Пьеса как написать методика оформление

Действующие лица

Имена героев пишем заглавными буквами; описание персонажей — как обычно.

Начинаем с главных героев. Если описание длиннее одной строки, делаем обратный отступ в полдюйма.

Указываем возраст, пол (если это не очевидно) и другие важные характеристики: профессию, обстоятельства, родственные отношения и пр. Отмечаем, если один и тот же актер должен играть двух персонажей, или если в пьесе должны участвовать дети и животные.

ВАСИЛИЙ ПУПКИН, 33 года, офисный работник
АНЖЕЛИКА ИВАНОВНА, 55 лет, его мать. Работает начальницей почтового отделения. Полная, громко разговаривает.
МАРГО, 21 год. Девушка-эмо. Работает на ложко-вилочном заводе загибательницей зубчиков.

Что НЕ включать:

* Номер страницы, если ваша пьеса предназначена для распечатки (список действующих лиц — это служебный лист),

* Подробные описания героев (пусть режиссер, гримеры и актеры сами создают подробности образа).

Музыкальные номера

Если вы пишете мюзикл, то на следующем служебном листе перечисляются музыкальные номера и имена персонажей, которые их исполняют. Их можно разместить либо в таблице с невидимыми полями, либо по строкам.

Перечень музыкальных номеров

Акт I

  1. “Начальник уехал в отпуск”  все актеры
  2. “Когда нам дадут зарплату”  Василий Пупкин
  3. “Мой сын  гений”  Анжелика Ивановна, Марго

Время и место

В некоторых случаях добавляется еще один служебный лист — “Время и место”. Оформляется он так:

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Планета Марс, шахты по добыче “магии” — полезного ископаемого, которое помогает перемещаться в пространстве и времени.

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ

2250 год. Три дня в апреле.

Ниже идет перечень сцен — либо построчно, либо в виде таблицы с невидимыми полями.

АКТ I

Сцена 1   У заброшенного колодца —зимнее утро
Сцена 2   В каморке дядюшки Пончика — обеденное время
Сцена 3   На кладбище — 2 часа дня

Как оформлять текст пьесы

Железных правил насчет оформления текста пьесы не существует, но можно придерживаться следующих рекомендаций:

Текст может быть разбит на акты (действия) и сцены (явления) — с указанием локаций и с необходимыми пояснениями — кого из персонажей мы видим на сцене, кто где стоит и как выглядит. Как именно разбивать свое произведение и как называть его отдельные части решает сам автор.

Слова “Акт”, “Сцена”, “Явление”, “Действие” пишутся посередине строки. Их можно оформить примерно так:

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Комната в доме городничего

Явление I

Городничий, попечитель богоугодных заведений, смотритель училищ, судья, частный пристав, лекарь, два квартальных.

Пояснения перед той или иной сценой оформляются курсивом и выделяются жирным шрифтом.

Пояснения по тексту даются по центру с отступом сверху и снизу.

ГОРОДНИЧИЙ. Да говорите, ради бога, что такое? У меня сердце не на месте. Садитесь, господа! Возьмите стулья! Петр Иванович, вот вам стул.

Все усаживаются вокруг обоих Петров Ивановичей.

Ну, что, что такое?

В пояснения должно быть включено только то, что зритель видит на сцене. Если в пояснениях вам надо указать “справа” или “слева”, помните, что имеется в виду правая и левая сторона актеров, а не сидящих напротив них зрителей.

Имена персонажей пишутся либо заглавными буквами либо выделяются жирным шрифтом.

ГОРОДНИЧИЙ. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.
АММОС ФЕДОРОВИЧ. Как ревизор?
АРТЕМИЙ ФИЛИППОВИЧ. Как ревизор?

Если нужно, чтобы актер сделал ударение на каком-либо слове, выделяем данное слово курсивом.

БАБУШКА: А пирожки-то сгорели!

Если герои говорят одновременно, разбиваем страницу на две колонки:

        МАТЬ                                    МУСЯ

Матильда приехала!           Господи помилуй!

Если пояснения нужно дать во время монолога, вставляем их в скобках и выделяем курсивом.

ГОРОДНИЧИЙ. Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.) До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему.

Тексты песен в музыкальных спектаклях пишутся заглавными буквами или курсивом.

МУСЯ: Ни одна собака меня не любит. Родная мать и то норовит избавиться!

Поет.

ТРАГИЧНАЯ СУДЬБА У ДЕВЫ,


ХОТЬ Я ТЕЛЕЦ ПО ГОРОСКОПУ.

Технические требования

Пьесу сохраняем в Word; шрифт – 12, Times New Roman или Arial; междустрочный интервал 1 или 1,5.
Не используем красную строку, не форматируем по правому краю.

В колонтитуле в верхнем левом углу ставим свою фамилию, косую черту и название пьесы 8-м кеглем. В правом верхнем углу — номера страниц. Если текст предназначается для распечатки, номера страниц не проставляются на титульном листе и на служебных листах, а нумерация начинается с цифры “2” на первой странице самой пьесы.

Поля сверху, снизу и справа – 1 дюйм, слева – 1,5 дюйма (это нужно для скоросшивателя, если вашу пьесу будут распечатывать).

Правила оформления пьесы для перевода

При оформлении пьесы для зарубежного театра можно придерживаться правил, которые существуют на англоязычном рынке.

  1. Титульный лист обязателен.
  2. Каждый акт начинается с нового листа. Обычно нумерация актов пишется латинскими цифрами, а нумерация сцен — арабскими. Слова “АКТ” и “СЦЕНА” в заголовках пишутся заглавными буквами.
  3. Пояснения для режиссера и актеров пишутся с отступом вправо на половину страницы в скобках. Имена персонажей в описании пишутся заглавными буквами.

АКТ I

СЦЕНА 1

(Утро. Богатый провинциальный особняк. За роялем сидит МУСЯ и неумело играет “Собачий вальс”).

МУСЯ

Маман,  у меня от ваших пианин дрожание пальцев делается. Как креститься в церкви буду? Поднесу руку ко лбу и сама себя нашлепаю.

(Показывает, как ее пальцы будут барабанить по лбу)

4. Если слова персонажа прерываются в конце страницы, то на следующем листе мы снова пишет имя героя заглавными буквами и в скобках помечаем: (продолжает). Никогда не разбиваем предложение и не переносим “хвост” на следующий лист. Не оставляем имя героя на одной странице, а его текст — на другой.

5. Не оставляем пояснения в конце страницы, а переносим их на следующий лист.
6. Красную строку не используем.

7. Если пояснения нужно дать во время монолога, разбиваем слова персонажа, делаем отступ и пишем в скобках пояснения.

МУСЯ

А может, я не хочу замуж? Может я докторицы пойду или еще куда? Вон мужик давеча на кране в порту работал, ужель я не справлюсь?

(Вытягивает правую руку, как стрелу крана, и поднимает вишню из вазочки на столе. По “правилам игры” руку сгибать нельзя, и Муся не может донести вишню до рта).


Нет, крановщиком быть неохота.

8. Не забываем указывать, чем кончается та или иная сцена или акт. Затемнением? Надо опустить занавес? Это указывается в скобках как пояснение.

Если вы решили написать пьесу только для себя и своих друзей, вы можете её оформить так, как вам нравится – самым замысловатым шрифтом, с любыми картинками и завитушками, с непредсказуемой версткой. Но если вы планируете отправлять пьесу на конкурсы или в театры, лучше оформите ее по правилам, к которым привыкли люди, читающие пьесы по долгу службы.

В оформлении пьес нет такого строго формата, как в оформлении сценариев. Николай Коляда даже говорит своим ученикам, что написать пьесу легко: слева – кто говорит, справа – что говорит. Это и есть основное правило оформления. Но лучше все-таки запомнить еще несколько устоявшихся плавил.

I ОБЩЕЕ ПРАВИЛО

Текст пьесы обычно набирается шрифтом Times New Roman, размером 12 pt (иногда14 pt) с одинарным или полуторным интервалом в формате текстового редактора Microsoft Word (doc). Обратите внимание, что формат docx не у всех пока открывается.

II ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЛИСТА

В верхнем правом или левом углу пишется имя автора. Можно там же указать электронный адрес и другие контактные данные.

Далее по центру страницы пишется название пьесы. Можно выделить его – размером шрифта, курсивом или полужирным шрифтом. Только не переусердствуйте!

Под названием пьесы указывается ее жанр и (возможно) количество действий.

Пример:

Василий Пупкин
vasya@pupkin.ru

Моя жизнь
комедия
в двух действиях

Можно сделать титульный лист и оставить на нем только эту информацию, а внизу (по центру) приписать город, в котором создавалась пьеса, и год ее создания.

Но лучше сразу на первом листе разместить и список действующих лиц (через 2–4 пустые строки после жанра).

Важно! Имена действующих лиц (в списке и в тексте пьесы) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами).
Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).

Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.

Пример:

       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

       Вася Пупкин – 35 лет, шофер
       Алла Пупкина – 35 лет, его жена
       Вова Пупкин – 9 лет, сын Васи и Аллы

       Деревня Пупкино в сибирской глубинке. Наши дни.

III ОФОРМЛЕНИЕ ОСНОВНОГО ТЕКСТА ПЬЕСЫ

Далее (со второго листа или через 2-4 пустые строки после списка действующих лиц) следует основной текст пьесы, разделенный на действия, акты, картины или части.

Реплики и монологи как основной текст набирают шрифтом прямого светлого начертания. Оформление ремарок рассмотрим на примере и в отдельном правиле.

Пример:

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Начальная ремарка, оформляется по правилу IV.

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется по правилу IV.

2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется по правилу IV.

Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.

3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.

Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.

………………………

КОНЕЦ (или Занавес)

Теперь, после слова «Конец», при желании, можете написать (или повторить) свои контактные данные, можете поставить свой копирайт и напомнить о защите авторских прав, можете привести какие-то дополнительные авторские замечания по поводу пьесы и пр. Только не пишите все это на первом листе! (Авторские замечания лучше вовсе не пишите).

IV ЕЩЕ ПРО ОФОРМЛЕНИЕ РЕМАРОК

Ремарки бывают двух типов:

1)      Внутренние – относящиеся к поведению на сцене действующего лица, произносящего в это время реплику.
2)      Внешние – относящиеся к поведению на сцене прочих действующих лиц (кроме произносящего реплику в данный момент) или описывающие место действия и обстановку на сцене.

Ремарки первого типа пишутся сразу после имени действующего лица или внутри его реплики, заключаются в скобки и выделяются курсивом (в стихотворном тексте – отдельной строкой). Не забудьте про правило с точкой и скобкой (см. выше)!

Ремарки второго типа располагают отдельными строками, с выключкой – сообразно всему замыслу оформления пьесы – на середину формата (в красную строку) или в край. Чтобы эти ремарки и по шрифту отличались от остального текста, их принято набирать пониженным кеглем (или курсивом, или пониженным полужирным).

Возможно (но не обязательно)! В ремарках второй группы имена действующих лиц, которые появляются на сцене или уходят с нее, обычно выделяют, набирая их тем же способом, каким они набраны перед репликами, то есть полужирным шрифтом (или вразрядку, или прописными буквами).

V ЕЩЕ ПРО ИМЕНА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ

Способы расположения имен действующих лиц:

1)      в подбор с текстом реплики (имя действующего лица иногда начинается с абзацного отступа)
2)      отдельной строкой, выключая их, в соответствии с общим характером оформления пьесы, либо на середину, либо в левый край (подходит только для пьес в стихотворной форме!)
3)      слева от реплик, так, что они образуют как бы отдельную колонку. Помните правило Николая Коляды: «Слева – кто говорит, справа – что говорит»? При таком способе оформления оно особенно наглядно. (Только не надо делать между именем и репликой очень уж большое расстояние).

Все, теперь вы знаете, как оформить пьесу. Осталось только ее написать.
Как? На это вам не ответит даже Николай Коляда. Просто пишите, если не можете не писать.  И учитесь.

Когда пьеса готова — отправляйте ее на все действующие конкурсы драматургии.

Удачи!

Ваш DramaFond


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Текст пьесы — это реплики действующих лиц и авторские ремарки. От автора требуется продумать персонажей и поработать с языком. Если вы хотите влиться в ряды драматургов вроде Шекспира, Ибсена и Артура Миллера, то нужно придумать смелый сюжет с запоминающимися персонажами, который будет достоин постановки в театре. Хорошая идея, авторский стиль и доля удачи помогут вам испытать непередаваемые эмоции при просмотре спектакля по собственной пьесе. Это всегда интересно, даже если писать просто ради забавы и собственного удовольствия.

  1. Изображение с названием Write a Grant Proposal Step 10

    1

    Начните с персонажей. Пьесы состоят из диалогов и монологов действующих лиц. При большом количестве разговоров важно создать максимально реалистичных и убедительных персонажей. В великих произведениях внутреннее напряжение между персонажами всегда приводит к внешним проявлениям. Иначе говоря, действующие лица имеют дело с проблемами, которые влияют на их поведение.

    • К чему стремится персонаж? Что мешает ему получить желаемое? Какие преграды?
    • Поразмыслите над интересными профессиями, чтобы создать ярких персонажей. Какую из всех известных профессий вы считаете самой сложной? Работа какого специалиста всегда пробуждала ваше любопытство? Какие люди становятся ортопедами? Что заставляет их выбрать такой путь?
    • Не нужно переживать об имени и внешности персонажей. Читатель не сможет представить себе убедительного персонажа по имени Рафаэль, если прочитает, что он высокого роста и обладатель идеального пресса, а также почти всегда ходит в футболках. Выберите одну примечательную или многозначительную черту. Возможно, у персонажа имеется шрам над бровью, так как однажды на него напала злая собака. или главная героиня никогда не носит юбок. Такая информация позволит придать действующим лицам глубину.
  2. Изображение с названием Survive an Abduction or Hostage Situation Step 12

    2

    Определите место действия. Выберите, где и когда будут происходить события. Важно поместить персонажей в напряженную обстановку или место, чтобы создать драматическую ситуацию. Место действия и действующие лица должны удачно сочетаться и направлять развитие событий в пьесе. Если вам интересна жизнь ортопеда, попробуйте написать об ортопеде из Тамбова. Какой человек захочет стать ортопедом в Тамбове? Как он пришел к такому решению?

    • Для места действия важно указывать мелкие детали и подробности. Фраза «Наши дни» не столь интересна, как завязка вроде «Частная ортопедическая клиника доктора Поповой, возле торговых рядов в южной части города, Страстная пятница, три часа дня». Чем больше подробностей, тем больше возможностей для развития сюжета.
    • Кого еще из действующих лиц можно представить в такой ситуации? Кто работает в приемной? Если это семейное предприятие, то пусть это будет дочка ортопеда. Кто записан на прием в пятницу? Кто ждет своей очереди? Что их привело сюда?
    • Ситуация должна быть правдоподобной. Если действие пьесы происходит в будущем, следует продумать особенности мира будущего.
    • Если события разворачиваются в лесу, то убедитесь, что у вас хватит времени и возможностей интересно подать такое место действия.
    • Объясните, почему события происходят именно здесь. Например, после урагана лес полностью уничтожен.
  3. Изображение с названием Convince Yourself That You're Happy Being Alone Step 5

    3

    Продумайте внутренний сюжет. Под «внутренним» сюжетом следует понимать психологический конфликт внутри персонажей. Он по большей части скрыт, но важно ощущать, что именно движет действующими лицами. Внутренний сюжет подталкивает персонажей к определенным решениям. Чем прочнее внутренняя история, тем проще написать персонажей. Они должны принимать свои собственные решения.

