Посланьице как пишется

  • Найти слова начинающиеся на «посланьице»
  • Найти слова содержащие «посланьице»
  • Найти слова заканчивающиеся на «посланьице»

Прилагательные к слову посланьице

Каким бывает посланьице? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.

Глаголы к слову посланьице

Что может посланьице? Что можно сделать с посланьице? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.

Данные, связанные с этим словом пока не обнаружены.

Ассоциации к слову посланьице

Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.

Какого рода посланьице (морфологический разбор)

Разбор слова по части речи, роду, числу, одушевленности и падежу.

Часть речи:

существительное

Одушевленность:

неодушевленное

Склонение существительного посланьице (какой падеж)

Склонение слова по падежу в единственном и множественном числах.

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) посланьице посланьице
Родительный (кого, чего?) посланьице посланьице
Дательный (кому, чему?) посланьице посланьице
Винительный (кого, что?) посланьице посланьице
Творительный (кем, чем?) посланьице посланьице
Предложный (о ком, о чём?) посланьице посланьице

Сфера употребления


Редкое выражение

Напишите свои варианты ассоциаций

Рассмотрим пра­во­пи­са­ние суф­фик­сов суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке.

В боль­шин­стве суф­фик­сов суще­стви­тель­ных явля­ют­ся без­удар­ны­ми глас­ные «о» и «е», «и» или «е». Укажем пра­ви­ла, с помо­щью кото­рых мож­но выбрать пра­виль­ное напи­са­ние суф­фик­сов -ек- или -ик-, -ец- или -иц-, -ок- и -ек- после шипя­щих и т. д. Для нагляд­но­сти соста­вим таб­ли­цу пра­во­пи­са­ния суф­фик­сов имен суще­стви­тель­ных и при­ве­дем в ней при­ме­ры слов.

Ряд суф­фик­сов суще­стви­тель­ных име­ют тра­ди­ци­он­ное напи­са­ние с бук­вой «о», «е» или «и». Перечислим эти суф­фик­сы.

Какие бывают суффиксы существительных?

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют два вида суф­фик­сов суще­стви­тель­ных:

  • суф­фик­сы субъ­ек­тив­ной оцен­ки (оце­ноч­ные суф­фик­сы),
  • сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные суф­фик­сы.

Суффиксы субъективной оценки

Суффиксы субъ­ек­тив­ной оцен­ки -ек-, -ик-, -чик-, -ец- -иц-, -ич-к-, -ечк-, -оньк-, -еньк-, -ин-к-, -ышк-, -ушк, -юшк-, -ищ- выра­жа­ют оцен­ку пред­ме­та или лица, о кото­ром ведет­ся речь.

Примеры:

  • кир­пич — кир­пичик
  • лепе­сток — лепе­сточек
  • посла­нье — посла́ньице
  • пуго­ви­ца — пуговичка
  • Таня — Танечка
  • тётя — тётенька
  • чер­но­сли­ви­на — чер­но­сливинка
  • гор­ло — горлышко
  • кума — кумушка
  • горе — горюшко
  • туф­ля — туфлища.

Суффиксы существительных ичк ечк

Суффиксы существительных ек ик

Словообразовательные суффиксы

Словообразовательные суф­фик­сы -чик-, -щик-, -ец-, -иц-, -ичн-, -от-, -отн-, -ость, -овств-, -ев-, -еств-, -енств-, -ин-, -изн- и пр. обра­зу­ют суще­стви­тель­ные от одно­ко­рен­ных слов раз­ных частей речи:

  • белый — белизна
  • варить — варево
  • сту­чать — стукотня
  • хва­стать — хвастовство.

Чаще все­го глас­ные в суф­фик­сах суще­стви­тель­ных явля­ют­ся без­удар­ны­ми, из-за чего воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в их напи­са­нии. Рассмотрим пра­ви­ла напи­са­ния суф­фик­сов имен суще­стви­тель­ных. Сгруппируем их в таб­ли­це и при­ве­дем при­ме­ры.

Правила написания суффиксов существительных

Суффиксы Особенности пра­во­пи­са­ния Примеры
-ек-

-ик-/-чик

В суф­фик­се -ек- пишет­ся бук­ва ‘е’, если в фор­ме р.п. она ста­но­вит­ся бег­лой.
При скло­не­нии суф­фикс -ик- сохра­ня­ет бук­ву ‘и’.
веничек (веничка)
дождик (дождика)
-ок-

-ек-

После шипя­щих под уда­ре­ни­ем пишет­ся -ок,
без уда­ре­ния — -ек-
баш­мачок
дружок
но
цве­точек
горошек
-ец-

-иц-

Суффикс -ец обра­зу­ет сло­ва муж­ско­го рода.
Суффикс -иц- вхо­дит в состав слов жен­ско­го рода.
У сущ. ср. рода пишет­ся суф­фикс -ец-, если уда­ре­ние пада­ет на -цо.
Суффикс -иц- пишет­ся, если уда­ре­ние пада­ет на осно­ву.
морозец
кра­савец
рожица
книжица

бельецо́
серебрецо́
зда́ньице

-инк-

-енк-

Суффиксы -ин-к- име­ют сло­ва, обра­зо­ван­ные от сущ. с суф­фик­сом -ин-.

Суффикс -енк- пишет­ся в осталь­ных слу­ча­ях.

пере­кладинка
ссадинка
беженка
неженка
-ушкк-

-юшк-

-ышк-

Сущ. ж.р. и оду­шев­лен­ные сущ. м.р. после суф­фик­сов -ишк-, ушк-/-юшк- име­ют окон­ча­ние -а.

Сущ ср.р. и неоду­шев­лен­ные сущ. м.р. име­ют окон­ча­ние -о.

травушка
долюшка
воробьишка
пальтишко
умишко
голосишко
-ич-к-

-ечк-

Суффиксы -ич-к- пишут­ся в сло­вах, обра­зо­ван­ных на -иц-(а).

Суффикс -ечк- обра­зу­ет осталь­ные суще­стви­тель­ные.

луко­ви­ца → луковичка
ули­ца → уличка
сито → ситечко
бума­га → бумажечка
-оньк-/-онок-

-еньк-

Суффикс -оньк-/онок- пишет­ся после твер­дых соглас­ных кор­ня и после шипя­щих под уда­ре­ни­ем.
Суффикс -еньк- пишет­ся после мяг­ких соглас­ных, шипя­щих и глас­ных.
лапа → лапонька
скворчонок
душенька
Зоенька
-ищ- С суф­фик­сом -ищ- у сущ. м.р. и ср.р. пишет­ся окон­ча­ние -е,
у суще­стви­тель­ных ж.р. — -а.
вели­канище
болотище
ску­котища
грязища
-чик-

-щик-

Суффикс -чик пишет­ся после соглас­ных осно­вы д, т, ж, з, с.
В осталь­ных слу­ча­ях пишет­ся суф­фикс -щик-.
раз­ведчик
пуле­метчик
пере­бежчик
заказчик
под­писчик
фонарщик
выдумщик

Правописание без­удар­ных суф­фик­сов -иц- и -ец- мож­но про­ве­рять скло­не­ни­ем. Если при скло­не­нии суще­стви­тель­но­го глас­ная суф­фик­са выпа­да­ет (хле́бец — хле́бца), то пишет­ся суф­фикс -ец-. Если глас­ная сохра­ня­ет­ся, в сло­ве пишет­ся суф­фикс -иц- (лужи­ца — лужи­цы).

Учтем, что от суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -ня обра­зу­ют­ся сло­ва с помо­щью суф­фик­са -к-:

  • виш­ня — вишенка
  • баш­ня — башенка
  • сос­на — сосенка.

В их мор­фем­ном соста­ве нет суф­фик­са -енк-, а появ­ля­ет­ся в осно­ве сло­ва бег­лая глас­ная «е» после шипя­ще­го или мяг­ко­го соглас­но­го.

Ряд суф­фик­сов суще­стви­тель­ных пишут­ся все­гда оди­на­ко­во. Такие напи­са­ния явля­ют­ся тра­ди­ци­он­ны­ми в рус­ском язы­ке.

Суффиксы, написание которых запомним

Всегда с бук­вой «о» в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся

1. суф­фикс -от-, кото­рый обра­зу­ет суще­стви­тель­ные от основ одно­ко­рен­ных при­ла­га­тель­ных:

  • кра­си­вый → красота
  • бед­ный → беднота
  • право­та → правота

2. суф­фикс -отн-, обра­зу­ю­щий сло­ва от гла­го­лов:

  • бегать → беготня
  • ругать → руготня
  • тол­кать → толкотня

3. суф­фикс -ость обра­зу­ет отвле­чен­ные име­на суще­стви­тель­ные от при­ла­га­тель­ных и при­ча­стий:

  • вялый → вялость
  • дикий → дикость
  • обид­чи­вый → обид­чивость
  • воз­буж­дён­ный → воз­буж­денность

4. суф­фикс -овств- обра­зу­ет суще­стви­тель­ные от гла­голь­ных основ:

  • кол­до­вать → колдовство
  • воро­вать → воровство
  • сва­тать → сватовство.

С бук­вой «е» пишут­ся суф­фик­сы после мяг­ких соглас­ных и шипя­щих.

