Письмо после телефонного разговора как написать

Большинство продавцов никогда не подумают об использовании шаблонов электронных писем, когда начнут свою карьеру в сфере продаж. Вместо этого они будут использовать “базовые” стратегии продаж: звонки, подтверждение встреч и изучение обновлений компании. Но когда приходит время послать потенциальному клиенту follow-up email, движение прекращается. Они делают паузу и думают: “Хорошо, что мне написать?”

Продажи и деловой email-маркетинг – сложная игра. В конце концов, электронное письмо – это просто односторонний поток информации, ожидающий ответа. И, как показывают данные, большинство продающих писем просто игнорируются. Однако email-маркетинг по-прежнему остается бесценной стратегией продаж. Более того, некоторые потенциальные клиенты используют электронную почту только для общения.

Вот почему каждый менеджер по продажам должен знать, как использовать возможности электронной почты и как написать эффективное follow-up сообщение. В этом руководстве мы сосредоточимся на составлении follow-up письма, которое следует отправить после рекламного звонка.

Follow-up письмо после звонка  – почему это так важно?

Follow-up письмо должно быть неотъемлемой частью любого процесса продаж, включающего в себя общение с клиентами по телефону.

Но что конкретно это такое?

Есть два типа follow-up писем, которые отправляются после телефонного разговора. Первый — это электронное письмо, отправленное потенциальному клиенту сразу после звонка. В таком сообщении вы должны подвести итог разговора, упомянуть следующие шаги, о которых вы оба уже договорились, и установить временные рамки. Второй тип follow-up письма после звонка следует отправлять только в том случае, если ваш контакт не отвечает на ваше первое сообщение или давно не связывался с вами после краткого первого ответа.

Follow-up письмо после звонка  – почему это так важно? - App - Uploads - 2020 - 03 - An Email Sent From The Same Ticket Follow Up Sent 1.jpg

Follow up письмо в LiveAgent

После звонка важно отправить follow-up письмо по электронной почте. В противном случае разговор с потенциальным клиентом превратится в очередную болтовню, которая не принесет никакой пользы и не приведет к продажам. Простыми словами, гарантировано, что без follow-up сообщения ваш собеседник забудет о вашем звонке. Даже если вы позвоните им еще раз позже, ваш второй разговор не будет иметь такого большого влияния, как первый.

Темы шаблона follow-up письма после телефонного разговора

  • Было приятно поговорить с вами, [имя]!
  • Спасибо, что нашли время поговорить со мной
  • Вот то, о чем мы договорились во время нашего телефонного разговора в [день]
  • Краткий итог нашего разговора в [день]
  • Спасибо, что нашли время поговорить со мной сегодня, [имя]
  • Было так приятно познакомиться, [имя]
  • Спасибо, что обсудили со мной свои опасения по поводу [одной из проблем вашего потенциального клиента]
  • Я только что оставил вам сообщение

Примеры шаблонов follow-up писем после телефонного разговора

Когда вы хотите подвести итоги встречи

Hi [name],

Thank you very much for finding the time to talk with me about [the matter of your conversation]. I really appreciate it!

I just wanted to sum up our call and double-check if we both agree on the next steps:

Next step 1
Next step 2
Next step 3

As we discussed, I’ll [send you a new offer/prepare a special offer for you/present a new product or service, etc.], and then we can proceed with fulfilling the terms of our agreement.

Let me know if that works for you.

If you need anything else, I will be happy to help!

Best,
[name & company]


Когда вы хотите устроить встречу

Dear [name],

It was very nice to talk to you.

I really enjoyed our conversation and learning more about [topic covered]. Thank you for your advice and your views on the field of [your industry].

As I told you, I can support you in [the prospect’s target]. That’s why I would like to meet with you to talk about [clear purpose].

I’m usually free on [days of the week and hours when you’re free]. Would one of those slots be suitable for you? I can adjust my schedule to yours if that’s more convenient for you.

I hope we can talk soon.

Yours sincerely,
[name & company]


Когда вы хотите напрямую продвигать свой продукт или услугу

Hello, [name],

Many thanks for finding the time to talk with me [today/yesterday/last Friday] and sharing more information about [company].

I’ve been thinking about the difficulties your company has with [business challenges], and I think [your company] could help you solve this problem by [solutions].

To date, many companies like yours are using our [product/service] and are very satisfied with it.

Check out my [portfolio/brochure/website of your company] and feel free to contact me if you have any questions about our [product/service].

Could we talk on the phone sometime this week to continue our conversation?

Best,
[name & company]


Когда ваш потенциальный клиент не взял трубку

Hi [name],

I’m writing to you because I wasn’t able to reach you today. I was calling you because [leave a phrase as the reason for your call, or the name of the reference/matter you are calling about].

I sent you a voicemail and mentioned that I would call you back on [date] at [time].

However, you can always contact me before that time on [your phone number] at your convenience.

I hope we will reconnect soon!

Best,
[name & company]


Когда нужно отложить звонок

Hello [name],

Thanks for getting back to me so quickly. I truly appreciate it.

I’ll be happy to contact you again later in [the month].

Does it make sense to schedule a call already to reconnect? This way, we can save time in the future and adjust our calendars accordingly.

How does your availability in [the month] look? Which week and day would be a good one for us to connect?

I look forward to talking with you.

Best,
[name & company]

Шаблон follow-up письма после звонка – Часто задаваемые вопросы

Когда мне следует отправить follow-up письмо?

Время разрешения вопроса

Попробуйте отправить письмо с краткими выводами (со списком следующих шагов и любых соглашений, к которым вы пришли во время разговора) в течение часа после разговора. Если вы не можете отправить такое сообщение сразу после звонка, сделайте это в течение одного рабочего дня после звонка. Если во время разговора вы определите какие-либо следующие шаги, которые потребуют взаимодействия со стороны вашего потенциального клиента, дайте ему время выполнить эти действия.

