Писатель деревенщик как пишется

1.
… еешь и одеревенеть, -ею, -еешь. ДЕРЕВЕНЩИК, -а, м. (разг.). Писатель, изображающий жизнь современной деревни. ДЕРЕВЕНЩИНА, -ы …

Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка

2.
… поливала! Не иначе как тупым деревенщиком не величала. Сказбуш поднес ко рту коробочку сотового телефона: — Громовский …

Никитин Юрий. На темной стороне

3.
… угас интерес к так называемым «деревенщикам» — «подорвавшим свой престиж яростным национализмом». Знает Иванова, чем надо пугать …

Павлов Олег. Антикритика

4.
… Окунева, Кремнев не менее ярый «деревенщик«. Правительство его России принимает постановление о ликвидации всех крупных городов …

Ревич Всеволод. Перекресток утолпий. Судьбы фантастики на фоне судеб ст

5.
… будет причислен к ватаге писателей-деревенщиков, что само по себе неплохо, но ни один уважающий себя … ни один уважающий себя писатель-деревенщик, а тем более соцреалист, рядом с ним на собрании не … конечно! Конечно: «В чашу»… Замечательно! Деревенщики увидят в этом явный намек на один из способов рубки …

Поляков Юрий. Козленок в молоке

6.
… Прямое столкновение «политиков» и «пропагандистов-деревенщиков» на съезде в Воронеже привело к глубокому расколу в рядах …

Лященко Леонид. Александр II, или История трех одиночеств

7.
… От традиционалистского проповедничества Солженицына и «деревенщиков» до гротескного реализма Абрама Терца, Галича, Искандера, Войновича; от «вольного … на разрушенное кладбище у ¦деревенщиков¦, Айтматова, даже Маканина [¦Повесть о Старом поселке¦ …

Липовецкий М.Н.. Русский постмодернизм

8.
… в гетто писателя-архивариуса, писателя-деревенщика, прозы гомосексуалистов или женщин… 1993 г., Париж ИЗ МОДНОГО ДНЕВНИКА …

Медведева Наталия. Ночная певица

9.
… Этого не могли простить мне деревенщики, чье правдивое, горестное слово, чей плач о деревне уже зазвучали … за дело не взялся тоже деревенщик Можаев, почему-то оставленный на обочине славы. Он, кстати, не … или навозом-сыпцом. Кстати, все деревенщики давно обжились в городах, столь ими презираемых, а в деревню …

Нагибин Юрий. Тьма в конце туннеля

10.
… своих приятелей из числа поэтов-деревенщиков и писателей-эссеистов, которые совершенно не понимают и даже не …

Мзареулов Константин. Хроники Фауста 1-2

11.
… это предлагают нам так называемые деревенщики (или «почвенники»). Конечно, 146 великая русская культура веками питалась наиболее …

ред. Сачков Ю.В.. Физика в системе культуры

12.
… Докачало до просветительской философии, до деревенщика Руссо. Он и открывает первому встречному свои интимные области, как …

Фальков Борис. Тарантелла

13.
… она появилась почти одновременно у «деревенщиков» и в городских повестях Юрия Трифонова. В философском плане они …

Фазиль Искандер. Эссе и публицистика

14.
… стро[ительство] социализма. А если деревенщики потребуют уступки в моноп[олии] вн[ешней] торговли?1 Крест …

Фельштинский Юрий. История революции в трудах революционеров|Фельштинский Юрий. История революции в трудах революционеров#1

15.
… целом — славная картина, достойная реалиста-деревенщика. Того и гляди, из домика выйдет морщинистая старушка в темном …

Щербак-Жуков А.. Рассказы

16.
… борьбы. Другая часть, так называемые «деревенщики» (Г.В.Плеханов, М.Р.Попов, О.В.Аптекман), выступала …

Фроянов И.Я.. История Росссии от древнейших времен до начала XX в.

17.
… Замечу кстати: самые талантливые писатели-«деревенщики» Владимир Тендряков, Александр Яшин, Борис Можаев, Федор Абрамов были начисто …

Свирский Григорий. На лобном месте

18.
… малой родине лишь литературным противостоянием деревенщиков основному направлению соцреализма, в частности, производственному роману или «городской» прозе …

Сандомирская Ирина. Книга о Родине

19.
… русской литературой, а больше всего «деревенщиками«, которых я любил: своих черносотенных взглядов они еще не обнародовали … Владимира Солоухина, некогда самого талантливого «деревенщика«, искавшего в те годы причину вечной российской нищеты; как спорил … юных искателей истины. Плеяды талантливых деревенщиков, вконец одураченных государством, которое пыталось отвести от себя, многолетнего разорителя …

Свирский Григорий. Три произведения

20.
… так же, как сельчане и деревенщики. В чисто земледельческом государстве господствующим отношением бывает отношение землевладельца к …

Соловьев С.М.. История России с древнейших времен

21.
… Замечу кстати: самые талантливые писатели-«деревенщики» Владимир Тендряков, Александр Яшин, Борис Можаев, Федор Абрамов были начисто … оказался, как и некоторые другие «деревенщики«, в националистической западне. Власть — подлинный разоритель деревни, пытавшаяся отвести от …

Смирнов С.С.. Рассказы о неизвестных героях

22.
… старики и старухи русских писателей-«деревенщиков«. Фолкнер, может показаться, стоит в стороне от этой длительной и …

Анастасьев Николай. Фолкнер. Отчет творчества

23.
… тот же нравственный запал. «Чистый деревенщик» Георгий Радов был публицистом высокого ранга, демонстрирующим очень широкие интересы …

Аграновский Валерий. Ради единственного слова

24.
… М’дуку был пламенным националистом-деревенщиком, поскольку ему кто-то внушил, что фабрики и заводы унижают …

Бакли Кристофер. Суматоха в Белом Доме

25.
… романы балашовского цикла и повести деревенщиков. Один из последних гласных диссидентов, Янов, жаловался в «Новом мире … советской литературе этому соответствовали «лирики», «деревенщики» и «космисты». Семидесятые годы отрезвили «лириков» и к западу и …

Булат Владимир. Лишь бы не было войны

26.
… вынуждал нас обоих, словно праведных деревенщиков, в искреннем непонимании пялить на него глаза. С безжалостной прямотой …

Билл Альфред. Невеста оборотня

27.
… целом — славная картина, достойная реалиста-деревенщика. Того и гляди, из домика выйдет морщинистая старушка в темном …

. Рассказы о любви разных авторов

28.
… всего народа часто выбирают писателей-«деревенщиков«. Писатели-«деревенщики» — расисты, это любимая тема радио «Свобода». «Разве Белов, Астафьев — националисты …

. Разные статьи о массонстве

29.
… Временный компромисс между «политиками» и «деревенщиками» не предотвратил раскола, который произошел в августе 1879. ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕАТР … Руководящий орган — «Администрация»; состав: группа «деревенщиков«, «рабочая группа», «дезорганизаторская группа»; филиалы: Киев, Одесса, Харьков и др …

. Современный толковый словарь|. Современный толковый словарь#1

30.
… тот же нравственный запал. «Чистый деревенщик» Георгий Радов был публицистом высокого ранга, демонстриру-ющим очень широкие … сказать в адрес еще одного «деревенщика» — Юрия Черниченко. Кажется, пришла пора подводить итог. 1. Что характерно …

Аграновский Валерий. Вторая древнейшая

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно пишется слово «деревенщик»

дереве́нщик

дереве́нщик, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ополовиненный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «деревенщик»

Предложения со словом «деревенщик»

  • Мы узнали про борьбу деревенщиков и западников.
  • Оргнабор, вызов на учёбу, для девушек приглашение в няньки – вот, пожалуй, и всё, что могло освободить деревенщика от деревенской зависимости.
  • Выход писателей‐деревенщиков наверх, в большую литературу, было острым сигналом тех бедствий, что неумолимо надвигались на деревню, лишаемую возможностей для творческого самовыражения.
  • (все предложения)

Значение слова «деревенщик»

  • 1. писатель, в произведениях которого изображается жизнь современной деревни (Викисловарь)

    Все значения слова ДЕРЕВЕНЩИК

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

1. писатель, в произведениях которого изображается жизнь современной деревни

Все значения слова «деревенщик»

  • Мы узнали про борьбу деревенщиков и западников.

  • Оргнабор, вызов на учёбу, для девушек приглашение в няньки – вот, пожалуй, и всё, что могло освободить деревенщика от деревенской зависимости.

  • Выход писателей‐деревенщиков наверх, в большую литературу, было острым сигналом тех бедствий, что неумолимо надвигались на деревню, лишаемую возможностей для творческого самовыражения.

  • (все предложения)
  • писатель
  • водевилист
  • классицист
  • абсурдизм
  • мифологема
  • (ещё синонимы…)
  • Склонение
    существительного «деревенщик»

Деревенская проза – одно из течений в отечественной литературе прошлого столетия. Зародилось оно в 50-е годы. Произведения представителей этого направления не одно десятилетие изучают школьники на уроках русской литературы. Многие рассказы и повести писателей-«деревенщиков» экранизированы как советскими, так и российскими кинематографистами. Творчество ярчайших представителей деревенскй прозы — тема статьи.

писатели деревенщики

Особенности деревенской прозы

Валентин Овечкин – один из первых прозаиков, воспевших на страницах своих произведений жизнь русской глубинки. Само определение деревенская проза вошло в литературоведение не сразу. Принадлежность авторов, которых сегодня принято называть писателями-«деревенщиками», к определенному направлению в прозе долгое время ставилась под сомнение. Тем не менее со временем термин обрел право на существование. И произошло это после публикации рассказа Солженицына «Матренин двор». Под деревенской прозой понимать стали не просто произведения, посвященные жителям села, но и комплекс художественных и стилевых особенностей. В чем же они заключаются?

Писатели-«деревенщики» в своих произведениях поднимали вопросы экологии, сохранения национальных русских традиций. Эти прозаики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки. Один из ярчайших представителей деревенской прозы – Ф. Абрамов.

В своих небольших, емких произведениях он умел показать жизнь целого поколения, представители которого, как известно, особенно испытали на себе последствия исторических событий 20-х годов прошлого века, тяготы послевоенного времени. Но о творчестве этого прозаика будет вкратце рассказано ниже. Прежде стоит привести список писателей-«деревенщиков».

ф абрамов

Представители деревенской прозы

У истоков литературного направления стоял Ф. Абрамов. В один ряд с этим писателем ставят также В. Белова и В. Распутина. Раскрыть тему русской деревенской прозы было бы невозможно без упоминания таких произведений, как «Царь-рыба» Астафьева, «Живая вода» Крупина и, конечно же, «Матренин двор» Солженицына. Важный вклад в развитие деревенской прозы внес Василий Шукшин. Яркий деревенский колорит присутствует на страницах книг Василия Белова. В перечень писателей, посвятивших свои произведения нравам и традициям русского села, входят также Н. Кочин, И. Акулов, Б. Можаев, С. Залыгин.

Интерес к писателям-«деревенщикам» наблюдался в 80-е годы. Однако с распадом СССР популярными стали другие жанры. Сегодня книги Василия Белова, Федора Абрамова, Валентина Распутина, рассказы Александра Солженицына обрели новую жизнь. Их регулярно переиздают, по ним снимают художественные фильмы (киноленты «Живи и помни» 2008 года, «Матренин двор» 2013 года).

 книги распутина валентина григорьевича

Федоров Абрамов

Один из известнейших представителей деревенской прозы родился в Архангельской области, но большую часть жизни провел в Ленинграде. Абрамов ушел добровольцем на фронт в 1941 году, прошел всю войну. И только после ее окончания смог получить высшее образование на факультете русской филологии.

Абрамова называют патриархом деревенской прозы за ту скрупулезность, с которой он пытался постичь причины трагедии крестьянства, социальные особенности деревни. Обращение к этой теме поставило Абрамова в один ряд с самыми значимыми фигурами в советской литературе шестидесятых-семидесятых годов.

Почему так много деревенских жителей было вынуждено покинуть в 50-е годы родной дом и отправиться в город? На этот вопрос Абрамов, наряду с Шукшиным и Распутины, пытается ответить в своих произведениях, давно ставших классикой русской прозы. При этом судьба героя, покинувшего деревню, всегда трагична. Стилю Абрамова, как и стилю других писателей-деревенщиков, не свойственна гротескность, образность. Наиболее значимое произведение в творчестве этого прозаика – роман «Братья и сестры».

представители деревенской прозы

Василий Белов

Этот писатель – уроженец деревни Тимониха Вологодской области. О тяготах деревенской жизни Белову был известно не понаслышке. Отец его погиб в годы ВОВ, мать, как и миллионы советских женщин, была вынуждена поднимать детей самостоятельно. А их у нее было пятеро. В одном из своих произведений, «Невозвратные годы», писатель поведал о жизни своих родственников – жителей деревни.

Много лет Белов прожил в Вологде, недалеко от своей малой родины, в которой черпал материал для литературного творчества. Широкую известность писателю принесла повесть «Обычное дело». И именно это произведение закрепило за ним звание одного из представителей деревенской прозы. В рассказах и повестях Белова нет резких сюжетных поворотов, в них мало событий и почти отсутствует интрига. Преимущество Белова – умение мастерски использовать народный язык, создавать яркие образы деревенских жителей.

василий белов книги

Валентин Распутин

Известный прозаик однажды сказал, что рассказать о деревне, воспеть ее в своих произведениях – его долг. Он, как другие писатели, о которых идет речь в этой статье, вырос в селе. Окончил историко-филологический факультет. Дебютом в литературе стала публикация рассказа «Край возле самого неба». Известность же принесли «Деньги для Марии».

В семидесятые годы книги Распутина Валентина Григорьевича пользовались немалой популярность у советской интеллигенции. Самые известные произведения – «Прощание с Матерой», «Живи и помни». Именно они поставили прозаика в ряд лучших современных русских писателей.

Другие книги Распутина Валентина Григорьевича – сборники, в которые вошли повести «Последний срок», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Пожар» и рассказы «Костровые новых городов», «Сибирь, Сибирь». Не единожды кинематографисты обращались к творчеству этого писателя. Помимо «Живи и помни» стоит назвать и другие фильмы, созданные по произведениям Распутина. А именно: «Василий и Василиса», «Встреча», «Деньги для Марии», «Рудольфио».

акулов иван иванович

Сергей Залыгин

К представителям деревенской прозы нередко причисляют и этого автора. Залыгин Сергей Павлович на протяжении нескольких лет занимал должность редактора «Нового мира». Благодаря ему и еще некоторым литераторам в конце 80-х возобновилась публикация произведений Солженицына. Что же касается творчества самого Залыгина, то он создал такие рассказы, как «Оськин аргиш», «На Большую землю», «Утренний рейс», «Простые люди».

залыгин сергей павлович

Иван Акулов

«Касьян Остудный» и «Царь-рыба» — повести, вошедшие в список самых значимых произведений деревенской прозы. Автор их – Акулов Иван Иванович – родился в крестьянской семье. В деревне будущий писатель прожил до девяти лет. А после семья переехала в город Свердловск. Иван Акулов прошел войну, демобилизован был в 1946 году в звании капитана. Творческий путь его начался в 50-е годы. Но, как ни странно, писать он начал не о войне. В своих литературных сочинениях он воссоздавал образы, запомнившиеся ему в детские годы, – образы простых деревенских жителей, перенесших немало невзгоды, но не утративших силу и веру.

Василий Шукшин

Стоит рассказать и об этом писателе, известном в роли не только представителя деревенской прозы, но и режиссера, сценариста, обладающего редким самобытным талантом. Василий Шукшин был родом из Алтайского края. Тема малой родины пролегла красной нитью в его творчестве. Герои его книг противоречивы, их нельзя отнести ни к отрицательным, ни к положительным персонажам. Образы Шукшина живые, настоящие. После окончания войны будущий писатель и режиссер, как и многие молодые люди, подался в большой город. Но образ деревни остался в его памяти, а позже появились на свет такие произведения малой прозы, как «Срезал», «Материнское сердце», «Калина красная».

«Матренин двор»

Солженицына не нельзя отнести к представителям деревенской прозы. Тем не менее рассказ «Матренин двор» — один из лучших произведений, отражающих жизнь сельских жителей. Героиня рассказа – женщина, лишенная корысти, зависти, злости. Составляющие ее жизни – любовь, сострадание, труд. И эта героиня – отнюдь не вымысел автора. С прототипом Матрены Солженицын познакомился в деревне Мильцево. Героиня рассказа Солженицына – малограмотная жительница села, но она привлекает внимание читателей, как сказал Твардовский, не меньше Анны Карениной.

ДЕРЕВЕНЩИК

ДЕРЕВЕНЩИК
ДЕРЕВЕНЩИК

ДЕРЕВЕ́НЩИК, -а, муж. (разг.). Писатель, изображающий жизнь современной деревни.

Толковый словарь Ожегова.

1949-1992.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «ДЕРЕВЕНЩИК» в других словарях:

  • деревенщик — сущ., кол во синонимов: 1 • писатель (121) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Деревенщик — м. разг. Писатель, журналист, показывающий, отображающий жизнь деревни [деревня I 1., 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • деревенщик — дерев енщик, а …   Русский орфографический словарь

  • деревенщик — (2 м); мн. дереве/нщики, Р. дереве/нщиков …   Орфографический словарь русского языка

  • деревенщик — а; м. О писателе, произведения которого посвящены жизни деревни, крестьянскому быту …   Энциклопедический словарь

  • деревенщик — а; м. О писателе, произведения которого посвящены жизни деревни, крестьянскому быту …   Словарь многих выражений

  • писатель — Беллетрист, газетчик, драматург, журналист, историк, компилятор, критик, литератор, летописец, памфлетист, поэт, публицист, рецензент, романист, сочинитель, фельетонист, хроникер, писака, щелкопер. Ср. . .. См …   Словарь синонимов

  • Антонов, Сергей Петрович — Род. 1915, ум. 1995. Писатель, по преимуществу «деревенщик», автор рассказов и повестей «Поддубенские частушки» (1950), «Дело было в Пенькове» (1956), «Разорванный рубль» (1966), «От первого лица.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Дрожжин, Спиридон Дмитриевич — [1848 ] поэт. Род. в дер. Низовке, Тверской губ., в семье крепостных помещика Безобразова. Бедность отцовского хозяйства заставляет поэта с 12 лет идти в город мыкаться по «местам», и с этого времени его жизнь на долгие годы… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Касаткин, Иван Михайлович — [1880 ] современный писатель. Род. в бедной крестьянской семье. «В детстве и юности прошел очень много специальностей», был в ученье «у серебряных дел мастера», «служил в трактирах, торговал в разнос книжками, гребешками …   Большая биографическая энциклопедия

Разбор слова «Деревенщик»

На чтение 1 мин.

Значение слова «Деревенщик»

— писатель, журналист, показывающий, отображающий жизнь деревни (разговорное)

Содержание

  1. Транскрипция слова
  2. MFA Международная транскрипция
  3. Цветовая схема слова

Транскрипция слова

[д’ир’ив’э́н’щ’ик]

MFA Международная транскрипция

[dʲɪrʲɪˈvʲenʲɕːɪk]

д [д’] согласный, звонкий парный, мягкий парный
е [и] гласный, безударный
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
в [в’] согласный, звонкий парный, мягкий парный
е [́э] гласный, ударный
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
щ [щ’] согласный, глухой непарный, мягкий непарный
и [и] гласный, безударный
к [к] согласный, глухой парный, твердый парный

Букв: 10 Звуков: 10

Цветовая схема слова

деревенщик

Как правильно пишется «Деревенщик»

дереве́нщик

дереве́нщик, -а

Как правильно перенести «Деревенщик»

дереве́нщик

Часть речи

Часть речи слова «деревенщик» — Имя существительное

Морфологические признаки.

деревенщик (именительный падеж, единственного числа)

Постоянные признаки:

  • нарицательное
  • одушевлённое
  • мужской
  • 2-e склонение

Непостоянные признаки:

  • именительный падеж
  • единственного числа

Может относится к разным членам предложения.

Склонение слова «Деревенщик»

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный
Кто? Что?
дереве́нщик дереве́нщики
Родительный
Кого? Чего?
дереве́нщика дереве́нщиков
Дательный
Кому? Чему?
дереве́нщику дереве́нщикам
Винительный (одуш.)
Кого? Что?
дереве́нщика дереве́нщиков
Творительный
Кем? Чем?
дереве́нщиком дереве́нщиками
Предложный
О ком? О чём?
дереве́нщике дереве́нщиках

Проверьте свои знания русского языка

Категория: Русский язык

Синонимы к слову «деревенщик»

Предложения со словом «деревенщик»

  • Выход писателей‐деревенщиков наверх, в большую литературу, было острым сигналом тех бедствий, что неумолимо надвигались на деревню, лишаемую возможностей для творческого самовыражения.

    Олег Кириченко, Общие вопросы этнографии русского народа. Традиция. Этнос. Религия

  • Мы узнали про борьбу деревенщиков и западников.

    Валерий Петрович Рогожин, Из глубины души моей

  • Оргнабор, вызов на учёбу, для девушек приглашение в няньки – вот, пожалуй, и всё, что могло освободить деревенщика от деревенской зависимости.

    Геннадий Пискарев, Сильнее разума, 2012

Я со своим давним другом (по ЖЖ) skorkin-k веду интересную дискуссию на тему «писателей-деревенщиков». Пересказывать это бессмысленно, просто перекопирую тут часть его поста, в котором приведено мнение писателя Аксёнова в духе «как хорошо было бы — если бы…». Автор поста, как я понял — с ним солидаризировался.

А я категорически несогласен, мне даже кажется это какой-то несерьёзной фантазией и … ну не буду говорить нелицеприятности про Аксёнова (как писатель, а не как мыслитель — мне Аксёнов нравится). Поэтому начал там дискуссионный тред комментариев, который тоже копирую тут.

Подчеркну — я не рассуждаю тут об идеологии, сталинизме/антисталинизме, антисоветчине и т.п., а также о вариациях национал-патриотического дискурса, я говорю просто в принципе об этом направлении в литературе.

А каково ваше мнение об этом?

****************************************************

skorkin-k:

Ценное наблюдение у Евгения Попова.

Я тут обнаружил у него тонкое рассуждение про писателей-деревенщиков. Аксенов про них пишет, что среди них есть замечательные писатели, но всех их сознательно сгубила власть. Она не позволила им стать диссидентами. А они бы были круче тех диссидентов, которые были ориентированы на Запад. У них была почва, у них репрессии были как ковровое бомбометание, например — раскулачивание. Но их партия купила на корню, сразу. И подсунула им врагов в лице западников.

eriklobakh:

Несерьёзное и поверхностное рассуждение (не Ваше, а Е.Попова).

Стиль письма и вообще всяких рассуждений «деревенских писателей» — вовсе не российский и не советский.

Это течение зарождено в английской литературе самого начала 20-го века — и только к 60-м докатилось до нас.

Они СТОПРОЦЕНТНО одинаковые — что английские, что русско-советские — и Распутин и т.д. ничем тут не выделяются: то же формальное «почвеничество» и умеренный национализм, но всё это основано не на рассуждениях, а на любви к деревенскому быту.

В этой связи — раскулачивание и т.п. никак не могут быть предметом интереса этих писателей, т.к. это историческая, политическая тема — а они этим никогда не интересовались. Ни о каком диссидентстве тоже речь идти не могла — т.к. это не предмет интереса этого направления писателей, они всегда лояльны существующей власти — и могут устраивать фронду только если из-за строительства ГРЭС будет существовать опасность затопления какой-нибудь деревни.

Всё это никак — ни хорошо, ни плохо — не говорит об этом жанре и о самих Распутине и Ко, т.к. такие вещи меряются не жанром, а силой таланта, Тот же Распутин — на мой взгляд — этого таланта не лишён, хоть к моим любимым писателям никак не относится.

************

Вот, первое, что на ум пришло — это замечательная пародия А.А.Милна (который «Винни Пуха» написал) в маленьком рассказике «Взлет и падение Мортимера Скрайвенса»:

«…Еще не пришло время Его величеству Солнцу подняться в своем яростном великолепии и лишь слабый проблеск зари, розовой предвестницы Его появления, забрезжил на востоке, а я уже (и с какой радостью!) вышел на дорогу, взбегающую на груди холмов, а затем скатывающуюся вниз. Изредка, бередя душу, доносился до меня меланхолический, столь далекий от моего настроения, крик…»

************

Очень рекомендую Вам этот рассказ Милна — получите большое удовольствие! Ссылку не даю просто потому, что ЖЖ не любит всякие такие ссылки и скринит комментарии с ними, но Вы легко сможете текст нагуглить.

skorkin-k:

Ну, Попов (и Аксенов), как мне кажется, имели ввиду именно гражданскую позицию. Сдается, что если бы деревенщики не связались с советской властью, у нынешнего российского национал-патриотического дискурса была бы более непротиворечивая позиция. Не было бы этого дурацкого сталинизма.

eriklobakh:

Так я о том и говорю — Попов/Аксёнов ошиблись в главном в своих рассуждениях: нет и быть не может никакой единой гражданской позиции у «писателей-деревенщиков» — ибо это не направление мысли, а жанр литературы.

Говорить так, как Аксёнов/Попов о «писателях-деревенщиках — равнозначно, как сказать то же об танцевальных артистах, исполняющих народные танцы (ансамбль Игоря Моисеева, допустим, либо ансамбль танца и песни им. Александрова). Разумеется — в силу своего литературного жанра — они не могли не защищать деревню и деревенский образ жизни — со всем, что это включает, но никак не выступать за или против Сталина и т.д. и т.п., — только за деревенский образ жизни.

А этот образ жизни, замечу — не могла нарушить ни коллективизация, ни всякие там репрессии. Деревня — она и есть деревня — и при крепостном праве, и при Николае Втором, и при Сталине, и при Брежневе, и при Путине.

Так что Аксёнов/Попов просто попутали — «деревенская проза» — не патриотическая, не националистическая и т.д., она просто деревенская, а вообще не политическая, не историческая и не социально-экономическая. Что в России, что в Германии, что в Англии.

Следовательно — «деревенщики» вообще никак не могли быть «диссидентами» — какими бы то ни было. Иначе бы они перестали быть «деревенщиками» — и назывались бы иначе — как Солженицын, например (тоже по маштабу дарования и литературным стилю и жанру — не сильно (да вообще никак) не отличающийся от Распутина и т.п., только переставший писать про «Матрёнины дворы», но перешедший на антисталинскую беллетристику).

Ну и наконец: с чего Вы, либо Попов, либо Аксёнов — решили, что «деревенская проза» — вообще массово интересна? Наоборот — она интересна реально максимум 5% населения (и в первую очередь не интересна самим крестьянам).

Давайте себе представим, что Распутин, Белов (да даже Нагибин с Шукшиным) — ушли бы «в оппозицию к режиму» — и даже ни на грамм не пострадали бы от этого и не подверглись бы никаким репрессиям даже близко. Просто их бы не рекламировали насильно, как фактически было (в т.ч. в виде громадных тиражей, хотя, как Вам известно — в дефиците их книги совершенно точно не были, и вообще их никто не покупал, а тираж расходился насильно — в виде всяческих «призов и премий» на комсомольских соревнованиях и т.п.). Я понимаю — не наказывать, не подвергать гонениям и т.д., — но ведь рекламировать и навязывать своих недоброжелатилей режим же не обязан.

А значит — их просто бы мало знали — и никакого влияния на национал-патриотическое движение они бы просто не имели. Солженицыным больше, Солженицыным меньше — не важно.

Отсюда: http://skorkin-k.livejournal.com/1218088.html?thread=2736936#t2736936

Из сериала «бесконечный тупичок Галковского»

«Если раньше русских изображали какие-то полулюди из глухих деревень, вроде писателей-деревенщиков, то теперь культура пошла дальше – за русских играют футбольные болельщики.» https://galkovsky.livejournal.com/179812.html

Ниже о полулюдях — русских писателях по определению о них ничего не сумевшего создать стоящего за 30 лет русофоба и графомана Д. Галковского


Федор Абрамов                                                   Василий Белов


Валентин Распутин                                              Борис Можаев

Писатели-«деревенщики»: Фёдор Александрович Абрамов, Василий Иванович Белов, Иван Иванович Акулов… Деревенская проза

Деревенская проза – одно из течений в отечественной литературе прошлого столетия с 50-х. Многие рассказы и повести писателей-«деревенщиков» экранизированы как советскими, так и российскими кинематографистами. Творчество ярчайших представителей деревенской прозы .

Особенности деревенской прозы

Валентин Овечкин – один из первых прозаиков, отразивших на страницах своих произведений жизнь русской глубинки.  Валентин Овечкин
«о произведениях Валентина Овечкина: «… В повестях «С фронтовым приветом», «Гости в Стукачах» и в очерке «О людях без стельки» Овечкин пишет о стиле партийного руководства, о настоящем отношении к человеку, о правильном подборе кадров… Очерк «В одном колхозе» развивает и углубляет один из вопросов, поставленных в «Районных буднях». Герой очерка – Павел Федорович Назаров – несколько лет назад принял отстающий колхоз, каких много и у Борзова. Хозяйство было развалено, люди жили плохо, и никто на это не обращал внимания. Среди зимы молотьба шла. «По пять человек из бригады выходили на работу», – вспоминает один из колхозников. Люди потеряли всякую веру в возможность каких-либо перемен и дошли до самого страшного – махнули на все рукой…»

Само определение деревенская проза вошло в литературоведение не сразу. Принадлежность авторов, которых сегодня принято называть писателями-«деревенщиками», к определенному направлению в прозе долгое время ставилась под сомнение. Тем не менее со временем термин обрел право на существование. И произошло это после публикации рассказа Солженицына «Матренин двор». Под деревенской прозой понимать стали не просто произведения, посвященные жителям села, но и комплекс художественных и стилевых особенностей. В чем же они заключаются?

Писатели-«деревенщики» в своих произведениях поднимали вопросы экологии, сохранения национальных русских традиций. Эти прозаики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки. Один из ярчайших представителей деревенской прозы – Ф. Абрамов.

В своих небольших, емких произведениях он умел показать жизнь целого поколения, представители которого, как известно, особенно испытали на себе последствия исторических событий 20-х годов прошлого века, тяготы послевоенного времени. Но о творчестве этого прозаика будет вкратце рассказано ниже. Прежде стоит привести список писателей-«деревенщиков».

Представители деревенской прозы


У истоков литературного направления стоял Ф. Абрамов. В один ряд с этим писателем ставят также В. Белова и В. Распутина. Раскрыть тему русской деревенской прозы было бы невозможно без упоминания таких произведений, как «Царь-рыба» Астафьева, «Живая вода» Крупина и, конечно же, «Матренин двор» Солженицына. Важный вклад в развитие деревенской прозы внес Василий Шукшин. Яркий деревенский колорит присутствует на страницах книг Василия Белова. В перечень писателей, посвятивших свои произведения нравам и традициям русского села, входят также Н. Кочин, И. Акулов, Б. Можаев, С. Залыгин.

Интерес к писателям-«деревенщикам» наблюдался в 80-е годы. Однако с распадом СССР популярными стали другие жанры. Сегодня книги Василия Белова, Федора Абрамова, Валентина Распутина, рассказы Александра Солженицына обрели новую жизнь. Их регулярно переиздают, по ним снимают художественные фильмы (киноленты «Живи и помни» 2008 года, «Матренин двор» 2013 года).

Федоров Абрамов

Один из известнейших представителей деревенской прозы родился в Архангельской области, но большую часть жизни провел в Ленинграде. Абрамов ушел добровольцем на фронт в 1941 году, прошел всю войну. И только после ее окончания смог получить высшее образование на факультете русской филологии.

Абрамова называют патриархом деревенской прозы за ту скрупулезность, с которой он пытался постичь причины трагедии крестьянства, социальные особенности деревни. Обращение к этой теме поставило Абрамова в один ряд с самыми значимыми фигурами в советской литературе шестидесятых-семидесятых годов.

Почему так много жителей деревни было вынуждено покинуть в 50-е годы родной дом и отправиться в город? На этот вопрос Абрамов, наряду с Шукшиным и Распутиным, пытается ответить в своих произведениях, давно ставших классикой русской прозы. При этом судьба героя, покинувшего деревню, всегда трагична. Стилю Абрамова, как и стилю других писателей-деревенщиков, не свойственна гротескность, образность. Наиболее значимое произведение в творчестве этого прозаика – роман «Братья и сестры». http://fb.ru/article/323429/pisateli—derevenschiki-f-dor-aleksandrovich-abramov-vasiliy-ivanovich-belov-ivan-ivanovich-akulov-derevenskaya-proza#image9

Валентин Распутин

Известный прозаик однажды сказал, что рассказать о деревне, воспеть ее в своих произведениях – его долг. Он, как другие писатели, о которых идет речь в этой статье, вырос в селе. Окончил историко-филологический факультет. Дебютом в литературе стала публикация рассказа «Край возле самого неба». Известность же принесли «Деньги для Марии».

В семидесятые годы книги Распутина Валентина Григорьевича пользовались немалой популярность у советской интеллигенции. Самые известные произведения – «Прощание с Матерой», «Живи и помни». Именно они поставили прозаика в ряд лучших современных русских писателей.

Другие книги Распутина Валентина Григорьевича – сборники, в которые вошли повести «Последний срок», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Пожар» и рассказы «Костровые новых городов», «Сибирь, Сибирь». Не единожды кинематографисты обращались к творчеству этого писателя. Помимо «Живи и помни» стоит назвать и другие фильмы, созданные по произведениям Распутина. А именно: «Василий и Василиса», «Встреча», «Деньги для Марии», «Рудольфио».

Сергей Залыгин

К представителям деревенской прозы нередко причисляют и этого автора. Залыгин Сергей Павлович на протяжении нескольких лет занимал должность редактора «Нового мира». Благодаря ему и еще некоторым литераторам в конце 80-х возобновилась публикация произведений Солженицына. Что же касается творчества самого Залыгина, то он создал такие рассказы, как «Оськин аргиш», «На Большую землю», «Утренний рейс», «Простые люди».

Иван Акулов

«Касьян Остудный» и «Царь-рыба» — повести, вошедшие в список самых значимых произведений деревенской прозы. Автор их – Акулов Иван Иванович – родился в крестьянской семье. В деревне будущий писатель прожил до девяти лет. А после семья переехала в город Свердловск. Иван Акулов прошел войну, демобилизован был в 1946 году в звании капитана. Творческий путь его начался в 50-е годы. Но, как ни странно, писать он начал не о войне. В своих литературных сочинениях он воссоздавал образы, запомнившиеся ему в детские годы, – образы простых деревенских жителей, перенесших немало невзгоды, но не утративших силу и веру.

Василий Шукшин

Стоит рассказать и об этом писателе, известном в роли не только представителя деревенской прозы, но и режиссера, сценариста, обладающего редким самобытным талантом. Василий Шукшин был родом из Алтайского края. Тема малой родины пролегла красной нитью в его творчестве. Герои его книг противоречивы, их нельзя отнести ни к отрицательным, ни к положительным персонажам.

Шукшиным было написано всего два романа. И как говорил сам Василий Макарович, его интересовала одна тема: судьбы русского крестьянства. Шукшин сумел задеть за живое, пробиться в наши души и заставит нас потрясенно спросить: »Что с нами происходит»? Шукшин не щадил себя, торопился, чтобы успеть сказать правду, и этой правдой сблизить людей…


Владимир Крупин, Валентин Распутин и Гавриил Троепольский

«культура: Что это было за движение — писатели-«деревенщики»? Что оно дало русской и мировой литературе? 
Крупин: Вообще-то «деревенщиками» нас обозвали тогдашние либералы специально — с уничижительной иронией. Меня даже одна переводчица переспросила: «Ваше направление называется «деревяшки»?» Эта писательская школа обратилась к глубинным корням, можно сказать, реабилитировала саму душу народа…
Глубинный сдвиг отразила окопная проза. «Деревенская» же ей в большой степени наследовала. Военное поколение исправляло искривленные пути русской словесности. Однако не нравилась многим из властей предержащих такая почвенность, которую и коллективизация, и выкорчевывание веры не смогли переломить. Поэтому и стали добивать уже сами села, особенно при Хрущеве, — совхозы везде городить, целину казахскую осваивать. А в коренной, Центральной России в это время «неперспективные» деревни массово ликвидировали…

культура: Есть мнение: «деревенщики-почвенники», возрождая национальное самосознание, внесли вклад и в сотрясение основ СССР. Как ранее русские классики — в обрушение империи…
Крупин: Да, это правда. Только позже мы поняли, как ловко нас подцепляли к инакомыслящим. Нашу боль за разрушение традиционного крестьянского лада, борьбу за русские реки и леса умело эксплуатировали те, кто в итоге цинично прибрал все это к рукам. Новодворская кричала: «Стране нужен нормальный капитализм». Но мы-то и тогда понимали, что такого не бывает, что там, где правит капитал, мать родную продадут. Народ же был полностью дезориентирован. Идеология марксизма оказалась неверна, ее ни во что не ставили даже в последние годы Союза. Я преподавал в 80-х в педагогическом институте. Приходит завхоз: «Дайте мальчиков-студентов столы таскать, все равно у вас следующая пара «История КПСС»…

В 1991-м рухнули все подпорки государства, кроме исторического и духовного стержня, православной церкви. Считаю, лишь благодаря ей Россия, хоть и обрубленная, перенесла те страшные годы…
культура: А вот русской деревни уже практически нет: ни бунинской, ни распутинской, ни крупинской… 
Крупин: Она еще в 30-х начала уходить под натиском «железной конницы». Но земля осталась: на ней продолжают сеять и пахать — ведь мы едим каждый день. Слава Богу, хоть благодаря санкциям вновь сегодня учимся кормить себя сами. Я могу представить, что и деревня наша способна возродиться. Есть генная память. Сама природа русская с ее закатами, рассветами, лесами, ягодами, рыбой в реке — она содержит в себе глубочайший крестьянский, православный лад. Мы даже удивимся, как внезапно произойдет это возрождение…» http://portal-kultura.ru/articles/books/139152-vladimir-krupin-derevenskaya-proza-nasledovala-voennoy/

  * * * * *
Важно отметить в заключение, что не всех упомянутых писателей-деревенщиков можно относить к русским, тот же Валентин Овечкин, был убежденным коммунистом и писал о деревне, пытаясь рассматривать все совершаемые советской властью мерзости в ней, «временными перегибами или трудностями соц. строительства», также надо принимать во внимание жизненные обстоятельства тех времен, не все находили в себе смелость на обличение антирусской Советской власти. Ещё не упомянули из «полулюдей» В. Белова:

Василий Белов

Этот писатель – уроженец деревни Тимониха Вологодской области. О тяготах деревенской жизни Белову был известно не понаслышке. Отец его погиб в годы ВОВ, мать, как и миллионы советских женщин, была вынуждена поднимать детей самостоятельно. А их у нее было пятеро. В одном из своих произведений, «Невозвратные годы», писатель поведал о жизни своих родственников – жителей деревни.

«Далеко НЕ все читатели (даже из числа внимательных) отдают себе ясный и точно сформулированный отчёт, что самыми сильнейшими по степени воздействия на человека, самыми АНТИСОВЕТСКИМИ произведениями были вовсе не книги, издаваемые на Западе, а книги замечательных Русских писателей-деревенщиков, которые отразили в своих романах страшные, огромные события: трагические, разрушительно-переломные для судеб всего народа.
Кто помнит СИЛЬНЕЙШИЙ роман В.Белова «Кануны» о геноцидной коллективизации ?
Вообще, в принципе НЕ может существовать что-либо более антисоветское, нежели этот роман-ХРОНИКА замечательного Русского писателя-патриота.

Центральный персонаж книги — это злобно-жестокий сельский люмпен-подонок, коммунист Игнат СОПРОНОВ, руководивший коллективизацией и раскулачиванием односельчан.

Коммунист Игнат СОПРОНОВ в книге В.Белова тщательно описан, как отвратительный неполноценный поганец из числа самых мерзких ОТБРОСОВ народно-деревенского общества.

Именно из такой отбросной сволочи советская власть создавала себе опору при проведении коллективизации, фактически ставшей НАРОДОУБИЙСТВОМ…_________________

После прочтения романа Василия Белова «КАНУНЫ» только абсолютный нравственный истукан может выискивать в Зверосволочной «советской» власти, уничтожившей миллионы Русских людей, лучших, честнейших тружеников, некие положительные стороны. » http://ckychnovosti.livejournal.com/145354.html

«Не стало Василия Ивановича Белова – большого писателя, языкотворца, гражданина, отстаивавшего традиционные ценности русского народа, защитника чести, достоинства и справедливости. В своих всенародно любимых произведениях – «Плотницких рассказах», «Привычном деле» и других – Василий Белов показал красоту души простых русских тружеников, одним из первых в советской литературе обратил внимание на ужасающие условия жизни людей в колхозах, одним из первых отошёл от «классовых» канонов социалистического реализма. Позже в исторических хрониках «Кануны» он художественно описал технологию машины уничтожения русского крестьянства в конце двадцатых – начале тридцатых годов прошлого века. Он первым предложил рассматривать коллективизацию, как осмысленный и осуществлённый геноцид русского крестьянского сословия. И я согласен с этим утверждением. Судьбу миллионов русских крестьян разделил мой дед. Я читал судебные протоколы и представляю, как работала эта машина уничтожения…» http://tverdyi-znak.livejournal.com/1131494.html

  * * * * *
А что  нацарапал за всё своё существование Дмитрий galkovsky? Кроме пустого бумагомарания в ЖЖ от него ничего в литературной памяти не останется. Современный мусор из специально им подобранных цитат русофобского выродка Ленина (Бланка)? — так этих коммунистических «воспевателей» первого советского упыря навалом, начиная с дешевых виршеплетных тварей Д. Бедного, краснорожего паспорту В. Маяковского и до современных выпускателей книжонок типа всяких зюгановых, данилкиных.
Его с надерганными цитатами из В. Розанова «Бесконечный тупик» ? — не смешите. Кроме жалких  сектантов из «Утиного движения» никто его не мог одолеть, да и они только врут о своём захватывающем чтении его. Галковский и его утята занимаются только самопиарением у себя, в других ЖЖ с их бредом о хениальности Галковского — сразу ставят на место, и утята убираются, поджав хвостик:

«БТ» — это философский роман в примечаниях. Поскольку он философский, то ее там, действительно, много. Слово роман предполагает сюжет и, как минимум, хотя бы несколько героев. Определенный сюжет через колоссальные напластования цитат и комментариев к ним хоть и с трудом, но все же прослеживается, а с героями, к сожалению, плоховато. Главный герой романа Одиноков – молодой человек, осознающий мир. На его глазах сгорает от рака отец, он страдает от преследования своих одноклассников и педагогов, думает о темных сторонах окружающего советского мирка и открывает для себя Розанова. Отец и Розанов – следующие по важности герои романа. А больше никого и нет, кроме почти неподвижных фигур на заднем плане
роман воспринимается скорее, как библиотека – вот автобиографическая повесть, вот огромные ковры цитат, вот выросшие на них очерки — о Чехове, Соловьеве, Ленине, Чернышевском, Набокове, Розанове – список длинен и этими именами не ограничен, а рядом полно свободных полок.
Одиноков живет не в России, а в библиотеке. Россия для него хорошо изученный, но лично не слишком близкий объект.
Как после этого читателю принимать близко к сердцу размышления Одинокова о России, ее писателях, истории? Это означало бы принять их, как гипотезы. Но они отдают такой самопальной сивухой, что не избежать тяжелого похмелья….
Если Гамлет воюет против убийцы отца и его пособников, то Одиноков-Галковский ненавидит и воюет против всех, кто ему навредил или кажется опасным: учителей, которые, как сговорившись, выставили ему тройки в аттестате за восьмилетку, одноклассников (среди которых у него не было друзей), однокурсников, философского факультета МГУ, философов Соловьева и Бердяева, русской бани, масонов, писателей Чехова и Толстого, всего революционного движения в России, русского языка, Востока, людей всех рас, кроме некоторых европеоидов, (из европеоидов Галковский почему-то особо ненавидит грузин — «каждый грузин бандит и насильник»- и евреев), ненавидит крестьянство всех народов, гомосексуалистов, постмодернистов и многое, многое другое, и многих, многих других…» http://aldanov.livejournal.com/2383.html

«ЧТО ДОСТАТОЧНО ЗНАТЬ О ГАЛКОВСКОМ

Талантам не дадут заглохнуть плагиаторы.
Л.Белая

Вы не знаете, кто такой Галковский? Да ладно, он же автор «Бесконечного тупика», а эту книгу знают все. Вернее, об этой книге все знают. Точнее: об этой книге все слышали. Ее мало кто прочитал, потому что всю ее прочитать нормальному человеку проблематично. Ну, во всяком случае, очень трудно. Точнее, практически невозможно. Для полного ее прочтения требуется особый читатель, приученный не просто к посредственному чтиву, но к его квинтэссенции, к бесконечному и бесформенному потоку сознания посредственности.
Вы можете удивиться – как это так: посредственность, а все о нем знают? Ну, в наш век оголтелого засилья посредственности это не редкость. Посредственности друг друга поддерживают и рекламируют, они друг друга подпитывают и облизывают, они делятся и размножаются и объединяются в своей ненависти к талантам, поскольку талант – главный враг посредственности: ведь само существование таланта наглядно отменяет существование посредственности. Нам не хватает талантов – вот откуда такое засилье посредственности.
Не лишенный совсем чутья к слову, Галковский мучительно осознает эту свою посредственность, не дающую ему прорваться к истинной мысли и к истинной художественности. Остается только прислоняться к чужой  мысли, чужому творчеству и постоянно скрывать эту свою несамостоятельность, делая вид, что «перлы» философских рассуждений, выходящие из-под его пера, первичны по отношению к тем, кого он цитирует. Остается, перефразируя классика афористики, «называть чужие мысли своими именами». Так и возник эпохальный труд Галковского «Бесконечный тупик»…» http://vkozarov.livejournal.com/2882.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Писатели классики как пишется
  • Письмо заявление как пишется
  • Писарчуки как пишется
  • Письмо заявка как пишется
  • Писарский как пишется