Пренебрежительным «И тут Остапа понесло» принято комментировать чей-то абсолютно и очевидно неправдоподобный рассказ, особенно если за рассказчиком и без того водится слава «фантаста-любителя».
О чём фраза «И тут Остапа понесло» и откуда она появилась
О том, что эта фраза из бессмертных «Двенадцати стульев» И. Ильфа и Е. Петрова, знает почти каждый. О том, что она является непрямой цитатой, а в оригинале звучит, как «Остапа несло», могут сказать только читавшие роман. А ведь смысл этой фразы меняется от её построения – ироничные, но доброжелательные авторы этим выражением описывали необыкновенный подъём духа, кураж, полёт творческой фантазии и без того чрезвычайно креативного, даже по сегодняшним меркам, сына турецкоподданного, потомка янычар. Остапа несло, когда он в приступе голодного вдохновения, следствием чего явился прилив «новых сил и шахматных идей», описывал членам шахсекции города Васюки перспективы расцвета шахматной мысли в пределах суммы в двадцать рублей, переданной ему на организацию международного шахматного турнир в их родном городе.
С течением времени, к сожалению, количество любителей чтения в общем и произведений знаменитых одесских писателей в частности уменьшилось. Фраза «И тут Остапа понесло» стала всё больше приобретать уже конкретный негативный оттенок, и сегодня её самым близким аналогом можно было бы назвать поговорку «Много всего говорится, да не всё в дело годится».
Русская литература славится особенным трагизмом. Неудивительно, что на фоне общей безысходности русских классиков произведения Ильфа и Петрова так сильно полюбились читателю. Смешные фразочки из «12 стульев» и «Золотого телёнка» давным-давно используются в повседневном общении даже теми, кто эти книги не читал. Представляем самые известные крылатые фразы, родившиеся в соавторстве Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
«И тут Остапа понесло…»
Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!!!
— Не надо бороться за чистоту. Надо подметать!
Ещё ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.
Молоко и сено, — сказал Остап, когда «Антилопа» на рассвете покидала деревню, – что может быть лучше!
На каждую хорошую мысль неизбежно находится свой дурак, аккуратно доводящий её до абсурда.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
Мы чужие на этом празднике жизни.
Почём опиум для народа?
Вы ни пьете, ни курите, девушками не увлекаетесь… Зачем Вам деньги? Вы же не умеете их тратить.
Не делайте из еды культа.
У нас хотя и не Париж, но милости просим к нашему шалашу.
С деньгами нужно расставаться легко, без стонов.
Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст… но уже дороже.
— Я человек, измученный нарзаном.
Скоро только кошки родятся.
Время, которое мы имеем — это деньги, которых мы не имеем.
Снимите шляпы, обнажите головы. Сейчас состоится вынос тела.
Командовать парадом буду я!
Есть еще от жилетки рукава, круг от бублика и мертвого осла уши.
Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча.
А может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат?
Идемте в городской сад. Я вам устрою сцену у фонтана
Молодая была уже немолода.
Все рассказанное — не выдумка. Выдумать можно было бы и посмешнее.
— Действовать смело. Никого не расспрашивать. Побольше цинизма. Людям это нравится. Через третьих лиц ничего не предпринимать. Дураков больше нет.
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.
Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
Считаю вечер воспоминаний закрытым.
Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
Чего вы орете, как белый медведь в теплую погоду?
Киса! Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?
Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.
Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу.
А нам грубиянов не надо. Мы сами грубияны.
— Девушки любят молодых, длинноногих и политически грамотных. Нас никто не любит, если не считать уголовного розыска, который тоже нас не любит.
Утром деньги вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед.
– Вот это ваш мальчик?
– Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!
Вы не в церкви, вас не обманут.
И тут Остапа понесло…
Сие мне близко так по духу,
Уж если в чем-то повезло,
То нет чужому счастья уху.
Пишу я, не пишу-строчу,
За рифмой еле поспевая,
Уж точно не укорочу,
А удлинни-и-ть! Тут не слаба я!
По буквам разжую сей час,
Желая донести вчистую,
Все без поправок и прикрас,
Как думаю, так и пишу я.
А слов так много потому,
Что говорить я не любитель,
И лишь в стихах в словах тону,
Ведь я по жизни больше зритель.
Мне в жизни свято — ремесло,
Но если стих зачать решу я,
Вот тут Остапа понесло…
Вмиг слогом мысль свою взбешу я.
И мысль со всей вселенской дури,
Словам открыв шлагбаум свой……..
Вот тут Остап наш нервно курит,
В сравнении с этим,-он немой.
Рецензии
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру — порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Я уже давно ищу и по крупицам собираю данные о родословной своей семьи и близких мне людей: интересуюсь происхождением имён и фамилий, миграциями и связями различных народов в языке и традициях их, не чураясь обращаться во все возможные и даже невозможные места — вдруг кто-то что-то знает, случайно или косвенно сталкиваясь с известным и/или подобным.
Кто что-то знает про фамилию Birscheminske (возможно, меннониты), nach Tiegenort / Crunau? — задал я вопрос на одном из виртуальных форумов религиозного сообщества меннонитов.
Aber nicht Plattdeutsche / Ploutdietsche? — написал Яков Винс. Вы имеете ввиду это? предложив для просмотра интернет-ссылку на портал поволжских немцев wap.wolgadeutschen.borda.ru/?1-14-0-00000122-000-0-0. Host: Карл Штумпп. Die Auswanderung aus Deutschland nach Russland. 1763-1862 BIRSCHEMINSKE, …, nach Tiegenort / Gronauer Gebiet, — продемонстрировав результат поиска фамилии по поисковой системе Гугл в интернете: http://www.google.de/search?q=Birsc…&client=firefox
А почему Вы думаете, что Birscheminske — меннониты?
«Антоновка (Розовский район) — село основано в 1823 году 26 семьями из Западной Пруссии (район Данцинга и Эльблонга (нем. Kreis Elbing)) как немецкая колония поселенцев № 16, «Tiegenort». Село принадлежало католическому приходу Эйхвальд (нем. Pfarrei Eichwald).»
В Grandma-6 фамилии «Birscheminske» или похожей на нее нет.
Я к чему спрашивал о звучании фамилии на платт, — написал Андрей Тейхриб, поясняя предыдущему форумчанину по фамилии Фламинг: — некоторые фамилии, как, например, моя, сильно искажены и разбираться в их значении лучше зная исходную форму. Первое упоминание фамилии Фламинг в Grandma относится к 1661 году. Некто Jan Flaming, о котором известно лишь имя супруги — Trinke, и сына — Petter, который умер между 1661 и 1668 годом. В этом же 1661 году, 27 февраля в Montau, Schwetz, Prussia состоялись 2 брака Andres Flaming с Efke Gertzen и Petter Flaming с Elke Plottzen. В 18-м веке фамилия чаще всего упоминается в Schweingrube, Stuhm, Prussia.
Я вот и пишу:
Довелось мне давеча побывать в месте архивном, где книги умные — древние собраны, и… не поверите, но столько нового откопал, что сам диву даюсь. Фамилии писались совершенно не так, как мы привыкли видеть: одна современная буква «Е» имела несколько начертаний и писал как «Ё», как умляут, как «а» с точками… согласная буква «Б», как «П» и т. д. Всем известные и привычные фамилии, звучащие по-русски и имеющие понятную и русскую основу в словах, оказались… — Прусскими: до 17 века они находились на прусской территории, где и наименование поселений было примерно таким же (лишь с небольшим просторечным акцентом и мягкостью в произношении). Много подобного обнаружилось и в до-германском периоде, и в англо-саксонском, и у франков.
Так что, Гитлер был не первым с объединением народов и земель исконных: до него полно таких было и похуже. Только вот в толк они взять не могли, что на одной территории жили разные семьи, племена, группы людей — выходцы из различных территорий и народностей: с различными верованиями и смешанными языками.
Всё примерно так же, как и в современности: только в одной Караганде 80-х прошлого века насчитывалось около 114 национальностей. То же самое было и в те, далёкие времена. Объединялись и назывались по месту жительства, упоминая и своё происхождение, а встречные послы и писари иностранные документировали лишь малую часть (услышанную или понятную им).
Так и искажалась история.
У Штымпа я обнаружил три варианта написания фамилии, где современное «B» писалось ранее, как — «P», что также обнаружено в иных и множественных источниках. Есть церковная запись о бракосочетании Gabriel с Pirscheminsky (также из Grunau). У Shtumpp же указана именно фамилия Birscheminske в самом начале книги — в разделе о меннонитах. Два других варианта фамилии Berscheminsky / Pirscheminsky указаны как католики, но все они из Пруссии и из одного места. Прибыли в Российскую империю тоже в одно место: молочная колония Грюнау. Это не упоминая того, что в России и СССР были по разному записаны фамилии у потомков одной семьи. Жили в поселении меннонитов на Кавказе — в Великокняжеском (Кубань). Один из них перекрестился в католической вере из любви к жене католичке, но продолжал жить в менонитском поселении. В польских архивах есть упоминание фамилии с 14 века, как бежавших из Пруссии от меченосцев и получивших польский дворянский титул. Их потомки были послами в Германии и Литве, а соответственно говорили на немецком и везде указано, что они были немцами (но нет уточнений — какими) до сих пор. Во время ВОВ были сосланы в Казахстан по национальному признаку — немец. Два района с таким именем (без духовно-дворянской приставки -sky) упоминаются во Франции района Рейн (около 8-9 век — полностью разрушен турками) и в North Rhine-Westphalia in Ripuarian — Bierschem который переименован сейчас в Бергхейм (Niederoßem (amplisch: Niederaußem) es en Veedel vun Bierschem. In Niederoßem läve fas 6000 Mintsche. Dat Dörp litt circa 20 km. westlich vun Kölle).
В фамилиях плавающая буква в первом слоге — i/e, что отражено двумя буквами в наименовании поселения. Буква «P» вместо «B» упоминается очень редко и в основном в очень старых церковных книгах. Кроме того, фамилия упоминается в связи с князем литовским и польским об усыновлении ребёнка после смерти родителей, а также с родами Мазовецкими и Эльзановскими. БИРША (Быт. 14:2) — царь Гоморский, во время нападения на долину Сиддим. Кедорлаомера, царя Елассарского. В некоторых источниках пишется: царь Пирш(а), а не Бирша.
Bierschem в сане духовном по крещению — Bierschem in sky =Bierscheminsky или множественное число Bierscheminsk(-i-)e.
Во всех толстых и объёмных книгах о возможно еврейском происхождении фамилии, которые я проштудировал (Королевства Польского, Литовского, Германии, Российской Империи, Моравии, Испании, Португалии, Галиции и т. д.), ни одного из вариантов такой фамилии нет. Даже русские фамилии евреев есть, но не этих.
Кстати, это отдельные большие и толстые книги. Каждую из них можно сравнить по размеру с томом Большой Медицинской Энциклопедии, только без картинок — там в основном перечисления фамилий и название поселения очень мелким шрифтом.
Так и искажалась история… — повторился Андрей Тейхриб. В Шлезвиг-Гольштейне шутят, что в истории Шлезвиг-Гольштейна удалось разобраться только 3-м человекам: один из них, сразу после этого умер, а 2 других — университетские профессора, окончили свои дни в сумасшедшем доме.
По теме: посмотрел в Grandma другие варианты написания фамилии, самое близкое, что нашлось — 4 персоны Bershinsky в Херсонской губернии. В Великокняжеском жили не только меннониты, но и католики, и лютеране, и тамплиеры с адвентистами…
Bierschem в сане духовном по крещению — Bierschem in sky? Это, мне кажется, Вы слишком усложнили. Окончание «-ский» это, скорее, полонизированный вариант фамилии.
Какой-какой? — переспросил я.
Кто жил и с какого времени в Великокняжеском я знаю оч хорошо. По поводу полонизации слов — бред сивой кобылы современных лингвистов, так как сама Полония (как и Польша) образована и делена неоднократно, а жителей там было и есть различных не меньше, чем в иных районах Европы или Индии (Дели, — к примеру). Росы и росичи (рош) жили на западе с библейских времён также. Так что это ещё разобраться надо кто от кого и что заимствовал, а потом исказил.
Примерами своеобразной приставки к именам при образовании фамилий, которые в современности именуются нерусским словом «суффикс» и которые не были бессмыслицей при первоначальном использовании, означая вполне конкретные слова со своим значением (что происходит с потерей смысла в словах заимствования и утрате, исконной словесности..):
* -як — древняя славянская приставка к именам в значении «как (бы)» или «по подобию кого-то»;
* -ин — подобие звуковых огласок -in, что означает «в составе или в числе такого-то рода»;
* -кин (en. — kin; old en. — cynn; swed. — kön), в составной части древней фамилии, означает — родственник;
* -ич — от древнего значения «каждый» или «один из»;
* -ив, -ев — от просторечного произношения слова «его» — «ея в (роду)», «её в (роду)» «ево (роду или фамилии)» или «евон(ы-й)»;
* -ых, -их (-i/) — от слов принадлежности «их», «йих», отвечающих на вопросы «кого?» и «чьих?» — в славянском, украинском, др.русском писалось через «и» с твёрдым произношением «ы», в отличии от мягкого «i»;
* -нов, -нова — от новый;
* -ов — подобие звуковых огласок -of (пишется редко и заменяется современностью на «ov») или -off (Romanoff, Alexandroff), что означает «выходец от (или из) такого-то рода» или происхождение «от того-то», в зависимости от использования двойного или одинарного «f»демонстрируется знатное происхождение человека при продолжении древнего рода, или — человек является беженцем из рабства и иных земель (в современности, также частенько буква или буквы «F» и «W» подменяются буквой «V», что искажает историю происхождения фамилии);
* -дров — если в части фамилии вы обнаружите созвучие слову «drow» («дроу» или «дров», как в фамилии Александров или Alexandrow), то это указывает на то, что родовое имя было «записано», или — «записан тем-то»;
* -ский (-ская) — часто встречающийся древний общеславянский суффикс (укр. -ський, pl. -ski), как самостоятельное слово означающий «с (под)небесный» или «возвышенный» (высший, священный, духовный), применялся в определениях княжеских, а позже и в церковных фамилиях — для тех, которые принимали новую веру и переходили в лоно церкви насильно или по доброй воле, лишаясь земельной собственности во благо религии. Суффикс «-ский» встречается и в древних родовых немецкоговорящих фамилиях Пруссии, а также в фамилиях ашкеназийцев; русский — крещёный рус, что явствует и в известном многим выражении «Святая Русь».
Таковые люди, принявшие первыми крещение в новую веру (бояре, князья, дворяне, духовенство, а также иная сословная знать), выделенные своеобразной приставкой к фамилии и пропагандировавшие идеи чуждой соплеменникам религии, вызывали неприязнь к себе и даже жуткую ненависть с гонениями в среде народов языческого прошлого — как предатели пережитков древних традиций пращуров с их жертвоприношениями, множественными богами стихий и «дикими» законами, что сохранилось в подсознании некоторой части населения современного мира к некоторым народам и религиозным сообществам в настоящее время, но реальные причины такой ненависти были позабыты.
Однако необходимо заметить, что не обязательно фамилия заканчивающаяся на «-ский» — польского дворянского происхождения. Образование рода может быть и современным: от новой фамилии, данной в приюте или детском доме безродному ребёнку. К примеру, фамилия Изюмскийможет быть как древнего происхождения (если это доказано родовым деревом), так и современным — от безродного предка, страстно любившего есть сладкий изюм.
В примечание к разделу необходимо добавить, замечая, что это только малая часть составляющих в примерах и что современные буквы (с их написанием) не являются точной основой идентичности письменных знаков в передаче звуков голоса человека далёкого прошлого, однако, совокупность их отражает заложенное ранее значение в части слов речи, изменённых современностью при утере значений прежних составляющих из за слияния народов и языков, а также их исчезновения — по причине войн и вымирания носителей древней словесности от природных катаклизмов: оставшиеся дети, подростки и необученная молодёжь являлись «механическими» носителями лишь части культурного наследия и языкового богатства прошлого, использовавшими часть речи своих родителей по-памяти детства, но не осознавая, не помня или не зная основ в значениях того или иного слова, а зачастую и сливая их воедино или разделяя по своему усмотрению. Каждый пришлый иностранец также привносил с собой и новые понятия со словами, которые могли подхватываться соратниками и в адаптированном акцентном произношении становились обиходными и своими. Кроме того и/или по причине вышеизложенного, необходимо рассматривать фамилию со всех сторон исторического и фонетического происхождения в составляющих — даже, если вы не уверены в иностранном происхождении, не зная значений всех слов заморских; желая выяснить своё прошлое, копайтесь в архивах, а также — книгах и словарях: обращайтесь к историкам, археологам, генетикам и другим специалистам.
«И тут Остапа понесло»
Давайте-ка, — написал Андрей Тейхриб, — дабы не пришлось мне снова удалять оффтопики, вернемся к теме.
Мое мнение: если и были Birscheminske меннонитами, то, вероятнее всего, новообращенными и я сомневаюсь, что в этом направлении удастся что-то «нарыть». Увы.
— …и ооооочень сомнительно тàк же, что они Pattdeutsche, — добавил Яков Винс.
Вы пишете, что они прибыли в Российскую империю в одно место: молочная колония Грюнау. Однако, Грюнау, вроде-бы, Мариупольский округ Екатеринославской губернии? Опять же — католики и лютеране, — продолжает Андрей Тейхриб.
Да, туда. Только там и меннониты, и католики, и лютеране, и евреи, и греки… и ещё много кого было, и… Новообращёнными?!!! Это как понимать? Были «старообращённые»? Или меннониты имеют историю тысячелетий? Или что-то вы тут с терминологией попутались несколько?
Вам привели пример значений «суффиксов» и якобы «полонизации», — только и всего.
Возможно, «нарыть» и трудновато, но я пытаюсь: если быть такими пессимистами (как некоторые из вас), то зачем вообще интересоваться прошлым своей семьи и своего народа? Зачем изучать Библию с родословной Адама и Евы? Зачем быть человеком? Животных не интересует прошлое и они забывают о своих предках и потомках, взрослея. Мои попытки уже увенчались успехами в сотни и даже тысячи лет истории, и не только в воспоминаниях родственников, но и архивными, и генетическими данными в сравнении анализов настоящего и прошлого.
Сомнительна вся история и даже рассказы вашей бабушки, и это прекрасно! так как не сомневаются только дураки и фанатики — от науки, от религии, от законов… однако, — всё меняется и не только теряется, но и находится вновь.
«…Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей.
Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках…» (Двенадцать стульев)
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман выразил уверенность в том, что через несколько лет страна сможет стать экспортером газа.
«Мы должны восстановить добычу украинского газа. Мы завозим сегодня газ, которого нам не хватает, и покупаем его за валюту. Украина может за три, четыре, пять лет нарастить государственную добычу газа до 20 млрд кубометров, что даст нам возможность даже стать экспортером»
П.С.
Хорошо, теперь Украина с газом, можно дух перевести, а как насчет нефти, когда пообещаете?
Украина занимает первое место по оптимистическим заявлениям из глубокой экономической ямы..
Для начала нужно, чтобы население и промышленность перестали потреблять газ — вот тогда что-либо Украина и сможет экспортировать!
Чтобы что-то добыть, надо сначала найти из чего добывать. От поисков и разведки месторождений до добычи путь нелёгкий и долгий, вдобавок ещё и очень затратный. Денег много надо вкладывать, да и специалисты нужны с опытом работы по конкретным направлениям, а не «теоретики» и «логопеды». Интересно, остатки геологии на Украине ещё не успели истребить?
Потребление населения Украины близко к цифре 20 млрд.кубометров,но меньше её. Так что при добыче,такого количества газа, вполне вероятно, Украина сможет немного (лет так несколько) быть экспортёром. А что же промышленность? А промышленность в планы украинского руководства не входит-её просто к тому времени, по всей видимости, не останется.
Хотя нет! О чем это я!?
Ведь есть же вариант! Украина сейчас транзитирует газ по трубе из России, а через несколько лет она начнет его оттуда добывать. Это ее священная экспортная скважина.
И вместо резюме:
1991 — через 5 лет, будем жить как во Франции.
2004 — через 10 лет, будем жить как в Польше.
2015 — через 20 лет, будем жить как при Януковиче.
2016 — через 3, 4, 5 лет, будем экспортировать газ.
«Украина может за три, четыре, пять…»
— Кто больше?
Предводитель дворянства Киса Воробьянинов набрал в грудь побольше воздуха и сжимаясь от внутреннего страха прохрипел:
— Десять!
От этого хрипа у свидомных грудь непроизвольно стала выпячиваться и совершенно не понимая того, что их опять дурят, как последних идиотов, они начали рефлективно подпрыгивать. (НЕ 12 стульев)
Пренебрежительным «И тут Остапа понесло» принято комментировать чей-то абсолютно и очевидно неправдоподобный рассказ, особенно если за рассказчиком и без того водится слава «фантаста-любителя».
О чём фраза «И тут Остапа понесло» и откуда она появилась
О том, что эта фраза из бессмертных «Двенадцати стульев» И. Ильфа и Е. Петрова, знает почти каждый. О том, что она является непрямой цитатой, а в оригинале звучит, как «Остапа несло», могут сказать только читавшие роман. А ведь смысл этой фразы меняется от её построения – ироничные, но доброжелательные авторы этим выражением описывали необыкновенный подъём духа, кураж, полёт творческой фантазии и без того чрезвычайно креативного, даже по сегодняшним меркам, сына турецкоподданного, потомка янычар. Остапа несло, когда он в приступе голодного вдохновения, следствием чего явился прилив «новых сил и шахматных идей», описывал членам шахсекции города Васюки перспективы расцвета шахматной мысли в пределах суммы в двадцать рублей, переданной ему на организацию международного шахматного турнир в их родном городе.
С течением времени, к сожалению, количество любителей чтения в общем и произведений знаменитых одесских писателей в частности уменьшилось. Фраза «И тут Остапа понесло» стала всё больше приобретать уже конкретный негативный оттенок, и сегодня её самым близким аналогом можно было бы назвать поговорку «Много всего говорится, да не всё в дело годится».
Откуда пошло выражение «Остапа понесло. «? Что означает?
Остапа понесло, когда он встретил восторженный отклик у любителей шахмат на идею о переносе столицы из Москвы в Васюки. В каноническом (урезанном цензурой) тексте так и пишется «Остапа понесло». Жизнерадостный великий комбинатор к моменту встречи с васюкинскими шахматистами был очень голоден и потому так же красноречив. А любители коней и пешек оказались благодарными слушателями, так что его никто не сдерживал. И он понесся по волнам фантазии и прожектов.
Выражение пошло из книги » Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова,книга шикарнейшая,любимейшая,сейчас такую вещь вряд ли кто сможет написать,не зря книга удостоилась нескольких экранизаций,как ни одна другая.»Остапа понесло. » означает,что герой книги впал в кураж,речь лилась легко и непринуждённо,всё получалось (до поры,до времени),испытывал вдохновение,мог свернуть горы!
Насколько я помню, это выражение из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Если я не ошибаюсь, это произошло на встрече с Васюкинскими шахматистами. Остапа Бендера понесло, то есть он был особенно красноречив, поскольку давно не ел и был очень голоден.
Я сама по себе человек с увеличенной болтливостью так что эту фразу я частенько слышу в свой адрес, как только начинаю что то неважное но интересное (по край мере для меня) то мне говорят «О. Остапа понесло», исходя из моей ситуации можно сделать вывод что эта фраза о человеке который много разговаривает, а звучит она в известном/знаменитом на весь мир и многими любимого фильма «12 стульев» с уст Васюкинского во время разговора с шахматистами.
Афоризм » и тут Остапа понесло » появился в 1928 году, когда писатели Илья Ильф и Евгений Петров опубликовали свой знаменитый роман » Двенадцать стульев «. Спустя всего несколько недель это выражение было у всех на устах. Правда, первоначально оно означало бурную умственную деятельность героя, а сейчас используется, чтобы намекнуть на болтливость собеседника.
Выражение «Остапа понесло» происходит из несравненной комедии «12 стульев». Лично я чаще всего слышала, как это выражение применялось с негативным оттенком в смысле, «ну вот, опять пошел нас своими байками кормить, в которые никто не верит».
Выражение рыцарь без страха и упрёка, на самом деле является титулом, который дал в 16 веке король Франции известному французскому рыцарю за его успехи на турнирах. Примерно в это же время этим титулом был отмечен выдающийся полководец Франции —Луи деля Тремун.
Вскоре это выражение стало общеупотребительным благодаря широкому распространению анонимного французского романа (1527) под названием «Приятнейшая, забавная и отдохновительная история, сочиненная честным слугой о событиях и поступках, успехах и подвигах доброго рыцаря без страха и упрека, славного сеньора Баярда».
В настоящее же время рыцарем без страха и упрёка называют того, кто может превозмогать свой страх и поступать честно и благородно по отношению к другим.
Очень интересное, немного грубо-просторечное выражение, появившееся ещё в глубокой древности, и не где-нибудь в пустыне, и не в горах, где не росли деревья, а в древней Руси,окруженной лесами, когда ещё не было бумаги, но всё-таки у людей были специальные приспособления,дощечки, заменяющие сегодняшние блокноты. И они назывались НОСОМ.
Впервые выражение это я услышала очень давно, ещё в детстве, в классе 2-м или 3-м, когда была умная-преумная, поэтому ничуть не удивилась. Да и чему удивляться-то: КУРИЛКА, понятное дело, тот, кто курит. Этих курилок в школе у нас было пруд пруди, на переменах они прятались за кустами, посаженными в школьном дворе вдоль забора, и оттуда дым коромыслом шёл.
По поводу ЖИВ тоже никаких сомнений не возникало: нам уже говорили, что капелюшечка никотина убивает лошадь. И хотя погибших от сего зелья лошадей видеть не приходилось, а лошадей у нас в городе тогда было много: и бутылки собирали владельцы вороных, гнедых и прочих, правящие ими, восседая на телеге, в которую лошадка была впряжена, и керосин по улицам-дворам развозили на подобных же телегах в больших канистрах (надо же, я уже жила и здравствовала в те времена, когда пища готовилась на керосинках и примусах, а при отключении электричества использовали керосиновые лампы!). Так что и удивляться по поводу живучести школьных закустарниковых курилок тоже не приходилось.
А вот когда я стала постарше и поняла, что до умной-преумной ещё мне жить да жить… до самой старости, я узнала, насколько серьёзно заблуждалась в своей трактовке семантики фразы «жив Курилка!» Толчком к такому пониманию стала пушкинская эпиграмма:
Прочтя её, я захотела уже наверняка узнать, что означает сия фраза.
Итак, что же я узнала?
Оказывается, в старину была детская игра, которая называлась просто и незатейливо – «Курилка». Участники игры передавали по кругу друг другу горящую или тлеющую (тогда говорили «курящуюся») лучину и по очереди пели песенку о Курилке – так называли эту горящую/тлеющую лучину: Курилка жив, пока огонёк горит/тлеет.
Вот один из вариантов этой песенки:
Из игры выбывал тот участник, в руках коего лучинка гасла (Курилка умирал).
Небезопасная, конечно, игра, как и любые игры с огнём, но, видимо, родителям было не до того, чем занимались дети, да и сами родители в счастливую пору своего детства, наверное, тоже проводили время за этой игрой (кстати, игру подобную знали и немцы, и французы).
Сейчас пытаются возродить то, что было утрачено, поэтому и игра в Курилку приобретает новую жизнь и новые правила. На свадьбе играют взрослые, вместо лучины – то ли листок бумаги, то ли салфетка. Пока звучат музыка и песня, предмет сей по кругу передаётся. Всё замолкает – и тот, у кого он в руках, выходит в круг и танцует (признаюсь: меня при просмотре этого видео не столько игра поразила, сколько наповал сразил наряд невесты):
Замечу: выражение «жив Курилка!» связано не только с игрой. Было такое поверье, своеобразное гадание на желание: гадающий зажигал лучинку и пел песенку про Курилку, а далее по-разному:
Но вернёмся в эпиграмме. Судя по ней, поэт отлично знал игру «Курилка», так как, с одной стороны, весьма своеобразно упоминает непогашенную лучину, но с другой – в его вопросе
фраза «жив Курилка» употреблена в том значении, в каком и мы сейчас её используем
по отношению к людям, которые, по общему мнению, прекратили свою деятельность, куда-то пропали, исчезли, умерли, а на самом деле живы и заняты прежним делом.
Выражение это употребляется как в ироническом (у Пушкина), так и в положительном смысле (для выражения радости при встрече с кем-либо или получении известия о ком-либо).
На видео сначала урок о слове ПОЖАЛУЙСТА, потом о выражении ЖИВ КУРИЛКА! (время – с 7:42).
