Песня творчество как пишется

В данном слове ударение следует ставить на слог с буквой О — песнетвОрчество.

песнетво́рчество

Примеры предложений, как пишется песнетворчество

Конечный вывод статьи тот, что русскую историю следует разъяснять философским путём и что одним из самых важных источников подобного разъяснения является народное песнетво́рчество. — Р. И. Сементковский, Михаил Катков. Его жизнь и публицистическая деятельность

Здесь находятся ответы на самые популярные вопросы: как правильно писать слово, где ставиться ударение, какое ударение в слове и где должно стоять. «Песнетворчество» — ударение будет падать на слог с буквой О — песнетво́рчество. Надеемся, мы смогли помочь, поддержите нас, оставьте свой отзыв.

Правильное написание слова песнетворчество:

песнетворчество

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 15

Слово состоит из букв:
П, Е, С, Н, Е, Т, В, О, Р, Ч, Е, С, Т, В, О

Правильный транслит слова: pesnetvorchestvo

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: gtcytndjhxtcndj

Тест на правописание

Синонимы слова Песнетворчество

  • Песнотворчество

Как написать слово «песнетворчество» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «песнетворчество»?

песнетво́рчество

Правильное написание — песнетворчество, ударение падает на букву: о, безударными гласными являются: е, е, е, о.

Выделим согласные буквы — песнетворчество, к согласным относятся: п, с, н, т, в, р, ч, звонкие согласные: н, в, р, глухие согласные: п, с, т, ч.

Количество букв и слогов:

  • букв — 15,
  • слогов — 5,
  • гласных — 5,
  • согласных — 10.

Формы слова: песнетво́рчество, -а и песнотво́рчество, -а.

песнотворчеству — существительное, дательный п., ср. p., ед. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

песнетворчество

песне творчество

песне-творчество

Правила

У слова «песнетворчество» слитное написание. Основы слова соединяет гласная «е», которая является соединительной и указывает на слитное написание этого слова.

Значение слова

«Песнетворчество» — создание песен.

Примеры слова в предложениях

  • Юноша давно мечтал заняться песнетворчеством, но ему постоянно что-то мешало сосредоточиться на этом занятии.
  • Его песнетворчество мне не нравится, в словах совершенно отсутствует смысл, и мелодия не запоминается.

Выбери ответ

Классы

Предметы

Сервисы

Онлайн-школы

Становимся грамотнее за минуту

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется слово правильно: «песнетворчество» или «песне-творчество»?

песнетворчество

песне творчество

песне-творчество

Правила

У слова «песнетворчество» слитное написание. Основы слова соединяет гласная «е», которая является соединительной и указывает на слитное написание этого слова.

Значение слова

«Песнетворчество» — создание песен.

Примеры слова в предложениях

  • Юноша давно мечтал заняться песнетворчеством, но ему постоянно что-то мешало сосредоточиться на этом занятии.
  • Его песнетворчество мне не нравится, в словах совершенно отсутствует смысл, и мелодия не запоминается.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. песнетво́рчество песнетво́рчества
Р. песнетво́рчества песнетво́рчеств
Д. песнетво́рчеству песнетво́рчествам
В. песнетво́рчество песнетво́рчества
Тв. песнетво́рчеством песнетво́рчествами
Пр. песнетво́рчестве песнетво́рчествах

песнетво́рчество

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [pʲɪsʲnʲɪˈtvort͡ɕɪstvə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. устар. сочинение песен; песенная поэзия ◆ Малороссийская песня гнушается бесстыжего срамословия, которым преизобилует народное песнетворчество в России. Н. С. Лесков, «Еврей в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу», 1883 г. [НКРЯ] ◆ Можно обнаружить две линии народного песнетворчества, отразившие богатый событиями 1905 год: это, во-первых, сатирическая линия ― частушки, песенки, поговорки, выражающие ненависть народа к царизму, и во-вторых, героическая линия ― ряд песен, проникнутых замечательной силой обобщения, романтическим пафосом. М. С. Друскин, «Революционные песни 1905 года», 1938 г. // «Советское искусство» [НКРЯ]

Синонимы[править]

  1. песнотворчество

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: песня, творчество
Список всех слов с корнем пе
  • существительные: певец, певица, певичка, певун, певунья, певучесть, певческая, певчество, певчий, пение, пенье, песельник, песельница, песенка, песенник, песенница, песенность, песнь, песня, петие, петье; воспевание, воспеватель, выпевание, допевание, запев, запевала, запевалка, запевальщик, запевание, запевка, запевность, напев, напевание, напевность, опевание, отпевание, перепев, перепевание, перепевка, подпевка, попевка, подпевала, подпевание, подпеватель, припев, припевание, припевка, припевочка, пропетие, распев, распевание, распевец, распевка, распевность, спевка; песнетворчество, песнопевец, песнопение, песнословие, песнотворчество, песнотворец, псалмопевец, псальмопевец, псалмопение, сладкопевец, сладкопевность, сладкопение
  • прилагательные: певучий, певческий, певчий, песельный, песенный, петый; запевный, запетый, напевный, отпевальный, попесенный, распевный; сладкопевный, народно-песенный
  • глаголы: петь, петься, певать, певаться; воспевать, воспеваться, воспеть, воспеться, вспевать, вспеть, выпевать, выпеваться, выпеть, выпеться, допевать, допеваться, допеть, допеться, запевать, запеваться, запеть, запеться, напевать, напеваться, напеть, напеться, опевать, опеть, отпевать, отпеваться, отпеть, перепевать, перепеваться, перепеть, перепеться, попевать, попеть, подпевать, подпеть, припевать, припеваться, припеть, припеться, пропевать, пропеваться, пропеть, распевать, распеваться, распеть, распеться, спевать, спеваться, спеть, спеться
  • наречия: певуче, песенно; запевно, напевно, нараспев, припеваючи, распевно; сладкопевно

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.

Написание песни — это приятный процесс для каждого автора-исполнителя, но если вы спросите его об этом, он, несомненно, признает, что с этим связана борьба. Мы склонны воспринимать великих авторов песен, таких как Джон Майер, как артистов, которые набрасывают новые идеи на
отличную мелодию
, и она чудесным образом звучит хорошо без какого-либо творческого процесса. В действительности же каждый великий автор песен имеет сложный процесс написания песен, которому он тщательно следует, чтобы создать хорошую песню.

В сегодняшней быстро развивающейся музыкальной индустрии у нас нет возможности увидеть музыкальное путешествие за треком. Мы слушаем его и идем дальше, не зная, как он прошел путь от первоначальной идеи до целой структуры песни. Нас устраивает то, что мы чувствуем, но мы никогда не смотрим дальше и не пытаемся понять процесс написания.

Написание текстов, без сомнения, является одним из самых важных аспектов написания песен. Музыкальные продюсеры знают это и предпочитают нанимать автора песен, который знает свой процесс, а не просто беспорядочно набрасывает тексты на свои музыкальные идеи.

Даже успешные группы приходят к тому моменту, когда им необходимо привлечь автора песен, отличного от первоначального автора-исполнителя. Это помогает им повысить качество процесса создания музыки и в некоторых случаях
преодолеть писательский блок
. Это показывает, как много работы происходит за занавесом, которую мы не замечаем.

Вы начали свою музыкальную карьеру, наложили красивую
аккордовую прогрессию
на запоминающийся ритм. Теперь вам нужно писать, но тексты, которые вы кладете на бумагу, не могут вас удовлетворить. Скорее всего, это проблема процесса написания, и в этой статье мы хотим показать вам 10 действенных методов, которые дадут ощутимые результаты.

Эти советы по написанию песен применимы к любому типу авторской карьеры, и, прочитав их до конца, вы сможете распознать все типы блоков в вашем творческом процессе. Затем вы сможете преодолеть их с помощью одного из этих действенных советов, которые мы собираемся представить.