    • Возможно, ортопед хотел стать нейрохирургом, но ему не хватило смелости для такого решения. Возможно, программа для ортопедов допускала максимальные послабления и позволяла вашему персонажу кутить и гулять в студенческие годы без последствий для успеваемости. Возможно, он глубоко несчастен и не удовлетворен тем, что никогда не покидал пределов Тамбова.
  4. Изображение с названием Elevate Your Self Esteem Step 9

    4

    Согласуйте внутренний и внешний сюжет. Плохие сюжеты обращены в прошлое, а хорошие сюжеты смотрят в будущее. Вряд ли кого-то заинтересует пьеса, в которой ортопед бесконечно жалуется на свою профессию и совершает самоубийство. Лучше поместить своих действующих лиц в драматическую ситуацию, которая окажется настоящим испытанием и поможет персонажам измениться.

    • Если дело происходит в Страстную пятницу, то, возможно, что в гости к доктору Поповой приедут ее родители-пенсионеры (тоже бывшие ортопеды). Ваша героиня религиозна? Ходит в церковь? Она спешит домой, чтобы убрать в квартире перед пасхальными выходными? Отец СНОВА попросит ее осмотреть тот нарост на пальце ноги? Это станет последней каплей? Что произойдет дальше?
  5. Изображение с названием Feel Good About Yourself Step 12

    5

    Учитывайте сценические ограничения. Помните, что пьеса — это не сценарий фильма. Это лишь цепочка диалогов между людьми. Важно акцентировать внимание на напряжении между вашими действующими лицами, языке и убедительности персонажей. Сцена — это не место для погони на автомобилях и перестрелок.

    • Можно отойти от канонов и написать пьесу, которую невозможно поставить на сцене. Например, экспериментируйте с формой. Если вы не заинтересованы в постановке, то воспринимайте пьесу как необычное стихотворение. Бертольд Брехт, Сэмюель Беккет и Антонен Арто были новаторами и предложили миру экспериментальные авангардистские пьесы, которые включали участие зрителей и прочие абсурдистские и сюрреалистичные элементы.
  6. Изображение с названием Feel Good About Yourself Step 14

    6

    Читайте известных драматургов и смотрите постановки. Тяжело написать роман, если вы никогда не читали других романов. Будущему автору не помешает познакомиться с миром современного театра. Читайте пьесы и смотрите постановки. Среди современных драматургов можно выделить Дэвида Мэмета, Тони Кушнера и Полли Стэнэм.

    • Старайтесь смотреть современные постановки, чтобы написать современную пьесу. Даже если вы любите и хорошо разбираетесь в творчестве Шекспира, все равно ознакомьтесь с состоянием дел в мире театра. Вы не жили в эпоху Шекспира, поэтому нет смысла писать так, будто вы знаете проблемы, которые терзали людей тех времен.

    Реклама

  1. Изображение с названием Develop Personal Integrity Step 9

    1

    Напишите пробный черновик. Даже если ваша идея с пьесой «Пасха в семье ортопедов» кажется достойной премии «Золотая маска», вы все еще сможете прийти к неожиданным решениям. Можно придумать самую лучшую идею, но вам все равно придется корпеть над текстом и оставить место для новых и непредсказуемых поворотов сюжета.

    • В пробном черновике не нужно переживать о правильном оформлении пьесы и соблюдении всех «норм». Просто пишите о том, что хотите сказать. Главное — написать начало, середину и концовку пьесы.[1]
    • Возможно, в пьесе появится новый герой, который разрушит все ваши планы. Это нормально.
  2. Изображение с названием Write a Grant Proposal Step 7

    2

    Следите за объемом пьесы. Пьеса — это буквально момент из жизни, а не детальная биография. Даже если вам захочется переместиться на десять лет в будущее и показать персонажа, который бросил работу ортопеда и стал успешным актером, то следует помнить, что театральная пьеса — не лучшее место для таких метаморфоз.

    • Пьеса может завершиться простым принятым решением или новым вызовом. Если в конце ваш персонаж совершает убийство или самоубийство, то лучше пересмотреть концовку.
  3. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 18

    3

    Всегда двигайте сюжет вперед. В первых черновиках наверняка будет много сцен, в которых не происходит ничего важного. Все в порядке. Иногда персонажу просто необходимо пережить очень неловкий и долгий разговор за ужином со своим шурином, чтобы иначе взглянуть на свою жизнь и проблемы. Отлично! Вы все делаете правильно, но это не обязательно значит, что весь разговор за ужином важен для пьесы.

    • Не пишите сцены, в которых персонаж находится в одиночестве. С персонажем не произойдет ничего важного, пока он смотрится в зеркало в ванной.
    • Максимально сократите вводную часть. Если по сюжету должны приехать родители ортопеда, то не нужно откладывать их приезд целых двадцать страниц. Событие должно произойти как можно скорее, чтобы вам было с чем работать. Упростите себе задачу.
  4. Изображение с названием Feel Good About Yourself Step 10

    4

    Придумайте особенности речи каждого персонажа. Персонажи выражают себя с помощью языка. Способ выражать мысли иногда более важен, чем сами мысли.[2]

    • Если дочь ортопеда спрашивает: «Что произошло?», то характер ответа подскажет зрителям, как следует толковать конфликт. Возможно, ваша героиня чересчур драматично закатит глаза и всхлипнет: «Все очень плохо!», после чего подбросит стопку бумаг, чтобы рассмешить свою дочь. При этом будет понятно, что она не воспринимает проблему серьезно. Мы начнем относиться к персонажу иначе, если она ответит: «Ничего. Продолжай работать».[3]
    • Не позволяйте персонажам озвучивать свои внутренние переживания. Герой никогда не скажет: «Я лишь тень прежнего человека с тех пор, как от меня ушла жена!», — или других слов, которыми он прямо выразит свой внутренний конфликт. У каждого свои секреты и скелеты в шкафу. Действия персонажа должны говорить сами за себя, чтобы ему не приходилось вдаваться в объяснения.
  5. Изображение с названием Get a Full Scholarship Step 13

    5

    Исправляйте текст. Каков девиз писателя? «Избавляйся от всего, что тебе дорого». Важно быть строгим критиком для своих первых черновых вариантов, чтобы сырые и беспорядочные тексты превращались в меткие и реалистичные пьесы. Вырезайте бессмысленные сцены и бесполезных персонажей, чтобы получить максимально стремительный и сконцентрированный сюжет.

    • Возьмите карандаш и обведите в черновиках все моменты, которые тормозят сюжет, после чего подчеркните диалоги, которые двигают события вперед. Уберите все обведенные части. Если вам придется вырезать 90% текста, то пусть так и будет. Замените их динамичными сценами.
  6. Изображение с названием Become a Congressperson Step 10

    6

    Переписывайте черновики нужное количество раз. Правильного количества черновых вариантов не существует. Переписывайте до тех пор, пока пьеса не будет выглядеть завершенной, пока вы не будете всецело удовлетворены своей работой.

    • Сохраните все черновики, чтобы не бояться рискнуть и всегда иметь возможность вернуться к более ранней версии. Текстовые файлы занимают мало места. Не спешите их удалять.

    Реклама

  1. Изображение с названием Barter Step 19

    1

    Разделите сюжет на действия и сцены. Действие — это внутренняя мини-пьеса, которая состоит из сцен (эпизодов). Как правило, пьеса включает в себя от трех до пяти действий. Обычно в каждой сцене представлен определенный состав персонажей. Если вводится новое действующее лицо или персонаж переносится в другое место, то начинается новая сцена.

    • Действия непросто разделить. Так, в истории ортопеда первое действие может закончиться на моменте приезда родителей и ввода основного конфликта. Второе действие может охватывать развитие конфликта и включать эпизоды, в которых родители ссорятся с дочкой, работу на кухне и поход в церковь. В третьем действии дочь может помириться с отцом и осмотреть его больную ступню. Конец.
    • Чем больше опыта, тем проще вам будет вычленять действия и эпизоды еще на этапе работы над первым черновиком. А пока не волнуйтесь об этом. Оформление не столь важно, как верный подход к драматическому произведению.
  2. Изображение с названием Have Computer Fun Step 23

    2

    Используйте сценические ремарки. Все сцены должны начинаться со сценических ремарок, которые кратко описывают обстановку. В зависимости от вашего сюжета ремарки могут быть очень детальными или относительно простыми. Это возможность для автора повлиять на будущую постановку. Если в первом действии на стене должно висеть ружье, то не забудьте написать об этом.

