создает рабочее пространство, дорогого стоит.

Недостатки опен спейс

Ну а теперь поговорим о минусах, которых тоже достаточно. Многие из них являются продолжением достоинств:

  1. Когда в одном помещении работает несколько десятков людей – это порождает неизбежный шум, даже если они переговариваются вполголоса, это может раздражать других сотрудников. Точно так же, как и телефонные звонки, неизбежные в любом офисе.

  2. Единая команда – это, конечно, хорошо, но, когда все на одном пространстве, не избежать конфликтов, например, между сторонниками свежего воздуха, желающими открыть окно, и боящимися сквозняков. Предметами споров могут стать и пульт от кондиционера и постоянно куда-то исчезающие со столов карандаши, скрепки, ручки.

  3. В открытых офисах сотрудники чаще болеют, это уже доказано практикой: достаточно кому-нибудь чихнуть, и инфекция разнесется по офису, не встречая никаких преград на своем пути.

  4. Полное отсутствие личного пространства создает психологический дискомфорт. Когда нет возможности уединиться и сосредоточиться, а сотрудники поневоле оказываются в курсе всех личных дел – вряд ли это может понравиться.

  5. Работа в команде может иметь и оборотную сторону: понижение индивидуальной ответственности сотрудника за свою работу, перекладывание ее на коллектив.

Резюмируя все вышесказанное, можно составить рейтинг стрессовых факторов при работе в офисах открытого типа. Это – шум, отсутствие личного пространства и в целом некомфортные условия – духота, сквозняки и так далее. В целом работу в открытом офисе можно сравнить с пребыванием на сцене. Далеко не всем такая публичность по сердцу.

  • Стол письменный Умка СТЛ.302.02

  • Доставим завтра Компьютерный стол Комфорт 10

Слагаемые комфортной работы

Однако, опен спейс – реалия нашего времени, и, значит, надо научиться выживать и работать в таких условиях, сводя риски до минимума. Что здесь можно посоветовать?

  1. Переведите свой телефон в беззвучный режим или в режим вибрации, все переговоры ведите в специальном помещении.

  2. Общайтесь с коллегами с помощью корпоративного чата.

  3. Все разговоры ведите вполголоса – все эти способы позволят понизить уровень шума.

Для создания более комфортной психологической обстановки купите наушники. Приятная музыка позволит сосредоточиться и успокоит нервы. Небольшой приятный шум помогает в решении творческих задач, а абсолютная тишина усыпляет, это доказано психологами. Никогда не ешьте прямо на рабочем месте, лучше даже не пейте кофе – для этого есть специальное помещение. Запахи могут помешать сотрудникам. Не разговаривайте громко, не оставляйте телефон на рабочем месте, если вы куда-то уходите – звонки могут раздражать коллег.

Удобное офисное место

Организуйте личное пространство на своем рабочем столе, наведите на нем порядок, разместите какую-нибудь симпатичную безделушку. Монитор поставьте таким образом, чтобы проходящие мимо его не видели. Иллюзию отдельного пространства создает экран возле стола, такие часто используются в открытых офисах. Установите с коллегами график проветривания помещения. Офис – это не ресторан и не театр, поэтому не злоупотребляйте парфюмерией, не все могут разделять ваши обонятельные пристрастия. А у кого-то возможна и аллергия. Не носите в офис свои чихи и сопли, заболели – старайтесь работать из дома, если есть такая возможность, или берите больничный. В открытом офисе инфекция распространяется очень быстро.

Правила организации рабочего пространства

Планировка офисного пространства

При желании офис открытого типа можно сделать комфортным для всех, если подойти к планировке и обстановке продуманно. Как правило, в таких офисах открытое рабочее пространство для менеджеров среднего и нижнего звена, несколько просторных кабинетов для менеджеров высшего звена, переговорная комната и зона отдыха. Открытое пространство облегчает контакт среди сотрудников, когда легче обратиться к коллеге, сидящем за соседним столом, чем постучаться в закрытый кабинет. Руководители в таких офисах тоже чаще покидают свои кабинеты и работают в тесном контакте с сотрудниками, это сближает и помогает руководителю лучше понять запросы сотрудников и облегчает решение сложных задач. Некоторые руководители идут еще дальше и отказываются от личных кабинетов, работают в едином пространстве с подчиненными.

Наполовину изолированный опен-спейс

Не всем сотрудникам нужно тесное общение с коллегами, необходимо учесть потребности каждого. Для интровертов можно организовать полуизолированное помещение типа библиотеки, где бы он мог уединиться с ноутбуком и сосредоточиться в тишине. Для этой же цели можно оборудовать несколько телефонных будок в офисе.

Чтобы всем было удобно, в офисе обязательно должны быть как индивидуальные, так и общие зоны.

Зеленые растения – цветы – великолепные помощники для создания комфортной среды обитания. Установите как можно больше комнатных растений, превратите зону отдыха в подобие цветущего сада – все это способствует снятию стресса и восстановлению работоспособности.

  • Хит Шкаф двухстворчатый Рошель ШК-802 | 80 см

  • Шкаф трехстворчатый Рошель ШК-813 | 120 см

  • Доставим завтра Шкаф 3-х створчатый Сопрано ШК-223 | 120 см

  • Шкаф Лофт-2 СТЛ.117.04М | 54,4 см

Мебель для офиса в стиле опен спейс

Какая мебель должна стоять в открытом офисе? Собственно, она не слишком отличается от обычной: это те же столы, стулья, стеллажи и шкафы. В открытом офисе мебель выполняет еще и функцию перегородок.

Первое, что необходимо сделать перед покупкой – спланировать пространство и наметить расстановку. При этом надо учесть:

  • Требования эргономической организации пространства, то есть площадь должна быть задействована с максимальной отдачей.

  • Грамотное освещение, рабочие места расположите как можно ближе к окнам, чтобы было больше естественного света.

  • Доступность оргтехники для персонала.

  • Удобные маршруты перемещения между столами, в переговорную зону и зону отдыха, а также к выходу.

  • Соблюдение правил техники безопасности.

Строгое следование всем этим требованиям позволит создать эргономичное пространство для решения всевозможных производственных задач.

В каждом таком офисе должна существовать приемная, зона для работы персонала, зал для совещаний, переговорная и зона отдыха. К каждому помещению предъявляются свои требования к организации и обстановке. В рабочей зоне можно расположить офисную мебель по секторам, каждый из которых рассчитан на двух-четырех сотрудников. В таком секторе стоят компьютерные кресла, удобные, с подголовником, подлокотниками и спинкой, именно такое обеспечит комфортную работу, в нашем магазине такие кресла представлены в широком ассортименте, стол, причем оптимальный вариант офисного стола для опен спейс – для двух человек, размещенных визави.

