Покажи как пишется заглавная буква е

Краткое описание документа:


Приветствие учащихся,


Давайте посмотрим, готовы ли вы  к уроку,
на парте у вас должны лежать пропись и пенал.


Давайте сядем правильно, спинку держим ровно, она должна касаться стула, ноги
ровно.

Начнем урок

— Отгадайте
загадки:

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

1.        
Колкую, зеленую

Срубили
топором.

Колкая,
зеленая

К
нам приходит в дом.


С какой буквы начинаются все отгадки?


Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е. Откройте прописи на стр……


Для чего нужна заглавная буква Е?

Давайте
поиграем в игру: нужно придумать слова , чтобы они начинались с заглавной буквы
Е.


Послушаем, что за сказочный  герой пришел
к нам сегодня на урок:

Вымолвил
словечко –

Покатилась
печка

Прямо
из деревни

К
царю за царевной.

И
за что, не знаю,

Повезло
лентяю.

(на доску
прикрепляем изображение Емели).


произнесем слово Емеля


Как определить ударный слог?


Определим, сколько слогов в этом слове. Приготовьте ладошки.


Давайте позовем это слово


Теперь обратимся к прописи и посмотрим, из каких элементов состоит
заглавная  буква Е.

(показ
элементов под счет на написанной на доске букве Е)


и -1-и- 2 – и

В
течение урока напоминаем о правилах посадки

Физминутка


теперь посмотрим как пишется буква:

1-ый показ учителем на доске с
поэтапным объяснением : начинаем писать с середины верхней
линии межстрочного пространства. 2) прописываем первый полуовал, ведем
закругление влево, после ведем закругление вниз до середины верхней линии
рабочей строки , не отрывая руки прописываем второй элемент. 3) ведем
закругление влево, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо

2-й показ:
в воздухе

3 -й показ:
вызов к доске двух учащихся


работа в прописи

ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА


продолжаем работать в прописи.

Буква Е — одна из самых необычных букв русского алфавита, во многом из-за возникновения схожей буквы –  Ё.  Эти буквы стоит рассматривать вместе, ведь их история тесно переплетается с самого начала вплоть до наших дней.

История возникновения

Доподлинно неизвестно, когда появилась буква Е в истории языков. Предположительно, возникла буква Е, когда появилась кириллическая письменность. Присутствует она в русском языке и во всех других кириллических алфавитах, а начала свой путь в Греции.

Буква Е в том алфавите называлась «эпсилон» и была пятой буквой алфавита, нося аналогичное число в семантике – пятерку. Точное происхождение буквы – Финикия.

Предположительно, что финикийская буква Е, происхождение которой идет еще с семитской письменности, изначально носила звук «ха».

Мы знаем, когда появилась эта буква в русском языке: с возникновением на Руси кириллического письма. Но активно использовалась она лишь с введением гражданского шрифта. До этого носила написание эпсилона греческого – «ε». Писалась эпсилон только в начале слова при исключительных грамматических формах, а также иногда после гласных. Но современное печатное начертание она приобрела с первыми возможностями печати в 17 веке.

Влияние Карамзина на буквы Е и Ё

Буква Ё в письменном виде появилась намного позже возникновения кириллического написания, хотя с древних времен присутствовала в русской речи. Лишь в начале 18 века княгиня Воронцова-Дашкова подняла вопрос о создании буквы, которая отразит особенности русского произношения. Они создали правило: буква Ё вводилась в алфавит.

В 1783 году букву «ё» признали официальной.

После принятия положения о письменной фиксации русского произношения, нужно было популяризовать новую букву, ввести в ее написание. Этим занялся лингвист, критик Николай Карамзин, поэтому создание буквы «ё» многие приписывают именно ему.

Буква Е
Первым делом он выпустил сборник стихотворений, в котором слово «слiозы» он заменил на «слёзы». Как можно видеть, в отличие от современных тенденций в написании букв, «Е» не употреблялась на месте «ё» и имела другие особенности произношения и написания.

Хотя есть исследования лингвиста В. Т. Чумакова, которые утверждают, что впервые букву «ё» использовал поэт И. Дмитриев. Однако, эта версия не получила распространения среди историков-лингвистов.

Популяризатором новой буквы был именно Карамзин: он упростил и сократил написание слов, таким образом сделав перспективу изучения письменности русского языка более простой и понятной. Как и планировал Карамзин, буква «ё» вошла в общепринятый обиход.

Забытая буква Ё

Буква «ё» в русском алфавите не смогла полноценно прижиться в написании, хотя ее усиленно вводили в тексты. Обосновывается это несколькими причинами:

  • Функционал буквы «ё» перешел к аналогичной в написании букве «Е».
  • С развитием компьютерного написания, буква «е» стала все больше появляться в печатных изданиях: на нее уходило меньше краски.
  • Далее, так как на клавиатуре компьютера она располагается в удобном положении, в отличии от буквы «ё», поэтому «е» стали употреблять все чаще и чаще.
  • Законопроект, касающийся буквы «ё», требует ее написания во всех печатных изданиях и документах, хотя закон недостаточно регламентирует эту область. Этот вопрос актуален особо остро в современной лингвистике. Поскольку указание не той буквы в документе может полностью изменить фамилию человека, сделав другие документы недействительными.

Например, русская фамилия «Селивёрстов» изначально звучала именно так (два корня, слово во множественном числе «вёрсты»), но из-за неправильного употребления букв появилась фамилия «Селиверстов» (верстать). В результате изменилось звучание фамилии, появилась новое этимологическое гнездо.

Как буква Е пишется ?

У печатной и прописной буквы Е разные варианты написания. Печатная буква Е пишется так: одна вертикальная линия и три горизонтальных, расположенных сверху, снизу и по центру – так пишется большая буква Е. Аналогичным образом писалась строчная буква Е печатная.

Печатные буквы Е

Хотя в современном машинописном тексте она преобразовалась и стала похожей на прописную букву, так верхняя горизонтальная линия закругляется, образует овал со средней, а нижняя линия тоже приобретает очертания полукруга.

Письменная буква Е заглавная: вертикальная линия закругляется, буква образует два полукруга, напоминающих число «3» перевернутое вправо. Буква Е большая на письме приобретает индивидуальные авторские черты, поэтому написание ее может разниться.

Сложнее пишется буква Е письменная строчная: первая и вторая линии образуют круг или овал, чуть приподнятый вверх, нижняя линяя – закругляется в «хвостик».

Для создания буквы Ё к этим вариантам написания добавляются точки вверху.

Эта буква является одной из самых проблемных для написания среди младших школьников.

Буква и звук

Буква Е имеет два звука: [jэ] (йот + э).

А «Е» в начале 18 века заменила сочетание букв «iо», которые ранее использовались на ее месте. Таким образом, «ё» также дает два звука: «jо» (йот + о).

Показатель мягкости

Всегда «Ё»  и «Е» — показатель мягкости предшествующего согласного. Например:

Место, зеркало, дёрнуть ([м’э]сто, [з’э]ркало, [д’о]рнуть – буква «Е» — показатель мягкости согласного звука «д», «м», «з»).

Как можно увидеть, буква Е — показатель мягкости согласных, потому что сама она становится звуком «э» и «о» (если это буква «ё») соответственно.

Есть исключения, при которых эти буквы не смягчают впереди стоящий согласный.  Этими исключениями являются почти все заимствованные слова, например:

  • менеджер ([мэ]неджер),
  • аннексия (ан[нэ]ксия),
  • агрессия (аг[рэ]ссия),
  • термический ([тэ]рмический),
  • тембр ([тэ]мбр),
  • экспресс, (эксп[рэ]сс).

Буква Е после гласной

У букв «Е» и «Ё», как и у других букв двойного алфавита (ю, я), обозначающих два звука, особые отношения с другими гласными звуками.

Когда пишется буква Е после гласной, она сохраняет свои два звука [jэ]:

проём, поезд – пр[айо]м, пр[айэ]зд.

Так буква «о» звучит как «а», а буквы «е» и «ё» заменяются на [jэ] и [jo] соответственно.

В начале слова

В начале слова буквы «Е» и «Ё» всегда означают два звука, например:

Ёж, ездить – [йо]ж, [йэ]здить.

Аналогичным образом эти буквы пишутся после твердых и мягких знаков:

Отъехать, подъём – отъ[йэ]хать подъ[йо]м.

Исключения, в которых в начале слова мы не пишем букву «ё»:

Йогурт, йога – эти два слова пишутся строго с сочетанием букв «йо».

Обосновывается особенностями заимствования.

Интересные факты о буквах «Е» и «Ё»

  1. Буква Е — одна из самых частых букв в нашей бытовой жизни, хотя мы редко это замечаем.
  2. Белая буква Е появляется на экране мобильного телефона при соединении с интернетом.
  3. Изображенная на упаковках в сочетании с цифрами буква Е обозначает те или иные красители, добавки и эмульгаторы (в народе – «ешки»).
  4. Железная буква Е, которую часто можно было встретить в начале 2000-х, была частью деталей, которые сдавали в металлолом.
  5. Так называемая буква «ерь» не имеет ничего общего с «Е»: она появилась в русском языке гораздо раньше, потому что использовалась в качестве раздела слов между собой. А также обозначала неполногласие. Писалась как твердый знак – «ъ».
  6. Согласно странице в Википедии, буква Е имеет несколько кодовых обозначений.

Посмотрите видео про букву Е:

А вот тут можно не только скачать прописи с буквой Е, но и научиться её писать.

Теперь вы знаете многое о букве Е и настало время научиться ее правильно писать в словах.

II. Повторение пройденного.

III. Работа с прописями.

— Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой вы работали на уроке обучения грамоте?

— Послушайте рассказ об этой букве. Слушайте внимательно после того как я вам прочитаю рассказ, я буду задавать вопросы.

«Путешествие буквы Е»
— 
Егей, посторонись, это еду я, буква Е. Везу девчонок: Елену, Екатерину, Елизавету, и мальчишек: Елисея, Евгения, и егозу Егора.

— Куда ты везёшь детей, буква Е?

— Собирать ежевику, — отвечает буква Е. — У меня ездоки ершистые, а едоки славные. Что им стоит съездить за ежевикой? Ерунда.

— Едва-едва мы ельничек миновали, — стала рассказывать буква Е, — как увидели ежа да енота, но не испугались, ещё припустили. Ежевички-то хочется, полезной, сладкой.

Единственное, что руки потом будут чёрными, но это ерунда, это жеестественно, раз сама ягода чёрная.

— Егей, посторонись, дай дорогу букве Е!

Вслед за какой буквой в алфавите следует буква Е?

Какие имена на букву Е ты знаешь?

Какие страны мира, начинающиеся на букву Е, ты знаешь?

— Какие слова с буквой е услышали?

— Чем же эта буква необычна- В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? 

буква е,  обозначает два звука, если она стоит в начале слова, после гласных, после твердого и мягкого знака. В начале слова, после гласной, после твёрдого и мягкого знака.

Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е. Поможет нам в этом герой сказки, а какой это герой вы узнаете из стихотворения:

Вымолвил словечко – 
Покатилась печка.
Прямо из деревни – 
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

— О ком идёт речь?  

— Из какой сказки этот герой?

— Есть ли у этой сказки автор?

— В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению»  

— Почему именно Емеля пришёл к нам на урок?

— Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим?

— Почему мы слышим два звука?

— Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова?

— Однажды Емеля поехал к царю через лес.

— Лес густой, дремучий.

— Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл к дереву  и увидел букву.

— Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью?

— «Как зовут тебя» — спросил Емеля? Что же ему ответила буква?

— Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

— Что могла ответить заглавная буква Е?

— «Какая трудная буква» — сказал Емеля и начал рассматривать её.

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

— «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» — стал умолять Емеля букву Е.

— И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать».

— Ребята, поможем Емеле?

VI. Работа по теме в прописях.

а) Письмо элементов буквы Е.

Для того чтобы ему помочь откройте прописи на странице 54

Скажите чем печатная буква Е отличается от прописной буквы е?

— Ребята, давайте посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Сколько их?

Вывод:

У заглавной буквы Е – два полуовала. Один пишется между вспомогательной линией и верхней линией узкой строки , второй – между верхней и нижней линией узкой строки.

— Наш волшебный карандаш покажет, как пишется верхний (нижний) полуовал.

— Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

— Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции.

б) Письмо заглавной буквы Е.

— Посмотрите, как пишется заглавная буква Е полностью. Карандаш нам поможет в этом.

— Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

Посмотрите на большую синюю букву в прописи обведите ее.

После этого намечаем глазами начало буквы и так же глазами делим эту строчку пополам. Верхний полуовал дописываем до верхней узкой строки. Второй полуовал пишем в узкой строке касаясь ее нижней линии

— Посмотрите, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли буква отпустить Емелю.

— Подчеркните самую красивую букву.

— Помогли мы Емеле?

Слушают  рассказ о букве е

За буквой Д

Елену, Екатерину, Елизавету, Елисея, Евгения, и егозу Егора.

? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

О Емеле

По щючьему виленью

(Начинается с буквы Е)

(2)

(Заглавная Е.)

(Букву Е)

(Заглавная буква Е)

(Элементы печатной буквы  острые и она без наклона )

(Два полуовала).

 Познавательные:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

— выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Строчная и прописная буква Э

Строчная и заглавная буква Э, э

Цель: писать О, о, верхние и нижние соединения;

ставить в словах ударения; определять наличие гласного звука в слове; анализировать предложенную модель звукового состава слова.

Задачи:

  • сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, способствовать формированию информационной культуры учащихся;

  • развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

  • воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Оборудование: тетрадь по письму1 класс №2, образец написания буквы э, карточки – схемы слов, наглядные пособия, разрезные элементы буквы, презентация.

  1. Организационный момент

Ребята, какой сейчас урок? (русский язык)

Что должно лежать на столах? (тетради по письму)

А какими мы должны быть на уроке? (внимательными, собранными, наблюдательными)

Чем мы занимаемся на уроке русского языка? (пишем) Чтобы у нас все получалось, давайте выполним гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

  1. Актуализация знаний, постановки темы урока

Ребята, какой бывает речь? (устная, письменная)

С помощью чего мы выражаем устную речь? (слов)

Что мы слышим? (звуки)

А с помощью чего мы записываем слова? (букв)

Откройте Рт по письму на с.5. Рассмотрите внимательно. Как вы думаете, чему посвящён наш урок? (Букве Э)

А значит тема нашего урока…. Буква Э

  1. Постановка цели урока

Что же мы узнаем? Что будем учиться делать? (Познакомимся с элементами буквы Ээ. Учиться писать новую букву.)

