Препродакшн как пишется

Проблемы с содержанием статьи

Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.

Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для предмета статьи отсутствуют, по общему критерию значимости. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • Дата постановки шаблона: 18 мая 2011

Проблемы с содержанием статьи

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Пре-продакшн (жарг. Пре-продакшн от англ. pre — перед, англ. production — создание) — англицизм. Это процесс подготовки к созданию фильма, музыкального произведения, рекламного ролика и любого другого произведения.

В киноиндустрии

В киноиндустрии пре-продакшн — стадия, предшествующая непосредственно съёмкам фильма. Конец этой стадии означает, что сценарий уже написан, актёры подобраны, костюмы сшиты. На этой стадии подготавливается детальное расписание съёмок и создаются декорации.

Даже несмотря на то, что автор может ещё вносить исправления в сценарий, все сцены должны быть подготовлены к съёмкам и пронумерованы. Тем не менее, исправления и коррективы могут происходить даже во время съёмок фильма.

Пре-продакшн в рекламе

Пре-продакшн — первый, подготовительный этап сложного процесса производства рекламного ролика. И он, в свою очередь, также разбивается на определенные этапы работы.

Режиссер рекламного ролика дорабатывает литературный сценарий, добавляет в него необходимые детали и делает историю понятной для потребителя, а также придает ей законченный вид. На подготовительном этапе режиссер и продакшн-команда также предварительно обсуждают проект, подбирают к нему референсы и формируют видение общей стилистики проекта, которое предоставляется заказчику вместе с режиссерским сценарием в виде изображений, видео, звуковых файлов и проч. На этапе согласования клиент часто вносит правки в режиссерский сценарий, именно в ту часть, которая непосредственно касается рекламируемого продукта, его особенностей или применения продукта.

Раскадровка

После того, как клиент согласовывает режиссерский сценарий, продакшн-команда готовит раскадровку, в которой покадрово отражено то, что зритель видит в кадре, а также иногда схематично показано движение камеры и прочие операторские приемы. Продакшн-студия PLAY практикует создание раскадровки на более позднем этапе, после выбора и окончательного утверждения локации. Такая раскадровка обычно более качественная и учитывает возможные направления съемки, а также возможности использования различного технического оборудования с учетом особенностей локации. А т.к. монтажность кадров рекламного ролика зависит не только от крупности, но и от движения камеры, колористики кадра и прочих факторов, оптимальное время создания качественной раскадровки – финальный этап подготовки к съемке.

Подбор локаций

Для съемки рекламного ролика исходя из пожеланий режиссера и возможностей бюджета продакшн-студия осматривает 3-4 локации, которые подходят для съемки. Студия собирает варианты локаций, и режиссер вместе с оператором осуществляет окончательный выбор места съемки. Выбранная локация предоставляется клиенту в форме PPM-буклета с прочими материалами для согласования либо отдельных фотографий локации.

Подбор актеров

Для того, чтобы подобрать актеров для продакшна рекламного ролика, режиссер формирует для кастинг-менеджера подробное описание типажей актеров для главных и второстепенных ролей. Кастинг-менеджер организовывает кастинг, по результатам которого режиссер осуществляет предварительный выбор. Критериями выбора являются соответствие актеров необходимому типажу, внешняя привлекательность, а также ухоженность актера. Выбор продакшна предоставляется клиенту в форме PPM-буклета, а также видеофайлов с кастинга, если это необходимо. Для предоставления агентству или клиенту выбираются по 3 актера на каждую роль, один из них маркируется режиссером как основной актер, двое – как дублеры, которые будут сниматься в рекламном ролике в случае отказа основного актера принимать участие в съемке или в случае форсмажора. Иногда по желанию агентства или заказчика главный актер и дублеры меняются местами.

Подбор костюмов и реквизита

В зависимости от задачи, поставленной клиентом или режиссером рекламного ролика, художник и костюмер осуществляют подбор реквизита и костюмов для съемки рекламного ролика. Реквизит предоставляется клиенту в виде PPM (фотографии и текстовые пояснения), костюмы подбираются вместе с актером исходя из желаемых образов. Фото актеров в определенном костюме для согласования с клиентом предоставляется также в форме PPM с дополнительными пояснениями.

