Племя бедуинов или бедуин как пишется

Запрос «Бедуин» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Beduinphoto.jpg

Бедуины на Синайском полуострове, 1967, 1967

Бедуи́ны (араб. بَدَوِيбадави, во множ. числе бадв (بَدْو) или бадавийун (بَدَوِيُّون) — «обитатель пустыни (степи)», «кочевник», от арабского ба́дия (بَادِية) — пустыня[15]) — термином принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности.

История[править | править код]

Stock alarm.svg

Информация из ЭСБЕ, находящаяся в этой статье или в некоторых её разделах, устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые, в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.

Со своей древней родины, из внутренних районов Аравийского полуострова, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем (после падения древних культурных государств) — по Сирии, Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения завоевали пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана. Однако на этом обширном пространстве они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нильских странах и у северной окраины Судана, рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, хотя и принадлежат к хамитской языковой ветви, но которые с течением времени отчасти усвоили арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии (араб, множ. урбан). В физическом и нравственном облике бедуинов ясно сказывается их семитское происхождение, но видоизмененное под влиянием другого уклада жизни. Они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам.

Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40—50 таких деревень подчинен кади, который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все бедуины исповедуют ислам за исключением некоторых племён в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика бедуинов теперь едва ли возможна, так как при широком распространении этих кочевников многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием местных условий и смешивания с другими племенами. Вообще говоря, название «бедуины» служит для обозначения не одной определённой народности, а скорее для целой группы племён с более или менее смешанным арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии.

В Сирии[править | править код]

Племя бедуинов или бедуин как пишется

На 2013 год в Сирии проживало около 620000 бедуинов.
Из-за гражданской войны в Сирии многие бедуины стали беженцами, перебравшись в Иорданию[16], Турцию, Ливан и другие страны.

Крупнейший сирийский бедуинский клан называется Рувалла[en]. Кочевая жизнь была обычной практикой до конца 1950-х годов, но практически прекратилась из-за крупной засухи 1958—1961 годов.[17]

В Израиле[править | править код]

Племя бедуинов или бедуин как пишется

Бедуинская женщина в Иерусалиме, ок 1880 г.

В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть («северные») в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля (поселения Аль-Гейб, Зарзир) и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов («южные») проживает в пустыне Негев, и основным их занятием издревле было кочевое животноводство (главным образом овцеводство). Их традиционным одеянием является галабея, белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо буркой, платком, украшенным монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние.

Израиль проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращение ведения ими кочевого образа жизни.

В рядах ЦАХАЛ (израильской армии) проходят службу примерно 50 % бедуинов[прояснить], причём на добровольной основе.

Социальная организация[править | править код]

Племя бедуинов или бедуин как пишется

Все бедуины подразделяются на племена и хамулы (кланы).
Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передаётся от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе (как и вообще в среде мусульман-суннитов) существует институт «кади». Кади — это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака.

Культура[править | править код]

Племя бедуинов или бедуин как пишется

Традиционное бедуинское женское одеяние

У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью.
Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами; в этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба, и после его выплаты объявляется «сульха» (в переводе «прощение»), после чего конфликт считается исчерпанным.

Свадебная церемония[править | править код]

Традиционная бедуинская свадьба всегда проводится в палатке (даже если у семьи есть фешенебельная вилла) и считается тем более уважаемой, чем больше на ней присутствует гостей.
Длится она три дня: первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони (традиция рисования хной на ладони — Хенна — широко распространена в арабских странах Северной Африки и существует также у евреев — выходцев из мусульманских стран);
во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье;
в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо (для приготовления праздничного свадебного стола обычно режут несколько десятков овец).

У бедуинов практикуется свадебный подарок, махр. Суть его состоит в следующем: перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения.

Кухня[править | править код]

Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины.

Ханид — традиционное блюдо бедуинов Аравийского полуострова. Молодую ягнятину рубят на крупные куски вместе с костями, в песке выкапывается яма, куда складываются горячие угли, на них выкладываются плоские камни и пряные травы, а поверх всего куски мяса. Сверху яму закрывает фольга (когда-то для этого использовали соломенные крышки), поверх фольги сыплют песок. Мясо готовится часа полтора.

Специфические бедуинские блюда — «фалашиа» (пресный хлеб, напоминающий еврейскую мацу) и «шай бил нана» (мятный чай).

Жилище[править | править код]

Племя бедуинов или бедуин как пишется

Аль-маджлис в бедуинской палатке; видно полотнище, отделяющее женскую половину

Кочующие бедуины живут в палатках, называемых «бейт аш-шар» («дом шерсти»). Стены палаток очень прочные и почти непромокаемые, внутри палатки настелены ковры и разбросаны подушки для сидения. Бейт аш-шар разделён на две половины: общую (мужскую), именуемую «аль-маджлис», и женскую, называемую «аль-харам». Жилище бедуинов Аравийского полуострова изготовляется из тканых полотен, именуемых ас-саду. Традиция ткачества ас-саду была объявлена шедевром нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, её поддерживают власти Катара, Кувейта, Саудовской Аравии и ОАЭ.

Большинство бедуинов осело в городах и живёт в домах.

Примечания[править | править код]

  1. Algeria — People Groups. Bedouin Chaamba, Bedouin Dui-Menia, Bedouin Laguat, Bedouin Nail, Bedouin Sidi, Bedouin Suafa, Bedouin Tajakant, Bedouin Ziban.
  2. Arab, Bedouin in Saudi Arabia.
  3. Libya — People Groups. Bedouin Fezzan, Bedouin Kufra, Bedouin Riyah, Bedouin Sanusi, Bedouin Sirtican.
  4. Bedouin, Eastern Bedawi in Egypt.
  5. Arab, Bedouin in Jordan.
  6. Bedouin, Gulf in United Arab Emirates.
  7. Morocco — People Groups. Bedouin Yahia & Bedouin Gil.
  8. Tunisia — People Groups. Bedouin Arad, Bedouin Jerid & Bedouin Gafsa.
  9. Bedouin in Israel.
  10. Ben Solomon, Ariel. Saudi Arabia to aid Jordan with Syrian refugees (14 January 2013). Дата обращения 19 октября 2015.
  11. KSA sets up 5,000 tents for Syrian refugees (6 August 2013). Дата обращения 19 октября 2015.
  12. Bedouin, Levantine in Lebanon.
  13. Bedouin, Levantine in West Bank/Gaza.
  14. Western Sahara — People Groups. Bedouin Arosien & Bedouin Tajakant.
  15. Бедуины — непризнанные граждане Израиля (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 января 2011. Архивировано 18 марта 2011 года.
  16. El Shamayleh, Nisreen Syrian Bedouin find shelter in Jordan. Al Jazeera (10 March 2012).
  17. Indigenous people. Bedouin Архивировано 20 июля 2014 года.

