Постмодерн как пишется

Определение и разбор слова

Рассматриваемое слово является иноязычным и обозначает специфическое явление в истории конца 1980-х.

Варианты написания

Слово пишется слитно или раздельно? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «постмодерн» или «пост модерн» является верным.

Существует два основных варианта написания слова:

  • «постмодерн», где слово пишется слитно;
  • «пост модерн», где слово пишется раздельно.

Как правильно пишется: «постмодерн» или «пост модерн»?

С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:

«ПОСТМОДЕРН»

Какое правило применяется?

Для того, чтобы разобраться в правописании данного слова, сделаем его морфемный разбор:

  • «пост» — приставка;
  • «модерн» — корень.

По правилам русского языка слова с приставкой «пост» пишется слитно.

Подводим итоги:

  • Верное написание: «постмодерн»
  • Неверное написание: «пост модерн»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Синонимы слова «ПОСТМОДЕРН»:

ПОСТМОДЕРНИЗМ, УЛЬТРАМОДЕРН

Смотреть что такое ПОСТМОДЕРН в других словарях:

ПОСТМОДЕРН

постмодерн
сущ., кол-во синонимов: 2
• постмодернизм (1)
• ультрамодерн (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
постмодернизм, ультрамодерн… смотреть

ПОСТМОДЕРН

ПОСТМОДЕРН
    ПОСТМОДЕРН, ПОСТСОВРЕМЕННОСТЬ (лат. post — после и modemus — современный) — одно из основных понятий современной социологической теор… смотреть

ПОСТМОДЕРН

POSTMODERNITY) Термин «постмодерн» (или эпоха постсовременности), обычно противопоставляемый термину «модерн» (эпоха современности), обозначает качественно новое состояние, предположительно достигнутое современными передовыми индустриальными обществами. Считается, что постмодерн отличает множество черт, которые могут быть разделены на четыре группы — (1) социальные, (2) культурные, (3) экономические и (4) политические. (1) Индустриализация и экономическая система капитализма привели к возникновению определенной системы социальных классов, ставшей одним из наиболее важных элементов социальной структуры и социальной дифференциации. В постмодерных же обществах социальные классы уже не имеют столь важного значения. Социальная структура в таких обществах является более фрагментированной и сложной при целом ряде источников дифференциации, включающем не только класс, но и гендер, этничность и возраст. (2) Многие теории постмодерна отводят главенствующую роль культурным факторам. К последним относятся увеличение значения культуры индустрий; эстетизация повседневной жизни, при которой жизнь индивида начинает во все большей степени рассматриваться как эстетический или культурный проект; конструирование идентичности на основании индивидуального выбора, а не традиционной аскрипции; фрагментация индивидуальной идентичности, изменяющейся в ходе жизни и от одного социального окружения к другому; различный опыт времени и пространства; постмодернизм. (3) В модерных обществах господствуют фордистские методы производства и маркетинга. В условиях фордизма крупные компании производят товары посредством массового производства, предполагающего полуквалифицированный труд и ориентированного на массовые рынки. При этом используются приемы научного менеджмента, а в процессе выработки соглашений об уровне заработной платы участвуют национальные профсоюзы. Напротив, экономическая система постмодерных обществ является постфордистской — в ее рамках используются методы специализированного производства продукции ограниченными партиями (specialized batch production), предполагающего широкую квалификацию рабочих. Рынки сегментированы и состоят из ниш, когда никто не испытывает потребности в одном и том же. Фирмы отличаются меньшими размерами и гораздо больше используют субдоговоры. В сфере менеджмента используются методы «человеческих отношений школы», а профсоюзы либо вообще не играют никакой роли, либо функционируют только на заводском уровне. Одно из следствий постфордистской организации экономики заключается в том, что конкурентные отношения на рынке заменяются бюрократическими формами организации. (4) Для модерных обществ характерна большая роль правительств («большое правительство») — эти общества отличаются хорошо развитым государством всеобщего благосостояния, общественной собственностью на важные коммунальные предприятия и услуги и значительным государственным вмешательством в экономику. В постмодерных государствах развиваются противоположные тенденции — в них поддерживается ценность самостоятельности, конкурентоспособности, рынка и частного предпринимательства. В результате демонтируются многие составляющие государства всеобщего благосостояния, пособия и услуги предоставляются лишь наиболее нуждающимся, а остальные обеспечивают себя частным образом. Компании, находившиеся в государственной собственности, распродаются по сниженным ценам, а правительства все более неохотно несут ответственность за управление всеми аспектами экономики. Дискуссия о предполагаемом переходе от модерна к постмодерну все еще пребывает в начальной стадии — для более абстрактных спекуляций явно недостает эмпирических данных. Споры ведутся о том, в какой степени черты постмодерна, составляющие четыре описанные выше группы, связаны друг с другом; насколько распространенными являются определенные процессы, часть которых может ограничиваться отдельными секторами общества (примерами могут быть постфордизм и выбор идентичности); какая теория более всего подходит для объяснения изменений, при этом одни исследователи связывают их с трансформацией капитализма, а другие — с фундаментальными культурными изменениями; наконец, о конкретных чертах постмодерна, таких, как упадок значения класса. См. также: Рефлексивная модернизация. Лит.: Lash and Urry (1987); Harvey (1989); Kumar (1995). … смотреть

