Это полное причастие.
1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.
Пример:
Он вспомнил про непоставленный товар.
2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова (отвечающие на вопросы «куда?», «когда?», «кем?», «как?» и др.):
Он вспомнил про не поставленный на склад товар.
Он увидел не поставленные на место лыжи.
3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):
Это отнюдь не поставленный товар.
Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».
В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:
Совсем непоставленный товар. (Абсолютно непоставленный).
Совсем не поставленный товар. (Отнюдь не поставленный).
Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
- «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
- «отнюдь»;
Сравните:
Это и вовсе непоставленный товар. (Совершенно непоставленный).
Это вовсе не поставленный товар. (Отнюдь не поставленный).
4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):
Совершенно непоставленный товар.
Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:
Совершенно непоставленный вовремя товар.
5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:
Не поставленный, а отложенный до следующего месяца товар.
Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».
При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.
При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.
Непоставленный, но маловажный товар.
Доработка и модернизация сайтов
Всего найдено: 5
Здравствуйте! Как правильно написать фразу:» штраф за непоставленный в срок товар»? Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: не поставленный в срок товар.
Доброго дня. Необходимо ли слитное написание не с прилагательным или можно оставить как есть:
«Поэтому не поставленную им запятую будем считать…»
Ответ справочной службы русского языка
Раздельное написание правильно.
покупатель вправе требовать уплаты стоимости не*поставленного прибора (не поставленного — вместе или раздельно?)
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание: покупатель вправе требовать уплаты стоимости непоставленного прибора.
В случае нарушения сроков поставки, сроков предоставления счетов-фактур Поставщик уплачивает Покупателю пени в размере 0,1% от стоимости не поставленной в срок партии товара либо от суммы не выставленного счета-фактуры соответственно за каждый день просрочки, но не более 5% всего.
Есть ли ошибки в этом предложении?
Ответ справочной службы русского языка
Возможно, имеется в виду _представление счетов-фактур_. Знак процента следует отбивать от цифры. В остальном предложение написано верно.
нужны ли кавычки в предложении :
Согласно пункту 8.2 Договора, в случае нарушения Поставщиком сроков поставки Оборудования, предусмотренных Приложением №1, Покупатель вправе потребовать от Поставщика уплаты пени в размере 1% от стоимости не поставленного Оборудования за каждый день просрочки.пункт при этом цитируется полностью.
и надо ли ставить запятую после слова «договора»?
спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _договора_ необязательна.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Расчет неустойки за непоставленный товар
Расчет неустойки за непоставленный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет неустойки за непоставленный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2022 N 08АП-7961/2022 по делу N А46-1750/2022
Требование: О взыскании неустойки по договору поставки сельскохозяйственной продукции.
Решение: Требование удовлетворено в части.Удовлетворяя уточненные исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела не подтверждается факт поставки ответчиком истцу товара на заявленную сумму, поскольку договор расторгнут в одностороннем порядке, товар в срок не поставлен, суд первой инстанции посчитал обоснованными требования истца о взыскании неустойки, при этом, проверив расчет неустойки, суд первой инстанции признал его арифметически неверным, и учитывая дату поставки по спецификации, дату фактической утраты истцом интереса в получении товара (27.12.2021 — дата составления претензии и начального расчета истцом исковых требований на стадии досудебного урегулирования спора), произвел перерасчет неустойки, применяя алгоритм расчета истца, который составил 2 132 100 руб. за период с 16.09.2021 (следующий день после согласованной даты поставки) по 27.12.2021. Оснований для снижения неустойки по правилам 333 ГК РФ суд не усмотрел.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Непоставленного товара как пишется слитно или раздельно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с частью 1 статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Данное правило распространяется в полном объеме и на обязательства, вытекающие из заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ контрактов.
Нормы ГК РФ о просрочке
При определении того, допустил ли продавец просрочку при поставке товара, заказчику (покупателю) необходимо учитывать следующие требования законодательства.
Согласно статье 457 ГК РФ, срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 ГК РФ. При этом, в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ (например, пункт 2 статьи 42), срок исполнения обязательств по контракту, в том числе срок или график поставки товаров, должен быть определен при проведении закупки и указан в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке.
Согласно статье 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
- вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
- предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Недопоставка партии товара
Не всегда заказ от поставщика должен прибыть к покупателю одномоментно. Ст. 508 ГК РФ разрешает разбивать доставку на партии, оговаривая размеры и сроки доставки каждой из них. Если сроки специально не оговорены, по умолчанию за период принимается месяц. Как в таких ситуациях быть с недопоставкой, обнаруженной в одной из партий? Закон рекомендует правила (ст. 511 ГК РФ), но стороны в договоре могут их изменить и установить свою процедуру:
- Если одна из первых партий поставки оказалась с недостачей, поставщик должен восполнить ее в одной или нескольких следующих партиях.
- Если не предусмотрено иного, недостачу нужно восполнить до истечения действия договора поставки, иначе к недопоставке добавится срыв сроков.
- Если поставщик восполнил недопоставку после окончания установленного срока, он не вправе требовать за это оплату и даже обязан вернуть покупателю предоплату, если таковая была вручена.
- Если товар доставлялся сразу нескольким получателям и в одной из партий обнаружилась недопоставка, она не перекрывается «лишним» товаром, отгруженным другому покупателю – восполнять недопоставку придется тому адресату, с кем был заключен договор и кому именно товар «недовезли» (п. 2 ст. 511 ГК РФ).
К сожалению, сейчас злоумышленники зарабатывают разными способами, легкие деньги желают получить многие, особенно с открытием интернета, обман в сети приобрел популярность, и виртуальные магазины все чаще становятся уловкой.
ВНИМАНИЕ! Магазины однодневки формируются каждый день, копируя даже самые известные и предлагая товары по низким ценам, завлекая тем самым клиента.
Схема проста, потребители оплачивают покупку и потом сидят и ждут, когда же привезут изделия, а их уже не привезут.
Не клюйте на старую схему и всегда обращайте внимание на доменное имя магазина, проверяйте номера и читайте отзывы о сайте. Бывает, аферисты пользуются логотипом популярного магазина, и даже доменное имя берут похожее, что бы у клиента сформировалось доверие к магазину, да еще и предоставляют скидки, что многих притягивает, ведь все желают бесплатный сыр.
Что делать если вы заказали товар в интернет магазине и его не привозят длительное время?
К примеру вам обещали доставить товар в течении 7 дней, но на седьмой день товар вам не привезли и даже на восьмой и на девятый. Знайте это нарушение условий договора и нарушение прав потребителя.
В такой ситуации, потребитель может связаться с продавцом и назначить ему новый срок передачи оплаченного товара. Связаться с продавцом можно по телефону, или отправив ему письменную претензию в двух экземплярах с вашей подписью, датой и требованием доставить вам товар в пределах нового установленного срока (как направлять претензию написано ниже). Но если магазин вас уже подвел и не исполнил свое обязательство учитывая то, что деньги за товар вы уже передали, то мало кто назначает продавцу новый срок, исключение только в случае если товар редкий или очень выгодная цена.
Все обычно пользуются другой возможностью.
Так же потребитель имеет полное право потребовать от продавца возврата суммы уплаченной за товар. Который не был передан покупателю в установленный договором срок.
Продавец может выполнить ваши требования добровольно, а если он откажется возвращать вам деньги, то вы можете взыскать их в судебном порядке.
Но для начала направим претензию в адрес продавца!
Устные переговоры на возврат денег за непоставленный товар
Вопрос может быть решен с помощью обычного звонка по телефону с требованием возврата задолженности. Для этого понадобится чётко сформулировать требование в устной форме, оперируя нормами законодательства. В основном, поставщики делают все возможное, чтобы договор не был расторгнут, а денежные средства не были потеряны.
В процессе устных переговоров стороны могут договориться. К примеру, решить проблему можно путем увеличения периода поставки либо заменой на аналогичную продукцию.
Приступая к переговорам в устной форме, необходимо помнить, что данный способ не является подтверждением решения конфликтной ситуации.
Что делать, если интернет магазин не доставил покупателю оплаченный товар?
Покупатель, столкнувшийся с нарушением сроков поставки оплаченного товара, должен обратиться к продавцу.
Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- Покупатель проводит переговоры с продавцом по поводу новых сроков поставки товара или возврата денег за не поставленный товар. В случае согласия интернет-магазина с претензиями на данном этапе товар поставляется покупателю или производится возврат предоплаты. Если магазин согласен забрать товар, нужно попросить подтвердить отмену заказа (например, с помощью электронного письма или уведомления в личном кабинете).
- Если переговоры не дали результата, составляется претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за не поставленный товар. Интернет-магазин обязан дать ответ в течение 10 дней.
- В случае, когда ответ на претензию не поступил или продавец ответил отказом, составляется жалоба в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд.
Обращение в суд – крайняя мера, позволяющая принудительно взыскать денежные средства с продавца. После вынесения судебного решения привлекается служба судебных приставов, которая арестовывает счета магазина и списывает денежные средства в пользу покупателя.
Если деньги на ваш счет не поступили, а сообщения продавцу (магазин/ресторан) или посреднику (агрегатор) остаются без ответа, пора обращаться в Роспотребнадзор и/или в суд либо в полицию.
-
Роспотребнадзор: проведет проверку и примет меры в защиту прав потребителя, в частности это может быть административная мера – штраф и предписание устранить нарушение, то есть вернуть деньги потребителю.
-
Суд: стоит подать иск, если помимо понесенных расходов вы планируете взыскивать дополнительные средства: компенсации за дополнительно потраченные деньги, вплоть до компенсации морального вреда.
-
Полиция: если произошло хищение средств и на протяжении длительного времени агрегатор даже не ведет диалога о возврате.
Что делать, если посылка уже оплачена
В том случае, когда потребителю пришло посылкой не то что заказывал, он может вернуть свои деньги. В первую очередь ему необходимо связаться с продавцом и объяснить ситуацию для решения проблемы. Просить у почты вернуть деньги, смысла никакого нет.
Посмотреть на почте, что находится внутри, можно при условии полной оплаты посылки. Назад ее уже не примут и деньги не вернут.
Если ответа от интернет-магазина нет либо был получен отказ в возврате денег, стоит обратиться в Службу по защите прав потребителей. Необходимо при себе иметь подтверждающие документы, которые будут свидетельствовать о факте покупки товара наложенным платежом. Они помогут в том случае, если придется взыскивать деньги через суд.
Если продавец готов компенсировать полную стоимость, нужно обсудить с ним условия возврата. Он может отправить их на те реквизиты, которые укажет получатель. Если есть в городе офис компании, то процесс возвращения денег может намного упростится.
Как вернуть покупку, которая разонравилась
Например, вы не теряете право обменять кошелек или ремень, если в порыве страсти разорвали красивую фирменную упаковку. Если продавец возмущается — «Надо было думать что берете!», — отвечайте: «Мне было нужно сверить размер кошелька с карманом сумки, и он не влезает. А ремень нужно было померить с брюками — он оказался слишком широким и не подошел по фасону и размеру. По закону у меня есть на это право — вскрытая упаковка не повод отказывать в обмене». Для претензий нет каких-то официальных шаблонов.
Просто опишите, что произошло, чего вы хотите добиться и почему считаете, что имеете на это право. Ссылайтесь на статьи закона, чтобы продавец понял, что вы не лыком шиты и знаете свои права. Иногда грамотно составленной претензии хватает для возврата денег.
Бороться с настойчивым и грамотным покупателем любому магазину обойдется дороже, чем уступить ему. Если вы захотите обменять одеяло на такое же, но большего размера, продавец радостно покажет этот пункт перечня и скажет, что это текстильный товар, поэтому обменять или вернуть его нельзя. Но если вчитаться, видно, что продавец не прав. В тексте речь о товарах, которые измеряют в метрах, а не продают поштучно, и это относится ко всему, что перечислено в абзаце. Одеяла не продают на метраж, поэтому п. 4 списка исключений на него не распространяется.
С кухонным гарнитуром все очевидно: его продают только целиком и разные части используют только вместе. Если с качеством порядок, а покупателю не понравился цвет, вернуть такой комплект мебели не получится ни весь сразу, ни по частям С набором из кресла и стола сложнее. Если их продают по отдельности и с разными ценниками, это не комплект. Можно, например, поменять черное кресло на белое или забрать деньги.
Если с одним ценником, продавец может заявить, что это комплект, поэтому с возвратом будут проблемы. Остается надеяться на лояльность продавца или суд
Можно ли принудить поставщика к поставке товара?
Это зависит от того, является ли поставляемый товар (1) индивидуально-определенной вещью или (2) вещью, обладающей родовыми признаками.
(1) Индивидуально-определенная вещь – это вещь единственная в своем роде, она обладает признаками, выделяющими ее от других таких же вещей, например: вещи, которые регистрируются (квартиры, автомобили, самолеты, итд); а также вещи, обладающие культурной, исторической или личной ценностью (картины, скульптуры, антиквариат, итд.).
Если вещь индивидуально-определенная, единственная в своем, то покупатель вправе требовать принуждения поставщика (продавца) к поставке такого товара, если сможет доказать, что этот товар действительно есть у поставщика (ст. 463 ГК РФ).
(2) Вещь, обладающая родовыми признаками – это вещь, которая может быть заменена другой вещью того же рода. Например, песок, бетонные блоки, запчасти, плитка, итд. Не имеет значения насколько товар редкий и незаменимый – главное, что он не регистрируются и не обладает исторической, культурной или личной ценностью.
Если это вещь, определяемая родовыми признаками, то покупатель НЕ вправе требовать поставки такого товара – гражданский кодекс не предусматривает такой меры защиты покупателя. Однако покупатель вправе требовать взыскания уплаченной стоимости товара, убытков и неустойки.
Подтверждение факта поставки товара при отсутствии договора
Если стороны не заключали договор поставки, но возник спор из разовой сделки купли-продажи, то принципиальным является доказывание самого факта поставки. Судебная практика по данному вопросу выявила следующие нюансы:
- Факт поставки может быть подтвержден счетами-фактурами с дополнительным представлением иных доказательств, как то: писем, уведомлений о зачете, актов сверки расчетов и иных документов (
Постановление АС МО от 22.02.2018 по делу № А41-31844/2016). - Факт поставки подтверждается накладными. При этом, даже если указанные накладные не содержат отсылки к договору, отношения могут быть признаны поставкой по договору, а не разовой сделкой купли-продажи, если договор имел место и стороны в соответствии с ним оформляли заявки, в которых указывали наименование, количество, ассортимент, цену и сроки поставки (постановление президиума ВАС РФ от 24.06.2014 № 3853/14 по делу № А40-40314/13).
- В дополнение к накладным могут быть представлены поручения экспедитору и акты оказанных услуг, что в совокупности тоже подтверждает факт поставки (определение ВАС РФ от 01.02.2012 № ВАС-538/12 по делу № А26-7514/2010).
- В случае если экспертиза по делу установит, что подписи и печати на накладных проставлены значительно позже дат, указанных в данных документах, взыскание денежных средств по таким поставкам становится проблематичным (постановление ФАС СКО от 25.03.2014 по делу № А61-2317/2010).
Если деньги на ваш счет не поступили, а сообщения продавцу (магазин/ресторан) или посреднику (агрегатор) остаются без ответа, пора обращаться в Роспотребнадзор и/или в суд либо в полицию.
Роспотребнадзор: проведет проверку и примет меры в защиту прав потребителя, в частности это может быть административная мера – штраф и предписание устранить нарушение, то есть вернуть деньги потребителю.
Суд: стоит подать иск, если помимо понесенных расходов вы планируете взыскивать дополнительные средства: компенсации за дополнительно потраченные деньги, вплоть до компенсации морального вреда.
Полиция: если произошло хищение средств и на протяжении длительного времени агрегатор даже не ведет диалога о возврате.
– Существует риск сделать заказ на мошенническом сайте, который и не доставляет товары, и не возвращает средства. Если налицо умысел на хищение, это компетенция органов полиции, – дополняет Александр Борисов. – Поэтому необходимо подать заявление о привлечении к ответственности неизвестных лиц, которые, вводя вас в заблуждение, под видом продажи товаров похитили ваши деньги.
Также читайте, что делать, если вы отравились едой, заказанной онлайн.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Поставленный товар и штрафные санкции
Поставленный товар подтверждается товарно-транспортными накладными. Даже если у вас нет подписанного договора — это не основание для освобождения от оплаты суммы, указанной в первом документе. Суд может признать, как разовый заказ и ни о какой возврате товара речи быть не может.
Однако договор говорит о сроках, способах оплаты и регулирует штрафные санкции за невыполнения взятых на себя обязательств. Например, в договоре может быть такой абзац:
Оплата товаров и транспортных расходов должна быть произведена в течение 5 рабочих дней со дня отгрузки товара. В случае просрочки оплаты товара свыше 3 рабочих дней, товар считается поставленным на условиях коммерческого кредита, процент по которому составляет 0,5% от стоимости товара в день.
Похожие записи:
Претензия за непоставку товара: как правильно составить
Итак, аванс внесен, а поставки как не было, так и нет. Пора четко сформулировать требование, т. е. в письменной форме составить претензию. Обратите внимание на моменты, которые помогут подвигнуть нерадивого поставщика принять правильное решение – или же отстоять вашу правоту в суде, если до него дойдет.
В какой форме предъявлять претензию
Удивительно, как много предпринимателей до сих пор полагаются на «честное купеческое» слово. Между тем для соблюдения досудебного порядка необходимо подтверждение отправки именно письменной претензии. И тем более она необходима, когда:
- от поставщика требуют вернуть оплату за товар (или уплатить санкции);
- досудебный порядок обязателен в силу договора или закона.
Формально суды по указанию ВС должны принимать в качестве доказательств распечатки и скриншоты (п. 13 постановления Пленума ВС от 22.06.2021 № 18), что делает возможным отправку претензии хотя бы на мессенджер. Однако куда безопаснее отправить претензию по почте – традиционной и (или) электронной, если данный порядок установлен законом, договором или устоявшейся деловой практикой между партнерами.
Внимание: подпись под текстом претензии должна принадлежать законному представителю. Если ее подписывает иное уполномоченное лицо, в тексте претензии и в числе приложений к ним должна быть доверенность.
Структура претензии, как правило, ничем не отличается от большинства документов: шапка, наименование, описательная часть, изложение требований, список приложений и подписи с реквизитами.
Что указываем в шапке
Во вводной части (шапке) указываем:
- адресата, т. е. поставщика – само юридическое лицо или его руководитель, указанный в договоре;
- его реквизиты и адреса: организационно-правовая форма, ОГРН и (или) ИНН, адрес (по ЕГРЮЛ), почтовый адрес (если указан в договоре), номер телефона;
- ваши данные, реквизиты и адреса;
- дата и реквизиты претензии.
Что должно быть в части описательной
Описательную часть надо формулировать так, чтобы было понятно, какое нарушение допущено и в рамках какого отношения. То есть как минимум надо привести:
- реквизиты договора, условия которого нарушены;
- в чем состоит нарушение обязательств поставщиком;
- пункты договора и нормы закона.
Если за товар внесена предоплата, обязательно укажите:
- сумму;
- дату и номер счета;
- реквизиты платежного поручения.
Помните о том, что даже если срок поставки не определен, его можно установить по правилам ст. 508 ГК (при партионной поставке) или по правилам ст. 314 ГК (при поставке целиком).
Контролировать поставки легко с сервисом МойСклад – все в одном окне: товарный учет, документооборот, расчеты с поставщиками и клиентами.
Попробовать бесплатно.
Например:
«Договором от 11.09.2022 № КГ-2341 не определен срок поставки предмета указанного договора – торгового оборудования, – момент заключения не совпадает с моментом исполнения, из других условий срок определить не представляется возможным. В этой связи и на основании п. 2 ст. 314 ГК РФ, вы обязаны были поставить товар в течение семи дней с момента предъявления нашей организацией требования о поставке. Наше требование предъявлено 11.10.2022, но до настоящего дня товар не поставлен».
Формируем требования
Главная идея в том, чтобы четко донести до поставщика, что вы хотите в связи с тем, что он нарушил свои договорные обязательства.
Например, вы не получили товар в срок, при этом внесена предоплата. Можете потребовать ее возврата плюс уплаты процентов по ст. 395 ГК. Проценты эти можно потребовать за период со дня, когда поставщик должен был передать вам товар, до дня возврата предоплаты (п. 4 ст. 487 ГК).
Например:
«На основании изложенного и в соответствии со ст. 395, п. п. 3, 4 ст. 487 ГК РФ прошу в срок до (указать точную дату) включительно вернуть сумму предоплаты за непереданный товар в размере 100 000 руб., а также уплатить проценты на сумму предоплаты за период с (указать срок поставки согласно Договора) до дня фактического возврата суммы предоплаты».
Или можете потребовать передать вам оплаченный товар и уплатить неустойку за просрочку, установленную законом или договором.
Например:
«На основании изложенного и в соответствии с п. 3 ст. 487, п. 1 ст. 330, ст. 521 ГК РФ прошу в срок до 15 ноября 2022 г. передать оплаченное торговое оборудование и уплатить неустойку за просрочку поставки товара согласно п. 8 Договора в размере 2 689,59 (две тысячи шестьсот восемьдесят девять) руб. 59 коп. Расчет прилагается».
Четкие требования полезны и нарушителю, и, тем более, вам: при отсутствии конкретного требования суд может решить, что претензионный порядок не соблюден. Есть смысл:
- соблюдать формулировки договора и (или) закона со ссылкой на статьи и пункты;
- при требовании возврата денег указывать точную сумму.
Укажите срок для исполнения требования и подчеркните, что в случае неисполнения вы обратитесь в суд.
К слову, с этим не надо затягивать, но и торопиться не стоит: заявление будет возвращено, если на день подачи не истек срок досудебного урегулирования, отсутствует ответ на претензию и документ, подтверждающий ее отправку, см. п. 22 постановления Пленума ВС от 22.06.2021 № 18).
Что приложить?
Четкого перечня нет, но, как правило, прилагаются в копиях:
- договор, по которому предполагалась поставка;
- документы, подтверждающие нарушение;
- документы, обосновывающие требования (копии платежек, накладные, расчет неустойки и процентов по ст. 395 ГК и т. п.);
- документы, свидетельствующие о предварительной переписке (при наличии).
Обязательно проверьте, нет ли в законе или в договоре перечня документов, необходимых для отправки наряду с претензией. Если такой список есть, и вы его не соблюли, то и досудебный порядок суд может счесть несоблюденным. В принципе, доказать суду обратное возможно (учитывая позицию ВС, п. 17 постановления Пленума от 22.06.2021 № 18), но потребует лишних усилий.
МойСклад позволяет управлять продажами, закупками и финансами в одном месте. Розница, опт, онлайн-торговля – выберите возможности для себя. Это бесплатно.
Содержание
- Причина №1. Неполный пакет документов
- Причина №2. В документах заполнена не вся информация
- Причина №3. Ограничения ГИБДД
- Причина №4. Лизинг
- Причина №5. Утилизация
- Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
- Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
- Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.
Причина №1. Неполный пакет документов
Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:
- договор купли-продажи;
- ПТС;
- полис ОСАГО;
- личный паспорт;
- СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
- документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.
Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.
Также читайте: От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше
Причина №2. В документах заполнена не вся информация
Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.
Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.
Также читайте: Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии
Причина №3. Ограничения ГИБДД
Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.
Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.
Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Причина №4. Лизинг
Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.
Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.
Также читайте: Чем опасна покупка лизингового автомобиля
Причина №5. Утилизация
Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.
До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.
С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.
Также читайте: Чем опасна покупка авто у юридического лица
Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.
Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.
И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.
Также читайте: Как я купил авто с переваренным вином
Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.
Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.
Также читайте: Купить без денег: где найти дешевый автомобиль
Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 399 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется в течение 2 минут.
Кстати, в личном кабинете «Автокода» работает сервис поиска авто, который собирает объявления по заданным параметрам с крупных досок: «Авито», «Дром», «Юла», «Авто.ру». С помощью этого агрегатора вы сможете купить авто быстрее перекупа. Там же вы можете пробить историю автомобиля.
С помощью «Автокод Поиска» мы нашли и проверили «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.
В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.
В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.
Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.
Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.
Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.
Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.
Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.
В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.
Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!
Автор: Олеся Голоколенова
А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.