Литература[править | править код]

  • Бедуины // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки[править | править код]

  • Мусульманские солдаты еврейской армии // LJ, март 2005
  • Арабы в израильской армии // sitecity.ru
  • Почему жители одной из богатейших стран мира уезжают в пустыню пасти верблюдов // Лента. Ру, 7 марта 2020

Бедуины, бедуины или беду (единственное число) — этническая группа кочевых арабов, исторически населявших пустынные районы Северной Африки, аравийскую Пенинсулу, Верхнюю Месопотамию и Левант. Английское слово bedouin происходит от арабского badaw, что означает «пустынный обитатель», и является с ā ir, термином сидячих людей. Бедуинская территория простирается от пустынь васт Северной Африки до ройсандов Ближнего Востока. Они делятся на племена, или кланы (известные в арабике как ašā ir), и исторически разделяют общую культуру скотоводства верблюдов и коз. Великое большинство бедуинских адырей к исламу, хотя в Плодородном Кресценте присутствует много арабских христианских бедуинов.

На протяжении всей истории бедуины назывались различными именами, в том числе Арабаа ассасанцами (ар-ба-а-а будучи нисбой ноуна-араба, имя, которое до сих пор используется бедуинами) и Шасу древними египтянами. Они упоминаются как A rāb на аравийском языке.

В то время как многие бедуины отказались от своих кочевых и племенных ради современного городского образа жизни, многие сохраняют традиционную бедуинскую культуру, такую как сохранение традиционной структуры клана ašā ir, традиционная музыка, поэтия, дансы (например, саас) и многие другие культурные практики и концепции. Урбанизированные бедуины часто организуют культурные фестивали, обычно проводимые несколько раз в год, в которых они собираются с другими бедуинами, чтобы принять участие и узнать о различных бедуинских от поэтической декламации и традиционных шпаговых данов до игры на традиционных инструментах и даже занятий, обучающих традиционному вязанию палаток. Такие виды спорта, как езда на верблюдах и кемпинг в пустынях, по-прежнему популярны для городских бедуинов, которые живут в непосредственной близости от пустынь или других диких районов.

Общество

Широко цитируемый бедуинский апотегм «Я против моего брата, мой брат и я против моего кузена, мой двоюродный брат и я против stranger» иногда цитируется как «Я и мой брат против моего кузена, я и мой двоюродный брат против stranger». Споры разрешаются, интересы преследуются, и правосудие и порядок распределяются и поддерживаются посредством этой структуры, организованной в соответствии с этикой самопомощи и коллективной ответственности (Andersen 14). Индивидуальная семейная единица (известная как палатка или «джио&quot); обычно состоит из трех или четырех взрослых (супружеская пара плюс братья и сестры или родители) и любого числа детей.

Когда ресурсы были обильными, несколько палаток путешествовали вместе как гум. В то время как эти группы иногда были связаны патриархальной родословной, другие были так же вероятно связаны брачными (новые вивы были особенно вероятно, чтобы близкие мужчины родственники присоединяются к ним). Иногда ассоциация основывалась на знании и знакомстве, или даже на отсутствии четко определенных отношений, за исключением простого совместного членства в трибе.Бедуинская девушка в Хаба, Египет (2015) Следующей шкалой взаимодействия внутри групп был (двоюродный брат, или в буквальном смысле «сын дяди&quot); или нисходящая группа, обычно из трех-пяти поколений. Они часто связаны с гумами, но там, где гум, как правило, из людей с одинаковым типом стада, группы спуска часто разделяются на несколько видов экономической деятельности, что позволяет определенную степень «управления рисками»; если одна группа членов группы спуска страдает экономически, другие члены группы спуска смогут их поддержать. В самом деле, эти группы были жидкими и адаптировали свои генеалогии, чтобы принимать новых членов.

Наибольший масштаб племенных взаимодействий представляет собой трибе в целом, возглавляемый Шихом (в буквальном смысле, «стариком&quot);, хотя название относится к лидерам в вариации контекстов. Трибе часто представляет собой спуск от одного общего анцестора как упомянуто выше. Уровень племен — это уровень, который был посредником между бедуинами и внешними правительствами и организациями. Структура бедуинского общества ведет к длительным ларивалиям между различными кланами.

Бедуины имели сильные кодексы чести, и традиционные системы отправления правосудия в бедуинском обществе обычно вращались вокруг таких кодексов. Биша «а, или ордал огнём, — известная бедуинская практика обнаружения лжи. См. также: Кодексы чести бедуинских, бедуинских систем правосудия.

тонов

Стадо

229x229px Livestock и скотоводство, главным образом из коз, овец и верблюдов-дромедарей занимали традиционные велихуды бедуинов. Их использовали для мяса, молочных продуктов и шерсти. Большинство основных кормов, которые составляли диету бедуинов, были диетическими продуктами.

Верблюды, в частности, имели многочисленные культурные и функциональные применения. Считаясь «даром Бога», они были основным источником пищи и способом транспортировки для многих бедуинов. В дополнение к их экстраординарным доильным потенциалам в условиях суровой пустыни их мясо иногда потребляли бедуины. Как культурная традиция, гонки верблюдов организовывались во время знаменитостей, таких как свадьбы или религиозные праздники.

Некоторые бедуинские общества живут в аридских регионах. В районах, где обломки очень непредсказуемы, лагерь будет перемещен несерьезно, в зависимости от наличия зеленых уре. Там, где зимний обвал более предсказуем в регионах дальше на юг, некоторые бедуины сажают граин вдоль своих миграционных путей. Это доказывает ресурс для livestock в течение всей зимы. В таких регионах, как Западная Африка, где наблюдается более прогнозируемое падение, бедуинские практикуют трансхуманс. В долинах, где выпадает больше дождя, они сажают посевы вблизи постоянных домов и перемещают свой живой камень в горные .

