Пр оритетный как пишется

Ответ:

Правильное написание слова — раритетный

Ударение и произношение — рарит`етный

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ВТРИДОРОГА?

или

Слово состоит из букв:
Р,
А,
Р,
И,
Т,
Е,
Т,
Н,
Ы,
Й,

Похожие слова:

рапс
рапсовый
рапсод
рапсодия
раритет
раса
расе
расее
расейского

Рифма к слову раритетный

жилетный, каретный, кабинетный, переплетный, трепетный, почетный, страстный, скотный, честный, частный, статный, опытный, любопытный, смертный, прелестный, развратный, ротный, печатный, плотный, неизвестный, знатный, крестный, несчастный, бесчестный, мутный, постный, радостный, аккуратный, поверхностный, грустный, жалостный, редкостный, безучастный, охотный, злостный, пехотный, известный, обратный, капустный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Как правильно пишется слово «приоритетный»

приорите́тный

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: атторней — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «приоритетный»

Синонимы к слову «приоритетный»

Предложения со словом «приоритетный»

  • Для бизнеса статья расходов на оплату аренды носит приоритетный характер.
  • Для каждого субъекта-индивидуума существует приоритетный выбор паттерна типологических признаков объекта, который обладает особым значением, связанным, например, с принадлежностью к той или иной субкультуре.
  • Дальнейшие исследования покажут приоритетный вклад каждого из этих учений в историю познания.
  • (все предложения)

Значение слова «приоритетный»

  • ПРИОРИТЕ́ТНЫЙ, —ая, —ое. Прил. к приоритет; относящийся к установлению приоритета. Приоритетная справка. Приоритетные претензии. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИОРИТЕТНЫЙ

Отправить комментарий

Дополнительно

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. приорите́тный приорите́тное приорите́тная приорите́тные
Р. приорите́тного приорите́тного приорите́тной приорите́тных
Д. приорите́тному приорите́тному приорите́тной приорите́тным
В.    одуш. приорите́тного приорите́тное приорите́тную приорите́тных
неод. приорите́тный приорите́тные
Т. приорите́тным приорите́тным приорите́тной приорите́тною приорите́тными
П. приорите́тном приорите́тном приорите́тной приорите́тных
Кратк. форма приорите́тен приорите́тно приорите́тна приорите́тны

приорите́тный

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — приорите́тнее, приорите́тней.

Корень: -приоритет-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение

  • МФА: [prʲɪərʲɪˈtʲetnɨɪ̯

Семантические свойства

Значение

  1. относящийся к приоритету, основанный на идее приоритета ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. обладающий высоким приоритетом, первостепенный, самый важный ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. важный, первостепенный

Антонимы

  1. второстепенный, маловажный

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
  • существительные: приоритет, приоритетность
  • наречия: приоритетно

Этимология

Происходит от сущ. приоритет, из лат. prioritas «предшествование», далее из prior «передний; прошлый; старший», из prae- «перед» (восходит к праиндоевр. *prai-). Русск. приоритет заимств. через нем. Priorität из франц. priorité. Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007). См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов
  • Английскийen: priority (атриб.)
  • Испанскийes: prioritario
  • Итальянскийit: di priorità
  • Немецкийde: vorrangig, Vorrang-
  • Французскийfr: prioritaire

Библиография


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

Приоритетный как пишется?

приоритетный

приоритетный — прилагательное, именительный п., муж. p., ед. ч.

приоритетный — прилагательное, винительный п., муж. p., ед. ч.

Часть речи: прилагательное

Положительная степень:

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.

приоритетный

приоритетная

приоритетное

приоритетные

Рд.

приоритетного

приоритетной

приоритетного

приоритетных

Дт.

приоритетному

приоритетной

приоритетному

приоритетным

Вн.

приоритетного

приоритетный

приоритетную

приоритетное

приоритетные

приоритетных

Тв.

приоритетным

приоритетною

приоритетной

приоритетным

приоритетными

Пр.

приоритетном

приоритетной

приоритетном

приоритетных

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • приоритетный,
    Прилагательное
    приоритетнее
    / приоритетнейший

Склонение прилагательного приоритетный     


все формы
полные формыкраткие формыпревосходная степеньсравнительная степень

Полные формы

мужской род, ед.число

женский род, ед.число

средний род, ед.число

множественное число

Мужской род, ед.число

Именительный падеж (Какой? Чей?)

приоритетный

приоритетная

приоритетное

приоритетные

Родительный падеж (Какого? Чьего?)

приоритетного

приоритетной

приоритетного

приоритетных

Дательный падеж (Какому? Чьему?)

приоритетному

приоритетной

приоритетному

приоритетным

Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)

приоритетный

приоритетную

приоритетное

приоритетные

Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)

приоритетного

приоритетную

приоритетное

приоритетных

Творительный падеж (Каким? Чьим?)

приоритетным

приоритетной / приоритетною

приоритетным

приоритетными

Предложный падеж (О каком? О чьем?)

приоритетном

приоритетной

приоритетном

приоритетных

Женский род, ед.число

приоритетной / приоритетною

Средний род, ед.число

Множественное число

Краткие формы

Множественное число

приоритетны

Превосходная степень

мужского род, ед.число

женский род, ед.число

средний род, ед.число

множественное число

Мужской род, ед.число

Именительный падеж (Какой? Чей?)

приоритетнейший

приоритетнейшая

приоритетнейшее

приоритетнейшие

Родительный падеж (Какого? Чьего?)

приоритетнейшего

приоритетнейшей

приоритетнейшего

приоритетнейших

Дательный падеж (Какому? Чьему?)

приоритетнейшему

приоритетнейшей

приоритетнейшей

приоритетнейшим

Винительный падеж, неодуш. (Какой? Чей?)

приоритетнейший

приоритетнейшую

приоритетнейшее

приоритетнейшие

Винительный падеж, одуш. (Какого? Чьего?)

приоритетнейшего

приоритетнейшую

приоритетнейшее

приоритетнейших

Творительный падеж (Каким? Чьим?)

приоритетнейшим

приоритетнейшей

приоритетнейшим

приоритетнейшими

Предложный падеж (О каком? О чьем?)

приоритетнейшем

приоритетнейшей

приоритетнейшем

приоритетнейших

Женский род, ед.число

Средний род, ед.число

Множественное число

Сравнительная степень

приоритетнее / приоритетней

Разбор слова «приоритетный»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «приоритетный» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «приоритетный» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «приоритетный».

Деление слова приоритетный

Слово приоритетный по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «приоритетный» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «приоритетный»
  • 3 Синонимы слова «приоритетный»
  • 4 Предложения со словом «приоритетный»
  • 5 Значение слова «приоритетный»
  • 6 Как правильно пишется слово «приоритетный»
  • 7 Ассоциации к слову «приоритетный»

Слоги в слове «приоритетный» деление на слоги

Количество слогов: 5
По слогам: при-о-ри-те-тный


По правилам школьной программы слово «приоритетный» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
при-о-ри-тет-ный

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
при-о-ри-те-тный

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • при — начальный, прикрытый, открытый, 3 буквы
  • о — средний, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • ри — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • те — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • тный — конечный, прикрытый, полузакрытый, 4 буквы
    т примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «приоритетный»

    приоритетный
    приоритетный
    приоритетный
    приоритетный
    приоритетный

    Синонимы слова «приоритетный»

    1. наиважнейший

    2. первенствующий

    Предложения со словом «приоритетный»

    Как можно совместить без взаимных потерь пруденциальную нормативность и трансцендентный зов, приоритетный интерес к социально-значимым последствиям поступка и всепоглощающее внимание к состояниям сознания?

    Источник: Коллектив авторов, Этическая мысль: современные исследования.

    Развёртывание собственной системы организации мобильной работы — проект затратный, долгий и явно не приоритетный в кризисные времена.

    Источник: PC Magazine/RE, Журнал PC Magazine/RE №10/2009, 2009.

    Причём лояльность не только политическая, но и выраженная в культурных формах, то есть в ориентации на имперский центр как приоритетный источник культурных образцов и влияний.

    Источник: З. Х. Ибрагимова, Царское прошлое чеченцев. Наука и культура, 2009.

    Значение слова «приоритетный»

    ПРИОРИТЕ́ТНЫЙ , -ая, -ое. Прил. к приоритет; относящийся к установлению приоритета. Приоритетная справка. Приоритетные претензии. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «приоритетный»

    Правописание слова «приоритетный»
    Орфография слова «приоритетный»

    Правильно слово пишется: приорите́тный

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «приоритетный» в прямом и обратном порядке:

    • 12
      п
      1
    • 11
      р
      2
    • 10
      и
      3
    • 9
      о
      4
    • 8
      р
      5
    • 7
      и
      6
    • 6
      т
      7
    • 5
      е
      8
    • 4
      т
      9
    • 3
      н
      10
    • 2
      ы
      11
    • 1
      й
      12

    Ассоциации к слову «приоритетный»

    • Реализация

    • Модернизация

    • Финансирование

    • Отрасль

    • Инвестиция

    • Направление

    • Совершенствование

    • Интеграция

    • Инвестор

    • Развитие

    • Проект

    • Туризм

    • Привлечение

    • Здравоохранение

    • Разработка

    • Задача

    • Регистрация

    • Регулирование

    • Приоритет

    • Обеспечение

    • Перечень

    • Лицей

    • Инфраструктура

    • Загрязнение

    • Формирование

    • Путин

    • Рамка

    • Вуз

    • Машиностроение

    • Тариф

    • Стратегия

    • Технология

    • Рф

    • Обслуживание

    • Экономика

    • Деятельность

    • Бюджет

    • Внедрение

    • Политик

    • Осуществление

    • Снг

    • Координация

    • Потенциал

    • Планирование

    • Нато

    • Переработка

    • Энергетик

    • Предоставление

    • Ресурс

    • Функционирование

    • Программа

    • Отправление

    • Федерация

    • Повышение

    • Льгота

    • Сфера

    • Исследование

    • Выявление

    • Промышленность

    • Конкурс

    • Сотрудничество

    • Тематика

    • Доступ

    • Поставка

    • Предотвращение

    • Образование

    • Профилактика

    • Экспорт

    • Субъект

    • Целевой

    • Научно-технический

    • Инвестиционный

    • Социально-экономический

    • Образовательный

    • Фундаментальный

    • Экологический

    • Прикладной

    • Долгосрочный

    • Комплексный

    • Национальный

    • Общеобразовательный

    • Технологический

    • Научно-исследовательский

    • Ориентированный

    • Библиотечный

    • Кадровый

    • Жилищный

    • Стратегический

    • Региональный

    • Нормативный

    • Экономический

    • Оборонный

    • Перспективный

    • Правовой

    • Бюджетный

    • Федеральный

    • Реализовать

    • Рассматриваться

    • Предусматривать

    • Отменять

    Тема: «Правописание приставок при- и пре-».

    Цель урока: обобщение ранее
    изученного о правописании приставок, совершенствование орфографических умений студентов,
    развитие навыка самостоятельной работы.

    Задачи урока:

          
    I.     
    Образовательные:

          1.
    Систематизировать знания о правописании приставок.

          2. Организовать
    деятельность студентов по формированию умения  определять группу приставки по
    написанию и орфограмму, связанную с её написанием.

          3. Совершенствовать
    орфографические навыки написания приставок.

          4. Обеспечить
    проверку и оценку знаний и способов деятельности  студентов по теме урока.

       
    II.     
    Развивающие:

           1. 
    Активизировать личностный смысл студентов к изучению темы.

           2. Развивать
    логическое и критическое мышление, умение улавливать причинно-следственные
    связи, систематизировать, обобщать.

           3. Развивать
    коммуникативную компетенцию – навыков речевого общения: слушать, понимать,
    использовать теоретические знания для объяснения способов деятельности.

     III.      Воспитательные:

         1. Способствовать
    формированию языковой личности как субъекта национальной культуры.

          2.   Воспитывать стремление к осознанию
    языковых явлений, усвоению норм языка, пониманию значения орфографической
    грамотности.

          3.   Осуществлять нравственное и
    эстетическое воспитание.

    Оборудование урока.

    1. Раздаточный материал.

          1)   Информационные карточки.

          2)   Обучающие карточки.

          3)   Контролирующие карточки.

    2. Компьютерное обеспечение.

          Презентация к уроку:

          «Приставки»;

          «Три группы приставок»;

          «Приставки первой группы»;

          «Приставки второй группы»;

          «Приставки третьей группы»;

           Задания;

           Ключи к заданиям.

    Ход урока.

    Этап урока

    Цели и задачи этапа

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Способ достижений (виды заданий и упражнений)

    Организационный

    Создание доброжелательной
    атмосферы, мотивация на учение, создание ситуации успеха.

    Самоопределение, осознание самого
    себя как движущей силы своего научения.

    Регулятивные: контроль организации своего
    рабочего места, волевая саморегуляция.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
    преподавателем и со сверстниками
    .

    Приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Опрос студентов по заданному материалу

    Повторение орфоэпических норм, подведение
     к восприятию новой темы.

    Уметь
    воспринимать задание; сравнивать,

    оценивать
    результат своей деятельности и

    признавать
    ошибочность результата.

    Познавательные:
    понимать предметное
    содержание

    знания;
    уметь применять полученные ранее знания, умения и навыки; устанавливать причинно-следственные
    связи
    .

    .

    1. Орфоэпическая
    разминка

    ЖалюзИ,
    звонИт, украИнский, мЕльком, каталОг, квартАл, кремЕнь, газопровОд,
    обеспЕчение, фОрзац, танцОвщица, цепОчка, тУфля, баловАть,
    слИвовый,закУпорить.

    2. Проверка выполненных
    заданий 1.

    Целеполагание и
    мотивация. Постановка задач урока.

    Обеспечение мотивации постановки и принятие
    студентами цели учебно-познавательной деятельности.

    Формирование границ собственного знания
    и незнания.

    Регулятивные: целеполагание, планирование своих действий.

    Познавательные: умение классифицировать предложенные задания (объединить
    в группы по существенному признаку), 
    умение осознанно и произвольно строить речевое
    высказывание в устной форме.
    Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в
    коллективном обсуждении вопроса.

    На слайде текст стихотворения С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы..»

    -Назовите слова с приставками.

    -О каких группах
    приставок мы говорили на прошлом уроке? (Презентация).

    -Прочитайте
    слова, в которых приставки пишутся по другому правилу.

    Проблемный вопрос:

    — Можем ли мы сейчас определённо сказать, какую
    букву, е или и, надо писать в приставке слова пр…мечталось.

    -Сформулируйте
    тему урока.

    А какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке?

    Актуализация
    знаний

    Актуализировать знания, необходимые для
    восприятия учебного материла, осуществлять самоконтроль
    (взаимоконтроль) результатов учебной
    деятельности.

    Самопроверка,
    оценивание своего ответа.

     Регулятивные:
    учет правила в планировании
    и контроле способа решения.

    Познавательные: использование знаково-символических средств для
    решения задания,

    структурирование
    собственных знаний.

    Коммуникативные:
    умение договариваться и
    приходить к общему решению в совместной деятельности.

    -Объясните,
    почему слова распределены по  столбцам. Что может означать приставка
    при- и приставка пре-? (Приложение 1)

    Составьте таблицу о значениях приставки при- и приставки
    пре- (работа в парах).

    Самопроверка.

    Изучение нового учебного материала

    Установление
    правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления
    пробелов и неверных представлений и их коррекция.

    Ценностно-нравственная
    ориентация (настрой  на

    работу,
    установление доброжелательных отношений в

    паре).

    Проявлять интерес к новому
    содержанию.

    Регулятивные: планирование своей деятельности;

    волевая
    саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей;

    коррекция;

    контроль.

    Познавательные: поиск и выделение необходимой
    информации смысловое чтение, определение основной и второстепенной
    информации;

    умение
    применять информацию  для решения практических задач.

    структурирование
    знаний;

    умение
    адекватно, осознанно  строить устное  высказывание.

    Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и
    сотрудничество с участниками учебного процесса (одногруппниками, учителем).

     —Познакомьтесь с материалом информационных карточек «Запомните слова-исключения» (слова с неясным значением; при- и пре-
    входят в состав корня слова),  «Написание пре – и при – связано с различием в
    их значении» (приложение 2,3) .

    -Выясните, что нужно ещё знать, чтобы правильно выбрать орфограмму
    при написании при- и пре-.

    Закрепление учебного материала

    Обеспечение усвоения новых знаний и
    способов действий на уровне применения в знакомой ситуации, коррекция
    пробелов и неверных представлений при усвоении нового учебного материала.

    Положительное
    отноше­ние к учению, познавательной деятель­ности, желание приобретать новые
    знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

    формирование адекватного понимания причин успеха, формирование
    самоуважения и самопонимания.

    Регулятивные: умение организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты
    деятельности, 
    умение самостоятельно адекватно анализировать
    правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

    Познавательные:
    умение структурировать знания, выбор наиболее
    эффективных способов решения задания, действовать по аналогии, умение осознанно
    и произвольно строить речевое высказывание.

    Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и
    сотрудничество с участниками учебного процесса (одногруппниками, учителем).

    1) -Расскажите об условиях выбора приставок пре- и  при-.

    2.Выполните упр.170 (запись слов по столбикам в
    соответствии со значением).

    3.  Самостоятельная работа по карточкам. Вставьте пропущенную
    букву в приставку, графически объясните написание.

    Проверьте себя (сверяют свой результат с заданным
    эталоном). (Приложение 4).

    4.
    Работа по контролирующим карточкам с разноуровневыми заданиями. У вас в
    контролирующих карточках три вида заданий. Выберите для себя одно из
    посильных и интересных и выполните его.

    (Приложение 5)

    Самопроверка.

    Задание на дом

    Организация обсуждения и запись
    домашнего задания.

    Оценивание собственной учебной
    деятельности, своих достижений, степень самостоятельности, причин неудач.

    Регулятивные:
    адекватно оценивают свои достижения,
    осуществляют само­определение уровня изученного мате­риала.

    Коммуникативные:

    осознает
    познава­тельную задачу; читают и слушают, из­влекая нужную информацию.

    Дифференцированное
    домашнее задание: стр.120 (материал учебника) – для всех, упр. 171, упр.178 –
    на выбор.

    Рефлексия

    Самооценка учащимися результатов своей
    учебной деятельности.

    Способность адекватно судить о причинах
    своего успеха/не­успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

    Регулятивные:

    адекватно
    оценивают свои достижения, осуществляют само­определение уровня изученного
    мате­риала; осознают возникающие трудно­сти, умеют находить их причины и пути
    преодо­ления.

    Коммуникативные:

    полно 
    и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения.

    — А
    сейчас оценим результаты своей деятельности на уроке

    Я
    узнал…

    Было
    интересно…

    Показалось
    трудным…

    Мне
    необходимо…

    Особенно
    понравилось…

    Я
    постараюсь запомнить…

    Проверка домашнего задания.

    Задание 1. Вставьте
    пропущенные орфограммы и распределите слова на три столбика: 1) с  з… и с… в
    корне; 2) с приставкой с…; 3) с приставками на з… и с…

    Бе…дорожье,  …дача, 
    …борка,  …дание,  ро…пись,  …гореть,  ра…чесать,  …десь,  в…карабкаться, 
    …бежать,  …дравница, …горяча,  ни…ший,  …держаться,  ра…бить, и..давна,
    ни..падать, чере..чур.

    Приложение 1.

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    ?

    Приехать

    прилететь

    Прибить

    пришить

    Пригород

    приморский

    Прилечь

    присесть

    Придумать

    приготовить

    Премудрый

    предобрый

    Пресечь

    прервать

    Слайд. С.Есенин.

            Нивы сжаты, рощи голы,

            От воды туман и сырость.

            Колесом за сини горы

            Солнце тихое скатилось.

            Дремлет взрытая дорога.

            Ей сегодня примечталось,

            Что совсем-совсем недолго

            Ждать зимы седой осталось.

            Ах, и сам я в чаще звонкой

            Увидал вчера в тумане:

            Рыжий месяц жеребёнком

            Запрягался в наши сани.

    Работа в парах.

    Приставка

    Значение приставки

    Примеры

    При-

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Пре-

    1.

    2.

    Самопроверка. Проверьте правильность заполнения таблицы. Исправьте, если есть,
    ошибки.

    Таблица на экране

    Приставка

    Значение приставки

    Примеры

    При-

    1. Приближение

    2. Присоединение

    3. Близость к
    чему-либо

    4. Неполное
    действие

    5. Законченность
    действия

    Пре-

    1. Сходно со
    значением слова очень

    2. Сходно со
    значением приставки пере-

    Приложение 2.

    Запомните слова-исключения
    (словарные слова).

    ПРЕ

    ПРИ

    Препятствия, препоны, преисподняя,

    прегрешения, прекословить, препираться,
    престол, превратный, пресловутый, прельстить, преклонный, преставиться,
    преподобный, прелюбодей, преувеличить, (камень) преткновения, пресмыкаться,
    препарировать, преамбула, прелюдия, премьера, престиж, президент, президиум,
    претензия, презумпция, прерогатива, превентивный, превалировать, претендент,
    прецедент, префект…         

    Прибаутка, привередливый, пригожий, прибор,
    приличия, пристойно, приесться, приказ, присяга, приключение, прикорнуть,
    присяга, притеснять, притон, причина, причуда, притязание, природа, пример,
    причёска, прискорбно, приволье, прицел, примета, приверженец, прилежный,
    приличный, приватный, приматы, примитив, примадонна, привилегия, приоритет,
    приукрасить, прихотливый…

    Приложение 3.

    Написание пре – и при –
    связано с различием в их значении.

    ПРИ

    ПРЕ

    Прибывать – приезжать,
    приходить

    Пребывать – находиться
    где-либо, в каком-состоянии

    Приходящий –
    куда — либо

    Преходящий — временный

    Приступить
    начать          

    Преступить — нарушить

    Приклонить
    найти или не найти приют

    Преклонить –  выразить
    уважение

    Притворить
    неплотно закрыть                         

    Претворить – осуществить,
    воплотить

    Призреть – дать
    приют (устарело)           

    Презреть –
    пренебречь чем-либо

    Приуменьшить
    немного уменьшить

    Преуменьшить
    показать меньшим

    Приёмник – то,
    что служит  для приёма

    Преемник –
    продолжатель дел, традиций

    Придел — пристройка

    Предел – граница,
    черта

    Приклоняться — пригибаться

    Преклоняться – глубоко
    уважать

    Придать – усилить,
    прибавить

    Предать – изменить,
    нарушить верность

    Приложение 4

    Пр..забавный анекдот,
    пр..вратник, пр..нижать достоинство, пр..клонный возраст, непр..клонный, пр..митивный,
    пр..неприятный разговор, пр..зреть сироту, пр..мыкающий, пр..небрежительное
    отношение, пр..мадонна, пр..ключение, пр..сыщение, пр..творить в жизнь,
    беспр..кословно, пр..оритетный, непр..ступная крепость, пр..способление, пр..емственность.

    Приложение 5.

    А.        Вставьте пропущенные буквы.

    Пр…свещение,                    
    Бе…людный,                      Пр…мудрость,

    по…писчик,                         
    бе…честье,                          пр…стегнуть,

    об..жжённый,                       
    в…карабкаться,                  пр…сесть,

    пер…мирие,                         
    в…метнуться,                     пр…вращённый,

    пр..пр…бабушка,                
    и…воротливый,                  непр…глядный,

    о…данный,                          
    чре…вычайно,                     пр…баутка,

    на…важнейший.                  
    во…зрение.                         пр…рекаться.

    Б.         Выполните тестовые задания.

    1. В каком слове пишется буква А?

        а) пр…родитель,  б) поз…прошлой,  в)
    п…дкупить,  г) от…слать.

    2. В каком слове пишется буква З?

        а) ра…чертить,  б) бе…предельный,   в)
    и…бежать,  г) в…тряхнуть.

    3. Отметьте слова, в которых пишется буква С.

      1) и…ключить, 2) бе…спорно, 3) ра…лагать, 4)
    бе…граничный,  5) бе…цельно,   6)    и…брать, 7) бе…шабашный, 8) ра…лететься,
    9) чре…мерно, 10) ра…сечь.

    4. В каком слове пишется буква Е?

        а) пр…ручить зверя,  б) пр…давать
    значение, 

        в) пр…крыть пледом,  г) пр…терпеться к
    изменениям.

    5. В каком ряду во всех словах пропущена одна
    и та же буква?  

        а) расп…ряжаться, с…гласие, поз…вчера;

        б) ра…положиться, бе…деятельный,
    в…помнить;

        в) пр…образовать, пр…неприятный,
    пр…следовать;

        г) пр…чина, пр…тензия, пр…чуда.

    Ответы.    1.             2.             
    3.             4.               5.

    В.         Вместо словосочетания запишите
    одно синонимичное ему слово,  

                 Пользуясь приставками
    без-/бес-, пре-/при-, на-, об-, обез-.

                  Образец: лишённый смысла –
    бессмысленный.

          Никогда не умирающий –                               Задуматься
    на некоторое время –

          Находящийся вблизи вокзала –                      Лишить
    возможности причинять вред –

          Вселить надежду –                                           Очень
    старый человек –

          Дать новое имя –                                              Такой,
    где нет людей –

          Лишить оружия –                                             Несколько
    уменьшить –

    2.   Самопроверка. Ключи и критерии оценки
    на экране.

    А.        Вставьте пропущенные буквы.

    ПрОсвещение,                     БеЗлюдный,                     
    ПрЕмудрость,

    поДписчик,                         
    беСчестье,                         прИстегнуть,

    обОжжённый,                     
    вСкарабкаться,                 прИсесть,

    перЕмирие,                         
    вЗметнуться,                     прЕвращённый,

    прАпрАбабушка,               
    иЗворотливый,                  непрИглядный,

    оТданный,                           
    чреЗвычайно,                    прИбаутка,

    наИважнейший.                  
    воЗзрение.                         прЕрекаться.

    0 ошибок – «5»;     1 – 2 ошибки – «4»;     3
    – 4 ошибки – «3»

     Б.   Ответы:   
    1. б;         2. в;         3.  1),  2),  5),  7), 10) ;        4.   Г;       
    5. в.

      0 ошибок – «5»;    1 ошибка – «4»;    2
    ошибки – «3»

    В.   Никогда не
    умирающий – бессмертный.

          Находящийся вблизи вокзала –
    привокзальный.

          Вселить надежду – обнадёжить.

          Дать новое имя – наименовать.

          Лишить оружия – обезоружить.

          Задуматься на некоторое время –
    призадуматься

          Лишить возможности причинять вред –
    обезвредить.

          Очень старый человек – престарелый.

          Такой, где нет людей – безлюдный.

          Несколько уменьшить – приуменьшить.

    0 ошибок – «5»;     1 – 2 ошибки – «4»;     3
    – 4 ошибки – «3»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Право или права как правильно пишется
  • Поясняешь как пишется
  • Пр обретение как пишется
  • Право вето как пишется
  • Поясничать или паясничать как правильно пишется