Вы сможете писать песни быстрее, подлиннее и не теряя себя в размышлениях.

Давайте погрузимся.

1. Будьте проще.

Это один из тех советов, которые легче сказать, чем сделать. Вполне понятно, что вы одержимы идеей написать песни, которые потрясут вашу аудиторию, но ирония заключается в том, что подавляющее большинство хитов
поп-
и
рок-музыки
в основном просты. Аккордовые прогрессии легко воспринимать и двигать телом, а тексты песен не отличаются сложностью.

Мы думаем, что нам нужен какой-то революционный
лирический контент
, благодаря которому наше имя будет звучать повсюду, но возьмите наши любимые песни за всю историю, и вы поймете, что они пережили время, потому что были просты для запоминания.

Важно то, что вы хотите сказать своей аудитории. Когда вы
пишете песню
, думайте о своих слушателях и сделайте так, чтобы им было просто понять ваше послание и запомнить ваши мелодии. Именно это делает многие поп-хиты запоминающимися и незабываемыми.

2. Запишите себя.

Очень часто авторы песен отвергают новую песню еще до того, как запишут черновой вариант, и только после того, как она попадает на пленку, видят, что она нравится другим людям. Постарайтесь взять за правило записывать себя время от времени в процессе работы. Каждый раз, когда вы что-то добавляете или меняете, доставайте
микрофон и записывайте это
. Это даст вам представление о том, как вы звучите, что подходит для вашего стиля, а что нет.

Даже если в итоге она вам не понравится, у вас появится больше идей, к которым вы сможете вернуться позже при создании музыки. Это прекрасное чувство — вернуться к старой идее на диктофоне и понять, что у нее есть потенциал. Кроме того, все уже было заложено вашим прошлым.

Запись себя — это также отличный способ поделиться со своими друзьями и семьей для получения отзывов, поскольку автору песни необходимо получить представление о том, как аудитория отреагирует на его/ее стиль.

3. Работайте над мелодической линией.

Иногда ваша мелодия не соответствует тому, что вы пытались передать в своем произведении, и поэтому вы разочаровываетесь в себе. Вы изо всех сил стараетесь добавить басовую линию или написать текст, но это просто не звучит правильно.
Попробуйте поработать над мелодией
или даже изменить ее.

Перемены вдохновляют, поэтому творцы любят менять обстановку, когда у них возникает писательский блок. Изменение одного или многих аспектов вашей мелодии создаст новое ощущение песни, давая вам другой музыкальный мысленный пейзаж, который может вас вдохновить. Не стесняйтесь попробовать.

Поработайте над аккордовыми прогрессиями, используйте другой инструмент или даже добавьте новые. Это может запустить ваш мозг и дать ему свежий набор новых идей. Конечно, рекомендуется сохранить черновой вариант мелодии, прежде чем начать работать над ней или полностью изменить ее.

4. Делайте перерывы.

Когда мы работаем над своими песнями, мы стремимся сделать их личными. Если при написании музыки у нас возникает писательский блок, мы пытаемся заставить себя закончить песню. К сожалению, творческий мозг работает не так, скорее всего, вас прорвет на следующий день, когда вы будете принимать душ или невинно пить кофе на улице.

Творческий мозг лучше работает в условиях низкого стресса, где он может расслабиться и соединить точки, чтобы получить больше идей. Так что если вы чувствуете, что застряли с песней, сделайте перерыв. Для нашего мозга так важно время от времени отдыхать. Форсирование процесса написания песни обычно ухудшает ее качество.

Мы живем в обществе, которое поощряет высокую активность мозга с момента пробуждения и до сна, но это не обязательно должно быть так. Если вы проведете исследование самых творческих людей на земле, то обнаружите, что они не относятся к отдыху своего мозга легкомысленно. Для них это такой же важный процесс, как и их творчество.

5. Практика на черновых набросках.

Не каждая песня должна быть написана для публикации, особенно если вы новичок. Вам нужны черновики, чтобы нарастить мускулы вашего авторства. Это один из самых важных
советов по написанию песен
. Мы набрасываем несколько аккордовых прогрессий, добавляем удар и треск и решаем, что это будет следующая песня. Это не обязательно так. Думайте об этом так же, как культурист, который должен повторять одни и те же движения годами, прежде чем показать себя на соревнованиях, так и ваше написание песен нуждается в таком же повторении, чтобы достичь определенного мастерства.

Не бойтесь играть и экспериментировать над своим треком. Послушайте и решите, хорошо ли вы звучите, затем потренируйтесь делать больше музыки. Нужный трек появится, и вы поймете, когда будете готовы к публикации. Признание того, что вы работаете над черновым вариантом, даст вашему мозгу разрешение на большую свободу при работе над песней. Никогда не знаешь, когда черновой вариант может превратиться в хорошую песню.

6. Установите некоторые ограничения.

В творчестве есть аспект спонтанного вдохновения, который привлекает художников, и в этом есть свои плюсы. Тем не менее, введение некоторых ограничений для вашего вдохновения может помочь вам стать более эффективным в процессе написания песен. Определите персонажей, короткий сюжет, ограниченное количество аккордов или что-то еще, что задаст направление и облегчит принятие решений в процессе сочинения.

Эта структура будет способствовать вашему прогрессу настолько естественно, что вы даже не заметите, как продвинетесь в своей песне. Вы думаете, что придерживаетесь только тех границ, которые сами для себя установили, но вместо этого вы развиваете свое песенное творчество в том же направлении. Таким образом, каждый элемент вашей песни будет вписываться в ваше видение, потому что он был определен еще до начала работы.

Нет нужды говорить, что большинство песен в наши дни имеют одну и ту же общую структуру с небольшими изменениями, чтобы придать ей другое звучание. Особенно это касается поп-песен.

7. Фиксируйте свои идеи.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих авторов песен — оставить идею непроверенной до того, как они окажутся в студии. Большинство наших идей приходит, когда мы принимаем душ, едим или едем по шоссе, и самый распространенный рефлекс, который мы испытываем, — это оставить их до возвращения домой. В конце концов, мы приходим домой и ничего не находим, поскольку идея была похоронена под разговорами на работе или чем-то еще.

Вот почему авторы песен должны иметь при себе диктофон для записи мелодий и звуков и блокнот для записи лирического содержания. Как только у вас появляется идея, вы записываете ее на бумаге и записываете на диктофон, как, по вашему мнению, она будет звучать. Тогда ваша идея будет надежно защищена и готова к использованию в студии.

Если вам кажется, что носить с собой блокнот и диктофон слишком накладно, все это может сделать ваш телефон. Просто фиксируйте свои идеи и увидите, как ваша продуктивность взлетит до небес.

8. Изучите ссылки на свои треки.

Во время написания песни очень полезно держать в голове ссылку на трек. Используйте песню, которая вдохновляет вас на то направление, в котором вы хотите писать песню. Изучите ритм, разберите басовую линию и проанализируйте аккордовые прогрессии. Это даст вам возможность сравнить свою песню по качеству звучания и общей завершенности.

Это обычная практика среди музыкальных продюсеров. Когда вы работаете с ними, они обычно просят предоставить им эталонный трек. Это дает им представление о том, как будет развиваться песня, и в целом облегчает процесс работы.

Вы можете использовать этот совет в любой момент вашего процесса, даже если вы не пишете музыку. Возьмите свои любимые песни и разберите их от названия до заставки. Постепенно узнайте, что делает их великими песнями, и вы найдете эту информацию готовой, когда будете писать песню в следующий раз.

9. Изучайте теорию музыки.

Теория музыки расширит ваше понимание музыки и, следовательно, даст вашему мозгу больше элементов для синтеза в музыкальные идеи. Она заставит вас по-другому взглянуть на обычные аккордовые прогрессии, и вы сможете логически развивать простые идеи.