    • Также указывайте ремарки для персонажей во время диалогов. Актеры позволяют себе мелкие вольности в диалогах, чтобы воплотить на сцене идеи режиссера, но укажите особенно важные (на ваш взгляд) жесты и мимику персонажей. Например, поцелуй следует описать, но при этом важно не перестараться с деталями. Не нужно описывать каждый вздох персонажей, поскольку актеры не будут следовать таким указаниям.
  3. Изображение с названием Quote a Book Step 1

    3

    Обозначьте реплики каждого персонажа. В пьесе реплики каждого персонажа принято обозначать именем действующего лица прописными буквами и отступом. Некоторые драматурги располагают реплики по центру страницы, но выбор остается за вами. Не нужно использовать кавычки и прочие отличительные символы, просто указывайте имя персонажа для каждой его реплики.

  4. Изображение с названием Say Goodbye to Coworkers Step 13

    4

    Укажите список действующих лиц. Первая страница может включать пролог к событиям пьесы и список действующих лиц с краткой информацией по каждому персонажу, примечания касательно расположения декораций на сцене или другие авторские ремарки, а также краткое описание пьесы или сюжета, если вы собираетесь подать конкурсную заявку для последующей постановки пьесы в театре.[4]

    Реклама

Советы

  • Не создавайте персонажей до начала работы над текстом. При создании пьесы вы поймете, когда и каких персонажей нужно вводить.
  • Предусмотрите время между сценами для смены декораций и костюмов.
  • Не волнуйтесь по поводу имен. Их всегда можно изменить в любой момент.
  • Не используйте шутки, если пьеса не комедийная. Такие моменты могут оскорбить читателей или зрителей. Комедии предоставляют автору больше свободы, но все равно важно помнить о рамках приличия. Никаких расистских шуток, сексизма или ругательств устами детей — оставьте такие ходы для фильмов. Иногда допустимы мягкие шутки на тему религии, но вас могут воспринять всерьез. Не забывайте, что в России предусмотрена уголовная ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих.[5]
  • Можно придумать моменты, в которых персонажи заходят в дом (дом — это зрители). Чаще всего такие наработки используются в мюзиклах, поэтому в пьесе важно не переусердствовать с ними.
  • Старайтесь мыслить творчески
  • Учитывайте имеющихся актеров и актрис, если планируете постановку, чтобы не искать людей на конкретные роли.
  • Желательно, чтобы в пробах на роль участвовало больше одного человека, иначе не получится увидеть разные подходы к роли. Если человек не подходит на роль, предложите ему попробовать сыграть другую роль или введите второстепенного персонажа.
  • Дополняйте и развивайте сюжет по мере работы над текстом и не ограничивайте себя.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 50 854 раза.

Была ли эта статья полезной?

Сегодня я расскажу вам что стоит и что не стоит писать начинающим драматургам.

Многие, да почти все писатели, не читают произведения своих коллег, и это плохо, потому что, тогда они бы поняли, что не так уж оригинальны, как думают. И названия такие есть, и герои похожи и сюжет одинаковый, и мысли одни. И, даже, концовка один в один, как у коллег. Иногда возникает вопрос — один ли автор написал эти произведения или все-таки разные.

Птеса сразу должна быть понятной — о чем она, кто главный герой, какой его характер и предназначение. Пьеса — это не роман, не рассказ, и даже не статья в газету, и надо понимать, что это особое произведение, предназначенное исключительно для театра. И здесь есть ряд ограничений.

Во-первых — по размеру. Не надо писать огромные километры текста. Но и слишком маленькие пьески тоже не подойдут. Не понятно куда это вставить или как сократить. Чувствовать размер — главная задача автора.

Все мы хоть раз в жизни были в театре. И замечали, что постановки идут от часу до двух (с антрактом). Обычно — это страниц 50 70. Вот в этот объем и нужно вложиться в идеале. Есть еще моно-пьесы. Здесь допускается размер — от 10 до 20 страниц текста. Как правило — это монолог и слушать его, крайне утомительно.

Классическая пьеса — это в постановке один или два акта — два действия.

Во-вторых, автор должен понимать, что его произведение ставят на сцене. А это значит и огромные ограничения в месте действий (никто не будет менять декорации каждые 20 минут). Никто не сможет поразить зрителя спецэффектами, как например, в кино. А значит, действие должно проходить в одном пространстве — в одном помещении или, максимум, в двух.

В-третьих, должно быть ограничение по времени. Не надо растягивать пьесу на месяца и годы. В идеале, действие происходит быстро, в течении часа, дня, недели, не более того.

Не надо рассказывать о жизни героя от рождения до смерти. Пьеса этого не предполагает. Как правило — это никому не интересно в пьесе. Это затянуто. Это накладно и по актерскому составу и по костюмам — ведь меняются эпохи, а значит и антураж и актерский состав.

Пьеса — это определенный отрезок жизни человека-героя. Одно из ярких событий в его судьбе. Событие. Которое может уместиться на сцене в течении часа-двух. И о котором можно рассказать с помощью тех средств, которыми располагает театр. Рассчитывайте на то, что на сегодняшний момент — театр беден. То есть, значительно экономичен в средствах. У театра нет возможности закупить декоративные композиции, дорогие декорации, выставить дополнительный свет и яркую разнообразную подсветку, которую предполагает автор. Поэтому, нужно понимать, что бюджет спектакля ограничен, и режиссер вполне может отказаться от вашей пьесы, по экономическим причинам.

Вы. Конечно, можете рассчитывать, что вашей пьесой заинтересуются богатые театры, но доля вхождения слишком мала, потому, что слишком большая конкуренция, и при этом, театры любят ставить проверенные временем постановки — Шекспир, классика, то что проходят в школах, потому что таким образом, можно получить дополнительного зрителя. А все это значит, что молодому автору нужно, скорее всего, рассчитывать на бедные театры.

Следующее, о чем стоит помнить автору, это о том, что в малых театрах работает небольшая труппа актеров. А значит нужно рассчитывать количество героев. Идеально — 3-7 актеров.

Еще одна немаловажная деталь — в театры ходят в основном женщины и люди старшего возраста — любители-театралы. Эти люди любят определенный репертуар, понятный им и подходящий по возрасту. И если вы напишите пьесу про первую юношескую любовь, вряд ли стоит рассчитывать, что на нее пойдет возрастной зритель. И наоборот. Поэтому, здесь автору надо изловчиться и найти золотую середину.

А главное — это хороший текст, который способен удержать зрителя в напряжении. Людям интересны яркие образы, комичные ситуации. Неожиданные развязки.

Последние тенденции говорят о том, что зритель идет на комедии, такие легкие пьески, чтобы можно было отдохнуть, расслабиться. Зритель хочет получить хорошее настроение. Удовольствие от похода в театр.

И тем не менее, действие должно быть реалистичным, понятным зрителю. Должны перекликаться с реальной жизнью.

Может быть, поэтому, сейчас очень модными стали юмористические сценки. К ним особое отношение. Надо быть очень опытным и продвинутым автором, чтобы справиться с этой, весьма сложной, задачей. Но если вы вошли в колею, и над вашими пьесками смеется зритель, то вас «оторвут» с руками и ногами. Такие авторы ценятся на вес золота, и как правило, очень хорошо оплачиваемы.

Пьесы не должны быть слишком заумными. Это читатель может отвлечься, загуглить то, что ему не понятно, здесь такого сделать нельзя.

Не стоит писать и о своих политических и религиозных взглядах — это не интересно и надоело в реальной жизни. Спросите на улице тетю Машу или Дядьку Степана, и он вам расскажет о нашей действительности, практически, теми же словами.

Еще не стоит писать о загробной жизни. Это сюжеты на одного автора. Кто-то когда-то уже написал подобное, и вы будете лишь повторяться.

Еще надо запомнить одно правило — нельзя писать современные пьесы в стихах. Раньше, такое допускалось, в наши дни лучше от этого отказаться. Как правило, такие стихи очень ограниченные, не звучные, не интересные. Проще сказать — плохие. Сложно написать пьесу в стихах грамотно и талантливо. И в стихах. Современному зрителю трудно уловить смысл и продолжить следить за сюжетной линией. Да и актеры, как правило, играют во многих пьесах одновременно. И запомнить несколько страниц текста, им очень сложно. Если же в обычном тексте, забываются слова, актер может заменить реплику по смыслу и зритель ничего не заподозрит. То любая запинка в стихах, может быть роковой.

А вообще, автор может писать о чем угодно и как угодно, если он твердо верит в успех и способен годами предлагать свои творения на конкурсы и в редакции.

Если вы решили написать пьесу только для себя и своих друзей, вы можете её оформить так, как вам нравится – самым замысловатым шрифтом, с любыми картинками и завитушками, с непредсказуемой версткой. Но если вы планируете отправлять пьесу на конкурсы или в театры, лучше оформите ее по правилам, к которым привыкли люди, читающие пьесы по долгу службы.

В оформлении пьес нет такого строго формата, как в оформлении сценариев. Николай Коляда даже говорит своим ученикам, что написать пьесу легко: слева – кто говорит, справа – что говорит. Это и есть основное правило оформления. Но лучше все-таки запомнить еще несколько устоявшихся плавил.

I ОБЩЕЕ ПРАВИЛО

Текст пьесы обычно набирается шрифтом Times New Roman, размером 12 pt (иногда14 pt) с одинарным или полуторным интервалом в формате текстового редактора Microsoft Word (doc). Обратите внимание, что формат docx не у всех пока открывается.

II ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЛИСТА

В верхнем правом или левом углу пишется имя автора. Можно там же указать электронный адрес и другие контактные данные.

Далее по центру страницы пишется название пьесы. Можно выделить его – размером шрифта, курсивом или полужирным шрифтом. Только не переусердствуйте!

Под названием пьесы указывается ее жанр и (возможно) количество действий.

Пример:

Василий Пупкин
vasya@pupkin.ru

Моя жизнь
комедия
в двух действиях

Можно сделать титульный лист и оставить на нем только эту информацию, а внизу (по центру) приписать город, в котором создавалась пьеса, и год ее создания.

Но лучше сразу на первом листе разместить и список действующих лиц (через 2–4 пустые строки после жанра).

Важно! Имена действующих лиц (в списке и в тексте пьесы) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами).
Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).

Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом.

Пример:

       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

       Вася Пупкин – 35 лет, шофер
       Алла Пупкина – 35 лет, его жена
       Вова Пупкин – 9 лет, сын Васи и Аллы

       Деревня Пупкино в сибирской глубинке. Наши дни.

III ОФОРМЛЕНИЕ ОСНОВНОГО ТЕКСТА ПЬЕСЫ

Далее (со второго листа или через 2-4 пустые строки после списка действующих лиц) следует основной текст пьесы, разделенный на действия, акты, картины или части.

Реплики и монологи как основной текст набирают шрифтом прямого светлого начертания. Оформление ремарок рассмотрим на примере и в отдельном правиле.

Пример:

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Начальная ремарка, оформляется по правилу IV.

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется по правилу IV.

2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица.

Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется по правилу IV.

Если после расширенной ремарки идет продолжение текста говорящего действующего лица, то этот текст оформляется без абзацного отступа.

3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени, курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ). Текст действующего лица.

Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал.

………………………

КОНЕЦ (или Занавес)

Теперь, после слова «Конец», при желании, можете написать (или повторить) свои контактные данные, можете поставить свой копирайт и напомнить о защите авторских прав, можете привести какие-то дополнительные авторские замечания по поводу пьесы и пр. Только не пишите все это на первом листе! (Авторские замечания лучше вовсе не пишите).

IV ЕЩЕ ПРО ОФОРМЛЕНИЕ РЕМАРОК

Ремарки бывают двух типов:

1)      Внутренние – относящиеся к поведению на сцене действующего лица, произносящего в это время реплику.
2)      Внешние – относящиеся к поведению на сцене прочих действующих лиц (кроме произносящего реплику в данный момент) или описывающие место действия и обстановку на сцене.

Ремарки первого типа пишутся сразу после имени действующего лица или внутри его реплики, заключаются в скобки и выделяются курсивом (в стихотворном тексте – отдельной строкой). Не забудьте про правило с точкой и скобкой (см. выше)!

Ремарки второго типа располагают отдельными строками, с выключкой – сообразно всему замыслу оформления пьесы – на середину формата (в красную строку) или в край. Чтобы эти ремарки и по шрифту отличались от остального текста, их принято набирать пониженным кеглем (или курсивом, или пониженным полужирным).

Возможно (но не обязательно)! В ремарках второй группы имена действующих лиц, которые появляются на сцене или уходят с нее, обычно выделяют, набирая их тем же способом, каким они набраны перед репликами, то есть полужирным шрифтом (или вразрядку, или прописными буквами).

V ЕЩЕ ПРО ИМЕНА ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ

Способы расположения имен действующих лиц:

1)      в подбор с текстом реплики (имя действующего лица иногда начинается с абзацного отступа)
2)      отдельной строкой, выключая их, в соответствии с общим характером оформления пьесы, либо на середину, либо в левый край (подходит только для пьес в стихотворной форме!)
3)      слева от реплик, так, что они образуют как бы отдельную колонку. Помните правило Николая Коляды: «Слева – кто говорит, справа – что говорит»? При таком способе оформления оно особенно наглядно. (Только не надо делать между именем и репликой очень уж большое расстояние).

Все, теперь вы знаете, как оформить пьесу. Осталось только ее написать.
Как? На это вам не ответит даже Николай Коляда. Просто пишите, если не можете не писать.  И учитесь.

Когда пьеса готова — отправляйте ее на все действующие конкурсы драматургии.

Источник: DramaFond


Download Article


Download Article

A stage play involves drama and action as its most pure actions. All you’ve got to work with is characters and language. If you want to join the ranks of Shakespeare, Ibsen, and Arthur Miller, you need to develop a bold, character-driven story meant to be performed in a theater. With a good vision, great writing, and a little luck, you’ll get to experience the thrill of seeing your finished play performed. Whether you’re writing a play to be shown on television or just writing for fun, it’s always fun to try.

  1. Image titled Write a Play Step 1

    1

    Start with characters. Plays are character-driven pieces of writing. Since it’s basically going to be a lot of talking between people, your characters need to be as believable as possible. In great plays, the inner tensions between characters enact themselves in external ways. In other words, the characters need to have problems that show up in their behaviour.[1]

    • What does your character want? What is keeping your character from getting what they want? What stands in their way?
    • Thinking of interesting jobs can be a good way of developing a character. What’s the hardest job you can imagine? What’s a job you’ve always been curious about? What kind of person becomes a podiatrist? How does one end up with such a job?
    • Don’t worry about the name or the physical description of your character. It doesn’t tell you anything about a character named Rafe to know that he is 6’4 and has washboard abs and wears t-shirts some of the time. Stick to one notable and telling physical trait. Maybe your character has a scar on their eyebrow from being bitten by a dog, or maybe your character never wears skirts. This reveals something about them and gives them depth.
    • Know your character and review everything you have written down so far.[2]
  2. Image titled Write a Play Step 2

    2

    Consider the setting. The setting of the play is where and when the story takes place. Placing your character in a tense situation or location is an important way to create drama. Combining character and setting can also be a good way of developing your character, and figuring out what kind of story might result from their placement in that setting. If being a podiatrist is interesting to you, what about being a podiatrist in Paris, Texas? What kind of person becomes a podiatrist in Paris, Texas, for instance? How does one end up there?[3]

