Правописание частицы «пол» зависит от первой буквы рядом стоящего слова. Чтобы выяснить, как написать данную лексему: «пол урока» или «пол-урока», разберем тему подробнее. Узнаем, в каких случаях «пол» пишется раздельно, слитно или через дефис.
Читайте в статье
- Как правильно пишется?
- Какое правило применяется?
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
Как правильно пишется?
Правильным вариантом является «пол-урока», где две части сложного слова пишутся через дефис.
Какое правило применяется?
Частица «пол» используется с лексемами в трех вариантах: слитно, через дефис, раздельно.
Раздельное написание: между существительным и служебной частью речи стоит зависимое прилагательное (пол древнего Китая, пол Тихого океана).
Через черточку:
- существительное начинается с гласной (пол-основы, пол-игры);
- первая согласная в корне ̶ «л» (пол-лагеря, пол-литра);
- сочетание с именами собственными (пол-Уфы, пол-Волги).
В других ситуациях пишется слитно (в том числе «полу»): полдома, полстраны, полуоборот, полумрак.
В нашем случае используем с дефисом, так как рядом стоящее существительное начинается с гласной «у».
Примеры предложений
- Они писали контрольную работу пол-урока.
- Сегодня мы посвятим пол-урока подготовке к ЕГЭ.
Как неправильно писать
Полурока, пол урока.
Правописание частицы «пол» зависит от первой буквы рядом стоящего слова. Чтобы выяснить, как написать данную лексему: «пол урока» или «пол-урока», разберем тему подробнее. Узнаем, в каких случаях «пол» пишется раздельно, слитно или через дефис.
Как правильно пишется?
Правильным вариантом является «пол-урока», где две части сложного слова пишутся через дефис.
Какое правило применяется?
Частица «пол» используется с лексемами в трех вариантах: слитно, через дефис, раздельно.
Раздельное написание: между существительным и служебной частью речи стоит зависимое прилагательное (пол древнего Китая, пол Тихого океана).
Через черточку:
- существительное начинается с гласной (пол-основы, пол-игры);
- первая согласная в корне ̶ «л» (пол-лагеря, пол-литра);
- сочетание с именами собственными (пол-Уфы, пол-Волги).
В других ситуациях пишется слитно (в том числе «полу»): полдома, полстраны, полуоборот, полумрак.
В нашем случае используем с дефисом, так как рядом стоящее существительное начинается с гласной «у».
Примеры предложений
- Они писали контрольную работу пол-урока.
- Сегодня мы посвятим пол-урока подготовке к ЕГЭ.
Как неправильно писать
Полурока, пол урока.
Дарья Романофф
Гуру
(3584)
10 лет назад
ПОЛ- пишется слитно, через дефис или раздельно в зависимости от того, какая буква следует дальше, а ПОЛУ- пишется слитно всегда. ПОЛЧЕТВЕРТИ – ПОЛ- пишется слитно, так как далее следует согласная. ПОЛ-УРОКА – ПОЛ- пишется через дефис, так как далее следует гласная. ПОЛ-ЛЕКЦИИ – ПОЛ- пишется через дефис, так как далее следует буква Л.
ПОЛ УЧЕБНОГО ГОДА – ПОЛ пишется раздельно, так как он не относится к следующему слову. ПОЛУГОДИЕ – ПОЛУ всегда пишется слитно. Обратите внимание: если ПОЛ- оказался перед именем собственным (а значит, перед прописной буквой) , то после него следует поставить дефис, например: пол-Европы, пол-Петербурга.
Мария Шныряева
Профи
(574)
10 лет назад
12. Пол- (половина) с последующим родительным падежом существительного, если существительное начинается с гласной буквы или согласной л, например: пол-оборота, пол-яблока, пол-лимона, но: полметра, полчаса, полкомнаты; через дефис пишутся также сочетания пол- с последующим именем собственным, например: пол-Москвы, пол-Европы. Слова, начинающиеся с полу-, всегда пишутся слитно, например: в полуверсте от города, полустанок, полукруг.