Вам не нужно изучать все сразу, достаточно просто понять некоторые основы, чтобы повысить качество ваших материалов и музыкально понимать, что вы делаете. Например, вы можете начать с теории мажорного аккорда или минорной аккордовой прогрессии и выучить различные формы для их воспроизведения.

Может показаться, что это модное слово, но теория музыки — это смысл, стоящий за всем, что мы делаем в музыке. Это пойдет только на пользу вашему сочинению песен, и вы больше не застрянете на одних и тех же четырех аккордах.

Вот список того, что, по нашему мнению, поможет вам в написании песен прямо сейчас:


  • Ритм:

    Временные подписи, внебитовые ритмы и т.д.

  • Чтение музыкальных листов:

    Клише, длительности нот, ритмы и т.д.

  • Аккордовые прогрессии:

    Общие аккордовые прогрессии, каденции, формы аккордов и т.д.

  • Шкалы:

    Мажорные и минорные гаммы, ключи.

10. Пишите вдали от своих инструментов.

Может показаться очень логичным не отрываться от пианино при написании текстов, однако это не самый инновационный способ. Он может отлично сработать, но есть риск попасть в привычные шаблоны написания песен.

Ваши навыки игры на инструменте ограничены, а ваше воображение — нет. Поэтому вместо того, чтобы начинать играть на инструменте, прогуляйтесь и напевайте мелодии.

После того, как вы получите основную линию и структуру, идите домой и создайте аккордовую прогрессию, поддерживающую ее. Речь идет о том, чтобы привести ваши инструменты и средства в соответствие с вашим видением, а не наоборот.

У знаменитого Тома Уэйтса был очень уникальный способ написания песен. Он садился около четырех или пяти радиоприемников и включал на каждом из них свой канал. Он слушал бурю накладывающихся друг на друга песен и черпал вдохновение для своей следующей песни. Это показывает, что иногда нужно отойти от своих инструментов и попробовать уникальные способы найти вдохновение.

Одна из самых распространенных ошибок новичков — создать целую песню без текста, а потом с трудом его вписать. Ваш проект должен развиваться вокруг текста, поскольку он является ключевым компонентом структуры песни.

11. Выучите структуру песен.

Если вы начнете собирать пазл, не зная, как будет выглядеть конечный результат, вы, скорее всего, будете вслепую гадать, какой кусочек куда положить. То же самое относится и к написанию песен. Вам нужен холст для творческого процесса, и он должен быть индивидуальным. Каждой песне — своя песенная структура.

Существует множество структур песен, и они различаются в зависимости от жанра, к которому вы стремитесь. Самая известная — поп-структура
(куплет
, припев,
припев
), которая работает настолько хорошо, что стала формулой. Рецепт успеха.

Конечно, если вы стремитесь к чему-то другому, существуют и другие структуры песен, которые вы можете попробовать и посмотреть, подойдут ли они вам. Самое главное здесь — узнать, как они могут быть использованы для построения вашей песни, и помочь вам развивать свой проект, используя выбранную структуру в качестве компаса.

12. Разнообразьте свои подходы к написанию песен.

То, что могло сработать в предыдущей песне, может не сработать в нынешней. Вот почему иногда вам будет трудно справиться с песней, даже если вы используете тот же подход, что и в предыдущей работе. Это совершенно нормально, и это хорошо, что вы испытываете такие трудности с песней. Это значит, что в вашей песне есть новизна, а к новизне нельзя относиться так же, как к старым проектам. Вам нужен новый подход.

Под новым подходом мы подразумеваем, что вы должны изменить свой процесс в ту или иную сторону, по крайней мере, до тех пор, пока что-то не сработает. Если вы привыкли
писать музыку перед текстом
, попробуйте сделать наоборот. Если вы всегда пишете музыку на гитаре, попробуйте в этот раз использовать клавиатуру. Если вы пишете название перед песней, попробуйте наоборот. Используйте все, что угодно, чтобы дать понять своему мозгу, что вы делаете это не по-старому, и это принесет вам больше идей.

13. Поразмышляйте над своим личным опытом.

Лучшие песни — это песни, которые нам близки. Нам нравятся красивые мелодии и сложные барабанные партии, но когда в песне говорится о ситуации, которая вам знакома или через которую вы прошли, это воспринимается по-другому. Вот почему мы рекомендуем использовать ваш личный опыт в качестве якоря для вашей песни.

Попробуйте определить, каким опытом вы хотите поделиться со своей аудиторией, и задать атмосферу, в которой вы хотите писать. Это задаст тон и облегчит принятие решений в процессе работы, просто приведя каждый элемент вашей песни к той же истории, которую вы пытаетесь рассказать. Это облегчит вашу жизнь и даст вашей аудитории песню, которая будет иметь смысл и для них. Особенно если они понимают, о чем вы говорите.

Вот почему такие песни, как «Imagine» или «We are the world», имели вечное международное влияние. Все могли соотнести их с рассказанными историями, и все понимали песню во всех ее однородных элементах.

14. Иди куда-нибудь еще.

Творчество и рутина — это как вода и масло, они совершенно не сочетаются. У вашего мозга гораздо больше шансов быть творческим, если его стимулировать, а что может быть лучше, чем новизна? Если вы всегда работаете в своей студии, смените обстановку и сходите в парк. Если вы всегда находитесь в окружении одних и тех же людей, позвоните старому другу или познакомьтесь с кем-то новым. Попробуйте все, что нарушит рутину и заставит ваш мозг работать в режиме открытий.

Среди певцов и авторов песен очень часто случается так, что они уединяются от повседневных дел и через некоторое время возвращаются с готовыми текстами для своих песен. Здесь нет никакой магии, просто захватывающая пища для нашего мозга — новизна. Это, конечно, рекомендуется до определенной степени, когда ваша социальная жизнь не страдает от этого.

15. Попросите о помощи.

Мы могли бы оставить его в конце статьи, но это один из самых необходимых советов по написанию песен. Ни один артист не добился успеха в одиночку, особенно в музыкальной индустрии. Чтобы добиться успеха, нужна целая команда, и автору песен необходимо просить о помощи.

Обратитесь к своим друзьям, спросите знакомых в индустрии или даже отправьте письмо профессору поэзии. Не стесняйтесь учиться и развиваться, ведь именно обратившись к ним, вы сможете получить ответы на вопросы о том, как улучшить свою музыкальную карьеру.

Самые большие идеи приходят через сотрудничество, и артисты это знают. Это основная причина, по которой «перфомансы» являются важным аспектом музыкальной индустрии. Возможно, вы больше верите в то, что «все сделаю сам», но это не поможет вам в долгосрочной перспективе. Придет время, когда вы обратитесь за помощью, и лучше сделать это сейчас.

16. Используйте образцы.

Сэмплирование — одна из основных техник среди музыкальных продюсеров. Это процесс, в котором вы работаете с готовыми к использованию материалами
(петли мелодий
, паттерны ударных и т.д.) в качестве частей песни, которую вы пишете. Это облегчает процесс написания, и в то же время вы обращаетесь за помощью, поскольку используете чужой материал. Как будто кто-то помогает вам с вашей песней, предоставляя часть, которая улучшит ваш продакшн.

Вокруг этой практики возникла своего рода дилемма, когда многие критики посчитали ее неаутентичной. Однако некоторые великие произведения были созданы художниками с использованием сэмплов, и в этом нет ничего плохого. Музыка — это все те же 12 клавиш, повторенные разными способами и в разных паттернах.

Заключение: Где есть воля, там есть и путь.