    • Be as specific as possible when developing your setting. «The Modern Day» isn’t as interesting as «Dr. Wilson’s Family Podiatry, next to the The West Hillsboro Suburban Mall, just south of town, at 3:15 pm on Good Friday.» The more specific you are, the more you’ll give yourself to work with.
    • Consider what other characters the setting may introduce. Who works the desk at the podiatry office? If it’s a family business, maybe the podiatrist’s daughter. Who has an appointment on a Friday? Who’s waiting? What are they in for?
    • Take into account what would be probable. If you’re making a play based on the future, make sure you prepare ideas for how you would stage this futuristic world.
    • If your play takes place in the forest, be sure you have enough time and budget to make the forest come alive.
    • Be sure to include why the setting is how it is. For example, a tornado passed through the forest and the forest is now a big mess.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Play Step 3

    3

    Figure out the inner story. The «inner» story refers to the psychological conflicts happening within the characters. This is largely hidden throughout the story, but it’s important for you to have some sense of as you’re writing the play. The inner story will guide the characters throughout their decisions throughout the plot. The more concrete the inner story, the easier the characters will be to write. They’ll be making their own decisions.[4]

    • Maybe your podiatrist wanted to be a brain surgeon but lacked the stomach for it. Maybe the podiatry program had the least strenuous schedule, and allowed the med-school version of your character to stay up late partying while still passing all their classes. Maybe the podiatrist is deeply unhappy and unfulfilled about having never left Paris.
  4. Image titled Write a Play Step 4

    4

    Match the inner story with an outer story. Bad plots look backward and good plots look forward. It wouldn’t be interesting to have a play in which your podiatrist talked endlessly about how she’d rather not be a podiatrist and then killed herself with shoe polish. Instead, find a dramatic situation to place your characters in that will test their mettle and change them in some way.[5]

    • If it’s Good Friday, maybe the podiatrist’s retire parents (former podiatrists themselves) are coming for an Easter Dinner. Is your podiatrist even religious? Will she go to Church? Does she have to get home and clean up the house before the weekend starts? Is her father going to make her check out his bunions, AGAIN? Will this be the last straw? What will happen?
  5. Image titled Write a Play Step 5

    5

    Understand the limitations of the stage. Remember: you’re not writing a movie. A play is basically an ongoing series of conversations between people. The focus needs to be on the tension between the characters, the language, and on developing your characters into believable people. It isn’t a great medium for gun fights and car chases.

    • Alternatively, break from traditional theatre and write a play with impossible-to-stage scenes as a way of exploring the writing itself. If you have no plans to actually stage the play, treat it as a different form of poem. Bertolt Brecht, Samuel Beckett, and Antonin Artaud were all innovators of experimental avant garde plays who incorporated audience participation and other absurdist or surreal elements into their drama.
  6. Image titled Write a Play Step 6

    6

    Read some drama and see some productions. Just as you wouldn’t try to write a novel if you’d never read one, it’s a good idea to get familiar with the world of contemporary theater. Check out plays you’ve read and liked to see how they transform on the stage. David Mamet, Tony Kushner, and Polly Stenham are all popular and celebrated playwrights.

    • It’s important to see new plays if you’re going to write new plays. Even if you’ve got a good working knowledge and love of Shakespeare, it’s important to get familiar with what’s going on in the here and now. You don’t live in Shakespeare’s era, so it wouldn’t make sense to write plays as if you did.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Play Step 7

    1

    Write an exploratory draft. Even if your plan for «Easter with the Podiatrists» seems like you’re on your way to claiming a Tony Award, you’ll still manage to surprise yourself in the writing. You may have the greatest idea in the world, but you still have to actually write the thing and allow for surprise to enter into the equation. Take your idea or story and roughly write it down, from beginning to the end, this will allow you to know how you want your story to flow[6]

    • In the exploratory draft, don’t worry about formatting the play or writing it «correctly,» just let everything get out that needs to get out. Write until you’ve got a beginning, middle, and end to your play.[7]
    • Maybe a new character will wander into the story that changes everything. Let it happen.
  2. Image titled Write a Play Step 8

    2

    Try to keep the play as small as possible. A play is literally a slice of a life, it’s not a biography. While it can be tempting to want to jump ten years into the future or have the main character quit her job in the podiatrist’s office and become a successful actor in New York, a stage play isn’t the best medium for these kinds of seismic shifts in character.

    • Your play might end with a simple decision being made, or it might end with a character confronting something they’ve never confronted before. If your play ends with a character killing themselves or someone else, rethink the ending.
  3. Image titled Write a Play Step 9

    3

    Always be moving forward. In the early drafts, you’ll probably write a lot of scenes that wander without really going anywhere. That’s okay. Sometimes you need to have the character spend a long awkward dinner conversation with their brother-in-law to find out something that gives you a whole new perspective on the drama. Great! That means you’re writing successfully, but it doesn’t necessarily mean the whole dinner date is important to the play.

    • Avoid any scenes in which a character is alone. Nothing can happen on stage with a character in the bathroom looking into the mirror.
    • Avoid too much preamble. If the podiatrist’s parents are going to arrive, don’t delay for twenty pages. Make it happen as soon as possible to give yourself more to work with. Make it easy on yourself.
  4. Image titled Write a Play Step 10

    4

    Find the characters’ voices. Your characters will reveal themselves with their language. The way they choose to say things is maybe even more important than what they’re actually saying.[8]

    • When the podiatrist’s daughter asks «What’s wrong?» the way the podiatrist answers will tell the audience how to interpret the conflict? Maybe she faux-dramatically rolls her eyes and sobs «Everything!» and throws a stack of papers in the air to make her daughter laugh. But we really know there’s something wrong she’s making light of. We’ll look at her character differently than we would if she said, «Nothing. Get back to work.»[9]
    • Don’t let your characters shout their inner turmoil. A character should never shout, «I’m a shell of a man since my wife left me!» or anything that explicitly reveals their internal conflicts. Make them hold onto their secrets. You want their actions to speak for themselves, and not to force them into explaining themselves to the audience.
  5. Image titled Write a Play Step 11

    5

    Revise. The refrain of the writer? «Kill your darlings.» You have to be a harsh critic of your early drafts to get the usually-messy early writing crafted into the hard-hitting and realistic drama you want to write. Cut scenes that meander, cut characters that are useless, and make the play as tight and as quick as you possibly can.

    • Go back through your drafts with a pencil and mark any moments with a circle that pause the drama, and underline moments that move the drama forward. Cut out everything that’s circled. If you end up cutting out 90% of what you’ve written, so be it. Fill it back in with things that move the story forward.
  6. Image titled Write a Play Step 12

    6

    Write as many drafts as it takes. There’s no right number of drafts. Keep going until the play feels finished, until its satisfying for you to read and fulfills your expectations of the story.

    • Save each version of the draft so you can feel free to take risks and always go back to the old version if you want to. Word processor files are small. It’s worth it.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Play Step 13

    1

    Break the plot into scenes and acts. An act is a mini-play unto itself, made up of several scenes. The average play involves 3-5 Acts. Generally, a scene will have a given set of characters. If a new character is introduced, or if the character’s move elsewhere, that indicates that you’re moving on to another scene.

    • An act is hard to distinguish. The podiatrist story, for instance, might end its first act with the arrival of the parents and the introduction of the main conflict. The second act might involve the development of that conflict, including scenes in which the parents argue with the podiatrist daughter, Easter dinner is cooked and Church is attended. In Act three, the daughter might reconcile with the father, giving his troubled foot a once-over. The end.
    • The more experienced you become at writing plays, you’ll be able to think in terms of acts and scenes as you write your initial draft. Don’t worry about it in the early-going, though. The formatting is much less important than getting the drama right.
  2. Image titled Write a Play Step 14

    2

    Include stage directions. Each scene should start with stage directions, in which you describe briefly the physical components of the stage. Depending on your story, this might be very elaborate or fairly simple. This is your opportunity to influence the way the play will eventually look. If it’s important to have a gun on the wall in Act One, put it in there.