Музыкальный пре-продакшн

В музыке пре-продакшн означает стадию, на которой композитор или продюсер создаёт демо-версию песни перед тем, как записывать её на студии. На этой стадии автор заканчивает работу над аранжировками и воплощает своё конечное видение произведения. Такой подход широко используется как независимыми исполнителями, так и продюсерами, ведь он позволяет существенно сэкономить время и деньги, уходящие на аренду дорогой студии.

Создание музыкального проекта с использованием стадии музыкального пре-продакшна стало доступно в последние десятилетия в связи с развитием индустрии звукозаписи. Сейчас звукозаписывающее оборудование стало доступно практически каждому, так что многие музыканты создают у себя дома маленькие project-студии. Изменился и облик музыкантов: современные условия требуют того, чтобы каждый музыкант обладал минимальными знаниями по звукорежиссуре. Обычно музыканты учатся делать домашние демозаписи либо для того, чтобы заинтересовать рекорд-лейбл, либо, чтобы к моменту записи песни на профессиональной студии весь проект был детально продуман.

См. также

  • Демозапись
  • Музыкальный продюсер
  • Продакшн
  • Пост-продакшн

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Современная индустрия кино и видеопроизводства — это серьезный бизнес с миллиардными оборотами. А законы бизнеса везде одни. Неважно, что ты производишь, соевые сосиски или анимационные видеоролики, всё решает тщательное планирование и грамотная организация работы. Талант, творчество, самореализация, миссия — лишь приятные бонусы. 

Мы начинаем цикл статей о трех столпах видеопроизводства: препродакшн — продакшн — постпродакшн. Причем акцент сделаем на компьютерной графике и анимации, а не на видеосъемке, поскольку такового материала в сети уже предостаточно. 

И начинаем, разумеется, с этапа планирования и организации. Встречайте, его величество, препродакшн — процесс, при котором воображение сталкивается с реальностью. 

“Препродакшн” или “предпродакшн”

До сих пор нет единого мнения. Существует даже вариант “пре-продакшн”. Само слово — прямая калька с английского термина pre production. Но ведь в дословном переводе это “предпроизводство”. Мы ответим просто — все варианты допустимы. Пишите, как нравится. 

От препродакшена зависит, сколько времени и денег мы потратим на создание ролика, вот что важно. А споры о правописании оставим филологам. 

Препродакшн — фундамент любого видео. Успех продакшена и постпродакшена сильно зависит от качества работы на ранних стадиях. Косяки на этапе подготовки приводят к стрессу, срыву сроков, увеличению сметы и недовольству Заказчика. 

А теперь разберем все стадии препродакшна анимационного видеоролика по порядку.

1. Техническое задание

Работа над созданием видеоролика начинается задолго до того, как сценарист набросал первые строчки, а дизайнер открыл свой Мак. 

Самый первый шаг — составить техническое задание. В брифе на ролик Клиент прописывает основную задачу и посвящает подрядчика в важные детали проекта. Для удобства Клиента, перед началом работы, мы отправляем ему готовый документ для заполнения. Это список ключевых вопросов.

Шутка про техническое задание (бриф)

Чтобы успешно решить задачу, необходимо ее сначала грамотно сформулировать. Иногда даже после заполнения брифа к Клиенту остаются вопросы от специалистов. В этом случае задаются уточняющие вопросы, проводятся интервью людей на стороне Клиента.

Когда задача четко сформулирована и забрифована, переходим к следующему этапу.

2. Сценарий

Иногда одного ТЗ не хватает, чтобы составить смету на создание ролика. Например, вы сформулировали задачу, но к будущему содержанию видеоряда или тому, как его видят обе стороны, остаются вопросы. 

Тогда делаются предварительные концепции видео или сразу пишется полноценный сценарий. 

Гениальный сценарий как от Михалкова

В CG и анимации сценарий — это не просто история, которая привлекает внимание зрителя к продукту. Фактически, это и предварительный план работ. От последовательности сцен, количества объектов и персонажей в кадре (или их отсутствия) во многом зависит итоговый бюджет проекта. 

Креативный сценарий работает лучше, но и обходится существенно дороже. Для уникальных проектов сначала всегда разрабатываются концепции и только после утверждения одной из них разрабатывается полноценный сценарный план. 

