Послеурочное время как пишется

Данное словосочетание является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого словосочетания:

  • “в то же время”, где словосочетание пишется в четыре слова,
  • “в тоже время”, где словосочетание пишется в три слова.

Как правильно пишется: “в то же время” или “в тоже время”?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

в то же время

Почему “то же” пишется раздельно?

Давайте определимся к какой части речи относятся все эти слова:

  • в – предлог
  • то – местоимение
  • же – частица
  • время – существительное

Как мы знаем, частицы “же”, “ли”, “бы” со словами пишутся раздельно.

Значит вариант “тоже” никак не может быть нормативным.

Как понять что в этом выражении “же” – это частица?

Если “же” является частицей, то ее в предложении можно опустить или заменить словом “самое” (к примеру, “в то же время” заменим на “в то самое время”).

Как мы видим, сомнений в том, что “же” – это частица нет, а значит пишем раздельно.

Примеры для закрепления:

  • Она была счастлива и в то же время опечалена вчерашними событиями.
  • Её глаза горели, как у ребенка и в то же время в них виднелась печаль.
  • Ей хотелось простить его и в то же время она не решалась на этот поступок.

Есть сомнения как писать «сколько время» или «сколько времени». С помощью простого и понятного правила сможем раз и навсегда запомнить данное правописание.

Правильное написание

Согласно правилам и нормам современного русского языка нужно употреблять словосочетание «сколько времени», но более правильным вариантом является вопрос «который час?».

Какое правило

Для того, чтобы понять в каком падеже следует писать слово «время» нужно задать вопрос. Сколько (чего?) времени или сколько (что?) время. Благодаря вопросу мы явно видим, что правильным вариантом является употребление родительного падежа – времени , а не именительного – время.

Примеры предложений:

  • Я хотела спросить у мужчины, сколько сейчас (чего?) времени, но в итоге застеснялась и передумала.
  • Извините, вы не знаете, сколько (чего?) времени? – нахмурилась я,  задавая вопрос немолодой женщине, которая даже не обратила на меня внимания.
  • Я не знаю, сколько времени я потратила на поход по магазинам, но явно не столько, сколько планировала.

Неправильное написание

Сколько время.

Лучший ответ

Зашла НаЧаС

Искусственный Интеллект

(195521)


10 лет назад

Во время сна (сущ.) ; вовремя прийти (наречие)

Остальные ответы

фея в погонах

Мыслитель

(6705)


10 лет назад

Тут два варианта — раздельно и слитно.
На работу надо приходить вОвремя (наречие) .
Не спи во врЕмя урока (предлог+существительное).

yurluchk@mail.ru

Мыслитель

(9577)


10 лет назад

Есть два варианта.
Я пришёл на работу вовремя.
Не стоит выходить на улицу без зонтика во время дождя.

P.J. Luquidsky

Просветленный

(20359)


10 лет назад

во время дождя — раздельно
приходить вовремя — слитно

а вы что имеете в виду?

Наталья Печкина

Мыслитель

(5605)


10 лет назад

Без контекста не понятно. Что именно ты хочешь написать с этим словом?

Riot Kadmon

Профи

(708)


10 лет назад

Вместе, потому что «вовремя»-это наречие

k22w03s41

Просветленный

(48715)


10 лет назад

Во-время и во время
Варианты : «пришёл во-время» или «во время движения»


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

время от времени — наречие, обст., врем.,

Часть речи: наречие — время от времени

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Results of morphology analysis

послеурочный (14) | Adjective, short, comparative

 Мужской род  Женский род  Средний род  Множественное число
 Именительный послеурочный послеурочная послеурочное послеурочные
 Родительный послеурочного послеурочной послеурочного послеурочных
 Дательный послеурочному послеурочной послеурочному послеурочным
 Винительный послеурочного, послеурочный послеурочную послеурочное послеурочных, послеурочные
 Творительный послеурочным послеурочной,
 послеурочною
послеурочным послеурочными
 Предложный послеурочном послеурочной послеурочном послеурочных
 Краткая форма послеурочен послеурочна послеурочно послеурочны
 Сравнительная форма послеурочнее,
 послеурочней

ВНЕУРО́ЧНЫЙ, —ая, —ое. 1. Происходящий, производящийся сверх или помимо уроков. Внеурочные занятия.

Все значения слова «внеурочный»

ВРЕ́МЯ, —мени, мн. времена́, —мён, —мена́м, ср. 1. Длительность существования всего происходящего, всех явлений и предметов, измеряемая веками, годами, часами, минутами и т. п.

Все значения слова «время»

  • В процессе наблюдения за поведением детей в различных ситуациях, общению с ними в урочное и внеурочное время оценка личности становится более объективной и индивидуализированной.

  • Так вот, некоторые некурящие студенты нажаловались на моего американского друга декану: по их словам, проводя внеурочное время со студентами-курильщиками, он устанавливает с ними привилегированные отношения в ущерб некурящим студентам.

  • Так, вполне возможно организовать во внеурочное время занятия, на которых дети будут просто решать разнообразные логические задачи, в частности, представленные в этой книжке.

  • (все предложения)
  • учебное время
  • нерабочее время
  • контрольная работа
  • классный руководитель
  • вторая смена
  • (ещё синонимы…)
  • часы
  • смута
  • минутка
  • полчаса
  • битый час
  • (ещё ассоциации…)
  • во внеурочное время
  • внеурочная деятельность
  • внеурочная работа
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • долгое время
  • времена года
  • с начала времён
  • время шло
  • провести время
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «внеурочный»
  • Разбор по составу слова «время»
  • Как правильно пишется слово «внеурочный»
  • Как правильно пишется слово «время»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Данное словосочетание является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого словосочетания:

  • “в то же время”, где словосочетание пишется в четыре слова,
  • “в тоже время”, где словосочетание пишется в три слова.

Как правильно пишется: “в то же время” или “в тоже время”?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:

в то же время

Почему “то же” пишется раздельно?

Давайте определимся к какой части речи относятся все эти слова:

  • в – предлог
  • то – местоимение
  • же – частица
  • время – существительное

Как мы знаем, частицы “же”, “ли”, “бы” со словами пишутся раздельно.

Значит вариант “тоже” никак не может быть нормативным.

Как понять что в этом выражении “же” – это частица?

Если “же” является частицей, то ее в предложении можно опустить или заменить словом “самое” (к примеру, “в то же время” заменим на “в то самое время”).

Как мы видим, сомнений в том, что “же” – это частица нет, а значит пишем раздельно.

Примеры для закрепления:

  • Она была счастлива и в то же время опечалена вчерашними событиями.
  • Её глаза горели, как у ребенка и в то же время в них виднелась печаль.
  • Ей хотелось простить его и в то же время она не решалась на этот поступок.

Есть сомнения как писать «сколько время» или «сколько времени». С помощью простого и понятного правила сможем раз и навсегда запомнить данное правописание.

Правильное написание

Согласно правилам и нормам современного русского языка нужно употреблять словосочетание «сколько времени», но более правильным вариантом является вопрос «который час?».

Какое правило

Для того, чтобы понять в каком падеже следует писать слово «время» нужно задать вопрос. Сколько (чего?) времени или сколько (что?) время. Благодаря вопросу мы явно видим, что правильным вариантом является употребление родительного падежа – времени , а не именительного – время.

Примеры предложений:

  • Я хотела спросить у мужчины, сколько сейчас (чего?) времени, но в итоге застеснялась и передумала.
  • Извините, вы не знаете, сколько (чего?) времени? – нахмурилась я,  задавая вопрос немолодой женщине, которая даже не обратила на меня внимания.
  • Я не знаю, сколько времени я потратила на поход по магазинам, но явно не столько, сколько планировала.

Неправильное написание

Сколько время.

Лучший ответ

Зашла НаЧаС

Искусственный Интеллект

(195521)


10 лет назад

Во время сна (сущ.) ; вовремя прийти (наречие)

Остальные ответы

фея в погонах

Мыслитель

(6705)


10 лет назад

Тут два варианта — раздельно и слитно.
На работу надо приходить вОвремя (наречие) .
Не спи во врЕмя урока (предлог+существительное).

yurluchk@mail.ru

Мыслитель

(9577)


10 лет назад

Есть два варианта.
Я пришёл на работу вовремя.
Не стоит выходить на улицу без зонтика во время дождя.

P.J. Luquidsky

Просветленный

(20359)


10 лет назад

во время дождя — раздельно
приходить вовремя — слитно

а вы что имеете в виду?

Наталья Печкина

Мыслитель

(5605)


10 лет назад

Без контекста не понятно. Что именно ты хочешь написать с этим словом?

Riot Kadmon

Профи

(708)


10 лет назад

Вместе, потому что «вовремя»-это наречие

k22w03s41

Просветленный

(48715)


10 лет назад

Во-время и во время
Варианты : «пришёл во-время» или «во время движения»


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

время от времени — наречие, обст., врем.,

Часть речи: наречие — время от времени

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВНЕУРО́ЧНЫЙ, —ая, —ое. 1. Происходящий, производящийся сверх или помимо уроков. Внеурочные занятия.

Все значения слова «внеурочный»

ВРЕ́МЯ, —мени, мн. времена́, —мён, —мена́м, ср. 1. Длительность существования всего происходящего, всех явлений и предметов, измеряемая веками, годами, часами, минутами и т. п.

Все значения слова «время»

  • В процессе наблюдения за поведением детей в различных ситуациях, общению с ними в урочное и внеурочное время оценка личности становится более объективной и индивидуализированной.

  • Так вот, некоторые некурящие студенты нажаловались на моего американского друга декану: по их словам, проводя внеурочное время со студентами-курильщиками, он устанавливает с ними привилегированные отношения в ущерб некурящим студентам.

  • Так, вполне возможно организовать во внеурочное время занятия, на которых дети будут просто решать разнообразные логические задачи, в частности, представленные в этой книжке.

  • (все предложения)
  • учебное время
  • нерабочее время
  • контрольная работа
  • классный руководитель
  • вторая смена
  • (ещё синонимы…)
  • часы
  • смута
  • минутка
  • полчаса
  • битый час
  • (ещё ассоциации…)
  • во внеурочное время
  • внеурочная деятельность
  • внеурочная работа
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • долгое время
  • времена года
  • с начала времён
  • время шло
  • провести время
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «внеурочный»
  • Разбор по составу слова «время»
  • Как правильно пишется слово «внеурочный»
  • Как правильно пишется слово «время»

внеурочный

внеурочный

внеурочный

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Синонимы:

Смотреть что такое «внеурочный» в других словарях:

  • внеурочный — внешкольный, внеклассный, внеаудиторный, домашний, самостоятельный Словарь русских синонимов. внеурочный прил., кол во синонимов: 5 • внеаудиторный (3) • …   Словарь синонимов

  • Внеурочный — прил. 1. Происходящий, реализующийся вне уроков. 2. Происходящий, производящийся помимо или сверх положенного, установленного времени; сверхурочный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • внеурочный — внеурочный, внеурочная, внеурочное, внеурочные, внеурочного, внеурочной, внеурочного, внеурочных, внеурочному, внеурочной, внеурочному, внеурочным, внеурочный, внеурочную, внеурочное, внеурочные, внеурочного, внеурочную, внеурочное, внеурочных,… …   Формы слов

  • внеурочный — внеур очный …   Русский орфографический словарь

  • внеурочный — …   Орфографический словарь русского языка

  • внеурочный — внеуро/чный …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • внеурочный — ая, ое; чен, чна, чно. 1. Происходящий, производящийся сверх или помимо уроков, положенного, установленного времени, оговоренных условий. В ые занятия. В ые работы. 2. Неподходящий, неурочный (2 зн.); совершаемый в такое время. В. час. В ое время …   Энциклопедический словарь

  • внеурочный —   , ая, ое.   Производящийся, выполняемый во внерабочее время.   ◘ Оплата за внеурочную работу. ССРЛЯ, т. 2, 325 …   Толковый словарь языка Совдепии

  • внеурочный — ая, ое; чен, чна, чно. 1) Происходящий, производящийся сверх или помимо уроков, положенного, установленного времени, оговоренных условий. В ые занятия. В ые работы. 2) неподходящий, неурочный 2); совершаемый в такое время. Внеуро/чный час. В ое… …   Словарь многих выражений

  • внеурочный — вне/уроч/н/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как писать слово правильно: «внеурочный» или «вне-урочный»?

Правила

Слово «внеурочный» нужно писать слитно. Слово имеет корень «уроч», «вне» является приставкой. А слова с такими приставками в русском языке нужно писать слитно.

Значение слова

«Внеурочный» — такой, который проводится не на уроках, происходит вне установленного времени.

Примеры слова в предложениях

  • У нас внеурочное задание, которое мы должны выполнить самостоятельно и сдать учителю.
  • Сейчас у меня внеурочное время, я могу немного отдохнуть от суеты.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Послетренировочный как пишется
  • Послетали как пишется
  • Послесменные как пишется
  • Послереформенная как пишется
  • Послерабочее время как пишется