Сочинение-отзыв — вид учебной работы, который преподаватели задают, чтобы узнать мнение школьников и студентов о прочитанной книге (просмотренном фильме/спектакле) и проверить понимание произведения. Это сочинение похоже на рецензию.
Рецензия — жанр журналистики, основанный на критической оценке объекта культуры.
Больше информации о видах учебных работ, советах о подготовке к сессии и т.д. вы найдете в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, мы делимся только важной информацией, никакого спама и рекламы.
Сочинение-отзыв о книге
Чаще всего педагоги предлагают написать сочинение-отзыв о прочитанной книге. В этом случае главная цель — показать, что учащийся читал это произведение и понимает его смысл, а также продемонстрировать собственное отношение к героям и их поступкам. Такое сочинение пишется по следующему плану:
- Характеристика автора книги и место конкретного произведения в его творчестве.
- Сюжет книги (основные события в 3-5 предложениях, не делайте слишком подробный пересказ).
- Личное отношение к прочитанному (это главная часть сочинения на тему «отзыв о книге»).
- Доказательства (аргументация собственного мнения: почему одни герои показались положительными, а другие – нет, какими поступками они это продемонстрировали).
- Заключение (чему учит чтение книги, какие нравственные вопросы поднимает и какие ответы на них дает писатель).
Этот план сочинения отзыва о произведении универсальный и подойдет для книг любых жанров. Образцы и примеры сочинений-отзывов с такой структурой легко найти в интернете.
Если учитель задает тему «сочинение-отзыв о любимой книге», дополнительным пунктом плана станет ответ на вопрос «почему эта книга нравится мне больше других».
Сочинение-отзыв по картине
С целью развития у учеников и студентов эстетических чувств педагоги иногда предлагают написать отзыв на произведение живописи. Если вы знаете, как написать сочинение-отзыв по книге, то и сочинение-отзыв по картине не вызовет трудностей. Их планы похожи:
- Краткая информация о художнике, его стиле и творческом периоде, к которому относится полотно.
- Изложение того, что зритель видит на картине (жанр и сюжет).
- Описание художественных особенностей полотна (композиция, ракурс, панорама, игра света, цвета и тени, символы).
- Ощущения, которые пробуждает художественное пространство картины.
- Вывод (что хотел отразить автор и насколько ему это удалось).
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Сочинение-отзыв о фильме
Некоторые современные учителя понимают, что сегодняшняя молодежь читает мало и вместо традиционной рецензии на книгу предлагают написать сочинение на тему «отзыв о фильме». Иногда в качестве объекта предлагают популярное кино последних лет, но чаще просят охарактеризовать фильм, снятый по художественному произведению.
Чтобы написать полное и аргументированное сочинение о фильме, рекомендуем делать заметки в то время, когда будете его смотреть: так вы сохраните первые впечатления об увиденном.
План сочинения-отзыва о фильме состоит из таких пунктов:
- Характеристика режиссера и его творческого наследия.
- Краткая информация о произведении-первоисточнике.
- Оценка кино: является ли оно пересказом книги или авторской трактовкой.
- Чем фильм похож на книгу, а чем отличается (какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, совпадает ли внешность актеров с описанием героев).
- Личное мнение о фильме.
- Заключение (насколько полно фильм передает художественную основу).
Сочинение-отзыв о просмотренном фильме не должно напоминать профессиональную рецензию. При написании главное — не охарактеризовать игру актеров или уровень спецэффектов, а передать общее впечатление о фильме, свои размышления о сюжете.
Сочинение-отзыв о спектакле
Чаще всего для анализа также предлагают спектакли, основанные на классических произведениях русской литературы: пьесах А. С. Грибоедова, А. Н. Островского, А. П. Чехова и др.
План такого сочинения:
- Общие сведения о спектакле: в каком театре идет по чьему произведению поставлен.
- Совпадения/отличия сюжета спектакля от книжки-оригинала.
- Характеристика актерской игры (как основного художественного средства постановки).
- Личное мнение об увиденном.
- Вывод.
Можно заметить, что план сочинения-отзыва мало зависит от объекта. Главный ответ на вопрос «как писать сочинение-отзыв?» – совмещать изложение сюжета с обоснованным мнением о книге, картине, фильме или спектакле.
Надеемся, наши советы помогли вам освоить такой вид работы как сочинение-отзыв. Но если вы все еще сомневаетесь в том, что напишите хороший отклик, стоит обратиться в студенческий сервис. Его эксперты умеют писать эссе и сочинения любых типов и по любым предметам: языку и литературе, истории, обществознанию, английскому.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 105 человек из 35 регионов
- Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
Краткое описание документа:
Данная памятка по литературе «Правила написания рецензии на фильм, книгу» предназначена для студентов первых курсов педагогического отделения.За время обучения в колледже по дисциплине «Литература» студент должен изучить и освоить много произведений художественной литератур. В связи с этим перед студентом стоит большая и важная задача — в совершенстве овладеть рациональными приемами работы с книжным материалом. Памятка «Правила написания рецензии на фильм, книгу» поможет студенту при письменном ответе после прочтения книги или после просмотра фильма по мотивам произведений классической литературы.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 147 600 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 27.11.2014
- 4216
- 1
Рейтинг:
3 из 5
- 27.11.2014
- 11765
- 365
- 27.11.2014
- 970
- 0
- 27.11.2014
- 1208
- 0
- 27.11.2014
- 894
- 3
- 27.11.2014
- 837
- 0
- 27.11.2014
- 703
- 0
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы к урокам Научная деятельность Учебно-исследовательская деятельность В помощь коллегам Творческие работы учеников Лицейская газета Работа методиста Виртуальный музей Читательский дневник Видео |
Светлана Берестовицкая » Читательский дневник » Пишем отзыв о фильме Пишем отзыв о фильмеПишем отзыв о фильме
Фильм-сказка по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Режиссер Александр Птушко. 1956 г. Возврат к списку Страницы:
Страницы: Символы на картинке*
Разрешить смайлики в этом сообщении
|
Загрузка …
Привет, друзья и коллеги, с вами снова Павел Ямб.
А не сходить ли нам в кино? Разговор этот я завожу не просто так. Изучая разные способы заработка на статьях, я пришел к выводу, что киноманы могут хорошо зарабатывать на своей любви к кинематографу. Давайте вместе разберемся, как писать отзыв о фильме, чтобы он принес не только пользу читателю, но и доход автору.
Содержание статьи
•О чем писать
•Для кого писать
•План отзыва
О чем писать
Как показывает практика, самый ходовой товар – отзывы о фильмах, которые должны вот-вот появиться или только что вышли на экраны. Если фильм уже идет, то постарайтесь в первых рядах попасть в кинотеатр и написать текст по свежим впечатлениям прямо в тот же вечер. Эмоции, которые вы получите от просмотра новинки, отразятся в тексте. Так у вас получится невероятно актуальная статья. Она точно не залежится в магазине биржи. Если же вы завели аккаунт на сайте платных отзывов (например, Otzovik.com), то можете быть уверены, что количество просмотров принесет вам деньги не только на следующий поход в кино. Таким способом можно и на домашний кинотеатр заработать.
