Пиццикато как пишется

Как правильно пишется слово «пиццикато»

пиццика́то

пиццика́то и пиччика́то, неизм. и нескл., с.

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: альковный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «пиццикато»

Предложения со словом «пиццикато»

  • То есть уметь слышать то, что удар, звуковая точка, будь то пиццикато виолончели, хлопанье дверью или резкое восклицание, выполняет специфическую функцию в общей темпоральной организации.
  • Приступая к своей любимой теме, он начинал говорить быстрее, его руки эффектно подчёркивали основные места сказанного, символизируя повышение и понижение модуляции голоса, подчёркивая значимость проблем и скоротечное пиццикато его идей.
  • – Вы играете пиццикато! – профессор поднял указательный палец.
  • (все предложения)

Значение слова «пиццикато»

  • ПИЦЦИКА́ТО. Муз. 1. нареч. Щипком, пальцем, не смычком (об извлечении звуков из смычкового инструмента). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПИЦЦИКАТО

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПИЦЦИКА́ТО. Муз. 1. нареч. Щипком, пальцем, не смычком (об извлечении звуков из смычкового инструмента).

Все значения слова «пиццикато»

  • То есть уметь слышать то, что удар, звуковая точка, будь то пиццикато виолончели, хлопанье дверью или резкое восклицание, выполняет специфическую функцию в общей темпоральной организации.

  • Приступая к своей любимой теме, он начинал говорить быстрее, его руки эффектно подчёркивали основные места сказанного, символизируя повышение и понижение модуляции голоса, подчёркивая значимость проблем и скоротечное пиццикато его идей.

  • – Вы играете пиццикато! – профессор поднял указательный палец.

  • (все предложения)
  • такт
  • вариация
  • танец
  • щипком
  • извлечение
  • (ещё синонимы…)
  • Разбор по составу слова «пиццикато»

пиццикато

пиццикато
пиццика́то и пиччика́то, нареч.; нескл., с.

Русское словесное ударение. — М.: ЭНАС.
.
2001.

Синонимы:

Смотреть что такое «пиццикато» в других словарях:

  • ПИЦЦИКАТО — и (чаще, но неправ.) пиччикато (итал. pizzicato) (муз.). 1. нареч. Извлекая звуки из струны (смычкового инструмента) щипком, пальцем, не смычком. 2. нескл., ср. Исполняемый таким способом отрывок музыкального произведения. Пиццикато из 4 ой… …   Толковый словарь Ушакова

  • пиццикато — щипком, пиччикато, отрывисто, извлечение, вариация Словарь русских синонимов. пиццикато сущ., кол во синонимов: 5 • вариация (8) • …   Словарь синонимов

  • ПИЦЦИКАТО — (итал. pizzicato от pizzicare щипать), прием звукоизвлечения на смычковых инструментах щипком (задевая струну пальцем правой, реже левой руки); дает отрывистый звук, более тихий, чем при игре смычком …   Большой Энциклопедический словарь

  • пиццикато — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Пиццикато — (Pizzicato) игра на струнных смычковых инструментах спомощью задевания их пальцем, преимущественно указательным. Pizzicatoможет исполняться в умеренно медленном и скором темпе; при очень быстромдвижении исполнение затруднительно …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Пиццикато — Игра на контрабасе техникой пиццикато Пиццикато (итал. pizzicato)  приём игры на смычковых струнных музыкальных инструментах, когда звук извлекается не смычком, а …   Википедия

  • ПИЦЦИКАТО — Итальянским словом pizzicato обозначается особый прием игры на струнных смычковых инструментах. Вы знаете, конечно, что на скрипке, альте, виолончели и контрабасе играют при помощи смычка, которым водят по струнам. Но если композитор около нотной …   Музыкальный словарь

  • пиццикато — ит. pizzicato) 1) прием извлечения звука щипком пальцами на струнном смычковом муз. инструменте, а также муз. произведение, исполнение которого основано ка этом приеме; 2) в балете сольная женская вариация, исполняемая танцовщицей на пальцах в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • пиццикато — неизм. и нескл., с. 1) нареч. О способе извлечения звуков на струнном смычковом музыкальном инструменте: щипком, задевая струну пальцем. Это место в пьесе играется пиццикато. 2) сущ. Музыкальное произведение, исполнение которого основано на этом… …   Популярный словарь русского языка

  • Пиццикато — I нескл. ср. Музыкальное произведение, исполнение которого основано на приеме пиццикато III. II нескл. ср. Сольная женская вариация, исполняемая на пальцах в остром, филигранном ритме (в балете). III нареч. качеств. обстоят. 1. Извлекая звуки из… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Пиццикато — I нескл. ср. Музыкальное произведение, исполнение которого основано на приеме пиццикато III. II нескл. ср. Сольная женская вариация, исполняемая на пальцах в остром, филигранном ритме (в балете). III нареч. качеств. обстоят. 1. Извлекая звуки из… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Синонимы слова «ПИЦЦИКАТО»:

ВАРИАЦИЯ, ИЗВЛЕЧЕНИЕ, ОТРЫВИСТО, ПИЧЧИКАТО, ЩИПКОМ

Смотреть что такое ПИЦЦИКАТО в других словарях:

ПИЦЦИКАТО

(итал. pizzicato, от pizzicare — щипать)        1) приём извлечения звука щипком на струнном смычковом музыкальном инструменте. 2) Инструментальная пье… смотреть

