Печать не предусмотрена как пишется

Слово «предусмотрено» действительно часто пишут с отрицательной частицей «не», при этом постоянно возникают вопросы по правописанию данной морфемы, что выражается в наличии двух распространенных вариантов: не предусмотрено, непредусмотрено. Поэтому стоит подробно разобраться, как правильно пишется данное слово.

Слово «предусмотрено» – это краткая форма причастия (дополнительно читайте: На какие вопросы отвечают полные и краткие формы причастий), образующегося от глагола «предусмотреть». Правило правописания частицы «не» с частью речи краткое причастие — одно из самых простых и легко запоминающихся: данная часть речи всегда пишется с частицей «не» раздельно.

Правильный ответ: не предусмотрено.

Полные правила правописания причастий (полных и кратких форм) с частицей «не» можно прочитать здесь.

Дополнительное вознаграждение за данную работу не предусмотрено, и если вы не согласны, то вам придется идти к генеральному директору.

Разработчиками не предусмотрено изменение параметров программы пользователем.

Печать на данном бланке не предусмотрена, я вам с полной уверенностью это говорю.

печать — существительное, именительный п., жен. p., ед. ч.

печать — существительное, винительный п., жен. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

печать

печати

Рд.

печати

печатей

Дт.

печати

печатям

Вн.

печать

печати

Тв.

печатью

печатями

Пр.

печати

печатях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На чтение 2 мин Просмотров 290 Опубликовано 29.12.2021

Если возникает вопрос, как правильно писать – «не предусмотрено» или «непредусмотрено», необходимо вспомнить несложные орфографические требования.

Как пишется правильно: «не предусмотрено» или «непредусмотрено»?

Какое используем правило

Для определения правописания лексемы, которая заинтересовала нас, определимся с ее частью речи. Это краткое причастие, образованное от полной формы «предусмотренный». Согласно орфографическим нормам краткое причастие пишется слитно с отрицательной частицей «не» в том случае, если оно без нее не употребляется. В русском языке есть слово «предусмотрено», которое употребляется в речи без частицы «не». Поэтому «не предусмотрено» пишется раздельно.

Примеры предложений

Программой было не предусмотрено участие в корпоративе звезды, несмотря на желание гостей и финансовые возможности руководства.

В нашей партии царит хаос, поскольку требований к организации ее работы не предусмотрено.

Других договоренностей не предусмотрено.

Как неправильно писать

Письмо об отсутствии у ИП печати

Индивидуальный предприниматель может использовать печать по своему усмотрению. При ее отсутствии у контрагентов, госорганов или банков, с которыми ИП взаимодействует, может возникнуть недоверие к предпринимателю. В этом случае контрагент может запросить письмо об отсутствии у ИП печати. Предприниматель предоставляет его только по запросу, делать это каждый раз необязательно. Расскажем, как составить документ по всем правилам.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об отсутствии у ИП печати .docСкачать образец письма об отсутствии у ИП печати .doc

Когда и почему бывает нужна печать

Использование печати — это лишь право предпринимателя, а не обязанность. Нет конкретного закона, который бы обязывал ИП применять штамп. Однако если печать была использована хотя бы раз, то нужно ставить ее на всех документах.

Печать могут потребовать банки и крупные ООО. Первые могут отказать в открытии расчетного счета, а вторые — в сотрудничестве.

Обязательное наличие печати может быть вызвано следующими ситуациями:

  • работа без кассового аппарата и необходимость подписывать расходно-кассовые ордера;
  • участие в госзакупках — печать в этом случае будет необходимым условием для подачи документации;
  • при заключении договора двойного складского свидетельства.

Если организация сомневается в том, что его контрагент надежен и подпись неподдельная, то он может отправить ИП запрос на справку (письмо, уведомление) об отсутствии у того печати.

Как написать письмо об отсутствии печати у ИП

Документ составляют в произвольной форме. Необходимо использовать официально-деловой стиль, разговорных выражений следует избегать. Пишут письмо на белой бумаге формата А4. В тексте не должно быть орфографических и других ошибок.

Структура письма имеет такой вид:

  1. В правом верхнем углу пишут, кому предназначается письмо и от кого оно. Указывают ФИО руководителя организации-адресата письма, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП) адрес, те же данные об отправителе.
  2. Посередине пишут наименование бумаги. Обычно это «Уведомление о порядке оформления документов».
  3. Начинают основной текст. В нем указывают, что данный ИП не использует печать для заверения документов, а применяет лишь собственную подпись. Здесь же нужно разместить ссылку на законодательный акт. Это может быть ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В нем ничего не сказано о том, что ИП обязан иметь печать, поэтому именно этот документ указывают как опорный.
  4. Ставят дату и подпись.

Образец письма об отсутствии у ИП печати

Далее письмо отправляют на адрес контрагента, банка и т.д.

Внимание! Некоторые контрагенты отказываются работать с ИП, не использующим для заверения документов печать. Это вызвано нежеланием быть обманутым. Кроме того, наличие печати носит имиджевый характер и придает солидность партнеру. По этим причинам она до сих пор используется.

Скопировать урл

Распечатать

Ваш вопрос – наш ответ

Задать вопрос

  • Гость_13189 Полина

    5 марта 2023 в 22:18

    Дохода 13% не было с 94г. Появился доход после продажи доли с предоставлением 1/2  вычета. В 2009г. письмом подтверждено,…

    Какая статья НК 78 или 79

  • Елена Александровна

    5 марта 2023 в 21:12

    А если я на больничном не сама, а с ребёнком,  на которого оформлен отпуск по уходу. Тоже ведь больничный…

    Больничный внешнему совместителю, у которого на основном месте декретный отпуск

  • Редактор Мария Власова

    5 марта 2023 в 20:37

    Статья . НК РФ Порядок определения расходов

    22) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии…
    КУДиР

  • Редактор Мария Власова

    5 марта 2023 в 20:32

    2 года здесь не влияет, просто расчет будет из МРОТ производиться. Больничный должны оплатить, потому что…

    Больничный внешнему совместителю, у которого на основном месте декретный отпуск

Перейти к содержанию

«Не предусмотрено» или «непредусмотрено» — как правильно?

На чтение 2 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 29.12.2021

Если возникает вопрос, как правильно писать – «не предусмотрено» или «непредусмотрено», необходимо вспомнить несложные орфографические требования.

Как пишется правильно: «не предусмотрено» или «непредусмотрено»?

Какое используем правило

Для определения правописания лексемы, которая заинтересовала нас, определимся с ее частью речи. Это краткое причастие, образованное от полной формы «предусмотренный». Согласно орфографическим нормам краткое причастие пишется слитно с отрицательной частицей «не» в том случае, если оно без нее не употребляется. В русском языке есть слово «предусмотрено», которое употребляется в речи без частицы «не». Поэтому «не предусмотрено» пишется раздельно.

Примеры предложений

Программой было не предусмотрено участие в корпоративе звезды, несмотря на желание гостей и финансовые возможности руководства.

В нашей партии царит хаос, поскольку требований к организации ее работы не предусмотрено.

Других договоренностей не предусмотрено.

Как неправильно писать

Слово «предусмотрено» действительно часто пишут с отрицательной частицей «не», при этом постоянно возникают вопросы по правописанию данной морфемы, что выражается в наличии двух распространенных вариантов: не предусмотрено, непредусмотрено. Поэтому стоит подробно разобраться, как правильно пишется данное слово.

Слово «предусмотрено» – это краткая форма причастия (дополнительно читайте: На какие вопросы отвечают полные и краткие формы причастий), образующегося от глагола «предусмотреть». Правило правописания частицы «не» с частью речи краткое причастие — одно из самых простых и легко запоминающихся: данная часть речи всегда пишется с частицей «не» раздельно.

Правильный ответ: не предусмотрено.

Полные правила правописания причастий (полных и кратких форм) с частицей «не» можно прочитать здесь.

Дополнительное вознаграждение за данную работу не предусмотрено, и если вы не согласны, то вам придется идти к генеральному директору.

Разработчиками не предусмотрено изменение параметров программы пользователем.

Печать на данном бланке не предусмотрена, я вам с полной уверенностью это говорю.

