Пост информационный как пишется

Информационный контент — важный элемент продвижения в Инстаграм*. И личный блог, и бизнес-аккаунт должны посвящать примерно 50% своих постов таким публикациям. Контент-план нужно корректировать с учётом цели профиля: личное продвижение или корпоративное. В статье я расскажу об особенностях оформления информационных постов в Инстаграм*.

Для чего нужен информационный контент

Перед тем как придумать идеи для публикации обязательно составьте портрет своего идеального покупателя.  Именно от него зависит успешное продвижение, а значит и продажи. Процесс продвижения товара, услуги или личности начинается с получения доверия от подписчиков. Этому способствуют информационные посты. Главный момент — польза для аудитории. Фолловеры должны видеть в постах вашу экспертность относительно товара или услуг и находить в этих постах выгоду. Основная цель информационного контента — повышать лояльность клиента и вызывать желание сотрудничать.

Если вы решили заняться продвижением своего аккаунта и хотите автоматизировать рутинные процессы, рекомендуем обратить внимание на сервис комплексного продвижения в Инстаграме Zengram. А также на эффективную и безопасную программу для глубокой аналитики вашей аудитории: сервис InstaHero. С их помощью вы сможете работать с Instagram* ещё более эффективно.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал

Подписаться

Информационный контент: примеры для личного блога

При продвижении личного аккаунта вы рассказываете информацию непосредственно о себе, делитесь своим опытом, своим мнением и своими советами. Вот идеи для информационных постов:

  • Знакомство. В идеале пост-знакомство должен быть самым первым. В нём вы рассказываете о себе, своих увлечениях и делитесь личной информацией. В конце публикации можно попросить подписчиков тоже рассказать о себе. Если вы ведёте блог уже давно и вдруг решили написать такой поста, напишите почему именно сейчас. Фото можно выбрать в полный рост или просто лицо.

Информационный контент для личного блога

Пост-знакомство для личного блога

  • Новости. Расскажите, что у вас произошло нового за день, неделю.

Примеры информационных постов для личного блога

  • Истории. Расскажите истории, которые случились с вами недавно или давно. Они должны показывать ваш характер и соответствовать идеологии аккаунта, быть уместными. Например, у вас блог мамочки для соответствующей целевой аудитории. Здесь будут уместны рассказы о родительских буднях, а вот реклама моторных лодок для рыбалки уже будет выбиваться из стилистики блога.

Информационный контент для личного блога

Пост в Инстаграм — личная история

  • Факты. Поделитесь с подписчиками интересными фактами о себе. Можно попросить их сделать аналогичное в комментариях.

Информационный контент для Инстаграм - личный блог

  • Советы. Возможно, есть область, в которой вы отлично разбираетесь. Не стесняйтесь и напишите об этом своим читателям. Дайте полезные рекомендации.

Примеры для личного блога - информационный пост

Пример информационного поста с полезными рекомендациями

Информационный пост в Инстаграм: примеры для брендов

Компании с помощью такого контента создают себе определённую репутацию. Каждый пост должен всё больше повышать доверие, показывать ваш товар с лучших сторон.

  • Знакомство. В отличие от личного блога в бизнес-аккаунте происходит рассказ о компании или товаре. Здесь можно кратко написать историю компании, основную идею.

Примеры информационных постов в Инстаграм для бренда

  • Обзоры. Описание вашего товара или услуг: основные функции, где используется (с наглядными примерами), в чём польза. Это может быть фото с текстом под ним или видео. Такой контент должен показывать ваш товар с лучших сторон и быть максимально полезным. После просмотра у подписчика не должно остаться вопросов по продукту, а только желание заказать.

Информационный пост в Инстаграм на примерах

Пост-обзор в Инстаграм для бизнес-аккаунта (пример)

  • Жизнь компании. Можно держать подписчиков в курсе коммерческих мероприятий, показывать сотрудников, рабочий процесс и сплочённость внутри компании.

Пост для бренда в Инстаграм - информационный

  • Лайфхаки. Публикуйте разные фишки с помощью вашей услуги или товара, продемонстрируйте его необходимость в повседневной жизни. Например, турагентство публикует полезные советы о путешествиях.

Информационный контент для брендов в Инстаграм

Пример поста с лайфхаками для бизнес-аккаунта в Инстаграм

  • Отзывы. Здесь могут быть скриншоты переписок с довольными клиентами, фото покупателя с товаром или видео. Важно такие посты согласовывать с хозяином отзыва.

Аккаунт бренда нужно тщательно прорабатывать, составлять контент-план заранее. Фото товара, текст, видео или анимация — всё должно быть высшего качества. Именно с этого начинается доверие к вашему товару. Отличным вариантом будет предложить подписчикам  бесплатный лид-магнит, о котором можно узнать подробнее.

*Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ

Просклонять словосочетание информационный пост по падежам

Ниже представлены результаты склонения словосочетания информационный пост по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный информационный пост информационные посты
Родительный информационного поста информационных постов
Дательный информационному посту информационным постам
Винительный информационный пост информационные посты
Творительный информационным постом информационными постами
Предложный информационном посте информационных постах

как писать тексты вконтакте

Читая посты Вконтакте, читатель хочет поглощать полезную информацию за максимально короткий промежуток времени. Это факт. Чтобы заинтересовать пользователя продающим или информационным текстом, нужно быть быстрым и действовать четко. А еще, вооружиться рядом инструментов – подобрать визуальные элементы, продумать структуру и заголовок и подобрать уникальную информацию.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно писать продающие, развлекательные и информационные заметки для Vk, чтобы информация быстро и успешно усваивалась читателем. Это целая наука, которую точно стоит изучить!

Как «приодеть» текст VK?

Чтобы не утомить пользователя Вконтакте длинным текстом, нужно правильно оформить пост. Вот 3 фишки, которые делают текст  реально лучше:

Маркированные списки дают глазу отдохнуть. Полотно текста никого не заинтересует. В списки лучше дать основную информацию, потому что велика вероятность, что ее сначала и прочитают.

Подзаголовки помогут понять содержание. «Пробежавшись» глазами по подзаголовкам, многие читатели принимают решение, стоит ли читать текст. К тому же, подзаголовки еще и позволяют тексту смотреться изящнее. Это правило действует не только на сайтах, но и вконтакте.

Картинки, таблицы, инфографики позволят тексту не затеряться. Визуализация – мощное оружие в борьбе за внимание читателя в социальных сетях.

Пример правильного продающего поста:

Пример поста с маркированным списком

В посте вся важная информация собрана в тексте маркированного списка.

Усиливайте тексты визуализацией

Представьте – вы скроллите новости в vk за чашкой кофе с утра, и совсем не настроены вникать в длинный текст.  На какие посты вы обратите внимание в первую очередь? Скорее всего на те тексты, которые украшены картинкой, инфографикой, видео или гифкой.

Неплохой пример:

Пример поста с визуализацией

Для визуализации подходят не только фото, но и комиксы, таблицы, рисунки

То, что видео и гифки в vk начинают воспроизводится автоматически – ваше оружие. Часто используя эти элементы в постах, вы быстро привлечете внимание к ним в новостной ленте и повысите количество просмотров. Далее – дело за качественным тестом. 

Не переборщите с количеством картинок. Чем их больше в одном посте, тем сильнее рассеивается внимание читателя. Наша задача – привлечь читателей к тексту. С этим лучше справится 1 большая картинка, инфографика или же видео.

Исключение! В некоторых случаях лучше прикрепить к посту несколько картинок. Например, если вы продаете коллекцию товаров, и нужно показать разные модели, или же вы прикрепляете визуальное портфолио к продающему посту. Если картинок слишком много, лучше прикрепите 1-3 штуки, и дайте ссылку на альбом или сайт.

И снова образец хорошего поста Вконтакте: 

Пример поста с несколькими картинками

Картинки сбоку «выпадают» из внимания. Лучше подбирать к посту одну картинку, особенно если на ней есть текст

Повышайте узнаваемость бренда

Если вы постите продающие тексты в группе или публичной странице, разработайте шаблоны картинок для постоянных рубрик. Во-первых, это уменьшит время, которое вы будете затрачивать на оформление каждого поста. Во-вторых, проблема «Какую картинку выбрать?» больше не будет вас беспокоить.

Подберите фирменный стиль – шрифт, палитру цветов, добавьте фирменные элементы – плашки, геометрические узоры. Гармоничная картинка/инфографика всегда смотрится приятно. А в долгосрочной перспективе еще и повышает узнаваемость бренда. Ваши тексты можно будет безошибочно выделить из всего массива новостной ленты, и аудитория уже будет знать, что пост от вас.

Пример поста с узнаваемым брендом

Пример брендинга – посты Arzamas в вк дополняются картинками, оформленными по одному шаблону

Содержание хорошего поста

В зависимости от того, какой текст вы готовите для вконтакте – продающий или информирующий, отличаются и особенности создания поста:

В продающем тексте нужно дать максимум преимуществ товара. Причем, я советую каждое преимущество сразу «приправлять» выгодой, которую получить потенциальный покупатель от каждого конкретного плюса товара или услуги.

Как и в случае с текстами на сайте, продающий пост Вконтакте должен четко показывать путь от «хочу купить» к «уже оформил заказ», поэтому контакты менеджеров, ссылки на оформление покупки и другие якорьки для быстрого заказа должны быть на виду.

Разберем на примере, как указать выгоду на преимущество:

 Если вы продаете mp3, в пункте – целых 8 Гб памяти, сразу укажите: «Вы сможете закачать 10 тыс. любимых треков и не переживать за нехватку места».

Рекламируете кроссовки с воздушной прослойкой на подошве? Сразу укажите, что покупатель забудет о боли в лодыжках после длительной пробежки на стадионе.

Для информационного текста вы берете тему и предлагаете читателю текст, в котором дана выжимка самой полезной информации по ней. Чем больше полезных советов и конкретики получит читатель, тем вероятнее, что он подпишется на группу или будет возвращаться к тестам автора.

Чтобы весь массив советов подать удобно, чаще всего используются заголовки с «ТОП-N советов».

ТОП-4 ошибки заголовка в посте

Известно, что посты, которые собирают ТОП лучших сервисов, советов, техник, секретов и т.д. привлекают больше внимания. Но пользователи, которые пресытились подобными формулировками, фильтруют информацию в подобных заголовках, оценивая его четкость и экспертность.

Объясню на примере:

Видя заголовок «ТОП-10 советов для тех, кто хочет поехать работать за рубеж», большинство читателей решат, что в тексте будут только общие советы.

А вот тексты «ТОП-5 приложений, которые помогут вам быстро выучить польский для работы» или «ТОП-10 ошибок, которые совершают при оформлении документов для работы за рубежом» показывают, что вы уже ориентируетесь в теме и готовы поделиться с читателем действительно ценной и нишевой информацией.

Каким точно НЕ должен быть заголовок?

Длинным. Уместите главную мысль в 6-10 слов.

Расплывчатым. Только конкретная информация, по которой понятно, что читателя ждет в статье.

Скучным. Нужно сделать так, чтобы текст не затерялся в новостной ленте, и это – одна из главных задач, которые стоят перед заголовком.

Слишком абстрактным. Покажите экспертность. Затрагивайте в заголовке узкие темы и предлагайте решения, и вы повысите интерес к тексту.

Как правильно закончить текст?

Как бы банально не звучало, но фразы: «Добавьте себе на стену, чтобы не забыть» или «Поделитесь с друзьями, чтобы и они были в курсе…» и правда действуют. Про это не стоит забывать, если вы пишете длинный информационный пост. Если ваш текст действительно понравился и был полезен, стоит мягко напомнить о возможности сохранить его себе.

Написать об этом можно не в конце, а вначале. Это действенно потому, что многие сохраняют информационные статьи, чтобы прочитать потом.

Важно мотивировать читателей на общение, спрашивать их мнение, предлагать поставить лайк, сделать репост и, конечно же, оставить комментарии (это важный момент потому, что внимание к личному мнению читателя повышает доверие к автору).

Используйте советы для своего бизнеса и привлекайте больше читателей и клиентов. Удачного постинга!

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка…

Писать тексты могут абсолютно все. Почему вы не пишите?

Не получается написать сильный текст для соцсетей? Скорее всего, причина в смущении, отсутствии опыта или плохих отношениях с учителем родного языка в школе, который навеки отбил желание письменно выражать свои мысли. Несмотря на то, что сегодня информация потребляется больше в графическом формате, нам все еще нужно уметь писать. Рассказываем, как писать тексты для соцсетей, чтобы вам было не страшно, а читателям не скучно.

Да у меня тройка в школе была.

Что нужно осознать в первую очередь, если до этого вы никогда не пробовали писать? Написание текстов/писательство/веб-райтинг/коммерческое письмо/копирайтинг (выберите удобный термин) не имеет ничего общего с уроками русского языка в школе. Это утверждение верно в двух направлениях: если у вас в школе были плохие оценки по родному языку, это не значит, что вы будете плохим копирайтером и наоборот, просевшая от количества грамот по языковым олимпиадам стена не гарантирует блестящего писательского будущего.

Навсегда вычеркиваем из памяти Марью Ивановну, которая кромсала красными линиями ваши попытки нацарапать измышления о проведенном лете, и учимся писать тексты для постов в Инстаграм*, Фейсбук*, ВКонтакте и других соцсетей. Это не сложно.

Чтобы не запутаться в большом количестве информации о копирайтерском ремесле, научитесь сначала редактировать самого себя. Напишите несколько коротких постов для соцсетей и отложите в сторону. Ниже вы найдете базовые правила написания текстов, познакомившись с которыми, вы сможете привести в относительно адекватный вид то, что у вас уже есть.

Начните текст с главной мысли

Посмотрите на первую фразу, с которой начинаете текст. Если он начинается с фраз «ни для кого не секрет», «все знают, что…» — перепишите эту строку. Психологически, если мы видим то, что ни для кого не секрет, и то, что все знают, мы не очень-то горим желанием тратить время на то, чтобы об этом читать.
Помните о том, что логика построения текста схожа с логикой речи, поэтому начните с главного. Вы же не рассказываете историю или новость с середины.

Задайте вопросы — получите структуру

Излагая какую-либо мысль, задавайте себе вопросы, это поможет выстроить правильную логику фраз. Классическое «Что? Где? Когда?» дополняется «Почему? Зачем? Как?» и любыми другими, которые вы посчитаете уместными. Если британские ученые что-то доказали, начните с краткого описания эксперимента, уточните, к чему они стремились и что в итоге получилось.

Тексты, которые не представляют собой новость, нужно излагать последовательно, как рассказ человеку. Проговорите в голове (можно общими фразами), как бы это звучало, если бы рассказывали это своему другу.

Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!» Анна Штаер в одной из своих статей пишет:

«Представьте ситуацию: близкий друг, с которым вы давно не виделись, спрашивает вас:

— Над чем сейчас работаешь?
— Да вот статью пишу для журнала…
— Круто, а о чем?

И вы принимаетесь рассказывать ему свою историю так, чтобы заинтересовать, вдохновить, объяснить человеку, который вам небезразличен, почему это оказалось важно для вас».

Этот принцип применим к любому публицистическому тексту, в том числе и к тексту информационного или продающего поста для соцсетей.