ПИЦЦИКАТО

пиццикато 1. ср. нескл. Музыкальное произведение, исполнение которого основано на приеме пиццикато (3*). 2. ср. нескл. Сольная женская вариация, исполняемая на пальцах в остром, филигранном ритме (в балете). 3. нареч. Щипком, задевая струну пальцем (способ извлечения звуков на смычковом инструменте).<br><br><br>… смотреть

ПИЦЦИКАТО

пиццикато
щипком, пиччикато, отрывисто, извлечение, вариация
Словарь русских синонимов.
пиццикато
сущ., кол-во синонимов: 5
• вариация (8)
• извлечение (45)
• отрывисто (10)
• пиччикато (3)
• щипком (2)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком… смотреть

ПИЦЦИКАТО

ПИЦЦИКАТО (итал. pizzicato, от pizziсаrе
— щипать), 1) приём извлечения звука щипком на струнном смычковом музыкальном
инструменте. 2) Инструментальн… смотреть

ПИЦЦИКАТО

пиццика́то
ит. pizzicato)
1) прием извлечения звука щипком пальцами на струнном смычковом муз. инструменте, а также муз. произведение, исполнение ко… смотреть

ПИЦЦИКАТО

Итальянским словом pizzicato обозначается особый прием игры на струнных смычковых инструментах. Вы знаете, конечно, что на скрипке, альте, виолончели… смотреть

ПИЦЦИКАТО

1) Орфографическая запись слова: пиццикато2) Ударение в слове: пиццик`ато3) Деление слова на слоги (перенос слова): пиццикато4) Фонетическая транскрипц… смотреть

ПИЦЦИКАТО

муз.
1. нареч.
Щипком, пальцем, не смычком (об извлечении звуков из смычкового инструмента).
2. нескл., ср.
Отрывок музыкального произведения, исполняе… смотреть

ПИЦЦИКАТО

пиццика/то и пиччика/то нареч. и нескл., с
Синонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

с. муз.pizzicato m (pl pizzicatos, pizzicati)Синонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

ПИЦЦИКАТО но неправ.) пиччикато (ит. pizzicato) (муз.). 1. нареч. Извлекая звуки из струны (смычкового инструмента) щипком, пальцем, не смычком. 2. нескл., ср. Исполняемый таким способом отрывок музыкального произведения. Пиццикато из 4-ой симфонии Чайковского. || Звуки, извлекаемые подобным образом. Послышалось пиццикато.<br><br><br>… смотреть

ПИЦЦИКАТО

пиццик’ато и пиччик’ато, неизм. и нескл., ср.
Синонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

с. муз. pizzicato {pidzikato} m (pl pizzicatos, pizzicati)

ПИЦЦИКАТО

ПИЦЦИКАТО 1. ср. нескл. Музыкальное произведение, исполнение которого основано на приеме пиццикато . 2. ср. нескл. Сольная женская вариация, исполняемая на пальцах в остром, филигранном ритме (в балете). 3. наречие Щипком, задевая струну пальцем (способ извлечения звуков на смычковом инструменте)…. смотреть

ПИЦЦИКАТО

пиццикато [ит. pizzicato] — 1) прием извлечения звука щипком пальцами на струнном смычковом муз. инструменте, а также муз. произведение, исполнение которого основано ка этом приеме; 2) в балете — сольная женская вариация, исполняемая танцовщицей на пальцах в остром, филигранном ритме. <br><br><br>… смотреть

ПИЦЦИКАТО

с нскл муз
pizicato mСинонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

муз.1) нареч. pellizcado, pinteado, picado2) с. нескл. pizzicato m

ПИЦЦИКАТО

пиццика́то и пиччика́то, нареч.; нескл., с.Синонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

Патио Пат Пакт Паки Пак Оптик Опт Опиат Опак Опа Окат Окапи Ока Коцит Кот Копт Копа Коат Пиит Кито Пик Пико Пикт Пицца Пиццикато Пока Пот Кит Поти Кипа Катио Тип Типик Ток Топ Топика Капо Кап Итак Ипат Аки Топка Цик Акт Апк Икота Икт Капот Кат Тик Птица Киот… смотреть

ПИЦЦИКАТО

ПИЦЦИКАТО (итал . pizzicato, от pizzicare — щипать), прием звукоизвлечения на смычковых инструментах щипком (задевая струну пальцем правой, реже левой руки); дает отрывистый звук, более тихий, чем при игре смычком.<br><br><br>… смотреть

ПИЦЦИКАТО

ПИЦЦИКАТО (итал. pizzicato — от pizzicare — щипать), прием звукоизвлечения на смычковых инструментах щипком (задевая струну пальцем правой, реже левой руки); дает отрывистый звук, более тихий, чем при игре смычком.<br>… смотреть

ПИЦЦИКАТО

— (итал. pizzicato — от pizzicare — щипать), прием звукоизвлеченияна смычковых инструментах щипком (задевая струну пальцем правой, режелевой руки); дает отрывистый звук, более тихий, чем при игре смычком…. смотреть

ПИЦЦИКАТО

用指弹拨拨奏拨奏曲Синонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

пиццикато
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

בפרוטСинонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

муз. нар. с.
pizzicato m
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
вариация, извлечение, отрывисто, пиччикато, щипком

ПИЦЦИКАТО

Us. pissikato (1. нареч. barmaqlarla (çalma); 2. нескл. yaysız olaraq barmaqlarla çalınan hava).