Источник
Что значит выражение остапа понесло
Илья Ильф, Евгений Петров
«Двенадцать стульев. Золотой теленок»
Издательства «АСТ», 2018
В сатирики пытаются попасть многие. Одни преуспевают, другие – нет. А все дело в том, что насмехаться и высмеивать ‒ вещи разные. Насмешки больше похожи на приемы «добивания», они мерзкие и подлые. Высмеивание же носит нравоучительный характер. Талантливое высмеивание, созданное настоящими мастерами сатиры, не только показывает, как делать не надо, но и внушает на долгое время, что так поступать нельзя от слова «вообще». Если все это еще и смешит – значит, внушает доверие. Все это я к тому, что качественная комедийная художественная проза с проблесками сатиры встречается довольно редко. Я могу вспомнить только «виновников» данного эссе ‒ Евгения Петрова и Илью Ильфа и их произведение «Двенадцать стульев».
«И тут Остапа понесло…» ‒ фраза, описывающая процесс написания и этого текста. Неважно, что в оригинальном тексте она звучит чуть по-другому («Остапа понесло») и в принципе имеет язвительно-недоброжелательную окраску. Эта фраза, как и само произведение, уже стали народными.
Гордость. Я испытывал гордость, когда читал «Двенадцать стульев». Звучит довольно приторно и искусственно. Но если говорить откровенно, то это правда. Мне кажется, образ Остапа будет долго привлекать кинематографистов. На одном Остапе может держаться весь фильм. Недаром в советское время эту книгу экранизировали дважды. Только сейчас понимаешь, насколько это современный персонаж. И не потому, что он воплощает актуальные идеи, и не потому, что он мой сосед по лестничной клетке, а потому, что вчера я смотрел на большом экране кино с миллиардным бюджетом, в полной уверенности, что прототипом главного героя был Остап. Чичиков, Чацкий, Онегин и прочие главные герои классики были созданы для того, чтобы был создан Остап.
Все то, что я написал выше ‒ не слишком переваренное мнение провинциального школьника, любящего литературу и посмеяться. Надеюсь, что каждый претендует на свое. И не надо пугать меня заявлением о том, что вы еще не знакомы с Ильфом и Петровым. Если это и так, то я больше поверю в то, что вы не умеете читать. По крайней мере, после прочтения этого опуса у вас точно появился повод исправить ошибки…
Никита Суханов, 15 лет, г. Вышний Волочек, Тверская область
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
И тут Остапа понесло.
«. Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей.
Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках…» (Двенадцать стульев)
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман выразил уверенность в том, что через несколько лет страна сможет стать экспортером газа.
«Мы должны восстановить добычу украинского газа. Мы завозим сегодня газ, которого нам не хватает, и покупаем его за валюту. Украина может за три, четыре, пять лет нарастить государственную добычу газа до 20 млрд кубометров, что даст нам возможность даже стать экспортером»
П.С.
Хорошо, теперь Украина с газом, можно дух перевести, а как насчет нефти, когда пообещаете?
Украина занимает первое место по оптимистическим заявлениям из глубокой экономической ямы..
Чтобы что-то добыть, надо сначала найти из чего добывать. От поисков и разведки месторождений до добычи путь нелёгкий и долгий, вдобавок ещё и очень затратный. Денег много надо вкладывать, да и специалисты нужны с опытом работы по конкретным направлениям, а не «теоретики» и «логопеды». Интересно, остатки геологии на Украине ещё не успели истребить?
Потребление населения Украины близко к цифре 20 млрд.кубометров,но меньше её. Так что при добыче,такого количества газа, вполне вероятно, Украина сможет немного (лет так несколько) быть экспортёром. А что же промышленность? А промышленность в планы украинского руководства не входит-её просто к тому времени, по всей видимости, не останется.
Хотя нет! О чем это я!?
Ведь есть же вариант! Украина сейчас транзитирует газ по трубе из России, а через несколько лет она начнет его оттуда добывать. Это ее священная экспортная скважина.
«Украина может за три, четыре, пять. »
— Кто больше?
Предводитель дворянства Киса Воробьянинов набрал в грудь побольше воздуха и сжимаясь от внутреннего страха прохрипел:
— Десять!
От этого хрипа у свидомных грудь непроизвольно стала выпячиваться и совершенно не понимая того, что их опять дурят, как последних идиотов, они начали рефлективно подпрыгивать. (НЕ 12 стульев)
Источник
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
И тут Остапа понесло: вспоминаем лучшие цитаты из фильма «12 стульев»
Ровно 45 лет назад на экраны вышел фильм «Двенадцать стульев». Один из киношедевров Леонида Гайдая и литературных шедевров Ильи Ильфа и Евгения Петрова давно и надолго разобран народом на цитаты. Вспоминаем самые яркие из них.
Текст с ошибкой:
Комментарии
Петров и Ильф так-то. А то школота подумает что это реальный персонаж
По указанию нынешнего культпросвета, скоро узреем новый фильм в ином издании, где героем экрана станет, отец Федор.
а я смотрю на АМИКе полно «жертв аборта» из числа оппиков)
а я смотрю на АМИКе полно «жертв аборта» из числа оппиков)
Они и в те времена были. «Союз меча и орала», «заграница нам поможет», «гигант мысли и отец русской демократии». Даже переделывать ничего не надо.
Да, и будет он клад искать, чтобы церковь построить, а не свечной заводик.
Отцы церковные, они такие нектарии, верующие с глазками ангельскими, правда, ручонки загребущие.
а как же «»»ключи от квартиры где деньги лежат»»»??
Ваши гость от 8.06.2017 10:03 ключи от квартиры, закон о реновации, ржой подъест.
Ваши гость от 8.06.2017 10:03 ключи от квартиры, закон о реновации, ржой подъест.
Вообще-то это фильм Марка Захарова. Действительно, не мешало бы подучить матчасть.
8.06.2017 11:11
Гость
Вообще-то это фильм Марка Захарова. Действительно, не мешало бы подучить матчасть.
В 1971 году снял первый Гайдай, а в 1976 году Захаров. Так, что это Вам нужно почитать матчасть
амику про матчасть
при чём тут Миронов, если речь идёт о фильме Гайдая?
утром деньги вечером стулья!!почему не написали))?
Есть ещё: «Согласие есть продукт непротивления сторон» (это от монтёра Мечникова), и «мне моя жизнь дорога, как память!» (от незабвенного Остапа, сына турецко-подданного)
То же сильно: «Кому и кобыла-невеста»
«Не корысти ради, а токма волею пославшей мя жены»
Амик, учите матчасть Гайдай снял фильм с Арчилом Гомиашвили. Причём здесь Миронов? Кстати очень плохая постановка с Мироновым. Просто швах.
От мертвого осла уши, получишь у Пушкина.
13:37 есть продукт ПРИ ПОЛНОМ непротивлении сторон.
Давай дэнги, дэнги давай!
отдай колбасу, я все прощу.
Я не разбойник, и не апостол.
И для меня, конечно, тоже все не просто.
И очень может быть, что от забот своих,
Я поседею раньше остальных.
Новости
Алтайские новости
Новости Барнаула
При полном или частичном использовании любой информации и фотоматериалов гиперссылка на сайт ИА «Амител» обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов.
Источник
Как оригинально ответить на фразу или обращение: «И тут Остапа понесло!»?
так говорят, когда человек врет, но врет без предела, вдохновленый своей ложью, верит себе сам и продолжает плести чепуху.
Иногда так говорят, когда хотят «заткнуть» рот, когда нет доводов и не могут поспорить.
Рассмотрим разные варианты ответов на фразу «И тут Остапа понесло».
И главное, что все поверили.
Это все было неправда, но главное, что красиво.
Главное, что он потом успел убежать.
Да, он умел увлекать, за что ему все прощалось.
Остап говорил, что, когда видишь цель, тема сама придет и развернется.
воспользуйтесь известной басней из школьной программы:
«Молчи, устал я слушать, досуг мне разбирать грехи твои, щенок.
Ты виноват, что хочется мне кушать!».
Я думаю, что Ваш друг не обидится на Вас,ведь Вы воспользовались словами Крылова.
«А что такое»?
✔ А такое, что сыплется, как из рога изобилия. но на чужой каравай рта лучше не разевай.
✔ А такое, что ума палата и всё равно дурная голова покоя ногам не даёт.
✔ А такое, что дурное дело быстро делается.
Вопросы «А что?» и «А что такое?» можно считать вопросами-отписками, вопросами-отговорками или вопросами-паразитами. Как правило, человек может так ответить вопросом на вопрос или вопросом на какое-то замечание, комментарий. Ему не хочется отвечать по делу, поэтому он кидает многозначительное и одновременно полубессмысленное «А что (такое)?», чтобы как-то перевести разговор в другую сторону или затолкать собеседника в тупик.
Мне кажется, что в таких случаях не нужно пытаться своим ответом объяснять, что же именно такое. Да и слушать вряд ли будут, так как не для этого спрашивают. Вопрос-бросок нужно парировать, применив по ситуации мудрость одной из подходящих известных пословиц, и завершить это «собеседование»: Да уж, к соседу за умом не сходишь. И «что такое» не спросишь.
«А что такое»?:
Источник
- Следить
- Отметить нарушение!
Ответы и объяснения
Для «Остап» проверочное слово к букве «п»: не существует,
так как имена собственные не проверяются, их написание необходимо запомнить.
Анализируемое слово — это собственное имя украинского происхождения. По правилам русского языка такие словообразования нельзя проверить. Они пишутся так, как они были записаны в официальных документах (паспорт, свидетельство о рождении и так далее). Само же оно произошло от названия населённого пункт в Украине «Остапи».
Примеры предложений:
1) Остап Бендер был очень хитрым человеком, который был способен отнять у людей самое последнее.
2) «Остапа понесло! Пора бы нам самим заняться благоустройством своего двора» — сказал жительница дома Нина Макаровна.
3) Моего папу зовут Остап, так как его родители дали ему такое имя при рождении.
- 0 комментариев
- Отметить нарушение!
- Спасибо 0
«. Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей. — Вы не поверите, — говорил он, — как далеко двинулась шахматная мысль. Вы знаете, Ласкер дошел до пошлых вещей, с ним стало невозможно играть. Он обкуривает своих противников сигарами. И нарочно курит дешевые, чтобы дым противней был. Шахматный мир в беспокойстве. Гроссмейстер перешел на местные темы. «
ПобреКюшняОракул (92254) 10 лет назад я тоже так сперва подумала но где тут связь? Тимур Хафизов Мыслитель (8777) когда человек начинает нести полную чушь, то говорят именно так Остальные ответы Бендера. Его носило да не вынесло.
Собственно, во всех «Двенадцати стульях» эта крылатая фраза встречается всего-то 3 раза) Но, черт побери, таки пошла «в народ»)))
Илья Ильф и Евгений Петров. Двенадцать стульев (Издание 1956г. )
» — Россия вас не забудет! — рявкнул Остап. Ипполит Матвеевич, держа в руке сладкий пирожок, с недоумением слушал Остапа, но удержать его было нельзя. Его несло. Великий комбинатор чувствовал вдохновение, упоительное состояние перед вышесредним шантажом. Он прошелся по комнате, как барс».
«Остапа несло. Дело как будто налаживалось. Представленный Еленой Станиславовной владельцу «Быстроупака», Остап отвел его в сторону, предложил ему крепиться, осведомился, в каком полку он служил, и обещал содействие заграницы и полную тайну организации».
«Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей».
Следующая цитата
С утра по Васюкам ходил высокий, худой старик в золотом пенсне и в коротких, очень грязных, испачканных красками сапогах. Он налепливал на стены рукописные афиши:
Сам гроссмейстер тоже не терял времени. Заарендовав клуб за три рубля, он перебросился в шахсекцию, которая почему-то помещалась в коридоре управления коннозаводством.
В шахсекции сидел одноглазый человек и читал роман Шпильгагена в пантелеевском издании.
Единственный глаз васюкинского шахматиста раскрылся до пределов, дозволенных природой.
И одноглазый убежал. Остап осмотрел помещение шахматной секции. На стенах висели фотографии беговых лошадей, а на столе лежала запыленная конторская книга с заголовком: «Достижения Васюкинской шахсекции за 1925 год».
Одноглазый вернулся с дюжиной граждан разного возраста. Все они по очереди подходили знакомиться, называли фамилии и почтительно жали руку гроссмейстера.
Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей.
— Почему в провинции нет никакой игры мысли? Например, вот ваша шахсекция. Так она и называется: шахсекция. Скучно, девушки! Почему бы вам, в самом деле, не назвать ее как-нибудь красиво, истинно по-шахматному. Это вовлекло бы в секцию союзную массу. Назвали бы, например, вашу секцию: «Шахматный клуб четырех коней», или «Красный эндшпиль», или «Потеря качества при выигрыше темпа». Хорошо было бы! Звучно!
Идея имела успех.
Так как бюро шахсекции было тут же, Остап организовал под своим почетным председательством минутное заседание, на котором секцию единогласно переименовали в «Шахклуб четырех коней». Гроссмейстер собственноручно, пользуясь уроками «Скрябина», художественно выполнил на листе картона вывеску с четырьмя конями и соответствующей надписью.
Это важное мероприятие сулило расцвет шахматной мысли в Васюках.
Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.
— Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги? Васюкинцы…
Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках…
Беседа двух светил, ведшаяся на английском языке, была прервана прилетом доктора Григорьева и будущего чемпиона мира Алехина.
Приветственные крики потрясли город. Хозе-Рауль Капабланка-и-Граупера поморщился. По мановению руки одноглазого к аэроплану была подана мраморная лестница. Доктор Григорьев сбежал по ней, приветственно размахивая новой шляпой и комментируя на ходу возможную ошибку Капабланки в предстоящем его матче с Алехиным.
Вдруг на горизонте была усмотрена черная точка. Она быстро приближалась и росла, превратившись в большой изумрудный парашют. Как большая редька, висел на парашютном кольце человек с чемоданчиком.
Хозе-Рауль Капабланка-и-Граупера снова поморщился.
Ласкеру проворно подставили мраморную лестницу, и бодрый экс-чемпион, сдувая с левого рукава пылинку, севшую на него во время полета над Силезией, упал в объятия одноглазого. Одноглазый взял Ласкера за талию, подвел его к чемпиону и сказал:
— Помиритесь! Прошу вас от имени широких васюкинских масс! Помиритесь!
Хозе-Рауль шумно вздохнул и, потрясая руку старого ветерана, сказал:
— Я всегда преклонялся перед вашей идеей перевода слона в испанской партии с b5 на c4.
— Ура! Виват! Банзай! Просто и убедительно, в стиле чемпиона.
Экспрессы подкатывали к двенадцати васюкинским вокзалам, высаживая все новые и новые толпы шахматных любителей.
Остап вытер свой благородный лоб. Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно съел бы зажаренного шахматного коня.
Присутствующие напряженно смотрели на гроссмейстера.
— Повторяю, что практически дело зависит только от вашей самодеятельности. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать расходов на телеграммы. Одноглазый подталкивал своих соратников.
— Сколько же нужно денег на это… телеграммы?
— У наев кассе только двадцать один рубль шестнадцать копеек. Этого, конечно, мы понимаем, далеко не достаточно…
Но гроссмейстер оказался покладистым организатором.
— На первичные телеграммы хватит. А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать.
Упрятав деньги в зеленый походный пиджак, гроссмейстер напомнил собравшимся о своей лекции и сеансе одновременной игры на 160 досках, любезно распрощался до вечера и отправился в клуб «Картонажник» на свидание с Ипполитом Матвеевичем.
Он уже сидел за кассовым окошечком, но не собрал еще ни одной копейки и не мог купить даже фунта хлеба. Перед ним лежала проволочная зеленая корзиночка, предназначенная для сбора. В такие корзиночки в домах средней руки кладут ножи и вилки.
— Не беда. К вечеру набегут. Город мне уже пожертовал двадцать рублей на организацию международного шахматного турнира.
— На голодный желудок нельзя говорить такие глупые вещи. Это отрицательно влияет на мозг. За двадцать рублей мы, может быть, до Сталинграда и доедем… А питаться на какие деньги? Витамины, дорогой товарищ предводитель, даром никому не даются. Зато с экспансивных васюкинцев можно будет сорвать за лекцию и сеанс рублей тридцать.
— Конечно, риск есть. Могут баки набить. Впрочем, у меня есть одна мыслишка, которая вас-то обезопасит во всяком случае. Но об этом после. Пока что идем вкусить от местных блюд.
К шести часам вечера сытый, выбритый и пахнущий одеколоном гроссмейстер вошел в кассу клуба «Картонажник».
Сытый и выбритый Воробьянинов бойко торговал билетами.
— Шестнадцать рублей. Слабо, слабо!
— Что вы, Бендер, смотрите, какая очередь стоит! Неминуемо побьют.
— Об этом не думайте. Когда будут бить, будете плакать, а пока что не задерживайтесь! Учитесь торговать!
Через час в кассе было тридцать пять рублей. Публика волновалась в зале.
Гроссмейстер вошел в зал. Он чувствовал себя бодрым и твердо знал, что первый ход e2-e4 не грозит ему никакими осложнениями. Остальные ходы, правда, рисовались в совершенном уже тумане, но это нисколько не смущало великого комбинатора. У него был приготовлен совершенно неожиданный выход для спасения даже самой безнадежной партии.
Гроссмейстера встретили рукоплесканиями. Небольшой клубный зал был увешан разноцветными флажками.
Неделю тому назад состоялся вечер «Общества спасания на водах», о чем свидетельствовал также лозунг на стене:
Остап поклонился, протянул вперед руки, как бы отвергая не заслуженные им аплодисменты, и взошел на эстраду.
Блондин в третьем ряду зарделся.
— А вон тот брюнет, допустим, хуже.
Все повернулись и осмотрели также брюнета.
Остап рассказал аудитории несколько ветхозаветных анекдотов, почерпнутых еще в детстве из «Синего журнала», и этим закончил интермедию.
Краткостью лекции все были слегка удивлены. И одноглазый не сводил своего единственного ока с гроссмейстеровой обуви.
Однако начавшийся сеанс одновременной игры задержал растущее подозрение одноглазого шахматиста. Вместе со всеми он расставлял столы покоем. Всего против гроссмейстера сели играть тридцать любителей. Многие из них были совершенно растеряны и поминутно глядели в шахматные учебники, освежая в памяти сложные варианты, при помощи которых надеялись сдаться гроссмейстеру хотя бы после двадцать второго хода.
Остап скользнул взглядом по шеренгам «черных», которые окружали его со всех сторон, по закрытой двери и неустрашимо принялся за работу. Он подошел к одноглазому, сидевшему за первой доской, и передвинул королевскую пешку с клетки e2 на клетку e4.
Одноглазый сейчас же схватил свои уши руками и стал напряженно думать. По рядам любителей прошелестело:
— Гроссмейстер сыграл e2-e4. Остап не баловал своих противников разнообразием дебютов. На остальных двадцати девяти досках он проделал ту же операцию: перетащил королевскую пешку с e2 на e4. Один за другим любители хватались за волосы и погружались в лихорадочные рассуждения, Неиграющие переводили взоры за гроссмейстером. Единственный в городе фотолюбитель уже взгромоздился было на стул и собирался поджечь магний, но Остап сердито замахал руками и, прервав свое течение вдоль досок, громко закричал:
— Уберите фотографа! Он мешает моей шахматной мысли!
Негодующее шиканье любителей заставило фотографа отказаться от своей попытки. Возмущение было так велико, что фотографа даже выперли из помещения. На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни.
С необычайной легкостью и безусловно ехидничая в душе над отсталыми любителями города Васюки, гроссмейстер жертвовал пешки, тяжелые и легкие фигуры направо и налево. Обхаянному на лекции брюнету он пожертвовал даже ферзя. Брюнет пришел в ужас и хотел было немедленно сдаться, но только страшным усилием воли заставил себя продолжать игру.
Гром среди ясного неба раздался через пять минут.
Остап проанализировал положение, позорно назвал «ферзя» «королевой» и высокопарно поздравил брюнета с выигрышем. Гул пробежал по рядам любителей.
В течение ближайших десяти минут гроссмейстер проиграл еще десять партий.
Удивленные крики раздавались в помещении клуба «Картонажник». Назревал конфликт. Остап проиграл подряд пятнадцать партий, а вскоре еще три. Оставался один одноглазый. В начале партии он от страха наделал множество ошибок и теперь с трудом вел игру к победному концу. Остап, незаметно для окружающих, украл с доски черную ладью и спрятал ее в карман.
Толпа тесно сомкнулась вокруг играющих.
— Как же не было? Я ясно помню!
— Конечно, не было!
— Куда же она девалась? Вы ее выиграли?
— Когда? На каком ходу?
— Что вы мне морочите голову с вашей ладьей? Если сдаетесь, то так и говорите!
— Позвольте, товарищи, у меня все ходы записаны!
— Сдавайтесь, сдавайтесь, что это за кошки-мышки такие!
С этими словами гроссмейстер, поняв, что промедление смерти подобно, зачерпнул в горсть несколько фигур и швырнул их в голову одноглазого противника.
Шахматисты города Васюки опешили. Не теряя драгоценного времени, Остап швырнул шахматной доской в лампу и, ударяя в наступившей темноте по чьим-то челюстям и лбам, выбежал на улицу. Васюкинские любители, падая друг на друга, ринулись за ним.
Был лунный вечер. Остап несся по серебряной улице легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли. Ввиду несостоявшегося превращения Васюков в центр мироздания, бежать пришлось не среди дворцов, а среди бревенчатых домиков с наружными ставнями. Сзади неслись шахматные любители.
Испуганные пластуны ухнули, перевалились за перила и покатились куда-то в темноту бугров и склонов. Путь был свободен.
Выбежав на берег, Остап уклонился вправо, ища глазами лодку с верным ему администратором.
Ипполит Матвеевич идиллически сидел в лодочке. Остап бухнулся на скамейку и яростно стал выгребать от берега. Через минуту в лодку полетели камни. Одним из них был подбит Ипполит Матвеевич. Немного повыше вулканического прыща у него вырос темный желвак. Ипполит Матвеевич упрятал голову в плечи и захныкал.
Между тем преследователи, которые только сейчас поняли, что план превращения Васюков в Нью-Москву рухнул и что гроссмейстер увозит из города пятьдесят кровных васюкинских рублей, погрузились в большую лодку и с криками выгребали на середину реки. В лодку набилось человек тридцать. Всем хотелось принять личное участие в расправе с гроссмейстером. Экспедицией командовал одноглазый. Единственное его око сверкало в ночи, как маяк.
Обе лодки шли вниз по течению. Расстояние между ними все уменьшалось. Остап выбивался из сил.
Но в это время произошло крайне обидное для честных шахматистов всего мира происшествие. Барка неожиданно накренилась и правым бортом зачерпнула воду.
Общий вопль нарушил спокойствие реки.
Остап описал вокруг потерпевших крушение круг.
— Вы же понимаете, васюкинские индивидуумы, что я мог бы вас поодиночке утопить, но я дарую вам жизнь. Живите, граждане! Только, ради создателя, не играйте в шахматы! Вы же просто не умеете играть! Эх вы, пижоны, пижоны… Едем, Ипполит Матвеевич, дальше. Прощайте, одноглазые любители! Боюсь, что Васюки, центром мироздания не станут. Я не думаю, чтобы мастера шахмат приехали к таким дуракам, как вы, даже если бы я их об этом просил. Прощайте, любители сильных шахматных ощущений! Да здравствует «Клуб четырех коней»!
Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.
«И тут Остапа понесло…»
Русская литература славится особенным трагизмом. Неудивительно, что на фоне общей безысходности русских классиков произведения Ильфа и Петрова так сильно полюбились читателю. Смешные фразочки из «12 стульев» и «Золотого телёнка» давным-давно используются в повседневном общении даже теми, кто эти книги не читал. Представляем самые известные крылатые фразы, родившиеся в соавторстве Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
«И тут Остапа понесло…»
— Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!!! — Не надо бороться за чистоту. Надо подметать!
— Молоко и сено, — сказал Остап, когда «Антилопа» на рассвете покидала деревню, – что может быть лучше!
— На каждую хорошую мысль неизбежно находится свой дурак, аккуратно доводящий её до абсурда.
— Лед тронулся, господа присяжные заседатели!
— Мы чужие на этом празднике жизни.
— Почём опиум для народа?
— Вы ни пьете, ни курите, девушками не увлекаетесь… Зачем Вам деньги? Вы же не умеете их тратить.
— Не делайте из еды культа.
— У нас хотя и не Париж, но милости просим к нашему шалашу.
— С деньгами нужно расставаться легко, без стонов.
— Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст… но уже дороже.
— Скоро только кошки родятся.
— Время, которое мы имеем — это деньги, которых мы не имеем.
— Снимите шляпы, обнажите головы. Сейчас состоится вынос тела.
— Командовать парадом буду я!
— Есть еще от жилетки рукава, круг от бублика и мертвого осла уши.
— Если вы уже не можете не переживать, то переживайте молча.
— А может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат?
— Идемте в городской сад. Я вам устрою сцену у фонтана
— Молодая была уже немолода.
— Все рассказанное — не выдумка. Выдумать можно было бы и посмешнее.
— Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.
— Судьба играет человеком, а человек играет на трубе.
— Считаю вечер воспоминаний закрытым.
— Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка.
— Чего вы орете, как белый медведь в теплую погоду?
— Киса! Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?
— Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.
— Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу.
— А нам грубиянов не надо. Мы сами грубияны.
— Утром деньги вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед.
– Вот это ваш мальчик? – Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!
— Вы не в церкви, вас не обманут.
https://boltai.com/topics/45-samyh-veselyh-tsitat-ilfa-i-petrova/
Следующая цитата
» — Россия вас не забудет! — рявкнул Остап. Ипполит Матвеевич, держа в руке сладкий пирожок, с недоумением слушал Остапа, но удержать его было нельзя. Его несло. Великий комбинатор чувствовал вдохновение, упоительное состояние перед вышесредним шантажом. Он прошелся по комнате, как барс».
«Остапа несло. Дело как будто налаживалось. Представленный Еленой Станиславовной владельцу «Быстроупака», Остап отвел его в сторону, предложил ему крепиться, осведомился, в каком полку он служил, и обещал содействие заграницы и полную тайну организации».
«Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью. Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных идей».
Как Остапа понесло
Пока еще не НОвый год и мыло варить новогоднее рановато, а варить руки так и чешутся…
Я варю те сорта, о которых мечтала.
В магазин выставлять не буду, потому что он и так полный, и я все еще не решила какие работы удалять.
Некоторые сорта варю редко, стоит их удалить, но уж фотографии красивые. А еще, как только удалю, кто — то пишет, а такое варить будете? (только удалила сливки для интимной гигиены, так сразу 3 запроса- хочу, но не могу найти. куда они пропали. Пришлось возвращать. Хорошо, что пока хоть снесла в черновики).
Но это так, лирика…
А сорта — новинки натурального мыла:
Мыло натуральное «Молодой гранат».Почему молодой? Потому что зрелый гранат — ярко — бардовый, ярко — красный с белыми перегородками. Хотелось сначала «Гранатовый браслет» или «Гранатовое вино», но в цвет не попала.
Мыло сварено с большим процентом масла гранатовых косточек, которое славится своими антиоксидантными, увлажняющими и питательными свойствами. Натуральное мыло не содержит ПАВов, консервантов, искусственных ароматизаторов.
Состав – натриевые соли 9 растительных масел, обогащено маслом гранатовых косточек, коконами шелка, лактатом и цитратом для смягчения воды, аромат нежный приятный, чуть сладковатый с кислинкой, пенка ласковая и нежная.
Ограниченная партия, всего 20 кусочков, цена 300 р
Мыло натуральное «Восточная сказка» как олицетворение настроения Востока.
Не содержит ПАВов, консервантов, синтетических ароматизаторов. Много шелка, много цвета, аромат потрясный.
Пряный, аромат восточной ночи, напоенной жаркими нотами специй кардамона, сандала, мускуса и гвоздики.
В составе натриевые соли 9 растительных масел, керамиды кашемира,в пережир добавила масло Моной де Таити, лактат и цитрат, настроение, цвета и аромат Востока.
Масло Моной де Таити славится тем, что это не просто масло. Получают его процесс анфлеража. Этой технологии с французским названием уже больше двух тысяч лет. Таитянцы давно приспособились отнимать у цветов аромат и полезные свойства, вымачивая только-только распустившиеся бутоны в кокосовом масле. Аромат у масла просто потрясающий!
Хотелось передать цвета Марокко — бирюзовый, синий, оранжевый… И аромат хотела передать.
Ограниченная партия, всего 20 шт. Цена 300 р
Кто хочет, пишите, пока еще есть. (предыдущие Дыня и Арбуз разлетелись очень быстро)
А еще сварила новое Янтарное с пудрой янтаря и кусочками янтаря , специально из Калининграда везла.