Было бы отлично написать отзыв на фильм, который только готовится к выходу в свет. Но тут нужно провести исследовательскую работу: найти и изучить отзывы кинокритиков, которые имели доступ к закрытому показу. Собрав такую информацию из разных источников, можно написать менее эмоциональную, но очень интересную статью.
Вот посмотрите отзыв на фильм и одновременно трейлер.
Для кого писать
Впереди выходной. У кого-то намечается семейный ужин, кто-то собрался потусить с друзьями, кто-то просто решил поваляться на диване. Такие вечера обычно прекрасно проходят под интересное кино. А что посмотреть? В помощь – миллион киносайтов с описаниями и отзывами к любому фильму. Кто их пишет? Правильно, мы с вами, коллеги.
Или другая история. Уже полгода везде и всюду попадается реклама нового голливудского блокбастера «Мир юрского периода». Идти смотреть или не стоит тратить деньги? Вдруг, увлекшись спецэффектами, режиссер забыл о заманчивом сюжете? А может отправиться всей семьей на новый мультфильм «Головоломка»? Или там папе будет скучно?
Люди частенько задают себе такие вопросы, а ответы на них они привыкли искать в интернете. Зная это, мы легко представим себе своего читателя и напишем именно такой отзыв, который окажется для него полезным.
Боевики со спецэффектами любит смотреть мужская аудитория, молодежь, подростки. Ориентируясь на их интересы и используя привычную им речь, напишем отзыв в таком же динамичном взрывном стиле.
Для семей с детьми ближе фильмы о чуткости, верности, любви и других вечных ценностях. Значит, нужно именно вокруг этого выстраивать свою статью.
В итоге получается, «по Станиславскому» — вжиться в образ того человека, которому адресован наш отзыв, и написать именно ту иноформацию, которую он ищет. Такие статьи владельцы сайтов и блогов с удовольствием покупают на биржах copylancer.ru, Etxt, Text.ru. Нам остается только хорошо делать свою работу и снабжать их таким контентом.
План отзыва
Давайте договоримся сразу, что мы пишем не профессиональную рецензию, а отзыв для таких же обычных людей, как мы сами. Пусть кинокритики занимаются концептуальностью и актуальностью. Мы же будем писать о том, что нам понравилось или нет. Для своей работы вы можете использовать следующий план:
- Хороший заголовок нужен любой приличной статье. Постарайтесь придумать такой, в котором будет фигурировать название ленты.
- Вводный абзац подтверждает, что речь пойдет именно о фильме из заголовка. Обычно это пара предложений, чтобы ввести в курс дела. «Студия Pixar еще раз подтвердила свой статус производителя семейных мультфильмов с глубоким философским смыслом. В этом году увидел свет полнометражный мультипликационный фильм «Головоломка». Режиссеры Пит Доктер и Рональдо дель Кармен подарили нам возможность заглянуть во внутренний мир своих детей».
- Краткий сюжет. В этом блоке не нужно полностью раскрывать содержание фильма (спойлер). Достаточно обозначить основные его моменты и заинтриговать.«Эпизод из жизни одиннадцатилетней Райли Андерсон, которой пришлось переехать вместе с родителями из провинциального городка в Сан-Франциско стал основой мультфильма. Сложный период жизни отражается на ее эмоциях. В мультфильме пять основных эмоций девочки, Радость, Печаль, Страх и Отвращение, оказались главными героями, и учатся существовать в новом мире».
- О режиссере, актерах, интересных фактах. Содержание этой части всегда привлекает внимание читателей. Людям интересно знать, почему режиссеру пришло в голову снимать это кино. Можно рассказать об актерах, дублировавших иностранный фильм. Если вы сможете добавить сюда несколько киноляпов, количество просмотров вашего отзыва увеличится вдвое.«История рождения «Головоломки» проста и уникальна одновременно. Режиссер Пит Доктер решил «очеловечить» некоторые из эмоций своей дочери, когда понял, как нелегко ей подчас справляться с жизненными проблемами. Согласитесь, что не каждый взрослый может понять своего ребенка и вовремя протянуть руку помощи».
- Собственные впечатления не менее важны, чем факты и сюжетная линия. Тут вы можете поделиться своими ощущениями и помочь читателям определиться с выбором. «Нечасто мне удается проникнуться переживаниями главных героев мультфильмов! Обычно я чувствую себя сопровождающим, но тут невозможно было оторваться от экрана. Я вдруг понял, как глупо требовать от своих детей взрослых поступков, когда сам не справляешься с эмоциями! Задумался…»
- Вывод, совет, рекомендация. Не нужно особенно много писать. Просто скажите, стоит или не стоит, по-вашему, тратить время на поход в кинотеатр. Или расскажите, кому будет интересно, а кому нет.
«Если вы ждали повода, чтобы всей семьей сходить в кино, то он появился. Смело берите билеты, и удачного вам просмотра.». И если вы ждете повода прочитать еще и интересное произведение литературы, то вот вам статья о том, как писать отзывы на книгу.
Ну, а если вы посмотрели фильм, который вам показался неинтересным или даже глупым, если считаете, что за такое творчество жалко платить деньги, то пишите и об этом тоже. Обязательно приводите аргументы, почему так. Читатели сами решат, надо ли к вам прислушиваться. Зато точно прочитают ваш отзыв до конца.
Надеюсь, вам пригодится информация из моей статьи. Оставляйте комментарии, подписывайтесь на обновления. С вами был Павел Ямб. До скорой встречи.
План написания рецензии на фильм.
Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение» ) — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.
- Описание произведения. О чем идет речь? (это полнометражный фильм, сериал, ролик или мультфильм) Указать режиссера, страну, год выпуска, жанр*.
- Смысловая часть отзыва:
-Почему ты пишешь именно об этом?
— В чем смысл названия?
-Кто главный герой(герои)? Он тебе нравится? Почему? Неужели ты одобряешь и разделяешь абсолютно все его поступки?
-Тебе понравился кто-нибудь из второстепенных персонажей? Какие? Почему? И если нет, тоже обосновать.
-Какой у фильма сюжет? Какое начало? Где кульминация? А где развязка?
-Отражает ли фильм современные события и проблемы? Возможно, таким образом режиссер хочет сказать о чем-то значительном… Постарайся «перенести» события фильма в жизнь (в историческое прошлое в том числе. Возможно такие события или ситуации случались. Вспомни их! Обязательно!) и сделай из этого выводы.
— Какова на твой взгляд главная мысль этого произведения? Несет ли фильм в себе какой-либо послание? Чему он учит? Порассуждай. Если нет, то почему не учит?
-Если фильм снят по книге, то возможно ты ее читал? Это было оригинальное издание автора или книга написанная по фильму? Если ли отличия между фильмом и книгой? Что тебе больше понравилось: фильм или книга? Почему?
- Техническая часть отзыва:
-Работа режиссера. Подумай о том, как режиссер изобразил и пояснил события сюжета. Если фильм был затянут, или лишен важных по вашему мнению эпизодов, это можно отнести на счет режиссера. Сравните просматриваемый фильм с другими работами (если ты их смотрели) этого же автора или похожего содержания или того же жанра.
-Сложность/предсказуемость сюжета? Оцени сценарий. Как бы ты описал сюжет — оригинальный и непредсказуемый, или как скучный и слабый? Ты «веришь» героям фильма? Логичны ли поступки героев?
-Понравилась ли тебе актерская игра?
