Пор де бра как пишется

1. ) ма́ло*, немно́го, не о́чень;


cela coûte peu — э́то сто́ит недо́рого;
j’aime peu la musique — я не о́чень люблю́ му́зыку;
peu importe! — нева́жно; всё равно́!; э́ка ва́жность!;
peu m’importe — како́е мне де́ло;
il importe peu que… — нева́жно, что…

не-, ма́ло-;


peu nombreux — немногочи́сленные;
peu cultivé — малообразо́ванный, малокульту́рный;
cela arrive peu souvent — э́то быва́ет неча́сто;
il n’est pas peu fier de son succès — он нема́ло горди́тся свои́м успе́хом;
il est peu gravement malade — он не так уж <не о́чень> тяжело́ бо́лен


très peu pour moi! — нет уж, уво́льте!; спаси́бо, без меня́;
c’est peu de + — ма́ло <недоста́точно> +

║ (temps):


sous peu, d’ici peu — вско́ре, ско́ро; в ско́ром вре́мени;
depuis peu — с неда́вн|их пор, с -его́ вре́мени;
peu après — вско́ре по́сле
║ de peu — ненамно́го;
il est de peu mon aîné — он ненамно́го <немно́гим> ста́рше меня́;
il m’a dépassé de peu — он меня́ ненамно́го обогна́л;
manquer de peu — опа́здывать/ опозда́ть <размину́ться > на каки́е-то счи́танные мину́ты;
éviter de peu — едва́ избежа́ть


et ce n’est pas peu dire a — э́то далеко́ не пустя́к[и];
il s’en faut de peu — не хвата́ет пустя́ка <ме́лочи>;
peu s’en faut qu’il ait tout perdu — он чуть бы́ло всё не потеря́л

2.:

peu de ма́ло, немно́го (+

G

);


il gagne peu d’argent — он ма́ло зараба́тывает;
en peu de mots — в немно́гих <в не́скольких> слова́х;
cela a peu d’importance — э́то ∫ име́ет ма́ло значе́ния <малова́жно>;
un homme de peu de foi — недоста́точно убеждённый в чём-л. челове́к, малове́р
║ il faut peu de choses pour être heureux — для сча́стья ну́жно немно́го;
l’homme est bien peu de chose — челове́к так ма́ло зна́чит;
à peu de chose près — приме́рно [так]; почти́ <приблизи́тельно> [так]; о́коло того́
║ peu de gens savent cela — ма́ло кто э́то зна́ет; немно́гие э́то зна́ют;
peu d’entre vous, — ма́ло кто из вас; немно́гие из вас
║ il a dormi peu de temps — он спал недо́лго <немно́го>;
j’ai peu de temps à vous consacrer — я не могу́ вам удели́ть мно́го вре́мени;
dans peu de temps il sera là — пройдёт немно́го вре́мени и <немно́го погодя́> он.бу́дет там;
en peu de temps j’aurai terminé — ещё немно́го [вре́мени]; и я ко́нчу;
peu de temps auparavant — незадо́лго до э́того;
peu de temps après — вско́ре ∫ по́сле э́того <зате́м>;
c’était il — у а peu de temps — э́то бы́ло неда́вно

3.:

un peu, un peu de немно́го; ↓немно́жко, немно́жечко; чуть-чуть; слегка́ ); недо́лго ); неско́лько );


un élève un peu paresseux — учени́к с ленцо́й; неско́лько лени́вый учени́к;
il est un petit peu bête — он [немно́го] глупова́т;
s’arrêter un peu — остана́вливаться/останови́ться ненадо́лго;
je comprends un peu l’allemand — я немно́го понима́ю по-неме́цки


il boîte un peu — он немно́го <слегка́> хрома́ет, он прихра́мывает

un peu de:


un peu de patience, s’il vous plaît! — прошу́ вас, ∫ немно́го терпе́ния <потерпи́те>!
║ un tout petit peu (de) — совсе́м немно́жко, чу́точку, са́мую ма́лость
║ quelque peu — немно́го, слегка́;
il est quelque peu ridicule — он немно́го смешо́н;
prenez quelque peu de repos — хоть немно́го отдохни́те

