Содержание
- 1 Как правильно пишется
- 2 В чем разница
- 2.1 Значение слова «компания»
- 2.2 Значение слова «кампания»
- 3 Заключение
- 4 Правильно/неправильно пишется
Слова «кОмпания» и «кАмпания» произносятся одинаково, хотя имеют разные значения. Гласные «О» и «А» — безударные, и их невозможно проверить, подобрав родственное проверочное слово. Из-за этого происходит путаница при выборе верного варианта написания: кАмпания или кОмпания. Чтобы запомнить, как правильно писать эти слова, нужно разобраться, в каких случаях употребляется слово «компания», а в каких – «кампания».
Как правильно пишется
Оба варианта написания верны, только употребляются в разных смыслах. Чтобы не сомневаться в том, как правильно в конкретном случае пишется это слово, нужно запомнить краткое правило соответствия смыслу: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
В чем разница
Оба этих слова пришли в русский язык из иностранных языков. Слово «кОмпания» происходит от латинского «companionem», поэтому пишется буква «О». Слово «кАмпания» происходит от французского слова «campagne», поэтому имеет букву «А».
Значение слова «компания»
В словаре русского языка Ожегова современного издания приводится два значения слова «компания»:
— группа лиц, проводящих вместе время;
— торговое или промышленное предприятие.
В значении «группа лиц» слово «компания» часто используется с эпитетом, конкретизирующим черты этой группы, например: дурная компания, компания подростков. Употребляя слово «компания» в значении «предприятие» или «организация», всегда указывают ее название или специфику: клининговая компания, транспортная компания.
Иногда в названии фирмы или организации используется фамилия ее главы или основателя, например «Петров и компания». В этом случае слово «компания» принято сокращать, используя знак К°. Значок К° произносится «ко». Примером организации с таким названием является издательство «Дашков и К°». Чтобы получить на компьютере символ °, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать на малой (правой) клавиатуре цифры 0176, а затем отпустить Alt.
Обобщая, можно сказать, что компания – это группа людей, объединенных общей чертой, например:
— строительная компания – группа людей, которая занимается строительством объектов;
— молодежная компания – группа молодых людей, которые проводят вместе время.
Аналогичным образом, с гласной «О» пишутся родственные слова «кОмпаньон» и «кОмпанейский», а также сложное слово «кают-компания», образованное из двух слов. Кают-компанией называют общее помещение на судне для еды, отдыха, собраний.
Примеры предложений
- Большой секрет для маленькой кОмпании.
- КОмпания школьных друзей решила пойти в поход в ближайшие выходные.
- Мы обратились к кОмпании-изготовителю с просьбой продать дополнительное оборудование.
- Чтобы объединить ресурсы, учредители создали группу машиностроительных кОмпаний.
- Наша кОмпания является крупнейшим производителем стройматериалов на российском рынке.
Значение слова «кампания»
Слово «кАмпания» первоначально употреблялось применительно к военным действиям. Словарь русского языка Ожегова современного издания объясняет, что «кампания» в этом смысле – это совокупность военных операций, проходящих в одном месте (театр военных действий) в определенное время.
В дальнейшем слово «кАмпания» стали использовать в более широком смысле, подразумевая ряд действий, производимых для достижения определенной цели, например:
— предвыборная кАмпания – действия по подготовке выборов;
— рекламная кАмпания – действия с целью прорекламировать продукцию;
— уборочная кАмпания – действия с целью убрать урожай.
В настоящее время довольно часто встречается производное слово — «пиар-кАмпания». Оно происходит от английской аббревиатуры PR (Public Relations), которая произносится как «пи-ар». Public Relations в переводе — это «связи с общественностью».
Пиар-кампания – это комплекс мероприятий с привлечением СМИ, нацеленный на формирование положительного общественного мнения о ком-либо или о чем-либо, возбуждение интереса, роста популярности и т. п.
Поскольку пиар-кампания – это действия, то написание «пиар-кОмпания» будет неверным.
Примеры предложений
- Избирательная кАмпания завершилась победой кандидата от партии «Единая Россия».
- В нашем городе провели кАмпанию по сбору книг для районных библиотек.
- В период перестройки в нашей стране проводилась антиалкогольная кАмпания.
- Военная кАмпания была блестяще организована, поэтому привела к победе.
- Из-за ранней весны и жаркого лета уборочная кАмпания началась раньше обычного срока.