Почистите текст

Кроме ненужных обобщений («ни для кого не секрет») русскоязычные тексты богаты лишними прилагательными («восхитительный диван, обитый потрясающе мягкой тканью и наполненный невероятно качественным поролоном»), канцеляритами (это чиновничий и юридический язык) и многим другим. С канцеляритами особенно придется побороться в первое время — неуверенность в своих силах толкает человека использовать конструкции, которые кажутся ему классическими.

Пример из Норы Галь:

«Он испытывал чувство радости» вместо «он радовался»
«Передвижение в условиях города» вместо «передвижение по городу»
«Большое количество денег» вместо «много денег»
«Производим сравнение» вместо «сравниваем»
«Осуществляют кредитование» вместо «кредитуют»
«В процессе вязания я отдыхаю» вместо «когда я вяжу, я отдыхаю»

Упростите все фразы до максимума. Чаще всего то, что написано в четыре слова, можно написать в два.

Убрав ненужные фразы, вы сократите текст, а чем он меньше, тем легче его читать. После того, как вы составили структуру и определили, что из этого самое важное, а что не очень, отправив важное в первую часть текста, взвесьте смысл фраз.

То, что не дает читателю дополнительной информации или является вашим авторским размышлением — нещадно купируется. Под эту чистку попадают все блоки текста. Обратите внимание, не слишком ли долго вы набираете обороты во вступлении, не льете ли воду в средине и не затягиваете ли прощание с читателем.

Будьте осторожны с…

Когда вы пишите тексты для соцсетей, будьте осторожны с:

  1. Мета*форами/сравнениями. Если текст ваш не льется, словно пение белокурой девушки на рассвете раннего весеннего дня, то не злоупотребляйте Мета*форами. Это не всегда уместно и требует определенного опыта. Кстати, получить его можно, только много читая.
  2. Фактами. Всегда проверяйте то, что говорите. Иногда этот процесс называется фактчекингом.
  3. Заимствованными словами. Если вы не уверены, что слово, которое вы используете, уже прижилось в языке, то дайте ему объяснение или найдите аналог в русском/украинском/белорусском. В противном случае это будет пример профессионального жаргона, который карается пытливыми читателями так же, как канцеляризм. Не задавайте загадок и не заставляйте обращаться к поисковику на каждой строке.
  4. Большими буквами. АКЦИЯ! РАСПРОДАЖА! Все это осталось в нулевых. Как и выделение большими буквами одной части слова — ВЫГОДно, РАБота (пример труда ребят из сетевого маркетинга).
  5. Потоком мыслей. Не пытайтесь в одном посте рассказать обо всем и сразу. Оптимальный вариант: один пост = одна мысль.

Если вам интересно, как работает контент в соцсетях и в целом в интернете, про его цели и методы взаимодействия с маркетингом компаний — запишитесь на бесплатный онлайн-курс «7 ступеней контент-маркетинга» от SMM.school, там много полезного.

Не забудьте о визуальном оформлении публикаций

В официальных справках Инстаграма*, Фейсбука*, ВКонтакте указаны требования к размерам картинок для аватара, обложки страницы, поста и других публикаций. Справочный центр любой соцсети легко найти по соответствующему запросу в поиске. Учитывайте информацию о размерах фото при визуальном оформлении сообщества.

В справочном центре Инстаграма* есть вся информация о размерах фото

В справочном центре Инстаграма* есть вся информация о размерах фото

Сообщество станет более запоминающимся, если использовать картинки к постам в едином цветовом решении. Пусть главными будут 2-3 цвета, остальные можно использовать в качестве дополнительных. Выбирайте цвета и оттенки, которые хорошо сочетаются между собой. Цветовых схем много в свободном доступе.

Где искать картинки для постов? Если у вас нет собственных фото, воспользуйтесь поиском подходящих картинок в Google. Обязательно отрегулируйте настройки поиска, чтобы не нарушить закон и не использовать фото без лицензии. Для этого зайдите в «Настройки» под поисковой строкой, выберите «Расширенный поиск» и «Права на использование». Из всплывающего списка вам нужны изображения «с лицензией на использование в коммерческих/некоммерческих целях». Такие картинки можно свободно скачивать и добавлять в посты.

Перед поиском картинок в Google задайте настройки поиска

Перед поиском картинок в Google задайте настройки поиска
С помощью расширенного поиска в Google легко найти лицензионные картинки
С помощью расширенного поиска в Google легко найти лицензионные картинки

Еще есть специальные сервисы, где можно скачать подходящие по теме картинки платно или бесплатно, например, Pixabay, Pexels, Free Images.

Читайте также:

  • Как писать тексты для соцсетей, чтобы вас читали — отвечает копирайтер Дмитрий Кот
  • Как написать экспертный пост за 20 минут и даже быстрее
  • Схемы написания продающих текстов

Примеры постов для соцсетей

Эта подборка примеров поможет вам понять, как писать тексты для постов в соцсетях. Смотрите и вдохновляйтесь.

Пост-презентация товара или услуги

Согласитесь, никто не расскажет о вашем товаре или услуге лучше, чем вы сами. Если человек влюблен в свой проект, это сразу чувствуется. Аудитория охотно реагирует на посты с эмоциями, юмором и фактами, с которыми трудно поспорить. Пишите искренние тексты для постов в Инстаграм*, Фейсбук*, ВКонтакте, такой контент обязательно оценят.

Посмотрите, как о своих продуктах рассказывает «Тинькофф Банк» на официальных страницах в Фейсбуке* и Инстаграме*. Все понятно и интересно.

Пост-презентация нового платежного сервиса «Долями» от «Тинькофф Банка»

Пост-презентация нового платежного сервиса «Долями» от «Тинькофф Банка»
Пост-презентация карты «Тинькофф Джуниор» от «Тинькофф Банка»
Пост-презентация карты «Тинькофф Джуниор» от «Тинькофф Банка»

Еще один пример презентации товара от книжного магазина «Поэзия». Креативная реклама книг и журналов со стихами современных авторов.

Презентация книги, которую можно купить в книжном магазине «Поэзия»

Презентация книги, которую можно купить в книжном магазине «Поэзия»

Пост, который закрывает боли аудитории

Rostov Roof Live — это городской проект, создатели которого организовывают концерты на крыше торгового центра «Астор» в Ростове-на-Дону. У жителей и гостей города есть возможность получить максимум впечатлений от хорошей музыки под открытым небом. Правда, в прошлом году пандемия внесла свои коррективы, и даже когда не было возможности посещать концерты, Rostov Roof Live придумали, как «закрыть боли» подписчиков. Читайте пост о том, как устроить концерт у себя дома и отлично провести время в выходной день.

Как устроить крутую вечеринку дома — инструкция от Rostov Roof Live

Как устроить крутую вечеринку дома — инструкция от Rostov Roof Live

Пост о скидках или акциях

Предлагайте подписчикам скидки и акции, смотрите, как это делает Rostov Roof Live. Розыгрыш абонемента на все концерты, запланированные на год, или возможность купить его по сниженной цене — отличное предложение для аудитории.

Rostov Roof Live привлекает внимание аудитории паблика в Инстаграме* розыгрышем и скидкой

Rostov Roof Live привлекает внимание аудитории паблика в Инстаграме* розыгрышем и скидкой

Пост-анонс

Эксперты школы продвижения в соцсетях SMM.school проводят вебинары по продажам в интернете, делятся с подписчиками полезными статьями и материалами. Недавно команда SMM.school на странице официального паблика во ВКонтакте анонсировала старт бесплатного трехдневного интенсива «Отчеты для таргетолога», полезного не только для новичков, но и для опытных специалистов.