ПИЦЦИКАТО

муз. нареч. піцыката сущ. піцыката нескл., ср.

ПИЦЦИКАТО

пиццикато щипком, пиччикато, отрывисто, извлечение, вариация

ПИЦЦИКАТО

пиццикато пиццик`ато и пиччик`ато, неизм. и нескл., с.

ПИЦЦИКАТО (ИТАЛ . PIZZICATO

ПИЦЦИКАТО (итал . pizzicato, от pizzicare — щипать), прием звукоизвлечения на смычковых инструментах щипком (задевая струну пальцем правой, реже левой руки); дает отрывистый звук, более тихий, чем при игре смычком…. смотреть

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

пиццика́то, и пиччика́то, неизм. и нескл., с.

Рядом по алфавиту:

пиха́ла , -ы, м. и ж. (сниж.)
пи́ханный , кр. ф. -ан, -ана, прич.
пиха́нье , -я
пиха́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся)
пихну́ть(ся) , -ну́(сь), -нёт(ся)
пихо́ра , -ы
пи́хта , -ы
пихта́рник , -а
пихта́ч , -ача́, тв. -о́м
пихто́вник , -а
пи́хтовый
пицу́ндский , (от Пицу́нда)
пицу́ндцы , -ев, ед. -дец, -дца, тв. -дцем
пи́цца , -ы, тв. -ей
пицце́ри́я , -и
пиццика́то , и пиччика́то, неизм. и нескл., с.
пи́чканный , кр. ф. -ан, -ана, прич.
пи́чканье , -я
пи́чкать(ся) , -аю(сь), -ает(ся)
пичу́га , -и
пичу́жечка , -и, р. мн. -чек
пичу́жий , -ья, -ье
пичу́жка , -и, р. мн. -жек
пиччика́то , и пиццика́то, неизм. и нескл., с.
пиши́ пропа́ло
пи́шущий(ся)
пи́ща , -и, тв. -ей
пища́лка , -и, р. мн. -лок
пища́ль , -и
пища́льный
пища́ние , -я

Правильное написание слова пиццикато:

пиццикато

Крутая NFT игра. Играй и зарабатывай!

Количество букв в слове: 9

Слово состоит из букв:
П, И, Ц, Ц, И, К, А, Т, О

Правильный транслит слова: piccikato

Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: gbwwbrfnj

Неправильное написание слова с ошибкой: пиццыкато

Тест на правописание

Синонимы слова Пиццикато

  • Щипком
  • Пиччикато
  • Вариация

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

  • Слова русского языка
  • П
  • пиццикато

Правильно слово пишется: пиццикато

Всего в слове 9 букв, 4 гласных, 5 согласных, 4 слога.
Гласные: и, и, а, о;
Согласные: п, ц, ц, к, т.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «пиццикато» в прямом и обратном порядке:

  • 9
    п
    1
  • 8
    и
    2
  • 7
    ц
    3
  • 6
    ц
    4
  • 5
    и
    5
  • 4
    к
    6
  • 3
    а
    7
  • 2
    т
    8
  • 1
    о
    9

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова пиццикато делается следующим образом:
пиццикато
Морфемы слова: пиццикато — корень, нет окончания, пиццикато — основа слова.

Скрепка

  • Слова русского языка
  • Русский язык
  • О сайте
  • Подборки слов
  • Поиск слов по маске
  • Составление словосочетаний
  • Словосочетаний из предложений
  • Деление слов на слоги
  • Словари
  • Орфографический словарь
  • Словарь устаревших слов
  • Словарь новых слов
  • Орфография
  • Орфограммы
  • Проверка ошибок в словах
  • Исправление ошибок
  • Лексика
  • Омонимы
  • Устаревшие слова
  • Заимствованные слова
  • Новые слова
  • Диалекты
  • Слова-паразиты
  • Сленговые слова
  • Профессиональные слова
  • Интересные слова

Ответ:

Правильное написание слова — пиццикато

Ударение и произношение — пиццик`ато

Значение слова -1. ср. нескл. Музыкальное произведение, исполнение которого основано на приеме пиццикато (3*). 2. ср. нескл. Сольная женская вариация, исполняемая на пальцах в остром, филигранном ритме (в балете). 3. нареч. Щипком, задевая струну пальцем (способ извлечения звуков на смычковом инструменте).

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ПРИЗЫВ?

Слово состоит из букв:
П,
И,
Ц,
Ц,
И,
К,
А,
Т,
О,

Похожие слова:

пихта
пихтарник
пихтач
пихтовник
пихтовый
пичкал
пичкать
пичкают
пичуга
пичужечка

Рифма к слову пиццикато

синевато, буровато, богато, щеголевато, виновато, начато, молодцовато, угловато, чешуйчато, зато, сердито, отрывисто, прерывисто, лето, душисто, глянцевито, некто, вместо, выбрито, часто, разлито, никто, морщинисто, надето, украдисто, глянцовито, писто, ядовито, побито, чисто, подбито, будто, желто, ото, инкогнито, заместо, просто, росисто, тенисто, серебристо, отбито, свето, порывисто, запросто, начисто, сто, место, кто, басисто, золото

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

×òî òàêîå «Ïèööèêàòî»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

Ïèööèêàòî ÏÈÖÖÈÊÀÒÎ (èòàë. pizzicato — îò pizzicare — ùèïàòü), ïðèåì çâóêîèçâëå÷åíèÿ íà ñìû÷êîâûõ èíñòðóìåíòàõ ùèïêîì (çàäåâàÿ ñòðóíó ïàëüöåì ïðàâîé, ðåæå ëåâîé ðóêè); äàåò îòðûâèñòûé çâóê, áîëåå òèõèé, ÷åì ïðè èãðå ñìû÷êîì.