. vous. m’avez versé un peu trop de lait — вы нали́ли мне немно́го бо́льше молока́, чем сле́довало;


un peu plus de lait — ещё немно́го молока́;
ils sont un plus de 100 ∑ — их немно́гим бо́льше со́тни;
il est un peu plus âgé que son frère — он немно́го <немно́гим> ста́рше бра́та;
un peu plus je tombais à l’eau — ещё немно́го < ещё чуть-чуть>, я я свали́лся бы в во́ду;
il va un peu mieux ∑ — ему́ немно́го лу́чше


attendez un peu ! — подожди́те-ка!, посто́йте!;
va voir un peu ce qu’il fait — взгляни́-ка <посмотри́-ка>, что он там де́лает;
écoute un peu ce qu’on te dit — послу́шай-ка лу́чше, что тебе́ говоря́т;
je vous demande un peu ! — что вы на э́то ска́жете?, посуди́те са́ми!, скажи́те на ми́лость!;
je me demande un peu où il peut être — чёрт зна́ет, где он запропасти́лся!


c’est un peu beaucoup pour moi — ну, э́то уж сли́шком для меня́;
il est un peu là — он па́рень что на́до;
tu es d’accord? — Un peu ! — ты согла́сен?— Ещё бы!;
pour un peu — ещё немно́го, и…, чуть;
pour un peu je manquais le train — я чуть бы́ло не опозда́л на по́езд; ещё немно́го, и я опозда́л бы на по́езд

4.:

le peu [то] немно́гое;


le peu de temps que j’ai passé à Paris — то недо́лгое вре́мя, кото́рое я провёл в Пари́же;
le peu de choses que je sais ∑ — то немно́гое, что мне изве́стно

║ немно́гие );


ne coupez pas le peu de cheveux qui me reste — не среза́йте оста́тки мое́й шевелю́ры
║ je m’étonne du peu de succès de cette pièce — меня́ удивля́ет, что э́та пье́са име́ла столь ма́лый успе́х;
● merci du peu! — и на том спаси́бо!;
excusez du peu ! — ни бо́льше ни ме́ньше; вот так-то

il y a beaucoup de champignons dans le bois, mais peu sont comestibles — в э́том лесу́ мно́го грибо́в, но лишь немно́гие из них съедо́бны;

à peu près почти́ ); приме́рно ); о́коло (+

G

); бо́лее и́ли ме́нее );


ils sont à peu près du même âge — они́ приме́рно одного́ во́зраста;
il est à peu près l’heure de partir — ещё немно́го и пора́ уходи́ть;
à peu près minuit — о́коло полу́ночи <почти́ по́лночь>;
ce n’est qu’un à peu près — всё э́то лишь приблизи́тельно;

tant soit peu хоть ско́лько-нибу́дь; ма́ло-ма́льски;

s’il avait tant soit peu de courage… — е́сли бы у него́ бы́ло хоть ско́лько-нибу́дь му́жества…;

si peu capable qu’il soit, il devrait pourtant réussir — хоть он и не о́чень спосо́бный, он до́лжен был бы доби́ться успе́ха;

pour peu que сто́ит то́лько, доста́точно [то́лько];

pour peu qu’on réfléchisse… — доста́точно <сто́ит то́лько> поразмы́слить…

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

пор-де-бра

СЛОВАРЬ ГАЛЛИЦИЗМОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОР-ДЕ-БРА * port de bras. Правильное движение рук в основных позициях с поворотом или наклоном головы, а также перегибом корпуса. Балет Энц. Выражение port de bras означает искусство переносить руки из одной позиции в другую. 1890. Цорн 109. Существует общепринятое французское выражение, Port de bras (порт-де-бра), под которым разумеется приводить руки в движение без угловатостей .. Движение рук при нижнем порт-де-бра делается следующим образом. 1896. Дирижер 16. Во время танца, во избежание могущего быть кровотечения танцовщица не забывала держать этот палец вертикально, тем самым нарушая все правила пор-де-бра. Бахрушин 496. В классном экзерсисе, особенно в port de bras, она отходила от сухой условности канонов. Тихонова Девушка в синем 79. Возможно Петипа счел это достаточным и дал несложную композицию кордебалетного выхода по двум скрещенным диагоналям с мягкими пор-де-бра. Константинова Спящая красавица 67. Замечательные движения плывущего арабеска, задаваемые Мартой, а затем повторяемые всеми виллисами, простые и выразительные порт-де-бра позволяют сразу забыть первое появление виллис <в «Жизели»>. Лопухов Хореогр. откровенности 39. Все арабески, пор-де-бра — через королевское величие, значимость, ворожбу, мистерии, тайну. Плисецкая 102. Замечательные движения плывущего арабеска, задаваемые Миртой, а затем выполняемые всеми виллисами, простые и выразительные порт-де бра позволяют сразу забыть первое появление виллис <в «Жизели»>. Лопухов Хореогр. откровенности 38.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Фитнес-класс пор де бра был создан в России, но стал популярен более чем в двадцати пяти странах мира. Чем обусловлен такой ажиотаж на танцевальное направление? Дело в том, что это не просто танец в фитнес формате, а еще смесь элементов йоги, пилатеса, стретчинга и даже силовых упражнений. Пор де бра относится к направлениям “разумное тело”, в которых развивается не только тело, но и дух, сознание. Благодаря релаксирующей музыке можно получить хорошую нагрузку в состоянии полного спокойствия и умиротворения.

Содержание

  1. PortDeBras — что это такое в фитнесе
  2. История создания и автор методики PortDeBras
  3. Кому подходит фитнес методика пор де бра
  4. Структура тренировки Port De Bras
  5. Примеры элементов
  6. Видео уроки пор де бра
  7. Каких результатов можно достичь с пордебра
  8. Заключение

Port De Bras – фитнес направление, в основу которого входят балетные и хореографические движения с элементами йоги, пилатеса и растяжки. Фитнес формат предусматривает движения, объединяющиеся в танцевальные связки, которые разучиваются от простых элементов к сложным.

Под приятную и спокойную музыку группа разучивает плавные движения, которые несут определенную нагрузку и влияние на разные мышцы, даже самые глубокие, не работающие в других методиках фитнеса.

Дословно направление переводится как “движение рук и тела” и создано для развития гибкости и пластики, позволяет улучшить возможности своего тела, раскрепоститься от зажатости и просто получить удовольствие от выполнения грациозных движений, доступных каждому. Направление вовлекает в работу самые мелкие мышцы, позволяет чувствовать свое тело и красиво двигаться.

История создания и автор методики PortDeBras

Направление пор де бра создал Владимир Снежик – хореограф, организатор фитнес конкурса International Fitness Open. Автор разработал методику в 2005 году и презентовал ее в России и Европе, а затем в 2006 году усовершенствовал программу с помощью испанского презентера фитнес конвенций Хулио Паппи. В этом же году методика была запатентована.

Владимир Снежик фото

Автор методики: Владимир Снежик

Кому подходит фитнес методика пор де бра

Автор методики утверждает, что программа подходит абсолютно всем: полным женщинам программа помогает избавиться от лишнего веса, улучшить подвижность, ускорить обмен веществ, а любителям силовых фитнес направлений пордебра поможет сделать мышцы более рельефными, эластичными, повысить гибкость мышц и связок. Благодаря плавным и безопасным движениям посещать класс могут люди любого возраста и различного уровня физической подготовки.

Фитнес-класс позволяет привести в тонус мышцы всего тела, поскольку связки рассчитаны на гармоничное развитие всех мышц.

Заниматься направлением можно с нуля даже тем людям, которые ни разу в жизни не посещали занятия по танцам. Элементы класса настолько просты и доступны, что освоить связку с первого раза не составив особого труда.