Оральное поэтизм

Наиболее популярной формой искусства у бедуинов была оральная поэтика. Наличие поэта в своем трибе было высоко оценено в обществе. Помимо служения в качестве формы искусства, поэтия использовалась как средство передачи информации и социального контроля.

Рейдинг или Газу

Хорошо регулируемая традиционная привычка бедуинских племен совершать набеги на другие племена, караваны или поселенцы известна в арабике как газу.

История

Ранняя история

Убийство Масум Бега, посланника Сафед-шаха Тахмаспа, бедуинами в Хеджазе, 16 в. Исторически бедуины занимались кочевым скотоводством, земледелием и иногда рыболовством на сирийской территории начиная с 6000 г. до н. э. Примерно к 850 г. до н. э. была создана сложная сеть поселенцев и лагерей. Основным источником дохода для этих людей было налогообложение караванов, а также дань, собираемая с небедуинских поселенцев. Они также получали доход, товары и людей в караванах, вытаскиваемых одомашненными верблюдами через пустыню. Скаргород воды и постоянной устной земли требовал от них постоянного движения.

Морочан Ибн Баттута сообщил, что в 1326 году на пути в Газу у египетских властей был таможенный пост в Катье на северном побережье Синая. Здесь бедуинов использовали для охраны дороги и выслеживания тех, кто пытался пересечь границу без разрешения.

Ранние медиевисты и ученые, стремящиеся разработать систему стандартизации современного классического арабского языка для интеллигентности во всех арабофоновых областях, считали, что бедуины говорят на чистейшем, наиболее консервативном языке. Для устранения иррегитности пронунциации бедуинам было предложено изложить некоторые стихотворения, после чего был консенсус для принятия решения о пронунциации и написании данного слова.

Османский период

Арабская христианская бедуинская женщина из оседлого города Керак, Иордания, которая, вероятно, была женой шейха. Косы преимущественно носили арабские христианские бедуинские женщины из племен Иордана. плунжер и массакр каравана хаджа бедуинских трибезменов произошел в 1757 году во главе с Qa ‘dan al-Fa’ iz Бани Sakhr tribe в его мести против османов за то, что они не заплатили его защиты за их помощь. По оценкам, 20 000 паломников были либо убиты во время рейда, либо умерли от голода или жажды в результате, включая родственников султана и Мусы-паши. Хотя набеги бедуинов на караваны хаджа были довольно распространенными, набег 1757 года представлял собой пик таких нападений, которые также, вероятно, были вызваны крупной толчком 1756 года.

При реформах Танзимата в 1858 году был издан новый Закон о земле Османской империи, который давал юридические основания для смещения бедуинов. Так как Османская империя утратила власть, этот закон ввел в действие непредусмотренный процесс регистрации земли, который также должен был увеличить налоговую базу империи. Немногие бедуины предпочли зарегистрировать свои земли в османском Тапу, из-за отсутствия правоприменения со стороны османов, итеративности, отказа платить налоги и отсутствия соответствия письменной документации о владении бедуинскому образу жизни в то время.

В конце XIX века Султан Абдахамид II поселил мусульманское население (черкесов) с Балкан и Каукас среди областей, преимущественно заселённых кочевниками в регионах современной Сирии, Лебанона, Иордании и Палестины, а также создал несколько постоянных бедуинских поселенцев, хотя большинство из них не осталось.

Османские власти также инициировали частную крупных участков государственной земли, предложенных султаном заочным землевладельцам (effendis). Для того, чтобы культивировать вновь приобретенные земли, были привезены многочисленные арендаторы. В 1875 году, в конце XIX века, многие бедуины начали переход к полукочевому образу жизни. Одним из факторов было влияние властей Османской империи, которые начали вынужденную оседлость бедуинов, проживающих на её территории. Османские власти рассматривали бедуинов как угрозу контролю государства и усердно работали над установлением правопорядка в Негеве. Во время Первой мировой войны бедуины-негевы должны были с турками против англичан, но позже, под влиянием Т. Э. Лоуренса, бедуины перешли на сторону и одолели турок. Хамад Паша ас-Суфи (умер в 1923г.), ших Ниджматского подтриба Тарабина, возглавил силы в 1500 человек, которые присоединились к турецкому наступлению на Суэцкий канал.

В востоковедческой гисториографии негевские бедуины до недавнего времени были охарактеризованы как в значительной степени не затронутые изменениями во внешнем мире. Их общество часто считалось «миром без времени». Недавние ученые оспаривали понятие бедуинов как «облаченных», или «застойных» размышлений о непоколебимой пустынной культуре. Эмануэль Маркс показал, что бедуины были вовлечены в постоянно динамичные отношения с городскими центрами. Бедуинский ученый Майкл Микер, что «город должен был быть найден среди них».

В XX веке

Газо по-прежнему относился к бедуинскому образу жизни в начале XX века. На его пребывание с Ших Митхкал Аль-Файез Бани Sakher, Уильям Сибрук в 1925 году, он пишет о своем опыте в газе от Sardi tribe на 500 Hejin Racing Camels Митхкаля, однако они были перехвачены в Митхкал преждевременно, как он был уведомлен об их интентоны быть Трив течение нескольких часов от продолжительного человека. Митхкал, используя информацию подготовил для них трап, который сумел впечатлить одного из сардийских воинов. Уильям отмечает, что, хотя он и был воином в плену, он был безмолвным и с ним не обращались агрессивно, и что гази была не войной, а игрой, где верблюды и козы являются призы. Цветная фотография, сделанная в конце XIX века французским Félix Bonfils. Позднее в 1950-х и 1960-х гг. большое количество бедуинов по всей Мидуэстской Азии начало покидать традиционную, кочевую жизнь, чтобы поселиться в городах Мидуэстской Азии, особенно по мере того, как горячие ареалы сморщились и население выросло. Например, в Сирии бедуинский образ жизни фактически закончился во время сильной засухи с 1958 по 1961 год, что вынудило многих бедуинов отказаться от скотоводства ради стандартной работы. Аналогичным образом, правительственная политика в Египте, Израиле, Иордании, Ираке, Тунисе, нефтедобывающих арабских государствах Жан Гюльф и Либья, а также стремление к повышению уровня жизни фактически привели к тому, что большинство бедуинов стали оседлыми гражданами различных наций, а не кочевыми скотоводами без гражданства.

Политика правительства, направленная на оказание давления на бедуинов, в некоторых случаях проводилась в попытке обеспечить обслуживание (школы, здравоохранение, правоохранительные органы и т.д. примеры см. в Chatty 1986), но в других случаях основывалась на желании заселить землю, контролируемую и контролируемую бедуинами. В последние годы некоторые бедуины переняли занятия разведением и разведением белых голубей, в то время как другие омолодили традиционную практику соколиной охоты.

В разных странах

Аравийская пенинсула

Саудовская Арабия

Человек-бедуин в Эр-Рияде, 1960 г. Аравийская Пенинсула является первоначальным домом бедуинов. Отсюда они начали распространяться в окрестные пустыни, вытесненные нехваткой воды и продовольствия. По традиции саудовские бедуины являются потомками двух групп. Одна группа, йеменцы, поселилась в Юго-Западной Арабии, в горах Йемена, и утверждают, что они происходят от полулегендарной анцестральной фигуры, Qah (или Йоктан). Вторая группа, кайсы, поселилась в Северо-Центральной Арабии и утверждала, что они были потомками семьи Библикаль Ишмаел.Бедуины в Вахиба Сэндс, Оман.

В Саудовской Арабии проживает ряд дополнительных бедуинских племён. Среди них — Аназза, Джихнан, Шаммар, аль-Мурра, Кара, Махра, Харасис, Давасир, Харб, Гамид, Мутайр, Субайе, ‘Утайба, Бани Калид, Рашайда, Ансар и Ям. В Арабии и прилегающих к ней пустынях насчитывается около 100 крупных племен из 1 000 членов и более. Некоторые племена насчитывают до 20 000, а некоторые из более крупных — до 100 000 членов. Внутри Саудовской Арабии бедуины оставались большинством населения в течение первой половины XX века. Однако из-за изменения образа жизни их число уменьшилось .

По словам Али аль-Наими, бедуины, или беду, будут путешествовать в семейных и племенных группах, через аравийские пенинсулы группами от пятидесяти до ста. Клан состоял из ряда семейств, в то время как ряд кланов образовывал трибе. Племена будут иметь области, зарезервированные для своего живодера под названием, который включает в себя волоски для их исключительного использования. Жили в чёрных козьих палатках под названием байт аш-шар, разделённых суконными занавесками на ковровые полы для мальей, семьи и кулинарии. В Хофе они обменяли своих овец, коз и верблюдов, включая молоко и шерсть, на грайн и другие скрепы. Аль-Наими также цитирует наблюдения Пола Харрисона о бедуинах: «Кажется, что их выносливости нет предела».

Левант

Сирия

Хотя аравийская пустыня была родиной бедуинов, некоторые группы мигрировали на север. Это была одна из первых земель, населённых бедуинами за пределами аравийской пустыни. Сегодня в Сирии живет более миллиона бедуинов, которые зарабатывают на жизнь пастухом овец и коз. Крупнейший клан бедуинов в Сирии называется Рувальи, которые являются частью трибе «Аниза». Другой известной ветвью трибе Аниззы являются две группы Хасаны и С «баа, которые в значительной степени прибыли из аравийской пенинсулы в 18 веке.

Пастбище среди бедуинов было обычным явлением до конца 1950-х годов, когда оно фактически закончилось во время сильной засухи с 1958 по 1961 год. Другим фактором стало формальное аннулирование правового статуса бедуинских племен в сирийском законодательстве в 1958 году, наряду с попытками правящего режима партии Баас искоренить трайбализм. Государство неофициально признает и терпимо относится к обычному праву («urf&quot); в отличие от государственного права (qanun), с тем чтобы избежать проверки его власти на племенных территориях. В 1982 году семья Асада обратилась к бедуинским вождям трибе за помощью во время восстания мусульманского братства против правительства Асада (см. Массакр Хама 1982). Решение шиитов-бедуинов поддержать Еэза Асада привело к изменению отношения со стороны правительства, которое позволило бедуинскому руководству управлять и преобразовывать критически важные усилия государства по развитию, поддерживающие их собственный статус, обычаи и руководство.

В результате Гражданской войны в Сирии некоторые бедуины стали беженцами и нашли убежище в Иордании, Турции, Лебаноне и других государствах.

Израиль и Палестина

Бедуинский лагерь в районе Негев Дезерт бедуинских солдат в Армии обороны Израиля.

До Декларации независимости Израиля 1948 года в пустыне Негев проживало от 65 000 до 90 000 бедуинов. Согласно Encyclopedia Judaica, после 1948 года в Негеве осталось 15 000 бедуинов; другие источники считают, что это число не превышает 11 000. Согласно другому источнику, в 1999 году 110 000 бедуинов проживали в Негеве, 50 000 — в Галилее и 10 000 — в центральной части Израиля. В 1954 году все бедуины, проживавшие в Израиле, получили израильское гражданство.

Бедуины, оставшиеся в Негеве, принадлежали к конфессии тиаха, а также некоторым более мелким группам, таким как азазме и жалин. После 1948 года некоторые негевские бедуины были вытеснены. Трибе Жалин, например, проживало в районе Жарад Негева до 1950-х годов. В начале 1950-х годов залины были среди племён, которые, по словам Эмануила Маркса, «переселились или были смещены военным правительством». Они оказались в так называемой области E1 к востоку от Залем. Три бедуины шихи, ок. 1867-1876 Около 1600 бедуинов служат добровольцами в Армии обороны Израиля, многие как предки в elite tra units ЦАХАЛА.