Важно не только создать сценарий, но и финализировать его , согласовав со всеми сторонами — Клиентом и его техническими специалистами, продакшн-командой, режиссером, продюсером и т.д. 

3. Смета

Имея на руках ТЗ и сценарий, мы уже можем точно сказать, какие трудозатраты понесем при создании ролика. А значит, время для самой волнительной части препродакшена — составления сметы.

Составление сметы обычно выглядит так

Это документ, в котором перечислены все этапы производственной цепочки с названием работ их подробным описанием, стоимостью и сроками исполнения. Наша задача — обосновать Заказчику итоговую сумму по договору.

Пример части сметы по одному из проектов

Как именно составляются сметы — поговорим в отдельной статье. Сейчас только упомянем, что видеосъемка и анимация осмечиваются по-разному.

В случае с видеосъемкой помимо гонораров специалистов учитывается стоимость аренды оборудования и исходников, локации, реквизита, декораций и т.д. 

В случае с графикой и анимацией прежде всего оценивается стоимость смены рабочей группы (те же гонорары) и умножается на количество смен, которое планируется затратить на производство видеоконтента. Также сюда зашивается стоимость аренды офиса, покупка лицензий ПО, затраты на железо, рендеринг и другие сопутствующие издержки продакшн-студии.

4. Стилистика и визуальный концепт

Начинаем работать с визуальной частью. Концепцию ролика формирует арт-директор, а воплощают ее дизайнеры. На этом этапе задача — установить взаимопонимание между людьми, которые генерируют идеи и теми, кто их воплощает на экране.

Концепт видеозаставки СИБУРа

В результате должен появиться первый черновой визуал будущего ролика. Хороший концептщик должен уметь рисовать и правильно воспринимать сценарии. Это редкий ценный специалист, симбиоз режиссера и дизайнера. 

В отдельных случаях, до того как предложить концепт, художники и дизайнеры создают мудборд (mood board). В дословном переводе — доска настроения. Накидываем и структурируем несколько идей, в каком визуальном направлении будет развиваться весь дизайн проекта. Количество не ограничено — от двух мудбордов и до бесконечности. 

Пример атмосферного мудборда

Пример дерзкого мудборда

5. Черновая раскадровка

Когда сценарий утвержден, а визуальный концепт одобрен, самое время превратить их в структурированную последовательность иллюстраций, из которых в дальнейшем получатся полноценные сцены.

Нотка черного юмора

Черновая раскадровка нужна для понимания мизансцены, композиции объектов и персонажей, их движений и действий в кадре, крупности планов. 

Так, иллюстраторы лучше понимают, с каких ракурсов предстоит прорабатывать персонажей и на что особенно обратить внимание, а аниматоры четче представляют последовательность всего происходящего на экране. 

Такой вид раскадровки делается в черно-белом варианте и выглядит как набросок от руки или скетч. 

Раскадровка рекламного ролика Exness

Если мы имеем дело с видео с визуальными эффектами, то VFX-департаменту надо иметь точное понимание, что задумал режиссер. Самый легкий путь убедиться, что все на одной волне — это нарисовать четкий и ясный сториборд. 

Появление в кадре чего-то воссозданного с помощью компьютера и программного обеспечения потребует времени. Поэтому так важна коллаборация креативных специалистов внутри продакшена и чем раньше еще до непосредственных съемок начнется этот процесс, тем лучше.

6. Звуковая экспликация

В большинстве случаев используют готовые джинглы и музыку со стоков. Но какой бы красивой не была готовая музыка, еще лучше, если она будет полностью уникальной. Именно поэтому под многие голливудские фильмы и первоклассную рекламу специально пишут авторские треки и композиции. 

Это примерно то же самое, что и концепт, только для композитора и музыкантов. Автор музыки должен вникнуть в проект, изучить творческую задачу, сценарий и предложить варианты звукового оформления. 

Написать оригинальную музыку — дело не быстрое и его надо стартовать еще до начала производства такого «авторского видеоконтента».

Заключение

Итак, на этапе препродакшена вы:

  • согласовали и прояснили техническое задание, 
  • разработали концепции/сценарий, 
  • защитили и утвердили смету, 
  • подобрали референсы и визуальный концепт, 
  • нарисовали черновую раскадровку, 
  • разработали экспликацию со звукорежиссером, 
  • решили все административные вопросы (договор, счета, акты и проч.). 

Вот и все, что касается подготовки. 

Иногда может показаться, что вы жонглируете сразу всеми этими этапами, но вся тяжелая и тщательная работа, проделанная в этот фундаментальный период, принесет свои плоды в будущем. 

При этом вы должны заранее понимать подводные камни всей будущей деятельности и располагать планом «Б» на случай, если что-то пойдет не так. 

И никто не отменял внезапные сюрпризы, возникающие уже по ходу производства. Так что будьте бдительны до самого конца, пока видеоконтент не утвердят подписанным актом, постоплатой и не пустят в ротацию. 

Кстати, для заказа видеоролика оставляйте заявку на сайте 😉 Тщательно проработаем каждый этап, чтобы вы гордились своим будущим видео. 

Ну а нам пора переходить ко второму этапу — продакшену видеоролика.

Создание любого видеоконтента делится на три больших этапа: препродакшн — подготовка к съемкам, продакшн — сами съемки и постпродакшн — монтаж и обработка до финального результата. Если пренебречь препродакшном, то вы рискуете вовсе не дойти до конца. Поверьте, если на этапе съемок что-то может пойти не так — оно обязательно пойдет не так, и только качественная подготовка сможет уберечь вас от полного провала.

Зачем нужен препродакшн?

Кадр из фильма «Артист» (2011) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Артист» (2011) / Фото: Warner Bros.

Даже если вы вооружились самой лучшей идеей для видео, закончили все мыслимые и немыслимые режиссерские курсы и знаете, как поразить зрителя в самое сердце — не спешите хватать камеру и командовать «Мотор!». Самая лучшая идея и самый творческий подход могут быть похоронены отсутствием адекватной подготовки.

Съемка любого серьезного видео — это сложная комплексная работа, в которой задействованы специально подготовленные люди, много профессионального оборудования и сопутствующих факторов: локации, реквизит и время. Съемка — это не только творческий полет фантазии режиссера, но и огромный объем предшествующей организаторской работы, обойтись без которой на более-менее серьезных проектах невозможно.

Чтобы рассчитывать на качественный результат, вы должны хорошо к нему подготовиться, то есть провести нормальный препродакшн. Да, спрогнозировать все независящие от вас события и учесть все мельчайшие детали невозможно, но к этому нужно стремиться. Вот основные моменты, базируясь на которых вы сможете подготовиться к съемкам и избежать многих проблем во время будущей работы.

1Говорим правильно

Кадр из фильма «Сын Рэмбо» (2007) / Фото: Celluloid Dreams
Кадр из фильма «Сын Рэмбо» (2007) / Фото: Celluloid Dreams

Как же все-таки правильно: «препродакшн» или «предпродакшн»? В международной киноиндустрии давно утвердился термин pre-production, который переводится на русский язык как «предпроизводство». Если вы стремитесь к чистоте русского языка и выступаете против иностранных заимствований, то используйте «предпроизводство». Если же вы хотите, чтобы вас легко понимали все участники процесса, то — «препродакшн», без буквы «д» в середине.

2Сценарий — максимально точно сформулируйте идею и формат

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013) / Фото: Disney
Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013) / Фото: Disney

На самом старте своей работы вы должны четко понимать, куда вы хотите прийти и каким образом достичь этой цели. Сценарий — основа любого успешного видео. Необязательно в каждом случае готовить полноценный литературный сценарий — вы можете ограничиться логлайном, синопсисом или другой краткой формой. Самое главное, чтобы у вас в голове четко уложился формат реализации идеи и основные сюжетные повороты будущего проекта.

Очень полезно сделать раскадровку — уже на этом этапе вы будете понимать, какие локации и реквизит вам потребуются и как ваша идея будет выглядеть в кинематографическом смысле. В крайнем случае, ограничьтесь хотя бы списком основных сцен и описанием локаций — чтобы у вас перед глазами был план съемок, формирующий понимание сил и средств, нужных для продакшна. Этот минимум — обязательная часть, без которой не обойтись.

