Пиар отдел как пишется

Пиар

Вы все еще пишете «PR» на английском? Так вот это необязательно. В орфографическом словаре давно есть фиксация:

«Пиар» в орфографическом словаре русского языка

Таким образом, написанию «PR-отдел» или «PR-акция» лучше предпочесть «пиар-отдел» и «пиар-акция». И раскладку клавиатуры не потребуется переключать, и регистр букв. 🙂

Всё это — с пиар-:

  • пиар-агентство
  • пиар-акция
  • пиар-департамент
  • пиар-директор
  • пиар-индустрия
  • пиар-кампания
  • пиар-менеджер
  • пиар-мероприятие
  • пиар-поддержка
  • пиар-стратегия
  • пиар-технолог
  • пиар-услуги
  • пиар-ход

Есть уже и русские слова с корнем пиар-:

  • пиаренный
  • пиариться
  • пиарный
  • пиаровец
  • пиаровый
  • пиарщик

На русском языке писать русскими буквами все же предпочтительнее, на наш взгляд.

Если все-таки пишете первую часть PR латинскими буквами, обязательно ставьте дефис.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Вы все еще пишете «PR» на английском? Так вот это необязательно. В орфографическом словаре давно есть фиксация:

«Пиар» в орфографическом словаре русского языка

Таким образом, написанию «PR-отдел» или «PR-акция» лучше предпочесть «пиар-отдел» и «пиар-акция». И раскладку клавиатуры не потребуется переключать, и регистр букв. 🙂

Всё это — с пиар-:

  • пиар-агентство
  • пиар-акция
  • пиар-департамент
  • пиар-директор
  • пиар-индустрия
  • пиар-кампания
  • пиар-менеджер
  • пиар-мероприятие
  • пиар-поддержка
  • пиар-стратегия
  • пиар-технолог
  • пиар-услуги
  • пиар-ход

Есть уже и русские слова с корнем пиар-:

  • пиаренный
  • пиариться
  • пиарный
  • пиаровец
  • пиаровый
  • пиарщик

На русском языке писать русскими буквами все же предпочтительнее, на наш взгляд.

Если все-таки пишете первую часть PR латинскими буквами, обязательно ставьте дефис.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

пиа́р-отде́л, -а

Рядом по алфавиту:

пиа́р-кампа́ния , -и
пиа́р-кома́нда , -ы
пиа́р-компа́ния , -и (от компа́ния)
пиа́р-ко́нкурс , -а
пиа́р-консульта́нт , -а
пиа́р-ме́неджер , -а
пиа́р-мероприя́тие , -я
пиа́р-обеспе́че́ние , -я
пиа́р-обслу́живание , -я
пиа́р-отде́л , -а
пиа́р-персо́на , -ы
пиа́р-подде́ржка , -и
пиа́р-преиму́щество , -а
пиа́р-прикры́тие , -я
пиа́р-провока́ция , -и
пиа́р-програ́мма , -ы
пиа́р-прое́кт , -а
пиа́р-ресу́рсы , -ов
пиа́р-ры́нок , -ры́нка
пиа́р-слу́жба , -ы
пиа́р-сопровожде́ние , -я
пиа́р-сре́дства , -сре́дств
пиа́р-страте́гия , -и
пиа́р-структу́ра , -ы
пиа́р-техно́лог , -а
пиа́рить(ся) , -рю(сь), -рит(ся)
пиарме́н , -а
пиа́рный
пиа́ровец , -вца
пиа́ровский
пиа́ровый

Правила

В слове «пиар» нужно писать букву «и». Это слово является словарным и рекомендуется к запоминанию.

Слово происходит от английского сокращения «PR», которое произносится именно так, как это передает русский вариант слова. Оригинальная фраза на английском – «public relations».

Написание заимствованных слов советуют запомнить.

Значение слова

«Пиар» — формирования средствами массовой информации общественного мнения о чем-то или о ком-то.

Примеры слова в предложениях

  • Массовый пиар продукта позволил повысить его реализацию.
  • Нам нужен грамотный пиар, который поможет увеличить спрос и продажи.
  • У нас есть креативный сотрудник, который обязательно предложит эффективный пиар компании.

пиа́р-отде́л

пиа́р-отде́л, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова калужский (прилагательное):

Предложения со словом «пиар-отдел&raquo

  • Не успела я оглянуться, как возглавила пиар-отдел – собственно, я и представляла собой пиар-отдел, потому что в нём больше никого не было.
  • Привести социальные доказательства, продемонстрировать востребованность именно этого продукта, наличие других покупателей, которые имеют позитивный потребительский опыт и рады, что имели с нами дело, – вот, что должен делать в том числе пиар-отдел вашей компании.
  • Надо сказать, что пиар-отдел появился в усадьбе сравнительно недавно, всего около года назад.
  • (все предложения)

Смотрите также

  • Не успела я оглянуться, как возглавила пиар-отдел – собственно, я и представляла собой пиар-отдел, потому что в нём больше никого не было.

  • Привести социальные доказательства, продемонстрировать востребованность именно этого продукта, наличие других покупателей, которые имеют позитивный потребительский опыт и рады, что имели с нами дело, – вот, что должен делать в том числе пиар-отдел вашей компании.

  • Надо сказать, что пиар-отдел появился в усадьбе сравнительно недавно, всего около года назад.

  • (все предложения)


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «пиар-отдел» ?
Правописание слова «пиар-отдел»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

пиа́р-отде́л, -а

Рядом по алфавиту:

пиа́р-кампа́ния , -и
пиа́р-кома́нда , -ы
пиа́р-компа́ния , -и (от компа́ния)
пиа́р-ко́нкурс , -а
пиа́р-консульта́нт , -а
пиа́р-ме́неджер , -а
пиа́р-мероприя́тие , -я
пиа́р-обеспе́че́ние , -я
пиа́р-обслу́живание , -я
пиа́р-отде́л , -а
пиа́р-персо́на , -ы
пиа́р-подде́ржка , -и
пиа́р-преиму́щество , -а
пиа́р-прикры́тие , -я
пиа́р-провока́ция , -и
пиа́р-програ́мма , -ы
пиа́р-прое́кт , -а
пиа́р-ресу́рсы , -ов
пиа́р-ры́нок , -ры́нка
пиа́р-слу́жба , -ы
пиа́р-сопровожде́ние , -я
пиа́р-сре́дства , -сре́дств
пиа́р-страте́гия , -и
пиа́р-структу́ра , -ы
пиа́р-техно́лог , -а
пиа́рить(ся) , -рю(сь), -рит(ся)
пиарме́н , -а
пиа́рный
пиа́ровец , -вца
пиа́ровский
пиа́ровый

Всего найдено: 16

Здравствуйте. Работаю с субтитрами на ТВ. У нас нет возможности использовать буквы латинского алфавита. Как буквами кириллицы правильно записать: DVD-проигрыватель, IT-индустрия, PR-менеджер и подобные слова, которые рекомендуется записывать, используя буквы латиницы? Ди-ви-ди-проигрыватель? ДиВиДи-проигрыватель? ДВД-проигрыватель?

Ответ справочной службы русского языка

Для приведенных Вами иностранных аббревиатур уже есть рекомендации в академическом орфографическом словаре: дивиди-проигрыватель, ИТ-индустрия, пиар-менеджер. См. орфографический академический ресурс «Академос» или ресурс «Проверка слова».

Добрый день. Скажите пожалуйста, правильно ли писать pr-программа или обязательно нужно писать с большой буквы PR-программа. И вопрос, правильно написана тема «Маркетинговые коммуникации в не профессиональном спорте», смущает слово вне, оно ведь слитно пишется. Спасибо заранее за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура PR пишется большими буквами: PR-программа. Верно: Маркетинговые коммуникации в непрофессиональном спорте.

Бывший (или бывшая?) директор, если она женщина: показателен пример с бывшей PR-директором компании. Здесь бывший — прилагательное или причастие?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно (если в предложении прямо не указывается, что директор — женщина): с бывшим директором.

Добрый день! Нужна ли запятая перед союзом ИЛИ в названии учебного курса «Событийный маркетинг или делаем pr-акции»? (по смыслу противопоставления нет).

Ответ справочной службы русского языка

Нужна запятая. Кроме того, вторую часть заголовка (после ИЛИ) нужно начать с большой буквы.

Допустимо ли употребление в заголовке и тексте распоряжения распоряжения выражения PR-мероприятие

Ответ справочной службы русского языка

Такое написание не противоречит правилам и практике письма. Но можно также записать буквами русского алфавита: пиар-мероприятие.

Что касается стилистики, то, возможно, предпочтительнее будет расшифровать аббревиатуру.

Скажите, пожалуйста, каково правильное написание новых сочетаний (слитное, в два слова или через черточку): бизнес класс, Интернет кафе, топ менеджер, бизнес процесс,
PR служба, флэш память, пресс клуб и т.п.?

Ответ справочной службы русского языка

Верное написание: бизнес-класс, интернет-кафе, топ-менеджер, бизнес-процесс, PR-служба, флеш-память, пресс-клуб.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как верно: PR-акции или PR акции? Только латинский вариант.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: PR-акции.

Добрый день.
Подскажите, как правильно: PR-кампания, PR кампания, пиар-кампания или пиар кампания? Т.е. с дефисом или без и латинскими или кирилицей?

Ответ справочной службы русского языка

Слово пиар уже зафиксировано словарями русского языка. Правильно: пиар-кампания.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно: PR-статья или PR статья, т.е. через дефис или без такового?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически правильно: PR-статья.

Скажите, пожалуйста, как правильно писать слова, которые начинаются с сокращения PR, например, PR-специалисты, PR-провекты, PR-задачи. Через дефис или без него? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова, первая часть которых написана латиницей, пишутся через дефис.

Здравствуйте! В этом году мне предстоит писать диплом, но, появилась проблема, никак не получается сформулировать тему по-научному. Рабочий вариант: PR на аутсорсе или собственная PR-служба. Помогите, пожалуйста.
С уважением, Светлана

Ответ справочной службы русского языка

Так как мы не знаем содержания Вашей будущей работы, сложно сформулировать тему. Советуем обратиться к Вашему научному руководителю.

Как правильно оформить склонение: «PR’а», «PR-а», или же следует полностью русифицировать написание: «пиара», «пиару», etc.?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _пиар_ орфографически и грамматически освоено: оно пишется русскими буквами и склоняется.

Как лучше сокращать сочетание «public relation» («паблик рилейшэн»), то есть пиар: PR-консультант или ПР-консультант? В текстах на русском языке написание «PR-консультант» из-за смешения кириллицы и латиницы в одном слове представляется неуместным, а вариант «ПР-консультант» выглядит непонятным, поскольку еще не получил должного распространения и не стал привычным. Так какой вариант более приемлем, корректен, если не брать в расчет сочетание «пиар-консультант»?

Ответ справочной службы русского языка

Из двух предложенных Вами вариантов предпочтителен: _PR-консультант_.

Web-сайт[,] как эффективный инструмент pr-кампании.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

Как правильно пишутся слова политконсультант, pr-менеджер?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _политконсультант, пиар-менеджер_.

ПИАР

пи’ар-: — первая часть сложных слов, пишется через дефис

ПИАР →← ПИАНОЛА

Синонимы слова «ПИАР»:

ЖУЛЬНИЧЕСТВО, МОНАХ, НАДУВАТЕЛЬСТВО, БИЗНЕС-ПИАР, ДУРИЛОВО, МОЗГОМОЙКА, ОБУВАЛОВО, ПИАРИСТ, ПОКАЗУХА, ПРОПАГАНДА, РАЗВОДИЛОВО, РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА, РАСКРУТКА, РЕКЛАМА, САМОПИАР, ШУЛЕРСТВО

Смотреть что такое ПИАР в других словарях:

ПИАР

пиар
сущ., кол-во синонимов: 16
• бизнес-пиар (1)
• дурилово (12)
• жульничество (42)
• мозгомойка (12)
• монах (84)
• надувательство (35)
• обувалово (13)
• пиарист (7)
• показуха (24)
• пропаганда (20)
• разводилово (20)
• разъяснительная работа (2)
• раскрутка (11)
• реклама (72)
• самопиар (6)
• шулерство (19)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
реклама, самопиар… смотреть