Существует множество других действенных способов, которые могут помочь вам улучшить качество написания песен, это лишь те, которые мы сочли наиболее практичными. Некоторые из них могут понравиться вам больше, чем другие, но обязательно держите их в голове. Они обязательно пригодятся. Не забывайте, что сочинение песен — это прежде всего веселье, и убедитесь, что вы пишете искренне. Остальное приложится.

Если вы любите музыку, поете или играете, наверняка вам приходила в голову идея — что если написать песню самому? Написание песен замечательно подходит для тех, кто ищет творческого самовыражения и чего-то вдохновляющего в жизни. Именно поэтому психологи рекомендуют всем людям заниматься творчеством — выражать себя, проявляться, отводить душу. А еще — песня это незабываемый подарок, например для любимого человека.

Сегодня поговорим о том, как же можно написать песню самому в домашних условиях, не имея музыкального образования, и не обладая абсолютно никаким опытом.

С чего же начать — и откуда брать вдохновение?

Если вы хоть раз в день слушаете музыку, напеваете себе что-то под нос или очень любите петь в машине — то любовь к музыке у вас уже есть! А вот вдохновение… откуда же его брать и почему вокруг этой темы так много сомнений?

На самом деле все очень просто. Вдохновение — это не что-то неуловимое и магическое. Оно посещает любого человека в течение дня несколько раз. Самое главное — не дать себе упустить идею и записать пришедшие в голову строки (или историю, эмоцию). Например, это может быть услышанная краем уха история из общественного транспорта, или приснившийся сон, прочитанная новость в газете, и часто — эмоциональное событие в вашей личной жизни. 

Например, песню «A day in the life» группы Beatles Джон Леннон написал после того, как узнал из газеты о гибели в автокатастрофе друга.

А известная баллада о любви Эда Ширана «Perfect» посвящена Шерри Сиборн — девушке Эда, с которой они были знакомы со школьных лет.

Структура песни — из каких частей она состоит?

Обычная поп песня строится по следующей форме:

1) Первый куплет

2) Пред-припев (не обязательно)

3) Припев

4) Второй куплет

3) Пред-припев (не обязательно)

4) Припев

5) Бридж (не обязательно)

5) Припев

Например, песня группы Bon Jovi «Livin on a prayer» (только начала частей):

1) Первый куплет:

Tommy used to work on the docks

Union’s been on strike …

2) Пре-припев

We’ve got to hold on to

What we’ve got …

3) Припев

We’re half way there

Livin’ on a prayer …

4) Второй куплет

Tommy’s got his six string in hock

He’s holding in what he used …

5) Пре-припев

We’ve got to hold on to

What we’ve got …

6) Припев

We’re half way there

Livin’ on a prayer …

7) Бридж

We’ve got to hold on ready or not

You live for the fight

When it’s all that you’ve got

8) Припев

We’re half way there

Livin’ on a prayer …

Но конечно же бывают и песни, состоящие только из куплетов и припевов — и даже просто из нескольких куплетов подряд)))

Как написать текст песни?

В первом куплете, как правило, артист задает тему, в общих чертах объясняет ситуацию или персонажа, о котором пойдет речь в песне. Хорошей идеей будет начать песню с вопроса — так вы точно сразу вовлечете слушателя и четко обозначите проблему.

К примеру в первом куплете песни о любви, артист, скорее всего немного расскажет о том, как он жил до этого, а далее о том, что с ним случилось и какие эмоции он испытывает теперь.

Возьмем песню Полины Гагариной «Обезоружена»

Всё пройдет, а ты останешься — и для этого есть миллион причин.

Мне одной теперь не справиться. Ты мне необходим.

Соединились наши орбиты. Мы видим мир, которого нет.

Что к тебе тянет, будто магнитом — ни для кого уже не секрет.

Первый куплет — это введение в историю.

Далее — первый припев. Главная задача сонграйтера — сделать припев запоминающимся. Часто в припеве есть «Хук» — короткая мелодическая, ритмическая или просто словесная зацепка, крючок. И конечно припев — это эмоциональная кульминация, обобщение всей песни в нескольких словах, главный смысл всей песни.

Я обезоружена, ведь ты очень нужен мне!

Ты очень нужен мне; нужен мне, нужен мне!

Легенда разрушена. Я обезоружена!

Ты очень нужен мне, нужен мне, нужен мне!

Бывает в припевах даже нет текста. Просто запоминающаяся, пропетая на одной гласной мелодия (например, в песне “Просвистела” группы ДДТ).

Второй куплет — это, как правило, объяснение вариантов решения проблемы, обозначенной в первом куплете. Если мы берем тему влюбленности, то одним из решений будет соединение двух влюбленных сердец и обещание быть вместе. Так и описано в тексте песни Гагариной.

Сердце, словно хрупкое стекло, ты пожалуйста его убереги.

Чтобы с нами не произошло, — от меня не беги.

Соединились наши орбиты. Мы видим мир, которого нет.

Что к тебе тянет, будто магнитом — это давно уже не секрет.

В бридже (если он есть) может быть эмоциональное подведение к последнему повторению припева, или мысли немного «в сторону». Но так же заменой бриджа может быть небольшой проигрыш, или припев, звучащий более тихо, как, например, в песне «Обезоружена». 

Последний припев — самая пиковая эмоциональная точка в песне. Именно поэтому на последнем припеве часто немного меняется мелодия, используются более высокие ноты, добавляются еще дорожки вокала и музыкальные инструменты.

Лайфхак: попробуйте в начале написать историю, затем по ее мотивам написать стих и наложить его на мелодию. Так делают очень многие опытные сонграйтеры.

Как придумать музыку — без таланта композитора?

Есть четыре способа сочинить приятную мелодию к своей песне, если вы не Игорь Крутой))

1. Первый — включить минус любой знаменитой песни и попробовать напеть под нее свою мелодию. Вы удивитесь, но очень многие песни написаны на одну и ту же гармонию (аккордовую последовательность). То есть на один и тот же минус можно спеть сразу несколько песен!

Например, на этом видео знаменитый британский музыкант Эд Ширан доказывает, что он может сыграть абсолютно любую песню в жанре поп, используя только четыре аккорда!

2. Второй способ подходит для тех, у кого есть музыкальный инструмент, например, гитара, фортепиано или укулеле. Вы можете играть цепочку аккордов на вашем инструменте, а затем на нее сочинить мелодию песни! Например, есть очень красивая гармония, состоящая из аккордов C (до мажор), G (соль мажор), Am (ля минор), F (фа мажор). На ней строится множество песен в рок и поп музыке, например, песня The Beatles «Let It Be».

Можно экспериментировать с аккордами, подбирать их по слуху, пробовать разные гармонии и искать ту, которая вам будет по душе и которая натолкнет вас на сочинение вашей мелодии.

Мелодию можно сочинять сразу со словами, а можно петь по слогам или даже на выдуманном языке — этот способ также очень распространен у сонграйтеров. После того, как у вас родилась мелодия, очень часто слова приходят сами.

3. Третий способ — написать песню уже на готовый бит (инструментал, который создают музыканты на продажу). Эти инструменталы стоят недорого и есть десятки сайтов, где их можно послушать, оплатить и скачать (подробнее — в нашей статье про Минусовки современных песен).

Это, пожалуй, один из самых распространенных современных способов сонграйтинга, он сильно сокращает время написания песни — и так работают многие звезды. Сочинив мелодию со словами на бит, вы уже получаете почти готовую песню, которую остается только записать на студии и выпустить!

4. И четвертый способ — найти музыкантов-единомышленников, с которыми вы сможете собраться в музыкальный коллектив и вместе творить аранжировки, мелодии и тексты.

Что делать с песней дальше?

Теперь пришло время решить, что делать дальше — оставить песню в акустическом варианте (исполнять под гитару, фортепиано), или создать полноценную аранжировку (минусовку). За аранжировкой вы можете обратиться к битмейкерам, композиторам и аранжировщикам — эти специалисты помогут вам сделать полноценный аккомпанемент к вашей песне. 

Песню, написанную под аккорды, вы уже можете исполнять своим близким, или даже выступать с ней, аккомпанируя себе, или в дуэте с кем-то.

После того, как вы сочинили песню, ее нужно подготовить к записи на студии — поработать над вокалом, сочинить вокальную аранжировку. В этом вам с удовольствием помогут педагоги нашей школы. Так же многие ученики школы сочиняют песни с нуля, выпускают синглы и успешно выступают со своими авторскими песнями!

Начните с пробного онлайн-урока >>>

Одной из значимых частей бытия всегда была музыка. Мелодия и слова в любой композиции отражают события, переживания, а также рассказывают истории, которые волнуют ту или иную сторону человеческой души. Композиторы и поэты могут дать бесконечное количество советов о том, как написать песню.

Как написать песню

Но ни один из них не подскажет вам, где взять основные компоненты — вдохновение, энтузиазм и душевный полёт. С этими трудностями начинающий автор просто обязан справиться самостоятельно. Если вдруг муза всё-таки пришла к вам, и вы уверены, что готовы творить, то эта статья как раз для вас. Впереди вас ожидает несколько советов, которые помогут превратить несвязный поток мыслей в популярное музыкальное произведение.

Как написать песню

Содержание:

  • Структура написания песен
    • Куплет
    • Предприпев
    • Припев
    • Bridge
  • Техника написания слов для песни
    • Идеи для тем и названий песен
  • Ошибки, которые совершают начинающие авторы
  • Видео

Структура написания песен

Любая песня имеет определённый набор структурных вариаций, и он, к слову, очень ограничен. Этот набор используется в большинстве музыкальных произведений, и, если вы решили написать композицию, то вам следует запомнить его, как таблицу умножения. Освоение структуры написания песен нельзя назвать захватывающей и волнующей частью обучения, однако, процесс крайне необходим. Набор вариаций следует воспринимать как базис — успех без которого попросту невозможен. Для большинства музыкальных композиций используются следующие структуры:

  • куплет;
  • предприпев;
  • припев;
  • бридж.

Куплет

Куплет является основной структурной единицей песни и отвечает за передачу информации, которая, в свою очередь, является смыслом композиции. Куплет задаёт настрой песни, а также рассказывает какую-либо историю. Куплет должен содержать лаконичный сюжет, а также детали и основные действия эмоциональной картины. Слова куплета в той или иной композиции отличаются, однако, неизменным должен сохраняться мотив. Количество слогов в строках куплета рассчитываются таким образом, чтобы исполнитель с лёгкостью пропел все куплеты в одном ритме.

Предприпев

В конце куплета может быть вставлен дополнительный элемент — предприпев. Этот элемент музыкального произведения представляет собой пару строк, которые находятся непосредственно перед припевом. Основной задачей компонента является некоторая подготовка слушателя к припеву. Предприпев не является обязательным элементом песни, однако, если использовали один раз, то следует продолжить по всему тексту. Мелодия для предприпева, как и для куплетов, будет одинаковой. На усмотрение автора слова могут отличаться или повторяться.

Припев

Самой чувственной частью песни является припев. Хороший припев должен цеплять слушателя за душу. Припев должен быть продуман на 100%. Если вы всё-таки взялись за написание песни, он должен быть лаконичным и очень эмоциональным. Этот элемент является наиболее запоминающимся и в будущем принесёт популярность композиции и композитору: если, конечно, в нём будет хорошая идея. Чтобы стихи хорошо комбинировать с музыкой, не создавайте значительных различий между припевами в начале и конце композиции. Используйте слова, которые были в предыдущих припевах, и не пытайтесь вносить новую тему или информацию.

Bridge

Бридж — необязательный элемент композиции, однако, им можно разбавить свою песню: на несколько секунд поменять направление, отвлечь слушателя от основной идеи, внести некое разнообразие. Всё это делается для того, чтобы в следующем куплете или припеве вновь окунуть слушателя в прежнюю атмосферу (тему).

В песне любого направление и тематики хорошо составленный Bridge не будет лишним. Не так уж важно, будет это откровенная лирика под гитару, текстовка для рэпа или же композиция про любовь и дружбу. Вставляете бридж для того, чтобы разнообразить мотив песни. Построение хорошего бриджа — задача не из лёгких, поэтому послушайте несколько примеров из различных жанров.

Как написать песню

Техника написания слов для песни

Когда вы решили написать музыкальное произведение, пишите то, что подсказывает сердце, однако, не забывайте о том, чего хочет услышать и запомнить слушатель. Чтобы добиться результата, который будет ласкать ухо, придерживайтесь некоторых правил:

  • текст должен соответствовать структуре песни;
  • количество и порядок составляющих элементов композиции, должны соответствовать тематике;
  • текст должен соответствовать размеру произведения;
  • фразы и словосочетания должны быть лёгкими в произношении, чтобы их можно было пропеть;
  • придерживайтесь стилистики произведения, то есть не пытайтесь написать грустный текст под юмористическую мелодию;
  • текст должен быть лаконичным, с простыми рифмами;
  • название композиции должно соответствовать смыслу произведения, а текст не должен уводить слушателя от темы;
  • куплеты должны полностью раскрыть смысл названия. Наставлений и нравоучение в тексте следует избегать.

Идеи для тем и названий песен

Оценка ваших творческих трудов произойдёт по достоинству, если вы научитесь выбирать современные, актуальные темы и превращать их в интересные истории. Сюжет можно подчеркнуть событиями из реальной жизни или личных переживаний.

Современный слушатель ищет музыку в интернете, не стоит забывать об этом. Старайтесь сделать произведение, которое будет выделяться из огромной массы композиций, находящихся в интернете. Когда вам придётся написать песню на заказ, особых трудностей с выбором темы не возникнет, ведь задача будет состоять в раскрытии смысла и создании хорошей рифмы.

Чтобы вы как автор поняли, как написать текст, представьте сюжет произведения, нарисуйте историю в воображении с конкретными событиями, которые будут описываться в песне. Проявите творческий подход, найдите оригинальную тему, которую приятно будет соединить с музыкой, записать и исполнить. Каждый следующий элемент: каждая фраза и каждое слово должны соответствовать главной мысли. Сейчас у каждого автора свои литературные предпочтения и изыскания, так что давать советы в отношении текста очень сложно. Единственное, о чём стоит задуматься автору — это развитие главной мысли и качественная рифмовка.

Писать текст ни о чём — пустая трата сил и времени.

Хотя бы минимальное развитие сюжета обязательно должно присутствовать в произведении, при этом должен звучать подходящий аккомпанемент. При написании текста избегайте многочисленных повторений одного слова, фразы или словосочетания. Постарайтесь расставить слова в тексте таким образом, чтобы текст не резал слух (избегайте большого количества предлогов и союзов). Избегайте словосочетаний, которые представляют собой «воду».

Как написать песню

Если вы решили написать произведение о своих переживаниях и чувствах, будьте уверены, что всеобщего признания композиция не обретёт.

Только избранные поймут вас, однако, в этом нет ничего плохого. Используйте обороты и слова, доступны широкой аудитории, чтобы созданный вами хит стал народным.

В таком случае его оценят в вашем городе и далеко за его пределами. Главная роль в композиции отводится манере интерпретации и выражения мысли. Такую песню буду узнавать, вы сможете её выгодно продать.