Как известно, бедуинские пастухи первыми обнаружили свитки Мертвого моря, собрание еврейских текстов древности, в иудейских кесах Кумран в 1946 году. За следующее десятилетие было найдено 972 текста, многие из которых были обнаружены бедуинами. В период с 1967 по 1989 год Израиль построил семь легальных тауншипов на северо-востоке Негева, с первым из них. Крупнейший, город Тат, имеет население свыше 58,700 (по состоянию на декабрь 2013 года), как таковой является крупнейшим бедуинским поселением в мире. Другим известным поселком из семи, которые построило израильское правительство, является Хура. По данным Управления земельных ресурсов Израиля (2007 год), около 60 процентов бедуинов Негева проживают в городских районах. Остальные живут в так называемых некогнизированных деревнях, которые официально не признаются государством из-за общих вопросов планирования и других политических причин. Они строились хаотично без учета местной инфраструктуры. Эти общины разбросаны по всему Северному Негеву и часто расположены в непричастных местах, таких как военные пожарные зоны, природные заповедники, свалки и т.д. 29 сентября 2003 года израильское правительство адаптировало новый «План Абу-Басмы» (резолюция 881), в соответствии с которым был сформирован новый региональный совет, объединивший ряд некогнизированных бедуинских поселенцев региональный совет Абу-Басмы. В этой резолюции также рассматривалась необходимость создания семи новых бедуинских поселений в Негеве, что в буквальном смысле означает официальное признание некогнизированных поселений, предоставление им муниципального статуса и, следовательно, всех основных услуг и инфраструктуры. Этот совет был создан министерством внутренних дел 28 января 2004 года. В настоящее время Израиль строит или расширяет примерно 13 населенных пунктов и городов в Негеве. По общему планированию все они будут полностью оснащены соответствующей инфраструктурой: школами, врачебными клиниками, постальными кабинетами и т.д. а также будут иметь электричество, водопровод и контроль за отходами. Планируется несколько новых промышленных зон, предназначенных для борьбы с, некоторые из них уже строятся, как Идан ха-Негев в пригородах Тат. Там будет больница и новый внутри. Бедуины Израиля получают бесплатное образование и медицинские услуги от государства. Им выделяются денежные пособия на детей, что способствует высокой рождаемости среди бедуинов, составляющей 5% в год. Но уровень остается очень высоким, и немногие получают степень в средней школе (4%), и даже f ate от университета (0.6%).

В сентябре 2011 года правительство Израиля утвердило пятилетний план экономического развития под названием план Правера. Одним из его последствий является перемещение примерно 30х4хнегевских бедуинов из районов, не признанных правительством, в утвержденные правительством поселки. В резолюции 2012 года Европейский парламент призвал отозвать план Правера и уважать права бедуинского народа. В сентябре 2014 года Яир Шамир, возглавляющий министерский комитет израильского правительства по вопросам переселения бедуинов, заявил, что правительство изучает пути снижения уровня жизни бедуинской общины. Шамир утверждал, что без вмешательства бедуинское население может превысить полмиллиона к 2035 году.

В мае 2015 года Управление Организации Объединенных Наций по координации гуманитарных вопросов и Ближневосточное агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ объединили свои силы. Обе организации призвали Израиль прекратить свои планы по переводу бедуинских общин, в настоящее время проживающих на Западном берегу, на земли за пределами Иерусалима для улучшения доступа к инфраструктуре, здравоохранению и образованию. Должностные лица заявили, что «утонченная передача» более чем 7000 бедуинов «разрушит их культуру и велихуды».

Джордан

Молодой бедуин, зажигающий лагерный огонь в Вади Рум, Иордания Большинство бедуинских племен мигрировало от аравийской Пенинсулы до того, что Иордания сегодня между 14 и 18 веками. Часто они упоминаются как костяк Королевства, так как бедуинские кланы поддерживать монархию.

Большая часть бедуинов Иордании живет на пустыре Васт, который простирается на восток от шоссе Дезерт. Восточные бедуины — верблюды и пастухи, в то время как западные бедуины — стада овец и коз. Некоторые бедуины в Иордании являются полукочевниками, они принимают кочевое существование в течение части года, но возвращаются на свои земли и дома вовремя, чтобы заниматься сельским хозяйством.

Крупнейшие кочевые группы Иордании — бани Хахер (Амман и Мадаба) Бану Лаит (Петра, и Бану аль-Жувай ат (они проживают в Вади-Руме). Существуют многочисленные группы меньших, такие как ас-Сир ан, Бану-Кхалид, Хаа м, A iyyah, и Шарафат. Небезразличный трибе Ruwā (Rwala) проходит через Иорданию в начале своего из Сирии в Саудовскую Арабию.

Правительство Иордании предоставляет бедуинам различные услуги, такие как образование, жилье и медицинские услуги. Однако некоторые бедуины отказываются от него и предпочитают свой традиционный кочевой образ жизни.

В последние годы растет несогласие бедуинов с правящей монархией, но король успевает с ней справиться. В августе 2007 года полиция столкнулась с примерно 200 бедуинами, которые оказались на главной трассе между Амманом и портом Акаба. Пастухи Ливстока протестовали против отсутствия поддержки со стороны правительства в условиях резкого роста стоимости кормов для животных и выражали негодование по поводу правительственной помощи беженцам.

События арабской весны в 2011 году привели к демонизации в Иордании, и бедуины приняли в них участие. Но восстания, подобного турбулентности в других арабских государствах, хашимиты не увидели. Основными причинами этого являются высокое уважение монарших и диктаторских интересов различных групп иорданского общества. Король АбдулІІ сохраняет дистанцию от, позволяя обвинять правительственных министров, которых он по своему желанию.

Северная Африка

Магреб

В 11-м веке бедуинские племена Бану Хиляль и Бану Сулайм, которые родом из Сирии и Северной Арабии соответственно, жившие в то время в пустыне между Нилом и Красным Морем, были перенесены в Западное и Красное море, Виер калифа Кайро предпочел отпустить Магреба и добился согласия своего верия. Они отправились с женщинами, детьми, походным снаряжением, некоторыми отправляясь в путь, особенно в Сиренаику, где они до сих пор являются одним из существенных элементов поселения, но большинство прибыло в Ифрикию регионом Габес; берберские армии потерпели поражение в попытках защитить стены Каируана.

Риды бросили Каироуан, чтобы отказаться на побережье, где они на столетие. Ифрикия, распространение Бану Хиляль и Бану Сулайм находится на высоких в Константине, где они подавили Qal ‘a Бану Хаммад, как они сделали Каироуан несколько десятилетий назад. Оттуда они обрели верховья Альгиеров и Оран инс, некоторые были вывезены в долину Моулуя и в Доуккала инс калифом Марьеша во второй половине 12-го века.

В 13 веке они жили во всех горах Магреб за исключением основных горных хребтов и некоторых прибрежных районов, служивших убежищами для туземцев. Они бросили своего старого торговца верблюдами, чтобы ухаживать за овцами и волами.

Ибн Халдун, мусульманский историк, писал: «Подобно войску саранчи, они уничтожают все на своем пути».

Бедуинские диалекты используются в регионах Магреби Атлантического побережья Морокко, в регионах Хай Син и Сахара в Ал а, в регионах Тунисского Сахеля и в регионах Триполитании. Бедуинские диалекты имеют четыре основных разновидности:

  • сулаймские говоры, либья и южная туниса;
  • восточнохиляльские диалекты, центральный тунисский и восточный ал а;
  • центральнохиляльские диалекты, южный и центральный ал а, особенно в приграничных районах Сахары;
  • диалекты макиль, западный ал а и морокко;

В Морокко бедуинские арабские диалекты распространены в и в недавно основанных городах, таких как Касабланка. Так, городской арабский диалект делится с бедуинскими диалектами gal ‘to say’ (qala); они также представляют собой совокупность современных городских диалектов (Koin);, таких как диалекты Oran и Algiers.

Египет

Бедуины делают хлеб в египт. бедуины в Египте в основном проживают в Синайской пенинсуле и в пригородах египетской столицы Кайро. Последние несколько десятилетий были трудными для традиционной бедуинской культуры из-за изменения окружения и создания новых курортных городов на побережье Красного моря, таких как Шарм-эль-Шекх. Бедуины в Египте сталкиваются с рядом проблем: эрозия традиционных ценностей, и различные земельные вопросы. С урбанизацией и новыми возможностями в области образования бедуины начали выходить замуж за пределы своего трибе — практики, которая когда-то была совершенно непривлекательной.

Бедуины, живущие в Синайской пенинсуле, не извлекали больших выгод из занятости в начальной строительной сапоге из-за предлагаемых низких зарплат. Вместо них суданские и египтянские рабочие были доставлены туда в качестве строительных рабочих. Когда туристическая индустрия начала падать, местные бедуины все чаще переходили на новые должности, такие как водители такси, экскурсоводы, кемпинги или менеджеры кафе. Однако конкуренция очень высока, и многие синайские бедуины . Поскольку возможности трудоустройства недостаточны, бедуины Тарабина, а также другие бедуинские племена, живущие вдоль границы между Египтом и Израилем, участвуют в трансграничной торговле наркотиками и оружием, а также в проникновении в страну плодов и африканских рабочих.

В большинстве стран Ближнего Востока бедуины не имеют земельных прав, только привилегий пользователей, и это особенно верно для Египта. С середины 1980-х годов бедуины, которые владели безнадежной береговой собственностью, потеряли контроль над большей частью своей земли, поскольку она была продана правительством Египта гостиничным операторам. Египетское правительство рассматривало землю не как собственность бедуинских племен, а как государственную собственность.

Летом 1999 года произошла последняя развалюха земель, когда армия в рамках заключительного этапа развития гостиниц в этом секторе под наблюдением Агентства по развитию туризма (TDA) разбила туристические городки бедуинов к северу от Жабы. Директор Агентства по развитию туризма отказался от прав бедуинов на большую часть земель, заявив, что они не жили на побережье до 1982 года. Их традиционная полукочевая культура делает бедуинов уязвимыми для таких притязаний.

Египетская революция 2011 года принесла больше свободы синайским бедуинам, но поскольку они были глубоко вовлечены в оружие, смахнувшее в Газу после ряда терактов на египетско-израильской границе, новое правительство Египта начало военную операцию на Синае летом-осенью 2012 года. Египетская армия имеет более 120 туннелей, ведущих из Египта в Газу, которые использовались в качестве каналов для размывания и давали прибыль бедуинским семьям на египетской стороне, а также палестинским кланам на другой стороне границы. Таким образом, армия передала угрожающий сигнал местным бедуинам, заставив их сотрудничать с государственными войсками и должностными лицами. После переговоров военная кампания закончилась новым соглашением между бедуинскими и египетскими властями.

Племена и население

Существует ряд бедуинских племен, но общее население часто трудно определить, особенно поскольку многие бедуины перестали вести кочевой или полукочевой образ жизни. Ниже представлен частичный список бедуинских племен и их историческое место происхождения.

