Полнообъемного как пишется

  • полнообъемный,
    Прилагательное
    полнообъемнее
    / полнообъемнейший

Склонение прилагательного полнообъемный


все формы
полные формыкраткие формыпревосходная степеньсравнительная степень

Полные формы

мужской род, ед.число

женский род, ед.число

средний род, ед.число

множественное число

Мужской род, ед.число

Именительный падеж (Какой? Чей?)

полнообъемный

полнообъемная

полнообъемное

полнообъемные

Родительный падеж (Какого? Чьего?)

полнообъемного

полнообъемной

полнообъемного

полнообъемных

Дательный падеж (Какому? Чьему?)

полнообъемному

полнообъемной

полнообъемному

полнообъемным

Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)

полнообъемный

полнообъемную

полнообъемное

полнообъемные

Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)

полнообъемного

полнообъемную

полнообъемное

полнообъемных

Творительный падеж (Каким? Чьим?)

полнообъемным

полнообъемной / полнообъемною

полнообъемным

полнообъемными

Предложный падеж (О каком? О чьем?)

полнообъемном

полнообъемной

полнообъемном

полнообъемных

Женский род, ед.число

полнообъемной / полнообъемною

Средний род, ед.число

Множественное число

Краткие формы

Мужского род

полнообъемен

Множественное число

полнообъемны

Превосходная степень

мужского род, ед.число

женский род, ед.число

средний род, ед.число

множественное число

Мужской род, ед.число

Именительный падеж (Какой? Чей?)

полнообъемнейший

полнообъемнейшая

полнообъемнейшее

полнообъемнейшие

Родительный падеж (Какого? Чьего?)

полнообъемнейшего

полнообъемнейшей

полнообъемнейшего

полнообъемнейших

Дательный падеж (Какому? Чьему?)

полнообъемнейшему

полнообъемнейшей

полнообъемнейшей

полнообъемнейшим

Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)

полнообъемнейший

полнообъемнейшую

полнообъемнейшее

полнообъемнейшие

Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)

полнообъемнейшего

полнообъемнейшую

полнообъемнейшее

полнообъемнейших

Творительный падеж (Каким? Чьим?)

полнообъемнейшим

полнообъемнейшей

полнообъемнейшим

полнообъемнейшими

Предложный падеж (О каком? О чьем?)

полнообъемнейшем

полнообъемнейшей

полнообъемнейшем

полнообъемнейших

Женский род, ед.число

Средний род, ед.число

Множественное число

Сравнительная степень

полнообъемнее / полнообъемней

Морфологический разбор слова полнообъемные

Предлагаем вашему вниманию результаты морфологического разбора слова полнообъемные.

Вариант 1:

  • Начальная форма: ПОЛНООБЪЕМНЫЕ
  • Часть речи: Прилагательное
  • Грамматика: множественное число, именительный падеж, неодушевленное
  • Начальная форма: ПОЛНООБЪЕМНЫЕ
  • Часть речи: Прилагательное
  • Грамматика: множественное число, винительный падеж, неодушевленное
  • Формы: полнообъемный, полнообъемного, полнообъемному, полнообъемным, полнообъемном, полнообъемная, полнообъемной, полнообъемную, полнообъемною, полнообъемное, полнообъемные, полнообъемных, полнообъемными, полнообъемен, полнообъемна, полнообъемно, полнообъемны, полнообъемнее, полнообъемней, пополнообъемнее, пополнообъемней
п [п] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
л [л] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
о [о] гласный, безударный
б [б] согласный, звонкий парный, твердый парный
ъ [-]
ё [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[́о] гласный, ударный
м [м] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
м [м] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный

Универсальный русско-английский словарь

полнообъёмный

полнообъёмный

General subject: full (напр., timely and full realization of goals and objectives — своевременное и полнообъемное…)

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

п [п] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
л [л] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
о [о] гласный, безударный
б [б] согласный, звонкий парный, твердый парный
ъ [-]
ё [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный
[́о] гласный, ударный
м [м] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н [н] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
г [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный

Results of morphology analysis

полнообъёмный (3) | Adjective, short, comparative

 Мужской род  Женский род  Средний род  Множественное число
 Именительный полнообъёмный полнообъёмная полнообъёмное полнообъёмные
 Родительный полнообъёмного полнообъёмной полнообъёмного полнообъёмных
 Дательный полнообъёмному полнообъёмной полнообъёмному полнообъёмным
 Винительный полнообъёмного, полнообъёмный полнообъёмную полнообъёмное полнообъёмных, полнообъёмные
 Творительный полнообъёмным полнообъёмной,
 полнообъёмною
полнообъёмным полнообъёмными
 Предложный полнообъёмном полнообъёмной полнообъёмном полнообъёмных
 Краткая форма полнообъёмен полнообъёмна полнообъёмно полнообъёмны
 Сравнительная форма полнообъёмнее,
 полнообъёмней

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

гутенберг иоганн

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Гу́тенберг Иоганн — [между 1394-1399 (или в 1406) — 1468], немецкий изобретатель книгопечатания. В середине XV в. в Майнце напечатал так называемую 42-строчную Библию — первое полнообъёмное печатное издание в Европе, признанное шедевром ранней печати.

* * *

ГУТЕНБЕРГ Иоганн — ГУ́ТЕНБЕРГ (Gutenberg) Иоганн (Генсфляйш) (между 1394 и 1399, Майнц — 3 февраля 1468, там же), немецкий изобретатель книгопечатания в Европе. Напечатал т. н. 42-строчную Библию — первое полнообъемное печатное издание в Европе, признанное шедевром раннего книгопечатания.

Годы изгнания

Происходил из рода майнцских патрициев (см. ПАТРИЦИИ). После смерти отца в 1419, вследствие борьбы патрициев с цехами Майнца за право управления городом и победой последних, был изгнан из города (первое документальное свидетельство об изгнании относится к 1430). Поселился в Страсбурге, что подтверждают документы нескольких судебных процессов (в 1436 Гутенберг обвинялся в нарушении брачного обязательства, нанесении оскорбления страсбургскому сапожнику и пр.). Важнейшее значение для истории открытия книгопечатания имеют материалы процесса 1439 с братьями Дрицен. Из них следует, что Гутенберг был «золотых дел мастером», владел латынью, уже в 1436 изобрел нечто «относящееся к печатанию». В 1438 с тремя пайщиками он создал компанию по производству «зеркал»; предположительно, речь в документах шла собственно не о зеркалах, а о книгах «Зерцало спасения человеческого» (Speculum humanae salvationis). Гутенберг приступил к обучению компаньонов «искусству», смысл которого держался в тайне. Судя по свидетельским показаниям, оно было связано с книгопечатанием. Материалы процесса 1439, в которых фигурируют свинец, отливные формы, пресс и пр., позволили в 19 в. точно установить приоритет открытия книгопечатания в Европе за Гутенбергом [долгое время честь этого открытия оспаривалась голландцем Лауренсом Костером (ок. 1405-84)]. Работы Гутенберга требовали вложения значительных капиталов, сохранилось свидетельство его займа в 1442 у страсбургского монастыря св. Фомы, который он так и не смог вернуть. Последние упоминания о Гутенберге в Страсбурге относятся к 1444.

Майнцский период

В 1448 Гутенберг вновь появляется в Майнце, одалживает деньги для продолжения своих работ. В 1450-53 берет в долг 1600 гульденов у богатого майнцского горожанина Иоганна Фуста (ок. 1400-66) для оборудования типографии. В 1455 Фуст потребовал возвращения денег с процентами, начался процесс, в результате которого типография перешла к Фусту [причина этого отчасти в том, что на сторону Фуста встал ученик Гутенберга Петер Шеффер (см. ШЕФФЕР Петер) (до 1430 — 1502 или 1503), женившийся на дочери Фуста и после его смерти ставший владельцем типографии]. После процесса 1455 у Гутенберга осталась часть типографских материалов, в 1459-61 он, вероятно, работал в Бамберге, поддерживаемый местным епископом. В Майнце в 1459 на средства архиепископа Дитера фон Изенбурга, сторонника реформистских идей, Гутенберг устраивает типографию архиепископского дома. В развернувшейся между Изенбургом и Адольфом фон Нассау (сторонником папы) борьбе за обладание архиепископством (нач. 1460-х гг.) Майнц принял сторону Изенбурга; Гутенберг напечатал его воззвание к мятежу. Но победил Нассау, который добившись присяги Гутенберга (1465), освободил его от налогов и зачислил в свою свиту.

Вклад в книгопечатание

Гутенберг изобрел печать с наборных литер, инструмент для отливки литер, типографский сплав (гарт (см. ГАРТ)), печатный пресс.

Самые ранние известные отпечатки Гутенберга «Фрагмент о Страшном Суде» (отрывок из «Сивиллиной книги») (ок. 1440) и 24 издания латинской грамматики Элия Доната (сохранились только в отрывках). Шрифт первых изданий Гутенберга, получивший название «донато-календарного», — копия рукописного готического шрифта (текстуры), использовавшегося при переписке богослужебных книг, — видоизменялся и совершенствовался в изданиях 1455-57. Мелкий шрифт этой же группы был впервые применен Гутенбергом в индульгенциях (см. ИНДУЛЬГЕНЦИЯ). Он использовался как выделительный в изданиях «донато-календарной» группы. Апофеозом книгопечатного искусства Гутенберга стала 42-строчная Библия в 2-х томах (1452-56), издание которой было начато на средства Фуста. Для Библии был отлит новый шрифт (более узкий), в котором сохранялись аббревиатуры и лигатуры (см. ЛИГАТУРА), характерные для рукописных книг. Декор книги (инициалы, орнаменты) воспроизводились от руки. Всего было отпечатано 35 экземпляров на пергаменте и 165 на бумаге.

Предположительно, одновременно с Библией Гутенберг участвовал в подготовке «Майнцской Псалтыри» (1457, завершена Шеффером), в которой впервые была применена многоцветная печать и печатный декор. Ок. 1459-61 в Бамберге Гутенбергом отпечатана 36-строчная Библия, набранная последним вариантом «донато-календарного» шрифта. В Майнцской архиепископской типографии им был издан «Католикон» И. Бальба (1460) — словарь с изложением латинской грамматики.

Многие издания Гутенберга приписывались Фусту-Шефферу, Альбрехту Пфистеру (ок. 1410-1466), что обусловлено отсутствием полных биографических данных о первопечатнике и выходных сведений в его книгах (впервые введены Фустом-Шеффером в «Майнцской Псалтыри»).

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

скульптура

ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ

СКУЛЬПТУ́РА (лат. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю; ваяние, пластика — греч. πλαστική от πλάσσω — леплю) — вид изобр. иск-ва, дающий объемно-пространств., трехмерное изображение предметов, как правило, людей, реже животных (анималистич. жанр), природы (пейзаж), вещей (натюрморт). Основное худож. средство С. — осязательный, реальный объем; цвет применяется ограниченно и условно. Существуют две разновидности С: круглая (полнообъемное изобр., обозримое со всех сторон) — статуя, скульп. группа, бюст и т. д. — и рельеф (форма, частично выступ. над поверхностью). По содерж. и функциям С. делится на монумент., монументально-декорат. (к этим видам относятся пам., мемориальные сооружения и др., т. е. С, предназначенная для установки на площадях и улицах, на фасадах зданий, в садах или оформляющая интерьер, как его неотъемлемая часть), станковую (С. для размещения в интерьере, существующая независимо от него: портреты, произв. бытового или анималистич. жанра, ню) и С. малых форм (произв. медальерного иск-ва, глиптики). С. выполняется из твердых и пластич. мат-лов (металл, камень, глина, дерево, гипс, стекло, фарфор и др.); их обработка — лепка, высекание, вырезание, литье, ковка, чеканка и др. В России С. до нач. 18 в. была развита слабо, т. к. веками преследовалась Ц. как изображение идолов, тем не менее существовала гл. обр. в форме именно религ. произв, затем органично включилась в общеев-роп. русло. Среди наиб. изв. рус. скульпторов: гр. Б. де Растрелли, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский, Ф. Ф. Щедрин, И. П. Мартос, В. И. Де-мут-Малиновский, гр. Ф. П. Толстой, С. С. Пименов, И. П. Витали, бар. П. К. Клодт фон Юргенсбург, кн. П. П. Трубецкой, А. С. Голубкина, А. Т. Матвеев, Эрьзя, М. М. Антокольский, С. Д. Меркуров, М. Г. Манизер, А. П. Архипенко, В. И. Мухина, Л. В. Шервуд, И. С. Ефимов и др.

Лит.: Кепинов Г. И. Технология скульптуры. М., 1936; Аркин Д. Е. Образы скульптуры. М., 1961; Либман М. Я. О скульптуре. М., 1962; Шмидт И. М. Беседы о скульптуре. М., 1963.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Полог над кроватью как пишется
  • Полоскать собаку как пишется
  • Полномасштабный как пишется
  • Половодье как пишется правильно
  • Полной противоположностью как пишется