Настоящий хит вы должны создать, он не может родиться случайно. Для создания хорошего хита вам понадобится несколько компонентов, расставленных в некотором порядке. Пошаговый план или алгоритм написание текста песни выглядит следующим образом:

  1. Перед началом написания композиции сгенерируйте идею.
  2. Вы должны понимать и ощущать смысл, который в дальнейшем будет раскрыт в композиции.
  3. Придумайте подходящее название. Как люди встречают по одёжке, так и имя композиции сформирует первое впечатление в голове слушателя. Если название будет отталкивающим, вряд ли кто-то заинтересуется песней.
  4. Обрисуйте историю. Опишите цепочку событий, которые будут основой песни.
  5. Начало. Очень многое будет зависеть от вступительного куплета, старайтесь вложить в него информацию, которая будет интриговать и интересовать слушателя.
  6. Средина. Эмоциональный яркий куплет, который будет вызывать эмоции, выводить на новый уровень эмоции, вызванные в первой части произведения. В этом случае вам может пригодиться бридж.
  7. Последние строчки в тексте обязательно должны намекать на окончание сюжета. Постарайтесь написать такой текст, чтобы окончание поставило точку в истории. Нить событий должно подойти к финалу, чтобы не осталось чувства незавершённости в произведении.

Посредством текста песни автор должен донести до слушателя свои мысли. Именно поэтому сочинитель должен написать такие слова, чтобы любой человек мог понять, запомнить и пересказать сам. Специалисты любят произносить фразу: «Основой хорошего текста является уникальная идея».

Если прослушать все песни, которые играют по радио или телевизору, первое место занимают песни на любовную тему. Тема любви без исключения близка всем людям, ведь, как известно, самое большое желание простого человека — любить и быть любимым. Издавна самые популярные эстрадные темы связаны с чувством любви: восторг и боль, страх и надежда, огорчения и радости, обман и наслаждение, то есть вся гамма чувств, которую может подарить нам любовь.

По словам специалистов, самый простой способ сочинить песню, конечно, написать текст о собственных переживаниях. Песни такого рода обычно не приносят грандиозного успеха, так как отличаются неясностью и замысловатостью. Но если вы любите писать такие песни, огорчаться не стоит. Автор должен чётко разграничить песни, которые помогут обрести признание, и строчки, написанные для себя.

Ну вот, наконец, тема песни выбрана, далее следует подумать, с помощью каких методов её можно выразить. Поверьте, песен с подобной тематикой существует более сотни, и чтобы ваше произведение было неповторимым и оригинальным, к нему необходимо подойти с другой стороны. Постарайтесь дать песне оригинальное, единственное название. Черпайте вдохновение из книг, фильмов, телепередач. А также название может таиться в открытке, журнале, газете или рекламе. Песни с самыми лучшими и сильными названиями затрагивают внимание слушателя, заинтриговывают, заставляют испытывать новые чувства.

Из чего состоит песня

Ошибки, которые совершают начинающие авторы

Чего нельзя делать при написании песен:

  • не форсируйте события;
  • во время, когда вам ничего не приходит в голову, поищите источник вдохновения и попробуйте позже;
  • отдохните, поменяйте обстановку;
  • помните, ваша первая песня не станет хитом, но не расстраивайтесь, а обязательно продолжайте работать;
  • музыкальные отрывки или фразы, которые вы уже придумали, но не использовали, храните в отдельной папке или блокноте. В будущем они вам обязательно понадобятся;
  • помните — это ваши песни, и делайте так, как подсказывает сердце.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как написать песню.

  • существительные: певец, певица, певичка, певун, певунья, певучесть, певческая, певчество, певчий, пение, пенье, песельник, песельница, песенка, песенник, песенница, песенность, песнь, песня, петие, петье; воспевание, воспеватель, выпевание, допевание, запев, запевала, запевалка, запевальщик, запевание, запевка, запевность, напев, напевание, напевность, опевание, отпевание, перепев, перепевание, перепевка, подпевка, попевка, подпевала, подпевание, подпеватель, припев, припевание, припевка, припевочка, пропетие, распев, распевание, распевец, распевка, распевность, спевка; песнетворчество, песнопевец, песнопение, песнословие, песнотворчество, песнотворец, псалмопевец, псальмопевец, псалмопение, сладкопевец, сладкопевность, сладкопение
  • прилагательные: певучий, певческий, певчий, песельный, песенный, петый; запевный, запетый, напевный, отпевальный, попесенный, распевный; сладкопевный, народно-песенный
  • глаголы: петь, петься, певать, певаться; воспевать, воспеваться, воспеть, воспеться, вспевать, вспеть, выпевать, выпеваться, выпеть, выпеться, допевать, допеваться, допеть, допеться, запевать, запеваться, запеть, запеться, напевать, напеваться, напеть, напеться, опевать, опеть, отпевать, отпеваться, отпеть, перепевать, перепеваться, перепеть, перепеться, попевать, попеть, подпевать, подпеть, припевать, припеваться, припеть, припеться, пропевать, пропеваться, пропеть, распевать, распеваться, распеть, распеться, спевать, спеваться, спеть, спеться
  • наречия: певуче, песенно; запевно, напевно, нараспев, припеваючи, распевно; сладкопевно

#статьи

  • 4 авг 2021

  • 0

Как писать песни: памятка для новичков

Всегда мечтали сочинять песни, но не знали, с чего начать? Вот вам несколько простых советов от практика с 25-летним опытом.

Meery Mary для Skillbox Media

Анна Катунина

Переводчик. Любит языки и всё, что с ними связано. В свободное время учит новые (языков много не бывает!), а ещё рисует.


об авторе

Преподаёт и исполняет музыку уже более 25 лет. Даёт уроки вокала и сочинительства песен, игры на фортепиано и фолк-гитаре, диджеинга и йоги ученикам от пяти до ста пяти лет :)  — как онлайн, так и очно. Живёт в «мировой столице живой музыки» Остине, штат Техас, США.



Интересная идея может посетить сонграйтера когда и где угодно. И её, конечно, захочется записать. Важно быть к этому готовым. Поэтому запаситесь блокнотами, ручками и всегда держите их под рукой — дома, на рабочем месте и в машине. Даже если придумается только название, пусть всего из одного слова, — не поленитесь сохранить и его.

Научитесь быстро открывать диктофон на смартфоне — вдруг вам будет удобнее просто напеть мелодию или наговорить слова новой песни.

С подготовкой закончили, а теперь о вдохновении. Так или иначе на всех нас влияют разные исполнители, композиторы и музыканты. Составьте плейлист с творчеством авторов, которых цените больше всего, — пусть он поможет вам не терять это самое вдохновение.

Для этого надо знать, из каких частей вообще состоят песни. Разберём это на примерах.

В самом простом случае у песни всего одна составная часть — куплет (назовём его «А»). Такова популярная ария Summertime («Летней порой») Джорджа Гершвина.

Куплет в ней повторяется дважды (то есть её структура будет A-A). Послушайте сами:

В песнях с припевом уже две разные части (раз куплет «А», то припев пусть будет «В»). Так в знаменитой песне Боба Дилана Blowin’ in the Wind («В дуновении ветра»).

Вот её структура: A-B-A-B-A-B.

Бывает и более сложная структура — из куплета «A», припева «B» и бриджа «C». Такая песня есть у «Битлз» — это Ticket to ride (дословно «Билет в дорогу» или «Билет на поезд»; подробнее о названии песни и её истории читайте в «Википедии». — Пер.).

Структура здесь уже такая: A-B-A-B-C-A-B-C-A-B.

Переслушайте и проанализируйте любимые композиции (обратите внимание на повторяющиеся части внутри каждой).

Так вы научитесь отличать одну песенную структуру от другой и сможете экспериментировать с ними в своём творчестве.

Песня — лаконичная творческая форма. Поэтому важно, чтобы её текст был объединён какой-то общей идеей. Если мыслей много, не пытайтесь все их вместить в одну песню — лучше напишите несколько разных.

С чего бы вы ни начинали, полезно описать идею песни одним-двумя предложениями — сделать логлайн. Он соберёт вас, поможет не растечься мыслью по древу, всегда напомнит о сути.

