Пересажу ученика как пишется

Спряжение глагола «пересадить»

Будущее время

я
что сделаю?
пересажу́
ты
что сделаешь?
переса́дишь
он
она
оно
что сделает?
переса́дит
мы
что сделаем?
переса́дим
вы
что сделаете?
переса́дите
они
что сделают?
переса́дят

Прошедшее время

я (он)
ты (он)
что сделал?
пересади́л
я (она)
ты (она)
что сделала?
пересади́ла
оно
что сделало?
пересади́ло
мы
вы
они
что сделали?
пересади́ли

Повелительное наклонение

ты
что сделай?
пересади́
вы
что сделайте?
пересади́те

Деепричастие

прошедшее
время
что сделав?
пересади́в, пересади́вши

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мокрушник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «пересадить»

Предложения со словом «пересадить»

  • Через месяц после покупки растение можно пересадить, если вы видите, что ему тесно или оно растёт в неподходящем для него субстрате.
  • На третьем занятии мы попытались пересадить маму ещё подальше в коридор.
  • Осторожно пересадив филина внутрь на подстеленное полотенце, девочка понесла ящик обратно к конюшне.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «пересадить»

  • Степан Михайлович пересадил сестру в коляску и отправился с нею в Багрово.
  • Оба китайца занялись работой. Они убирали сухие ветки, упавшие с деревьев, пересадили 2 каких-то куста и полили их водой. Заметив, что воды идет в питомник мало, они пустили ее побольше. Потом они стали полоть сорные травы, но удаляли не все, а только некоторые из них, и особенно были недовольны, когда поблизости находили элеутерококк.
  • В европейском квартале простор, свежесть, чистота и великолепие стесняют их; они похожи там на рыб, которых из грязной, болотной речки пересадили в фарфоровый бассейн, наполненный прозрачною водою: негде спрятаться, приютиться, стянуть, надуть, выпачкаться и выпачкать ближнего.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «пересадить»

  • ПЕРЕСАДИ́ТЬ, —сажу́, —са́дишь; прич. страд. прош. переса́женный, —жен, -а, -о; сов., перех. (несов. пересаживать). 1. Посадить на другое место, предложить, заставить или помочь пересесть. Пересадить гостя в кресло. Пересадить ученика за другую парту. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПЕРЕСАДИТЬ

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПЕРЕСАДИ́ТЬ, —сажу́, —са́дишь; прич. страд. прош. переса́женный, —жен, -а, -о; сов., перех. (несов. пересаживать). 1. Посадить на другое место, предложить, заставить или помочь пересесть. Пересадить гостя в кресло. Пересадить ученика за другую парту.

Все значения слова «пересадить»

  • Через месяц после покупки растение можно пересадить, если вы видите, что ему тесно или оно растёт в неподходящем для него субстрате.

  • На третьем занятии мы попытались пересадить маму ещё подальше в коридор.

  • Осторожно пересадив филина внутрь на подстеленное полотенце, девочка понесла ящик обратно к конюшне.

  • (все предложения)
  • посадить
  • отсадить
  • приживить
  • вживить
  • вырастить
  • (ещё синонимы…)
  • пересадить сердце
  • пересаживать цветы
  • пересаживать растения
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Спряжение глагола «пересадить»
  • Разбор по составу слова «пересадить»
  • Как правильно пишется слово «пересадить»

пересажу — глагол, буд. вр., 1-е лицо,

Часть речи: инфинитив — пересадить

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

пересадя

пересадив

пересадивши

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

пересажен

пересажена

пересажено

пересажены

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

пересажу

пересажу
пересажу

ПЕРЕСАЖУ, пересадишь. буд. вр. от пересадить.

Толковый словарь Ушакова.

1935-1940.

.

Смотреть что такое «пересажу» в других словарях:

  • ПЕРЕСАДИТЬ — ПЕРЕСАДИТЬ, пересажу, пересадишь (мор. также пересодишь), совер. (к пересаживать). 1. кого что. Посадить с одного места на другое; заставить пересесть, обменяться местами. Пересадить пассажира в другой вагон. Пересадить гостей. 2. что. Выкопав,… …   Толковый словарь Ушакова

  • пересадить — пересадить, пересажу, пересадим, пересадишь, пересадите, пересадит, пересадят, пересадя, пересадил, пересадила, пересадило, пересадили, пересади, пересадите, пересадивший, пересадившая, пересадившее, пересадившие, пересадившего, пересадившей,… …   Формы слов