ПИАР

от англ. public relations, PR) — мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации.
Связи с общественностью предполагают создание благоприятного мнения об организации, ее деятельности, о том или ином политике или бизнесмене, нейтрализацию неблагоприятных событий и слухов, обеспечение необходимого уровня лояльности у членов организации или сотрудников компании («внутренний пиар»).
Методы для решения подобных задач выбираются, исходя из обстоятельств — от распространения в прессе необходимой информации до организации тех или иных событий, способных вызвать общественный резонанс (event-making), и информационной деятельности в различных общественных аудиториях.
Как отдельная сфера деятельности public relations появились относительно недавно. Одной из первых в истории пиар-кампаний стала кампания по созданию благоприятного образа главы Standard Oil Дж. Рокфеллера, обвиняемого в монополизме и недобросовестной конкуренции, что сильно вредило его деловым отношениям. Спасти свою репутацию Рокфеллер поручил журналисту Айви Ли. Тот обнародовал сумму налогов, которые платит нефтяной магнат, размеры зарплат его сотрудников, показал, что значит Standard Oil для США, опубликовал серию очерков, где Рокфеллер был показан в кругу своей многочисленной семьи. В результате из кровожадной акулы бизнеса Рокфеллер превратился в глазах общественности в доброго семьянина, энергичного предпринимателя, дающего стране тысячи рабочих мест, живое воплощение научной и экономической мощи Америки.
Продемонстрировав, насколько важна для бизнесмена общественная поддержка, кампания Айви Ли послужила мощным толчком к развитию профессии public relations.
Вопреки расхожему представлению, эта профессия не сводится к манипуляции общественным сознанием и попыткам исподволь склонить общественность к определенной точке зрения. Эти методы, свойственные рекламе и пропаганде, в постинформационном мире утратили свою прежнюю эффективность. Это связано с наступлением «эпохи молчащих масс» (Ж. Бодрийяр), характеризующейся исчерпанностью социальных энергий, невосприимчивостью общества к прямолинейным призывам, социальной апатией, цинизмом и безответственностью.
Если еще в начале XX в. необходимым условием для эффективного манипулирования считалась пассивность масс, то уже во второй половине XX в. появилась необходимость в провоцировании у этой инертной социальной массы субъектности, в формировании в ней позиции, отношения, мотивов, потребности реагировать.
Провоцирование субъектности, превращение пассивного объекта в активный субъект коммуникации, формирование «общественного отношения» — это и есть главная функция public relations.
Достичь согласия с той или иной социальной группой можно, лишь преодолев ее безразличие, доказав, что ее интересы накрепко связаны с вашими. Именно это согласие, без которого невозможна легитимация, полноценная деятельность и, в конечном счете, успех компании, партии, властного института и т. п., является главным продуктом службы PR.
Понятно, почему пиар активно противопоставляет себя рекламе и указывает на ряд отличительных признаков. Пиар делает событие, которое потом находит или не находит отклик и описывается в СМИ, а реклама напрямую покупает у СМИ площади, чтобы опубликовать призыв или слоган. Пиар рассказывает «истории», а реклама сводится к короткому лозунгу. Пиар рассчитывает на сознательного адресата, реклама — на бессознательное воздействие. Пиар работает в зоне конфликта, заставляет выбирать ту или иную сторону, реклама работает с абстрактным мертвым согласием, с тем, что понравится всем и никому. Пиар рассчитан на целевую группу, реклама — массова. Пиар-акции имеют одноразовое действие, реклама — серийна, многократно повторяется, пиар разнообразен, реклама — однотипна и т. д. и т.п.
Существует много исследований (например, Т. и Э. Райс. «Упадок рекламы, расцвет пиара», 2002), которые показывают, что в современном мире эффективность рекламы стремительно падает, тогда как эффективность пиара растет…. смотреть

ПИАР

1. «Обрусевшая» аббревиатура PR (англ. «public relations» — связи с общественностью, а также деятельность, связанная с развитием этих связей). В российской прессе термин «public relations» и его сокращенный вариант (PR) появились в 1991 г. в изданиях ИД «Коммерсантъ». В 1995 г. тот же «Коммерсантъ» ввел в обращение аббревиатурную транскрипцию «пиар». Однако в широкий обиход русифицированный термин «пиар» вошел только в 1997 г.
2. Журналистское клише, означающее любое манипулятивное воздействие на аудиторию через СМИ.
Одна из важнейших функции PR — sales promotion. По мнению Сергея Михайлова, это та точка, где PR и реклама чаще всего пересекаются: продвижением товара занимаются и специалисты по PR, и рекламные агентства, и маркетологи. Вероника Моисеева с ним согласна, но особенно выделяет средства PR: «Наши акции при продвижении товара: подготовка special events в магазинах, работа с референтной группой, раздача образцов, создание внешних потребительских качеств, так называемое сарафанное радио (устная реклама) — все это дешевле прямой рекламы, но имеет колоссальный эффект. Например, продаются женские колготки с лотереей или — каждый десятый коктейль бесплатный. Это форма чисто «пиаровская»
Эти условия в равной степени относятся и к журналистам, которых, кстати, немало среди «пиаровцев». Например, концерн «ЮКОС» сформировал свою пресс-службу почти исключительно из числа сотрудников ВГТРК. Однако, по мнению г-на Томсона, «хороший журналист — это блестящий дилетант, а пиаровец — это более искушенный журналист.
(«Коммерсантъ-Daily» (Москва). 09.11.1995)…. смотреть

ПИАР

1) Орфографическая запись слова: пиар-2) Ударение в слове: пи`ар-3) Деление слова на слоги (перенос слова): пиар-4) Фонетическая транскрипция слова пиа… смотреть

ПИАР

пи-ар
(сокр. от англ. Public Relations общественные связи) образ человека, фирмы, товара и т.п. в средствах массовой информации
Новый словарь иностран… смотреть

ПИАР

1) Орфографическая запись слова: пиар2) Ударение в слове: пи`ар3) Деление слова на слоги (перенос слова): пиар4) Фонетическая транскрипция слова пиар :… смотреть

ПИАР

ПИАР. 1. Информация, распространяемая с целью популяризации образа фирмы, бренда либо конкретной личности, а также область деятельности, связанная с распространением такой информации. Черный пиар — роспуск негативных слухов о ком-либо или о чем-либо, чаще с целю устранения конкурентов. 2. То же, что реклама…. смотреть

ПИАР

Rzeczownik пиар m pijar m członek zakonu pijarów m

ПИАР

{²p’e:är:}1. PR nyheten gav god PR—эта новинка сделала хорошую рекламу

ПИАР

Ударение в слове: пи`ар-Ударение падает на букву: аБезударные гласные в слове: пи`ар-

ПИАР

Ударение в слове: пи`арУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: пи`ар

ПИАР

пиа́рСинонимы:
реклама, самопиар

ПИАР

пи’ар, -аСинонимы:
реклама, самопиар

ПИАР

Начальная форма — Пиар, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

ПИАР

пиар- пи`ар-: — первая часть сложных слов, пишется через дефис

ПИАР

ПИАР — см. Паблик рилейшнз.

ПИАР

Пиар Риа Аир Пари Пир Пра

ПИАР

— пропаганда, реклама.

ПИАР (PR) В ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЯХ

англ. public relations — связи с общественностью) — особая функция управления, к-рая способствует установлению и поддержанию О., взаимопонимания и сотрудничества между организацией, оказывающей помощь (психол. консультацией, тренинговой компанией, лечебно-профилактическим учреждением, реабилитационным центром, Школой здоровья и др.), и целевыми аудиториями (соответствующими группами населения). В своей практической деятельности институт PR формализует важнейшее стремление человека быть понятным, открытым для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной доброжелательности. PR помогает руководству организации быть информированным об обществ. мнении и вовремя реагировать на него, выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями, использует исследования и основанное на этических нормах О. в кач. осн. средств деятельности. Последние десятилетия наблюдается интеграция психотерапии в общество. Представители помогающих профессий используют PR для информирования общественности о возможности оказания им той или иной помощи, для убеждения населения в применении программ поддержания индивидуального и обществ. здоровья, необходимости отказа от вредных привычек, использовании методов и форм О., поддерживающих социальное благополучие личности, отдельных групп населения, общества в целом. Услугами PR пользуются психологи, лечебно-профилактические учреждения, организации, функционирующие в сфере обществ. здравоохранения, Школы здоровья. Обязанности PR-специалиста, получившего заказ в рамках обществ. здравоохранения: поддержка связи со специалистами, чиновниками, проведение специальных акций (выставок, приемов, презентаций), проведение мероприятий для журналистов (напр., пресс-ланч), проведение promotion-акции (лотереи, конкурсы, пр.), спонсорские акции, контроль за рекламой и рекламными мат-лами (напр., за тем, как аудитория реагирует на ту или иную рекламу), подключение к программе лидеров общественности, прочее. Важнейшие задачи PR-кампаний: а) установление взаимопонимания и сотрудничества между целевыми аудиториями (внеш. и внутр.), получение поддержки ключевой аудитории и лидера общественности; б) расширение рынка сбыта услуг. PR-специалисты, PR-агентства — это инструменты, с помощью к-рых идеи здоровья, модели поведения, модели О. продвигаются на рынок потребительских услуг населению. Но возникает вопрос о качестве PR-акций, один из критериев к-рого — соблюдение требования «Не навреди» в сфере обществ. здоровья. Продвижение моделей здорового поведения, эффективного О. предполагает содействие PR-специалистов в подборе представителей организаций, занимающихся оказанием подобного рода услуг. Представитель обществ. организации поддерживает имидж человека, к-рый серьезно относится к своему делу и в систему ценностей к-рого входит ценность служения здоровью других. Личный имидж представителя помогающей профессии — это сpедовое явление. Важно, чтобы у клиента, пациента в процессе О. с ним формировались доверительные отношения. Лит.: Королько В. Основы паблик рилейшнз. М., 2000; Творогова Н. Д., Кулешов Д. В. Социальная психология. М., 2008; Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2006. Д. В. Кулешов … смотреть

ПИАР (PR) В РАБОТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ

Public relations (связь с общественностью) особая функция управления, к-рая способствует установлению и поддержанию О., взаимопонимания и сотрудничества между организацией (психол. консультацией, тренинговой компанией, лечебно-профилактическим учреж дением, реабилитационным центром, Школой здоровья и др.), оказывающей помощь, и целевыми аудиториями (соответствующими группами населения). В своей практической деятельности институт PR формализует важнейшее стремление человека: быть понятным, открытым для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной доброжелательности. PR помогает руководству организации быть информированным об обществ. мнении и вовремя реагировать на него, выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями, использует исследование и основанное на этических нормах О. в кач. осн. средств деятельности (Foundation for Pablic Relations Research and Education, 1975). Представители помогающих профессий используют PR для информирования общественности о возможности оказания им той или иной помощи, для убеждения населения в необходимости модификации конфликтного поведения, в использовании методов и форм О., поддерживающих социальное благополучия личности, отдельных групп населения, общества в целом. Услугами PR пользуются психологи, лечебно-профилактические учреждения, организации, функционирующие в сфере обществ. здравоохранения, Школы здоровья. Обязанности PR-специалиста, получившего заказ в рамках обществ. здравоохранения: поддержка связи со специалистами, чиновниками, проведение специальных акций (выставок, приемов, презентаций), проведение мероприятий для журналистов (напр., пресс-ланч), проведение promotion-акции (лотереи, конкурсы и пр.), спонсорские акции, контроль за рекламой и рекламными мат-лами (напр., за тем, как аудитория реагирует на ту или иную рекламу), подключение к программе лидеров общественности, прочее. Важнейшие задачи PRкампаний: а) установление взаимопонимания и сотрудничества между целевыми аудиториями (внешней и внутренней), получение поддержки ключевой аудитории и лидера общественности, б) расширение рынка сбыта услуг. PR-специалисты, PR-агентства — это тот инструмент, с помощью к-рого модели О., обществ. здоровья, индивидуального социального благополучия продвигаются на рынок потребительских услуг населению. Исследуется вопрос о качестве PR-акций, одним из критериев к-рого выступает «гигиеничность» акций, соблюдение ими требования «Не навреди». Продвижение моделей эффективного О. предполагает содействие PR-специалистов в подборе представителей организаций, занимающихся оказанием подобного рода услуг, для работы с целевыми группами, а также заботу не только об имидже этой организации, но и об имидже ее представителей. Представитель обществ. организации, помогающей профессии должен уметь «подать себя». Так, медицинский работник традиционно поддерживает имидж человека, к-рый серьезно относится к своему делу и в систему ценностей к-рого входит ценность служения здоровью других. Для эффекта личного обаяния врача значимы его здоровье, внешность, рост, красота, самоуважение, легкость адаптации к новым условиям, умение сохранять уверенность в кругу незнакомых людей, доброжелательность, проникновенное обращение с нуждающимися в помощи, «психол. андрогиния», умение управлять собой. Имидж в деловом О. медицинского работника является тем личностным инструментом, с помощью к-рого создаются доверительные отношения. Принимая во внимание ролевую отнесенность имиджа, его носитель должен демонстрировать клиенту, пациенту свою способность удовлетворять его потребность в безопасности, стремление к сотрудничеству, учитывать его интересы, свое умение и желание работать в интересах обратившегося за помощью. Личный имидж представителя помогающей профессии — это рядовое явление. Важно, чтобы у клиента, пациента в процессе О. с ним родилась мысль: «Я его знаю, он — хороший, он — годится, т. к. квалифицирован и хочет мне помочь». Лит.: Королько В. Основы паблик рилейшнз. М., 2000; Творогова Н. Д., Кулешов Д. В. Социальная психология. М., 2008; Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М., 2006. Д. В. Кулешов … смотреть

ПИАР (PR)КОММУНИКАЦИИ

осн. вид профессиональной PR-деятельности. В теории PR коммуникации являются одним из этапов процесса PR, в совр. практике наряду с понятием «PR-коммуникации» существует ряд сходных по значению понятий: «интегрированные PR-коммуникации», «PR-планирование», «коммуникационное планирование». Т. о., в практической сфере PRкоммуникации это более широкое понятие, включающее этапы исследования и планирования PR-действий. Существуют след. классификации PR-коммуникаций: стратегические, практические и кризисные; личные и публичные; устные и письменные. Характерной чертой всех PR-коммуникаций является тщательный подбор информации и запланированные или прогнозируемые формы коммуникации, они не несут рекламного характера, максимально приближенны к реальности, при этом обязательный результат — абсолютная лояльность к источнику информации/целям PR-коммуникации. Большинство PR-коммуникаций — косвенные и публичные, О. с целевой аудиторией осуществляется через СМИ и СМК, т. о. эффективные PR-коммуникации невозможны без учета специфики массовой коммуникации. В О. в PR-коммуникациях применяется весь спектр коммуникативных технологий, задачей PR-коммуникаций является косвенное воздействие на принятие решения целевой аудиторией. Негативное влияние на эффективность PR-коммуникаций могут оказывать коммуникационные барьеры — препятствия на пути движения сообщения от коммуникатора к целевой аудитории. Лит.: Блэк С. Введение в паблик-рилейшнз. Ростов-н/Д, 1998. Т. В. Чухрова … смотреть

ПИАР МЕНЕДЖЕР / PR МЕНЕДЖЕР

< англ. PR – public relations – связи с общественностью + менеджер) – специалист по формированию и поддержанию благоприятного имиджа компании, предприя… смотреть

Всего найдено: 33

Добрый день! Подскажите, как правильно «пиар-кОмпания» или «пиар-кАмпания», «избирательная кОмпания» или «избирательная кАмпания»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В значении «мероприятия»: пиар-кампания, избирательная кампания. В значении «фирма, организация»: пиар-компания.

Добрый день.
Подскажите, как правильно: PR-кампания, PR кампания, пиар-кампания или пиар кампания? Т.е. с дефисом или без и латинскими или кирилицей?

Ответ справочной службы русского языка

Слово пиар уже зафиксировано словарями русского языка. Правильно: пиар-кампания.

Согласно Вашей информации я считал себя грамотным и всегда писал веб-мастер и проч. через дефис.
Однако Справочная служба русского языка (ССРЯ) http://www.rusyaz.ru/is/ns/web.html, Рязанский пр. 67/2 УТВЕРЖДАЕТ: «веб» пишется отнюдь не через дефис, а только слитно, согласно давно
существующим правилам образования подобных слов! Надо: «вебмастер»; «вебдизайнер»; «вебуслуги», «вебиздание». Кому верить?

Ответ справочной службы русского языка

С коллегами из ССРЯ мы не можем согласиться. Действительно, написание сложных слов с первыми частями интернет…, веб…, пиар…, онлайн…, бизнес…, медиа…, мини…, супер… и под. вызывает значительные затруднения у пишущих. Главным образом это связано с тем, что действующими «Правилами русской орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, написание подобных компонентов не регламентируется (что и понятно: в 1956 году таких языковых единиц не существовало). Так что о давно существующих правилах говорить не приходится. Новый же свод правил русского правописания, разработанный Орфографической комиссией РАН и учитывающий изменения, произошедшие в практике письма после 1956 года, пока не принят.

В этих условиях главным нормативным справочником, регламентирующим правописание лексики русского языка начала третьего тысячелетия, следует считать «Русский орфографический словарь» Российской академии наук, в котором четко указано: веб-… – первая часть сложных слов, пишется через дефис. Например: веб-мастер, веб-дизайн, веб-ресурс, веб-узел  и т. п.

добрый день.

подскажите, пожалуйста, допустимо ли употреблять слово «пиар» (именно в таком написании) в письменной речи?

спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Написание верное.

Доброго времени суток!

В дополнении к объяснению слова «пиар» (к вопросу № 58703) Вы интересовались его этимологией.
Название монашеского ордена пиаров в латинском языке звучит: Ordo Clericorum Regularium Pauperum Matris Dei Scholarum Piarum (Орден регулярных клириков Богоматери Благочестивых (вар. набожных) Школ. Именно отсюда и возникло сокращенное наименование «пиары».

С уважением,
Ольга Ивановская

Ответ справочной службы русского языка

Благодарим за дополнение.

Здравствуйте! Три дня не могу получить ответ!
Корректно ли использование аббревиатуры «ПР» («создание в организации собственной службы ПР…», «общественные организации ПР…», «ПР-службы» и т.д.) в тексте учебного издания, которое называется «Паблик рилейшнз»? Читала ваш ответ на вопрос 216539, но остаются сомнения: мне кажется неуместным использование латинских сокращений после написанного кириллицей названия «Паблик рилейшнз». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сокращение _ПР_ некорректно, возможный вариант: _пиар-службы_.

«Её переманили в другую компанию(,) заниматься пиаром»
Нужна ли запятая в указанном месте?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется. Можно поставить тире.

Можно ли считать слово «айти» (от англоязычного IT — information technology) грамматически и орфографически освоенным в русском, по аналогии со словом «пиар» (см. вопрос № 227693)? Как предпочтительно писать: айти-специалист, IT-специалист или, может быть, ИТ-специалист.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: IT-специалист. Слово (вернее, часть слова) не является грамматически и орфографически освоенным, хотя и активно участвует в современном русском словообразовании: айтишник, айтишный.

Как правильно оформить склонение: «PR’а», «PR-а», или же следует полностью русифицировать написание: «пиара», «пиару», etc.?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _пиар_ орфографически и грамматически освоено: оно пишется русскими буквами и склоняется.

Скажите, пожалуйста, что такое
«пропиарить» и «бабло». Спасибо заранее. Лена Комарова

Ответ справочной службы русского языка

_Пропиарить_ — оповестить о чем-то, привлечь к чем-то внимание. _Бабло_ — деньги.

что такое пиар?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 211937.

Как лучше сокращать сочетание «public relation» («паблик рилейшэн»), то есть пиар: PR-консультант или ПР-консультант? В текстах на русском языке написание «PR-консультант» из-за смешения кириллицы и латиницы в одном слове представляется неуместным, а вариант «ПР-консультант» выглядит непонятным, поскольку еще не получил должного распространения и не стал привычным. Так какой вариант более приемлем, корректен, если не брать в расчет сочетание «пиар-консультант»?

Ответ справочной службы русского языка

Из двух предложенных Вами вариантов предпочтителен: _PR-консультант_.

Добрый день. Не нашла ответа на свой вопрос, поэтому повторюсь. Подскажите, пожайлуста, наш шеф употребляет слово «пиарить» в значении рекламировать товар, объясняя это тем, что реклама одно из средств PR. Следует ли его разубедить?

Ответ справочной службы русского языка

В разговорном языке слово _пиарить_ употребляется в значении ‘рекламировать’. Если Ваши разногласия с шефом принципиальны, можете объяснить ему различия между рекламой и связями с общественностью. Однако в этом Вам помогут не лингвисты и грамматические словари, а пиарщики и учебники по пиару.

пиар, пиарить-происхождение и применение..?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 211937 .

Что такое VIP, пиар, бренд

Ответ справочной службы русского языка

_Пиар_ — (от англ. PR — сокращение словосочетания public relations «связи с общественностью») вид информационной деятельности, направленной на формирование общественного мнения о ком-чем-либо (например, в области политики, бизнеса и т. п.).

_Бренд_ — то же самое, что торговая марка.
Английское _vip_ — сокращение от very important person, что означает «очень важное лицо».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пиар компания как пишется или кампания
  • Пиар акция как пишется
  • Пиар агентство как пишется
  • Пианино на английском языке как пишется
  • Пещера или пищера как пишется правильно