Пост релиз как пишется слово

Найдено определений: 4

пост.

слитно. раздельно. через дефис

пост… (лат. после) — приставка, пишется слитно

полезные сервисы

пост..

толковый словарь ожегова

ПОСТ…, прист. Образует прилагательные и существительные со знач. наступления, следования после чего-н., вслед за чем-н., напр. постинфекционный, пострадиационный, постэмбриональный, постпозиция, постимпрессионизм.

энциклопедический словарь

ПОСТ… Первая часть сложных слов. [от лат. post — после, спустя] (служит для образования прил. и сущ.). Книжн. Вносит зн.: существующий, происходящий после того, что указано во второй части слова. Постадаптация, поствулканический, постимпрессионизм, постмодернизм, постиндустриальный, постэмбриональный, постядерный.

словарь иностранных слов

пост…

— (

Приставка, имеющая значение после, вслед за, напр.: постимпрессионизм, постпозиция.

полезные сервисы

Пресс релиз: все о правописании и значении

Пресс-релиз — это очень полезная вещь не только для журналистов и профессионалов, которые задействованы в сфере медиа, но и для других людей, которые хотят быть в курсе всех событий. Сейчас мы разберемся, что это такое и как правильно писать «пресс релиз». Потому что знание даже узкопрофильных слов помогает развивать ваш лексический запас и расширяет кругозор знаний.

Как правильно пишется

Верное написание лексемы, которое оговаривается во всех официальных источниках, — «пресс-релиз» через дефис. История лексемы появилось в американском варианте анлийского. Отцом релиза называют Айви Ли, который написал его первым в 1906 году. 

Связан он был с трагедией на Пенсильванской железной дороге. Этот гениальный пиарщик придумал ход конем — оповестить население раньше, чем начнется паника и люди узнают о случившемся из чужих уст искаженную информацию.

Какое правило

Правил как таковых нет, которые регулировали бы написание лексемы. Потому что она имеет иностранное происхождение. В английском языке это пишется как «press release». Заметьте, что в русской транслитерации появляется дефис между двумя частями слов, хотя в английской они пишутся раздельно.

Тоже самое правило применяется и к одной из разновидностей этого слова — пост-релиз.

А вот две буквы -с- в корне слова остаются прежними — это правописании соответствует правилам транслитерации. Потому что нужно и в русском языке переносить на письме все буквы из слов иностранного происхождения, из оригиналов.

Что это такое

Теперь разберемся, что же представляет из себя пресс-релиз и почему он важен для общества. Мы уже поверхностно затронули историю этой словоформы и назвали причины ее появления. Пресс-релиз существует уже больше ста лет, но до сих пор не потерял своей актуальность среди журналистов и специалистов по связям с общественностью. Хотя из-за долголетия его уже и относят к олдскульным вещам.

На самом деле, половину гениальных вещей в этой отрасли появились именно в конце  XIX века и в начале ХХ. Именно тогда гении рекламы и пиара предлагали свои идеи и популяризировали их.

Пресс-релиз — это официальное объявление в письменной форме (современность разрешает и записывать видеообращения), которое выпускается фирмой или компанией для СМИ и других людей, которым может быть интересна информация.

Хороший текст отвечает на все вопросы читателя: что? почему? как? зачем? как это коснется меня и почему это заинтересует меня? Существует много правил для написания, но на самом деле написать верно по функциональность могут не все.

Профессиональные журналисты и пиарщики предлагают много советов для начинающих работников, в которых делятся своим опытом и предлагают совершенствоваться.

Примеры

Приведем примеры предложений, чтобы вы запомнили, как писать «пресс-релиз» и использовать в тексте:

  1. Пресс-релиз должен состоять из трех частей: заголовок, лид и сама информация.
  2. Пресс-релизы для СМИ могут быть и сухо написаны, если сама их суть будет интересная и цепляющая.
  3. Идеальный пресс-релиз должен составляться не по классическим канонам, а раскрывать суть проблемы и предлагать пример для ее решения.

Как неправильно писать

Неверное написание этой лексемы слитно или раздельно: пресрелиз, прес релиз. Такие варианты покажут вас не с лучшей стороны.