1. суф­фикс -ев- обра­зу­ет суще­стви­тель­ные от гла­голь­ных основ:

  • кру­жить → кружево
  • курить → курево

но

  • месить → месиво
  • топить → топливо

2. -енств-

  • нищий → нищенство
  • пер­вый → первенство

3. -еств-

  • жуль­ничество
  • кустар­ничество

С бук­вой «и» пишут­ся все­гда суф­фик­сы -изн- и -ин-, обра­зу­ю­щие суще­стви­тель­ные от при­ла­га­тель­ных:

  • голу­бой → голубизна
  • новый → новизна
  • пря­мой → прямизна
  • глу­бо­кий → глубина
  • седой → седина
  • быст­рый → быстрина.

Традиционные напи­са­ния суф­фик­сов суще­стви­тель­ных с бук­ва­ми «о», «е» или «и» сле­ду­ет запом­нить или справ­лять­ся о них в сло­ва­ре.

Правописание гласных в суффиксах существительных

Чтобы пра­виль­но напи­сать глас­ную бук­ву в суф­фик­се, выяс­ня­ем вна­ча­ле мор­фем­ный состав суще­стви­тель­но­го, а затем при­ме­ня­ем соот­вет­ству­ю­щее пра­ви­ло или сле­ду­ем тра­ди­ци­он­но­му напи­са­нию.

Видеоурок «Правописание суффиксов существительных (6 класс)»

Фонетический разбор «посланьице»

Cлово «посланьице» имеет 3 фонетических разбора, так как ударение может падать на разные слоги.

Разбор 1 ⚠ Ударение поставлено посетителями сайта и не проверено администратором.

по́сланьице

посланьице — слово из 4 слогов: по-слань-и-це. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [послан’й’ицэ]

п   [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о   [о] — гласный, ударный
с   [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л   [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а   [а] — гласный, безударный
н   [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь  не обозначает звука
и   [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
  [и] — гласный, безударный
ц   [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
е   [э] — гласный, безударный

В слове 10 букв и 10 звуков.

При разборе слова используются правила.

  • Буква и после ь обозначает звук [й’и]

Разбор 2 ⚠ Ударение поставлено посетителями сайта и не проверено администратором.

посланьи́це

посланьице — слово из 4 слогов: по-слань-и-це. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [паслан’й’ицэ]

п   [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о   [а] — гласный, безударный
с   [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л   [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а   [а] — гласный, безударный
н   [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь  не обозначает звука
и   [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
  [и] — гласный, ударный
ц   [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
е   [э] — гласный, безударный

В слове 10 букв и 10 звуков.

При разборе слова используются правила.

  • Буква и после ь обозначает звук [й’и]

Разбор 3 ⚠ Ударение поставлено посетителями сайта и не проверено администратором.

посла́ньице

посланьице — слово из 4 слогов: по-слань-и-це. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [паслан’й’ицэ]

п   [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о   [а] — гласный, безударный
с   [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л   [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а   [а] — гласный, ударный
н   [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь  не обозначает звука
и   [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
  [и] — гласный, безударный
ц   [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо)
е   [э] — гласный, безударный

В слове 10 букв и 10 звуков.

При разборе слова используются правила.

  • Буква и после ь обозначает звук [й’и]

Цветовая схема: послань ице

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
посланьице

Гласные буквы оранжевого цвета нельзя выбрать: для них уже даны разборы выше.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Анализ слова посланьице

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Каким бывает посланьице (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

коротенького небольшим коротким

Что может посланьице? Что можно сделать с посланьице (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

Данные, связанные с этим словом пока не обнаружены.

Ассоциации к слову посланьице

камчатка ладонь радость фотография

Сфера употребления слова посланьице


Редкое выражение

Морфологический разбор (часть речи) слова посланьице

Часть речи:

существительное

Одушевленность:

неодушевленное

Склонение существительного посланьице

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) посланьице посланьице
Родительный (кого, чего?) посланьице посланьице
Дательный (кому, чему?) посланьице посланьице
Винительный (кого, что?) посланьице посланьице
Творительный (кем, чем?) посланьице посланьице
Предложный (о ком, о чём?) посланьице посланьице

Литература богата обилием поэтических жанров, использование которых помогало поэту в различных целях. Очень интересно послание в литературе. Это совершенно уникальный жанр, представляющий собой обращение, часто — к конкретному лицу. Познакомимся с его чертами и особенностями.

Определение

Послание в литературе — это особый поэтический жанр, построенный в форме письма или обращения к какому-либо человеку или группе лиц. Нередко оно помогало поэту выразить мысли или передать свое отношение как к адресату, так и к историческим явлениям.

История жанра

Начало свое жанр послания ведет из времен античности, встречаются подобные тексты у Горация. Именно в них древнеримский автор излагал свое мнение о поэзии. Наиболее известно произведение «Послание к Пизонам», также называемое «Искусство поэзии», в нем описываются трудности, которые ждут каждого, решившего связать свою жизнь с литературным трудом, даются советы начинающим авторам. Эта книга не претендовала на звание строго научной и самим автором оценивалась невысоко, но ее роль в развитии литературы оказалась огромной: Горацию удалось изобразить в ней внутренний мир поэта.

Второй расцвет жанра послания в литературе — это времена Пушкина. Великий поэт нередко обращался к таким текстам, чтобы выразить свои мысли и взгляды. Используя достижения сентименталистов XVIII века, таких, как Жуковский и Батюшков, великий поэт внес в послание новаторские черты. Известны такие его произведения:

  • «Послание к цензору»;
  • «Кюхельбекеру»;
  • «К Наталье»;
  • «Другу стихотворцу»;
  • «Товарищам».

В лирике Пушкина можно найти черты, свидетельствующие о том, что поэт продолжил использовать в своих посланиях жанровые особенности, присущие Жуковскому, Батюшкову, Карамзину.

В XIX столетии интерес к жанру ослабевает, и он утрачивает свои уникальные черты, ничем более не отличаясь от любого другого лирического стихотворения. К посланиям обращались Фет и Тютчев, но они уже достаточно вольно использовали их поэтику и характерных черт в их поэтических текстах обнаружить трудно.

Специфика жанра

Послание в литературе, примеры которого будут приведены ниже, отличается несколькими особенностями, позволяющими выделить его из числа прочих жанров. Это следующие черты:

  • Содержат обращение к конкретному адресату, причем как к человеку, так и к неодушевленному предмету (например, «К моей чернильнице», «К морю» Пушкина);
  • Глубоко искрение и проникновенные, нередко в них выражаются мысли, мучавшие поэта.
  • Ранние тексты, созданные Карамзиным, Державиным отличаются высокопарной устаревшей лексикой и зачастую сложны для понимания современным человеком. От этой особенности жанра успешно отошел Пушкин, его послания удивительно лиричны и при этом просты и доступны.

Такова жанровая специфика послания. Примеры произведений в литературе приведены чуть ниже.

Авторы, использовавшие жанр

Приведем ряд примеров использования этого литературного лирического обращения выдающимися русскими поэтами. Много текстов такого рода в лирике Жуковского, адресатами нередко становились не только коллеги по поэтическому цеху, но и стоящие у власти люди. Так, после рождения наследника, будущего Александра Второго, поэт обратился с торжественным посланием к его матери. Отказ от оды в пользу более личностного жанра свидетельствовал о том, что для Жуковского рождение ребенка, пусть даже и наследника царского престола, — дело прежде всего семейное, а не государственное. Наиболее известны следующие произведения:

  • «Императору Александру»;
  • «К Воейкову»;
  • «К Батюшкову».

Очень лиричны послания Батюшкова, в которых тема гражданской свободы поэта переплетена с дружеской. Примеры из лирики таковы:

  • «Послание к моим стихам»;
  • «Дашкову»;
  • «Гнедичу».

Особенно ярко жанр расцвел в лирике Пушкина.

Послания Пушкина

Что такое послание в литературе и определение жанра мы уже рассмотрели выше. Теперь приведем примеры текстов из лирики А.С.Пушкина, который увлекался подобными стихами в период обучения в лицее. Поэт имел много друзей, некоторые из них и сами были талантливыми стихотворцами, другие — в будущем стали борцами за свободу народа и вышли на Сенатскую площадь. Память каждого из них Пушкин навеки сохранил в своих юношеских дружеских посланиях. Примерами подобных текстов являются несколько посланий к Чаадаеву, послания к Жуковскому, Пущину, Дельвигу, Языкову. Пишет свои лирические обращения Пушкин не только современникам, но и творцам минувших эпох, так, многим известно послание «Овидию». Есть в его творчестве и благодарственные послания «учителям» — Жуковскому и Батюшкову.

Постепенно поэт отходит от обращений к конкретным людям, тексты становятся выражением его политических взглядов, не утрачивая при этом жанровой специфики.

Послания в литературе — это древний жанр, прошедший непростой путь. Будучи широко популярным во времена античности, классицизма и поэзии XVIII столетия, он постепенно утрачивает свое значение и современными авторами используется крайне редко.

Послание есть «насаждаемое слово» (Библия). Определив послание как «насаждаемое слово», мы вступили в область значений, коннотирующих с религиозной традицией. Религиозному сознанию мы обязаны формированием тех культурных матриц, которые, несмотря на исторические секуляризации, продолжают определять сознание человека. Например, существующее в современной культуре отношение к слову и книге невозможно понять без учета христианской традиции. «Насаждаемое слово» означает, что послание не следует понимать как некий рассказ или изложение тех или иных событий, как опыт определенных переживаний или как простой призыв к определенным действиям. В абсолютном смысле послание несет весть о событии, способном не частично, не какой-то отдельной стороной, а полностью, всецело воздействовать на жизнь человека. «Дочитайте до конца и задумайтесь!» — призывают нас авто — ры данного листка. Предполагается, что слово послания обладает магической силой, способной произвести изменения в человеческой душе, «насаждаемое слово» как семя прорастает в человеческой душе, преобразуя ее основу. Послание исходит от обладающего истиной к тому, кто этой истины не ведает. Однако истину послания не следует понимать как резюме знания о естественном или духовном мире, оно не претендует на то, чтобы дать определенное знание, рецепт или готовую формулу. В этом смысле послание противоположно лекции или беседе, направленным на передачу какого-нибудь знания. Нельзя отождествлять послание и с почтовым письмом, несущим в себе как правило случайные факты индивидуальной биографии. Послание по своей внутренней форме претендует на то, чтобы обучить последней истине, истине жизни и смерти, истине любви и послушания, истине греха и покаяния. В нашем случае речь идет о создании «новой мировой культуры». В послании формируется особое отношение к слову как определенной лингвистической единице, которое перестает быть конвенциональным знаком вещи, оно становится самой вещью и даже больше, чем вещь — «Словом жизни». Сообразно такому онтологическому пониманию слова, «истина», в нем выраженная, не претендует на то, чтобы репрезентировать какой-либо фрагмент человеческого знания. Для реципиента она не подлежит транс ляции, как анекдот или сплетня, не является сообщением, которое можно верифицировать. Содержание послания очень точно характеризуется христианским понятием «благовестие». В благой вести истина послания реализует себя с наибольшей полнотой, поскольку благая весть является сообщением, которое нельзя назвать ни сообщением, ни информацией, ни известием. Благодаря своему специфическому денотату это понятие полностью исчезло из современного языка, сохранив свою связь только с текстом Святого писания. И тем не менее, появление в моем ящике письма с вышеприведенным текстом листовки — это тоже, в каком-то очень далеком смысле, «благая весть». Данная листовка, несмотря на свое феминистическое содержание, по своему жанру попадает в семантическое поле послания и волей-неволей подчиняется логике его символической структуры. Она появилась в почтовом ящике не случайно, а с определенной целью — чтобы выполнить свою миссию, правда эта миссия несопоставима с задачами религиозного преображения человека, что, тем не менее, не отменяет ее реформаторский характер. Ведь данная листовка, несмотря на нищету своего содержания, призывает человека задуматься о «проблемах созидания новой культуры», пытается дать решение проблемы «как достичь мира во всем мире», она озабочена проблемами нового тысячелетия. Роднит данную листовку с посланием и сам способ вхождения в темпоральную структуру повседневной жизни. Послание рассматривается как весть из другого мира, мира истины и совершенной радости. Поэтому чтение послания предполагает приостановку рутинного хода обыденной жизни, его привычного темпорального потока. Такая остановка осуществляется с помощью рефлексии, ставящей под вопрос привычные значения повседневной жизни. «Дочитайте до конца и задумайтесь», — призывают авторы послания. Послание несет в себе императивный, побудительный мотив, оно обращается непосредственно ко мне, стремится добраться до меня, навязывая мне свою «агрессивную двусмысленность» (Р.Барт). Оно видит во мне человека, лишенного самостоятельной способности к рефлексии, самосовершенствованию, нуждающего ся в наставлении и руководстве, то есть в конечном счете, нравст- венного ребенка. «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (Библия). Автор послания. «Мы знаем, что мы от Бога» Авторы послания, какова бы ни была его форма — послание апостолов или заурядная политическая листовка, — предполагают, что они владеют всей полнотой истины, причем эта истина есть не знание, а, как мы уже отметили выше, истина самой жизни. Ведь только владелец всей полноты истины может решиться на то, чтобы обратиться к другому с посланием. Трудно представить современного специалиста-ученого, который бы отважился обратиться к общественности с посланием, чтобы поведать об истине, открывшейся, например, в результате исследования стохастических закономерностей. Истина, добытая в результате научного исследования, носит частный характер, ее восприятие требует специальной подготовки и, несмотря на деперсонализированный характер науки, имеет своего автора. У послания нет автора. Отсутствие авторства в послании создает особое герменев — тическое напряжение. Восприятие текста колеблется между истинностью положения: «нет текста, который бы не имел автора» и фактом наличия послания, в котором авторство вынесено за скоб — ки. Примерно такая же ситуация возникает при чтении партийных программ, уставов, юридических документов и инструкций. Анонимность текста листовки — результат борьбы со случайностью индивидуального мнения. Она претендует на знание, преодолевшее крайность субъективных точек зрения, и стремится предстать воплощением объективного смысла. Однако анонимность текста не может отрицать того, что текст все-таки был кем- то написан и, следовательно, имел автора. Поэтому воспринимающее сознание стремится заполнить пустующее место предполагаемым автором, чтобы сохранить восприятие текста как текста. Поиски автора приводят к образованию его искусственных заместителей, имитаций. Такими имитациями могут выступать, в зависимости от того, с каким текстом мы имеем дело, божественный персонаж, коллективное «я» общины или социальной группы. Отсутствие авторства вовлекает текст в семантическое поле объектов, образованных без участия человека. Текст становится в один ряд с горами, лесом, камнями и т.п. «Вещный» характер текста послания дает возможность «рассматривать» и «осязать» слово послания как некое трехмерное образование, благодаря чему достоверность изложенного в тексте события приобретает достоверность чувственного предмета. Объективное существование текста в пространстве несоздан- ных предметов приводит к замене отношения авторства отношением собственности. У текста нет автора, но у него есть собствен — ник. Таким собственником всегда выступает определенная социальная группа, ей может быть религиозная община, политическая партия, общество ветеранов и т.д., а в нашем случае Всемирная Федерация Женщин. Собственник текста закреплен в самом тексте: референция на него указана в самом начале послания. Отношение собственности предполагает, что мы имеем дело не с одним автором, а с определенной группой, владеющей текстом, как текст владеет истиной. Именно собственнику принадлежит право так или иначе использовать текст, принадлежит право на легитимную репрезентацию и право неправильное понимание текста объявить «ересью» или «ревизионизмом». Участие в собственности приводит к разделению на владеющих и не владеющих текстом. Благодаря чему социальный мир подразделяется на «мы» и «они». Для образования устойчивого «мы-отношения» не достаточно только личного контакта «я» с «ты», необходимо общее дело. Однако в данном случае конституирование «мы-отношения» происходит не благодаря тому, что мы участвуем в общих действиях, например, в совместном строительстве лодки, где каждый выполняет определенные функции и где благодаря элементарному разделению труда образуется семантическое целое: «мы строим лодку». «Мы-отношение» послания — не результат общего действия, а результат общей семантической собственности, переживаемой как некий универсальный смысл, определяющий поведение группы. Формирование «мы-отношения» такого типа возможно при наличии общих смыслов, ценностей, ожидаемых реакций, типов поведения, связанных с наличием общих представлений о реальности. Здесь в качестве общего смысла выступает текст послания, здесь «мы-отношение» приобретает форму отношения «мы- знаем». Однако не каждое «мы-отношение» является отношением «мы-знаем», поскольку оно предполагает высокий уровень само- рефлексии, определенную идеологию группы. Например, отношение в семье является «мы-отношением», однако это отношение не представляет собой «мы-знаем», поскольку в семье существует различие в уровне самопонимания между детьми и взрослыми. Самый простой уровень «мы-отношения» можно увидеть во взаимной ориентации поведения одного человека на поведение другого. Известен пример с велосипедистами, движущимися навстречу друг другу и стремящимися избежать столкновения. М.Вебер такую форму отношений называл общностно ориентированными действиями. Понятие «мы» здесь присутствует виртуально, поскольку нет устойчивой социальной связи. Но и наличие устойчивой социальной связи, установленных правил поведения, опираясь на которые М.Вебер создал иерархию общественно-ориентированных действий: «целевой союз», «предприятие», «институт», еще не до конца объясняет формирование «мы-отношения». Устойчивое «мы-отношение» при отсутствии общего дела возможно только в результате символической объективации существующих связей. «Мы-отношение» должно найти себе предмет, зримое, чувственное воплощение достигнутого единства. Это может быть форма одежды, манера поведения, знамя, партийный значок, ритуал и, наконец, текст. Однако наиболее важным моментом, организующим «мы-отношение», является общее владение собственностью. Под общей собственностью не обязательно понимать какую-то вещь. Ей может быть, например, съеденное за общей трапезой ритуальное животное, «дух» которого делает из ее участников членов определенного братства, или текст священного писания, или групповой танец. Только там, где мы имеем дело с «коллективным духом», будет ли это дух съеденного жертвенного животного или дух моральной проповеди и политической агитации, «мы-отношение» принимает форму «мы-знаем».

ПОСЛАНИЕ

ПОСЛАНИЕ

1.
Письменное обращение государственного деятеля (или общественной организации) к другому государственному деятелю (или к общественной организации) по какому-н. важному государственному, политическому вопросу. П. президента конгрессу.

3.
Поэтическое или публицистическое произведение в форме обращения к кому-н. Стихотворное п.

Толковый словарь Ожегова
.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.

1949-1992
.

Синонимы
:

Смотреть что такое «ПОСЛАНИЕ» в других словарях:

    1. Стихотворное письмо или обращение философско теоретического, дидактическо публицистического, любовного или дружеского характера популярный литературный жанр в античной и европейской литературе приблизительно до 30 х гг. XIX в. Зачинателем его… … Литературная энциклопедия

    ПОСЛАНИЕ, послания, ср. (книжн.). 1. Письменное обращение к кому нибудь, письмо. «Послание, полное яду.» А.К.Толстой. «Я получил твое посланье.» Лермонтов. Любовное послание. 2. Литературное произведение в форме авторского обращения к кому нибудь … Толковый словарь Ушакова

    ПОСЛАНИЕ, поэтическое или публицистическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному лицу. Стихотворное послание, как жанр существовало от античности (Наука поэзии Горация) до середины 19 в. (Послание Цензору А.С. Пушкина); позднее … Современная энциклопедия

    См … Словарь синонимов

    Послание
    — ПОСЛАНИЕ, поэтическое или публицистическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному лицу. Стихотворное послание, как жанр существовало от античности (“Наука поэзии” Горация) до середины 19 в. (“Послание Цензору” А.С. Пушкина);… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    В церковной литературе письменное обращение авторитетного богослова к определённой группе людей или ко всему человечеству, разъясняющее определённые религиозные вопросы. В христианстве послания апостолов составляют значительную часть Нового … Википедия

    Поэтическое или публицистическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному лицу. Стихотворные послания как жанр существовали от античности (Гораций, Наука поэзии) до сер. 19 в. (А. С. Пушкин); позднее единичные стихотворения (В. В.… … Большой Энциклопедический словарь

    — (epitre, Epistel) литературная форма, почти вышедшая изупотребления: письмо в стихах. Еще в 1 й половине XIX в. П. было жанромочень распространенным. Содержание его весьма разнообразно отфилософских размышлений до сатирических картин и… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Послание
    — ПОСЛАНИЕ. письмо в стихах. Еще Гораций дал образцы таких посланий, имеющих у него то совсем частный характер, то затрагивающих темы общего значения. Особенно знаменито его письмо De arte poëtica (об искусстве поэзии). Овидий писал послания к… … Словарь литературных терминов

    Послание
    — ■ Благороднее, чем письмо … Лексикон прописных истин

Книги

  • Послание , Хант А.. Каждому человеку Бог дает шанс получить прощение, но не все готовы принять его. Как используют свой шанс герои «Послания», вы узнаете, прочитав глубокую, полную драматизма историю, которую…

Послание, эпистола это
литературный жанр: стихотворное письмо. В европейской поэзии впервые появляется у Горация (например, послание к Пизонам «Наука поэзии»), продолжает существовать в латинской новоязычной поэзии Средневековья и Возрождения, расцветает в эпоху классицизма 17-18 веков (Н.Буало, Вольтер, А.Поуп, А.П.Сумароков). В эпоху романтизма послание теряет жанровые признаки (В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков, «Послание цензору», 1822, А.С.Пушкина), а к середине 19 века перестает существовать как жанр. Формальный признак послания — наличие обращения к конкретному адресату и соответственно такие мотивы, как просьбы, пожелания, увещевания и пр. Содержание по традиции (от Горация) — преимущественно морально-философское и дидактическое, но были многочисленные послания повествовательные, панегирические, сатирические, любовные и пр. Грань между посланием и другими жанрами, разрабатывавшими то же содержание, по мере ослабления формальных признаков послания стиралась, поэтому многие послания близки к сатирам (Гораций), элегиям (Овидий), дидактической поэме (Поуп), лирическим стихам неопределенного жанра («Во глубине сибирских руд», 1827, А.С.Пушкина).

Послания в Древней Руси

В Древней Руси послания это один из жанров публицистики
, получивший особое распространение в творчестве писателей-полемистов 15-17 веков. От собственно художественного жанра публицистическое послание отличается наличием непосредственной связи его содержания с конкретными, как правило, синхронными времени написания фактами, проблемами и явлениями действительности; существованием конкретного адресата и определенной установки. Генетически это явление в древнерусской литературе связано с посланием апостолов (Новый Завет), «отцов церкви» и византийской публицистикой. В средневековой Европе жанр также был достаточно распространен: в публичной богословской полемике широко применялась межмонастырская переписка. На Руси, где форма открытой публичной дискуссии не была развита, полемическое ораторство осуществлялось посредством послания и писем, рассчитанных на копирование и распространение. Примеры публицистических посланий — переписка Ивана IV Грозного с князем А.М.Курбским; послание старца Филофея; Иосифа Волоцкого и его оппонента Вассиана Патрикеева; Фёдора Карпова (16 век), протопопа Аввакума (17 век).