— Какова операторская работа? Какими приемами пользовался оператор для съемки? Какие декорации и элементы второго плана позволили добиться нужного эффекта?
-Монтаж. Фильм смотрелся гладко, или же переходы были грубыми?
-Костюмы. Подходит ли выбор одежды героев к общему стилю фильма? Не возникает ли диссонанс в этом смысле?
-Декорации. Подумай, как места действия фильма повлияли на другие его элементы. Усилили они общее впечатление или ослабили? Если кино снимали в реальных местах, были ли они хорошо выбраны?
-Музыкальное сопровождение или саундтреки. Была ли музыка подходящей? Не было ли ее слишком много или слишком мало? Была ли она тревожной? Удивительной? Раздражающей? Саундтрек может как «сделать» фильм, так и уничтожить его, особенно, если песни имеют особое значение в фильме.
-Была ли у фильма какая-то особенна атмосфера отличающая его от других?
- Заключение.
В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Разочаровал он тебя или нет? Дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит.
*Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи) , по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Однако…
Боевик — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками» . Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. «Хэппи энд» (англ. happy end — счастливый конец) — непременный атрибут боевика, зло должно быть наказано.
Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединённых Штатов.
Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
Трагедия — наверняка театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.
Военный фильм — название говорит само за себя, это фильмы о войне.
Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов) .
Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Музыкальный фильм — мюзикл или оперетт
Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха.
И т.д…
Заказать ✍️ написание работы
Рецензия — это критический разбор и оценка какого-либо художественного произведения, в нашем случае фильма.
Довольно часто путают понятия «рецензия» и «отзыв», потому что граница между ними действительно очень размыта. Основное отличие, на мой взгляд, заключается в том, что отзыв — это прежде всего впечатления автора; а рецензия в большей степени анализ, причем не только фильма, но и работы актеров, режиссера, сценариста и т.д.
Поскольку я иногда посматриваю фильмы и пописываю на них отзывы, то решил составить какой-нибудь план написания рецензий, потому что часто возникает творческий ступор, а наличие плана даст возможность наглядно посмотреть о чём писать дальше. Почитав в интернете материалы на эту тему, плюс наложил свой опыт, и получил следующий набор пунктов, которых постараюсь в дальнейшем придерживаться.
План написания рецензии на фильм:
1. Заголовок.
Заголовок в первую очередь должен заинтересовать читателя, но если фантазии нет, или она в данный момент куда-то вышла, в этом случае лучше написать конкретно «Отзыв о фильме…» или «Рецензия на фильм…», как бы скучно это ни было.
Заголовок должен содержать в себе название фильма, ведь читатель должен знать предмет обсуждения.
Высший пилотаж — это заключить в заголовок основную мысль рецензии, причем не больше одного короткого предложения.
2. Введение.
После интригующего заголовка нужно не менее интригующее начало, чтобы прочитав 2-3 предложения не возникло желание закрыть страницу и больше не возвращаться никогда. Кстати, 2-4 предложения вполне достаточно для вступления, как правило, это несколько общих фраз, подготавливающих почву для дальнейшего повествования.
3. Краткий сюжет.
Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме. Ни в коем случае не рассказывать концовку, чтобы не навлечь на себя проклятие читателя.
Описать ровно на столько, чтобы сложилось общее поверхностное представление о фильме, и не пропадало желание его посмотреть.
Конечно, если фильм плохой, то можно сюжет можно расписать в мельчайших подробностях, для того, чтобы читатель не тратил своего времени на просмотр этого УГ.
4. Анализ фильма.
Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла. Проанализировать сюжет,: выявить наличие слабых и сильных моментов, на сколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею. По возможности описать работу оператора, декорации, спецэффекты и т.д.
5. Собственное впечатление о фильме.
Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть более менее объективным и основываться на проделанном выше анализе.
6. Заключение.
В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Можно дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит.
План рецензии.
1.Цепляющий заголовок. В заголовке обязательно должно присутствовать название картины, так как это ключевое слово. Но заголовок «Отзыв на фильм «Черная молния» — это уровень средней школы. В заголовке должна быть интрига, хотя бы небольшая. Допустим, «Черная молния спасет Москву от разврата».
2. Вводная часть. В вводной части мы должны обозначить, о чем идет речь, что за лента, почему мы о ней пишем, можно кратко дать сюжет. Помним, что в отзыве на фильм или книгу не должно быть спойлеров. Спойлер – это раскрытие интриг сюжета, которые сделают просмотр или чтение для других неинтересным.
3. Краткий сюжет фильма, с упоминанием ведущих актеров.
Но не спешите отказываться от просмотра, заявляя, что выросли из детских комиксов о приключениях супергероев. Обратите внимание, что фильм позиционируется как красивая история о любви, которая будет интересна зрителям всех возрастов. И речь идет не только о влюбленности главного героя в симпатичную, хотя и недалекую однокурсницу из провинции. В фильме рассказывается сразу несколько историй любви. Отец главного героя, которого играет Сергей Гармаш, простой водитель трамвая, ухаживал за своей будущей супругой, катая ее по старой Москве, и вызывал на свидание, трижды мигая фарами. Кстати, этот эпизод будет ключевым в развязке фильма. Своя история есть и у троих ученых, разработавших много лет назад «Черную молнию» — летающую Волгу. Ученых играют блестящие артисты Валерий Золотухин, Екатерина Васильева и Юозас Будрайтис.
4. Дополнительная линия сюжета.Собственные эмоции и ощущения.
О чем фильм? Безусловно, о любви. А еще о выборе. Традиционном для Бекмамбетова и всего человечества со времен основания мира. Главному герою Диме Майкову (Григорий Добрыгин) предстоит выбрать между добром, состоящем в служении людям, и злом, также традиционно представленным Виктором Вержбицким (он же Завулон из Дневного Дозора). И как всегда у Бекмамбетова, из кинозала зрители выходят со смешанными чувствами и пониманием, что нет однозначного добра, как и нет безусловного зла.
5. О том, как снят фильм.О спецэффектах, декорациях, костюмах, бюджете.
Фильмы Бекмамбетова славятся использованием спецэффектов. Не обошлось без них и на сей раз. Но, в отличие от предыдущих лент, в «Черной молнии» все они были уместными. И если без выстрела Авроры в «Иронии судьбы» вполне можно было бы обойтись, то без полетов Черной молнии над Москвой фильм не был бы фильмом о супергерое. Отдельно порадовала работа звукорежиссера. Резких перепадов звука, пронзительных визгов и оглушительного грохота, которые споровождали все спецэффекты в предыдущих фильмах, в «Черной молнии» нет. Зато есть красивый саунтрек и исполнении популярного сейчас Александра Рыбака.
6. Вывод. Для кого фильм.
Фильм заставляет задуматься, и это главное. В первую очередь над тем, во что превращается наша столица, наша страна, да и вообще цивилизация в результате развития. Хотим ли мы и дальше жить в мире, где все продается за деньги, где любовь нельзя завоевать, а можно только купить новым смартфоном или крутым мерседесом. Где только 03 звонок бесплатный, а за все остальное надо платить.
Призыв к действию.
Однозначно можно сказать только одно – фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов. Его можно посмотреть как приключения супергероя, можно увидеть в нем красивую сказку о любви, а можно получить хороший материал для размышлений о вопросах нравственности. Какой увидите «Черную молнию» вы? Узнать просто. Сходите в кино!
Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение» ) — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.
Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.
Примерный план рецензии на литературное произведение.
1. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания.
2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление) .
3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
— смысл названия
— анализ его формы и содержания
— особенности композиции
— мастерство автора в изображении героев
— индивидуальный стиль писателя
4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
— основная мысль рецензии
— актуальность тематики произведения
В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.
Принципы рецензирования.
Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения.
Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме «нравится — не нравится» без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.
Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон.
Авторское «я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.
Критика не изучает литературу, а судит её — с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса.
Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:
Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.
Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгады-ваешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора.
Многое для понимания и интерпретации текста
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Особых правил нет, сам пользователь решает, о чем ему писать или не писать. Но если хочется создать развернутый отзыв, то стоит придерживаться приблизительного плана.
Однако, в хорошем обзоре не должно быть:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Про100 й 8 месяцев назад Отзывы о фильмах всегда пользуются просмотрами, так как люди хотят сначала узнать на сколько он интересен был другим и как его они оценили, стоит ли пойти и смотреть его вообще. В отзыве можно рассказать немного о самом режиссере, чем он знаменит и в каких фильмах прославился. Далее о героях кто они, кто играет их, сам фильм какой (комедия, фэнтези, ужас или триллер и так далее). как играют артисты, все ли в сюжетах закономерно, легко ли к восприятию просмотр. Захватил ли вас фильм, заинтриговано ли все, хотелось бы продолжения или финал разочаровал вообще. На сколько фильм соответствовал жанру, времени. Нельзя пересказывать сюжет, нельзя раскрывать чем закончился, в чем суть фильма, такие отзывы не пропускают обычно. Читателя надо заинтересовать, посоветовать, рекомендовать просмотр, либо наоборот отговорить и назвать причину. 88SkyWalker88 6 месяцев назад Отзывы о фильмах можно написат по следующему плану:
Есть специальные сайты отзывов, на которых можно заработать деньги за свой оставленный отзыв. Важно, чтобы он был написан правильно, без ошибок. Кроме того, чтобы он был логично построен, содержал полную и достоверную информацию. Текст отзыва должен быть уникальным, написанный именно Вами. Только в этом случае он пройдет модерацию. Natsha 8 месяцев назад У каждого автора свой стиль написания отзывов о фильмах. Давно этим занимаюсь. Огромное значение имеет общее впечатление, чтобы читатель обратил внимание именно на вашу работу. Дальше начало, зацепить и заинтересовать. Создать интригу, загадку. Ни в коем случае не допускается пересказ сюжета. Можно рассказать о актерах, исполняющих главные роли. Не допускать бесконечное повторение слова «фильм». Применять синонимы — «кино», «кинопроект», «кинопроизведение» и т.д. Разделять текст на абзацы. Сплошной огромной объем плохо воспринимается читателем. И главное, писать с душой. Cappuchinka 5 лет назад Точно ответить на данный вопрос сложно. Наверное, каждый из нас делает это по своему. Расскажу как пишу Я. 1.Для начала пишу какое нибудь вступление. К примеру, «на днях решила посмотреть….» или «мне порекомендовали фильм….». Но возможно это излишне и не очень красиво со стороны. 2.Далее очень краткая информация о фильме. Допустим, какого года, жанр и тд. Но очень кратко. 3.Могу в двух словах рассказать о сюжете. А могу сразу перейти о моём мнении о нём (сюжете). 4.Дальше, могу описать некоторые моменты< которые мне понравились больше или меньше всего. 5.Затем, общие впечатления о фильме.
Как то так. Хотела бы добавить то, что о фильмах, признаюсь, писать не очень люблю. Так как я в данной тематике отзывов не сильно красноречива. Длинный отзыв получается лишь тогда, когда впечатления от фильма сильные. СнежнаяЗима 3 года назад Главный секрет — оригинальность и неповторимость стиля. Можно конечно следовать правилам построения сочинения:
А можно наплевать почти на все правила и написать сочный и вкусный остроумный отзыв, не похожий на все, что были до него. Это непросто (я, например, так не умею, стандартно мыслю, стандартно выражаю свои мысли), но некоторым удается это мастерски. Их отзывы оригинальны, их хочется читать, а иногда даже перечитывать. Так вот. Чтобы хорошо писать о фильмах, нужно найти свою «фишку». Возможно, кто-то может оценивать все с долей иронии, или острить через предложение. Кто-то любит искать точные факты и в своем отзыве сможет их интересно преподнести. Есть натуры чувствительные и дюже впечатлительные, они смогут написать эмоциональный обзор и передать читателям всю гамму чувств, которую они испытали при просмотре. Попадаются и жесткие и суровые критики, которые по полочкам разложат все нюансы, вычленят все ляпы и несостыковки. В общем, оригинальность важна, оригинальность. Ее тоже вырабатывать нужно. Постепенно с практикой будет получаться все лучше. Главное писать и не бояться. Смелее выражать свои мысли. Вполне помочь могут уроки литературного мастерства, если уж серьезно озадачиться целью улучшить качество отзывов. Отзывы маститых авторов помогут учиться выражать свои мысли (главное не перенимать их стиль). И конечно читать надо больше. Читать и писать, писать и читать. И да, самое главное, о чем не стоит никогда забывать. Залог успеха — это вкусное, оригинальное, интригующее название отзыва. Какой бы ни был отзыв, в него никогда не заглянут, прочитав скупое и банальное название: «смотреть можно», «хороший фильм», «нормально». Ну, «нормально», так «нормально», зачем читать дальше, из «нормального» отзыва о фильме вряд ли удастся узнать что-нибудь по-настоящему интересное. -Irinka- 6 месяцев назад В отзыве о фильме важно указать основную информацию о нём, такую, чтобы читатель по вашему отзыву смог составить своё мнение о кинокартине, понять стоит ли его смотреть или нет. Прежде всего, нужно указать название фильма и год его выпуска. Так же указываем в отзыве жанр киноленты, режиссёра, который работал над кинокартиной. Пишем кратко сюжет и ваше впечатление после его просмотра. В конце отзыва пишем рекомендуем ли мы фильм к просмотру. Примерный план по которому можно составить отзыв о фильме.
Алекс98 4 года назад Собственно считаю четкого плана по написанию отзыва о фильме у меня нет. Считаю нужно следовать правилам классического написания отзыва. Написать вступление, желательно что-то оригинальное и интригующее. Рассказать в двух словах о жанре фильма, в каком году снят, актерский состав и т.п. Немного о сюжете. Свои впечатления, понравился или нет, что не понравилось… И заключение, рекомендации или свои эмоции от просмотре фильма. Думаю если следовать такому принципу получится не плохой отзыв на любой фильм. KateTesla 5 лет назад Сама пишу отзывы, на данный момент уже есть в набросках 5-6 отзывов . Конкретных правил или планов по написанию отзыва нет. Но вот что я могу вам сказать: Не писать спойлеры: » Он пошел туда-то, там встетил того-то, он оказался предателем и сделал с ним то-то. Вобщем нельзя пересказывать фильм/мультфильм. Пишите лишь немного раскрывая сюжет, оставляйте интригу, лучший вариант- обобщенное описание фильма, ведь какой смысл если вы перескажите весь сюжет? А в конце советую вам написать что-то интригующее. Типо «И там он встретил…» или » Это не все, ему (Главному Герою) ну пути повстречаются еще множество препятствий, и кто знает, дойдет ли он до конца…» А фотографии особенно в отзыв не вклеишь, поэтому можно использовать скриншоты из фильма (если он уже есть в сети) или скриншоты из трейлира, также если вы ходили на этот фильм в кинотеатр, можно приложить фотографии билетов. владсандрович 6 месяцев назад В вводной части отзыва напишите об актерском составе фильма и о том, какой режиссер его снимал и укажите то, к какому жанру он относится. Затем опишите суть которую в себе несет этот фильм и его сюжетную линию. В завершении выскажите свое мнение об этом фильме и почему вам он понравился или напротив, чем он вас возможно разочаровал. Знаете ответ? |
Ира из Осеево
Мастер
(1045)
11 лет назад
Правильно написать отзыв О ФИЛЬМЕ.
План:
1. Название фильма.
2. Авторы (сценарист, режиссер, оператор)
3. Исполнители гл. ролей
4. Очень кратко: тема, идея (идея — на Ваш взгляд, разумеется)
5. Положительные черты, достижения, открытия (что Вам понравилось)
6. Отрицательные черты, недочеты, исторические неточности и т. п. (что Вам не понравилось)
7. Вывод (стоит смотреть или нет, стоило снимать или нет, рекомендуете продолжить съемку по этой теме или нет и т. п. )
Разумеется, в отзыве следует писать Ваше мнение. В этом смысл и ценность отзыва.
илья низгуренко
Ученик
(102)
5 лет назад
Мускусная черепаха— кармить двараза в неделю менять воду-один раз в -месец жывёт до 30 лет
выростает до 8-9 см без вады до 1-2 месяцев не-кусается не-размножается выводятся в спицальных питомниках различить девачку от мальчика светлый панцэрьдевочка—тёмный мальчик
Рецензия — это критический разбор и оценка какого-либо художественного произведения, в нашем случае фильма.
Довольно часто путают понятия «рецензия» и «отзыв», потому что граница между ними действительно очень размыта. Основное отличие, на мой взгляд, заключается в том, что отзыв — это прежде всего впечатления автора; а рецензия в большей степени анализ, причем не только фильма, но и работы актеров, режиссера, сценариста и т.д.
Поскольку я иногда посматриваю фильмы и пописываю на них отзывы, то решил составить какой-нибудь план написания рецензий, потому что часто возникает творческий ступор, а наличие плана даст возможность наглядно посмотреть о чём писать дальше. Почитав в интернете материалы на эту тему, плюс наложил свой опыт, и получил следующий набор пунктов, которых постараюсь в дальнейшем придерживаться.
План написания рецензии на фильм:
1. Заголовок.
Заголовок в первую очередь должен заинтересовать читателя, но если фантазии нет, или она в данный момент куда-то вышла, в этом случае лучше написать конкретно «Отзыв о фильме…» или «Рецензия на фильм…», как бы скучно это ни было.
Заголовок должен содержать в себе название фильма, ведь читатель должен знать предмет обсуждения.
Высший пилотаж — это заключить в заголовок основную мысль рецензии, причем не больше одного короткого предложения.
2. Введение.
После интригующего заголовка нужно не менее интригующее начало, чтобы прочитав 2-3 предложения не возникло желание закрыть страницу и больше не возвращаться никогда. Кстати, 2-4 предложения вполне достаточно для вступления, как правило, это несколько общих фраз, подготавливающих почву для дальнейшего повествования.
3. Краткий сюжет.
Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме. Ни в коем случае не рассказывать концовку, чтобы не навлечь на себя проклятие читателя.
Описать ровно на столько, чтобы сложилось общее поверхностное представление о фильме, и не пропадало желание его посмотреть.
Конечно, если фильм плохой, то можно сюжет можно расписать в мельчайших подробностях, для того, чтобы читатель не тратил своего времени на просмотр этого УГ.
4. Анализ фильма.
Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла. Проанализировать сюжет,: выявить наличие слабых и сильных моментов, на сколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею. По возможности описать работу оператора, декорации, спецэффекты и т.д.
5. Собственное впечатление о фильме.
Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть более менее объективным и основываться на проделанном выше анализе.
6. Заключение.
В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Можно дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит.
P.S..: Примерно такая схема написания моих рецензий, но до автоматизма и четкого действия по пунктам мне ещё далеко. К каждой рецензии я подхожу индивидуально, а это иногда затягивается. Хорошо это или плохо..?
Доброго времени суток, уважаемые копирайтеры, начинающие и действующие. Сегодня мы с вами будем не просто писать текст, но и получать удовольствие. Скажите пожалуйста, когда вы в последний раз ходили в кино? Ну и очень напрасно! Да, любой фильм сейчас можно купить на пиратском диске или скачать в Интернете, и посмотреть дома. Но уверяю вас, удовольствие не сравнится с посещением кинотеатра. Ведь поход в кино – это хоть маленькое, но событие. Это запах горячего попкорна, мягкие кресла и волнительное ожидание, возможность побыть с любимым человеком и сильные эмоции. А еще это возможность написать несколько отличных статей и быстро их продать!
В Интернете довольно много сайтов, посвященных кино. Это и магазины, торгующие теми же пиратками, и кинопорталы, и сайты киноактеров. И всем этим сайтам нужны отзывы и рецензии на фильмы, особенно на новинки кинопроката. Допустим, сейчас в кинотеатрах идет новый фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния». Так вот, я сегодня специально посмотрела статистику, ежедневно запрос «черная молния» в поисковую систему Яндекс вводят более милллиона раз! Это миллион человек! Оцените траффик. И десятки владельцев киносайтов очень хотят, чтобы часть этого миллиона попала на их сайт, заказала у них диск, превратилась в их читателей и подписчиков. И всем этим владельцам сайтов для достижения данной цели нужны статьи, отзывы, рецензии реальных людей, посмотревших фильм.
Есть спрос. Должно быть и предложение. Конечно, вы можете написать статью о фильме, основываясь на уже опубликованных отзывах и трейлере. Но! По-настоящему интересную, глубокую рецензию можно сделать только посмотрев фильм. А мы ведь с вами не только деньги, а еще и имя хотим заработать, ведь так?
Поэтому, не долго думая, берем билеты на ближайшую новинку кинопроката, причем желательно на первые же дни, после выхода фильма, чтобы продать статью на волне интереса к фильму. И идем в кино. Можно с блокнотом, чтобы по ходу действия фиксировать мысли по поводу фильма.
Дома сразу, пока не улеглись впечатления, садимся за написание рецензии. Помним, что мы делаем скоропортящийся товар, который будет актуален только пока идет фильм и несколько недель после проката. Поэтому нам надо быстро написать и быстро продать текст.
Остается самый главный вопрос – «Как писать рецензию на фильм?».
Начнем с того, что отзыв и рецензия – это не одно и то же. Отзыв обычно пишется простым человеком, а рецензия – профессиональным кинокритиком. Последняя предполагает более глубокий анализ творчества режиссера, предпосылок создания фильма, оценку его влияния на киноискусство, и так далее. Есть вероятность, что если вы будете регулярно писать обзоры новых фильмов, найдете себе постоянного заказчика и станете автором какого-либо кинопортала, ваши отзывы постепенно превратятся в рецензии. Но пока мы с вами не будем придираться к терминам и напишем нечто среднее между отзывом и рецензией, текст, который будет востребован именно среди наших потенциальных покупателей.
План рецензии.
1. Цепляющий заголовок. В заголовке обязательно должно присутствовать название картины, так как это ключевое слово. Но заголовок «Отзыв на фильм «Черная молния» — это уровень средней школы. В заголовке должна быть интрига, хотя бы небольшая. Допустим, «Черная молния спасет Москву от разврата».
2. Вводная часть. В вводной части мы должны обозначить, о чем идет речь, что за лента, почему мы о ней пишем, можно кратко дать сюжет. Помним, что в отзыве на фильм или книгу не должно быть спойлеров. Спойлер – это раскрытие интриг сюжета, которые сделают просмотр или чтение для других неинтересным.
Режиссер Тимур Бекмамбетов, еще несколько лет назад взявший на себя обязательства всероссийского Деда Мороза, и традиционно готовящий на каждый Новый Год россиянам подарок в виде блестящей киноленты, и в этом году не обошелся без сюрприза. Кажется, еще совсем недавно мы с вами были свидетелями битв Света и Тьмы в лице Ночного и Дневного Дозора. Всего два года назад мы, бросив все предновогодние хлопоты, спешили в кино, чтобы узнать, чем кончилась история Нади, Ипполита и Жени, и в чем на сей раз заключалась ирония судьбы каждого из этих героев. И вот уже новая новогодняя сказка – «Черная молния».
Что только не говорили об этом фильме. Сразу после выхода трейлера на Бекмамбетова посыпались обвинения в плагиате. Действительно, история парня из простой семьи, получившего в дополнение к старой машине сверхспособности, и, после смерти близкого человека, в которой сам отчасти виноват, бросившегося спасать мир, очень сильно напоминает нам «Человека-Паука». Но Бекмамбетов и не отрицает параллелей. Наоборот, он открыто заявляет, что хотел создать отечественный аналог популярной истории. И это ему блестяще удалось.
3. Краткий сюжет фильма, с упоминанием ведущих актеров.
Но не спешите отказываться от просмотра, заявляя, что выросли из детских комиксов о приключениях супергероев. Обратите внимание, что фильм позиционируется как красивая история о любви, которая будет интересна зрителям всех возрастов. И речь идет не только о влюбленности главного героя в симпатичную, хотя и недалекую однокурсницу из провинции. В фильме рассказывается сразу несколько историй любви. Отец главного героя, которого играет Сергей Гармаш, простой водитель трамвая, ухаживал за своей будущей супругой, катая ее по старой Москве, и вызывал на свидание, трижды мигая фарами. Кстати, этот эпизод будет ключевым в развязке фильма. Своя история есть и у троих ученых, разработавших много лет назад «Черную молнию» — летающую Волгу. Ученых играют блестящие артисты Валерий Золотухин, Екатерина Васильева и Юозас Будрайтис.
4. Дополнительная линия сюжета. Собственные эмоции и ощущения.
О чем фильм? Безусловно, о любви. А еще о выборе. Традиционном для Бекмамбетова и всего человечества со времен основания мира. Главному герою Диме Майкову (Григорий Добрыгин) предстоит выбрать между добром, состоящем в служении людям, и злом, также традиционно представленным Виктором Вержбицким (он же Завулон из Дневного Дозора). И как всегда у Бекмамбетова, из кинозала зрители выходят со смешанными чувствами и пониманием, что нет однозначного добра, как и нет безусловного зла.
5. О том, как снят фильм. О спецэффектах, декорациях, костюмах, бюджете.
Фильмы Бекмамбетова славятся использованием спецэффектов. Не обошлось без них и на сей раз. Но, в отличие от предыдущих лент, в «Черной молнии» все они были уместными. И если без выстрела Авроры в «Иронии судьбы» вполне можно было бы обойтись, то без полетов Черной молнии над Москвой фильм не был бы фильмом о супергерое. Отдельно порадовала работа звукорежиссера. Резких перепадов звука, пронзительных визгов и оглушительного грохота, которые споровождали все спецэффекты в предыдущих фильмах, в «Черной молнии» нет. Зато есть красивый саунтрек и исполнении популярного сейчас Александра Рыбака.
6. Вывод. Для кого фильм.
Фильм заставляет задуматься, и это главное. В первую очередь над тем, во что превращается наша столица, наша страна, да и вообще цивилизация в результате развития. Хотим ли мы и дальше жить в мире, где все продается за деньги, где любовь нельзя завоевать, а можно только купить новым смартфоном или крутым мерседесом. Где только 03 звонок бесплатный, а за все остальное надо платить.
7. Призыв к действию.
Однозначно можно сказать только одно – фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов. Его можно посмотреть как приключения супергероя, можно увидеть в нем красивую сказку о любви, а можно получить хороший материал для размышлений о вопросах нравственности. Какой увидите «Черную молнию» вы? Узнать просто. Сходите в кино!
Конечно, это далеко не полный вариант возможной рецензии. Вы можете дать характеристику игры актеров. Уместными будут и личностные оценки, что понравилось, что нет. Только не от первого лица, конечно. Каждый пункт можно расширить, можно менять их местами. Обратите внимание на стиль статьи. У меня рецензии обычно получаются едкими, для данного жанра это уместно. Но не обязательно придерживаться именно такого стиля, хотя и в «розовые восторженные слюни» я вам ударяться не советую.
После того, как ваша рецензия готова, вы сразу выкладываете ее на биржу, не забыв в описании указать, что это рецензия на такой-то фильм.
Да, и еще. Вы, конечно, можете скачать фильм в Интернете и посмотреть его на компьютере. Но задумайтесь. Гонорар от продажи статьи уж точно окупит билеты в кино. А вы получите удовольствие и возможность отдохнуть от экрана. Сходите в киноJ
P.S. Данная статья была небольшой выдержкой из моего нового пособия «Рецепты вкусных статей от Юлии Волкодав», которое выйдет в ближайшее время. Надеюсь, по этому рецепту вы приготовите много вкусных рецензий, которые понравятся вашим заказчикам.
В средней и старшей школе актуально приобретение навыков написания сочинений разных жанров, в том числе рецензии на просмотренные художественные фильмы. Эти навыки, в соответствии с ФГОС, помогут не только развить речь, логику, умение сравнивать разные произведения, но и разовьют творческие способности учащихся. Кроме этого, умение писать сочинения разных жанров поможет лучше подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку и экзаменационному сочинению в 11 классе, участвовать в литературных конкурсах и подготовиться к поступлению в вуз на творческие специальности.
Сочинение-рецензия может быть использовано в качестве домашнего задания после просмотра художественных фильмов, снятых по литературным произведениям. Оно поможет увидеть учителю, насколько учащиеся поняли основную мысль, проблематику, сюжет произведения.
На начальной стадии обучения написанию рецензии стоит на уроке вместе с учениками просмотреть и прокомментировать если не весь фильм целиком, то хотя бы какие-то важные эпизоды и объяснить, чем отличается видение режиссёра от позиции автора текста (если есть существенные различия), какие существуют кинематографические приёмы и как они помогают понять режиссёрский замысел. Уровень сложности комментариев учителя зависит от возраста и уровня знаний учащихся. В дальнейшем, когда необходимые навыки рецензирования у учеников будут сформированы в той или иной степени, можно будет давать задание самостоятельно просмотреть фильм и написать рецензию.
Мы использовали на уроках примерный план рецензии (порядок пунктов плана можно менять в зависимости от того, как выстраивается логика рассуждения), который может подойти также для работы над спектаклем.
Примерный план рецензии:
1. Описание произведения: название, режиссер-постановщик, в каком году был снят фильм, на какой киностудии.
2. Кратко об авторе, режиссере.
3. Сюжет произведения (кратко), самые яркие, запомнившиеся эпизоды (почему именно они?).
4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором; в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги).
5. Особенности жанра и композиции.
6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.
7. Проблематика произведения, его актуальность и значение.
8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).
9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.
10. Личные впечатления (должны прослеживаться на протяжении всей работы; совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).
Опыт проведения подобных работ показал, что больше всего затруднений возникает у учащихся при ответах на пункты 4-5 и 8-9. Именно здесь требуется помощь учителя, разъяснения, на начальной стадии можно дать ученикам шаблоны, речевые обороты, с помощью которых выстраивается ответ. Кроме этого, учитель должен показать интернет-ресурсы, которые можно использовать при подготовке к работе, и объяснить правила использования полученной информации в сочинении, чтобы это не было плагиатом.
В качестве примера приведу работы учеников 6 класса, которые были написаны после изучения пьесы Е. Шварца «Обыкновенное чудо» и совместного с классом просмотра одноимённого художественного фильма Марка Захарова. Надо отметить, что перед просмотром этого фильма (очень непростого для детского восприятия) мы ознакомились с первым советским фильмом, снятым по этой пьесе Э. Гариным. Сравнение с этим фильмом помогло многим ученикам не только развить умение сравнивать разные произведения, но и понимать разницу в режиссёрском видении и понимании текста, а также увидеть, какую большую роль играют режиссёрские находки и интерпретации, как они расширяют и углубляют понимание исходного текста произведения.
Любовь творит чудеса
Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»
Я посмотрел фильм «Обыкновенное чудо», снятый киностудией «Мосфильм» в 1978 году. Это двухсерийный художественный музыкальный телефильм по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1954 году. Это вторая экранизация пьесы, а первая была снята в 1964 году Эрастом Павловичем Гариным.
Режиссером просмотренного мной фильма является Марк Анатольевич Захаров, выдающийся режиссёр театра и кино, актер, сценарист, педагог, художественный руководитель Московского театра «Ленком» (до самой своей смерти в 2019 году). К наиболее известным его режиссерским работам в кино относятся фильмы «12 стульев» (1976), «Обыкновенное чудо» (1978), «Тот самый Мюнхаузен» (1979), «Формула любви» (1984), «Убить дракона» (1988). Среди театральных постановок можно отметить «Доходное место» (1967) в Театре Сатиры, «Тиль» (1974), «Юнона и Авось» (1981), «Королевские игры» (1995), «Мистификация» (1999) в «Ленкоме». С 1965 года Захаров был режиссером Московского театра Сатиры, а с 1973 года до 2019 года – главным режиссером Московского имени Ленинского комсомола («Ленком»). В 1970-е и 1980-е годы активно снимал кино по пьесам Е.Шварца и Г.Горина в жанре фантастической притчи.
Главный герой фильма «Обыкновенное чудо» — Волшебник в исполнении Олега Янковского. Он, развлекая себя и свою жену, придумывает сказки, герои которых оживают и приходят в его дом.
Семь лет назад Волшебник превратил в человека медведя, который может стать прежним, только если в него влюбится принцесса и поцелует его.
Этот юноша в доме Волшебника встретил девушку и, не зная, что она принцесса, влюбился в неё. Когда Принцесса захотела поцеловать Медведя, он в испуге убежал, так как не хотел стать зверем на её глазах. Растерянная Принцесса решила выйти замуж за «первого встречного», и её женихом стал Министр-Администратор.
Через несколько лет страной уже управляет Министр-Администратор, Король устранился от дел, а Принцесса умирает от тоски по Медведю. В день смерти Принцессы в доме Волшебника появляется Медведь и целует её, но не превращается в зверя. Волшебник называет это «обыкновенным чудом», подразумевая, что любовь творит чудеса.
Всё действие фильма происходит в помещении, напоминающем театральные декорации, и кажется, будто ты находишься в зрительном зале. Этот эффект усиливается частыми музыкальными номерами всех действующих лиц под музыку композитора Геннадия Гладкова. Особенно ярко это ощущается в последней сцене фильма, когда Волшебник поджигает обычные театральные декорации после ухода героев сказки и оказывается один посреди поля. Это очень необычная режиссерская находка. Фильм выглядит как театральная постановка с элементами мюзикла.
В отличие от пьесы Шварца, Волшебник в фильме является не просто действующим лицом, а создателем сказки и вершителем судеб всех героев. Выдуманная им сказка совсем не веселая, сам Волшебник тоже по-своему несчастен. Его пугает перспектива остаться без любимой жены, смертной женщины, ведь сам он бессмертен.
Несмотря на мастерство Волшебника, действия героев сказки вышли из-под его контроля. Персонажи руководствуются, в первую очередь, своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
Отдельно хочется отметить актерскую игру. Насколько точно режиссер подобрал актёров для каждой роли! Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение исполнителей главных ролей очень ярко передают эмоции и усиливают их реплики, наполненные тонким юмором и иронией. Благодаря прекрасным актёрам, все сказочные герои выглядят очень современно. Сложно выделить кого-то одного, так как симпатизируешь каждому по-своему.
Очень мне понравился Король в исполнении Евгения Леонова. Актёр смог создать образ очень обаятельного тирана, трогательного и ироничного, который постоянно хочет совершить что-то подлое, ссылаясь на гены «плохих» родственников, но при этом Короля невозможно не любить, и в этом заслуга прекрасной игры Леонова. Образ этого Короля нельзя перепутать ни с кем, такой он простой, близкий к обычным людям!
Многие цитаты из уст Короля стали «крылатыми», и я слышал их раньше, но не знал, откуда они. Например, следующая цитата: «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду всё это бить…»
Даже отрицательный персонаж Министр-Администратор в исполнении Андрея Миронова необыкновенно обаятельный.
Каждый герой фильма появляется под свою музыкальную тему. Музыка является неотъемлемой частью создания образов персонажей.
Этот фильм актуален и сегодня из-за своего интересного сюжета, ярких образов, прекрасной музыки, наполненного юмором текста. Ведь людям в любую эпоху хочется верить в сказку, в любовь, в чудо!
В сравнении с фильмом Марка Захарова первая экранизация Гарина выглядит простым детским фильмом, классической версией пьесы. Захарову удалось создать фильм для взрослых, заставляющий задуматься о серьёзных вещах, несмотря на такой, казалось бы, детский сюжет.
Здесь нет абсолютно положительных героев, каждый испытывает всю гамму чувств, эмоций: непонимание, злость, гнев, ревность, обиду. Поэтому персонажи так близки и понятны каждому.
Сначала я прочитал пьесу Шварца, а потом посмотрел фильм. Сюжет пьесы после прочтения не сильно затронул меня, а после просмотра фильма я испытал новые эмоции благодаря прекрасной режиссерской работе и игре актёров.
Фильм получился и грустный, и весёлый. Человек, несмотря на свою силу, бывает очень слаб. Но наступает момент, когда понимаешь, что чудеса возможны и без присутствия волшебников.
Хочется закончить словами Волшебника: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны…»
Сказка для взрослых
Рецензия на фильм «Обыкновенное чудо»
Пьеса Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» — настоящий литературный шедевр. В этой сказке для взрослых гармонично сосуществуют искрометный юмор и тонкий сарказм, волшебство и суровая действительность, а вымышленные персонажи кажутся читателю реальнее реальных.
Великий советский кинорежиссёр Марк Захаров в 1978 году сам сыграл роль «доброго волшебника», сделав «из живого ещё более живое». Он сумел очеловечить написанное на бумаге, умело извлекая самое важное и реконструируя, изменяя остальное Марк Захаров создал свой мир необыкновенных чудес. Казалось бы, уже знакомые нам из пьесы персонажи: влюблённые Принцесса и Медведь, заботливая Хозяйка, хитрый Министр-Администратор… Но их образы кардинально изменились, стали понятнее и ближе людям. Талантливый художник в лице режиссёра отобразил реальность какая она есть, правда, через призму сказочности.
Просто посмотрев вокруг себя, можно заметить, например, что сосед дядя Ваня (абстрактное лицо) — вылитый Король. Поэтому, наверное, Шварц и оставил своих персонажей без имён: на их место может встать практически любой человек из нашего мира.
В этом огромная заслуга не только «волшебника», но и яркого созвездия выдающихся советских актеров. Абдулов, Леонов, Соломин… Такое количество звёзд редко можно встретить в одном фильме.
Министр-Администратор — изворотливый, жадный, но (благодаря актеру Андрею Миронову) обаятельный скептик, расположивший к себе «Королька», а заодно и его власть. В королевской свите «наглеца» боятся и безропотно слушаются. Ему не составляет никакого труда обворовывать как придворных, так и самого государя.
Человек он, мягко говоря, не слишком высокоморальный. Администратор сосредоточен исключительно на собственной материальной выгоде. Считает, что ради денег можно пойти на что угодно, хотя этого он бы никогда не сказал про любовь. Он уверен в том, что ее попросту не существует.
Знаменитая цитата персонажа — «Я настолько нормален, что сам удивляюсь». Жаль, что в современном мире такая вот «нормальность» стала общепринятым стандартом.
Кстати, большинство широко используемых и любимых народом крылатых выражений и фраз из фильма мы услышали именно из уст Министра-Администратора.
Сам персонаж, несомненно, настоящий бриллиант в этой истории. Он наделён харизмой (свойственной, если честно, многим отрицательным персонажам), и, несмотря на его нетактичность и однозначную принадлежность к классу антигероев, Администратору я симпатизировала на протяжение всей истории.
А песенка про бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк» в его исполнении «упорхала» далеко за пределы фильма.
Король — мой, наверное, самый любимый персонаж, сыгранный Евгением Леоновым. Во время прочтения пьесы особо сильных эмоций он не вызывал, да и представляла я его совершенно по-другому, не так, как в фильме.
Но фантазия режиссёра на пару с замечательной актерской игрой превратила деспотичного самодура в по-детски веселого и непосредственного, но очень сильно любящего свою дочь отца с голосом Винни-Пуха и бутылкой отравленного вина под рукой (но в этом, конечно, виноваты предки!).
Медведь в исполнении Абдулова — прекрасен. В новоиспеченном юноше самообладание воюет со звериной яростью, любовь — с ненавистью. Чувства разрывают и вновь воскрешают его, готовые и без волшебства превратить влюблённого в медведя. Это то, от чего он вряд ли страдал, будучи животным: «Быть настоящим человеком очень непросто».
Он мечется среди зеркал, тщетно пытаясь убежать от образа принцессы.
Но любовь — мучение, от которого ему не убежать, потому что, сам того не сознавая, он этого не хочет. Он боится остаться в одиночестве, боится впустить в свою жизнь любовь.
К слову, у фильма удивительная стилистика: комнаты — декорации с подвешенными к потолку воздушными кораблями, зеркальные коридоры, в комнатах – порталы-переходы, соединяющие истории… Даже самые обычные колокольчики или дверь в стене передают особый смысл, обнажают любое действие персонажа.
Принцесса — юная, наивная, непорочная, простая девушка. Она — прекрасный нежный цветок, выращенный в теплице. С каким наслаждением Хозяин рисует ее портрет! Нежные черты лица, легкие кудряшки… Сильный ветер и холод мира вне «теплицы» страшат ее вплоть до обморока.
Также в фильме присутствует ещё одна влюблённая пара— хозяин трактира Эмиль, живущий грезами прошлого, и первая придворная дама Эмилия, чьим именем и назван трактир.
Именно там клубок событий раскручивается, и оба узнают, что потеряли друг друга из-за ерунды:
— Вы целовались с ним на балконе!
— А вы танцевали с дочкой генерала.
— Танцевать прилично!
—Черт побери! Вы что-то шептали ей на ухо все время!
— Я шептал ей: раз, два, три! Раз, два, три! Она все время сбивалась с такта.
— Смешно!
— До слез…
Их история трагична, но в этой сказке — счастливый конец.
И, наконец, виновник начала цепочки событий —Хозяин, он же Волшебник, он же Сказочник.
В прошлом он совершил героический поступок — «осмелился любить, зная, что всему придёт конец».
Обременённый бессмертием Волшебник безумно любит свою жену — смертную женщину, и их чувства взаимны. Им не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Он создаёт для неё персонажей, чтобы она «плакала и смеялась».
К несчастью (или счастью), ситуация вышла из-под контроля: персонажи взбунтовались, направляя бурный поток сюжета в каменистое русло.
Хозяйка окончательно перерезает нити-связи с драконом-фантазией, пойманной ее мужем.
Но любовь творит чудо: после поцелуя Медведь остаётся Медведем с большой буквы.
В финальной сцене мы видим глубоко несчастного Волшебника: его огорчает перспектива одинокой вечности. Почему же его сказка такая грустная? Потому что он понимает, что переживет Ее, и никогда уже не сможет быть по-настоящему счастливым. Он уже не оправится от раны.
Но любовь бессмертна, как и сам Волшебник. Любовь живет и без людей. Родившись однажды, она уже не погибнет. Любовь живет в строках стихотворений, в музыкальных аккордах, в шуме листвы под ногами… Мы ей живем. Она бывает разной. Любовь к Родине, к Богу, к деньгам, к человеку… Без любви жизнь немыслима.
Я бы порекомендовала смотреть этот фильм всем, вне зависимости от возраста. Пересматривать, каждый раз открывать для себя что-то новое.
Только лучше совершать первое знакомство с фильмом уже в сознательном возрасте (где-то с семи-восьми лет), потому что иначе все сольётся в непонятные картинки, странные декорации и бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк»…
А по-настоящему в восхищении от фильма взрослые, и это неудивительно. Сама пьеса изначально была создана для взрослых, не говоря уже о фильме.
Такие картины можно и нужно смотреть всем.