  • Отайба-Трибе — крупный аравийский Трибе, центрирующий Арабию от провинции Хиджаз (Место происхождения) до провинции Нажд. Трибе встречается в основном в Аравийской Пенинсуле в таких странах, как Саудовская Арабия, Кувайт, ОАЭ.
  • Харб-трибе — трибе в Саудовской Арабии и Йемене на Аравийской Пенинсуле.
  • Бени Сахер в Иордании, Египте, Сирии и Ираке. Семьи в трибе, такие как Аль-Файез и Аль-Хри-Ши представляют трибе в Иордании и имеют наибольшую политическую власть в стране после Хашимитов.
  • Бану Хиляль, некоторые племена этого конфемента — бедуины, они живут в западной части Морокко, центральной части Ал а, южной части Туниса и восточной части Десерта и других частях региона.
  • Бану Сулайм, Большие племена, сулаймы на востоке (Либья и южная Тунисия), присутствующие в Либья, Тунисиа, Ал а, Морокко и Сирии.
  • |»Анизза, некоторые племена этой конфессии — бедуины, они живут в Северной Саудовской Арабии, Западном Ираке, государствах Зан Гюльф, сирийском Стейе и в Саа.
  • Азазме, Негев дезерт и Египет.
  • Бени Хамида, к востоку от Мертвого моря, Иордания.
  • Бану-Ям расположен в провинции Наджран, Саудовской Арабии и Ираке
  • Дулайм, очень большой и мощный трибе в Аль-Анбар, Западный Ирак.
  • аль-Амад (AlAmad, Al Amad, семья Аль-Амад) клана аль-Умдах («The Mayors Tribe&quot);, одного из более мелких, но выдающихся племён аравийской пенинсулы. В основном разбросаны по Ираку, Иордании, Кувайту, Саудовской Арабии, Оману, Палестине и Объединенным арабским эмиратам. Этот трибе также связан с самаритянским анцестрием (самаритяне).
  • аль-Абади «Абади клан» в основном базируется в Иордании. Очень уважаемый по всей стране с влиятельными позициями в армии и национальных службах.
  • аль-Дувасир, также известный как ад-Дусари, расположенный к югу от Эр-Рияда, Саудовской Арабии, а также в Катаре.
  • Гамид, большой трибе из провинции Аль-Бахах, Саудовская Арабия, в основном поселился, но с небольшой бедуинской секцией, известной как Badiyat Ghamid.
  • аль-Хадид, крупный бедуинский трибе, найденный в Ираке, Сирии и Иордании. Сейчас в основном расселены в таких городах, как Хайдидха в Ираке, Хомс и Хама в Сирии и Амман в Иордании.
  • аль-Ховят, одно из крупнейших племён Иордании (аль-Хеса).
  • аль-Джало (аль-Джал); аль-Харб («Goliath’s Tribe» из «War Tribe&quot);, одно из крупнейших племён аравийской пенинсулы, в основном поселилось в Иордании, Саудовской Арабии, Палестине, Сирии и Ираке. Трибе имеет глубокие корни в династиях Омейядов и Аббассид.
  • аль-Хассауна, одно из крупнейших племён в Северной Ирбидской Иордании и хорошо известное давней историей доминирования на Севере.
  • Бани Халид один из бедуинских племён в Саудовской Арабии, Кувайте, Катаре, Иордании, Египте и Сирии.
  • аль-Маджали Южная Иордания Маджалис долгое время доминировали в обществе каракских бедуинов, Strongest tribe в Караке, одной из крупнейших политических держав Иордании.
  • аль-Марри, трибе или аль-Мурр — одно из крупнейших и могущественных племён аравийской пенинсулы, охватывающее саудовскую арабию, катарский и объединённый арабский эмират.
  • аль-Момани, одно из крупнейших племен, расположенных в Иорданском Хашимитском Королевстве
  • аль-Маваси, группа, проживающая на центральном побережье полосы Газа.
  • Макил, найденный в магрибе, в котором некоторые субтрибы имеют сильное присутствие в Алёане/Морокане западной Сахаре и в Мавритании
  • Музёена трибе в Жабе и Южном Синае (Египет).
  • Шахран (аль-Арийдха), очень большой трибе, проживающий в районе между Бишей, Хамисом Мушайтом и Абхой. Al-Arydhah ‘wide’ является известным именем Шахран, потому что он имеет очень большую площадь, в Саудовской Арабии.
  • Шаммар, очень большой и влиятельный трибе в Ираке, Саудовской Арабии, Сирии и Иордании. Произошли от древнего трибе Тайи от Нажда
  • Субай ‘, центральный Неджд.
  • Тарабин одно из крупнейших племён Египта (Синай) и Израиля (Негев).
  • Туба-Зангарийе, Израиль у реки Иордан в Восточной Галилее.
  • Аль-Вахиба, большая тройка в Омане, проживающая в песках Шаркия, также известная как пески Вахиба

См. также

  • Араб (этимология)
  • Арабианы
  • Арда
  • Бедави арабский
  • Бедуинская музыка
  • Гиннава
  • Кедариты
  • Седентизм
  • Племена Арабия

Дальнейшее чтение

  • Ашер, Майкл Последний из книг Беду Пингвина 1996
  • Brous, Devorah. «The ‘Uproting:’ Education Void of Indigenous ‘Location-Specific’ Knowledge, среди негевских бедуинов в Южном Израиле«. Международная перспектива по Индигенозному образованию (Университет им. Бена Гуриона, 2004 год)
  • Болтливый, D Mobile oralists 1996. Широкое ознакомление с этой темой, уделение особого внимания проблемам женщин.
  • Болтай, Даун. От Верблюда до грузовика. Бедуины в современном мире. Нью-Йорк: Vantage Press. 1986
  • Коул, Дональд П. «Куда делись бедуины?» Антропологический квартал. Вашингтон: весна 2003.Vol.76, рис. 2; стр. 235
  • «Государственная политика Израиля в отношении седентаризации бедуинов в Негеве», Журнал палестинских исследований, 1989 Vol. ХVIII, № 2, стр. 71 — 91
  • «Пространственная модель седентаризации бедуинов в Израиле», GeoJournal, 1985, том 11, № 4, стр. 361 — 368.
  • Гарднер, Эндрю. «Политическая экология кочевничества бедуинов в Королевстве Саудовская Арабия». В политической экологии в разных пространствах, шкалах и социальных группах, Лиза Хон и Сьюзан Полсон, эд. герс: герс Университет Пресс.
  • Гарднер, Эндрю. «Новый калькул бедуинского орального кочевничества в Королевстве Саудовская Арабия». Человеческая организация 62 (3): 267 — 276.
  • Гарднер, Эндрю и Тимоти Финан. «Навигация модернизации: бедуинский орализм и информация о климате в Королевстве Саудовская Арабия». Электронный журнал ближневосточных исследований 4 (весна): 59 — 72.
  • Гарднер, Энн. «Дома на Южном Синае». Кочевые народы 2000.Vol.4, рис. 2; стр. 48 — 67. Подробный отчет о бедуинских женщинах.
  • Джарвис, де Скудамор. Вчера и сегодня на Синае. В/Лондон: Blackwood & Sons; Три пустыни. Лондон: Джон Муррэй, 1936; Дезерт и Дельта. Лондон: Джон Муррэй, 1938. Сочувственные сообщения колониального администратора на Синае.
  • Ланкастер, Уильям. Rwala Bedouin Today 1981 (Второе издание 1997). Детальное изучение социальных структур.
  • С. Ледер/Б. Стре (ред.): фты и заносы в кочево-оседлых отношениях. Nom und Sess 2 (b 2005)
  • «Стратегия городского развития общины бедуинов Негева». Центр бедуинских исследований и развития и Негевский центр регионального развития, Университет им. Бен-Гуриона в Негеве, август 2000 года
  • Зсен, Сафия К. Поиск порядка у Авлада Али Западного Десерта Египта.
  • Thes, Уилфред (1959). Аравийские пески (Penguin paperback). Британское приключение живет как и вместе с беду Пустого квартала в течение 5 лет

Бедуины *


Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бедуи́н бедуи́ны
Р. бедуи́на бедуи́нов
Д. бедуи́ну бедуи́нам
В. бедуи́на бедуи́нов
Тв. бедуи́ном бедуи́нами
Пр. бедуи́не бедуи́нах

бедуи́н

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бедуин- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [bʲɪdʊˈin], мн. ч. [bʲɪdʊˈinɨ]

Семантические свойства[править]

Бедуин

Значение[править]

  1. этногр. араб-кочевник, представитель народа, живущего в пустынях Передней Азии и Северной Африки ◆ Вон среди пустыни, опустившись на колени рядом с лежащим верблюдом своим, оборотившись к заходящему солнцу, творит вечернюю молитву бедуин. С. М. Волконский, «Мои воспоминания», 1923–1924 гг.

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. араб

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: бедуинка
  • прилагательные: бедуинский

Этимология[править]

Происходит от арабск. بدوي‎‎ (badawī) «обитатель пустыни». Русск. бедуин заимств., вероятно, через нем. Beduine. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: bedouin
  • Белорусскийbe: бедуін м.
  • Болгарскийbg: бедуин м.
  • Боснийскийbs: beduin
  • Идоиio: Beduino
  • Испанскийes: beduíno м.
  • Немецкийde: Beduine м.
  • Сербскийsr (лат.): beduin
  • Татарскийtt: бәдәви
  • Украинскийuk: бедуїн
  • Французскийfr: bédouin

Библиография[править]

Болгарский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

форма ед. ч. мн. ч.
общая бедуин бедуини
опред. бедуина
бедуинът
бедуините
счётн. бедуина
зват.

бедуин

Существительное, мужской род, склонение 7.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. бедуин (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: бедуинка
  • прилагательные: бедуински

Этимология[править]

Происходит от арабск. بدوي‎‎ (badawī) «обитатель пустыни».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Склонение слова «бедуин»

бедуин — имя существительное, 2-е склонение, единственное число, мужской род, одушевленное.

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. кто? бедуин бедуины
РодительныйРод. кого? бедуина бедуинов
ДательныйДат. кому? бедуину бедуинам
ВинительныйВин. кого? бедуина бедуинов
ТворительныйТв. кем? бедуином бедуинами
ПредложныйПред. о ком? бедуине бедуинах

Бедуины как пишется?

бедуины — существительное, именительный п., од., мн. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«бедуин» по падежам

бедуин — имя существительное, единственное число, мужской род, одушевленное.

Падежи Единственное числоЕд.ч. Множественное числоМн.ч.
ИменительныйИм. бедуин бедуины
РодительныйРод. бедуина бедуинов
ДательныйДат. бедуину бедуинам
ВинительныйВин. бедуина бедуинов
ТворительныйТв. бедуином бедуинами
ПредложныйПред. бедуине бедуинах

бедуин

бедуин

беду́ин,

беду́ины,

беду́ина,

беду́инов,

беду́ину,

беду́инам,

беду́ина,

беду́инов,

беду́ином,

беду́инами,

беду́ине,

беду́инах

(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)

.

Синонимы:

Смотреть что такое «бедуин» в других словарях:

  • БЕДУИН — (араб., от bedawi скакать по пустыне). Кочующий араб. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕДУИН араб. bedawi, скакать по пустыне. Кочующий араб. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • бедуин — а, ж. bédouin m. 1. Араб кочевник. Там находятся бедуйны <так>, которые проезжающих <в Египет> разбивают. Клевецкий 1773 119. И сладкую, как ы раскаленный день Для бедуина пальмовую тень. Бенедиктов 88. О запропавшем Саце <… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БЕДУИН — БЕДУИН, бедуина, муж. (араб. мн. badavin, букв. жители пустыни). Араб кочевник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • бедуин — сущ., кол во синонимов: 3 • верблюдовод (2) • кочевник (6) • скотовод (6) …   Словарь синонимов

  • бедуин — сизый (Бунин) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913 …   Словарь эпитетов

  • БЕДУИН — (от араб. бадавиун жители пустыни), у арабов кочевые скотоводы, преимущественно верблюдоводы …   Этнографический словарь

  • бедуин — Кочевой араб скотовод (преимущественно верблюдовод) в Передней Азии и Северной Африке …   Словарь по географии

  • бедуин — (от араб. бадавиун — жители пустыни), у арабов — кочевые скотоводы, преимущественно верблюдоводы …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • бедуин — Немецкое – Beduin. Арабское – bedawin (житель пустыни). Слово «бедуин» известно в русском языке с XIX в. Заимствовано оно из немецкого, где beduin восходит к арабскому bedawin и, в конечном, к bedu – «пустыня». В современном русском «бедуин» –… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • Бедуин (значения) — Бедуин: Бедуины  общее название жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни. Бедуин  порода кур. Бедуин  российский фильм 2012 года …   Википедия

  • бедуин-кочевник — бедуин кочевник, бедуина кочевника …   Орфографический словарь-справочник

Слово «бедуины» по падежам

Морфологические признаки слова: существительное, именительный падеж, множественное число, мужской род, одушевленное.

Падеж Вопрос Единственное числоЕд. ч. Множественное числоМн. ч.
Именительный Кто? бедуин бедуины
Родительный Кого? бедуина бедуинов
Дательный Кому? бедуину бедуинам
Винительный Кого? бедуина бедуинов
Творительный Кем? бедуином бедуинами
Предложный О ком? бедуине бедуинах

В именительном падеже отвечает на вопрос кто?бедуин, в родительном падеже отвечает на вопрос кого?бедуина, в дательный падеже отвечает на вопрос кому?бедуину, в винительный падеже отвечает на вопрос кого?бедуина, в творительный падеже отвечает на вопрос кем?бедуином, в предложный падеже отвечает на вопрос о ком?бедуине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Племечко как пишется
  • Платье как раз как пишется правильно
  • Племенной бык как пишется
  • Платье длинно как пишется правильно
  • Плелись или плились как правильно пишется