ПОЛЧАСА
(пишется слитно)
Как правильно пишется: «полкласса» или «пол класса»? Как пишется: «полкласса» или «пол класса», слитно или раздельно? В зависимости от контекста написание может быть разным. Если имеется в виду половина класса (как классного коллектива или помещения, неважно), то писать нужно слитно: Полкласса было залито водой. Полкласса написали контрольную на «отлично». Если «пол» — это самостоятельное существительное в значении «напольное покрытие», то оно пишется отдельно: Пол класса покрасили синей краской. система выбрала этот ответ лучшим Rogneda 3 года назад Полкласса или пол класса пишется слитно или раздельно, выясним, воспользовавшись орфографическим правилом русского языка о написании пол- со словами. Часть пол- является усечённым корнем слова «половина». Если нужно обозначить половину чего-либо, то составляется сложное слово, первой частью которого является корень пол-, а второй частью — существительное в форме родительного падежа. Если корень существительного начинается с гласной, прописной буквы или согласного «л», то пол- пишем через дефис: пол-арбуза, пол-участка, пол-юрты; пол-Москвы, пол-Европы, пол-Урала; пол-ломтика, пол-лица, пол-ладошки. В остальных случаях перед другими согласными часть пол- пишется с существительным слитно: туча на полнеба; воды полчайника; занято бумагами полстола. В слове «полкласса» корень существительного в форме родительного падежа начинается с буквы «к», и это не «л». Следовательно, слово «полкласса» правильно пишется слитно с корнем пол-. Примеры Полкласса учеников собрались идти в поход. Полкласса ребят успешно решили контрольную по математике. Полкласса девочек записались в кружок макраме. владсандрович 3 года назад В русском языке существует такое слово как «полкласса» и означает оно половину классного коллектива и по правилам, обязательно должно писаться слитно. Ну есть так же в русском языке такое существительное как «пол», то есть напольное покрытие и «класса», то есть существительно в родительном падеже означающее то, что этот самый пол, относится к тому или иному помещения, и тут пишестся эта связка слов раздельно, то есть какой либо «пол», который относится к какому либо кассному помещению. Ну и вот второй вариант, уже будет естественно писаться только раздельно, так как оба эти слова, никак не зависят друг от друга — пол класса. На написании слов с «пол» и «полу» есть несколько правил. И нужно обращать внимание, на какую букву начинается слово, которое идет за ними, согласную или гласную, на прописную или строчной. Здесь слово начинается на согласную прописную букву. В таком случае, если мы используем «пол», а идущее слово начинается на согласную, но не «л», то мы должны писать его слитно — полкласса. Но если мы говорим не о половине, а о половом покрытии, то тут перед нами два существительных, которые должны писать раздельно. Поэтому перед тем, как выбирать вариант написания, стоит проанализировать смысл предложения, дабы не допустить ошибку. В Е С Н А 3 года назад Что такое «полкласса» или «пол класса»? Это ровно половина класса учеников — так говорят, например, что полкласса не справились с контрольной или проверочной работой. Так как слово «класс» начинается не с буквы «л», не с гласной буквы, не с заглавной буквы, то пишем слово «полкласса» слитно. Если же пол класса выкрашен коричневой краской, то пишем раздельно слова «пол» и «класса». Топоров Виктор Алексеевич 3 года назад Здесь есть двусмысленность. В данном случае совпало два разных слова по своему написанию.
Поэтому, если написать раздельно, то будет подразумеваться пол, по которому ходим — «Пол класса был усыпан фантиками…». А если написать слитно, то будет подразумеваться половина класса — «Полкласса поддерживали учительницу, тогда как остальная половина были категорически против». -Irinka- 3 года назад Прежде всего, говоря о значении слова, как половина класса, нужно руководствоваться правилом, что написание «пол» с другим словом регламентирует то, на какую букву оно начинается. Если слово начинается с согласной, не «л», тогда пишем слитно. Далее смотрим на значение слова в предложении. Рассмотрим на примере предложений. На пол класса был постелен линолеум. Полкласса с контрольной справилась хорошо. Если речь идёт о половом покрытии в классе, тогда пишем отдельно, а о учениках класса — слитно. Когда хотят сказать про половину чего-то, то обычно пишут слитно, то есть полкласса. Если написать раздельно, нарисовывается ещё два смысла: пол класса — может говорят про напольное покрытие в классе пол класса — может у кого-то в спецшколах классы разделены по полу на женские и мужские, вот про это может и говорят Красное облако 3 года назад Оба варианта есть в русском языке. Если речь о том что на неком уроке присутствует только половина учеников, то писать надо слитно, «полкласса». Это слово не разделяется дефисом. Если же речь о полах в том сам ом классе, то писать надо раздельно «пол класса». Два разных слова. Сергей 5 3 года назад Если говорим о полах в классе, то пишем раздельно: «деревянный пол класса, покрытый линолеумом». Если о половине, то есть одной второй класса пишем, то слитно: «полкласса на уроке, а полкласса в кинотеатре». Знаете ответ? |
5
0
Полкласса или пол класса пишется слитно или раздельно, выясним, воспользовавшись орфографическим правилом русского языка о написании пол- со словами.
Часть пол- является усечённым корнем слова «половина». Если нужно обозначить половину чего-либо, то составляется сложное слово, первой частью которого является корень пол-, а второй частью — существительное в форме родительного падежа.
Если корень существительного начинается с гласной, прописной буквы или согласного «л», то пол- пишем через дефис:
пол-арбуза, пол-участка, пол-юрты;
пол-Москвы, пол-Европы, пол-Урала;
пол-ломтика, пол-лица, пол-ладошки.
В остальных случаях перед другими согласными часть пол- пишется с существительным слитно:
туча на полнеба;
воды полчайника;
занято бумагами полстола.
В слове «полкласса» корень существительного в форме родительного падежа начинается с буквы «к», и это не «л».
Следовательно, слово «полкласса» правильно пишется слитно с корнем пол-.
Примеры
Полкласса учеников собрались идти в поход.
Полкласса ребят успешно решили контрольную по математике.
Полкласса девочек записались в кружок макраме.
1
0
В зависимости от контекста написание может быть разным. Если имеется в виду половина класса (как классного коллектива или помещения, неважно), то писать нужно слитно:
Полкласса было залито водой. Полкласса написали контрольную на «отлично».
Если «пол» — это самостоятельное существительное в значении «напольное покрытие», то оно пишется отдельно:
Пол класса покрасили синей краской.
1
0
На написании слов с «пол» и «полу» есть несколько правил. И нужно обращать внимание, на какую букву начинается слово, которое идет за ними, согласную или гласную, на прописную или строчной.
Здесь слово начинается на согласную прописную букву. В таком случае, если мы используем «пол», а идущее слово начинается на согласную, но не «л», то мы должны писать его слитно — полкласса.
<hr />
Но если мы говорим не о половине, а о половом покрытии, то тут перед нами два существительных, которые должны писать раздельно. Поэтому перед тем, как выбирать вариант написания, стоит проанализировать смысл предложения, дабы не допустить ошибку.
1
0
В русском языке существует такое слово как «полкласса» и означает оно половину классного коллектива и по правилам, обязательно должно писаться слитно. Ну есть так же в русском языке такое существительное как «пол», то есть напольное покрытие и «класса», то есть существительно в родительном падеже означающее то, что этот самый пол, относится к тому или иному помещения, и тут пишестся эта связка слов раздельно, то есть какой либо «пол», который относится к какому либо кассному помещению.
Ну и вот второй вариант, уже будет естественно писаться только раздельно, так как оба эти слова, никак не зависят друг от друга — пол класса.
1
0
Что такое «полкласса» или «пол класса»? Это ровно половина класса учеников — так говорят, например, что полкласса не справились с контрольной или проверочной работой. Так как слово «класс» начинается не с буквы «л», не с гласной буквы, не с заглавной буквы, то пишем слово «полкласса» слитно.
Если же пол класса выкрашен коричневой краской, то пишем раздельно слова «пол» и «класса».
0
0
Здесь есть двусмысленность. В данном случае совпало два разных слова по своему написанию.
- Пол — как обозначение поверхности помещения, по которой ходим — «Полы были покрашены яркой краской».
- Пол — как числительное, половина чего-то — «Полбутылки он выпил сразу».
Поэтому, если написать раздельно, то будет подразумеваться пол, по которому ходим — «Пол класса был усыпан фантиками…».
А если написать слитно, то будет подразумеваться половина класса — «Полкласса поддерживали учительницу, тогда как остальная половина были категорически против».
0
0
Когда хотят сказать про половину чего-то, то обычно пишут слитно, то есть полкласса.
Если написать раздельно, нарисовывается ещё два смысла:
пол класса — может говорят про напольное покрытие в классе
пол класса — может у кого-то в спецшколах классы разделены по полу на женские и мужские, вот про это может и говорят
0
0
Если говорим о полах в классе, то пишем раздельно: «деревянный пол класса, покрытый линолеумом».
Если о половине, то есть одной второй класса пишем, то слитно: «полкласса на уроке, а полкласса в кинотеатре».
0
0
Оба варианта есть в русском языке.
Если речь о том что на неком уроке присутствует только половина учеников, то писать надо слитно, «полкласса».
Это слово не разделяется дефисом.
Если же речь о полах в том сам ом классе, то писать надо раздельно «пол класса».
Два разных слова.
0
0
Прежде всего, говоря о значении слова, как половина класса, нужно руководствоваться правилом, что написание «пол» с другим словом регламентирует то, на какую букву оно начинается.
Если слово начинается с согласной, не «л», тогда пишем слитно.
Далее смотрим на значение слова в предложении.
Рассмотрим на примере предложений.
На пол класса был постелен линолеум.
Полкласса с контрольной справилась хорошо.
Если речь идёт о половом покрытии в классе, тогда пишем отдельно, а о учениках класса — слитно.
Сызмальства мы бегали на речку искупаться.
Сызмальства или сизмальства?
Чтобы выбрать правильный вариант написания, определю часть речи, к которой принадлежит данное слово:
Бегали когда? сызмальства.
Это слово обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос. Значит, это наречие, которое имеет следующий морфемный состав:
с-ыз-маль-ств-а — приставка/приставка/корень/суффикс/суффикс.
Первая приставка выражена согласным, значит далее происходит чередование гласных и//ы, поэтому выберу написание сызмальства как единственно верное.
Аналогично после русской приставки на согласный пишется ы в словах:
сымпровизировать;
небезынтересный;
безынициативный;
предыстория;
предыюньский.
Только после приставок меж- и сверх- сохраняется начальное и в корне:
межинститутский;
сверхинтересный.
Правильно будет писаться «Спишь» с мягким знаком на конце, потому что «спишь» — это глагол.А в глаголах после шипящих (ж,ш,ч) на конце пишется мягкий знак.Примеры: поедешь, съешь, беречь, сжечь, кипятишь, отрежь и т.д.
Проверочный словом для вашего прилагательное является слово «скорость». В нем хорошо просматривается буква «т» в корне слова. Соответственно, во всех производных от него словах в корне обязательно следует писать эту букву «т». Ваше прилагательное таковым производным и является, следовательно, пишем «скоросТной«.
Правильное написание этого слова — пуговичка.
Проверочное слово — пуговица. По правилам русского языка суффикс -ичк- имеют существительные женского рода, которые были образованы от слов с суффиксом — иц-. Например: пуговица — пуговичка, лестница — лестничка, умница — умничка, луковица — луковичка.
Как разве*ть сомнения в написании заданного глагола? Он представлен в начальной форме — в неопределенной форме.
При этом сомнительная гласная в суффиксе слова находится, она в безударном положении, что и вызывает затруднение.
Обычными, широко известными способами проверки просто невозможно проверить эту безударную гласную в суффиксе.
Остается единственное — обратиться к орфографическому словарю. Посмотреть и постараться запомнить.
Кстати сказать здесь, что этот глагол входит в небольшую группу глаголов с такой же непроверяемой гласной «я» в суффиксе.
Это глаголы, например, лаять, блеять, сеять, таять, лелеять.
Таким образом, заданный глагол правильно писать с гласной «я» в суффиксе — развеять.
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
по̀л-уро́ка
Существительное, неодушевлённое, средний род (тип склонения ?? по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [ˌpoɫ ʊˈrokə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- половина урока ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Содержание
- Правильно пишется
- Какое правило
- Примеры предложений
- Неправильно пишется
Думаете, как следует писать «пол-урока» или «пол урока»? Написание этой языковой единицы подчиняется простому орфографическому правилу. Давайте его вспомним.
Правильно пишется
Существительное, согласно орфографическому правилу, имеет дефисное написание – пол-урока.
Какое правило
С помощью морфемы «пол-» образуются новые сложные слова. Эта словообразовательная единица синонимична существительному «половина».
Если исходное слово начинается на гласную, в нашем примере это «у», то элемент «пол» присоединяется к нему посредством дефиса. Сравните: пол-улицы, пол-улья, пол-уха.
Но, если части этого слова разбивает другое слово, то написание будет раздельным – пол второго урока.
Примеры предложений
- Пол-урока он глядел в окно и ничего не делал.
- Пол-урока учитель объяснял новый материал, а потом мы выполняли упражнения.
Неправильно пишется
Раздельное или слитное написание является неправильным – полурока, пол урока.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
пол-урока
- пол-урока
-
пол-урока
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.
Смотреть что такое «пол-урока» в других словарях:
-
пол-урока — пол ур ока … Русский орфографический словарь
-
Приисковые рабочие — В противоположность другим горным промыслам, где рабочими состояли крепостные и ссыльнопоселенцы, приписанные к заводам или промыслам, на золотых приисках в Сибири с самого начала частной золотопромышленности (1820 и 30 е годы) большинство… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
МУЗЫКА — уч. предмет в общеобразоват. школе, способствующий развитию муз. эстетич. культуры школьников. Занятия М. со школьниками ставят своей целью пробудить интерес к этому виду иск ва, потребность в общении с подлинно худож. произведениями; научить… … Российская педагогическая энциклопедия
-
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — первая ступень общего шк образования имеет целью освоение учащимся элементарных общеобразоват.знаний, обеспечивающих развитие у него познават. способностей и социального общения, а также формирование осн. навыков уч. деятельности. Усвоение мл.… … Российская педагогическая энциклопедия
-
Школьная гигиена* — представляет отдел общественной гигиены, имеющий задачей охранение здоровья учащихся от тех вредных влияний, которые оказывает школа; она учит, каким образом нужно устраивать школьные помещения, как нужно приспособлять школьные принадлежности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
Школьная гигиена — представляет отдел общественной гигиены, имеющий задачей охранение здоровья учащихся от тех вредных влияний, которые оказывает школа; она учит, каким образом нужно устраивать школьные помещения, как нужно приспособлять школьные принадлежности… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
-
ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ — система оптимальных, научно обоснованных требований к организации уч. процесса нормирование умственных и физич. нагрузок, рациональная организация уроков (в т. ч. трудового обучения и физич. воспитания), чередование видов уч. работы в течение дня … Российская педагогическая энциклопедия
-
ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… … Российская педагогическая энциклопедия
-
ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… … Большая медицинская энциклопедия
-
Смертельные случаи на уроках физкультуры в России в 2009-2013 годах — 2013 16 апреля в школе Екатеринбурга во время первого урока физкультуры скончалась 13 летняя семиклассница. После пробежки трех кругов преподаватель дал команду восстановить дыхание, и девочки шли шагом. Одна из них неожиданно упала лицом на пол … Энциклопедия ньюсмейкеров
Перейти к содержанию
«Пол урока» или «пол-урока»: как правильно?
На чтение 1 мин Просмотров 4
Правописание частицы «пол» зависит от первой буквы рядом стоящего слова. Чтобы выяснить, как написать данную лексему: «пол урока» или «пол-урока», разберем тему подробнее. Узнаем, в каких случаях «пол» пишется раздельно, слитно или через дефис.
Как правильно пишется?
Правильным вариантом является «пол-урока», где две части сложного слова пишутся через дефис.
Какое правило применяется?
Частица «пол» используется с лексемами в трех вариантах: слитно, через дефис, раздельно.
Раздельное написание: между существительным и служебной частью речи стоит зависимое прилагательное (пол древнего Китая, пол Тихого океана).
Через черточку:
В других ситуациях пишется слитно (в том числе «полу»): полдома, полстраны, полуоборот, полумрак.
Похожая статья «Веять» или «веить»: как правильно написать?
В нашем случае используем с дефисом, так как рядом стоящее существительное начинается с гласной «у».
Примеры предложений
- Они писали контрольную работу пол-урока.
- Сегодня мы посвятим пол-урока подготовке к ЕГЭ.
Как неправильно писать
Полурока, пол урока.
Беликова Ирина
Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».