Письмо третий класс как написать письмо

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок развитие речи(3 класс) Как написать письмо?Автор: Мальцева Н.С.
учител...

    1 слайд

    Урок развитие речи
    (3 класс)
    Как написать письмо?
    Автор: Мальцева Н.С.
    учитель начальных классов
    МАОУ гимназия 120
    г. Екатеринбург

  • Начало 
Приветствие 
и обращение

    2 слайд

    Начало

    Приветствие
    и обращение

  • Слова приветствия:Здравствуй (здравствуйте)
Добрый день
Привет

    3 слайд

    Слова приветствия:
    Здравствуй (здравствуйте)
    Добрый день
    Привет

  • Слова обращения:Имя собеседника
Имя, Отчество

    4 слайд

    Слова обращения:
    Имя собеседника
    Имя, Отчество

  • Например:Здравствуйте, уважаемый Николай Петрович!
Здравствуй, дорогая бабушк...

    5 слайд

    Например:
    Здравствуйте, уважаемый Николай Петрович!
    Здравствуй, дорогая бабушка!
    Привет, Леночка, Славик и Толик!

  • Основная частьСообщить о себе
Рассказать свои новости
Поделиться чувствами

    6 слайд

    Основная часть
    Сообщить о себе
    Рассказать свои новости
    Поделиться чувствами

  • Задать вопросы собеседникуЧто нового в вашей семье?
Как здоровье дедушки?
На...

    7 слайд

    Задать вопросы собеседнику

    Что нового в вашей семье?
    Как здоровье дедушки?
    Научился ли попугай Рома говорить?
    и т. д.

  • Концовка Пожелания
Слова прощания

    8 слайд

    Концовка
    Пожелания
    Слова прощания

  • Всего наилучшего Вам и Татьяне Павловне. С уважением семья Тарасовых. До свид...

    9 слайд

    Всего наилучшего Вам и Татьяне Павловне. С уважением семья Тарасовых. До свидания.
    Желаю здоровья Вам с дедушкой! На зимних каникулах приеду в гости!!! Крепко целую. Ваш внук Ваня.
    Заканчиваю своё письмо. С нетерпением жду встречи. Удачи всем! Ваша подруга Таня.

  • Помни: Чужие письма читать не прилично!Но!
Если ты хочешь, чтобы твоё сообщ...

    10 слайд

    Помни:
    Чужие письма читать не прилично!

    Но!
    Если ты хочешь, чтобы твоё сообщение понравилось собеседнику, позволь проверить его своим родителям.

  • Здравствуйте, уважаемый Николай Петрович!     Сообщаю вам, что у нас всё хо...

    11 слайд

    Здравствуйте,
    уважаемый Николай Петрович!

    Сообщаю вам, что у нас всё хорошо. Все живы здоровы. Миша учится хорошо, занимается в музыкальной школе. Радует нас своими оценками.
    Что нового в вашей семье? Приезжайте в гости.
    Всего наилучшего Вам и Татьяне Павловне. До свидания.
    С уважением семья Тарасовых.

  • Здравствуй, дорогая бабушка!     	С радостью пишу за всю свою семью! Я забо...

    12 слайд

    Здравствуй,
    дорогая бабушка!

    С радостью пишу за всю свою семью! Я заболел и не хожу пока в школу. Мама и папа на работе. Котёнок Барсик сильно подрос, очень похож на вашу кошку Мурку. Мы купили новый телевизор. Тётя Валя вернулась из отпуска. Отдохнула хорошо.
    Как здоровье дедушки? Как тоё самочувствие???
    Желаю здоровья Вам с дедушкой! На зимних каникулах приеду в гости!!! Крепко целую. Ваш внук Ваня.

  • Привет, Леночка, Славик и Толик!      Спешу рассказать вам, что мы едем с др...

    13 слайд

    Привет, Леночка, Славик и Толик!

    Спешу рассказать вам, что мы едем с друзьями в гости к Деду Морозу в город Великий Устюг. Отправляемся 6 января на поезде : «Зимний экспресс». Как вы думаете провести зимние каникулы? Научился ли попугайчик Рома говорить? Передаю всем привет!
    Заканчиваю своё письмо. С нетерпением жду встречи. Удачи всем! Ваша сестра Таня.

  • Задание:  Напиши письмо сам. 
  Помни, что в тексте 3 части. В основной части...

    14 слайд

    Задание:
    Напиши письмо сам.
    Помни, что в тексте 3 части. В основной части иногда можно выделить небольшие подчасти.
    Каждую часть и подчасть пиши с красной строки.

  • Желаю удачи!

Конспект открытого урока в 3 классе.

Мастерская слова. Как написать письмо?

Цель. Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра.

Учебные задачи:

  1. Дать понятие о структуре письма.
  2. При написании письма учитывать цель и адресата.
  3. Обогатить словарный запас учащихся.
  4. Познакомить с правилами заполнения конверта.
  5. Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному языку.
  2. Воспитывать интерес к эпистолярному жанру.
  3. Воспитание нравственности, уважения к труду почтальона.

Оборудование:

— проектор,

— карточки с заданиями ,

— конверты,

— костюм почтальона,

-марки,

— песня Иванушек « Письма лета»

Ход урока.

— Приглашаю вас ,ребята, в мастерскую слова. Попробуйте угадать о чём пойдёт речь? ( в коробке лежит письмо) Слайд №1.

Сбоку марка и картинка

В круглых штампах

Грудь и спинка

Маленькое очень,

Быстрое как птица,

Если ты захочешь-

За море умчится.    ( Письмо_)

Учитель достаёт из коробки письмо.

— Сегодня на уроке ответим на вопрос « Как написать письмо?»

Слайд №2. Звучит отрывок из песни. « Письма лета»

Слайд №3.- Что такое письмо? ( ответы детей)

Слайд №4. – Заглянем в словарь и найдём значение слова письмо.

Письмо-

  1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо)
    2. Умение писать. (
    Учиться чтению и письму. Искусство письма)
    3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (
    Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо)
    4. Манера художественного изображения. (
    Реалистическое письмо. Икона старинного письма).

— Сколько значений имеет слово? ( несколько)

— Значит это слово- многозначное.

Запишите первое определение в тетрадь.

Слайд №5.

Для чего нужны письма?( ответы детей)

В них:

— сообщают о каких –то событиях

-делятся впечатлениями

-обращаются с просьбой

Слайд №6.

Почему возникло письмо?

Потому что людям необходимо было общаться.

Слайд №7.

Проведём словарную работу. Отгадайте слово и запишите в тетрадь.

1.Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. ( конверт)

2.Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. ( адрес)

3.Цифровое условное обозначение населённого пункта. ( индекс)

4. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы. ( почтальон)

5. Человек, которому адресовано письмо. ( адресат)

6.Сборник образцов для составления писем. ( письмовник)

Слайд №8.

В 18 веке появляются произведения, основанные на переписке действующих лиц, в так называемой эпистолярной форме.

Эпистола — ( от лат письмо)- литературное произведение в форме письма, в котором излагаются размышления и суждения автора.  

Слайд № 9.

Колесо истории. Письма люди писали друг другу ещё издавна. Если мы захотим узнать об истории письма, то будем удивлены разнообразием форм, размерами посланий, и даже материалами, которые использовались в процессе написания: папирус, пергамент, глиняные дощечки,береста, черепки.

Слайд №10.

Люди для общения сначала использовали предметы, которые придавали определённое значение. Известно предание о «письме», которое послали скифы в ответ на требование персидского царя покориться ему. Были посланы мышь, лягушка, 5 стрел. Это означало следующее: если персы зароются в землю, спрячутся в воду или взлетят в небо, то стрелы скифов всё равно их найдут.

Слайд №11.

На Руси слово письмо вошло во всеобщее употребление лишь с 18 века. До этого использовали название « грамота». Первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краями процарапывали буквы костяным «писалом».

Слайд №12.

Несмотря на смену времён , традиций, эпох до наших дней сохраняется деление писем на группы.

1 ученик читает стихотворение.

Вот стишок мой новогодний

Пожелаю вам сегодня:

В январе лучей апреля,

Чтобы Вас получше грели

Чтобы ветры чаще дули

Да не в марте, а в июле

Чтобы день ваш был без ночи

Или ночь была короче.

Дети угадывают. Это письмо –пожелание.

2 учение читает стихотворение.

У нашей мамы праздник

И мы её поздравим,

Хорошие отметки

Немедленно предъявим.

Посуду сами вымоем

И в доме приберём

И маме поздравление

Весёлое споём.

Это письмо-поздравление.

3 ученик читает стихотворение.

Хотите верьте,

Хотите не верьте,

Только вчера мне прислали в конверте:

Жирафа, весьма добродушного свиду,

Большую египетскую пирамиду,

Айсберг из Тихого океана,

Кита-полосатика

Вместе с фонтаном.

Это письмо-повествование.

Слайд № 13.

Проведём игру « Собери письмо»

Ученикам раздаются образцы писем. Задание по рядам.

— Вы должны расположить  предложения в таком порядке, чтобы получилось письмо. Записать только номера предложений. Работаем в парах. Определить к какой группе относится.

Письмо № 1. ( письмо-повествование)

Дорогие ребята!

Пишут вам Юля и Дима. Мы очень любим свой город, в нем много зелени, старинных домов ,музеев. И мы гордимся, что в нашем городе есть много хорошего. Вот мы и рассказали про свой город. А что интересного вы, ребята, можете рассказать про свой город? Будем с нетерпением ждать ваших писем.

Письмо №2.( письмо-пожелание)

Мой дорогой друг!

     Вот ты и стал большим, вот ты и стал школьником. Задача перед тобой стоит важная, трудная – научиться писать, читать и считать.     Все люди на земле: лётчики, агрономы, рабочие и моряки  – начинали учиться с такой же палочки в твоей тетради, с первой буквы на доске, с первого слова в букваре.    Но в школе ты станешь грамотным человеком – ты научишься дружить.

Дорогой друг! Желаю тебе счастья, здоровья, успехов в учёбе.

                                                                                     Твой друг Юрий Гагарин.

Письмо №3.( письмо-поздравление)

Дорогая мама!

Прими мои самые искренние поздравления с замечательным весенним праздником — Международным женским днем 8 Марта! Желаю тебе здоровья, красоты и нежности. Пусть в твоей жизни всегда шагают рядом радость, удача и надежда. Пусть первые весенние лучи подарят тебе хорошее настроение!

С любовью твой сын(дочь)

Слайд №14.

Музыкальная физминутка для глаз.

Слайд №15.

-Можно ли письмо считать текстом? Докажите.( имеется главная мысль, тема; предложения связаны по смыслу)

Письмо можно разделить на части? На какие?

Части письма.

-обращение ( например……..)

— основное содержание

-прощание

-подпись

-дата

Ученик читает стихотворение.

Бабуля, здравствуй! Не грусти.

Конфеты кончились, учти.

Я сделал лук. Носки сушу.

Два дня письмо тебе пишу.

А у меня  большое горе-

Пропали плавки на заборе.

Здесь скучно. Я в кино ходил.

Кончаю. Всё. Твой внук Кирилл.  

Слайд №16.

Я предлагаю вам написать мини письмо по заданной теме, у каждого ряда своё задание и карточки- подсказки, в которых есть опорные слова.

Заслушиваются несколько писем.

Слайд №17.

Появление конверта.

— Мы написали письмо. Что делать дальше, чтобы оно попало к адресату?

( подписать конверт)

Конверт вошёл в обиход в 18 веке. Брайтонский продавец бумаги Бревер выставил на продажу пакетики для писем различных размеров.

Ученик читает стихотворение

Папе я пишу письмо,

Очень толстое оно.

Про друзей в нём и про лето,

В нём- горячие приветы.

Я с письмом бегу на почту,  

Я прошу: « Отправьте срочно!»

Очень важное письмо!

Папа ждёт его давно!

Тётя сразу поняла,

Мой конверт из рук взяла

И сказала: « Будь спокоен, мы письмо доставим скоро!»

Я неделю жду ответ,

А письма всё нет и нет.

— Что не сделала девочка? Почему никак не дождётся ответа.( она забыла указать адрес)

Слайд №18.

Поиграем в почту.

-Что нужно знать, чтобы письмо дошло до адресата?

-индекс , он нужен машине, которая сортирует письма на почте. По цифрам она узнаёт, куда, в какой район надо отправить письмо.

— город

-название улицы

-номер дома и квартиры

-Заполните конверт

Слайд №19,20.

Правила заполнения конверта.

Слайд №21.

-Письмо написали, конверт подписали. А что дальше?

-Нужно наклеить марку. А зачем? Письмо-это пассажир. А его билет-марка. Наклеил марку на конверт, опустил в почтовый ящик отправил.

Первая марка появилась 6 мая 1840 года. Британская почта ввела порядок, согласно которому все почтовые отправления должны быть оплачены.

Ученик читает стихотворение.

Письмо само

Никуда не пойдёт

Но в ящик его опусти

Оно пробежит, пролетит, проплывёт,

Тысячи вёрст пути.

— О каком ящике идёт речь? ( почтовый ящик)

Слайд №22

Был придуман моряками в 15 веке. Направляясь из Европы в Индию морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года.

Слайд№23.

Ученик изображает почтальона и читает стихотворение С. Маршака « Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.( все вместе хором)

  1. В 1975 году на конгрессе Всемирного почтового союза был утверждён праздник-Неделя письма. Он проводится в октябре каждого года. Неделя письма- праздник не только почтальонов, но и всех людей.
  2. Ежегодно они рассылают
  3. 1,7 млрд. писем
  4. 54 млн. посылок

Слайд №24

Почта связывает нашу страну со всем миром.                                                      Так давайте же писать друг другу письма! Получив их, адресат улыбнется, а каждая улыбка —  это   лучик   нашего солнца.

Чем больше улыбок, тем светлее становится  на нашей Земле!

Рефлексия урока.

Если вам всё понятно по теме, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком.

На уроках русского языка часто дается задание написать письмо своему другу. В данной статье рассмотрим, как писать письмо другу.

5 примеров, как написать письмо другу

Написанное на уроках русского языка дружеское письмо не предполагает, что ученик действительно отправит это письмо. Однако, когда ученик составляет письмо, он должен думать о том, что отправит это письмо, чтобы сделать письмо более реалистичным.

Содержание

  1. С чего начать сочинение-письмо
  2. Письмо другу – сочинение-впечатление
  3. Образец письма подружке
  4. Письмо-ответ другу
  5. Сочинение-рассказ Письмо другу
  6. Письмо другу на английском с переводом

С чего начать сочинение-письмо

Чтобы правильно выполнить задание, в котором дано составить письмо другу, нужно строить письмо по определенному плану:

  1. Приветствие.
  2. Раскрытие темы и основной мысли письма.
  3. Прощание.

Перед началом написания письма необходимо четко осознать, на какую тему будет вестись разговор.

В некоторых письмах используются постскриптумы, находящиеся в самом конце всего высказывания.

Письмо имеет ряд своих особенностей. Так как адресат и адресант являются друзьями, письмо носит личный характер. Здесь отсутствуют черты официально-делового и научного стиля. Адресант использует разговорную лексику, в тексте наблюдается большое количество простых и неполных предложений.

Письмо должно строиться как диалог, чтобы адресат мог ответить на письмо. Это означает, что в письме должны быть вопросы, на которые должен будет ответить собеседник в своем письме.

Письмо другу – сочинение-впечатление

Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное?

У меня столько всего интересного произошло. Не знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.

Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это, наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни.

Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь.

Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.

Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!!

Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное, мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.

Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.

Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное. Я очень соскучился!

Твой друг Петя.

Образец письма подружке

Привет, Надюш! Так хотелось написать тебе, пока была в поездке.

Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Кстати, не помню, а ты когда-нибудь была на море?

Каждый день мы ходили купаться. Ты же знаешь, я совсем не умею плавать. Так вот, папа учил меня плавать. Не сказала бы, что теперь это получается у меня прекрасно, но сдвиги все же есть. Не понимаю, как ты плаваешь на спине?!

Я даже боюсь заходить в воду, а ты так спокойно держишься на ней. Ну вот, из-за того, что я очень часто была в воде, это лето запомнится мне навсегда. А как ты провела свои каникулы?

Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Жду ответа! Пока!

Письмо-ответ другу

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать.

Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.

У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Андрюша. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Твой Сашка.

Сочинение-рассказ Письмо другу

Я рад тебе написать, друг мой!

Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают!

Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура?

Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт.

Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…

Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.

Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!

Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!

Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.

Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..

Всё, с наилучшими. На «созвоне»!

Письмо другу на английском с переводом

14 Tulip Road

Flow­er­town

Dublin 20

Novem­ber, 17, 2019

Dear Eliz­a­beth,

Thank you for your let­ter! Love­ly to hear from you! I’m glad to hear that you’ve passed your dri­ving test! Congratulations!

I did­n’t answer you for a long time, because I was very busy work­ing. Thanks for the good idea. I used it in my pre­sen­ta­tion of a new project. Your advice was very helpful.

As for your ques­tion, just do the exer­cis­es every day. Don’t be lazy and try to find 25–30 min­utes a day to devote to sports for your health. It will be dif­fi­cult at first, but after three weeks reg­u­lar exer­cise will become a habit.

Sor­ry. I have to go. I hope my advice was helpful.

Give my best regards to your mum. Write back soon. Look­ing for­ward to hear­ing from you.

Your friend, Daniel.

Вариант перевода на русский:

Тулип Роад, 14

 Флауэтаун 

Дублин 20

17-ое Ноября 2019

Дорогая Элизабет,

Спасибо за твое письмо! Так мило получить от тебя весточку. Я рад узнать, что ты сдала на права! Мои поздравления! 

Я долго тебе не отвечал, так как был очень занят работой. Кстати, спасибо за хорошую идею. Я использовал ее в своей презентации нового проекта. Твой совет был очень полезным.

Что касается твоего вопроса, то просто каждый день выполняй упражнения. Не ленись и старайся находить 25–30 минут в день уделять занятиям спортом для своего здоровья. Сначала будет тяжело, но уже через три недели регулярные упражнения войдут в привычку.

Извини. Мне нужно идти. Надеюсь, мой совет был полезен.

Передавай привет маме. Напиши мне поскорее. Очень жду от тебя новостей.

Твой друг, Дэниэл.

Читайте также: Раскольников – характеристика главного героя «Преступления и наказания».

Чтобы выполнить задание, предполагающее написать дружеское письмо, нужно писать его в соответствии с реальностью. Вначале нужно поприветствовать друга, затем раскрыть тему и основную мысль, после – попрощаться.

В носящем личный характер письме можно использовать разговорную лексику и другие черты разговорного стиля. Письмо нужно строить так, чтобы на него можно было ответить.

Цели урока:

1)формировать желание писать письма, учить
детей писать письма в соответствии с правилами,
нормами их написания, познакомить с видами писем,
учить оформлять надпись на конверте с целью его
дальнейшего отправления;
2) формировать навыки изложения устной речи на
письме, развивать речь, познавательные процессы;
3) воспитывать отношение к письму, как к духовной
ценности, воспитывать чувства доброты и
отзывчивости к адресату, уважение к работникам
почты.

Оборудование компьютер, экран, коллекция
марок, конверты, бумага для написания писем,
открытки, книга Э. Успенского “Дядя Федор, пес и
кот”.

Литература: Аржанова В.И. “Пишите письма”
Научно– методический журнал “Классный
руководитель” №1 2007 год; Плешаков А.А. “Мир
вокруг нас” учебник для 1 класса начальной школы;
Успенский Э. “Дядя Федор, пес и кот”, а также
материалы сети Интернет.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Сообщение темы и целей урока. Слайд №2

Ну, скажите-ка, ребята,
Знаете, наверняка,
Что путешествует без крыльев,
А говорит без языка?
Ну, конечно же, письмо
Посмотрите вот оно.
(демонстрация письма)
На уроке состоится
Разговор очень важный,
Как оформить, отравить
Наш конвертик бумажный?
Как письмо написать,
Как спросить, как ответить?
Вот об этом сегодня
Побеседуем, дети.

3. Вступительная беседа.

Ребята, а вы получали когда-нибудь письма?
(ответы детей)
Какие чувства вы при этом испытывали?
(ответы детей)
Конечно, получать письма очень приятно, как и
отправлять.
Как вы думаете, что же такое письмо?
(ответы детей)
Обобщение ответов учителем Слайд №3
Письмо – это форма общения, это беседа с другим и
с самим собой.
А еще письмо – маленький путешественник.

4. Практическое задание. Слайд №4

Ребята, посмотрите на экран и расскажите, как
путешествует письмо?
(ответы детей)

5.Сообщение сведений из истории развития почты.
Слайд №5

А вы знаете, ребята, что почтовый ящик был
придуман моряками в XVI веке. Направляясь из
Европы в Индию, они оставляли письма в каменном
ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся
забирали послания в Европу.
В России первый почтовый ящик появился в
Санкт-Петербурге в 1848 году.

Слайд №6

А вы знаете, ребята, что в прошлом доставляли
письма голуби-почтальоны. Письмо привязывали к
ноге голубя. В военные годы они передавали
срочные донесения. За эти заслуги голубям даже
поставлены памятники во Франции и Англии. А в
Японии вывели новую породу голубей, способных
летать ночью: неприятель не увидит и не
подстрелит воздушного почтальона, дневные
хищные птицы не схватят его.
Еще существовала морская почта. Моряки
запечатывали свои послания в бутылки и бросали в
океан.
Русская почта является одной из старейших в
Европе. В XVIII веке появились гонцы и посыльные,
доставляющие донесения на лошадях с ямщиками.
Почтовые станции назывались ямы. Там гонец
отдыхал, менял лошадей и затем продолжал свой
путь. Гонцов стали называть ямщиками.

6. Знакомство с правилами письма.

А сейчас мы, ребята, познакомимся с правилами
написания письма, а для этого отправимся вместе с
письмом в путешествие по разным странам.
Итак, мы находимся в России. Слайд №7
В русском языке слово “письмо” восходит к
глаголу “писать” и показывает, что-то
написанное. Писать следует четко, понятно,
вежливо, доброжелательно и скромно. Ведь письмо
это не сцена, где демонстрируют модную одежду.
А сейчас мы отправляемся в Англию. Слайд №8
В английском языке письмо обозначается словом
LETER, что в переводе с латинского обозначает
“буква”. Когда вы пишите письмо, надо следить за
тем, чтобы буквы были ровные и четкие, чтобы в
конце слова не скатывались как капли с крыши.
А теперь мы побываем в Германии. Слайд №9
В немецком языке письмо называют словом DER BRIEF,
что в переводе с латинского обозначает
“короткий”. Письмо как сочинение должно быть
коротким. Сами размеры конверта говорят о том,
что письмо не надо писать чересчур подробно.
Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.
Какие же правила письма вы запомнили?
(ответы детей)

Вывод. Слайд №10

  1. Писать следует четко, понятно, вежливо,
    доброжелательно и скромно.
  2. Когда вы пишите письмо, надо следить за тем,
    чтобы буквы были ровные и  четкие.
  3. Письмо как сочинение должно быть коротким.
    Нужно писать сжато, но все же полно по содержанию.

7. Знакомство с этическими законами переписки.

Ребята, сейчас я хочу прочитать вам письмо,
которое написал мальчик по имени дядя Федор. Вы,
конечно, догадались, из какой это книги. Это книга
Эдуарда Успенского “Дядя Федор, пес и кот”.

Чтение учителем отрывка из книги Эдуарда
Успенского “Дядя Федор, пес и кот”.
Почему мама и папа мальчика, прочитав письмо,
упали в обморок?
Почему мы смеялись, когда читали это письмо?
(ответы детей)
Между людьми, ведущими переписку, соблюдаются
определённые правила, законы. Законы эти
устанавливались веками. Их можно назвать
этическими законами переписки.
Как вы думаете, какие это законы?
Можно ли прочитать письмо, если оно адресовано не
вам?
Обязательно ли отвечать на письмо?
(ответы детей)

Вывод. Слайд №11

  1. Нельзя делать приписки в чужих письмах или
    дописывать их.
  2. Нельзя читать чужие письма.
  3. Нельзя оставлять письмо без ответа.
  4. Бумага и конверт должны быть чистыми.

8. Физминутка Слайд №12

(Исполнение танцевальных движений под музыку
Песенки почтальона)

9.Знакомство с видами письма по содержанию.

Письма, ребята, бывают разные. В зависимости от
содержания их можно разделить на группы. Ребята,
как вы думаете, на какие группы можно разделить
письма по содержанию?
(ответы детей)

Вывод с краткой характеристикой каждого вида
письма Слайд №13

Письмо деловое
Письмо личное
Письмо – поздравление
Письмо – просьба
Любовное письмо
Благодарственное письмо
Письмо – обращение
Письмо – рассказ
Телеграмма – срочное, краткое письмо
Электронное письмо
СМС

10. Знакомство со структурой письма

Каким бы по содержанию не было письмо, в нем
можно выделить три части.

Слайд №14

  1. Обращение. Например: “Дорогие бабушка и
    дедушка!”
  2. Основная часть (вопросы, просьбы, рассказ о
    каких-либо событиях, поздравление, пожелание).
  3. Прощание и подпись (дата).

Все части в письме должны быть четко выделены.

11. Составление письма – поздравления.

Сегодня мы узнали о том, какие бывают письма,
какие существуют правила написания письма и
законы переписки, познакомились со структурой
письма.
А сейчас давайте самостоятельно попробуем
составить письмо – поздравление. Написать
хорошее письмо – это настоящее искусство.
Итак, с чего мы начнем?
(ответы детей)
Подумайте, кому вы адресуете свое поздравление.
Обращение – это первая часть письма.
Вторая часть – основное содержание. Подумайте,
как вы будете обращаться к тому, кому вы пишите:
на “ты” или на “Вы”? Отчего это зависит?
(ответы детей)
Подберите для поздравления самые добрые, самые
сердечные, самые радостные слова.
Последнюю часть письма тоже надо выделить. Это
слова прощания, подпись и дата написания письма.

Самостоятельная работа по составлению
письма – поздравления.

12.Знакомство с правилами оформления конверта.

Итак, мы написали поздравление, но оно еще не
является письмом. Поздравление необходимо
вложить в конверт.

Слайд №15

А вы знаете, ребята, что первый конверт появился
в Англии в 1820 году. В то время было модно писать
письма на бумаге размером с визитную карточку. Но
на маленьком листке не хватало места, чтобы
написать адрес. И тогда хозяин бумажного
магазина Бревер изготовил нечто вроде мешочка,
для вкладывания писем. Мешочки и стали
называться конвертами.
Прежде, чем подписать наш конверт, давайте
вспомним, кого мы называем адресатом, а кого
отправителем?
(ответы детей) Слайд №16
А теперь давайте подпишем наши конверты. Я
попрошу вас быть внимательными.

Слайд №17

Адресат указывается в правой половине конверта
и отвечает на вопрос КОМУ. Адрес указывается ниже
и отвечает на вопрос КУДА.
Обязательно надо указать от кого и откуда это
письмо. Как вы думаете для чего это необходимо?
(Для того, чтобы письмо могло вернуться обратно,
если не найдет своего адресата.)
Так же нужно написать почтовый индекс. В почтовом
индексе 6 цифр. Первые 3 цифры в индексе
обозначают республику, область, город. Три
последние – номер почтового отделения. Индекс
помогает работникам почты при сортировке писем.
Письмо уже почти готово отправиться в
путешествие, но ему необходим “билет”. Билетом
для письма является почтовая марка. Марки бывают
разные (демонстрация) маленькие и большие,
простые и цветные. Первые марки появились в
Англии в 1840 году. В нашей стране почтовая марка
была наклеена на конверт в 1845 году.
Ну, теперь наше письмо готово к отправке и по
окончанию нашего урока мы отнесем их в почтовое
отделение.

Итог урока. Слайд №18

Я очень надеюсь, что этот урок был для вас
полезным.

И хочу, чтобы мы все вместе прочитали
заключительные слова.

ПИШИТЕ ПИСЬМА!

Презентация

Следующее утро началось с зарядки. Но это была не простая зарядка, как в школе, а зарядка-дискотека, мне очень понравилось.
Дальше нам провели экскурсию по всему лагерю. Потом мы играли в игры на знакомства. Ребята все хорошие, я со всеми подружился. Все оказалась очень дружными и веселыми.
После игр, нам дали план на месяц. Первое наше задание в лагере было придумать имя отряда и кричалки. Мы очень долго думали над этим заданием, все варианты были очень интересными. В итоге, мы решили быть «дельфинами», так как живем рядом с морем. А ещё мы вот такую песню сочинили: « дельфин всегда плывет вперёд – мы это знаем! Командой вместе мы сыграем и никогда не проиграли!»
Теперь нам осталось придумать танец и завтра выступить на концерте «Смотр команд лагеря Звездочка». Надеюсь, мы всех порвём! Мы же сила!
Лагерь здесь хороший! Спасибо, что отпустила меня сюда. Мне очень все нравится! Надеюсь, ты скоро получишь это письмо! Люблю тебя сильно! Твой сын Пашка!

Письмо от Мишы

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.
Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.
Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.
Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.
Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.
До свидания. До встречи осенью на перекличке.
Твой Мишка.

Краткое сочинение для 5 класса

Дорогой мой друг!
Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.
Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.
Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.
Пиши мне. Я скучаю по тебе.
Твой искренний друг.
—-
Письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней в семье(у родных,знакомых) в школе в клубе и т.п

Вариант 6

Привет, Миша! Надеюсь, что ты не забыл наше обещание – рассказать друг другу в письме о том, кто и как проводит время. Через неделю я пойду на почту снова, надеюсь, что ты не забыл, а я найду в своём почтовом ящике твоё письмо. Иначе, в начале осени кто-то получит по шее. Да-да, я имею ввиду именно тебя.
Переходя к делу – поначалу всё шло наискучнейшим образом. Я только и делал, что отдыхал, пару раз почитывая книгу. Но в какой-то момент ко мне приехала двоюродная сестра – Юля. Вообще, она меня старше, но общается со мной почти на равных. На самом деле, из нас двоих «заводила» сестра, но я не жалуюсь. Наоборот, с ней весьма интересно. Когда-то она тоже жила в этом городе, а потому показала мне кучу интересных мест. Я и подумать не мог, что у нас подобное водится. Ты знал, что если пройти чуть вглубь искусственного «лесочка», то рядом с поваленной сосной (где большой муравейник) можно найти кучу железяк. Мы туда обычно не ходим, чтобы муравьи не покусали, но если взять мамин лак для волос (всё-таки, лучше спрашивать разрешения) и одеть высокие ботинки, то всё в порядке. Там даже есть старая и заброшенная машина. Без понятия, как она туда попала и почему никто раньше не замечал её, но факт остаётся фактом. Мы даже пару раз потаскали часть металлолома в приёмный пункт. На целую шоколадку, но это неважно.
А потом мы сходили в кино. Несколько раз. Было весело. Потом посетили библиотеку. Я думаю, меня с собой потащили тогда только от скуки, но зато познакомился с библиотекарем и сделал план того, что хотел бы потом почитать. В целом, всё прошло неплохо. После этого мы как-то кормили птиц и катались на велосипедах. К сожалению, Юля уехала назад, но это были весёлые деньки. Не представляю, чем буду заниматься дальше, но что-нибудь придумаю. С нетерпением жду твоего письма. Твой друг – Сергей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Письмо тайному другу как написать
  • Письмо судьбе как написать
  • Письмо согласовано как пишется
  • Письмо скорби как написать
  • Письмо сестричке как пишется