  • пересадить — глаг., св., употр. сравн. часто Морфология: я пересажу, ты пересадишь, он/она/оно пересадит, мы пересадим, вы пересадите, они пересадят, пересади, пересадите, пересадил, пересадила, пересадило, пересадили, пересадивший, пересаженный, пересадив см …   Толковый словарь Дмитриева

  • пересадить — (II), пересажу/, са/дишь, дят …   Орфографический словарь русского языка

Будущее время

(изъявительное наклонение)
я
что сделаю?
пересажу́
ты
что сделаешь?
переса́дишь
он
она
оно
что сделает?
переса́дит
мы
что сделаем?
переса́дим
вы
что сделаете?
переса́дите
они
что сделают?
переса́дят

Прошедшее время

(изъявительное наклонение)
я (он)
ты (он)
что сделал?
пересади́л
я (она)
ты (она)
что сделала?
пересади́ла
оно
что сделало?
пересади́ло
мы
вы
они
что сделали?
пересади́ли

Повелительное наклонение

ты
что сделай?
пересади́
вы
что сделайте?
пересади́те

Деепричастие

прошедшее
время
что сделав?
пересади́в, пересади́вши
  • Он может вытащить твой мозг и пересадить его в череп другого человека.

  • Какой орган пересадили вашему другу: сердце или печень?

  • Кстати, куда ты его хочешь пересадить?

  • Ему пересадили почку и селезёнку.

  • Это было похоже на возникшее чувство, когда отец сказал, что собирается пересадить мирт на мамину могилу.

Оставьте ваш комментарий

Данное слово является существительным, а употребляется в значении  «учащийся в школе, или просто пользующийся уроками и наставлениями другого». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.

Как же правильно пишется: «ученик» или «учиник»?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

УЧЕНИК

Почему напишем слово таким образом?

Для начала давайте проведём морфемный разбор слова:

  • уч — это корень
  • е — это интерфикс
  • ник — это суффикс

Стоит отметить, что сомнительная буква находится в интерфиксе слова.

Почему напишем гласную «е»?

В русском языке для проверки сомнительных гласных и согласных необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором эти безударные гласные смогут занять ударную позицию, а сомнительные согласные будут звучать более отчётливо.

УЧЕНИК — УЧЕНИЕ (проверочное слово)

Так как в проверочном слове под ударением пишется гласная «е», то и в однокоренном слове «ученик» следует написать эту же гласную.

А правильность написания слова Вы можете проверить по орфографическому словарю русского языка.

Синонимы к слову:

  • Студент
  • Школьник
  • Учащийся
  • Последователь

Примеры предложений с данным словом:

  • У нас в классе появился новый ученик!
  • Этот ученик весьма способный и эрудированный.
  • Скорее всего этот ученик останется на второй год.

Несложно запомнить как правильно писать «из школы» или «со школы» , стоит лишь вспомнить несложное правило, итак давайте расставим все по местам.

Правильно пишется

Правильный вариант выбора предлога в сочетаниях «из школы» и «со школы» определяется смысловыми оттенками, характерными для использования данных слов.

Какое правило

Правильное написание в предложении слов «из школы» или «со школы» проверяется с помощью предлогов, которые надают противоположное значение совершаемому действию. Если ученик идет «в школу», то возвращается он «из школы»: в данном случае предлоги «в» и «из» антонимичны. Если кирпич свалился «со школы», то он сначала каким-то образом попал «на школу». В этом случае антонимами являются предлоги «со» и «на».

Примеры предложений:

  • Пятиклассники вышли из школы только поздно вечером.
  • Со школы слетела стая голубей.

Неправильно пишется

  • Петя вернулся со школы.

( 4 оценки, среднее 4 из 5 )

Ах, пишите и так и эдак. Это не я разрешаю, а РАН, правда-правда… однако помните, что перед Вами две разные словоформы, так что полной вольницы в их употреблении не получится.

Учащийся — это действительное возвратное причастие или субстантивированное существительное мужского рода в форме именительного падежа. Поскольку мы можем определить род, то число единственное. Если причастие относится к неодушевлённому существительному, то возможно совпадение форм именительного и винительного падежей.

