Лицо глагола
Единственное
число
Множественное
число
первое -аю, -ую, -яю
-ем, -им
второе -ешь, -ишь
-ете, -ите
третье -ет, -ит
-ют, -ут, -ят, -ат
Хороший вариант – создать собственную таблицу с примерами. Начертите её на отдельном листе плотной бумаги, придумайте свои примеры на каждое окончание и вставьте их в соответствующие строки. Так вы сможете быстро запомнить все окончания и в дальнейшем легко определять лицо глагола.
4.Обратите внимание на важный момент: у глаголов, находящихся в прошедшем времени, лицо не определяется! Также не нужно определять этот признак у инфинитива. Например: училась (я, ты, она). Учиться (мне, тебе, ей). Вам достаточно подставить соответствующие местоимения, чтобы убедиться: глаголы прошедшего времени и инфинитивы не обладают грамматической категорией лица. Обязательно укажите это отдельно на вашем листе с таблицей и приведите собственные примеры. Тогда вы уже не забудете данную особенность глагола как части речи.
5.В сложных случаях нужно использовать все известные вам методы определения лица глагола. Лучше применять все способы до тех пор, пока вы не начнёте свободно ориентироваться в этой грамматической категории глагола и правильно определять лицо. Тогда вам будет достаточно пользоваться одним, наиболее удобным для вас, методом.
Как определить лицо глагола? Алгоритм
Как определить лицо глагола правильно? Вам понадобится вспомнить советы и воспользоваться алгоритмом.
1.Выпишите глагол, лицо которого вам требуется определить, на отдельный листочек.
2.Убедитесь, что глагол имеет настоящее или будущее время, не является инфинитивом. Если перед вами глагол будущего, настоящего времени, приступайте непосредственно к анализу.
3.Подставьте к глаголу местоимение, подходящее по смыслу. Определите лицо местоимения. Глаголы употребляются с местоимениями того же лица, какое они имеют. Например, если к вашему глаголу подошло местоимение второго лица – перед вами глагол второго лица.
4.Задайте к глаголу вопрос. Выясните, на вопрос какого лица он отвечает, исходя из этого определите лицо глагола.
5.Самый надёжный способ – определение лица по формальному признаку. Разберите глагол по составу и выделите в нём окончание. Вспомните таблицу личных глагольных окончаний и запишите, какое лицо у данного глагола.
Выполняйте анализ глагола тщательно, не торопясь, вспоминайте рекомендации, местоимения, вопросы, соответствующие разным лицам, таблицу, следуйте алгоритму. Тогда вы будете правильно определять данную грамматическую категорию глагола.
Лицо глагола
Единственное
число
Множественное
число
первое -аю, -ую, -яю
-ем, -им
второе -ешь, -ишь
-ете, -ите
третье -ет, -ит
-ют, -ут, -ят, -ат
Хороший вариант – создать собственную таблицу с примерами. Начертите её на отдельном листе плотной бумаги, придумайте свои примеры на каждое окончание и вставьте их в соответствующие строки. Так вы сможете быстро запомнить все окончания и в дальнейшем легко определять лицо глагола.
4.Обратите внимание на важный момент: у глаголов, находящихся в прошедшем времени, лицо не определяется! Также не нужно определять этот признак у инфинитива. Например: училась (я, ты, она). Учиться (мне, тебе, ей). Вам достаточно подставить соответствующие местоимения, чтобы убедиться: глаголы прошедшего времени и инфинитивы не обладают грамматической категорией лица. Обязательно укажите это отдельно на вашем листе с таблицей и приведите собственные примеры. Тогда вы уже не забудете данную особенность глагола как части речи.
5.В сложных случаях нужно использовать все известные вам методы определения лица глагола. Лучше применять все способы до тех пор, пока вы не начнёте свободно ориентироваться в этой грамматическо
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
наст. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | ха́йплюсь | ха́йпился ха́йпилась |
— |
Ты | ха́йпишься | ха́йпился ха́йпилась |
ха́йпься |
Он Она Оно |
ха́йпится | ха́йпился ха́йпилась ха́йпилось |
— |
Мы | ха́йпимся | ха́йпились | — |
Вы | ха́йпитесь | ха́йпились | ха́йпьтесь |
Они | ха́йпятся | ха́йпились | — |
Пр. действ. наст. | ха́йпящийся | ||
Пр. действ. прош. | ха́йпившийся | ||
Деепр. наст. | ха́йпясь | ||
Деепр. прош. | ха́йпившись | ||
Будущее | буду/будешь… ха́йпиться |
ха́йпиться
Глагол, несовершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4a.
Корень: -хайп-; суффикс: -и; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся.
Произношение[править]
- МФА: [ˈxaɪ̯pʲɪt͡sə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- неол., сленг зарабатывать популярность (иногда за счёт других), показывать свою осведомлённость о текущих модных тенденциях ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
часть речи: глагол (личная форма); род: мужской; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (он) Что сделал?
часть речи: глагол (личная форма); род: женский; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (она) Что сделала?
часть речи: глагол (личная форма); род: средний; число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (оно) Что сделало?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделали?
часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (я) Что сделаю?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное, единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение, повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (мы) Что сделаем?, (я) Что сделаю?, (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?,
часть речи: глагол (личная форма); число: единственное, множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 1 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение, повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: (я) Что сделаю?, (мы) Что сделаем?, , (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?
часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (ты) Что сделаешь?
часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: (ты) Что сделаешь?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (вы) Что сделаете?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 2 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: (вы) Что сделаете?
часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: (он/она/оно) Что сделает?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: (они) Что сделают?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; лицо: 3 лицо; время: будущее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что сделают?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); отвечает на вопрос: (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий включён (идем, идемте); остальные признаки: разговорное; отвечает на вопрос: (давай мы/вы и я вместе давайте-ка) Что сделаем?
часть речи: глагол (личная форма); число: единственное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий не включён в действие (иди, идите); отвечает на вопрос: (ты/давай-ка) Что сделай?
часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: совершенный; переходность: непереходный; наклонение: повелительное наклонение; совместность: говорящий не включён в действие (иди, идите); отвечает на вопрос: (вы) Что сделайте?
Неадекватными людьми мир полон под завязку. Вряд ли те, кто встречался с подобными персонажами, сказал бы, что повторит столь незабываемый опыт. Причем к таким безбашенным в полной мере относятся и простые хайпожоры. За их личиной простого человека, решившего прославится, зачастую стоит просто поехавший дикарь.
Достаточно взять текущий ЧЕ-2020, где на поле выбегали (и даже планировали с небес) всякие отморозки. Для одних — это, несомненно, может казаться зрелищем. И правда, интертеймент становится куда более разнообразим, особенно, если игра унылая. И все же это простое бескультурье, прежде всего со стороны нарушителя, которое никак нельзя оправдать.
Для наглядности приведу пример с похожим сабжем, жалавшим похайпится. В прошлом году житель французского департамента Тар стал харкаться в жандармов, при этом крича, что заразит их короной. Отбитый? Отбитый. Так его и приговорили к 12 месяцам тюрьмы.
А у нас что? Во время матчей в Петербурге выбегают всякие дегенераты, которые наносят финансовый и имиджевый ущерб клубу/стадиону/телевизионщикам/турниру, а иногда даже и самим зрителям. Читай – просто плевок в лицо общественности. Но, как это обычно бывает, все обойдется штрафом, и дальше дело никуда не пойдет. В связи с этим, полагаю, необходимо ужесточить наказания за подобное. Если во Франции могут закрыть на год после оскорбления всего нескольких полицейских, то, почему у нас не могут закрыть на больший срок за оскорбление тысяч людей?
Что такое хайп?
На русский язык слово hype не перевести, но наиболее близкой по смыслу будет смесь понятий ажиотаж, интерес и шум. Собственно, столь модным слово хайп стало только в нашей стране — в англоязычном обществе этот термин использовали, чтобы описать полумистическую ауру вокруг человека или объекта, порождающего разговоры вокруг себя. Понятие жило задолго до Интернета, но в век общего помешательства на статистике просмотров и лайков оно стало наиболее актуальным.
Это что-то связанное с рэпом?
Вовсе нет, но в Россию термин принесли именно рэперы (как и слово «ноунейм», например). Оксимирон часто упоминал это слово, а позже Яникс записал хит «Хайпим» — после этого Слава КПСС назвал свое объединение «Антихайп», T-Fest написал одноименный трек, а бесчисленная армия русских МС наперебой спорят, кто хайповее. Другими словами, кто востребованнее и интереснее. Ну и, конечно же, хайповым может быть не только рэп.
Какие еще производные есть?
«Хайпбистами» называют людей, кто целыми днями обновляет модные блоги в поисках самой свежей одежды. Вкус не играет роли, этим ребятам куда важнее быть одетыми во все новое. Еще есть «хайптрейн», буквально — «поезд хайпа», на который можно запрыгнуть. Пример: сериал The Walking Dead возродил интерес к зомби-тематике, задав новый старый тренд и создав хайп вокруг живых мертвецов. Куча кинокомпаний и разработчиков видеоигр решили запрыгнуть на хайптрейн со схожими продуктами, чтобы получить внимание уже разогретой аудитории.
А кто такие хайпожоры и хайперы?
Люди, помешанные на создании интереса к своей персоне. Да, все мы в том или ином роде «хайпимся» и гонимся за вниманием — выходит, мы все хайпожоры? А как же сотрудники новостных передач, которые в силу работы освещают все самое громкое? А видеоблогеры? В этом плане хайпожор отличается тем, что у него даже творчество отходит на второй план — голова забита лишь схемами по наращиванию хайпа. Ленивые хайпожоры всегда идут по проторенной дорожке, пытаясь повторить чей-нибудь секрет успеха.
Как отслеживать хайп?
В эру социальных сетей «быть на хайпе» стало очень просто — с помощью статистики лайков, ретвитов и просмотров можно моментально оценить интерес общественности к тому или иному событию. Любой хайп так или иначе оказывается в Сети, а основной способ его потребления — мобильные телефоны. Поэтому, кстати, сотовые операторы создают новые тарифные планы с безлимитным доступом к тем интернет-ресурсам, которые пользуются наибольшей популярностью — то есть «на хайпе». Например, МТС дает неограниченный доступ к Twitch, YouTube, музыкальным сервисам и соцсетям, потому что это основные источники хайпа в массовой культуре.
Хайпить могут только люди?
Нет! Если хайп — это высшая степень интереса к чему-либо, то совершенно спокойно можно назвать «яблочный бренд» королем хайпа. Каждый шаг компании порождает сотни обсуждений, а сравнительно безобидная новость о выпуске беспроводных наушников становится одной из главных тем дня.
Так что же получается, хайп никогда не пройдет?
Как явление, хайп не изобрели в XXI веке — он всегда был и всегда будет. А вот термин, скорее всего, изменится, причем довольно скоро. Ну, как скоро — переход к новому названию с таким же смыслом может затянуться на годы. Все будет зависеть от того, насколько активно это слово будет использоваться на широкой публике и как быстро станет моветоном. Но даже когда термин исчезнет, модель потребления хайпового контента ни капельки не изменится — мы все так же будем серфить соцсети, смотреть стримы и видео на Twitch и YouTube, играть, читать и слушать то, что в тренде.
Этот материал мы подготовили в партнерстве с МТС, которая создала тариф «Хайп» с безлимитным доступом к главным соцсетям и мессенджерам, Twitch, YouTube, Apple Music, Google Music, а также к игровым серверам World of Tanks, War Thunder, Rainbow Six: Осада и другим. Трафик не учитывается даже когда используешь телефон как модем для компьютера. Узнать подробности об этом тарифе ты можешь по этой ссылке.