Офисная мебель для персонала

Методом проб и ошибок удалось выяснить, что это наиболее продуктивный способ организации рабочего процесса: вид работающего напарника не позволяет расслабиться, если же за столом будет сидеть третий или четвертый, то они могут мешать друг другу. Стол может быть снабжен лотками, выдвижными ящиками и подставками для размещения вещей и документов и более удобной организации рабочего места. Очень удачным вариантом считаются и угловые компьютерные столы изогнутой формы, позволяющие сотруднику не вставая с места достать до любого конца столешницы.

Определенным образом поставленный шкаф или стеллаж сыграет роль перегородки, создаст иллюзию отдельного помещения для тех, кому это важно. Однако, они не должны быть слишком высокими, надо, чтобы можно было легко достать до верхних полок. В опен спейс часто используются и раздвижные перегородки. С их помощью зонируют пространство.

Мебель для конференц зала
  • Хит Тумба Машенька ТБ-100

  • Хит Тумба Машенька ТБ-101

  • Доставим завтра Тумба Лофт-2 СТЛ.117.01М

  • Доставим завтра Тумба Лофт-2 СТЛ.117.01М

  • Тумба с вешалкой Лофт-5 СТЛ.235.03

  • Хит Тумба Прага ТБ-900

  • Доставим завтра Тумба Мадейра СТЛ.264.09

В переговорной зоне можно поставить большой круглый или овальный стол, Такая форма лучше располагает к переговорам, и, стало быть, легче договориться, удобные кресла, стеллаж для папок с документами. В зале заседаний, если он есть как отдельное помещение, можно поставить обычные театральные кресла. И, конечно, там обязательно нужен большой стол.

Расстановка столов коворкинг

Особое внимание уделите зоне отдыха. Удобные диваны, кресла, журнальный столик, пуфики, они здесь не будут лишними, сотрудники должны иметь возможность перевести дух и расслабиться.

Требования к мебели

Общие требования к мебели опен спейс такие же, как и к любой другой, она должна быть:

  • комфортной,

  • безопасной,

  • долговечной,

  • демократичной по цене,

  • эстетически привлекательной – когда все на виду, продуманность общего дизайна приобретает особое значение.

Поэтому особые требования предъявляются к материалу изготовления. Дерево и его имитация по красоте и надежности вне конкуренции. Металлические шкафы и стеллажи как эталон прочности и долговечности. Если вы приобретаете для офиса мебель из пластика, то он должен быть высокого качества, способен выдержать большие нагрузки.

Особое внимание мягкой мебели, она активно используется, поэтому обивка и наполнитель должны быть рассчитаны на долгий срок службы. Наполнитель должен быть мягким, однородным и упругим. Наиболее предпочтительный наполнитель для офисной мебели – полиуретан, войлок, синтепон или синтепух.

К обивке, предъявляются следующие требования:

  • прочность к истиранию;

  • практичность;

  • легкость в уходе;

  • презентабельный внешний вид.

Лучший вариант для офиса – диван из натуральной или искусственной кожи. Но возможен жаккард и ворсовые ткани. Также имеет смысл одеть мягкую мебель в чехлы, что существенно увеличит срок ее службы.

Офисная мебель формирует имидж компании, об этом не следует забывать. Заходите в наш магазин, мы поможем вам оборудовать офис, в котором вы сможете решать самые сложные производственные задачи.

Опен спейс сейчас переживают подъем. Но не следуйте слепо этой моде. При организации офиса надо четко представлять себе характер деятельности вашей компании. Целый ряд предприятий просто не выдерживают открытых пространств. Издательства, редакции требуют уединенной работы сотрудников. Открытый офис может помешать творчеству.

Первый опыт организации открытого рабочего пространства явил миру в XVIII веке генерал-фельдмаршал Григорий Потемкин. По его указу хозяйственные постройки крепостных стали возводиться так, чтобы работа каждого была подконтрольна управляющему. В XX веке идея нашла широкое применение в США. Опен спейс офис стал распространенным вариантом во многих компаниях. И сегодня в таком формате проходит рабочий день почти 90% американцев. В России также кабинетно-коридорная планировка сдает позиции в пользу позитивного открытого пространства.

Особенности планировки

Концепцию можно назвать универсальной. Она объединяет и учит коллективизму. Open space офис предполагает размещение всех рабочих мест в одном большом кабинете.

Своеобразие планировки состоит в ее отсутствии. Максимум, что позволяет себе руководитель компании — несколько перегородок. Они могут высокими или в половину человеческого роста. Но их никогда не делают капитальными. Назначение прозрачных или полупрозрачных панелей простое — обозначать функциональные зоны.

Рабочие столы размещены длинными рядами или локализованы по группам. Перегородка устанавливается через одно место или через несколько. В этом отношении интересен американский опыт обустройства. Вместо пластиковых или стеклянных конструкций в США часто можно видеть растения в крупных кашпо. Они снимают напряжение и создают хороший эмоциональный фон.

Рабочие места в офисах типа опен спейс распределяются не совсем обычно. Достаточно часто сотрудники не имеют привязки к конкретной точке. В рамках системы clean desk они могут занимать любой удобный свободный стол — в удалении от окна, ближе к электро-технической зоне и т. д. А по правилам размещения shared desk в точности наоборот, все находятся за одним общим столом. В таких условиях легче продвигается концепция командной работы.

Но есть и отрицательные стороны офиса, сформированного в стиле open space:

  • Повышенный уровень шума. Звуки оргтехники, телефонов и человеческих голосов не способствуют сосредоточенности. Если ничего не предпринимать в этом отношении, велик риск утомляемости сотрудников.
  • Внутренний дискомфорт. Личное пространство все-таки необходимо. Как правило, неудобства испытывают на первых порах.
  • Множественные конфликтные ситуации. Но это, скорее, недоработки руководства. Профессиональный штатный психолог решит проблему.
  • Распространение инфекций. Избежать частых болезней сотрудников можно установкой климатической и воздухоочистительной техники.

Все отрицательные моменты устраняются грамотным администрированием. Приложив определенные усилия, работодатель получит почти идеальную работу офиса open space при любой планировке.

Преимущества открытых офисов

Такой формат имеет много достоинств. Иначе бы он не получил столь большого распространения.

Очевидные преимущества:

  • Максимальное использование полезной площади. Даже небольшое помещение уместит много сотрудников.
  • Экономическая выгода. Работодатель не оплачивает дополнительные помещения и коммуникации.
  • Оперативность решения любой профессиональной задачи. Все нужные люди находятся рядом.
  • Демократичность. В открытом офисе создается впечатление, что все равны друг перед другом.
  • Быстрая и комфортная адаптация «новеньких». Они получают консультации у более опытных, им с удовольствием дают советы.
  • Удобный документооборот. В таком формате практически никогда не теряются важные бумаги. Они хранятся в рамках одной комнаты.

