Организатор вне аудитории как пишется

Инструкция для организатора вне аудитории[1]

В
качестве организаторов вне аудитории ППЭ привлекаются лица, прошедшие
соответствующую подготовку и удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к работникам
ППЭ.

При
проведении ГИА по учебному предмету в состав организаторов не входят
специалисты по данному учебному предмету. Не допускается привлекать в качестве
организаторов ППЭ педагогических работников, являющихся учителями обучающихся,
сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных
и отдаленных местностях, а также в учреждениях уголовно-исполнительной
системы).

Работники
образовательных организаций, привлекаемые к проведению ГИА в качестве
организаторов вне аудитории, по месту работы информируются под подпись о сроках,
местах и порядке проведения ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе о
ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления из ППЭ, о
применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц,
привлекаемых к проведению ГИА и нарушивших Порядок.

Подготовка к проведению ГИА

До начала экзамена организатор вне аудитории должен:

     пройти инструктаж по порядку и процедуре проведения ГИА;

     ознакомиться с нормативными правовыми документами, регламентирующими
проведение ГИА, и инструкциями, определяющими порядок работы организаторов вне
аудитории;

     пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения экзамена.

В день проведения экзамена организатор вне аудитории ППЭ должен:

     явиться в ППЭ не позднее 8.00 дня проведения экзамена и зарегистрироваться

у руководителя ППЭ;

     получить у руководителя ППЭ информацию о назначении организаторов и распределении
на места дежурства;

     не позднее 9.00 пройти на свое место дежурства и приступить к выполнению
своих обязанностей.

Проведение экзамена

Организатору вне аудитории во время проведения экзамена в ППЭ
запрещается:

иметь при себе средства связи;

оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства
связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи
информации;

выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или
электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Организатор вне аудитории должен:

     обеспечить организацию входа участников ГИА в ППЭ, при этом
осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, и наличие участника
в списках распределения в данный ППЭ;

     указывать участникам ГИА о необходимости оставить иные личные вещи
(не перечисленные в п. 55 Порядка) до входа в ППЭ в специально отведенном
месте;

     помогать участникам ГИА ориентироваться в помещениях ППЭ, указывать
местонахождение нужной аудитории, а также осуществлять контроль за перемещением
по ППЭ лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день проведения экзамена;

     следить за соблюдением тишины и порядка в ППЭ;

     сопровождать участников ГИА при выходе из аудитории во время экзамена.

Завершение экзамена

Организатор
вне аудитории должен:

     контролировать организованный выход из ППЭ участников ГИА, завершивших
экзамен;

     выполнять все указания руководителя ППЭ и членов ГЭК, оказывая
содействие в решении ситуаций, не предусмотренных настоящей инструкцией.

Организаторы
вне аудитории покидают ППЭ после завершения экзамена по разрешению руководителя
ППЭ.

Подготовка лиц,
задействованных при проведении государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования
в пункте проведения экзаменов
(организатор вне аудитории)

Итоговый контроль в форме тестирования.

Вопросы итогового тестирования разработаны с целью определения уровня знаний лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в должности организаторов вне аудитории пунктов проведения экзаменов, прошедших обучение. Банк вопросов содержит 57 вопросов, из которых рекомендуется использовать 22 вопроса для проведения итогового тестирования. Рекомендуемое время проведения итогового тестирования – 25 минут, рекомендуемый порог прохождения — 17 правильных ответов.

Кодификатор вопросов итогового тестирования для организаторов в аудитории ППЭ:

№п/п

Название модуля

Количество вопросов в модуле

Количество вопросов для итогового тестирования

1

Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ГИА

4

1

2

Функциональные обязанности организаторов

14

6

3

Требования к аудиториям проведения экзамена и оборудованию по отдельным предметам

8

3

4

Организация входа, передвижения участников ГИА в ППЭ, организация видеонаблюдение в ППЭ

8

5

5

Особенности проведения ГИА для лиц с ОВЗ

5

2

7

Экзаменационные материалы в ППЭ, используемые для проведения ГИА, порядок заполнения форм ППЭ

3

1

8

Организация и проведение ЕГЭ по иностранным языкам

10

3

10

Соблюдение работниками ППЭ морально-этических норм при проведении ГИА

5

1

Всего:

57

22

I. Тема/модуль: Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ГИА

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Какой нормативный правовой документ определяет формы проведения ГИА-11, участников, сроки и продолжительность проведения ГИА-11?

Варианты ответов:

  1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400

  2. Методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В каком документе содержится инструкция для организаторов вне аудитории ППЭ по проведению ЕГЭ в ППЭ?

Варианты ответов:

  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ

  2. Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в РЦОИ

  3. Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при ГИА-11

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В каком документе находится описание бланка регистрации участника ГИА?

Варианты ответов:

  1. Сборник форм ППЭ

  2. Спецификация контрольных измерительных материалов

  3. Правила заполнения бланков ЕГЭ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В каком нормативном правовом документе изложены основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования?

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400

  3. Конституция Российской Федерации

II. Тема/модуль: Функциональные обязанности организаторов

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Когда организатор вне аудитории должен прибыть в ППЭ в день экзамена (кроме ответственного организатора вне аудитории, уполномоченного руководителем ППЭ на проведение регистрации лиц?

Варианты ответов:

  1. В 8:00

  2. В 8:30

  3. В 9:00

Тип: одиночный выбор

Вопрос: У кого из работников ППЭ организатор в аудитории должен зарегистрироваться по прибытии в ППЭ?

Варианты ответов:

  1. У ответственного организатора вне аудитории, уполномоченного руководителем ППЭ

  2. У руководителя ППЭ

  3. У сотрудника органов внутренних дел (полиции) или сотрудника, осуществляющего охрану правопорядка на входе в ППЭ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Когда организатор должен пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ в день экзамена?

Варианты ответов:

  1. Не ранее 8:15 по местному времени

  2. Не ранее 8:30 по местному времени

  3. Не ранее 8:45 по местному времени

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Когда организатор в аудитории должен пройти в свою аудиторию, проверить её готовность к экзамену и приступить к выполнению своих обязанностей?

Варианты ответов:

  1. Не позднее 8:30 по местному времени

  2. Не позднее 8:45 по местному времени

  3. Не позднее 9:00 по местному времени

Тип: одиночный выбор

Вопрос: До начала экзамена организатор в аудитории должен раздать на рабочие места участников ЕГЭ:

Варианты ответов:

  1. Черновики (минимальное количество 2)

  2. Форму ППЭ-16 «Расшифровка кодов образовательных организаций ППЭ»

  3. Индивидуальные комплекты с экзаменационными материалами

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Ответственный организатор в аудитории при входе участников ЕГЭ в аудиторию должен:

Варианты ответов:

  1. Раздать участникам ЕГЭ черновики со штампом образовательной организации на базе которой расположен ППЭ

  2. Сверить данные документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ, с данными в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории» и сообщить участнику номер его места в аудитории

  3. Раздать участникам ЕГЭ индивидуальные комплекты с экзаменационными материалами

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Когда ответственный организатор в аудитории принимает у руководителя ППЭ экзаменационные материалы?

Варианты ответов:

  1. Не позднее 9:30 по местному времени

  2. Не позднее 9:45 по местному времени

  3. Не позднее 10:00 по местному времени

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Для чего организатор вне аудитории получает формы ППЭ-06-01 «Список участников ГИА образовательной организации» и ППЭ-06-02 «Список участников ГИА в ППЭ по алфавиту»:

  1. для размещения на информационном стенде при входе в ППЭ

  2. для использования во время дежурства на посту

  3. для передачи организаторам в аудитории

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Что не входит в обязанности организатора вне аудитории?

Варианты ответов:

  1. следить за соблюдением порядка проведения ЕГЭ в ППЭ

  2. принимать решение об удалении участника с экзамена при совершении им нарушения порядка в зоне ответственности организатора вне аудитории

  3. сопровождать участников ЕГЭ при выходе из аудитории во время экзамена

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В случае отказа участника ЕГЭ ставить личную подпись в бланке регистрации:

Варианты ответов:

  1. Участник не допускается к выполнению заданий экзаменационной работы

  2. Данное поле в бланке регистрации остается пустым, участник приступает к выполнению заданий экзаменационной работы

  3. Организатор в аудитории ставит в бланке регистрации свою подпись

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В случае выхода участника ЕГЭ из аудитории во время экзамена организатор в аудитории:

Варианты ответов:

  1. Проверяет комплектность оставленных участником на рабочем столе экзаменационных материалов и черновиков

  2. Принимает экзаменационные материалы и черновики от участника перед выходом из аудитории и выдает после возвращения в аудиторию

  3. Приглашает члена ГЭК и сдает ему материалы на время отсутствия участника ЕГЭ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: на этапе завершения экзамена организатор вне аудитории:

Варианты ответов:

  1. присутствует в аудитории при упаковке экзаменационных материалов

  2. выполняет все указания руководителя ППЭ и членов ГЭК, оказывает содействие в решении ситуаций, не предусмотренных нормативными и методическими документами

  3. получает от организатора в аудитории упакованные ЭМ и передаёт их в штаб

Тип: одиночный выбор

Вопрос: За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организатор в аудитории должен:

Варианты ответов:

  1. Сообщить участникам ЕГЭ о скором завершении выполнения экзаменационной работы и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки ЕГЭ

  2. Пересчитать испорченные (бракованные) комплекты в аудитории, неиспользованные черновики, отметить в формах ППЭ факты неявки на экзамен участников ЕГЭ, проверить отметки фактов удаления с экзамена, не завершения выполнения экзаменационной работы, ошибок в документах (если такие факты имели место)

  3. проверить правильность заполнения регистрационных полей на всех бланках ЕГЭ у каждого участника ЕГЭ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Когда организаторы вне аудитории могут покинуть ППЭ:

Варианты ответов:

  1. После завершения экзамена

  2. После упаковки материалов экзамена

  3. С разрешения руководителя ППЭ

III. Тема/модуль: Требования к аудиториям проведения экзамена и оборудованию по отдельным предметам

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Кто обеспечивает и проверяет обозначение каждого рабочего места в аудитории заметным номером?

Варианты ответов:

  1. Руководитель ППЭ

  2. Организатор в аудитории ППЭ

  3. Технический специалист

Тип: одиночный выбор

Вопрос: При подготовке ППЭ к экзамену необходимо обеспечить каждую аудиторию проведения экзамена:

Варианты ответов:

  1. Часами, находящимися в поле зрения участников ЕГЭ

  2. Переносными/стационарными металлоискателями

  3. Информационными стендами, плакатами

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Какие дополнительные материалы разрешено использовать при проведении ЕГЭ по русскому языку?

Варианты ответов:

  1. Орфографические словари

  2. Дополнительные материалы при проведении ЕГЭ по русскому языку не используются

  3. Орфографические и толковые словари

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Во всех аудиториях проведения ЕГЭ должна размещаться информация:

Варианты ответов:

  1. О ведении видеонаблюдения

  2. Об антитеррористической безопасности и план эвакуации

  3. О порядке подачи апелляции

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Отдельное рабочее место (стол) в аудитории, расположенное в зоне видимости видеокамер, предназначено:

Варианты ответов:

  1. Для осуществления раскладки и последующей упаковки ЭМ, собранных организаторами в аудитории у участников ГИА

  2. Для хранения личных вещей участников ГИА

  3. Для общественных наблюдателей

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В аудиториях проведения экзамена должны быть закрыты:

Варианты ответов:

  1. Окна

  2. Классная доска

  3. Стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Аудитории, выделяемые для выполнения раздела «Аудирование» при проведении письменной части ЕГЭ по иностранному языку, оборудуются:

Варианты ответов:

  1. Средствами воспроизведения аудионосителей

  2. Средствами цифровой аудиозаписи

  3. Средствами воспроизведения видеоносителей

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Аудитории, выделяемые для выполнения заданий раздела «Говорение» при проведении ЕГЭ по иностранным языкам, оборудуются:

Варианты ответов:

  1. Средствами воспроизведения аудионосителей

  2. Средствами цифровой аудиозаписи

  3. Средствами воспроизведения видеоносителей

IV. Тема/модуль: Организация входа, передвижения участников ГИА в ППЭ. Организация видеонаблюдения в ППЭ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Когда осуществляется допуск участников ГИА в ППЭ?

Варианты ответов:

  1. Не ранее 9:00 по местному времени

  2. Не ранее 9:30 по местному времени

  3. Не ранее 9:45 по местному времени

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Какой документ должен предъявить участник ГИА на входе в ППЭ?

Варианты ответов:

  1. Документ, удостоверяющий личность

  2. СНИЛС

  3. Уведомление участника ГИА

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, на входе в ППЭ:

Варианты ответов:

  1. Обучающийся допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации и наличии в списках распределения в данный ППЭ

  2. Обучающийся не допускается в ППЭ

  3. Обучающийся допускается в ППЭ после предъявления уведомления участника ГИА

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В случае отсутствия обучающегося в списках распределения в ППЭ на экзамен:

Варианты ответов:

  1. Обучающийся допускается в ППЭ при предъявлении документа, удостоверяющего личность

  2. Обучающийся не допускается в ППЭ

  3. Обучающийся допускается в ППЭ, руководитель составляет служебную записку на имя руководителя РЦОИ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В случае опоздания участника ЕГЭ на экзамен

Варианты ответов:

  1. Участник допускается в ППЭ, время экзамена для него не продлевается

  2. Участник допускается в ППЭ, время экзамена для него продлевается

  3. Участник не допускается в ППЭ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Когда начинается трансляция и видеозапись в аудиториях проведения экзаменов в день экзамена?

Варианты ответов:

  1. В 8:00 по местному времени

  2. В 8:30 по местному времени

  3. В 9:00 по местному времени

Тип: одиночный выбор

Вопрос: При организации видеонаблюдения при проведении ГИА в ППЭ на дому для лиц с ОВЗ необходимо осуществлять:

Варианты ответов:

  1. Трансляцию в онлайн режиме в сети Интернет

  2. Видеозапись в оффлайн режиме

  3. Видеонаблюдение не производится

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Непосредственный контроль за фактом ведения видеозаписи во время экзамена в аудитории ППЭ осуществляет:

Варианты ответов:

  1. Организатор в аудитории

  2. Технический специалист

  3. Руководитель ППЭ

V. Тема/модуль: Особенности проведения ГИА для лиц с ОВЗ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Кто оказывает необходимую техническую помощь (занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание) участникам с ОВЗ при проведении экзамена?

Варианты ответов:

  1. Технический специалист

  2. Организатор в аудитории

  3. Ассистент

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Какие специальные условия предусмотрены для слабовидящих участников ГИА?

Варианты ответов:

  1. наличие увеличительных устройств, копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере, индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс

  2. специальные условия не предусмотрены

  3. совпадают со специальными условиями для слепых участников ГИА

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Перенос ответов участника ГИА с компьютера в стандартные бланки ответов осуществляет:

Варианты ответов:

  1. Ассистент в присутствии члена ГЭК и общественного наблюдателя (при наличии)

  2. Член ГЭК в присутствии общественного наблюдателя

  3. Технический специалист

Тип: одиночный выбор

Вопрос: На какое время увеличивается продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Варианты ответов:

  1. На 1 час

  2. На 1, 5 часа

  3. На 2 часа

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Аудитории ППЭ для слабослышащих участников экзамена должны быть оборудованы:

Варианты ответов:

  1. Звукоусиливающей аппаратурой

  2. Видеооборудованием с телесуфлером

  3. Слуховыми аппаратами

VI. Тема/модуль: Экзаменационные материалы в ППЭ, порядок использования форм ППЭ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Какая форма заполняется в случае нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА в ППЭ?

Варианты ответов:

  1. Форма ППЭ-21 «Акт об удалении участника ГИА»

  2. Форма ППЭ-22 «Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам»

  3. Форма ППЭ-03 «Протокол расследования апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА»

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В каком случае заполняется Форма ППЭ-20 «Акт об идентификации личности участника ГИА»?

Варианты ответов:

  1. В случае опоздания участника ЕГЭ на экзамен

  2. В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность

  3. В случае расхождения персональных данных участника ЕГЭ в документе, удостоверяющем личность, и форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории»

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В каком случае используется Форма ППЭ-05-04У «Ведомость перемещения участников ЕГЭ»?

Варианты ответов:

  1. В случае выхода участника ЕГЭ из аудитории во время проведения экзамена

  2. При переходе участника ЕГЭ из аудитории подготовки в аудиторию проведения во время выполнения устной части экзамена по иностранным языкам

  3. При сопровождении участника ЕГЭ в медицинский кабинет в случае плохого самочувствия

VII. Тема/модуль: Организация и проведение ЕГЭ по иностранным языкам

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Продолжительность выполнения экзаменационной работы по иностранным языкам (раздел Говорение) составляет:

Варианты ответов:

  1. 15 мин

  2. 20 мин

  3. 30 мин

Вопрос: При проведении ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») в аудитории подготовки заранее должны быть подготовлены материалы, которые могут использовать участники ЕГЭ в период ожидания своей очереди:

Варианты ответов:

  1. Научно-популярные журналы, любые книги, журналы, газеты только на русском языке

  2. Научно-популярные журналы, любые книги, журналы, газеты только на языке проводимого экзамена

  3. В период ожидания своей очереди участники ЕГЭ не могут использовать никакие материалы

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В случае выхода из строя единственной рабочей станции без возможности замены при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам участник ЕГЭ:

Варианты ответов:

  1. Направляется в другую аудиторию для сдачи экзамена

  2. Направляется на пересдачу в резервный день по решению ГЭК

  3. Направляется в другой ППЭ для сдачи экзамена

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Какие типы аудиторий используются для проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам?

Варианты ответов:

  1. Аудитории подготовки и аудитории проведения

  2. Аудитории ожидания, аудитории подготовки и аудитории проведения

  3. Только аудитории проведения

Тип: одиночный выбор

Вопрос: На какое время увеличивается продолжительность проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел Говорение) для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, обучающихся на дому и в санаторно-курортных образовательных организациях?

Варианты ответов:

  1. На 30 мин

  2. На 1 час

  3. На 1,5 часа

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В каком виде в ППЭ для проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам поступают ЭМ?

Варианты ответов:

  1. КИМ – на диске, бланки – в бумажном виде

  2. КИМ и бланки на одном электронном носителе

  3. КИМ на одном электронном носителе, бланки – на другом электронном носителе.

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Сколько раз звучит текст по аудированию при проведении письменной части ГИА по иностранным языкам?

Варианты ответов:

  1. Один

  2. Два

  3. Три

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Какой носитель информации используется для передачи устных ответов участников ГИА по иностранным языкам на обработку в РЦОИ?

Варианты ответов:

  1. Бумажный носитель

  2. Флеш-носитель

  3. Компакт-диск

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Как организован переход участников ЕГЭ из аудиторию подготовки в аудиторию проведения?

Варианты ответов:

  1. Организатор вне аудитории согласно «Ведомости перемещения участников ЕГЭ» (форма ППЭ 05-04-У) собирает группу из аудиторий подготовки и сопровождает её в аудиторию проведения, ждёт около аудитории проведения и по сигналу организатора в аудитории идёт за следующей группой.

  2. Организатор вне аудитории согласно «Ведомости перемещения участников ЕГЭ» (форма ППЭ 05-04-У) собирает первую группу из аудиторий подготовки и сопровождает её в аудиторию проведения, далее по мере выхода участников ЕГЭ приводит следующего участника по порядку следования в форме ППЭ-05-04-У.

  3. Организатор вне аудитории согласно «Ведомости перемещения участников ЕГЭ» (форма ППЭ 05-04-У) собирает группу из аудиторий подготовки и сопровождает её в аудиторию проведения, ждёт, когда всё участники закончат экзамен, сопровождает их к выходу, а в это время другой организатор вне аудитории собирает и приводит следующую группу.

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Если участник ЕГЭ не явился, то:

Варианты ответов:

  1. организатор должен добрать необходимое количество явившихся участников ЕГЭ следующих по порядку в ведомости ППЭ 05-04-У «Ведомость перемещения участников ЕГЭ», чтобы общее количество человек в группе было равно количеству рабочих станций в аудитории проведения

  2. организатор вне аудитории должен привести столько человек, сколько явилось из этой группы – сбивать порядок, заданный в ведомости ППЭ-05-04-У нельзя

  3. организатор вне аудитории должен обратиться к члену ГЭК для решения вопроса о составе группы

VIII. Тема/модуль: Соблюдение работниками ППЭ морально-этических норм при проведении ГИА

Тип: одиночный выбор

Вопрос: При общении с участниками ЕГЭ работникам ППЭ необходимо:

Варианты ответов:

  1. Соблюдать культуру речи

  2. Использовать грубые, оскорбительные выражения и реплики

  3. Высказывать замечания дискриминационного характера

Тип: одиночный выбор

Вопрос: Внешний вид работников ППЭ должен соответствовать:

Варианты ответов:

  1. Деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

  2. Спортивному стилю

  3. Повседневному стилю (casual)

Тип: одиночный выбор

Вопрос: При выполнении обязанностей работнику ППЭ не допускается:

Варианты ответов

  1. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,

  2. Угрожать, использовать оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение

  3. Принимать меры по недопущению коррупционного опасного поведения других работников ППЭ

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В случае плохого самочувствия участника ЕГЭ организаторы в аудитории обязаны:

Варианты ответов:

  1. Игнорировать жалобы участника ЕГЭ на плохое самочувствие

  2. Самостоятельно оказать медицинскую помощь участнику ЕГЭ в аудитории ППЭ

  3. Организовать сопровождение участника ЕГЭ в медицинский кабинет для оказания медицинской помощи

Тип: одиночный выбор

Вопрос: В целях соблюдения правовых, нравственных и этических норм при проведении экзамена работникам ППЭ необходимо

Варианты ответов:

  1. Создать доброжелательную и спокойную обстановку

  2. Помогать участнику экзамена выполнить задания экзаменационной работы

  3. Организовать перерывы для участников экзамена через каждые 2 часа

Правильные ответы

Тема/модуль: Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ГИА

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

А

2

А

3

С

4

А

Тема/модуль: Функциональные обязанности организатора

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

А

4

В

7

В

10

С

13

А

2

А

5

А

8

А

11

А

14

С

3

А

6

В

9

В

12

В

Тема/модуль: Требования к аудиториям проведения экзамена и оборудованию по отдельным предметам

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

А

3

В

5

А

7

А

2

А

4

А

6

С

8

В

Тема/модуль: Организация входа, передвижения участников ГИА в ППЭ. Организация видеонаблюдения в ППЭ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

А

3

А

5

А

7

В

2

А

4

В

6

С

8

А

Тема/модуль: Особенности проведения ГИА для лиц с ОВЗ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

С

3

А

5

А

2

А

4

В

Тема/модуль: Экзаменационные материалы в ППЭ, порядок использования форм ППЭ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

А

2

В

3

В

Тема/модуль: Организация и проведение ЕГЭ по иностранным языкам

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

А

3

В

5

А

7

В

9

А

2

В

4

А

6

С

8

В

10

А

Тема/модуль: Соблюдение работниками ППЭ морально-этических норм при проведении ГИА

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

А

2

А

3

В

4

С

5

А

На правах опытного организатора вне аудитории (это когда ты в качестве учителя, следящего за порядком, приходишь на ЕГЭ или ОГЭ, но находишься не в классе, а в коридоре), пережившего более 20 экзаменов, хочу поделиться разными маленькими и не очень хитростями, позволяющими относительно комфортно и с пользой прожить это непростое время.
Лучше всего приходить в пункт проведения экзамена (ППЭ) раньше всех. Но это касается только тех, кто организатор в своей родной школе. Есть возможность попасть в свой кабинет, утеплиться (если в школе холодно, а летом в школе холодно всегда), взять пакетик с чаем (на этаже есть пункт питания детей с ОВЗ, там можно разжиться кружкой с кипятком), оставить личные вещи и телефон. В 8 утра все кабинеты школы, которые не задействованы в экзаменах, опечатывают.
Да и через металлоискатель лучше проходить, пока никого еще нет, нет вокруг нервной толпы. Чтобы, если вдруг запищит (а пищит он по настроению, когда ему вздумается, а не от металла. Хотя от металла тоже пищит. Даже не пищит, а орет благим матом), то не дергаться и не паниковать.
Есть еще особая прелесть для меня в пустой школе, в гулких коридорах, в солнечных зайцах на бетонном полу. В одиночестве в том месте, в котором по сути один бываешь редко.
На экзамен с собой можно брать только бутылочку с водой и шоколадку. И паспорт. И удостоверение организатора. Ни книгу, ни журналы, ни другие какие-нибудь документы брать ни в коем случае нельзя.
Я поступаю хитро – беру с собой канцелярскую папку на кнопочке, в которой находится паспорт и писчая бумага. Проштампованная писчая бумага для черновиков обычно лежит у организаторов на столе. Серенькая газетная бумага, никакого криминала, я сама её разношу по кабинетам. Так что никто еще, никакая администрация или проверка не была против писчей бумаги в папочке.
Там же среди листков можно заныкать ручку, карандаш и даже линейку. Между листами можно пронести странички дневника, благо они у меня достаются и вставляются в мой буллет джорнал.
Бумага и ручка. Что еще надо человеку для счастья? Можно вести записи, можно играть в интеллектуальные бумажные игры. Про то, что именно я пишу, я расскажу чуть позже. Хотя вот сейчас — я записываю этот пост ручкой на писчей бумаге, сидя организатором вне аудитории на ЕГЭ по физике.
Огромный плюс в деятельности организатора вне аудитории в том, что ему можно ходить по коридору (бедные организаторы В аудитории сидят сиднем под камерами все четыре часа, пока дети пишут экзамен).
И вот тут мой первый серьезный лайфхак – фитнес-браслет.
После того, как появились мобильные телефоны, многие перестали носить наручные часы. Я тоже. Время всегда можно посмотреть на экране. Также на экране мобильника в специальном приложении можно увидеть, сколько шагов сегодня прошагала. Но мобильник брать с собой на ЕГЭ категорически нельзя! Вот и выручил фитнесс-браслет. Во-первых, он показывает время. Во-вторых, он считает шаги.
На прошлом экзамене, без мобильника, я определила расстояние

удава в попугаях

коридора в шагах и ходила, считала, а потом записывала на листочке (писчей бумаги!) Сегодня за меня это делает браслет. Он еще и

крестиком вышивать умеет

пульс считает, умничка.
Что еще можно делать в коридоре (особенно, если организатор один и двери в кабинеты закрыты)? Можно провести самомассаж, разминку,

попрыгать на скакалке и пройтись колесом

, можно постоять в стойке Сережи Тихомирова tikser. Можно сделать зарядку для глаз – очень удобно наблюдать то своей палец перед носом, то противоположную дверь в конце коридора. Если на стене в коридоре висит зеркало – можно

покорчить себе рожи

провести гимнастику или массаж для лица. Можно сделать вид, что целуешь потолок – очень полезно для профилактики второго подбородка.
Можно просто походить в динамической медитации.
Чем больше двигаешься, тем комфортнее потом сидеть за столом, если устанешь.
(А браслет еще и вибрирует, если решит, что ты слишком долго находишься без движения).
Чтобы не испытывать чувство голода, я беру с собой, помимо темного горького шоколада и водички, фрукты (чаще всего банан) и орешки.

И превращаюсь в хомячка, жующего и бегающего по клетке.

Орешки – это вообще хорошо, особенно, когда набор разных – помогает разнообразить впечатления (а то на экзамене ты практически как в комнате сенсорной депривации) и можно подкармливать других организаторов вне аудитории, которые оказались не столь продуманными.
А еще смесь – шоколадка-фрукт-орешек – это м-м-м – одна из маленьких радостей в этой жизни))
С водичкой тоже маленький лайфхак – не пить, быстро глотая воду, а набрать в рот воды и представить, что язык – это рыбка или дельфин, резвящиеся в океане. Очень полезно. Вода попадает не сразу в желудок и так далее, а смешивается со слюной, проникает в кровь и насыщает клетки организма.
Теперь к темам для письма.
В принципе, сгодятся любые письменные практики.
«Поток сознания» — что-то вроде «Утренних страниц» Джулии Кэмерон. Просто сидишь и выписываешь на бумагу все мысли, что приходят в голову. Очень полезно для разгрузки головного мозга.
«Списки 100» — любимое мое занятие. За нынешний период экзаменов я написала:
— «100 забот»
— «100 радостей в жизни»
— «100 хотелок на лето»
В процессе сейчас:
— «100 целей в жизни»
— «100 чудесных воспоминаний»
— «100 замечательных отрывков из книг»
— «100 чудес города Воткинска»
— «100 чудес (просто чудес, с которыми я столкнулась в жизни)»
— «100 любимых сцен из фильмов, сериалов, мультфильмов»
— «100 любимых песен и музыкальных произведений»
И наконец, «100 списков 100».
Можно сочинять стихи, писать дневник, обдумывать цели и планы на ближайшее время, писать простые разнообразные списки, отвечать на заранее подготовленные вопросы. За писаниной время летит незаметно.
Если надоест писать, то можно просто помедитировать.
Например, задать себе вопрос: «А какая следующая грандиозная мысль придет мне в голову» и с удовольствием наблюдать в голове пустоту и полное безмыслие.
Конечно, я понимаю, что среди читающих меня мало организаторов вне аудитории на ЕГЭ. Точнее, их совсем нет. Но все-таки, если вдруг вы окажетесь в подобной ситуации (да вообще в ситуации долгого ожидания без книги и телефона), вам пригодятся мои придумки.

<Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году>
(приложения 1 — 14 к письму Рособрнадзора от 26.04.2018 N 10-268)
(ред. от 26.04.2018)
(вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2018 году», «Методическими рекомендациями по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году», «Правилами заполнения бланков единого государственного экзамена в 2018 году», «Методическими рекомендациями по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2018 году», «Методическими рекомендациями по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году», «Методическими рекомендациями по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году», «Методическими рекомендациями по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации в 2018 году», «Методическими рекомендациями по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году», «Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2018 году», «Методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году», «Методическими рекомендациями по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году», «Методическими рекомендациями по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году»)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Опираясь на данный отрывок напиши как относится автор к кудеснику предсказателю
  • Обрубыш как пишется
  • Ничем ненарушаемая тишина как пишется
  • Никогда невиданные станции как пишется
  • Неумолкающий шепот как пишется