  1. Изучение нового материала

Что мы знаем о букве Э? (Это буква, обозначает гласный звук.) Чем звук отличается от буквы? (Буквы пишем, звуки произносим.)

Работа в парах.

У вас на столах карточки с элементами букв. Определите, какие элементы необходимы для написания буквы Э. Элементы под номерами.

Проверка одной парой у доски.

Нам нужны 4 и 5 элементы. Согласны?

Как называются эти элементы? (полуовал и горизонтальная прямая)

Чем отличается прописная буква от печатной? (на доске)

Прежде чем написать эти элементы, вспомните правила посадки при письме и положение тетради. Подсказка-плакат.

На первой строке прописываем, чередуя эти элементы. Полуовал пишется сверху, прямая – слева направо. Элементы не выходят за строчку.

Презентация. Молодцы. Посмотрите, как пишется буква Э.

Что вы видите на третьей строке? (буква э строчная и заглавная)

В каких случаях нам потребуется заглавная буква? (для написания имен, фамилий,…, начала предложения)

Как чередуются буквы? (строчная – заглавная, две строчные – две заглавные)

Подчеркните самые красивые свои буквы.

Рассмотрите рисунки в тетради. Кто или что здесь изображены? (птица, экран, эскимо)

Это птица эму – крупнейшая нелетающая австралийская птица. Вторая по величине после страуса. Высота может достигать до 2м, масса до 50 кг. А где мы можем найти более подробную информацию о ней? (словари, энциклопедии, книги, интернет)

У нас изображены ЭМУ, ЭКРАН, ЭСКИМО. Как вы считаете, что общего у этих слов? (они начинаются на букву э)

Работа в группе.

Давайте объединимся в группы. Каждой группе необходимо составить звуковую схему слов ЭМУ, ЭКРАН, ЭСКИМО, обозначить гласные звуки и поставить в них ударение.

Проверка с доски.

Как называются гласные, на которые падает ударение? (ударные)

Как называются гласные, на которые не падает ударение? (безударные)

Ребята, в наших тетрадях под схемами есть такое условное обозначение. (на доске) Это значит, что необходимо выписать указанные стрелкой буквы. Какую букву мы выпишем первой из слова эму? (э)

Какую букву мы выпишем второй из слова экран? (э)

Какую букву мы выпишем третьей из слова эскимо? (о)

  1. Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

  1. Первичное закрепление

Рассмотрите внимательно следующие строчки. Что нам необходимо выполнить? (прописать букву э в соединении с элементами букв)

Показать. Разобрать, элементы букв, соединения (верхнее, нижнее).

Предлагаю поработать шифровальщиками. Нам необходимо расшифровать предложения. Как называются такие схемы? (пиктограммы)

Кто расшифровал первое предложение? (Это Элла.)

Почему в этой схеме два уголка? (две заглавные буквы)

Кто расшифровал второе предложение? (У Эллы эскимо. )

Кто расшифровал третье предложение? (Это эскимо!)

С какой интонацией нужно произносить такие предложения? (восторженно)

Еще раз рассмотрите рисунки на этой странице и ответьте: о каком предмете можно сказать: дышит, бегает, видит, пишет, говорит? (об Элле)

  1. Итог урока

Наш урок подошел к концу. Вспомните тему нашего урока. (буква э)

Какой была цель урока? (учиться писать букву э)

Достигли мы нашей цели? (да)

  1. Рефлексия

А теперь я прошу каждого в своей тетради на полях нарисовать смайлик. Проанализируйте свою работу на уроке. Если у вас все получалось легко, то вы рисуете зеленый смайлик, если были трудности, но вы с ними справились, то желтый, а если было тяжело, вам нужна помощь – красный. Не забудьте о настроении.

Словацкий алфавит / Произношение и правописание / Грамматика

  1. Главная
  2. Грамматика
  3. Произношение и правописание

Словацкий язык использует звуковое письмо латинского происхождения (так наз. латинку). Для обозначения одного звука обычно используется одна буква.

Строчная буква Прописная буква Побуквенное произношение Произношение (по IPA) Пример
a A a /a/ mama
á Á á /a:/ ráno
ä Ä široké e /ε/, (/æ/) päť
b B /b/ sobota
c C /t͡s/ citrón
č Č čé /t͡ʃ/ čas
d D /d/ dom
ď Ď ďé /ɟ/ ďakujem
dz DZ dzé /d͡z/ medzi
džé /d͡ʒ/ džem
e E e /ε / vedieť
é É é /ε :/ pekné
f F ef /f/ farba
g G /g/ garáž
h H /ɦ/ hodina
ch CH chá /x/ chlapec
i I i /i/ piť
í Í í /i:/ prosím
j J /j/ jesť
k K /k/ kniha
l L el /l/ malý
ĺ Ĺ dlhé el /l:/ stĺp
ľ Ľ /ʎ/ ľad
m M em /m/ muž
n N en /n/ noha
ň Ň /ɲ/ skriňa
o O o /ɔ/ otec
ó

Ó

ó /ɔ:/ filológ
ô Ô ô /u̯ɔ / stôl
p P /p/ pomoc
q Q kvé /kv/
?
aqua
r R er /r/ rodina
ŕ Ŕ dlhé er /r:/ vŕba
s S es /s/ slovensky
š Š /ʃ/ šaty
t T /t/ auto
ť Ť ťé /c/ ťava
u U u /u/ ruka
ú Ú ú /u:/ kúpiť
v V /v/ voda
w W dvojité vé /v/
?
watt
x X iks

/ks/
?

taxi
y Y ypsilon /i/ syn
ý Ý dlhý ypsilon /i:/ bývať
z Z /z/ jazyk
ž Ž žé /ʒ/ žena

Прослушайте весь алфавит.

названия букв

произношение звуков (согласно МФА)

дифтонги

Строчная буква Прописная буква Произношение (по IPA) Пример
ia /i̯a/ viac
ie /i̯ε / miesto
iu /i̯u/ cudziu
ô Ô /u̯ɔ / stôl

В словацком языке используются также диакритические знаки:

“длжень” (для обозначения долготы) („dĺžeň“): á
,
é
,
í
,
ó
,
ú
,
ý
,
ĺ
,
ŕ
“мягчень” (для обозначения мягкости) („mäkčeň“): č
,

,
š
,
ž
,
ť
,
ď
,
ň
,
ľ
две точки („dve bodky“): ä
“вокань” („vokáň“): ô

Классификация словацких звуков

Гласные a
,
á
,
ä
,
e
,
é
,
i
,
í
,
o
,
ó
,
y
,
ý
,
u
,
ú
согласные b
,
c
,
č
,
d
,
ď
,
dz
,

,
f
,
g
,
h
,
ch
,
j
,
k
,
l
,
ĺ
,
ľ
,
m
,
n
,
ň
,
p
,
q
,
r
,
ŕ
,
s
,
š
,
t
,
ť
,
v
,
w
,
x
,
z
,
ž
дифтонги ia
,
ie
,
iu
,
ô

Классификация согласных

По написанию i/y

Твердые: d
,
t
,
n
,
l
,
k
,
g
,
h
,
ch
Мягкие: ď
,
ť
,
ň
,
ľ
,
c
,
č
,
š
,
ž
,
dz
,

,
j
Немаркированные: b
,
m
,
p
,
v
,
r
,
z
,
s
,
f

По звонкости/глухости

Парные Непарные
Звонкие: b
,
d
,
ď
,
g
,
dz
,

,
z
,
ž
,
h
,
v
m
,
n
,
ň
,
l
,
ĺ
,
ľ
,
r
,
ŕ
,
j
Глухие: p
,
t
,
ť
,
k
,
c
,
č
,
s
,
š
,
ch
,
f
 

I Перед E и E Перед I Words

Одной из самых сложных проблем правописания в английском языке является запоминание того, следуют ли гласные в слове за «i перед e» или «e перед i». Многих из нас учили рифме «i перед e, кроме c», чтобы помочь нам запомнить это правило. Хотя это создает броскую мнемонику, это чаще неправильно, чем правильно. Пришло время раз и навсегда исследовать «i перед e, кроме c».