Ïèööèêàòî
(èòàë. pizzicato, îò pizzicare — ùèïàòü)
        1) ïðè¸ì èçâëå÷åíèÿ çâóêà ùèïêîì íà ñòðóííîì ñìû÷ê… Áîëüøàÿ Ñîâåòñêàÿ ýíöèêëîïåäèÿ

Ïèööèêàòî — ÏÈÖÖÈÊÀÒÎ è (÷àùå, íî íåïðàâ.) ïè÷÷èêàòî (èò. pizzicato) (ìóç.). 1. íàðå÷. Èçâëåêàÿ çâóêè èç ñòðóíû … Òîëêîâûé ñëîâàðü Óøàêîâà

Ïèööèêàòî — ñð. íåñêë. 1. Ìóçûêàëüíîå ïðîèçâåäåíèå, èñïîëíåíèå êîòîðîãî îñíîâàíî íà ïðèåìå ïèööèêàòî (3*)… Òîëêîâûé ñëîâàðü Åôðåìîâîé

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about an instrument playing technique. For the Yoko Takahashi album, see Pizzicato (album).

Jazz bass walking bass lines are traditionally played with pizzicato. Jazz pizzicato technique, shown above, is different from traditional pizzicato technique.

Pizzicato (, Italian: [pittsiˈkaːto]; translated as «pinched», and sometimes roughly as «plucked»)[1] is a playing technique that involves plucking the strings of a string instrument. The exact technique varies somewhat depending on the type of instrument:

  • On bowed string instruments it is a method of playing by plucking the strings with the fingers, rather than using the bow. This produces a very different sound from bowing, short and percussive rather than sustained.
  • On keyboard string instruments, such as the piano, pizzicato may be employed (although rarely seen in traditional repertoire, this technique has been normalized in contemporary music, with ample examples by George Crumb, Toru Takemitsu, Helmut Lachenmann, and others) as one of the variety of techniques involving direct manipulation of the strings known collectively as «string piano».
  • On the guitar, it is a muted form of plucking, which bears an audible resemblance to pizzicato on a bowed string instrument with its relatively shorter sustain. It is also known (especially in non-classical guitar) as palm muting.

When a string is struck or plucked, as with pizzicato, sound waves are generated that do not belong to a harmonic series as when a string is bowed.[2] This complex timbre is called inharmonicity. The inharmonicity of a string depends on its physical characteristics, such as tension, composition, diameter and length. The inharmonicity disappears when strings are bowed because the bow’s stick-slip action is periodic, so it drives all of the resonances of the string at exactly harmonic ratios, even if it has to drive them slightly off their natural frequency.[3]

History[edit]

The first recognised use of pizzicato in classical music is found in Tobias Hume’s Captain Humes Poeticall Musicke (1607), wherein he instructs the viola da gamba player to use pizzicato (‘thumpe’). Another early use is found in Claudio Monteverdi’s Il combattimento di Tancredi e Clorinda (around 1638), in which the players are instructed to use two fingers of their right hand to pluck the strings. Later, in 1756, Leopold Mozart in his Versuch einer gründlichen Violinschule instructs the player to use the index finger of the right hand. This has remained the most usual way to execute a pizzicato, though sometimes the middle finger is used. The bow is held in the hand at the same time unless there is enough time to put it down and pick it up again between bowed passages.

Used in various styles of music[edit]

In jazz and bluegrass, and the few popular music styles which use double bass (such as French modern chanson, American psychobilly and rockabilly), pizzicato is the usual way to play the double bass. This is unusual for a violin-family instrument, because regardless whether violin-family instruments are being used in jazz (e.g., jazz violin), popular, traditional (e.g., Bluegrass fiddle) or Classical music, they are usually played with the bow for most of a performance. In classical double bass playing, pizzicato is often performed with the bow held in the hand; as such, the string is usually only plucked with a single finger. In contrast, in jazz, bluegrass, and other non-Classical styles, the player is not usually holding a bow and is therefore free to use two or three fingers to pluck the string.

In classical music, however, string instruments are most usually played with the bow, and composers give specific indications to play pizzicato where required. Pieces in classical music that are played entirely pizzicato include:

  • J. S. Bach: the ninth movement of the Magnificat (1723–1733)
  • Johann Strauss II and Josef Strauss: Pizzicato Polka (1869)
  • Edvard Grieg: Act IV – Anitra’s Dance in Peer Gynt (1874)
  • Léo Delibes: the «Divertissement: Pizzicati» from Act 3 of the ballet Sylvia (1876)
  • Pyotr Ilyich Tchaikovsky: the third movement of the 4th symphony (1877–78)
  • Johann Strauss II: Neue Pizzicato Polka (1892)
  • Helmer Alexandersson: the third movement of his second symphony (1919)
  • Béla Bartók: the fourth movement of the String Quartet No. 4 (1928)
  • Benjamin Britten: the second movement of the Simple Symphony (1934)
  • Leroy Anderson: Jazz Pizzicato (1938) and Plink, Plank, Plunk! (1951)

Antonio Vivaldi, in the «Ah Ch’Infelice Sempre» section of his cantata Cessate, omai cessate, combined both pizzicato and bowed instruments to create a unique sound. He also included pizzicato in the second movement of «Winter» from The Four Seasons.

