Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация «Как написать сочинение-рассуждение»
Презентация «Как написать сочинение-рассуждение»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
- Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Сочинение-рассуждение
Самое сложное в сочинении – это начать его писать))
Сочинение-рассуждение состоит из трех пунктов:
1)Тезис (вступление)
2)Аргументы/доказательства
3)Вывод -
2 слайд
Что из себя представляет сочинение-рассуждение?
Сочинение-рассуждение – это ваши мысли по какой –либо проблеме. К примеру, почему люди занимаются спортом, что такое любовь и т.д.
Вы должны РАССУЖДАТЬ, приводя доказательства своим мыслям!Тезис – это то, что мы будем доказывать
-
3 слайд
Попробуем написать сочинение на тему «Добро»
-
4 слайд
Вступление (ТЕЗИС)
Мы должны написать о том, как понимаем тему. Ваше личное понимание !!!—Я считаю, что _____(ваша тема) – это
—По моему мнению, ____(ваша тема)- это
—Люди часто задаются вопросом о том, что такое _____(ваша тема)
Образец вступления : Люди часто задаются вопросом о том, что такое добро. На мой взгляд, это слово обозначает желание помочь людям, ничего не требуя для себя взамен. -
5 слайд
Основная часть:
В основной части мы должны доказать свои мысли! То, что вы написали во вступлении, теперь доказываем. Доказательства мы можем приводить из: жизни, художественной литературы, фильмов.—Чтобы подтвердить сказанное, приведу пример из___(ваш источник доказательства: книга, фильм, пример из жизни).
—В качестве подтверждения могу привести пример из__(ваш источник доказательства) -
6 слайд
Образец : В качестве подтверждения своих слов , приведу пример из рассказа А. Куприна «Чудесный доктор» . В этом произведении показан яркий пример доброты. Доктор Пирогов помог семье Мерцаловых, которая оказалась в нелёгкой жизненной ситуации. Он осмотрел больную девочку, выписал лекарства и оставил семье денег, ничего не требуя взамен.
-
7 слайд
Заключение(вывод)
Здесь вы должны подытожить то, о чём говорили во вступлении! Вывод должен быть связан со вступлением! Не должно быть так, что во вступлении вы говорили, что вам нравится, к примеру, чтение, а в заключении вы скажете, что читать – это совсем скучное занятие, которое вам не нравится!!!
—Итак, …
—Исходя из всего сказанного,…
— Так что же такое (ваша тема)
Образец вывода: Так что же всё- таки доброта? Это, прежде всего, бескорыстная помощь окружающим. Каждому человеку важна и нужна помощь других, ведь без этого было бы невозможно жить -
8 слайд
ВАЖНО!
Приведённые примеры –всего лишь небольшая помощь для вас. Сочинение для учеников 9 класса немного отличается : будет дан текст для написания сочинения. Вам необходимо будет привести пример не только из жизни, книги или фильма, но и найти доказательства вашего тезиса в данном тексте!Подсказки носят рекомендательный характер!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 147 694 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 06.02.2022
- 197
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Скачать материал
-
06.02.2022
278
-
PPTX
216.5 кбайт -
26
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Малышева Евгения Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 8 лет и 3 месяца
- Подписчики: 5
- Всего просмотров: 67504
-
Всего материалов:
29
- Учимся писать
- сочинение-рассуждение
- Часть 15.3
1. Как написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
- 1. Как написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
- 2. Какова роль языковых единиц в тексте.
- 3. Какие способы обработки информации использовать при написании сочинения.
1. Тезис и комментарий к нему.
- 1. Тезис и комментарий к нему.
- 2. Аргументы:
- а) из предложенного текста,
- б) из жизненного опыта.
- 3. Вывод – заключение.
- Каждая часть сочинения пишется с красной строки!
Тезис – основная мысль,
- Тезис – основная мысль,
- которая требует объяснения и доказательства.
ПОНЯТИЙНЫЙ ДРУЖБА – ЭТО БЕСКОРЫСТНЫЕ ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЛЮБВИ, ДОВЕРИИ, ИСКРЕННОСТИ, ВЗАИМНЫХ СИМПАТИЯХ, ОБЩИХ ИНТЕРЕСАХ.
- ПОНЯТИЙНЫЙ ДРУЖБА – ЭТО БЕСКОРЫСТНЫЕ ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ОСНОВАННЫЕ НА ЛЮБВИ, ДОВЕРИИ, ИСКРЕННОСТИ, ВЗАИМНЫХ СИМПАТИЯХ, ОБЩИХ ИНТЕРЕСАХ.
- СИНОНИМИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – ЭТО ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ.
- ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ДОБРО – ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ХОРОШЕЕ, ПОЛЕЗНОЕ.