Наконец, опыт Григория Потемкина оказывается актуальным и в наше время. Контроль над работой сотрудников становится полным и беспристрастным. Каждый работник на виду.

Возможно, ответ на вопрос, что это такое — офис open space, должен звучать именно так — возможность тотального контроля.

Отзывы сотрудников

«Открытый космос» известен давно. Социологи наработали весьма большой опыт обобщения мнений.

Результаты социологических опросов гласят:

  • не хватает тишины — 60%;
  • мало личного пространства — 56%;
  • оперативность обмена информацией — 70%;
  • выработка корпоративной солидарности — 70%.

Уровень удовлетворенности сотрудников фактором приватности в обычных офисах намного выше. Однако быструю коммуникацию и фактор корпоративной солидарности в формате open space признает почти каждый коллега.

Чтобы понять, что это такое — опен спейс в офисе, достаточно представить мысленно свою квартиру без внутренних стен, но с сохранением прежнего назначения комнат. Вы получите больше визуального простора и меньше приватности. Единый периметр, очерчивающий жилище, принесет ряд преимуществ и неудобств.

Как формат влияет на продуктивность?

Задача работодателя — создавать условия для повышения качества итогового продукта через оптимизацию рабочих условий. В этом отношении концепция единого пространства имеет много плюсов. Постепенно вырабатывается чувство товарищества, люди получают дополнительный импульс от сопричастности к общему делу. На первый план выходит стремление к улучшению производительности. Успех компании воспринимается как личное достижение.

В командной работе рождается ощущение распределенной ответственности между коллегами. А снижение психологического давления на каждого также способствует повышению продуктивности.

Профессиональные задачи решаются совершенно не утомительно. Ведь люди не бегают по этажам в поисках нужного человека для того, чтобы получить его подпись. Спорные вопросы согласуются здесь же. А совместные кофе-брейки рождают доверительную атмосферу, в которой легко работать всем.

Рекомендации по планировке

Рекомендуется использовать опыт тех, кто уже прошел все этапы организации рабочих мест.

Практические советы:

  • Обеспечить сотрудникам право и возможность контролировать работоспособность приборов, определяющих состояние внутренней среды. Для общего удобства на конвекторах и радиаторах должны быть терморегуляторы.
  • Пультов управления кондиционерами должно быть несколько. Причем все они должны находиться в доступном месте.
  • Индивидуальные диффузоры и вентиляторы на рабочем месте — вполне решаемые нюансы, которые каждый сотрудник расценит как прямую заботу о персонале.

Огромное значение имеет качественная приточная вентиляция. Она обеспечит приток свежего воздуха. Кроме того, в коллективе должен быть выработан режим проветривания.

Основной деструктивный фактор — шум.

Есть несколько способов борьбы с ним:

  • обязать всех перевести телефоны в режим вибрации;
  • запретить телефонные разговоры (для них выделяется особая зона — переговорная);
  • не позволять себе и другим разговаривать громко.

Для хорошей работоспособности работодатель обязан обеспечить достойное освещение. На каждом рабочем месте должен быть индивидуальный источник света. А для контроля интенсивности прямого солнечного потока необходим монтаж жалюзи на окнах.

В каждом современном офисе есть большое количество единиц оргтехники. Рационально удалять их от рабочих мест. Обычно под принтеры и факсы выделяют отдельную зону.

Для укрепления доверия в коллективе рекомендуется устраивать неформальные участки общения или комнату-кабинет отдыха. Любой человек должен иметь возможность побыть в тишине наедине с самим собой.

Наконец, существует негласное правило — минимизировать использование парфюма. Страшно представить атмосферу, если все члены коллектива будут пренебрегать им.

Популярные ошибки при организации пространства

При организации работы открытых офисов арендодатели, как правило, допускают одни и те же ошибки.

Вот самые распространенные из них:

  • Покупка шумной техники.
  • Отсутствие запрета на использование телефонов.
  • Непродуманное освещение.
  • Нелогичное совмещение подразделений. Нельзя в одной локации поместить строгую бухгалтерию и шумный рекламный отдел.

Одна из самых больших ошибок — сознательный отказ от натуральных растений. Да, это трудоемкий и затратный способ зонирования. За пальмами и фикусами надо ухаживать, вносить удобрения по графику и т. д. Но ничто так не освежает атмосферу, как островки свежей зелени. Сидеть рядом с ними очень приятно. Если же дополнить их морским аквариумом, можно подарить персоналу настоящую зону релакса.

О чем не следует забывать

Итак, для плодотворной работы офиса надо визуально разграничивать зоны отдыха и работы. Качественная вентиляция и грамотное освещение добавят работоспособности персоналу. А для повышения продуктивности необходимо заранее побеспокоиться о системе шумоподавляющих мероприятий.

Какую бы вы ни выбрали планировку в большом или маленьком офисе опен спейс, следует особое внимание уделить системам хранения. Открытые стеллажи и мобильные модули на колесах поддержат идею динамичности и легкости.

Если вы еще находитесь в поиске, в «СДМ-Центре» предлагается аренда на любой вкус и кошелек.

Вам обязательно подойдет одно из пакетных предложений:

  • Оптима.
  • Старт.
  • Комфорт.

Преимущество обращения в «СДМ-Центр» составляют близость метро, развитая инфраструктура, наличие парковки. Компания сдает каждый офис с современной отделкой и в разнообразии планировочных решений. В том числе есть и самый востребованный формат — опен спейс.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема опенспейс (L137530).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. опенспе́йс опенспе́йсы
Р. опенспе́йса опенспе́йсов
Д. опенспе́йсу опенспе́йсам
В. опенспе́йс опенспе́йсы
Тв. опенспе́йсом опенспе́йсами
Пр. опенспе́йсе опенспе́йсах

о·пенспе́йс

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -опенспейс-.

Произношение[править]

  • МФА: [opɛnˈspɛɪ̯s]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. офис, расположенный в помещении, не разделённом стенами или перегородками, в котором одновременно трудятся несколько работников ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. опен-офис

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Interrobang.svg
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Популярную открытую организацию рабочего пространства. Данный вариант оформления был разработан в США в начале ХХ столетия и до сих пор не утратил актуальность.

Главный принцип открытого пространства — практически полное отсутствие внутренних стен. Исключением являются разве что переговорные и кабинеты руководителей. Однако и они отделяются от основного пространства не глухими стенами, а тонкими прозрачными перегородками. Считается, что коллектив, работающий в офисах open space, дружнее и сплоченнее. Показная открытость помещения стимулирует сотрудников к добросовестному выполнению своих обязанностей и не дает им тратить рабочее время впустую.

Плюсы и минусы офиса в стиле open space

Открытое пространство облегчает коммуникации, способствует повышению производительности персонала и формирует в офисе демократичную атмосферу. Формат open space также ненавязчиво информирует гостей и деловых партнеров компании о том, что она следит за современными тенденциями, готова перенимать передовой опыт. При этом открытая планировка позволяет использовать рабочую площадь максимально эффективно, а благодаря оперативному взаимодействию между сотрудниками экономится рабочее время.

Впрочем, такая организация пространства имеет и ряд недостатков:

  • отсутствие у сотрудников личного пространства;
  • сложная проектировка освещения;
  • плохая звукоизоляция зон, где требуется тишина.

Грамотно разработанный дизайн open space позволяет нивелировать все эти минусы. Так, видимость личного пространства создается с помощью невысоких экранов или мобильных перегородок. Правильное освещение проектируется профессионалами с учетом всех норм эргономики и безопасности труда. А шумоизоляция обеспечивается с помощью стационарных перегородок, покрытых звукопоглощающими составами.

Кому подходит open space

С открытым пространством подойдут колл-центрам, службам техподдержки, редакциям новостных агентств, компаниям, в которых сотрудники разных отделов постоянно коммуницируют друг с другом (разработчики ПО, рекламные и маркетинговые фирмы и т. п.). Творческим коллективам работать в таком формате будет сложно. Постоянный гул и открытые горизонты могут отвлекать сотрудников от генерации креативных идей, поэтому для них лучше организовывать небольшие студии с дизайном, активизирующим воображение.

Важные моменты проектирования интерьера

При обустройстве открытого рабочего пространства главное — правильно зонировать помещение. Необходимо заранее продумать, где будут размещаться места для сотрудников, приемная, переговорная, кабинет директора, а также комната отдыха. Помещение можно зонировать с помощью мебели, световых потоков или цветовых решений. Для этих же целей часто используются стационарные или мобильные перегородки. Как правило, их делают полностью прозрачными либо частично закрытыми. Экраны на столах создадут для персонала ощущение отдельного личного пространства.

Важный момент — освещение офиса. Идеально, если в здании предусмотрены большие панорамные окна. В противном случае необходимо тщательно продумать искусственное освещение, как общее верхнее, так и индивидуальное. Оптимальная комбинация потолочных, настенных и настольных светильников позволит повысить работоспособность сотрудников и снизить утомляемость.

Примеры офисов в стиле open space

Открытая планировка ограничивает фантазию дизайнеров разве что бюджетом компании. Формат open space позволяет реализовывать идеи, недоступные для кабинетно-коридорной системы.

Открытая демократичная обстановка в офисах Google является одной из основных ценностей компании. Филиал в Нью-Йорке — яркое тому подтверждение.

В канадской страховой компании пространство организовано таким образом, чтобы сотрудники могли работать как поодиночке, так и в группах, объединяясь для обдумывания общих проектов.

Открытая планировка позволяет сотрудникам московского информационного агентства Газета.ru быстро обмениваться данными и эффективно использовать рабочее время.

Увидеть еще больше примеров вы можете в нашем «Портфолио».

Офис формата «Open Space» подчинён принципу общего пространства, дословно «открытое пространство». В таком офисном помещении отсутствуют индивидуальные рабочие кабинеты в привычном понимании. Отдел крупной компании или все сотрудники фирмы поменьше трудятся в одной огромной комнате с индивидуальными рабочими местами в виде стула, стола и установленного на нём компьютера, а иногда и без этого (рабочее место является универсальным и общим).

Многие, кто успел поработать в таком офисе или получил новость о подобной вакансии интересуются источником подобного «хаоса». Ответ очевиден – это западный порядок работы рядовых сотрудников и даже менеджеров среднего звена.

Зачем?

Исторически сложилось так, что подобная система организации рабочего пространства появилась с целью:

  • лучшего контроля над коллективом и каждым сотрудником, в частности.
  • наибольшей экономической выгоды.

Но у офисного сотрудника старой закалки закономерно возникнет вопрос – а как же личное пространство? Ответ незамедлительный – его нет и для многих такой ответ может стать причиной снижения работоспособности, да и вообще у такого свободного офиса масса минусов… На первый взгляд!

Для частичного решения психологического дискомфорта многие владельцы компаний, например, прибегают к ограждению рабочего пространства небольшими перегородками, создающими видимость личного пространства и это верный ход к оптимизации рабочего процесса и психологического состояния сотрудников.

Время вносит свои коррективы

А вообще, современным офисным сотрудникам следует забывать времена личных кабинетов, ведь в составе компании каждый сотрудник – это аналог машины, призванной выполнять конкретные функции. Да, каждый сотрудник важен, но общий успех дела куда важнее личных неудобств, амбиций, особенностей характера и прочих прихотей. Не забываем, что некоторая работа и вовсе не может быть выполнена в замкнутом пространстве персональных кабинетов. Ведь принцип «одна голова – хорошо, а две – лучше» – это опыт поколений, с которым трудно состязаться. Ярчайшим примером успеха «нестандартного» во всех отношениях офиса является компания Google, вернее успех её деятельности.

Минусы офиса «Open Space»

Не требует долгих разъяснений процесс работы в месте, напоминающем общественное заведение с большим количеством людей и характерным шумом от них.

Помимо шума в «открытом пространстве» существуют и иные мало приятные ососбености:

  • Невозможность сосредоточиться на работе; снующие во все стороны коллеги и начальство заставляют, скорее, обращать внимание на своё поведение, правильность позы, одежды и т.д.
  • Постоянное «подозрительное» движение за спиной вызывает манию преследования, слежки и вообще излишней озабоченности Вашей персоной, а это уже прямая дорога к психологу на длительную и малоприятную процедуру самокопания и самопознания.
  • Температурные неудобства. Кому-то из коллег холодно, кому-то жарко, где-то есть источник малоприятного запаха и т.д.
  • Проблемы с освещением – аналогично предыдущему пункту: одним слишком светло, другие предпочитают полумрак и тому подобное.

Результатом и апогеем всего этого становится не торжество командного духа, а постоянные конфликты, срывы планов и проектов.


Но, смеем Вас заверить, что подобные неудобства решаемы и, кроме того, существует масса положительных моментов в подобной организации рабочего пространства и трудового процесса.

А может к лучшему?

В завершение статьи следует разбавить грустные краски сомнений, недовольства и полного краха офисной системы открытого типа. После детального знакомства со статистикой и особенностями отечественных офисов крупных компаний открывается совершенно иное восприятие офисов «Open Space»:

Всё это гарантируется в идеальных условиях, но все мы люди, личности и индивиды, а потому проявление конфликтных ситуаций никто искоренить не в силах. Однако есть несколько секретов, которые позволят нивелировать и сгладить львиную долю негатива.

Поработаем, товарищи! Вместо заключения

Правила

Коллективные правила, принимаемые сообща вырабатывают нормы общения и регулируют все спорные и негативные моменты совместного существования.

Разделение помещения функциональными зонами

Кухня поможет удобно перекусить, не раздражая сотрудников запахами. Комната развлечений и отдыха поможет отвлечься в обеденный перерыв, а с помощью спорта (аэрохоккей, пинг-понг) можно быстро и мирно решить спорные моменты.



Минимальная индивидуализация рабочего места

Уже упомянутые , а также несколько приятных фото, сувенир помогут сделать рабочее пространство более уютным и приветливым. Можно даже попросить выкрасить панели рабочего места в любимый цвет (если это возможно).

Систематизировать телефонные звонки

Ограничить или отказаться вовсе от личных звонков в рабочее время. Отключить звук мобильника, а на рабочем поубавить громкость сигнала.

Звукоизоляция

Использование наушников позволит снять эмоциональную нагрузку, избавит от шума и позволит сосредоточиться на работе.

Запахи

Для обеда организуется кухня или столовая, отказ от сильных парфюмов и соблюдение личной гигиены легко решают и такой важный момент.

Офис — место творчества, креатива, рождения идей и поэтому дизайн офиса в стиле open space стал столь популярным не только на Западе, но и в России.

Концепция open space (то есть, открытое пространство) в дизайне интерьера современного офиса стала популярна не так давно. «Открытый офис» прошёл «обкатку» на Западе и сегодня в России мы можем наблюдать повальный бум.

Что такое офис open space

Open plan office или офис открытого типа — планировка рабочего пространства, офиса, при котором отсутствуют стены как таковые. Исключением могут стать только лишь кабинеты руководителей — стеклянные стены. Прозрачность перегородок поддерживает концепцию офиса открытого типа.

Дизайн офиса в стиле open space: единое пространство без стен и дверей

На первый взгляд, в офисном ландшафте все столы разбросаны в беспорядке, под разным углом друг к другу, образуя рабочие зоны разной величины и конфигурации. Однако на самом деле, как поясняет создатель open space Фрэнк Даффи, в этом хаосе скрывается четкий порядок, основанный на детальном изучении взаимоотношений между различными департаментами и отдельными лицами.

Дизайн офиса в стиле open space: горизонтальная модель управления

Если в офисах старого типа болтовня сотрудников не поощрялась, то обстановка новых, напротив, побуждает их к обмену мнениями. Менеджеры стали во всех отношениях сплоченнее.

Отказ от кабинетов позволил заметно сэкономить средства, а повышение по службе не означает больше отрыв от коллектива, разве что счастливчик получает стол побольше.

Плюсы и минусы офиса open space

В дизайне каждого пространства существуют как плюсы, так и минусы. Это как закон сообщающихся сосудов, как медаль с двумя сторонам, инь и ян. Open space не стал исключением. В нашем списке перевешивают позитивные стороны работы в открытом пространстве. Возможно мы еще не до конца ощутили все тяготы.

Плюсы open space

  • легкость контроля со стороны руководства;
  • простота общения между сотрудниками;
  • отсутствие сплетен;
  • максимально оперативное взаимодействие между сотрудниками, работающими над одной задачей;
  • зрительный контакт;
  • демократичность взаимоотношений;
  • планировка решает вопрос экономии.

Минусы open space

  • бытовые конфликты на почве «свежего воздуха» — два противоборствующих лагеря включенного и выключенного кондиционера;
  • легкость распространения инфекций;
  • отсутствие личного пространства.

Дизайн офиса в стиле open space: экономия средств

Планировка офиса open space

Открытая планировка хороша тогда, когда сотрудники занимаются однообразной, четко регламентированной, рутинной работой (колл-центр, техподдержка и т. п.). Если же речь идет о творческой работе — open space, как это ни удивительно, не подходит.

Практичнее использовать просторные обособленные помещения типа творческих студий.

Дизайн офиса в стиле open space — фотогалерея

Дизайн офиса в стиле open space: шум

Дизайн офиса в стиле open space: легкость контроля со стороны руководства

Дизайн офиса в стиле open space: простота общения между сотрудниками

Дизайн офиса в стиле open space: легкость распространения инфекций

Дизайн офиса в стиле open space: зрительный контакт

Дизайн офиса в стиле open space: отсутствие личного пространства

Дизайн офиса в стиле open space: демократичность взаимоотношений

Здравствуйте уважаемые читатели блога! Офис опен спейс – это одно большое помещение, в котором трудятся люди с абсолютно разными должностями, даже руководитель находится в этом пространстве, что позволяет ему контролировать процесс. И с одной стороны — это гениальное решение, но с другой – имеет свои «подводные камни».

Организация

Сама идея возникла давно, чтобы наблюдать за работой на землях помещиков, и принадлежала князю Потёмкину. Он искал способ, который поможет справиться с ленью и ложью крепостных, что совсем не хотели работать и занимались воровством. Разместив на скотном дворе все хозяйственные постройки таким образом, что они стали видны управляющему, он достиг желаемого результата.

Только эту идею переняли совсем для других целей, и совсем не предприниматели, а пенитенциарная система. Стали строить тюремные помещения, чтобы контролировать заключённых. И только уже в 1950-х годах стали использовать в офисах, так как управляющим крупными компаниями она пришлась по вкусу.

Обычно работодатели обустраивают рабочие места небольшими перегородками, чтобы хоть как-то сохранить возможность ощущения личного пространства. Но есть и такие помещения, где всё является общим, без границ, причём даже не оставляя возможности сотрудникам хранить личные вещи, так как из-за большой текучки или из-за отсутствия привязки к одному месту человек на следующий день может просто оказаться за другим столом и компьютером.

Недостатки и преимущества

В любой ситуации существуют свои плюсы и минусы, нет единственно идеальной системы. Важно просто понимать свои особенности и учитывать специфику того места, в котором собираешься проводить большую часть времени. Допустим, опен спэйс может являться мечтой, так как возможность контактировать в течение дня с большим количеством людей только добавит ему энергии и вдохновения.

2. Избегайте пользования сильных ароматов, помните о том, что рядом могут оказаться люди, чувствительные к запахам. Следует не только отстаивать себя, но и уметь уважать других.

3. Приобретите беруши и наушники. В моменты, когда необходимо будет сосредоточиться, вы сможете ими воспользоваться в любой момент. Главное, не находиться в них постоянно, иначе не сможете вовремя реагировать, когда к вам будут обращаться.

4. Чтобы добавить уюта и комфорта, поставьте на стол вещи, вызывающие у вас приятные чувства. Так вы лучше ощутите, что находитесь на своём месте, а также сможете периодически отвлекаться на них, испытывая нежность, радость и прочее. Обычно расставляют фото с близкими людьми.

Заключение

Материал подготовила Журавина Алина.

0

Предприниматели, владельцы бизнеса, организаций, предприятий стараются обеспечить комфорт сотрудникам. Рабочее место специалиста должно отвечать основным требованиям удобства. Современные офисы имеют необходимые критерии, соблюдая их, работодатели гарантируют качественную работу, прибыль, развитие. Подбирая офисное помещение, арендатор обращает внимание на наличие необходимых коммуникаций, окружающую инфраструктуру, доступность общественного транспорта, возможность размещения личного автотранспорта руководящего состава, партнеров. Рассматривается внутренняя отделка, расположение санузлов, вентиляция, наличие климатических установок. Расположение на территории офисного здания столовых, магазинов аптек. Если вам не хочется тратить время на долгие поиски идеального пространства, вы можете воспользоваться услугами компании New Life Group , сотрудники которой с удовольствием решат вашу проблему.

Open space представляет собой открытое офисное пространство, где сотрудники размещаются определенным образом, удобным каждому. Основным преимуществам аренды Open space является возможность контроля сотрудников, благодаря хорошо просматриваемому помещению. Руководителю будет доступен каждый сотрудник, его рабочее место. Аренда открытого пространства даст руководителю возможность сэкономить средства. Небольшое помещение Open space позволяет разместить достаточное количество работников, избежать дорогостоящей аренды. Продуктивность работы возрастет, благодаря такому офису. Сотрудники смогут постоянно контактировать друг с другом, решая возникающие вопросы без лишних затрат времени. Работники, у которых есть отдельные кабинеты, имеют возможность отвлекаться от основных обязанностей. Открытое пространство офиса исключает данную возможность.

Основные преимущества Open space, аренда, нюансы

Аренда офисных помещений имеет свои плюсы, минусы. Изучив их, руководитель сможет принят правильное решение, влияющее на рост прибыли. Простая, быстрая адаптация новых сотрудников компании. Особенно актуально при частой смене работников в определенных сферах деятельности. Открытое пространство позволяет быстро познакомиться с коллективом. Наладить сотрудничество поможет обсуждение проектов, решении вопросов.

Для создания ощущений личного пространства в Open space используются тонкие офисные перегородки из стекла . Они формируют отдельное рабочее место, избегая аренды кабинета, однако позволят коллективу беспрепятственно общаться по рабочим моментам. Общее пространство позволить иметь доступ к необходимым документам. Руководитель, интересуясь мнением сотрудников, заслужит доверие, сможет вводить нововведения.

Учитывайте возможные недостатки аренды помещения Open space. Большое количество сотрудников создают постоянный шум, это мешает другим сосредоточиться. Обратите особое внимание на вашу сферу деятельности, подумайте, подходит ли Open space именно вам. Возможно возникновение стрессовых ситуаций. Работники, привыкшие трудиться в собственном кабинете, первое время могут негативно относиться к отсутствию личного пространства. Тоже самое касается личных вещей. Доступность их для окружающих взывает страх воровства у работников. Минусом может стать быстрое распространение инфекционных заболеваний. Напряженную атмосферу может создать разногласия сослуживцев, провоцируя конфликт. Прежде чем выбирать офис Open space хорошо продумайте все приведенные выше аргументы, только после этого принимайте взвешенное решение.

Изучая рынок аренды недвижимости, работодатели знают, что такие предложения как Open space существуют достаточно давно. Владельцы колл-центров отдают предпочтения именно этим пространствам, так как имеют возможность разместить достаточное большое количество операторов. Например, выгодные предложения может предоставить New Life Group . Однако стоит заметить, что офисы с планировкой Open space, по данным опросов, выгодны преимущественно руководителю за счет экономии средств. Сотрудники могут чувствовать себя некомфортно в отсутствии личного пространства.

Как можно уменьшит недостатки Open space, создать хорошую рабочую атмосферу?

Владельцы организации, следуя нескольким советам, смогут создать рабочее пространство Open space, способное положительно сказываться на продуктивности компании. Обратите внимание на нужды рабочих, позвольте им самостоятельно выбрать место: возможно, некоторые сотрудники нуждаются в изолированном пространстве, другим достаточно будет установить тонкую перегородку. Это создаст ощущение комфорта. При аренде офиса Open space организуйте своим рабочим место, где они смогут провести перерывы, отдохнуть, принять пищу. Это даст понять, что компания заботится о благополучии сотрудников, не забывая о законном отдыхе. Для того, чтобы сократить уровень стресса, избежать конфликтных ситуаций, создайте внутренние правила, определенный распорядок. Старайтесь не шуметь, исключите применение парфюма, имеющего резкий запах, откажитесь от употребления пищи на рабочем месте. Создайте специальный чат в мессенджере для минимизации живого общения. Размещая рабочее место среди сотрудников, руководитель вызовет дополнительное доверие, одобрение среди коллектива.

Разрешите сотрудникам самостоятельно оформить рабочее место. Использование личных вещей, фотографий, других принадлежности помогут создать правильное рабочее настроение, усилят чувство комфорта.

Руководителю важно развитие бизнеса, рост прибыли, заключение новых сделок. Поэтому стоит внимательно отнестись к пожеланиям сотрудников. Совместными усилиями работника, руководителя вы сможете создать быстро развивающееся предприятие, повысить финансовую прибыль, премировать коллектив.

По легенде открытые рабочие места были придуманы Потемкиным. Государственный деятель был недоволен ленью крепостных, а потому дал указ об особом размещении хозяйственных построек. Возведены они были таким образом, чтобы управляющий мог наблюдать работу каждого крепостного. Однако широкую популярность open space получили только в середине 20 века в Америке. В 21 веке в офисах такого типа трудится 90% американских работников. На данный момент опен спейс все чаще и чаще встречаются в России. Несмотря на востребованность, споры об их целесообразности не стихают. Одни считают, что открытые рабочие места обеспечивают корпоративный дух, другие – что они снижают продуктивность сотрудников.

В некоторых компаниях сотрудникам в принципе не запрещено обедать прямо за офисным столом, хотя это сомнительно с точки зрения гигиены и вызывает неудовольствие у коллег, обедающих в столовой, а также у посетителей (клиентов). А как это касается ситуации при организации офиса открытого типа «open-space»?

Что собой представляют open space?

Опен спейс – особая планировка офисного помещения. Все сотрудники размещаются в одной большой комнате. Рабочие места отделены друг от друга тонкой перегородкой. Столы размещены рядами. Представить, как выглядит open space, можно, вспомнив американские фильмы с демонстрацией офисов. Чаще всего в них представлен именно опен спейс.

Как зафиксировать факт отсутствия работника на рабочем месте?

Преимущества

В чем секрет широкого распространения open space? В их несомненных преимуществах:

  • Экономия площади. В небольшом помещении может поместиться множество сотрудников. Не требуется брать в аренду большую площадь. Экономическая выгода для работодателя несомненна.
  • Быстрое взаимодействие сотрудников друг с другом. Все рабочие вопросы решаются оперативно. Для того чтобы обратиться к сослуживцу с просьбой или вопросом, не нужно бегать по разным офисам. Это особенно важно при работе, предполагающей оперативность.
  • Возможность простого контроля над работой сотрудников. Люди, остающиеся отдельном помещении, имеют свойство отвлекаться от работы. Менеджер практически не имеет возможности отслеживать такой самовольный отдых. Открытый офис полностью решает эту проблему. У сотрудников не остается шанса на откладывание рабочих дел.
  • Демократичность. Таким образом обеспечивается равенство всех сотрудников. Снижается вероятность образования замкнутых сообществ.
  • Сохранение корпоративного духа. Общее пространство создает единый рабочий дух, что благотворно сказывается на мотивации.
  • Компания ценит труд своих сотрудников и видит свою обязанность в формировании и сохранении в трудовых коллективах атмосферы доброжелательности, профессионализма, взаимного уважения, сотрудничества и стабильности. Компания стремится поддерживать корпоративный дух, который объединяет всех сотрудников независимо от занимаемой должности или служебного положения в единую команду профессионалов, имеющих общую цель.
    Какие еще нормы корпоративного поведения сотрудников существуют?

  • Простая адаптация новых служащих. Новички быстро могут адаптироваться на рабочем месте. Человек в первый же день знакомится со своими сослуживцами. Если у новичка возникнут проблемы, он может обратиться по всем вопросам к опытным сотрудникам без лишних блужданий по организации.
  • Простота документооборота. Все документы находятся в одном помещении, а потому не придется искать их по всем комнатам.

Прежде всего open space выгоден владельцу организации. Работодателю не требуется выделять отдельное рабочее место для каждого сотрудника. Достаточно арендовать одно большое помещение и разделить его на зоны при помощи перегородок. Стоимость последних не ударит по бюджету компании.

Недостатки

Опен спейс свойственны многие минусы:

  • Повышенный уровень шума. Несколько десятков работников в одном помещении – это постоянный шум. Звонки телефона, разговоры сотрудников, шум от оргтехники – все это может буквально свести с ума. Служащему крайне сложно сосредоточиться в таких напряженных условиях.
  • Постоянный стресс. Отсутствие личного пространства, стесненность и шум – все это факторы, провоцирующие стресс и раздражительность. Конечно, это негативно сказывается на производительности.
  • Риск воровства. Все личные вещи сотрудников (телефоны, сумочки) находятся на всеобщем обозрении. Это может вызывать у работников страх недосчитаться своего имущества.
  • Вероятность конфликтов. Один человек предпочитает сидеть с открытой форточкой, другому – холодно. Такие мелочи вызывают конфликты между сослуживцами, создают напряженную атмосферу.
  • Быстрое распространение инфекционных болезней. Все бактерии, инфекции и вирусы быстро передаются от сотрудника к сотруднику. Согласно исследованиям, в опен спейс люди чаще заболевают.

Работодатель выигрывает в экономии на аренде, однако проигрывает в производительности труда своих сотрудников.

А что говорят сами сотрудники?

Опен спейс функционируют достаточно давно, а потому уже появилось немало исследований касательно работы в них. Рассмотрим результаты некоторых:

  • 56% служащих утверждают, что им не хватает личного пространства.
  • 55% работников не нравится температура в помещении.
  • 60% не хватает тишины.

Некоторые исследования доказывают, что open space повышают уровень стресса служащих, провоцируют конфликты. У сотрудников, работающих в открытом офисном пространстве, диагностируется повышенное кровяное давление. Кроме того, в таких офисах наблюдается высокая текучка кадров.

Как повысить продуктивность сотрудников в рамках опен спейс?

Руководитель может нивелировать недостатки open space, воспользовавшись следующими рекомендациями:

  • Разнообразное рабочее пространство. Не рекомендуется стандартизировать рабочие места, ведь у каждого сотрудника существуют свои индивидуальные потребности. Часть мест нужно хорошо изолировать, между другими столами ставятся перегородки небольших размеров. Работник может выбрать то место, которое больше подходит под его нужды.
  • Правильное размещение общих зон. Одних рабочих мест будет недостаточно для решения повседневных задач. Требуется также установить большой стол для совместных обсуждений, предусмотреть комнату для отдыха, обеденную зону. Все эти помещения должны находиться в непосредственной близости к основному рабочему пространству.
  • Отсутствие высоких перегородок. Кажется, что установка высоких перегородок решит вопрос с личным пространством. Однако это ошибочное мнение. Сотрудникам, работающим за «высокими стенами», будет казаться, что они одни в помещении. Это увеличит уровень шума. Работники в таких условиях не соблюдают тишину, громко разговаривают.
  • Утверждение правил поведения. Правила могут включать в себя запрет на громкие разговоры, музыку. Сотрудникам следует порекомендовать чаще пользоваться внутренним чатом. Можно установить специальный сигнал о том, что работника в данный момент не нужно беспокоить.
  • Побольше растений. Доказано, что живая растительность на рабочем месте уменьшает уровень стресса, повышает продуктивность и сосредоточенность на рабочих задачах, создает благоприятную атмосферу.
  • Размещение рабочих мест руководителей в общем пространстве. Как правило, руководители размещаются в отдельном офисе. Однако это не совсем верная политика. Во-первых, руководитель не сможет полноценно контролировать работу своих сотрудников, во-вторых, он будет оторван от коллектива, не сможет своевременно выявлять слабые стороны рабочего процесса.

Руководитель должен интересоваться правдивым мнением своих сотрудников, чтобы вносить нововведения в соответствии с настоящими нуждами коллектива.

