Опыт сочли далеко неудачным как пишется

НЕУДА́ЧНЫЙ, —ая, —ое; —чен, —чна, —чно. 1. Сопровождающийся неудачами, заканчивающийся неудачей, не принесший желанных результатов.

Все значения слова «неудачный»

О́ПЫТ, -а, м. 1. Совокупность знаний, навыков, умения, вынесенных из жизни, практической деятельности и т. п. Опыт новаторов производства. Обмен опытом.

Все значения слова «опыт»

  • Было ли и в первом походе войско разделено на морское и сухопутное, неясно, но если не было, то такое разделение во втором походе можно будет считать ответом на первый неудачный опыт.

  • Мы от этого выигрываем, так как перестаём страдать и печалиться из-за прошлого неудачного опыта – а начинаем относиться к нему позитивно, учитывая положительный результат, к которому он привёл нас.

  • У кого-то из таких покупателей был личный неудачный опыт, кто-то наслушался историй знакомых или почитал отзывы в интернете.

  • (все предложения)
  • негативный опыт
  • печальный опыт
  • первый опыт
  • удачный опыт
  • отрицательный опыт
  • (ещё синонимы…)
  • неудача
  • неудачник
  • несчастный
  • способ
  • (ещё ассоциации…)
  • опыты
  • работа
  • пробирки
  • лаборантка
  • знания
  • (ещё ассоциации…)
  • неудачная попытка
  • неудачное стечение обстоятельств
  • оказаться неудачным
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • жизненный опыт
  • опыт работы
  • результаты опытов
  • опыт показывает
  • иметь опыт
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «неудачный»
  • Разбор по составу слова «опыт»
  • Как правильно пишется слово «неудачный»
  • Как правильно пишется слово «опыт»

Перейти к содержанию

«Неудачный» или «не удачный» — как правильно?

На чтение 2 мин Просмотров 5.6к. Опубликовано 30.11.2021

Довольно часто написание частицы «не» с некоторыми частями речи способно вызывать у нас трудности, так как со временем правила могут забываться. Чтобы не допустить ошибок, важно понять, как именно писать правильно: «неудачный» или «не удачный».

Как пишется правильно: «неудачный» или «не удачный»?

Какое правило применяется?

Вышеуказанное существительное может быть употреблено с частицей «не» и слитно, и раздельно. Всё зависит от обстановки в предложении.

Слово «неудачный» пишется слитно, если:

  1. Оно может быть заменено синонимом, в состав которого не входит «не».
  2. В предложении содержатся слова, значение которых заключается в определённой степени качества («очень», «крайне», «весьма», «совсем»).

Слово «не удачный» пишется раздельно, если:

  1. В предложении стоят отрицательные местоимения и наречия, цель которых – усиление отрицания («никто», «ничто», «отнюдь», «вовсе»).
  2. В предложении есть или подразумевается противопоставление.

Примеры предложений

Лучше запомнить, в каких случаях мы можем употреблять каждый из вариантов написания, помогут следующие примеры предложений:

  • Я изо всех сил хотела, чтобы этот неудачный день закончился как можно скорее.
  • Мы посчитали, что это крайне неудачный план.
  • Стало очевидно, что это далеко не удачный собеседник.
  • Это был не удачный, а провальный концерт.

Как неправильно писать

КИМ ВПР Русский язык 6 класс — Контрольные измерительные материалы: Всероссийская проверочная работа — Н. В. Егорова 2018

Имя прилагательное
Обобщение по теме Имя прилагательное

Вариант 1

1. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

  в зимн..м саду, в лучш..м случае

  в син..м небе, с лучш..м другом

  в хорош..м настроении, с лучш..ми песнями

  тих..м утром, зимн..м вечером

Ответ:

  В зимнем саду, в лучшем случае

2. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

  в дремуч..м лесу, син..м пламенем

  во внутренн..м кармане, в стояч..м болоте

  собачь..м лаем, в рыбачь..м посёлке

  с хорош..м другом, осенн..м днём

Ответ:

  С хорошим другом, осенним днём

3. Определите предложения, в которых НЕ с прилагательным пишется слитно. Выпишите эти предложения, раскрыв скобки.

  Он совершил (не)благовидный поступок.

  Произошло (не)вероятное событие.

  Он был (не)вежлив, а груб.

  Рассказ был вовсе (не)интересный.

Ответ:

  Он совершил неблаговидный поступок

  Произошло невероятное событие

4. Определите предложения, в которых НЕ с прилагательным пишется раздельно. Выпишите эти предложения, раскрыв скобки.

  Опыт сочли далеко (не)удачным.

  Опыт сочли (не)удачным.

  Погода стояла (не)настная.

  Он оказался (не)робкий, а смелый.

Ответ:

  Опыт сочли далеко не удачным Он оказался не робкий, а смелый

5. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква. Выпишите эти предложения, раскрыв скобки.

  плюш..вый, песц..вый

  камыш..вый, ситц..вый

  ландыш..вый, глянц..вый

  вещ..вой, еж..вый

Ответ:

  Ландышевый, глянцевый

6. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН). Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

  карма..ые, гости..ая

  комари..ый, маши..ый

  мыши..ый, тума..ый

  оловя..ый, дли..ый

Ответ:

  Оловянный, длинный

7. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

  безветре..ый, ветре..ый

  гости..ый, оловя..ый

  нефтя..ой, земля..ой

  кожа..ый, обществе..ый

Ответ:

  Нефтяной, земляной

8. Выпишите слова с суффиксом -СК-.

  француз..ий

  турец..ий

  матрос..ий

  рез..ий

Ответ:

  Французский Матросский

9. Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно. Выпишите эти слова, раскрыв скобки.

  (Сине)зелёный, (вагоно)ремонтный (северо)западный, (двух)комнатный (железно)дорожный, (древне)русская (иссиня)чёрный, (бледно)лицый

Ответ:

  Железнодорожный, древнерусская

10. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Выпишите эти слова, раскрыв скобки.

  (Общественно)полезный, (тёмно)розовый (юго)восточный, (горько)солёный (десяти)этажный, (хлопчато)бумажный (двух)камерный, (лево)бережный

Ответ:

  Юго-восточный, горько-солёный

11. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(1) Вокруг д..ревни поля ещё голы и серы а одно поле словно зелёной краской залито. (2)В солнечную погоду оно такое в..сёлое праз(..)ничное! (З)Торчат ро..кие (нежно)зелёные р..сточ(..)ки: это озимый хлеб р..стёт. (4)Хлеб посе..ли самой поз(..)ней осенью. (5)До холодов зёрна прор..сли, потом их закрыло пушист..м снегом. (6)Но вот наступила ра(н, нн)яя в..сна. (7)Хлеб (не)пропустил первое тепло (не)замешкался. (8)Тянет(..)ся к солнышку старает(..)ся! (9)Скоро колос(..)я стали ж..лтыми крепкими ж..сткими. (10)Пр..шла пора его уб..рать. (11)Вкусно молоко с душист..м свеж..м румя(н, нн)ым хлебом нового урожая! (12)Слава тем, кто р..стил хлеб!

(По Э. Шиму)

  1) Найдите среди предложений 1-3 прилагательные в краткой форме. Выпишите эти слова.

  2) Выпишите из предложения 2 все прилагательные, определите их разряд.

  3) Среди предложений 4 — 7 найдите прилагательное в форме превосходной степени. Выпишите его.

  4) Выполните морфологический разбор прилагательного из предложения 6.

  5) Выпишите грамматическую основу предложения 7.

Ответ:

Вариант 2

1. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

  в осенн..м небе, о летн..м вечере

  син..ми тучами, вечерн..й зарёй

  ярк..ми красками, в последи..м явлении

  тих..м вечером, могуч..ми деревьями

2. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

  кошачь..м визгом, древн..м поселением

  в древн..м поселении, собачь..й шерсти

  волчь..ми следами, с лись..й хитростью

  в син..м цвете, в зимн..м лесу

3. Определите предложения, в которых НЕ с прилагательным пишется слитно. Выпишите эти предложения, раскрыв скобки.

  Он был (не)вежлив.

  (Не)настный день закончился.

  Праздник оказался далеко (не)весёлый.

  Эта история (не)весёлая, а грустная.

4. Определите предложения, в которых НЕ с прилагательным пишется раздельно. Выпишите эти предложения, раскрыв скобки.

  Он был вовсе (не)красивый.

  Он был (не)красив.

  (Не)широкая река протекала в ущелье.

  Пруд был (не)мелок, а глубок.

5. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставьте пропущенные буквы.

  ландыш..вый, песц..вый

  камыш..вый, ситц..вый

  плюш..вый, глянц..вый

  чуж..го, свеж..го

6. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН). Выпишите эти слова, вставьте пропущенные буквы.

  карма..ые, безветре..ый

  тума..ый, ути..ый

  лошади..ый, стекля..ый

  дорога дли..а, ветре..ый

7. Определите ряд, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова, вставьте пропущенные буквы.

  кожа..ый, мыши..ый

  дровя..ой, карма..ый

  шмели..ый, ремесле..ый

  веществе..ый, обеде..ый

8. Выпишите слова с суффиксом -СК-.

  англий..ий

  секретар..ий

  черкес..ий

  ткац..ий

9. Определите ряд, в котором оба слова пишутся слитно. Выпишите эти слова, раскрыв скобки.

  (Бледно)розовый, северо(восточный), (вагоно)ремонтный, (бело)синий, (древне)китайский, (бледно)лицый, (светло)голубой, (трёх)метровый

10. Определите ряд, в котором оба слова пишутся через дефис. Выпишите эти слова, раскрыв скобки.

  (судо)ремонтный, (сельско)хозяйственный (юго)восточный, (серебристо)белый (тёмно)русый, (шестнадцати)этажный (двух)комнатная, (право)бережный

11. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

  (1)С самого ра(н, нн)его утра небо ясно. (2)Утре(н, нн)яя з..ря (не)пыла..т жаром а разливается кротким румянцем.

(3)Солнце — (не) огнистое не (тускло)багровое а светлое и лучезарное. (4)Оно мирно всплыва..т над узкой и дли(н, нн)ой туч(..)кой. (5) Самый верхний, тонкий край ра..тянутого облач(..)ка засверка..т змейками. (б)Блеск их подобен блеску серебра.

(7)Но вот опять хлынули игривые лучи. (8)Словно взлетая, поднимает(..)ся могуч..е св..тило. (9)Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков с нежными белыми краями. (10)Они так же лучезарны, как небо, и всё вокруг проникнуто светом и теплотой.

(И. Тургенев)

  1) Найдите среди предложений 1 — 3 прилагательное в краткой форме. Выпишите это слово.

  2) Выпишите из предложения 9 все прилагательные, определите их разряд.

  3) Среди предложений 4 — 7 найдите прилагательное в форме превосходной степени. Выпишите его.

  4) Выполните морфологический разбор прилагательного из предложения 7.

  5) Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Автор: Н. В. Егорова

Тесты по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова — Е. М. Сергеева 2020

Имя прилагательное
Личные окончания имён прилагательных. НЕ с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Тест 19

1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

а) в зимн..м саду, весенн..м днём, в син..м небе

б) с лучш..м другом, в лучш..м случае, с лучш..ми песнями

в) тих..м утром, зимн..м вечером, син..м пламенем

Ответ: в

2. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

а) во внутренн..м, в стояч..м, человечь..го

б) собачь..м лаем, в рыбачь..м посёлке, в осени..м лесу

в) син..й цвет, в дремуч..м лесу, в лись..м доме

Ответ: а

3. Укажите, в каких предложениях НЕ с прилагательным пишется слитно

A. Он совершил (не)благовидный поступок.

Б. Произошло (не)вероятное событие.

B. Он был (не)вежлив, а груб.

Г. Рассказ был вовсе (не)интересный.

а) Б, В   б) В, Г   в) А, Б

Ответ: в

4. Укажите, в каких предложениях НЕ с прилагательным пишется раздельно

A. Опыт сочли далеко (не)удачным.

Б. Опыт сочли (не)удачным.

B. Погода стояла (не)настная.

Г. Он оказался (не)робкий, а смелый.

а) А, Г   б) А, В   в) Б, Г

Ответ: а

5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

а) плюш..вый, песц..вый, камыш..вый

б) ситц..вый, ландыш..вый, глянц..вый

в) вещ..вой, свеж..го, еж..вый

Ответ: б

6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется НН

а) лебеди..ая, карма..ые, гости..ая

б) комари..ый, маши..ый, мыши..ый

в) тума..ый, оловя..ый, дли..ый

Ответ: в

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н

а) безветре..ый, ветре..ый, гости..ый

б) нефтя..ой, земля..ой, кожа..ый

в) обществе..ый, ремесле..ый, деревя..ый

Ответ: б

8. Укажите, в каких словах пишется суффикс -СК-

A. Француз..ий

Б. Турец..ий

B. Матрос..ий

Г. Рез..ий

а) А, Б

б) А, В

в) В, Г

Ответ: б

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно

а) (сине)зелёный, (вагоно)ремонтный, (северо)западный

б) (двух)комнатный, (железно)дорожный, (древне)русская

в) (иссиня)чёрный, (бледно)лицый, (чугуно)литейный

Ответ: б

10. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

а) (общественно)политический, (тёмно)розовый, (юго)восточный

б) (хлопчато)бумажный, (горько)солёный, (общественно)полезный

в) (десяти)этажный, (двух)камерный, (лево)бережный

Ответ: а

Тест 20

1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

а) в осенн..м небе, летн..м вечером, син..ми тучами

б) вечерн..й зарёй, ярк..ми красками, в последн..м явлении

в) тих..м вечером, утренн..м небом, могуч..ми деревьями

Ответ: в

2. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

а) кошачь..м визгом, древн..м поселением, в древн..м поселении

б) собачь..й шерсти, волчь..ми следами, с лись..й хитростью

в) в син..м цвете, в зимн..м лесу, с собачь..й преданностью

Ответ: в

3. Укажите, в каких предложениях НЕ с прилагательным пишется слитно

A. Он был (не)вежлив.

Б. (Не)настный день закончился.

B. Праздник оказался далеко (не)весёлый.

Г. Эта история (не)весёлая, а грустная.

а) А, Б б) В, Г  в) А, В

Ответ: а

4. Укажите, в каких предложениях НЕ с прилагательным пишется раздельно

A. Он был вовсе (не)красивый.

Б. Он был (не)красив.

B. (Не)широкая река протекала в ущелье.

Г. Пруд был (не)мелок, а глубок.

а) А, Г б) А, В  в) Б, Г

Ответ: а

5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

а) ландыш..вый, песц..вый, камыш..вый

б) ситц..вый, плюш..вый, глянц..вый

в) чуж..го, свеж..го, еж..вый

Ответ: б

6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется НН

а) карма..ые, безветре..ый, тума..ый

б) стекля..ый, ути..ый, лошади..ый

в) дорога дли..а, ветре..ый, песча..ый

Ответ: а

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н

а) кожа..ый, мыши..ый, дровя..ой

б) шмели..ый, оси..ый, карма..ый

в) веществе..ый, ремесле..ый, обеде..ый

Ответ: а

8. Укажите, в каких словах пишется суффикс -СК-

A. Англий..ий

Б. Секретар..ий

B. Черкес..ий

Г. Ткац..ий

а) А, Б, В    б) А, В  в) В, Г

Ответ: а

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно

а) (бледно)розовый, северо(восточный), (общественно)полезный

б) (вагоно)ремонтный, (трёх)метровый, (древне)китайский

в) (бледно)лицый, (бледно)голубой, (зелено)глазый

Ответ: б

10. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

а) (судо)ремонтный, (сельско)хозяйственный, (юго)восточный

б) (серебристо)белый, (тёмно)русый, (выпукло)вогнутый

в) (шестнадцати)этажный, (двух)комнатная, (право)бережный

Ответ: б

Работа с тестовыми заданиями на уроках русского языка

Автор: Насыбуллина Гульназ Вагисовна

Организация: МБОУ «ВСОШ №1»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань, поселок Высокая Гора

        Тесты очень прочно вошли в образовательный процесс. Этому способствует ряд причин. Во-первых, тесты помогают оперативно проверять знания и умения учащихся. Во-вторых, позволяют сэкономить время на уроке и при проверке работ.  Но   всё ли так просто?

       Работая с учениками 5-6 классов, я столкнулась с рядом проблем при использовании тестов на уроках. Оказалось, что не всегда тесты позволяют объективно проверить и оценить знания учеников (способ угадывания ответов, умение списывать). Кроме того, многие дети не учат правила, а тесты не всегда позволяют увидеть знание или незнание теории.  Передо мной стояли две задачи: тесты должны показать реальные знания учащихся; дети должны не угадывать ответы, а размышлять над ними.  Кроме того, надо было учитывать способности каждого ученика.

Возьмем, к примеру, типичные тестовые задания по теме «Лексика».

Задание 1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами:

а) горячий пирожок- жаркий день

б) тёплый чай- холодный вечер

в )иголка ели- иголка для шитья

Задание 2. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами:

а) громадный дом- большой зверь

б) зелёный луклук для стрельбы

в) труд к радости- безделье к несчастью

Мои шестиклассники справились с контрольным тестом на «отлично».  Но большинство учеников не знали ни одного правила по данной теме.  Через несколько уроков я провела повторное, но осложнённое тестирование. Вот вариант моих заданий.

Задание 1. Что такое синоним?  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами:

а) горячий пирожок- жаркий день

б)тёплый чай- холодный вечер

в)иголка ели- иголка для шитья

Задание 2. Что такое антоним?  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами:

а)громадный дом- большой зверь

б)зелёный луклук для стрельбы

в)труд к радости- безделье к несчастью

К каждому заданию я добавила вопрос по теории. Такой тест позволяет проверить и знание теории, и умение применять её на практике.  Ученик при выполнении  данной работы сосредоточен: ответ должен соответствовать правилу, которое учащийся  должен вспомнить и правильно сформулировать.  При оценивании учитываются не только правильные ответы, но и знание теории. Такое тестирование можно проводить неоднократно, давая ученику шанс  исправить  низкую оценку. Результат такой работы -знание теории и умение применять её.

        Часто на уроках я использую тесты по орфографии. Работу провожу в несколько этапов.  В начале изучения темы тесты «прорешиваются» на уроке. Например, типичное задание по теме «Правописание гласных в окончаниях существительных» звучит так:

Задание 1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

а) на насып.., у насып.., по насып..

б) у дочер.., к бабушк.., у бабушк..

в) на скатерт.., в погон.., в вагон..

К выполнению теста мы готовимся. Вспоминаем, что правописание гласных в окончаниях существительных зависит от склонения и падежа существительного, заполняем таблицу с «проблемными» падежами. После повторения теории начинается комментированная работа  — «прорешивание» теста. Цель работы — закрепление теории и умение применять её.

Ученик: «На  насыпи»(насыпь -существительное 3 склонения, в предложном падеже, значит в окончании пишется «и»). Таким образом он проговаривает всю строчку. При этом в таблицу  с падежными  окончаниями дети заглядывают всё время и сверяют ответы. На этом этапе можно применять разные виды работы, учитывая способности детей. Например, ученики, хорошо усвоившие тему, начинают работать самостоятельно, с остальными продолжается коллективная работа. Можно посадить детей попарно: «сильный» ученик — «слабый» ученик.

         Следующий этап предполагает самостоятельную работу. Тест с похожими заданиями дается в качестве домашнего задания. При этом ученик должен к следующему уроку повторить  теорию . Надо сказать о том, что некоторые ученики плохо знают даже падежные вопросы. Поэтому  напоминаю ученикам о том, что из теоретического материала они должны знать к следующему уроку. Выполнение данного домашнего задания займёт у всех разное время.

       Третий этап — проверка домашнего задания и усвоения темы. Проверяется домашний тест вслух, ошибки комментируются. После ученики самостоятельно «прорешивают» небольшой тест, который сразу показывает знание учащихся. Такие тесты (на 5-7 минут) можно проводить в течение нескольких уроков. Слабым ученикам можно давать дополнительные тесты на дом, каждый раз указывая на успехи и ошибки.

      Последний этап  — проверочный или контрольный тест по изученной теме. На этом этапе также учитываются способности учащихся. Можно составить тесты с разным уровнем сложности заданий либо просто увеличить и уменьшить число заданий для каждой оценки. На этом этапе дети только выбирают ответ( обычная работа с тестами).  Но я сразу предупреждаю учеников о том, что они могут получить дополнительную оценку за «прорешивание». Многие ребята выполняют и эту работу, не отвлекаясь  при этом на подсказки («прорешивание» требует времени и внимательности).

       Конечно, эта работа занимает много времени. Но, исходя из своего опыта, могут сказать о том, что это эффективная, результативная работа. Если в 5-7 классах систематически  выполнять  её, в старших классах будет легче и ученикам, и учителю. Ученик, научившийся работать в начальной школе и среднем звене , в старших классах покажет неплохие знания по предмету.

Работа с тестами, несмотря на кажущуюся простоту выполнения, вызывает и у учащихся много затруднений. Остановимся на некоторых из них.

Первая проблема, с которой дети сталкиваются, -это неумение правильно читать задания. Вот типичное задание по теме «Имя прилагательное», которое повторяется в нескольких вариантах подряд:

Укажите, в каких случаях  НЕ с прилагательными пишется слитно

1) Он совершил (не)благовидный поступок

2) произошло (не)вероятное событие

3) Он был (не)вежлив, а груб

4) Рассказ был вовсе (не)интересный

Прочитав одно-два задания, ученик  в других вариантах сразу приступает к решению теста. А вопрос звучит уже немного иначе:

Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательными пишется раздельно

1) Опыт сочли далеко (не)удачным

2)Опыт сочли (не)удачным

3)Погода стояла (не)настная

4)Он оказался (не)робкий, а смелый 

Результат -неверный ответ.  Тему ученик мог знать хорошо (повторяли теорию, разбирали похожие предложения), но неправильно прочитал задание. Данную проблему стараюсь решить следующим образом. Учащийся чётко прочитывает задание, потом проговаривает его, не заглядывая в тест. Цель ученика — понять и запомнить задание. Кроме того, придерживаюсь ещё одного правила. Если даже вопросы в тестах звучат одинаково, работу ученик должен начать с полного прочтения задания. Это должно стать привычной работой.

Есть ещё один тип вопросов, который ребята «не умеют » читать.  Например, такое задание:

«Укажите слово без окончания». Варианты ответов: 1) стол 2)слева 3)пишешь 4)компьютер .

Следующее задание звучит уже иначе:

«Укажите слова, образованные сложением с соединительной гласной». Варианты ответов:1)плащ-палатка   2)сухофрукты  3)сталевар  4)вечерок.

В первом задании надо найти одно слово, а во втором — не менее двух. Эти задания требуют также внимательности учащихся и умения правильно читать вопросы.

Вторая проблема — объёмные вопросы. Такие задания часто встречаются в типовых экзаменационных вариантах ГИА (ОГЭ). Рассмотрим типичное задание:

» В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса  -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н , пишется НН»? Варианты ответов: 1) немедленно   2) деревянный   3)длинный   4) родственница.

Очень часто при выполнении данного задания ученики, даже сильные, терялись. Я не могла понять причину проблемы: задание-то несложное.  Всё разрешилось, когда дети стали проговаривать вопрос (первая проблема, о которой говорилось выше). Оказалось, что не все ученики могут выделять основное в вопросе, поэтому теряются при виде объёмного задания. К решению данной проблемы мы подошли просто: стали выделять в вопросе ключевые слова, то есть сократили его. Ребята очень быстро   стали самостоятельно справляться с данными заданиями. Вот вариант изменённого задания:

» В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса  -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н , пишется НН»? Варианты ответов: 1) немедленно   2) деревянный   3)длинный   4) родственница.

После выделения ключевых слов исключаются варианты: 1) немедленно (не прилагательное, а наречие), 4)родственница (не прилагательное, а существительное).  Ученик работает только с двумя словами.  Вот примерное рассуждение ученика:» Прилагательное «деревянный» образовано от существительного «дерево», основа которого не оканчивается на -н. Прилагательное «длинный » образовано от существительного «длина», основа которого оканчивается на -н. Значит, правильный ответ №3″.

Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: надо развивать в учениках внимательность, умение самостоятельно думать и работать. Если работать с тестами продуманно, можно добиться определённого результата.

Список использованной литературы:

  1. Н.А.Сенина. Русский язык. Тематические тесты (5-8 класс). ЛЕГИОН Ростов-на-Дону, 2013;
  2. Е.Н.Зверев, И.П.Цыбулько. Русский язык. ГИА. Типовые экзаменационные варианты. Москва, «Национальное образование», 2012
  3.  Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку: 5 кл,:М.: Просвещение. 2011
  4. Русский язык: учебник для 5 кл.общеобразовательных учреждений/Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов.-М.:Просвещение,2012
Опубликовано: 15.10.2014

Выбор написания – «неудачно» или «не удачно» – определяется правилом орфографии, рассмотрим его подробнее.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • Какое правило применяется?
    •  Примеры предложений
  • Как неправильно писать

Как правильно пишется?

В соответствии с языковыми нормами, может быть написано и в два, и в одно слово – не удачно и неудачно.

Какое правило применяется?

Названное выше выражение, как было сказано, может быть написано двояко. Решающую роль в его написании играет текст, в котором оно находится, то есть, его содержимое. Если в тексте есть слова, обладающие усилением отрицания или противопоставление с известными союзами (а, но), тогда «не» будет в таком контексте выполнять функцию частицы, и её придется писать от «удачно» отдельно.

Когда всего упомянутого в предложении нет, тогда «не-» – приставка, которая, как известно, входит в состав словоформы и раздельно с остальными частями слова не пишется. Для проверки слитного написания к нему можно подыскать синонимом без «не», если таковой найдется, то уверенно пишем в одно слово. Пример: сходил неудачно – сходил напрасно.

 Примеры предложений

Сходил на охоту не удачно, а попусту.

Порыбачил вчера вовсе не удачно, утопил любимую блесну.

Спектакль театральная труппа сыграла неудачно.

Как неправильно писать

Нельзя писать слово следующим образом – ниудачно, ниудачна.

неудачный

неудачным — прилагательное, творительный п., муж. p., ед. ч.

неудачным — прилагательное, творительный п., ср. p., ед. ч.

неудачным — прилагательное, дательный п., ср. p., мн. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

неудачный

неудачная

неудачное

неудачные

Рд.

неудачного

неудачной

неудачного

неудачных

Дт.

неудачному

неудачной

неудачному

неудачным

Вн.

неудачного

неудачный

неудачную

неудачное

неудачные

неудачных

Тв.

неудачным

неудачною

неудачной

неудачным

неудачными

Пр.

неудачном

неудачной

неудачном

неудачных

Сравнительная степень:
неудачнеенеудачнейпонеудачнеепонеудачней

Превосходная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

неудачнейший

неудачнейшая

неудачнейшее

неудачнейшие

Рд.

неудачнейшего

неудачнейшей

неудачнейшего

неудачнейших

Дт.

неудачнейшему

неудачнейшей

неудачнейшему

неудачнейшим

Вн.

неудачнейшего

неудачнейший

неудачнейшую

неудачнейшее

неудачнейшие

неудачнейших

Тв.

неудачнейшим

неудачнейшею

неудачнейшей

неудачнейшим

неудачнейшими

Пр.

неудачнейшем

неудачнейшей

неудачнейшем

неудачнейших

Часть речи: кр. прилагательное

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

неудачен

неудачна

неудачно

неудачны

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Опыт работы приветствуется как пишется
  • Опыт работы необязателен как пишется
  • Опыт работы не обязателен как пишется
  • Опыт работы не имеется как пишется
  • Опыт работы как написать красиво

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии