Поэты шестидесятники как пишется

Поиск ответа:
введите номер вопроса или поисковую фразу

Всего найдено: 2

  Вопрос № 276873  

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, нужны ли кавычки: Он был кумиром поколения («)шестидесятников(«).
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

  Вопрос № 269490  

Добрый день! Скажите пожалуйста, как правильно написать: поэты «шестидесятники» или поэты-шестидесятники? Спасибо, Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны: поэты-шестидесятники.

Всего найдено: 9

Корректно ли противопоставлять писателей и поэтов? Или все они являются писателями, а корректное разделение — поэты и прозаики?

Ответ справочной службы русского языка

Противопоставлять (поэтов или писателей) не вполне корректно, а вот объединять (поэтов и писателей) в принципе можно.

Здравствуйте. Есть ли правило, которое уточняет написание сложных существительных (типа юридическое лицо-нерезидент, государственные органы-разработчики) через дефис? Как правильно пишутся подобные слова: физическое лицо(дефис)резидент или физическое лицо (тире) нерезидент?

Ответ справочной службы русского языка

В следующих случаях вместо дефиса должен употребляться знак тире.

1. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел.

Примеры с неоднословными определяемыми: встреча с гостями Олимпиады — иностранцами, старшего лейтенанта — артиллериста, участников войны — инвалидов, о Михаиле Булгакове — актёре, у научного сотрудника — космонавта. Ср. гости-иностранцы, лейтенант-артиллерист, воины-инвалиды, Булгаков-актёр, лётчик-космонавт.

Примеры с неоднословными приложениями: творчество поэтов — современников Пушкина; статьи о Горьком — общественном деятеле, о Маршаке — переводчике Шекспира; печальная судьба дома — памятника архитектуры; обратиться к директору — художественному руководителю; среди стран — участников переговоров. Ср. поэты-современники, Горький-писатель, Маршак-переводчик, дом-памятник, директор-распорядитель.

2. В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, напр.: рассказ о студенте-медике — альпинисте; встреча с приятелем — шахматистом-любителем; у соседа — писателя-фантаста. Ср. студент-альпинист, сосед-писатель.

3. В парных конструкциях типа полудеревни — полу дачные поселки. Ср. полусон-полуявь.

4. В сочетаниях, имеющих значение приблизительного указания на количество или время чего-либо, если хотя бы одна из частей содержит пробел, напр.: Приехал всего на день — на два. Он был в этом городе раз двадцать — двадцать пять. Это будет стоить двести — двести пятьдесят рублей. Она приедет в январе — начале февраля. Ср.: день-два, раз двадцать-тридцать, рублей двести-триста, в январе-феврале.

5. В сочетаниях с цифровыми обозначениями, если цифре предшествует часть, содержащая пробел, напр.: операция «Меченые атомы — 2», сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя — 2» (ср. фильм «Спрут-5»).

Добрый день! Скажите пожалуйста, как правильно написать: поэты «шестидесятники» или поэты-шестидесятники? Спасибо, Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны: поэты-шестидесятники.

Благодарю вас за ответ, который вместе с моим вопрос я привожу ниже. К сожалению, я не могу вот так же формально ответить детям. Если в русском алфавите 33 буквы, то почему не используется буква «ё». Кто создавал пресловутые «правила»? Чем он руководствовался, и когда были эти «правила» созданы? Верны ли они? Печально сознавать, что и здесь, на грамота.ру, люди сталкиваются с совершенно необдуманными вещами, которые уже приобрели вид разрушительных для русского языка стереотипов. Внедрение же их в письменную речь Служба русского языка (и это следует признать) объяснить не может. Пагубное воздействие на восприятие грамотности людьми ещё с младых лет этой службой никак не объясняется. Может, пора пересмотреть эти «правила» в лучшую сторону. Стоит только указать, что написание буквы «ё» является обязательным. Вот и вся доработка этих правил. Как вы на это смотрите?

» Вопрос № 253190

Я повторяю, к сожалению, вопрос, который постоянно игнорируется вашим бюро. Почему здесь, на грамота.ру, не используется буква «ё». Я не знаю, как это объяснить, детям, которые читают ваш сайт и задают мне этот вопрос. По-моему, это существенная недоработка сайта, заставляющая сомневаться в его качестве, а это плохо.
Столбняк

Ответ справочной службы русского языка

Употребление буквы Ё в современном русском письме, в соответствии с «Правилами русской орфографии и пунктуации», факультативно (необязательно). Мы следуем правилам.

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, следует признать, что вокруг буквы Ё в последнее время сложилась нездоровая (если называть вещи своими именами – истеричная) атмосфера. Ее пытаются «спасать», организуют разного рода движения в ее защиту, ставят ей памятники и т. п. Написание Е вместо Ё многими воспринимается как тягчайшее преступление против языка. Примером такого восприятия служит и Ваш вопрос, в котором встречаются слова «пагубное», «разрушительных», «необдуманное» и т. п.

В этой обстановке практически не слышны голоса лингвистов, не устающих повторять, что факультативность употребления буквы Ё находится в точном соответствии с правилами русского правописания, конкретно – с «Правилами русской орфографии и пунктуации». Этот свод был официально утвержден Академией наук, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР в 1956 г. и официально действует до сих пор. Согласно правилам, буква ё пишется в следующих случаях: 1) когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнаем; всё в отличие от все; 2) когда надо указать произношение малоизвестного слова, например: река Олёкма и 3) в cпециальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языкa и т. п., а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения. К этому следует добавить, что в последнее время букву Ё рекомендуется употреблять в именах собственных (личных именах и географических названиях). В остальных случаях употребление буквы Ё факультативно.

Вы пишете: «Стоит только указать, что написание буквы «ё» является обязательным. Вот и вся доработка этих правил». Действительно, на первый взгляд, еще составители свода 1956 года могли бы указать, что букву Ё следует писать всегда и везде – это бы сняло все вопросы. Но полвека назад лингвисты так не сделали, и на это у них были все основания. Во-первых, сама буква Ё в сознании носителей языка воспринимается как необязательная – это «медицинский факт». Вот красноречивое доказательство: однажды была сделана попытка закрепить обязательность употребления буквы Ё, причем сделана она была Сталиным в 1942 году. Рассказывают, что это случилось после того, как Сталину принесли на подпись постановление, где рядом стояли две фамилии военачальников: Огнёв (написанная без буквы Ё) и Огнев. Возникла путаница – результат не заставил себя долго ждать. 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения В. П. Потёмкина было введено обязательное употребление буквы «ё». Все советские газеты начали выходить с буквой Ё, были напечатаны орфографические словари с Ё. И даже несмотря на это, уже через несколько лет, еще при жизни Сталина приказ фактически перестал действовать: букву Ё снова перестали печатать.

Во-вторых, введение обязательного написания Ё приведет к искажению смысла русских текстов XVIII–XIX веков – искажению произведений Державина, Пушкина, Лермонтова… Известно, что академик В. В. Виноградов при обсуждении правила об обязательном написании буквы Ё очень осторожно подходил к введению этого правила, обращаясь к поэзии XIX века. Он говорил: «Мы не знаем, как поэты прошлого слышали свои стихи, имели ли они в виду формы с Ё или с Е». Н. А. Еськова пишет: «Введя «обязательное» ё как общее правило, мы не убережем тексты наших классиков от варварской модернизации». Подробнее об этой проблеме Вы можете прочитать в статье Н. А. Еськовой «И ещё раз о букве Ё».

Вот эти соображения и заставили составителей свода 1956 года отказаться от правила об обязательном употреблении Ё. По этим же причинам нецелесообразно принимать подобное правило и сейчас. Да, в русском алфавите 33 буквы, и никто не собирается прогонять, «убивать» букву Ё. Просто ее употребление ограниченно – такова уникальность этой буквы. 

Поэты правы — жизнь полна внезапностей. Корректна ли постановка тире?

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении лучше поставить двоеточие вместо тире.

Насколько я понял, исходя из ваших ответов, для поэтов обычные пунктуационные нормы не писаны: «хочу — поставлю здесь не двоеточие, а тире; хочу, поставлю двоеточие вместо точки с зяпятой, — и все это для «большей выразительности»…

Есть понятие авторского знака, есть, — но явно не в случае с предложением в моем вопросе № 249938 — в нем вы сами сказали, что автор поставил двоеточие для «красоты». Тогда для чего, для кого правила писаны? Не лучше было бы дописать в правилах постановки пунктуационных знаков на оном сайте о данной же проблеме? Сделать приписку типа «…однако поэты часто пренебрегают нормами русского языка и нарушают пунктуационные правила»…

Мне сложно понять русский язык, читая тексты и боясь, что автор в очередной раз поставил знак не по правилам, а потому что ему просто захотелось так — и все! А у вас в правилах ни слова про это. Да и в моем учебнике по русскому языку тоже нет. Понимаю, русский язык невероятно гибок и многогранен — но оттого невероятно сложен даже для носителей языка; и много больше сложен становится из-за таких вот вольностей с пунктуацией… Короче, в чем дело с правилами, почему в правилах нет ни слова про исключения?

Ответ справочной службы русского языка

Попробуем ответить весьма кратко. Мы полагаем, что правила существуют для человека, для передачи мыслей, а не человек — для правил. Поэтому давайте не обижать поэтов :)

Как правильно писать поэты современники

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: поэты-современники.

Здравствуйте. Скажите,пожалуйста,где нужно ставить ударение в слове добыча и почему? Заранее спасибо. Александр

Ответ справочной службы русского языка

Словарь трудностей

ДОБЫЧА и устарелое добыча (сохраняется в речи шахтеров). В прошлом ударение добыча не было социально ограничено. Эту форму без всякой стилизации употребляли поэты XVIII века: А. Сумароков, М. Херасков, В. Майков и др.; она характерна еще для И. Крылова («Ягненка видит он, на добычу стремится»).

Здравствуйте!поэты «серебряного века» надо писать в кавычках?Или не всегда?Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Серебряный век_ (в русской культуре и искусстве начала XX в.), поэтому правильно: _поэты Серебряного века_.

В истории СССР и России эпоха 1950-1960-х вошла как «Оттепель» — в политической, общественной и культурной жизни. После смерти И.В. Сталина в 1953 году пост первого секретаря ЦК КПСС занял Никита Сергеевич Хрущёв. Однако «потепление» в культурной сфере было весьма неоднозначным. С одной стороны, стали вслух говорить о сталинских репрессиях, о недостатках и жестокостях сталинского режима, началось развенчание культа личности И.В. Сталина. С другой стороны, многие темы и, соответственно, целые произведения оставались под запретом (например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»). Об этом периоде и его героях с удовольствием расскажет Многомудрый Литрекон.

Содержание:

  • 1 История поэтов-шестидесятников
  • 2 Кто такие шестидесятники?
  • 3 Самые известные поэты-шестидесятники
    • 3.1 Евгений Александрович Евтушенко
    • 3.2 Белла Ахатовна Ахмадулина
    • 3.3 Булат Шалвович Окуджава
    • 3.4 Андрей Андреевич Вознесенский
    • 3.5 Роберт Иванович Рождественский
    • 3.6 Иосиф Александрович Бродский

История поэтов-шестидесятников

Реальная «оттепель» в искусство продолжалась только с 1956 по 1962 годы. У художников и литераторов появилась некоторая свобода в выражении мыслей — по сравнению с жёстким сталинским режимом. Однако после выставки в Манеже в 1962 году, когда Н.С. Хрущёв оскорбительными словами отозвался о новой живописи, период оттепели закончился. Было принято решение об ограничении деятельности творцов, которые и впрямь позабыли о жестких идеологических рамках советского искусства. 

Но 1960-е всё же подарили искусство новых творцов, талантливых и значительных, честных и открытых. Появились шестидесятники — советская интеллигенция времён хрущёвской оттепели. Термин вышел из-под пера литературного критика Станислава Рассадина, который опубликовал статью под таким названием в журнале «Юность» зимой 1960 года. Литературные журналы — в том числе и «Юность» — вообще играли большую роль в формировании идеологии шестидесятников. Одним из самых популярных был — «Новый мир». 

Кто такие шестидесятники?

Шестидесятники — это и художники, и писатели, и поэты. Но последние — занимали особое место. Поэзия, наконец, вновь стала крайне популярна: проходили поэтические вечера (например, в Политехническом музее и у памятника Вл. Маяковскому), выходили лирические сборники, которые не хранились долго на прилавках книжных магазинах.

Поэты-шестидесятники стали живым символом вновь открывшейся свободы мысли и творчества. Они часто обращались к урбанистической тематике, к темам веры в светлое и замечательное будущее, свободы. Известностью пользовались поэты-песенники — особенное явление в русской поэзии. Они исполняли свои собственные стихотворения по свою собственную музыку. Одними из самых значительных фигур в жанре авторской песни стали Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава и многие другие. 

Рассмотрим основных представителей поэзии шестидесятых — чем они стали известны и что писали. 

Самые известные поэты-шестидесятники

Евгений Александрович Евтушенко

Евгений Александрович ЕвтушенкоЕвгений Александрович Евтушенко (1932-2017 гг.) — не только талантливый поэт, но и публицист, актёр, режиссёр, сценарист. Создал более 60 разнообразных произведений: поэтических сборников (например, «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание»), романов (таких, как «Ягодные места»), поэм (к примеру, «Бабий Яр», «В полный рост», «Тринадцать»). 

Некоторые стихотворения и вовсе приобрели популярность в качестве песен — например, «Хотят ли русские войны?», «А снег идёт…», «Со мною вот что происходит…», «Нас в набитых трамваях болтает…». Евтушенко — это псевдоним. Настоящая фамилия поэта — Гангнус. «Разведчики грядущего» — первая книга Евгения Александровича, которая была опубликована в 1952 году. Тогда же он стал самым молодым членом Союза писателей СССР. В 1991 году Е.А. Евтушенко пригласили в США — преподавать русскую поэзию. Евгений Александрович писал о любви, о Родине, о войне, о жизни. Е.А. Евтушенко известен и любим не только на родине, но и за её пределами — он был членом не одной зарубежной академии искусств и награждён разнообразными премиями.

Белла Ахатовна Ахмадулина

Белла Ахатовна АхмадулинаБелла Ахатовна Ахмадулина (1937-2010 гг.) — И.А. Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии». Первые стихотворения поэтессы были опубликованы, когда девушке было 18 лет — в 1955 году в журнале «Октябрь». Белла (полное имя — Изабелла) состояла в литературном кружке Евгения Винокурова при заводе имени Д.И. Лихачёва. После школы юная поэтесса поступила в Литературный институт имени А.М. Горького. На вступительных в приёмной комиссии девушка уже читала собственные произведения. 

Стихотворение «По улице моей который год…» Беллы Ахмадулиной впоследствии стало известным романсом — его можно услышать в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975 год). Первым стихотворным сборником поэтессы стала «Струна» (1962 год). В 1958 году Беллу отчислили из Литературного института за то, что девушка отказалась подписывать коллективное письмо с требованием выслать из страны Бориса Пастернака. Официальной причиной был назван несданный экзамен по марксизму-ленинизму. Однако вскоре Б.А. Ахмадулина была восстановлена и закончила учебное заведение с отличием.  Кроме литературной деятельности, Белла Ахмадулина была переводчицей и актрисой. Более того, поэтесса участвовала в политической жизни — несмотря на то, что в своих стихотворениях острых тем не поднимала. Девушка писала официальные обращения, посещала места ссылок, выступала в зарубежных газетах, на «Радио Свобода» и «Голос Америки». После того, как в 1969 году Белла Ахмадулина опубликовала за рубежом свой сборник «Озноб», на родине её творчество подверглось цензуре вплоть до перестройки.

Булат Шалвович Окуджава

Булат Шалвович ОкуджаваБулат Шалвович Окуджава (1924-1997 гг.) — наиболее известен как автор песен. Он был солдатом, работал учителем русского языка. Детство поэта прошло в столице — на улице Арбат, которая не раз упоминалась в его произведениях. После того, как в 1937 году его отца расстреляли из-за ложного доноса, а маму отправили в трудовой лагерь (они были идейными коммунистами), Булат переехал к родственникам в Тбилиси. 

Первую песню юный Окуджава написал, будучи на фронте, — «Нам в холодных теплушках не спалось». Школу окончил уже после войны. Потом — филологический факультет Тбилисского университета. После реабилитации родителей вернулся в Москву. Работал редактором отдела поэзии «Литературной газеты». В 1962 году Булат Окуджава вступил в Союз писателей СССР. В творчестве поэта более 200 песен, стихотворения и музыка для которых написана им самостоятельно. Началось всё с того, что Б.Ш. Окуджава напел своё произведение в кругу своих друзей. Дальше начались выступления и записи пластинок. 

Многие песни поэта можно услышать в советских фильмах: «Песенка об Арбате» в «Покровских воротах», «Ваше благородие, госпожа Удача» — в «Белом солнце пустыни», «Нам нужна одна победа — в «Белорусском вокзале». После смерти Булата Окуджавы была учреждена премия его имени — ею награждаются поэты и исполнители авторских песен. А на любимой улице (Арбате) сейчас стоит памятник ему.

Андрей Андреевич Вознесенский

Андрей Андреевич ВознесенскийАндрей Андреевич Вознесенский (1933-2010 гг.) — автор эстрадных песен (например, «Миллион алых роз», «Песня на “бис”», «Начни с начала», «Плачет девочка в автомате») и либретто к спектаклям «Антимиры» и «Юнона и Авось». Он был единственным учеником Бориса Пастернака. В 10 лет Андрей Вознесенский сочинил первое стихотворение, а через четыре года — отправил некоторые произведения Борису Пастернаку. Тому понравилось творчество юного поэта. Учился в Архитектурном институте — потому что учитель посоветовал не идти в Литературный институт. В 1960 году вышли в свет два поэтических сборника — во Владимире («Мозаика») и в Москве («Парабола»). «Мозаика» не понравилась властям. Впрочем, «Парабола» тоже. Но цензура не помешала творчеству А.А. Вознесенского. 

Андрей Андреевич — основоположник такого жанра, как видеома. Это визуальная поэзия, в ней слова выстраиваются в геометрические фигуры, а предметы заменяют буквы или части слов. Выставки видеом поэта проходили за границей. Там же А.А. Вознесенский выступал со своими стихотворениями. Он был знаком с семьёй американского президента Кеннеди, с Мэрилин Монро. Конец хрущёвской оттепели не обошёл стороной Андрея Андреевича. В 1963 году на встрече Н.С. Хрущёва с интеллигенцией поэта обвинили в «антисоветчине», расшатывании основ социалистического строя. Ответом А.А. Вознесенского было резкое: 

«Как и мой учитель, Владимир Маяковский, я — не член коммунистической партии». 

На этом его прервали и пригрозили выслать из страны.

Роберт Иванович Рождественский

Роберт Иванович РождественскийРоберт Иванович Рождественский (1932-1994 гг.) — его первое стихотворение было опубликовано, когда поэту было всего 9 лет. Кроме литературной деятельности, Роберт Иванович был переводчиком, публицистом. В Литературный институт поступил со второго раза. Многие стихотворения Р.И. Рождественского стали песнями: например, «Мгновения», «Ноктюрн», «Позвони мне, позвони…», «Эхо любви», «Любовь настала», «Притяжение земли». Эти песни звучали в фильмах. Его родители развелись. Пока отец был на войне, Роберт жил в детском доме. Его отец погиб в 1945 году. После мать второй раз вышла замуж — за Ивана Рождественского. Поэта забрали из детского дома. Отчим усыновил его — так поэт получил новую фамилию, под которой известен до сих пор. В 1952 году стихотворения Роберта Рождественского публиковали в столичных газетах. А в 1955 году вышел в свет первый литературный сборник — «Флаги весны». В 1962 году — вторая книга «Необитаемые острова». В том же году поэт заканчивал работу над поэмой «Реквием». 

В 1966 году вышел фильм «Неуловимые мстители», для которого Р.И. Рождественский написал тексты к песням «Бьют свинцовые ливни», «Выглянул месяц…» и другие, над музыкой работал композитор Борис Мокроусов. Композиции пользовались успехом у зрителей. Для продолжения кинематографической трилогии поэт также сочинил стихотворения. Вскоре Р.И. Рождественский познакомился с певцом Муслимом Магомаевым. Он начал исполнять стихотворения поэта и писать для них мелодии. Например, в 1979 году М. Магомаев исполнил «Балладу о маленьком человеке» Р.И. Рождественского. В 1970-х Роберт Иванович работал телеведущим программы «Документальный экран». 

Иосиф Александрович Бродский

Иосиф Александрович БродскийИосиф Александрович Бродский (1940-1996 гг.) — после нескольких лет работы на заводе и во многих других местах Иосиф Бродский увлёкся литературой и занялся самообразованием. В 1960-х он выступил на поэтическом турнире в Доме культуры имени М. Горького. Когда в 1963 году настал конец хрущёвской оттепели, начались задержания И.А. Бродского — за публикацию в журнале «Синтаксис», за донос знакомого. Пока детские журналы публиковали стихи Иосифа Александровича, а издательства заказывали переводы, правоохранительные органы вновь арестовали поэта. Дело получило огласку благодаря журналистке Фриде Вигдоровой. Её записи были отправлены за границу и попали в западную прессу. Приговором стала высылка из Ленинграда на пять лет с обязательным привлечением к труду. В 1965 году И.А. Бродский был досрочно освобождён. 

На родине публиковали только детские стихи поэта. Серьёзные литературные сборники выходили в свет за границей. В 1972 году Отдел виз и регистрации поэту предложили покинуть родную страну, чтобы избежать дальнейших преследований. Визу ему оформили быстрее обыкновенного, и летом того же года Иосиф Александрович отправился в Вену. В 1977 году он получил американское гражданство. Издал пять стихотворных сборников с переводами произведений с русского на английский язык и со стихотворениями, которые он написал на английском языке. В 1977 году вышел сборник «Часть речи», а в 1987 году — «Урания». Там И.А. Бродский проявил себя как талантливый русский поэт. 

В 1987 году Иосифу Александровичу присудили Нобелевскую премию по литературе — «За всеобъемлющую литературную деятельность, отличающуюся ясностью мысли и поэтической интенсивностью».

Этим списком не ограничиваются поэты-шестидесятники. К ним относятся и Геннадий Шпаликов, и Борис Чичибабин, Юнна Мориц, и многие другие. 

Автор: Мария Сербина

поэт-шестидесятник

поэт-шестидесятник

поэ/т-шестидеся/тник, поэ/та-шестидеся/тника

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Смотреть что такое «поэт-шестидесятник» в других словарях:

  • поэт-шестидесятник — поэт шестидесятник, поэта шестидесятника …   Орфографический словарь-справочник

  • Коваленко, Иван Ефимович — Коваленко Иван Ефимович Дата рождения: 13 января 1919(1919 01 13) Место рождения: Лецки, УССР Дата смерти: 18 июля 2001(2001 07 18 …   Википедия

  • Известные харьковчане — Структура категорий, содержащих статьи о харьковчанах: [−] …   Википедия

  • Знаменитые харьковчане — Известные харьковчане Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о харьковчанах …   Википедия

  • Известные личности, связанные с Харьковом — Известные харьковчане Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о харьковчанах …   Википедия

  • Известные харьковцы — Известные харьковчане Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о харьковчанах …   Википедия

  • Харьковчане — Известные харьковчане Обсуждение См. также Структура категорий, содержащих статьи о харьковчанах …   Википедия

  • Вознесенский, Андрей Андреевич — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Вознесенский …   Википедия

  • Армянская литература — АРМЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА НА ДРЕВНЕ И СРЕДНЕАРМЯНСКОМ.         Памятники А. Л. могут быть подразделены на три разряда, соответственно трем периодам, различаемым в истории А. яз.: древнеармянскому («грабарному»), среднеармянскому и… …   Литературная энциклопедия

  • ЛИТЕРАТУРА ЕКАТЕРИНБУРГА — Особенности развития словесности Урал. региона в целом и Екат. в частности диктовались спецификой У. как горнозавод. края. В XVIII в. Л., кроме устной фольк. традиции, представленной сб. пословиц В.Н.Татищева (1736) и Древними рос.… …   Екатеринбург (энциклопедия)

1.
… летние (1929?1939) ? дети войны, шестидесятники» 15,1 14,3 14,2 22,7 65?85 …

Политическая социология

2.
… Вы же знаете, эти старики-шестидесятники выросли на борьбе с системой. Возможно, ему в его радикальные …

Плэтт Чарльз. Человек из кремния

3.
… от ложных идентификаций. Например, менестрель-шестидесятник Перелыгин, исполняющий свои стихи под виолончель, в первоначальном варианте носил … мне литератор, например, знаменитый менестрель-шестидесятник Перелыгин, исполнявший свои баллады не под гитару, как другие, а …

Поляков Юрий. Козленок в молоке

4.
… вера сформировала возрастную плеяду наших шестидесятников. Не берусь судить, кто выйдет в обозримом будущем на российскую … где, в отличие от предпочтений шестидесятников прошлого века, философия потеснит литературу) и движение, ее исповедующее, сумеет … двадцать лет спустя, — поколением детей шестидесятников прошлого века — предпринималась попытка изменить духовную, гуманитарную ситуацию. Изменить прежде …

Проталин Валентин. Пятое измерение

5.
… Его сущность. Эстетика и критика шестидесятников. Основные принципы этики «мыслящего реалиста». Новые общественные идеалы. Народ в …

Прокушев Юрий. Сергей Есенин

6.
… поэтический вечер. Выступал седой титан-шестидесятник Арсений Витухновский. Махая в воздухе кулаком (что делало его слегка …

Пелевин Виктор. Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда

7.
… объяснение того, почему так называемые шестидесятники упорно называют поколение «П» говнососами). Для нас важно только то …

Пелевин Виктор. Generation

8.
… преемственности по отношению к поколению шестидесятников, которых Никита очень уважал, а Максим, как и все постмодернисты …

Пелевин Виктор. Жизнь насекомых

9.
… журнал «Октябрь» и орган либеральных ше- стидесятников «Новый мир» совместно ополчились на журнал «Моло- дая гвардия», робко отстаивавший … х годов поэзия и проза «шестидесятников» уже не находили поклонников. Многие распознали их творческое бес- плодие и …

Платонов Олег. Терновый венец России

10.
… начинается в субботу» воспитали «поколение шестидесятников«, последнее поколение людей, для которых слово «коммунизм» не было пустой … думаем третье». В этом мире «шестидесятникам» не было места. Конец десятилетия ознаменовали две книги — «Час быка … это по сути те же «шестидесятники«. Авторы наделили героев лучшими (а иногда и не самыми лучшими …

Переслегин С.. Публицистика (сборник)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На главную » Вопросы по грамматике » Скажите как правильно написать: поэты «шестидесятники» или поэты-шестидесятники?

На главную

Скажите как правильно написать: поэты «шестидесятники» или поэты-шестидесятники?

  • Жалоба
  • Просмотрен 106 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 18.01.21


Скажите как правильно написать: поэты «шестидесятники» или поэты-шестидесятники?, Ирина

Ответить


Лучший ответ:

Кавычки не нужны: поэты-шестидесятники.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • поэты «серебряного века» надо писать в кавычках?Или не всегда?
    Вопросы по грамматике

  • скажите, пожалуйсто, как правильно написать частицу «не» со словом «исчерпывающий» (слитно
    Вопросы по грамматике

  • скажите как правильно написать: «4-ядерный процессор», «4-х ядерный» или 4 ядерный»?
    Вопросы по грамматике

  • уважаемые эксперты
    Скажите, как правильно написать: «гудвил» или «гудвилл»?
    Если

    Вопросы по грамматике

  • Корректно ли противопоставлять писателей и поэтов? Или все они являются писателями, а корректное
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Говоря об историческом периоде под весенним названием «оттепель», невозможно смолчать о необыкновенно романтической атмосфере того времени. Воссоздать ее спустя пятьдесят лет и прочувствовать помогают не столько историки или новомодные сериалы, сколько литература 60-х годов, как будто вобравшая в легкие строки влажный воздух оттепели. Духовный подъем, вдохновленный надеждами на скорые перемены, воплотился в поэзии шестидесятников: Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко и др.

Шестидесятники – это молодые представители творческой интеллигенции СССР 60-х годов. Плеяда поэтов, сформировавшаяся в период «оттепели». Вознесенский, Рождественский и Евтушенко, лидеры того поэтического круга, развили бурную творческую активность, собирая целые залы и стадионы (поскольку появилась такая возможность ввиду смягчения политического режима). Их объединял искренний и сильный эмоциональный порыв, направленный на очищение от пороков прошлого, обретение настоящего и приближение светлого будущего.

Содержание:

  • 1 Список фамилий и фото
  • 2 Короткие стихи поэтов шестидесятников
  • 3 Особенности творчества
  • 4 Шестидесятники как культурное явление
  • 5 Основная тематика
  • 6 Что способствовало угасанию движения?

Список фамилий и фото

  1. Евгений Евтушенко, поэт, шестидесятник Евгений Евтушенко (годы жизни: 1933-2017) – один из самых знаменитых авторов. За свой вклад в литературу был номинирован на нобелевскую премию, но не получил ее. Самая известная его работа – «Братская ГЭС», где он впервые упомянул фразу, ставшую лозунгом советской поэзии: «Поэт в России больше, чем поэт». На родине вел активную общественную деятельность, поддерживал перестройку, но в 1991 году эмигрировал в США вместе с семьей.
  2. Андрей Вознесенский, поэт, шестидесятникАндрей Вознесенский (годы жизни: 1933-2010) – не только поэт, но и художник, архитектор и публицист. Известен тем, что написал текст легендарной песни «Миллион алых роз» и либретто первой в стране рок-оперы «Юнона и Авось». Композиция «Я тебя никогда не забуду» принадлежит именно его перу. Уникальная способность Вознесенского – создавать произведения высокой художественной ценности, и в то же время популярные в народе и понятные ему. Он много раз бывал за границей, но жил, творил и умер на родине.
  3. Роберт Рождественский, поэт-шестидесятникРоберт Рождественский (годы жизни: 1932-1994)– поэт, прославившийся еще и в качестве переводчика. В советское время за независимость суждений на него обрушились гонения, поэтому он вынужден был бежать в Киргизию и зарабатывать себе на жизнь переводами текстов поэтов из других республик. Написал много эстрадных песен, например, саундтреки к фильму «Новые приключения неуловимых». Из стихотворных произведений наиболее известны «Письмо женщины», «Все начинается с любви», «Будь, пожалуйста, послабее» и т.д.
  4. Булат Окуджава, поэт, бардБулат Окуджава (годы жизни: 1924-1997) – популярный бард, певец, композитор и сценарист. Особенно прославился авторскими песнями, например, «На Тверском бульваре», «Песенка о Лёньке Королёве», «Песенка о голубом шарике» и т.д. Часто писал музыкальные композиции для фильмов. Выезжал за границу и снискал почет за рубежом. Активно занимался общественной деятельностью, выступая за демократические ценности.
  5. Юрий Визбор, поэт, бардЮрий Визбор (годы жизни: 1934-1984) – знаменитый исполнитель авторской песни и создатель нового жанра — «Песни-репортажа». Также прославился в качестве актера, журналиста, прозаика и художника. Написал более 300 стихотворений, положенных на музыку. Особенно известны «Наполним музыкой сердца», «Если я заболею», «Леди» и т.д. Многие его творения использовались в кино.
  6. Белла Ахмадулина, поэтессаБелла Ахмадулина (годы жизни: 1937-2010) – поэтесса, прославившаяся в жанре лирического стихотворения. Ее мастерство очень целили в кинематографе. Например, ее работа «По улице моей который год» прозвучала в «Иронии судьбы». Для ее творчества характерно классическое звучание и обращение к истокам. Часто ее манеру письма сравнивают с импрессионизмом.
  7. Юнна Мориц, поэтессаЮнна Мориц (годы жизни: 1937 – нынешнее время) – в советское время автора практически не знали, так как стихи Мориц были запрещены из-за оппозиционного настроя. Так же она была исключена из литературного института. Зато ее творчество обрело читателя в самиздате. Она охарактеризовала его, как «чистую лирику сопротивления». Многие ее стихи положены на музыку.
  8. Александр Галич, поэтАлександр Галич (годы жизни: 1918-1977)– сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен. Его творческие взгляды тоже не совпали с официально одобренными, поэтому многие его произведения распространялись в подполье, зато обрели подлинную народную любовь. Из страны его изгнали, умер за границей от несчастного случая. О советском режиме всегда отзывался негативно.
  9. Новелла Матвеева, поэтессаНовелла Матвеева (годы жизни: 1934-2016) – поэтесса, переводчица, драматург и литературовед. Часто выступала на концертах и фестивалях, однако большинство ее работ опубликовано после смерти. Исполняла она не только свои произведения, но и песни на стихи мужа.
  10. Юлий Ким, поэтЮлий Ким – (годы жизни: 1936 –нынешнее время) — поэт-диссидент, бард, сценарист и композитор. Известен оппозиционными и смелыми для своего времени песнями «Господа и дамы», «Адвокатский вальс» и т.д. Особенной значимостью обладает пьеса-композиция «Московские кухни». Ким саркастично критиковал общество и власть в СССР. После перестройки написал множество либретто для мюзиклов, среди которых перечисляются «Граф Орлов», «Нотр-Дам де Пари», «Монте Кристо», «Анна Каренина» и другие.

Короткие стихи поэтов шестидесятников

Совсем не объемные работы есть у многих поэтов периода оттепели. Например, лиричное стихотворение о любви Андрея Вознесенского:

В человеческом организме
Девяносто процентов воды,
Как, наверное, в Паганини,
Девяносто процентов любви.
Даже если — как исключение —
Вас растаптывает толпа,
В человеческом
Назначении —
Девяносто процентов добра.
Девяносто процентов музыки,
Даже если она беда,
Так во мне,
Несмотря на мусор,
Девяносто процентов тебя.

Также краткостью, как сестрой таланта, может похвастать Евгений Евтушенко:

Рассматривайте временность гуманно.
На все невечное бросать не надо тень.
Есть временность недельного обмана
потемкинских поспешных деревень.
Но ставят и времянки-общежитья,
пока домов не выстроят других…
Вы после тихой смерти их скажите
спасибо честной временности их.

Если же вы хотите подробнее ознакомиться с одним из небольших стихотворений того периода и проникнуться его настроением и посылом, то вам следует обратить внимание на анализ стиха Ахмадулиной «Не писать о грозе».

Особенности творчества

Эмоциональный накал гражданской лирики шестидесятников  — главная особенность этого культурного явления. Непосредственные, отзывчивые и живые стихотворения звучали, словно капель. На нелегкую судьбу страны и беды целого мира поэты реагировали искренне и независимо от идеологической целесообразности. Они преобразили традиционный застойный советский пафос прогрессивный и честный голос поколения. Если они сострадали – то надрывно и отчаянно, если радовались – то просто и легко. Наверное, все о поэтах-шестидесятниках сказал Вознесенский в своем стихотворении «Гойя»:

Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
било над площадью голой…

Творчество шестидесятников по праву считается одной из самых ярких страниц русской литературной истории.

Шестидесятники как культурное явление

Поэзия периода оттепели — это струя свежего воздуха в стране, тяжело переживающей нравственные последствия сталинского террора. Однако одной эпохой их творческий путь не ограничивается, многие из них пишут до сих пор. Поэты 60-х годов не отстали от времени, хоть и сохранили за собой гордое имя «шестидесятники» или «60 десятники» — ставшее модным сокращение привычного словосочетания.

Конечно же, какое творческое движение может обойтись без противостояния? Шестидесятники боролись с «силами ночи» — темными и абстрактными средоточиями зла и несправедливости. Они стояли на страже первозданным идеалов Октябрьской революции и коммунизма, хотя они потеряли непосредственную связь с ними в силу времени. Однако характерные символы воскресли в поэзии: буденовка, красное знамя, строка революционной песни и т.д. Именно они обозначали свободу, нравственную чистоту и самоотверженность, как нательный крест в православии, например. Утопическая идеология действительно заменила религию и пропитала поэзию периода оттепели.

Основная тематика

Люди болезненно восприняли «преступление культа личности», которое было предано огласке в 1956 году, когда к власти пришел Никита Хрущев и осудил сталинские репрессии, реабилитируя и освобождая многих жертв несправедливого приговора. Поэты выразили не только всеобщее смятение и негодование по поводу «искажения» прекрасной идеи, но и социалистический пафос народа, вернувшегося на путь истинный. Многие верили, что оттепель – принципиально новый этап в развитии СССР, и вскоре наступят обещанные свобода, равенство и братство. С этими настроениями совпало мировоззрение зарождающейся творческой интеллигенции, совсем еще молодых людей. Юношеский восторг, максимализм, романтические идеалы и непоколебимая вера в них —  вот стимулы их честного и где-то даже наивного творчества. Поэтому стихи поэтов-шестидесятников любимы читателями до сих пор.

Своим идиллическим картинам 60-десятники придавали откровенно риторическую форму, украшая их прозрачными аллегориями. Мысли и ощущения, столь близкие обществу того времени, нередко были выражены в прямой декламации, однако самые сокровенные мечты и верования лишь подсознательно проявлялись между строк. Жажда свежего веяния, новизны, перемены чувствовалась в поэтике тропов.

Что способствовало угасанию движения?

Творчество поэтов шестидесятников приходится на 60-е годы 20 века, а это эпоха внутренних противоречий. Коммунизм как-то сочетался с индивидуализмом, художественный вкус переплетался с китчевым мещанством, физики дружили с лириками, город — с деревней, демократия — с технократией и т.д. Даже сами шестидесятники и их судьбы были разными, и это, как ни парадоксально, их объединяло. Такая гармония райского сада на земле не могла долго продолжаться, поэтому к 70-ым годам утопия оттепели начала разрушаться.  Единство общественного и личного естественным образом превратилось в противостояние, личное пришло в противоречие с государственным, и романтичные вольнодумцы потеряли трибуны для выступлений: милость властей сменилась на гнев. Влияние поэтов на настроения в обществе перестали считать благотворным или хотя бы позволительным хотя бы потому, что творцы чутко восприняли «похолодание», сменившее оттепель, и не смогли скрывать этого в своей поэзии.

Стихи поэтов-шестидесятников были ориентированы на молодежную аудиторию, и когда их поколение повзрослело и осознало, насколько наивен этот революционный пафос в стране победившей бюрократии, оно перестало как создавать, так и воспринимать восторженные надежды на окончательную победу тепла.

О стихотворениях шестидесятников можно было с энтузиазмом говорить в период оттепели, но после, когда явно «похолодало», люди нуждались в другой поэзии, отражающей упадок, а не подъем. На зависимость от эпохи указывает и «название» поэтов. Культурное явление, как отражение исторических изменений, не могло скривить и подретушировать эти самые изменения.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поэты серебряного века как пишется
  • Поэтому чтобы как пишется
  • Поэтому часть речи как пишется
  • Поэтому ушел как пишется
  • Поэтому то опоздал как пишется