Планами как пишется

Планами как пишется?

планами — существительное, творительный п., мн. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

план

планы

Рд.

плана

планов

Дт.

плану

планам

Вн.

план

планы

Тв.

планом

планами

Пр.

плане

планах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разбор слова «планами»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «планами» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «планами» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «планами».

Деление слова планами

Слово планами по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «планами»
  • 2 Морфологический разбор слова «планами»
  • 3 Разбор слова «планами» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «планами»
  • 5 Синонимы слова «планами»
  • 6 Ударение в слове «планами»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «планами»
  • 8 Фонетический разбор слова «планами» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «планами»
  • 10 Сочетаемость слова «планами»
  • 11 Значение слова «планами»
  • 12 Как правильно пишется слово «планами»
  • 13 Ассоциации к слову «планами»

Как перенести слово «планами»

планами
планами

Морфологический разбор слова «планами»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: множественное;
падеж: творительный;
отвечает на вопрос: (доволен;
творю под/между/за) Чем?

Разбор слова «планами» по составу

план корень
ø нулевое
окончание

план

Сходные по морфемному строению слова «планами»

Сходные по морфемному строению слова

  • проект
  • прожект
  • прогноз
  • принцип
  • меморандум
  • Синонимы слова «планами»

    1. порядок

    2. расписание

    3. распределение

    4. роспись

    5. смета

    6. проект

    7. схема

    8. тактика

    9. маршрут

    10. намерение

    11. светоплан

    12. концепция

    13. задание

    14. предложение

    15. генплан

    16. программа

    17. прожект

    18. предначертание

    19. техпромфинплан

    20. финплан

    21. промфинплан

    22. фотоплан

    23. чертеж

    24. замысел

    25. проспект

    26. топоплан

    27. фон

    28. график

    29. диспозиция

    30. задумка

    31. идея

    32. либретто

    33. масштаб

    34. семилетка

    35. сценарий

    36. карго-план

    37. комбинация

    38. мегаплан

    39. планчик

    40. цель

    41. задуманное

    42. наметки

    43. крупняк

    44. трава

    45. конопля

    46. марихуана

    47. маруха

    48. зеленая отрава

    49. повестка

    50. повестка дня

    51. бизнес-план

    Ударение в слове «планами»

    пла́нами — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «планами»

    [пл`анам’и]

    Фонетический разбор слова «планами» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    Буква Звук Характеристики звука Цвет
    п [п] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный п
    л [л] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый л
    а [] гласный, ударный а
    н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый н
    а [а] гласный, безударный а
    м [м’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий м
    и [и] гласный, безударный и

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
    Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «планами»

    Так что учитывать эти микротренды необходимо, чтобы построить план действий, который заставит нарождающиеся общественные силы работать на благо, а не во вред нашей демократии, рынку и личным свободам.

    Марк Пенн, Микротренды, меняющие мир прямо сейчас, 2018.

    Основными персонажами китайских мифов были культурные герои – первопредки, которые со временем превращались в императоров и правителей, а персонажи второго плана становились их сановниками.

    Группа авторов, Словарь китайской мифологии, 2011.

    Другой характерной чертой периода является ослабление государственной власти, выход на первый план крупной военно-землевладельческой знати и различных корпораций.

    А. А. Немировский, История древнего мира. Восток, Греция, Рим, 2010.

    Сочетаемость слова «планами»

    1. на задний план

    2. крупный план

    3. на переднем плане

    4. план действий

    5. план операции

    6. план мести

    7. осуществление плана

    8. выполнение плана

    9. реализация плана

    10. план сработал

    11. план провалился

    12. план удался

    13. строить планы

    14. составить план

    15. разработать план

    16. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «планами»

    ПЛАН , -а, м. 1. Чертеж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т. п. с полным сохранением их пропорций. План здания. План города. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «планами»

    Правописание слова «планами»
    Орфография слова «планами»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «планами» в прямом и обратном порядке:

    Ассоциации к слову «планами»

    • Осуществление

    • Составление

    • Реализация

    • Застройка

    • Выполнение

    • Номинация

    • Генштаб

    • Разработка

    • Покорение

    • Заговорщик

    • Выработка

    • Чертёж

    • Исполнение

    • Действие

    • Побег

    • Эвакуация

    • Директива

    • Глобус

    • Захват

    • Перехват

    • Мероприятие

    • Реконструкция

    • Изъян

    • Соответствие

    • Обсуждение

    • Крушение

    • Срыв

    • Маршалл

    • Созрелый

    • Хитроумный

    • Грандиозный

    • Честолюбивый

    • Долгосрочный

    • Детальный

    • Стратегический

    • Первоначальный

    • Гениальный

    • Астральный

    • Коварный

    • Наполеоновский

    • Задний

    • Генеральный

    • Перспективный

    • Подробный

    • Дальнейший

    • Оперативный

    • Наступательный

    • Передний

    • Плановый

    • Каков

    • Вынашивать

    • Разрабатывать

    • Осуществиться

    • Разработать

    • Выработать

    • Продумать

    • Предусматривать

    • Наметить

    • Осуществить

    • Набросать

    • Разрабатываться

    • Начертить

    • Строить

    • Обдумывать

    • Сработать

    • Отводиться

    • Реализовать

    • Воплотить

    • Согласовать

    • Мести

    • Посвящать

    • Изложить

    • Пересмотреть

    • Одобрить

    • Составляться

    • Излагать

    • Лелеять

    • Рушиться

    • Выдвигаться

    • Составить

    • Обсудить

    • Оттеснить

    • Вписываться

    • Отодвигать

    • Задумать

    • Отодвигаться

    • Расстраивать

    • Выдвигать

    • Обсуждать

    • Вырабатывать

    • Обсуждаться

    • Провалиться

    • Созреть

    • Расстроить

    • Обдумать

    • Воплощать

    • Утвердить

    • Разгадать

    • Сбыться

    • Детально

    Ударение в слове планами

    В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с первой буквой А — плАнами.


    творительный падеж, множественное число слова план

    Примеры предложений, как пишется планами

    Вон они лежат и будут лежать до скончания веков вместе с пла́нами архитектора, сметой и другими бумагами.
    — Уильям Коллинз, Женщина в белом

    Невозможно это было, во-первых, потому, что так как из опыта видно, что движение колонн на пяти верстах в одном сражении никогда не совпадает с пла́нами, то вероятность того, чтобы Чичагов, Кутузов и Витгенштейн сошлись вовремя в назначенное место, была столь ничтожна, что она равнялась невозможности, как то и думал Кутузов, еще при получении плана сказавший, что диверсии на большие расстояния не приносят желаемых результатов.
    — Лев Толстой, Война и мир

    Альфред во время пира начал хвастаться перед Ричардом своими пла́нами построить для своей семьи новый каменный дом.
    — Кен Фоллетт, Столпы Земли

    Там у меня все по этой части сказано, со всеми пла́нами и соображениями.
    — Александр Куприн, Париж интимный

    Приказания за приказаниями и планы за пла́нами исходят из него со времени его вступления в Москву и до выхода из нее.
    — Лев Толстой, Война и мир

    На текущей странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове планами. В слове «планами» ударение должно быть поставлено на слог с первой буквой А — пла́нами.

    Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово планами, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове планами, чтобы грамотно его произносить.