Если ваш потенциальный клиент не делает никаких шагов в правильном направлении, отправьте ему сообщение за два-три дня до дедлайна, чтобы напомнить ему о вашем соглашении.

Следует ли мне предложить запланировать еще один телефонный звонок или продолжить общение по электронной почте?

Приложение для онлайн общения

Лучше позволить потенциальному клиенту самому выбрать предпочтительный канал связи. Вы можете спросить своего собеседника в follow up письме, хочет ли он еще раз поговорить по телефону или обсудить следующие шаги по электронной почте. Если позволят вам решать, то просто выберите лучший вариант для себя.

Когда мне следует прекратить писать контакту, с которым состоялся разговор по телефону?

Ответ

Если ваш потенциальный клиент игнорирует до трех электронных писем в течение двух недель, лучше на какое-то время перестать с ним связываться и понаблюдать, отреагирует ли он на ваше сообщение каким-либо образом. Если он этого не сделает, подождите две недели и попробуйте отправить еще два follow-up письма. Если это не сработает, не нужно больше связываться с этим человеком.

Ready to put our call follow-up email templates to use?

LiveAgent is the most reviewed and #1 rated ticketing software for small to medium-sized businesses. Try it today with our free 14-day trial. No credit card required.

Письмо после встречи – один из основных видов деловых писем, который, во-первых, обязательно следует писать; во-вторых, писать правильно. Написание таких писем следует сделать полезной привычкой, если вам важно, чтобы договоренности были верно поняты обеими сторонами и далее были исполнены. Именно эти две задачи и решает письмо после деловой встречи/письмо-закрепление договоренностей. Написать такое письмо не очень сложно, если знать логику, по которой оно пишется.

Основные компоненты  письма после телефонного звонка/ после встречи/ письма-закрепления договоренностей/ post meeting report/ follow up)

  1. Благодарность
    за состоявшийся разговор/  за встречу
    (степень глубины  и детальность
    определяется ситуацией)
  2. Фраза-анонс
    письма (о чем, цель письма)
  3. Короткое
    перечисление итогов/ основных моментов разговора/встречи.

       Цели: 

– зафиксировать итоги  и договоренности в сознании участников встречи;

– зафиксировать итоги и договоренности документально в письме

4. В каждом пункте (в зависимости от ситуации) может быть указан срок исполнения и ответственное лицо (или границы разделения ответственности и полномочий).

Как вариант: дополнительные сроки очередной встречи для окончательного решения вопроса (если возникла необходимость дополнительно  уточнить информацию/ситуацию)  .Указание на конкретный следующий шаг (что из всего перечисленного  является предметом первой конкретной реализации).Как вариант в зависимости от ситуации:  просьба высказаться в случае несогласия, уточнения и пр. (с указанием конкретных сроков: «Коллеги, если есть пожелания, уточнения, мнения – готовы их услышать до…..)

5. Указание на конкретный следующий шаг (что из всего перечисленного  является предметом первой конкретной реализации).

6. Как вариант в зависимости от ситуации:  просьба высказаться в случае несогласия, уточнения и пр. (с указанием конкретных сроков: «Коллеги, если есть пожелания, уточнения, мнения – готовы их услышать до…..)

Важно: точность заполнения полей «Кому/To» и «Копия/Cc».

В поле «Кому» помещайте тех адресатов, от которых Вы ждете ответа. В поле «Копия» помещайте адресатов, для которых допустимо быть в курсе вопроса, при этом сохранятся возможность вступить в предмет переписки при необходимости и желании.

Пример письма, написанного с использованием перечисленных компонентов.

Ольга, пишу, чтобы поблагодарить за состоявшийся разговор и зафиксировать наши договоренности.

Я благодарна Вам за информативную и содержательную беседу, позволившую лучше понять суть запроса на обучение.

Фиксирую наши договоренности.
1. В срок до 11-13 марта мы ждем от Вас обратной связи по окончательному  решению относительно дат  проведения тренинга: 29-30 марта или 5-6 апреля.
2. В приложении, как Вы и просили, дублирую программу, которую мы  комментировали, и которую предлагаем взять за основу для предстоящего тренинга.
К этой программе мы добавим актуальные блоки и решим те задачи, которые Вы обозначили.
3. Задачи предстоящего обучения:

Дать сотрудникам инструменты эффективного делового общения::
– универсальную экспресс-диагностику типа собеседника с соответствующими вариантами выстраивания дальнейшей аргументации;
– понимание логики подачи информации, контраргументации и противостояния манипулированию;
– особенности коммуникации со статусными собеседниками 

Ольга, если что-то из зафиксированного мною  нуждается в  уточнении или корректировке, пожалуйста, дайте знать.

Со своей стороны я к 10 марта вышлю Вам  полное предложение (скорректированную программу + ценовое предложение). От Вас до 11 марта ждем информацию  о датах и далее в оперативном  режиме будем решать все рабочие задачи по подготовке к тренингу.

С уважением,

Ирина Иванова

В продолжениЕ телефонного разговора ⇐ Орфография

Модератор: Селена

Автор темы

Владислав

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 12.09.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Moscow-city

 

В продолжениЕ телефонного разговора

По работе часто приходится писать эту фразу. А как все-таки правильно?
Вариант 1) В продолжениЕ телефонного разговора…..
Вариант 2) В продолжениИ телефонного разговора…..

Кто знает? Подскажите!

Аватара пользователя

Елена

Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая

 

Re: В продолжениЕ телефонного разговора

Сообщение

Елена » 12 сен 2008, 10:11

А каково значение фразы?
Имеется в виду » пока идёт разговор, в течение разговора» или «продолжить разговор и узнать много нового»? :)

«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Автор темы

Владислав

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 12.09.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Moscow-city

 

Re: В продолжениЕ телефонного разговора

Сообщение

Владислав » 12 сен 2008, 10:18

Суть следующая:
Поговорил с человеком по телефону. Договорился отправить письмо с какой-то информацией.
Соответственно начало письма:
«В продолжение телефонного разговора, высылаю Вам информацию по булкам жареным» ))
равносильно: «Согласно нашей телефонной договоренности, высылаю Вам … «

Аватара пользователя

Елена

Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая

 

Re: В продолжениЕ телефонного разговора

Сообщение

Елена » 12 сен 2008, 10:33

Если «продолжая разговор», то «в продолжение».

«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Автор темы

Владислав

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 12.09.2008
Образование: высшее техническое
Откуда: Moscow-city

 

Re: В продолжениЕ телефонного разговора

Сообщение

Владислав » 12 сен 2008, 10:45

Спасибо! Всему офису пригодится! :)

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    2901 Просмотры
    Последнее сообщение Джонни

    16 мар 2022, 18:39

  • 1 Ответы
    2060 Просмотры
    Последнее сообщение slava1947

    09 дек 2012, 11:27

  • 1 Ответы
    2083 Просмотры
    Последнее сообщение slava1947

    26 янв 2013, 21:00

  • 107 Ответы
    9818 Просмотры
    Последнее сообщение лёлик

    17 авг 2015, 20:00

  • 8 Ответы
    2690 Просмотры
    Последнее сообщение Секач

    09 мар 2019, 06:03

Как писать follow-up emails

Follow-up email — письмо, которое написано в продолжение предыдущей переписки или другого взаимодействия. Такое сообщение помогает улучшить результаты от коммуникации — при условии, что оно правильно составлено. В статье расскажу, чем полезны follow-up письма и как их писать.

Зачем нужны follow-up письма

Как правило, follow-up письма отправляют для выражения благодарности, подтверждения договорённости или информирования о каких-то дополнительных нюансах по теме коммуникации. Это способ продолжить ранее начатое общение. Поэтому содержание письма всегда затрагивает тему, которую собеседники уже обсуждали. 

Follow-up письма помогают: 

  • показать вашу заинтересованность в предмете разговора; 
  • напомнить получателю о предыдущем общении и привлечь к себе внимание; 
  • выразить благодарность и тем самым увеличить лояльность адресата; 
  • затронуть информацию, которая не обсуждалась ранее; 
  • мотивировать получателя к продолжению взаимодействия. 

В последующем письме можно перечислить любую дополнительную информацию, которая относится к исходной теме общения. Но перегружать сообщение излишними данными не стоит.

Как писать follow-up письма

Ключевые моменты, которые нужно учитывать при написании follow-up email: 

  • Сообщение должно быть кратким и по существу той переписки, которую продолжает. 
  • Общая структура включает выражение признательности за взаимодействие и сообщение дополнительной информации. 
  • Письмо оформляют в официально-деловом стиле. Тон — всегда формальный. 

Ещё один важный нюанс, который нередко игнорируют — соответствие форматирования. Используйте в follow-up сообщении тот же стиль, вид и размер шрифта, что в исходном письме. Это визуально объединяет письма в серию и подсознательно настраивает получателя на продолжение общения.

Примерная структура follow-up письма выглядит так: 

Обращение и приветствие. Обращайтесь к получателю по имени, при этом учитывайте, как вы общались в предыдущей переписке. В любом случае старайтесь придерживаться официального стиля. 

Представление себя. Обязательно кратко расскажите, кто вы и чем занимаетесь — на тот случай, если получатель о вас забыл. 

Напоминание о теме переписки. Укажите, о чём вы уже разговаривали с адресатом раньше. 

Благодарность. Обязательно выразите признательность за взаимодействие — успешное сотрудничество, приятное общение, уделённое время и т.п. 

Предмет разговора. Расскажите, зачем вы прислали это письмо и о чём хотите сообщить. Старайтесь излагать кратко, только факты. Ваша цель — заинтересовать адресата. 

Ожидания и действия адресата. Объясните, что будете делать вы в связи с появлением новой информации и чего ожидаете от получателя. 

Контактные данные. Укажите адрес электронной почты, номер телефона или другие способы связи. 

Последовательность этой структуры не обязательно строго соблюдать. Но убедитесь, что в тексте есть вся необходимая информация. 

Например, вот так выглядит письмо, полученное после прохождения мини-курса по копирайтингу для лендингов от Надежды Богдановой:

Пример последующего письма

В тексте есть персональное обращение и отсылка к основанию для переписки

В основной части письма перечислены частые вопросы с подробными ответами. И в заключении автор предлагает написать ей, чтобы задать свои вопросы.

Контакты для связи в последующем письме

В сообщении есть контакты для обратной связи

Кстати, тема письма в приведённом примере практически не оставляет вопросов о том, что будет внутри: «Подходит ли курс именно тебе?».

Как придумать тему

Можно написать идеальное письмо, но какой в этом смысл, если адресат его не откроет. Поэтому перед отправкой сообщения уделите особое внимание теме. Вот что можно в неё включить.

Краткое содержание. В теме одной фразой расскажите, о чём пойдёт речь. Не нужно придумывать красивые обороты и иносказания. Чем понятнее тема — тем выше вероятность открытия:

  • Вопрос о качестве обслуживания. 
  • Информация о постпродажном сервисе. 
  • Высылаем запрошенные материалы. 

Например:

Тема последующего email с кратким содержанием

Сразу понятно, о чём пойдёт речь в сообщении

Что вы хотите получить. Также в теме можно рассказать, какого действия вы ожидаете от адресата: 

  • Оставьте отзыв и сделайте нас лучше. 
  • Расскажите о ваших планах.
  • Узнайте о новых условиях сотрудничества.

Например:

Тема последующего письма с просьбой

Из темы ясно, что просят оставить отзыв

Что вы хотите предложить. В тему письма можно сразу вынести основное предложение, с которым вы приходите к получателю: 

  • Мы нашли способ, как [решить какую-то проблему адресата].
  • Предлагаем обсудить партнёрство. 
  • Мы обновили сервис.

Например:

Тема email с предложением

Очевидно, что отправитель что-то предлагает

3 шаблона follow-up email

Мы разобрались, что follow-up письма отправляют тогда, когда уже был контакт с клиентом или партнёром. В зависимости от того, какое это было взаимодействие, письма могут отличаться. Вот несколько примеров, как писать сообщения в разных ситуациях.

После первой встречи

После первой успешной встречи с потенциальным клиентом или партнёром неплохо бы отправить follow-up письмо. В нём можно уточнить последовательность действий для дальнейшего сотрудничества. Также вы можете предложить свою помощь в принятии решения — ответить на возникшие вопросы, предоставить более подробную информацию и т.д.

ПРИМЕР

Тема: Чем я могу вам помочь?

Здравствуйте, [Имя].

Я [должность, имя] компании [название]. Недавно мы встречались с вами для обсуждения [краткое описание темы встречи].

Я пишу, чтобы уточнить ваши действия в случае положительного решения. Вам потребуется … [кратко описать порядок действий].

Если у вас возникли вопросы или нужна дополнительная информация, с радостью отвечу в удобном для вас формате — онлайн или при личной встрече. 

Вы можете связаться со мной по указанным контактам. 

С уважением,

 [Название компании/Имя отправителя]

[Контактные данные]

Лучше всего отправлять такое письмо через 2-3 дня после встречи. Дайте время обдумать ваше предложение. В письме не стоит требовать выполнения каких-то действий или точного ответа. Ваша задача здесь — подтолкнуть собеседника к решению, показать свою открытость и снять возможные возражения клиента своей готовностью ответить на вопросы. 

После знакомства на мероприятии

Профессиональные мероприятия помогают заводить новые знакомства и полезные деловые связи. На выставках и конференциях можно познакомиться с потенциальными партнёрами, клиентами и поставщиками. Но просто познакомиться — мало. Нужно укрепить и развить общение. И вот здесь будут полезны follow-up письма.

ПРИМЕР

Тема: Продолжим знакомство, которое начали на [название мероприятия]?

Здравствуйте, [Имя].

Я [имя], из компании [название]. Мы познакомились на [название встречи] и меня очень заинтересовала ваша деятельность. 

Мне бы хотелось продолжить наше общение и обсудить некоторые вопросы касательно потенциального сотрудничества [краткое описание цели]. 

Если вы не против, предлагаю… [созвониться/встретиться/отправить более подробное письмо].

Буду ждать вашего ответа. Надеюсь на продолжение нашего знакомства. 

С уважением,

 [Название компании/Имя отправителя]

[Контактные данные]

Отправляя письмо после первого знакомства, всегда используйте способ связи, указанный собеседником. К примеру, если вам дали визитку с адресом электронной почты, не стоит писать follow-up сообщение в мессенджер.

После продажи

Постпродажное follow-up письмо нужно для того, чтобы оставаться на связи с клиентом и укрепить его доверие. Для такого письма можно настроить автоматическую отправку — удобно, если у вас большой поток клиентов. Или отправлять вручную — если продажи редкие, и каждая требует индивидуального подхода к клиенту.

В таком письме важно заверить собеседника, что вы готовы прийти на помощь и решить возникшую проблему. В тексте можно поинтересоваться качеством обслуживания и спросить, как улучшить сервис. А также рассказать о дополнительных товарах и возможностях, которыми адресат не воспользовался или о которых мог не знать. 

ПРИМЕР

Тема: Ваш отзыв сделает нас лучше

Здравствуйте, [Имя].

Я [должность, имя] компании [название]. Недавно вы приобрели у нас [товар/услуга]. Надеюсь, вы остались довольны покупкой. 

В этом письме хочу попросить вас поделиться отзывом о качестве обслуживания. Расскажите, всё ли вам понравилось. Возможно, есть какие-то моменты, которые доставили неудобства и которые вы хотели бы улучшить. Вы можете отправить отзыв обратным письмом или через форму [ссылка]. 

Также обратите внимание, что у нас есть много сопутствующих товаров к вашей покупке. Например, …[ваше предложение].

Если у вас возникли какие-то вопросы или нужна помощь с продуктом, вы всегда можете связаться со мной любым удобным способом. 

С уважением,

 [Название компании/Имя отправителя]

[Контактные данные]

Такой шаблон письма подойдёт как для настройки триггерных писем покупателям, оформившим заказ, так и для писем, которые отправляются вручную.

Дополнительные предложения в постпродажном follow-up email должны выглядеть максимально ненавязчиво и естественно. Помните, что ваша цель — удержать клиента и укрепить взаимоотношения.

Как выбрать подходящее время для follow-up письма

Важно оказаться в нужном месте в нужное время — это правило работает и c follow-up письмами. Если отправлять их слишком рано, легко вызвать раздражение излишней навязчивостью. А затягивание сроков может привести к потере интереса со стороны получателя. 

Оптимальный срок отправки последующего письма зависит от разных факторов — темы общения, срочности вопроса, степени знакомства. Вот несколько общих рекомендаций по времени отправки: 

Через 24 часа. Для получения ответа после личной встречи или уточнения некоторых моментов после телефонного разговора. 

Спустя 48 часов. По вопросам, связанным с работой. Например, после отправки заявки на вакансию. Или если нужно получить ответы на вопросы, которые уже поднимались, но остались нерешёнными. 

Через неделю. Для напоминания о коммерческом предложении или обещанной встрече, получения отзыва о сделке, извещения о дополнительных предложениях. 

Не позднее, чем через месяц. При продолжении общения с людьми, с которыми познакомились на профессиональных мероприятиях.

Запомнить

Деловой стиль, последовательная структура, ничего лишнего. Придерживайтесь этих трёх «китов» follow-up писем — вне зависимости от содержания текста, длительности знакомства с адресатом и прочих нюансов.

Не отправляйте письма слишком часто. Даже если у вас появились дополнительные новости, не торопитесь. Дождитесь реакции получателя на первое follow-up письмо. Не заставляйте адресата делать выбор между несколькими вариантами развития ситуации. 

Не отправляйте письмо слишком рано. Необходимо дать адресату время на изучение исходного письма.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

Русский язык — живая, постоянно развивающаяся система. Несмотря на внутреннюю стройность и красоту, найти ответ на вопрос бывает непросто. В продолжение разговора или в продолжении?

Часть школьников надеется на спасительный телефон. Увы, русскому языку известно оба слова «в продолжении», «в продолжение». Ничего не поделаешь, придется узнавать правила, учить грамматику с орфографией чтобы правильно написать «в продолжение» разговора. Кстати, читатель уверен в отсутствии ошибки в предыдущем предложении?

«В продолжение». Когда правильно

Если читатель хочет получить готовый ответ на вопрос, придется потерпеть. Брать готовый ответ — все равно что отказаться переключить захватывающий детектив сразу на титры. Ответ на вопрос получен, но интерес от поиска пропал.

Поэтому побудем сыщиками и узнаем правильно ли писать «в продолжении разговора»или нет. Слово «продолжение» — имя существительное среднего рода, единственного числа. Утверждение легко доказывается: что? Продолжение. Имя существительное, двусмысленностей быть не может.

Продолжение — изменяемое слово. Заканчивается на «ие», окончание «е». В предложном падеже окончание «и». Ряд учеников путают окончание «и» со стандартным окончанием «е» имен существительных второго склонения.

Помним о своей роли сыщика, не полагаемся на случай. Ошибка возможна даже у самых опытных детективов. Пронаблюдаем изменение падежа слова «продолжение»:

  • Именительный падеж. Отвечает на вопрос что? Продолжение. Окончание «е».
  • Родительный падеж. Отвечает на вопрос чего? Продолжения. Окончание «я».
  • Дательный падеж. К чему? К продолжению. Окончание «ю».
  • Винительный падеж. Во что? В продолжение. Окончание «е».
  • Творительный падеж. Чем? Продолжением. Окончание «ем».
  • Предложный падеж. О чем? О продолжении. Окончание «и».

Проверка пройдена успешно! Действительно, предложный падеж показывает окончание «и». Значит, написание «в продолжении телефонного разговора» будет верно если слово «предложение находится в предложном падеже. С другой стороны, написание «в продолжение нашего разговора» верно если слово «предложение» находится в творительном падеже!

В продолжение или в продолжении

Давайте проверим вместе. Проведем следственный эксперимент, зададим падежный вопрос. В продолжении (чего?) телефонного разговора.

Опытный сыщик заметил бы странность получившегося предложения. Фраза лишена смысла. Читателю непонятно зачем писать предложение. В нем не хватает других элементов предложения, который придают смысл фразе.

Значит поиск истины не окончен. Но настоящие детективы не сдаются на половине пути и ответ на вопрос «в продолжение или в продолжении нашего разговора» будет найден!

Лексические значения

Продолжим путешествие по русскому языку, дополним неполное предложение:

«В продолжение телефонного разговора Михаил проявил эрудированность, смекалку, чувство юмора»

или

«В продолжение нашего телефонного разговора Дарья рассказала о домашнем задании»

Фразы получились законченными, несущими конкретную смысловую нагрузку. Слово «продолжение» тоже обзавелось собственным смыслом. Лексема требуется, чтобы создать родительный падеж слова «разговор».

Заменим слово «в продолжение» на «во время разговора». Смысл не изменился. Слово указывает на временной промежуток совершаемого действия. Лексема соответствует характеристикам производного предлога.

Представим несколько предложений с правильным употреблением слова

«В продолжение разговора Марья говорила без остановки»

или

«Михаил рассказал об упреках в адрес Артема в продолжение разговора»

Дело закрыто?

Не совсем. Читатель помнит о предложном падеже, окончании «и» слова «продолжение». Значит есть нюансы и ответ на вопрос в продолжении разговора или в продолжение разговора до конца не ясен.

Когда правильно пишется «в продолжении»

Слово «продолжение» многогранно. Если представить фразу «в продолжении нашего разговора» саму по себе, смысла будет мало. Непонятно даже лексическое значение слова «продолжение».

Выше рассмотрена ситуация указания на время действия. Например,

«В продолжение телефонного разговора направляю вам факс»

Однозначное указание на время действия. Слово «продолжение» несамостоятельное.

Представим другой случай. Слово «продолжение» обретает собственный уникальный смысл.

«В продолжении нашего разговора высылаю вам факс»

То же самое предложение, написанное иначе. Как преображается смысл сказанного! Слово «продолжение» указывает на ранее прерванный разговор. Из отрывка не ясно идет ли речь о перебоях на линии, других технических проблемах.

Ясно другое: разговор прервался, затем возобновился. В прямом смысле продолжение разговора знаменуется передачей факса. Всего одна гласная буква разительно меняет смысл сказанного.

Ответ на вопрос «в продолжение» как пишется не так-то просто. Прежде чем написать в продолжении или в продолжение разговора надо четко уяснить для себя смысл сказанного. Что хочет донести писатель? От этого зависит ответ на вопрос о том, в продолжение или в продолжении правильно писать.

Представим: речь идет о долгом деловом разговоре. Первая часть посвящается одним проблемам, вторая часть — другим. Тогда очевидно надо писать

«В продолжение разговора затрагивался широкий круг других проблем»

Или «в продолжении сериала про Султана нет его визиря«. Понятно, что визиря в продолжении не увидим. В продолжение сериала верят 90% зрителей первого сезона.

В этом случае понятно, что можно спросить — во что верят зрители? В продолжение сериала.

Если речь идет о небольшом разговоре, прерывающемся диалоге, правильно писать «в продолжении».

Правильно формулируйте мысли

Читатель видит: в продолжение телефонного разговора или в продолжении телефонного разговора зависит от контекста. Оба варианта имеют право на существование. Главное — использовать строго по делу.

Неправильное написание — признак нестрогого мышления. Если человек затрудняется сформулировать мысли, значит ему трудно разобраться с ними. Человек сам себя не понимает. Но если человек затрудняется понять мысли в своей голове, как его поймут другие?

С неграмотными людьми трудно общаться. Никакие телефоны, компьютеры, самые современные технические средства не заменят внутреннего понимания. Техника упрощает выражение мыслей подобно тому, как молоток делает простым забивание гвоздя.

Но главный инструмент в деле выражения мыслей — русский язык. Русскоязычные люди думают на родном языке, каждая мысль облекается в слова. Невозможно помыслить о том, для чего нет названия. Даже выдумывая нечто несуществующее, человек одновременно создает название новому предмету.

Общий для всех язык делает общение невероятно легким. Нет необходимости с нуля придумывать названия каждому предмету, правила создания предложений, культуру речи. Надо освоить инструмент, доставшийся в наследство от предыдущих поколений и сохранить его.

Помните: чем богаче ваш язык, чем более полно вы знаете родную речь, тем больше мыслей вы сможете создать в своей голове и поделиться с другими. Окружающие всегда любят и ценят интересных людей с богатым внутренним миром и новыми мыслями.

Постарайтесь сделать это максимально понятным для окружающих способом чтобы не тратить драгоценное время на попытки понять слова неграмотного человека. У других людей не всегда есть на это время, а в ваших силах сделать общение максимально приятным и интересным для всех участников.

Продающее письмо или «Фишки убедительности»

Статья предлагает инструмент для написания убеждающих, «продающих» писем и содержит наглядные практические иллюстрации. Как вызвать доверие, убедить и при этом не тратить на написание письма огромное количество времени,? Для этого важно овладеть инструментом: знать структуру письма и владеть стилем. Этот стиль создают приемы, названные автором статьи, «фишками». Узнайте о них – и повысьте успешность вашей деловой переписки!

Продающее письмо или «Фишки убедительности»

Деловое предложение в формате электронного письма является неотъемлемой частью работы любого специалиста, взаимодействующего с клиентами и занимающегося продажей товаров или услуг. И в этом смысле любое письмо, перед которым стоит задача заинтересовать адресата, можно назвать продающим. И как же хочется всякий раз, когда отправляешь такое письмо клиенту, быть уверенным, что оно привлечет внимание, вызовет симпатию, пробудит интерес к сотрудничеству или приведет к покупке, словом «сработает». И сколько порою уходит времени и сил на то, чтобы такое продающее письмо написать! Между тем, делать это можно достаточно быстро и эффективно, если понимать технологию письма и владеть соответствующим инструментом по рассылке. Именно об этом – об инструментах написания продающего письма (в широком понимании этого слова) и пойдет сейчас речь.

Что необходимо для того, чтобы написать убедительное, продающее письмо?

  • Во-первых, надо предельно четко осознавать цель письма.
  • Во-вторых, иметь набор соответствующих инструментов и уметь ими пользоваться.

С первым вопросом — о цели письма — все не очень сложно.

Для того чтобы написать успешное убедительное послание, необходимо знать правила делового письма, а также постоянно помнить следующее.

Цель письма продажи — не просто сообщить информацию, но подобрать, выстроить и подать ее таким образом, чтобы при чтении сформировать у клиента интерес и желание откликнуться на письмо, продолжить диалог.

Для того чтобы вам, уважаемый читатель, стали видны ошибки, которые мы допускаем на этапе определения цели письма, предлагаю вашему вниманию два письма. Это письма из моей деловой почты (по понятым причинам, с изменением имен авторов и названия компаний). Оба письма написаны в похожей ситуации: авторы писем приглашают меня к сотрудничеству и пишут свои письма после предварительного телефонного разговора, в котором я сказала: «Да, это может быть интересным. Но мне нужна дополнительная информация. Пришлите ее, пожалуйста». Перед вами – письма, которые я получила.

Я уверена, что по прочтении их, вы, уважаемый читатель, без труда ответите на вопрос: какое из писем преследует цель «дать информацию». А какое — не только дать информацию, но еще и убедить, вызвать интерес и желание откликнуться?

Тема: Информация по статьям

Меня зовут Галина Попова (журнал «Бизнес-эксперт»). В продолжение телефонного разговора высылаю темы, по которым мы предлагаем нам было бы интересно получить материалы для публикации в нашем издании, требования к материалам и условия.

Тема «Современное деловое общение».

— Деловая этика в пространстве интернет-переписки. Насколько она нужна для успешного ведения бизнеса?

— Деловая переписка по электронной почте в компании. Статус и правила.

— Деловая переписка. Язык. Использование сленга или сокращений.

— Кросс-культурные особенности в деловой переписке при помощи социальных сетей

Требования к объему, формату статей и информацию об условиях Вы найдете в приложенном файле. Насколько Вам интересно данное предложение? Жду Вашего ответа.

Тема: Тамаре Воротынцевой от издания «Новости для вузов»

Это Виктор Иванов. Я звонил и предлагал Вам выступить в качестве эксперта для нашего журнала «Новости для вузов». Спасибо Вам за состоявшийся разговор и за предварительное согласие ознакомиться с моим предложением более подробно!

Темы, по которым нам и нашим читателям было бы интересно узнать Ваше экспертное мнение, это:

«Вписание выпускников в корпоративную культуру».

«Карьерный старт выпускника».

Во вложении Вы найдете подробную информацию о темах публикаций, сроках предоставления материалов, требованиях к объему и формату материалов.

Тамара, для того чтобы Вам было легче принять решение о сотрудничестве с нами, коротко расскажу, чем наше сотрудничество может быть Вам полезным.

Выступая как эксперт на страницах наших изданий, Вы сможете легко и быстро приобретать в лице наших читателей потенциальных участников ваших тренингов.

Наш журнал имеет внушительную аудиторию (подписной тираж 30 тыс. экз.). Электронная версия журнала (www.VUZ…) имеет 2200 подписчиков. Ежедневная посещаемость сайта журнала — 7000 пользователей. Поверьте, это очень хороший ресурс для продвижения ваших программ. Наша аудитория — это выпускники, а также молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. По отзывам экспертов, уже сотрудничающих с нами (ниже я перечисляю имена), наше взаимодействие дает хороший имиджевый эффект и повышает степень интереса аудитории к именам и программам экспертов.

Уверен, что Вы по достоинству оцените тот факт, что в качестве экспертов в нашем издании уже выступают такие авторы, как Светлана Петрова, Ростислав Голобас, Михаил Милованов. Мы рады пригласить Вас в эту команду сотрудничающих с нами серьезных профессионалов.

И, наконец, еще один довод в пользу нашего сотрудничества. Сотрудничая с нами, Вы сможете периодически на льготных условиях (которые мы предлагаем лишь некоторым из наших партнеров) размещать на нашем сайте рекламу программ вашей тренинговой компании. Это позволит вам экономить рекламный бюджет и рассказывать о ваших программах большему числу потенциальных клиентов.

Образцы размещений рекламы можно посмотреть здесь: www.VUZ…)

Мне очень бы хотелось, чтобы наше предложение нашло у Вас отклик. Буду признателен, если получу Ваш ответ в ближайшие 2–3 дня. И далее я мог бы сообщать более детально о сроках предоставления материалов и требованиях к их формату.

Я уверена, что вы без особого труда увидели, что при сходстве писем второе письмо не ограничивается одним только предоставлением информации. И если адресат находится в состоянии сомнения и нерешительности, т.е. еще не принял окончательное решение о сотрудничестве, второе письмо явно будет выигрывать по силе убеждения и воздействия.

За счет чего? Давайте разберемся.

Сравнивая письма, мы увидим различие в их объеме, содержании, лексике, стиле, характере.

Все это в общем можно свести к двум крупным различиям:

  1. В содержании основной части письма.
  2. В форме и стиле подачи информации.

Содержание и порядок его подачи в продающем письме

Как показывает практика, для того чтобы письмо звучало убедительно для вашего адресата и вызывало интерес, в нем обязательно должны быть три смысловых компонента:

  1. Четкое сообщение о том, что вы предлагаете.
  2. Информация о том, какую пользу получит адресат/клиент от вашего предложения (какие проблемы сможет решить, какие возможности получит).
  3. Аргументы в доказательство ключевых положений вашего письма.

Посмотрите, именно эти компоненты придают смысловой весомости второму письму.

Реализация смысловых компонентов в письме:

«Выступить в качестве эксперта для нашего журнала».

2.Какую пользу получит адресат?

«Вы сможете приобретать в лице наших читателей потенциальных участников ваших тренингов.

Вы сможете периодически на льготных условиях (которые мы предлагаем лишь некоторым из наших партнеров) размещать на нашем сайте рекламу программ вашей тренинговой компании.

Это позволит вам экономить ваш рекламный бюджет и рассказывать о ваших программах большему числу ваших потенциальных клиентов».

  1. Аргументы
  • Подписной тираж.
  • Ежедневная посещаемость сайта.
  • Целевая аудитория.
  • Авторы, уже сотрудничающие с изданием.

Для того чтобы аргументы и другие положения вашего письма хорошо воспринимались адресатом, обратите внимание на следующее.

Практика успешных случаев утверждает, что при подаче тезисов и аргументов обязательно следует учитывать их количество и последовательность расположения.

  • Количество аргументов должно быть не менее трех, но не более пяти. Шестой аргумент «ЗА» может стать первым аргументом «ПРОТИВ».
  • Предпочтительная последовательность расположения аргументов должна учитывать особенности восприятия человеком информации.

Замечено, что человек обычно сосредотачивается на фактах, которые были в начале и в конце сообщения (Вспомните, именно эту особенность человеческого внимания использовал в целях личной безопасности Штирлиц, заходя к Рольфу за сведениями относительно русской радистки). Поэтому убеждающие аргументы в письме лучше располагать так:

Наряду с содержанием письма на силу и степень убедительности влияет также форма, или стиль письма.

Если мы еще раз посмотрим на второе, продающее письмо и попробуем выделить особенности формы, в которой подается информация, то без труда заметим, что в письме активно используются элементы, которые можно назвать «фишками» (по причине их разнородности и определенной несамостоятельности):

  • цифры, имена, конкретные ссылки;
  • повышенное внимание к личности адресата (неоднократное обращение по имени, указание на исключительность адресата);
  • доверительный стиль (выражение личного мнения; использование слов «я», «мы» вместо «наша компания»; употребление эмоционально-окрашенной, эмоционально-позитивной лексики);
  • информация об имеющемся позитивном опыте.

Эти моменты не обладают самостоятельной значимостью. Но благодаря их использованию возникает особое звучание письма, заметно повышающее силу воздействия.

«Фишки», повышающие убедительность

Фишка первая. Внимание к личности адресата

Это аксиома: любое деловое, коммерческое письмо, начинающееся с персонального обращения, звучит более выигрышно, чем письмо без персонального обращения!

Письмо без персонального обращения Письмо с персональным обращением
Здравствуйте!Это Виктор Иванов. Я звонил и предлагал выступить в качестве эксперта для нашего журнала «Новости для вузов». Здравствуйте, Тамара! Это Виктор Петров. Я звонил и предлагал выступить в качестве эксперта для нашего журнала «Новости для вузов».

Повторное обращение к адресату по имени в тексте письма активизирует внимание и влияет на лояльность адресата.

Письмо без персонального обращения Письмо с персональным обращением
Мне очень бы хотелось, чтобы наше предложение нашло у Вас отклик. Тамара, мне очень бы хотелось, чтобы наше предложение нашло у Вас отклик.

Указание на исключительность адресата

Указывая в письме на исключительность адресата, мы демонстрируем нашу осведомленность, внимание и интерес к нему. И этим косвенно влияем на степень лояльности и доверия к нам и нашему предложению.

Письмо не использует прием указания на исключительность Письмо использует прием указания на исключительность
Вот темы, по которым мы предлагаем вам выступить на страницах нашего издания… Вот темы, по которым нам было бы интересно узнать Ваше экспертное мнение…
Владимир Васильевич, обращаюсь к Вам как к руководителю Торгово-Промышленной Палаты Саратовской области. Владимир Васильевич, Ваше имя известно мне как имя человека, имеющего большой и успешный опыт руководства и являющегося экспертом в вопросах развития бизнеса в Саратове. Поэтому обращаюсь к Вам.

Проявляйте искренне внимание к вашему адресату, транслируйте вашу заинтересованность в нем и осведомленность о его деловых интересах!

Фишка вторая. Конкретика

Информация по конкретной ситуации:

  • даты;
  • имена;
  • цифры;
  • точное наименование (документов, товаров, компаний и пр.)

Любое деловое предложение, содержащее конкретную информацию, звучит более убедительно, чем письмо с общими описаниями и фразами.

Варианты без конкретики Варианты с конкретикой
…Наша компания имеет большой опыт работы в сфере производства и продаж высокотехнологичных авто-компонентов. …Наша компания работает в сфере производства и продаж высокотехнологичных авто-компонентов с 2002 года.
…В числе наших клиентов — крупные и солидные государственные и коммерческие компании. …В числе наших клиентов — Sony Ericsson, Google, Emirates, JTI, РАО «ЕЭС России», Департамент информационных технологий Правительства Москвы.
Оформив у нас заказ, вы получите оперативное обслуживание по заправке картриджа.Оперативность — наше главное преимущество! После оформления вами заказа:
  • в течение 1 часа наш оператор связывается с вами для уточнения времени выезда специалиста;
  • по прибытии к вам специалист осуществляет заправку картриджа в течение 20–30 минут;
  • оплата производится после осуществления работ любым удобным для вас вариантов. Оперативность — наше главное преимущество!

Обязательно используйте конкретную информацию в вашем письме — этим вы повысите степень интереса и доверия к вашему деловому предложению!

Фишка третья. Стиль письма

Письмо — деловое предложение, написанное от первого лица (я, мы), звучит более доверительно и эмоционально, чем письмо, написанное «компанией».

Письмо, написанное не от первого лица Письмо, написанное от первого лица
Добрый день, Тамара! Издание «Новости вузов» приглашает Вас к сотрудничеству и предлагает выступить в качестве эксперта на страницах нашего журнала. Добрый день, Тамара! Меня зовут Виктор Иванов. Я — корреспондент издания «Новости для вузов». От лица нашей компании приглашаю Вас к сотрудничеству и предлагаю выступить в качестве эксперта на страницах нашего журнала.
Добрый день, Марина!Компания «Бегун» предлагает размещение платной контекстной рекламы на сайтах-партнерах, в том числе на Rambler.ru, внешних поисковых системах Google и Mail.ru и в русскоязычном сегменте поисковой системы Yahoo!… Добрый день, Марина! Меня зовут Ольга Попова, я специалист по работе с клиентами компании «Бегун». Хочу рассказать, чем наша компания может быть Вам полезной. Мы предлагаем размещение платной контекстной рекламы на сайтах-партнерах, в том числе на Rambler.ru, внешних поисковых системах Google и Mail.ru и в русскоязычном сегменте поисковой системы Yahoo!…

Прежде чем проиллюстрировать влияние действительного залога на степень выразительности делового предложения, поясню: речь идет о глаголах. В русском языке у глагола есть две формы залога:

  1. Действительный (или активный).
  2. Страдательный (пассивный).

Об одном и том же действии можно написать по-разному.

Действительный (активный) залог

Страдательный (пассивный) залог

Автор написал книгу Книга написана автором Компания подписала договор Договор подписан компанией Мы рассматриваем проект Устава Проект Устава рассматривается нами

Страдательный залог придает тексту более официальный, дистанцированный, обезличенный характер. И поэтому чаще используется в переписке, где важно соблюдать формализованный, официальный стиль общения.

Действительный залог обладает большей живостью, динамикой и конкретикой. Он придает деловой информации некий доверительный оттенок и косвенно влияет на выразительность письма.

Сейчас мы рассматриваем возможность привлечения новых клиентов. Сейчас нами рассматривается возможность привлечения новых клиентов. Мы оцениваем статистическую информацию по движению средств и динамике. Оценке подвергается статистическая информация по движению средств и динамике. Мы предлагаем комплексные решения в области продаж, доставки и оформления счетов. Нами предлагаются комплексные решения в области продаж, доставки и оформления счетов.

Клише, чтобы писать кратко

Пишу, чтобы уточнить/проговорить/пояснить/сообщить
Пишу Вам в связи с …
Мое письмо в связи с …
Повод для данного письма  — …
В этом письме даются продукты и виды сервиса, которые мы готовы предложить для решения Ваших задач.
Отвечаю на Ваш вопрос…
В продолжение телефонного разговора высылаю Вам…
Согласно нашей договорённости…
Если я правильно Вас понял, для принятия решения Вам нужна более подробная информация о… Высылаю ее Вам.
Обобщу итоги нашего телефонного разговора и коротко суммирую варианты, на которых мы остановились.

Ликвидация безграмотности плюс…

Цитата

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.

Яндекс.Метрика

Просто интересно

История двух Калининградов

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Письмо опровержение образец как написать
  • Письмо об ошибочном направлении письма как написать
  • Письмо недоступно как пишется
  • Письмо недописано как пишется правильно
  • Письмо неактуально как пишется