Оригинальные керамические изделия как пишется

kendytisu

kendytisu

Вопрос по русскому языку:

Вставить пропущенные буквы помогите пожалуйста
радос(?)ный, оранж…вый, ор…гинальные, к…рамические изделия, глин…ные св… стульки, р…стительные краски, иску(с, сс) тво рез(?)бы, р…внинные реки.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

qurived523

qurived523

Радостный, оранжевый,оригинальные, керамические, глиняные свистульки, растительные краски, искусство резьбы, равнинные реки.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики — фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики — гончарная керамика.кроме того различают керамику карбидную, боридную, силицидную и пр.

Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать.Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Сырье для фарфора — каолин, песок, полевой шпат и другие добавки.

Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 — 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса — беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка.

Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 — 5 %, используется в производстве посуды.

Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Сырье — беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок.

Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками — ангобами.

Технологическая схема производства керамической плитки включает следующие основные фазы:

1. Приготовление шликера;

2. Формовка изделия;

3. Сушка;

4. Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка);

5. Обжиг.

Сырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (

глины

и

каолины

) и непластичное. Добавки

шамота

и

кварца

уменьшают усадку изделий и вероятность растрескивания на стадии формования. В качестве стеклообразователей используют

свинцовый сурик

,

буру

.

47. По конструктивному назначению различают следующие группы керамических строительных материалов и изделий:

стеновые изделия—кирпич, керамические камни и панели из них;

фасадные изделия—лицевой кирпич, различного рода плитки; архитектура-художественные детали, наборные панно;

изделия для внутренней облицовки стен—глазурованные плитки и фасонные детали к ним (карнизы, уголки, пояски);

плитки для облицовки пола;

изделия для перекрытий (балки, панели, специальные камни);

кровельные изделия—черепица;

санитарно-строительные изделия—умывальные столы, унитазы, ванны;

дорожные изделия—клинкерный кирпич;

изделия для подземных коммуникаций — канализационные и дренажные трубы;

теплоизоляционные изделия (керамзитокерамические панели, ячеистая керамика, диатомитовые и шамотные легковесные изделия);

заполнители бетонов (керамзит, аглопорит).

СТБ 841-2003 Изделия керамические. Общие технические условия Дата введения 01.01.2004.

Показатели качества керамических товаров.
Керамические изделия по качеству должны соответствовать требованиям нормативных документов.
Функциональные требования.
Керамические изделия должны соответствовать функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.
Керамические изделия должны отвечать требованиям надежности: посуда должна быть прочной, приставные детали (ручка, носик) – прочно закреплены.
Эргономические требования.
Керамические изделия не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, должны быть удобные в пользовании; крышки должны быть плотно посажены и не выпадать при наклоне изделий на 70°.
Эстетические требования.
Посуда из фарфора и фаянса должна иметь белый черепок (для фаянсовой посуды допускается желтоватый оттенок). Белизна фарфора нормируется (60 – 65%).
В слоях фарфора толщиной 2 – 2,5 мм.изделия должны просвечиваться. Изделия должны соответствовать требованиям целостности композиции, совершенству форм и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы, не зашлифованные и не заглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм.и более), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски и глазури.
В зависимости от вида, места расположения, размера и количества дефектов фарфоровую и фаянсовую посуду делят на 1, 2 и 3-го сорта. Различают дефекты черепка, формования, декорирования.
На дне фарфоровых, фаянсовых изделий с оборотной стороны несмываемой керамической краской наносят товарный знак предприятия – изготовителя, сорт, группу разделки. Товарный знак обозначают условным символом, буквами или пишут наименование предприятия. Клеймо красного цвета ставят на изделие 1-го сорта, синего – 2-го, зеленого – 3-го сорта.
Стандартами предусмотрен и порядок упаковки керамических изделий.