Структура тренировки Port De Bras

  1. Как и любое направление фитнеса или танец, пордебра начинается с разминки, включающей в себя танцевальные движения и элементы пилатеса, а заканчивается разминка элементами стретчинга.
  2. Далее начинается основная часть тренировки, в которой группа выполняет отдельные элементы от простых к сложным, постепенно соединяющихся в связку. В конце основной части группа повторяет связку, представляющую целый танец.
  3. В конце тренировки уделяется внимание растяжке мышц и развитию гибкости суставов. Для продвинутых инструктор показывает более сложный вариант, для начинающих – его упрощенную версию.

Примеры элементов

Поскольку движения пордебра строятся в танец, автор не предусматривает озвучивание каждого элемента по названию. Инструктор показывает и объясняет технику движений, которые могут состоять из:

  • Наклонов.
  • Скручиваний.
  • Приседаний, плие.
  • Шагов и выпадов.
  • Взмахов руками.

Пордебра

Видео уроки пор де бра

Представленные занятия в видео позволят без труда освоить программу в домашних условиях.

Каких результатов можно достичь с пордебра

Надеяться на чудо от направлений разумного тела никогда не стоит, как и на силовые направления, если не придерживаться правил питания, режима нагрузки и отдыха. Только в комплексе мер можно достичь жиросжигания и красивой формы тела.

Занятия должны быть регулярными, достаточно трех раз в неделю. В среднем, занятие сжигает до пятисот килокалорий. Авторы программы говорят:

“Через два месяца занятий вы не узнаете своего тела”.

Заключение

Основное преимущество пор де бра для женщин в том, что это безопасная нагрузка, которая не вредит суставам и связкам, и разработана с учетом физиологических особенностей человеческого тела. Так же это отличный способ умственно расслабиться, снять физическое и моральное напряжение, избавиться от стресса. Методика позволяет продлить молодость, укрепить и сохранить здоровье без ущерба для суставов, позвоночника, эндокринной и нервной системы.

А также читайте:
Особенности направления оксисайз →
Что такое бодифлекс и кому он подходит?
Как заниматься аэробикой →
Шейпинг: польза и особенности занятий →

Наука рук в балете — Пордебра

Французcкое словосочетание port de bras (port — порт, гавань, убежище; porter — носить; bras — рукa) может иметь множество переводов, равно как и другие слова и словосочетания в языках романской и германской языковых групп. Смысл, который вкладывается в port de bras в балетном мире — это движение рук в комбинации с другими частями тела артиста балета.

Балетный термин port de bras обозначает определенную систему движения рук в балетном танце. Порт де бра предполагает прохождение рук через основные балетные позиции, в определенном образно-геометрическом стиле (закруглённом — arondi, удлинённом — allongé) и в комбинации с поворотами, наклонами головы и корпуса танцора. Порт де бра является c одной стороны важным элементом балетной техники, с другой стороны основой в «науке рук» и полем для художественных изысканий балетмейстеров-постановщиков в области балета.

Port de bras — первое из упражнений, выполняемых на середине зала, без опоры на шест хореографического станка. Этот экзерсис приводит в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту и классичность, классичность — в понимании лучшего проявления балетного танца. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras — весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные «правильные руки» — признак хорошей школы и квалификации. Port de bras — составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом танце. В учебно-педагогической практике классической балетной школы, при условии заведомого исключения различных новаторских привнесений, насчитывается шесть форм port de bras.

Первая форма рort de bras

Позиция ног — 5-ая, правая впереди, croisé (круазе). Руки двигаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, далее в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова при подъеме рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и чуть склоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю позицию голова выравнивается и слегка приподнимается наверх. Взгляд направлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в préparation (подготовительное положение), голова остается повернутой вправо.


  • Click to enlarge image portdebras1.jpg


  •  

При выполнии первой формы рort de bras строго сохранятся 5-я позиция ног, подтянутость колен и бедер. Руки движутся плавно, поступательно свободно, но уверенно, корпус удерживается прямо с свободно опущенными и раскрытыми плечами. Голова удерживается, поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд строго фиксируется в направлении поворота лица.