Для песни «Битлз» Ticket to ride подобный логлайн мог бы выглядеть так: «Моя девушка уходит от меня. И мне грустно, но ей всё равно» (в оригинале: «My girlfriend is moving away from me and I am sad, but she doesn’t care». — Пер.).

Кстати, вовсе не обязательно писать все слова за один присест: многие сонграйтеры ограничиваются куплетом или припевом и продолжают работу позднее, когда вернётся вдохновение.

Для музыкальных экспериментов отлично подходит диктофон на смартфоне или компьютере. Напевайте свой текст на разные лады. Проделайте это хотя бы трижды и переслушайте, что получилось.

А кто-то, наоборот, предпочитает начинать с аккордов. Сыграйте несколько аккордов на гитаре или пианино и запишите на диктофон. Напевайте текст под них, сравнивайте.

Или попробуйте совместить всё сразу: текст, придуманную мелодию и выбранные аккорды.

Если не получается придумать удачную последовательность аккордов, можно позаимствовать её из другой песни с похожим стилем и ритмом. Главное — не копировать саму мелодию: она защищена авторским правом (а вот последовательность аккордов как таковая — нет).

Песне нужно хорошее название! Кто-то выносит в него хук (самую цепляющую строчку), кто-то — повторяющиеся слова из припева. Единого рецепта тут нет: название может быть даже описательным, отвлечённым, то есть без единого слова из самого текста.

Первая версия готова? Теперь дайте своей песне отлежаться. Хотя бы пару дней даже не вспоминайте о ней. Вы вернётесь со свежим взглядом и слухом — и песня предстанет перед вами в новом свете. Скорее всего, вам захочется доработать текст или заменить какие-то аккорды — и ваше творение зазвучит ещё круче.

Готовую песню можно испытать на публике. Например, исполнить на вечере свободного микрофона или хотя бы перед вашим музыкальным наставником. Реальное исполнение и обратная связь помогут исправить недочёты и сгладить неровности, которых вы сами не замечали.

Ещё одна отличная идея — записать своё исполнение и выложить в интернет. В наш век это легко сделать даже дома (достаточно хорошего микрофона и специального софта). Пусть вашу работу оценят потенциальные поклонники и другие артисты. А может, талант ваш приглянётся даже музыкальным продюсерам.


Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия Сонграйтер
Узнать больше

Как сочинить произведение. Основы музыкальной композиции

Как сочинить произведение. Основы композиции

Создание музыки или композиция – это творческий процесс, который должен базироваться на теории музыки. Структура произведения имеет чёткую логику построения. Некоторые шедевры мировой классики буквально рассчитаны математически. Не случайно в Древней Греции музыка входила в ряд математических наук.

Большим заблуждением является утверждение, что великие композиторы сочиняли собственные произведения под влиянием вдохновения. Гении музыки: Бах, Гайдн, Бетховен, Малер, Рахманинов ежедневно выделяли время для композиции.

Данная страница поможет музыканту не только научиться создавать профессиональную музыку, но и поможет разобраться в основной терминологии, в частности используемой при анализе. Будут разобраны программы, необходимые для набора нотного текста, предложены упражнения для освоения композиторской техники, а также дан план, как сочинить музыкальное произведение. 

Из чего сделана музыка?

Грубо говоря, музыка представляет собой последовательность звуков в определенном ритме, которая имеет эмоциональную окраску. Наиболее часто произведение содержит в себе следующие элементы:

  • Мелодия

  • Гармония

  • Форма

Рассмотрим каждое понятие более детально.

Что такое мелодия

Мелодия представляет собой одноголосно выраженную музыкальную мысль. Существуют рекомендации, касающиеся строения мелодической линии:

  • Принцип равновесия. Не стоит перегружать мелодическую линию. Если Вы хотите, чтобы слушатель быстро запомнил материал, тогда необходимо соблюдать принцип равновесия. Он заключается во взаимодополнении ритма и интонационного строя. Если интонационный строй включает сложно воспринимающиеся для слуха элементы, такие, как скачки на широкие интервалы, наличие мелизматики, отклонения или модуляции и прочие осложняющие факторы, тогда необходимо применять простой ритм. Если мелодия по интонационному строю простая тогда прописывается более сложный ритм.

  • Принцип мелодической волны. Отлично воспринимается мелодия, построенная на чередовании восходящего и нисходящего движения.

  • Интонационное единство. Музыкальная тема может содержать ведущие интонации (интервалы). Яркими примерами произведений, имеющих в основе секундовую интонацию являются «Реквием» Моцарта (Lacrimosa), Главная тема I части фортепианного концерта Рахманинова №2.

     

Стоит отметить, что мелодия необязательно должна проводиться в верхних регистрах, она также может быть в басу или другом голосе.

Чтобы написать по-настоящему выразительную и красивую мелодию необходимо:

  1. Представить художественный образ, который необходимо воплотить в музыке. Задайте себе вопросы: инструментальное или вокальное сочинение? Какой характер? Все эти вопросы, позволят определить средства выразительности. В одном из разделов статьи подробно разбираются средства выразительности.
  2. Импровизировать. Больше играйте и слушайте. Многие музыканты именно при импровизации находят отличную мелодическую линию. Наиболее интересные варианты могут появиться не сразу.
  3. Если импровизация дается тяжело, то попробуйте специально сочинить несколько похожих по эмоциональной окраске мелодий. Запишите их либо на диктофон, либо в нотную тетрадь.
  4. Изменять. Возьмите определенную тему вашего сочинения, попробуйте изменить в ней что-то, например, одну ноту, фрагмент или тональность. Вслушайтесь, стало ли лучше.
  5. Анализировать другие произведения. Отмечайте, какие средства выразительности использовал композитор в понравившихся вам мелодиях. Это поможет понять, что звучит хорошо, а что плохо.

Если создается классическое произведение, то мелодию необходимо развивать. Существует несколько способов мелодического развития:

  1. Разработочный позволяет дробить тему, а также секвенцировать ее (Секвенция – последовательное повторение музыкального материала на другом звуковысотном уровне.)
  2. Полифонический подразумевает использование канонической имитации.
  3. Вариационный допускает небольшие изменения в мелодии, с сохранением изначальной гармонии и формы.
  4. Вариантный способ основывается не только на изменении в мелодии, но и в гармонии и соответственно форме, объединяющим является интонационный строй.
  5. Жанровая трансформация подразумевает изменение жанра, заложенного в основе. Например, тема была жанрово-бытовой, а стала хоралом.

При усложнении музыкальной ткани допускается совмещение способов развития. В инструментальной музыке в качестве развития материала можно использовать арпеджио, пассажи и другие общие формодвижения, это позволит разнообразить сочинение.

Гармония

Гармония позволяет объединять звуки в созвучия, которые, в собственную очередь, образуют последовательность. Созвучия в данном смысле представлены интервалами и аккордами. Наиболее часто гармонические обороты в композиции характерны для аккомпанемента.

Проще говоря, аккомпанемент представляет собой сопровождение для мелодии. Фактура определяется как заполненное звуками пространство, имеющее развитие. Существует несколько типов фактуры в аккомпанементе:

  1. Аккордовая. В основе фактуры аккорды в ритмическом изложении.
  2. Фигурации. Различают гармонические — проигрывание звуков аккорда последовательно и мелодические фигурации – последовательное проигрывание звуков аккорда с добавлением неаккордовых звуков.
  3. Альбертиев бас ритмически равномерно разложенный бас. В некоторых случаях воспринимается, как скрытое двухголосие.
  4. Полифоническая или многоголосная имеет несколько относительно самостоятельных голосов.

Гармонические обороты произведения желательно прописывать сразу после мелодии, можно в виде цифровок. Важно помнить, что для конкретных исторических стилей, характерны собственные обороты. Исторически сложилось несколько направлений в данной науке:

  • Барочная

  • Классическая

  • Романтическая

  • Импрессионистическая

  • Джазовая

  • Современная

Каждое направление имеет ряд правил, которые не рекомендуется нарушать при сочинении в данном стиле. 

 

Форма и роль повторений

Обязательно необходимо соблюдать форму. Без этого произведение будет разваливаться. Для каждого типа произведения есть определенная форма. Современный музыкальный мир может похвастаться многообразием форм, как в вокальной, так и в инструментальной музыке. Наиболее распространенными моделями являются:

  • Простая двухчастная состоит из двух внутренних разделов, при этом во второй части повторяется небольшой фрагмент первой, который развивается иначе.

  • Простая трехчастная репризная (da capo) состоит из трех частей. При этом вторая контрастна первой, третья является повтором первой.

  • Сонатная основывается на тональном контрасте структурно оформленных экспозиционных тем, развитие проводится в разработочном разделе, в репризе темы тонально объединяются.

  • Вариации – модель, построенная на многократном изменении первоначальной темы.

  • Куплетная и запевно-припевная применяются в вокальной музыке.

Допускается синтез между формами.

Не стоит бояться формообразующих повторов. Мышление человека лучше усваивает повторяющуюся информацию. В классической музыке можно найти подобное использование повторений:

  • Лейтмотив применяется для симфонических или театральных произведений, имеющих ярко выраженную драматургию.

  • Лейттема – это тема, выступающая как действующее лицо.

  • Формообразующие повторы характерные для определенных композиторских моделей.

В современной популярной музыке композиторы также активно используют повторения. Так в припеве сохраняются музыка и текст. В куплетах изменяются только слова. Электронная музыка также наполнена повторениями, примером является композиции с использованием сэмплов.

Драматургия

Музыка относится к ряду искусств, которые должны вызвать эмоциональный отклик у слушателя. В противном случае, музыкальное сочинение не будет пользоваться популярностью. При сочинении композиции важно помнить о роли драматургии. Существует несколько вариантов драматургического развития:

  1. Трагедийная концепция имеет заложенный конфликт

  2. Созерцательная лирика не имеет конфликта, преобладает эстетическое начало

Каждый из данных вариантов имеет бесчисленное количество подкатегорий, поэтому не будем подробно на них останавливаться. Важно понять, что в том и другом варианте, обязательно должна быть кульминация. Выделяют несколько разновидностей кульминаций в зависимости от ее расположения в сочинении:

  1. Вершина-источник находится вначале. Характерно для лирических произведений.

  2. Середина или в точке золотого сечения наиболее популярна в творчестве романтиков, так позволяет создать атмосферу напряженности.

  3. Вершина-горизонт находится в конце произведения. Оставляет у слушателя ощущение недосказонности, незавершенности. Имеет сильный эмоциональный эффект.

В музыкальном произведении кульминация сопровождается следующими признаками:

  • Расширение диапазона мелодии (как правило самый высокий звук во всем произведении)

  • Уплотнение фактуры

  • Увеличение динамики

Композитор должен обязательно продумывать кульминационные моменты. В одном произведении может быть несколько кульминационных точек. Если сочинение включает в себя несколько инструментов, то с точки зрения драматургии, необходимо вводить их постепенно, чтобы не перегружать фактуру.   

 

Средства выразительности

Содержательную сторону композиции позволяют олицетворить средства выразительности. К ним относятся:

  • Тональность сильно влияет на произведение, некоторые тональности в классической музыке имеют собственное значение. Например: Des-dur – это выражение истинной любви.

  • Лад. Наиболее распространенными являются мажор, который используется для выражения более светлых и лирических образов, и минор, обладающий более драматичным оттенком.

  • Наличие мелизматики или ее отсутствие.

  • Включение музыкальных символов. Особенно характерно для композиций в барочной стилистике.

  • Инструментальные тембры. Каждый тембр имеет собственную окраску и диапазон, в котором он наиболее эффектно звучит.

 При сочинении произведения необходимо экспериментировать со средствами выразительности, меняя тональность, лад, добавляя или убирая мелизмы. 

Упражнения

Существует ряд упражнений и заданий, помогающих освоить композицию:

  1. Анализ произведений других композиторов. Прежде чем написать произведение в определенном стиле необходимо посмотреть, как это делают профессионалы. Выделить для себя наиболее удачные приемы и попробуйте применить их на практике.

  2. Выберите текст или стихотворение, имеющие яркую эмоциональную окраску. Проанализируйте. Попробуйте импровизировать, воссоздавая атмосферу в тексте. Тоже самое можно делать, используя художественные образы в живописи.

  3. Выберите определенную форму и постарайтесь сочинить в ней, используя все правила.

  4. Играйте гаммы, пассажи, аккорды, пробуйте модулировать. Все практические навыки обязательно пригодятся при сочинении.

  5. Занимайтесь подбором других музыкальных произведений, это даст вам базу для формирования музыкального слуха, а также улучшит технику игры на инструменте. 

  6. Совершенствуйте знания в теории музыки.

Программы для набора нот при сочинении музыкальных композиций

Sibelius 8 является одним из лучших нотных редакторов, отлично зарекомендовавших себя на мировом рынке программного обеспечения для профессиональных музыкантов, композиторов и аранжировщиков.

 

К функциональным возможностям данной программы можно отнести:

  • Большой набор встроенных шаблонов.
  • Возможность самостоятельно устанавливать разметки страницы
  • Наличие необходимых инструментов
  • Несколько удобных способов набора нот
  • Наличие функции MIDI
  • Можно прослушать композицию
  • Постоянные обновления

Sibelius – полезная программа, как для начинающих композиторов, так и для профессионалов.

Подобной по функциональным возможностям является программа MuseScore 2.


Примечание: во многих современных нотных редакторах есть функция прослушивания полученного текста, более того, можно сохранить файл, как аудиозапись в различных форматах. Единственным минусом подобных аудиозаписей можно считать плохое качество звука, не передающее тембровую окраску. Так, если автор хочет добиться максимально качественного звучания, тогда необходимо использовать специализированные программы для записи, такие как FL Studio 12, Mixcraft 8 или Audacity. Запись может проводиться как на виртуальных инструментах, так и при помощи MIDI-клавиатуры.

Резюме: план сочинения

Инструментальная музыка:

  1. Импровизация и сочинение мелодии;
  2. Анализ характера мелодии;
  3. Выбор музыкальной формы, способной выразить характер мелодии;
  4. Разработка драматургии: кульминационные моменты;
  5. Выписка гармонических оборотов в выбранной фактуре. По необходимости включение отклонений, модуляций;
  6. Аранжировка или инструментовка (по необходимости);
  7. Критический взгляд на произведение;
  8. Корректировка (по необходимости).

Вокальная музыка:

  1. Выбор стихотворения или текста;
  2. Выбор музыкальной формы;
  3. Анализ настроения текста;
  4. Определение кульминационных моментов в тексте;
  5. Сочинение вокальной мелодии;
  6. Создание примерного гармонического плана;
  7. Выбор фактуры, соответствующей содержанию;
  8. Выписка кульминационных моментов в музыке;
  9. По необходимости аранжировка;
  10. Критический взгляд (проиграть композицию спустя время);
  11. Корректировка.

Надеемся, что статья помогла Вам понять, как сочинить музыкальное произведение. Пробуйте. Совершенствуйте собственное композиторское мастерство. Ищите индивидуальный стиль. Желаем вам творческих успехов!

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Периодическая система как пишется
  • Песня друзья мне пишут как ты тут а я нормально супер гуд скачать бесплатно
  • Песня романс как пишется
  • Период отсутствия как пишется
  • Песнопевец как пишется