                                             
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………..…………….3

Из истории 
керамических изделий………………………………………………4

Материалы, применяемые 
для производства керамических изделий. Основные стадии производства
керамических изделий………………………..9

Классификация
и ассортимент керамических товаров………………………..13

Потребительские
свойства и показатели качества

керамической посуды……………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………….………29

Список используемых
источников……………………………………………..30

ВВЕДЕНИЕ

             Керамика принадлежит к древнейшим созданиям
человека, рожденным из его жизненно необходимых
потребностей. В первобытные времена ее
производство определялось исключительно
факторами пользы. Творческих замыслов
сначала не было. Высокоразвитые культуры
древности заявляли, однако, в этой сфере
весьма определенные притязания, со временем
все более усиливающиеся. Экспериментировали
не только в технологическом плане, но
сознательно обращали внимание на художественную
ценность изделия. Совершенствовалось
качество черепка , и одновременно росло
стремление вырабатывать формы более
разнообразные, а оформление наружной
поверхности делать богаче. Так, в конце
концов, керамика становится объектом
художественного творчества, и начинается
ее яркая история, неуклонно направленная
все к более высоким целям.

На сегодняшний 
день керамические изделия обладают высоким эстетическим
потенциалом, обладают рядом положительных
свойств: прочностью, термостойкостью,
экологической и химической безопасностью,
что и определяет их самое широкое использование.

Из истории 
керамических изделий

Свое происхождение 
слово «керамика» берет от греческого обозначения
горшечной глины «keramos». Следовательно,
под керамикой понимаются такие изделия,
для которых глина, смешанная с полевым
шпатом, кварцем или известью, служит главным
сырьем. Эти исходные вещества перемешиваются
и перерабатываются в массу, которая либо
от руки, либо на поворотном круге формуется
и затем обжигается. Для улучшения потребительских
эстетических свойств в дальнейшем керамику
стали покрывать глазурью.  Обожженная
глина применялась для изготовления простейших
сосудов еще первобытными людьми, а в Египте
за 5 тыс. лет до н. э. уже широко пользовались
сосудами и предметами украшения, изготовленными
из легкоплавких глин. Наибольшего расцвета
гончарное производство достигло в XV веке
в Италии, где в одном из городов — Фаэнце
— была разработана технология получения
фаянса. В XVI-XVII веках производство майолики
и фаянса быстро распространилось во Франции,
Германии, Голландии, Англии. Производство
наиболее ценного вида керамики — фарфора
— появилось значительно позже, хотя секретами
его получения в Китае владели еще в 2000
г. до н.э. Изготовление фарфора в Китае
берет начало от гончарного производства.
В некоторых источниках указывают даже
год его изобретения – 1258 до н. э. Однако
от керамики он отличался непроницаемостью
для воды, звонкостью, белизной. Тайна
производства фарфора заключалась в использовании
чистой глины, каолина, которую
в изобилии можно было найти только в Китае.
Высокая температура при обжиге изменяет
физический состав глины, и та становится
прозрачной и водонепроницаемой. Способ
изготовления китайского фарфора хранился
в секрете, и долгое время его не удавалось
изготовить в Европе. Первую весть о фарфоре
в европейские страны привез венецианский
купец Марко Поло, который провел в Китае
много лет. В 1298 году он вернулся из Китая
на родину и издал книгу «Путешествие».
В ней описывались необычные китайские
тарелки из порпеллана (ит.
«porcellana» – морская
раковина). Своей белизной и блеском изделия
напоминали внутреннюю поверхность морских
раковин. Позже в Европу пришло другое
название фарфора из арабского мира. На
Ближнем Востоке китайского императора
именовали титулом «фагфур» – «Сын Неба».
А поскольку большинство изделий из фарфора
привозили в Европу именно через Ближний
Восток, то скоро во многих европейских
языках прочно закрепилось слово «фарфор».
И лишь в XV веке. венецианцы смогли вывезти
китайский фарфор в Европу. А первый высококачественный
европейский фарфор был получен в Германии
только в 1709 году. В то время ученые и мастеровые
Европы трудились над разгадкой тайны
китайского фарфора, являвшего в то время
подарком королевского уровня. Саксонский
король Август Сильный в виде платы за
сервиз отдал прусскому королю полк гусар.
Дамы, как драгоценности, носили кусочки
привозного фарфора на золотых цепочках.

В 1705 году по принуждению вышеупомянутого
саксонского короля Августа Сильного
прусский фармацевт и алхимик Иоганн
Фридрих Бёттгер  (1682-1719) изобрел тонкую
керамику, получившую название «rothes Porcelain»
(красный фарфор). .Для данного вида фарфора –
порцелина — была необходима красная глина
с Плауна с немалым содержанием железа.
За то после обжига и шлифовки изделия —
кувшины, горшки,  блюда — становились
похожими на красивейшую посуду, вырезанную
из драгоценных камней, украшенную рисунками.
Позже этот вид фарфора именуют «бёттгеровским». Успех производства позволил
королю Августу существенно увеличить
финансирование: в 1707 году в Дрездене возле
Эльбы была оборудована лаборатория для
опытов,  где и были продолжены многочисленные
эксперименты с глинами. В содружестве с другими учеными,
Бёттгеру удалость определить каолин как элемент,
необходимый для создания фарфора, поэтому
в то же время были произведены и первые
удачные эксперименты с белым твердым
фарфором. После этого процесс развивался
стремительными темпами. В конце декабря
1707 года были получены первые образцы,
появившиеся в результате обжига белого
фарфора. В феврале 1709 года удалось получить
образцы, покрытые глазурью, и в 1710 году
Бёттгер представил их королю. Решив техническую
проблему, мастер занялся художественным
решением совместно со скульпторами, резчиками
и гончарами. На Лейпцигской пасхальной
ярмарке уже были выставлены первые образцы
из глазурованного и неглазурованного
белого фарфора. А 6 июня 1710 года стало
днём создания первой в Европе фарфоровой
мануфактуры в городе Мейсен, знаменитой
по сегодняшний день. Здесь же была разработана
широкая палитра красок для росписи. Европа
мгновенно влюбилась в хрупкие фарфоровые
вещи. Постепенно по всей Европе стали
возникать фарфоровые заводы: в Вене, Берлине,
Севре, Руане. Их продукция вытеснила с
европейского рынка китайских и японских
конкурентов. Именно с изобретением европейского
фарфора стали формироваться правила
и стили сервировки дворянского стола.
И как когда-то в Китае, решающее влияние
на повсеместное распространение фарфора
в Европе оказали входившие в XVIII веке
в моду чаи и кофе.

В России создание
фарфора связано с именем Д.И. Виноградова (1720 -1758гг.),
соучеником и другом М.В. Ломоносова. Получив
образование в старейшем протестантском
университете города Марбурга, где он
изучал химию, физику, горное дело, учился
распознавать камни и руды, устраивать
рудники, строить печи для выплавки металла,
он возвращается в Петербург и по заданию
Горной коллегии начинает постигать тайну
изготовления фарфора. Как писал в то
время Д. И. Виноградов, «в Китае и Саксонии
дело порцелина содержат весьма тайно
и за так дешево оного никому не откроют
и не смеют…». Ему самому пришлось до секретов
производства «через искусство с великими
трудами доискиватца».

Первый рецепт
русского фарфора Д. И. Виноградов составил 30 января
1746 года — кстати, на немецком языке: боялся,
как бы не украли. С 1748 года он возглавляет
Невскую порцелиновую мануфактуру, продолжая
опыты по конструированию печей обжига,
изготовлению красок для порцелина — фарфора,
изобретённого им. Изучал глины, кварцы,
разрабатывал рецепты изготовления порцелина
и глазурей, пробовал различные режимы
обжига, занимался поиском состава фарфоровой
массы, ставил опыты, анализировал, делал
записи формул и рецептов. Все свои многочисленные
опыты ученый и производственник аккуратно
записывал в дневник, шифруя их одному
ему известным шрифтом.  Никто не должен
был знать состава фарфоровой массы, даже
его ближайшие помощники. Слово по-немецки
напишет, слово — по-французски, а некоторые
слова сократит. Д.И. Виноградов изобрел
не только русский фарфор, но и глазурь,
придумал краски «огненные». Им же был написан и первый в Европе теоретический труд
в области керамики «Обстоятельное описание
чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается,
купно с показанием всех тому принадлежащих
работ».  Этот трактат не сохранился полностью,
но его основные положения и поныне остаются
актуальными.