Заключение

Если вы решите написать самостоятельно такой текст для СМИ, то не разочаровывайтесь, если с первого раза у вас это не выйдет. Ведь на самом деле идеальный результат получается не сразу. Делайте постепенные шаги на пути к совершенствованию своих навыков и получите отличный результат.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)

Загрузка…

Всего найдено: 3

Добрый день. Почему вы советуете написание «пост-релиз» в ответах на вопросы 245252 и 259134, ведь приставка пост- пишется слитно? Или здесь действуют другие правила? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В ответах на эти вопросы нет совета писать через дефис.

Здравствуйте, подскажите, существуют ли синонимы слова пост-релиз?и сущестует ли это слово??

Ответ справочной службы русского языка

Такое слово существует. Так называется пресс-релиз, выпускаемый после какого-либо значимого для профессионального сообщества мероприятия: выставки, симпозиума, конференции и т. п.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно составить пост-релиз. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Строгих канонов нет. В Сети достаточно много образцов находится по запросу «пост-релиз«.

На
этой странице, уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать вам о
пост-релизе: что это такое, для чего это и, конечно, как его написать.

Пост-релиз – это краткое
информационное сообщение для прессы. В отличие от статьи, пост-релиз – это
короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание.
Особенность пост-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи
состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость.
Конечная цель деятельности по рассылке пост-релизов состоит в том, чтобы
формировать и поддерживать определенный имидж ведомства (организации,
учреждения и т.д.) в глазах общественности.

О чем
писать?

Какие же информационные поводы могут быть интересны
средствам массовой информации? Это могут быть:

  • победы учителей и воспитателей в 
    профессиональных конкурсах разного уровня;
  • победы детей в конкурсах, олимпиадах, спортивных
    соревнованиях;
  • дни самоуправления в ОУ;
  • спортивные праздники, соревнования;
  • традиционные школьные праздники (в том числе дни
    рождения, юбилеи образовательного учреждения;
  • мероприятия, направленные на профилактику
    наркомании и вредных привычек, правонарушений, дорожно-транспортного
    травматизма;
  • формирование здорового образа жизни, правовой
    культуры, нравственных ценностей и патриотизма, толерантности;
  • мероприятия с ветеранами;
  • участие школ в междугородних, международных
    проектах, обменах
  • масштабные экологические и другие проекты.
  • крупные конференции, семинары, круглые столы и
    другие значимые мероприятия.

Когда
писать?

Пост-релиз пишется о
каком-либо событии, как правило, связанным с определенным временным периодом,
именно поэтому писать его следует как можно скорее, пока само событие еще не
потеряло актуальность. Лучше всего,
если он будет написан и отправлен через день – два после мероприятия.

Как
писать?

Пост-релиз должен отвечать на следующие вопросы:

Что (происходит)?

Где это (происходит)?

Когда это (происходит)?

Почему и зачем (это делается)?

Какие перспективы это имеет? (если таковые есть)

Структура пост-релиза

Каждый
пост-релиз должен содержать следующие элементы: заголовок, вводный абзац
(резюме), основная часть, контакты ответственного лица. Традиционно текст
пост-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: самая основная
информация дается в начале материала.

Заголовок – обязательная часть. Он должен содержать основную идею пост-релиза
и быть информативным, емким и понятным.

Заголовки к текстам для сайта отражают, как правило, характер
действия или его этапа, например: В Выборгском районе отметили День учителя, Школьных
журналистов района объединяет «Юность», В Выборгском районе прошел семинар «Разрабатываем
систему воспитательной работы школы: теория и практика», В
детских садах проходят спектакли по правилам дорожного движения.

Вводный абзац, или резюме — это краткое содержание
пост-релиза, выражающее основную мысль текста в нескольких предложениях. Старайтесь,
чтобы резюме не копировало заголовок, но при этом давало более расширенную
информацию, поясняло его.

Резюме, как правило, отвечает на вопросы: когда?, где? и
что?, а также в некоторых случаях кто?

10 декабря в детском саду №67,
состоялось кукольное представление на тему Правил дорожного движения под
названием «Красный, желтый, зеленый». Спектакль был организован местной
администрацией муниципального образования Парнас.

Завершился первый этап ролевой
игры «Ужель та самая Татьяна?» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Уже
много лет подряд эту программу в рамках социально-педагогического проекта
«СИМВОЛ» проводит в образовательных учреждениях Выборгского района Дом детского
творчества «Юность». В этом году программы прошли в школах № 103, 135, 488, 494
и 486.

Сразу три праздника отметили 3
октября в школе №471: пятидесятипятилетие учебного заведения, 1 год в новом
здании и День учителя.

10 декабря в помещении
Центральной детской библиотеки Выборгского района прошел поэтический вечер,
посвященный 210 годовщине со дня рождения русского поэта Федора Ивановича
Тютчева. Организаторами вечера выступили Информационно-методический Центр
Выборгского района и Центральная районная детская библиотека. Было заявлено 40
участников из 10 школ района.

Основная часть текста отвечает на оставшиеся вопросы: кто? почему? и зачем?,
какие перспективы ожидаются? (если они есть). Рекомендуемый объем основной
части — примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержания
новости, объем пост-релиза может варьироваться по усмотрению автора.

Если мероприятие проходит с участием высокопоставленных лиц,
стоит добавить в сообщение комментарий данного лица. Если таких участников несколько,
то в тексте должна быть цитата самого статусного из участников, либо двух
участников. Комментарий должен содержать мысль, отражающую отношение того или
иного спикера или ведомства к проблеме, к ситуации, к мероприятию.

Справочная информация по теме события может быть
представлена в тексте, либо вынесена за текст. Это делается по усмотрению
автора.

Стилистика и оформление пост-релиза

1. Пост-релиз должен содержать информацию: факты, цифры,
тенденции. Часто он пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в
телеграфной и обезличенной. Однако, все зависит от темы пост-релиза и
во многих
случаях уместно будет уйти в сторону публицистики.

Пример: (о юбилее школы) После семинара началось само праздничное
действие. Ребят, учителей, родителей, гостей и ветеранов пригласили в актовый
зал. Зазвучали первые аккорды концертной программы «Мы – это больше, чем ты и
я». Ярким калейдоскопом закрутились танцевальные номера, хореографические
композиции и, конечно, традиционные для 33-ей школы-интерната, номера с
жестовым пением. Фильм-презентация школы-юбиляра о буднях и праздниках учебного
заведения заставил гостей с удивлением, улыбкой, смехом, иногда слезами на
глазах всматриваться в кадры, узнавая себя, своих одноклассников, учителей. (Об экскурсии школьников в Детский музейный
центр)
Все помнят с детства веселые и захватывающие приключения
Тимура и его команды, героев одноименной повести А.П. Гайдара, написанной в
1940 году. Для сегодняшних детей вечные темы справедливости и чести, дружбы и
взаимопомощи также актуальны, как и 70 лет назад. Погрузиться в мир ребят, чье
детство пришлось на 30-е годы, смогли четвероклассники гимназии №105
Выборгского района, посетив 9 декабря интерактивную экспозицию «Страна
Гайдарика».

Необычный
проект «Страна Гайдарика», открывшийся 28 ноября 2011 года в Детском музейном
центре исторического воспитания на Болотной, 13, в увлекательной форме
рассказывает современным детям об их сверстниках 30-х годов: спроектированные
музейными педагогами и художниками игровые модули воссоздают атмосферу
исторической эпохи и помогают взглянуть на нее глазами ребенка.

Обратите внимание, как много деталей изложено в
представленных выше материалах. Если вы пишете о подобных мероприятиях,
старайтесь уходить от сухого перечисления того, что делали его участники.
Разбавьте свой текст эпитетами, метафорами.

3. Очень важно насытить деталями
свой материал. Простое оповещение аудитории о том или ином мероприятии вряд ли
будет кому-то интересно.

4. Не подменяйте пост-релиз
скопированным из нормативно-правового акта текстом. В любом случае, такой
материал будет требовать доработки – стилистической и графической правки.

Такие материалы как программа мероприятия или его проект
совершенно не подходят для пост-релиза. Они могут быть только его проектом.

5. Не ленитесь потратить абзац или
несколько предложений на то, чтобы что-то пояснить, поскольку читатель, может
быть не в курсе того или иного проекта, конкурса, мероприятия, последних
тенденций. Если у вас есть гиперссылка, укажите её полный адрес в скобках. Это
позволяет сделать сообщение кратким, и читатель при этом имеет возможность
получить исчерпывающую информацию по вопросу.

6. Не стоит также
стараться рассказать обо всем: идеальный пост-релиз занимает страничку,
максимум – две.

7. Когда мы называем человека в
пост-релизе, то полностью пишем его должность, фамилию имя и отчество;

8. Все аббревиатуры в тексте должны быть расшифрованы.

9. Все названия образовательных
учреждений нужно писать полностью.

10. Вместе с пост-релизом стоит прислать 3-4
фотографии.

Словари

пост. (лат. после) — приставка, пишется слитно

ПОСТ. прист. Образует прилагательные и существительные со знач. наступления, следования после чего-н., вслед за чем-н., напр. постинфекционный, пострадиационный, постэмбриональный, постпозиция, постимпрессионизм.

ПОСТ. Первая часть сложных слов. [от лат. post — после, спустя] (служит для образования прил. и сущ.). Книжн. Вносит зн.: существующий, происходящий после того, что указано во второй части слова. Постадаптация, поствулканический, постимпрессионизм, постмодернизм, постиндустриальный, постэмбриональный, постядерный.

Please wait.

We are checking your browser. gufo.me

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6a0be2e29b7fc2a4 • Your IP : 85.95.189.96 • Performance & security by Cloudflare

Поиск ответа

Всего найдено: 26

Добрый день. В отношении современного художника Васи Ложкина употребляют термин «постлубок» как определение его художественного стиля. Поскольку термин не слишком официальный, нигде не зафиксировано его написание, и оно варьируется — где-то пишут слитно, где-то » пост- лубок». Как бы рекомендовали писать это слово эксперты-филологи?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: постмортем или пост- мортем?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно: » пост- трейдинговые услуги» или «посттрейдинговые услуги»?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая «Грамота». Пишу второй раз, ответа нет. КАК пишется слово ПОСТОТЧЕТ (как ПОСТАДАПТАЦИЯ), ПОСТ- ОТЧЕТ или ПОСТЪОТЧЕТ (постъядерный). Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как пишется слово » пост- апокалипсис» — слитно или через дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как пишется «субинститут государственной службы»? Словарной фиксации нет. У автора — «субЪИнститут», но ведь -ъ- — только перед -е-, -ё-, -ю-, -я-. Напрашивается аналогия с «подынститут» (опять-таки нет словарной фиксации, но «Справка» рекомендует -ы- после приставки). Неужели «субынститут».

Ответ справочной службы русского языка

При образовании слов, начинающихся с и , при помощи приставок иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост- , суб-, супер-, транс- буква и на ы не заменяется, напр.: гиперинфляция, дезинформация, дезинтеграция, контригра, постимпрессионизм, постинфарктный , субинспектор. Поэтому правильно: субинститут.

Добрый день. Как бы вы написали слово « пост- оплата»? «Не работайте по пост- оплате».

Ответ справочной службы русского языка

Приставка пост. пишется слитно: постоплата.

Добрый день. Почему вы советуете написание » пост- релиз» в ответах на вопросы 245252 и 259134, ведь приставка пост- пишется слитно? Или здесь действуют другие правила? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В ответах на эти вопросы нет совета писать через дефис.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, написание термина «постпостмодернизм»/ » пост- постмодернизм».
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: постмодернизм .

Как правильно пишется пост- программный мониторинг или постпрограммный мониторинг? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Приставка пост. пишется слитно: постпрограммный.

Добрый день.
Скажите, как писать слова с приставкой пост-
пример: пост- тренинговый контроль? или посттренинговый контроль? или вообще раздельно?
спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Приставка пост- пишется слитно: посттренинговый .

Здравствуйте, подскажите, существуют ли синонимы слова пост- релиз?и сущестует ли это слово??

Ответ справочной службы русского языка

Такое слово существует. Так называется пресс-релиз, выпускаемый после какого-либо значимого для профессионального сообщества мероприятия: выставки, симпозиума, конференции и т. п.

Можно ли переносить приставку пост- ? Например, в слове постантибиотический: по-стантибиотический.

Ответ справочной службы русского языка

Такой способ переноса нежелателен.

Помогите, пожалуйста, правильно разделить слово «построить» на слоги: по-стро-и-ли или пост- ро-и-ли !

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно составить пост- релиз. Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Строгих канонов нет. В Сети достаточно много образцов находится по запросу » пост- релиз».

источники:

http://gufo.me/dict/kuznetsov/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82_ea8

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%A2-

Сегодня проведение любого мероприятия (масштабного и не очень) сопровождается рекламой последнего в средствах массовой информации. Поэтому не только журналист, но и любой сотрудник компании, и уж тем более копирайтер, должен четко представлять, что пост-релиз – это рабочий PR-термин, который обозначает информационный материал, написанный и опубликованный по окончании мероприятия. То есть вначале пишется пресс-релиз, например о предполагаемом приезде знаменитости в какой-то город, затем готовится и рассылается пост-релиз о произошедшем событии. Тому, кто хочет составить хороший пост-релиз по мероприятию, пример можно поискать самостоятельно. Будет полезна в таком случае и эта статья.

пост релиз это

Для кого предназначен пост-релиз

Подготовленный материал может быть разослан тем средствам массовой информации, чьим представителям удалось побывать на мероприятии (для них это облегчит работу), и тем, у кого не было возможности лично присутствовать. Но, вероятно, пост-релиз – это тот материал, который их заинтересует и будет ими опубликован. Либо он ляжет в основу уже подготовленного ими текста. Для некоторых представителей СМИ это даже норма: не прийти на мероприятие, но зато после наверстать упущенное и опубликовать материал, составленный с учетом предложенной информации. Если по какой-то причине пресс-релиз не привлек внимание, то пост-релиз может это компенсировать.

пост релиз пример

Требования к написанию информационного материала

Разберем по пунктам, как писать пост-релиз, чтобы его захотелось опубликовать:

  • Прежде всего, текст должен быть информативен. Обязательно перечисление в нем даты прошедшего мероприятия, значительных персон, которые на нем присутствовали (с указанием их должностей). Не следует забывать о подведении итогов.
  • Требование информативности применимо не только к тексту, но и к фотографиям. Вряд ли неинтересные, нечеткие снимки привлекут внимание аудитории, на которую ориентирован материал. Вывод: фото должны быть качественными и содержащими пояснения к изображенным на них людям, объектам и т. д. Кстати, фотографии напрямую влияют на повышение статуса сообщения. И еще: желательно постараться, чтобы в кадр попал человек. Пусть речь идет о производстве зажигалок, все равно в кадр должен попасть кто-то из работников предприятия на удачно подобранном фоне (им может стать конвейер), либо покупатель, держащий в руке зажигалку.
  • Описание формата события и обстановки.
  • Адаптация текста для широкой аудитории. Отсутствие в нем сухих цифр, общих, ничего не значащих фраз. Непременное цитирование самых ярких реплик и высказываний выступающих.

Для написания материала используется фирменный бланк и определенный шаблон.

Пост-релиз – это определенный шаблон

Есть ряд обязательных требований:

  • Наличие заголовка, который поможет понять, что именно происходило и о чем далее будет сказано.
  • Наличие лида (вступительного абзаца), являющегося кратким итогом мероприятия и содержащего лишь самое основное.
  • Наличие основного текста. Эта часть содержит подробное описание события, его деталей.
  • Наличие контактов лица, за которым было закреплено проведение мероприятия и у которого будет возможность дополнить информацию в случае, если приведенной в пост-релизе окажется мало.

    пост релиз по мероприятию пример

Сроки подготовки

Пост-релиз, пример которого можно часто увидеть в рекламных изданиях, пишется по горячим следам, без откладывания в долгий ящик. В противном случае надобность в нем отпадет, и у СМИ не будет желания размещать материал. Ведь для современного мира катастрофическое устаревание новостей – это нормальное явление.

Итак, грамотный пост-релиз – это детализированный, конкретный материал, для составления которого можно воспользоваться приведенными требованиями и шаблоном.

На главную » Вопросы по грамматике » Почему вы советуете написание «пост-релиз» в ответах на вопросы 245252 и 259134, ведь

На главную

  • Жалоба
  • Просмотрен 221 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 25.04.21


Почему вы советуете написание «пост-релиз» в ответах на вопросы 245252 и 259134, ведь приставка пост- пишется слитно? Или здесь действуют другие правила?

Ответить


Лучший ответ:

В ответах на эти вопросы нет совета писать через дефис.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • внесите ясность в «пост» в музыкальных жанрах.
    В ответах на вопросы

    Вопросы по грамматике

  • Скажите, как правильно составить пост-релиз.
    Вопросы по грамматике

  • подскажите, существуют ли синонимы слова пост-релиз?и сущестует ли это слово??
    Вопросы по грамматике

  • У меня вопрос про правильное употребление слова. Допустим, дежурный сообщает о том, что
    Вопросы по грамматике

  • В ответах » .Ру» на вопросы, касающиеся написания слова «причем» в конструкциях типа
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пост-релиз: еще один шанс получить публикацию в СМИ

Говорят, что после драки кулаками не машут, но это точно не относится к такому PR-инструменту, как пост-релиз. Журналисты зачастую работают в режиме цейтнота и не всегда могут лично посещать мероприятия. В таких случаях на помощь приходит пост-релиз. Это инструмент, благодаря которому компания может постфактум сообщить о значимом для нее событии и получить публикацию в СМИ. PR-менеджер должен знать, какой инфоповод точно «зацепит», и грамотно его преподнести. Разбираемся на Pressfeed, что такое пост-релиз и как его написать.

Что такое пост-релиз

Что такое пост-релиз?

Начнем с определения пост-релиза. Точно зная, как пишется пост-релиз, можно избежать массы ошибок, работая над текстом.

Пост-релиз по мероприятию — это информационный материал, отправляемый представителям СМИ, которые не смогли посетить ивент. Если пресс-релиз остался незамеченным, пост-релиз дает второй шанс на публикацию в прессе. Но, важно помнить, что далеко не каждое корпоративное событие нужно афишировать. Прежде чем взяться за перо, стоит ответить на три вопроса.

1. Интересен ли инфоповод широкой аудитории в целом и читателям конкретного издания в частности?

Событие должно касаться всего общества или хотя бы его части, а не только конкретной компании.

Пример слабого инфоповода:

Прошла вечеринка в честь 10-летия компании.

Пример сильного инфоповода:

К своему 10-летию компания выпустила новое оборудование для диагностики зрения.

Разница очевидна. В первом случае новость возможно и значима, но скорее только для сотрудников и главы организации. Второй инфоповод, напротив, заинтересует многих.

Если событие стоит огласки, нужно найти релевантное издание, которое с большей долей вероятности опубликует пост-релиз. В зависимости от тематики и масштабности инфоповода, это могут быть как общественно-политические или деловые, так и отраслевые СМИ.

Масштабность и адресность — два главных критерия, по которым нужно оценивать инфоповод.

2. Насколько свежий инфоповод?

Оперативность в подготовке пост-релиза играет решающую роль. В современном мире новости устаревают мгновенно. Поэтому разрыв между датой мероприятия и моментом, когда материал дойдет до получателя, должен быть минимальным.

Нет смысла рассказывать о вышедшем гаджете спустя месяц после его презентации. Готовить пост-релизы нужно по горячим следам.

3. Хватит ли фактуры?

Пост-релиз должен быть содержательным. Отправлять сухой доклад или формальное сообщение — идея не из лучших. Журналисту нужна фактура, из которой можно «собрать» интересный материал.

Текст будет информативнее, если добавить:

  • комментарии авторитетных экспертов/яркие реплики докладчиков;
  • факты/статистику/аналитику;
  • фотографии и видео, если это уместно.

Отдавать предпочтение нужно эксклюзивной информации, которая гарантированно вызовет интерес, при этом не перебарщивая с данными.

Итак, инфоповод для пост-релиза должен быть свежим и масштабным, а сам текст содержательным.

Структура пост-релиза

Думая над тем, как написать пост-релиз, в первую очередь нужно вспомнить о его структуре.

Текст состоит из 5 элементов, где каждый последующий дополняет предыдущий. А сам материал строится по принципу перевернутой пирамиды: переходом от важной информации к незначительной.

Все части пост-релиза по-своему значимы, но первую скрипку играет заголовок (хедлайн). Начнут ли вообще читать новость, во многом зависит от того, насколько интригующим получится хедлайн.

Хедлайн

Заголовок — это главный «крючок» пост-релиза: он либо зацепит того, кто будет его читать, либо нет. Именно в хедлайн нужно вложить главный месседж, который не только заинтересует, но и четко опишет, что именно произошло. Длинный заголовок, перегруженный лишними данными, только отпугнет адресата.

Пример пост-релиза с цепляющим хедлайном:

Пост-релиз с цепляющим заголовком

Если мероприятие в основном состояло из выступлений докладчиков, в заголовок имеет смысл вынести яркую цитату спикера.

Пример пост-релиза с цитатой в хедлайне:

Пост-релиз с цитатой

А когда речь идет, к примеру, о выставке, на которой представили продукты той или иной отрасли, в хедлайн включается их название.

Пример пост-релиза с названием продуктов в хедлайне:

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»

Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.

Смотреть бесплатно

Пост-релиз с названиями продуктов

Итак, хедлайн должен быть:

  • кратким
  • емким
  • информативным
  • цепляющим

Лид

Лид (введение) продолжает мысль, отраженную в заголовке, при этом не дублируя информацию из хедлайна, а поясняя, расширяя и дополняя ее. Лид — это краткое превью пост-релиза, срез самой важной информации о событии. Именно в этой части пост-релиза нужно ответить на вопросы когда, где, как и зачем.

Уместно указать дату и место события, состав гостей, отразить данные о представленных новинках индустрии и т. д. В общем раскрыть значимые детали события, упомянутого в заголовке.

По объему лид не должен быть больше 2-3 предложений.

Пример пост-релиза с лаконичным лидом:

Лид пост-релиза

Основная часть или body

В «теле» пост-релиза раскрываются все подробности инфоповода. Текст может включать в себя цитаты спикеров, экспертные комментарии, выдержки из исследований, аналитику, статистику, прогнозы по рынку, интересные факты и т. д.

Главное — отбирать эксклюзивную фактуру. Объем — не более 1,5 тыс. знаков.

Контактные данные

В конце пост-релиза нужно оставить контактные данные лица, с которым можно связаться, если понадобится дополнительная информация или возникнут какие-то вопросы.

Визуальный ряд

Фотографии или видео отлично дополнят материал, но только в том случае, если они хорошего качества, уместны и акцентируют внимание на важных деталях события.

Заключение

Когда пост-релиз будет готов, не стоит спешно рассылать его по базе СМИ. Перед отправкой текст нужно еще раз прочитать вслух и исключить из него сложно читаемые предложения, витиеватые выражения и фразы, канцеляриты, аббревиатуры (кроме общеизвестных), тавтологию, а также проверить орфографию и пунктуацию.

Если материал получится актуальным, содержательным и лаконичным, у вас будет вполне реальный шанс получить публикацию в СМИ.

От редакции

Кстати, вы всегда можете разместить пресс-релиз или пост-релиз в нашем разделе «Pressfeed.Релизы». Кроме того, вы можете поручить нам распространить ваш пресс-релиз и пост-релиз по важным для вас СМИ. Наша команда давно работает со СМИ, в нашей базе данных много журналистов, специализирующихся на самых разных тематиках. Да и многие из нас — бывшие журналисты, поэтому мы хорошо знаем, как все это работает, как и чем можно заинтересовать редакции медиа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Посредством размещения как пишется
  • Поспокойнее как пишется слитно или раздельно
  • Пост релиз как пишется образец
  • Посредством программы как пишется
  • Поспокойнее как пишется правильно