Заключение
Итак, правописание слов ко/ампания определяется их значением в контексте высказывания. Выбрать правильный вариант поможет краткое правило: кОмпания — это люди, а кАмпания — это действия.
Правильно/неправильно пишется
Компания
Строительная компания
Кампания
Избирательная кампания
Всего найдено: 11
Здравствуйте. Работаю с субтитрами на ТВ. У нас нет возможности использовать буквы латинского алфавита. Как буквами кириллицы правильно записать: DVD-проигрыватель, IT-индустрия, PR-менеджер и подобные слова, которые рекомендуется записывать, используя буквы латиницы? Ди-ви-ди-проигрыватель? ДиВиДи-проигрыватель? ДВД-проигрыватель?
Ответ справочной службы русского языка
Для приведенных Вами иностранных аббревиатур уже есть рекомендации в академическом орфографическом словаре: дивиди-проигрыватель, ИТ-индустрия, пиар-менеджер. См. орфографический академический ресурс «Академос» или ресурс «Проверка слова».
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать название компании «Газелькин» — заключать в кавычки или нет? И как склонять? Например: пиар-менеджер компании «Газелькин». Ставить кавычки или нет? пиар-менеджер «Газелькина». Корректно?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: пиар-менеджер компании «Газелькин», пиар-менеджер «Газелькина».
Допустимо ли употребление в заголовке и тексте распоряжения распоряжения выражения PR-мероприятие
Ответ справочной службы русского языка
Такое написание не противоречит правилам и практике письма. Но можно также записать буквами русского алфавита: пиар-мероприятие.
Что касается стилистики, то, возможно, предпочтительнее будет расшифровать аббревиатуру.
Здравствуйте. Является ли правильным следующее написание слов: пиар-сопровождение, медиаперсона? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ошибок нет.
Добрый день! Подскажите, как правильно «пиар-кОмпания» или «пиар-кАмпания», «избирательная кОмпания» или «избирательная кАмпания»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В значении «мероприятия»: пиар-кампания, избирательная кампания. В значении «фирма, организация»: пиар-компания.
Добрый день.
Подскажите, как правильно: PR-кампания, PR кампания, пиар-кампания или пиар кампания? Т.е. с дефисом или без и латинскими или кирилицей?
Ответ справочной службы русского языка
Слово пиар уже зафиксировано словарями русского языка. Правильно: пиар-кампания.
Здравствуйте! Три дня не могу получить ответ!
Корректно ли использование аббревиатуры «ПР» («создание в организации собственной службы ПР…», «общественные организации ПР…», «ПР-службы» и т.д.) в тексте учебного издания, которое называется «Паблик рилейшнз»? Читала ваш ответ на вопрос 216539, но остаются сомнения: мне кажется неуместным использование латинских сокращений после написанного кириллицей названия «Паблик рилейшнз». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Сокращение _ПР_ некорректно, возможный вариант: _пиар-службы_.
Как лучше сокращать сочетание «public relation» («паблик рилейшэн»), то есть пиар: PR-консультант или ПР-консультант? В текстах на русском языке написание «PR-консультант» из-за смешения кириллицы и латиницы в одном слове представляется неуместным, а вариант «ПР-консультант» выглядит непонятным, поскольку еще не получил должного распространения и не стал привычным. Так какой вариант более приемлем, корректен, если не брать в расчет сочетание «пиар-консультант»?
Ответ справочной службы русского языка
Из двух предложенных Вами вариантов предпочтителен: _PR-консультант_.
Как правильно пишутся слова политконсультант, pr-менеджер?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _политконсультант, пиар-менеджер_.
Как правильно пишутся слова политконсультант, pr-менеджер?
Как правильно написать: Он работает в области полит [-], pr-консалтинга.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _полит- и пиар-консалтинг_ и _полит-пиар-консалтинг_.
как правильно писать пиар акция или пиар-акция
Ответ справочной службы русского языка
Правильно через дефис: _пиар-акция_. Проверяйте правописание слов в окне «Проверка слова».
«Компания» или «кампания»: как правильно пишется слово [Примеры и правило]
На чтение 3 мин
Обновлено 01.02.2023
В статье вы узнаете, как правильно пишется: «компания» или «кампания». Посмотрим, когда какой вариант написания этого слова нужно использовать. Рассмотрим правило и примеры.
Содержание
- Какой вариант правописания правильный: «компания» и «кампания»
- Когда пишется «компания»: правило и примеры
- Когда нужно писать «кампания»: примеры и правило
- Итоги: что запомнить
Какой вариант правописания правильный: «компания» и «кампания»
Эти слова часто путают и поэтому используют неправильно. Давайте исправим этот недочет: посмотрим, когда использовать первый вариант, а когда — второй.