Notation[edit]

In music notation, a composer will normally indicate the performer should use pizzicato with the abbreviation pizz. A return to bowing is indicated by the Italian term arco. A left hand pizzicato is usually indicated by writing a small cross above the note, and a Bartók pizzicato is often indicated by a circle with a small vertical line through the top of it above the note in question or by writing Bartók pizz at the start of the relevant passage.

In classical music, arco playing is the default assumption; thus, if a music notation part starts and no indication is given as to whether the notes are arco or pizz, the player assumes that the notes are bowed.

Bowed string instrument technique[edit]

Practical implications[edit]

If a string player has to play pizzicato for a long period of time, the performer may put down the bow. Violinists and violists may also hold the instrument in the «banjo position» (resting horizontally on the lap), and pluck the strings with the thumb of the right hand. This technique is rarely used, and usually only in movements which are pizzicato throughout. A technique similar to this, where the strings are actually strummed like a guitar, is called for in the 4th movement of Rimsky-Korsakov’s Capriccio Espagnol (Scena e canto gitano), where the violins, violas, and cellos are instructed to play pizzicato «quasi guitara», the music here consists of three- and four-note chords, which are fingered and strummed much like the instrument being imitated.

Other pizzicato techniques[edit]

Another colorful pizzicato technique used in the same Rimsky-Korsakov piece mentioned above is two-handed pizzicato, indicated by the markings m.s. and m.d. (for mano sinistra, left hand, and mano destra, right hand); here, the open E string is plucked alternately in rapid succession by the left and right hands.

{
override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
    relative c'' {
        c4-+^markup "pizz."
    } }

The music notation for left hand pizzicato

One can also use the left hand fingers for pizzicato, either when they are not in use or as they are leaving their previous position. This allows pizzicati in places where there would not normally be time to bring the right hand from or to the bowing position. Use of left-hand pizzicato is relatively uncommon and is most often found in the violin solo repertoire; two famous examples of left-hand pizzicato are Paganini’s 24th Caprice and Sarasate’s Zigeunerweisen. Left hand pizzicato can also be used while bowed notes are being held, an effect appearing primarily in repertoire of the late 19th century and beyond. Examples of this technique can be found in the works of Wieniawski, Berg (Violin Concerto), Stravinsky (Three Pieces for String Quartet) and many others.

Maurice Delage calls for slurred pizzicati in the cello part of his Quatre poèmes hindous for soprano and chamber orchestra. This is achieved by playing one note, and then stopping a new note on the same string without plucking the string again. This technique (known as «hammering-on» to guitarists) is rarely used on bowed instruments.

{
override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
    relative c'' {
        c4snappizzicato
    } }

The music notation for Bartók pizzicato

A further variation is a particularly strong pizzicato where the string is plucked vertically by snapping and rebounds off the fingerboard of the instrument. This is known as snap pizzicato or Bartók pizzicato, after one of the first composers to use it extensively (e.g. in the 4th movement of his Fourth String Quartet, 1928). Gustav Mahler famously employs this kind of pizzicato in the third movement of his Seventh Symphony, in which he provides the cellos and double basses with the footnote ‘pluck so hard that the strings hit the wood’ (bar 401).

On the double bass, this style of snap pizzicato, or «slapping», was used in jazz since the 1920s and later used in rockabilly. Because an unamplified double bass is generally the quietest instrument in a jazz band, many players of the 1920s and 1930s used the slap style, slapping and pulling the strings so that they make a rhythmic «slap» sound against the fingerboard. The slap style cuts through the sound of a band better than simply plucking the strings, and allowed the bass to be more easily heard on early sound recordings, as the recording equipment of that time did not favor low frequencies.

Bartók also made use of pizzicato glissandi, executed by plucking a note and then sliding the stopping finger up or down the string. This technique can be heard in his Music for Strings, Percussion and Celesta.

References[edit]

  1. ^ «Pizzicato». Cambridge Advanced Learner’s Dictionary. Cambridge University Press. Retrieved 2008-02-08.
  2. ^ Matti A. Karjalainen (1999). «Audibility of Inharmonicity in String Instrument Sounds, and Implications to Digital Sound Systems» Archived 2012-02-09 at the Wayback Machine
  3. ^ Neville H. Fletcher (1994). «Nonlinear Dynamics and Chaos in Musical Instruments» Archived 2009-10-17 at the Wayback Machine. Complexity International.

From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about an instrument playing technique. For the Yoko Takahashi album, see Pizzicato (album).

Jazz bass walking bass lines are traditionally played with pizzicato. Jazz pizzicato technique, shown above, is different from traditional pizzicato technique.