Примеры I перед E и E перед I словами

Чтобы визуализировать то, что мы собираемся обсудить, давайте освежим в памяти некоторые распространенные слова -ie- и -ei-, которые соответствуют правилу:

-ie

-ei

achieve

ceiling

believe

conceit

cashier

зачатие

начальник

обман

поле

30002 deceive

grief

inconceivable

relieved

perceive

shriek

receipt

tier

receive

yield

transceiver

Было бы здорово, если бы -ie никогда не следовал за “c”, а -ei всегда. Однако это просто не так. Вот несколько примеров исключений из правил:

-ei not after c

-ie after c

beige

ancient

eight

concierge

иностранный

совесть

неустойка

недостаточная

016

3 высота0003

efficient

neighbor

fancies

seize

glaciers

vein

policies

weight

наука

странный

общество


я до е е до я слова

Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

Правила созданы для того, чтобы их нарушать

Как оказалось, если бы мы говорили только об «i» и «e», то правило применялось бы в основном. В слове без буквы «с» «и» почти всегда стоит перед «е». Тем не менее, есть так много исключений из правила «i до e, кроме как после c», что все это почти размывает его.

Кристофер Ингрэм, в The Washington Post , цитирует статистика Университета Уорвика, который утверждал, что большинство слов следуют образцу «е перед i, кроме после c», а не образцу «i перед e, кроме после c». Ингрэм подшучивает над нашим пике, который мы только что совершили, написав:

Оказывается, на каждый “потолок” есть “консьерж”, “совесть” и несколько “целибатов”. На каждый «обман» есть «недостатки», «деликатесы» и «искусство». Самые ледяные ледники делают глупости из тщеславия “кроме как после c.

Итак, хотя классическая мнемоника приятна для слуха (а иногда и верна), это броская фраза, от которой многие отходят в сторону.

Если вы действительно придерживаетесь идеала «i перед e, за исключением после c», тогда вам придется последовать примеру Merriam Webster и обновить его, чтобы он был более точным, хотя и гораздо менее запоминающимся:

I перед е, кроме как после с
Или когда звучит как «а», как в «сосед» и «весить»
Если «с» не является частью звука «ш», как в «ледник»
Или появляется в сравнительной и превосходной степени, таких как «fancier»
А также за исключением случаев, когда гласные звучат как «e», как в «seize»
, или как «i», как в «высоте»
Или также в окончании «-ing» флексии, оканчивающейся на «-e». ‘ как в “подсказке”
Или в сложных словах как в “хотя”
Или иногда в технических словах с сильными этимологическими связями с их исходными языками как в “клинописи”
Или в других многочисленных и случайных исключениях, таких как «наука», «неустойка» и «странно».

Следуйте фонетике

Так как список исключений из правила “i перед e, за исключением c” настолько обширен, что почти полностью отменяет его, может оказаться полезным объяснять вещи в соответствии со звуками букв или акустикой. Обращая внимание на звучание букв, а не на их расположение в слове, вы гораздо лучше поймете, есть ли у вас слово «i перед e» или «e перед i».

Если гласные издают долгий звук “ee”, то слово пишется с -ie, если только гласные не следуют за “c”. Если гласные образуют другой звук, например «ау» или «ау», то это обычно пишется с -ei. (Опять же, просто предположим, что для каждого контрольного показателя, представленного ниже, обязательно будет исключение. )

-ie
долгий -e гласный звук

-ei
долгий звук

достижение

beige

belief

eight

chief

feign

relief

neighbor

yield

вес

-cie
звук -s или -sh

-cei
-s sound

policies (“s”)

ceiling

science (“s”)

deceive

society ( “s”)

perceive

efficient (“sh”)

receipt

glacier (“sh”)

receive

Правил нет

По правде говоря, существует так много исключений, что правил нет. Это один из компонентов английского языка, который просто необходимо запомнить с помощью повторения, т.е. флэш-карт.

В наши дни большинство из нас будет ссылаться на проверку орфографии, но, как говорится, вы все равно хотите иметь некоторое представление о проблеме. После прочтения статьи сохраните нашу удобную инфографику. Мы надеемся, что это распутает некоторые из узлов «i перед e»!

Magic E Words – Sight Words, Reading, Writing, Spelling & Worksheets

4 комментария

  • Поделиться
  • Твит

Волшебное правило E: Магическое правило E гласит, что когда буква «e» стоит в конце слова, она обычно молчит, а «волшебное» E говорит первой гласной или предшествующей гласной произносить свое имя. или долгий звук. Волшебные гласные e следующие: a_e, i_e, o_e и u_e. Магическое е обычно называют конечным или молчаливым е.

Длинный A (a_e) Длинный I (i_e) Длинный O (o_e) Длинный U (u_e)

Magic E Words: Long A

Таблица ниже была составлена ​​с использованием следующих семейств слов: -ace, -ade, -age, -ake, -ale, -ame, -ane, -ape, -ase , -aste, -ate, -ave и -aze. Он содержит 138 длинных слов на букву А с волшебной буквой е.

Длинные слова А Семейство слов
туз -туз
лицо -туз
кружево -туз
булава -туз
темп -туз
раса -туз
скоба -туз
благодать -туз
место -туз
пробел -туз
трассировка -туз
баде -аде
фейд -аде
нефрит -аде
сделано -аде
вейд -аде
лезвие -аде
поляна -аде
класс -аде
оттенок -аде
лопата -аде
торговля -аде
возраст -возраст
клетка -возраст
калибр -возраст
страница -возраст
ярость -возраст
мудрец -возраст
заработная плата -возраст
этап -возраст
выпечка -аке
торт -аке
подделка -аке
Джейк -аке
озеро -аке
марка -аке
землетрясение -аке
грабли -аке
взять -аке
пробуждение -аке
тормоз -аке
селезень -аке
хлопья -аке
встряхнуть -аке
змея -аке
кол -аке
эль -эль
тюк -эль
дейл -эль
буря -эль
хейл -эль
мужской -эль
светлый -эль
продажа -эль
сказка -эль
шкала -эль
сланец -эль
несвежий -эль
кит -эль
пришел -аме
дама -аме
слава -аме
игра -аме
хромой -аме
имя -аме
то же -аме
ручной -аме
вина -аме
пламя -аме
рама -ame
стыд -аме
бейн -ан
тростник -ан
Джейн -анэ
пер. -ан
грива -ан
панель -ан
нормальный -ан
лопасть -ан
обзол -ан
кран -ан
самолет -ан
обезьяна – обезьяна
накидка -обезьяна
зияние -обезьяна
затылок -обезьяна
лента -обезьяна
драпировка -обезьяна
виноград -обезьяна
царапина -обезьяна
форма -обезьяна
база -асе
чехол -ase
ваза -асэ
погоня -асэ
басте -асте
поспешность -аст
паста -аст
вкус вкус
отходы -асте
целомудренный -эстетичный
ели -ели
дата -ате
судьба -есть
ворота -ат
ненависть -есть
Кейт -атэ
поздно -ели
помощник -ат
ставка -ате
ящик -ate
решетка -ate
пластина -ate
конек -ат
состояние -ате
пещера -авеню
Дэйв -авеню
дал -аве
паве -аве
рейв -аве
сохранить -авен
волна -авен
храбрый -аве
жаждать -аве
могила – пр.
бритье -аве
подчиненный – пр.
клепка -аве
изумление -азе
фазе -азэ
взгляд -азэ
дымка -азе
лабиринт -азе
разе -азэ
пламя -азе
увлечение -азе
глазурь -азе
пасти -азэ
Исключения для волшебных слов E – Долгий A

К сожалению, есть исключения для волшебного E долгого звука. Нам нравится называть эти слова странными шарами. В следующих словах звук /воздух/ вместо долгого звука:

голый уход смею
тариф заяц кобыла
пар. редкий посуда
лопасть вспышка блики
напугать поделиться малый барабан
запасной квадрат смотреть

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

Magic E Words: Long I

Приведенная ниже таблица была составлена ​​с использованием следующих семейств слов: -ibe, -ice, -ide, -ife, -ike, -ile, -ime, -ine , -ipe, -ire, -ise, -ite и -ive. Он содержит 110 длинных слов на I с волшебной буквой e.

Длинные слова I Семейство слов
перемычка -ибе
взятка -ибе
писец -ibe
племя -ибе
кости -лед
вши -лед
мыши -лед
хороший -лед
рис -лед
тиски -лед
цена -лед
ломтик -лед
соединение -лед
трижды -лед
дважды -лед
биде -иде
шкура -иде
ездить -иде
сбоку сбоку
прилив -иде
широкий боковой
невеста -иде
крышка -иде
скольжение -иде
гордость -иде
сниде -иде
шаг -иде
файф -ife
нож -ифе
жизнь -ифе
в изобилии – в изобилии
жена -ифе
раздор -ифе
велосипед -ike
дамба -айка
поход -ике
как -ike
Майк -ике
щука -айк
шип -айк
забастовка -айк
желчь -иле
файл -иле
миля -иле
Нил -иле
свая -иль
плитка -иль
мерзкий -иле
улыбка -иле
этаж -иль
а -иле
десять центов -име
известь -име
мим -име
время -име
звонок -име
климат -име
преступление -име
грязь -име
простое число -име
слизь -име
обед -айн
штраф -ine
строка -ine
шахта -айн
девять -ine
сосна -ine
зубец -ine
лоза -айн
вино -ине
рассол -ine
блеск -ine
храм -ine
корешок -ine
свинья -ine
ныть -ине
труба -ипе
спелый -ипе
салфетка -ipe
захват -ипе
бекас -ипе
полоса -пе
салфетка -ipe
рубец ипе
огонь огонь
Аренда -Ир
шина -ир
проволока – железо
шпиль -огонь
облик -исе
рост -из
мудрый -исе
укус -ite
воздушный змей -ite
клещ -ит
довольно -ite
обряд -ite
сайт -ite
белый -ite
запись -ite
спрайт -ите
погружение -ив
пять -пять
улей -ив
живой -ив
лук-порей -ив
привод -ив
стремиться -ив
процветать -ive

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

Magic E Words: Long O

Приведенная ниже таблица была составлена ​​с использованием следующих семейств слов: -obe, -ode, -oke, -ole, -ome, -one, -ope, – Осе и -оте. Он содержит 72 длинных слова О с волшебной буквой е.

Длинные слова O Семейство слов
лепесток -лоб
халат -обе
глобус -обе
зонд -обе
код -ода
жила -ода
режим -ода
узел -ода
ехал -ода
строка -ода
кокс -ок
шутка -оке
тычок -оке
проснулся -оке
хомут -оке
сломал -оке
дроссель -оке
дым -оке
спица -оке
сток -оке
ход -оке
пособие по безработице -оле
отверстие -оле
моль -ол
полюс -оле
роль -оле
палантин -оле
целиком -оле
купол -оме
домашний -дом
Номе -оме
Рим -оме
том -оме
гном -оме
хром -оме
кость -один
конус -один
заточка -один
одинокий -один
тон -один
зона -один
клон -один
крона -один
дрон -один
телефон -один
лежа -один
свет -один
камень -один
справиться -опе
допинг -оп
надежда -опе
лоп -опера
хандра -опе
нет -оп
Папа -опе
веревка -опе
нащупывать -нажимать
сфера -опера
наклон -опе
шланг -осе
нос -нос
поза -оза
роза -роза
выбрал -осе
закрыть -осе
проза -оза
те -осе
примечание -от
цитата -от
механический -от
голос -от
написал -от
Исключения для волшебных слов E – Long O

К сожалению, есть несколько исключений для волшебного звука E long o. Нам нравится называть эти слова странными шарами. В следующих словах короткий звук у вместо длинного звука о:

какой-то* приди* голубь
любовь перчатка толкнуть

*Эти слова являются словами-визитами. Оба моих ребенка столкнулись с этими словами либо в детском саду, либо в первом классе.

Следующие нечетные шары издают звук /или/ вместо долгого о:

отверстие ядро ​​ перед
кровь еще пор
боль порвал носил
работа оценка берег
храп спора магазин
ругался

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

Слова Magic E: Long U

Приведенная ниже таблица была составлена ​​с использованием следующих семейств слов: -ule, -une, -ure, -use и -ute. Он содержит 21 длинное слово U с волшебной буквой e.

Длинные слова U Семейство слов
мул -уле
пуле -уле
правило -уле
юле -уле
июнь -июне
мелодия -une
чернослив -une
лечение -уре
приманка -уре
чистый -уретан
обязательно -ure
предохранитель -использование
муза -использование
уловка -использование
мило -уте
джут -ут
лютня -ут
немой -ут
брут -ут
желоб -ут
флейта -ут
Исключения для волшебных слов E – Long U

К сожалению, есть несколько исключений для волшебного звука E long u.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Написание заглавной буквы Е

по обучению письму

Тема: «Обучение письму заглавной буквы Е»

Цель: научить детей писать заглавную букву Е.

— учить анализировать готовый образец написания,

— закреплять умение писать соединения букв.

— воспитывать желание трудиться,

— развивать кисти рук,

— развивать логическое мышление, память.

Введение новых знаний

Повторение ранее изученного

Графический анализ буквы

— Давайте посмотрим, готовы ли вы к уроку, на парте у вас должны лежать пропись и пенал.

— Давайте сядем правильно, спинку держим ровно, она должна касаться стула, ноги ровно.

1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

К нам приходит в дом.

— С какой буквы начинаются все отгадки?

— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е. Откройте прописи на стр……

— Для чего нужна заглавная буква Е?

— Послушаем, что за сказочный герой пришел к нам сегодня на урок:

( на доску прикрепляем изображение Емели).

— произнесем слово Емеля

— Как определить ударный слог?

— Определим, сколько слогов в этом слове. Приготовьте ладошки.

— Давайте позовем это слово

— Теперь обратимся к прописи и посмотрим, из каких элементов состоит заглавная буква Е.

(показ элементов под счет на написанной на доске букве Е)

В течение урока напоминаем о правилах посадки

— теперь посмотрим как пишется буква:

2-й показ: в воздухе

— продолжаем работать в прописи

— Проверка готовности к уроку

— Проверка правильности посадки

— Заглавная буква Е нужна для написания имен, названия городов, рек, озер.

— Этого сказочного героя зовут Емеля.

— Дети произносят слово Емеля

— Чтобы определить ударный слог, нужно позвать это слово

6. Подведение итогов

— Какую букву мы сегодня научились писать?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: 116071052918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Строчная и заглавная буква Е,е.»

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Е, е

Цели : научить писать заглавную и строчную букву Е, е; способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к письму.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Е, е; умеют соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Е, е.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе.

I. Вступительное слово учителя.

– Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.

Ученики читают стихотворение.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом заглавной буквы Е.

– Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Опишите направление движения руки при написании буквы Е. (Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.)

– Запишите эту букву в воздухе; в тетради на 1–2-й строчках.

2. Письмо заглавных букв.

Расступились стены в хате,

В город, в царские палаты

Едет кто-то на печи, уплетая калачи.

Потешается народ – печь по улице идет!

Потихоньку, еле-еле ехал во дворец… (Емеля.)

– Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы Е. (Елена, Егор, Елисей, Ерема, Елизар, Ева и др.)

– Поработаем на 3–4-й строчках. Прежде, чем записать букву, надо назвать имя на эту букву.

Е и Ё – родные сестры.
Различить сестер не просто.
Но у буквы Ё – две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

3. Соотнесение печатных и письменных букв.

– Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.

Проверка выполненной работы.

– Найдите пару каждой букве.

На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы.

– Как называются буквы, оставшиеся на доске? Запишите их на следующей строке. (Строчные, маленькие.)

4. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е.

– Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули?

Я здороваюсь везде –

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

5. Работа с образцом строчной буквы е.

– Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

– Опишите направление движения руки при написании буквы е.

(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)

– Самостоятельно допишите буквы на 1–4-й строчках.

6. Игра «Живые буквы».

Учитель приглашает к доске пятерых учеников и «раздает» им звуки: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка).

– Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово.

– Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].)

– Второй звук – гласный, но не а.

– Третий звук тот же, что в начале слова «полк».

– Четвертый звук – твердый согласный.

– Звуки, назовите свое слово.

Аналогичная работа со словами: «ветка», «зебра».

7. Самостоятельная работа в прописи.

– Впишите пропущенные буквы в слова.

Дополнительное задание: закрашивание схем.

– Какую букву мы научились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

«Письмо заглавной буквы Е»

Просмотр содержимого документа
«»Письмо заглавной буквы Е»»

Тема: Письмо заглавной буквы Е

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: урок-игра

Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.

Закреплять правила посадки при письме, правила письма.

Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.

Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.

Предметные задачи урока:

— содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;

— продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

— упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

— содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать начертания строчных и заглавных букв;

— способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: содействовать развитию умения понимать модели и схемы, приведённые в тетради, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточки с образцами ёлочек, звуковые схемы, сказочная заглавная прописная буква Е.

I. Организационный момент.

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

II. Повторение пройденного.

— Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

— В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)

— Распределите слова на две группы.

III. Сообщение темы.

— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:

К царю за царевной,

— О ком идёт речь? (Слайд 1)

— Из какой сказки этот герой?

— Есть ли у этой сказки автор?

— В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» (Слайд 1)

— Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)

IV. Звуковой анализ слова Емеля.

— Сколько слогов в слове?

— Как определить ударный слог? (Позовём.)

— Назовите ударный слог. Какой он по счёту?

— Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)

— Назовите второй (третий) слог. Это слияние или звуки вне слиянии?

— Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова, а к доске пойдёт работать…

— Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)

V. Подготовка руки к письму.

Игра на фортепиано.

Однажды Емеля поехал к царю через лес. (Слайд 2)

Лес густой, дремучий. Отгадайте, какие деревья растут в этом дремучем лесу?

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж.

Зимою в платье летнем. (Ели)

— Давайте нарисуем такой лес. Возьмите карточки, рассмотрите ёлочку. Какого цвета карандаш вам понадобиться, чтобы нарисовать ёлочки?

— Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл ели и увидел букву. (Слайд 3)

— Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)

— Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

— Что могла ответить заглавная буква Е?

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

— И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд 4)

— Ребята, поможем Емеле?

VI. Работа по теме в прописях.

Я тетрадь свою возьму.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

а) Письмо элементов буквы Е.

— Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)

— Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд6, 7).

— Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

б) Письмо заглавной буквы Е.

— Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)

— Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

— Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.

Ветер дует нам в лицо.

Деревцо всё выше, выше.

Ветер тише, тише, тише.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Гимнастика для глаз.

VIII. Работа над предложениями.

— Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю. (Слайд9)

-Едет, любуется елями Емеля. (Слайд 10)

— Какие ели увидел Емеля? Опишите их.

— Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)

— Что вы прочли? (предложение)

— Докажите, что это предложение.

— Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?

-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?

— Что поставите в конце предложения?

— Как называются предложения в конце которых стоит точка?

— Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?

— Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)

— Какое вы прочли предложение по интонации голоса?

— Сколько слов в этом предложении?

— Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?

Мы наши пальчики сплели

Ну, а теперь мы от Земли

XI. Повторение изученных букв.

— В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (О,С,К) (Слайд 12)

— Под каким деревом Емеля встретил букву Е?

— Под каким деревом росла буква О?

— Под каким деревом росла буква С?

— Под каким деревом росла буква К?

— Но буква Е росла заглавная ( прописная). А остальные буквы какие?

— Вспомним как пишутся Заглавные и строчные буквы, которые увидел Емеля и запишем их в тетрадь.

— Чему мы научились на сегодняшнем уроке.

— Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите. (Слайд 13)

— Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.

Источник

Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е»

Нэлли Журавель
Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е»

Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е

Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить уровень усвоения изученного материала, будут знать местонахождение буквы е в словах, будут уметь писать заглавную букву Е, соединять е с другими буквами в разных частях слова, записывать слова и предложения с этой буквой.

Задачи личностного развития учащихся:

— на основе актуализации известного материала способствовать развитию фонематического слуха;

— создание условий для развития навыка самоконтроля и рефлексии;

-содействовать развитию коммуникативных умений, навыков взаимодействия.

Оборудование: Н. А. Сторожева «Пропись 2», алфавит, сигнальные карточки гласных и согласных, иллюстрации «Паровозик с вагончиками-схемами предложения, слова, слога, звуков, букв», иллюстрация «Гном Буквовед», предметные картинки, образцы письменных букв Е, е, музыкальный центр, фонограмма пени «Веселые ноты».

Ход урока

1. Организационный момент.

Задача: обеспечить психологическую готовность класса к уроку, организовать внимание всех учащихся, подготовить к работе.

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Игра-приветствие

-Прозвенел звонок веселый,

Нас позвал он на урок.

-Вот какой хороший класс!

Учитель интересуется настроением детей и желает им хорошей работы.

Дети стоят возле своих рабочих мест. Отвечают на вопросы, выполняют действия за учителем.

Да. (Моргают глазками.)

Да. (Приставляют ладони к ушам.)

Да. (Хлопают в ладоши.)

Ни минутки не лениться,

Ни скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

(Садятся на свои места.)

2. Актуализация знаний.

Задача: организовать повторение учащимися знаний.

— Сегодня на урок к нам пришел сказочный гость. Кто он? Вы узнаете,

Зашуршало под столом…

В красной шапке с бородою

Скатерть отодвинул (гном)

(На доску помещается картинка с изображением гнома.)

— У нас в гостях гном Буквовед. Он приглашает нас отправиться в путешествие. А вот на чем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

Учитель помещается на доску картинки с изображением поезда.

— Интересно знать: паровоз, локомотив появился первым в Англии 208 лет назад. Во всем мире люди полюбили этот вид транспорта. Он самый безопасный. А кто из вас путешествовал на поезде?

— Посмотрите на наш поезд. Он не простой и вагоны у него удивительные. В пути вагоны перепутались. Надо восстановить последовательность.

— Из чего состоит речь?

-Какой вагон мы прикрепим первым?

— Из чего состоит предложение?

— Какой вагон мы прикрепим вторым?

— Какие вагончики будут следующими?

-Путешествие начнем с вагончика «буквы». (Учитель называет изученные буквы: у, а, п, р, о, л, ы, в, и, н, с, к, т, м) Дети отгадывают загадки.

Учащиеся рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся работают в парах и у доски, восстанавливают последовательность вагончиков.

— Предложения состоят из слов.

— Второй вагон – «слово».

— Следующие вагончики «слог», «звуки», «буквы».

Учащиеся работают с веерами букв, показывают названные учителем буквы.

3. Совместное целеполагание.

Задача: подвести учащихся к формированию темы и основным задачам урока, определить их значимость.

— Буквовед предлагает отгадать загадку.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

-На какую букву начинается слово ель?

— Найдите и покажите эту букву.

— Почему эту букву называют «хитрой»?

— Построим звуковую модель слова «ель». Где слышится звук [й, э] в начале, в середине?

-Обозначьте звуки слова «ель» буквами.

— А кто угадает имя этой куклы? Имя состоит из пяти букв. Первая буква Е.

На доске модель слова «Елена».

— Посмотрите, правильно ли написаны слова: ель, елена? Согласны? Нет? Почему?

-Кто знает, какая тема урока?

-Тема урока: строчная и заглавная буквы Е, е.

Учащиеся отгадывают загадку.

— Слово начинается на букву е.

Дети находят в алфавите эту букву, на веерах.

— Букву е может обозначать один звук [э] или два звука [й, э].

Учащиеся выкладывают звуковую модель слова «ель», определяют местонахождение звука [й, э].

Обозначают звуки слова «ель» буквами.

Дети отгадывают имя.

Рассматривают модель слова. Находят ошибку. Повторяют правило: имена людей пишутся с заглавной буквы.

Формируют тему урока.

Принимают план работы на уроке, предлагают гипотезу.

4. Работа по теме урока.

Задача: познакомить с написанием заглавной буквы Е, закрепить умения писать букву е с другими буквами в словах и предложениях, закрепить гигиенические навыки письма.

— Предлагаю разучить скороговорку:

Ева гребнем причесалась –

В нем три зубчика осталось.

-Назовите слова, в которых есть буква е.

— Назовите слово, где буква Е заглавная.

— Назовите местонахождение заглавной буквы Е в слове. Напечатайте заглавную букву Е в первый кружок нашей модели слова.

Учитель проверяет готовность учащихся к письму:

— правильная посадка при письме;

— правильное положение тетради.

Учитель проводит пальчиковую гимнастику перед письменной работой. (Приложение 2)

— А теперь пришла пора – начинать писать слова.

Работа в «Прописях 2» стр. 9.

Учитель читает предложение: Ева, Елена, у ели енот.

— Подчеркните заглавную букву Е.

— Когда мы будем писать заглавную букву Е?

— Подчеркните строчную букву е.

— Сколько букв вы подчеркнули?

— Обратите внимание, где они пишутся.

— Можно ли сказать, что гипотеза в данном предложении подтверждается?

Учитель показывает написание заглавной буквы Е, проговаривая последовательность написания элементов.

Конкурс «Мокрая буква»

— Предлагаю провести конкурс на лучшую мокрую букву.

— С этой работой вы справились успешно. Теперь будим писать букву Е в тетради.

— Обведите две буквы, которые вы считаете, что написали очень красиво.

— Встаньте те, у кого имя и фамилия начинаются с буквы Е. А затем, у кого в имени и фамилии в середине пишется буква е, а теперь те – у кого на конце. (Учитель обращает внимание на гипотезу урока.)

Музыкальная физкультминутка.

— Мы отдохнули, а значит, можем продолжить работу. Путешествие продолжим в вагончике «Предложение».

Работа с текстом. Текст читает учитель (Пропись 2, стр. 9).

— Напишите предложения в тетради, подчеркните букву е. Оцените свою работу.

— Подтверждается ли гипотеза урока?

— Ребята, составьте свои предложения о лесе.

— На уроке вы много трудились. Ваши глаза устали. Им нужен отдых.

Проводится физкультминутку для глаз. (Приложение 3)

— Ребята, сегодня на уроке мы проводили исследования слов на нахождение буквы е. Гипотезу еще не доказали. Предлагаю вам продолжить исследование в группах. Мы разделимся на три группы. А поможет нам в этом игра «Найди слово».

Учитель предлагает найти слова.

(Заранее на спинках стульев прикрепляются таблички со словами: ель, хлеб, поле.)

Каждой группе раздает задание на карточках. (Приложение 4)

По окончанию работы проводится проверка.

— Ребята, подтвердилась ли гипотеза в ходе групповой работы, смогли ли вы ее доказать?

— Буква похожа на грабли, гребешок со сломанными зубчиками.

Учащиеся разучивают скороговорку.

— Ева, гребнем, причесалась.

Ева – это имя девочки.

Дети печатают на модели местонахождение буквы.

Учащиеся проверяют готовность к письму.

Учащиеся читают предложение и подчеркивают заглавную букву Е и строчную букву е. Подсчитывают их количество. Повторяют правило: написания заглавной буквы Е. Обращают внимание на то, где они пишутся. На модели печатают местонахождения буквы е. Работа с моделью слова. Доказывают гипотезу.

— Мы узнали, что буква е пишется в начале и в середине слова. Слов с написанием буквы е на конце в данном предложении нет.

Дети повторяют написание буквы в воздухе рукой, ногой, коленом, головой, на ладони и на спине соседа (водят пальцем).

Учащиеся макают палец в стакан с водой и пишут на доске.

Самостоятельное письмо буквы в тетради.

Дети выполняют команды учителя.

— Написание буквы е на конце слов не встретилось. Продолжим доказательство гипотезы.

Дети танцуют парами.

Чтение текста в парах и группах. Подбор интонации.

Запись предложений в тетрадь.

— Написание буквы е встретилось в начале и в середине слов, а на конце – только в одном слове «инее». Продолжим доказательство гипотезы.

Учащиеся составляют предложения.

Учащиеся находят слова на спинках стульев, читают и рассаживаются по группам. В 1 группу садятся дети те, у кого буква е встретилась в начале слова, во 2 группу – те, у кого в середине слова, в 3 группу – те, у кого на конце слова.

Работа в группах. Каждая группа выполняет свое задание. По окончании работы – дается отчет. Каждая группа выходит к доске, остальные проверяют их через игру «Не ошибись». (Приложение 5)

— Да, гипотеза подтвердилась. Буква е пишется в словах в начале, в середине и на конце.

5. Закрепление

Задача: закрепить навыки нахождения в словах буквы е, развивать навык самостоятельной работы учащихся, организовать сопутствующее повторение.

Игра-тест «Где звук спрятался?»

— Ребята, для того, чтобы определить научился ли каждый из вас определять местонахождение буквы е в словах, проведем игру-тест.

Учитель читает слова: Ева, след, место, ежи, поле, енот, мель, дело, еда, дерево, ералаш, веер, обед, пение, кофе.

— Дайте оценку своей работе.

Учащиеся выполняют игру-тест стоя. Показывают на себе, где находится звук. Кладут руку на голову, если звук в начале слова, на шею – если в середине, на живот – если в конце слова.

6. Рефлексия.

Задача: организовать рефлексию с целью выявления усвоения материала урока; сохранить эмоциональный заряд для последующих уроков.

— Ребята, почему у вас стоят знаки «?»? В чем вы сомневались? Может вы что то новое нашли?

— Молодцы! Вы настоящие исследователи. Спасибо за работу!

Учащиеся расходятся согласно результатам своего исследования. Дети приходят к выводу, что заглавная буква Е пишется только в начале слова.

Приложение 1

Сказка буквы “Е”

Буква «Е» – это волшебная буква, потому что она могла превращаться в другие буквы. Как? А вот так:

Например, если буква «Е» вставала на свои ручки-ножки, то превращалась в букву «т». А если вставала на голову, то превращалась в букву «Э». А если она ложилась на спинку, то превращалась в букву «Ш»! Вот такая волшебная буква «Е»!

А ещё она была похожа на лесенку, и если кому-то была нужна её помощь, то она никогда не отказывала.

Сначала буквы Е и Ё были немного колючими и обижались, что с них так мало слов начинается. Наверное, поэтому и получились такими колючими ель, ёж и ёрш. Но когда одна ель и ежиха рассказали им истории из своей жизни, буквы Е и Ё поняли, что самое главное в жизни не колючки, а любовь, доброта и единство, и с тех пор совершенно изменились.

Нелегко научиться жить в единстве с собой, с другими и со всем, что тебя окружает. Но буква Е всем может помочь научиться этому.

Как без Е сказать, что ел,

Как без Е сказать, что сел,

Дети тоже с буквой Е,

Значит Е нужна везде!

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери весит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляются в

Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы

Потянули, Тянут руки в стороны.

Покрутили, Кисти рук крутятся в разные стороны,

не расцепляя пальцев.

Постучали, Постукивают кулачками легонько по

И раскрыли! Пальцы распрямляются, руки

разводятся в разные стороны.

Приложение 3

Зарядка для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Приложение 4

Задания для работы в группах

1. Впишите пропущенную букву е в словах.

Врх, змля, нот, грбнь, мл, хлб, лна, коф.

Правильные ответы: верх, земля, енот, мел, хлеб, Елена, кофе.

2. Найдите и подчеркните буквы е. Чем эти фразы удивительны?

Тонет енот. Олесе весело.

Правильные ответы: в словах написано 6 букв е. Эти предложения удивительны тем, что они читаются слева направо и справа налево одинаково.

3. В словах перепутались слоги. Восстановите слова, подчеркните буквы е, посчитайте их количество.

Лоде, сняпе, ткасе, тараке, реката, викаеже, лепо.

Правильные ответы: дело, песня, сетка, ракета, карета, ежевика, поле. В словах 8 букв е.

По окончанию работы группы дают отчет. Доказывают гипотезу.

Приложение 5

Игра «Не ошибись»

Каждая группа проверяет работу другой группы через игру.

Учащиеся зачитывают полученные ответы. Проверяющие, услышав ответ, выполняют движения. Если буква е встретилась в начале слова, нужно подняться и встать около парты. Если буква е в середине слова – присесть на корточки. А если на конце слова – поднять руку вверх.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе «Различие падежей» Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме «Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Урок русского языка для начальной школы «Приставка» ТЕМА: Приставка, её роль в слове. Цель: сформировать понятие “приставка”, научить определять место приставки в слове, выделять приставку.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как красиво написать букву е заглавную прописную, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как красиво написать букву е заглавную прописную», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Home » Уроки письма в 1 классе

Contents

  1. I.    Мобилизующий этап
  2. II.      Формулирование учащимися темы и цели урока
  3. III.    Упражнение для подготовки руки к письму
  4. IV.  Изображение учащимися на раздаточных листах озера
  5. V Работа в прописях по написанию заглавной буквыЕ
  6. VI.     Физкультминутка для отдыха
  7. VII.     Письмо слов
  8. VIII.     Письмо предложения
  9. IX.     Итог урока
  10. X. Рефлексия

I.     Мобилизующий этап

На доске или экране строки:

СПРАВКА: горку, озерко.

Учитель. Познакомьтесь с потешкой, в которой пропущены два слова. Восстано­вите их, используя справку. (Учащиеся выполняют задание.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинается имя зайчика. Скажите, какая 38

она в этом слове: заглавная или строчная. Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Имя зайчика начинается с буквы Е. Она заглавная, потому что клички животных пишутся с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква £». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема вам поможет определить цель урока. Какова она?

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву К буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.   Изображение учащимися на раздаточных листах озера

V Работа в прописях по написанию заглавной буквы Е

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Е;

2)     обведение учащимися заглавной буквы Е образцов прописи на кальке;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Е в прописи по образцу и самостоя­тельно с последующей проверкой;

4)     письмо буквосочетаний: Ел Ек Ел е Ек ее

Учитель. Назовите буквосочетания с заглавной буквой Е. Скажите, в какой зако­номерности вы их будете писать.

Ученик. В первом буквосочетании мы напишем заглавную букву Е со строчной согласной л, во втором – со строчной согласной к. При повторе после первого буквосочетания надо написать строчную букву е, а после второго – две строчных буквы е. (Учитель указывает способы соединений букв. Учащиеся записывают соединения.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

Ереван, Ева, Елена.

Учитель. Прочитайте написанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Назовите общие признаки этих слов. (Слушаются ответы детей.)

Учитель. Назовите не менее трех отличительных признаков. (Желательно, что­бы все признаки были названы одним учеником.)

Учитель. Запишите эти слова в порядке уменьшения в них количества звуков. (Учащиеся по очереди называют слова, обосновывают свой выбор, записывают с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

Учитель. Рассмотрите запись. Сформулируйте задание.

Ученик. Надо составить предложение, выбрав для этого подходящее слово из скобок к каждой схеме. (Задание выполняется в коллективной форме с обосно­ванием выбора каждого слова. Предложение записывается с комментированием: Елена нарисовала иву у реки.)

IX.     Итог урока

Учитель. Что бы вы рассказали родителям про этот урок?

X. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Покажи как пишется гравити фолз
  • Покажи как пишется i love you
  • Покажете или покажите как правильно пишется
  • Покажемся как пишется
  • Покаешься как пишется