ПОСТМОДЕРН

ПОСТМОДЕРН — неологізм, який позначає: а) період європейської історії, що починається після завершення Модерну; б) особливий умонастрій, котрий нині поширений у всіх сферах людської життєдіяльності: культурі, філософії, політиці, економіці, технонауці, сфері планетарного комунікативного праксису тощо. Саме тому він став одним із ключових термінів у словнику міждисциплінарного спілкування і вживається з найрізноманітнішими епітетами («філософський», «естетичний», «культурологічний», «політичний», «історіософський», «релігійний» та ін. ). Ключову роль у формуванні цього умонастрою відіграв філософський дискурс про Модерн, що був ініційований Ніцше, Гайдеггером, Вітгенштайном, Вебером, Фуко, Ортегою-і-Гассетом. Домінантною для цього дискурсу була ідея, що доба Модерну не тільки збагатила європейську цивілізацію неминущими гуманістичними цінностями, демократичними ідеалами й геніальними прозріннями, а й посилила такі недуги цієї цивілізації, як європоцентризм, андроцентризм, технолатрія, тоталітаризм, гіпертрофований розвиток індустріального ставлення європоцивілізації до природи на шкоду всім іншим. У наш час філософський П. розвивають Деррида, Ліотар, Бодріяр, Рорті, Джеймсон, Еко, Дельоз, Левінас, Гваттарі, Гаше, Серр, Батай, Бланшо, Лаку-Лабарт. Усі вони намагаються досягти адекватного розуміння теперішньої екзистенційної ситуації, в якій опинилася європейська цивілізація. їхні філософські пошуки втілюють прагнення: ініціювати новий, тобто не-європоцентристський, погляд на становище цивілізації у породженому нею самою світі; деконструювати європоцентристські новочасові тоталітарні соціальні, економічні, політичні, науково-технічні, духовні структури; активізувати пошуки нових не-оксиденталістських моделей планетарного співтовариства націй, його прийдешніх трансформацій. Ініціатори П. шукають вирішення філософських проблем, що стосуються перспектив самозбереження посттоталітарної соціальності, — проблем, заповіданих нашій цивілізації добою Модерну. Головні ознаки П.: 1) Занепокоєність сучасних інтелектуалів глобальними негативними наслідками трьохсотрічного здійснення проекту Просвітництва (такими, як дві криваві світові війни, Голокост, нуклеаризм, планетарне отруєння ґрунту, глобальне забруднення атмосфери, світового океану, озонні дірки, потепління планетарного клімату, зростання енергоспоживання, вичерпання непоновлюваних енергоджерел, перенаселення планети, расизм, войовничий націоналізм, СНІД, загроза екоциду тощо). 2) Світоглядне розчарування у найпрекрасніших колективних сподіваннях, мріях, прагненнях, які були пробуджені величним проектом Просвітництва. 3) Іронічне ставлення інтелектуалів до будьяких проявів європоцентризму. 4) Ентропія довіри до гранднаративів Модерну (про поступальне розширення горизонтів свободи, розвиток Розуму, емансипацію праці, прискорення НТП, діалектику Духу, герменевтику смислу). 5) Девальвація ідеології фундаменталізму; зростання інтересу до розмаїтих форм виявлення плюральності, нелінійності, індетермінізму, дисенсусу і т. ін.В. Лук’янець… смотреть

ПОСТМОДЕРН

термин для обозначения качественно нового состояния (по сравнению с модерном), предположительно достигнутого современными передовыми индустриальными обществами. Отличительные черты, свойственные постмодерну, можно разделить на четыре группы: – экономические, социальные, культурные и политические. 1. Экономические. Модерные общества находятся во власти фордистских методов производства и маркетинга. В условиях фордизма крупные компании производят товары посредством массового производства для массовых рынков, что предполагает господство полуквалифицированного труда. Напротив, экономическая система постмодерных обществ является постфордистской, когда речь идет об использовании методов специализированного производства продукта ограниченными партиями, что требует от рабочих высокой квалификации. Одно из следствий постфордистской организации экономики заключается в том, что роль бюрократических форм организации снижается по сравнению с ролью отношений конкуренции на рынке. 2. Социальные. Индустриализация и экономическая система капитализма привели к возникновению определенной системы социальных классов, представляющих собой важный  элемент социальной структуры и социальной дифференциации. В ситуации постмодерного общества классы уже не имеют такого значения. Социальная структура становится более сложной, включая в себя, наряду с классовой принадлежностью, пол, этничность и возраст. 3. Культурные. Главные культурные факторы постмодерного общества включают: повышение роли культуры индустрий; рост эстетизации повседневной жизни, когда она рассматривается как эстетический или культурный проект; формирование идентичности на основании индивидуального выбора; фрагментацию индивидуальной идентичности в соответствии со сменой обстоятельств личной жизни и окружающей социальной среды; постмодернизм. 4. Политические. Если модерные общества отличаются громоздкими государственными структурами, общественной собственностью на важнейшие коммунальные предприятия и услуги при значительном вмешательстве в экономику, то в политике постмодерных государств господствуют противоположные тенденции. Здесь поддерживаются самостоятельность, конкурентоспособность, рыночное и частное предпринимательство. В результате, удаляются многие компоненты государства всеобщего благосостояния, специализированные пособия и услуги предоставляются лишь наиболее нуждающимся в них. Компании, бывшие ранее государственной собственностью, распродаются со скидкой, а правительства все более неохотно принимают на себя ответственность за управление всеми аспектами экономики. Дискуссии о предполагаемом переходе от модерна к постмодерну пребывают в начальной стадии – для более абстрактных спекуляций недостает эмпирических данных…. смотреть

ПОСТМОДЕРН

Строп Стр Сторно Стопор Стон Стер Степ Стеноп Стенд Стен Стем Спред Спот Спорт Споро Сотр Сотерн Соте Сорт Сором Сормо Сорм Сор Сопр Сопот Сопор Сонометр Сонм Сонет Сон Сомон Сомнер Сом Соед Содом Сноп Смотр Смерд Сет Серп Серо Септ Сент Сено Семо Ротон Рот Рост Росно Ропот Роп Рондо Рон Ромео Ромен Ром Родос Родоп Род Рет Репс Рено Ремонт Рем Рдест Птр Протон Протес Просто Просо Пронос Промес Промен Пром Проем Прод Престон Престо Преос Предст Потом Пот Постно Постмодерн Постер Пост Посмертно Пос Порто Портмоне Порт Порно Понтер Понт Понос Понор Помост Помор Помон Поем Поедом Подсмотр Подрост Подосен Поднос Подмес Подмен Петр Пестро Пест Песо Пес Перт Перст Перс Перо Пеон Пентод Пенс Педро Педон Пед Отпор Относ Остро Остер Остеон Остенд Ост Осот Осоед Осмотр Осетр Ортопед Орт Орс Орн Орест Орден Оптрон Оптом Опт Опрос Опор Оперон Оон Онер Омон Омет Одр Одон Одометр Одер Одеон Нтр Нто Нпо Ностро Нос Норд Номер Ном Нестор Нер Непросто Неостро Немо Недосмотр Нед Ндс Мтс Мпс Мотрон Мотор Мот Мост Морс Моро Мордент Мор Мопс Мопед Моп Моос Монтер Монт Монстр Монстер Моно Монер Модно Модест Модерн Метро Метр Метоп Метод Место Мес Мерс Мерно Ментор Мент Менд Медонос Мед Енот Дрс Дрот Дронт Дромос Дром Дрен Темно Темп Тенор Дремотно Дот Досмотр Дорн Допрос Теодор Теор Термос Доп Терн Донос Теропод Тес Донор Дон Домер Тесно Тодор Том Томно Тон Дом Дно Тоо Топор Дерн Депорт Депо Деп Ден Демос Демон Тор Дер Деспот Днем Днепр Днестр Топ Тонер Томсон Домен Тодес… смотреть

ПОСТМОДЕРН

социально-культурная ситуация, характеризующаяся принципиальной сменой ряда ключевых параметров, характерных для культурной парадигмы модерна. Для П. свойственны, в частности, деконструкция, проявляющаяся в фальсификации и ниспровержении любых «метадискурсов» — т.е. в конечном счете любых обобщающих и интегрирующих социальное знание структур значений, результатом чего является прогрессирующий распад культурного целого; многозначность символов и реалий «жизненного мира», плюрализм их интерпретаций; нарастание эзотеризма — т.н. «новая непрозрачность» («новая непросматриваемость», «новые потемки»); «виртуализация» действительности, понимаемая как субъективное придание реалиям «жизненного мира» свойств пространственной инверсии, временной обратимости и произвольности их структурообразующих параметров; элиминация субъекта, в основе которой лежит «массовизация» сознания, приводящая к подмене личности индивидуальностью и, в конечном итоге, к растворению человеческой индивидуальности в безличном «коллективном», «бессознательном», «трансцендентном» и т.п. П. рассматривается нами как завершающая стадия культурной секуляризации, в которую вступает современное общество. … смотреть

ПОСТМОДЕРН

1) Орфографическая запись слова: постмодерн2) Ударение в слове: постмод`ерн3) Деление слова на слоги (перенос слова): постмодерн4) Фонетическая транскр… смотреть

ПОСТМОДЕРН

эпоха постмодернизма (антиутопий), когда в центре внимания оказались маргинальные состояния (пространства, люди, сословия, культуры, мир-экономики). В эпоху постмодерна углубляется межцивилизационный диалог и взаимодействие между народами, происходит сближение различных традиций. В отличие от авангардизма, подменяющего прошлое будущим, посмодернизм присваивает прошлому атрибуты будущего. В эпоху постмодернизма ощущения конечности мира усиливают имманентное мышление, в центре которого оказываются маргинальные (рубежные) состояния между внутренним и внешним миром человека, между цивилизациями, океанами и континентами, атмосферой и биосферой…. смотреть

ПОСТМОДЕРН

— – эпоха постсовременности. Противопоставляется модерну – эпохе современности. Этот термин используется как самое широкое понятие для описания качественно нового этапа общественного развития, который следует за модерном, исчерпавшим, по мнению теоретиков постмодерна , свой исторической потенциал . Характеристики постмодерна обычно выстраиваются на основе противопоставления основным характеристикам модерна (как их отрицание ) . (См. постиндустриальное общество , информационное общество , фордизм и постфордизм , постмодеонизм.)… смотреть

ПОСТМОДЕРН

эпоха постсовременности. Противопоставляется модерну – эпохе современности. Этот термин используется как самое широкое понятие для описания качественно нового этапа общественного развития, который следует за модерном, исчерпавшим, по мнению теоретиков постмодерна, свой исторической потенциал. Характеристики постмодерна обычно выстраиваются на основе противопоставления основным характеристикам модерна (как их отрицание). (См. постиндустриальное общество, информационное общество, фордизм и постфордизм, постмодеонизм.) … смотреть