Вторая форма рort de bras

Позиция ног — 5-я, правая нога впереди, croisé. Сначала выполняется préparation : руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем правая отводится во вторую позицию, левая одновременно поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка склоняется налево. Взгляд направлен на кисти. Во время перевода правой руки во 2-ю позицию и левой в 3-ю голова поворачивается в исходное положение, направо. Вслед за подготовкой исполняется рort de bras: левая рука из 3-й позиции открывается во 2-ю, правая одновременно переводится из 2-ой позиции в 3-ю. Далее левая рука из 2-ой позиции опускается в подготовительное положение. Далее правая рука и левая синхронно переходят в 1-ю позицию и снова возвращаются в исходные позиции: правая — во 2-ю позицию, левая — в 3-ю позицию.


  • Click to enlarge image portdebras2.jpg


  •  

Из этого положения вторая форма рort de bras повторяется сначала, без препарасьона. Корпус постоянно держится прямо. Голова поворачивается вслед за рукой, которая переводится из 3-й позиции во 2-ю. Взгляд направлен на кисть этой руки. Когда левая рука опускается в подготовительное положение, голова, слегка наклоняясь вперед, поворачивается направо. Во время соединения рук в 1-ой позиции голова поворачивается лицом к кистям рук и чуть склоняется влево. При переводе правой руки во 2-ю позицию, левой в 3-ю голова поворачивается направо, то есть в исходное положение.
Заканчивается это порт де бра переносом левой руки из 3-й позиции во 2-ю и последующим движением обеих рук вниз в préparation. Корпус удерживается прямо. Поворот головы к левой руке, которая открывается из 3-й позиции во 2-ю позицию. При возвращении в подготовительное положение голова слегка налоняется вперед и к правому плечу.

Третья форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-ой позиции во 2-ю позицию, голова поворачивается к правому плечу.
После этой подготовки исполняется рort de bras: руки опускаются в подготовительное положение, корпус одновременно наклоняется вперед. Далее, когда руки поднимаются через 1-ю позицию в 3-ю, корпус одновременно выпрямляется. Затем 3-я позиция рук фиксируется, а корпус в этот момент перегибается назад. После этого он выпрямляется, одновременно руки раскрываются во 2-ю позицию. Голова при наклоне корпуса вперед наклоняется вместе с ним, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. При выпрямлении корпуса голова поворачивается к правому плечу. Во время сгибания корпуса назад и разгибания голова сохраняет то же положение.


  • Click to enlarge image portdebras3.jpg


  •  

Заканчивается это рort de bras движением рук вниз из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова повернута направо. Новый элемент в 3-й форме рort de bras — перегибание корпуса; выполнять его надо плавно, со свободно опущенными и раскрытыми плечами, с точным положением рук и головы. Нагибаться вперед следует в поясничных позвонках, а не в тазобедренных суставах, не сутулиться или поднимать плечи, поджимать подбородок или задерживать голову, поднимать корпус и голову — также плавно и стройно.
Сгибаться назад следует, по возможности, всем позвоночным столбом (всеми позвонками), а не только в поясничной области и сохранять при этом устойчивость. Голова отклоняется настолько, чтобы шея не испытывала чрезмерной нагрузки — оставалась свободной. Руки во время наклона корпуса вперед должны одновременно опускаться в préparation. При выпрямлении корпуса руки синхронно поднимаются в 1-ю позицию и переводятся в 3-ю поступательно, без задержек. Когда корпус перегибается назад, руки отклоняются вместе с ним, но не заходят за линию плеч и строго выдерживают 3-ю позицию. При выпрямлении корпуса руки плавно и синхронно раскрываются во 2-ю позицию.

Четвертая форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из préparation поднимаются в 1-ю позицию, далее переводятся левая в 3-ю, правая во 2-ю. Корпус прямой, голова к правому плечу.
Затем исполняется рort de bras — левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-ой, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с незначительным прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-ой позиции, при этом левая проходит через préparation, и снова занимают исходные позиции. Корпус в это же время возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-ой позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой во 2-ю голова возвращается в исходное положение.


  • Click to enlarge image portdebras4.jpg


  •  

Заканчивается четвертая форма рort de bras опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ую, затем следует движение обеих рук из 2-ой позиции в préparation. Корпус удерживается прямо. Голова в сторону левой руки, в момент когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в préparation голова слегка склоняется вперед и поворачивается к правому плечу.

Пятая форма рort de bras

Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу. Из это положения начинается пятая форма рort de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю позицию. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая в 3-ю. В завершении, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.


  • Click to enlarge image portdebras5.jpg


  •  

Перед наклоном корпуса вперед голова, слега приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд — на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает движение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слабо склонена влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой — в 3-ю позицию) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до полного выпрямления корпуса.
Заканчивается пятая форма рort de bras (так же как и предыдущая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю позицию, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

Шестая форма рort de bras

Перед началом этого упражнения выполняется подготовка. Исходная позиция ног — 5-я, правая впереди, croisé. Исполняется demi-pliè, правая нога скользящим движением вытягивается вперед на croisé, далее осуществляется переход на эту ногу в позу croisé назад. Руки во время отведения ноги вперед поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию. Когда делается переход на отведенную ногу, правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям, при переходе на отведенную ногу — поворачивается к правому плечу.
С этой позы начинается шестая форма рort de bras. Выполняется глубокое demi-pliè на правой ноге, левая одновременно с вытянутым коленом, подъемом и пальцами скользящим движением носка по полу отводится назад на croisé возможно дальше от опорной ноги. Затем делается переход на вытянутую левую ногу, не подтягивая ее предварительно к правой. В конце перехода правая нога подтягивается к левой, скользя носком по полу, и остается отведенной вперед на croisé. Далее выполняется переход вперед на правую ногу через проходящее demi-pliè по 4-ой позиции в первоначальное положение. Корпус во время глубокого demi-pliè до предела наклоняется вперед, руки — в исходном положении: правая остается во 2-ой позиции, левая в 3-й. Во время перехода на левую ногу корпус выпрямляется, руки соединяются в 1-ой позиции. Вслед за этим корпус сильно перегибается назад с круговым отклонением влево, как в пятой форме рort de bras; руки одновременно переводятся: правая в 3-ю позицию, левая во 2-ю. Когда корпус возвращается в исходное положение, правая рука переводится во 2-ю позицию, левая — в 3-ю. Голова перед наклоном корпуса вперед поворачивается к левой руке, лицо и взгляд обращены на ее кисть. Во время наклона корпуса вперед голова наклоняется вместе с ним в такой же мере. При выпрямлении корпуса она слегка наклоняется влево. лицо и взгляд направлены на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается налево и одновременно с последним переводом рук поворачивается направо.


  • Click to enlarge image portdebras6.jpg


  •  

Заканчивается шестая форма рort de bras так же, как пятая, опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. Важно помнить, что руки во всех движениях следует держать вытянутыми. Изгибу же рук надо придавать округлую форму и не допускать образования углов в локтевых суставах и на запястьях. Каждый раз, когда руки двигаются, чтобы принять определённую позицию, локти запястья, которые следует держать определё нным образом, дополняют их движение. Это скоординированное движение обеих рук, локтей и запястий придаёт исполнению грациозность и изящество. Руки в танце передают особую выразительность.

В качестве послесловия: Пордебра составляет единое целое с другими движениями классического танца. Когда даётся экзерсис усложнённый, с комбинацией различных па, руки включаются в общее движение и играют весьма важную роль.

Балет для детей и взрослых в школе-студии балета «Иданко». Обучение балету детей в возрасте от 3 лет. Подготовка к основному курсу, ритмика, классический танец. Опытные педагоги хореографии. Выступления детей на сцене. Справки и запись в школу балета +7 499 398-17-68.

ПОР ДЕ БРА контекстный перевод на французский язык и примеры

Печать страницы

ПОР ДЕ БРА
контекстный перевод и примеры — фразы
ПОР ДЕ БРА
фразы на русском языке
ПОР ДЕ БРА
фразы на французском языке
И пор-де-бра de bras
Пор де бра Port de bras
Пор де бра вперёд Port de bras en avant
Пор де бра вперёд. И Port de bras en avant, et
пор-де-бра Port de bras

ПОР ДЕ БРА
контекстный перевод и примеры — предложения
ПОР ДЕ БРА
предложения на русском языке
ПОР ДЕ БРА
предложения на французском языке
Пор де бра вперёд. И вверх. Port de bras en avant, et on lève.
Не хочешь с нами? Пор де бра вперёд. Pourquoi tu viens pas avec nous ?
Пор де бра вперёд. И вверх, и держим. Port de bras en avant, et on lève, et on tient.
И па-де-бурре и пор-де-бра. Et 1 , 2, bourrée. Port de bras.
И пор-де-бра… ..de bras.
И пор-де-бра… — Et port.. ..de bras.
И пор-де-бра… Port de bras.
Плийе в первой, Деми Деми полная, пор де бра вверх, и сразу же… Порт де бра назад, четвертая, без гранд плийе, но ноги по полу и… Пятки вниз. Plié en première, demi-plié et plié, port de bras et lever, pareil en seconde, port de bras arrière, quatrième, pas de grand plié mais pieds appuyés et… talons baissés.

Присоединяйтесь к Reverso, это удобно и бесплатно!


французский

арабский
немецкий
английский
испанский
французский
иврит
итальянский
японский
корейский
голландский
польский
португальский
румынский
русский
шведский
турецкий
украинский
китайский

Показать больше
(греческий, хинди, тайский, чешский…)

чешский
датский
греческий
фарси
хинди
венгерский
словацкий
тайский

Показать меньше


русский

Синонимы
арабский
немецкий
английский
испанский
французский
иврит
итальянский
японский
корейский
голландский
польский
португальский
румынский
русский
шведский
турецкий
украинский
китайский

Показать больше

чешский
датский
греческий
фарси
хинди
венгерский
словацкий
тайский

Показать меньше


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.


Deux demis, un grand, port de bras devant.


Port de bras en cercle, bras ouverts sur le côté, et retour en cinquième.



Круг, порт де брас, открываемся в сторону, и возвращаемся к пятой.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 2. Точных совпадений: 2. Затраченное время: 134 мс

Тема:
Классический танец. Port de bras I, II форма

Port de bras в переводе с французского языка означает прохождение
рук через основные классические позиции, в определенном образно-геометрическом
стиле (закруглённом – arondi, удлинённом – allongé) и в комбинации с
поворотами, наклонами головы и корпуса. Port de bras является c одной стороны
важным элементом техники классического танца, с другой стороны основой в
«науке рук». Данные упражнения приводят в движение верхнюю часть
тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras
заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую,
подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует
жанровую чистоту. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному
алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras – весьма сложный
элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных
тренировок. Грациозные «правильные руки» – признак хорошей школы и
квалификации. Port de bras – составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом
танце.

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-05/thumbs/1589461085_slide-15.jpg

Учебная практика в России насчитывает шесть твердо установленных форм port
de bras
. При освоении port de bras вводятся: epaulement,
сочетание различных позиций рук, перегибания и повороты корпуса. Исполнять port
de bras нужно точно, но предельно просто и естественно. В будущем это позволит
учащимся свободно и творчески создавать сценический образ, а не механически
повторять заученные жесты.

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-05/thumbs/1589459033_en-face-paulement-plan-klassa.jpg

Положение en face — это положение корпуса, когда плечи
направлены в первую точку класса. Обычно этим положением пользуются из первой и
второй позиций ног. Голова при этом может быть повёрнута в любом направлении.

При положении épaulement положение корпуса направлено в
восьмую или во вторую точку класса.

Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé левая
нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении второй точки
класса. Встать в пятую позицию, поставив левую ногу спереди и повернув голову
влево вдоль плеча.
Для того, чтобы встать в положение épaulement croisé правая
нога впереди необходимо повернуть весь корпус в направлении восьмой точки
класса. Встать в пятую позицию, поставив правую ногу спереди и повернув голову
вправо вдоль плеча.

I форма Port de bras
Обе руки поднимаются в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд
устремлен на ладонь правой руки. Руки поднимаются в III позицию, взгляд
сопровождает движение кисти правой руки. Голова вскидывается слегка вверх,
взгляд направлен в локоть правой руки. Руки раскрываются во II позицию, голова
поворачивается направо, затем руки опускаются в подготовительное положение.
Взгляд сопровождает движение правой руки. В заключение голова занимает
положение «прямо».

12.05.2020 (вторник)

II
форма Port de bras

Почти каждое движение в классическом танце изначально выполняется на полной
стопе, а затем, как усложняющий элемент, добавляются полупальцы. Так же и Port
de bras в начале изучается на всей стопе, а потом — на полупальцах. Второе
Port de bras
 — это движение на координацию рук. С добавлением
полупальцев — это движение на устойчивость.

Preparation

Исходное положение épaulement croisé пятая позиция ног правая нога впереди,
голова направо вдоль плеча, руки в подготовительной позиции.

1. Руки приоткрываются в сторону второй позиции;
2. Руки возвращаются в подготовительную позицию;
3. Не фиксируя положения, руки поднимаются в первую позицию. Голова в лёгком
наклоне ухом к левому плечу (со стороны ноги, расположенной сзади). Взгляд в
кисть правой руки, расположенной ближе к первой точке класса.
4. Правая рука, расположенная ближе к первой точке класса открывается во вторую
позицию. Голова при этом поворачивается вправо, в сторону руки, открытой во
вторую позицию. Одновременно, другая рука, левая, поднимается в третью позицию.

После выполненного Preparation начинаем движение, носящее имя Второго Port de
bras.

1. Левая рука из третьей позиции направляется в сторону второй позиции. Слегка
приподнять подбородок, как-бы для того, чтобы взглянуть на кисть руки,
начинающей движение.
2. Левая рука продолжает движение, направляясь в подготовительную позицию.
Одновременно правая рука начинает движение из второй в третью позицию. Голова
поворачивается вправо. Взгляд направлен вдоль вдоль локтя.
3. Обе руки направляются в первую позицию. Голова слегка наклоняется ухом в
сторону левого плеча, направляя взгляд в кисть правой руки.
4. Обе руки возвращаются в первоначальное положение: Правая — во вторую
позицию, левая — в третью. Голова поворачивается вправо вдоль плеча.

Закрытие рук после Второго Port de bras

1. Левая рука опускается во вторую позицию. Голова остаётся повёрнутой вправо.
2. Обе руки из второй позиции опускаются в подготовительную. Голова взглядом и
лёгким опусканием подбородка провожает правую руку до пониженной второй позиции
и поднимается, направив взгляд в сторону вдоль плеча. Рука при этом заканчивает
движение в подготовительной позиции.

Второе Port de bras выполняется как в положении корпуса épaulement croisé
правая нога впереди, так и в положении корпуса épaulement croisé левая нога
впереди. Руки при этом работают в «зеркальном отражении»: то, что делала правая
рука — выполняет левая, то, что выполняла левая рука — делает правая.

Первое и второе пор де бра — (1,2 Port de Bras)

Ноты для фортепиано:

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-05/thumbs/1589467863_98.jpghttps://duts3.ru/uploads/posts/2020-05/thumbs/1589467923_s1200.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Попробовать на вкус как пишется
  • Попятился как пишется
  • Популизм как пишется
  • Попробовать на авось как пишется
  • Попялиться как пишется