В 1756 году на заводе уже был налажен
полноценный производственный цикл. На
фабрике начали производить фарфоровые
сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но
вся продукция  была доступна только приближенным
императорского двора, до конца ХVIII века
фарфор оставался предметом роскоши. После
появления на престоле Екатерины II, мануфактура
в 1765 году стала называться Императорским
фарфоровым заводом, и была поставлена
задача наладить массовое производство.
Уже к концу ХVIII века предприятие становится
одним из крупнейших производств Европы.
На нем выпускались роскошные столовые
ансамбли, включающие до тысячи предметов,
вазы и скульптурные композиции. Поддержка
и участие императорской фамилии позволили
начаться истории русского фарфорового
искусства, которое продолжается и в наше
время.

В настоящее 
время в мире действуют десятки 
фарфоровых фабрик и заводов. Наиболее
известные из них: Augarten Wien (Австрия),
Royal Crown Derby (Англия), Royal Worcester (Англия), Добрушский фарфоровый завод (Беларусь),
Meissener Porzellan Manufaktur (Германия), Dresdner Porzellan
Manufaktur (Германия), Weimar Porzellan Manufaktur (Германия),
Seltmann Weiden (Германия), Bauscher (Германия), Royal
Copenhagen Porcelain Manufacture (Дания), Vesta (Италия),
Lubiana SA (Польша), Medard De Noblat (Франция), Haviland
(Франция) Deshoulieres (Франция), Revol (Франция),
Leander (Чехия), Императорский фарфоровый
завод им. М.В. Ломоносова (Россия), Дулевский
фарфоровый завод (Россия), Noritake (Япония)
и другие.

Материалы,
применяемые для производства керамических
изделий. Основные стадии производства керамических
изделий.

Керамические 
изделия входят в группу силикатных
товаров. Керамическими
называют изделия, изготовленные в основном
из глинистых материалов и обожженные
для придания прочности.

Материалы, применяемые 
для керамического производства,
принято подразделять на основные и 
вспомогательные. Основные материалы 
делятся в свою очередь на пластичные,
отощающие, плавни, глазуреобразующие 
и керамические краски.

К пластичным материалам, используемым в керамическом
производстве, относятся различные виды
глин и каолина, образующиеся в результате
распада горных пород типа гранита, гнейса
и полевого шпата. Каолины (глинистые
вещества обычно белого цвета, состоящее
почти целиком из каолинита) отличаются
от глины более чистым химическим составом,
меньшей пластичностью, большей огнеупорностью.
Глины в зависимости от содержащихся в
них примесей могут иметь разную температуру
плавления и различную окраску, причем
в тех случаях, когда эта окраска вызвана
наличием примесей органического происхождения,
при обжиге такие глины приобретают белый
цвет (так называемые беложгущиеся глины).
Главным свойством глина и каолина является
пластичность, т. е. способностью при замешивании
с водой давать тесто, приобретать при
внешнем воздействии любую форму и эту
форму сохранять[3].

Отощающие
материалы применяются в керамическом
производстве для снижения усадки изделий,
так как высокая и неравномерная усадка
изделий из одной глины при сушке и обжиге
вызывает деформацию и растрескивание
этих изделий. К отощающим материалам
относятся кварц и чистае кварцевые пески.
Иногда используют битый черепок (битые
керамические изделия) и т. п.

Плавни понижают температуру плавления
и спекания глинистых материалов, придают
керамическому черепку плотность, просвечиваемость,
механическую плотность. Особенное значение
плавни имеют в производстве изделий со
спекшимся черепком (фарфор и т. п.). К числу
плавней относятся полевой шпат, мел, известняк,
доломит.

Глазуреобразующие
материалы (глазурь) – это тонкий слой на поверхности
керамических изделий, который предохраняет
черепок от механических воздействий,
улучшает его гигиеничность, придает поверхности
изделия лучший внешний вид. Глазури бывают
прозрачные и непрозрачные (глухие), бесцветные
и окрашенные.

Керамические 
краски применяют для украшения фарфоровых,
фаянсовых, майоликовых и других изделий.
Краски могут наносится на неглазурованный
обнаженный черепок, тогда они относятся
к подглазурным краскам. Краски, наносящиеся
на глазурованный черепок, называются
надглазурными [2].

Производство керамических
изделий включает следующие основные
операции: приготовление массы, формование
изделий, сушку, обжиг, глазурование и
декорирование.

Приготовление
керамической массы осуществляется последовательным выполнением
ряда технологических процессов: очистки
сырья от вредных минеральных включений,
дробления, размола, просеивания через
сита, дозирования и смешивания.

Формуют изделия из пластических и жидких (шликер) керамических
масс. Изделия несложных форм (чашки, тарелки)
формуют из пластической массы влажностью
24-26% в гипсовых формах с помощью стальных
шаблонов на автоматах и полуавтоматах.
Этот способ называется пластическим. Способ литья из жидкой массы
(шликера) влажностью 30-35% в гипсовые формы
считается незаменимым в производстве
керамических изделий, где сложность и
разнообразие форм исключает использование
других способов формования. Осуществляют
литье ручным или автоматическим способами.
Для плоских изделий несложной формы используют
способ полусухого прессования.
Остаточная влажность керамической массы
при этом должна быть 2 -3%, а прессование
проводят в металлических формах.

Сушка способствует повышению прочности
керамических изделий, сформированных
из пластической массы или отлитых из
шликера. Сушку проводят в конвекционных
(конвейерных, камерных и туннельных) и
радиационных сушилках при температуре
70-90 °С.

Обжиг является основным технологическим
процессом. В результате сложных физико-химических
превращений, проходящих при высоких температурах,
керамические изделия приобретают механическую
прочность.

Обжиг проводят в два 
приема. Для фарфоровых изделий первый обжиг
(утильный) происходит при температуре
900-950°С, а второй (политой) — при температуре
1320-1380°С. Для фаянсовых изделий первый
обжиг проводится при температуре 1240-1280°С,
а второй — при температуре 1140-1180°С. Используются
печи двух видов: туннельные (непрерывного
действия) и горны (периодического действия). 
После обжига глины и каолин получают
твердость камня, превращаясь в черепок,
уже не обладающий пластичностью и при
смешивании с водой не дающий пластичного
теста.

Глазурование включает в себя покрытие изделия
глазурью, представляющей собой тонкий
слой стеклообразной массы. Делается для
того, чтобы поверхность
керамических изделий стала гладкой, легко
очищающейся и не впитывающей влаги. Глазурование
могут проводить и до обжига. В этом случае
основной целью будет формирование структуры
глазури. 

Декорирование изделий является завершающей
стадией производства фарфоровых и фаянсовых
изделий, заключающийся в нанесении на
бельё (неокрашенный полуфабрикат) специальных разделок двумя
методами: ручным и полумеханизированным.
К основным видам декорирования относят
украшение усиком, отводкой или лентой
(непрерывные круговые полоски), использование
трафаретов, крытья, печати, декалькомании,
шелкографии, а также выполнение живописных
работ и воспроизводство на изделии различных
изображений с помощью фотокерамики[3].

Перейти к содержанию

«Оригинальный» или «орегинальный» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 291 Опубликовано 26.09.2021

Это слово часто употребляется в повседневной речи, но невзирая на это при его написании часто бывают ошибки. Давайте разберемся, как правильно: «оригинальный» или «орегинальный».

Как пишется правильно: «оригинальный» или «орегинальный»?

В орфографическом словаре указан единственный способ написания – «оригинальный» с гласной «и» во втором слоге.

Какое применяется правило

Определимся с частью речи заинтересовавшего нас слова. Для этого задаем вопрос: «какой?» – «оригинальный». Перед нами прилагательное. Оно образовалось суффиксальным способом от существительного «оригинал». Существительное, в свою очередь, относится к заимствованным словам. Пришло в русский язык из латинского – originalis. При заимствовании не произошло нарушения правил. Слово в русском языке сохранило свое лексическое значение, ударную позицию и написание. Соответственно, оно пишется с гласной «и» во втором слоге. Оriginalis – «оригинал» – «оригинальный».

Примеры предложений

Дед нам продемонстрировал оригинальный способ ловли рыбы.

То, что ранее казалось оригинальным, теперь выглядит банальным.

Как писать неправильно

Вариант написания «орегинальный» с гласной «е» во втором слоге считается ошибочным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Оригинальностью как пишется
  • Орошать как пишется
  • Оригинально или оригинально как правильно пишется
  • Орошаемый как пишется
  • Оригинально или орегинально как пишется правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии