Постметаирония как пишется

Обновление статьи.

Новые течения настолько отличаются от обычного юмора, что вызывают неприятие у старших поколений – они их просто не понимают.

Я помогу разобраться в юморе эпохи метамодерна, но начать придется с общего принципа работы шуток. Обещаю быть кратким.

Цена SEO-продвижения от 100 000 рублей

Самая краткая теория юмора

Классическая шутка состоит из двух частей: сетап и панчлайн.

  • Сетап – это подводка, описывающая ситуацию.
  • Панчлайн – короткое ударное слово или предложение, которое создает комический эффект. Оно меняет смысл ситуации или вносит в нее неожиданное дополнение.

Проще говоря, мы смеемся потому, что в панчлайне натыкаемся на абсурдность, бессмысленность и несоответствие ожиданий. В шутке есть две разные системы координат, которые противоречат друг другу. Читателя смешит то, что утверждение из второй системы координат не имеет смысла в контексте первой системы.

Вот простой пример:

Бородатый анекдот: «Купил как-то раз мужик шляпу… А она ему как раз!».

В первой части используется система координат анекдота: слушатели ожидают в продолжении услышать что-то нелепое и комичное. Во второй – история завершается утверждением, нормальным с точки зрения системы координат повседневной жизни. Но в системе координат анекдота оно бессмысленно. Это и вызывает смех (вернее, вызывало, когда анекдот не был бородатым).

Бесплатный аудит соцсетей

Розыгрыш 3 мест до 24.08. Остальным участникам розыгрыша – скидка 50 %

Подробнее

Бесплатный аудит соцсетей

Как работают ирония и сарказм

В иронии в роли панча, если можно так выразиться, выступает скрытый смысл. Несмотря на буквальное значение сказанного, слова несут в себе полностью противоположный подтекст.

Герой нашей передачи – чрезвычайно честный, но проворный помощник обездоленных Сергей Мавроди.

Сарказм – более жесткий вариант иронии, сочетающийся с открытым нападением. Он сочетает слова с противоположным скрытым смыслом и агрессивное продолжение мысли открытым текстом.

Кто может быть честнее Сергея Мавроди? Только полковник Захарченко, засыпавший свою квартиру долларами.

Как работает постирония

Для постиронии сетап – это мнимая серьезность заявления и его автора. Шутка преподносится так, словно это вовсе не шутка, а реальные факты, мысли или убеждения. Панчлайном служит противоречие с имеющейся у слушателей системой координат, в которой известно, что автор не придерживается таких взглядов (или слушателям так кажется). Грань между серьезностью и глумлением оказывается размытой настолько, что вызывает вопрос: «А это он просто стебется или нет?».

К примеру, если во время президентства Трампа экс-президент Барак Обама скажет в интервью что-нибудь вроде «Я передумал. Нам нужна стена. Ее следует построить из самих мексиканцев!» и не рассмеется, это можно считать постироничным.

Яркие примеры постиронии можно найти в «Твиттере»

Важно: и в постиронии, и в метаюморе панч, игра слов и деконструкция (разрушение стереотипа или перенос явления в другой контекст) доминируют над смыслом. Связность повествования уже не имеет такой роли, как в классическом юморе, поэтому ее может и не быть: хороший пример – комикс про маркетинг от нашего пикчера.

Как работает метаирония

Если постирония заигрывает с серьезностью, то метаирония деконструирует сложившиеся форматы. Сетапом в ней служат имеющиеся у читателей представления о жанре, событии или явлении, а панчем – противопоставление или иной способ создать несоответствие ожиданий.

Эта абсурдистская картинка, несмотря на отсутствие видимого смысла, высмеивает не только структуру обычных мемов, о создании которых у нашего пикчера есть целое руководство, но и формат других – метаироничных. Она берет за основу мемы, обыгрывающие картинки с черно-белыми фотографиями и «глубокомысленными» надписями.

Постирония и метаирония: примеры

Игра слов в ущерб логике – нормальное явление для пост- и метаиронии

Мем использует сложившиеся метаироничные штампы вроде разделения слов на части, но доводит формат до полной нелепицы: надпись бессмысленна с точки зрения нормальной логики и почти не связана с изображениями. Таким образом и создается несоответствие ожиданий – возникает противоречие с системами координат обычных и метаироничных мемов.

Для понимания метаюмора крайне важен контекст. Так вы поймете, что и чему противопоставляется. Если показать что-нибудь метаироничное моей бабушке, она просто покрутит пальцем у виска: как человек вне контекста она понятия не имеет, о чем речь и почему это должно быть смешно.

Постироничные мемы про Lobster

Только котик понимает, при чем здесь Lobster

Например, на первой фотографии мем разрушает «четвертую стену» (границу, которая отделяет вымышленный мир произведения от реального мира зрителя). Кот знает, что находится в меме, знает каноны жанра – и иронизирует над ними. Человек, который далек от интернет-юмора и никогда не слышал про жанр абстрактных мемов с котами и шрифтом Lobster, сочтет картинку странной. На самом деле картинка переносит взаимодействие с самым распространенным шрифтом для мемов в контекст самого мема. Это и создает комический эффект.

Постироничный мем

Как говорят в юмористических пабликах, картинки «сос мыслом»

Второй мем тоже не имеет никакой юмористической и смысловой ценности, если раньше вы не сталкивались с мемами про политический спектр. Обычно на них изображают представителей политических течений или отсылки к ним в юмористическом ключе. Левый верхний квадрат отвечает за «злых советских комиссаров», правый верхний – за «самодержавных империалистов», левый нижний – за «беспечных анархистов», правый нижний – за «жадных капиталистов». Сам формат мема переносится в новый контекст, что создает противоречие со сложившейся структурой.

Зритель ожидает увидеть смешные утверждения от лица разных политических сил (или карикатуры на их представителей), но встречает лишь одинаковые конфорки. И нет разницы, на какой варить.

Кстати, специалисты TexTerra отлично разбираются в юморе, поэтому легко адаптируют новые культурные тренды для продвижения в соцсетях.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как видите, в пост- и метаюморе нет ничего сверхстранного или сложного. Это лишь эволюционировавший юмор иронии и мемов, который жертвует смыслом ради комизма, не собирается объяснять контекст и ориентирован на тех, кто его уже знает.

Постирония и метаюмор как эволюция мемов

Куда делись демотиваторы и почему юмор в сети стал сложнее, чем раньше?

Сорокин Денис
Гуру Instagram, 5 лет в деле

Левина Ильяна
Та самая королева конверсии

  • /
  • /

Начнем с 2000 годов. Тогда, чтобы повеселить друзей, мы просто кидали друг другу демотиваторы. Помните такие? Прямые как рельса.

«У меня немного свело олдскулы, пока подбирал примеры»

Денис Сорокин

Интернет-маркетолог

После этого юмор в сети уже стал на путь эволюции. В десятых годах появились полноценные мемы с сюжетом. Вот хороший пример мема, появившегося примерно в 2016 году — Кот вжух:

Ну и нельзя просто так взять и не вспомнить мем «просто взять», если речь идет о мемасах:

Есть даже целая наука, изучающая мемы. Ее название — меметика. Но только не думайте, что там великие мемоведы и доктора мемологических наук изобретают формулы разрывных мемасиков. Она изучает передаваемую информацию и эмоции.

В 2019-2020 году трендом стали постирония и метаирония.

Звучит уже сложнее, поэтому придется разобраться подробнее и с примерами. Но сначала за 30 секунд с примером расскажу, как в целом работают шутки.

Теория юмора за 30 секунд

Классика юмора — это шутка, которая состоит из двух основных частей:

  • Сетап — это та часть, в которой мы разгоняем тему, описываем ситуацию и вовлекаем слушателя.
  • Панчлайн — то, что заставляет человека смеяться и превращает историю в шутку. Это не обязательно слово или фраза. Панчем может быть звук, действие или что-то другое.

Примеры классической шутки

В этой шутке Джимми Карра сетапом является разгон темы о приведения и о том, что есть способ, как можно их увидеть. Он добавляет серьезности теме во время разгона, обращаясь к зрителям. Панчлайн — «Их нет!». Комик разрушает ожидания зрителей и сводит на нет серьезность темы.

Или вот такой пример:

Что такое ирония и сарказм

Чтобы перейти к постиронии и метаиронии, нужно понять, как работает классическая ирония и сарказм.

Ирония — это упо­треб­ле­ние сло­ва или обо­ро­та речи в про­ти­во­по­лож­ном зна­че­нии.
Своеобразная доброжелательная форма критики. Больше похожа на намек. Суть заключается в том, что мы говорим прямо одно, но фраза или слова несут в себе противоположный подтекст.

У вас высокое качество по низкой цене? Это просто уникальное предложение на рынке!

Денис Сорокин

Интернет-маркетолог

Сарказм — агрессивный и хардкорный вариант иронии. Отличается особой едкостью и стремлением ранить объект насмешки. Хотите обидеть человека? Иронию убираем на полку, а вот сарказм как раз то, что нужно.

«У вас высокое качество по низкой цене? Это просто уникальное предложение на рынке. Сразу видно профессиональную работу вашего отдела маркетинга!«

Денис Сорокин

Интернет-маркетолог

Миленький факт! Термин Сарказм произошел от греческого «сарказейн» — «рвать плоть, как собака».

Что такое постирония и как она работает?

Чтобы было понятно отличие от классической шутки, разделим постиронию на сетап и панч. Сетап в постиронии преподносится серьезно, и в идеале должно быть не понятно, что это будет шутка. Панчем будет противоречие с мнением аудитории. Слушатель уверен, что автор не придерживается таких взглядов.

Условно ее еще можно разделить на два типа:

1) Когда серьезно говорите неправду:

  • Почему ты без очков сегодня?
  • Да я просто восстановил зрение по видео роликам на ютубе.

Или

  • У тебя что, татуировка?
  • Нет, это временная из жвачки малабар.

2) Когда шуточно произносите правду

  • Почему ты в очках, у тебя проблемы со зрением?
  • Конечно у меня бл*ь проблемы со зрением. Я даже тебя не вижу сейчас.

Или

Выше есть пример постироничной шутки. Но это не точно

Идеальная реакция слушателя на постиронию такая: «А я не понял, он сейчас серьезно говорит или пошутил?»

Вот примеры применения постиронии брендами в сети:

И чтобы закрепить знания о постиронии, просто посмотрите выступление 1980 года Энди Кауфмана. Комик создает ситуацию, где совершенно не ясно, играет он сейчас комика-неудачника или ему действительно нужна помощь.

Что такое метаирония и как она работает?

Если мы разделим метаиронию на сетап и панчлайн, то получим такую формулу:

  • Сетап метаиронии — привычное представление слушателя о классической шутке
  • Панчлайн метаиронии — противопоставление или иной способ создать несоответствие ожиданий

В таких шутках нет яркой иронии, но есть отсылка к мему или инфоповоду и непонятно, смешно это или нет. В результате получаем своеобразную «иронию над иронией».

Сложно? Согласен!

На примере метамема становится понятнее:

Смешно это? Да вроде нет. А должно быть смешным? Да вроде да. Но вот только абсолютно не ясно, почему должно быть смешным и в каком моменте. Идеальная реакция слушателя на метаиронию: «А это вообще смешно?»

Если боитесь не запомнить все отличия с первого раза, то вот вам лайфхак:

  1. Добавьте статью в закладки.
  2. Запомните простую сравнительную табличку.

Теперь вы сможете без труда получить статус знатока типологии мемасиков….но это не точно :)

Читайте ещё на тему
«Как повысить продажи с Instagram. И не только»

Разбор пост-мета-ироничного сегмента ВК.

Роман Жужин

Здравствуй, читатель. Если ты наткнулся на эту подстатью раньше, чем на основную, настоятельно рекомендую прочитать последнюю для понимания картины в целом. Обе статьи являются частью оригинального исследования, информация может (и должна) постоянно обновляться.

Начиная писать эту статью, я задался двумя целями:

  1. Как можно более подробно описать историю развития (пост-, мета-)ироничного сообщества ВК.
  2. Наиболее точно сформулировать понятие «пост-ирония» для русскоязычного сообщества ВК, т.к. это понимание выходит за общепринятые рамки.

Для начала, стоит ввести понятия, которыми я буду оперировать на протяжении всей статьи:

Ирония — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу. 

Пост-ирония (постирония, контрирония, противоирония) — это состояние, в котором границы серьезности и иронии оказываются размытыми.(₁) Как правило, пост-ирония уходит в сферу эстетического нигилизма, используя скевоморфизм.(2)

Мета-ирония — состояние, при котором сама ирония является объектом иронизирования.(3)

Теперь можно перейти к решению первой задачи. Ниже представлен таймлайн, описывающий развитие пост-мета-ироничного сообщества. Смотреть в высоком разрешении: *тык*

Телеграф сильно шакалит изображения, лучше смотреть по ссылке.

Как видите, таймлайн разбит на две части. Верхняя отражает краткую историю пост-мета-ироничного сообщества в англоязычной среде, нижняя — более конкретно в русскоязычной среде ВК. Конечно, писать о той среде, в которой сам варился, но без рассказа о событиях на 4chan и Фейсбуке был бы неполным. Итак, начнём.

В данном сегменте нужно быть максимально осторожным с формулировками, ибо, как я уже говорил, в этой среде я плаваю где-то на поверхности, не зарываясь глубоко. Информацию брал, в основном, с KYM, так как Драматике не особо не доверяю (lulz>facts, все дела). Опирался же я вот на эти две статьи, кому интересно — загляните.

Наиболее заметными линиями событий в данном сегменте являются ветка 4chan (салатовая) и ветка Facebook (синяя). На просторе первой ветки я посчитал нужным отметить лишь одно событие, впоследствии сильно повлиявшее на развитие англоязычной мем-культуры в целом. Этим событием стало открытие доски [s4s] 1 апреля 2013 года. Доска практически сразу стала рассадником щитпоста (для которого и была создана) и, одновременно с этим, обителью ироничного контента, выйдя за установленные рамки и начав использовать контент, который не считался меметичным раннее(1).

Хрестоматийные примеры контента /s4s/. Слева направо — Joke Fandoms, пародии на MLG-видео, «Coaxed Into A Snafu» — двоюродный брат мемчиков и Dank Memes.

Перейдём к ветви Фейсбука, где особенно интересен его пост-ироничный сегмент. Он начал зарождаться примерно 2008-2009 году, и уже тогда существовало по меньшей мере семь страниц, контент которых подходил под описание «пост-ироничный» (в те времена даже в зарубежном Интеренете не знали умных слов и называли такой контент просто «странным»). Большинство этих страниц поначалу были чем-то вроде тамблер-блогов, распространяющих картинки, не созданные администраторами или членами сообщества. Но вскоре всё стало меняться, контент стал приобретать оригинальный (а в некоторых группах — тематический) характер.

Подобные страницы набирали всё большую популярность, и это не могло остаться незамеченным. Ими заинтересовалось агентство «Daily Dot» (аналог российского TJ в англоязычном интернете), один из журналистов которого и ввёл понятие «Weird Facebook» в своей статье в июле 2014 года (2a-левая часть). Этим дело не ограничилось, и термин был закреплён пусть шуточной, но статьёй на сайте группы «Best Stories Online», написанной в октябре 2015 года (2).

С лета 2016 года по настоящее время продолжается борьба данного сегмента Фейсбука против администрации данной соцсети. Эта борьба стала реакцией на необоснованные блокирования некоторых сообществ без предупреждения (2a-правая часть). Логичным продолжением этого конфликта стали #FreeTheMemes-протест (2b), подача петиции о пересмотре политики цензурирования контента (2b) и так называемый #Zuxit, проходивший с 28 по 31 сентября 2016 года(2d).

Рассказывая о подобных сообществах, нельзя обойтись без примеров. Перейдя по ссылкам, вы сможете ознакомиться о представлениях «странности» и «пост-ироничности» в англоязычном Интернете: раз, два, три, четыре, пять, шесть.

В среде Рунета наибольшую распространённость и проработанность ироничный контент и его производные получили в среде ВК. В имиджборд-среде осуществить «прорыв», подобный /s4s/, не удалось по понятым причинам, поэтому рассказ будет идти об формациях внутри соцсети-монополиста.

Начать нужно с того, что понятие «пост-ирония» в российском мем-пространстве постоянно приобретало всё новые значения с течением времени. На 2017 год «постироничным» контентом большинство считает:

  1. И «творчество» фотошоперов из Одноклассников (ветка «Пионеры постиронии»);
  2. И переработка рейдж-комиксов от «ржу» (ветка «Постирония и ретроградство»);
  3. И стикер-комиксы вместе с лобстер-картинками, тематическими картинками и концентрированным щитпостом (ветки «Стагнация постиронии» и «Постржака«);
  4. И даже определённый контент раковых пабликов (ветки «Старый форч», «Переход…» и «FB-like контент»).

Короче говоря, в понимании простого обывателя слово «пост-ирония» означает примерно следующее:

Пост-ирония — это абсолютно любой контент, на который можно посмотреть под другим углом таким образом, что он наконец станет смешным, несмотря на собственную убогость и бесполезность для Интернет-сообщества.

Примером «пост-ироничного» контента такого толка является, кхм, «творчество» (буду придерживаться хоть какой-то нейтральности, я же статью пишу, а не гневный отзыв) «собачьего» и «котячьего андерграунда», «3d ржекича» и прочих пабликов с «пост-ироничными» картинками.

ЗАБАВНО, не так ли?

Но не будем так сильно заострять внимание на поделках, имеющих почти нулевую культурную ценность, ибо к ним мы ещё возвратимся впоследствии. А пока вернёмся в 2013 год, когда уже сформировалось направление т.н. «высмеивающих пабликов» для небыдла. Если вам невдомёк, что это такое, посетите следующие паблики: раз, два, три, четыре, пять. Подобная атмосфера процветает и поныне в паблике, который и стал распространителем «пост-иронии» на территории Интернета. Основан он был примерно в мае 2014 года (событие 3), и уже тогда был удостоен статьи на TJournal, а через некоторое время — и на Medialeaks, да ещё пары абзацев на Лурке. Разумеется, постироничность в свой контент создатели привносили ненамеренно — их посты скорее напоминали лёгкую сатиру над низкокачественностью контента мира Одноклассников. Но уже на том этапе зарождалось то самое расширение понятия, о котором тогдашняя андерграунд-культура и не слышала (см. пункт 1).

Говоря о направлениях, сформировавших современное понимание термина «пост-ирония» в Рунете, нельзя не упомянуть ветку старого форча (самый первый форч был забанен где-то в 2014 году), предположительно, основанного летом 2012 года после вышеупомянутого события, кардинально изменившего впоследствии не только имиджборд-среду, но и весь Рунет. А поскольку ВК-среда является его частью, изменения коснулись и пабликосферы*. В частности, буквально за пару лет быдловатый контент пабликов-миллионников подвергся невиданной маргинализации.

*Но значение Великого Разлива Мочи для просторов ВК не стоит переоценивать, ибо популяризация бордокультуры на просторах вконтактика происходила ещё с 2010 (примеры — «Вконтаба» и «Свободный Ракочан»). Разлив же лишь послужил крупнейшей пиковой точкой (но не единственной. Вспомните, например, обзор Мэддисона на Сосач, вышедший в 2011 году. — Прим.

В ту пору шутить можно было над всем — над религией, межэтническими отношениями, политикой и пр. и пр. Подавались же подобные картинки в самом разном виде, будь то рейдж-комиксы или просто картинки с подписями вида «когда…».

Картинка как пример.

Можно спросить: а в чём, собственно, заслуга этих раковых картинок? Собственно, в том, что я описал выше: маргинальный юмор приобрёл массовость, появились первые клише, а направление рейдж-комиксов приобрело новые сюжета, полные гротеска и жестокости, а порой — и иронии.

Эта картинка — яркий пример вложения новых смыслов в казалось бы, безобидную изначально картинку.

Разумеется, течение старого форча не могло сохранять должную популярность в сообществах-миллионниках, и постепенно их контент вернулся к первоначальному состоянию, изменившись незначительно. Но оно не могло не оставить след на андерграунд-культуры. У форча появлялись паблики-подражатели, создававшие маргинальные комиксы, подобные первоначальным. Именно эти паблики и создавали фундамент для мощной ветки, влияние которой трудно переоценить — ветки «Постиронии и стагнации». Крупнейший и самый влиятельный её представитель — «ржу» — был основан в январе 2015 года (событие 5). Их контент представлял собой всевозможные сюжеты, выполненные в антураже рейдж-комиксов. Порой они изобиловали иронией и, не побоюсь этого слова, аморальностью, присущей комиксам уже ушедшей эпохи. Но «ржу» не только эксплуатировали созданное для них, но и создавали свои собственные мемы и клише (например, «vfvf flvbyf»), впоследствии сыгравшие с пабликом злую шутку.

Но постился не только оригинальный контент, а просто тупые картики, над которыми можно посмеяться из-за их несуразности или тупости.

К сожалению, всё хорошее имеет свойство кончаться. Недолгий век славы «ржу» завершился примерно в октябре-ноябре 2016 года (событие 7), и его окончание связано как с паразитированием на вышеупомянутых мемах и клише, так и с ленью админов, что не в последнюю очередь сыграло роль в обеднении оригинального контента.

Но не стоит забывать про заслуги «ржу», благодаря которому появилось распространённое и по сей день направление — стикер-комиксы. Одним из первых и самым популярным пабликом на этом поприще стали «блядские фруктовощи». Со слов создателя, он «был основан в январе-феврале 2017 года (событие 8) и поначалу набирал по тысяче подписчиков в день». Отличительной особенностью стикер-комиксов являлось использование стикеров из наборов ВК и агрессивность контента. Эта агрессивность обуславливалась ярой эксплуатацией старых мемов из «ржу» и клише лобстер-мемов («украинский» язык в картинках, нарочито неправильное написание слов, обилие ненужных «звёздочек» в словах и пр.), а также насаживанием собственных (вспомните хотя бы «справедливо» и «ну а хули нам пацанам», которые порой появлялись практически под каждым постом почти в любом паблике). Разумеется, вскоре появились паблики-подражатели примерно такого же наполнения и качества.

Параллельно с этим, в ветке развивалось, пожалуй, самое омерзительное направление, бесспорно заслужившее ненависть со стороны многих людей (всё-таки, не удержался от субъективной оценки). Это так называемые «лобстер-мемы», т.е. картинки с подписями шрифтом Lobster. Со слов поддержки ВК (см. скриншот), шрифт был добавлен в фоторедактор более 5 лет назад, но его стали массово применять в производстве контента лишь в конце 2014 — начале 2015 гг. Крупнейший и самый известный паблик подобной направленности — мемы про котов (по ржать). Он был основан 6 июня 2015 года, и на данный момент собрал под своим крылом более 55 тысяч подписчиков. Их контент, пожалуй, был самым простым в плане создания. Согласитесь, взять любую картинку с котом и прицепить к ней надпись в фоторедакторе, всячески издеваясь над языком и используя соответствующие клише (о них выше), не так уж и сложно.

Хотелось бы написать оригинальную подпись, но руки опускаются, когда я такое вижу.

Именно простота создания подобных «мэмов» и жажда наживы/славы привела к созданию сотен, если не тысяч, подобных, не побоюсь этого слова, ПАРАШ (события 8, 10), админы и подписчики которых борятся за звание самых отбитых в плохом смысле этого слова. Ярчайшие примеры — админы и подписчики «бреда ебаного» (контент конкретно этого паблика — концентрированный щитпост), «котячего» и «собачьего андерграунда», «3d ржекич» (тут создатели отличились ОрИгИнАлЬнОсТьЮ, клепая те же самые картинки, но в пейнте и с другим шрифтом) и ещё очень многих пабликов, которые я перечислять не стану. Фактически, с собственным направлением они сделали то же самое, что и «ржу» со своим — утопили его в старых мемах и клише («чечьня круто», etc.), превратив в пресную клоаку, существующую лишь для добычи денег, но притом претендующую на высокое звание «прародительницы постиронии».

От этого стало ещё хуже, чем от предыдущей картинки. Господи, прекрати это.

Конечно, последний тезис относится не ко всем подобным пабликам, но большинство стремится подчеркнуть принадлежность к модному нынче направлению, имя которому «пост-ирония». Причём это касается не только вышеописанных пабликов со смешными картинками. Словом «пост-ирония» свой контент обозвала и администрация паблика «абстрактные мемы для элиты всех сортов» вот в этом интервью (событие 10, июль):

Кстати, после этого интервью также началась экспансия анархо-движений в андерграунд-культуру, но не суть.

А секрет прост: Конвей просто не знал, как обозвать свой паблик. Он тематический, но суть не в этом и даже не в самом амдэвсе. Суть заключается в том, что термин постепенно популяризируется, причём с пугающей скоростью. Им уже вовсю пользуются «винишки» и прочий скам (нет-нет, амдэвс высмеивал эту субкультуру, а не культивировал её), а после последнего Версуса термин оверюзает чуть ли не каждый второй, за что огромное «спасибо» победителю. Его, как говорится, не судят. Популяризацией не термина, но картинок производства «ржу», «фруктовощей», «мемов про котов» и им подобных пабликов с 2017 года занялись и миллионники (событие 9; пример — форч, в настоящее время постящий контент, подобный контенту мемпейджей фейсбука), так что делать предположения о будущем направления не имеет смысла.

Последние четыре абзаца я описывал одну крупную ветку, включающую в себя сразу несколько микронаправлений. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему она была названа «Стагнация постиронии», а не «Продолжение развития«.

Осталась лишь одна ветка, обозначенная бледно-красным цветом на всём протяжении таймлайна. Может возикнуть резонный вопрос: когда же это направление приобретёт популярность? Ответ прост: никогда, ибо направления «Постржака» как такового не существует, само слово служит сокращением от «Как правило, маленькие группы с локальными мемами и лютым щитпостингом (или мета-иронией, вопрос лишь в том, как на это посмотреть)». Примеры — «анти а», «фанклуб пса-уёбка», 0rρb13םк», «sdohixer», «http://vk.com/club97823907». Пока что единственным успешным выходцем из этого направления является «а», отчасти использующий контент «Стагнации«.

Пожалуй, это всё, что можно сказать о развитии пост-мета-ироничного сообщества ВК на конец 2017 года. Если у вас есть какие-то дополнения или возражения к статье/графику — то напишите мне, пожалуйста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Попили как пишется слитно или раздельно
  • Подписывать как правильно пишется
  • Отпаивать как пишется
  • От ненависти до любви как написать
  • Организатор вне аудитории как пишется