Актуально на: 9 июля 2018 г.

0

При составлении первичных учетных и иных документов во внутренних целях, при совершении сделок или для представления третьим лицам место печати с соответствующим оттиском является привычным и ожидаемым реквизитом. Поэтому отсутствие печати часто рождает сомнения в юридической силе и обязательности применения соответствующего документа. Более того, получив документ без печати, контрагент может требовать проставить печать, а до этого момента отказываться принимать документ или исполнять его.

Но нужно понимать, что печать зачастую является необязательным реквизитом. Чтобы убедить в этом своего контрагента, можно направить ему соответствующее уведомление.

Составляем уведомление об отсутствии печати

Напомним, что с 07.04.2015 хозяйственные общества (ООО и АО) не обязаны иметь печать (Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ). Соответствующие изменения внесены, в частности, в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

С указанной даты наличие печати – право, а не обязанность организации. Конечно, кроме случаев, когда обязанность общества использовать печать предусмотрена каким-либо федеральным законом. Или использование обществом печати предусмотрено уставом.

Для ИП наличие печати не было обязательным и ранее.

Поэтому если, например, федеральным законом или соглашением сторон (например, в договоре поставки) не предусмотрено обязательное проставление печати, требовать ее наличия ваш контрагент не вправе. В ответ на его просьбу или требование вы можете направить уведомление о неприменении печати.

Составить такое уведомление можно в произвольной форме. В нем необходимо указать о факте неприменения вами печати со ссылкой на соответствующие нормы законодательства. Уведомление может быть адресовано как конкретному контрагенту, так и, что более удобно, составлено для неопределенного круга лиц.

Приведем для уведомления об отсутствии печати у ИП образец его заполнения.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Несмотря на отмену обязательности печати для большинства случаев многие организации и даже ИП активно используют в своей деятельности печать. Особенно это касается документов, в оформлении которых участвуют сторонние юридические и физические лица или которые адресованы таким лицам. Иногда такой подход является более рациональным, ведь он снижает риск непринятия документов к исполнению по причине отсутствия печати, а значит, способствует поддержанию оперативности и эффективности текущей деятельности. Иным словами, руководствуясь критерием «затраты-результаты», зачастую для организации или ИП выгоднее проставить печать, чем столкнуться с возможными негативными последствиями ее отсутствия.

Также читайте:

  1. Как теперь заверять копии документов для инспекции
  2. Бухгалтерские документы: составляем, заполняем, подписываем
  3. Нужна ли печать на судебной доверенности

Письмо об отсутствии печати у индивидуального предпринимателя (ИП) является информационным документом, свидетельствующем о порядке его деятельности без печати, путем подписания документов только личной подписью.

Если при сотрудничестве с контрагентами, госорганами или банками, возникает недоверие к ИП в связи с отсутствием печати на документах, то в этой ситуации ему понадобиться предоставить письмо об отсутствии у него печати, со ссылкой на законодательные нормы РФ, предоставляющие право такой деятельности.

В каких случаях необходимо?

В каких случаях необходимо?

В существующем законодательстве РФ не предусмотрено обязательное наличие у ИП печати. Об обязательном наличии печати не сказано, ни в ГК РФ, ни в законе № 129-ФЗ «О регистрации юр. лиц и ИП». При заверении документов ИП достаточно его подписи, рядом с подписью – ставится отметка «б/п» — без печати.

Однако, в жизни не все так однозначно. О том, что печать является необязательным атрибутом ИП регламентирована не во всех нормативных документах.

Например, печать требуют:

  1. При залоге (п. 2 ст. 338 ГК РФ).
  2. На бланках строгого учета (п. 3 Правительственного постановления РФ № 359 от 06.05.2008 года, письмо Минфина РФ № 03-01-15/2-69 от 02.03.2009 года). Правда, данное постановление отменено Правительством РФ с 01.01.2023 года (пост. № 875 от 18.06.2020).
  3. Рекомендуется иметь печать при спорных ситуациях.

Также, не признаются действительными без печати следующие документы:

  • Товарные чеки. Такие документы, подтверждающие передачу определенной суммы недействительны при отсутствии на них печати. Альтернативой в таком варианте является кассовый аппарат.
  • Товарные накладные, также не признаются действительными без печати.
  • Трудовые книжки. Запись в трудовой книжке непременно должна быть заверена печатью. Это относится к базовому правилу.
  • Расчетные счета. При взаимодействии с банком без печати обойтись не удастся.
  • Участие в государственных заказах. При сотрудничестве с государством наличие печати для заключения договоров является обязательным элементом, иначе заявка на сотрудничество не будет рассмотрена.
  • Также печать требуется при заверении путевых листов для транспортных средств.

Таким образом, приобретать ли печать или работать без нее, предприниматель принимает решение самостоятельно, в зависимости от направления своей деятельности. При этом, надо понимать, что нередко контрагенты будут требовать письмо, удостоверяющее отсутствие печати, для страховки, что договор является действительным. Особенно это смущает крупных контрагентов.

О том, в каких случаях нужна печать, рекомендуется посмотреть видео

Кто пишет?

Кто пишет?

При оформлении первичных документов или сделок с третьими лицами привычным элементом является скрепление подписей печатью. Поэтому, отсутствие печати нередко порождает сомнения в законной силе подписанного документа. Контрагент в этом варианте вправе потребовать письмо об отсутствии у ИП печати.

Надо отметить, что на основании закона № 82-ФЗ от 06.04.2015 года все хозяйственные общества (ООО и АО) имеют право, а не обязанность обладать печатью. В то же время, специалисты отмечают, что на сегодняшний день нет точного ответа — требуется ли для ИП печать? — так как, в процессе деятельности, без такого атрибута вряд ли удастся обойтись. Однако, на первых порах предпринимательской работы ИП вполне сможете действовать без печати.

Оформить такое письмо должен сам предприниматель, составив его в произвольном стиле, в соответствии с правилами составления служебных писем в делопроизводстве. При составлении письма рекомендуется сослаться на закон № 129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юр. лиц и ИП», разрешающий работать без печати, а также можно прикрепить копии регистрационных документов ИП.

Данное письмо обязано быть подписано предпринимателем.

Как составить письмо об отсутствии у ИП печати?

Как составить письмо об отсутствии у ИП печати?

Как уже отмечалось, письмо об отсутствии у ИП печати составляется в произвольном стиле на простом листе бумаги, формата А4. Содержание письма должно быть соответствовать деловому стилю и написано грамотно, без ошибок, помарок, исправлений и зачеркиваний. При наличии фирменного бланка, рекомендуется воспользоваться им.

Структура письма должна быть аналогичной любому служебному документу с обозначением:

1) «Шапки», которая располагается вверху правой части листа, с указанием:

  • Название контрагента, которому отсылается письмо и его реквизитов.
  • Ф.И.О. руководителя фирмы.
  • Названия ИП.
  • Его регистрационных реквизитов.
  • Ф.И.О. предпринимателя.

2) Регистрационного номера и даты заполнения документа, размещая данные в левой части листа, напротив – «шапки».

3) Под шапкой, по центру строки указывается заголовок документа.

4) Затем заполняется основной текст, в котором отображается:

  • Что ИП не имеет печати для подписания документов, и использует лишь личную подпись.
  • Здесь же отмечается ссылка на существующий закон РФ, например, на ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 года, который считается опорной законодательной нормой для ИП.

5) В завершение, письмо подписывается предпринимателем.

Далее, документ отсылается контрагенту, банку или прочему адресату.

Примечание. Некоторые контрагенты не желают сотрудничать с ИП, не имеющим печати, опасаясь оказаться обманутым. Кроме этого, наличие печати придает солидности ИП, поэтому предприниматели, в большинстве своем, предпочитают заказывать печать и использовать ее.

Образец уведомление о перядке оформления документов

Скачать образец, бланк

  • Образец, doc
  • Бланк, doc


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

не предусмотрена не найдено

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Петиного как пишется
  • Печатный твердый знак как пишется
  • Петербуржцы как пишется правильно
  • Петербуржский или петербургский как правильно пишется
  • Петербурженка как правильно пишется коренная