Почему люди пишут как слышат

Ученики начальных классов часто пишут так, как говорят, пропускают буквы, изменяют окончания. В чём причины таких нарушений? Как их устранить? Об этом наш разговор с методистом по инклюзивному образованию управления образования района Натальей Галичевой.

— Наталья Михайловна, насколько серьёзна эта проблема?

— Нарушения речи, письма у детей называются дисграфией. Проблема эта очень серьёзная и должна стать важной темой для обсуждения среди родителей. Учёные до сих пор не выявили точные причины, из-за чего возникает дисграфия. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что основанием для развития проблем письменной речи является наследственность.
Дети принимают от родителей незрелость головного мозга в определённых отделах. Из-за этого происходит задержка в развитии некоторых функций. Здесь имеются в виду различные телесные заболевания. По этой причине возникает нарушение психоречевого развития, а также ребёнок теряет способность к чтению и письму. Коррекция дисграфии, дислексии у младших школьников должна быть направлена прежде всего на устранение причин появления заболевания.
Любые травмы или повреждения могут вызвать дисграфию. Причём поражение мозга могло случиться в результате патологий при беременности, асфиксии или воздействия инфекции.

— У каждого речевого или письменного нарушения свои причины?

— Конечно. Стоит отметить, что существует несколько видов дисграфии — акустический, моторный, оптический.
Акустическая форма появляется в результате нарушения развития речевого слуха. То есть ребёнок не способен правильно воспринимать звуки. Из-за этого страдает письмо, дети неосознанно меняют буквы в словах, потому что они так слышат. Похожие звуки смешиваются и часто путаются, например б-п, з-ж, с-ш и другие. Акустическая дисграфия оказывает влияние на мягкость согласных в письме (любит — лубит). Также ребёнок часто пропускает буквы.
Моторная проблема проявляется в виде неправильных движений руки во время письма. При этом ребёнок может выполнять другие действия. Нарушение сочетания зрительного и звукового образов обычно является причиной возникновения моторной формы дисграфии.
Оптический вид дисграфии проявляется в нарушении зрительных функций. Дети не могут правильно выводить буквы, что выражается в зеркальном написании, замене или смешивании различных элементов. В большинстве случаев происходит перестановка похожих букв (т-п). Проявлением этого нарушения является зеркальное письмо слева направо у левшей с определёнными нарушениями головного мозга. Оптическая дисграфия у младших школьников — важная проблема в современном мире. Нарушение зрения – нередкий случай. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.
Определив виды дисграфии (могут быть и смешанные формы) у младших школьников, можно найти правильные пути коррекции.

Ольга Силияна, с. Каратабан: 
— Наша дочь Арина не выговаривала букву «р», шепелявила. Чтобы исправить эти речевые нарушения, мы обратились к помощи логопеда. И хорошо, что сделали это вовремя — накануне перехода в подготовительную группу.
В результате трёхмесячных занятий (август, сентябрь, октябрь) Арина научилась произносить звуки правильно. Каких только упражнений не проводила с дочерью логопед! Мы и скороговорки говорили, и картинки раскрашивали, очень много занятий было посвящено разминке язычка. Логопед (а ею была Наталья Галичева) заставляла нас трудиться и трудиться! Давала много домашних заданий, которые мы старательно выполняли. И добились результата!
В сентябре прошлого года Арина пошла в первый класс. Трудно даже представить, сколько было бы проблем, не займись мы вовремя исправлением речевых нарушений. Это ведь сказывается на качестве письма, чтения. Я очень благодарна Наталье Михайловне и советую всем родителям внимательнее относиться к данной проблеме, обязательно обращаться к помощи специалистов, самим прилагать как можно больше усилий, чтобы научить ребёнка говорить правильно.

Больше пишем, говорим, анализируем

Наталья Галичева, методист по инклюзивному образованию: 
— Что следует делать родителям, дети которых страдают дисграфией? Как бороться с нарушениями письма и речи у младших школьников? Вот несколько советов.