- КОМБИНИРОВАННЫЙ СОСТРАДАНИЕ – ЭТО ЖАЛОСТЬ, СОЧУВСТВИЕ, ВЫЗЫВАЕМОЕ НЕСЧАСТЬЕМ ИЛИ БЕДОЙ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЖИВОТНОГО.
Что такое
совесть
?
- Что такое совесть?
- Были ли у Вас минуты, когда «совесть гложет», испытывали ли Вы муки совести?
- Когда такое бывает?
- Как Вы обычно ведете себя, если чувствуете свою неправоту?
- Напишите об этом несколько предложений.
- Попробуйте сформулировать ответ на вопрос: «Что такое совесть?»
- Прокомментируйте его.
Что такое совесть? Это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
- Что такое совесть? Это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
- (Избегайте формулировки: совесть – это когда…)
Комментарий – это интерпретация, объяснение, размышление, подводящее к основной части сочинения. Например,…
- Комментарий – это интерпретация, объяснение, размышление, подводящее к основной части сочинения. Например,…
- Мне знакомо это чувство. В жизни бывают ситуации, когда ты испытываешь стыд, неловкость от сознания неправоты. Совесть твоя пробуждается, и тебе хочется раскаяться, извиниться, исправиться.
- (1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно. (2)Ещё никогда литературу нам не преподавал мужчина, и это нам, пятиклассникам, показалось не только странным, но и недопустимым. (3)Его тихий, словно извиняющийся голос мы восприняли как проявление слабости. (4)С нами так никто никогда не разговаривал, и я снисходительно спросил его:
- (5)– Ну и что же вы нам сегодня расскажете?
- (6)Он достал из помятого портфеля книгу и начал читать. (7)Это была повесть Катаева «Сын полка», которую я прочитал ещё летом. (8)Недовольно морщась и шумно ёрзая, всем своим видом я показывал учителю, как скучно мне на его уроке. (9)Кто-то из мальчишек шикнул, дескать, дай послушать, и тогда я демонстративно уставился в окно. (10)В каком-то месте учитель нашёл у Катаева неточность и сказал, что танк не может стрелять на полном ходу.
- (11)– А вы-то откуда знаете? – язвительно спросил я.
- (12)– Я воевал, – ответил он, и я сразу умолк.
- ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
(13)Однажды Иван Васильевич раздал тетради с домашними работами. (14)Я открыл свою и увидел «тройку». (15)У Витальки Кулешова, моего соседа по парте, стояла «четвёрка». (16)Я взял его тетрадь и начал придирчиво сравнивать наши работы.
- (13)Однажды Иван Васильевич раздал тетради с домашними работами. (14)Я открыл свою и увидел «тройку». (15)У Витальки Кулешова, моего соседа по парте, стояла «четвёрка». (16)Я взял его тетрадь и начал придирчиво сравнивать наши работы.
- (17)– Ничего себе! – возмущённо воскликнул я. (18)– Почему это Кулешонку за три ошибки вы ставите «четвёрку», а мне за те же самые три ошибки – «тройку»?!
- (19)В классе стало тихо. (20)Я, ощутив поддержку, приосанился и, упоённый сознанием своей правоты, положил перед растерявшимся учителем тетрадь. (21)Он взял её, поднес к самым глазам.
- (22)- Да чего там смотреть! (23)Всё и так ясно!
- (24) Учитель взглянул на меня. (25)Мы встретились глазами, и я увидел в них усталость, неподвижную, как смёрзшийся в глыбу снег. (26)Старик кивнул, как бы соглашаясь сдаться, и тихо произнёс:
- (27)- Я прошу у тебя прощения!
- (28)Что-то словно нашло на меня…
- (29)Я не был жестоким и бесчувственным, но желание минутного превосходства заглушило во мне жалобный вскрик совести.
- ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА
(30)- Да на что мне ваши извинения, вы оценку исправьте! – насмешливо бросил я.
- (30)- Да на что мне ваши извинения, вы оценку исправьте! – насмешливо бросил я.
- (31)Он взял ручку и исправил мне оценку: зачеркнул «тройку» и поставил «четвёрку». (32)Так я одержал свою победу, а на душе стало сумеречно и пусто. (33)Я дал себе слово, что завтра же непременно при всём классе извинюсь перед учителем. (34)Однако на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из нашей школы.
- (35)Наверное, дело не во мне: вряд ли конфликт с пятиклассником стал причиной его ухода. (36)Но когда на следующий день вместо Ивана Васильевича пришла завуч, строгая, властная женщина, моё сердце упало. (37)Мне почему-то представилось, что по голой степи куда-то устало бредёт одинокий старик с помятым портфелем, ветер колышет полы его пальто и на седую голову падает снег. (38)Он там, в безбрежном одиночестве, а я здесь, со своей нелепой правотой, со своей позорной победой…
- (39)Я уставился в окно. (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.
- ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА
1. Как герой отнёсся к новому учителю?
- 1. Как герой отнёсся к новому учителю?
- 2. Что двигало учеником, когда он задавал «неудобные вопросы» учителю?
- 3. Чего хотел добиться?
- 4. Обрадовала ли его победа? Какие слова подбирает автор?
- 5. В каких строчках звучит осознание собственной неправоты?
- 6. В каких словах выражена основная мысль текста?
- 7. Зачем необходимо было показать, что учителем был пожилой человек, фронтовик?
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
- Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
- Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что герой…
- В данном тексте есть яркий пример…
- Докажем это, обратившись к тексту…
Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершенный поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика, и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, на душе его становится «сумеречно и пусто». Он даёт себе слово извиниться перед учителем при всём классе. Но совершить добрый поступок ему не удаётся, учитель увольняется из школы.
- Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова. Рассказчик-ученик испытывает чувство стыда за совершенный поступок. Он добивается своего от пожилого учителя-фронтовика, и «минутное превосходство заглушает жалобный всплеск совести». Но, осознав всю нелепость своей победы, мальчик стыдится содеянного, на душе его становится «сумеречно и пусто». Он даёт себе слово извиниться перед учителем при всём классе. Но совершить добрый поступок ему не удаётся, учитель увольняется из школы.
1.Это Ваша жизненная история, история, произошедшая с другом или родственником.
- 1.Это Ваша жизненная история, история, произошедшая с другом или родственником.
- 2. Это обращение к прочитанной книге, просмотренному фильму, спектаклю.
- 3. Это могут быть исторические факты.
С примером проявления (понятие) нам довольно часто приходится сталкиваться в жизни. Например,…
- С примером проявления (понятие) нам довольно часто приходится сталкиваться в жизни. Например,…
- Подобные примеры можно встретить и в жизни.
- Еще одним подтверждением сказанному может служить поведение (герой, произведение, автор).
Ещё один пример можно привести из повести В.Тендрякова «Хлеб для собаки». Главному герою Володе стыдно было быть сытым, когда вокруг все голодали. Он пытался избавиться от угрызения совести разными способами, накормить самого голодного. Володя нашёл бродячую собаку и стал подкармливать её, чтобы успокоить мучившую его совесть.
- Ещё один пример можно привести из повести В.Тендрякова «Хлеб для собаки». Главному герою Володе стыдно было быть сытым, когда вокруг все голодали. Он пытался избавиться от угрызения совести разными способами, накормить самого голодного. Володя нашёл бродячую собаку и стал подкармливать её, чтобы успокоить мучившую его совесть.
Вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией.
- Вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией.
- Вводные слова:
- итак, таким образом, следовательно,…
- Речевые формулы:
- Мы пришли к выводу…
- Подводя итог, можно сказать, что…
- Делая выводы из сказанного, мы видим…
Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она помогает осознать вину, удерживает от дурного поступка, очищает, нравственно оздоравливает человека.
- Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она помогает осознать вину, удерживает от дурного поступка, очищает, нравственно оздоравливает человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
1. РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕННОГО В ЗАДАНИИ 15.3.
- 1. РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕННОГО В ЗАДАНИИ 15.3.
- 2. ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ДАННОЕ ВАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
- 3. ПРИВЕСТИ ДВА АРГУМЕНТА:
- — ПЕРВЫЙ — ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ВАМ ТЕКСТА,
- — ВТОРОЙ — ИЗ ЖИЗНЕННОГО ИЛИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА.
- 4. СДЕЛАТЬ ВЫВОД.
- 5. СОБЛЮДАТЬ ОБЪЕМ СОЧИНЕНИЯ (НЕ МЕНЕЕ 70 СЛОВ).
- 6. НЕ ЗАБЫВАТЬ О СОРАЗМЕРНОСТИ ЧАСТЕЙ.
1.ПРИВОДЯ ПРИМЕРЫ, НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ ТЕКСТ.
- 1.ПРИВОДЯ ПРИМЕРЫ, НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ ТЕКСТ.
- 2.ПИШИТЕ РАБОТУ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ.
- 3.НАЧИНАЙТЕ СОЧИНЕНИЕ С РИТОРИЧЕСКОГО ВОПРОСА.
- 4.ПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ.
- ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
1.РУССКИЙ ЯЗЫК.ТЕОРИЯ.5-9 КЛ.: УЧЕБНИК ДЛЯ
- 1.РУССКИЙ ЯЗЫК.ТЕОРИЯ.5-9 КЛ.: УЧЕБНИК ДЛЯ
- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / В.В. БАБАЙЦЕВА,
- Л.Д. ЧЕСНОКОВА, — М.: ДРОФА, 2014.-319 с.
