Петербургская академия художеств как пишется

История

Мировой авторитет российского изобразительного искусства, а вместе с ним и русской художественной школы, общеизвестен.

Высшая школа мастеров русского искусства и центр художественной жизни страны — «Академия трех знатнейших художеств» — была основана по инициативе И.И.Шувалова и М.В.Ломоносова указом Сената в 1757 году. Занятия начались в 1758 году сразу в нескольких классах — живописном, скульптурном, архитектурном и медальерном. А через шесть лет 4 ноября 1764 году высочайшим указом императрицы Екатерины II были утверждены «Привилегия и Устав Императорской Академии трех знатнейших художеств» — законодательное признание правительством самоценности и самостоятельности художественной деятельности. Сегодня об этой знаменательной дате напоминают выложенные мозаикой на полу вестибюля Академии римские цифры — MDCCLXIV.    Уже в первые годы в Академии сложилась и в дальнейшем совершенствовалась строго последовательная система обучения.

Начинали с рисования — на первых порах постигали простое черчение без линейки, затем переходили к копированию образцов (гравюр с картин лучших мастеров или рисунков), гипсовых античных образцов и, наконец, рисунок с обнаженной натуры. Параллельно с рисованием живописцы начинали писать с обнаженной натуры, скульпторы — лепить ее, а архитекторы занимались изучением ордеров, обмерами, отмывкой архитектурных элементов, проектированием небольших декоративных и парковых сооружений, а затем и созданием масштабных объемно-пространственных композиций.

Наряду с этим в Академии преподавали пластическую анатомию, архитектурную графику, общеобразовательные предметы, языки. Заканчивали курс исполнением достаточно сложной композиционной работы по избранной специальности. Наиболее одаренные, чьи произведения отмечались золотыми медалями первого или второго «достоинства» отправлялись в «пенсионерскую» поездку для усовершенствования мастерства (как правило, в Италию и Францию).                  

История Академии теснейшим образом связана с историей русской художественной культуры. Были периоды подлинного взлета, когда она являлась единственным авторитетным арбитром в области художественной политики, и время менее заметного влияния на творческую практику русских художников. Однако всегда, на всем протяжении своей истории, Академия художеств оставалась крупнейшей в мире художественной школой, воспитательницей выдающихся мастеров изобразительного искусства. Замечательным было и то, что учащиеся часто работали совместно с педагогами, как правило, крупнейшими художниками своего времени. Они были свидетелями творческой практики своих воспитателей и наблюдали весь процесс создания художественного произведения, а иногда выступали в качестве участников этого процесса, помогая мастеру. Все это давало положительные результаты, ибо в процессе учения нет ничего более эффективного, чем непосредственное наблюдение за работой опытного художника, изучение всех ее стадий.                                                     

Многие известные русские художники учились в Академии и в ней приобрели профессиональное мастерство, позволившее им стать во главе художественной жизни своего времени. Воспитанники Академии прославили русское искусство, создав образы глубокой мысли, воспевавшие красоту русского человека и благородство его стремлений.

В Академии учились: А.П.Лосенко, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, О.А.Кипренский, В.А.Тропинин, С.Ф.Щедрин, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, П.А.Федотов, И.Н.Крамской, В.И.Суриков, В.А.Серов, И.Е.Репин, И.И.Бродский, И.Э.Грабарь, М.Б.Греков;

архитекторы: В.И.Баженов, И.Е.Старов,  А.Д.Захаров, В.П.Стасов;

ваятели: Ф.И.Шубин, М.И.Козловский, И.П.Мартос, С.С.Пименов, В.И.Демут-Малиновский, П.К.Клодт, М.М.Антокольский и многие другие.

Вот уже не одно столетие верно служит российской культуре величавое здание на Неве. За свою историю оно ни разу не меняло своего назначения — воспитание молодых художников. С самого начала основой образования являлась стройная методическая система. Эта система изменялась и совершенствовалась, отражая новые растущие потребности времени.       

И сегодня основой учебного процесса Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина является принцип преемственности лучших традиций отечественного и мирового искусства. На пяти факультетах учатся более 1000 студентов на дневном отделении и порядка 500 — на заочном из России и зарубежных стран.                      

Опираясь на свой богатый творческий опыт, развивая и обновляя его применительно к потребностям меняющегося времени, Санкт-Петербургская академия художеств уверенно смотрит в будущее, не забывая о традиционном сознании высокой общественной роли художника и долга служения его Отечеству.

Императорская Академия художеств — высшее учебное заведение в Российской империи в области изобразительных искусств.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Президенты Академии[2]
    • 1.2 Преподаватели Академии
    • 1.3 Выпускники Академии
      • 1.3.1 Вольнослушатели академии
  • 2 См. также
  • 3 Библиография

История

Развитие искусства в Европе подвигло графа И. И. Шувалова на представление императрице Елизавете Петровне предложение о необходимости завести «особую трёх знатнейших художеств академию». Иван Иванович предполагал открыть её в Москве, при задуманном им университете, но в результате Академия художеств была учреждена в 1757 г. в Петербурге, хотя первые 6 лет числилась при Московском университете.

В Петербурге Академия первоначально размещалась в особняке Шувалова на Садовой. С 1758 здесь начались учебные занятия. Учебный курс длился 9 лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры и т. п. С 1760 лучшие выпускники отправлялись на стажировку за границу на средства Академии. В 1764—1788 для Академии было построено специальное здание (Университетская набережная, 17; архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж. Б. Валлен-Деламот). Сейчас в этом здании расположен Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, а также Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, архив, библиотека, лаборатории и мастерские.

Средства академии предоставлены были сначала весьма скудные: указано было отпускать ей по 6 тыс. рублей в год. Но зато на личные средства Шувалову удалось сразу высоко поднять авторитет академии. Приглашённые им знаменитые в то время художники из Франции и Германии положили первые основы надлежащего преподавания искусств, а со вступлением в академию для преподавания архитектуры А. Ф. Кокоринова стала возможной надлежащая организация академии.

Вид на здание Академии художеств с Невы

«Полное учреждение Императорской Академии художеств» издано уже при Екатерине II, в 1763 году. Штат академии возвышен до 60 тысяч рублей. Пока действовал Кокоринов, силы академии развивались, но длинный период президентства И. И. Бецкого (сменившего в 1763 г. Шувалова) был периодом весьма плохой администрации и упадка первых задатков академической деятельности. Предполагали поднять академию распоряжениями 1802 г., имевшими в виду совершенно преобразовать преподавание наук, необходимых для образования художников, по другому устраивать посылку молодых художников за границу, завести при академии галерею, установить премии и т. п., но эти предположения не осуществились, кроме только посылки молодых художников за границу.

В 1812 году Академию художеств причислили к министерству народного просвещения. Этот период академической жизни в ведомстве министерства народного просвещения известен поправлением трудных экономических обстоятельств, в которые была приведена академия предыдущим управлением. Министерство исходатайствовало суммы, требовавшиеся на уплату значительных долгов академии и на постройку многих зданий при академии. Однако, учебная часть поправилась мало. Воспитательное училище, существовавшее при академии, требовало множество мер, более касавшихся поднятия нравственности, нежели улучшения преподавания. Эти меры вызвали справедливую критику и нападки. Президентом академии А. Н. Олениным (с 1817) с целью оправдать свое управление «от носившихся в городе слухов» было издано «Краткое историческое сведение о состоянии Императорской академии художеств с 1764—1829 г.», из которого, впрочем, скорее выяснялись громадные недостатки управления.

Новую обстановку и гораздо выгоднейшие условия получает Академия художеств с передачей её в ведение министерства Императорского двора. Увеличившиеся средства дозволили пансионеров отправлять за границу; в Риме устроено для них попечительство, выбор преподавателей обеспечен новыми правилами, воспитательное училище закрыто (в 1843 г.); новым Уставом 30 августа 1859 г. совершенно изменено преподавание наук сообразно двум отделениям академии: одно по живописи и скульптуре, другое по архитектуре. Общие науки, на которые до тех пор обращалось немного внимания, заняли почетное место в обоих отделениях. Для архитекторов введено преподавание математики, физики и химии. Также было установлено три степени звания классных художников. Получивший первую золотую медаль приобретает вместе с званием классного художника 1-й степени чин Х класса и право быть посланным за границу.

9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт 14-ти». Именно они организовали «Художественную артель» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок»[1]

В конце XIX века на академию отпускалось ежегодно 72,626 руб. Кроме подготовки художников, Академия художеств открывала периодические выставки картин и имела постоянно открытый для публики художественный музей.

Здание Академии Художеств (1764—89), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов

Деятельность Императорской Академии художеств продолжалась до 1917 года и, несмотря на некоторые неблагоприятные периоды её жизни, дала важные последствия. Стали открываться художественные школы, учреждаться общества художников, и преподавание живописи сделалось предметом, входящим в программу общего образования.

12 апреля 1918 года указом Совнаркома Академия художеств была полностью упразднена, а академический музей перестал функционировать. Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге в 1918 году преобразовано в ПГСХУМ — Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские, в 1921 году переименованы в Петроградские государственные художественно-учебные мастерские при воссозданной Академии художеств, в 1928 году преобразованы в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН). В 1930 году ВХУТЕИН реорганизован в Институт пролетарского изобразительного искусства.

Президенты Академии[2]

  • 1757—1763 И. И. Шувалов — основатель и первый главный директор
  • 1764—1794 И. И. Бецкой
  • 1795—1797 А. И. Мусин-Пушкин
  • 1797—1800 Г. А. Шуазель-Гуфье
  • 1800—1811 А. С. Строганов
  • 1817—1843 А. Н. Оленин
  • 1843—1852 Максимилиан Лейхтенбергский, зять Николая I
  • 1852—1876 Великая княгиня Мария Николаевна, дочь Николая I, вдова Максимилиана Лейхтенбергского
  • 1876—1909 Великий князь Владимир Александрович
  • 1909—1917 Великая княгиня Мария Павловна, вдова Владимира Александровича

Преподаватели Академии

  • П. П. Чистяков
  • А. Ф. Кокоринов (с 1761 по 1772 годы)
  • К. В. Лебедев (с 1894 по 1898 годы)
  • Ф. А. Рубо (с 1903 по 1912 годы)
  • Н. С. Самокиш (с 1912 по 1918 годы)
  • Жан Тома де Томон (начало XIX века, перспектива)
  • Преображенский, Михаил Тимофеевич (с 1888 года — преподаватель, с 1894 — профессор)

Ректоры академии:

  • И. П. Мартос (до 1835)
  • В. И. Демут-Малиновский (1835—1846)

