Пиши не отрывая руки как пишется

Предложения со словосочетанием «не отрывая руки»

Покачнувшись, он падает на колени рядом со мной, и несмотря на то, что он не может ко мне прикоснуться, несмотря на то, что меня на самом деле там нет, я невольно отшатываюсь прочь, стараясь не отрывать руки от пола.

Ещё раз погудел, на этот раз долго не отрывая руки от сигнала.

Он ни на секунду не отрывал рук от перил и краем сознания стал понимать – если отпустит, ничего не случится.

Ошеломлённый мальчик, весь серый от въевшейся грязи, промедлил, всё ещё не отрывая рук от земли.

Пришлось воспользоваться диктофоном по дороге на работу, – удобная вещь, можно не отрывать руки от руля.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кряж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Д: (не отрывая рук смотрит на часы) Пол седьмого, я вроде не опаздала…

Потёрла плечико и гордо вышла из кабинета, ну точнее мама её вынесла на руках, потому что сама она ещё только училась ходить и пока больше стояла у дивана не отрывая рук.

Даже в судьбе (красивая судьба, словно гениальный рисунок, всегда без виньеток и загогулин: исключительно скупые выразительные линии или зигзаги, сделанные не отрывая руки – от начала до конца, от звонка до звонка).

Даже если дорога приводила в тупик, что, на самом деле, явление временное – главное не отрывать руки от стены.

Он свалился на стул мешком, по-прежнему не отрывая рук от лица и рыдая.

Сложив вместе запястья, переплела пальцы, а затем развела их в стороны, демонстрируя хват за шею, не отрывая рук друг от друга.

Да ещё желательно не отрывая рук от…, сразу бросило в жар.

Теперь направо и прямо, стараясь не отрывать руки от влажной стенки подземного тоннеля.

Потом задергался, все еще не отрывая рук от поручня.

Ассоциации к слову «оторвать»

Ассоциации к слову «рука»

Синонимы к словосочетанию «не отрывая руки»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «не отрывая руки»

  • Долинский, не отрывая рук от глаз, уныло качал головою.
  • Она вдруг быстро закинула руки ему за шею, томным, страстным и сильным движением вся прильнула к нему и, не отрывая своих пылающих губ от его рта, зашептала отрывисто, вся содрогаясь и тяжело дыша:
  • И вот она, эта живая женщина, перед ним! В глазах его совершилось пробуждение Веры, его статуи, от девического сна. Лед и огонь холодили и жгли его грудь, он надрывался от мук и — все не мог оторвать глаз от этого неотступного образа красоты, сияющего гордостью, смотрящего с любовью на весь мир и с дружеской улыбкой протягивающего руку и ему…
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «с руками оторвать»

  • С руками оторвать что (разг.) — схватить с жадностью, купить с большой охотой. Придумал кой-что я такое, что у меня его с руками оторвут. Крлв (о червонце). См. также оторвать. (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения словосочетания С РУКАМИ ОТОРВАТЬ

Значение слова «оторвать»

  • ОТОРВА́ТЬ, —рву́, —рвёшь; прош. оторва́л, —ла́, —ло; прич. страд. прош. ото́рванный, —ван, -а, -о; сов., перех. (несов. отрывать1). 1. Дернув, потянув, отделить (часть от целого, что-л. прикрепленное и т. п.). Оторвать нитку. Оторвать пуговицу. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОТОРВАТЬ

Значение слова «рука»

  • РУКА́, -и́, вин. ру́ку, мн. ру́ки, дат. рука́м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУКА

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

С руками оторвать что (разг.) — схватить с жадностью, купить с большой охотой. Придумал кой-что я такое, что у меня его с руками оторвут. Крлв (о червонце). См. также оторвать.

Все значения словосочетания «с руками оторвать»

ОТОРВА́ТЬ, —рву́, —рвёшь; прош. оторва́л, —ла́, —ло; прич. страд. прош. ото́рванный, —ван, -а, -о; сов., перех. (несов. отрывать1). 1. Дернув, потянув, отделить (часть от целого, что-л. прикрепленное и т. п.). Оторвать нитку. Оторвать пуговицу.

Все значения слова «оторвать»

РУКА́, -и́, вин. ру́ку, мн. ру́ки, дат. рука́м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди.

Все значения слова «рука»

  • не отнимать руки
  • рука замерла
  • рука соскользнула
  • придерживая голову рукой
  • сильно сжать руку
  • (ещё синонимы…)
  • рвать
  • ломоть
  • ткань
  • голову
  • пуговица
  • (ещё ассоциации…)
  • жест
  • палец
  • пальцы
  • ручища
  • ладошка
  • (ещё ассоциации…)
  • не отрывать взгляда
  • оторвать взгляд
  • не оторвать глаз
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • правая рука
  • руки ноги
  • пальцы рук
  • руки дрожали
  • взять кого-либо за руку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «оторвать»
  • Разбор по составу слова «рука»
  • Как правильно пишется слово «оторвать»
  • Как правильно пишется слово «рука»

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Без отрыва руки

Прошу «помощь зала». Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, «сосна». я пишу сначала С, потом немного отрываю — начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва.

ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю «оторвать» руку.

КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это слово действительно безотрыва пишется?!
Учительницу не увижу до следующей недели, и меня эта мысль будет мучить :))))))))))))

З.Ы. что-то моему задавать стали намного больше. По листу Узоровой каждый день обязательно, а там от 100 примеров минимум. Лист прописей. 3 страницы чтения. Разукраски буквами по 1 странице. Плюс всякая всячина из учебников. Сегодня показывал — сразу было видно, объем стал больше. Мой забыл разукраску дома, так учительница передала «не сделано домашнее задание!!». Пока тьфу-тьфу нормально делает, но меня напряг сам факт — не сделано -ай-яй-яй. Сама я проверить не успеваю — прихожу буквально ночью, а ребенок понятное дело в первый раз забыл, но явно не в последний. Спасает, что он пофигист, забыл и забыл, даже рада, что не переживает. Интересно, это у нас только или повсеместное логичное ускорение развития?
Как у вас с объемом «домашки» в октябре 1 класса ?

16.10.2007 21:02:58,

52 комментария

мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто «не много ли я задаю» в первом классе, жаль сейчас не спрашивает))))

18.10.2007 10:49:37, брусничка

всё сама

я пишу с отрывом. в школе требуют — без, но я вижу, как сложно это ребенку дается. но не могу ж я пойти требовать изменить программу?
18.10.2007 01:07:58, всё сама

SANI (ex МВСН)

Моя пишет с отрывом. Их чуть позже как я понимаю будут каллиграфией грузить.
Про примеры Узоровой. У дочери такого нет. У моей доашка бывает только из-за того что из-за спортаона уроки пропускает. И при чем домашка типа 2 номера из Петерсона и выписать из учебника 10 слов по русскому, прочитать по лит-ре страничку. А так как у них урок математики, рус., лит-ра по 2 р в неделю, то получается домашки очень мало.
А у сына была учительница началки, которая такие примеры вообще не признавала. даже слово примеры на дух не переносила. Они только задачи решали и только с думаньем, никакой тупой зубрежки. Не знаю как другие дети, а ребенок мой с математикой с тех пор хорошо справляется и считает в уме отлично.

17.10.2007 16:07:24, SANI (ex МВСН)

Kirushka©

Могу и так и так. Поскольку задумалась — не могу сказать как написала бы «на автомате»- мне удобны оба варианта и получается одинаково красиво/некрасиво.
17.10.2007 12:18:39, Kirushka©

Margo-Line

Моей логопед однозначно сказала: переучивайся! Теперь пишет отрывая руку. Мне — вот честно, совершенно все равно. Главное, чтобы ребенку было легче и удобнее. Ну и выглядело это все красивее (чтобы не снижали оценки за чистописание).
Я думаю, без отрыва писать просто неудобно — элементарно нужно подвинуть руку, если слово длинное.

17.10.2007 10:37:57, Margo-Line

Мы пишем по прописям Илюхиной — пока только слово мама пишут.Тоже говорит учитель не отрывать руку.Задают по 1-2 странички,не много по-моему,если считать,что половину строки только обводить надо.Читаем мы по Родничку — ну там небольшие такие рассказики,стихи вот частенько наизусть задают.Ну а математика — это любимый предмет моего ребенка,сколько бы не задавали — всегда с удовольствием делает.Меня лично больше всего напрягает окружающий мир.Вроде ерунда,а времени много отнимает,моего личного времени.
Меня вот какой вопрос интересует — понимают ли ваши дети мягкие согласные звуки.У моего прям проблема с этим.Когда мягкий на конце,типа «конь»,то всё в порядке,а вот когда «лист»,»вилка» — не понимает,что «л» и «в» — мягкие.Как можно объяснить?

17.10.2007 10:29:25, ольгастик

лист-лыст
вилка-вылка

на примере с /л’/-/л/ — легко чувствуется разница в положении языка
произнесите и почувствуйте — кончик языка прижимается к верхней десне
пусть ребенок тоже попробует

вспоминая недавнее обсуждение письма — в методичке Илюхиной написано, что к концу первого класса дети должны уметь писать безотрывно 1-2 буквы


17.10.2007 11:22:05, Умп

Не знаю как наши писали:) Кажется, с отрывом. Узорову решает и решала моя с большим удовольствием. Начала с 10 минут лист, закончила 2 мин. лист. Разве это много? Так, разминка:) Лист прописей — так у вас Горецкий? Там 3 строчки лист:) Ну немного:) или 5 строчек, что все равно немного:) Чтения у нас не было. Был букварь, там совсем ребенку было нечего делать. Наизусть не задавали. Но у нас, я считаю, очень-очень щадяще.
17.10.2007 10:07:05, Иллика

ABDDavidoff

2 мин. мой только на спор, хотя считает он очень хорошо. Мы, наверно, немного разные задания Узоровой имеем в виду. Все-таки более сотни примеров, и уже не в пределах десятка.
зато 10 мин.тоже никогда не было. ровно на лист уходит минут 5, с базарами и размышлизмами. Это не сложно, не интересно, это не понятно для чего..
Лист прописей, не Горецкий, это в тетради. Горецкого они в классе делают. Раньше задавали на дом, сейчас редко.

Да и не критично что именно сейчас делают, просто почему-то резко пошел вверх объем, а не сложность (
Сейчас подумала, может быть это в предверии каникул?


17.10.2007 10:37:48, ABDDavidoff

У нас только в пределах 10 было в первом классе. А объемов нашим и сейчас не задают. И сложность нулевая. Единсвенную четверку детка принесла за слово «щавель», надо было выбрать «ча» или «ща» подставить к «вель». Так она никогда это слово не слышала:)
17.10.2007 11:44:32, Иллика

Мурзя

Какой-то ужас просто :( У моего и сейчас в 4 классе нет столько домашек по объему. Узорову с Нефедовой точно бы динамили — совершенно тупая трата времени.
Сосну я могу написать без отрыва, легко и непринужденно. Но скорее всего оторвала бы руку после О и дальше вообще без соединения писала бы, просто буквы очень близко :) У нас в школе непрерывности никто особо не требовал, а уж у моего ребенка и подавно — он левша, пишет вообще как самому удобно.

17.10.2007 09:54:45, Мурзя

Красно Солнышко

Большие домашние задания, Узорова — плохой признак, имхо.
У меня у дочери в четвертом классе заданий меньше.

17.10.2007 09:42:56, Красно Солнышко

ABDDavidoff

вот, не столько большие, сколько бестолковые какие-то, имхо. Нет в них, знаешь, креативности, изюминки..как на конвейере пока ..
17.10.2007 10:46:20, ABDDavidoff

мне кажется, нефизиологично писать без отрыва в таком возрасте
потому и некрасиво получается

выход — оторвать руку и продолжить в той же точке, где остановился


17.10.2007 09:29:38, Умп

Musenka

Нефизиологично в случае, если ребенок неправильно держит ручку или слишком зажат. Если ручку держит правильно, не сжимает ее сильно, ручка не очень толстая, то безотрывное написание довольно удобно. Они ведь не очень длинные слова еще пишут, 4-5 букв максимум.

А попасть в ту же точку им трудно бывает иногда… И еще одна проблема: оторвал руку — оторвался от слова — забыл, что написал, а что еще осталось написать. Не для всех, конечно, но для некоторых детей это причина пропусказамены букв.


17.10.2007 13:22:18, Musenka

Да, нет это вообще не физиологично и многие этого уже давно не требуют
17.10.2007 17:31:00, Караул

Musenka

Так сейчас несколько методик есть обучения письму. Та, по которой учила я, предполагает действительно безотрывное написание слова «сосна» и вообще подавляющего большинства слов. Для безотрывности существуют нижние, верхние и средние соединения букв друг с другом. С отрывом пишется небольшое количество букв, если они есть в слове, тогда да, руку придется оторвать. Это буквы б, к, х, э (строчные), прописных побольше, конечно.
16.10.2007 23:49:45, Musenka

+1
у нас с 1-го класса учитель использовал методику безотрывного письма (прописи Илюхиной).
Так на каждом собрании одна бабуля ученицы начинала натурально спорить с педагогом. Главный аргумент — «а в мое время букву А учили писать совсем не так»

17.10.2007 09:53:05, noOne

ABDDavidoff

спасибо, тогда не лезу, не подрываю авторитет учителя. буду надеяться, сосна станет красивее :)
16.10.2007 23:55:54, ABDDavidoff

Musenka

При желании и трудолюбии — станет. Только ведь это не самоцель, правда? Главное, чтобы она не стала «сАсной»:))
16.10.2007 23:58:49, Musenka

ABDDavidoff

у «сосны» все впереди :) и сАсной может стать, и соЗной. во врожденую грамотность я не верю. мало того, даже грамотность в главные цели не прочу. Почему-то от мальчика не жду того, что ждала бы от девочки. Дочь бы, наверно, строже за грамотность спрашивала. а сын…
17.10.2007 10:01:43, ABDDavidoff

Musenka

Так это, как всегда, от мальчика и от девочки зависит, что от кого ждать и ждать ли вообще. Я вот как раз от девочки в учебе еще меньшего жду, чем от мальчика, хотя и с мальчика спрашиваю не по максимуму совсем… У меня с девочкой другие ожидания связаны :)
17.10.2007 12:20:15, Musenka

SnoopY

Дочь в первом классе. Слова заставляют писать без отрыва (для этого и всякие соединия букв проходят). Получается не то что не красиво, а просто отвратительно на мой взгляд.. Завтра попробую отсканировать листочек прописей.
Насчет домашних заданий: задают с первых же дней учебы.
1. Письмо — 1 лист прописей.
2. Чтение — 1 страница учебника.
3. Математика — 1 урок по учебнику и пол страницы в прописях.
4. Окружающий мир — тут вообще засада, т.к. мне вообще не нравится Плешаков…
Дополнительно учительница просит заниматься в тетради в клеточку переписыванием (перепечатыванием, по словам учительницы) из учебников математики и азбуки примеров и состав слов и предложений (типа разбор слов и состав числа). Но этого я вообще не понимаю… На домашнее задание уходило раньше часа 3, сейчас минут 40 — час.

16.10.2007 22:52:07, SnoopY

ABDDavidoff

у нас тоже Плешаков. А чем не нравится, что-то в нем не так? мне не с чем сравнивать 6(
17.10.2007 00:05:33, ABDDavidoff

SnoopY

Да какой то он не структурированный (вот завернула то). Перескакивают с пятого на десятое, а потом снова пятое, но более углубленно…
Реально не понимаю, как можно на первом уроке проходить про Луну и Солнце, не получив знаний о Земле.. (ведь подразумевается, что в саду этих знаний давать не должны). Ну и вообще, он какой то неинтересный (ребенка и без учебника знает в разы больше, но есть и такие, которые не знают ничего)

17.10.2007 17:59:03, SnoopY

Сладкое зелье

У нас таких ужасов:) не задают. Слова еще не пишем. Так, неск. заданий из литературного чтения, что-то по окружающему миру. В прописях один лист,по неск. печатных и прописных букв, там же цифры пишем неск.строчек. Иногда выучить маленькое стихотворение. Почти все эти задание в разные дни.У нас нач. школа XXIвек.
16.10.2007 22:50:31, Сладкое зелье

День Рождения (aka Иринкин)

У нас тоже 21 век. Задают, может, чуть побольше. Но моя почти всё на продлёнке делает.
А сосну я сама пишу безотрывно, но я почти всё безотрывно пишу, почерк такой. В школе, помню, учили безотрывно писать, но, конечно, в конце концов, все писали по-разному.

17.10.2007 10:12:16, День Рождения (aka Иринкин)

ABDDavidoff

о, печатные пишите? у нас вообще печатных не было..
17.10.2007 10:02:27, ABDDavidoff

Тигренок в чайнике

Я пишу с отрывом. Красиво не получается. Но у меня никогда красиво не получалось, с 1 класса ругали.
Я бы не требовала отрывать руку, не стала бы идти в разрез с требованиями учителя. Как учат, так учат. Станет постарше, уроков письма не будет, сам разберется, как ему писать удобнее.

Домашние задания — мне кажется, особо больше не стали. Может, самую малость. Но я их почти не контролирую.


16.10.2007 22:42:52, Тигренок в чайнике

Танжер

даньке по прежнему ничего не задают, на математике они по-прежнему еще даже примеров не решают, а проходят больше-меньше. по прописям пишут отдельные буквы или что-то типа оа, но никак не слова, а о чтении даже речи нет. судя по конференци у нас самая гиблая программа. испугавшись этого я купила математику гейдемана и сажаю его дома решать по странице в день.
16.10.2007 22:19:11, Танжер

ABDDavidoff

больше-меньше тоже прошли, но как-то вскользь, один день и пошли дальше. Зато каждое число разжевывают дня по два, раскладывают его на составляющие и постоянно повторяют. Впечатление, что доводят до автоматизма расклад чисел.

Типа: 6
6+0=6
0+6=6
1+5=6
5+1=6
2+4=6
4+2=6
3+3=6

и так каждое число, а потом вперемешку много чисел в примерах с пустыми местами.
[ ]+ 8 = 12
и поехала Узорова…

я сама Петерсона и Гейдмана купила, но теперь только по выходным с Демкой занимаюсь, не хочу грузить объемом. получается не сложность, а объем. По выходным даю Геймановские последние 1-2 задачки по каждой теме и геометрически другого Петерсона тоже пару задачек. Как игра. По сравнению с автоматизмом домашних заданий они начинают выглядеть как глоток свежего воздуха…

Надеюсь, сейчас добьют автоматизм в пределах двух десятков и начнется что-то более интересное. Главное, чтобы до второго класса это все не продлилось. Писали же недавно тут, что и во втором Узорова та же, только уже по 700 примеров ежедневно :(


17.10.2007 10:17:23, ABDDavidoff

=СветА™=

а чего пугаться-то? я бы радовалась. Гонка в первом классе не показатель силы программы и школы.
Мне вот сейчас уроки даром не упали- масса других полезных дел.

16.10.2007 22:26:55, =СветА™=

Танжер

получается что программа школы чуть ли не проще математики по петерсону в саду два года назад. получается странная вещь- психологически ребенок в школу пойти в прошлом году был явно не готов, как и сейчас в классе большинство шестилеток, судя по рассказам ребенка, а программа рассчитана лет на 5-6. вот у вас- проекты, театральный кружок, фотография. а у нас ничего. нет, конечно я ему сама все организовываю- и рисуем, и фотографируем, и модели, и сайт ему делаем, но в школе то хуже, чем в детском саду.
16.10.2007 22:45:53, Танжер

=СветА™=

это кажимость. программа школьная и у нас минимальная. Петерсон и какая-то школа 2100 что-ли.. Но лишнего этого и не нужно- в массе своей дети уже знают базовый первокласссный минимум и цель только руку поставить и научить учиться- потрфель собирать, систематизировать знания и навыки, запоминать и выдавать запомненное, найти свое место в коллективе без направляющей роли всевидящего воспитателя..
Домашние задания тут никак не помогут, а помешать -легко.

У нас экспериментальная школа, с проектной деятельностью.Есть кружки еще всякие-моя вот ходит на умники и умницы» и бассейн, но обычно я забираю ее сразу после обеда.
так что все наше это только приятное дополнение, которое делается так же самостоятельно вне школьных стен.

Мне вообще малопонятно чему ценному может научить вся началка.Я больше рассчитываю на среднюю школу и ее собственную мотивацию и оформленный к тому времени интерес.
Сейчас мне хватит ее душевного комфорта.
По ощущениям- моя тоже 1 класс чуток переросла,даже не программу, это меня не волнует, а коллектив, бОльшую его часть. :-) но в прошлом году нас с ней обеим точно было рановато.


16.10.2007 23:40:46, =СветА™=

Вот и я тут подумала как-то: и чего я ее в прошлом году не отдала — сейчас все знает, переросла. Потом поняла: мне было рано. Последний год в саду отдохнула, не надо было так рано вставать…
17.10.2007 13:48:29, Ундина с работы

А*лён*А

Я пишу без отрыва, дочь третьеклассница пишет буз отрыва, сын первоклассник пишет с отрывом (левой рукой) и без отрыва.
16.10.2007 22:18:02, А*лён*А

=СветА™=

у нас как и положено в 1 классе, на дом не задают. Только те, кто не успел на уроке, доделывают задание дома.Моя успевает, поэтому дома обычно ничего не делает.
На дом задания только творческие и по желанию.
Вот сейчас, кто хочет и может фотографировать осень и самую удачную фотографию принести в рамке для вернисажа.
Ходит, снимает.
Репетирует роль груши для школьного спектакля «осенины», рисовала для конкурса.
Сейчас делают проект » мое имя». Что-то ищет, копает,готовит.

А рутину всю в классе-домой не носят.

и может, не по теме но меня навсегда напугали эти примеры Нефедовой.Я их видала. нужно тупо ставить циферки одни и те же листами, тетрадками..До 5 целая тетрадь примеров..А потм до 10 еще одна. Интерсно, какое качество это тренирует? Усидчивость и терпение?
По счастью эту чашу с нефедовой пронесли мимо нас..


16.10.2007 21:40:45, =СветА™=

Свет, мой ребенок эту Узорову с таблицей умножения обожал. Хватал в книжном и просил купить, а дома засекать время, пока она будет примеры решать.
17.10.2007 12:01:24, Sofia

=СветА™=

Сонь, ну одно джело , когда хвататет ирешает себе на радость, а другое каждый день потому что задают.Я бы, думаю, сама бы ей вписывала, если бы у нас было это.
:-)

17.10.2007 13:22:00, =СветА™=

ABDDavidoff

Прикинусь веником и поговорю на следующей неделе с учительницей о проектах. Может быть смогу зажечь… Ваши глаголы «ищет, копает,готовит» намного позитивнее, чем автоматизм, который у нас начался. вдруг хотя бы сочетать соглясятся ..
17.10.2007 10:22:47, ABDDavidoff

=СветА™=

только надо хорошо подумать о чем говорить. Если в школе нет проектной деятельности, то зачем учителю это надо? Лишние телодвижения за ту же зарплату?
у нас проектная деятельность в школе, наши учителямногие в ней участвуют, получают 25%надбавку к окладу за проекты. поэтому напрямую заинтересованы в этом.
В школе постоянно проходят презентации проектов, дети снимают свои фильмы, рисуют и монтируют мультики.лучшие проекты идут на городские конкурсы.

Если у учителя только учебный план, то зачем ему дополнительная нагрузка. даже если ей это вдруг отчего-то покажется интересным-родители вполне могут быть недовольны.При вашем объеме домашних заданий еще какие-то дополнительные нагрузки по времени..

У нас школа полного дня и участие в проектах, которые не вплетены в базовую сетку( а есть проекты математические например, они на математике..)но обычно во второй половине. это все под учительским руководством.Точнее под руководством разных учителей.

Тебе вполне могут сказать- если вам так надо, так и занимайтесь этим с ребенком сами, при чем тут класс?
Я бы готовилась к такому повороту разговора больше, чем к любому другому.


17.10.2007 11:34:12, =СветА™=

=СветА™=

наша школа вот, по ссылке. Так все и есть. Моя старшая даже фигеет- в школе у детей МАКи, такие же как она себе из Америки привезла.
17.10.2007 11:48:39, =СветА™=

ABDDavidoff

МАК для нас не важно, а вот остальное, именно в творческом плане — чудесно. В разговоре просто спрошу: насколько это возможно, чем я могу помочь и т.п. планы таких бесед я пишу заранее, беру мастер-бланк переговорный с работы и заполняю :)))))))) но вероятность активной проектной работы, абсолютно согласна с твоим предположением, скорее всего практически ничтожна. поэтому обрадуюсь минимуму, простым подвижкам, принятию хотя бы небольших идей.

если смогу — замечательно, нет- буду искать другие варианты. чего уж тут… главное — не сидеть тихо. а там — как карта ляжет.

плюсов у школы и у учительницы достаточно, идеала в мире нет :)


17.10.2007 12:24:27, ABDDavidoff

Вообще такие вещи надо делать до начала учебного года. В сентябре сдают учебные планы на год, и если ваш завуч готова все перекроить, разрешить, то пожалуйста, только вряд ли. Использовать на это один классный час или окр мир в месяц возможно,но знать это надо было заранее. Лучше начать готовить этот проект ко 2 классу, найти всех заинтересованных лиц,тематику, подготовить детей и родителей — все ли хотят? Дети будут свободнее писать, читать, набирать тексты во втором. В этом году можно просто фрагментарно поучить собирать материал, искать свою тему. Интересно, что в школах, где есть эти проекты, хватает и крайне недовольных родителей , и горящие этим есть. Сколько у кого свободного времени. Чтобы было действительно интересно слушать группе детей выступление одного, помощь родителей в 90 % случаев потребуется,например, сделать хорошие картинки, увеличить их, приобрести нечто, оформить, подредактировать. Не всякий хочет в этом участвовать.
У нас есть очень интересный предмет, раз неделю, любим его нежно. Но чтобы делать эти опыты и эксперименты , а потом еще демонстрировать в классе , папа или мама должны обеспечить ребенка материалами, помочь кое-что соединить, разрезать. Дела-то минут на 20, но сначала ищешь то кальку, то олово, то алюминиевую банку, то коробки — и так каждую неделю. Так вот некоторые делают это по ночам. Потому что нет нянь, д/р, бабушек, а есть младшие или старшие дети еще, личные дела, дача, хозяйство, работа, юбилеи,болезни- ну масса всего не менее важного. В целом все рады и довольны, но если прибавить еще проекты, учиться надо всей семьей круглый год, у нас, по крайней мере. Потому что есть еще английский не суперского уровня преподавания и много других предметов, где нужна помощь родителя на «проверить, объяснить» . И треть детей занимается в музыкалке и спортшколах. Нам, кружковцам, вообще каждая минута дорога:-)

18.10.2007 09:30:42, Леликова

у моего тоже маки в школе
толку от них я пока не видела:)

17.10.2007 11:55:10, Умп

=СветА™=

А у нас я как раз видела толк. :-)
Хотя, конечно, мак это или не мак- суть не меняется.

17.10.2007 13:23:55, =СветА™=

у моего его использовали 2 раза и еще ни разу до конца задание не сделали, результатов я не видела, вот и пожимаю плечами:)
17.10.2007 14:28:57, Умп

=СветА™=

а ..ну а я наблюдаю уже много лет результаты этой работы и мне нравится. 4 класшки у нас умеют больше, чем я сейчас.
17.10.2007 14:41:49, =СветА™=

Красно Солнышко

+1 Про Узорову-Нефедову.
Это тупая никому не нужная работа никакого отношения к знаниям не имеющая зато времени отнимающая просто уйму.

17.10.2007 09:46:19, Красно Солнышко

ABDDavidoff

лист реально занимает 5-6 минут, на первый взгляд не критично. но ДУМАТЬ точно не учит, наоборот, учит не думать :(
17.10.2007 10:20:03, ABDDavidoff

Объемы вроде бы не изменились,во всяком случае времени на них уходит мало. А вот насчет письма без отрыва — у нас другое правило — букву или цифру нельзя проводить дважды,т.е если в слове «сосна» писать соединение о-с не отрывая руки, то часть круга буквы о нужно провести дважды. А в остальных соединениях — да,пожалуй можно не отрывая писать.
16.10.2007 21:13:19, Мирабель

Я могу. Все слово, симпатично. В О, правда, пол-овала дважды проведу. А передохнуть хочется перед А. Хотя пишу реально целиком. Сын пишет иначе очень много соединений. Многие из которых не кажутся мне красивыми. Нас учили замечательно, почти весь класс писал каллиграфически.
Про вашу забывчивость согласна с учительницей. Это тоже д/з — собрать портфель и не забыть ничего, кусок работы первоклашки. Я , однако, гиперответственна и люблю работать с ответственными :-)При врожденном разгильдяйстве у ребенка рада, что досталась нам принципиальная и строгая в этом плане учительница. Помогаю, проверяю портфель. Результат появляется потихоньку . И это 2 класс уже. Хорошо, если мой ученик освоит эту науку за началку.

16.10.2007 21:36:36, Улиана

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.

Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.

Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.

Прописи

madii Дата: Понедельник, 29.10.2012, 21:25 | Сообщение # 1
madii

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Сообщений:

3

Награды: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые учетиля! Хочу задать вопрос и надеюсь получить честный ответ. Новые (для меня) прописи в 1 классе. Я окончила школу в 90-ых годах. В этом году пошел в 1 класс мой сын. Начали изучать прописные буквы. ПОЖАЛУЙСТА, скажите мне кто-нибудь, — в чемсмысл прописных букв? Разве не в том, чтобы научиться писать, не отрывая руки от тетради??? Или я настолько отстала от жизни, что подобное развитие моторики ребенка никому не нужно? Кто и из каких соображений одобрил прописи, составленные Безруких и Кузнецовой? С каких пор писать прописью, значит, ОТОРВАТЬ руку от тетради? ПОЖАЛУЙСТА, ответьте мне, уважаемые учителя.

29.10.2012

Alesya-dv Дата: Вторник, 30.10.2012, 11:46 | Сообщение # 2
Alesya-dv

Алеся

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

2511

Награды: 22
Статус: Offline
Я работаю по другим прописям. Но могу сказать, что безотрывное письмо заменено письмом с отрывом руки, т.е. на письмо по элементам. Считается, что это способсвует развитию каллиграфии. Я учу детей элементам безотрывного письма, но допускаю послабления. (Например строчную букву и можно прописать с отрывом руки, но я прошу написать без отрыва). Важно, чтобы ребёнок писал буквы без искажения, правильно писал соединения букв (в месте соед. можно руку и оторвать). Если реб. оторвал руку, он должен вернуться в ту точку, где он остановился. Это поможет увеличит скорость письма и сохранить качество письма.

Вообще считается, что безотрывное письмо шариковой ручкой вызывает у детей напряжение мышц, угнетает ритмическую основу непроизвольной моторики.

Quote (madii)

в чемсмысл прописных букв? Разве не в том, чтобы научиться писать, не отрывая руки от тетради???

Смысл-научиться писать письменные буквы — это быстрее, чем писать печатными. Дети часто диктуют себе быстрее, чем пишут. Это приводит к потере элементов или букв.

Quote (madii)

что подобное развитие моторики ребенка никому не нужно?

Как раз наоборот — развитая моторика, должна помочь овладеть навыком письма. Помогают развитию моторики рисование, лепка, вышивка и плетение, игры в ручной мяч.

Письмо ребёнка должно быть грамотным и читаемым. Как это происходит с отрывом руки, или без — второстепенно.
Навык письма востребован сейчас только в школе, далее необходимо уметь быстро печатать на комп..

30.10.2012

madii Дата: Вторник, 30.10.2012, 12:01 | Сообщение # 3
madii

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Сообщений:

3

Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо. Теперь хоть что-то понятно. Нам ведь в школе ничего не объясняли. Хотя… У моей знакомой дочь учится в старших классах. Так вот, она просит свою маму научить ее писать без отрыва. Интересное мнение и желание, правда?..

30.10.2012

Alesya-dv Дата: Вторник, 30.10.2012, 12:16 | Сообщение # 4
Alesya-dv

Алеся

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

2511

Награды: 22
Статус: Offline

Quote (madii)

Интересное мнение и желание, правда?..

Может дело в том, что в средней школе наши навыки теряются-проверено на родном ребёнке. Сравниваю тетрадки из началки и сейчас (8 класс)-ничего общего. wink

30.10.2012

madii Дата: Вторник, 30.10.2012, 20:58 | Сообщение # 5
madii

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Сообщений:

3

Награды: 0
Статус: Offline
Только вся разница втом, что мы много лет назад закончили школу, а пишем, не отрывая руки. Нет, я, конечно, понимаю, что правительству академическое образование не нужно, так как дает образованных, думающих и анализирующих людей. Правительству не нужны такие, — ими же труднее управлять, и вешать им лапшу на уши трудно. И Россия не кончается за МКАДом, в переферии тоже люди живут. И, порой, гораздо образованнее, чем все чиновники вместе взятые.

30.10.2012

Екатерина_Пашкова Дата: Вторник, 30.10.2012, 22:03 | Сообщение # 6
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
madii, начали прописями, закончили МКАДом и правительством. Я летом была на семинаре за границей, там обсуждался в частности вопрос — учить ли детей, живущих за границей, в Европе, слитному письму, ведь на своих вторых языках в заграничных школах они пишут печатными буквами.

30.10.2012

e_a Дата: Вторник, 30.10.2012, 22:56 | Сообщение # 7
e_a

Елена Чулихина

Ранг: Магистр (?)

Группа: Я — учитель

Должность: предметы начальной школы

Сообщений:

320

Награды: 14
Статус: Offline

Quote (Главный_редактор)

учить ли детей, живущих за границей, в Европе, слитному письму

…и к какому выводу пришли?

30.10.2012

Екатерина_Пашкова Дата: Вторник, 30.10.2012, 23:27 | Сообщение # 8
Сообщений:

7235

Награды: 285
Статус: Offline
e_a, кто как, они ведь живут вдали от родины, им трудно читать, говорить на русском, понимать русскую речь, а тут еще и писать письменно нужно. Единого мнения не было, но прописи люди там покупали. Там вообще проблема с изучением русского языка: учебников нет, а имеющиеся учебники детям не понятны, приходится расшифровывать, переводить.

30.10.2012

lanbren Дата: Среда, 31.10.2012, 01:00 | Сообщение # 9
lanbren

Irina

Ранг: Доцент (?)

Группа: Активисты

Сообщений:

2112

Награды: 69
Статус: Offline
Я тоже учу детей безотрывному письму. У меня на этот счёт своё непоколебимое мнение. Почерк — это характер. Формируя ровный и красивый почерк, прививаю уравновешенность, спокойствие, развиваю мышление… Скоропись, конечно, нужна, но в начальных классах мы учим учиться, а значит и думать. В век компьютерных технологий печатать дети учатся, пользуясь клавиатурой, а писать ручкой — только на уроках русского языка.

31.10.2012

Alesya-dv Дата: Среда, 31.10.2012, 10:00 | Сообщение # 10
Alesya-dv

Алеся

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

2511

Награды: 22
Статус: Offline

Quote (lanbren)

Формируя ровный и красивый почерк, прививаю уравновешенность, спокойствие, развиваю мышление…

Вам хватает отведённого времени на каллиграфию?
Считается, что безотрывное письмо ухудшает каллиграфию, но способствует скорости.

Quote (madii)

Правительству не нужны такие, — ими же труднее управлять, и вешать им лапшу на уши трудно. И Россия не кончается за МКАДом, в переферии тоже люди живут. И, порой, гораздо образованнее, чем все чиновники вместе взятые.

Способ письма слабо с этим связан. Если человек образованный, не значит, что он пишет без отрыва и красиво. wink

Quote (madii)

Только вся разница втом, что мы много лет назад закончили школу, а пишем, не отрывая руки.

Не все.
Позволю себе повториться: главное, чтобы дети писали грамотно и читаемо.

31.10.2012

Сообщение отредактировал Alesya-dvСреда, 31.10.2012, 10:01

lanbren Дата: Среда, 31.10.2012, 10:01 | Сообщение # 11
lanbren

Irina

Ранг: Доцент (?)

Группа: Активисты

Сообщений:

2112

Награды: 69
Статус: Offline

Quote (Alesya-dv)

Вам хватает отведённого времени на каллиграфию? Считается, что безотрывное письмо ухудшает калиграфию, но способствует скорости.

Не согласна. Мне хватает времени.

31.10.2012

Alesya-dv Дата: Среда, 31.10.2012, 10:04 | Сообщение # 12
Alesya-dv

Алеся

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

2511

Награды: 22
Статус: Offline

Quote (lanbren)

Не согласна. Мне хватает времени.

Так я и не утверждала, а спрашивала у Вас.
По каким прописям работаете?

31.10.2012

lanbren Дата: Среда, 31.10.2012, 10:47 | Сообщение # 13
lanbren

Irina

Ранг: Доцент (?)

Группа: Активисты

Сообщений:

2112

Награды: 69
Статус: Offline

Quote (Alesya-dv)

По каким прописям работаете?

По обычным. Автор В. Г. Горецкий. Я не согласна, что безотрывное письмо ухудшает каллиграфию. Совсем даже наоборот.

31.10.2012

Людмила7659 Дата: Среда, 31.10.2012, 14:51 | Сообщение # 14
Людмила7659

Людмила Архипова

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Пользователи

Должность: начальные классы

Сообщений:

13

Награды: 0
Статус: Offline
Писали вчера в прописях предложение: «У Нины кусок ананаса». Пройдено 8 букв. Возможно ли без отрыва написать слово кусок? Я уж молчу про ананас.

31.10.2012

Сообщение отредактировал Людмила7659Среда, 31.10.2012, 14:55

lanbren Дата: Среда, 31.10.2012, 15:46 | Сообщение # 15
lanbren

Irina

Ранг: Доцент (?)

Группа: Активисты

Сообщений:

2112

Награды: 69
Статус: Offline

Quote (Людмила7659)

Я уж молчу про ананас.

Не поняла… А почему нельзя? Кусок — это понятно. Там две буквы к. Но мы ведь возвращаемся по написанному. Хотя буква к, как и К пишется с отрывом. Это мелочи. Я педагогическое образование сначала получила в педучилище. У нас был предмет «Чистописание». Преподавала его замечательная женщина и чудесный специалист. Мы два года учились писать безотрывно. Это отложилось на всю жизнь.

31.10.2012

На букву Н Со слова «не»

Фраза «не отрывая руки»

Фраза состоит из трёх слов и 13 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «не»
  • Остальные фразы из 3 слов

Видео КТО ПОСЛЕДНИЙ ОТПУСТИТ РУКИ ОТ ПОЛА, ПОЛУЧИТ 1000$ (автор: A4)24:03

КТО ПОСЛЕДНИЙ ОТПУСТИТ РУКИ ОТ ПОЛА, ПОЛУЧИТ 1000$

Видео Рисунок одной линией/One Line Drawing (автор: Мама рисует)13:29

Рисунок одной линией/One Line Drawing

Видео Головоломка Начерти, не отрывая руки (автор: Математика и фокусы)01:43

Головоломка Начерти, не отрывая руки

Видео Не отрывая карандаша от бумаги (автор: Савченко Елена)08:58

Не отрывая карандаша от бумаги

Видео Одним росчерком (автор: Vanechki: математика, биология и многое другое)24:06

Одним росчерком

Видео Рисуем квадрат с крестом внутри не повторяя линии не отрывая руки (автор: Манагер Андрюха)01:04

Рисуем квадрат с крестом внутри не повторяя линии не отрывая руки

Синонимы к фразе «не отрывая руки»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + в поисках звонка −
  • + выронить бумаги −
  • + закусить губу от боли −
  • + коснуться ушей −
  • + на пару десятков сантиметров −
  • + надавить на глазные яблоки −
  • + не веря в происходящее −
  • + не делать резких движений −
  • + не дожидаться ответа −
  • + не издать ни звука −
  • + не отнимать руки −
  • + не отрывая взгляд −
  • + не отрывая руки −
  • + не ощутить прикосновения −
  • + не сводить глаз −
  • + отползти от двери −
  • + плечо девушки −
  • + повернуть руку −
  • + подняться с полу −
  • + подождать минуту −
  • + помедлить секунду −
  • + попятиться к столу −
  • + потянуть руку −
  • + придерживая голову рукой −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «не отрывая руки» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

икур яавырто ен 😀

Написание фразы «не отрывая руки» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 ne otryvaya ruki

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--e1ap xn--80ad9aij9c4a xn--h1adrm

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ytjnhsdfzherb

Написание фразы «не отрывая руки» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠝⠑⠀⠕⠞⠗⠮⠺⠁⠫⠀⠗⠥⠅⠊

Передача фразы «не отрывая руки» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– ⋅ ⋅ – – – – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅

Произношение фразы «не отрывая руки» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «не отрывая руки» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

acgrpkbnwpuxd

Остальные фразы со слова «не»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • не абсолютный
  • не абы как
  • не аккуратен
  • не аккуратным
  • не акцентировать на ком-либо внимание
  • не афишировать своё богатство
  • не афишировать своё присутствие
  • не афишировать свои отношения
  • не афишировать свои связи
  • не афишировать свои способности
  • не афишировать своих намерений
  • не афишировать свой статус
  • не афишировать свою деятельность
  • не афишировать свою личную жизнь
  • не афишировать себя
  • не афишируя своих действий
  • не ах
  • не ахти
  • не ахти как
  • не ахти как; не ахти какой
  • не ахти сколько
  • не ахти что
  • не ахти; не ахти как; не ахти какой
  • не баловать разнообразием

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 3 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а в глаз
  • а в дружбу
  • а в круге
  • а как же
  • а как иначе
  • а между тем
  • а может быть
  • а на деле
  • а не то…
  • а ну как
  • а снег идёт
  • а судьи кто?
  • а то нет?
  • а тут ещё
  • а тут еще
  • а что если
  • аберрация входного зрачка
  • аберрация оптической системы
  • абиогенное происхождение нефти
  • абонент не абонент
  • абонент телефонной сети
  • абонентское высокочастотное уплотнение
  • аборигены здешних мест
  • аборигены острова пасхи

Комментарии

@cdlic 12.01.2020 09:38

Что значит фраза «не отрывая руки»? Как это понять?..

Ответить

@hidozv 06.09.2022 05:21

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Уровень развития детей, поступающих в первый класс, состояние их физического здоровья очень различен.  В массовой школе наряду с хорошо подготовленными школьниками очень большой процент детей с общим недоразвитием речи, дизартрическими расстройствами, двигательными нарушениями,с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.  Одной из характеристик таких  детей является плохо развитая мелкая моторика и моторная неловкость. Процесс обучения письменной речи для этих детей представляет определенные сложности. Учитывая сказанное выше, попытаемся разобраться какой способ письма наиболее продуктивный для данных детей.

За последние несколько лет программа обучения детей в школе претерпела ряд изменений. Появилось много программ, по которым ребенок может обучаться по выбору родителей или рекомендациям педагогов. В связи с этим методика обучения детей письму так же не осталось без внимания.  Безотрывное письмо было заменено на письмо с отрывом руки  т.е. на письмо по элементам. Данная система письма была традиционной, в период письма перьевой ручкой. Перо не имеет возможности скользить про бумаге без длительного отрыва, чем кардинально и отличается от современной шариковой ручки. При письме пером требовалось обмакивание в чернила – следовательно, отрыв.  Обучая письменной речи, неукоснительно требовалось каллиграфическое начертание букв и здесь письмо с отрывом руки имеет ряд преимуществ перед безотрывным письмом: это возможность более аккуратно порисовать элемент, правильно расположив его в пространстве (наклон, длина линии относительно строки). Это достигается за счет паузы во время отрыва, которая дает возможность снять напряжение с руки, что очень важно также и в период обучения письму.

Однако с принципом безотрывного соединения букв при письме учащихся нужно ознакомить сразу. Это значит, что после отдыха пишущий опять ставит ручку в ту точку, где он ос­тановился. Если учитель сможет добиться единого соединения букв, это позволит не только правильно формировать графический навык, но и увеличит скоропись, сохраняя при этом качество работы. Наличие же принципа отрывности в процессе обу­чения письму при приписывании последующей буквы отрицательно сказывается на качестве письма. И вот почему. Для примера возьмем букву и. Обучающийся, делает паузу (прерывается) в письме при написании первого крючка. Далее, если он не сохраняет прием безотрывного написания, т. е. не доводит крючок до верхней линии, он отрывает ручку и переносит ее на верхнюю линию рабочей строки в произвольную точку. В этой ситуации сохранить нужный интервал между элементами  (этот интервал уже определен концом крючка) в большинстве случаев невозможно. Тем самым теряется ровное и четкое письмо. Не выдерживается параллельность, линий, так как перенести ручку в пространстве и на­чать новое движение с нужной точки чаще всего не представля­ется возможным для ребенка с плохо развитой мелкой моторикой особенно. Здесь же можно увидеть приписывание элемента на расстоянии от предыдущего, что приводит к разрыву слова в целом.

Анализируя работы современных учащихся начальной школы можно проследить , что количество дисграфических ошибок, связанных кинестетическим запоминанием буквы не сокращается, а увеличивается, так как у него не формируется кинестетический образ буквы, а есть лишь отдельные элементы которые нужно собирать ориентируясь на зрительное восприятие символа.  При постоянном отрыве руки во время быстрого письма и в периоды утомления рука ребенка автоматически выполняет наиболее легкое движение – элемент вниз (и-у, б-д). следует отметить, что соединение буквы д с последующей буквой гораздо легче, чем соединение с буквой  б, где пишущий должен оторвать руку от крючка б , вернуться к элементу о и приписать соединительную линию. Выполнить данные действия гораздо сложнее, нежели соединения при букве д, где не требуются столь сложные операции, что в свою очередь также свидетельствует в пользу безотрывного письма. При написании буквы а в сильной позиции и в конце слова элемент, отличающий букву о от а теряется исключительно по причине отрыва руки.

Дети  с нарушениями письма, отличаются еще одной особенностью — десинхронизация письма и проговаривания. Дети диктуют себе гораздо быстрее, чем они могут записать, и, стремясь успеть за своей речью,происходит потеря элемента, на написание которого требуется дополнительное время.

Как говорилось выше, письмо с отрывом руки способствует развитию каллиграфии. Но говоря о детях с проблемами в обучении, данная характеристика письма отходит на задний план. Письмо ребенка в первую очередь должно быть грамотным , во  вторую читаемым. Для красоты письма, помимо навыка прописывания букв, очень важное значение имеет ручка, которой пишет ребенок. В современной школе этому не уделяется должного внимания. Дети пишут ручками не предназначенными для детской руки — диаметр ручек, чаще всего, слишком большой. Детские пальцы не принимают оптимального положения для письма, не происходит должного захвата и как следствие быстрая утомляемость от чего качество письма заметно страдает.

Применяя в коррекционной работе, помимо традиционных способов устранения данных нарушений, переход от отрывного письма к безотрывному, наблюдается очень хорошая динамика.

Литература:

1. Базарный В.  Влияние на психическое и физическое развитие и здоровье детей безотрывного письма шариковой ручкой и импульсно-нажимного – перьевой. — 1996.

2. М. Безруких «Как научить ребенка писать красиво».

3. Лурия А.Р. Письмо и речь нейролингвистические исследования. — М.,2002.

4. Садовникова И. Н. нарушения письменной речи у младших школьников. — М.,1983.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Выработка навыков безотрывного письма.

     С самого начала обучения учитель начальных классов вырабатывает у учащихся навык безотрывного письма, подготавливая руку первоклассников к скорописи. Безотрывное письмо вырабатывает этот навык быстрее, чем поэлементное. Взрослый человек, обладающий навыками скорописи, в среднем, пишет за один раз, не отрывая пера ручки, 5-6 знаков (букв). Владение навыками скорописи способствует умению ведения быстрых записей и успешной учёбе в старших классах. Навык безотрывного письма вводится с самого начала обучения письму, постепенно его доводят до автоматизма.

     Чтобы в дальнейшем избежать переучивания, а оно малоэффективно, надо с самого начала вырабатывать те движения, которые необходимы при быстром письме.

     В зависимости от разных буквосочетаний, от места нахождения буквы, взрослые люди в своём письме используют разные способы безотрывных соединений. В безотрывном письме буква вливается в буквосочетание, поэтому она может изменить свою форму. При письме буквы надо выделить законченные элементы движения, а не элементы буквы. Поэтому, например, при написании строчной буквы б, перо ручки совершает одно плавное движение. В то время как буква а делится на два элемента: прямая наклонная с закруглением внизу присоединяется к первому элементу. При знакомстве с новой буквой, детям необходимо объяснять движения, совершаемые пером при безотрывном письме. На наиболее трудных поворотах и особенностях формы буквы следует обратить особое внимание.

     Способ безотрывного соединения с возвратом по написанному позволяет соединить все овалы и полуовалы однотипно. В этом заключается его достоинство.

     Для безотрывного соединения и письма неовальных букв, используется приём доведения соединительных линий до верхней линии рабочей строки, начало следующего элемента пишут сверху, не отрывая руки.

     При безотрывном письме букв, с элементами, выходящими за строку (р, ф), сначала руку ведут вниз за нижнюю линию рабочей строки, затем по написанному возвращаются обратно вверх и, не отрывая руки, переходят к письму верхней части буквы.

     Учащиеся должны знать, каким образом соединяются между собой буквы, и уметь объяснять эти способы безотрывного письма. На уроках неоднократно должны отрабатываться разные способы безотрывного соединения.

    Надо отметить, что буква б отрывно соединяется с последующей буквой соединительным штрихом. Отрывы имеются и в написании некоторых заглавных букв. Несомненно, все эти соединения надо систематически отрабатывать с учащимися на уроках письма и минутках чистописания.

Как научиться быстро и красиво писать ручкой Сделать свой почерк красивым довольно сложно. На это потребуется немало времени, особенно если у вас уже сформировался свой стиль. Если вам не нравится свой почерк, придется приложить усилия и проявить терпение, чтобы изменить его в лучшую сторону. Это позволит вам красиво писать в документах, подписывать открытки и т.д. С помощью определенных навыков можно преобразить почерк к лучшему. К тому же в отдельных случаях, важно научиться писать не только красиво, но и быстро. Это также возможно, развивая некоторые навыки.

Где и как писать

Большое значение имеет то, где и как вы будете писать. Для того чтобы почерк был красивым, располагаться нужно за столом. Сидеть вы должны за удобным стулом со спинкой, на которую можно облокотиться. Стол должен иметь нормальную высоту. От вашей груди до него должно помещаться две ладони.

Важно и то, в какой позе вы будете сидеть при письме. Спина должна быть прямой, а плечи должны находиться на одной горизонтальной линии. Руки и ноги у вас не должны находиться на весу, а также затекать от того, что находятся в неудобном положении. Ваша поза должна быть максимально удобной и комфортной. Особенно важно соблюдать эти правила в том случае, если вы садитесь за написание большого текста на длительное время.

Письменные принадлежности

Особое внимание нужно уделить выбору письменных принадлежностей, к которым в первую очередь относится бумага и ручка. Подходят для письма также маркеры, перьевые ручки с птичьим или металлическим пером. При выборе ручки обратите внимание на то, что она должна быть удобной именно для вас. Каких-то определенных параметров здесь нет. Кому-то нравятся тонкие изделия, в то время как другим подходят широкие или ребристые ручки. Учитывайте индивидуальные особенности кисти. Чтобы понять, что это именно та ручка, необходимо попробовать как она пишет. Здесь важно, чтобы писать было легко, не прикладывая усилий. Хорошо для этого подходят гелиевые ручки.

Уделите внимание и выбору бумаги. Практиковаться можно на обычном тетрадном листе. Если вы будете писать чернилами, то возьмите бумагу, которая их не будет пропускать. Можно также приобрести специальную бумагу для каллиграфии. Если вы будете учиться писать чернилами, тогда лучше отдать свое предпочтение водорастворимым изделиям.

Итак, выбрав принадлежности, которые вам подходят, нужно научиться правильно ими пользоваться. Листок бумаги, на котором вы будете писать, должен находиться справа от середины груди. В этом случае ваша правая рука будет находиться в удобном положении и не будет тянуться в сторону к бумаге.

Оцените свой почерк

красиво писатьПопробуйте оценить свой почерк. Для этого возьмите написанный вами ранее текст и внимательно посмотрите на него. Вам необходимо проанализировать его и решить, какие именно буквы вам не нравятся. Также нужно понять, пишите ли вы обычно расслабленной рукой или сжатой, мягкой или жесткой. Сконцентрируйтесь на улучшении украшения букв и соответственно слов. Для этого:

  • Нужно определить, какие буквы у вас получаются украшенными произвольно, т.е. какие из них вы делаете таким не задумываясь. Украшениями в данном случае считаются всевозможные завитки и росчерки.
  • Посмотрите на интервалы между буквами. Расставлены ли они равномерно или находятся повсюду на странице.
  • Обратите внимание на штрихи, которые оставляет ручка или карандаш. Вам необходимо сочетать тонкие и толстые штрихи при письме.

Старайтесь оценивать свой почерк объективно. Если какие-то буквы вам не нравятся, то их можно изменить.

Как вы пишите

Обратите внимание на то, как именно вы пишите. Для этого напишите небольшой абзац, как вы делаете это обычно. Посмотрите на то, какие в этот момент у вас задействованы мышцы. Вы должны почувствовать, напрягаете ли кисть с пальцами или всю руку. Чтобы почерк был красивый использовать нужно именно всю руку. У вас должно быть задействовано даже плечо.

Учтите, что пальцы не должны выполнять всю работу. Если упор делать только на них, почерк будет получаться сжатым и скомканным. Старайтесь двигать всей рукой и плечом. К тому же это снимет напряжение с пальцев и вы сможете писать быстрее, долго не уставая.

Не спешите и много тренируйтесь

учимся писатьСпешка – главный враг хорошего и красивого почерка. Конечно, бывают ситуации, когда нужно написать что-то очень быстро, но сначала попробуйте научиться делать это красиво. Обычно быстрый почерк получается неровным и мелким. Создается ощущение, что слова были написаны под давлением. Старайтесь писать неторопливо и изящно. Оставляйте медленные и в то же время ясные линии. По возможности делайте у букв красивые завитки. Не напрягайте руку слишком сильно и лишь слегка надавливайте на ручку. В этом случае у вас будут получаться мягкие штрихи.

Залогом успеха в данном случае выступают частые тренировки. Делать это нужно как можно чаще. Обращайте внимание на то, как вы это будете делать. Тренируйтесь писать на разной бумаге. Тогда вы научитесь чувствовать интервалы, находящиеся между буквами. Если они будут равномерными, то восприятие от написанного текста будет более положительным.

Сначала вы будете выводить каждую букву и думать над тем, как бы сделать ее красивее, но по мере тренировок скорость написания значительно изменится. Вы уже не будете задумываться над тем, что пишете. У вас будет получаться все машинально.

Соединяйте линии

При быстром письме обычно используется соединения между каждой буквой. Вы можете обратить внимание, что при обычном письме отрываете ручку от листка и не делаете соединения. Постарайтесь исправить это. Когда вы привыкнете соединять каждую букву, не отрывая руку от бумаги при написании слов, делать это будет очень легко. Скорость написания гораздо увеличится.

Обратите внимание и на то, как вы пишите многие буквы. Соединяете ли вы все необходимые штрихи и закрываете ли пробелы в их частях. Иногда бывает трудно определить, какая буква написана «а» или «и». Часто это бывает из-за спешки, но в некоторых случаях такое происходит в силу плохого почерка. Нужно над этим поработать и следить, чтобы все пробелы были закрыты.

Все эти нюансы следует учитывать. Когда вы научитесь красиво выводить каждую букву, вы станете делать это быстрее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пишет угроза безопасности как отключить
  • Пиши крупнее или крупней как правильно
  • Пишет только большими буквами как исправить
  • Пиши код так как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат
  • Пишет стандартный vga графический адаптер как узнать какая видеокарта