- 2. ОГЭ 2015. РУССКИЙ ЯЗЫК. ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ
- ВАРИАНТЫ / ПОД РЕДАКЦИЕЙ И.П.ЦЫБУЛЬКО.-М.:
- НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 2014.
- 3. http: www.fipi.ru (ПРОЕКТ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА
- КИМ ОГЭ – 9, 2015.)
- 4. http://alfring.ru/zadaniya/
- 5. http://uchkopilka.ru/russkij-yazyk/
Слайд 1
Подготовка к ОГЭ. Мастер-класс для учащихся «Написание сочинения-рассуждения. Часть 3. 9.3» Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12» г.Ноябрьск Фиалковская Вероника Петровна
Слайд 2
Пример задания. 9.3 (По тексту Л.Н. Толстого «Когда нас оделили мороженым и фруктами…» ) 9.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 3
Пример задания. 9.3 (По тексту В.П. Крапивина «В конце весны, когда просохли дороги…» ) 9.3 Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать смелым?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 4
Пример задания. 9.3 (По тексту Р.П. Погодина «Витька врал редко, но сейчас…» ) 9.3 Как вы понимаете значение слова ВЕЛИКОДУШИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь прощать?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 5
Структура сочинения Тезис. Даём определение слову. Приводим комментарий Аргумент 1: из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения. Аргумент 2: из собственного жизненного опыта или из художественной литературы. Вывод. Помните, в сочинении должно быть 4 (ЧЕТЫРЕ) абзаца!!! Количество слов – не менее 70 слов!!!
Слайд 6
Структура сочинения (поэтапно) 1 абзац Формулируем тезис. Даём определение слову. ……………… . – это …………………………… . Комментарий (1 предложение). Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. (примерно 30-35 слов) !!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Счастье – это когда….
Слайд 7
Структура сочинения (поэтапно) 1 абзац Формулируем тезис. Даём определение слову. В данном случае слову «СЧАСТЬЕ». Счастье – это состояние блаженства, высшее удовлетворение жизнью, приятные воспоминания. Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал такое чувство. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. (25 слов) (примерно 30-35 слов)
Слайд 8
Структура сочинения (поэтапно) Формулируем тезис. Даём определение слову. Возможно следующее начало: Что такое ……………? Отвечая на этот вопрос, невольно становишься перед выбором. С одной стороны – это ………. . С другой — ……………….. . Так и в этом тексте автор переносит нас в мир …………… и …………… . Обратимся к тексту… Начать следующий абзац (приведение аргументов) можно так: Обратимся к предложенному тексту. В нём повествуется……..(предложения 30-37).
Слайд 9
Структура сочинения (поэтапно) 2 абзац Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Обратимся к предложенному тексту. (указывать ФИО автора текста не рекомендую во избежание ошибок). В нём повествуется // рассказывается о ………………………….. (предложения ………) (указывать номера предложений не обязательно) Количество слов: 40-45
Слайд 10
Структура сочинения (поэтапно) 2 абзац Возможно использование следующих фраз: Обратимся к предложенному тексту. В нём повествуется о детях, которым нравилось долгими зимними вечерами играть в Робинзона. В такие моменты они были счастливы. Об этом говорится в предложениях …-… . Автор продемонстрировал нам яркий образец счастья. Количество слов: 30-45
Слайд 11
Структура сочинения (поэтапно) 3 абзац Приводим ВТОРОЙ АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. Приведу пример из собственной жизни У меня есть друг. Его зовут Владимир. Он добрый и отзывчивый. Долгими зимними вечерами мы играем с ним в шахматы. Это увлекательное занятие. Когда я выигрываю, то чувствую себя счастливым. Всё вокруг кажется мне прекрасным. В летнее время я вспоминаю о зимних вечерах, проведённых с другом. Это радует меня. Вот истинный пример счастья . Он вдохновляет на достойные поступки. Количество слов: примерно 55 слов
Слайд 12
Структура сочинения (поэтапно) 4 абзац Формулируем вывод. Таким образом, я доказал, что счастье – состояние наивысшего блаженства, приятные воспоминания. Таким образом, ……. Подводя итог всему сказанному, хочется добавить, что …… Следовательно, ………. Количество слов – примерно 15 слов!!!
Слайд 13
Имейте в виду!!! Объясняя смысл слова, избегайте такой формулировки: Счастье – это когда…. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта или из художественной литературы. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 14
Знайте, что основные критерии оценивания Вашего сочинения таковы (по максимуму): С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б. С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б. С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) — 2б. С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б. Максимальное количество баллов — 9
Слайд 15
Практическая грамотность письменной речи (изложение + сочинение): ГК1 Соблюдение орфографических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК2 Соблюдение пунктуационных норм (не более 2 ошибок) – 2б. ГК3 Соблюдение грамматических норм (не более 1 ошибки) – 2б. ГК4 Соблюдение речевых норм (не более 2 ошибок) – 2б. ФК1 Фактическая точность письменной речи (нет ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов)- 2б. Максимальное количество баллов — 10
Слайд 16
Общее количество баллов: 34 Часть 1. Изложение ( содержание; сжатие исходного текста несколькими способами (три способа: исключение, упрощение, обобщение); смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения ): 7 баллов Часть 2. Задания 2-8 ( вопросы с вариантами ответов и др .): 8 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание – в каждом задании может быть несколько вариантов ответов) Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов
Слайд 17
Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….» 9.3 Как вы понимаете значение слова жестокость ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жестокость» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Следует указать учащимся на то, что нужно, по возможности, приводить позитивные примеры из жизни, настраивающие на положительные эмоции и действия.
Слайд 18
Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….» (в качестве второго аргумента (3 абзац) взят пример из жизни) На мой взгляд, жестокость – это бессердечное, грубое отношение к окружающим. Таким качеством обладают злые люди, не способные сочувствовать и сопереживать. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Обратимся к предложенному тексту. В нём повествуется о жестокости одноклассников Светки (предложения 30-39). Ребята относились к Рыжухе бессердечно, потому что она резко отличалась от них. Светка бедно одевалась и громко пела на озере. Автор продемонстрировал нам яркий образец жестокости. Приведу пример из собственной жизни. У меня есть друг. Его зовут Артём. Он добрый и отзывчивый. Как-то поздним вечером Артём возвращался с тренировки и увидел, как подростки издевались над беззащитным щенком. Юноша забрал несчастное животное и отнёс его в приют. Своими действиями мой друг предотвратил дальнейшую жестокость. Поступком Артёма можно гордиться. Таким образом, я доказал, что жестокость – это бессердечное отношение к окружающим. (125 слов)
Слайд 19
Пример сочинения по тексту Е. Габовой «Светку Сергееву мы не любили….» (в качестве второго аргумента (3 абзац) взят пример из художественной литературы) На мой взгляд, жестокость – это бессердечное, грубое отношение к окружающим. Таким качеством обладают злые люди, не способные сочувствовать и сопереживать. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Обратимся к предложенному тексту. В нём повествуется о жестокости одноклассников Светки (предложения 30-39). Ребята относились к Рыжухе бессердечно, потому что она резко отличалась от них. Светка бедно одевалась и громко пела на озере. Автор продемонстрировал нам яркий образец жестокости. Приведу пример из художественной литературы. В произведении Владимира Железникова «Чучело» рассказывается о жестокости подростков. Одноклассники издевались над Леной Бессольцевой. Они оскорбляли её, унижали и даже били. К сожалению, такие ситуации возникают в среде подростков, где правит бездушное большинство. Таким образом, я доказал, что жестокость – это бессердечное отношение к окружающим. (112 слов)
Слайд 20
Домашнее задание Написать сочинение по тексту В25 (РТ И.П. Цыбулько ОГЭ2019) «Край пруда порос сплошь кувшинками…» Б. Пастернака. Как вы понимаете значение слова ВЗРОСЛЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребёнка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
1
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
2
Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то и приходит к какому-то выводу. Основная цель рассуждения – убедить, объяснить.
3
Текст — рассуждение должен отвечать на вопросПочему?
4
Текст рассуждения строится по схеме: Основная мысль(тезис) Аргументы (доказательства) Вывод
5
Тезис — мысль, требующая доказательств. В тезис можно включить высказывание какого-то выдающегося деятеля, которое поможет более точно выразить мысль.
6
Аргументы должны содержать ответ на вопрос ПОЧЕМУ? в качестве аргумента можно использовать и конкретный пример
7
Вывод заключительная часть рассуждения может содержать идею рассуждения (то есть перекликаться с тезисом) может содержать риторический вопрос или призыв к чему-то
8
Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 1. Напиши небольшое вступление (связанное с темой сочинения, с тем, о чем пойдет речь) 2. Сформулируй тезис (ответь на поставленный в задании вопрос)
9
Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 3. При переходе к аргументам используй выражения: это можно доказать так… докажем это в этом можно легко убедиться и вот почему (и др.) Можно использовать вопросительное предложение со словами почему, для чего…
10
Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА ) 4.При написании аргументов используй вводные слова, указывающие на порядок мыслей и их связь: во-первых, во-вторых… наконец 5. Каждый аргумент подтверди примером из текста и обязательно объясни.
11
Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 6. При переходе к примеру используй слова: например, приведем пример, обратимся к примеру из текста, вот один из ярких примеров…
12
Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 7. Вывод может состоять из одного или нескольких предложений, может подвести итог всего рассуждения, а может предложить читателю сформулировать итог самому
13
Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) 8. Вывод свяжи с аргументами при помощи слов: поэтому, вот почему, сделаем вывод, из всего сказанного следует, следовательно (и др.)
14
Как правильно написать сочинение- рассуждение? (готовимся к ГИА) Итак, план сочинения-рассуждения: 1. Вступление. 2. Тезис ый аргумент +пример из текста + его анализ 4. 2-ой аргумент +пример из текста + его анализ 5. Вывод.
Презентацию на тему «Как написать сочинение — рассуждение»
(11 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 20 слайд(ов).
Слайд 1
Урок – практикум по теме «Как написать сочинение – рассуждение на 23 балла». (подготовка к ЕГЭ. Часть С)
Презентация выполнена учителем русского языка Косыревой Н.А.
Слайд 2
Образовательные: систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы; совершенствовать умение анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение в соответствии с требованиями по выполнению части С. Развивающие: использовать приемы педагогической технологии для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала; создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом; Воспитательные: создать условия для формирования коммуникативной личности
Цели и задачи урока:
Слайд 3
Вступление ( может и не быть) Проблема текста. Комментарий к проблеме . Позиция автора. Согласие/несогласие с автором. Аргументация собственного мнения. (Желательно 2 аргумента) Вывод. Запомни: абзацев в сочинении может быть 3 ,4 , но всё-таки лучше каждую часть ( в соответствии с критериями оценивания творческой работы) начинать с красной строки, не нарушая последовательности , чтобы эксперту было легче проверить работу.
Примерный план сочинения:
Слайд 4
Формулировка проблемы – важный этап работы над сочинением! Читая внимательно текст, отслеживай проблемы , помни, что их в тексте может быть две, три и более. Найди одну , которую тебе легче всего будет прокомментировать и аргументировать. Иначе , если проблема определена и сформулирована неверно , следовательно , и комментарий , и аргументация окажутся неправильными , тогда вся творческая работа , проделанная тобой, не будет оценена больше 5-8 баллов. Проблемы бывают: Злободневными, актуальными , острыми , важными , серьёзными , назревшими , наболевшими , неразрешимыми, спорными и т.д.
Проблема текста- это основной вопрос , над которым задумывается автор.
Слайд 5
Философские (затрагивают общие особенности развития природы, общества) Социальные (касаются устройства общества) Политические (связаны с деятельностью государственное власти) Экологические (отражают взаимодействие человека и окружающей среды) Нравственные (этические) (связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек) ПРОБЛЕМА – основной вопрос, поставленный в тексте.
Проблемы могут быть:
Слайд 6
Как показывает практика, чаще всего на экзамене попадаются публицистические тексты , в которых проблема лежит на поверхности, чего не скажешь о художественных . Но что же делать , если перед тобой оказался текст , в котором не так – то просто определить проблему? Воспользуйся следующим алгоритмом: Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение. Запишите его. Это и есть проблема текста.
Слайд 7
Начать своё сочинение можно, конечно , и с различных клише, но лучше всё-таки продумай риторический вопрос, в котором будет отражена одна из проблем текста. Также можно начать сочинение с ряда однородных понятий или личных размышлений по теме текста.
Подсказка
Слайд 8
Она , вся в лучах заходящего солнца, склонившись на перила , стояла на пирсе. Чувство одиночества мучило её уже третий день. Мимо проходили люди , торопящиеся по своим делам , они спешили — никому в их суматошном мире не было дела до неё. Тихие слёзы отчаянья вдруг вырвались наружу , закружив в радужном хороводе всё вокруг. Наташа зажмурила глаза , сжала руки в кулаки и с твёрдым намереньем ступила на край пирса. Но вдруг в голове мелькнул образ мамы , тихий , светлый и печальный. Мама взглянула на неё как бы с укором, и Наташа поняла , что если она сейчас шагнёт в холодную мартовскую воду , то больше никогда не увидит этих глаз , лучистых и добрых, не услышит такого знакомого и нежного «доченька» , не почувствует родного тепла , когда оно так необходимо. «Господи, что же я делаю? – пронеслось в голове девушки. – Как же я могла подумать , что никому не нужна?» Наташа в решительности убрала ногу от края. Теперь она точно знала, кто её ждёт, и спешила в тепло материнского дома.
Практическая работа.
1 2 3
Слайд 9
При работе используй таблицу
Слайд 10
Актуальна ли проблема , над которой задумывается автор? Кто ещё из авторов обращался к данной проблеме? На чём автор заостряет внимание читателя, при помощи чего он это делает( рассматривает проблему на примере из собственной жизни или литературного героя , путём сопоставления или сравнения чего-то или кого-то, акцентируя внимание на причинах порока или способах борьбы и т.д.) ? На какие аспекты этой проблемы он прежде всего обращает своё внимание? Как выражает своё отношение к изображаемому ( отмечает , подчёркивает , обращает внимание читателя и т.д. )? Какие эмоции автора выражены в тексте (возмущается , негодует , радуется, испытывает чувство гордости и т.д.)?
Правильно написать текстуальный комментарий помогут ответы на следующие вопросы:
Слайд 11
Поскольку комментарий располагается после формулировки проблемы, то логично его строить так , чтобы он подводил читателя к авторской позиции . Здесь можно использовать такой переход: Рассматривая данную проблему , автор подводит нас к выводу… Рассматривая данную проблему , автор обращает внимание читателя на … Разве не странно, что проблема… Таким образом , позиция автора заключается в том , что… Эти «связующие» предложение очень важны, т.к. обеспечивают плавный переход от одной микротемы к другой.
Подсказка:
Слайд 12
Позиция автора – отношение создателя текста к поднятой проблеме
Запомни, что если проблема – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос , поставленный в тексте. Таким образом, позиция автора и проблема связаны теснейшим образом и должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит , то логика мысли в сочинении нарушена.
Слайд 13
Что хотел сказать автор? Какова цель его высказывания? Ради чего всё это написано? Как сам автор относится к проблеме? Какие мысли , чувства являются для автора ключевыми , чему может научить данный текст? Помни: формулируй точку зрения автора , а не свою! Не путай героя произведения, рассказчика и автора, ведь автор может сделать рассказчиком кого угодно . В тексте обычно есть оценочная лексика , которая поможет понять , что чувствует автор, подчеркни эти слова .
Что значит сформулировать авторскую позицию?
Слайд 14
Аргумент строится так же , как и сочинение – рассуждение , т.е. тезис( твоя позиция по сформулированной проблеме и точке зрения автора; здесь же нужно не только согласиться или корректно не согласиться с автором , но и объяснить свою точку зрения по поводу авторской позиции) , аргументы ( 2 примера, причём второй можно разместить отдельным абзацем и сделать его более объёмным , т.к. последний аргумент фиксируется в памяти лучше ) и вывод.
Аргументация собственного мнения- это приведение доказательств и примеров для обоснования собственной мысли.
Слайд 15
Шаблон сочинения:
(Ф.И.О. автора) ставит очень важную проблему –проблему….. Основная проблема, поставленная автором, связана с …….. Что такое….? Вот проблема, которую поднимает….. Автор размышляет о….. (краткий пересказ, объяснение основного вопроса текста) Позиция автора (позитивная, негативная, нейтральная). Он считает, что (цитирование, точка зрения автора) С мнением автора нельзя не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. Действительно….. или Во-первых…, во-вторых… 1 аргумент….. 2 аргумент….. Я искренне благодарна автору за то, что он заставил меня задуматься над такими важными для каждого вопросами.
Слайд 16
Аргументами могут быть:
Слайд 17
Запомни , что твой текст должен иметь целостную структуру. Используй между предложениями цепную связь , которая обеспечивается при помощи: Лексических повторов ( только не увлекайся ими); Однокоренных слова; Синонимов ( в то числе и контекстными); Антонимов ( в то числе и контекстными); Местоимений; Наречий времени , причины; Числительных; Вводных слов и сочетаний; Союзов , частиц; Порядка слов; Вопросительных и побудительных предложений. Примечание : парцелляцией лучше не пользоваться, т.к. намеренный разрыв предложений , который в публицистической литературе считается нормой , в твоём сочинении может быть рассмотрен как грамматическая ошибка.
Работаем над критериями К 6 и К6
Слайд 18
Если вступление не обязательно , то заключение подводит итог всей работы, поэтому оно необходимо! Продумай его хорошенько , все взвесь, чтобы последними одним-двумя предложениями не испортить ощущение от всей проделанной тобой работы! Ввести его в текст помогут следующие типовые конструкции: В итоге я хочу сказать… В заключение важно отметить… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Выходит , что… и др.
Заключение
Слайд 19
Пишем сочинение по исходному тексту .
В семье Сверла радостное событие : сын родился. Родители не налюбуются отпрыском , соседи смотрят – удивляются : вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор , мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать ( Свёрла ведь потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках . Когда же приходит пора и пробуют дать ему что-нибудь потвёрже ( посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать , к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла : и как это сын от рук отбился? (Ф.Кривин)
Слайд 20
Максимович Т.И., Пугачев И.А. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Русский язык: выполнение части 3 (часть С).-М.: Астрель, 2008 1september.ru Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Дону:Легион – М, 2010 Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение – рассуждение ( часть С). – М.: Эксмо, 2007 Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку. Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста и аргументацией собственного мнения. – М.: Экзамен, 2012 http://images.yandex.ru
Список литературы
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО – Алания
Горичная Наталья Фёдоровна
Учимся писать сочинение – рассуждение
на ОГЭ 2015
Слайд 2
Что такое рассуждение?
Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-
следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению.
Основная коммуникативная цель
рассуждения – убедить, объяснить.
Слайд 3
Экзаменационные задания 15.2 и 15.3 требую написания сочинения- рассуждения.
Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.
Поэтому в сочинении важен самостоятельный глубокий анализ фрагмента из предложенного текста; Задание 15.2
или самостоятельное суждение на предложенную тему
Задание 15.3
Слайд 4
Структура сочинения — рассуждения
Тезис
Аргумент 1
(Пример первый из текста)
Аргумент 2
(Пример второй из текста или из жизни)
Вывод
Слайд 5
Разберёмся в понятиях:
Тезис – мысль, которая будет доказываться в
ходе рассуждения.
Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса.
Эти примеры в вашем сочинении должны быть взяты из предложенного текста.
Вывод — подведение итогов рассуждения.
Слайд 6
основная мысль
сочинения
ТЕЗИС
должен быть
доказанным
должен быть чётко сформулированным
почему?
Слайд 7
доказательства,
приводимые в поддержку
тезиса
должны быть
убедительными
яснее суждение
и бесспорнее
вывод
потому
что
АРГУМЕНТЫ
Слайд 8
Этапы работы над заданием 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы
понимаете смысл заключительных предложений текста:
» — Ах, Пушкин! — повторял он. — Ведь я знаю, что ты
добрый друг!». Приведите в сочинении два аргумента
из прочитанного текста, подтверждающие Ваши
рассуждения.
ШАГ 1. Пишем вступление.
ШАГ 2. Приводим два
аргумента из текста.
ШАГ 3.Формулируем вывод.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 9
Пишем вступление:
Данная реплика принадлежит лицейскому другу
А.С.Пушкина — Вильгельму. Она свидетельствует о
том, что Виленька искренне восхищается талантом
юного поэта и совершенно не держит на него зла за
обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его
адрес. Докажу свои рассуждения примерами из
прочитанного текста.
Слайд 10
Приводим 2 аргумента из текста:
Аргумент 1
Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он
должен сделать, чтобы искупить свою
вину за нанесённую обиду, Вильгельм,
вместо упрёков, неожиданно просит
прочесть стихотворение ещё раз
(предложение 46). При этом он
восхищённо называет творение
Пушкина «дивным».
Аргумент 2
Во-вторых, Вильгельм объясняет критику в свой
Адрес тем, что Пушкин, как никто
другой, осознаёт высокий долг поэта и
строго судит не только других, но и себя
(предложения 51 — 53).
Слайд 11
Формулируем вывод:
Таким образом, «добрый» друг в
понимании Вильгельма тот, кто
искренен и не боится сказать правду в
глаза.
Слайд 12
Этапы работы над заданием 15.3
Слайд 13
Структура сочинения 15.3
Вступление – формулирование понятия, предложенного для размышления.
2. Основная часть:
а) формулирование тезиса;
б) приведение аргументов (один – из предложенного текста, другой из жизненного опыта).
3. Заключение (вывод).
Слайд 14
Вступление:
Дружба – это разновидность отношений между людьми, основанных на общности интересов, взаимном доверии, привязанности. Это умение защитить, понять и простить того, кого считаешь другом. Это способность пожертвовать многим ради друга. Попробую доказать справедливость моего утверждения, опираясь на отрывок из повести В.Железникова и собственный жизненный опыт.
Слайд 15
Аргумент 1:
Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену – они все предатели по отношению к ней. А Лена на предательство не способна. Вот что она говорит в финале фрагмента: (Предложения № 53 – 55) Эти слова доказывают: дружба – это неспособность на предательство.
Слайд 16
Аргумент 2:
Настоящая дружба не раз помогала людям в трудных жизненных ситуациях. Вспомним лицейского друга Пушкина – Ивана Пущина, навестившего опального поэта в Михайловской ссылке и скрасившего его одиночество. Вспомним военные годы, когда солдаты, рискуя собственной жизнью, выносили с поля боя раненых товарищей. Вспомним, как в нашей собственной жизни беда, разделённая с друзьями, уже не казалась такой непоправимой.
Слайд 17
Вывод:
Так что же такое дружба? Это особая разновидность отношений между людьми, известная человеку с давних времён. Дружба делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности. Да и радость, разделённая с другом, удваивается.
Слайд 18
Фразы – связки:
При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте…
Докажем эту мысль на примерах из текста… Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста …
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно, …
В итоге можно прийти к такому выводу: …
В заключение могу сказать, что …
Мы убеждаемся в том, что …
Обобщая сказанное, …
Из этого следует, что …
Слайд 19
Использованные ресурсы:
Фон — http://elenaranko.ucoz.ru/
Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько, 2015
Образовательный блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.
Почтовый и фактический адрес:
ул. Платовская, 4,
Москва,
Россия,
121151,
ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Обратная связь
urok@1sept.ru
+7 (495) 637-82-73 доб. 6