Пост-анонс о запуске интенсива от школы продвижения в соцсетях SMM.school

Пост-анонс о запуске интенсива от школы продвижения в соцсетях SMM.school

Пост-обзор

На официальной странице сообщества во ВКонтакте самого функционального на рынке сервиса таргетированной рекламы (парсера) в соцсетях Pepper.Ninja есть пост-обзор о крутых возможностях этого сервиса. Эксперты показывают на примерах, как работать с инструментами Pepper.Ninja. Такие посты важны для таргетологов и маркетологов.

Пост-обзор инструментов парсера в соцсетях Pepper.Ninja

Пост-обзор инструментов парсера в соцсетях Pepper.Ninja

Пост-инструкция

Сеть магазинов бусин и фурнитуры «Кафебижу» делится с подписчиками паблика во ВКонтакте визуальной инструкцией по созданию простого украшения, рекламируя при этом свой товар. Отличная идея. Аудитории нравится такой подход, это видно по лайкам, комментариям и репостам.

Инструкция по созданию украшения от «Кафебижу»

Инструкция по созданию украшения от «Кафебижу»

Пост-опрос

Команда сервиса отложенного постинга SMMplanner каждую среду проводит эфиры в дискорде, попасть на которые может любой желающий. Тему эфира заранее выбирают подписчики паблика во ВКонтакте. Простой опрос помогает экспертам понять, что интересует аудиторию.

Пост-опрос от экспертов SMMplanner по выбору темы для эфира в дискорде

Пост-опрос от экспертов SMMplanner по выбору темы для эфира в дискорде

Пост с мемом

Этот раздел мы начали с примеров постов от «Тинькофф Банка», ими же подведем итоги. Бренды часто используют мемы в постах для соцсетей, аудитория всегда ценит хороший юмор. Почему бы и вам не воспользоваться этим приемом?

«Тинькофф Банк» предлагает подписчикам паблика в Инстаграме* придумать мем к фото с котиком

«Тинькофф Банк» предлагает подписчикам паблика в Инстаграме* придумать мем к фото с котиком

Когда идеи заканчиваются, смотрите для вдохновения генератор идей для постов от SMMplanner: выбирайте карточку из рубрики или просто наугад, читайте инструкцию и пишите свой пост, ориентируясь по готовым примерам.

Генератор идей для постов от SMMplanner помогает, когда нет вдохновения

Генератор идей для постов от SMMplanner помогает, когда нет вдохновения

Вывод

Написание текстов для соцсетей не мегасложная задача, если захотите — справитесь. Позвольте себе фрирайтинг, то есть открывайте белый лист и пишите все то, что приходит в голову. Публиковать это совершенно не обязательно. Хотя не исключено, что в этом потоке, после редактирования, вы обязательно найдете какую-то жемчужинку. Главное, что это поможет вам начать фиксировать свои мысли, а это — первый шаг к постижению копирайтерского мастерства.

Удачи!

Статья обновлена. Первая публикация: 22 марта 2017 года

Гид пригодится прежде всего тем, кто ведет продающие паблики в соцсетях.

Мы расскажем о том, как писать посты про товар, чтобы его действительно захотелось купить, покажем, как это делают бренды. А также дадим много советов о том, как сделать контент в сообществе интересным, чтобы выделиться из толпы и заинтересовать аудиторию.

Сквозное меню статьи:

Текстовая составляющая поста

1.Правила написания текстов для соцсетей

2.Как составить контент-план

  • Заполнение контент-плана
  • Выбор тем для постов
  • Правильная частота постинга
  • Лучшее время для постинга

3.Виды постов с примерами

Визуальная составляющая поста

1.Картинки

  • Размер изображений
  • Цветовое решение
  • Правильный поиск картинок
  • Текст на картинке
  • Сервисы-помощники для создания картинок

2.Видеоконтент

  • Виды видеоконтента
  • Сервисы-помощники для создания видео

Текстовая составляющая поста

Цель любой соцгруппы, создана она для рекламы бренда или как личный профиль, – вовлечь пользователя в коммуникацию, заинтересовать его и, как бы это банально ни звучало, мотивировать подписаться, поставить лайк, а лучше всего поделиться постом с друзьями.

Как этого добиться? Ответ один – с помощью размещения правильного контента.

Так что же публиковать?

1. Правила написания текстов для соцсетей

Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент:

  • Не о чем писать, не пиши – определитесь сами с собой, о чем будет пост и нужен ли он вообще. Пост ради поста не нужен ни вам, ни тем более вашему пользователю.
  • 1 пост = 1 мысль – не путайте пользователя, помещая в один пост все и сразу, так вы рассеиваете его внимание и уводите от главной мысли.
  • 200-300 знаков с пробелами или 5-6 предложений – не пишите длинные посты, они больше подходят для продвижения личного бренда. Ваша задача – избежать скрытия материала кнопкой «Показать полностью».
  • Разбивайте на абзацы – пост будет легче читать, если вы оставите между абзацами пустую строчку.
  • Не злоупотребляйте эмодзи, хештегами, «!!», «!?!» и пр. – это пошло и не модно.
  • Для каждой соцсети свой контент – постить одно и то же во ВКонтакте, Одноклассниках и Instagram неправильно. Адаптируйте публикации под разные соцсети.
  • Каждый элемент поста должен быть осмысленным – будь то предложение или отдельное слово, картинка или ссылка. Не нужно вставлять модное слово или мем, только потому что это модно. Главное, чтобы они подходили к тематике вашего паблика.
  • Уберите все лишнее – это самый простой способ сделать текст для поста лучше.
  • Не больше 10-15% рекламных постов – все хотят продать, но тут главное не переборщить. Не перегружайте свою аудиторию постами типа «Покупайте, не пожалеете!». Разделите контент в сообществе на продающий и развлекательный.
  • Не забудьте про CTA (call to action) – в продающих постах обязательно нужен призыв к действию, аудитории нужно прямо сказать, что от нее хотят: купить, подписаться, поставить лайк и т.д.
  • Никаких молчаливых репостов – просто делать репост чужой записи без какого-либо комментария нельзя. Этого не любят ни пользователи, ни соцсети.
  • Пишите для людей – даже если вы бренд и хотите рассказать о себе. Говорите не о товаре, а о выгоде, которую получит человек, купив ваш товар.
  • Пишите проще – вы же пишете в соцсети. Никаких высокопарных слов и километровых предложений. Представьте, что вы рассказываете о своем продукте другу.

2. Как составить контент-план

Контент-план – это инструмент, который помогает систематизировать наполнение вашего сообщества.

Хороший контент-план – это список публикаций, который был составлен на основе особенностей, интересов и предпочтений целевой аудитории.

Поэтому сначала изучите своего пользователя. Соберите информацию о том, что сейчас интересно вашей целевой аудитории. В этом вам помогут тематические сообщества, форумы, группы конкурентов. Почитайте, какие темы на данный момент беспокоят читателей, ориентируясь на то, какие комментарии и отзывы они оставляют и какие вопросы задают. Можно организовать опрос пользователей в своем паблике, задав им вопрос: «Какие посты вы бы хотели видеть в моем сообществе?» (подробнее о видах постов читайте ниже).

Заполнение контент-плана

Используйте для работы Excel или Google.Docs – второй удобен в случае, если с планом будете работать не только вы). Что важно:

  • 1 месяц – считается, что минимальный период, на который можно составлять контент-план – это 2 недели, но мы рекомендуем брать не меньше одного месяца.
  • 20-30 постов – количество публикаций, которое должен включать контент-план на 1 месяц.
  • 5-7 метрик – количество наименований, которое необходимо внести в контент-план (вид контента, тема публикации, формат поста, разбивка по дням недели, дата и время публикации, ответственный, ссылка на опубликованный пост, комментарии и т.д.).

Спойлер: тех, кто дочитает статью до конца, ждет плюшка от нас – готовый шаблон контент-плана :)

Выбор тем для постов

Выбор тем для публикаций – задача не из легких. Вот что вам поможет:

  • Анализ поисковых запросов пользователей. Дополнительные темы можно найти, просматривая запросы внизу поисковой выдачи Яндекса и Google – фразы-ассоциации. Такой блок в Яндексе называется «Люди ищут», в Google – «Связанные запросы». Например, вводите в поисковик запрос «как сделать адвент календарь» и получаете сразу две узкие темы: «как сделать адвент календарь из бумаги» и «как сделать адвент календарь для взрослых». Проделывать такую процедуру каждый раз вручную утомительно, лучше воспользоваться автоматизированным сервисом для сбора фраз-ассоциаций, например, вот таким от PromoPult.
  • Мозгоштурм – записывайте все идеи, которые придут на ум. Абсолютно все, что хоть как-то может быть связано с вашим сообществом, а может, и не связано вовсе. Даже если сейчас эта идея кажется вам бредовой. Возможно, через пару месяцев она отлично сработает.
  • Формула 5С – есть темы, которые всегда вызывают интерес:
  1. Секс
  2. Смех
  3. Страх
  4. Скандал
  5. Селебрити
  • Календари инфоповодов – в них собраны важные или просто интересные события, мероприятия, праздники – как шуточные, так и серьезные. Обычно календари выпускаются на месяц, сезон или даже год.

Правильная частота постинга

Согласно исследованию контента в Facebook в 2018 году, если страница публикует менее одного поста в день, она получает лучшую вовлеченность на каждый пост. Но при этом общий уровень вовлеченности страницы падает. То есть чем чаще сообщество публикует посты, тем выше общий уровень его вовлеченности, но до определенной точки.

Правильная частота постинга

Паблики, которые выкладывают 5 постов в день, получают в среднем 12 330 реакций (2466 реакций на пост). А паблики, которые выкладывают более 10 постов в день, получают в среднем 12 020 реакций (1202 реакции на один пост). Поэтому лучший результат показывает размещение 5 постов в день.

Лучшее время для постинга

Если говорить о времени наибольшей активности пользователей в соцсетях, нужно рассматривать каждую соцсеть в отдельности, ведь картинка может существенно отличаться.

Специалисты Popsters на основе анализов сообществ, произведенных пользователями сервиса, провели исследование активности русскоязычных пользователей в соцсетях в 2018 году. Они проанализировали 7 социальных сетей по 580 тысячам различных публичных страниц и вывели самые эффективные для публикаций дни недели и время суток.

Самыми популярными днями недели по всем соцсетям стали понедельник и воскресенье (в прошлом году это был вторник).

По времени суток лучшая активность у постов, опубликованных:

Во ВКонтакте – с 21 часа вечера до часа ночи (худшее время 3-5 утра).

В Facebook – 15 и 17 часов дня (худшее время – полночь).

В Instagram – 10-11 утра и 20-21 часов вечера (худшее время – с полуночи до 7 утра).

Также, выбирая время для постинга, вы можете ориентироваться на показатели статистики вашей группы.

Например, в Facebook есть такой показатель «Когда поклонники в сети»:

Когда поклонники в сети

Он показывает, когда именно ваша аудитория смотрит посты в группе активней всего. На это время и нужно ориентироваться, планируя публикации.

3. Виды постов с примерами

В нашей подборке вы найдете разные виды постов из сообществ брендов. Используйте ее как инструкцию по применению или просто вдохновляйтесь)

Самопрезентация

Правильный рассказ о себе – обязательная составляющая контент-плана сообщества, ведь никто не расскажет о себе лучше, чем ты сам.

От того, насколько «аппетитно» вы расскажете про свой продукт, зависит и реакция пользователей на него. Помните, что для разной аудитории нужен свой подход: кому-то нравятся красивые художественные обороты, а кому-то – точные цифры и доказательства.

Nescafe, например, всегда щедр на эпитеты, если говорит о своем кофе. А как иначе?

Nescafe

А вот вариант самопрезентации от Рокетбанка. У них другой стиль общения с читателем, более свободный и местами даже дерзкий. В посте они рассказывают о том, что пополнили список городов, где можно получить их карту. Обратите внимание на картинку в посте.

Рокетбанк

Пост со скидкой или акцией

Название поста говорит само за себя – вы предлагаете пользователю либо скидку на продукт, либо поучаствовать в акции. Основное условие и там, и там – это наличие выгоды для покупателя. Также в этих постах обычно присутствует ограничение по времени.

Яркий пример акции от того же Рокетбанка:

Рокетбанк

Пост-анонс

Освещайте предстоящие события, например, новый вебинар, или выход нового продукта. Тем самым вы подогреете интерес аудитории и заранее сформируете спрос, как это сделала компания Samsung:

Samsung

Пост с конкурсом

Такой формат поста помогает не только повысить интерес к вашей продукции, но и выявить потребности аудитории, а также как бы ненавязчиво заставляет пользователя глубже проникнуться к вашему товару. Плюс вы можете получить положительные отзывы о своем продукте, которые в дальнейшем можно будет использовать.

Компания Мираторг предложила своим подписчикам придумать стихи про их наггетсы, пообещав победителю запас продукции на месяц:

Мираторг

Пост с уникальным преимуществом товара

Отличный пример такого поста мы опять же нашли у Samsung. Компания рассказывает пользователям, что их телевизоры полностью способны заменить кинотеатр дома благодаря своим особым техническим характеристикам.

Samsung

Пост-рубрика

Придумайте рубрику, которая будет подходить к тематике сообщества и отражать его цели, и делайте регулярные посты. Интервал между такими постами может быть разным – каждую неделю/две/месяц. Главное, не частить – не успеет сформироваться интерес у аудитории, и не публиковать слишком редко – пользователь успеет забыть о вашей рубрике.

Вот еженедельная рубрика онлайн-университета Skillbox «Книга недели». Обратите внимание, что в конце поста добавлена еще и акция (информация о скидке на всю библиотеку) – ненавязчиво и в тему:

Skillbox

Другой онлайн-университет Нетология тоже использует формат еженедельной рубрики и делает подборку своих бесплатных занятий:

Нетология

Пост, закрывающий боли аудитории

Все мы часто недовольны быстрой разрядкой наших телефонов. Компания Xiaomi решила отработать это возражение и использовала для этого техническое преимущество своего смартфона с мощной батареей:

Xiaomi

Пост-обзор

Сделайте обзор на ваш товар. Такие полезные посты пользователи чаще остальных сохраняют в закладки. Плюс видеообзор всегда интереснее текстового описания.

Пост-обзор может быть и инструкцией по применению, и, например, обзором прошедшего мероприятия.

Компания Loreal Paris использовала этот тип поста, чтобы рассказать о своем дефиле на Неделе моды в Париже.

Loreal

Пост-инструкция

Еще один вид полезной публикации, который обязательно нужен в сообществе. Такие посты пользователь будет не только читать, но и делиться ими с друзьями.

Пример от платформы для поиска идей для дома INMYROOM:

Inmyroom

Wildberries тоже постоянно публикует для своей аудитории полезные рекомендации:

Wildberries

Пост-опрос

Этот вариант поста особенно хорош, если активность вашего сообщества упала, и подписчики неохотно комментируют публикации, либо у вас большой процент новых подписчиков в группе.

Опросы бывают развлекательными (здесь все понятно) и серьезными – их цель выяснить потребности аудитории. Пользователи любят опросы, потому что чувствуют, что их мнение важно. А также им нравится участвовать в процессе создания контента.

Плюс такие посты помогают узнать у аудитории ее предпочтения, а также собрать обратную связь о вашем сообществе, как сделал крупный паблик с кулинарными рецептами Cook Good:

Cook Good

Уделите внимание формулировкам не только вопросов, но и ответов. Пусть они будут интересными, забавными, необычными. А чтобы повысить интерес к опросу, используйте популярную на текущий момент тему. Так и сделало сообщество MDbusiness|Бизнес кейсы:

MDbusiness

Пост с тестом

С помощью теста вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах.

Интернет-издание SEOnews придумало шуточный тест в честь своего дня рождения и предложило читателям примерить на себя роль редактора:

SEOnews

Посты с мемами

Наша жизнь достаточно сурова, поэтому всем нужны мемы. И журнал E-squire такого же мнения (обратите внимание на количество лайков):

E-squire

Визуальная составляющая поста

Посты из подборки, представленной выше, не получились бы такими интересными, если бы не их хорошая визуальная составляющая. Рассмотрим, что важно учитывать, подбирая картинки и видео к публикациям.

1. Картинки

От картинки зачастую зависит, зайдет пост или нет. Определение для картинки в соцсетях – не красивая, а кликабельная. Она должна отвечать интересам аудитории и выделяться в ленте.

Вот элементарные правила дизайна, которые помогут и непрофессионалу делать правильные картинки для постов.

Размер изображения

У каждой соцсети есть свои требования к изображениям, которые нужно обязательно учитывать. В основном это касается размера картинок. Вот Шпаргалка по размерам графических элементов в соцсетях. Она по всем основным соцсетям и сделана в виде инфографики, поэтому легко сохранить ее на рабочем столе или даже распечатать.

Цветовое решение

Лучше соблюдать единообразие, так пользователь вероятнее запомнит ваше сообщество, будет сразу узнавать посты в ленте среди миллиона других постов.

Выберите 2-3 основных цвета, которые будут присутствовать на ваших картинках, и разбавляйте их дополнительными. Если сложно сориентироваться с цветовым решением, то для подбора подходящих цветов и оттенков используйте цветовые схемы и подборки, их очень много в интернете. Вот, например, палитра Adobe Color CC.

Или используйте специальные сервисы для подбора цветов. Например, Color Palette Generator, который автоматически создает цветовую схему на основе цветов на любой картинке или фото. Вы просто загружаете картинку, которую выбрали для поста, и сервис выдает гамму цветов, которые будут идеально сочетаться с ней. В итоге вы получаете готовую раскладку по цветам для визуала вашей группы.

Пример цветовой раскладки

Правильный поиск картинок

Самый простой способ – это поиск в Google, но тут важно не забыть выставить правильные настройки поиска, иначе есть риск нарушить закон.

Нужно ввести запрос в строку поиска, а затем открыть настройки:

Правильный поиск Google

В настройках выбрать «Расширенный поиск» и затем в графе «Права на использование» из раскрывающегося списка выбрать «с лицензией на использование и изменение в коммерческих/ некоммерческих целях»:

Правильный поиск Google

Только при этих условиях картинку/фото можно, не боясь, скачивать и публиковать в соцсетях.

Также для поиска картинок используют сайты, где авторы размещают свои изображения, которые можно скачать (платно/бесплатно). Вот сразу 33 сайта с бесплатными изображениями, где можно найти готовую кликабельную картинку.

Текст на картинке

Главная задача текста на картинке – читабельность. Поэтому не увлекайтесь шрифтами.

Цвет шрифта должен быть достаточно контрастным по отношению к фону, например, как в посте у myTarget:

myTarget

Если на вашей картинке много текста, то главную мысль (например, название мероприятия) выделите более крупным шрифтом. А вообще много текста – это плохо. Соцсети этого не любят.

Например, Facebook просто не пропустит ваш пост в рекламу, если увидит, что на картинке больше 20% площади занимает текст. Поэтому меньше текста. Всю необходимую информацию можно прописать в посте.

Готовую картинку можно загрузить в сервис проверки текста Facebook. Он покажет, насколько она соответствует правилу про 20% (также подходит и для проверки изображений в Instagram). Неудачный вариант картинки в сервисе выглядит вот так:

Cервис проверки текста Facebook

Сервисы-помощники для создания картинок

Идеально, если вы создаете визуал сами. Тогда ваши посты будут уникальными и запоминающимися, а сообщество обретет свой стиль. Но если на это нет времени/возможности/навыков/ресурсов, то можно использовать сервисы, благодаря которым процесс создания картинок максимально упрощается:

  • Crello,
  • Spark,
  • Canva,
  • PIXLR,
  • Photovisi,
  • BeFunky,
  • Fotostars,
  • Piktochart,
  • Easel.ly

А это удобные приложения для редактирования картинок и фото, которые можно установить на смартфон:

  • Snapseed,
  • PicLab Studio,
  • InstaSize,
  • VSCO,
  • Fliterra,
  • PicLab,
  • Facetune,
  • PicsArt,
  • Instaflash Pro.

2. Видеоконтент

Пользователь скорее посмотрит видео, чем прочитает текст. Поэтому не забываем про видеоконтент. Это всеобщий тренд, и пользователи в соцсетях очень его уважают.

Например, компания IKEA в честь своего 75-летия решила поблагодарить покупателей и выложила пост с трогательным видео, который получил невероятный отклик у пользователей:

IKEA

Вот сам видеоролик:

Виды видеоконтента

Сегодня практически все соцсети воспроизводят видеоролики автоматически. Этим можно и нужно пользоваться: главное – заинтересовать пользователя с первых секунд, чтобы он захотел досмотреть ролик до конца. Для этого используйте разные виды видеоконтента:

  • Короткие ролики – видео длиной 1-2 минуты (оптимальное рекомендуемое время, дальше интерес пользователя к ролику уже начинает падать).
  • Live-трансляции – прямые эфиры.
  • GIF (Гифки) – анимированные картинки.
  • Boomerang («Бумеранги») – мини-видео, которые автоматически прокручиваются вперед и назад.
  • Stories (Истории) – рассказ о чем-то важном из повседневной жизни, в видео можно добавлять текст, смайлы, гифки, метки и т.д.
  • Letsplay – демонстрация (трансляция) экрана.
  • Backstage (Бекстейдж) – видеосъемка того, что происходит/происходило за кадром.

Например, компания Lamoda разместила backstage с фотосъемки одежды, где девушка гуляет с милой собакой корги. Пост, который невозможно пропустить в ленте, и все благодаря видео.

Lamoda

Вот сам видеоролик:

Сервисы-помощники для создания видео

Чтобы создавать видео было проще, также есть много полезных сервисов и приложений:

  • Bolide Movie Creator,
  • Supa,
  • Virtual dub,
  • Киностудия Windows,
  • Pinnacle studio,
  • Videostudio pro,
  • Sony vegas pro,
  • Movavi Video Editor,
  • Adobe Premiere Pro.

Не стоит забывать и про PowerPoint (подойдет версия программы начиная от 2010 года). Нужно просто сделать презентацию и сохранить ее как видео, там же накладывается и звук.

Если хочется чего-то поинтереснее, то, например, Tawe сделает видео из картинки, а Legend превращает текст в видео – на выходе получаются коротенькие видео и гифки и как раз квадратного размера, можно создавать и сразу публиковать в соцсети. А VideoScribe делает дудл-видео – небольшие видео, которые рисуются как бы на ваших глазах.

Вариантов масса, ваша аудитория обязательно оценит. Экспериментируйте.

А мы на этом наконец заканчиваем нашу статью:) Надеемся, что вы нашли для себя что-то полезное.

Ну и конечно, обещанный бонус для тех, кто дочитал статью до конца – ссылка на шаблон контент-плана для соцсетей. Мы прописали в нем все самое необходимое. Вам останется только скачать и заполнить его уже для своей группы.

Если остались вопросы или есть, что добавить, пишите в комментариях.

Информационный

Информационный контент должен нести пользу вашей аудитории. Подписчики должны видеть, что вы профессионал своего дела. Только так вам будут доверять. Информационное наполнение страницы должно занимать 50% от всех постов. К нему относится:

Контент о вашей репутации (личные достижения и успехи)

Посты с детальным описанием товаров

Бекстейдж о производстве товаров, фотоотчет об использовании продукции

Идеи для информационного контента:

Рассказы о планах на день, неделю, месяц

Рассказы о планах производства товаров

Посты о том, чем ваш товар отличается от конкурентов

Посты об интересных фактах в вашей компании и т.д.

Развлекательный

Развлекательный контент создан для того, чтобы веселить аудиторию, и не давать ей скучать. Он должен составлять примерно 20% от всего наполнения аккаунта. Новые пользователи должны прочитать 1-2 поста и подписаться на страницу, чтобы не пропустить новые интересные публикации. Развлекательный материал может иметь следующие виды:

2

Конкурсы, опросы, марафоны, квесты

3

Анекдоты, смешные истории из жизни

Идеи для развлекательного контента:

1

Смешные фото с пожеланиями доброго утра, вечера и т.д.

2

Полезные и вдохновляющие рассказы

3

Селфи с товаром в необычном месте

4

Фото с вашей продукцией от подписчиков (их можно опубликовать на странице компании)

5

Взаимные посты о друзьях и партнерах

Продающий

С помощью продающих постов вы должны привлекать на свою страницу покупателей и делать продажи. Для этого и создан этот вид контента. Продающий материал должен составлять не более 30% от всех постов в аккаунте. К нему относятся:

Торговые предложения, распродажи, акции, данные о скидках

Торговые предложения, распродажи, акции, данные о скидках

Подтверждения в виде социальных опросов, что ваш товар популярен

Подтверждения в виде социальных опросов, что ваш товар популярен

Фото и видео отзывы реальных покупателей

Фото и видео отзывы реальных покупателей

Фото со звездами и популярными блогерами

Фото со звездами и популярными блогерами

Идеи для продающего контента:

Фотографии клиентов, купивших товар

Фотографии клиентов, купивших товар

Привлекающие внимание фото с акциями и распродажами

Привлекающие внимание фото с акциями и распродажами

Посты о специальных предложения

Посты о специальных предложения

Интервью с блогером или звездой, реклама товара известным человеком

Интервью с блогером или звездой, реклама товара известным человеком

У этого формата публикаций есть много нюансов. Продающий контент должен привлекать внимание людей и настраивать их на покупку продукции.

Вирусный

Вирусный контент не делается специально, заранее нельзя предугадать, какой тип публикаций станет вирусным. Однако можно выделить некоторые виды контента, у которых есть больше вероятности стать вирусными:

Для создания вирусного контента в Инстаграме нужно понимать, что нужно вашей целевой аудитории. Идеи для вирусного контента:

Создавайте провокационные посты

Выбирайте нестандартные форматы и необычную подачу материала

Не бойтесь экспериментировать и быть «живыми»

Обучающий

Обучающие посты тесно связаны с информационным контентом. Единственное отличие состоит в том, что информационные посты могут быть без упоминания автора, а обучающие – должны разрабатываться экспертами в данной области. Такой контент в социальной сети Инстаграм будет иметь больше популярности, и ему будут доверять пользователи.

Идеи для обучающего контента:

1

Посты из серии «как сделать», «как настроить»

2

Гайды, пошаговые руководства

3

Онлайн школы, курсы и т.д.

Данный тип контента раскрывает экспертность автора и аудитория начинает ему больше доверять, что приводит к продажам его товаров и услуг.

Брендовый

Брендовым или брендированным контентом в Инстаграме называют посты, в которых есть упоминание какого-то бренда или отметка «спонсор публикации». Другими словами, это оплаченная реклама. С помощью данной отметки можно понять, что между блогером и спонсором коммерческие отношения. За публикацию таких постов блогеры не всегда получают деньги, часто им предлагают бартер на продукцию. Целью брендового контента в instagram является формирование положительного образа спонсора, чтобы получить доверие пользователей и увеличить продажи.

Идеи для брендового контента:

Повышаем доверие

Интересные посты с реальными отзывами о товаре спонсора

Развлекаем

Истории из жизни, связанные с брендом.

Экспертный

Этот вид контента переплетается с информационным и обучающим материалом. Однако он не ограничивается созданием исключительно обучающих материалов. К экспертным публикациям относятся:

Идеи для экспертного контента:

Расскажите, в чем заключалась проблема

Напишите, как вы ее решили и почему именно таким способом

Опишите результат и ваше мнение

Можно добавить на страницу отзывы клиентов

Новостной

Для создания новостных постов нужно искать и показывать события в проекте, который вы ведете в Инстаграме. И не важно, чем вы занимаетесь – раскручиваете личный бренд, продвигаете свои услуги или ведете интернет – магазин. Идеи для новостного контента:

Освещение появления новой книги

Освещение появления новой книги

Выпуск обучающего курса или программы

Выпуск обучающего курса или программы

Открытие первого или нового офлайн магазина

Открытие первого или нового офлайн магазина

Новые достижения компании

Новые достижения компании

Пользовательский

Пользовательским контентом называют любую публикацию, сделанную обычным человеком, в котором упоминается бренд или компания. Например, люди покупают одежду Зара и выкладывают с ней фотографии в кафе или на прогулке. Отмечая при этом бренд в сторис и описывая его в паре предложений. В итоге увеличивается узнаваемость бренда, а также повышается доверие покупателей к нему. Идеи для пользовательского контента:

Радуем подписчиков

Устройте конкурс отзывов и наградите победителя призом

Немного пиара

Создайте флешмоб или тренд, чтобы люди захотели поделиться вашими товарами в сторис

Как выбрать контент для своего бизнеса

Вы ознакомились с разными видами контента для Инстаграма. Теперь пришло время выбрать тот из них, который будет соответствовать вашему блогу. Составляя контент план, придерживайтесь следующих правил:

Только уникальные публикации – информация на странице не должна повторяться, не должна быть скопирована из других источников

Будьте грамотными – текст с любыми ошибками оттолкнет пользователей сети и сделает вас некомпетентными в их глазах. В итоге впечатление о бренде у потенциальных клиентов будет испорчено

Будьте информативными – тексты на странице должны быть насыщены нужной информацией и не содержать «воду». Даже если текста будет мало, но он будет по делу, так будет лучше

Итог

Используйте только тот вид контента, который подходит вам и вашему блогу больше всего. И тогда у ваших публикаций будет больше читателей, а страница пополнится новыми подписчиками. Если вам интересно продвижение в социальных сетях, читайте другие наши статьи: Как провести конкурс в социальных сетях: пошаговая инструкция и полезные советы, 10 лайфахов для привлечения клиентов, Пять способов раскрутить социальные сети с нуля.

Информационный контент должен нести пользу вашей аудитории.

Развлекательный контент создан для того, чтобы веселить аудиторию, и не давать ей скучать.

С помощью продающих постов вы должны привлекать на свою страницу покупателей и делать продажи.

Продаёте ли вы свои товары в Инстаграм?

Частые вопросы

Могу ли я сосредоточиться только на одном виде контента?

Нет, это неправильный и неэффективный подход.

Нужны ли мне услуги SMM-менеджера?

Если вы имеете небольшой опыт в социальных сетях и готовы изучать SMM самостоятельно, то нет.

Что делать если один из видов контента никак не подходит моему блогу?

Публиковать его редко или вовсе не использовать.

Виды контента: как их использовать для соцсетей

Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».


Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Хороший контент – это регулярная порция актуальной информации. Бывает, что вы вели свой аккаунт долгое время, а потом пропали на несколько дней, решив дать себе отдых, а увеличить охват после перерыва очень сложно. Если вы все еще каждый день пытаетесь судорожно найти тему и вдохновение для написания текста, вам стоит узнать, что такое контент-план для Инстаграма, как его составить и как пользоваться планировщиком контента.

Контент-план – это список возможных тем для блога на определенный промежуток времени, т.е. вы заранее находите информацию, опираясь на которую будете создавать свой контент.

Есть информация, которая не теряет своей злободневности, поэтому такие посты вы можете запланировать, а есть – острые новости и темы, которые нужно обсуждать сегодня, иначе они потеряют актуальность.

Чтобы составить грамотный контент-план для Инстаграма на неделю или месяц, вам следует разобраться, какие бывают посты.

  • Виды постов для контент-плана:

    • Продающие (рекламные) посты

  • Развлекательные посты

  • Информационные посты

  • Как разработать контент-стратегию

    • Что вы будете публиковать

    • Сколько раз в день будут выходить публикации

    • В какое время будут выходить публикации

  • Как составить план публикаций для Инстаграма

Виды постов для контент-плана:

  • Продающие посты.
  • Развлекательные посты.
  • Информационные посты.

Продающие (рекламные) посты

Цель любого аккаунта, созданного для бизнеса — продавать. Рекламные посты – это ваше предложение потенциальному покупателю.Покажите товар в выгодном свете, подробно расскажите о его свойствах и качествах. Обязательно укажите свои контакты, чтобы покупатель мог быстро с вами связаться для заказа.

Важно! Не забывайте писать цены товаров. Человек должен понимать, приемлема ли для него стоимость того, что вы продаете. Уважайте время своего клиента, не заставляйте его писать вам в Директ или мессенджер для получения этой информации. Ведь пока человек теряет время, вы теряете его лояльность.

Как выглядит продающий контент:

  • Акции, информация о скидках и распродажах.
  • Пост-отзыв, который доказывает,что ваш товар покупают.
  • Если вы сотрудничаете с медийными личностями, то публикуйте их фото и рассказывайте, как они решили свою проблему с помощью вашего товара.

Делайте каждую третью-пятую публикацию рекламной. Это примерно 30% постов. Так вы не упустите потенциального клиента и не спровоцируете свою аудиторию на отписку. Если у вас низкая стоимость среднего чека, то коммерческую информацию можете оставлять в каждом посте, а если вы продаете дорогой товар – лучше ограничиться 4-5 рекламными постами в месяц. Рекламные публикации делайте утром в будни.

Важно! Синхронизируйте таргетинговую рекламу и продающие публикации, чтобы человек, который пришел по рекламе, видел то, зачем пришел.

Развлекательные посты

Лояльность покупателя – это цель развлекательного контента. Такие посты необходимы для роста вовлеченности. Создавайте вирусный контент, которым захотят поделиться с друзьями.

Как выглядит развлекательный контент:

  • Опросы.
  • Новости.
  • Подборки (список фильмов, список полезных программ, список мест для прогулок).
  • Юмор и мемы (подойдёт не для любого аккаунта).
  • Мотивация/вдохновение.
  • Поздравления с праздниками.

В развлекательном контенте допустима ненавязчивая реклама. Например, проведите опрос – какой товар больше нравится аудитории. Публикуйте вовлекающие посты в обеденное время или вечером как в будни, так и в выходные дни.

Информационные посты

В информационных (обучающих) публикациях вы показываете свою экспертность. Лучше всего такой контент подходит для аккаунтов, продающих услуги, ведь делясь лайфхаками и обучающими материалами вы создадите имидж эксперта и заручитесь доверием аудитории.

Как выглядит информационный контент:

  • Инструкции и советы.
  • Лайфхаки.
  • Вики-материалы по вашей тематике.
  • Обзоры и сравнения.
  • Примеры из личного опыта.

Не создавайте четких границ: пост может быть одновременно развлекательным и информационным или развлекательным и продающим. Но не пытайтесь объединить все в одной публикации. Например, не стоит объединять обучающий контент с коммерческой информацией. Лучше напишите качественный информационный пост, чтобы у читателя не было сомнений в том, что вы – эксперт. А когда он доверяет вам, и ему на глаза попадает рекламная публикация – он уже «теплый» клиент.

Информационный контент публикуйте в будни утром.

Как разработать контент-стратегию

Разрабатывая контент-стратегию, ответьте на три вопроса:

Что вы будете публиковать

Вы можете завести Инстаграм-магазин и создавать только продающий контент, иногда разбавляя его шутками. А можете вести образовательный аккаунт, заставляя подписчиков доверять вашему мнению и продуктам, которые вы советуете. Обе стратегии работают, но на разную аудиторию.

Поэтому определите тип вашего аккаунта:

Если ваш Инстаграм – площадка для продажи, то соотношение рекламных, информационных и развлекательных постов будет примерно следующим:

  • Рекламные посты – 70%
  • Информационные посты – 10%
  • Развлекательные посты – 20%

Если вы развиваете личный аккаунт или обучающий, то примерное соотношение публикаций такое:

  • Рекламные посты – 20%
  • Информационные посты – 70%
  • Развлекательные посты – 10%

Сколько раз в день будут выходить публикации

Чтобы не пропасть из ленты и не надоесть подписчикам, публикуйте минимум один пост в день. Это обязательно.

Оптимально – 2-3 публикации, но не больше 4. Зато «истории» снимайте хоть по 20 штук. Это легкое напоминание о себе, которое исчезнет через 24 часа.

В какое время будут выходить публикации

Если у вас все еще личный Инстаграм-аккаунт, переключите его на бизнес-профиль. Сделать это можно в настройках профиля. Так вам будет доступна статистика.
Следите за охватом и вовлеченностью, анализируйте активность своей аудитории, чтобы вносить правки в свой контент-план.

Средняя активность пользователей Инстаграма по часам:

  • 8-10 часов – люди просматривают посты еще в постели или по пути на работу. Утром они хотят узнать, что произошло в мире, пока они спали, поэтому информационный контент особенно актуален.
  • 12-14 часов – обеденный перерыв. Мозгу требуется перезагрузка, поэтому популярностью пользуются рекламные и развлекательные посты.
  • 22-24 часа – после рабочего дня человеку противопоказана загружающая мозг информация. Публикуйте развлекательный контент.

Как составить план публикаций для Инстаграма

  • Ответив на все три вопроса, сведите все данные в таблицу.
  • Создайте таблицу с 4 столбцами: первый столбец – дата, второй – время публикации, третий – вид поста, четвертый – тема или уже готовый текст.
  • Делайте Google-таблицы, чтобы всегда иметь доступ к своему контент-плану.

Ниже я привожу пример контент-плана для Инстаграма. Вы можете взять его за образец или использовать как шаблон.

Создавайте план публикаций на неделю, а лучше – на две. Когда тексты написаны, загрузите их в сервис отложенного постинга.

Существуют различные приложения и программы для контент-плана и автопостинга в Инстаграме, но лично я пользуюсь https://smmaero.ru. Для меня этот сервис – готовый контент-план для ведения Инстаграма клиентов.

Популярные сервисы автопостинга:

https://www.typisch-berliner.de/
https://smmplanner.com
https://iklife.ru
https://smmaero.ru

Контент-план для Инстаграма – это самодисциплина и грамотное распределение разных видов контента. Позаботьтесь о нем заранее, и вам не придется судорожно искать информацию или придумывать шутку. Вы можете спокойно уехать в отпуск, устроить себе «день без социальных сетей» или заняться более важными делами.

Главное – не забудьте поставить посты на автоматическую публикацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поставьте на питание как пишется правильно
  • Пост импрессионизм как пишется слово
  • Посреди толпы как пишется
  • Поставьте как пишется слово поставьте или
  • Пост анонс как пишется