Выпускники Академии

  • Адамсон, Амандус Генрих — эстонский скульптор, академик, один из основателей эстонского национального искусства.
  • Болотнов, Василий Демьянович
  • Васильковский, Сергей Иванович — художник-пейзажист
  • Васнецов, Виктор Михайлович — русский художник, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты.
  • Вейгельт, Роберт Карлович
  • Витберг, Александр Лаврентьевич — русский художник и архитектор, автор первоначального проекта Храма Христа Спасителя
  • Врубель, Михаил Александрович
  • Габашвили, Георгий Иванович — грузинский живописец
  • Горелов, Гавриил Никитич — русский художник
  • Греков, Митрофан Борисович — советский художник-баталист
  • Жолтовский, Иван Владиславович — архитектор
  • Захаров, Андреян Дмитриевич
  • Канделаки, Николай Порфирьевич — грузинский скульптор и педагог, основатель грузинской монументальной скульптуры, мастер скульптурного портрета.
  • Кизеветтер, Георг Иванович — первый городской архитектор Нижнего Новгорода (1836—1846)
  • Кипренский, Орест Адамович
  • Манизер, Матвей Генрихович — скульптор, вице-президент Академии художеств СССР
  • Митурич, Пётр Васильевич
  • Мурашко, Николай Иванович — украинский художник и педагог, основатель и руководитель Киевской рисовальной школы
  • Пархоменко, Иван Кириллович — русский художник, автор портретной галереи писателей России, насчитывавшей свыше 90 полотен.
  • Репин, Илья Ефимович — русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен.
  • Рерих, Николай Константинович — русский художник, философ, писатель, археолог, путешественник, общественный деятель.
  • Самокиш, Николай Семёнович — российский (украинский) и советский художник-баталист.
  • Сапунов, Николай Николаевич — русский живописец, театральный художник, мастер натюрморта.
  • Соколов, Павел Петрович — русский скульптор, мастер декоративной скульптуры классицизма.
  • Суриков, Василий Иванович — русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
  • Толстой, Фёдор Петрович — русский живописец, рисовальщик, медальер и скульптор, представитель стиля классицизма.
  • Уистлер, Джеймс Эббот Мак-Нейл — наиболее известный художник и гравёр Новой Англии второй половины XIX века.
  • Шапошников, Иван Иванович — архитектор, академик архитектуры.
  • Шаров, Пётр Алексеевич — архитектор
  • Шевченко, Тарас Григорьевич — украинский поэт и художник

Вольнослушатели академии

  • Клодт, Пётр Карлович, с 1830 года

См. также

  • Академия художеств СССР
  • Российская академия художеств
  • Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
  • 250-летие Академии художеств — памятная монета Банка России

Библиография

  1. Николай Троицкий Культура: Искусство // Россия в XIX веке. Курс лекций. М., 1997. С. 398
  2. Российская академия художеств Президенты

Копии Флорентийских львов в России

Санкт-Петербург 1796  Дача Строганова  1920-е  Стрелка Елагина острова | Академия художеств (до 1801) | Дом Лобанова-Ростовского | (Трискорни, 1810) | Елагин дворец (Росси, 1822) | Михайловский дворец (Росси, 1824) | Пролетарский завод (Росси, 1831) | Дворцовая пристань (Росси, 1832)
Петергоф Львиный каскад (Воронихин, 1801)
Стрельна Константиновский дворец (Воронихин, 1803)
Пулковские высоты Фонтан-грот (Воронихин, 1807)
Грузино Имение Аракчеева (Росси, 1824)

Wikimedia Foundation.
2010.

  1. В начало
  2. История академии

АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Мысль о создании Академии наук и художеств в России была высказана Петром I еще в конце 1690-х годов. Академия художеств была учреждена решением Сената 6 ноября 1757 года в царствование императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге по инициативе великого русского ученого М.В. Ломоносова и известного просветителя того времени И.И. Шувалова.

Именно Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и в 1758 году подарил Академии свою прекрасную художественную коллекцию, положив этим начало библиотеке и будущему музею. В 1764 году Екатерина II, утвердив Устав и штаты, даровала Императорской Академии художеств Привилегию. В том же году по проекту архитектора Ж.Б.Валлен-Деламота и А.Ф.Кокоринова началось строительство каменного здания Академии на берегу Невы, которое закончилось в 1788 году.

Академия художеств была одним из самых прогрессивных учреждений того времени. Художники и архитекторы первого шуваловского выпуска Академии А.П.Лосенко, Ф.И.Шубин, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, И.Е.Старов задали тот высочайший уровень художественной практики и педагогики, которые составили славу отечественного искусства.

В разное время ее закончили такие выдающиеся живописцы как А.А.Иванов, К.П.Брюллов, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.И.Суриков, скульпторы И.П.Мартос, В.И.Демут-Малиновский, С.С.Пименов, И.П.Прокофьев, М.М.Антокольский, архитекторы А.Н.Воронихин, Н.Л.Бенуа, К.А.Тон, И.А.Фомин, В.А.Щуко и многие другие.

Вплоть до начала ХХ века Академия была единственным в России высшим художественным учебным заведением. Ее деятельность не ограничивалась лишь художественным образованием. Она была центром художественного просвещения, активно влияла на развитие всех видов искусства, содействовала формированию музейных коллекций, вела большую научно-исследовательскую работу, проводила выставки и конкурсы.

Академия занималась рассмотрением и утверждением  важных архитектурных, скульптурных и живописных проектов для столицы и других городов. Педагоги и ученики участвовали в возведении и оформлении  крупных художественных ансамблей того времени, включая Казанский и Исаакиевский соборы, храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге и храм Христа Спасителя в Москве, для чего в 1847 году при Академии было учреждено Мозаичное Заведение.

Императорская Академия художеств выступила инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали выпускники Академии, а позднее — и музеев при них.

Музей Академии художеств вел широкую выставочную деятельность, привлекая не только просвещенную публику, но и представителей всех сословий общества. За время своего существования Музей Академии художеств сосредоточил в своих стенах ценнейшую коллекцию западноевропейской и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей и чертежей, на которых учились все поколения студентов.

Учреждение Русского музея императора Александра III также было связано с деятельностью Академии художеств. Именно ее собрание заложило основу художественной коллекции нового музея.

После 1917 года Академия пережила ряд тяжелых десятилетий. Осталось лишь ее образовательное ядро. В 1932 году была воссоздана Академия художеств в Ленинграде. В 1947 году в Москве была образована Академия художеств СССР.

версия для печати

From Wikipedia, the free encyclopedia

Imperial Academy of Arts

Императорская Академия художеств

Imperial Academy of Arts.jpg

The main building on the Academy Quay

Type Imperial Academy of Arts of the Russian Empire
Active 1757–1917
Founder Ivan Shuvalov
Location

Saint-Petersburg

,

Russian Empire

59°56′15″N 30°17′25″E / 59.93750°N 30.29028°ECoordinates: 59°56′15″N 30°17′25″E / 59.93750°N 30.29028°E

The founders of the academy, Ivan Shuvalov and Alexander Kokorinov

The Inauguration of the Academy of Arts, a painting by Valery Jacobi.

G. K. Mikhailov, Second Antique Gallery at the Academy of Arts (1836)

The Russian Academy of Arts, informally known as the Saint Petersburg Academy of Arts, was an art academy in Saint Petersburg, founded in 1757 by the founder of the Imperial Moscow University Ivan Shuvalov under the name Academy of the Three Noblest Arts. Elizabeth of Russia renamed it the Imperial Academy of Arts and commissioned a new building, completed 25 years later in 1789 by the Neva River. The academy promoted the neoclassical style and technique, and sent its promising students to European capitals for further study. Training at the academy was virtually required for artists to make successful careers.

Formally abolished in 1918 after the Russian Revolution, the academy was renamed several times. It established free tuition; students from across the country competed fiercely for its few places annually. In 1947 the national institution was moved to Moscow, and much of its art collection was moved to the Hermitage. The building in Leningrad was devoted to the Ilya Repin Leningrad Institute for Painting, Sculpture and Architecture, named in honor of one of Russia’s foremost realist artists. Since 1991 it has been called the St. Petersburg Institute for Painting, Sculpture and Architecture.

In Imperial Russia[edit]

The academy was initially located in the Shuvalov Mansion on Sadovaya Street. In 1764, Catherine the Great renamed it the Imperial Academy of Arts and commissioned its first rector, Alexander Kokorinov, to design a new building. It took 25 years to complete the Neoclassical edifice, which opened in 1789. Konstantin Thon was responsible for the sumptuous decoration of the interiors. He also designed a quayside in front of the building, with stairs down to the Neva River, and adorned it with two 3000-year-old sphinxes, which were transported from Egypt.

Ivan Betskoy reorganized the academy into a de facto government department; it supervised matters concerning art throughout the country, distributing orders and awarding ranks to artists. The academy vigorously promoted the principles of Neoclassicism by sending the most notable Russian painters abroad, in order to learn the ancient and Renaissance styles of Italy and France. It also had its own sizable collection of choice artworks intended for study and copying.

In the mid-19th century, the Academism of training staff, much influenced by the doctrines of Dominique Ingres, was challenged by a younger generation of Russian artists who asserted their freedom to paint in a Realistic style. The adherents of this movement became known as peredvizhniki (Itinerants, related to their desire to bring art to the people). Led by Ivan Kramskoi, they publicly broke with the Academy and organized their own exhibitions, which traveled from town to town across Russia. Ilya Repin, Mikhail Vrubel and some other painters still regarded the academy’s training as indispensable for the development of basic professional and technical skills.

Higher Art School of the Academy of Arts[edit]

In 1893, Imperial Academy of Arts was divided into the Academy of Arts itself, which was responsible for all the artistic work in the Russian Empire, and the Higher Art School of the Academy of Arts, which dealt only with academic affairs. The initiator of the reform was the vice-president of the Academy, Count Ivan Ivanovich Tolstoy.

The Charter, approved at the end of 1893, divided the former Academy into two institutions:

  • Academy itself (Academic «Assembly» consisting of the President, Vice-president, Conference secretary, 60 Full members and 20 Honorary members of the Academy), a state institution «for the maintenance, development and dissemination of art in Russia».
  • Educational institution — Higher Art School at the Academy, managed by the «Council of Professors» with the Rector at the head.

Both institutions were located in St. Petersburg in the historic building of the Academy of Arts.

Instead of the old professors, peredvizhniki artists were invited to teaching positions at the Higher Art School. The program of study at the Higher School has changed significantly: the institute of professors and managers was established and free topics for competitive tests were established. New professors came to the academy, among whom Ilya Repin stood out. Famous artists were invited by the heads of personal workshops: Vladimir Makovsky, Ivan Shishkin, Arkhip Kuindzhi, Aleksey Kivshenko. Later came: Alexander Kiselyov, Dmitry Kardovsky, Nikolay Dubovskoy, Nikolay Samokish, Vasily Mate.

Big Gold Medal of the Imperial Academy of Arts[edit]

Big Gold Medal of the Imperial Academy of Arts

The Big Gold Medal, which granted the right to a foreign pensioner (from three to six years), was awarded in a competition to which the most talented graduates of the Academy were allowed to complete their studies, awarded to the beginning of the competition with the small gold medal of the Academy «For Success in Drawing».
Graduates who received a large gold medal remained at the Academy of Arts for another year; they were provided with a separate workshop, materials for work and a generous cash allowance.
Those admitted to the competition were obliged to execute the «program», to draw a picture according to the program (creative task), one for all, approved by the Council of the Academy of Arts. The task, most often on a historical theme, was made in such a way that the participant showed all the professional skills and knowledge he mastered during his studies.

  • Category:Awarded with a large gold medal of the Academy of Arts

Personalities of the Imperial Academy of Arts[edit]

  • Category:Imperial Academy of Arts alumni
  • Members of the Imperial Academy of Arts
  • Full Members of the Imperial Academy of Arts

In the Soviet Union[edit]

After the Russian Revolution of 1917, the Imperial Academy passed through a series of transformations. It was formally abolished in 1918 and the Petrograd Free Art Educational Studios (Pegoskhuma) created in its place; this was renamed the Petrograd Svomas (Free Art Studios) in 1919, the Petrograd State Art-Educational Studios of the Reconstructed Academy of Arts in 1921, Vkhutein in 1928, the Institute of Proletarian Fine Arts in 1930, the Russian Academy of Arts in 1933, and the Academy of Arts of the USSR in 1947. After the Academy’s move to Moscow that year, the building in what was then called Leningrad was renamed Ilya Repin Leningrad Institute for Painting, Sculpture and Architecture.

The national academy has stayed in Moscow. In 1991 it was renamed the Russian Academy of Arts. The old academy’s art collection, which included major works by Poussin, David and Ingres, was removed to the Hermitage Museum across the river.

During the Soviet era, academies were free of tuition fees as they were financed by the government, but admission was intensely competitive. Many would-be students would apply to the Academy for as many as six or seven years in a row without success. With just twenty places available and thousands of applicants, the competition was brutal.

Graduates of Ilya Repin Leningrad Institute (1930–1950)[edit]

Well-known graduates of Ilya Repin Leningrad Institute for Painting, Sculpture and Architecture in 1930–1950s include:

  • Category:Repin Institute of Arts alumni

Current situation[edit]

The Russian Academy of Arts has been headquartered in Moscow since 1947. Its current president is Zurab Tsereteli and its vice-president is Tair Salakhov.

The historic building on the Neva River in St. Petersburg is used for the Repin Institute of Arts (in Russian: «Институт имени Репина»), full name: Ilya Repin St. Petersburg State Academic Institute for Painting, Sculpture and Architecture, in honor of one of its well-known alumni. It is also called the St. Petersburg State Academic Institute of Fine Arts, Sculpture and Architecture (as on its website).

See also[edit]

  • Russian Academy of Arts
  • Academic art
  • Alexander Kokorinov
  • Peredvizhniki
  • List of Russian artists
  • List of 20th-century Russian painters
  • List of painters of Saint Petersburg Union of Artists

Bibliography[edit]

  • Howard, Jeremy (2006). East European Art, 1650-1950. Oxford History of Arts. Oxford, New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-284224-2. OCLC 1148939700 – via the Internet Archive.
  • Sergei V. Ivanov. Unknown Socialist Realism. The Leningrad School. — Saint Petersburg: NP-Print Edition, 2007. — p. 447. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
  • С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 1. p. __.
  • С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 2. p. __.
  • «Санкт-Петербургская академия художеств | Институт имени И. Е. Репина». artsacademy.ru. Retrieved 2015-08-15.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Imperial Academy of Arts

Императорская Академия художеств

Imperial Academy of Arts.jpg

The main building on the Academy Quay

Type Imperial Academy of Arts of the Russian Empire
Active 1757–1917
Founder Ivan Shuvalov
Location

Saint-Petersburg

,

Russian Empire

59°56′15″N 30°17′25″E / 59.93750°N 30.29028°ECoordinates: 59°56′15″N 30°17′25″E / 59.93750°N 30.29028°E

The founders of the academy, Ivan Shuvalov and Alexander Kokorinov

The Inauguration of the Academy of Arts, a painting by Valery Jacobi.

G. K. Mikhailov, Second Antique Gallery at the Academy of Arts (1836)

The Russian Academy of Arts, informally known as the Saint Petersburg Academy of Arts, was an art academy in Saint Petersburg, founded in 1757 by the founder of the Imperial Moscow University Ivan Shuvalov under the name Academy of the Three Noblest Arts. Elizabeth of Russia renamed it the Imperial Academy of Arts and commissioned a new building, completed 25 years later in 1789 by the Neva River. The academy promoted the neoclassical style and technique, and sent its promising students to European capitals for further study. Training at the academy was virtually required for artists to make successful careers.

Formally abolished in 1918 after the Russian Revolution, the academy was renamed several times. It established free tuition; students from across the country competed fiercely for its few places annually. In 1947 the national institution was moved to Moscow, and much of its art collection was moved to the Hermitage. The building in Leningrad was devoted to the Ilya Repin Leningrad Institute for Painting, Sculpture and Architecture, named in honor of one of Russia’s foremost realist artists. Since 1991 it has been called the St. Petersburg Institute for Painting, Sculpture and Architecture.

In Imperial Russia[edit]

The academy was initially located in the Shuvalov Mansion on Sadovaya Street. In 1764, Catherine the Great renamed it the Imperial Academy of Arts and commissioned its first rector, Alexander Kokorinov, to design a new building. It took 25 years to complete the Neoclassical edifice, which opened in 1789. Konstantin Thon was responsible for the sumptuous decoration of the interiors. He also designed a quayside in front of the building, with stairs down to the Neva River, and adorned it with two 3000-year-old sphinxes, which were transported from Egypt.

Ivan Betskoy reorganized the academy into a de facto government department; it supervised matters concerning art throughout the country, distributing orders and awarding ranks to artists. The academy vigorously promoted the principles of Neoclassicism by sending the most notable Russian painters abroad, in order to learn the ancient and Renaissance styles of Italy and France. It also had its own sizable collection of choice artworks intended for study and copying.

In the mid-19th century, the Academism of training staff, much influenced by the doctrines of Dominique Ingres, was challenged by a younger generation of Russian artists who asserted their freedom to paint in a Realistic style. The adherents of this movement became known as peredvizhniki (Itinerants, related to their desire to bring art to the people). Led by Ivan Kramskoi, they publicly broke with the Academy and organized their own exhibitions, which traveled from town to town across Russia. Ilya Repin, Mikhail Vrubel and some other painters still regarded the academy’s training as indispensable for the development of basic professional and technical skills.

Higher Art School of the Academy of Arts[edit]

In 1893, Imperial Academy of Arts was divided into the Academy of Arts itself, which was responsible for all the artistic work in the Russian Empire, and the Higher Art School of the Academy of Arts, which dealt only with academic affairs. The initiator of the reform was the vice-president of the Academy, Count Ivan Ivanovich Tolstoy.

The Charter, approved at the end of 1893, divided the former Academy into two institutions:

  • Academy itself (Academic «Assembly» consisting of the President, Vice-president, Conference secretary, 60 Full members and 20 Honorary members of the Academy), a state institution «for the maintenance, development and dissemination of art in Russia».
  • Educational institution — Higher Art School at the Academy, managed by the «Council of Professors» with the Rector at the head.

Both institutions were located in St. Petersburg in the historic building of the Academy of Arts.

Instead of the old professors, peredvizhniki artists were invited to teaching positions at the Higher Art School. The program of study at the Higher School has changed significantly: the institute of professors and managers was established and free topics for competitive tests were established. New professors came to the academy, among whom Ilya Repin stood out. Famous artists were invited by the heads of personal workshops: Vladimir Makovsky, Ivan Shishkin, Arkhip Kuindzhi, Aleksey Kivshenko. Later came: Alexander Kiselyov, Dmitry Kardovsky, Nikolay Dubovskoy, Nikolay Samokish, Vasily Mate.

Big Gold Medal of the Imperial Academy of Arts[edit]

Big Gold Medal of the Imperial Academy of Arts

The Big Gold Medal, which granted the right to a foreign pensioner (from three to six years), was awarded in a competition to which the most talented graduates of the Academy were allowed to complete their studies, awarded to the beginning of the competition with the small gold medal of the Academy «For Success in Drawing».
Graduates who received a large gold medal remained at the Academy of Arts for another year; they were provided with a separate workshop, materials for work and a generous cash allowance.
Those admitted to the competition were obliged to execute the «program», to draw a picture according to the program (creative task), one for all, approved by the Council of the Academy of Arts. The task, most often on a historical theme, was made in such a way that the participant showed all the professional skills and knowledge he mastered during his studies.

  • Category:Awarded with a large gold medal of the Academy of Arts

Personalities of the Imperial Academy of Arts[edit]

  • Category:Imperial Academy of Arts alumni
  • Members of the Imperial Academy of Arts
  • Full Members of the Imperial Academy of Arts

In the Soviet Union[edit]

After the Russian Revolution of 1917, the Imperial Academy passed through a series of transformations. It was formally abolished in 1918 and the Petrograd Free Art Educational Studios (Pegoskhuma) created in its place; this was renamed the Petrograd Svomas (Free Art Studios) in 1919, the Petrograd State Art-Educational Studios of the Reconstructed Academy of Arts in 1921, Vkhutein in 1928, the Institute of Proletarian Fine Arts in 1930, the Russian Academy of Arts in 1933, and the Academy of Arts of the USSR in 1947. After the Academy’s move to Moscow that year, the building in what was then called Leningrad was renamed Ilya Repin Leningrad Institute for Painting, Sculpture and Architecture.

The national academy has stayed in Moscow. In 1991 it was renamed the Russian Academy of Arts. The old academy’s art collection, which included major works by Poussin, David and Ingres, was removed to the Hermitage Museum across the river.

During the Soviet era, academies were free of tuition fees as they were financed by the government, but admission was intensely competitive. Many would-be students would apply to the Academy for as many as six or seven years in a row without success. With just twenty places available and thousands of applicants, the competition was brutal.

Graduates of Ilya Repin Leningrad Institute (1930–1950)[edit]

Well-known graduates of Ilya Repin Leningrad Institute for Painting, Sculpture and Architecture in 1930–1950s include:

  • Category:Repin Institute of Arts alumni

Current situation[edit]

The Russian Academy of Arts has been headquartered in Moscow since 1947. Its current president is Zurab Tsereteli and its vice-president is Tair Salakhov.

The historic building on the Neva River in St. Petersburg is used for the Repin Institute of Arts (in Russian: «Институт имени Репина»), full name: Ilya Repin St. Petersburg State Academic Institute for Painting, Sculpture and Architecture, in honor of one of its well-known alumni. It is also called the St. Petersburg State Academic Institute of Fine Arts, Sculpture and Architecture (as on its website).

See also[edit]

  • Russian Academy of Arts
  • Academic art
  • Alexander Kokorinov
  • Peredvizhniki
  • List of Russian artists
  • List of 20th-century Russian painters
  • List of painters of Saint Petersburg Union of Artists

Bibliography[edit]

  • Howard, Jeremy (2006). East European Art, 1650-1950. Oxford History of Arts. Oxford, New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-284224-2. OCLC 1148939700 – via the Internet Archive.
  • Sergei V. Ivanov. Unknown Socialist Realism. The Leningrad School. — Saint Petersburg: NP-Print Edition, 2007. — p. 447. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
  • С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 1. p. __.
  • С. Н. Кондаков (1915). Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914 (in Russian). Vol. 2. p. __.
  • «Санкт-Петербургская академия художеств | Институт имени И. Е. Репина». artsacademy.ru. Retrieved 2015-08-15.

Историческое название комплекса, расположенного на берегу Невы в Санкт-Петербурге, — Императорская Академия художеств. Она появилась в XVIII веке, в конце XIX века состоялось ее разделение по функциям на две организации — Академию художеств и Высшее художественное училище. Сейчас училище превратилось в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

Архитекторы Академии художеств в Санкт-Петербурге — француз Ж.-Б.-М. Валлен-Деламот и русский А. Кокоринов. Они вместе создали проект, и оба были педагогами Санкт-Петербургской Академии художеств, однако Кокоринов умер до завершения всех работ.

Академия художеств в Санкт-Петербурге

Основу здания составляет прямоугольная форма из 4 корпусов с размерами внешних сторон 140×125 метров. В центре этого прямоугольника размещен корпус в форме кольца с круглым внутренним двором — этот корпус академисты прозвали «циркулем». Здание Академии художеств в Санкт-Петербурге относится к стилю раннего классицизма.

Диаметр круглого двора составляет 55 м.

Сад Академии художеств в Санкт-Петербурге задумывался еще при ее строительстве. При садовом корпусе был возведен греческий портик. Современный вид он приобрел в XIX веке: дорожки проложены по планам архитектора Тона.

Сегодня Санкт-Петербургский государственный институт живописи продолжает традиции академического обучения художников, скульпторов, архитекторов, искусствоведов, учитывая современные изменения в искусстве.

Академия художеств в Санкт-Петербурге

Музей Академии художеств в Санкт-Петербурге

Научно-исследовательский музей Академии художеств Санкт-Петербурга создан одновременно с открытием академии. Его коллекция — работы российских мастеров и авторов из Европы, которые помогают понять, как был устроен процесс обучения в Императорской Академии художеств, какие произведения становились образцами.

Экспозиция размещается на трех этажах корпуса-циркуля:

  • на первом этаже на обозрение публики выставляются слепки известных образцов античной скульптуры;
  • на втором — произведения академических художников, полотна, которые изучали и копировали студенты Санкт-Петербургской художественной Академии;
  • художественное собрание на третьем этаже посвящено петербургской архитектуре XVIII–XIX веков. В отзывах об Академии художеств в Санкт-Петербурге посетители пишут, что многих больше всего впечатляет именно этот раздел с макетами знаменитых сооружений.

Заключительная часть музейной коллекции, доступной для осмотра, экспонируется в парадных помещениях — в Рафаэлевском и Тициановском залах, где размещены копии шедевров итальянских мастеров XVI–XVIII веков.

Академия художеств в Санкт-Петербурге

Стоимость билетов в музей при Российской академии художеств в Санкт-Петербурге:

  • Взрослые — 300 руб.
  • Льготные категории (студенты, многодетные, пенсионеры) — 150 руб.
  • Льготные категории (школьники) — 150 руб.
  • Дети до 7 лет, военнослужащие, Герои СССР и РФ, инвалиды и ряд других категорий — бесплатно.

Музей Академии художеств им. Репина не работает в понедельник и вторник, в остальные дни режим работы:

  • Ср, Пт-Вс: 11:00—19:00.
  • Чт: 12:00—20:00.

Следует учесть, что касса закрывается на час раньше.

Академия художеств в Санкт-Петербурге

Экскурсии в Академии художеств в Санкт-Петербурге

Музей при Академии художеств Санкт-Петербурга занимается экскурсионным обслуживанием. Стоимость экскурсии зависит от количества людей в группе:

  • На 1 человека — 200 руб.
  • До 20 чел. — 3 500 руб.

Записаться на экскурсии по музею можно по телефону: +7 999 034 45 53. Организует свои экскурсии и библиотека Академии художеств в Санкт-Петербурге, уточнить стоимость и записаться на такую экскурсию можно по телефону: (812)323-71-78.

Выставки

В Академии художеств в Санкт-Петербурге периодически организуются выставки работ российских художников, педагогов и студентов института. Экспозиции обновляются раз в несколько месяцев, обычно их можно увидеть в Итальянском зале института живописи Репина (Санкт-Петербургской художественной Академии). Ежегодно в мае проходит выставка работ студентов института живописи имени Репина, сделанных в текущем учебном году, которые были включены в методический фонд.

В Санкт-Петербургской государственной художественной Академии выставляются художественные произведении различных жанров и стилей, организуются также выставки-конкурсы. Временные выставки часто бывают связаны с творчеством определенного художника или с конкретным направлением в живописи. Факультеты Санкт-Петербургского института живописи имени Репина также организуют тематические экспозиции работ своих студентов.

Выставки Императорской Академии художеств можно также увидеть в Рафаэлевском зале музея. Например, осенью здесь экспонируются дипломные работы выпускников академического института живописи.

Академия художеств в Санкт-Петербурге

История

Императорская Академия художеств появилась в России при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Эту идею продвигали И. Шувалов и М. Ломоносов, и в 1757 г. она воплотилась в реальность. Обучение началось уже в 1758 году, изучали здесь живопись, скульптуру и архитектуру. Тогда учеба проходила в доме руководителя академии — И. Шувалова.

Важным в истории Академии художеств в Санкт-Петербурге стал 1764 год, когда императрица Екатерина II законодательно утвердила важность деятельности академии и ее художников. Тогда стартовали работы по возведению здания на Васильевском острове, где сегодня размещается Академия художеств в Санкт-Петербурге. Работы велись около 25 лет, а внутренняя отделка продолжалась до 1817 года.

Академия художеств в Санкт-Петербурге

Академия сыграла знаковую роль в развитии российского художественного искусства. Среди учеников значатся имена многих известных творческих людей: В. Тропинин, Ф. Рокотов, К. Брюллов, В. Серов, В. Суриков, И. Репин, И. Бродский, Т. Шевченко и другие.