Pizzicato (, Italian: [pittsiˈkaːto]; translated as «pinched», and sometimes roughly as «plucked»)[1] is a playing technique that involves plucking the strings of a string instrument. The exact technique varies somewhat depending on the type of instrument:

  • On bowed string instruments it is a method of playing by plucking the strings with the fingers, rather than using the bow. This produces a very different sound from bowing, short and percussive rather than sustained.
  • On keyboard string instruments, such as the piano, pizzicato may be employed (although rarely seen in traditional repertoire, this technique has been normalized in contemporary music, with ample examples by George Crumb, Toru Takemitsu, Helmut Lachenmann, and others) as one of the variety of techniques involving direct manipulation of the strings known collectively as «string piano».
  • On the guitar, it is a muted form of plucking, which bears an audible resemblance to pizzicato on a bowed string instrument with its relatively shorter sustain. It is also known (especially in non-classical guitar) as palm muting.

When a string is struck or plucked, as with pizzicato, sound waves are generated that do not belong to a harmonic series as when a string is bowed.[2] This complex timbre is called inharmonicity. The inharmonicity of a string depends on its physical characteristics, such as tension, composition, diameter and length. The inharmonicity disappears when strings are bowed because the bow’s stick-slip action is periodic, so it drives all of the resonances of the string at exactly harmonic ratios, even if it has to drive them slightly off their natural frequency.[3]

History[edit]

The first recognised use of pizzicato in classical music is found in Tobias Hume’s Captain Humes Poeticall Musicke (1607), wherein he instructs the viola da gamba player to use pizzicato (‘thumpe’). Another early use is found in Claudio Monteverdi’s Il combattimento di Tancredi e Clorinda (around 1638), in which the players are instructed to use two fingers of their right hand to pluck the strings. Later, in 1756, Leopold Mozart in his Versuch einer gründlichen Violinschule instructs the player to use the index finger of the right hand. This has remained the most usual way to execute a pizzicato, though sometimes the middle finger is used. The bow is held in the hand at the same time unless there is enough time to put it down and pick it up again between bowed passages.

Used in various styles of music[edit]

In jazz and bluegrass, and the few popular music styles which use double bass (such as French modern chanson, American psychobilly and rockabilly), pizzicato is the usual way to play the double bass. This is unusual for a violin-family instrument, because regardless whether violin-family instruments are being used in jazz (e.g., jazz violin), popular, traditional (e.g., Bluegrass fiddle) or Classical music, they are usually played with the bow for most of a performance. In classical double bass playing, pizzicato is often performed with the bow held in the hand; as such, the string is usually only plucked with a single finger. In contrast, in jazz, bluegrass, and other non-Classical styles, the player is not usually holding a bow and is therefore free to use two or three fingers to pluck the string.

In classical music, however, string instruments are most usually played with the bow, and composers give specific indications to play pizzicato where required. Pieces in classical music that are played entirely pizzicato include:

  • J. S. Bach: the ninth movement of the Magnificat (1723–1733)
  • Johann Strauss II and Josef Strauss: Pizzicato Polka (1869)
  • Edvard Grieg: Act IV – Anitra’s Dance in Peer Gynt (1874)
  • Léo Delibes: the «Divertissement: Pizzicati» from Act 3 of the ballet Sylvia (1876)
  • Pyotr Ilyich Tchaikovsky: the third movement of the 4th symphony (1877–78)
  • Johann Strauss II: Neue Pizzicato Polka (1892)
  • Helmer Alexandersson: the third movement of his second symphony (1919)
  • Béla Bartók: the fourth movement of the String Quartet No. 4 (1928)
  • Benjamin Britten: the second movement of the Simple Symphony (1934)
  • Leroy Anderson: Jazz Pizzicato (1938) and Plink, Plank, Plunk! (1951)

Antonio Vivaldi, in the «Ah Ch’Infelice Sempre» section of his cantata Cessate, omai cessate, combined both pizzicato and bowed instruments to create a unique sound. He also included pizzicato in the second movement of «Winter» from The Four Seasons.

Notation[edit]

In music notation, a composer will normally indicate the performer should use pizzicato with the abbreviation pizz. A return to bowing is indicated by the Italian term arco. A left hand pizzicato is usually indicated by writing a small cross above the note, and a Bartók pizzicato is often indicated by a circle with a small vertical line through the top of it above the note in question or by writing Bartók pizz at the start of the relevant passage.

In classical music, arco playing is the default assumption; thus, if a music notation part starts and no indication is given as to whether the notes are arco or pizz, the player assumes that the notes are bowed.

Bowed string instrument technique[edit]

Practical implications[edit]

If a string player has to play pizzicato for a long period of time, the performer may put down the bow. Violinists and violists may also hold the instrument in the «banjo position» (resting horizontally on the lap), and pluck the strings with the thumb of the right hand. This technique is rarely used, and usually only in movements which are pizzicato throughout. A technique similar to this, where the strings are actually strummed like a guitar, is called for in the 4th movement of Rimsky-Korsakov’s Capriccio Espagnol (Scena e canto gitano), where the violins, violas, and cellos are instructed to play pizzicato «quasi guitara», the music here consists of three- and four-note chords, which are fingered and strummed much like the instrument being imitated.

Other pizzicato techniques[edit]

Another colorful pizzicato technique used in the same Rimsky-Korsakov piece mentioned above is two-handed pizzicato, indicated by the markings m.s. and m.d. (for mano sinistra, left hand, and mano destra, right hand); here, the open E string is plucked alternately in rapid succession by the left and right hands.