Когда пишется «компания»: правило и примеры
«Компания» пишется через «о», когда речь идет про группу лиц, проводящих время вместе или про торговое/промышленное предприятие. Именно такое значение этого слова вы найдете в словаре русского языка Ожегова.
«Компания» в значении «сообщество», «группа» или «организация» пишется только через «о» — и никак иначе. Например, «компания друзей», «строительная компания».
Чтобы быстрее запомнить это простое правило, рассмотрим еще несколько предложений со словом «компания».
Когда нужно писать «кампания»: примеры и правило
«Кампания» пишется через «а», когда речь идет про какое-то масштабное событие, мероприятие или действие. Изначально оно использовалось военными — этим словом они обозначали действия с общей стратегической целью.
Со временем область применения слова расширилась. Сегодня «кампания» — это не только какое-то военное действие.
Это слово можно использовать для обозначения любых масштабных событий:
- Рекламная кампания.
- Предвыборная кампания.
- Военная кампания.
- Приемная кампания.
- Избирательная кампания.
Чтобы «закрепить» правило, давайте рассмотрим несколько предложений со словом «кампания».
Итоги: что запомнить
Что нужно запомнить:
- «Компания» пишется через «о», когда речь идет про сообщество, группу людей или организацию.
- «Кампания» пишется через «а», когда в предложении идет речь о каком-то мероприятии или событии.
Оба варианта: зависит от контекста
100%
Проголосовало: 1
пиар-кампания
- пиар-кампания
-
{{пиа́р-камп{}а{}ния}} -и;
ж.
Совокупность мероприятий, направленных на создание в обществе положительного мнения о ком-, чём-л.
Энциклопедический словарь.
2009.
Синонимы:
Смотреть что такое «пиар-кампания» в других словарях:
-
пиар-кампания — PR кампания Комплекс запланированных мероприятий с целью освещения определенной темы и/или информационного повода, содержащий ключевые сообщения и рассчитанный на определенный период времени и целевую аудиторию. [Департамент лингвистических услуг … Справочник технического переводчика
-
пиар-кампания — сущ., кол во синонимов: 1 • кампания (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
-
пиар-кампания — пи ар камп ания, и … Русский орфографический словарь
-
пиар-кампания — и; ж. Совокупность мероприятий, направленных на создание в обществе положительного мнения о ком , чём л … Словарь многих выражений
-
кампания — См. набег вести кампанию, открывать кампанию… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. кампания набег, поход, операция; период, война, крестовый поход, работа, деятельность… … Словарь синонимов
-
ПИАР — (от англ. public relations, PR) мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации. Связи с… … Большая актуальная политическая энциклопедия
-
ПИАР — а; м. [от англ. сокр. PR (public relation) связи с общественностью]. Практика создания и внедрения в сознание людей привлекательного образа кого , чего л. Черный п. (действия направленные на создание крайне отрицательного мнения о конкуренте). ◁… … Энциклопедический словарь
-
пиар — а, м. Мощная пропагандистская кампания, практика создания и внедрения в сознание людей привлекательного образа кого л. или чего л. Тонкий пиар. Родственные слова: пиа/ровский Этимология: От PR названия первых букв английского словосочетания… … Популярный словарь русского языка
-
ПР-кампания/PR-кампания — (пиар) разработка и комплексное многократное использование ПР средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношение целевой аудитории и общественности. Цель формирование положительного… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
-
Избирательная кампания в Интернете — Избирательная кампания в Интернете система агитационных мероприятий, осуществляемых методами электронного маркетинга в сети Интернет с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Содержание 1 История… … Википедия
|
Паронимы: пиар-кампания. |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | пиа́р-компа́ния | пиа́р-компа́нии |
Р. | пиа́р-компа́нии | пиа́р-компа́ний |
Д. | пиа́р-компа́нии | пиа́р-компа́ниям |
В. | пиа́р-компа́нию | пиа́р-компа́нии |
Тв. | пиа́р-компа́нией пиа́р-компа́ниею |
пиа́р-компа́ниями |
Пр. | пиа́р-компа́нии | пиа́р-компа́ниях |
пиа́р-компа́ния
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [pʲɪˌar kɐmˈpanʲɪɪ̯ə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- публиц. компания, оказывающая услуги в области пиара ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- пиар-агентство, пиар-контора, пиар-фирма
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу и написанию, называются омофоны. К ним относится и «кампания», и «компания». Написание буков «о» или «а» зависит от контекста и значения существительного. Путаница возникает из-за безударной гласной, которая в этих словах является непроверяемой. Чтобы точно знать, какой из омофонов употреблять в том или ином случае, надо знать их значение.
Читайте в статье
- Как пишется правильно: «кампания» или «компания»?
- Что означает слово «компания»
- Примеры предложений со словом «компания»
- Что означает слово «кампания»
- Примеры предложений со словом «кампания»
- Заключение
Как пишется правильно: «кампания» или «компания»?
Вопрос поставлен не совсем корректно. Оба варианта верные, только при употреблении в определенном смысле. Чтобы запомнить, как правильно писать слово в тех или иных случаях, надо выучить простое правило: если контекст подразумевает людей, то «компания», если события – «кампания».
Оба омофона заимствованы из иностранных языков. Есть разные версии происхождения термина «компания». Но в основном указываются латинские корни «companionem» (компаньон) или «communitas» (сообщество). И в том, и в другом случае пишется гласная «о».
Слово «кампания» образовано от французского «campagne», поэтому пишется с буквой «а». Первоначально термин означал период плавания или военных действий флота. Но постепенно приобрел несколько иной смысл.
Что означает слово «компания»
В советском издании толкового словаря С. И. Ожегова слову даны два значения:
- Совместное времяпрепровождение группы лиц.
- Торгово-промышленное объединение, предприятие.
В первом значении омофон часто используется с добавлением характеристик или отличительных признаков группы. Например: компания друзей, одноклассников, односельчан. Во втором значении слово указывает на специфику предприятия: частная, лизинговая, энергетическая компания.
Бывает, что слово используется в названии фирмы совместно с фамилией владельца. Например: «Иванов и Компания». В таких случаях принято использовать сокращение К° (произносится «ко»). Один из таких примеров – краснодарская кондитерская фабрика под названием «Петров и К°».
Надо запомнить, что «компания» — это группа людей, объединенная общими целями, чертами, занятиями. Например: строители, подростки, болельщики. Все родственные по смыслу слова пишутся с гласной «о»: компаньон, компанейский.
Примеры предложений со словом «компания»
Несколько примеров помогут разобраться с контекстом омофона и запомнить, в каком случае он употребляется.
- Компания одноклассников решила собраться через 10 лет после выпуска.
- Мы отправили претензию в компанию-подрядчика с требованием исправить дефекты.
- Слияние строительных компаний необходимо для увеличения производительности.
- Наша международная компания поставляет лучшие детские товары из Китая.
- Слышно на всю округу, что во дворе собралась честная компания.
Синонимами слова выступают: организация, предприятие, объединение, братия, команда, шайка-лейка. Концерн, товарищество, система, мафия и другие.
Что означает слово «кампания»
Изначально слово «campagne» употреблялось применительно к масштабным военным действиям стратегического значения. В советском издании толкового словаря С. И. Ожегова дано такое объяснение термина: комплекс военных операций, проводимых в одном месте в определенное время. Постепенно использование слова расширилось. Им стали обозначать ряд мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей.
Например:
- избирательная кампания – действия, направленные на подготовку к выборам;
- пиар-кампания – мероприятия для продвижения продукции, услуг с помощью рекламы;
- посевная кампания – действия, направленные на посадку культур;
- комплекс мероприятий – действия, направленные обеспечение безопасности;
- приемная кампания – действия, направленные на прием документов абитуриентов.
По смыслу слово можно заменить синонимами: деятельность, период, акция, работа.
Примеры предложений со словом «кампания»
Несколько примеров помогут понять значение омофона и запомнить, в каком случае употреблять его.
- По итогам избирательной кампании победителем вышел кандидат партии «Красные Яблоки».
- В нашем поселке провели кампанию по сбору макулатуры и металлолома.
- Было время, когда в нашей стране работала антиалкогольная кампания, так называемый «сухой закон».
- Победа одержана благодаря хорошо организованной военной кампании.
- Холодная, дождливая весна задерживала начало посевной кампании.
Другие синонимы слова: поход, набег, война, операция.
Заключение
Подводя итоги, видим, в чем разница между этими омофонами. Их правописание зависит от контекста. Выбрать правильный вариант помогает простое правило: компания – люди или сообщество, кампания – действия или события. Если запомнить его один раз, то потом написание этих слов не вызовет трудностей.