Пенсионеры Императорской Академии художеств — это выпускники, которые отправлялись в поездки за границу, чаще всего — в Италию, для изучения памятников искусства и работы над своими проектами. Название обусловлено тем, что академия платила пенсион — денежное пособие молодым людям, отличившимся лучшими выпускными работами.

После революции академию ликвидировали до 1921 года, вместо художественного училища появились мастерские. Через некоторое время произошла реорганизация, в ходе которой утверждено наименование «Институт живописи, скульптуры и архитектуры», которому в 1944 году дали имя живописца и педагога И. Репина.

На протяжении всей своей истории Императорская Академия художеств улучшала систему обучения. Сейчас в институте живописи, скульптуры и архитектуры обучают на 5 факультетах. Здесь есть дневное отделение, на котором числится более 1000 студентов, и заочное, где учится около 500 человек из разных городов и стран.

Академия художеств в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургский государственный институт живописи организует дополнительно вечерние классы. Это курсы живописи при Академии художеств Санкт-Петербурга, которые длятся 1–4 года, в зависимости от направления. Заниматься здесь могут дети с 14 лет и взрослые. Можно выбрать курс пленэрной живописи, который длится летом в течение одного месяца.

Петербургская академия художеств имени Репина на панорамах Google Maps:

Как добраться до Академии художеств в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи находится на Васильевском острове по адресу: Университетская набережная, 17, недалеко от площади Трезини. Если остановиться на противоположной стороне дороге перед зданием, то можно увидеть сфинксов у Академии художеств в Санкт-Петербурге, которые находятся прямо у воды. Доехать сюда можно на общественном транспорте:

  • Автобус № 24, остановка «1-я и Кадетская линии»; № 6, 7, 10, 24, 47, остановка «Университетская набережная (1-я линия)».
  • Троллейбус № 1, 7, 10, 11, остановка «Университетская набережная (1-я линия)».

Станция метро «Василеостровская» Третьей линии находится примерно в километре от Санкт-Петербургской Академии художеств имени Репина.

Пешком к Университетской набережной с противоположной стороны Невы можно пройти по Благовещенскому мосту.

Кроме того, увидеть выдающееся здание можно во время водной экскурсии по Неве, проплывая параллельно Университетской набережной на теплоходе.

Добраться до института при Академии художеств Репина можно на такси: в Санкт-Петербурге свои услуги предлагают службы Яндекс.Такси, Uber, Gett, RuTaxi, «Максим».

Репинская академия художеств (Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге) на видео:

Отзывы туристов о Санкт-Петербургской художественной академии

Добавить отзыв

Смотреть отзывы наtripadvisor

Другие интересные места Санкт-Петербурга

Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Вплоть до XX века Академия художеств была единственным высшим художественным учебным заведением в России. Ее основателями считаются Михаил Ломоносов и Иван Шувалов. Сегодня в здании бывшей Академии художеств находится Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.

История создания Академии

Идея создать Академию художеств принадлежала Петру I, который за год до смерти подписал указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам знатным художествам». При его жизни Академия создана не была, но в годы правления Елизаветы Петровны просветители — ученый Михаил Ломоносов и фаворит императрицы Иван Шувалов — выступили с такой же инициативой.

Сенат учредил Академию художеств 6 ноября 1757 года. Занятия в ней начались спустя год. Отдельное здание к тому моменту построить не успели, поэтому студенты приходили в особняк Шувалова на Садовой.

Просветитель внес в развитие Академии большой вклад. Он приглашал педагогов из Франции и Германии, подарил учебному заведению свою художественную коллекцию, которая стала основой академического музея.

Новое здание

В 1764 году началось строительство специального каменного здания для Академии художеств на Васильевском острове. Его архитектурный ансамбль менялся на протяжении полутора столетий.

Первый проект главного здания разработал архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот. Это было прямоугольное строение с круглым двором диаметром в 55 метров. Для сравнения, Пантеон в Риме имеет диаметр 43 метра.

Жан-Батист также спроектировал учебные и жилые помещения Академии, соединенные между собой прямыми коридорами. Главный фасад выходил окнами на Неву. Над интерьерами трудились около десяти архитекторов.

Академия художеств стала одним из первых в Санкт-Петербурге зданий, выстроенных в стиле раннего русского классицизма.

Принципы обучения в Академии

Занятия в Академии начались сразу по четырем направлениям. Студенты изучали живопись, скульптуру, медальерное искусство и архитектуру. Образование было линейное — от простого к сложному.

Открытие Академии художество совпало с расцветом классицизма в Европе, и за основу обучения были выбраны античные образцы. Ученики копировали классические изображения, совершенствуя свои навыки. Со временем следование за классическими образцами стало тормозить процесс обучения, это поняли сами студенты Императорской академии. В середине XIX века 14 учеников Академии, участвовавших в конкурсе на золотую медаль, предложили внести изменения в финальный проект: вместо картины на заданный исторический сюжет написать полотно на свободную тему. Когда учебный совет им отказал, студенты покинули Академию. Это событие вошло в историю как «бунт четырнадцати». Позднее молодые художники основали Товарищество передвижников.

Императорская академия в ХХ веке

После Октябрьской революции Академию упразднили, но на ее основе открыли Свободные художественные мастерские. Однако в 1932 году Академия художеств возобновила свою работу. Ее возглавил Исаак Бродский, который прославился портретами политических лидеров XX столетия.

В 1990-х годах Академия получила новое название — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина. Сегодня в Академии работают пять факультетов: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, теории и истории изобразительного искусства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Петербургская академия наук как пишется
  • Петарды или питарды как правильно пишется
  • Перцем чили перцем как пишется
  • Песчаным слоем как пишется
  • Перцевой как пишется