    Склонение существительного «план»

    Существительное «пла́н» (неод.)

    Падеж Единственное число Множественное число
    Именительный
    Кто? Что?
    пла́н пла́ны
    Родительный
    Кого? Чего?
    пла́на пла́нов
    Дательный
    Кому? Чему?
    пла́ну пла́нам
    Винительный (неод.)
    Кого? Что?
    пла́н пла́ны
    Творительный
    Кем? Чем?
    пла́ном пла́нами
    Предложный
    О ком? О чём?
    пла́не пла́нах

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
    Карту слов. Я отлично
    умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: выстраданный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «план»

    Синонимы к слову «план»

    Предложения со словом «план»

    • Ящики n-го порядка позволяют строить планы действий, состоящие из n минус 1 шагов, приводящих с наибольшей вероятностью к желаемому результату в заданных условиях.
    • Он входит в состояние, когда мнение других людей становится настолько важным, что он безоговорочно ему следует и отодвигает на второй план личные потребности.
    • В момент перехода к лидерству на первый план выходят действия и эксперименты, за которыми последуют самоанализ и размышления, основанные уже на новых вводных.
    • (все предложения)

    Цитаты из русской классики со словом «план»

    • Новые замыслы, новые планы, новые разветвления!
    • Поэтому все великие планы, высокие идеи, сложные замыслы ограничиваются обыкновенно достижением ближайшей цели.
    • Я отчасти участвовал в переорганизации общества по новому плану, и только.
    • (все
      цитаты из русской классики)

    Сочетаемость слова «план»

    • на задний план
      крупный план
      на переднем плане
    • план действий
      план операции
      план мести
    • осуществление плана
      выполнение плана
      реализация плана
    • план сработал
      план провалился
      план удался
    • строить планы
      составить план
      разработать план
    • (полная таблица сочетаемости)

    Каким бывает «план»

    Значение слова «план»

    • ПЛАН, -а, м. 1. Чертеж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т. п. с полным сохранением их пропорций. План здания. План города. (Малый академический словарь, МАС)

      Все значения слова ПЛАН

    Афоризмы русских писателей со словом «план»

    • У всех твоих планов есть одна замечательная особенность: они всегда, как полуоткрытые двери, и захлопываются от первого ветра.
    • Богат <…> самыми лучшими надеждами, планами и доверием к судьбе. Но, как известно, нет ничего опаснее излишнего доверия к ней.
    • Мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы.
    • (все афоризмы русских писателей)

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Смотрите также

    ПЛАН, -а, м. 1. Чертеж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т. п. с полным сохранением их пропорций. План здания. План города.

    Все значения слова «план»

    • Ящики n-го порядка позволяют строить планы действий, состоящие из n минус 1 шагов, приводящих с наибольшей вероятностью к желаемому результату в заданных условиях.

    • Он входит в состояние, когда мнение других людей становится настолько важным, что он безоговорочно ему следует и отодвигает на второй план личные потребности.

    • В момент перехода к лидерству на первый план выходят действия и эксперименты, за которыми последуют самоанализ и размышления, основанные уже на новых вводных.

    • (все предложения)
    • проект
    • прожект
    • мероприятие
    • программа
    • замысел
    • (ещё синонимы…)
    • планка
    • работа
    • концепция
    • тактика
    • проект
    • (ещё ассоциации…)
    • на задний план
    • план действий
    • осуществление плана
    • план сработал
    • строить планы
    • (полная таблица сочетаемости…)
    • обдуманный
    • продуманный
    • мобилизационный
    • хитроумный
    • передний
    • (ещё…)
    • Склонение
      существительного «план»
    • Разбор по составу слова «план»
    • Как правильно пишется слово «план»

    Ударение в слове «Планами»

    планами

    Слово «планами» правильно пишется как «планами», с ударением на гласную — а (1-ый слог).

    Оцени материал

    8 голосов, оценка 4.375 из 5

    Поставить ударение в другом слове

    Разбор частей речи

    Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

    1. Самостоятельные части речи:

    • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
    • глаголы:
      • причастия;
      • деепричастия;
    • прилагательные;
    • числительные;
    • местоимения;
    • наречия;

    2. Служебные части речи:

    • предлоги;
    • союзы;
    • частицы;

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    План морфологического разбора существительного

    Пример:

    «Малыш пьет молоко.»

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    «Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • — качественное (теплый, молчаливый);
        • — относительное (вчерашний, читальный);
        • — притяжательное (заячий, мамин);
      • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
      • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
      • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
      • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
      • признак рода (только в единственном числе);
      • число (согласуется с существительным);
      • падеж (согласуется с существительным);
    • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

    План морфологического разбора прилагательного

    Пример предложения:

    Полная луна взошла над городом.

    Полная (какая?) – имя прилагательное;

    • начальная форма – полный;
    • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
    • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
    • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

    Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

    Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

    Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
    • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
    • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Стройная (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — стройный;
    • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
    • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

    Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — тоненький;
    • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Голубые (какие?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — голубой;
    • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
    • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: определение.

    Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — изумительный;
    • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
    • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
    • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

    Морфологические признаки глагола

    Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

    Морфологические формы глаголов:

    • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
    • спрягаемые (личные и безличные) формы;
    • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

    Морфологический разбор глагола

    • начальная форма — инфинитив;
    • постоянные морфологические признаки глагола:
      • переходность:
        • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
        • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
      • возвратность:
        • возвратные (есть -ся, -сь);
        • невозвратные (нет -ся, -сь);
      • вид:
        • несовершенный (что делать?);
        • совершенный (что сделать?);
      • спряжение:
        • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
        • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
        • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
    • непостоянные морфологические признаки глагола:
      • наклонение:
        • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
        • условное: что делал бы? что сделал бы?;
        • повелительное: делай!;
      • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
      • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
      • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
      • число;
    • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
      • сказуемым: Быть сегодня празднику;
      • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
      • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
      • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
      • обстоятельством: Я вышел пройтись.

    Морфологический разбор глагола пример

    Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

    Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

    Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — послать;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

    Какая тишина, прислушайтесь.

    Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

    • начальная форма — прислушаться;
    • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

    — Его нужно предостеречь.

    — Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

    — Что за правила?

    — Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

    Предостеречь (что сделать?) — глагол;

    • начальная форма — предостеречь;
    • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
    • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

    Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — знать;
    • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Нарушать (что делать?) — слово глагол;

    • начальная форма — нарушать;
    • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
    • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

    Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — подождать;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Вошел (что сделал?) — глагол;

    • начальная форма — войти;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Вы создали стратегический план — что дальше? Стратегический план — это отличный способ обрисовать долгосрочную стратегию на ближайшие 3–5 лет, но вам понадобятся дополнительные документы по планированию, чтобы наладить соответствующие процессы.

    Какая-то часть планирования будет выполняться ежегодно — например, задачи и ключевые результаты года будут разрабатываться по мере того, как идёт время. Однако чтобы не сбиться с пути и выполнять долгосрочные цели, вам нужен операционный план.

    Что такое операционное планирование?

    Операционное планирование — это процесс превращения вашего стратегического плана в детализированную схему, описывающую, что именно вашей команде нужно делать каждую неделю или даже каждый день. Операционный план включает в себя задачи и вехи, которые нужно выполнить каждой из команд или каждому из подразделений, чтобы стратегический план был исполнен.