Что такое «Послание»? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

Послание
ПОСЛАНИЕ. — письмо в стихах. Еще Гораций дал образцы таких посланий, имеющих у него то совсем частный характер, то затрагивающих темы общего значения. Особенно знаменито его письмо De arte po?tica (об искусстве поэзии). Овидий писал послания к жене, дочери, друзьям, Августу, — из места своей ссылки у Черного моря („Ex Ponto“ также „Tristia“). В новые времена послания были особенно распространены во Франции. Первым, кто привлек здесь внимание к этому виду стихотворений, был Маро. Известны его шутливые и галантные послания из тюрьмы к своему другу и к королю. За ним выделился ряд авторов посланий (Скаррон и др.), но особенно Буало (в конце 17 века), давший двенадцать посланий, написанных под сильным воздействием Горация. В 18 веке прославились послания Вольтера, отличающиеся блеском изящества и остроумия. Он писал их Фридриху II, Екатерине Вел., своим друзьям и врагам, даже вещам (к кораблю) и покойникам (к Буало, к Горацию). Известны были также послания Ж. Б. Руссо, М. Ж. Шенье, Лебрен и других. В 19 веке послания писали П. Делавинь, Ламартин, Гюго и др.
В Англии знамениты четыре послания Попа (начало 18 века), составляющие его «Опыт о человеке», и обработанная им в стихах переписка Абеляра и Элоизы. В Германии послания писали Виланд, Шиллер, Гете, Рюккерт и мн. др. В Италии известны послания Киабреры, введшего эту форму в поэзию, и Фругони (18 в.).
В русской литературе 18 века послания были также в ходу, как подражания французским. Их писали Кантемир, Тредьяковский, Петров, Княжнин, Костров, Сумароков, Ломоносов (знаменитое письмо в стихах Шувалову: «О пользе стекла»), Капнист, Фонвизин («К слугам моим»), Державин и мн. др. В первой половине 19 века были также распространены послания. «Мои пенаты» (1812) Батюшкова (к Жуковскому и Вяземскому) вызвали ответ Жуковского: «К Батюшкову», а затем (в 1814 г.) и подражание Пушкина «Городок». Замечательны еще послания Батюшкова: «К Д-ву», «К Н.», «К Жуковскому». Из посланий Жуковского замечательнейшие: к Филалету, к нему же: А. И. Тургеневу, Марии Федоровне («отчет о луне» — два посланья), Вяземскому, Воейкову, Перовскому, Оболенской, Самойловой и др. Во многих из этих посланий Жуковский поднимается на вершины своего творчества. Знамениты многочисленные послания Пушкина: к Жуковскому, Чаадаеву, Языкову, Юсупову (к Вельможе), Козлову, «В Сибирь» декабристам, ряд любовных посланий; еще — «К Овидию». У Лермонтова послания: Хомутовой, «Валерик» и др. У Козлова одни из лучших стихотворений: послания Жуковскому, Хомутовой («Другу весны моей…») и нек. др. Далее послания писали Баратынский, Тютчев (главным образом, из отдела политических стихотворений), А. Толстой (И. Аксакову и ряд юмористических), Майков, Фет, Полонский, Некрасов, Надсон.
После Пушкинской эпохи послания перестают быть излюбленной формой поэзии, а теперь, если изредка встречаются, то как подражания стилю той эпохи (Вяч. Иванов и нек. др.).
Иосиф Эйгес.

Послание

(литерат.)
(epitre, Epistel) — литературная форма, почти вышедшая из употребления: письмо в стихах…. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Послание

эпистола (греч. epistole) литературный жанр — стихотворное письмо. В европейской поэзии впе… Большая Советская энциклопедия

Послание
— ПОСЛАНИЕ, послания, ср. (книжн.). 1. Письменное обращение к кому-н., письмо. Послание, полное яду. А… Толковый словарь Ушакова

Послание
— ср. 1. Письменное обращение, письмо к кому-л. (обычно пространное). // Официальное обращение госуда… Толковый словарь Ефремовой

Послание
— ПОСЛАНИЕ, поэтическое или публицистическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному ли… Современная энциклопедия

Послание
— ПОСЛАНИЕ — поэтическое или публицистическое произведение в форме письма к реальному или фиктивному л…

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «посланьице»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение:
посла́ньице — ударение падает на 2-й слог
Слоги:
по-слань-и-це (4 слога)
Возможные переносы:
по-сланьице, пос-ланьице, посла-ньице, послань-ице, посланьи-це (5 вариантов)
Фонетическая транскрипция слова:
[пасл`ан’й’ицэ]

Разбор на буквы и звуки:

Буква Звук Характеристики звука Цвет
п [п] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный п
о [а] гласный, безударный о
с [с] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный с
л [л] согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый л
а [] гласный, ударный а
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий н
ь не обозначает звука ь
и [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий и
[и] гласный, безударный
ц [ц] согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный ц
е [э] гласный, безударный е

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 10 букв и 10 звуков.
Буквы: 4 гласных буквы, 5 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 4 гласных звука, 6 согласных звуков. Из них 2 мягких согласных и 4 твёрдых согласных.
1 буква означает два звука.

Универсальный русско-английский словарь

посланьице

посланьице

Rare: epistolet

Универсальный русско-английский словарь.
Академик.ру.
2011.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • После праздничный как пишется
  • Посланную генералу как пишется
  • Посидеть поболтать как пишется
  • После полудня как пишется
  • Посланное адвокатом письмо как пишется