{
override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
    relative c'' {
        c4-+^markup "pizz."
    } }

The music notation for left hand pizzicato

One can also use the left hand fingers for pizzicato, either when they are not in use or as they are leaving their previous position. This allows pizzicati in places where there would not normally be time to bring the right hand from or to the bowing position. Use of left-hand pizzicato is relatively uncommon and is most often found in the violin solo repertoire; two famous examples of left-hand pizzicato are Paganini’s 24th Caprice and Sarasate’s Zigeunerweisen. Left hand pizzicato can also be used while bowed notes are being held, an effect appearing primarily in repertoire of the late 19th century and beyond. Examples of this technique can be found in the works of Wieniawski, Berg (Violin Concerto), Stravinsky (Three Pieces for String Quartet) and many others.

Maurice Delage calls for slurred pizzicati in the cello part of his Quatre poèmes hindous for soprano and chamber orchestra. This is achieved by playing one note, and then stopping a new note on the same string without plucking the string again. This technique (known as «hammering-on» to guitarists) is rarely used on bowed instruments.

{
override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
    relative c'' {
        c4snappizzicato
    } }

The music notation for Bartók pizzicato

A further variation is a particularly strong pizzicato where the string is plucked vertically by snapping and rebounds off the fingerboard of the instrument. This is known as snap pizzicato or Bartók pizzicato, after one of the first composers to use it extensively (e.g. in the 4th movement of his Fourth String Quartet, 1928). Gustav Mahler famously employs this kind of pizzicato in the third movement of his Seventh Symphony, in which he provides the cellos and double basses with the footnote ‘pluck so hard that the strings hit the wood’ (bar 401).

On the double bass, this style of snap pizzicato, or «slapping», was used in jazz since the 1920s and later used in rockabilly. Because an unamplified double bass is generally the quietest instrument in a jazz band, many players of the 1920s and 1930s used the slap style, slapping and pulling the strings so that they make a rhythmic «slap» sound against the fingerboard. The slap style cuts through the sound of a band better than simply plucking the strings, and allowed the bass to be more easily heard on early sound recordings, as the recording equipment of that time did not favor low frequencies.

Bartók also made use of pizzicato glissandi, executed by plucking a note and then sliding the stopping finger up or down the string. This technique can be heard in his Music for Strings, Percussion and Celesta.

References[edit]

  1. ^ «Pizzicato». Cambridge Advanced Learner’s Dictionary. Cambridge University Press. Retrieved 2008-02-08.
  2. ^ Matti A. Karjalainen (1999). «Audibility of Inharmonicity in String Instrument Sounds, and Implications to Digital Sound Systems» Archived 2012-02-09 at the Wayback Machine
  3. ^ Neville H. Fletcher (1994). «Nonlinear Dynamics and Chaos in Musical Instruments» Archived 2009-10-17 at the Wayback Machine. Complexity International.

1.
… сомкнувшись в единый круг, под пиццикато виолончели и звучание флейты. Их было более двадцати человек: они …

Пол Фредерик. Эпоха нерешительности

2.
… как на скрипочке в стиле пиццикато! — В каком? — удивился Звягинцев. — Неважно, в каком. Факт тот, что …

Платова Виктория. Хрустальная ловушка

3.
… чередование лирических пассажей и легкомысленных пиццикато… и вся эта смена позиций, контрапунктов, развитие противоборствующих тем, бесконечный …

Померацев. Интервью Иосифа Бродского

4.
… города. Облако арпеджио, затем колибри-пиццикато и скрипичная мелодия. — Хотите потанцевать? — спросил Кай. — Не сейчас. Интересней …

Ремарк Эрих Мария. Станция на горизонте

5.
… й части, когда струнные играли пиццикато, то есть без смычка, пальцы щиплют струны. Он каждый звук …

ред. Свирский Григор. Мать и мачеха

6.
… правило, на них играют щипком — пиццикато. ¶КОНТРАЛЬТО.§ Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого … А. Островским. ¶ПИАНИНО§ — см. Фортепиано. ¶ПИЦЦИКАТО.§ Итальянским словом pizzicato обозначается особый прием игры на струнных смычковых … Есть произведения, в которых прием пиццикато использован для подражания народным инструментам. Лядов в <<Плясовой>> для оркестра ввел пиццикато струнных, чтобы изобразить игру балалайки. Римский-Корсаков в <<Испанском каприччио … Бывают случаи, когда композитор применяет пиццикато не для звукоподражания, а в выразительных целях. У Чайковского, например … вся струнная группа оркестра играет пиццикато. Легкое, отрывистое звучание большого количества инструментов придает музыке таинственный, призрачный колорит. Полька-пиццикато братьев Иоганна и Иозефа Штраусов потому так и называется, что …

Музыкальный словарь в рассказах

7.
… донесся сладкий, тревожный звук — как пиццикато стеклянных скрипок, как преобразованное в звук чистейшее, прозрачнейшее стекло. И …

Меррит Абрахам. Рассказы

8.
… pizzicato it. adv.; noun mus. пиццикато pk park noun парк pkg package noun посылка, упаковка pkge …

Мюллер, ред.. Англо-русский словарь

9.
… должен блеснуть в Боккерини своим пиццикато. — Вы поосторожнее с этим квартетом… — А что? — В городе ходят … Он покорит ее своим удивительным пиццикато! *** Как ни странно, ссор среди офицеров, личных или политических, на … выстрадать на струнах такое пылкое пиццикато, которое не может не оценить прекрасная дочь гинеколога. Может, именно … не терял надежды на свое пиццикато. А пройти в «абажурную», где собирались любители музыки, предстояло через … после моего смычка последует ваше пиццикато… Среди слушателей была сегодня жена каперанга Трусова, с материнским сожалением …

Пикуль Валентин. Крейсера

10.
… петь, флейта добивается до pizzicato, {пиццикато, музыкальный термин.} — люди собираются, слушают, удивляются и — по темному, бессознательному …

Одоевский В.Ф.. Русские ночи

11.
… понравилось, — забубнил Брайан Фицпатрик под пиццикато кивков Дениз. — Нам бы хотелось пригласить вас на ланч и …

Хендерсон лорен. Заморозь мне Маргариту

12.
… к скрипке, отставив смы- чок, делает пиццикато. Я останавливаюсь, гляжу на нее и вспоминаю свое студенчество, то …

Токарева В.. Рассказы и повести

13.
… еще требует, чтобы я освоил пиццикато. Это значит — самым кончиком хуя надо уметь поддергивать, словно бы …

Шленский А.. Рассказы из заграницы

14.
… следует приступать заблаговременно. В. Д. Пиццикато (Pizzicato) — игра на струнных смычковых инструментах с помощью задевания их …

Энциклопедический словарь|Энциклопедический словарь#2

15.
… придумал, исходя из тембрового родства пиццикато арфы и литавр. Мне хотелось неожи- 69 данного для этого … Здесь же и тембровая идея: пиццикато арфы и литавры — похожие, но разные тембры в одном аккорде …

Шульгин Д.И.. Беседы с композитором

16.
… м акте «Жизели»), Л. Делиба (пиццикато из «Коппелии»), Ц. Пуни (па де труа «Океан и жемчужины …

Русский балет

17.
… перекличка скрипок под сурдинку с пиц- цикато на банджо. И опять этот голос, проникновенный, нежный, будто пе- реполненный …

Ремарк Эрих-Мария.. Три товарища

18.
… Еще перезвон глубинный, с контрабасовым пиццикато и вот мы трое на биокрыльях. А впереди, на бугре …

Савченко Владимир. Пятое измерение

19.
… дуэт из «Навуходоносора» с графом Пиццикато с такой belezza {Прелестью (итал.).}, grandezza {Величием (итал.).}, с таким …

Теккерей Уильям. Вороново крыло

20.
… далекий струнный инструмент, возможно, виолончель, пиццикато, красивый грустный звук. Дзинь. Неверный аккорд. Дзинь. Лопнувшая струна. Дзинь …

Силверберг Роберт. Умирающий изнутри

21.
… по коже кто-то игpает пиццикато ледышками. — Меня они тоже пpоняли, эти баpабаны! — Я думал, что …

Меррит Абрахам. Обитатели миража

22.
… или ханыг, — Был бесконечно милым пиццикато Для нервов, кислых даже на язык. Они показывали нам язык … шмыгиль — беганье туду-сюда. <b>Пиццикато</b> — пощипывание. <b>Цвель</b> — плесень. <b>Хлуд</b> — <i …

Бердников А.. Жидков, или о смысле диких роз, киселе и переживаниях..

23.
… ни одного звука, ни одного пиццикато или шороха, при игре у подставки, которые не выполняли бы … или двух соседних звуков. 36 Пиццикато — игра на смычковых инструментах щипком, задевая струну пальцем, звук получается …

Адорно В. Теодор. Социология музыки

24.
… чередование лирических пассажей и легкомысленных пиццикато… и вся эта смена позиций, контрапунктов, развитие противоборствующих тем, бесконечный …

Бродский Иосиф. Вокруг Иосифа Бродского

25.
… удар смычка угрозы и заманивающее пиццикато надежды! Неведомые миру Хейфецы и Ойстрахи, сыгравшие незабываемые и навсегда …

Вайнеры братья. Евангелие от палача

26.
… должно быть высокое, просто кричащее пиццикато, но звук выходил тупой, тяжелый, неподвижный. Сзади, там, где тускнели … рванулись в этом коротком случайном пиццикато, и в верхней комнате еще долго была слышна дрожь ее …

Вайнеры братья. Визит к Минотавру

27.
… соната, ария, примадонна, концерт, адажио, пиццикато, пианиссимо, сопрано, маэстро, виртуоз и тому подобное. В ресторанах всего …

. Внимание, иностранцы 1-3

28.
… струн, разнеслись над поляной волнующим пиццикато, которое долго повторяло лесное эхо. Затем в полуночном лесу воцарилась …

. Ravenloft 1-4

29.
… струн, разнеслись над поляной волнующим пиццикато, которое долго повторяло лесное эхо. Затем в полуночном лесу воцарилась …

. Равенлофт 1-7

30.
… ты мне сыграешь? Черничное то пиццикато. * * * Анатолий Генрихович, ты совсем седой, а когда-то был ужасно …

. Стихи современных поэтов (сборник)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пиццеол как пишется
  • Пиццайоло как правильно пишется
  • Пицца соус как пишется
  • Пицца на английском языке как пишется
  • Пицца как пишется правильно слово пицца