    • Also include character directions throughout the dialog. The actors will take their own liberties with the dialog and move about as they and the director sees fit, but it helps to have any particularly important (as you see it) physical motions included throughout the dialog. A kiss, for instance, is probably important to direct, but don’t overdo it. You don’t need to describe every minute physical movement of a character, because the actors will ignore such directions anyway.
  3. Image titled Write a Play Step 15

    3

    Tag each character’s dialog. In a play, each character’s dialog is marked with their name in all capital letters, tabbed in at least 4″. Some playwrights will center the dialog, but it’s up to you. You don’t need to use quotation marks or other distinguishing features, just separate the language by including the character’s name every time they speak.

  4. Image titled Write a Play Step 16

    4

    Include front-matter. This includes any prologue you’d like to include to the play, a list of characters and a short description of them, any notes you’d like to include about the set up of the stage or other directing guidelines, and possibly a brief summary or outline of the play if you’re considering submitting the play to theatre contests.

  5. Advertisement

Script Help

Add New Question

  • Question

    How do you write a superhero script?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    One of the ways to create a superhero is to have someone do something they never thought of doing without thought to their own safety and well being. The urge to help and assist someone else, in itself is a superhero. Do they need to wear a cape and mask? Well that’s up to you, as there are plenty of everyday superhero’s that do not wear masks and capes.

  • Question

    How can I improve my play script?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    You may want to find a good writing software program. There are ones that are free and ones that cost, make sure to do your research on the programs or you can choose, software programs are not necessary to write and can you choose to write without one. Take your idea or story and write it down, from beginning to the end, this will allow you to know how you want your story to flow. You will need to make sure you know the format for writing a play as you will need to understand the formats for TV’s, Features and New Media as they may be a little different regarding acts and scenes.

  • Question

    What should be cut from a short story?

    KaramellCookie TV

    KaramellCookie TV

    Community Answer

    Anything that doesn’t move the plot forward or reveal part of the personality of a character should be scrapped.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Don’t make characters before you write the show. As you write, you’ll know when characters are needed and you’ll know what they should need to do.

  • Give time in between scenes for scene changes and for actors to get to their places.

  • Don’t worry about names. You can always change them later.

Show More Tips

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a play, start each scene with a location and time of day, like INT. RESTAURANT — NIGHT. Below that, write stage directions that describe what, and who, is onstage. When writing dialogue, indent the character’s name at least 4 inches, write it in all caps, then write what they’re saying below their name. Once you’re comfortable with formatting, start your first draft by putting characters together somewhere significant to them, and giving them a minor challenge to confront. Keep writing until you find an external plot that allows them to confront their internal conflicts. To learn how to come up with interesting, realistic characters, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 520,587 times.

Reader Success Stories

  • Janice Shepherd

    Janice Shepherd

    Nov 23, 2019

    «I have been asked to write a short play for our WI members to perform in a competition with other WI groups in our…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

A stage play involves drama and action as its most pure actions. All you’ve got to work with is characters and language. If you want to join the ranks of Shakespeare, Ibsen, and Arthur Miller, you need to develop a bold, character-driven story meant to be performed in a theater. With a good vision, great writing, and a little luck, you’ll get to experience the thrill of seeing your finished play performed. Whether you’re writing a play to be shown on television or just writing for fun, it’s always fun to try.

  1. Image titled Write a Play Step 1

    1

    Start with characters. Plays are character-driven pieces of writing. Since it’s basically going to be a lot of talking between people, your characters need to be as believable as possible. In great plays, the inner tensions between characters enact themselves in external ways. In other words, the characters need to have problems that show up in their behaviour.[1]

    • What does your character want? What is keeping your character from getting what they want? What stands in their way?
    • Thinking of interesting jobs can be a good way of developing a character. What’s the hardest job you can imagine? What’s a job you’ve always been curious about? What kind of person becomes a podiatrist? How does one end up with such a job?
    • Don’t worry about the name or the physical description of your character. It doesn’t tell you anything about a character named Rafe to know that he is 6’4 and has washboard abs and wears t-shirts some of the time. Stick to one notable and telling physical trait. Maybe your character has a scar on their eyebrow from being bitten by a dog, or maybe your character never wears skirts. This reveals something about them and gives them depth.
    • Know your character and review everything you have written down so far.[2]
  2. Image titled Write a Play Step 2

    2

    Consider the setting. The setting of the play is where and when the story takes place. Placing your character in a tense situation or location is an important way to create drama. Combining character and setting can also be a good way of developing your character, and figuring out what kind of story might result from their placement in that setting. If being a podiatrist is interesting to you, what about being a podiatrist in Paris, Texas? What kind of person becomes a podiatrist in Paris, Texas, for instance? How does one end up there?[3]

    • Be as specific as possible when developing your setting. «The Modern Day» isn’t as interesting as «Dr. Wilson’s Family Podiatry, next to the The West Hillsboro Suburban Mall, just south of town, at 3:15 pm on Good Friday.» The more specific you are, the more you’ll give yourself to work with.
    • Consider what other characters the setting may introduce. Who works the desk at the podiatry office? If it’s a family business, maybe the podiatrist’s daughter. Who has an appointment on a Friday? Who’s waiting? What are they in for?
    • Take into account what would be probable. If you’re making a play based on the future, make sure you prepare ideas for how you would stage this futuristic world.
    • If your play takes place in the forest, be sure you have enough time and budget to make the forest come alive.
    • Be sure to include why the setting is how it is. For example, a tornado passed through the forest and the forest is now a big mess.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Play Step 3

    3

    Figure out the inner story. The «inner» story refers to the psychological conflicts happening within the characters. This is largely hidden throughout the story, but it’s important for you to have some sense of as you’re writing the play. The inner story will guide the characters throughout their decisions throughout the plot. The more concrete the inner story, the easier the characters will be to write. They’ll be making their own decisions.[4]

    • Maybe your podiatrist wanted to be a brain surgeon but lacked the stomach for it. Maybe the podiatry program had the least strenuous schedule, and allowed the med-school version of your character to stay up late partying while still passing all their classes. Maybe the podiatrist is deeply unhappy and unfulfilled about having never left Paris.
  4. Image titled Write a Play Step 4

    4

    Match the inner story with an outer story. Bad plots look backward and good plots look forward. It wouldn’t be interesting to have a play in which your podiatrist talked endlessly about how she’d rather not be a podiatrist and then killed herself with shoe polish. Instead, find a dramatic situation to place your characters in that will test their mettle and change them in some way.[5]

    • If it’s Good Friday, maybe the podiatrist’s retire parents (former podiatrists themselves) are coming for an Easter Dinner. Is your podiatrist even religious? Will she go to Church? Does she have to get home and clean up the house before the weekend starts? Is her father going to make her check out his bunions, AGAIN? Will this be the last straw? What will happen?
  5. Image titled Write a Play Step 5

    5

    Understand the limitations of the stage. Remember: you’re not writing a movie. A play is basically an ongoing series of conversations between people. The focus needs to be on the tension between the characters, the language, and on developing your characters into believable people. It isn’t a great medium for gun fights and car chases.

    • Alternatively, break from traditional theatre and write a play with impossible-to-stage scenes as a way of exploring the writing itself. If you have no plans to actually stage the play, treat it as a different form of poem. Bertolt Brecht, Samuel Beckett, and Antonin Artaud were all innovators of experimental avant garde plays who incorporated audience participation and other absurdist or surreal elements into their drama.
  6. Image titled Write a Play Step 6

    6

    Read some drama and see some productions. Just as you wouldn’t try to write a novel if you’d never read one, it’s a good idea to get familiar with the world of contemporary theater. Check out plays you’ve read and liked to see how they transform on the stage. David Mamet, Tony Kushner, and Polly Stenham are all popular and celebrated playwrights.

    • It’s important to see new plays if you’re going to write new plays. Even if you’ve got a good working knowledge and love of Shakespeare, it’s important to get familiar with what’s going on in the here and now. You don’t live in Shakespeare’s era, so it wouldn’t make sense to write plays as if you did.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Play Step 7

    1

    Write an exploratory draft. Even if your plan for «Easter with the Podiatrists» seems like you’re on your way to claiming a Tony Award, you’ll still manage to surprise yourself in the writing. You may have the greatest idea in the world, but you still have to actually write the thing and allow for surprise to enter into the equation. Take your idea or story and roughly write it down, from beginning to the end, this will allow you to know how you want your story to flow[6]

    • In the exploratory draft, don’t worry about formatting the play or writing it «correctly,» just let everything get out that needs to get out. Write until you’ve got a beginning, middle, and end to your play.[7]
    • Maybe a new character will wander into the story that changes everything. Let it happen.
  2. Image titled Write a Play Step 8

    2

    Try to keep the play as small as possible. A play is literally a slice of a life, it’s not a biography. While it can be tempting to want to jump ten years into the future or have the main character quit her job in the podiatrist’s office and become a successful actor in New York, a stage play isn’t the best medium for these kinds of seismic shifts in character.

    • Your play might end with a simple decision being made, or it might end with a character confronting something they’ve never confronted before. If your play ends with a character killing themselves or someone else, rethink the ending.
  3. Image titled Write a Play Step 9

    3

    Always be moving forward. In the early drafts, you’ll probably write a lot of scenes that wander without really going anywhere. That’s okay. Sometimes you need to have the character spend a long awkward dinner conversation with their brother-in-law to find out something that gives you a whole new perspective on the drama. Great! That means you’re writing successfully, but it doesn’t necessarily mean the whole dinner date is important to the play.

    • Avoid any scenes in which a character is alone. Nothing can happen on stage with a character in the bathroom looking into the mirror.
    • Avoid too much preamble. If the podiatrist’s parents are going to arrive, don’t delay for twenty pages. Make it happen as soon as possible to give yourself more to work with. Make it easy on yourself.
  4. Image titled Write a Play Step 10

    4

    Find the characters’ voices. Your characters will reveal themselves with their language. The way they choose to say things is maybe even more important than what they’re actually saying.[8]

    • When the podiatrist’s daughter asks «What’s wrong?» the way the podiatrist answers will tell the audience how to interpret the conflict? Maybe she faux-dramatically rolls her eyes and sobs «Everything!» and throws a stack of papers in the air to make her daughter laugh. But we really know there’s something wrong she’s making light of. We’ll look at her character differently than we would if she said, «Nothing. Get back to work.»[9]
    • Don’t let your characters shout their inner turmoil. A character should never shout, «I’m a shell of a man since my wife left me!» or anything that explicitly reveals their internal conflicts. Make them hold onto their secrets. You want their actions to speak for themselves, and not to force them into explaining themselves to the audience.
  5. Image titled Write a Play Step 11

    5

    Revise. The refrain of the writer? «Kill your darlings.» You have to be a harsh critic of your early drafts to get the usually-messy early writing crafted into the hard-hitting and realistic drama you want to write. Cut scenes that meander, cut characters that are useless, and make the play as tight and as quick as you possibly can.

    • Go back through your drafts with a pencil and mark any moments with a circle that pause the drama, and underline moments that move the drama forward. Cut out everything that’s circled. If you end up cutting out 90% of what you’ve written, so be it. Fill it back in with things that move the story forward.
  6. Image titled Write a Play Step 12

    6

    Write as many drafts as it takes. There’s no right number of drafts. Keep going until the play feels finished, until its satisfying for you to read and fulfills your expectations of the story.

    • Save each version of the draft so you can feel free to take risks and always go back to the old version if you want to. Word processor files are small. It’s worth it.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Play Step 13

    1

    Break the plot into scenes and acts. An act is a mini-play unto itself, made up of several scenes. The average play involves 3-5 Acts. Generally, a scene will have a given set of characters. If a new character is introduced, or if the character’s move elsewhere, that indicates that you’re moving on to another scene.

    • An act is hard to distinguish. The podiatrist story, for instance, might end its first act with the arrival of the parents and the introduction of the main conflict. The second act might involve the development of that conflict, including scenes in which the parents argue with the podiatrist daughter, Easter dinner is cooked and Church is attended. In Act three, the daughter might reconcile with the father, giving his troubled foot a once-over. The end.
    • The more experienced you become at writing plays, you’ll be able to think in terms of acts and scenes as you write your initial draft. Don’t worry about it in the early-going, though. The formatting is much less important than getting the drama right.
  2. Image titled Write a Play Step 14

    2

    Include stage directions. Each scene should start with stage directions, in which you describe briefly the physical components of the stage. Depending on your story, this might be very elaborate or fairly simple. This is your opportunity to influence the way the play will eventually look. If it’s important to have a gun on the wall in Act One, put it in there.

    • Also include character directions throughout the dialog. The actors will take their own liberties with the dialog and move about as they and the director sees fit, but it helps to have any particularly important (as you see it) physical motions included throughout the dialog. A kiss, for instance, is probably important to direct, but don’t overdo it. You don’t need to describe every minute physical movement of a character, because the actors will ignore such directions anyway.
  3. Image titled Write a Play Step 15

    3

    Tag each character’s dialog. In a play, each character’s dialog is marked with their name in all capital letters, tabbed in at least 4″. Some playwrights will center the dialog, but it’s up to you. You don’t need to use quotation marks or other distinguishing features, just separate the language by including the character’s name every time they speak.

  4. Image titled Write a Play Step 16

    4

    Include front-matter. This includes any prologue you’d like to include to the play, a list of characters and a short description of them, any notes you’d like to include about the set up of the stage or other directing guidelines, and possibly a brief summary or outline of the play if you’re considering submitting the play to theatre contests.

  5. Advertisement

Script Help

Add New Question

  • Question

    How do you write a superhero script?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    One of the ways to create a superhero is to have someone do something they never thought of doing without thought to their own safety and well being. The urge to help and assist someone else, in itself is a superhero. Do they need to wear a cape and mask? Well that’s up to you, as there are plenty of everyday superhero’s that do not wear masks and capes.

  • Question

    How can I improve my play script?

    Melessa Sargent

    Melessa Sargent is the President of Scriptwriters Network, a non-profit organization that brings in entertainment professionals to teach the art and business of script writing for TV, features and new media. The Network serves its members by providing educational programming, developing access and opportunity through alliances with industry professionals, and furthering the cause and quality of writing in the entertainment industry. Under Melessa’s leadership, SWN has won numbers awards including the Los Angeles Award from 2014 through 2021, and the Innovation & Excellence award in 2020.

    Melessa Sargent

    Professional Writer

    Expert Answer

    You may want to find a good writing software program. There are ones that are free and ones that cost, make sure to do your research on the programs or you can choose, software programs are not necessary to write and can you choose to write without one. Take your idea or story and write it down, from beginning to the end, this will allow you to know how you want your story to flow. You will need to make sure you know the format for writing a play as you will need to understand the formats for TV’s, Features and New Media as they may be a little different regarding acts and scenes.

  • Question

    What should be cut from a short story?

    KaramellCookie TV

    KaramellCookie TV

    Community Answer

    Anything that doesn’t move the plot forward or reveal part of the personality of a character should be scrapped.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Don’t make characters before you write the show. As you write, you’ll know when characters are needed and you’ll know what they should need to do.

  • Give time in between scenes for scene changes and for actors to get to their places.

  • Don’t worry about names. You can always change them later.

Show More Tips

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a play, start each scene with a location and time of day, like INT. RESTAURANT — NIGHT. Below that, write stage directions that describe what, and who, is onstage. When writing dialogue, indent the character’s name at least 4 inches, write it in all caps, then write what they’re saying below their name. Once you’re comfortable with formatting, start your first draft by putting characters together somewhere significant to them, and giving them a minor challenge to confront. Keep writing until you find an external plot that allows them to confront their internal conflicts. To learn how to come up with interesting, realistic characters, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 520,587 times.

Reader Success Stories

  • Janice Shepherd

    Janice Shepherd

    Nov 23, 2019

    «I have been asked to write a short play for our WI members to perform in a competition with other WI groups in our…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пьеса или пьесса как правильно пишется
  • Пьеса или пъеса как правильно пишется
  • Пьер как пишется на французском
  • Пятимиллионный город как пишется
  • Пьем воду как пишется