Первые четыре шага
Устранение дисграфии у младших школьников осуществляется в четыре шага. Первый из них — диагностика, в ходе которой следует часто проводить различные диктанты для проверки существующего уровня грамматики. Полученные результаты нужно проанализировать и сделать первые выводы. На втором этапе необходимо уделить внимание развитию памяти, мышления, а также мелкой моторики. С этапа коррекции начинается непосредственное устранение существующих отклонений. Вся работа направлена на три аспекта: грамматический, лексический и фонетический. Цель — исправить нарушения, нормализовать процесс письма и чтения. И на последнем, четвёртом, этапе следует проверить все результаты, дать родителям последние рекомендации.

Способы коррекции
Предлагаю несколько действенных способов коррекции заболевания.
Первое упражнение называется «Модель слова». Ребёнку дают картинку, на которой нарисован предмет и схема слова. Задача школьника заключается в том, что нужно назвать предмет, а затем произнести все звуки слова по порядку. Затем каждый звук соотнести с буквой и написать всё слово.
В ходе способа Эббигауза школьник получает лист со словами, в которых пропущены буквы. Ему необходимо вставить недостающие буквы и переписать всё слово полностью.
Третье упражнение связано с анализом звуков и букв. Ребёнку дают картинку с изображением определённого предмета. Ему необходимо назвать эту вещь и написать слово. Затем поставить ударение, разделить по слогам и произнести их вслух. Каждый звук необходимо отделить и подчеркнуть соответствующим цветом. Затем нужно сравнить их количество с числом букв.
При четвёртом упражнении — исправление погрешностей — каждый ребёнок получает несколько слов с намеренно допущенными ошибками. Задача школьника — исправить это и переписать слова в правильном варианте.

Смирнов Андрей ★ Gesmer ™


5.0

333 отзыва

Рейтинг:
353 737

4-й в Психологии

Модератор

Уважаемый Андрей!
Это говорит о том, что эти люди просто малограмотны, плохо учились в школе, плохо знают русский язык.
К сожалению грамотно пишущих людей не очень много. Самое ужасное, когда безграмотность пробивается даже на страницы прессы. И это несмотря на наличие должности корректора в штате издания.
Уровень образования стал намного ниже, чем раньше.
Мудрости Вам!

Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург

28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном

Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.

мышление, разум

фото с сайта pixabay.com

Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.

«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.

Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.

«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.

Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.

Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».

«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.

Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.

рука, ручка, почерк, правописание

фото с сайта pixabay.com

Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.

«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.

Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»

Статья «Пишем, как слышим»

Подготовила:

учитель-логопед

 МДОУ ЦРР «Кристаллик» —

детский сад № 30

 города Железногорска Курской области

Аносова Наталия Бейбулатовна

        Одна из основных задач взрослого, обучающего ребенка чтению и письму, помочь ему научиться  оперировать языковым знаком. Поэтому для тех, кто делает первые шаги в овладении грамотой, чрезвычайно важно уметь анализировать. Если мы возьмем толковый словарь, то прочтем там, что анализ – это метод исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Ребенку важно научиться анализировать состав слова, потому что русское письмо относится к так называемому звукобуквенному письму. Основным элементом русского письма многие считают букву, которая в сочетании с другими буквами передает тот или иной звук речи или сочетания звуков. Чтобы научиться читать и писать, на самых начальных этапах ребенок должен усвоить алфавитные значения букв. Этому его в первую очередь и учат воспитатель в детском саду, мама, папа, бабушка, старшие братья и  сестры. Но для того, чтобы при чтении успешно складывать буквы в слова или передавать звучащее слово на письме, ребенок должен уметь вычленять минимальные звуковые единицы речи, т.е. звуки речи, фонемы, как их еще называют.

        На начальных этапах овладения грамотой и ребенка, и взрослого могут подстерегать некоторые сложности. Во-первых, взрослый, в отличие от ребенка не слышит слово, а как бы видит уже написанным. Несмотря на то, что русское письмо относят к звукобуквенному, главный его принцип – морфемный. Передавая на письме звучащую речь, мы должны ориентироваться не на звуковой состав слова, а на его морфемный состав, т.е. должны передавать не фонемы (звуки речи), а морфемы (значащие части слова: корни, приставки, суффиксы). Морфемный принцип письма требует единообразного написания значащих частей слов, а это не всегда соответствует их звучанию. Взрослые уже очень хорошо усвоили этот принцип и, как правило, не обращают внимания на то, как слово звучит.  

Например, одна мама с  удивлением рассказала, что ее дочь написала букву Ц в слове СМЕЯТЬСЯ. Девочка передает на письме последовательность звуков, а мама представляет себе это слово написанным. Очень многие взрослые не могут понять, почему дети с словах ЯМА, ЮБКА, ЁЛКА могут написать первой букву Й: ЙАМА, ЙУБКА, ЙОЛКА, тогда как эти слова именно с этого звука и начинаются.

        Во-вторых, старшие дошкольники уже научились произносить звуки, и в  отличие от малышей двух-трех лет, их не занимает эта сторона речи. Им гораздо интереснее семантика языка, значения слов и выражений. Подавляющее большинство вопросов о языке, детских рассуждений, догадок касается смысловой стороны речи. Поэтому, если не использовать игровые приемы в работе, детям после двух-трех упражнений, посвященных звуковому анализу слов, становится скучно.

        Не надо забывать также и о том, что письмо – выражение одних единиц речи (звуков) посредством других (букв), перекодирование «слышимой» речи в «видимую». Перекоординирование это осуществляется при помощи особых знаков. Знак – это какой-либо материально воспринимаемый объект. Поэтому очень важны для ребенка игра (именно ролевая или, как ее называют, символическая игра) и рисование.

        Подбирая или разрабатывая игры, будем помнить о главной цели: научить ребенка оперировать с языковым знаком. Поэтому надо стараться, чтобы в центре внимания ребенка была языковая единица: слово, слог или звук, может быть буква. Многие педагоги, обучающие детей грамоте,  используют в качестве приема загадывание загадок. Например, на занятии, посвященном звуку У, детям предлагается отгадать загадку об утке. Но когда ребенок разгадывает загадку, его внимание сосредоточено не на звуковом составе слова, а на описании утки. Это уводит от того предмета, который должен быть в центре внимания, усложняет структуру занятия.

        Для себя надо определить, что вы рассматриваете с детьми, какую единицу языка: звук или букву, и уже не смешивать эти два понятия. Иногда случается видеть, как детям предлагают выделить звук О в слове «оса» или «огурец». Дети там этого звука не слышат, да и не могут услышать, т.к. в литературном русском языке безударная позиция для звука О невозможна.

        Для того, чтобы сформировать какое-либо умение, а тем более навык, необходимо многократно повторять действие, и при этом, не потерять к нему интерес, можно только имея острую заинтересованность в этом действии. Такую заинтересованность мы приобретаем в игре, причем, в игре азартной. Это только взрослым кажется, что, если мы посадим на стол Петрушку, Мышку или Незнайку, дети смогут по многу раз выделять ударный слог в слове, не теряя внимания. Дети с большей охотой будут проделывать это действие, играя в лото. Детям показывают карточку с написанным слогом (а можно и со значком, изображающим звук), воспитатель его читает вслух, а ребята находят на больших карточках, лежащих перед ними, картинки с изображением слов, в звучании которых представленный слог (звук) будет ударным: телевизор – ВИ, (книга – И). Игра в домино поможет научиться выделять начальные звуки в словах. Парные картинки можно использовать для того, чтобы подбирать слова, начинающиеся на один звук, слова, оканчивающиеся на один звук, слова с одинаковым количеством слогов и т.п.

        Можно играть в магазин, где средством оплаты будут служить картонные кружочки с написанными на них буквами. На каждый такой кружочек ребенок сможет «купить» предмет, в названии которого есть звук или слог в заранее оговоренной позиции: в начале, в середине, перед гласным, перед согласным, в ударном слоге, в безударном слоге. Или на монетах может быть написана цифра, а дети оплачивают ими «покупки», в названии которых имеется нужное количество звуков.  (Тут важно помнить, что буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков передают гласный звук и предшествующий им звук Й).

        Существует множество игр, которые можно использовать на занятиях по обучению детей грамоте. Эти игры помогут вам не только сделать занятие нескучным, но и развивать у детей интерес к письменной форме речи.

4 года назад · 35013 просмотров

Давайте разберемся, почему все стали повально писать идиотское «доброго времени суток» вместо человеческого «добрый день», почему людей раздражает, когда им говорят, что их «услышали», и пройдемся по другим спорным штампам деловой и чиновничьей речи. А бонусом – небольшой список выражений, которые звучат как будто неправильно, но на самом деле корректны.

"Я вас услышал". 8 офисных дебилизмов, которые нужно забыть раз и навсегда

Многие сейчас взбесятся, потому что, с их точки зрения, собранные здесь выражения – это драгоценные жемчужины лексикона, услада для глаз и ушей. Половина народу, судя по ругани на форумах, искренне не понимает, почему для другой половины это – «словесная мерзость».

Fishki прошелся по списку речевых штампов, особенно популярных в деловой среде, и выяснил, какие вызывают справедливое негодование, а какие, на удивление, считаются грамотными, хотя и звучат «криво».

Начнем с «дебилизмов» и первый же – самый массовый.

1. «Доброго времени суток»

Одна ярая защитница такой формы приветствия аргументирует: мол, для нее было бы оскорблением получить вечером письмо, которое начинается со слов «добрый день». А вот «доброго времени суток» – в самый раз.

Правда? Взрослому человеку с нормальными мозгами это оскорбительно? И ему лучше получить тупой шаблон, где он сам должен подставить нужное «время суток»?

"Я вас услышал". 8 офисных дебилизмов, которые нужно забыть раз и навсегда

Об этом как-то высказался топовый блогер Тёма Лебедев: «Почему-то в XIX веке никто не переживал, что письмо будет х**чить на перекладных целый месяц из Москвы в Питер. И начинали письмо со слова «Здравствуй!» Сегодня, в XXI веке (когда электронная почта доходит секунды за три), чтобы избежать неминуемого лошизма, люди пишут «Доброе время суток!» Получатель письма сам выглянет в окно и подставит себе нужное значение, типа».

Это приветствие придумали в 90-е пользователи Фидонета (компьютерной сети, которая была популярна до распространения Интернета). Тогда это было оригинально и забавно. Но потом формула неформального электронного общения перекочевала в деловую переписку и даже в устную речь: куча видео в Рунете начинается именно с этих слов.

Сегодня это выражение воспринимается как «мерзкий канцеляризм», от которого «за версту несет казенщиной» (цитаты участников споров в сети). Некоторые даже видят в нем «провинциальную угодливость».

«Ну, например, можно вместо слова «рука/нога» говорить «часть тела». «Дайте мне, сударь, вашу часть тела, я ее пожму». Или «вы наступили мне на часть тела!» Так же будет уместно», — иронизируют над теми, кого обижают нормальные слова.

Интересно, что лингвисты по этому поводу высказываются осторожно и субъективно – ведь против народных масс, влюбленных в какое-то выражение, не попрешь. В целом считается, что оно допустимо, но только в интернет-общении и неформальной электронной переписке. А для деловой речи не годится.

Во всяком случае в современных словарях речевого этикета нет такой формы приветствия. А портал «Грамота.ру» поясняет, что в электронном письме «добрый день» уместно даже в том случае, когда мы точно не знаем, в какое время суток адресат получит сообщение.

2. «Присаживайтесь», «присядьте»

Опять же, только представьте, насколько извращено мышление людей, которые связывают нормальное слово «садитесь» исключительно с перспективой сесть на нары.

"Я вас услышал". 8 офисных дебилизмов, которые нужно забыть раз и навсегда

Да, одно из разговорных значений слова «сесть» – «попасть в тюрьму». Но основное значение – это как раз «принять сидячее положение, занять место, расположиться».

А вот что значит слово «присесть»:

  • «согнув колена, опуститься туловищем» (словарь Ушакова)

  • «сесть на короткое время в недостаточно удобной позе» (словарь Ожегова, Шведовой)

  • «опуститься на полусогнутых или согнутых ногах» (Энциклопедический словарь)

  • наконец, это совершенная форма глагола «приседать»

В 2011 году, подводя в «Русском журнале» культурные итоги нулевых, кинокритик и журналист Екатерина Барабаш прошлась в том числе по этой бандитской ментальности: «Укоренившаяся на уровне генов несвобода диктует языку свои правила. Отвратительное «присаживайтесь» вместо нормального «садитесь» теперь уже навеки. Страна, проявившая такую недюжинную, завидно неразрывную спайку политики и криминала, элиты и криминала, телевидения и криминала, жизни и криминала, не может позволить себе говорить «садитесь»».

А вот что говорят филологи. Главред портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов считает ошибкой, когда приглашают «присесть»: «Вежливо сказать: садитесь, пожалуйста. «Присаживайтесь» – это неправильно».

Впрочем, на том же портале можно найти справку, что «садитесь» – это нейтральная форма при обращении к посетителю, а говорить «присаживайтесь» допустимо в разговорной речи.

3. «Активная жизненная позиция»

Кадровики и офисные управленцы очень любят предъявлять соискателям это «солидное» требование: «активная жизненная позиция». Многие авторы резюме тоже щеголяют таким словосочетанием. Им наверняка видится глубокий смысл, но у здравомыслящих людей другая философия.

Почитайте комментарии на Superjob.ru:

  • «Абсолютно дурацкая формулировка».

  • «Настолько общая фраза, что применительно к резюме – ни о чем. Под А.Ж.П. можно понимать всё, от бега трусцой по утрам до руководства массовым общественным движением».

  • «Ну это когда активна в позиции и причем очень жизненно!»

  • «А вот интересно: многие ли соискатели сами считают свою жизненную позицию пассивной? И есть ли работодатели, которым активная жизненная позиция не нужна? То есть и пассивная вполне устроит? Может, такие вакансии публикуют работодатели с нетрадиционной сексуальной ориентацией?»

Вообще, жизненная позиция, активная или пассивная, – это формулировка из словарей психологов. Если коротко, то это «стержень» человека, который начинает формироваться с детства.

Но в офисном словаре это пустое словоблудие, которое понимай как хочешь. То ли от тебя требуют смелых инициатив (тогда так и пишите!), то ли повышенного энтузиазма на скучных корпоративах.

"Я вас услышал". 8 офисных дебилизмов, которые нужно забыть раз и навсегда

4. «Я вас услышал»

Типичная менеджерская фраза, на первый взгляд безобидная и даже услужливая, чаще всего раздражает тех, кому адресована. Судя по репликам на форумах, причина одна: «Когда говорят поганую фразу «Я тебя услышал», сразу хочется спросить: «А понял?»»

Некоторые еще отвечают «принято», чем тоже вызывают злую насмешку: «Что за манера говорить «услышал тебя», «принято»? Космонавты е**чие».

"Я вас услышал". 8 офисных дебилизмов, которые нужно забыть раз и навсегда

Публицист и блогер Галина Иванкина саркастично определила подобные фразы как «говорок недоменеджеров полусреднего звена, милых выпускниц Международных Академий Маркетинга (бывш. кулинарно-слесарный техникум в поселке городского типа Лесная Пердь)».

По сути, «я вас услышал» – это аналог англоязычного got it (уловил, понял), поясняет журналист, филолог, автор и ведущая программ о русском языке Марина Королева. Но в англоязычной культуре это необходимая базовая часть и деловой, и повседневной коммуникации. А в русскоязычной модели то же самое воспринимается как уклонение от прямой реакции, вежливый отказ или банальное незнание, как ответить.

5. «Наиболее/самый оптимальный»

Допустим, в быстрой разговорной речи, когда тебя «несет» и невозможно продумать нюансы, еще простительно добавить степень к слову «оптимальный». Но на письме и в деловых презентациях это выглядит как жалкая попытка усилить свою позицию при отсутствии четких, убедительных аргументов.

"Я вас услышал". 8 офисных дебилизмов, которые нужно забыть раз и навсегда

«Слово «оптимальный» уже подразумевает САМОЕ предпочтительное решение», — справедливо замечают участники интернет-дискуссий.

Согласно словарю, «оптимальный» (от лат. optimus) значит «наилучший, идеальный, наиболее благоприятный».

На вопрос, уместно ли говорить «самый оптимальный вариант», справочная служба русского языка отвечает категорически: «Нет, самый оптимальный – лексически избыточное сочетание».

6. «Контактный телефон», «сервисное обслуживание»

Ничего не коробит, нет? А ведь это все равно что сказать «адрес местожительства», «длина роста» или «быстроходный экспресс».

Перед вами дурные примеры плеоназмов – оборотов речи, где одно слово повторяет смысл второго. В данном случае это никак не оправдано и поэтому считается ошибкой. Кстати, как и выражение «самый оптимальный».

«Мы – активно и динамично развивающаяся компания» – тот же глупый вид плеоназма.

7. «Имеет место быть»

Еще одно словосочетание из списка самых раздражающих часто используется для придания устной речи или тексту значимости, серьезности. Но на деле оно не привносит ничего, кроме дополнительного канцеляризма и грамматической «кривизны».

«Имеет место быть» – это результат неудачного сложения двух разных канцеляризмов: «имеет место» и «имеет быть», что значит это слово, но употребляют его сплошь и рядом, в офисах и на кухнях.

Основной его смысл философский, но нас интересует житейский. Так вот в переносном смысле утверждать что-то или судить о чем-то «априори» – значит рассуждать или судить «предварительно, заранее, наперед» (Большой толковый словарь, современные Словари иностранных слов).

Однако большинство людей употребляют это слово в значении «по определению», «в принципе», которого у него нет. Вот примеры бессмысленных конструкций:

  • «многие компании и банки априори поступают неправильно, начисляя неустойки и пени» (то есть поступают в принципе неправильно)

  • «пиджаки ему идут априори» (то есть идут по определению)

  • «салат надо заправлять априори» (то есть надо безусловно)

"Я вас услышал". 8 офисных дебилизмов, которые нужно забыть раз и навсегда

И напоследок обещанный бонус.

Так говорить корректно

  • в этой связи

  • в конечном итоге

  • в известной степени

  • убедительная просьба

Вот вам еще зарядка для мозга на досуге: 11 всеобщих ошибок, которые бесят знатоков русского языка

пишет как слышит

копировать

17.05.2013 15:07

сыну 6.5 лет. в этом году в школу пойдет.Читает, пишет печатными буквами Часто когда смотрит мультфильм, записывает понравившиеся ему фразы.Причем пишет как слышит.Сегодня вот написал: «Обетатили не обитаимава острава: там залатой песок, лазурная море, тень трапичиских деревьев и очинь фкусные фрукты. Пирипады температур в начное время.Мидузы редка патплывают к берегу.. Что с этим делать? чтобы писал трОпические, мЕдузы и т.д.. В школу в этом году, боюсь так и будет писать..Это исправимо?

копировать

17.05.2013 16:08

Издеваетесь?

копировать

17.05.2013 16:17

нет.. с нами занимается логопед. говорит проблемы фонематического характера. надо к школе успеть устранить.

Anonymous

Anonymous

копировать

17.05.2013 16:22

Ну как бы люди одиннадцать лет в школе учатся, чтобы грамотно писать) Вообще, завуалированное хвастовство очень даже раздражает, имейте в виду:)

копировать

17.05.2013 16:21

Всему этому ваш ребенок будет учиться на уроках русского языка лет эдак 11. Или вы думали что дети идут в школу абсолютно грамотно пишущие?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.05.2013 16:24

Вы похвастаться что ли? В 6,5 лет многие читать то не умеют, вообще никак. У Вас ребенок пишет такие длиннные фразы, сам.. отделяет слово от слова и вы еще хотите, чтобы он орфографию соблюдал?? Просто офигеть…. Откуда он знает в свои 6 лет как это все пишется?

Anonymous

Anonymous

копировать

17.05.2013 16:29

мы занимаемся с логопедом-дефектлгом. Она считает что эта неграмотность от нарушений какихто там фонематических. И что в 6 лет уже должен знать что море оно лазурное а не лазурная

Anonymous

Anonymous

копировать

17.05.2013 16:39

Да, вот это единственная ошибка, которая меня напрягла бы. Да и напрягает. Потому что мой сын тоже к «морю» женское окончание приделывает. Остальное — вот честно, я не верю, что логопед вам так сказала. Возможно, она имела с виду конкретно ошибку с окончанием. Это все, во-первых, ни разу не «безграмотность» и это не от логопедических нарушений ребенок пишет, как слышит. Он и должен так писать.

копировать

17.05.2013 16:43

пусть в сад идет ваш логопед, честно. Ребенок написал все просто отлично, не считая даже лазурная… но я бы, не зная орфогарафии, может так же написала бы, лазурная море лазурное море, мне слышится тоже лазурная море)) просто я знаю как надо писать правильно. Слишком высокие требования к шестилетке ИМХО. Моему 6 в августе, у нас только слоги начал соединять… Какое там письмо….. Буквы все знает… Но написать он не сможет вообще ничего. Я помню в 5 лет читала просто отлично и вообще была не дура и проблем с речью никаких не было. У меня сохранились такие книжечки-самоделки лет 6-7 мне было, я писала сама, так там все одним словом черте что короче))))) В конце первого класса я уже писала очень даже хорошо. А про что дефектолог я поняла… У меня сын в логосаду. Но это неприминимо к шестилетке, то что вы написали…. и тем более оно действительно так все и слышится.. ребенок слышит все нормально. Денег хочет дефектолог? Простите….

Anonymous

Anonymous

копировать

17.05.2013 20:31

Писать-то дети раньше начинают, чем в 6 лет :-) Другое дело — КАК они пишут =)) у нас записки с 4 лет сохранились дочкины, я еще могу разобрать, что там написано, а посторонний человек — вряд-ли. Слова, например, она долго разделяла не пробелами, а вертикальной чертой. Так ей казалось нагляднее. А поправлять и объяснять понятные вещи ребенку никогда не рано. Например, кто корова через О пишется ;-) Дети, они быстро всё схватывают.

копировать

27.05.2013 23:42

ваш логопед просто зарабатывает деньги, чем сложнее диагноз поставит, тем больше заработает я живу в европе. у меня дочь тоже также писала фонетически. да и все дети которых я знаю тоже. НИКТО не ходил к логопеду. Нет тут такого врача. Точнее есть, но он лечит реальные отклонения. Начали заниматься в школе. Читать книги. Начали писать правильнее.

копировать

28.05.2013 04:20

Какие нафик нарушения фонематические, если ребёнок пишет чётко как слышит? Ваша логопед цену себе набивает. Тут высказали идею насчет отдыха в саду — я её поддерживаю 2 руками.

копировать

17.05.2013 16:30

В 6 лет дочкиных и я переживала. Тибя-миня-лублу» — постоянно, не смотря на поправки, а шедевр «чилавечькаф» до сих пор забыть не могу :) А в школе научилась, как ни странно… По русскому совершенно твердая «5» , уже 3 класс. Думаю, для дошкольника такие ошибки вполне естественны, а уж как дальше будет… Может как и у нас все само наладится?

копировать

17.05.2013 16:45

ТрОпические будет писать, когда выучит правило проверки безударных в корне, это второй класс, а мЕдузу выучит как словарное слово.

копировать

18.05.2013 00:06

У меня и во втором классе так написать может. О ужас! Пойду удавлюсь на ближайшем суку :)

копировать

18.05.2013 00:08

У моего было так же за год до школы. Думала, это какие же проблемы нас ждут с русским?! Сейчас 1 класс — в диктантах ни одной ошибки. Чудеса.. Наверно, им нужно дорасти. Поэтому сейчас не акцентируйте особо, но уже в школе держите руку на пульсе.

Anonymous

Anonymous

копировать

18.05.2013 11:00

Вы жалуетесь или хвастаетесь? :)

копировать

18.05.2013 13:59

Некоторые, окончив школу, так пишут

копировать

18.05.2013 20:36

Для 6,5 лет нормально. Что словесники делать будут? Там же сплошные орфограммы.

копировать

19.05.2013 23:17

ндаааа,а на фига в школу отдавать. если вы хотите. чтобы ребёнок сейчас писал правильно? всё правильно у вас ребёнок пишет. заметьте, ударные гласные он пишет без ошибок. вот если бы он ударные писал неправильно, тогда бы надо было бить тревогу. а чтобы писать правильно безударные гласные, вспоминаем школу, нужно подобрать проверочное слово. а этому опять таки учат в школе.

копировать

21.05.2013 14:52

А интегралы он у Вас без ошибок решает?

Anonymous

Anonymous

копировать

27.05.2013 23:39

он вообще не обязан до школы писать, тем более без ошибок. нормально он пишет, фонетически. Будет ходить в школу, будет учиться писать правильно.

копировать

17.05.2013 16:35

Поправляйте, учите. Моя дочка-дошкольница,когда смс-ки шлет подружке, тоже иногда шедевры пишет,а потом смотрю прислушивается,запоминает, исправляет ошибки. Все впереди, мама!)

Anonymous

Anonymous

копировать

17.05.2013 20:27

Подсказывайте, объясняйте КАК правильно. и если не сложно — ПОЧЕМУ именно так правильно (когда осознаешь, проще запомнить). Постепенно запомнит.

копировать

17.05.2013 20:37

Пусть учит украинский, у нас как слышыца так и пишыца

Anonymous

Anonymous

копировать

18.05.2013 20:32

Насчет слышыца и пишыца — это скорее в Бобруйск:) У нас тоже есть исключения.

копировать

17.05.2013 20:46

У моей дочки та же проблема, не знаю, чего и ожидать от учебы:( У старшей таких проблем не было, абсолютная грамотность, после нее это особенно жутко видеть. Успокаиваю себя, что хоть математика хорошо идет:)

копировать

18.05.2013 14:30

Развивайте музыкальный слух, очень сильно исправляет подобные ошибки. Не обязательно в музыкальной школе.

Anonymous

Anonymous

копировать

18.05.2013 17:08

Каким образом музыкальный слух тут поможет? :)

копировать

19.05.2013 09:04

все по возрасту, смутило только море:-) род не совпадает :-) над этим можно было б поработать, но он же наверно одновременно и смотрит и пишет. Тут и взрослый может ошибиться :-)

копировать

20.05.2013 08:37

Это называется орфографическое письмо, когда ребенок пишет так, как слышит. Абсолютно нормальное явление в начальном периоде обучения грамоте. Странно, что ваш логопед этого не знает. Но если уж считает, что есть проблемы с фонематикой, занимайтесь дальше. Хуже не будет. Со стороны взгляд на «писанину» вашего ребенка: цепкая слуховая память, развитая речь. Единственная грамматическая ошибка, как вам уже и написали, «ласковая море». Но и то не криминально ;)

логопед

логопед

копировать

21.05.2013 18:16

Все-таки это называется фонетическое письмо. Наперекор всей орфографии:)

Anonymous

Anonymous

копировать

20.05.2013 23:12

Все так пишут дошколята. У нас в саду как раз сейчас рисунки висят с подписями детскими. Ну просто абсолютно все так пишут, успокойтесь.

копировать

21.05.2013 11:46

У меня до школы писал вообще без гласных,сейчас первый класс напишет так же как ваш,логопед ставит фонетические нарушения.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.05.2013 15:37

ну вы даете.Он же правила не учил, как он напишет-то по-другому?Пойдет в школу,выучит.Своей я кое-что говорила из правил до школы, но немного.

Anonymous

Anonymous

копировать

27.05.2013 15:12

Знаете мне 28лет и я безграмотна! Меня это преследует со школы, помню, когда со мной папа каждый вечер в 3-ем классе садилася и целенаправленно писал диктант небольшой на пол страницыдиктант, через 2 недели появились результаты вместо 2 — 3 на 3-4 стали диктанты, через месяц занятий все успокоились, и все началось с начала,как мне только не объясняли к кому не водили логопеды, индивидуальные занятия, все пустое. просто вот как по руски не могу писать так и другие языки мне не даюсть если со смной не сидять и не учат как когда то папа)) Видимо такая особенность психики. тут даже долгое чтение книг не помогает… Но в глубине души я надеюсь что ошибаюсь))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему либо как пишется правильно
  • Почему кое как пишется через дефис
  • Почему клавиатура пишет цифрами как убрать цифры
  • Почему как раз пишется раздельно
  • Почему как пишется слитно или раздельно