Предпродакшен как пишется

Проблемы с содержанием статьи

Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.

Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для предмета статьи отсутствуют, по общему критерию значимости. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • Дата постановки шаблона: 18 мая 2011

Проблемы с содержанием статьи

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Пре-продакшн (жарг. Пре-продакшн от англ. pre — перед, англ. production — создание) — англицизм. Это процесс подготовки к созданию фильма, музыкального произведения, рекламного ролика и любого другого произведения.

В киноиндустрии

В киноиндустрии пре-продакшн — стадия, предшествующая непосредственно съёмкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съёмок и создаются декорации.

Даже несмотря на то, что автор может ещё вносить исправления в сценарий, все сцены должны быть подготовлены к съёмкам и пронумерованы. Тем не менее, исправления и коррективы могут происходить даже во время съёмок фильма.

Пре-продакшн в рекламе

Пре-продакшн — первый, подготовительный этап сложного процесса производства рекламного ролика. И он, в свою очередь, также разбивается на определенные этапы работы.

Режиссер рекламного ролика дорабатывает литературный сценарий, добавляет в него необходимые детали и делает историю понятной для потребителя, а также придает ей законченный вид. На подготовительном этапе режиссер и продакшн-команда также предварительно обсуждают проект, подбирают к нему референсы и формируют видение общей стилистики проекта, которое предоставляется заказчику вместе с режиссерским сценарием в виде изображений, видео, звуковых файлов и проч. На этапе согласования клиент часто вносит правки в режиссерский сценарий, именно в ту часть, которая непосредственно касается рекламируемого продукта, его особенностей или применения продукта.

Раскадровка

После того, как клиент согласовывает режиссерский сценарий, продакшн-команда готовит раскадровку, в которой покадрово отражено то, что зритель видит в кадре, а также иногда схематично показано движение камеры и прочие операторские приемы. Продакшн-студия PLAY практикует создание раскадровки на более позднем этапе, после выбора и окончательного утверждения локации. Такая раскадровка обычно более качественная и учитывает возможные направления съемки, а также возможности использования различного технического оборудования с учетом особенностей локации. А т.к. монтажность кадров рекламного ролика зависит не только от крупности, но и от движения камеры, колористики кадра и прочих факторов, оптимальное время создания качественной раскадровки – финальный этап подготовки к съемке.

Подбор локаций

Для съемки рекламного ролика исходя из пожеланий режиссера и возможностей бюджета продакшн-студия осматривает 3-4 локации, которые подходят для съемки. Студия собирает варианты локаций, и режиссер вместе с оператором осуществляет окончательный выбор места съемки. Выбранная локация предоставляется клиенту в форме PPM-буклета с прочими материалами для согласования либо отдельных фотографий локации.

Подбор актеров

Для того, чтобы подобрать актеров для продакшна рекламного ролика, режиссер формирует для кастинг-менеджера подробное описание типажей актеров для главных и второстепенных ролей. Кастинг-менеджер организовывает кастинг, по результатам которого режиссер осуществляет предварительный выбор. Критериями выбора являются соответствие актеров необходимому типажу, внешняя привлекательность, а также ухоженность актера. Выбор продакшна предоставляется клиенту в форме PPM-буклета, а также видеофайлов с кастинга, если это необходимо. Для предоставления агентству или клиенту выбираются по 3 актера на каждую роль, один из них маркируется режиссером как основной актер, двое – как дублеры, которые будут сниматься в рекламном ролике в случае отказа основного актера принимать участие в съемке или в случае форсмажора. Иногда по желанию агентства или заказчика главный актер и дублеры меняются местами.

Подбор костюмов и реквизита

В зависимости от задачи, поставленной клиентом или режиссером рекламного ролика, художник и костюмер осуществляют подбор реквизита и костюмов для съемки рекламного ролика. Реквизит предоставляется клиенту в виде PPM (фотографии и текстовые пояснения), костюмы подбираются вместе с актером исходя из желаемых образов. Фото актеров в определенном костюме для согласования с клиентом предоставляется также в форме PPM с дополнительными пояснениями.

Музыкальный пре-продакшн

В музыке пре-продакшн означает стадию, на которой композитор или продюсер создаёт демо-версию песни перед тем, как записывать её на студии. На этой стадии автор заканчивает работу над аранжировками и воплощает своё конечное видение произведения. Такой подход широко используется как независимыми исполнителями, так и продюсерами, ведь он позволяет существенно сэкономить время и деньги, уходящие на аренду дорогой студии.

Создание музыкального проекта с использованием стадии музыкального пре-продакшна стало доступно в последние десятилетия в связи с развитием индустрии звукозаписи. Сейчас звукозаписывающее оборудование стало доступно практически каждому, так что многие музыканты создают у себя дома маленькие project-студии. Изменился и облик музыкантов: современные условия требуют того, чтобы каждый музыкант обладал минимальными знаниями по звукорежиссуре. Обычно музыканты учатся делать домашние демозаписи либо для того, чтобы заинтересовать рекорд-лейбл, либо, чтобы к моменту записи песни на профессиональной студии весь проект был детально продуман.

См. также

  • Демозапись
  • Музыкальный продюсер
  • Продакшн
  • Пост-продакшн

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Создание любого видеоконтента делится на три больших этапа: препродакшн — подготовка к съемкам, продакшн — сами съемки и постпродакшн — монтаж и обработка до финального результата. Если пренебречь препродакшном, то вы рискуете вовсе не дойти до конца. Поверьте, если на этапе съемок что-то может пойти не так — оно обязательно пойдет не так, и только качественная подготовка сможет уберечь вас от полного провала.

Зачем нужен препродакшн?

Кадр из фильма «Артист» (2011) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Артист» (2011) / Фото: Warner Bros.

Даже если вы вооружились самой лучшей идеей для видео, закончили все мыслимые и немыслимые режиссерские курсы и знаете, как поразить зрителя в самое сердце — не спешите хватать камеру и командовать «Мотор!». Самая лучшая идея и самый творческий подход могут быть похоронены отсутствием адекватной подготовки.

Съемка любого серьезного видео — это сложная комплексная работа, в которой задействованы специально подготовленные люди, много профессионального оборудования и сопутствующих факторов: локации, реквизит и время. Съемка — это не только творческий полет фантазии режиссера, но и огромный объем предшествующей организаторской работы, обойтись без которой на более-менее серьезных проектах невозможно.

Чтобы рассчитывать на качественный результат, вы должны хорошо к нему подготовиться, то есть провести нормальный препродакшн. Да, спрогнозировать все независящие от вас события и учесть все мельчайшие детали невозможно, но к этому нужно стремиться. Вот основные моменты, базируясь на которых вы сможете подготовиться к съемкам и избежать многих проблем во время будущей работы.

1Говорим правильно

Кадр из фильма «Сын Рэмбо» (2007) / Фото: Celluloid Dreams
Кадр из фильма «Сын Рэмбо» (2007) / Фото: Celluloid Dreams

Как же все-таки правильно: «препродакшн» или «предпродакшн»? В международной киноиндустрии давно утвердился термин pre-production, который переводится на русский язык как «предпроизводство». Если вы стремитесь к чистоте русского языка и выступаете против иностранных заимствований, то используйте «предпроизводство». Если же вы хотите, чтобы вас легко понимали все участники процесса, то — «препродакшн», без буквы «д» в середине.

2Сценарий — максимально точно сформулируйте идею и формат

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013) / Фото: Disney
Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013) / Фото: Disney

На самом старте своей работы вы должны четко понимать, куда вы хотите прийти и каким образом достичь этой цели. Сценарий — основа любого успешного видео. Необязательно в каждом случае готовить полноценный литературный сценарий — вы можете ограничиться логлайном, синопсисом или другой краткой формой. Самое главное, чтобы у вас в голове четко уложился формат реализации идеи и основные сюжетные повороты будущего проекта.

Очень полезно сделать раскадровку — уже на этом этапе вы будете понимать, какие локации и реквизит вам потребуются и как ваша идея будет выглядеть в кинематографическом смысле. В крайнем случае, ограничьтесь хотя бы списком основных сцен и описанием локаций — чтобы у вас перед глазами был план съемок, формирующий понимание сил и средств, нужных для продакшна. Этот минимум — обязательная часть, без которой не обойтись.

Помните: чем тщательнее вы оформите свою идею на предварительном этапе, тем больше времени и ресурсов вы сэкономите на этапе съемок и убережете себя от большинства внезапных форс-мажоров.

3Смета

Кадр из фильма «Игрок» (1992) / Фото: Fine Line Features
Кадр из фильма «Игрок» (1992) / Фото: Fine Line Features

Как только утвержден сценарий и появилось понимание формата будущей работы, принимайтесь за составление подробной сметы. Это самый важный этап препродакшна, если вы снимаете коммерческое видео. Клиент еще до старта должен понимать, во сколько ему обойдется ваша работа.

Посчитайте все свои затраты — гонорар режиссера, оплату смен оператора, осветителя и прочих членов съемочной группы, сколько запросят актеры, во что обойдется аренда локаций и реквизита, какое дополнительное съемочное оборудование потребуется. Не забудьте добавить налоги и обязательные платежи, чтобы общение с налоговой не стало для вас неприятным сюрпризом.

Утверждение сметы — это самый сложный этап любых переговоров. Подготовьте запасные варианты заранее — по каким позициям можно ужаться без потери качества, определите, от чего можно отказаться и как это повлияет на реализацию задумки. В идеальном варианте необходимо заложить в смету некоторую «подушку безопасности» на случай непредвиденных форс-мажоров. Поверьте, они обязательно будут. Вы должны искать элегантные и эффективные решения, но ни в коем случае не предлагать сделать работу бесплатно или в ущерб себе.

Если вы снимаете «для себя» — смета тем более важна, посчитайте все еще более тщательно и определитесь — готовы ли вы продать машину, чтобы закончить свои съемки, или можно обойтись парой недель «на дошираках».

Как только смета утверждена, можно приступать к следующим этапам препродакшна, строго оставаясь в рамках утвержденного бюджета.

4Кастинг

Кадр из фильма «Тутси» (1982) / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «Тутси» (1982) / Фото: Columbia Pictures

Точный кастинг актерского состава и съемочной команды — едва ли не половина успеха всего предприятия. Определяться со своей командой нужно до начала проекта, чтобы потом не метаться по всему городу в поисках такого нужного прямо сейчас специалиста по комбинированной съемке.

К этому вопросу нужно подойти ответственно и не ограничиваться чьими-то рекомендациями или фотографиями с сайтов кастинг-агентств. Как показывает практика, затраты времени и денег на очный отбор своей команды и проведение качественных актерских проб окупаются многократно.

Чтобы оптимизировать расходы на небольших проектах, не торопитесь обращаться в профессиональные агентства — отобрать кандидатов можно и самостоятельно. Существуют десятки бесплатных актерских баз и сообществ в социальных сетях. Там можно найти контакты подходящих людей и связаться с ними напрямую. Огромное количество студентов театральных ВУЗов готовы сниматься «за еду» в надежде засветиться в интересном проекте.

Подбирая членов съемочной группы, ориентируйтесь не только на профессиональный уровень, но и на уровень взаимопонимания в команде. Лучше отсеять конфликтных людей в самом начале работы. Нужных специалистов можно найти в киношколах и в профильных ВУЗах.

Начинающие операторы и звукорежиссеры не задирают цены за свои смены, но зачастую куда сильнее заинтересованы в работе, чем их более опытные коллеги. Это взаимовыгодное сотрудничество — студенты приобретут опыт и обновят портфолио, а вы получите энтузиастов своего дела, работающих на результат вместе с вами. Помните: то, что выглядит дорого, не обязательно дорого стоит.

5Поиск локаций

Кадр из фильма «Ночи в стиле буги» (1997) / Фото: New Line Cinema
Кадр из фильма «Ночи в стиле буги» (1997) / Фото: New Line Cinema

Параллельно с проведением кастинга необходимо заняться подбором локаций для съемок. Если в вашем распоряжении нет собственной студии с десятком павильонов, где можно воссоздать необходимые декорации, то придется побегать.

С первого взгляда может показаться, что найти подходящее место для каких-то несложных сцен очень просто — достаточно лишь договориться со знакомыми, которые держат свой бар, начальствуют в каком-нибудь офисе или работают в охране спортивного центра. Не рассчитывайте, что сможете с комфортом снимать в неподготовленном месте — вам будут постоянно мешать посторонние люди, у вас не будет возможности передвинуть реквизит или воспользоваться местом в удобное вам время. Договаривайтесь с владельцами локации на эксклюзивное время для работы вашей съемочной группы и обговаривайте все детали. Когда отношения подкреплены договором аренды — это намного надежнее, чем устная договоренность с вашим знакомым.

То же самое касается и натурных съемок. Не поленитесь заранее съездить на место, чтобы увидеть все своими глазами, продумать логистику, размещение декораций и организацию работы съемочной группы. Самый живописный косогор для видовой съемки может оказаться недоступным в нужный момент из-за раскисшей грунтовой дороги. Такие вещи могут оказать решающее значение для вашего съемочного процесса и их необходимо учитывать заранее.

Всегда старайтесь подготовить запасной вариант для каждой локации. Бывает, что в офисах прорывает трубы или отключается свет, а в намеченном для съемок финальной сцены городском парке внезапно организуют благотворительный марафон, о котором вы и не подозревали заранее.

6Оборудование и реквизит

Кадр из фильма «Эд Вуд» (1994) / Фото: Touchstone Pictures
Кадр из фильма «Эд Вуд» (1994) / Фото: Touchstone Pictures

Тщательно проработанный сценарий и качественная раскадровка помогут вам определиться с набором оборудования, необходимого для съемок той или иной сцены. Еще перед стартом производства вы должны понимать, что и когда вам понадобиться и иметь четкий список всей аппаратуры на каждую сцену — это позволит правильно спланировать съемочный график и оптимизировать процесс работы.

Старайтесь использовать один и тот же набор оборудования на разных сценах в один съемочный день — это поможет значительно сэкономить на аренде. Если у вас чего-то не хватает — сперва спросите у членов своей съемочной группы, часто они могут помочь недостающим оборудованием, и лишь затем ищите варианты сторонней аренды.

То же самое касается костюмов и реквизита, необходимых для съемок. Разыскать нужные вещи — это большая работа и в идеальном случае ею должен заниматься отдельный специально обученный человек. Но если вы не можете рассчитывать на голливудские бюджеты, выходите из ситуации с выдумкой. Часто одолжить нужные вещи можно у друзей и знакомых, бросьте «клич» в социальных сетях — многие готовы помочь реализации творческого замысла безвозмездно. Антуражные вещи можно поискать на барахолках и в секонд-хендах — это значительно дешевле, чем делать их на заказ или покупать в специализированных магазинах.

7График

Кадр из фильма «Перемотка» (2008) / Фото: Focus Features
Кадр из фильма «Перемотка» (2008) / Фото: Focus Features

Съемочный график — это важнейший элемент препродакшна. Чтобы грамотно его составить, нужно учесть множество факторов: загруженность актеров и членов вашей съемочной группы, доступность нужных локаций, требования вашего сценария и даже погодные и климатические условия. В свою очередь, от выбранного графика будут зависеть сроки и стоимость аренды кинематографического оборудования и реквизита, цена и наличие билетов (если ваши съемки предполагают какие-то масштабные географические перемещения).

График должен быть максимально сжатым и насыщенным — это сделает ваш проект дешевле и понравится клиентам, которые любят скорость и четкость. Но при этом, нельзя допустить, чтобы сжатые сроки оказали влияние на качество съемок — соблюсти этот баланс непросто, но необходимо.

Старайтесь оставлять небольшой люфт в своем расписании и заранее планировать альтернативное заполнение съемочных дней. Если в одну из смен по какой-то причине не явился ключевой актер, переходите к запасному варианту и, например, снимайте пейзажную сцену, чтобы не терять драгоценное время.

8Работа на площадке

Кадр из фильма «Жизнь за кадром» (2000) / Фото: Fine Line Features
Кадр из фильма «Жизнь за кадром» (2000) / Фото: Fine Line Features

Когда вы подобрали все необходимые локации для съемок, пришло время подумать об организации непосредственной съемочной работы. Где будет стоять оператор, куда будет направлен свет, в каком уголке можно нанести грим и переодеть актеров? Все эти мелочи имеют большое значение и, если позаботиться о них заранее — вы сэкономите кучу времени и денег в процессе непосредственной съемки.

Когда-нибудь превизуализация расположения камер и освещения станет максимально простой и похожей на компьютерную игру, но пока этого не произошло, готовьте все нужные планы на бумаге. Держите съемочные карты и операторские экспликации при себе во время съемок каждой сцены. Тогда вы сможете за 15 минут организовать работу своей команды и не тратить время на долгие обсуждения и ненужные эксперименты.

9Звуковая экспликация

Кадр из фильма «Прокол» (1991) / Фото: Filmways Pictures
Кадр из фильма «Прокол» (1991) / Фото: Filmways Pictures

Немаловажный момент, о котором зачастую забывают даже опытные продюсеры. На дворе XXI век и вы снимаете не немое кино (или вы все-таки хотите воскресить Чарли Чаплина?). Вам понадобится звук и музыка. Если для первого достаточно определиться со звукорежиссером и арендовать нужное оборудование, то с музыкой дела обстоят несколько сложнее.

Если вы планируете купить или скачать из бесплатной базы нужные атмосферные мелодии, то это можно сделать и после съемок фильма на этапе постпродакшна во время монтажа. Но если вы планируете делать «авторский контент», нанять композитора и музыкантов — с этим нужно определиться еще до старта съемок. Вы должны понимать их расценки, чтобы скорректировать свой бюджет, договориться о сроках и порядке работы. В свою очередь автор музыки должен ознакомиться с идеей проекта и сделать какие-то наброски для себя. Написание оригинальной авторской мелодии — процесс не быстрый и обычно он стартует еще до начала съемок.

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) / Фото: United Artists
Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) / Фото: United Artists

Когда, наконец, вы закончили все приготовления: написали сценарий и нарисовали раскадровку, выбрали актеров и наняли съемочную группу, договорились об аренде оборудования и реквизита, лично посмотрели все локации для съемок и составили подробный съемочный график, пришло время для самого главного — финальной читки.

Пригласите своих актеров и съемочную команду на чтение сценария, прогоните весь сюжет на общем собрании и обсудите спорные моменты, выслушав критику и ценные предложения. Дайте возможность высказаться всем своим коллегам, и это решит большинство проблем в будущем, избавив вас от ненужных дискуссий и непонимания непосредственно на съемочной площадке.

Препродакшн — это база любого хорошего видео, без которой вы обречете себя на ежедневные страдания, суету и срывы сроков. Только тщательная подготовка всех составляющих продакшна позволит сделать все на качественно высоком уровне и получить удовольствие от процесса. Конечно, мелких проблем и несостыковок не избежать — в этой индустрии никогда не получится идти по накатанным рельсам.

Будьте готовы преодолевать возникающие препятствия и откатывать локомотив своего кинопроизводства на «запасные пути». Ведь в хорошем плане они обязательно предусмотрены. В остальном — относитесь к проблемам с юмором и перед работой пересмотрите еще раз бессмертный советский мультфильм «Фильм, фильм, фильм».
 


Обложка: кадр из фильма «Кинг-Конг» (2005) / Universal Pictures

Современная индустрия кино и видеопроизводства — это серьезный бизнес с миллиардными оборотами. А законы бизнеса везде одни. Неважно, что ты производишь, соевые сосиски или анимационные видеоролики, всё решает тщательное планирование и грамотная организация работы. Талант, творчество, самореализация, миссия — лишь приятные бонусы. 

Мы начинаем цикл статей о трех столпах видеопроизводства: препродакшн — продакшн — постпродакшн. Причем акцент сделаем на компьютерной графике и анимации, а не на видеосъемке, поскольку такового материала в сети уже предостаточно. 

И начинаем, разумеется, с этапа планирования и организации. Встречайте, его величество, препродакшн — процесс, при котором воображение сталкивается с реальностью. 

“Препродакшн” или “предпродакшн”

До сих пор нет единого мнения. Существует даже вариант “пре-продакшн”. Само слово — прямая калька с английского термина pre production. Но ведь в дословном переводе это “предпроизводство”. Мы ответим просто — все варианты допустимы. Пишите, как нравится. 

От препродакшена зависит, сколько времени и денег мы потратим на создание ролика, вот что важно. А споры о правописании оставим филологам. 

Препродакшн — фундамент любого видео. Успех продакшена и постпродакшена сильно зависит от качества работы на ранних стадиях. Косяки на этапе подготовки приводят к стрессу, срыву сроков, увеличению сметы и недовольству Заказчика. 

А теперь разберем все стадии препродакшна анимационного видеоролика по порядку.

1. Техническое задание

Работа над созданием видеоролика начинается задолго до того, как сценарист набросал первые строчки, а дизайнер открыл свой Мак. 

Самый первый шаг — составить техническое задание. В брифе на ролик Клиент прописывает основную задачу и посвящает подрядчика в важные детали проекта. Для удобства Клиента, перед началом работы, мы отправляем ему готовый документ для заполнения. Это список ключевых вопросов.

Шутка про техническое задание (бриф)

Чтобы успешно решить задачу, необходимо ее сначала грамотно сформулировать. Иногда даже после заполнения брифа к Клиенту остаются вопросы от специалистов. В этом случае задаются уточняющие вопросы, проводятся интервью людей на стороне Клиента.

Когда задача четко сформулирована и забрифована, переходим к следующему этапу.

2. Сценарий

Иногда одного ТЗ не хватает, чтобы составить смету на создание ролика. Например, вы сформулировали задачу, но к будущему содержанию видеоряда или тому, как его видят обе стороны, остаются вопросы. 

Тогда делаются предварительные концепции видео или сразу пишется полноценный сценарий. 

Гениальный сценарий как от Михалкова

В CG и анимации сценарий — это не просто история, которая привлекает внимание зрителя к продукту. Фактически, это и предварительный план работ. От последовательности сцен, количества объектов и персонажей в кадре (или их отсутствия) во многом зависит итоговый бюджет проекта. 

Креативный сценарий работает лучше, но и обходится существенно дороже. Для уникальных проектов сначала всегда разрабатываются концепции и только после утверждения одной из них разрабатывается полноценный сценарный план. 

Важно не только создать сценарий, но и финализировать его , согласовав со всеми сторонами — Клиентом и его техническими специалистами, продакшн-командой, режиссером, продюсером и т.д. 

3. Смета

Имея на руках ТЗ и сценарий, мы уже можем точно сказать, какие трудозатраты понесем при создании ролика. А значит, время для самой волнительной части препродакшена — составления сметы.

Составление сметы обычно выглядит так

Это документ, в котором перечислены все этапы производственной цепочки с названием работ их подробным описанием, стоимостью и сроками исполнения. Наша задача — обосновать Заказчику итоговую сумму по договору.

Пример части сметы по одному из проектов

Как именно составляются сметы — поговорим в отдельной статье. Сейчас только упомянем, что видеосъемка и анимация осмечиваются по-разному.

В случае с видеосъемкой помимо гонораров специалистов учитывается стоимость аренды оборудования и исходников, локации, реквизита, декораций и т.д. 

В случае с графикой и анимацией прежде всего оценивается стоимость смены рабочей группы (те же гонорары) и умножается на количество смен, которое планируется затратить на производство видеоконтента. Также сюда зашивается стоимость аренды офиса, покупка лицензий ПО, затраты на железо, рендеринг и другие сопутствующие издержки продакшн-студии.

4. Стилистика и визуальный концепт

Начинаем работать с визуальной частью. Концепцию ролика формирует арт-директор, а воплощают ее дизайнеры. На этом этапе задача — установить взаимопонимание между людьми, которые генерируют идеи и теми, кто их воплощает на экране.

Концепт видеозаставки СИБУРа

В результате должен появиться первый черновой визуал будущего ролика. Хороший концептщик должен уметь рисовать и правильно воспринимать сценарии. Это редкий ценный специалист, симбиоз режиссера и дизайнера. 

В отдельных случаях, до того как предложить концепт, художники и дизайнеры создают мудборд (mood board). В дословном переводе — доска настроения. Накидываем и структурируем несколько идей, в каком визуальном направлении будет развиваться весь дизайн проекта. Количество не ограничено — от двух мудбордов и до бесконечности. 

Пример атмосферного мудборда

Пример дерзкого мудборда

5. Черновая раскадровка

Когда сценарий утвержден, а визуальный концепт одобрен, самое время превратить их в структурированную последовательность иллюстраций, из которых в дальнейшем получатся полноценные сцены.

Нотка черного юмора

Черновая раскадровка нужна для понимания мизансцены, композиции объектов и персонажей, их движений и действий в кадре, крупности планов. 

Так, иллюстраторы лучше понимают, с каких ракурсов предстоит прорабатывать персонажей и на что особенно обратить внимание, а аниматоры четче представляют последовательность всего происходящего на экране. 

Такой вид раскадровки делается в черно-белом варианте и выглядит как набросок от руки или скетч. 

Раскадровка рекламного ролика Exness

Если мы имеем дело с видео с визуальными эффектами, то VFX-департаменту надо иметь точное понимание, что задумал режиссер. Самый легкий путь убедиться, что все на одной волне — это нарисовать четкий и ясный сториборд. 

Появление в кадре чего-то воссозданного с помощью компьютера и программного обеспечения потребует времени. Поэтому так важна коллаборация креативных специалистов внутри продакшена и чем раньше еще до непосредственных съемок начнется этот процесс, тем лучше.

6. Звуковая экспликация

В большинстве случаев используют готовые джинглы и музыку со стоков. Но какой бы красивой не была готовая музыка, еще лучше, если она будет полностью уникальной. Именно поэтому под многие голливудские фильмы и первоклассную рекламу специально пишут авторские треки и композиции. 

Это примерно то же самое, что и концепт, только для композитора и музыкантов. Автор музыки должен вникнуть в проект, изучить творческую задачу, сценарий и предложить варианты звукового оформления. 

Написать оригинальную музыку — дело не быстрое и его надо стартовать еще до начала производства такого «авторского видеоконтента».

Заключение

Итак, на этапе препродакшена вы:

  • согласовали и прояснили техническое задание, 
  • разработали концепции/сценарий, 
  • защитили и утвердили смету, 
  • подобрали референсы и визуальный концепт, 
  • нарисовали черновую раскадровку, 
  • разработали экспликацию со звукорежиссером, 
  • решили все административные вопросы (договор, счета, акты и проч.). 

Вот и все, что касается подготовки. 

Иногда может показаться, что вы жонглируете сразу всеми этими этапами, но вся тяжелая и тщательная работа, проделанная в этот фундаментальный период, принесет свои плоды в будущем. 

При этом вы должны заранее понимать подводные камни всей будущей деятельности и располагать планом «Б» на случай, если что-то пойдет не так. 

И никто не отменял внезапные сюрпризы, возникающие уже по ходу производства. Так что будьте бдительны до самого конца, пока видеоконтент не утвердят подписанным актом, постоплатой и не пустят в ротацию. 

Кстати, для заказа видеоролика оставляйте заявку на сайте 😉 Тщательно проработаем каждый этап, чтобы вы гордились своим будущим видео. 

Ну а нам пора переходить ко второму этапу — продакшену видеоролика.

Listen to this article

From Wikipedia, the free encyclopedia

(Redirected from Pre production)

Pre-production is the process of planning some of the elements involved in a film, television show, play, or other performance, as distinct from production and post-production. Pre-production ends when the planning ends and the content starts being produced.

In film[edit]

Pre-production formally begins once a project has been greenlit. It involves finalizing the script, hiring the actors and crew, finding locations, determining what equipment is needed, and figuring out the budget. At this stage, finalizing preparations for production go into effect. Financing will generally be confirmed and many of the key elements such as principal cast members, director, and cinematographer are set. By the end of pre-production, the screenplay is usually finalized and satisfactory to all the financiers and other stakeholders.

During pre-production, the script is broken down into individual scenes with storyboards and all the locations, props, cast members, costumes, special effects, and visual effects are identified. An extremely detailed shooting schedule is produced and arrangements are made for the necessary elements to be available to the film-makers at the appropriate times. Sets are constructed, the crew is hired, financial arrangements are put in place and a start date for the beginning of principal photography is set. At some point in pre-production, there will be a read-through of the script which is usually attended by all cast members with speaking parts, the director, all heads of departments, financiers, producers, and publicists.

In music[edit]

In the music industry, pre-production is a process whereby a recording artist spends time creating and refining their musical ideas. The artist thus produces a song’s demo recording, or rough draft, in order to establish the song’s creative premise. This reduces the time and money spent in expensive studios. The goal is to enter into the major recording phase of production with the basic and most promising ideas having been already established.

Notable producers who preferred this process have included Bruce Fairbairn and Bob Rock. They have both produced successful albums such as Bon Jovi’s Slippery When Wet, Mötley Crüe’s Dr. Feelgood, Metallica’s The Black Album, and Aerosmith’s Permanent Vacation.

See also[edit]

Spoken Wikipedia icon

This audio file was created from a revision of this article dated 11 December 2007, and does not reflect subsequent edits.

  • Casting (performing arts)
  • Film budgeting
  • Outline of film
  • Movie production incentives in the United States
  • Post-production
  • Production board
  • Production strip
  • Screenplay (script)
  • Screenwriting

Listen to this article

From Wikipedia, the free encyclopedia

(Redirected from Pre production)

Pre-production is the process of planning some of the elements involved in a film, television show, play, or other performance, as distinct from production and post-production. Pre-production ends when the planning ends and the content starts being produced.

In film[edit]

Pre-production formally begins once a project has been greenlit. It involves finalizing the script, hiring the actors and crew, finding locations, determining what equipment is needed, and figuring out the budget. At this stage, finalizing preparations for production go into effect. Financing will generally be confirmed and many of the key elements such as principal cast members, director, and cinematographer are set. By the end of pre-production, the screenplay is usually finalized and satisfactory to all the financiers and other stakeholders.

During pre-production, the script is broken down into individual scenes with storyboards and all the locations, props, cast members, costumes, special effects, and visual effects are identified. An extremely detailed shooting schedule is produced and arrangements are made for the necessary elements to be available to the film-makers at the appropriate times. Sets are constructed, the crew is hired, financial arrangements are put in place and a start date for the beginning of principal photography is set. At some point in pre-production, there will be a read-through of the script which is usually attended by all cast members with speaking parts, the director, all heads of departments, financiers, producers, and publicists.

In music[edit]

In the music industry, pre-production is a process whereby a recording artist spends time creating and refining their musical ideas. The artist thus produces a song’s demo recording, or rough draft, in order to establish the song’s creative premise. This reduces the time and money spent in expensive studios. The goal is to enter into the major recording phase of production with the basic and most promising ideas having been already established.

Notable producers who preferred this process have included Bruce Fairbairn and Bob Rock. They have both produced successful albums such as Bon Jovi’s Slippery When Wet, Mötley Crüe’s Dr. Feelgood, Metallica’s The Black Album, and Aerosmith’s Permanent Vacation.

See also[edit]

Spoken Wikipedia icon

This audio file was created from a revision of this article dated 11 December 2007, and does not reflect subsequent edits.

  • Casting (performing arts)
  • Film budgeting
  • Outline of film
  • Movie production incentives in the United States
  • Post-production
  • Production board
  • Production strip
  • Screenplay (script)
  • Screenwriting

Предпродакшен своими руками.
Все плюсы и минусы

Что такое предпродакшн

Создание любого видеоконтента делится на три больших этапа: препродакшн — подготовка к съемкам, продакшн — сами съемки и постпродакшн — монтаж и обработка до финального результата. Если пренебречь препродакшном, то вы рискуете вовсе не дойти до конца или не получить желаемого результата.

В этой статье мы подробно разберем, в каком случае стоит брать на себя подготовку съемок, а когда лучше отдать препродакшн специалистам.

Этапы препродакшена

Для начала давайте обозначим, что такое препродакшн и какие этапы он в себе содержит. Препродакшн это:

  • Разработка концепции. Прежде всего нужно определиться с основной идеей ролика: какую мысль мы хотим донести и как это сделать?
  • Написание сценария. Сценарий – это подробный план действий съемочной команды. Он определяет структуру ролика: раскадровку, свет, звук, действия актеров.
  • Режиссерский сценарий. Режиссер определяет тайминг съемок, формирует логику съемочного дня относительно задачи, составляет композицию кадра, отслеживает все детали.
  • Кастинг. Актер – это лицо ролика. От него зависит, захочет ли зритель купить рекламируемый товар или задуматься о поднятой социальной проблеме. Важна внешность актера, его харизма, умение погрузиться в образ.
  • Поиск локации. Удачный подбор места записи ролика создает правильную атмосферу, задает настроение и помогает донести основной посыл.
  • Подбор реквизита для съемок. В съемках задействуются предметы быта, транспортные средства, аксессуары, декорации. Все это должно гармонично вписываться в композицию.
  • Услуги стилиста и художника по костюмам. Главным отличием профессиональной съемки от любительской является эстетика кадра. Образ и внешний вид актера должны быть на высоте.
  • Работа продюсера. Организовывает работу команды, решает логистические и административные вопросы, согласовывает с заказчиком важные моменты, составляет PPM-буклет. (Pre production meeting Это встреча с клиентом, где максимально детально обсуждают подготовку к съемочному дню. На ней финально утверждают одежду, декорации, реквизит, моделей. PPM с клиентом должен пройти перед съемками — это ваша страховка от недопониманий.)

Самостоятельная подготовка и её недостатки

Зачастую заказчик хочет взять все этапы препродакшена на себя. Прежде всего, клиенту стоит адекватно оценить свои возможности, хватит ли времени, навыков и знаний. У Опытных продюсеров на подготовку одного видео может уходить от нескольких дней и до нескольких месяцев. Средний срок предпродакшена – две недели постоянной работы.

Однако самостоятельная подготовка возможна, когда задача тривиальна и не требует серьезных усилий. Например: корпоратив в компании, вам потребуется всего лишь найти референсы, понравившегося вам специалиста и возможно решить несколько технических вопросов с записью звука, проносом и хранением оборудования и возможно подготовкой локации для интервью с сотрудниками. А возможно даже и этого делать не придется.

Но если проект не так прост и вам требуется рекламный ролик или качественная презентация продукта, то могут возникнуть некоторые проблемы.

При самостоятельном подборе локации и реквизита неподготовленный человек может не учесть множество нюансов. Не во всех помещениях получится создать правильное освещение из-за паразитного света и отсутствия блэкаута. Неправильная акустика здания испортит качество звука. Неверно подобранный реквизит создаст перегруз или, напротив, пустоту в кадре, будет бликовать и выбиваться из цветовой палитры видео.

На написании сценария к рекламному ролику негативно сказывается предвзятое отношение заказчика к собственному продукту или услуге.

Неудачный подбор костюмов и грим напрочь перечеркивают все затраченные ранее усилия. Несоответствующий концепции ролика стиль в одежде и макияж могут запросто испортить впечатление от просмотра.

При кастинге актеров нужно учесть множество нюансов. Из-за слишком наигранных эмоций в ролике или их недостатка зритель не поверит вам, и нужная информация не будет доведена в полной мере.

Преимущества самостоятельной подготовки

Перейдем к плюсам самостоятельной организации препродакшена клиентом. Пожалуй, главным преимуществом является снижение затрат. Труд режиссера, сценариста, локейшн-менеджера, организация кастинга, съемок и сопутствующих процессов стоит денег, а их количество ограничено.

Кроме того, никто лучше вас самих не знает, чего именно вы хотите. Все мы обладаем неповторимым бэкграундом, индивидуальным вкусом и мировоззрением.

Если вы – спец в своей области, вероятно, вы обратите внимание на те мелочи, о которых режиссер или сценарист могут не подозревать.

Однако достичь взаимопонимания с командой возможно, если заранее все согласовать.

Минусы заказа препродакшена

Если вы собираетесь поручить подготовку к съемке видео профессионалам, стоит взвесить все «за» и «против».

Как уже было сказано ранее, каждый человек имеет собственное видение процесса. Существует риск разойтись во мнениях с организаторами съемок и получить не совсем то, что вы задумали, даже если технически все будет выполнено блестяще.

Стоимость профессионального препродакшена тоже может оттолкнуть клиента, ведь в любом бизнесе основной целью является получение прибыли и снижение затрат.

Однако чрезмерная экономия на подготовительном этапе может привести к провалу рекламной кампании.

Плюсы заказа препродакшена

Главным преимуществом заказа этой услуги у профессионалов является качество работы. Вы можете быть уверены в том, что будут учтены аспекты и нюансы съемки, о которых вы могли забыть или не знать, а вся ответственность лежит на плечах предпродакшена.

Заключение

Подготовка к съемкам ролика – более сложный процесс, чем кажется на первый взгляд. Необходимо учесть все нюансы, организовать работу большого количества человек, быть подкованным технически, иметь развитое творческое мышление. От этого этапа зачастую зависит больше, чем от самого съемочного процесса. Именно поэтому за препродакшн всегда берется отдельная плата.

Только вам решать, какие организационные моменты вы возьмете на себя, а какие поручите сотрудникам студии. Самый оптимальный вариант, на наш взгляд, это совместная работа и эффективно выстроенная коммуникация между клиентом и исполнителем.
Она сведет к минимуму все возможные недопонимания и поможет создать именно такое видео, какое вы изначально задумали.

Главное помнить, что за все этапы, которые заказчик взял на себя, ответственен только он. Если вы все-таки решили поручить подготовку профессионалам, студия Obscura Production предлагает вам свои услуги по видеопродакшену на всех этапах. В нашей команде работают специалисты с многолетним опытом работы. За это время мы успели поработать в 27 нишах бизнеса и отсняли более 1000 крутых роликов. Вы обязательно останетесь довольны качеством нашей работы, общением с креативными и горящими своим делом сотрудниками, а также доступными ценами на услуги студии.

    Остались вопросы? Задайте их нам!

    Читайте также


    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


    На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

    Перевод «предпродакшн» на английский


    Не в тот день, когда мы должны были начать съемки, не в предпродакшн, а в процессе самого производства.



    Not on the day we were to start shooting, not in pre-production, but in production itself.


    Alita: Battle Angel потребовалось много времени, чтобы сделать его — как в предпродакшн, так и в пост-продакшн-но конечный результат был одним из самых впечатляющих блокбастеров, которые мы видели на большом экране в прошлом году.



    Alita: Battle Angel took a long time to get made — both in pre-production and post-production — but the finished result was one of the most impressive blockbuster efforts that we saw on the big screen last year.


    На этапе предпродакшн исследования, как правило, бессмысленны.

    Другие результаты


    Процесс предпродакшна является первым этапом создания анимации.



    The pre-production process is the first stage of creating animations.


    Еще на этапе предпродакшена мы решили посмотреть на задачи под другим углом.



    At the stage of pre-production we decided to look at the tasks from a different angle.


    К многочисленным товарам предъявлялось требование предпродажной сертификации.



    Pre-market product certification was required for a vast range of products.


    Приватизация государственных предприятий транспорта и продажа акций из государственного пакета будет проводиться после тщательной предпродажной подготовки.



    The privatization of State transport enterprises and the sale of shares from State holdings will be undertaken only after thorough preparation.


    Считайте мое предложение как… предпродажное.



    Think of my offer as a… presale.


    Компания DHL предлагает широкий диапазон услуг по упаковке и предпродажной подготовке Вашей продукции.



    DHL operates a range of services to pack, prepare and customize your products for different markets.


    Самый большой вред всех сухофруктов заключается в их предпродажной химической обработке.



    The greatest harm of all dried fruits lies in their pre-sale chemical processing.


    Опытный человек легко проведет недорогую предпродажную подготовку и скроет существенные недостатки автомобиля.



    An experienced person will easily hold an inexpensive pre-sale preparation and hide the significant shortcomings of the car.


    Полная информация о машине представлена в предпродажном описании автомобиля.



    Complete information about the machine is presented in the pre-sales description of the car.


    Большинство проблем связанны с первыми автомобилями серии, но при покупке любой модели рекомендуется предпродажный осмотр.



    Most of the issues are associated with the early cars but when buying any model, a pre-purchase inspection is recommended.


    Продавцов порадует профессиональный подход к предпродажной подготовке, а также широкие рекламные возможности компании.



    Sellers will appreciate the professional approach to the pre-sales as well as extensive advertising opportunities of the company.


    В некоторых видах сервиса клиенту предоставляются условия активно включиться в предпродажное обслуживание.



    In some types of services, a customer is provided with conditions to actively participate in pre-sale services.


    Одной из ключевых целей является выпуск проспектов и предпродажной информации накануне реализации продуктов.



    One key objective is to make leaflets and sales arguments available just before a product is launched.


    Представители президента Украины объяснили, что офшор ему был нужен якобы для предпродажной реструктуризации кондитерского бизнеса.



    The Ukrainian President’s representatives explained that he supposedly needed the offshore companies for the pre-sale restructuring of the confectionery business.


    Заключительный индикатор надвигающегося спада — потеря ключевых талантов в продажах, предпродажной подготовке или разработке.



    A final barometer of impending slowdown is the loss of key talent from sales, presales, or engineering.


    Предпродажная подготовка проводилась на 140-м белорусском танкоремонтном заводе.



    Pre-training was conducted by specialists of the 140-th Belarusian tank repair plant.


    Тем временем мы разработаем и производством новых продуктов позитивно и предпродажной и последующей услуги.



    Meanwhile, we develop and manufacture new products positively, and provide perfect pre-sale and after-sale services.

    Ничего не найдено для этого значения.

    Результатов: 659. Точных совпадений: 3. Затраченное время: 286 мс

    Documents

    Корпоративные решения

    Спряжение

    Синонимы

    Корректор

    Справка и о нас

    Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

    Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

    Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите и эти статьи:

  • Предутренний час как пишется правильно
  • Предпродажи как пишется
  • Предутренней как пишется правильно
  • Предприятия соисполнители как пишется
  • Предустановлены как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии