Организованная родителями как пишется

Формирование сотруднических отношений между учащими­ся, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Роди­тели, классный руководитель — воспитатели одних и тех же де­тей, и результат воспитания может быть успешным тогда, ког­да они станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути дос­тижения намеченных результатов.

Так же как и педагоги, каждые отец и мать желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми, они готовы поддержать начинания педагога, направленные на удовлетворение и разви­тие интересов, потребностей детей. Родители — это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения ос­мысливать события, поэтому в решении ряда вопросов педагог может получить от них нужный совет. Сотрудничество учите­лей и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуаци­ях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его инди­видуальных особенностей, развитии способностей, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формирова­нии ценностных жизненных ориентации.

В то же время значительная часть родителей не професси­ональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители вместе пытаются найти наиболее эффективные способы решения этой пробле­мы, определяют содержание и формы педагогического про­свещения.

Определяющую роль в создании союза педагогов и родите­лей, в установлении сотруднического взаимодействия между ними выполняют классные руководители. Достижение этой цели возможно, если классный руководитель исключает в ра­боте с родителями дидактизм, не поучает, а советуется, размыш­ляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях;

тактично подводит их к пониманию необходимости педагоги­ческих знаний. При общении с родителями должны чаще зву-

чать фразы: «А как вы думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хочется услышать ваше мнение». Вся атмосфера взаимодействия, общения классного руководителя с родителя­ми должна показать, что педагог нуждается в них, в объедине­нии усилий, что родители — его союзники и он не может обой­тись без их совета и помощи.

Не все родители откликаются на стремление педагога к со­трудничеству с ними, не все проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководите­лю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Следует начинать работу и взаимодей­ствие с теми, кто желает участвовать в жизни класса, поддер­живает педагогов, даже если таких меньшинство. Постепенно, тактично классный руководитель вовлекает остальных родите­лей, опираясь на единомышленников, учитывая интересы каж­дого ребенка и его семьи.

Одно из родительских собраний целесообразно посвятить

проблеме сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

Можно обсудить с родителями следующие вопросы.

1. Что понимают под сотрудничеством людей? Назовите ос­новные его проявления.

2. Почему необходимо сотрудничество педагогов и роди­телей?

3. В чем школа может помочь родителям, а родители —

школе?

4. Что мешает педагогам и родителям успешно сотрудни­чать?

5; Что необходимо, чтобы взаимодействие учителей и ро­дителей было плодотворным?

6. Назовите возможные формы сотрудничества, совместной

работы педагогов и родителей.

7. Какие формы совместной деятельности могут сблизить,

сдружить взрослых и детей в нашем коллективе?

Формы взаимодействия классного руководителя с родителя­ми — это способы организации их совместной деятельности и об­щения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Так, обсуждение ка­кой-либо проблемы воспитания на родительском собрании по­лезно продолжить при индивидуальных встречах с родителя­ми, на групповых консультациях.

Кратко охарактеризуем наиболее распространенные коллек­тивные формы взаимодействия педагогов и родителей.

Родительское собрание — основная форма работы родите­лей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родитель­ского коллективов. Педагог направляет деятельность родите­лей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания. Первые собрания, давая образец демократичного об­суждения вопросов, может вести классный руководитель, в дальнейшем эту роль правомерно выполнять самим родите­лям. Родительский комитет или очередная группа родителей (совет дела) обсуждают ход собрания, выбирают ведущего, оп­ределяют варианты решения выносимых вопросов.

Собрания не сводятся к монологу учителя, а принимают ха­рактер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совмест­ного поиска. Один из эффективных способов повышения актив­ности и творчества участников собрания — включение их в совместную исследовательскую деятельность. Так, например, родителям предлагается провести целевое наблюдение за пове­дением детей, а затем поделиться полученными результатами. На основе этого педагоги и родители определяют, как постро­ить совместную работу по преодолению выявленных недостат­ков, закреплению положительного опыта.

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. Название «лекторий» условно. Оно не означает, что родителям читаются только лекции. Формы работы в нем разнообразны, и лучше, если родители не пассивные слушатели, а активные участники обсуждения тех или иных вопросов.

В определении тематики лектория участвуют родители. Если они затрудняются сформулировать темы занятий, опре­делить проблемы для изучения, педагог может предложить набор возможных тем с учетом имеющихся методических ре­комендаций, а также проблем воспитания детей в данном кол­лективе.

Целесообразно осуществлять подготовку занятий поочеред­но группой родителей (советом дела). В зависимости от слож­ности темы, подготовленности к ней родителей педагог, совет дела привлекают специалистов либо подбирают материал и про­водят занятие своими силами. Если приглашается специалист, организаторы предварительно обговаривают с ним круг про­блем, продумывают способы привлечения и активизации участ­ников занятия.

Конференция по обмену опытом воспитания детей может

быть тематической. Ее проведение целесообразно, если действи­тельно есть опыт положительного семейного воспитания по дан­ной проблеме. Обсуждение вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а информация для них звучит более убедительно, воспринимается с большим до­верием. Можно взять для обмена опытом несколько конкрет­ных вопросов, вызывающих наибольший практический инте­рес. Выступающими в этом случае могут стать родители, дос­тигшие в решении тех или иных проблем положительных результатов.

Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родите­лей или составления по группам проблемных вопросов, возни­кающих в воспитании детей и взаимоотношениях с ними. На одни вопросы может ответить педагог, для ответа на другие при­глашается специалист (например, по вопросам психологии, по­лового воспитания). Ряд проблем может стать основой для спе­циально подготовленного диспута.

Диспут — размышление по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогичес­кой культуры. Он проходит в непринужденной обстановке, по­зволяет всем включиться в обсуждение проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и яв­ления, опираясь на накопленный опыт, пробуждает активное педагогическое мышление. Участники диспута, разбившись по группам, сами могут сформулировать наиболее интересные для них вопросы, затем коллективно отобрать из них самые важ­ные, с которых можно начать обсуждение. Отобранные вопро­сы также целесообразно сначала обсудить в группах, а затем вынести на коллективное размышление. Для подведения ито­гов совету дела, педагогу или кому-то из родителей можно под­готовить обобщающее сообщение, используя специальную ли­тературу.

Предметом обсуждения, дискуссии могут быть конкретные ситуации из жизни класса, семей, просмотренные вместе спек­такли или кинофильмы.

Встречу с администрацией, учителями класса целесообраз­но проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей со свои­ми требованиями, выслушивают их пожелания. Возможны воп­росы в адрес друг друга, составление программы действий по выявленным проблемам в процессе совместного коллективно­го поиска. Встреча может быть завершена индивидуальными консультациями, беседами или работой в группах с учетом воз-

никших проблем и сложностей в воспитании, обучении отдель­ных групп детей.

Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться роди­тельским собранием на весь учебный год. В ряде классов, где родители активны и заинтересованны, функцию родительско­го комитета поочередно выполняют они все, распределившись в группы по желанию. Родительский актив — это опора педа­гогов, при умелом взаимодействии он становится проводником их идей. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, учитель и родители выра­батывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием. Члены комитета могут распределить обя­занности, роли, функции по организации работы как с родите­лями, так и с детьми; определить способы взаимодействия с от­дельными семьями.

Классный руководитель и родительский комитет пытаются сформироватьсоветы дел для организации работы с учетом воз­можностей и интересов родителей. В этом случае педагог взаи­модействует с различными группами временных организаторов конкретной деятельности, оказывая помощь, консультируя, при необходимости включаясь в активную совместную деятель­ность. Классный руководитель проводитгрупповые консульта­ции, практические занятия для родителей, привлекая учите­лей, специалистов, например по оказанию помощи детям

в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения.

Групповые занятия могут носить исследовательский харак­тер. Так, учителя и классный руководитель приглашают на урок родителей тех детей, которые испытывают типичные трудно­сти в учебе. Педагоги стремятся построить свои уроки с опорой на этих учащихся. После посещения ряда уроков учителя и родители вместе пытаются выявить причины трудностей де­тей, найти способы оказания им помощи. Ряд групповых заня­тий может быть связан с обучением родителей знаниям и уме­ниям организации деятельности кружков для детей, клубных форм работы в выходные дни. Особую заботу классного руково­дителя, педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь их к воспитательной работе в классе, повысить роль в воспитании ребенка. С этой целью классные руководители организуют специальные встречи, проводят конференции, раз­мышления-консультации.

Покажем это на примере собрания «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИ­ТАНИИ ДЕТЕЙ».

Подготовка

1. Анализ сочинений учащихся«Как я провел(а) выходной день».

2. Подготовка выступленийотцов о своей роли в воспита­нии детей.

3. Анализ анкеты учащихся, в которой предлагалось про­должить фразы:

В свободное время я люблю. . . . . . . . . .

Человек, с которым я хотелбы быть в трудную минуту,— это. . . . . . .

Мне интересно общаться с. . . . . . . . .

Если б я был папой, то. . . . .

4. Оформление результатов различных видов деятельнос­ти учащихся.

5. Выпуск газет «Наши папы» в которых рассказано о про­фессии отцов,их увлечениях.

6. Составление списка литературы по проблеме воспитания детей в семье, роли отца в этом процессе.

План проведения

1. Вступительное слово о цели собрания, о причинахегопроведения.

2. Выступления двух отцов о своем участии в воспитании ребенка.

3. Анализ классным руководителем результатов анкетиро­вания учащихся:

а) сколько учащихся стремятся к общению с отцом;

б) о чем мечтают дети, чего они ждут от своих отцов (зачи­тываются некоторые анкеты).

4. Анализ сочинений учащихся «Как я провел(а) свой вы­ходной день»:

а) сколько отцов приняли участие в организации выход­ного дня, провели его вместе с детьми;

б) воспитательная эффективность, полезность общения отцов и детей в выходной день.

5. Классный руководитель зачитывает некоторые сочинения.

6. Распределение отцов в группы. Предлагаются вопросы для последовательного обсуждения в микроколлективах. Мнения высказываются представителями групп и всеми же­лающими.

Вопросы

Какие выводы вы сделали для себя после сообщения ре­зультатов анкетирования и сочинений учащихся?

Какова роль отца в воспитании ребенка?

Что вы считаете необходимым изменить в своем общении с детьми?

Какие трудности вы испытываете в воспитании детей? Можно ли их преодолеть и как?

Какое участие в организации жизни класса могут принять отцы?

7. На основе предложений, составленных классным руково­дителем, отцы определяют и письменно фиксируют форму сво­его участия в жизни класса, в воспитательной работе с детьми.

8. Знакомство с творческими работами учащихся, достиже­ниями детей в различных видах деятельности.

9. Предложения, прозвучавшие в ходе коллективного об­суждения, включаются в решение собрания.

10. Подведение итогов собрания.

Коллективные и групповые формы взаимодействия прони­зывают индивидуальные формы. К ним относят беседу, заду­шевный разговор, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения про­блемы, переписку. Эти формы могут быть эффективны, если с каждым родителем удалось найти индивидуальный стиль вза­имоотношений. Важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поде­литься с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это по­может лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Психологическим условием успешного меж­личностного взаимодействия являются внимательность, про­никновенность, неторопливость.

В индивидуальной форме взаимодействия заложены боль­шие воспитательные возможности. Так, разговор по душам мо­жет оказать сильное воздействие на родителей, существенным образом изменить отношение к педагогу, ребенку, к заботам и делам класса.

Индивидуальная работа с родителями требует от педагогов гораздо больше усилий и изобретательности, но и эффектив­ность ее значительно выше. Именно в индивидуальном обще­нии родители усваивают требования, предъявляемые школой к учащимся, и становятся союзниками*классного руководите-

ля. Достигнутая в результате высокая их включенность в дела школы приводит к повышению достижений учащихся, их же­ланию учиться, к улучшению поведения детей, положительно­му развитию их самооценки, более полному выполнению до­машних заданий, к улучшению психологического климата в школе и мнения родителей об учителях.

Интерес для отечественной школы представляет опыт вза­имодействия педагогов и родителей в американских учреж­дениях.

Особое внимание американские педагоги обращают на ин­дивидуальную работу, проводимую в форменепосредственно­го и опосредованного взаимодействия. В качестве опосредован­ного взаимодействия школой разрабатываютсяпамятки для родителей, в которых содержится основная необходимая им информация: о правах и обязанностях школы, родителей и де­тей; необходимых формальностях, часах и днях консультаций для родителей со стороны учителей и администрации; основных мероприятиях за год и др. Памятки, помимо информирования родителей, выполняют еще одну важную функцию — поддер­живают уверенность родителей в том, что они являются частью школьного коллектива, равноправными участниками процес­са обучения и воспитания детей. Иногда в памятки включается и описание навыков, которые необходимо развивать у детей того или иного возраста, даются примеры выполнения домашних заданий, указывается рекомендуемая литература и материалы для дополнительных занятий.

Другой формой опосредованного общения классного руко­водителя и семьи являютсякалендари, которые составляются на неделю в младших классах, на месяц или четверть — в стар­ших. В календарях отмечаются мероприятия, в которых могут или должны участвовать родители (классные собрания, конфе­ренции, праздники), предложения о том, чем могут заняться родители и дети дома, чтобы лучше знать изучаемые темы, о том, какие рефераты и сочинения предстоит писать детям, сро­ках и темах контрольных и тестовых работ. В младших клас­сах в календари заносятся домашние задания, которые получат

дети в течение недели.

Третьей формой опосредованного взаимодействия являют­сягазеты для родителей, издаваемые школой или департамен­том образования. Они выходят один раз в месяц или в квар­тал. В них публикуются новости из школы об учебе детей, развитии материальной базы, контактов с другими школами, организациями, новых программах и др. Обязательно есть раз-

дел и для родителей с информацией о новых изданиях, о том, как развивать у детей необходимые навыки, о том, чем инте­ресуются дети.

К формамнепосредственного взаимодействия относятся встречи и беседы, выполняющие в первую очередь развиваю­щую и поддерживающую функции. Родители, в большинстве своем не имеющие профессиональных навыков обучения и вос­питания, выполняющие в своей жизни множество функций — рабочих, семейных, личностных и др. — и подчас несущие на своих плечах груз множества проблем, нуждаются в поддерж­ке со стороны педагогов и психологов.

В брошюре «Айуапсез ш Гапи1у-Сеп1теа Саге» (1994) пред­лагаются шаги по оказанию помощи семье в выполнении обу­чающих и воспитывающих функций (8 шагов к успеху).

1. Развивать границы сотрудничества. Помимо формально­го взаимодействия (лекции, собрания, беседы и др. ), классно­му руководителю следует развивать неформальные способы вза­имодействия с семьей и семей между собой (чаепития, встречи для обсуждения личного опыта по обучению и воспитанию и др. ). Для большей эффективности лучше сделать эти формы взаимодействия регулярными.

2. Развивать уверенность родителей в успехе. Им необхо­дима позитивная поддержка, способная упрочить уверенность в необходимости работы с детьми и своем успехе в данной ра­боте. Такую поддержку может дать взаимодействие с учителя­ми, другими семьями и собственными детьми.

3. Использовать новые пути для привлечения семей. Иног­да родители не могут понять подхода учителей и психолога к воспитанию и обучению или предлагаемых ими методов и, кроме того, не имеют привычки к долговременному (в течение недель или месяцев) общению с профессионалами. В этом слу­чае необходимо использовать методы, позволяющие им понять Друг друга и долговременно общаться:

— попросить такую семью быть ассистентами в какой-либо программе, организованной в школе (например, роди­тельском клубе, вечерних курсах по обучению детей или ро­дителей и др. );

— развивать контакты с семьями, уже имеющими подоб­ный опыт;

— использовать «союзников» — людей, знающих семью и способных убедить ее в необходимости принять помощь со стороны классного руководителя, учителя или психолога;

— использовать с этой целью радио, телевидение, газеты

и пр. ;

— распространять информацию на понятном для родите­лей языке через стенную печать, буклеты и листки с адресной

доставкой;

— контактировать с организациями, обслуживающими со­ответствующие социальные группы.

4. Привлекать семьи дляучастия в организации и прове­дении любыхформ школьнойактивности (не только вечера и экскурсии,но и работа с другимисемьями, проверка работы классов, различного видаконкурсы и др. ).

5. Организовывать тренинги и оказывать поддержкукак пе­дагогам, таки семьям. Совместная работа требуетновых навы­ков как от классного руководителя, так и отродителей. Обучение новым навыкам и поддержка в выполненииновых ролей —ос­новной залог успеха в даннойработе. Перед тем как приступить к новойработе, семьи обязательно должныиметь достаточную информацию (нетолько непосредственно относящуюся кработе, но и о культуре, традициях иособенностях школы в целом)и зна­ния. Новые участникиобязательно должны работать с болееопыт­ными, что поможет их адаптации. Кроме того, необходимо обес­печить участиевсех в тренингах общения,решения конфликтов, развития навыков совместной работы.

6. Преодолевать барьеры для участия семьи полностью итвор­чески. Они могутбыть самого разногорода (наличие в семье ма­леньких детей, отсутствие транспорта, занятость в данноевремя другими делами, неумение общаться с людьми,особенно из дру­гих социальных групп, отсутствиеподдержки и заинтересован­ности и др. ). Классному руководителюнеобходимо учитывать барьеры и преодолевать их по возможности максимально полно и творчески.Добровольное участие должнокомпенсироваться в любой приемлемой форме (благодарность,моральная поддерж­ка,возможность общения, чаепитие, ответнаяпомощь в случае необходимости, подарки, заботао маленьких детях,пока роди­тели занятышкольной деятельностью, и др. ).

7. Предупреждать эмоциональное «выгорание» родителей. «Выгорание» — эмоциональнаяусталость и стресс, возникаю­щие приработе с другими людьми. Оно может быть не толькоу педагогов,но и у родителейпри воспитании детей. Чтобы пре­дотвратить еговозникновение, можно:

— разделять заботы по воспитанию между родителями или несколькими семьями, а также привлекать несколько семей к участию в какой-либо работе в школе;

— убедиться в том, что семьи получили необходимую под­готовку к данной работе;

— в случае необходимости давать родителям возможность отдыхать или какое-то время не принимать участия в работе школы;

— обеспечивать общение семей друг с другом с целью от­дыха, оказания помощи и поддержки.

8. Классный руководитель, учителя, психолог должны ве­рить в важность и необходимость участия семьи в воспитании и обучении детей и работе школы. Только тогда они будут спо­собны помочь семьям преодолеть все сложности этой работы.

Обучающее общение классного руководителя и родителей может быть сконцентрировано вокруг следующих тем;

— учебные предметы, изучаемые детьми в школе;

— подготовка к урокам и выполнению домашних заданий;

— основные учебные умения (анализировать задания, пла­нировать свое время, доводить начатое до конца и др. );

— модальности восприятия (слух, зрение и др. ) и их исполь­зование;

— как работать с детьми;

— система поощрения;

— система оценивания (для детей и родителей);

— как делать записи в записной книжке;

—как писать рефераты и сочинения;

— как писать контрольные работы и готовиться к ним;

— защита своих прав (для детей и родителей);

— самооценка;

— справочные и дополнительные материалы.

Еще одной формой работы классного руководителя с роди­телями являются группы по саморазвитию. Состоящие из ро­дителей (иногда отдельно из матерей или отцов), они организу­ются при школах или иных учебных центрах. Руководит такой группой обычно психолог или социальный педагог, встречают­ся они на регулярной основе. Цель работы — приобретение на­выков, необходимых для развития детей дома, и активное ус­тановление сотрудничества семьи и школы. Обычно группы организуются либо для развития родителей в определенном на­правлении (например, группы родителей, имеющих детей в си­туации риска или ставящих целью развитие творчества детей, их мотивации достижения, самооценки и т. д. ), либо объединя­ющие родителей по какому-то признаку (по национальности, культурным традициям, месту жительства и др. ). Классный

руководитель может либо помочь родителям в организации группы, либо (при соответствующей квалификации) быть ее

руководителем.

Можно выделить 4 типа консультативных групп для родите­лей: 1) группы, работающие определенный срок времени по жест­кой программе, в которой подробно описан ход проведения каж­дой встречи; 2) группы, имеющие строго определенную тему, но не лимитированные временем; 3) группы, ограниченные по вре­мени, но имеющие только общую тему для встреч; 4) группы под­держки, не ограниченные по времени и темам встреч, определя­емым в зависимости от интересов участников.

Примером группы первого типа может служить семине­дельная программа «Тhе 1оwа Strengtheinig Families Program» (1994). Она предполагает организацию группы родителей, име­ющих детей младшего подросткового возраста, под руковод­ством классного руководителя или социального педагога. Встречи проводятся как с группой родителей, так и с группой детей, финальная встреча организуется для обеих групп вмес­те. Цели программы для родителей: научить их оказывать по­зитивное влияние на своих детей, понимать и учитывать осо­бенности возраста, эффективно взаимодействовать с детьми в повседневном общении, учить здоровому образу жизни и ре­гулировать их поведение. Цели программы для детей: укре­пить позитивное представление о своем будущем, научиться ставить позитивные цели в жизни, управлять эмоциями и вы­ходить из стрессовых ситуаций, принимать на себя ответствен­ность, управлять давлением, которое могут оказывать взрос­лые, и положительно относиться к взрослым. Цели программы для семьи: практиковать позитивное общение, идентифициро­вать сильные стороны семьи и ее ценности, учиться нести от­ветственность и разделять ее в семье, решать проблемы и пла­нировать свободное время.

Примером группы третьего типа может служить программа

«Parent Education for Fathers» (McBride, 1988)» которая была разработана для группы в 12 пар отцов и детей младшего воз­раста и включала в себя 12 встреч по 2 часа, раз в неделю. Цель программы — развить положительное восприятие отцами сво­его участия в процессе воспитания ребенка. Использовались иг­ровые методики и обучение. При исследовании эффективности программы были получены результаты, свидетельствующие о том, что участие отцов в таких встречах ведет к значительно­му росту их уверенности в своей родительской компетентнос­ти, но практически не снижает родительского стресса.

Анализ опыта взаимодействия американских педагогов с ро­дителями свидетельствует о том, что многие его формы приме­нимы и в наших условиях.

От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества для пе­дагогов становится повышение уважения со стороны родите­лей и общества в целом, улучшение межличностных взаимо­отношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации, большая удовлетво­ренность своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощуще­ние своей значимости в школе, увеличение родительской ком­петентности и получение одобрения своей роли родителей, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Длядетейвыигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к школе, к учебе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Сделать выбор в пользу одной или двух «н» в лексемах разных частей речи бывает непросто. Ошибки в написании связаны с тем, что для каждого морфологического класса слов в русском языке отведено определённое правило. Сомнение возникает и при употреблении лексических единиц «организована» или «организованна». Выясним, какой вариант соответствует нормам орфографии.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • Морфемный разбор слов «организована» и «организованна»
  • В каких случаях пишут «организована»
    • Примеры предложений
  • В каких случаях пишут «организованна»
    • Примеры предложений
  • Синонимы слов «организована» и «организованна»
  • Ошибочное написание слов «организована» и «организованна»
  • Заключение

Как правильно пишется?

Опираясь на морфологический принцип, отнесём к нормативным оба варианта – «организована» и «организованна».

Морфемный разбор слов «организована» и «организованна»

В слове «организована» вычленим следующие морфемы:

организована

  • «орган» – корень;
  • «из», «ова», «н» – суффиксы;
  • «а» – окончание.

В основу входит только корень и суффиксы – «организован».

Слово «организованна» состоит из таких морфем:

организованна

  • «орган» – корень;
  • «из», «ова», «нн» – суффиксы;
  • «а» – окончание.

В основу окончание не включаем – «организованн».

Как видим, у изучаемых лексических единиц разные суффиксы «н» и «нн», а также основы – «организован» и «организованн».

В каких случаях пишут «организована»

Слово стоит в женском роде и единственном числе. Обозначает признак действия, отвечает на вопрос «что сделана?» и чаще всего имеет зависимые лексемы.

Примеры предложений

Прочтение контекстов с кратким причастием «организована» поможет быстрее запомнить его правописание и значение:

  1. Путешественником была организована новая экспедиция.
  2. Выставка организована по инициативе управляющей галереи.
  3. Эвакуация на пароме была организована должным образом.
  4. Эта олимпиада организована для того, чтобы выбрать нескольких ребят, которые смогут достойно представить школу на региональном этапе.

В каких случаях пишут «организованна»

Согласно правилу орфографии, краткая форма сохраняет удвоенную согласную «н» в суффиксе. Главное отличие этого слова от причастия – это обозначение постоянного признака предмета и отсутствие зависимых слов. Лексема стоит в женском роде и единственном числе, отвечает на вопрос «какова?».

Примеры предложений

Приведём примеры контекстов с кратким прилагательным «организованна», чтобы усвоить правило:

  1. Алина нравилась многим мальчикам, потому что была организованна, аккуратна и скромна.
  2. Наша работа организованна и плодотворна.
  3. Подруга организованна и пунктуальна, поэтому она не любит, когда я опаздываю.
  4. На занятиях сестра была организованна, внимательна и спокойна.

Синонимы слов «организована» и «организованна»

В качестве синонимов выступает ряд лексем: «составлена», «упорядочена», «построена», «сделана», «образована», «устроена», «сконцентрирована», «дисциплинированна», «координирована», «планомерна».

Ошибочное написание слов «организована» и «организованна»

Оба варианта могут не соответствовать норме. Неверно писать «организована» в значении прилагательного, а «организованна» – в значении причастия. Также некорректно «оргонизована», «оргонизованна».

Заключение

Итак, краткое страдательное причастие следует писать с одной согласной «н» в суффиксе – «организована».

В суффиксе краткого прилагательного нужно писать две «н» – «организованна».

В случае затруднения можно обратиться к орфографическому словарю.

kirjakuloffa

143. Спишите сочетания слов, вставляя пропущенные бу- квы. Объясните условия выбора орфограмм.​

kisakisa1234585

Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Объяснение

Поездка организована родителями; речи проникновенны и взволнованны; девочка рассеянна; войска рассеяны; было уделено внимание; бойцы мужественны: движения медленны.

Девочка смущена; эти недостатки вам свойственны; уверены в победе; знания ограниченны; все было тщательно проверено; солдаты сдержанны; бригада ограничена во времени; документы подлинны.

Перейти к контенту

Содержание

  1. Как правильно пишется
  2. Какое правило применяется
  3. Примеры предложений
  4. Как неправильно писать

Не знаете, как надо писать «организована» или «организованна»? При помощи несложного правила, которое отвечает за написание «н» и «нн» в прилагательных и причастиях, мы легко определим правильное написание лексемы.

Как правильно пишется

В соответствии с правилами правописания, краткое причастие пишется с одной «н», а краткое прилагательное с двумя – организована и организованна.

Какое правило применяется

Перед нами краткие формы причастия и прилагательного. Для них действуют разные правила. В этой форме причастия мы всегда пишем одну «н», а в кратком прилагательном сохраняется то же количество “н”, что было в полной форме. Различить эти части речи можно в контексте. Причастие можно заменить соответствующим глаголом прошедшего времени, а прилагательное – синонимичным прилагательным. Сравните с аналогичными примерами: комиссия образована (образовали) в прошлом месяце – моя девушка образованна (грамотна).

Примеры предложений

  • Доставка товаров у вас организована на высшем уровне.
  • Маша организованна и пунктуальна.

Проверь себя: «Надюш» или «Надюшь» как пишется?

Как неправильно писать

Неправильными могут быть оба варианта в зависимости от того, какую часть речи вы используете.

( 8 оценок, среднее 3.5 из 5 )

Анализ части речи

Толковый словарь определяет лексическое значение как приведенный в порядок, подчиняющийся строгому порядку. При употреблении по отношению к человеку значение имеет другой оттенок: умеющий пользоваться четким порядком действием, дисциплинированный и собранный.

Морфологический разбор относит слово к причастиям. К нему задаются вопросы «каким?» и «что сделанным?». Причастие страдательное, совершенного вида и прошедшего времени. Среди непостоянных признаков наблюдаются творительный падеж, мужской род, единственное число, полная форма. В предложении является определением, обозначающим признак. Может употребляться как самостоятельная единица речи, а может быть в составе причастного оборота.

Морфемный разбор:

  • корень орган-;

  • суффиксы -из-, -ова-, -нн-;

  • окончание -ым.

Способ словообразования: суффиксальный (от слова организация).

Как нужно писать?

Правописание слова организованным, точнее его окончания, подчиняется правилу написания окончаний имён прилагательных и отвечающих на их вопросы особых форм глагола. Верное написание заключается в употреблении буквы Ы в окончании.

Это единица мужского или среднего рода – без контекста определить с точностью невозможно. Род, как и число, падеж, нужно узнавать по определяемому слову (это то, к которому причастие или причастный оборот относится).

Можно подобрать существительное, к которому могла бы относиться особая форма глагола: пусть это будет «праздником». К нему задаётся вопрос «чем?». Значит, это творительный падеж. В нём пишутся окончания причастий -ым или -им во всех родах.

А окончание -ом или -ем характерно для падежа предложного.

Как пишется организованным

Примеры предложений

Марк гордился своим выступлением, организованным тренером.

Мы увлеклись предстоящим праздником, организованным танцевальным коллективом.

Перед походом, организованным родителями, мы собрали необходимые продукты.

Перейти к содержанию

«Организована» или «организованна» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 18.07.2021

Правильность написания – «организована» или «организованна» – зависит от принадлежности слова к той или иной части речи.

Как пишется правильно: «организована» или «организованна»?

Без ошибок написаны и первое, и второе слово.

Какое правило применяется?

«Организована» – краткая форма причастия женского рода, образованная от полной формы – «организованный». Употребляется в значении – «та, которая упорядочена, собрана». Пишется, согласно орфограмме № 54, «Н» и «НН» в суффиксах кратких страд. причастий прош. времени», с одной «н».

«Организованна» – краткая форма прилагательного. Пишется с «нн», так как написание соответствует все той же орфограмме № 54, в которой сказано, что в кратких отглагольных прилагательных «н» столько, сколько было в слове-первоисточнике. Первоисточником названной формы было прилагательное «организованный», имеющее в суффиксе «нн». Следовательно, в интересующем нас слове это количество сохраняется – пишем «организованна».

Примеры предложений

Доставка пиццы в этой пиццерии организована на самом высоком уровне.

Моя мама всегда организованна и очень аккуратна.

Как неправильно писать

Не следует писать – оргонизована, арганизованна.

Перейти к содержанию

«Организована» или «организованна» — как пишется?

На чтение 3 мин Просмотров 117

Некоторые люди, ведя записи, задаются вопросом: нужно писать «организована» или «организованна»? От чего это зависит?

Как правильно пишется: «организована» или «организованна»?

Какое правило применяется?

Слово «организована» является краткой формой причастий в женском роде (полная форма — «организованный»). В соответствии с правилами написания «Н» в суффиксах кратких страдательных причастий, в этом случае буква будет одна.

«Организованна» является краткой формой прилагательного. Здесь пишутся две буквы «Н» в соответствии с теми же правилами: краткие отглагольные прилагательные имеют столько же букв «Н», сколько имеет слово-первоисточник. В данном случае первоисточник — слово «организованный», прилагательное с двойной буквой в суффиксе.

Примеры употребления

Выбирая правильную форму слова, следует обратить внимание на контекст и часть речи, употребляемую в данном контексте.

Правильное употребление

Выставка была (что сделана?) организована учащимися.

Наша группа всегда (какова?) организованна.

Неправильное употребление

При проверке учитывается используемая часть речи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Организованная поездка как пишется
  • Организованная группа как пишется
  • Организованная выставка как пишется
  • Организована как пишется сколько н
  • Организована или организованна как пишется правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии