Педагог психолог как пишется правильно

«педагог-психолог» по падежам

педагог-психолог — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное.

Падежи Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. педагог-психолог педагоги-психологи
РодительныйРод. педагога-психолога педагогов-психологов
ДательныйДат. педагогу-психологу педагогам-психологам
ВинительныйВин. педагога-психолога педагогов-психологов
ТворительныйТв. педагогом-психологом педагогами-психологами
ПредложныйПред. педагоге-психологе педагогах-психологах

Просклонять слово педагог-психолог по падежам

Введите слово для склонения

Ниже представлены результаты склонения слова педагог-психолог по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный педагог-психолог педагоги-психологи
Родительный педагога-психолога педагогов-психологов
Дательный педагогу-психологу педагогам-психологам
Винительный педагога-психолога педагогов-психологов
Творительный педагогом-психологом педагогами-психологами
Предложный педагоге-психологе педагогах-психологах

Склонение слова «педагог-психолог»

педагог-психолог — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное, 2-е склонение.

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. кто? педагог-психолог педагог-психологи
РодительныйРод. кого? педагог-психолога педагог-психологов
ДательныйДат. кому? педагог-психологу педагог-психологам
ВинительныйВин. кого? педагог-психолога педагог-психологов
ТворительныйТв. кем? педагог-психологом педагог-психологами
ПредложныйПред. о ком? педагог-психологе педагог-психологах
  • педагог — психолог,
    Существительное
    мн. педагоги — психологи

Склонение существительного педагог — психологм.р., ж.р.,
2-е склонение

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Именительный падеж
(Кто? Что?)

педагог — психолог

педагоги — психологи

Родительный падеж
(Кого? Чего?)

педагога — психолога

педагогов — психологов

Дательный падеж
(Кому? Чему?)

педагогу — психологу

педагогам — психологам

Винительный падеж
(Кого? Что?)

педагога — психолога

педагогов — психологов

Творительный падеж
(Кем? Чем?)

педагогом — психологом

педагогами — психологами

Предложный падеж
(О ком? О чем?)

педагоге — психологе

педагогах — психологах

Множественное число

Определение и разбор слова

Рассматриваемое слово является существительным, которым называют человека, который преподает что-либо.

Варианты написания

Во втором слоге пишется гласная «а» или пишется гласная «о»? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «педагог» или «педогог» является верным.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «педагог», где во втором слоге пишется гласная «а»;
  • «педогог», где во втором слоге пишется гласная «о».

Как правильно пишется: «педагог» или «педогог»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«ПЕДАГОГ»

Какое правило применяется?

Данное слово пришло к нам из французского языка («pedagogue»). Как мы видим, на языке первоисточника во втором слоге пишется гласная «а». Такая же норма правописания сохраняется в русском языке. Поэтому следует запомнить, что в слове «педагог» во втором слоге пишется гласная «а».

Примеры использования слова в речи

Моя мама педагог.

Он работает педагогом уже пять лет.

Наш педагог очень хорошо разбирается в своем предмете.

Хороший педагог должен уметь найти подход к каждому ученику.

Он отучился на педагога.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «педагог»
  • Неверное написание: «педогог»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

педаго́г, -а

Рядом по алфавиту:

пе́вчий
пегамо́ид , -а
пега́нка , -и, р. мн. -нок (птица)
Пега́с , -а (мифол., символ поэтического вдохновения; созвездие)
пега́с , -а (рыба)
пега́шка , -и, р. мн. -шек (пегая лошадь)
пе́генький , и пе́гонький
пе́гий
пегмати́т , -а
пегмати́товый
пегмато́ид , -а
пегмато́идный
пе́гонький , и пе́генький
пед , -а (пединститут; сниж.)
педаго́г , -а
педаго́гика , -и
педагоги́ческий
педагоги́чность , -и
педагоги́чный , кр. ф. -чен, -чна
педализа́ция , -и
педализи́ровать , -рую, -рует (муз.)
педали́рование , -я
педали́рованный , кр. ф. -ан, -ана
педали́ровать(ся) , -рую, -рует(ся) (выделять(ся), выдвигать(ся) на первый план)
педа́ль , -и
педа́льный
педа́нт , -а
педанти́зм , -а
педанти́ческий
педанти́чность , -и
пед… , – первая часть сложных слов, пишется слитно

Данное слово является существительным, а употребляется в значении «человек, который специализируется на обучении и воспитании кого-либо». Со значением слова все стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому давайте разберёмся!

Как же правильно пишется: «педагог» или «педогог»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово  пишется как в первом варианте:

ПЕДАГОГ

Данное слово является словарным, которое рекомендуется запомнить. Для проверки правильности написания слова используйте орфографический словарь. Можно воспользоваться, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Синонимы к слову:

  • Учитель
  • Воспитатель
  • Командир 
  • Бригадир 

Примеры предложений с данным словом:

  • Этот педагог оказался весьма приятным на первый взгляд.
  • Слушай больше этого педагога, с ним ты точно сдашь экзамен на высший балл.
  • Этот педагог по русскому языку поставил неудовлетворительную оценку.

Правильное написание слова педагог:

педагог

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 7

Слово состоит из букв:
П, Е, Д, А, Г, О, Г

Правильный транслит слова: pedagog

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: gtlfuju

Тест на правописание

Синонимы слова Педагог

  • Учитель
  • Преподаватель
  • Профессор
  • Педант
  • Учительница

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое имеет следующее значение:

  • специалист по воспитанию и обучению.

Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности. Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта написания анализируемого слова:

  • “педагог”, где во втором слоге пишется гласная “а”,
  • “педогог”, где во втором слоге пишется гласная “о”.

Как правильно пишется: “педагог” или “педогог”?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое существительное пишется как в первом варианте:

педагог

В русском языке для проверки сомнительной гласной подбирается проверочное слово, в котором проверяемая гласная займет ударную позицию.

В данном случае невозможно подобрать проверочное слово, так как это слово заимствовано из греческого языка и его правописание следует запомнить.

Примеры для закрепления

  • Наш педагог обладает высоким профессионализмом.
  • Педагог был уволен сегодня из-за некомпетентности.
  • Идеальный педагог должен быть и психологом.

Слово учитель в современном русском языке имеет два значения. Первое из них —  специалист, имеющий педагогическое образование и преподающий в школе какой-либо предмет; второе – человек, обладающий высоким авторитетом в определенной области знаний или профессиональной деятельности, идейный наставник.

В зависимости от значения слова, множественное число существительного учитель может иметь форму учителя или учители.

Слово учитель в первом значении относится к существительным, обозначающим лицо по профессиональному признаку. В соответствии с современными орфографическими нормами в таких существительных мужского рода продуктивно образование форм множественного числа с окончанием –а (я):

учитель – учителя; доктор – доктора; фельдшер – фельдшера; мастер – мастера.

В значении «авторитетный человек, имеющий своих последователей», слово учитель входит в число существительных с отвлеченным значением, обозначающих личные качества. Большинство из них образует множественное число при помощи окончания –ы (-и):

учитель – учители; вдохновитель – вдохновители; созидатель – созидатели; пастырь – пастыри.

Правописание окончаний во множественном числе имени существительного учитель следует соотносить со значением слова, которое проявляется в конкретном смысловом окружении, то есть, в предложении:

Формы множественного числа существительного учитель
Учителя ( окончание –я) Учители (окончание –и)
Учителя обсудили возникшую проблему на педагогическом совете.На торжественную встречу были приглашены учителя всех общеобразовательных школ города. Мои учители – русские писатели; благодаря им я научился понимать цену слова.Выбери в учители природу: она совершенна и может дать ответ на любой вопрос.

Как правильно пишется слово педагог или пидагог

 TheDifference.ru дает следующие рекомендации по правописанию окончаний в существительных учители и учителя:

  1. Написание –я или –и в окончании множественного числа существительного учитель зависит от его лексического значения.
  2. Существительное учитель со значением «преподаватель школьного предмета» во множественном числе имеет окончание –я.
  3. Если слово учитель обладает значением «наставник, идейный руководитель», во множественном числе оно пишется с окончанием –и: учители.
Педагог-психолог

   — специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие. П.-п. входит в состав психологической службы образовательного учреждения, способствует созданию в нём гармонической социальной атмосферы и принимает меры по профилактике возникновения социальной дезадаптации учащихся. П.-п. оказывает психолого-коррекционную и реабилитационную помощь учащимся и осуществляет консультативную помощь их родителям. Особенно в помощи П.-п. нуждаются дети, имеющие нарушения в психофизическом развитии, дети из неблагополучных семей, лишённые попечения родителей и т.п. П.-п. проводит также консультации для педагогов школы по вопросам практического применения психолого-педагогических знаний.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 194)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

Смотреть что такое «Педагог-психолог» в других словарях:

  • Педагог (психолог) в уголовном процессе — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/12 ноября 2012. Пока процесс обсуждени …   Википедия

  • Педагог-психолог — (educational psychologist) – учитель с дополнительной подготовкой по психологии, ответственный за оценивание и поддержку детей со специальными потребностями в обучении, многие из которых посещают обычные школы. Педагоги психологи разрабатывают… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ — педагогический работник, в задачи которого входит обеспечение физического здоровья и развития личности учащегося, выявление условий, затрудняющих становление личности, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, консультирование и… …   Профессиональное образование. Словарь

  • педагогічний — а, е. 1) Стос. до педаго/гіки. •• Педагогі/чна психоло/гія галузь психології, яка вивчає закономірності психічної діяльності людей у процесі навчання. Педагогі/чні товари/ства громадські організації вчителів, діячів педагогічної науки й народної… …   Український тлумачний словник

  • Педагог — (гр. – дитя, вести) – человек, профессионально подготовленный и осуществляющий в образовательном учреждении педагогические функции. Педагог – это и технолог, и методист, и психолог, и учитель, способный спроектировать и реализовать педагогический …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Практической психолог практический — Практический психолог специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных… …   Википедия

  • Практический психолог — Содержание 1 Направления деятельности 2 Правовой статус педагога …   Википедия

  • Суворов, Александр Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Суворов, Александр Васильевич. Александр Васильевич Суворов Суворов А. В. за компьютером Дата рождения: 3 июня 1953(1953 06 03) (59 лет) …   Википедия

  • Давыдов, Василий Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Давыдов. Не следует путать с Давыдов, Василий Васильевич (разведчик). Василий Васильевич Давыдов Дата рождения: 31 августа 1930(1930 08 31) Место рождения: Москва, СССР …   Википедия

  • психолого-педагогічний — а, е. Стос. до психології педагогічного процесу. Психолого педагогічний семінар …   Український тлумачний словник

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

педагог-психолог — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное.

Падежи Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. педагог-психолог педагоги-психологи
РодительныйРод. педагога-психолога педагогов-психологов
ДательныйДат. педагогу-психологу педагогам-психологам
ВинительныйВин. педагога-психолога педагогов-психологов
ТворительныйТв. педагогом-психологом педагогами-психологами
ПредложныйПред. педагоге-психологе педагогах-психологах

Определение и разбор слова

Данное слово является существительным, которое имеет следующее значение:

  • специалист по воспитанию и обучению.

Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности. Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта написания анализируемого слова:

  • “педагог”, где во втором слоге пишется гласная “а”,
  • “педогог”, где во втором слоге пишется гласная “о”.

Как правильно пишется: “педагог” или “педогог”?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое существительное пишется как в первом варианте:

педагог

В русском языке для проверки сомнительной гласной подбирается проверочное слово, в котором проверяемая гласная займет ударную позицию.

В данном случае невозможно подобрать проверочное слово, так как это слово заимствовано из греческого языка и его правописание следует запомнить.

Примеры для закрепления

  • Наш педагог обладает высоким профессионализмом.
  • Педагог был уволен сегодня из-за некомпетентности.
  • Идеальный педагог должен быть и психологом.

педаго́г

педаго́г, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова обобщённо (наречие):

Ассоциации к слову «педагог&raquo

Синонимы к слову «педагог&raquo

Предложения со словом «педагог&raquo

  • Вопрос о возможности применения психологических методов в работе социального педагога, воспитателя или социального работника является весьма серьёзным и нередко дискуссионным.
  • С детьми работали опытные педагоги, ведь ребятам приходилось и учиться в стационаре.
  • Более того, разговор с хорошим педагогом поможет ученику осознать, что учёба – это не только ответы.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «педагог»

  • И прочтя несколько книг антропологии, педагогики и дидактики, Алексей Александрович составил себе план воспитания и, пригласив лучшего петербургского педагога для руководства, приступил к делу.
  • Не все родители обязательно опытны и разумны; не все педагоги настолько проницательны, чтоб угадать природу ребенка, вверенного их воспитанию.
  • Но тотчас же он с уверенностью говорил себе, что он вовсе не педагог, а чиновник, такой же бездарный и безличный, как чех, преподаватель греческого языка; никогда у него не было призвания к учительской деятельности, с педагогией он знаком не был и ею никогда не интересовался, обращаться с детьми не умеет; значение того, что он преподавал, было ему неизвестно, и, быть может, даже он учил тому, что не нужно.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «педагог&raquo

  • ПЕДАГО́Г, -а, м. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель, преподаватель. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПЕДАГОГ

Склонение существительного «педагог»

Существительное «педаго́г» (одуш.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
педаго́г педаго́ги
Родительный
Кого? Чего?
педаго́га педаго́гов
Дательный
Кому? Чему?
педаго́гу педаго́гам
Винительный (одуш.)
Кого? Что?
педаго́га педаго́гов
Творительный
Кем? Чем?
педаго́гом педаго́гами
Предложный
О ком? О чём?
педаго́ге педаго́гах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: наречённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «педагог»

Синонимы к слову «педагог»

Предложения со словом «педагог»

  • Вопрос о возможности применения психологических методов в работе социального педагога, воспитателя или социального работника является весьма серьёзным и нередко дискуссионным.
  • С детьми работали опытные педагоги, ведь ребятам приходилось и учиться в стационаре.
  • Более того, разговор с хорошим педагогом поможет ученику осознать, что учёба – это не только ответы.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «педагог»

  • И прочтя несколько книг антропологии, педагогики и дидактики, Алексей Александрович составил себе план воспитания и, пригласив лучшего петербургского педагога для руководства, приступил к делу.
  • Не все родители обязательно опытны и разумны; не все педагоги настолько проницательны, чтоб угадать природу ребенка, вверенного их воспитанию.
  • Но тотчас же он с уверенностью говорил себе, что он вовсе не педагог, а чиновник, такой же бездарный и безличный, как чех, преподаватель греческого языка; никогда у него не было призвания к учительской деятельности, с педагогией он знаком не был и ею никогда не интересовался, обращаться с детьми не умеет; значение того, что он преподавал, было ему неизвестно, и, быть может, даже он учил тому, что не нужно.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «педагог»

  • социальный педагог
    опытный педагог
    будущие педагоги
  • педагоги школы
    педагоги дополнительного образования
  • деятельность педагога
    работа педагога
    под руководством педагога
  • педагог говорит
    педагог показывает
    педагог сообщает
  • стать педагогом
    оказался прекрасным педагогом
    работать педагогом
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «педагог»

Значение слова «педагог»

  • ПЕДАГО́Г, -а, м. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель, преподаватель. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПЕДАГОГ

Отправить комментарий

Дополнительно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Паучонок как правильно пишется
  • Педагог предметник как пишется
  • Паучишка как пишется
  • Педагог практик как пишется
  • Паученок как пишется