    Попробовать Asana для операционных отделов

    В процессе операционного планирования вам нужно расписать обязанности каждого отдела или сотрудника на следующий квартал, полугодие или финансовый год. Уровень детализации и период для операционного плана зависят от того, насколько быстро обычно движется ваша организация — если команда быстро развивается и меняется, вам стоит создать операционный план на квартал или полгода. Но если в вашей организации принято более долгосрочное планирование, создайте операционный план на весь финансовый год.

    Операционное планирование в сравнении со стратегическим планированием

    Стратегический план — это план долгосрочной стратегии на ближайшие 3–5 лет на уровне всего бизнеса. Операционный план имеет меньший масштаб и срок. Цель операционного планирования — определить, что нужно делать каждый день, чтобы выполнить стратегические цели.

    Читать статью «Никогда не занимались стратегическим планированием? Тогда начните отсюда»

    В отличие от стратегического плана, операционный план должен фокусироваться на исполнении. Какие задачи ваша команда должна выполнять каждый день и каждую неделю, чтобы выполнить долгосрочный стратегический план? Какие именно ключевые показатели эффективности вы должны регулярно отслеживать, чтобы понимать, что вы на верном пути к целям? Всё это должно быть описано в операционном плане.

    Кто должен создавать операционный план?

    Чтобы точно описывать, кто, что и когда делает, операционный план должен быть очень подробным. В связи с этим он должен иметь меньший масштаб, чем стратегический план — и с точки зрения периода, и с точки зрения объёма. Вместо того чтобы пытаться создать один операционный план для всей компании, создавайте планы на уровне подразделений и команд. В более крупных компаниях можно также создавать операционные планы для отдельных инициатив — они будут похожи на подробные планы работ.

    Например, вы можете создать операционный план, показывающий, какие задачи должен выполнять ИТ-отдел ежедневно, чтобы поддерживать работу компании. Операционный план ИТ-отдела может включать информацию о том, как часто его сотрудники будут проверять входящие ИТ-запросы в специальном проекте, информацию о бюджете программы, о том, как ИТ-отдел будет адаптировать новых сотрудников и как часто будут проводиться общие встречи.

    Чтобы определить, кто должен создавать операционный план, необходимо учитывать следующие три уровня планирования:

    • Объём: Ваш операционный план будет включать сведения о том, кто, что и когда должен сделать для каждой активности. Он должен быть чётко сосредоточен на команде или иницативе.

    • Хронология: В зависимости от скорости работы организации операционный план должен составляться на квартал, полугодие или финансовый год.

    • Заинтересованные стороны: Убедитесь в том, что люди, которые вовлечены в составление операционного плана, хорошо понимают специфику работы и могут решать, что нужно включить в план.

    Преимущества операционного планирования

    Стратегический план — это хороший способ заблаговременно объединить команду вокруг общей цели. Определяя долгосрочные цели, вы можете объяснить, чего именно хотите достичь.

    Операционный план помогает вам достичь стратегических целей. Согласно данным нашего исследования только 26 % работников интеллектуального труда очень хорошо понимают, как их личная работа связана с целями компании. Создавая детальный операционный план, вы определяете, какие именно краткосрочные цели вносят вклад в достижение долгосрочных целей. Это помогает вам продумать действия, которые вы выполняете или должны выполнять для достижения целей.

    В частности, операционный план:

    • Объясняет, чем именно команда будет заниматься каждую неделю и каждый день.

    • Предоставляет полное руководство для повседневной работы, которую нужно выполнить сотрудникам для достижения долговременных целей.

    • Задаёт планку ожиданий от каждого дня, чтобы вы не сбивались с пути к достижению целей.

    5 шагов для создания операционного плана

    В процессе операционного планирования вы не создаёте новые планы или цели. Для того чтобы создать операционный план, вам, наоборот, потребуется оценить всё то, над чем коллектив работает в настоящее время и всё то, что необходимо делать каждый день или каждую неделю, чтобы добиться достижения стратегических целей. Вот как это сделать:

    1. Начните со стратегического плана

    Если вы ещё этого не сделали, создайте сначала стратегический план. Вам нужно долгосрочное видение и цели, чтобы подробно планировать каждый день. Создание стратегического плана состоит из четырёх этапов:

    1. Определение текущего положения

    2. Разработка стратегии

    3. Создание стратегического плана

    4. Публикация, контроль и управление стратегическим планом

    Более подробная информация приведена в нашей статье о стратегическом планировании.

    2. Сузьте масштаб

    Чтобы создать детальный операционный план, вам нужно сузить его масштаб до команды, подразделения или направления работы. Масштаб операционного плана будет зависеть от размера компании.

    Например, представьте, что вы разбиваете свой стратегический план на планы действий для нескольких подразделений компании. Отдел маркетинга выполняет несколько функций — это может быть дизайн, маркетинг продукта, продвижение в социальных сетях, создание контента, продвижение в интернете. Чтобы зафиксировать конкретные ежедневные функции каждой команды, вам нужно создать операционный план действий для каждой из них.

    3. Определите ключевых заинтересованных лиц

    Перед созданием операционного плана решите, кто будет вовлечён в процесс операционного планирования. Сотрудники, создающие операционный план, должны быть близко знакомы с работой, описываемой в плане.

    В продолжение нашего примера: операционный план для отдела дизайна должен создаваться руководителем отдела и руководителями команд в отделе (это зависит от размера отдела). После создания плана его необходимо согласовать с руководителем по маркетингу.

    4. Создайте план

    Ваш операционный план объясняет, какие действия команда должна предпринять для достижения целей в установленный период времени. Чтобы создать операционный план, опишите:

    • Задачи команды

    • Ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в рамках операционного плана

    • Желаемые результаты или стандарты качества

    • Требования к кадровому составу и ресурсам, включая операционный бюджет

    • То, как вы будете отслеживать прогресс и отчитываться о нём

    Если вам сложно определиться со всеми подробностями, которые необходимо включить в операционный план, задайте себе эти вопросы:

    1. Чего мы должны добиться? Эта информация должна содержаться в стратегическом плане или целях на год.

    2. Какие ежедневные задачи мы должны выполнять, чтобы добиться целей? Это могут быть задачи, которые уже выполняются, или новая работа, которую необходимо начать делать.

    3. Кто отвечает за эти задачи? Убедитесь в том, что у каждой задачи есть один ответственный, чтобы всем было понятно, кому можно задать вопросы или у кого узнать текущий статус.

    4. Какие показатели мы используем для измерения успеха? Если вы ещё этого не сделали, убедитесь в том, что ваши цели поставлены в соответствии с методикой SMART.

    Читать о создании эффективных целей по методике SMART, с советами и примерами

    В продолжение нашего примера, вот какую структуру отдел дизайна может использовать для создания операционного плана:

    Частью стратегического плана для команды маркетинга является повышение присутствия на рынке — это означает, что маркетинговые материалы увидят больше людей, и компания будет больше общаться с потенциальными клиентами. Для поддержания этих целей отдел маркетинга планирует:

    • Создать дополнительные промо-материалы для отдела продвижения в социальных сетях

    • Переделать главную страницу сайта, чтобы привлекать больше клиентов

    Для достижения этих двух целей в следующем году отдел дизайна планирует:

    • Нанять двух новых сотрудников, которые будут работать с материалами для социальных сетей

    • Объединить усилия с командой веб-разработки в подразделении маркетинга, чтобы создать интерактивную главную страницу

    Для отслеживания прогресса и отчётности отдел дизайна будет использовать Asana в качестве единого источника достоверной информации о ключевых показателях эффективности, в том числе:

    • Какие материалы они создают

    • Уровень вовлечённости в социальных сетях, достигаемый благодаря материалам

    • Ход работ по обновлению сайта

    Это только пример структуры, которую мог бы использовать отдел дизайна для создания операционного плана. Воплотите план в жизнь с помощью инструмента для планирования работы, например Asana, чтобы предоставить всем чёткое понимание того, что команде нужно сделать, чтобы добиться целей. Благодаря системе управления работой каждую задачу можно отслеживать в реальном времени от идеи до исполнения.

    5. Поделитесь операционным планом и регулярно обновляйте его

    Когда вы создадите операционный план, поделитесь им с ключевыми заинтересованными лицами, чтобы они понимали, какие у вашей команды цели и какую работу вы выполняете каждый день для их достижения. Управляйте планом и обновлениями в инструменте с общим доступом, который фиксирует ход работ в реальном времени — как, например, Asana.

    Как и другие элементы планирования проекта, операционный план может измениться. Активно мониторьте его исполнение и делитесь отчётами с заинтересованными лицами и участниками команды, чтобы они были в курсе того, что происходит с достижением целей. Каждый месяц делитесь отчётом о ходе работ с помощью письменных обновлений статуса.

    Читать о том, как написать продуктивный отчёт о статусе проекта

    Приступайте к операционному планированию

    Операционный план поможет вам убедиться в том, что вы движетесь к достижению долгосрочных целей. Однако чтобы этот план был эффективным, вам нужно отслеживать всю работу в одном централизованном инструменте с общим доступом. Разрозненная информация и цели никому не помогают, — вместо этого отслеживайте цели и задачи в инструменте для управления работой.

    Операционные планы: что такое и как составлять

    • 18.08.2022

    Операционное планирование — основной фактор, обеспечивающий эффективность работы предприятия. Именно его качество во многом влияет на то, сможет ли предприятие выполнить имеющиеся заказы в срок, и какие затраты понесет при производстве продукции.

    Что такое операционное планирование

    Операционный план — документ, который содержит детальное описание того, каким образом будут достигаться цели компании. Он касается повседневного планирования и исполнения задач для конкретных исполнителей, распределения имеющихся на данный момент ресурсов, установки очередности операций.

    Таким образом, операционное планирование направлено на управление текущими событиями, поэтому подразумевает составление планов на короткие отрезки времени, которые дополняют, детализируют и корректируют намеченные ранее планы и графики. Определяются степень загрузки станков и линий, маршрут движения сырья и полуфабрикатов по технологической цепочке, распределяется персонал, устанавливается длительность производственных циклов.

    Основная цель оперативного планирования — обеспечить стабильную и непрерывную работу в имеющихся условиях, соблюдая сроки и оптимальное использование всех видов ресурсов.

    Исходя из этого в перечень задач операционного уровня входят:

    • распределение объема работ таким образом, чтобы производственный процесс протекал непрерывно и ритмично;
    • обеспечение оптимальной загрузки технологического оборудования, производственных мощностей и работников;
    • обеспечение наличия сырья и материалов на рабочих местах в тот момент, когда они необходимы;
    • обеспечение непрерывного контроля за протекающими процессами, постоянное их совершенствование и устранение отклонений.

    Оперативное и стратегическое планирование

    Деятельность современного предприятия предусматривает построение целой системы планирования. На верхнем уровне находится стратегический план, определяющий направление деятельности и цели, которых нужно достичь в долгосрочной перспективе. На среднем, тактическом уровне формируется долгосрочный план производства и планируются необходимые ресурсы.

    Оперативное планирование — это самый последний этап, на котором планы трансформируются в конкретные мероприятия и действия. Его отличительные черты:

    • Конкретные исполнители. Операционный план производства координирует работу участков, бригад, рабочих мест, производственных сотрудников, станков и т.д.
    • Высокая степень детализации. Подразумевается необходимость подробного описания процессов: кто, что, где и когда должен делать.
    • Короткий горизонт. Охватывается небольшой промежуток времени — зависимости от специфики производственного процесса он может составлять от нескольких дней до месяца.

    Принципы планирования

    Все виды операционных планов должны основываться на определенных принципах:

    • Гибкость. Любое производство — это динамичная среда, в которой высока вероятность возникновения непредвиденных обстоятельств. Поэтому разработка операционного плана должна подразумевать быстрое внесение корректировок для его адаптации к новым обстоятельствам.
    • Единство. Планирование нижнего уровня должно быть интегрировано в общую систему — все виды планов должны быть взаимосвязаны между собой как по вертикали, так и по горизонтали.
    • Непрерывность. Процесс планирования должен осуществляться постоянно, а разработанные планы должны постоянно корректироваться с целью добиться максимальной эффективности.
    • Точность. План должен быть максимально выполнимым, детализированным и точным, учитывать одновременно различные ограничения, связанные с наличием ресурсов и выполнением множества технологических операций.

    Автоматизация планирования

    Автоматизированная система СНАРЯД | APS позволяет осуществлять точное планирование за счет использования современных алгоритмов и технологий искусственного интеллекта.

    Система помогает получить расписание, выполнимое в реальных производственных условиях, поскольку в расчетах учитываются разного рода ограничения. При этом, происходит оптимизация работы — алгоритм находит решение, позволяющее достичь результат с минимальными затратами ресурсов.

    Проводить оптимизацию можно одновременно по множеству критериев, а также использовать функционал моделирования альтернативных сценариев для сравнения всех возможных вариантов. При возникновении непредвиденных ситуаций в режиме реального времени вносятся корректировки, что позволяет избежать глобальных сбоев, полностью контролировать процесс и соблюдать сроки выполнения заказов.

    При внедрении системы СНАРЯД | APS предприятия получают возможность одновременно снижать затраты и увеличивать эффективность работы, что положительно сказывается на прибыли и конкурентоспособности.

    Скучно, но нужно: как составлять операционный план

    Время на прочтение
    4 мин

    Количество просмотров 4.4K

    Операционный план — это один из основных факторов, который обеспечивает эффективность работы стартапа. От качества его выполнения зависит, сможет ли компания выполнить имеющиеся заказы в срок и какие затраты понесет при создании продукта или услуги.

    О том, как составить операционный план и чем он отличается от стратегического, читайте в нашем материале.

    Долгосрочное планирование: roadmap или дорожная карта

    Когда вы руководитель предприятия, в котором задействовано большое количество людей, вам необходимо планирование — краткосрочное и долгосрочное. Прежде чем приступать к краткосрочному планированию, необходимо прописать долгосрочный стратегический план. Как правило, в стартапе он выражается в дорожной карте. 

    Roadmap (англ. «дорожная карта») — это стратегический план, который определяет цель проекта и основные шаги для ее достижения. Это эффективный инструмент для коммуникации с командой и инвесторами. 

    При составлении roadmap нужно понимать, что отсчет по времени начинается с момента основания компании. Затем вы отмечаете точку, где вы сейчас находитесь и чем обладаете. Следующая точка — это место, куда вы стремитесь в ближайшие 12-18 месяцев. Конечный пункт — долгосрочные перспективы, где хотите быть через 7 лет.

    Хорошо, если ключевые показатели на карте вы будете выражать в цифрах: сколько клиентов было и стало, сколько тарифов, какая конверсия и т. д.

    Краткосрочное планирование: операционный план

    После того, как стратегический план прописан, вы берете текущий момент и погружаетесь в рамки от 6 до 18 месяцев. Этот промежуток будет относиться к краткосрочному планированию и являться вашим операционным планом.

    Почему именно такие сроки? В стартапе, как правило, это средний промежуток времени для поднятия инвестиций. Больше времени брать смысла нет, потому что когда вы дойдете до определенных показателей, оценка компании изменится, и следующие деньги вы будете поднимать уже по другой стоимости.

    Операционный план — документ, который содержит детальное описание того, каким образом будут достигаться цели компании в краткосрочном промежутке (от 6 до 18 месяцев). 

    Операционное планирование управляет ближайшими событиями, поэтому планы составляются на короткие отрезки времени, постоянно дополняются, детализируются и корректируются. 

    Основная цель оперплана — обеспечить стабильную и непрерывную работу в текущих условиях, соблюдая сроки и оптимальное использование всех ресурсов.

    Антиподом планирования является такой стиль управления, как чайка-менеджмент. Чайка-менеджер проекта врывается в спокойную работу сотрудников, раздает невнятные задачи, затем забывает о сказанном и возвращается к этому тогда, когда снова посчитает нужным. Не будьте чайкой, планируйте :)

    Диаграмма Ганта

    В качестве визуального представления оперплана можно использовать диаграмму Ганта.

    Диаграмма Ганта — это горизонтальный столбчатый график, который иллюстрирует задачи проекта, каждая из которых отражена во времени. На ней вы и ваша команда можете наглядно видеть предстоящие вехи и хронологию проекта в целом.

    5 шагов для составления оперплана

    1. Сегментация

    Все ваши бизнес-процессы необходимо разделить по отделам и направлениям.

    1. Выбор хронологии

    Необходимо определить в каких временных промежутках вы будете детализировать задачи — в днях, неделях или месяцах. То есть в каком времени у вас будет выражено одно деление диаграммы Ганта. Например, для разработчиков вполне уместно делать недельные деления, а если вы маркетолог, лучше использовать дневные деления.

    1. Декомпозиция

    Это разбивка больших задач на мелкие и более детализированные. То есть абсолютно все задачи вы разделяете на простые компоненты и оцениваете их по срокам и затратам. Этап декомпозиции делает не сам лидер компании, а руководители направлений, которые отвечают за свои сегменты работы (пункт 1).

    1. Формирование пула задач

    После пройденных пунктов по сегментации, хронологии дат и декомпозиции вы выгружаете все подзадачи в конечных исполнителей. В качестве инструмента можно выбрать любой таск-менеджер, например, Asana, Trello или Airtable.

    На этой стадии вы должны знать ответы на вопросы: кто будет вашим исполнителем? Хватает ли у вас на это ресурсов?  

    1. Ключевые показатели эффективности — KPI

    Это количественные показатели, которые позволяют определить изменения бизнеса. Они отражают, насколько хорошо стартап достигает поставленных целей по заданным метрикам, помогают контролировать работу людей и ставить для них понятные задачи. По каждой задаче, которые были указаны ранее, вы закрепляете KPI.

    Итоги:

    1. Начните со стратегического плана:определите текущее положение, разработайте стратегию и создайте дорожную карту компании.Сделайте ее публичной для команды, контролируйте и корректируйте ее.

    1. Сузьте масштаб задач до команды, подразделения или направления работы. Масштаб операционного плана будет зависеть от размера компании.

    1. Определите ответственных лиц, кто вовлечен в процесс планирования, кто за что отвечает, кто что исполняет.

    1. Отразите в  оперплане, какие действия команда должна предпринять для достижения целей в установленный период времени.

    1. Поддерживайте операционный план в актуальном состоянии, отмечайте сделанное, вводите новое, если необходимо.

    1 марта 2021 г.

    Чтобы улучшить свой бизнес и стать более прибыльным в долгосрочной перспективе, создайте план операций, в котором четко и понятно изложите свои цели. Операционные планы дают предприятиям возможность определять и корректировать повседневные задачи и обязанности сотрудников, чтобы помочь достичь целей в течение определенного периода времени. В этой статье мы объясним, что такое план операций, почему он важен, как его создать, и приведем примеры планов операций, которые помогут вам составить собственный план.

    Что такое оперативный план?

    Операционный план — это чрезвычайно конкретный, детализированный план, который четко определяет, как отдел или команда способствуют достижению целей компании. В нем излагаются ежедневные задачи и обязанности каждого сотрудника и руководителя. Операционные планы помогают вашей команде точно понять, что делать каждый день и как долго, чтобы все работали вместе для успешного достижения целей.

    Ваш оперативный план должен отвечать на следующие вопросы:

    • Какие конкретные стратегии или задачи необходимо выполнить или выполнить?

    • Кто отвечает за эти задачи и стратегии?

    • Когда должна быть завершена каждая задача и стратегия?

    • Сколько это будет стоить?

    Почему важен оперативный план?

    Операционный план может помочь вашему бизнесу оставаться сосредоточенным и продуктивным, поскольку он обеспечивает структуру, которая направляет и направляет вашу команду для достижения ее целей. Ваш план бизнес-операций также может помочь вам лучше определить области, которые нуждаются в улучшении, и позволить вам внести небольшие коррективы в ежедневные графики и действия.

    Оперативное планирование vs стратегическое планирование

    Процесс стратегического планирования состоит из определения долгосрочных целей и представления этих целей в действии. Оперативное планирование, однако, представляет собой процесс четкого описания и распределения ежедневных действий сотрудников и менеджеров для достижения этих долгосрочных стратегических целей. Большинство успешных предприятий разрабатывают операционные и стратегические планы одновременно, поскольку они могут значительно повысить производительность и помочь компаниям достичь конкретных целей. Оперативное планирование — это более технический, подробный и организованный подход к достижению долгосрочных целей, поставленных на этапе стратегического планирования разработки.

    Как составить план операций

    Создание плана операций должно помочь вам четко определить и улучшить повседневные действия и процессы вашего бизнеса. Ваш план может быть сосредоточен на определенном отделе, разделе или операции в более крупной компании или на долгосрочных потребностях всего бизнеса в целом. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы создать эффективный план операций:

    1. Создайте стратегический план

    Чтобы создать план операций, вы должны сначала разработать стратегический план, чтобы информировать о своих решениях. Ваш оперативный план — это, по сути, инструмент для выполнения вашего стратегического плана. Начните с анализа отрасли, конкуренции и потребительских тенденций. Затем рассмотрите ценности вашей компании и установите соответствующие цели. Подумайте о том, чтобы разделить свой стратегический план на более мелкие, более конкретные стратегические цели, чтобы вы могли лучше визуализировать инструменты и задачи, которые могут вам понадобиться для их выполнения.

    Прочитайте больше: Полное руководство по стратегическому планированию

    2. Определите цели

    Чтобы приступить к составлению плана операций, начните с изучения ваших целей. Критически подумайте о том, какие цели достижимы, чтобы вы могли выработать стратегию их достижения. Например, подумайте о физических потребностях ваших бизнес-операций, таких как ваше местоположение, запасы, поставщики и производственные затраты. Ваш оперативный план должен включать четкие цели, задачи и сроки.

    При составлении плана операций рассмотрите следующие вопросы:

    • Каков бюджет?

    • Готова ли ваша команда работать для достижения этих целей?

    • Какие инструменты и ресурсы необходимы, чтобы помочь вашей команде достичь этих целей?

    • Как вы можете лучше подготовить свою команду перед реализацией этого плана?

    • Где будет ваша команда через год, два или три?

    • Как ваша команда может эффективно достичь этих целей?

    • Как вы можете измерить прогресс вашей команды с течением времени?

    При рассмотрении этих вопросов создайте документ и запишите конкретные шаги, которые ваша команда должна предпринять для их решения. Подумайте о материалах, ресурсах, инструментах и ​​​​финансах, которые могут вам понадобиться для производства нового продукта или услуги, и двигайтесь вперед с вашими планами бизнес-операций. Затем сообщите эти данные всей команде, чтобы все сотрудники понимали ваши ожидания и требования к повседневной деятельности.

    3. Документируйте и отслеживайте свой прогресс

    После разработки четкого плана бизнес-операций документируйте и отслеживайте свой прогресс, чтобы определить, что работает хорошо, а какие области нуждаются в улучшении. Во многих случаях руководители отделов, заинтересованные стороны и другие руководители активно участвуют в планировании операций на длительный период времени. Отслеживайте свой прогресс, чтобы вы могли точно сообщить, как вы улучшились за один месяц, шесть месяцев или год. Используйте эти данные, чтобы оценить свой план операций и внести коррективы для повышения уровня производительности в будущем.

    Примеры оперативного плана

    Операционные планы могут различаться в зависимости от размера и масштаба целей компании. Ваш план может охватывать несколько разных компонентов, в то время как другие могут быть сосредоточены только на производительности одного конкретного отдела. Вот несколько примеров планов операций, которые помогут вам приступить к созданию собственных:

    Пример 1

    Допустим, компания Sadie’s Clothing Company ставит перед собой цель увеличить производство более чем на 50% в течение одного года. Для достижения этой цели Сэди должна была начать с разработки стратегического плана, включающего такие компоненты, как маркетинг, продажи и операции. Затем, используя этот стратегический план для обоснования своих решений, Сэди создавала план операций, включающий производственные, финансовые и логистические стратегии для достижения ее цели.

    Пример 2

    Допустим, компания John’s Gardening Supply Company ставит перед собой цель повысить производительность в магазине на 25% в течение следующих шести месяцев. Для достижения этой цели Джон создает план операций для своего бизнеса. Это выглядит так:

    *ЦЕЛЬ: повысить производительность в магазине на 25%*

    *ВРЕМЯ: 6 месяцев*

    *ТРЕБУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: обучение и развитие службы поддержки клиентов, обновления компьютерной операционной системы, руководство для сотрудников*

    *ЗАДАЧИ: научиться правильно приветствовать клиентов, понять повседневные ожидания, научиться использовать обновленную компьютерную операционную систему, просмотреть руководство для сотрудников и определить стратегии для повышения концентрации внимания*

    У вас, вероятно, есть бизнес-план, который раскрывает перспективы развития вашего предприятия. Часто он необходим, если вы хотите привлечь инвесторов, взять кредит в банке или получить государственные гранты и субсидии.

    У вас также может быть стратегический план, определяющий ваше направление на следующие несколько лет. Но как насчет оперативного плана?

    Оперативный план подобен инструкции, в которой разъясняется, как вы будете выполнять стратегический план. Он включает в себя:

    • Список задач и процессов внутри вашей компании.

    • Подробное описание ролей и обязанностей для вас и ваших сотрудников.

    • График достижения ваших стратегических целей.

    Разница между оперативным и стратегическим планами

    Хотя легко спутать стратегический и оперативный планы, они работают рука об руку. Вот какие преимущества это дает:

    • Стратегический план определяет цели организации, а оперативный план описывает, что необходимо сделать для достижения этих целей. Чтобы создать оперативный план, вам сначала нужно иметь стратегический план.

    • Стратегический план распространяется на всю организацию, а оперативный план — на отдел. У отделов есть уникальные функции для достижения организационных целей. Например, предположим, что стратегический план состоит в том, чтобы увеличить доход на 10%. В этом случае оперативный план финансового отдела может включать расчет прибыли, в то время как отдел маркетинга проводит кампании по увеличению продаж.

    • Стратегический план охватывает определенный период, обычно 5 или 10 лет. Оперативный план, напротив, детализирует действия по реализации этой стратегии в еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные или годовые сроки. Например, план отдела маркетинга может включать еженедельный график публикаций в социальных сетях и ежемесячный обзор показателей вовлеченности.

    Как операционный план помогает стартапам выжить и двигаться быстрее

    План может показаться бесплодным размышлением о будущем — вы просто создаете еще один документ, который теряется в Dropbox или Google Drive. Но это скорее признак плохого плана, чем критика планирования.

    Стартапы могут думать, что они слишком малы и поэтому не нуждаются в оперативном плане. А некоторые оправдывают ограниченное планирование или его отсутствие «гибкостью». Тем не менее, отсутствие планирования является одной из главных причин неудачи стартапов.

    Без плана владельцам бизнеса приходится ежедневно пересматривать приоритеты компании и перераспределять усилия. По крайней мере, это отнимает много времени: часто это приводит к непоследовательным и повторяющимся усилиям, превращая прямой путь к стратегическим целям в извилистую, петляющую линию.

    Оперативный план может улучшить командную работу за счет четкого определения обязанностей и, как следствие, ответственности. Каждый член команды лучше понимает свою роль и то, что от него ожидается. Каждый может внести свой вклад в достижение стратегических целей.

    Оперативный план помогает объединить разрозненную информацию из разных подразделений бизнеса. Например, стратегическая цель увеличения прибыли может в операционном плане потребовать от отдела маркетинга повысить осведомленность о наиболее прибыльных продуктах. Этот запрос действует как естественный стимул для сотрудничества с отделом продаж, который владеет данными о марже и товарных запасах.

    Наконец, оперативный план может повысить производительность. Сотрудники могут работать быстрее, потому что они точно знают, что делать. Задачи, которые не соответствуют оперативным и стратегическим целям, просто игнорируются.

    Как сделать оперативный план, который стоит затраченных усилий

    Если вы еще этого не сделали, создайте сначала стратегический план для определения долгосрочных целей вашей компании. Чтобы написать оперативный план, вам потребуется оценить всё то, над чем коллектив работает в настоящее время и всё то, что необходимо делать каждый день или каждую неделю, чтобы добиться достижения стратегических целей. Что поможет определить на каких проектах сконцентрировать усилия?

    • Посмотрите на свои аналитические данные. Где самые большие возможности?

    • Поговорите со своей командой. Какие причины приводят к наибольшему количеству отказов в продажах или доставляют больше всего головной боли службе поддержки клиентов?

    • Читайте о своей отрасли. Например, если вы продаете товары через сайт, то ищите исследования о том, как решить проблему брошенных корзин или как увеличить показатели открытия и кликабельность email-рассылок.

    Вы можете определить разнообразный набор потенциальных проектов, которые помогут вам достичь ваших стратегических целей. Например, таких:

    • Проведение маркетинговой кампании в социальных сетях.

    • Создание White Papers (электронной книги) для поощрения за подписку, так называемый «лид-магнит».

    • Запуск реферальной программы для существующих клиентов.

    • Участие в отраслевой выставке.

    Приоритезируйте проекты на основе их вероятного влияния на вашу стратегическую цель, а затем распределите обязанности между членами команды, разбивая проект на практические задачи.

    На этом этапе определите, нужны ли сотрудникам дополнительные ресурсы. Например, понадобится ли маркетологу, проводящему рекламную кампанию, платформа автоматизации для планирования публикаций заранее или просмотра сводной статистики по вовлеченности.

    Разбейте каждый проект на отдельные задачи и назначьте сроки. Например, для создания кампании в социальных сетях разбивка может выглядеть следующим образом:

    • Директор по продажам определяет продукты или услуги для продвижения.

    • Бухгалтер предоставляет бюджет кампании.

    • Директор по маркетингу пишет креативный бриф и назначает членов команды для выполнения задач.

    • Копирайтер пишет три варианта текста для публикации, чтобы проверить вовлеченность.

    • Графический дизайнер создает иллюстрации и баннеры для кампании.

    Если вы владелец малого бизнеса, вы можете сами справиться со всеми этими ролями и обязанностями. Или, если у вас всего несколько сотрудников, один человек может выполнять несколько функций. Главная работа состоит в том, чтобы разбить и назначить задачи.

    Когда дело доходит до установления реалистичных сроков, полезно узнать мнение сотрудников, особенно если один человек работает над несколькими проектами. Но будьте осторожны, не давайте сотрудникам слишком много времени. Люди склонны откладывать на потом, когда им дают много времени для завершения задачи.

    Как узнать, работает ли ваш оперативный план?

    Как только оперативный план будет создан, вам необходимо определить показатели для измерения успеха. Например, если стратегическая цель — увеличить клиентскую базу, а оперативный план включает маркетинговые рассылки по электронной почте, несколько ключевых показателей эффективности могут помочь измерить успех:

    • Коэффициент открытия электронных писем, который в основном определяет привлекательность темы рассылки.

    • Коэффициент кликабельности, который оценивает эффективность текста и ценность предложения.

    • Коэффициент конверсии целевой страницы, который измеряет релевантность посадочной страницы.

    Оглядывайтесь назад, чтобы оценить ваш оперативный план и уточнить следующий

    После того, как вы закончите проект, назначьте совместную встречу с ответственными сотрудниками. Во время совещания подведите итоги проекта, просмотрите результаты и определите, что сработало, а что нет.

    Задокументируйте результаты, чтобы вы могли определить лучшие практики, а также области для улучшения. Взяли на себя слишком много? Достаточно ли подробно были разбиты задачи? Была ли острая потребность в недостающем ресурсе?

    Эта информация может помочь вам в следующий раз составить лучший оперативный план или просто сделать процесс его реализации более эффективным. 

    В результате вы получите план, который держит всех в курсе, процесс его реализации, которого никто не боится, и наилучшие шансы на достижение амбициозных стратегических целей.

    Перевод статьи How to Create an Operational Plan You’ll Actually Use

    Whether you’re just starting a business or actively running an existing one, you probably have a business plan to articulate your organization’s mission, value proposition, target audience, company goals, and financial projections—essentially, the “who,” “what,” and “why” of your business. To truly succeed, however, you need to understand the details of how you’ll implement your company’s vision, and when.

    While you may have a strategic plan that charts out your company’s direction over the course of years or even decades, true success depends on focusing all of the day-to-day operations of your business toward that end result. To do that, you’ll need an operational plan.

      What is an operational plan?

      An operational plan (also known as an operation plan or operations plan) is a document that describes the daily, weekly, and monthly processes teams and individual team members should follow in order to achieve their business goals. Essentially, an operational plan is an instruction manual that spells out how you will accomplish your strategic plan.

      An operational plan typically includes:

      • An exhaustive list of tasks and processes within your company
      • A detailed explanation of each employee and department’s role and responsibilities (including your own)
      • A timeline for completing your strategic goals

      Operational plans vs. strategic plans

      While it’s easy to confuse strategic planning and operational planning, they work hand in hand and offer different benefits.

      • A strategic plan defines an organization’s strategic objectives, while an operational plan outlines what needs to be done to achieve those objectives. This means that in order to create an operational plan, you need to have a strategic plan in place first.
      • A strategic plan is organization-wide, while an operational plan is departmental. Different departments have unique functions for achieving organizational goals. Suppose your strategic plan is to grow revenue by 10%. In that case, the finance department’s operational plan may involve calculating profit margins, while the marketing department executes campaigns and creates marketing materials to increase sales.
      • Strategic planning covers a longer period, usually five or 10 years. In contrast, an operational planning details the actions to execute that strategy into weekly, monthly, quarterly, or yearly timelines. For example, the marketing department’s plan could include a weekly posting schedule for social media and a monthly review of engagement metrics.

        The benefits of an operational plan

        To the action-oriented entrepreneur, an operational plan may sound like fruitless musing about the future—creating one more document that gets lost in Dropbox or Google Drive. But that’s a sign of a bad plan more than a critique of the overall planning process.

        Startups may think they’re too small to need an operational plan, and some justify limited or no planning as being “nimble.” Yet a lack of operational planning is among the top reasons startups fail, according to University Lab Partners, an independent research project formed in partnership with the University of California, Irvine.

        The benefits of operational planning include:

        • Less wasted effort. Without an operational plan, business owners struggle to keep key stakeholders on the same page, and must reconsider and reprioritize company efforts daily. At best, this process is time consuming; quite often, it leads to inconsistent and even competing efforts, wasting valuable resources and turning a straight-line path into a squiggly, looping line.
        • Better teamwork. Operational plans can also improve teamwork by clearly outlining responsibilities and, as a result, accountability. Each member of a team better understands his or her role and what’s expected. Everyone can do their part, and every part works toward the strategic goals.
        • More collaboration. An operational plan also helps identify siloed information from other areas of the business, resulting in diverse cross-functional teams that work together more effectively. For example, a strategic goal to increase profit margins might, in the operational plan, ask the marketing team to increase awareness of the most profitable products. That request invites collaboration with sales or data teams, which own the data on margins for product inventory.
        • Higher productivity. Finally, a functional operational plan can improve productivity. Employees can work faster because they know exactly what to do. Daily tasks that don’t ladder up to operational and strategic goals can slide off their plates.
        • Clear expectations. A Gallup study found that clarity of expectations is one of the most basic employee needs—and is vital to performance. Yet, as another Gallup survey found, only about half of employees know what’s expected from them at work. A well-written operational plan translates achievable objectives and realistic expectations into writing.

        To create an operational plan, you first need a strategic plan to identify your organization’s goals and timelines. Every project and task in the operational plan ties back to the “why” of your strategic plan.

        For instance, if the strategic goal is to increase annual revenue by 40% in two years, there are many projects—elements of the operational plan—that could get you there. How do you decide which projects to pursue?

