претензионно-исковой
Правильно слово пишется: претензио́нно-исково́й
Сложное слово, состоящее из 2 частей.
- претензионно
- Ударение падает на 4-й слог с буквой о.
Всего в слове 12 букв, 5 гласных, 7 согласных, 5 слогов.
Гласные: е, е, и, о, о;
Согласные: п, р, т, н, з, н, н. - исковой
- Ударение падает на 3-й слог с буквой о.
Всего в слове 7 букв, 3 гласных, 4 согласных, 3 слога.
Гласные: и, о, о;
Согласные: с, к, в, й.
Номера букв в слове
Номера букв в слове «претензионно-исковой» в прямом и обратном порядке:
- 19
п
1 - 18
р
2 - 17
е
3 - 16
т
4 - 15
е
5 - 14
н
6 - 13
з
7 - 12
и
8 - 11
о
9 - 10
н
10 - 9
н
11 - 8
о
12 -
—
- 7
и
13 - 6
с
14 - 5
к
15 - 4
о
16 - 3
в
17 - 2
о
18 - 1
й
19
Слово «претензионно-исковой» состоит из 19-ти букв и 1-го дефиса.
Поиск ответа
Подскажите, пожалуйста, претензиоН Но-договорной или претензиоН о-договорной.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: до претензион ная работа или до претензион ная работа. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Существует ли слово “до претензион ный” и как правильно пишется, слитно или раздельно? (“Организация до претензион ной и претензион ной работы по контрактам..”)
Ответ справочной службы русского языка
Такое слово нужно написать слитно.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, слитно или раздельно пишется частица НЕ:
Споры, неурегулированные в претензион ном порядке, .
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
как правильно: претенциозно или претензион но? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Жалоба – претензион ная или претензиционная
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно писать – претензиционное или претензион ное (письмо). По-моему, 1-й вар-т правильный.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _ претензион ное письмо_.
Нужно ли ставить запятую в следующем предложении перед словом “прошу”? – “В связи с ведением претензион но-исковой работы, прошу Вас предоставить мне оригиналы документов”. Заранее благодарен
Ответ справочной службы русского языка
Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD
Поиск ответа
Подскажите, пожалуйста, претензиоН Но-договорной или претензиоН о-договорной.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: до претензион ная работа или до претензион ная работа. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Существует ли слово “до претензион ный” и как правильно пишется, слитно или раздельно? (“Организация до претензион ной и претензион ной работы по контрактам..”)
Ответ справочной службы русского языка
Такое слово нужно написать слитно.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, слитно или раздельно пишется частица НЕ:
Споры, неурегулированные в претензион ном порядке, .
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
как правильно: претенциозно или претензион но? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Жалоба – претензион ная или претензиционная
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно писать – претензиционное или претензион ное (письмо). По-моему, 1-й вар-т правильный.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _ претензион ное письмо_.
Нужно ли ставить запятую в следующем предложении перед словом “прошу”? – “В связи с ведением претензион но-исковой работы, прошу Вас предоставить мне оригиналы документов”. Заранее благодарен
Ответ справочной службы русского языка
Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BE%D0%BD
Претензионно-исковая работа.
Претензионно-исковая работа в обществе является зачастую одной из самой важной части работы, от которой зависит не только прибыль компании, но и стабильность хозяйственной деятельности общества и устойчивость в деловой репутации. Данная статья раскрывает общие положения по осуществлению руководителем общества (законный представитель) или уполномоченными им должностными лицами общества на основании доверенности своих полномочий по взысканию дебиторской задолженности либо защиту Общества от «посягательств» недобросовестных контрагентов.
При отсутствии в штате общества должности юриста Общества вправе заключить гражданско-правовой договор с юридическим или физическим лицом на оказание правовых услуг с учетом требований, установленных п.14.1. ч.2. ст. 55 закона № 94-ФЗ.
Претензионно-исковая работа осуществляется в 2 этапа:
– претензионный (досудебный) этап урегулирования спора;
– исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).
1 этап. Претензионная работа.
Претензионное производство – досудебный порядок урегулирования спора, направленный на удовлетворение требований кредитора к должнику об уплате долга, о возмещении убытков, уплате штрафных санкций и иных требований при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств. Претензионный порядок досудебного урегулирования спора предусмотрен либо законом, либо договором и его соблюдение является обязательным условием для передачи спора на рассмотрение суда. Основанием для осуществления претензионной работы является выявление Представителем факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору. К фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору относятся:
– нарушение сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
– нарушения объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
– нарушения ассортимента поставляемого товара;
– нарушения качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
– поставка некачественного товара;
– другие нарушения условий договора.
Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору должен быть в обязательном порядке задокументирован в виде двухстороннего акта выявленных недостатков.
Претензионной работой является непосредственное выставление заказчиком другой стороне по договору претензии установленного образца с целью добровольной уплаты другой стороной по договору неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Претензия также может содержать требование о расторжении договора по соглашению сторон или иные требования, вытекающие из договора. Претензия оформляется на официальном бланке Учреждения и подписывается законным представителем заказчика или представителем, или его представителем по доверенности. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть отметка о получении).
В претензии в обязательном порядке должен быть указан срок рассмотрения претензии, в том числе срок подписания Соглашения.
2 этап. Исковое производство.
Исковое производство – судебный порядок рассмотрения спора, направленный на принудительное удовлетворение требований кредитора к должнику об уплате долга, о возмещении убытков, уплате штрафных санкций и иных требований, возникающих при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств. (Споры между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассматриваются в Арбитражном суде).
Общество при осуществлении искового производства может выступать как в качестве истца, так и в качестве ответчика.
Исковое производство включает в себя:
– подготовка искового заявления;
– направление искового заявления в Арбитражный суд и участие в судебном заседании в качестве истца;
– обжалование судебных решений в качестве истца;
– участие в судебном заседании в качестве ответчика;
– обжалование судебных решений в качестве ответчика.
В исковом заявлении указываются сведения, предусмотренные статьями 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом необходимо иметь в виду, что выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей приобщаются к исковому заявлению, как на истца, так и на ответчика (срок их получения должен составлять не ранее, чем за тридцать дней до обращения в арбитражный суд, можно использовать тексты выписок из ЕГРЮЛ, размещенных на сайте ФНС).
При определении размера государственной пошлины необходимо руководствоваться ст.ст. 333.21, 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исковое заявление подписывает законный представитель Общества или представитель по доверенности с приложением надлежащим образом заверенной копии доверенности. После подписания искового заявления копия этого заявления незамедлительно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении ответчику и иным лицам, участвующим в деле.
Если имеются сведения о юридическом и фактическом адресе, то копия искового заявления направляется в оба адреса.
Исковое заявление и приложения к нему подаются в Арбитражный суд в письменном виде или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Целесообразнее всего подавать исковое заявление непосредственно в Арбитражный суд с регистрацией его в экспедиции Арбитражного суда (регистрационный номер ставится на копии искового заявления). Все процессуальные документы суда (например, определение о принятии искового заявления к производству арбитражного суда, определение об оставлении искового заявления без движения и т.д.) размещаются на официальном сайте Арбитражного суда и необходимо отслеживать движение дела через сайт. Участие в судебном процессе осуществляют либо законный представитель Общества, либо представитель по доверенности (предоставление оригинала доверенности и ее копии в суде является обязательным).
Законный представитель Общества представляет интересы Общества без доверенности с предоставлением документов, подтверждающих его право действовать без доверенности.
Источник статьи: http://xn--80asetx9c.xn--p1ai/articles/pretenzionno-iskovaya-rabota
Что такое претензионно-исковая работа
Претензионно-исковая работа — основополагающая доля успешного ведения деятельности в организации. Правильное исполнение обеспечивает защищенность прав и интересов предприятия.
Что это такое
Перед тем как начать рассматривать законодательный регламент данной деятельности, следует ознакомиться с определением. Под понятием претензионно-исковой работы подразумевается ряд мер, которые направлены на выяснение отношений с партнером в рамках защиты законных требований прав и интересов.
Данная работа предполагает составление и последующее направление претензионной и исковой документации. Отправляется претензия в представительство предприятия в государственных органах и судах, ответственных за рассмотрение спорных договорных отношений. В них будет составлен анализ претензий и, в соответствии заключению, произойдет реакция.
Для ведения данной работы на предприятии формируется отдельный штат или даже отдел. Сфера обязанностей работников определяется положениями должностных инструкций.
Как правило, в штат, ответственный за претензионно-исковую работу, набирают юристов, имеющих высшее образование. Но, если дело касается государственных закупок, то все может быть на порядок сложнее. В соответствии с положениями статьи 38 Федерального закона №44, все полномочия по ведению претензионно-исковой службы возлагаются на контрактного управляющего или контрактную службу (при наличии на предприятии).
Претензионно-исковая работа — это меры по выдвижению требований компанией партнерам в соответствии с положениями договора, возникших из-за неисполнения обязанностей контрагента.
- анализ убытков и рисков из-за неисполнения обязанностей контрагентом;
- сбор необходимой для доказательства нарушения договора документации;
- выяснение причин, которые привели к неисполнению обязательств;
- составление претензии и предъявление ее партнеру;
- проведение анализа результатов предъявленной претензии (в случае негативной реакции — подготовка к судебному иску);
- сбор необходимой документации для судового заседания;
- подача иска;
- участие в судебном процессе.
Особенности ведения и организации
Данный вид деятельности выдвигает требования к специалисту в роли наличия навыков в организации хозяйственной работы компании, а также знаний права и экономики.
Из-за этой специфики в более-менее крупных предприятиях для проведения претензионно-исковой деятельности выделяется отдельная юридическая должность либо целый штатный отдел. Без их деятельности представить нормальное функционирование организации достаточно сложно.
Охват претензионной деятельности определяет необходимость создания подобной должности в филиале вне основного предприятия (в качестве примера можно рассмотреть сервисный центр). Этот вопрос особенно актуален для компаний, которые занимаются продажей товаров, имеющих длительный срок гарантийного обслуживания. Они, как правило, открывают ряд отдельных подразделений для оказания услуг по гарантийному обслуживанию. Если в отделах есть юрист, то это позволяет значительно ускорить процесс по урегулированию споров с покупателями.
Стоит отметить, что доверять данную работу лицам, не имеющим соответствующего образования, является ошибочным решением для компании. Деятельность подобного специалиста может принести убытки, вследствие чего пострадает репутация.
Единый образец регламента
Несмотря на то, что важность претензионно-исковой работы для осуществления хозяйственной деятельности на предприятии очень велика, в настоящий момент не существует законодательного акта, регулирующего форму регламента. К
Кроме того, законодательная база не накладывает обязательства для предприятий по составлению таких актов. Но, как правило, для обеспечения систематизации труда юридического штата регламент все-таки принимается.
Данная деятельность регулируется статьей 174 ГК РФ, а также положениями Федерального закона №44.
Составление положения и другой сопутствующей документации
Регламент составляется индивидуально для каждой компании, исходя из ее требований и особенностей проведения деятельности. При этом можно вывести общие положения, характерные для большинства организаций.
Так, при создании регламента следует внести пункты:
- общие положения;
- претензионная деятельность;
- исковая деятельность;
- исполнительное производство.
Общие положения
В данном разделе необходимо отметить цели и задачи, которые ставятся перед сотрудником юридического отдела компании при ведении претензионно-исковой работы. Это:
- Защита интересов предприятия (финансовых) и уменьшение убытков из-за несоблюдения обязанностей контрагентом.
- Защита репутации компании от необоснованных претензий конкурентов.
- Защита прав, касающихся имущества и не имущества, а также интересов организации.
- Проведение координации между вовлеченными в спорные отношения специалистами по вопросу, который связан с представительством интересов компании.
- Улучшение договорной работы в компании для избегания невыполнения взятых на себя обязательств.
Претензионная деятельность
Данный пункт в регламенте лучше всего разделить на несколько составляющих. Они будут касаться предъявления претензий и реагирования на требования, выдвинутые партнерами.
В части, касающейся реагирования на претензии, следует отметить:
- перечень документации, требуемой для согласования претензии;
- способ подтверждения факта поступления претензии;
- регламент проверки поданной документации;
- образец ответа, который выдается на требование партнера;
- регламент взаимодействия специалиста (юриста) с сотрудниками, деятельность которых связана со спорными положениями;
- сроки, за которые необходимо среагировать на выдвинутые требования;
- сроки, а также методы хранения претензий.
В регламент по выдвижению претензий нужно записать:
- Перечень случаев, при которых обязательно нужно начать претензионную деятельность (как правило, это просрочка обязательств партнера, неисполнение их, нарушение качества предоставляемых услуг и т.д.).
- Срок, в течение которого с момента зафиксированного нарушения вся необходимая документация будет передана сотруднику, ответственному за претензионно-исковую деятельность.
- Регламент сотрудничества специалистов компании с юридическим штатом при передаче требуемой документации (здесь стоит отметить важность передачи пакета документов в указанный срок, а также правильное оформление процесса).
- Содержание бланка претензии.
- Регламент привлечения сторонних специалистов (если будет необходимость).
- Регламент выдвижения и последующей передачи требований партнеру (здесь стоит отметить, кто наделен правом подписи претензии, а также ответственное лицо в досудебном регулировании).
Исковая деятельность
В основном вся исковая деятельность юриста регулируется АПК, КАС, ГПК и ГК Российской Федерации. Есть ряд положений, которые нужно отметить:
- Ответственные лица за визирование искового документа и за мирное урегулирование.
- Регламент оценки и допустимой степени риска во время подачи искового требования.
- Сроки, за которые нужно среагировать на исковые требования партнеров.
- Ряд мер контроля внутри компании для своевременной подачи и реагирования на исковые требования.
- Регламент хранения документов, которые касаются искового делопроизводства.
Претензионист – специалист в компании, который отвечает за выдвижение претензий контрагентам вследствие несоблюдения условий заключенного договора.
Автоматизация работы юристов
Автоматизация хозяйственной деятельности – современное требование к качеству и скорости работы, которое затронуло работу юристов. Для нее разрабатываются не только специальные поисковые системы, но и программы, систематизирующие работу сотрудников компании. Для введения полноценной автоматизации для претензионной работы требуется нанять IT-специалиста.
- ускорение времени работы;
- уменьшение вероятных ошибок;
- упрощение связи сотрудников между собой;
- прозрачность ведения претензионной работы;
- систематизация информации и ее хранение;
- улучшенный доступ к материалам;
- улучшенная работа по оценке рисков претензионных материалов.
Процесс осуществляется с помощью внедрения:
- специального программного обеспечения;
- электронных журналов учета (для хранения и выдачи документации);
- электронных журналов учета претензии.
Ресурсы хранят информацию, которая будет касаться рассматриваемого договора, в случае необходимости мгновенно выдадут доступ ответственным лицам. Благодаря автоматизации повышается скорость работы претензионной деятельности, а также взаимодействия между отделами компании.
Дополнительная информация по претензионно-исковой работе представлена на видео.
Источник статьи: http://znaybiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/kontragenty/spory/pretenzionno-iskovaya-rabota.html
Всего найдено: 8
Подскажите, пожалуйста, претензиоННо-договорной или претензиоНо-договорной.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: претензионно-договорной.
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать: допретензионная работа или до претензионная работа. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слитно: допретензионная.
Существует ли слово «допретензионный» и как правильно пишется, слитно или раздельно? («Организация допретензионной и претензионной работы по контрактам..»)
Ответ справочной службы русского языка
Такое слово нужно написать слитно.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, слитно или раздельно пишется частица НЕ:
Споры, неурегулированные в претензионном порядке, …
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно раздельное написание.
как правильно: претенциозно или претензионно? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Оба слова правильны.
Жалоба — претензионная или претензиционная
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 213643 .
Как правильно писать — претензиционное или претензионное (письмо). По-моему, 1-й вар-т правильный.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _претензионное письмо_.
Нужно ли ставить запятую в следующем предложении перед словом «прошу»? — «В связи с ведением претензионно-исковой работы, прошу Вас предоставить мне оригиналы документов». Заранее благодарен
Ответ справочной службы русского языка
Нет, запятая не требуется.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.
Разбор слова
по составу ОНЛАЙН
Подобрать синонимы
ОНЛАЙН
Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН
Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН
Словарь афоризмов русских писателей
Как правильно пишется слово «претензионно-исковой»
Как написать слово «претензионно-исковой» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «претензионно-исковой»?
претензио́нно-исково́й
Правильное написание — претензионно-исковой, , безударными гласными являются: е, е, и, о, и, о.
Выделим согласные буквы — претензионно-исковой, к согласным относятся: п, р, т, н, з, с, к, в, й, звонкие согласные: р, н, з, в, й, глухие согласные: п, т, с, к.
Количество букв и слогов:
- букв — 20,
- слогов — 8,
- гласных — 8,
- согласных — 11.
Формы слова: претензио́нно-исково́й.
Орфографический словарь-справочник
претензионно-исковый
- претензионно-исковый
-
претензионно-исковый
Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая.
1998.
Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «претензионно-исковой» ?
Правописание слова «претензионно-исковой»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
претензио́нно-исково́й
Рядом по алфавиту:
пресы́тить(ся) , -ы́щу(сь), -ы́тит(ся)
пресыща́ть(ся) , -а́ю(сь), -а́ет(ся)
пресыще́ние , -я
пресы́щенно , нареч.
пресы́щенность , -и
пресы́щенный , кр. ф. -ен, -ена
прет-а-порте́ , нескл., с. и неизм.
претворе́ние , -я
претворённый , кр. ф. -ён, -ена́ (от претвори́ть)
претвори́ть(ся) , -рю́, -ри́т(ся) (воплотить(ся); претвори́ть(ся) в жи́знь)
претворя́ть(ся) , -я́ю, -я́ет(ся) (к претвори́ть(ся)
претенде́нт , -а
претенде́нтка , -и, р. мн. -ток
претенде́нтский
претендова́ть , -ду́ю, -ду́ет
претензио́нно-исково́й
претензио́нный
прете́нзия , -и
претенцио́зно , нареч.
претенцио́зность , -и
претенцио́зный , кр. ф. -зен, -зна
прете́рит , -а
прете́ритный
претерпева́ть , -а́ю, -а́ет
прете́рпенный , кр. ф. -ен, -ена
претерпе́ть , -ерплю́, -е́рпит
прети́ть , -и́т
преткнове́ние , : ка́мень преткнове́ния
преткну́ться , -ну́сь, -нётся (споткнуться)
претолко́вый
прето́лстый