Помните: чем тщательнее вы оформите свою идею на предварительном этапе, тем больше времени и ресурсов вы сэкономите на этапе съемок и убережете себя от большинства внезапных форс-мажоров.

3Смета

Кадр из фильма «Игрок» (1992) / Фото: Fine Line Features
Кадр из фильма «Игрок» (1992) / Фото: Fine Line Features

Как только утвержден сценарий и появилось понимание формата будущей работы, принимайтесь за составление подробной сметы. Это самый важный этап препродакшна, если вы снимаете коммерческое видео. Клиент еще до старта должен понимать, во сколько ему обойдется ваша работа.

Посчитайте все свои затраты — гонорар режиссера, оплату смен оператора, осветителя и прочих членов съемочной группы, сколько запросят актеры, во что обойдется аренда локаций и реквизита, какое дополнительное съемочное оборудование потребуется. Не забудьте добавить налоги и обязательные платежи, чтобы общение с налоговой не стало для вас неприятным сюрпризом.

Утверждение сметы — это самый сложный этап любых переговоров. Подготовьте запасные варианты заранее — по каким позициям можно ужаться без потери качества, определите, от чего можно отказаться и как это повлияет на реализацию задумки. В идеальном варианте необходимо заложить в смету некоторую «подушку безопасности» на случай непредвиденных форс-мажоров. Поверьте, они обязательно будут. Вы должны искать элегантные и эффективные решения, но ни в коем случае не предлагать сделать работу бесплатно или в ущерб себе.

Если вы снимаете «для себя» — смета тем более важна, посчитайте все еще более тщательно и определитесь — готовы ли вы продать машину, чтобы закончить свои съемки, или можно обойтись парой недель «на дошираках».

Как только смета утверждена, можно приступать к следующим этапам препродакшна, строго оставаясь в рамках утвержденного бюджета.

4Кастинг

Кадр из фильма «Тутси» (1982) / Фото: Columbia Pictures
Кадр из фильма «Тутси» (1982) / Фото: Columbia Pictures

Точный кастинг актерского состава и съемочной команды — едва ли не половина успеха всего предприятия. Определяться со своей командой нужно до начала проекта, чтобы потом не метаться по всему городу в поисках такого нужного прямо сейчас специалиста по комбинированной съемке.

К этому вопросу нужно подойти ответственно и не ограничиваться чьими-то рекомендациями или фотографиями с сайтов кастинг-агентств. Как показывает практика, затраты времени и денег на очный отбор своей команды и проведение качественных актерских проб окупаются многократно.

Чтобы оптимизировать расходы на небольших проектах, не торопитесь обращаться в профессиональные агентства — отобрать кандидатов можно и самостоятельно. Существуют десятки бесплатных актерских баз и сообществ в социальных сетях. Там можно найти контакты подходящих людей и связаться с ними напрямую. Огромное количество студентов театральных ВУЗов готовы сниматься «за еду» в надежде засветиться в интересном проекте.

Подбирая членов съемочной группы, ориентируйтесь не только на профессиональный уровень, но и на уровень взаимопонимания в команде. Лучше отсеять конфликтных людей в самом начале работы. Нужных специалистов можно найти в киношколах и в профильных ВУЗах.

Начинающие операторы и звукорежиссеры не задирают цены за свои смены, но зачастую куда сильнее заинтересованы в работе, чем их более опытные коллеги. Это взаимовыгодное сотрудничество — студенты приобретут опыт и обновят портфолио, а вы получите энтузиастов своего дела, работающих на результат вместе с вами. Помните: то, что выглядит дорого, не обязательно дорого стоит.

5Поиск локаций

Кадр из фильма «Ночи в стиле буги» (1997) / Фото: New Line Cinema
Кадр из фильма «Ночи в стиле буги» (1997) / Фото: New Line Cinema

Параллельно с проведением кастинга необходимо заняться подбором локаций для съемок. Если в вашем распоряжении нет собственной студии с десятком павильонов, где можно воссоздать необходимые декорации, то придется побегать.

С первого взгляда может показаться, что найти подходящее место для каких-то несложных сцен очень просто — достаточно лишь договориться со знакомыми, которые держат свой бар, начальствуют в каком-нибудь офисе или работают в охране спортивного центра. Не рассчитывайте, что сможете с комфортом снимать в неподготовленном месте — вам будут постоянно мешать посторонние люди, у вас не будет возможности передвинуть реквизит или воспользоваться местом в удобное вам время. Договаривайтесь с владельцами локации на эксклюзивное время для работы вашей съемочной группы и обговаривайте все детали. Когда отношения подкреплены договором аренды — это намного надежнее, чем устная договоренность с вашим знакомым.

То же самое касается и натурных съемок. Не поленитесь заранее съездить на место, чтобы увидеть все своими глазами, продумать логистику, размещение декораций и организацию работы съемочной группы. Самый живописный косогор для видовой съемки может оказаться недоступным в нужный момент из-за раскисшей грунтовой дороги. Такие вещи могут оказать решающее значение для вашего съемочного процесса и их необходимо учитывать заранее.

Всегда старайтесь подготовить запасной вариант для каждой локации. Бывает, что в офисах прорывает трубы или отключается свет, а в намеченном для съемок финальной сцены городском парке внезапно организуют благотворительный марафон, о котором вы и не подозревали заранее.

6Оборудование и реквизит

Кадр из фильма «Эд Вуд» (1994) / Фото: Touchstone Pictures
Кадр из фильма «Эд Вуд» (1994) / Фото: Touchstone Pictures

Тщательно проработанный сценарий и качественная раскадровка помогут вам определиться с набором оборудования, необходимого для съемок той или иной сцены. Еще перед стартом производства вы должны понимать, что и когда вам понадобиться и иметь четкий список всей аппаратуры на каждую сцену — это позволит правильно спланировать съемочный график и оптимизировать процесс работы.

Старайтесь использовать один и тот же набор оборудования на разных сценах в один съемочный день — это поможет значительно сэкономить на аренде. Если у вас чего-то не хватает — сперва спросите у членов своей съемочной группы, часто они могут помочь недостающим оборудованием, и лишь затем ищите варианты сторонней аренды.

То же самое касается костюмов и реквизита, необходимых для съемок. Разыскать нужные вещи — это большая работа и в идеальном случае ею должен заниматься отдельный специально обученный человек. Но если вы не можете рассчитывать на голливудские бюджеты, выходите из ситуации с выдумкой. Часто одолжить нужные вещи можно у друзей и знакомых, бросьте «клич» в социальных сетях — многие готовы помочь реализации творческого замысла безвозмездно. Антуражные вещи можно поискать на барахолках и в секонд-хендах — это значительно дешевле, чем делать их на заказ или покупать в специализированных магазинах.

7График

Кадр из фильма «Перемотка» (2008) / Фото: Focus Features
Кадр из фильма «Перемотка» (2008) / Фото: Focus Features

Съемочный график — это важнейший элемент препродакшна. Чтобы грамотно его составить, нужно учесть множество факторов: загруженность актеров и членов вашей съемочной группы, доступность нужных локаций, требования вашего сценария и даже погодные и климатические условия. В свою очередь, от выбранного графика будут зависеть сроки и стоимость аренды кинематографического оборудования и реквизита, цена и наличие билетов (если ваши съемки предполагают какие-то масштабные географические перемещения).

График должен быть максимально сжатым и насыщенным — это сделает ваш проект дешевле и понравится клиентам, которые любят скорость и четкость. Но при этом, нельзя допустить, чтобы сжатые сроки оказали влияние на качество съемок — соблюсти этот баланс непросто, но необходимо.

Старайтесь оставлять небольшой люфт в своем расписании и заранее планировать альтернативное заполнение съемочных дней. Если в одну из смен по какой-то причине не явился ключевой актер, переходите к запасному варианту и, например, снимайте пейзажную сцену, чтобы не терять драгоценное время.

8Работа на площадке

Кадр из фильма «Жизнь за кадром» (2000) / Фото: Fine Line Features
Кадр из фильма «Жизнь за кадром» (2000) / Фото: Fine Line Features

Когда вы подобрали все необходимые локации для съемок, пришло время подумать об организации непосредственной съемочной работы. Где будет стоять оператор, куда будет направлен свет, в каком уголке можно нанести грим и переодеть актеров? Все эти мелочи имеют большое значение и, если позаботиться о них заранее — вы сэкономите кучу времени и денег в процессе непосредственной съемки.

Когда-нибудь превизуализация расположения камер и освещения станет максимально простой и похожей на компьютерную игру, но пока этого не произошло, готовьте все нужные планы на бумаге. Держите съемочные карты и операторские экспликации при себе во время съемок каждой сцены. Тогда вы сможете за 15 минут организовать работу своей команды и не тратить время на долгие обсуждения и ненужные эксперименты.

9Звуковая экспликация

Кадр из фильма «Прокол» (1991) / Фото: Filmways Pictures
Кадр из фильма «Прокол» (1991) / Фото: Filmways Pictures

Немаловажный момент, о котором зачастую забывают даже опытные продюсеры. На дворе XXI век и вы снимаете не немое кино (или вы все-таки хотите воскресить Чарли Чаплина?). Вам понадобится звук и музыка. Если для первого достаточно определиться со звукорежиссером и арендовать нужное оборудование, то с музыкой дела обстоят несколько сложнее.

Если вы планируете купить или скачать из бесплатной базы нужные атмосферные мелодии, то это можно сделать и после съемок фильма на этапе постпродакшна во время монтажа. Но если вы планируете делать «авторский контент», нанять композитора и музыкантов — с этим нужно определиться еще до старта съемок. Вы должны понимать их расценки, чтобы скорректировать свой бюджет, договориться о сроках и порядке работы. В свою очередь автор музыки должен ознакомиться с идеей проекта и сделать какие-то наброски для себя. Написание оригинальной авторской мелодии — процесс не быстрый и обычно он стартует еще до начала съемок.

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) / Фото: United Artists
Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) / Фото: United Artists

Когда, наконец, вы закончили все приготовления: написали сценарий и нарисовали раскадровку, выбрали актеров и наняли съемочную группу, договорились об аренде оборудования и реквизита, лично посмотрели все локации для съемок и составили подробный съемочный график, пришло время для самого главного — финальной читки.

Пригласите своих актеров и съемочную команду на чтение сценария, прогоните весь сюжет на общем собрании и обсудите спорные моменты, выслушав критику и ценные предложения. Дайте возможность высказаться всем своим коллегам, и это решит большинство проблем в будущем, избавив вас от ненужных дискуссий и непонимания непосредственно на съемочной площадке.

Препродакшн — это база любого хорошего видео, без которой вы обречете себя на ежедневные страдания, суету и срывы сроков. Только тщательная подготовка всех составляющих продакшна позволит сделать все на качественно высоком уровне и получить удовольствие от процесса. Конечно, мелких проблем и несостыковок не избежать — в этой индустрии никогда не получится идти по накатанным рельсам.

Будьте готовы преодолевать возникающие препятствия и откатывать локомотив своего кинопроизводства на «запасные пути». Ведь в хорошем плане они обязательно предусмотрены. В остальном — относитесь к проблемам с юмором и перед работой пересмотрите еще раз бессмертный советский мультфильм «Фильм, фильм, фильм».
 


Обложка: кадр из фильма «Кинг-Конг» (2005) / Universal Pictures

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. препрода́кшен препрода́кшены
Р. препрода́кшена препрода́кшенов
Д. препрода́кшену препрода́кшенам
В. препрода́кшен препрода́кшены
Тв. препрода́кшеном препрода́кшенами
Пр. препрода́кшене препрода́кшенах

препрода́кшен

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [prʲɪprɐˈdakʂɨn]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. проф. подготовительный период в процессе создания фильма, видеоигры и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. pre-production.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»
  • Главная
  • Упражнения
  • Редактор
  • Правки
  • Разное
  • Размер шрифта

Preproduction

 > 22 000

y  *

Убрать слово из словаря

амер.  |ˌpriːprəˈdʌkʃən| Тег audio не поддерживается вашим браузером.  американское произношение слова preproduction

брит.  |ˌpriːprəˈdʌkʃən| Тег audio не поддерживается вашим браузером.  британское произношение слова preproduction

Russian  English 

выпуск опытной серии

существительное

- подготовка производства

Мои примеры

Словосочетания

preproduction model — опытная модель  
preproduction engineering — технологическая подготовка производства; ТПП  
preproduction equipment — технологическое оборудование  
preproduction evaluation — оценка перед выпуском серийной продукции  
preproduction part — деталь, отрабатываемая для серийного производства  
preproduction phase — этап подготовки производства  
preproduction planning — технологическая подготовка производства; технологическое проектирование  
preproduction run — опытная партия изделий; опытная партия  
preproduction sample — предварительный образец  
preproduction series — опытная партия  

Дополнение / ошибка   Добавить пример

В других словарях:  Мультитран  Webster  FreeDictionary  Forvo 

Главная  Упражнения  Личный кабинет  Размер шрифта

Справка  Oтзывы, предложения, вопросы
WooordHunt — ваш помощник в мире английского языка


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

предсерийных

предсерийный

подготовки производства

опытных

предсерийной

пре-продакшн

предсерийная

pre-production

предсерийного

предварительная подготовка

предсерийные

предварительного производства

подготовку производства

предсерийную

предпроизводственной


Only 24 of the 30 prototypes and 15 pre-production aircraft were completed before the end of the war.



Только 24 из 30 прототипов и 15 предсерийных самолетов были завершены до конца войны.


8 pre-production and 31 production aircraft built.


Without making the final choice, the military made a pre-production order for 10 aircraft from each manufacturer.



Так и не сделав окончательный выбор, военные произвели предсерийный заказ на 10 самолетов у каждого производителя.


Two prototypes were built by Fiat, followed by 45 pre-production aircraft at CMASA.



Два прототипа были построены Fiat, затем 45 предсерийный самолет в CMASA.


During pre-production, Hayden must go through the scripts, looking for possible visual effects.



Во время подготовки производства Хайден должен был просмотреть сценарии, чтобы найти возможные места для использования спецэффектов.


A few days into pre-production, problems with Phase Four’s equipment forced the band to seek out an alternative studio.



Через несколько дней подготовки производства, проблемы с оборудованием Phase Four вынудили группу искать альтернативную студию.


CM. Magister three prototypes and 10 pre-production aircraft.



CM. Magister — первоначальный вариант, всего произведено три прототипа и десять предсерийных машин.


Riksgränsen is a popular location for the winter testing of pre-production cars by various European manufacturers.



Риксгрансен является популярным местом для зимнего испытания предсерийных автомобилей различных европейских производителей.


A few days into pre-production, problems with Phase Four’s equipment forced the band to look for another studio.



Через несколько дней подготовки производства, проблемы с оборудованием Phase Four вынудили группу искать альтернативную студию.


The V7 was the prototype for the C-series, of which five pre-production aircraft were completed.



V7 был прототипом для C-серии, из которых пять предсерийных самолетов были завершены.


Bf 110 B-0 First pre-production aircraft, similar to B-1.



Bf 110 B-0 — Первый предсерийный вариант, то же, что и B-1.


The V9 or C-09 was the first pre-production C-series aircraft.



V9 или C-09 был первый предсерийный C-серии самолетов.


After pre-production in the US, the first season animation was done at Mercury Filmworks in Ottawa, Canada.



После подготовки производства в США, первый сезон был сделан в Mercury Filmworks в Оттаве, Канада, там же были созданы серии Микки Мауса.


That’s why we invest so much time in pre-production.


The film is currently in pre-production.


They are currently recording vocals for demos before starting pre-production work.



В настоящее время они записывают вокал для демо, после чего начнется пре-продукция .


In some cases, even before pre-production.


They were not pre-production cars they were hand-built prototypes.



Правда, это будут не серийные автомобили, а собранные вручную прототипы.


The show is currently in pre-production for distribution worldwide through Netflix.



Это шоу «в настоящее время находится в стадии подготовки к распространению по всему миру через Netflix».


Investing in pre-production gas machines with more than 50 million rubles.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 1086. Точных совпадений: 1086. Затраченное время: 82 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Преследовать или преследовать как правильно пишется
  • Преодолеть расстояние как пишется
  • Прерогатива как пишется приставка
  • Преобразователь или приобразователь как пишется
  • Препровождения времени как пишется правильно