        • Look at your data. Where are the biggest opportunities?
        • Talk to your team. Which reasons generate the most no’s for sales or cause the most headaches for customer support?
        • Read up on your industry. Where do industry studies suggest companies leave the most money on the table? For example, nearly 70% of ecommerce shopping carts are abandoned, and abandoned cart emails have impressive open and click-through rates.

        You may identify a diverse set of potential projects for achieving company goals, such as:

        • Running a social media marketing campaign
        • Publishing a downloadable asset to encourage email signups
        • Implementing a referral program for existing customers
        • Participating in an industry trade show

        Prioritize projects based on their likely impact on your strategic goal, then assign responsibilities to team members, breaking down project planning into actionable daily tasks.

        At this stage, identify the resources required and ask employees what they need to get the job done. For example, will the person executing the social campaign need an automation platform to schedule posts in advance or view roll-up statistics on post engagement?

        Divide desired outcomes into individual tasks and assign deadlines. For instance, to create a social media campaign, the breakdown may look like this:

        • The sales director identifies products or services to promote.
        • The accountant provides an operating budget for the campaign.
        • The marketing director writes a creative brief to establish messaging guidelines and assigns team members to execute the creative assets.
        • The copywriter prepares three versions of copy to test for engagement.
        • The graphic designer creates graphic assets for the campaign.

        If you’re a small-business owner, you may handle all these roles and responsibilities. Or, if you have just a few employees, one person may tackle multiple functions. The important work is to break down and assign the tasks.

        When it comes to setting realistic deadlines, it helps to get employee input, especially if one person is working on multiple projects or multiple parts of the same project. But be careful about giving employees too much time. People tend to procrastinate when they have long deadlines, and Parkinson’s law suggests that “work expands so as to fill the time available for its completion.”

        Deadlines will be missed. But having a deadline means you’ll know as soon as a task fails to wrap up on time—so you can solve the issue and get the larger project back on track. A project broken down into tasks with deadlines is a good sign that you’ve got a solid operational plan.

        How do you know if your operational plan is working?

        Once your operational plan is in place, you need to chart the impact of your efforts at a more granular level. Two methods for doing this are:

        1. Key performance indicators
        2. Objectives and key results

        Key performance indicators (KPIs)

        Also known as key performance metrics, KPIs are measurable values that demonstrate how effectively a company is achieving the short- and long-term goals identified in the strategic and operational planning process.

        For example, if your strategic goal is to grow your customer base, and your operational plan includes executing a weekly email marketing campaign, a few leading indicators that can help measure success include:

        • Email open rate, which mainly reflects the strength of the subject line
        • Click-through rate, which evaluates the effectiveness of the copy and offer
        • Landing page conversion rate, which measures relevance of the landing page

        Objectives and key results (OKRs)

        The objectives and key results model takes a slightly broader view of measuring the performance of your operational plans. That is, instead of merely identifying the measurements that you’ll use to evaluate your operational planning, the OKR framework includes both a concrete objective and a milestone that will determine whether that objective has been met.

        For instance, a sales department may set an OKR of reducing customer churn to 10%. In this example, reducing customer churn is the objective, while 10% is the key result. Note that OKRs actually include KPIs—in this case, customer churn, a measurable percentage of the share of customers who cancel their subscriptions over a given period.

        You can have company-wide, departmental, and individual OKRs—all nested within one another—which help connect employees’ work to the big-picture goals.

        Refining your operational plan

        Finally, once you complete a project or reach the end of the month, schedule a postmortem meeting to review your operational plan. During the meeting, recap the project, review the results, and determine what did and didn’t work.

        Document this exercise so you can identify best practices for achieving your company’s goals, as well as areas for improvement. Did you take on too much? Were daily tasks not articulated well enough? Was there an acute need for a missing resource? Were quality standards too high or too low?

        This information can help you build a better operational plan the next time around. It may simply make the operational planning process more efficient. What may have taken days may take only hours once people are familiar with the process.

        Ultimately, a detail-oriented operational plan will lead to a process no one dreads, a plan that keeps everyone in sync, and the best possible chance to achieve company goals.

        Illustration by Sjoerd van Leeuwen


        Ready to execute your operational plan? Start your free trial of Shopify—no credit card required.

        Operational plan FAQ

        What is the purpose of an operational plan?

        An operational plan identifies the specific processes and actions each contributor or department should follow on a daily, weekly, or monthly basis in order to achieve your business goals.

        What makes a good operational plan?

        The best operational plans include concrete and detailed explanations of the day-to-day activities required to achieve organizational goals, as well clearly defined metrics for measuring the success of those activities.

        How do you structure an operational plan?

        • Identify company goals.
        • Articulate the key day-to-day activities needed to achieve those goals.
        • Clearly articulate and outline responsibilities of each team member.
        • List your key assumptions about the challenges your team faces.
        • Decide how you’ll measure success on a daily, weekly, and monthly basis.

        в плане

        в плане

        в плане

        Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
        .
        1998.

        Смотреть что такое «в плане» в других словарях:

        • Плане — Плане, Ален Ален Плане (фр. Alain Planès; род. 1948)  французский пианист. Окончил Парижскую консерваторию у Жака Феврье, затем совершенствовался в Индианском университете у Менахема Пресслера. В конце 1970 х гг. солист Ensemble… …   Википедия

        • плане́т — (культиватор) …   Русское словесное ударение

        • плане́та — (небесное тело) …   Русское словесное ударение

        • плане́тове́дение — планетоведение …   Русское словесное ударение

        • Плане (Кот-д’Ор) — Коммуна Плане Planay Страна ФранцияФранция …   Википедия

        • Плане, Ален — Ален Плане (фр. Alain Planès; род. 1948)  французский пианист. Окончил Парижскую консерваторию у Жака Феврье, затем совершенствовался в Индианском университете у Менахема Пресслера. В конце 1970 х гг. солист Ensemble InterContemporain.… …   Википедия

        • Плане Ален — Ален Плане (фр. Alain Planès; род. 1948)  французский пианист. Окончил Парижскую консерваторию у Жака Феврье, затем совершенствовался в Индианском университете у Менахема Пресслера. В конце 1970 х гг. солист Ensemble InterContemporain. Наибольшим …   Википедия

        • плане́та — ы, ж. 1. Большое небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся отраженным солнечным светом. Большие планеты. Малые планеты. □ Если бы солнце перестало согревать и освещать землю, то наша планета в самое короткое время превратилась бы в… …   Малый академический словарь

        • плане́тный — ая, ое. прил. к планета (в 1 знач.). Планетное движение. □ Я думаю, сказал Папочкин, что с центральным телом нашей планетной системы случилась какая то катастрофа. Обручев, Плутония …   Малый академический словарь

        • На плане современного использования территории — 6. На плане современного использования территории (опорном плане) показываются: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; границы землевладений и землепользовании; планировочные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

        • Обозначение горных, дренажных и разведочных выработок для изображения на плане — 4.1. Обозначение горных, дренажных и разведочных выработок для изображения на плане Условные обозначения горных выработок при подземном способе разработки месторождений (в том числе россыпных), дренажных выработок при открытом способе разработки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
      • План факт как пишется
      • План составлен продуманно как пишется
      • План рассказа как я ловил человечков житков план рассказа написать
      • План работы кдл как написать
      • План перехват как пишется правильно