Учащейся — это тоже действ. возвр. причастие или субст. существительное, но в форме, которая присуща сразу нескольким падежам женского рода: родительного, дательного, творительного и предложного. В тв. п. возможен вариант учащеюся. Начальная форма (им. п.) — учащаяся

В таблице ситуация выглядит проще, чем на словах. Это поняли ещё древние шумеры, поэтому при раскопках археологи обнаружили глиняные таблички, на которых для детишек были расписаны самые древние парадигмы словоизменения. Парадигма — слово греческое, звучит страшновато, но обозначает всего лишь расписанные столбиком формы склонения или спряжения, как показано внизу:

учащийся учащейся

Почему вообще возникла проблема в выборе гласной буквы? Она находится в безударной позиции, поэтому обе словоформы произносятся одинаково, хоть и пишутся по-разному. Перед нами случай частичной омонимии: омофоны, потому что идентичны лишь при произнесении; омоформы, потому что совпадают лишь в некоторых формах, а не во всех.

Зачем такая мука нам, не проще ли всё писать «как слышится»? Нет, тяжелее. Пока мы стараемся избежать двойки по диктанту, чем меньше приходится задумываться, тем жизнь проще кажется. Но русский язык — синтетический. Это значит не то, что в нём много полиэстера или акрила,

а то, что порядок слов в предложении свободный. За эту свободу мы платим обилием падежных окончаний и личных глагольных форм.

  • Учащийся рассказал учащейся тайну. Это простенькое предложеньице, которое при желании можно разукрасить второстепенными членами предложения, в том числе однородными, утяжелить причастными и деепричастными оборотами, вводными словами — мало не покажется.

  • Учащийся, забывший дома бутерброд, пообещал никогда ничего не забывавшей учащейся рассказать страшную тайну в обмен на половину её ланча.

  • Учащаяся Пупкина, учащая дыхание, попросила у учащейся Лапкиной удалиться из класса, чтобы побеседовать с учащейся Шапкиной без свидетелей.

Это не Тургенев, не Чехов — это гораздо проще предложений, встречающихся в жизни. Поэтому лучше уделить немного времени различению данных форм, чтобы потом было гораздо проще понимать прочитанное.

Правописание гласных в словах "ученик" и "ученица"

Ежедневно используя в речи огромное количество слов, мы редко задумываемся над тем, как их правильно писать, из-за чего при написании тех или иных синтаксических единиц допускаются ошибки. Даже в казалось бы совсем простых и часто употребляемых лексемах.  Достаточно часто даже люди, давно вставшие из-за школьной парты, сталкиваются с дилеммой, как пишется слово ученица или ученик. Такие сложности возникают с многими словами, в которых созвучные гласные находятся не в ударном слоге.

Как пишется

Согласно правилам русского языка единственно верным вариантом написания является ферма «ученик» – с «е» во втором слоге.

Какое правило

Зачастую для проверки написания гласных, которые стоят в безударной позиции в слове, следует изменить его таким образом, чтобы буква, которая является спорной, стала под ударение и слышалась четко. Есть некоторые лексемы, к которым данное правило не может быть применено, поскольку во всех существующих формах спорный звук будет в безударном слоге. К таким словам относится и ученицы как пишется: придётся просто запомнить, что верным, согласно правилам орфографии, будет являться только написание с «е» во втором слоге.

Разбор по составу

Лексема «ученик» имеет в своем составе корень «уч», суффикс «ен» и «ик», нулевое окончание.

ученик

Морфологическое и синтаксические свойства

Рассматриваемая лексема являет собой одушевленное имя существительное мужского рода единственного числа, относится к именительному падежу и отвечает на вопрос «Кто?».

Значение

Ученик – человек, который проходит определенное обучение. Наиболее часто применяется к детям школьного возраста, получающим образование в учебных заведениях.

Синонимы

Если есть сомнения в правописании той или иной синтаксической единицы, всегда можно обратиться за помощью к синонимам и подобрать среди них именно тот, который максимально четко передаст значение необходимой лексемы, но при этом не вызовет трудностей в правописании. Синонимами в данном случае могут выступать: школяр, воспитанник, послушник, школьник, гимназист, учащийся, адепт, приверженец.

Примеры

  1. Это наш лучший ученик, он многократно защищал честь школы на городских, региональных и общенациональных олимпиадах, показывая высокие результаты.
  2. Ученица смущенно отвела глаза от учителя и посмотрела в окно, ведь из-за того, что вчера выдалась такая ясная погода, она прогуляла весь день и сегодня оказалась совершенно не готова к уроку.
  3. После того как ему удалось уговорить родителей перевести его из обычной школы в гимназию, он не просто стал учеником лучшего учебного заведения в городе, но и получил значительно увеличенную нагрузку в плане дополнительных уроков и более сложной программы.
  4. Каждый ученик стремится к тому, чтобы достичь той вершины мастерства, за которую его учитель, тренер или мастер будут им гордиться.
  5. Все ученики школы выстроились в школьном дворе на прощальную линейку – всего через несколько минут прозвенит последний звонок, оповещающий всех о начале летних каникул, а выпускников – о начале новой, взрослой жизни.

Как неправильно

Неверным будет употребление лексемы в форме учиник или учиница, ученици.

Вывод

Достаточно часто в русской речи одно и то же слово произносится и пишется по-разному. Поэтому если пытаться писать синтаксические единицы точно так же, как их услышали, можно допустить достаточно много грамматических ошибок. В данной статье мы рассмотрели правило, которое поможет избавиться от сложностей в написании спорных гласных в безударных слогах. Если есть возможность изменить форму слова таким образом, чтобы гласная стала в ударную позицию и четко слышалась, то можно без сомнений употреблять данную словоформу в письме. Однако есть ряд лексем, которые невозможно проверить подобным образом, например, как правильно пишется ученица, данную словоформу можно только запомнить.

Оценка статьи:

Загрузка…

Слово «ученик» — это имя существительное, мужского рода, единственного числа, отвечает на вопрос – кто?

Возможно как окончание «Е», так и «И», если слово стоит в одном из косвенных падежей.

Определим, какие же это падежи?

1.Пишем окончание «Е», если слово стоит в предложном падеже и единственном числе – в ком? – «в ученике».

Приведем пример предложения:

  • «В ученике надо видеть, прежде всего, человека», — сказал Станислав Фомич.

2.Пишем окончание «И» — «в ученики», если слово стоит, в так называемом малоизвестном падеже – «превратительном» (производный от винительного) и множественном числе. Этот падеж обозначает переход в новое состояние, в новое качество.

Например: «идти в президенты», «пошел в лётчики», «взять в жёны».

Приведем пример предложения:

  • Я взял себе в ученики нашего нового сотрудника Левицкого Андрея Петровича.

пересади́ть

-сажу, адишь, прич. страд. прош. пересаженный, -жен, , , сов., перех.

(несов. пересаживать).

1.

Посадить на другое место, предложить, заставить или помочь пересесть.

Пересадить гостя в кресло. Пересадить ученика за другую парту.

Сын, как и утром, сел за руль, пересадив шофера назад. Симонов, Солдатами не рождаются.

||

Помочь или заставить перейти, переместить для продолжения поездки с одного поезда, самолета и т. п. на другой или с одного вида транспорта на другой.

Пересадить в другой вагон. Пересадить с парохода на поезд.

||

Поместить в другое место, помещение.

Пересадить птицу в большую клетку.

[Змея] шевелилась в жестяном ящике: ее хотели пересадить оттуда в большую стеклянную банку со спиртом. И. Гончаров, Фрегат «Паллада».

|| разг.

Перевести на другую работу, на другое место работы.

Кавур пересадил на место министра иностранных дел — Чимбрарио, а на его место в министры просвещения пригласил Ланцу. Добролюбов, Жизнь и смерть графа Камилло Бензо Кавура.

— За что тебя пересадили на трехтонку да в степь? Шофер первого класса, а на трехтонке гоняет. Лидин, Цикады.

2.

перен., на что. разг. Заставить перейти к чему-л. другому, ограничить чем-л. другим.

От груди я был отнят очень рано, так как у матери пропало молоко, и меня пересадили на манную кашу. Лейкин, Мои воспоминания.

3.

Выкопав (растение), посадить в другом месте.

Пересадить яблони. Пересадить огурцы из парника на грядки. Пересадить цветы.

Дикое, лесное растение, когда его пересадят в сад и подвергнут уходу садовника, делается и пышнее цветом и вкуснее плодом. Белинский, О детских книгах.

||

Вырезав (часть кости, ткани или орган), перенести на другое место для приживления.

Пересадить роговицу глаза. Пересадить кожу на обожженное лицо. Пересадить кость для сращения перелома. Пересадить почку.

|| разг.

Переместить, укрепив на другом месте.

Пересадить пуговицы. Пересадить бант.

4.

Насадить, надеть на что-л. другое.

Пересадить топор на другое топорище.

5. разг.

Подняв, переместить через что-л., помочь перелезть через что-л.

Пересадить ребенка через забор.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пересаживать как пишется правильно
  • Пересаживание как пишется
  • Переругаются как пишется
  • Переросли или перерасли как правильно пишется
  • Перерозыгрыш как пишется