Рекомендации сотрудникам

Повышение комфорта в общем пространстве – задача не только руководителя, но и сотрудников. Служащие могут воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Каждый человек может сам обустроить комфортное личное пространство. Для этого можно обзавестись наушниками, расставить на своем столе фотографии, любимые декоративные безделушки.
  • Не рекомендуется есть на рабочем месте, а также пользоваться парфюмом с резким запахом. Смесь ароматов может вызвать дискомфорт соседей по помещению.
  • Даже если руководитель не дал специальных распоряжений, нужно соблюдать общие правила вежливости: говорить тише, уменьшить звук телефона.

Совместные усилия владельца организации и сотрудников помогут даже опен спейс сделать комфортным для работы.

Open Space офис

Планировка офиса этажа

Офис открытого типа очень популярен для больших компаний. Первый этап планировки офиса это самый важный этап проектирования офисного пространства. На первом этапе закладываются идеи построения пространства и дизайна помещения офиса.

Открытые пространства офисного помещения, где располагаются рабочие группы и индивидуальные кабинеты руководителей формируют структуру самого офиса. Дизайн интерьера будет интересен объемной планировкой офиса и стилистическими индивидуальными разработками офиса.


Открытая планировка

Большая часть сотрудников сидят в одном общем пространстве


Кабинетная

Весь овис раздит на кабинеты с небольшим количеством сотрудников в каждом


Радиусная

Вся планировка строиться от «центра офис» который может быть смещен. Особенность — круглые стены


Сложная Составная

Привычные Коридоры холлы превращаются в сложные пространства. Особенность максимально продуктивно используется все пространство

Open Space

Для офиса открытого типа и структуры работы  в команде хорошо подходят открытые пространства Open Space, которые создают дух соревнования и вносят в процесс работы стратегию WIN-WIN (выиграл — выигра ).

Для работы в команде и достижения больших результатов открытые пространства офиса являются самыми востребованными для создания командной работы в офисе.

Офисы открытого типа

Офисы открытого типа дают возможность грамотно группировать сотрудников по отделам. Создавать структуру коммуникаций компании. Улучшать коммуникации фирмы благодаря хорошему планировочному решению построения офисного пространства Open Space.

Планировка офиса Москва сити

Планировка офиса Опен Спейс

План офиса

Современные условия и тенденции диктуют необходимость выделить рабочую зону каждого сотрудника используются невысокие перегородки – часто прозрачные, из стекла или пластика. Перегородки можно выбрать стационарные или с возможностью перемещения.

Open Space планировка

Современные проектирование офисов и бизнес тенденции склоняются в сторону открытого оформления офиса. Все больше руководителей отдают предпочтение работе коллектива в офисах формата «open space» или «открытого пространства». Можете выбрать любой стиль офиса мы гармонично объединим пространства с ним.

Современный Опен Спейс

Современное направление проектирование офисов это открытые пространства Опен Спейс . Еще не так давно большая часть офисов представляла собой скорее запутанный лабиринт бесконечных коридоров и кабинетов. Столь обособленная структура размещения сотрудников предполагала  иерархию и разделение функциональных зон. Для более успешной и командной работы больше подходят открытые планировки Open Space.

Заказать Опен Спейс


Заявка на прокт

План БТИ или схема от застройщика желательно с фотографиями помещения


Договор

Заключаем договор на дизайн проект ашего помещения


Планировка

Создание конфигурации внутреннего пространства после обмеров помещений


Рабочие чертежи

Проработка всех технических моментов.


Стилевой этар

Подбор отелочных материалов и создание визуализации для вашего объекта. Где вы наглядно увидите результат.

Опен спейс Москва

Планировочное решение офиса

Разные перегородки это главный источник вдохновения при проектировании современных офисов  Опен Спейс в Москве. Ими выделяют смысловые зоны офиса – ресепшен, место для отдыха, непосредственно рабочее пространство.

Распространенная практика – переносить рабочее место руководства за стеклянные перегородки с эффектом затемнения стекол, это обеспечивает необходимый комфорт для решения серьезных вопросов, но не нарушает общей концепции современного офиса.

Планировка офиса open space

Открытое и единое рабочее пространство открывает возможность для всех работников постоянно коммуницировать и обмениваться важной информацией. Неотъемлемые для open space процессы это коллективное обсуждение рабочих вопросов и становление командного духа сотрудников. Разрозненный по кабинетам коллектив в свою очередь не может стать столь слаженной рабочей машиной, уверенно покоряющей новые профессиональные вершины.

Планировочное решение офиса

Планировка офиса

Планировки офисов

Для руководителя компании принцип открытого пространства  позволяет эффективнее координировать работу всего офисного подразделения и каждого сотрудника в частности. Open space предоставляет всем равные условия для личностного роста, что безусловно влияет только в положительном ключе.

Планировочный этап


Создание конфигурации внутренних помещений в офисе


Список чертежей

На каждый этап рассчитывается отдельно


  • Обмерный чертеж помещений


  • 5 вариантов планировочных решений


  • Корректировка и улучшение выбранного варианта


  • Утвержденная планировка


  • План демонтажа перегородок


  • План монтажа перегородок


  • Экспликация помещений


  • План расстановки мебели

Заказать

Если возникнут вопросы звоните по телефону +7 (999) 809 71 13

Стиль open space

Кроме лучшей коммуникации внутри коллектива, план офиса open space способствует открытости перед клиентами и партнерами организации. Это своего рода синоним честности с каждым, кто приходит за услугами фирмы. «Посмотрите, как мы работаем. Нам нечего скрывать», — вот как выглядит такой офис со стороны.

Открытое пространство без глухих внутренних стен позволяет использовать рационально всю площадь офиса. Внутри легко модернизировать пространство и подстраивать его под нужды компании, например, добавлять новые рабочие места при расширении коллектива.

Офисы с открытой планировкой

Планировочное решение офиса Open Space

Планировка опен спейс

Планировка Офиса

Open Space офис планировка​

Планировочное решение офиса

Утвержденный проект планировки офиса

Планировка Офиса

Визуальная составляющая  может быть организована в любом необходимом стиле Часто для офисов открытого типа дизайнеры создают смелые проекты, пропитанные духом модерна или хай-тека.  Выполнив грамотную и продуманную планировку офиса Open Space вы получите комфортный, высоко продуктивный и статусный офис для вашей  компании.

Если вам нужен проект офиса формата open space, наша студия DM предложит вам комплексные услуги по его разработке.

Заказать разработку дизайн-проекта офиса «под ключ» у специалистов нашей студии вы можете, заполнив форму online-заявки или

Позвонив по телефону +7 (999) 809 71 13.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Официально деловой стиль как пишется
  • Офис на латинице как пишется
  • Офицеры контужены как пишется
  • Офис менеджер как правильно пишется
  • Офицерских погон как правильно пишется