ПОСТМОДЕРН

термин постмодерн (или эпоха постсовременности), обычно противопоставляемый термину модерн (эпоха современности), обозначает качественно новое состояние, предположительно достигнутое современными передовыми индустриальными обществами. Считается, что постмодерн отличает множество черт, которые могут быть разделены на четыре группы – 1) социальные, 2) культурные,3) экономические и 4) политические…. смотреть

ПОСТМОДЕРН

лат. «post-«, «после» и «modern» «современное»)- культурологический, политологический и социологический термин для описания современной цивилизации, завершившей путь развития по логике «модерна», Нового времени, когда все основные тенденции, заложенные на заре этого цикла, полностью реализовались. … смотреть

ПОСТМОДЕРН

ПОСТМОДЕ́РН, а, ч.Те саме, що постмодерні́зм.

ПОСТМОДЕРН

Ударение в слове: постмод`ернУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: постмод`ерн

ПОСТМОДЕРН

постмод’ерн, -аСинонимы:
постмодернизм, ультрамодерн

ПОСТМОДЕРН

Начальная форма — Постмодерн, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

ПОСТМОДЕРН

– социальные формы, характерные для постиндустриальных обществ.

ПОСТМОДЕРН И ПОСТМОДЕРНИЗМ

(post modernity and post modernism) взаимосвязанные термины, означающие, что постмодерн это культурная и идеологическая конфигурация, заменившая или заменяющая модерн; а постмодернизм теории (включая новые движения в архитектуре и искусстве, а также социальные концепции, в частности, постструктурализм), объясняющие замену модерна (и модернизм) постмодерном. Определяемый по-разному, с различными аспектами общего явления, подчеркнутыми различными теоретиками, *постмодерн* характеризуется следующими особенностями: мир *прилива, отлива и фрагментации*, без абсолютных ценностей; конец преобладания всеобщей веры в *научную* рациональность и унитарную теорию прогресса; замена эмпирических теорий изображения и истины; усиление акцента на важности подсознательных, свободно плавающих знаках и образах; множественностью точек зрения. Его теории анализируют явление и одновременно способствуют ему.
Ассоциируемые также с идеей *постиндустриальной эры* (ср. Постиндустриальное общество) теоретики (Бодрияр (1983) и Лио-тард (1984) ставят в центр переход от *производственного* к *воспроизводственному социальному порядку*, в котором подражание и модели в более широком значении знаки все более лишают мир различия между видимостью и *реальностью*. Лиотард считает отличительной чертой замену любой великой доктрины более локальными *оценками* действительности. Бодрияр говорит о *триумфе знаковой культуры*. При выявлении новой характерной для постмодернизма ориентации, по сравнению с изображениями модерна как эры или определенного периода, появление постмодерна часто представляется как *настроение* или *расположение духа* (см. Фитерстоун, 1988). Если модернизм в качестве движения в литературе и искусстве отличается реакцией на акцентировании представления, то постмодернизм ведет это движение на следующую стадию. Другую его особенность некоторые теоретики видят в том, что границы между *высшей* и *низшей* культурами имеют тенденцию разрушаться, например, в кино, джазе и рок-музыке (см. Лаш, 1990). Согласно многим теоретикам, постмодернистские культурные движения, которые часто перекликаются с новыми политическими и социальными тенденциями в современном обществе, особенно тесно переплетаются с возрастающим значением новых классовых фракций, например, *экспрессивных профессий* внутри класса сферы услуг (см. Лаш и Урри, 1987).
Утверждая, что социология постмодерна с ее опровержением *истины* противоречива в терминах, Бауман в *Признаках постмодерна* (1992) доказывал, что социология постмодернизма важная задача для социологии. Другим критиком является Антони Гид-денс (см. также Радикализованный модерн), предпочитающий термины *высокий модерн* или *поздний модерн*. Для него *проблемы, поднятые постмодерном, более интересны, чем предложенные постмодернизмом*.
Тем не менее постмодернистские социология и философия поднимают серьезные проблемы, открытые для дискурсивной оценки, даже если их опровержения *истины* иногда кажутся парадоксальными или противоречащими самим себе (см. Сэмп, 1993). Быть может, существуют две стороны постмодернизма, с которыми следует разобраться: *обнадеживающая* совместимая с *рациональностью продолжения* и прогрессом (хотя и в радикально измененных формах), и *менее обнадеживающая* без надежды избежать отклонений и беспорядка. Первая противопоставляется догматическим версиям рациональности и вызывает уважение за различные традиции по мере увеличения возможностей индивидуальной самореализации и творческого потенциала; вторая способна поддерживать потенциал релятивизма и нетерпимости. См. также Формы жизни; Децентрированное *Я* (или субъект); Несоизмеримость; Структурализм; Деконструкция; Дезорганизованный капитализм…. смотреть

постмодерн

постмодерн

постмоде/рн, -а

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Синонимы:

Смотреть что такое «постмодерн» в других словарях:

  • ПОСТМОДЕРН —     ПОСТМОДЕРН, ПОСТСОВРЕМЕННОСТЬ (лат. post после и modemus современный) одно из основных понятий современной социологической теории, обозначающее отрезок исторического времени, хронологически начинающийся с периода подрыва основ индустриального …   Философская энциклопедия

  • постмодерн — сущ., кол во синонимов: 2 • постмодернизм (1) • ультрамодерн (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • постмодернізм — іменник чоловічого роду …   Орфографічний словник української мови

  • Постмодерн — У этого термина существуют и другие значения, см. Постмодернизм (значения). Постмодерн  социологическая, историко философская концепция восприятия мира в эпоху постиндустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим… …   Википедия

  • постмодерніст — а, ч. Прибічник, послідовник постмодернізму …   Український тлумачний словник

  • ПОСТМОДЕРН, ПОСТСОВРЕМЕННОСТЬ — (лат. post – после и modernus – современный) – одно из основных понятий современной социологической теории, обозначающее отрезок исторического времени, хронологически начинающийся с периода подрыва основ индустриального строя и простирающийся в… …   Философская энциклопедия

  • постмодерністський — а, е. Стос. до постмодернізму, постмодерніста …   Український тлумачний словник

  • ПОСТМОДЕРН и ПОСТМОДЕРНИЗМ — (post modernity and post modernism) взаимосвязанные термины, означающие, что постмодерн это культурная и идеологическая конфигурация, заменившая или заменяющая модерн; а постмодернизм теории (включая новые движения в архитектуре и искусстве, а… …   Большой толковый социологический словарь

  • постмодерністка — и. Жін. до постмодерніст …   Український тлумачний словник

  • постмодерн — постмод ерн, а …   Русский орфографический словарь

Значение слова «постмодерн»

Постмоде́рн — социологическая, историко-философская концепция восприятия мира в эпоху постиндустриализма, опирающаяся на недоверие к традиционным реалистическим концепциям, к истинности отражения реальности человеческими органами чувств.

Все значения слова «постмодерн»

Предложения со словом «постмодерн»

  • Однако с наступлением эпохи постмодерна ситуация изменилась кардинальным образом.

  • От нас, живущих в современном пространстве культуры постмодерна, требуется совершенно новый способ взаимодействия с информацией.

  • Мир постмодерна создал мир массовой информации, где постоянно возникающие формы смыслов конкурируют друг с другом.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «постмодерн»

  • постмодернизм
  • модерн
  • модернизм
  • декаданс
  • классицизм
  • (ещё синонимы…)

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. по̀стмоде́рн по̀стмоде́рны
Р. по̀стмоде́рна по̀стмоде́рнов
Д. по̀стмоде́рну по̀стмоде́рнам
В. по̀стмоде́рн по̀стмоде́рны
Тв. по̀стмоде́рном по̀стмоде́рнами
Пр. по̀стмоде́рне по̀стмоде́рнах

по̀стмоде́рн

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: пост-; корень: -модерн-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌpostmɐˈdɛrn]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. то же, что постмодернизм ◆ В социокультурном плане это революции постмодерна, генетически связанные с революцией 1968 года во Франции (и многое воспринявшие у фашизма). Сергей Кара-Мурза, «Угрозы России. Точка невозврата», 2015 г.

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: постмодернизм
  • прилагательные: постмодерновый

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

постмодерн

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОСТМОДЕ́РН -а; м. = Постмодерни́зм. Период постмодерна. Живопись, сценография постмодерна.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 2

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

постмодернизм

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОСТМОДЕРНИ́ЗМ -а; м. В искусстве и архитектуре второй половины 20 в.: направление, критически воспринимающее все существенные стороны реализма и модернизма. Современный, зарубежный п. П. в живописи. Эпоха постмодернизма.

Постмодерни́стский (см.).

* * *

ПОСТМОДЕРНИЗМ — ПОСТМОДЕРНИ́ЗМ в архитектуре и изобразительном искусстве, совокупность тенденций в художественной культуре второй половины 20 в., связанных с радикальной переоценкой ценностей авангардизма (см. АВАНГАРДИЗМ). Утопические устремления прежнего авангарда сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе, война с традицией — сосуществованием с ней, принципиальным стилистическим плюрализмом. Постмодернизм, отвергая рационализм «интернационального стиля» (см. ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ), обратился к наглядным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенностям окружающего пейзажа, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии. Изобразительное творчество постмодернизма (ранним рубежом которого стал поп-арт (см. ПОП-АРТ)) провозгласило лозунг «открытого искусства», которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стилями. В этой ситуации прежнее противостояние традиции и авангарда утратило свой смысл.

* * *

ПОСТМОДЕРНИ́ЗМ (постмодерн, поставангард) (от лат. post — «после» и модернизм (см. МОДЕРНИЗМ (в искусстве и литературе))), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда (см. АВАНГАРДИЗМ).

Цели и устремления

Отвергнув возможность утопического преобразования жизни с помощью искусства, представители постмодернизма приняли бытие таким, как оно есть и, сделав искусство предельно открытым, наполнили его не имитациями или деформациями жизни, но фрагментами реального жизненного процесса. Последний здесь обычно лишь критически корректируется, а не преображается целиком в нечто новое и невиданное. (Нередко данное понятие применяют расширительно, называя «постмодернистской» все последние десятилетия 20 века в целом, с их новой, то есть компьютерной, научно-технической революцией, распадом социалистической системы и т. д.).

В своем принципиальном антиутопизме постмодерн отказывается от подмены искусства философией, религией или политикой (не отказываясь, однако, от разнообразных видов художественного экспресс-анализа всех этих сфер культуры). Восстановление чистоты и автономии творчества влечет за собой усиление его независимой, по-своему «постидеологической» (то есть свободной) социальной чувствительности.

Рубежи и течения

Отдельные предвестия постмодернизма не раз возникали в среде прежнего авангарда (например, в дадаизме (см. ДАДАИЗМ)), но первым этапным стилистическим рубежом явился постмодернизм (см. ПОСТМОДЕРНИЗМ) в архитектуре (который противопоставил чистому функционализму (см. ФУНКЦИОНАЛИЗМ) разнообразные иронические диалоги с традицией), а также поп-арт (см. ПОП-АРТ). Здесь, а также, несколько позднее, в видео-арте (см. ВИДЕОАРТ) и фотореализме (см. ФОТОРЕАЛИЗМ, см. Гиперреализм) были сняты все остатки прежних эстетических табу, все разграничения между «высоким» и «низким», привычно прекрасным и привычно безобразным.

Старые средства выражения (то есть традиционные виды живописи, графики, ваяния и т. д.) вошли в беспрецедентно плотное общение с новыми техническими средствами творчества (помимо фотографии и кинематографа, видеозапись, электронные звуко-, свето- и цветотехника), проявившись прежде всего в поп-арте (см. ПОП-АРТ) и кинетизме (см. КИНЕТИЗМ). Этот электронно-эстетический синтез достиг особой сложности в «виртуальных образах» компьютерных устройств последнего поколения.

Искусство хэппенинга (см. ХЭППЕНИНГ) обновило взаимосвязь изобразительных искусств с театром. Наконец, концептуальное искусство (см. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО) как важнейший наряду с поп-артом этап постмодерна, представ творчеством «чистых» идей, открыло новые возможности диалога зрительных и словесных форм художественной культуры. В отношении к стилям прошлого установилась принципиально полистилистическая или исторически-многомерная позиция: архаическая древность и суперсовременность, сосуществуют здесь непринужденно, например, хай-тек (см. ХАЙ-ТЕК) в архитектуре и дизайне (см. ДИЗАЙН) соседствует с нарочито «варварской» или «первобытной» живописью «новых диких» (см. НОВЫЕ ДИКИЕ).

Массовая культура. Философия.

В отличие от прежнего неприятия или практики случайных контактов с массовой культурой (см. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА) искусство поставангарда активно вступает в нее, иронически ее переосмысляя и давая ей опережающие задания в сфере моды, музыки, танца, рекламы. Так складывается единая, пульсирующая художественная среда, где прежние понятия «элитарного» и «массового» теряют всякий смысл.

Новации постмодернизма отмечены сильным влиянием философии структурализма (см. СТРУКТУРАЛИЗМ) и «новой критики» (см. НОВАЯ КРИТИКА) (Р. Барт (см. БАРТ Ролан), Ж. Деррида (см. ДЕРРИДА Жак), М. Фуко (см. ФУКО Мишель Поль), Ю. Кристева (см. КРИСТЕВА Юлия), Ж. Бодрийяр (см. БОДРИЙАР Жан), Ж. Делез (см. ДЕЛЕЗ Жиль) , философское наследие М. М. Бахтина (см. БАХТИН Михаил Михайлович) и др.); критическое умозрение становится теперь едва ли не самой влиятельной формой литературного письма.

Россия

Российский постмодерн, сложившийся в условиях «неофициального искусства» (см. НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ИСКУССТВО), порождает направления, параллельные западным; самобытным его стилистическим ответвлением явился соц-арт (см. СОЦ-АРТ), ставший воистину массовым в период перестройки.

БОЛЬШОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОСТМОДЕРНИЗМ в архитектуре и изо-искусстве — совокупность тенденций в художественной культуре второй половины 20 в., связанных с радикальной переоценкой ценностей авангардизма. Утопические устремления прежнего авангарда сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе, война с традицией — сосуществованием с ней, принципиальным стилистическим плюрализмом. Постмодернизм, отвергая рационализм «интернационального стиля», обратился к наглядным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенностям окружающего пейзажа, сочетая все это с новейшими достижениями строительной технологии. Изо-творчество постмодернизма (ранним рубежом которого стал поп-арт) провозгласило лозунг «открытого искусства», которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стилями. В этой ситуации прежнее противостояние традиции и авангарда утратило свой смысл.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СЛОВАРЬ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ

ПОСТМОДЕРНИЗМ [англ. postmodernism < лат. post — после + modernus — новый] — одно из течений в искусстве и литературе, отвергающее или ревизующее модернизм, в особенности в архитектуре начала XX в., которую характеризовал, в частности, своеобразный витиеватый стиль.

СКАНВОРДЫ

— Направление в живописи.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

постмодернист

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОСТМОДЕРНИ́СТ -а; м. Представитель, последователь постмодернизма.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

постмодернистский

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОСТМОДЕРНИ́СТСКИЙ -ая, -ое. к Постмодерни́зм и Постмодерни́ст. П-ое влияние. П-ая идеология. П-ие воззрения.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

постмодерн

Правильно слово пишется: постмоде́рн

Ударение падает на 3-й слог с буквой е.
Всего в слове 10 букв, 3 гласных, 7 согласных, 3 слога.
Гласные: о, о, е;
Согласные: п, с, т, м, д, р, н.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «постмодерн» в прямом и обратном порядке:

  • 10
    п
    1
  • 9
    о
    2
  • 8
    с
    3
  • 7
    т
    4
  • 6
    м
    5
  • 5
    о
    6
  • 4
    д
    7
  • 3
    е
    8
  • 2
    р
    9
  • 1
    н
    10

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Постлать постель как пишется
  • Постинсультный как пишется правильно
  • Постконтроль как пишется
  • Постинсультное состояние как пишется
  • Постиюльский как пишется правильно